Виды байков

Содержание скрыть
2 Какие бывают мотоциклы

Виды и классы мотоциклов

Мотоциклы, идя с нами уже больше века, не перестают развиваться. Причем во всех направлениях.

Эндуро

Мотоциклы этого класса в свою очередь делятся на несколько подкатегорий по назначению и, как следствие, конструктивным особенностям.

Хард эндуро. Злой внедорожный мотоцикл, предназначенный для участия в продолжительных гонках по пересеченной местности, со сложными спецучастками, грязевыми ваннами и каменистыми подъемами. Ввиду его внедорожных качеств для поездок по асфальту не годится от слова “вообще”. Зубастые шины вытрутся о ДОПы за пару километров. А от вибраций позвоночник ссыпется в мотоштаны.

Байки часто путают (и почему-то сравнивают) с кроссовыми мотоциклами. На самом деле, внешне оба этих класса весьма схожи. И отличает их наличие светотехники. А вот конструктивные отличия куда значительнее.

Хард Эндуро обладает более мягкой и длинноходной подвеской, немного сниженной полкой крутящего момента, наличием электростартера, всевозможных защит: картера двигателя, тормозной системы и так далее.

Кроссовые мотоциклы лишены всех дополнительных защит и электростартера в угоду снижения массы. Более верховой мотор ввиду того, что гонка в этом классе проходит на специально подготовленной грунтовой трассе. Скорости и высокие прыжки в гонке — нормальная практика, отсюда и более жесткая конфигурация подвески.

Софт Эндуро. Мотоциклы двойного назначения, хорошо подходят как для асфальтированных дорог, так и для поездок где-то рядом с ними. Идеален для мотопатрулирования в шортах и сланцах вокруг дачи, если вы понимаете, о чем я…

К отличительным особенностям класса можно отнести:

  • шумный одноцилиндровый двигатель;
  • относительно небольшой вес;
  • повышенную проходимость ;
  • небольшие межсервисные интервалы;
  • повышенную прочность и др.

Туристические эндуро. Назначение этих мотоциклов кроется в названии. Это тяжелые и мощные мотоциклы для дальних поездок, по любому типу дорог или их отсутствию. Яркие представители — Honda Africa Twin, Honda Varadero, Suzuki Vstrom, KTM 990 adventure, BMW GS.

Отличительными чертами туристических эндуро, в сравнении с дорожными туристами, являются вдвое большие ходы подвесок, совершенно прямая и комфортная посадка.

В этом классе комфорту поездки уделяется большое внимание. Такие мотоциклы комплектуются хорошей ветрозащитой, часто — подогревами ручек, системами крепления кофров, 12-вольтовыми выходами для подключения навигации, зарядки смартфонов и так далее.

Двигатели, в отличие от товарищей по классу, хорошо сбалансированы и практически не имеют вибраций. Оснащены хорошей жидкостной системой охлаждения, системами ABS и трэкшн-контроля. Это мощные и выносливые мотоциклы, которые замечательно чувствуют себя как в городском трафике, так и в кругосветном путешествии.

К отличительным особенностям мотоцикла можно отнести:

  • ресурсный сбалансированный двигатель ;
  • комфорт поездки как для водителя, так и для пассажира;
  • повышенную проходимость;
  • отличную управляемость;
  • систему крепления кофров;
  • отличную ветрозащиту и др.

Все семейство Эндуро так или иначе связано с желанием ехать где-то помимо дорог. Поэтому если вы по пути на работу с тоской смотрите куда-то в овраг, вам стоит обратить пристальное внимание на эти мотоциклы.

Спорт

Спортбайк создан с одной лишь целью – как можно быстрее проехать круг гоночного трека. Аэродинамика реактивного снаряда и двигатель под стать. Максимально агрессивная посадка и сумасшедшая динамика делает эти мотоциклы генераторами адреналина и прикольных видосов.

Небольшой вес, мощный оборотистый двигатель, легкосплавная рама диагональной конструкции, монокок, и др. Магниевые колёсные диски, новейшие системы впрыска топлива, революционные композитные материалы, тормозные системы и практически все последние разработки в мотоиндустрии — тесно связаны с этим классом. А все благодаря таким мировым гоночным событиям как:

  • «Tourist Trophy» — старейшее и самое опасное в мире гоночное событие. С 1907 года и по сегодняшний день с запредельной скоростью проходит на острове Мэн.
  • «MotoGP», она же гонка прототипов, объемом до 990 кубических сантиметров, в которой команды крупнейших производителей мотоциклов противостоят друг другу и демонстрируют превосходства марки, вплотную подобравшись к пределу возможностей человека и техники.
  • «WSBK» — мировой супербайк, шоссейно-кольцевая гонка на заводских моделях спортбайков с незначительными доработками, и регламентом по объему четырехтактного двигателя в 400-600 кубических сантиметров.

Хоть класс спортивных мотоциклов не подразумевает комфорт и городскую езду, это еще никого не останавливало от использования их как основного байка на каждый день.

  • Suzuki;
  • Honda;
  • Yamaha;
  • Ducati;
  • Kawasaki;
  • Aprilia;

Не обошлось и без появления микроклассов, таких как:

  • Спорт туристы — высокопроизводительные мотоциклы большого объема с превосходной ветрозащитой, динамикой и уровнем комфорта. Серьезно отличаются по посадке. Она здесь намного более прямая: как по положению корпуса пилота, так и по положению ног. Яркими представителями класса являются Yamaha FJR 1300, Honda VFR 800, Honda VFR 1200.
  • Гиперспорт. Микрокласс, который производители позиционируют как «мотоцикл для скоростного туризма». На деле же это чудовища от литра объемом для рывков через гиперпространство. Самыми узнаваемыми представителями которых являются Suzuki Hayabusa GSX1300R и Kawasaki ZZR (ZXR) 1400.

Высокопроизводительный мотоцикл, которым по умолчанию является любой спортбайк, требует от пилота максимальной концентрации, понимания ситуации на дороге и возможностей мотоцикла. А еще — до автоматизма вкатанного навыка торможения. Последнее является обязательным условием для приобретения.

Чопперы

Производное от круизеров, с которыми их успешно путают чуть реже, чем постоянно. Оно и не удивительно, ведь основные отличия кроются только в стилистическом оформлении байка. Основной особенностью является удлиненная вилка с увеличенным наклоном или вилка спрингер, маленький бак классической каплевидной формы, задняя «сухая», или стилизованная под нее, подвеска. Мотоцикл не создан для быстрой езды, он скорее для пожирания километров на трассе или стильного дефиле по городским улицам.

Появляется закономерный вопрос: а что же такое круизер.

По сути представляет собой стильную версию архаичной конструкции классических американских мотоциклов времен 30-50х годов. Отшлифованную до блеска во всех смыслах: как внешне, так и в технологическом плане. Философия байков этого вида — полное, или практически полное, отсутствие пластиковых элементов. Обилие хрома или брутальных элементов декора под цвет мотоцикла.

Конструктивно: низкооборотистый V-twin с воздушным охлаждением в стальной раме, классическая американская посадка райдера. Современные представители данного класса могут демонстрировать хорошую динамику. Но в определенном диапазоне скоростей. Ведь нужно понимать, что круизер — мотоцикл не про скорость. И пусть на них практически отсутствует ветрозащита, но, наматывая сотни миль на колеса клокочущего низким басом монстра, остановиться бывает крайне сложно…

Боббер — своим появлением обязан американским солдатам, вернувшимся после второй мировой войны и впечатленными легкими европейскими мотоциклами.

В те времена все аксессуары на мотоциклах американского производства были изготовлены из стали и, демонтируя все это хозяйство, удавалось сэкономить до половины веса мотоцикла. А поработав с силовым агрегатом, получался весьма серьезный аппарат по тем меркам. Еще стоит отметить, что асфальт не то чтобы был повсеместно… Отсюда и внешний вид этого класса, дошедший до наших дней.

Скремблер — еще одно ответвление от классики в сторону проходимости, получившее развитие от кастомайзинга до выхода на конвейер мировых производителей.

Мотоциклы двойного назначения, отличительными чертами которых являются злые покрышки, приподнятый выхлоп и забор воздуха. Популярные модели в свое время: Ducati Scrambler 450, Norton P11 750, Harley-Davidson Aermacchi SX-350, BMW R80 и др.

Драгстеры (power-cruiser) — мускул-кары в мире мотоциклов.

Это максимально прокачанный класс круизеров. Чаще всего с V2 или V4, жидкостной системой охлаждения, запредельной мощностью и просто паровозной тягой. Без грамма стеснения конкурируют в скорости с многими спортбайками. Но вот только не в управляемости. За что особо отличившийся представитель класса, Yamaha VMAX, получил прозвище «летающая кувалда». 330-ти килограммовый снаряд с аэродинамикой кирпича, разменивающий первую сотню за 2.6 секунды!

Самыми яркими представителями класса являются: Yamaha VMAX 1700, Harley-Davidson V-ROD, Ducati Diavel, Triumph Rocket III, Suzuki M109R.

Шоу-стоппер. Своего рода искусство глубокого тюнинга и стайлинга. Или вообще — создание произведения с нуля, в основе которого — исключительно внешность. Это выставочные экземпляры, зачастую не имеющие возможности двигаться самостоятельно. Основным назначением данных байков является посещение выставок или украшение богатых интерьеров.

Кроссовые

Внедорожные мотоциклы с богатой историей, изначально предназначенные для скоростных гонок по подготовленной гравийной трассе с множеством затяжных прыжков, поворотов. В связи с чем заимели ряд конструктивных особенностей. Помимо зубастых шин, узкого и высокого профиля с высокими крыльями, делающим силуэт байка неотличимым от более молодого класса —эндуро. Кроссовые байки — это веселые бензопилы, с легкостью выпрыгивающие на значительную высоту, с последующим успешным приземлением (правда не то чтобы всегда…).

Бывают как 4-х тактные, так и 2-х. Отлично подходят для активных выходных: любителям коктейля из бездорожья и скорости. Если речь не идет о большом спорте.

Очень требовательные по регламенту обслуживания. Идут ноздря в ноздрю со спортбайками в борьбе за первое место в номинации «самый маленький межсервисный интервал» среди всех классов мотоциклов.

Отдельного внимания заслуживают гонки в этом классе. Зрелищное мероприятие бывает нескольких видов:

  • гонки на мотоциклах с коляской;
  • суперкросс;
  • стадион-кросс;
  • мотофристайл;
  • супермото и др.

Последние — это уже не просто вид соревнований. А новый класс мотоциклов, который с радостью подхватили ведущие мировые мотопроизводители, такие как Honda, Yamaha, Ducati.

Супермото (они же мотарды). Гонка в этом классе представляет собой смесь гоночного трека с множеством поворотов (идеально подходят картодромы) и кроссовой грунтовой трассы со всеми вытекающими.

Сами байки также подстроились под новые условия. Это и более производительная тормозная система, и другие настройки подвески, и гоночные слики как на спортбайках (кто бы мог подумать). Эти аппараты — как конверсии кроссовых байков, так и менее злые заводские модели — снискали огромную популярность среди городских мотоциклистов. Еще бы: это какой же мотоцикл с равным успехом позволит проходить повороты в колено и уверено скакать по ступенькам (неважно зачем).

Туристические

Если бы вы были таким мотоциклом и безмозглый HR попросил бы вас описать себя тремя прилагательными, это были бы “дорогой, большой, тяжелый”.

Вероятно один из самых дорогих классов. Как так вышло? Мотоциклы для дальних поездок, во главе угла стоит комфорт, стиль и харизма. Отсюда и максимальная комплектация: начиная с банальных подстаканников, бардачков и подсветок, заканчивая всевозможными подогревами, магнитолами, навигациями и климат-контролями. В техническом плане тоже все на максималках. Тут и большеобъемные двигатели, обилие систем стабилизации (трэкшн-контроль), ABS и так далее.

Есть и более скромные представители класса. Основными отличительными чертами класса можно назвать топливный бак повышенного объема, превосходную ветрозащиту от грипс до подножек, багажные системы — зачастую уже интегрированные и не выделяющиеся на фоне общего силуэта мотоцикла. Также это одни из немногих байков, в которых комфорту пассажира уделено не меньше внимания, чем комфорту самого мотоциклиста. Это и сидения со спинкой, и куча всяких плюшек.

Яркие представители: Harley-Davidson Electra Glide, Honda Gold Wing.

Отдельной характеристикой и своей уникальной чертой обладают туреры компании Harley-Davidson. Помимо своего классического вида, ставшего уже каноническим, звук проносящихся по шоссе трех-четырех таких мотоциклов сопоставим с эффектом пролетающего мимо звена штурмовиков времен второй мировой.

Особенности и характеристики:

  • серьезные системы охлаждения;
  • высокая оснащенность;
  • высокая мощность;
  • большой вес;
  • вместительный бак;
  • внушительный ресурс;
  • не менее внушительная стоимость;
  • *(пункт со звездочкой) — производимое впечатление.

Трициклы

Еще одно их название — трайки. Это очень интересные мотоциклы двух типов компоновки: два колеса спереди, одно приводное. Либо классическая вилка + рули, или клипоны спереди и сзади пара колес.

Есть как заводские модели, так и кастомные. В основном в трехколесном варианте встречаются топовые туристические модели. Но рынок полон и моделями откровенно упоротого или просто слишком футуристичного внешнего вида. Цели и назначения которых ученым пока выяснить не удается…

Стритбайк (Naked)

Появились в лихие 90-е. И да. Для европейцев пластиковые обтекатели их недешевых спортбайков обходились в копеечку. И с этим нужно было что-то делать… Так и родился новый класс.

С байков слетал весь пластик (ну или почти весь), на траверсах (или за перья вилки) крепилась компактная фара. Вместо клипонов монтировался кроссовый руль, что немного меняло посадку на мотоцикле и значительно улучшало маневренность в условиях города.

Что получается на выходе? Короткобазный маневренный байк с бешеной динамикой, уличным стилем, отлично держащий дорогу. Гиганты мотоиндустрии — «японский квартет», а вместе с ним и Ducati, Aprilia, MV Augusta, английский Triumph и австрийские парни из KTM — долго ждать себя не заставили. Идея зашла. С тех пор у каждого уважающего себя производителя в линейке есть минимум пара моделей этого класса.

Сегодня рамки и границы классов все более размыты. Тренд на смешение стилей диктуют как маркетологи компаний, так и пытливые умы инженеров Honda. А эти парни выдают порой совершенной удивительные решения. С интересом будем следить за новостями мотоиндустрии.

Какие бывают мотоциклы

Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.

Дорожные мотоциклы

Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.

Нейкеды

Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.

Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.

Мотоциклы эти, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и мало-помалу, но есть все.

Спортивные

Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.

Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее, для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.

Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.

Туристические мотоциклы

Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.

Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.

Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Читайте также:

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Круизеры

Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.

Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.

Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.

Чопперы

Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).

Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.

Классические мотоциклы

Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.

“Тройки” (мотоциклы с коляской)

Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить ?

Кастомы (Customs)

К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:

  • Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
  • Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
  • Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.

Внедорожные мотоциклы

Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.

Кроссовые мотоциклы

Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).

Эндуро

Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.

Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)

Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.

Супермото

Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.

Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы

Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.

Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком.

Виды мотоциклов

Выбор «своего» мотоцикла — задание не из легких. Большое разнообразие очень часто усложняет выбор наиболее оптимального варианта. Сложность заключается еще и в том, что многие модели можно отнести к нескольким классам байков. А все из-за того, что производители, захотев выделить свою модель, добавляют к нему различные детали.

Все мотоциклы условно можно разделить на восемь классов:

Данные виды мотоциклов выделены на основании предназначения и по внешнему виду. В зависимости от того, для какого дорожного покрытия предназначен мотоцикл, все байки можно разделить на две большие группы – дорожные и внедорожные. Также в качестве классификационного признака можно рассматривать массовость производства. Все байки выпускаются серийно, за исключением кастомов.

Рассмотрим каждую категорию отдельно.

Виды спортивных мотоциклов

Виды спортивных мотоциклов: спорт байк и супер спорт. Отличительные характеристики – скорость, высокие аэродинамические показатели, отменная управляемость. Модель имеет запоминающийся экстерьер. Скорость не влияет на легкость управления байком. Он отлично держит дорогу. Такие мотоциклы оснащаются очень мощным двигателем. Очень часто число лошадиных сил превышает вес байка. Объем двигателя превышает 1000 куб. см., двигатель — более форсированный и резкий, чем в других классах. На большинстве моделей установлена шестиступенчатая коробка передач. Типичные представитель класса — Honda CBR 600 RR.

Удобство езды. Мотоцикл имеет лежачую посадку. Высота расположения подножек больше, чем у других видов, что обеспечивает близкое расположение ног к телу. Руль максимально занижен. Если человек не привык ездить в таком положении, уже через полчаса у него затекут практически все группы мышц. При езде за пределами города необходимо соотносить скорость ветра со скоростью мотоцикла. На высокой скорости при сильных порывах ветра мотоциклист очень уязвим. Высокая маневренность байка позволяет эффективно использовать в пределах города.

Преимущества спорт байков: высокая скорость и быстрый разгон, высокие аэродинамические характеристики, относительно небольшой вес, большой мощный двигатель, хорошие тормоза, высокая устойчивость на дорогах за счет широких колес.

Популярность таких мотоциклов постоянно растет, что связано со скоростью и теми впечатлениями, которые человек получает при езде на высокой скорости.

Недостатки спорт байков

  • Высокая цена по причине использования дорогих материалов и комплектующих.
  • Высокая стоимость эксплуатации.
  • Поскольку на мотоцикл устанавливают мощный двигатель, расход топлива больше чем у остальных классов.
  • Высокая стоимость ремонтных работ при поломке.
  • Замена покрышек обходится в круглую сумму наличности.
  • Пластик уязвим при падении, а ведь поверхность байка полностью обшита пластиком.
  • Соблазн езды на высокой скорости очень часто заканчивается трагично.
  • Для таких мотоциклов необходим большой опыт вождения и ровная дорога с хорошим покрытием.
  • Мотоцикл не подходит для обучения.

Данный тип мотоцикла не подходит для новичков. В нашей стране не так уже и много дорог, на которых байк может показать все свои характеристики. При езде в пределах города, расход топлива будет большим.

Спорт турист

Данный вид мотоциклов – что-то среднее между спортивным и туристическим байками. Мощность и управляемость им досталась от спорт байков, а комфортность езды – от туристических мотоциклов. По весу данный класс очень отличается от остальных. Большинство моделей находятся в диапазоне 210-280 кг.

По своим аэродинамическим характеристикам спорт турист не уступает спорт байку. Типичные представители данного класса — Kawasaki ZX–12 и Kawasaki ZX–14. Двигатель достаточно резкий, но уже более плавный, чем у спорт байков.

Удобство езды. Подножки не вынесены назад, поэтому даже при длительной езде, ноги не затекают. Руль поднят, что делает положение удобным для рук. Ездить на таком транспортном средстве можно в двух положениях – спортивном, когда мотоциклист сидит дальше от бака и наклонен вперед, и туристическом – с ровной спиной и на прямых подножках. Во втором положении спина, ноги руки не затекают, что позволяет преодолевать большие расстояния за день без специальных остановок, чтобы размяться. Такие байки позволяют преодолевать по 1000 км в день без особых трудностей для водителя.

Преимущества: большой вес уменьшает влияние бокового ветра при езде за пределами города. Расход топлива зависит от объема двигателя, но сильно не отличается от классиков. Высокие аэродинамические характеристики позволяют ездить на большой скорости за пределами населенных пунктов по хорошей трассе. Байк имеет высокую выносливость в условиях длительных поездок. Комфортность езды высокая.

Такую машину можно использовать двумя способами – как спортивный мотоцикл и как туристический. Данный класс имеет вместительный топливный бак, что позволяет реже останавливаться для заправки. Можно использовать для начинающих, но при условии, что объем бака не превышает 400 куб. см.

Недостатки: Высокая стоимость транспортного средства. Большой вес снижает маневренность по городу. Достаточно высокая стоимость обслуживания. Замена покрышек обходиться дорого.

Street Fighter

Это небольшой класс мотоциклов. По характеристикам — ближе к спортивным, однако с него снято все пластиковое обмундирование.

Очень часто стрит файтерами становятся спорт байки, побывавшие в аварии.

Такой мотоцикл очень хорошо подходит для совершения трюков. Для этого:

  • снимаются обтекатели;
  • устанавливается фара;
  • приборная панель меняется на меньшую по размерам.

Очень часто используется в гонках по городским улицам. Максимальная открытость всех механизмов – отличительная черта данного класса.

Туристические мотоциклы

Это идеальный вариант для людей, которые предпочитают поездки на дальние расстояния совершать именно на мотоцикле. Отличительная характеристика – это максимально возможный уровень комфорта, удобная в использовании приборная доска. Мотоцикл оснащен большим количество дополнительных приспособлений, которые делаю езду не скучной и комфортной. За счет большого веса (300-400 кг), туристы имеют плохую управляемость, но мощный двигатель. Во многих моделях используется карданная передача. Яркий пример такого мотоцикла — Honda Gold Wing.

Удобство езды — вот, пожалуй, главное преимущество таких мото.

Турист создан специально для преодоления больших расстояний. Данный класс занимает лидирующие позиции по уровню комфорта. Нагрузка на руки минимизируется за счет прямой посадки. Подножки не вынесены назад.

Преимущества: максимально комфортная езда, защита от ветра, вместительный бак. Имеет багажник. Некоторые модели оснащены подушкой безопасности. Есть подогрев сидений и руля. Во многих моделях есть задняя передача.

Недостатки: высокая стоимость байка и значительные эксплуатационные расходы. Большой вес уменьшает уровень управляемости байка, предназначены для езды только по ровному асфальту.

Классика

Данный класс получил наибольшее распространение. Такие мотоциклы подойдут как водителю со стажем, так и новичку. Отличный вариант для ежедневного использования в пределах города. Вес колеблется в диапазоне 150-250 кг., и определяется моделью и производителем. Оснащен достаточно мощным двигателем, но уже без «резвости», которая присуща спортивным байкам. Оснащен пяти или шести ступенчатой коробкой передач. Многие модели имеют жесткую коробку передач. Типичный представитель классиков — Honda CB 400. Эксплуатационные характеристики — средние.

Удобство езды. Классики очень удобные для преодоления не очень больших расстояний. За счет прямого руля и подножек обеспечивается прямая посадка водителя. Иными словами, идет минимальная нагрузка на руки, ноги, спину. Мотоцикл имеет мягкое сидение, что позволяет достаточно долго находиться за рулем.

Преимущества: стоимость ниже, чем в спорт байков и туристов. Эксплуатационные характеристики — невысокие. Замена покрышек и обслуживание сравнительно не дорогое. Есть возможность установить ветровое стекло. Удачный выбор для поездок по городу благодаря сочетанию среднего веса с хорошей маневренностью.

Недостатки: классики не имеют обтекателей, что ухудшает аэродинамические характеристики. Наиболее уязвимое место при падении – приборная панель и поворотники.

Кастомы

Наиболее специфический класс мотоциклов. К нему относятся чопперы, дрэгстеры, диггеры. Для данного класса характерное то, что большинство мотоциклов выпускаются в единичных вариантах, либо в очень ограниченно количестве. Большинство таких мотоциклов – результат работы народных умельцев. Вес может быть различным. Экстерьер на столько уникален, как и технические характеристики. Тип двигателя, коробки передач невозможно установить. Зачастую, такие мотоциклы собираются из нескольких.

Наиболее знаменитым представителем является Harley-Davidson. Чопперы отличаются удлиненной мощной передней вилкой, обилием хромированных деталей, выдержкой всех элементов в одном стиле. Это не просто мотоциклы, а самовыражение владельца, проповедование свободы. Такие байки могут быть как очень дорогими, раритетными изделиями, так и более дешевыми.

Преимущества: индивидуальный стиль, зачастую мощный двигатель.

Недостатки: большая стоимость самых знаменитых моделей, большой расход топлива, при поломке, в большинстве случаев, детали необходимо изготавливать под заказ.

Круизеры

Очень часто круизеры относят к классу чопперов или наоборот. Но, все же, стоит их выделить в отдельный класс. Основное предназначение – неторопливое передвижение по мегаполису. Эти монстры, имя большие размеры и вес, прекрасно подходят для города. Как правило, круизеры оснащены мощными двигателемя.

Они удобны для путешествий на короткие дистанции. Руки байкера находятся в положении, практически параллельном земле. Сидение посажено низко. Мощная задняя подвеска очень хорошо смягчает удары.

Преимущества: хорошая управляемость, эффектный экстерьер, комфортная езда.

Недостатки: большой вес снижает маневренность, большой расход топлива, при резких поворотах руля на небольшой скорости можно потерять равновесие. При длительной езде устают руки. За счет прямой посадки снижаются аэродинамические характеристики.

Внедорожные мотоциклы

Идеальный вариант для людей, которые хотят убежать от городской суеты и шумных дорог. Такие байки часто именуют двухколесными джипами. Песок, камни, горки преодолеваются без труда. Небольшой вес и отличная управляемость позволяют справиться с ним даже новичку. Скорость развивается невысокая. Отличительные внешние характеристики – высокое сидение и дорожный просвет, центр тяжести смещен вверх. К данному классу относятся эндуро и кроссовые мотоциклы. При использовании в спортивных мероприятиях, достаточно сложно оценить расходы. Типичный представитель кроссовых мотоциклов — Honda CRF 450. Представитель эндуро — Honda Africa Twin.

Удобство езды: подходит для пересеченной местности. Прямая посадка, положение рук намного комфортнее, чем в круизерах. Зачастую оснащены жестким сидение.

Преимущества: легкий вес и отличная управляемость, способны преодолеть любые препятствия, доступные цены и не очень дорогое обслуживание. По мнению специалистов, эндуро – оптимальный вариант для новичка.

Недостатки: при участии в спортивных мероприятиях шины приходится менять очень часто. Многие кроссовые мотоциклы не имеют передней фары и габаритов, поэтому передвижение на них в пределах города и на оживленных трассах запрещено.

Как отдельный класс можно выделить ретро и мотоциклы с коляской.

Спорных моментов в таком разделении мототранспорта на подвиды может быть очень много. Большинство байков можно одновременно отнести к разным классам. Кроме того, единой классификации мотоциклов нет. Поэтому, выбирая транспортное средство, не стоит ограничиваться изучением конкретных классов. Ищите то, что близко Вам по духу, то, что Вы сумеете обуздать и чей потенциал сможете раскрыть на 100%.

Основные разновидности мотоциклов: выбор «железного коня»

Мотоцикл является незаменимым транспортным средством как для езды в условиях городских пробок, так и для перемещения по небольшим пригородам. При этом существует масса параметров, на которые стоит обращать внимание при выборе байка.

Подбор оптимального варианта усложняется еще и тем, что существует сразу несколько основных видов мотоциклов. О том, как же определиться с конкретным выбором, мы и поговорим сейчас.

Виды мотоциклов: фото и название

Классификация мотоциклов может быть несколько неоднозначной, разные источники выделяют различные виды байков. Тем не менее, наиболее распространенным является деление на следующие классы:

  • спортивные байки;
  • спортивно-туристические модели;
  • уличные мотобайки (стритфайтеры);
  • классические мотоциклы;
  • кастомы;
  • круизеры;
  • внедорожные модели.

При этом типы мотоциклов выделяются, исходя из конкретных функциональных особенностей подобных транспортных средств, а также их внешнего вида. Таким образом, грань между ними может быть достаточно тонкой и размытой. Есть также и другие признаки деления. К примеру, можно выделить внедорожные и дорожные модели, исходя из типа покрытия. Если учитывать особенности производственного процесса, то байки бывают серийными и выпущенные лимитированными сериями.

Теперь же о каждой категории более подробно.

Видео-обзор какие лучше виды мотоциклов:

Спортивные мотоциклы

Уже само название говорит о том, чего следует ожидать от таких моделей: динамики и большой скорости. Подобные байки являются наиболее продвинутыми в технологическом плане. В них оптимально сочетается небольшой вес и отличные параметры разгона. Управлять ими просто и удобно, благодаря чему с их помощью и ставят рекорды в гонках.

Радует также и внешний вид моделей. Взглянув на фото спортивных мотоциклов, вы увидите стильные и привлекательные байки, стать владельцем которых желает стать каждый. Объяснить это просто – гонки на мотоциклах являются таким же видом спорта, как и многие другие, так что зрелищность тут должна быть на высоте. Водитель сидит под наклоном для увеличения аэродинамики. Ярким представителем класса выступает Honda CBR 600 RR.

Но есть тут и минусы. Прежде всего, такая техника узкоспециализированная, так что она не слишком хорошо подходит для длительных путешествий. Подвеска жесткая, на плохом дорожном покрытии езда будет совершенно некомфортной. Да и находиться за рулем достаточно сложно – несмотря на простоту управления, малейшая оплошность может привести к непредвиденной ситуации. Кроме того, ездить на подобном мотоцикле без специальной экипировки очень опасно, что требует дополнительных финансовых расходов.

Наконец, стоят такие мотоциклы с широким задним колесом очень дорого, да и статистика ДТП говорит о том, что вероятность аварии на них более чем высокая.

Спорт-турист

Мотоциклы спорт-турист – это сочетание динамики и комфорта. Они обладают хорошей мощностью, так что на трассе демонстрируют отличные показатели, при этом комфорт тут на высоте. Вес их находится в районе 210-280 килограмм. Аэродинамические свойства просто превосходные. Наиболее типичным представителем выступает Kawasaki ZX–14.

Хотя динамика и неплохая, но старт несколько более плавный, чем в случае со спортивными мотоциклами. Подножки находятся сзади, благодаря чему даже во время длительных поездок ноги не будут затекать. Приподнятый руль делает транспортное средство максимально удобным для управления.

На таких мотобайках можно с легкостью ездит по 1000 километров в день, при этом у водителя не будет возникать чувства дискомфорта.

Их других преимуществ следует отметить сравнительно небольшой расход горючего (на порядок меньше, чем у спорт-байков), большую выносливость и максимальный комфорт. Бак достаточно вместительный, так что часто посещать заправку не придется.

Но есть и минусы. Прежде всего, это большая стоимость моделей, а также относительно дорогое обслуживание.

Стритфайтеры

Сравнительно небольшая группа. Технические параметры напоминают спорт мотоциклы, но тут отсутствует весь лишний пластик. Очень часто уличными байками становятся спортивные мотобайки, которые попали в дорожно-транспортное происшествие. Модели идеально подходят для совершения различных трюков. Основные их отличия состоят в уменьшенной приборной панели, мощной фаре, а также отсутствии обтекателей. Все механизмы максимально открыты.

Мотоциклы туристические

Такой байк станет незаменимым вариантом для длительных путешествий. На первое место тут выводится комфорт пассажиров. Туристический мотоцикл или турер, как его еще называют, может весить до 500 килограмм, при этом габариты у него соответствующие. С одной стороны, это повышает устойчивость на трассе. С другой – маневренность в городе может быть несколько ограничена. Тут не выйдет с легкостью преодолеть любые пробки. Несмотря на большой вес, расход топлива умеренный, кроме того, нет необходимости приобретать дорогую экипировку. Если вы ищите пример такой модели, то Honda Gold Wing – один из лучших вариантов данной разновидности мотоциклов.

Мотоцикл классика

Можно услышать массу названий видов байков, включая родстеры, нейкеды, неоклассику. Тем не менее, все они относятся именно к классическим мотоциклам. Подобные транспортные средства являются наиболее универсальными моделями. Прежде всего, их стоимость достаточно невысокая. С другой стороны, современные классические мотоциклы ничем не хуже спортбайков в плане ходовой. При этом посадка прямая, что сильно повышает комфорт. В то же время, если развить высокую скорость, то водителя будет сдувать.

Возможно, для трассы данная модель будет не самым лучшим вариантом, зато в городе она ведет себя очень уверенно. Из плюсов мотоцикла также выделяется неплохая маневренность и низкая стоимость эксплуатации. Один из лучших вариантов на каждый день.

Кастомы

Это – самый специфический класс мотоциклов. Сюда можно отнести чопперы, драгстеры и диггеры. Как правило, модели не предназначены для серийного производства, их выпуск ограничивается единичным экземпляром или парой штук. В основном, изготовлением подобных транспортных средств занимаются народные умельцы. В результате, параметры могут более чем отличаться. Установить можно любой силовой агрегат и коробку передач. Часто используется сочетание разных деталей из нескольких моделей.

Если же говорить о серийных кастомах, то тут стоит остановиться на Harley-Davidson. Удлиненная передняя вилка, большое количество хрома, привлекательный дизайн – такие мотоциклы не просто средства передвижения, а настоящие произведения искусства. Из плюсов моделей можно выделить оригинальный дизайн и большую мощность. В то же время их стоимость очень высокая, да и ремонт эксклюзивных байков может вызвать некоторую сложность.

Круизеры

Такие дорожные мотоциклы – полная противоположность спортивных моделей. Подобные байки подходят для спокойной и размеренной езды. Часто сюда относят также чопперы. Отличительной чертой является низкий показатель посадки по седлу, так что даже людям с небольшим ростом достать ногами до земли вполне удобно.

Такие байки отлично поддаются тюнингу, благодаря чему их можно модернизировать и настроить под себя. Модели хорошо подходят как для езды по городу, так и для длительных путешествий. Некоторые говорят, что управлять таким мотоциклом достаточно тяжело, но большая масса увеличивает устойчивость. Стоимость обслуживания может быть как низкой, так и достаточно высокой – тут все зависит от конкретной модели. Особая экипировка не нужна, ее выбор следует делать, исходя из ваших предпочтений.

Внедорожные мотоциклы

Такие модели подойдут людям, которые любят езду по бездорожью. Настоящие двухколесные джипы с легкостью преодолевают дорожное покрытие из песка и камней. Они отлично чувствуют себя на неровных поверхностях. При этом весят подобные транспортные средства достаточно мало, так что с управлением справится даже новичок.

Отличительные черты мотоциклов такого типа состоят в увеличенном клиренсе, высоком сидении и смещенном вверх центре тяжести. В это группу входят эндуро и кроссовые мотоциклы. Ярким представителем выступает Honda CRF 450.

Из преимуществ выделяется малый вес, простота в управлении, хорошая проходимость и низкая стоимость обслуживания. Один из лучших вариантов для новичков. Из минусов стоит выделить отсутствие передней фары на многих моделях, в силу чего их эксплуатация в пределах города и на трассах является запрещенной.

Небольшой итог

Итак, мы описали основные виды мотоциклов. Данный список не претендует на максимальную точность, ведь существует масса других критериев для классификации. К примеру, байки с коляской можно выделить в отдельную группу. Кроме того, постоянно придумывают все новые и новые модели, которые могут стать началом для нового класса двухколесных транспортных средств. В любом случае, в статье описаны базовые классы байков. Выбор конкретной разновидности зависит от ваших предпочтений и особенностей эксплуатации мотобайка.

Видеообзор классических мотоциклов:

Типы мотоциклов

Мотоциклы разделяют на ДОРОЖНЫЕ и ВНЕДОРОЖНЫЕ

СПОРТБАЙК – Мотоциклы, позволяющий с наибольшей скоростью добраться из пункта А в пункт В. Быстрые, мощные и лёгкие – вот ключевые черты этих мотоциклов. Часто оснащены обтекаемыми пластмассовыми деталями.
Спортбайки можно разделить на
*Классические спортбайки – изначально эта категория мотоциклов была ориентирована на участие в гонках и соревнованиях, но сегодня спортбайк очень часто можно встретить на улицах города или загородной трассе. Динамичный разгон, большая мощность и отличная управляемость в полной мере компенсируют излишне жесткую подвеску и неудобство посадки.
Suzuki GSX-R 1000, Yamaha YZF-R1, Honda CBR600RR, Kawasaki Ninja ZX-6RR, Triumph Daytona 675, Yamaha YZF-R6

*Спорт-туреры (дорожники) – Мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Руль (клипоны) этих мотоциклов более приподняты. Подножки без выноса к задней части: прямые, ноги практически не устают на таких подножках даже при длительных поездках.
BMW K1200GT, Yamaha FJR1300A, Honda Blackbird 1100 XX, Honda VFR 800, Kawasaki ZZR, Suzuki GSX-F 600

*Нейкеды (стритфайтеры) – это некий гибрид спортивного мотоцикла с классиком. Чаще всего встречаются самодельные стритфайтеры. Т.е. берётся например чистый спорт, снимается пластик, задирается зад, снимаются клипоны, ставится руль по выше, цепляется под подрамник бугель и еще много много тюнинга. Однако на сегодняшний день существуют серийные модели этого класса.
Ducati 749, Honda CBR600F

КЛАССИК – Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Обычно лишены избытка пластмассовых деталей. Наиболее универсальные мотоциклы.
К классическим мотоциклам можно отнести:
*Ретро-мотоциклы – восстановленные или хорошо сохранившиеся модели 50-80-х годов

*Неоклассики – современные мотоциклы в классическом стиле

Мотоциклы, воспроизводящие стиль 50-70-х годов:
*Кафе-рейсеры

ТУРИСТ – Туреры. Мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности

БОББЕРЫ – Бобберы (англ. bob — короткая стрижка) – серийный мотоцикл, на котором удалены или сильно облегчены (уменьшены) все детали и механизмы, не влияющие на ходовые качества мотоцикла, но уменьшающие его общий вес. Как правило удаляют: спидометр, тахометр, звуковой сигнал, передний тормоз, ветровое стекло, переднее крыло, габариты, защитные стойки, глушитель, заднюю подвеску, оставшиеся крепежи. Уменьшают или заменяют: переднюю фару, большие сиденья, бензобак, аккумуляторную батарею. Типичный современный боббер – олд-скульный аппарат с небольшим углом наклона передней вилки и шинами одинаковой размерности, построенный, как правило, на серийной раме. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы и бобберы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Мотоциклы в стиле боббер не выпускаются серийно.

ЧОППЕРЫ – наследники бобберов, но в отличие от последних, у будущего чоппера убирается не только все лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы и бобберы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Серийно выпускающийся мотоцикл не может называться чоппером, однако сегодня производители выпускают круизеры в “стиле чоппер”. Yamaha Virago

КРУИЗЕРЫ – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных, комфортных поездок. Могут быть снабжены обтекателями и ветровыми стеклами. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку. Отличаются низкооборотистыми двигателями (с огромной тягой “на низах”) и обилием блестящих хромированных деталей. Подножки круизера вынесены вперед, удобный руль, седло — двухуровневое, зачастую имеют спинки как пассажира, так и водителя. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду. Kawasaki Vulcan, Yamaha Drag Star, Honda Shadow, Suzuki Intruder/Boulevard, Yamaha V-max

КАСТОМЫ – любой мотоцикл, подвергшийся самостоятельному тюнингу или построенный с нуля. Внешний облик мотоцикла является основным, часто в ущерб ходовым качествам и удобству.

ДРЭГСТАРЫ – мотоцикл для дрэг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования, аппараты, “сворачивающе” асфальт в гормошку. Отличается длинной базой и высокофорсированным двигателем, как правило со спортивными корнями. Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на ¼ мили.
Harley-Davidson V-Rod, Yamaha V-Max, Honda X4, Kawasaki Eliminator
Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на ¼ мили.

МОТАРД/СУПЕРМОТО/СКАРВЕР – в основном предназначены для езды по дорогам, но могут хорошо себя показать и на внедорожной местности. Обладают высокой посадкой водителя, хорошей управляемостью, оборотистым, тяговитым и при этом очень экономичным двигателем
BMW G650 X, Suzuki DR-Z 400 SM, Kawasaki D-Tracker 250, Suzuki 250SB, BM Motard 200
KTM 690 SMC, Husqvarna SMR 610, Honda XR400 SM, Honda FMX 650, Yamaha XT660X, Aprilia SXV 4.5-5.5

МИНИБАЙК – это маленький мотоцикл длиной около метра с малокубатурным двигателем (до 125 куб.см.). Но, несмотря на столь малый размер, они могут достигать серьезных скоростей и неплохо ускоряться.Разделить минибайки можно на три класса:
*Миниспортбайки
*Миникросс, к этому классу часто относят и питбайки, хотя они часто выходят из класса минимотоциклов как по габаритам, так и по объему двигателей.
*Миниквадроциклы

ТЯЖЕЛЫЕ МОТОЦИКЛЫ – Мотоциклы с колясками, трициклы (трайки) и мотовездеходы (ATV)
Этот класс мототехники объединен там, что из-за “лишних” колес с ними не работает классическая мотоциклетная “физика” и приемы управления.
*Мотоциклы с колясками

ВНЕДОРОЖНЫЕ
КРОССОВЫЕ – мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях — специально для детей и детских соревнований
Honda CRF250R, Yamaha YZ250, Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T),
Также есть модификации с 450 куб.см.

ЭНДУРО – Мотоциклы предназначенные для езды по пересеченной местности. Основные преимущества мотоциклов эндуро: малый вес, большие ходы подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность Honda XR250/400/650, Yamaha TT250R Open Enduro, Suzuki DR-Z400, KTM EX-C250

*ТУР-ЭНДУРО – Мотоциклы для внедорожного туризма. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости в сравнении с эндуро, эти мотоциклы стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьёзных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов.

МОТАРД – Мотарды/Супермото/Скарвер – относительно молодой класс. Представляет собой мотоцикл эндуро, оборудованный шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьёзных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т. п.)
Suzuki DR-Z400SM

МАКСИСКУТЕРЫ — скутер кубатурой 150 и более куб.см., являющийся по сути полноценным мотоциклом, но с характерным дизайном. Он создан для максимально комфортной езды по городу — развитая ветрозащита, удобное двухместное сиденье, мощный и в то же время экономичный двигатель. Конструкция силового агрегата такая же, как и у скутеров: двигатель с выхлопной системой, сблокированный с вариатором, на котором закреплено заднее колесо с тормозным механизмом. Эта конструкция обуславливает невысокую проходимость максискутера вне асфальта.
Максискутеры кубатурой 500—800 куб.см. отличаются тем, что двигатель и вариатор гиперскутера жёстко закреплены на раме, а привод заднего колеса осуществляется цепью, находящейся внутри маятника в масляной ванне. Такая конструкция помогает снизить неподресоренную массу и тем самым установить более мощный и более тяжёлый двигатель.

СКУТЕРЫ – (ранее этот класс транспортного средства назывался «мотороллер») появился как недорогой способ перемещения по городу в Италии, где компания Piaggio выпустила первый свой скутер Vespa. Скутеры по конструкции сильно отличаются от малокубатурных мотоциклов тем, что:
Двигатель вместе с коробкой передач (с конца 70-х годов — с вариатором) сблокирован с задним колесом и маятником;
Скутер весь закапотирован пластиковой обшивкой, имеет удобную площадку для ног водителя за передним щитком и бак под сиденьем. Реже под площадкой для ног;
Скутер оснащён колёсами меньшего диаметра, чем на мотоциклах — от 8 дюймов на некоторых японских 50-кубовых скутерах до 15 дюймов на максискутерах;
Скутер максимально приспособлен для повседневной эксплуатации его водителем-новичком.

СПОРТИВНЫЕ МОТОЦИКЛЫ
*Гоночные (для шоссейно-кольцевых гонок)

*Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером.

ТРИАЛЬНЫЕ – предназначены для мототриала
*Для мотобола
*Для спидвея
*Для хилл клаймбинга

МОТОЦИКЛЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Обычно это серийные мотоциклы с дополнительным навесным оборудованием, однако существуют и примеры моделей выполненых с по спецзаказу “с нуля”
*Армейские мотоциклы

*Мотоциклы скорой помощи

МОПЕДЫ
«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. Так же существуют мопеды с педалями и коробкой передач.

Какие бывают мотоциклы

Эта статья призвана помочь тем, кто решил приобщиться к миру мотоциклов, но, даже не имеет представления, каких типов они бывают и какой из них предпочесть для себя. Постараемся провести обзорную экскурсию и выделить основные типы мототехники.

Если Вы так и не смогли сделать выбор, приходите в Мотошколу при Академии Президента мы обязательно Вам поможем!

Какие бывают мотоциклы

Мотоциклы с боковым прицепом. Большая масса, низкооборотистый и мощный мотор. Идеально подходят для езды по бездорожью и перевозки крупногабаритных предметов. В ВОв применялись даже для перевозки небольших пушек. Для дорог общего пользования малопригодны из-за небольшой скорости и плохой устойчивости на высоких скоростях. Могут оснащаться приводом как на заднее колесо, так и приводом на заднее и колесо бокового прицепа, что повышает проходимость на бездорожье, но ограничивает максимальную скорость [источник не указан 277 дней] .

Внедорожные

Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях — специально для детей и детских соревнований [источник не указан 277 дней] .

  • Honda CRF250R
  • Yamaha YZ250
  • Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T)

Также есть модификации с 450 куб.см.

Мотоциклы для внедорожного туризма. Тяжелее кроссовых и менее мощные. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьёзных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: малый вес, большие ходы подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность [источник не указан 277 дней] .

  • Honda CRF250F/450F
  • Honda XR250/400/650
  • Yamaha TT250R Open Enduro
  • Suzuki DR-Z400
  • KTM EX-C250

Мотард представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьёзных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т. п.) [источник не указан 277 дней] .

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров [источник не указан 277 дней] .

Полная классификация мотоциклов

Полная классификация мотоциклов Современное разнообразие моделей мотоциклов запутает кого угодно. Всё дело в том, что сейчас наблюдается смешение видов мотоциклов во всех классах. Каждый производитель стремится выделить своё детище из толпы похожих, наделяя их дополнительными свойствами и качествами. В результате мы получаем большие промежуточные подклассы и целые классы мотоциклов, которые ранее не выделялись в отдельные группы. Давайте пристально взглянем на современный моторынок с позиции классификации мотоциклов.

Спортивные мотоциклы

Эта техника является воплощением совершенства, новейших разработок, скорости, престижа и самой печальной статистики происшествий. Эти мотоциклы предназначены для гонок, несмотря на то, что они ездят по дорогам общего пользования.

Главные отличительные черты спортивных мотоциклов: минимальный вес, высокая мощность в высоком диапазоне оборотов и оптимальная аэродинамика для скоростной езды. Внешне всё это проявляется в эмбриональной, неудобной посадке пилота, за счёт низкого руля, вынесенных назад и приподнятых подножек, в специальной форме мотоцикла и в пластике для улучшенной обтекаемости.

Основными недостатками спортивных мотоциклов являются:
1. Неудобная посадка для долгих поездок
2. Сложность контроля скоростного режима — мотоцикл будет сам подталкивать открутить ручку газа
3. Слабоватая тяга на низких оборотах — в городе на светофорах можно проиграть заточенным под это дело стритам и найкедам
4. Повреждённый при незначительных падениях пластик, будет достаточно хлопотно восстанавливать
5. Необходимость содержать мотоцикл в идеальном техническом состоянии (это особенно проблемно у нас, когда покупается б.у. техника и её негде ремонтировать).
Модели:
Suzuki GSX-R600, APRILIA RSV4, Kawasaki ZXR 400 и т.д.
фото спортивных мотоциклов:
Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов

супер-спорт
Понятие супер-спорта достаточно относительно. Этим лэйблом нарекают спортивные мотоциклы с объёмом за литр. Относительность понятия в том, что супер-спортами также называют выборочные модели меньшего объёма, например Honda CBR или Suzki GSX 750 R и другие, прославленные в истории спортивные легенды.
Модели:
Kawasaki Ninja ZX-10R, Honda СВR1000RR, BMW S 1000 RR, Ducati 1199 Panigale и т.д.
фото суперспортов:
Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов

Классические модели

Классические мотоциклы — это самый что ни на есть стандартный мотоцикл, предназначенный для повседневного использования. Его отличительная черта — удобная прямая посадка. В остальном все классики разные. Одни выглядят как спортивные мотоциклы, другие — как старинные раритеты. У одних есть пластиковый обвес, у других нет. Объём двигателей и, соответственно, характеристики здесь у каждого отдельного экземпляра свои. Эти мотоциклы достаточно комфортны и неприхотливы в обслуживании. Умеют прощать ошибки новичкам.
Модели:
Suzuki GSX1250FA, BMW R1200R Classic .
фото классиков:
Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов

Найкеды (стритфайтеры)

Этот тип мотоциклов часто относят к классикам, забывая о его происхождении. Найкеды — это относительно новый класс мотоциклов, выведенный из спортов путём снятия пластика и затачивания его для езды в городе. При этом он как внешне стилизуется соответствующим образом, так и происходит настройка и доработка его основных параметров. Ранее этим занимались только энтузиасты, превращая свои мотоциклы в нечто стильное и удобное для города. Сейчас их выпускают серийно очень многие лидеры моторынка, разрабатывая эти мотоциклы с нуля или на базе своих спортивных моделей, добавляя им «городские черты». К примеру добавляются режимы езды (гоночный, обычный, дождь), повышается мощность двигателя на низах, делается более комфортной посадка пилота и пассажира и много чего ещё. При этом мотоцикл сохраняет свой «спортивный норов» и одновременно становится более удобным в управлении, более стильным и лучше приспособленным для отжига со светофора или на заднем колесе.
Модели:
Aprilia Tuono V4 R APRC, Ducati Streetfighter .
фото нейкедов:
Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов

Туристические

Этот класс достаточно размыт по таким как классические мотоциклы, спортивные и круизёры. Всё дело в том же самом смешивании классов. Просто оказалось достаточно просто приспособить почти любой мотоцикл для комфортной езды по трассе. Бак побольше, сидение поудобнее, двигатель помощнее, «ящики для вещей» сзади прикрепить и ветровое стекло чуть больше среднего — вот тебе и турист. Можешь ехать куда хочешь. Даже из внедорожных малолитражек — эндуро, умудрились сделать туристический подкласс. Однако к нашему классу туристов он не относится.

Огромнейший класс туристических мотоциклов составляют модели приспособленные для езды по трассе, которые изначально для этого были разработанны или были разработаны на базе классических и спортивных мотоциклов. Круизёры имеют характерное для них отличие — большой вес и большой мощный (особенно на низах) двигатель, за счёт чего выделяются отдельным классом.

классические туристы
Типичные классики, которые удобно использовать для долгой езды по трассе, либо доработанные для этого классики, путём добавления нормального ветрового стекла, кофр и некоторых доработок ходовой системы, либо изначально позиционируемые для езды по трассе модели. В общем — если назвать классический мотоцикл туристическим — большой ошибки не будет.
Модели:
BMW F 800 ST, Suzuki V-Strom 1000, Honda ST1300A
фото классических туристов:
Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов

спорт-туристы
Тут, как понятно, располагаются модели переходные между классами спортов и классических туристов. Удобный и легко управляемый спортивный мотоцикл — пожалуй лучшее решение для максималистов. Такие мотоциклы покупать гораздо лучше, чем обычные спортивные, поскольку это удобнее, универсальнее и безопаснее. Если цель чистокровного спорта — предоставить максимум на гоночном треке, то спорт-туриста — максимум (в разумных пределах) в повседневной жизни. Взгляните внимательнее на модели спорт-туристов, и поймёте, что именно им нужно отдавать предпочтение при покупке.
Модели:
Kawasaki ZZR 1400, Honda VRF, Yamaha FJR1300A, Kawasaki 1400 GTR, Suzuki GSX1250FA
фотографии спорт-туристов:
Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов

люксовые туристы
Этот подкласс туристов зачастую считают единственными истинными туристическими мотоциклами. Хотя, когда речь заходит о конкретных моделях — часто их относят к круизёрам. Вообще, чётких границ между круизёрами и люксовыми туристами нет. Сами производители на своих официальных сайтах относят эти конкурентные модели из этого сегмента к разным классам. Но сути это не меняет.

Итак, спорт-туристы — это флагманские модели лидеров рынка. Они являются своеобразными лимузинами в мире мотоциклов. В люксах собраны все возможные приспособления и технологии для комфортной поездки на дальние дистанции. Всё, что только можно впихнуть в мотоцикл — всё здесь будет. Стоимость — соответствующая.
Модели:
Honda Gold Wing, BMW K1600, Suzuki GV 1400LX Cavalcade
фото люксов:
Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов

Чопперы

Часто потуют с круизёрами, хотя и совсем напрасно. Общего у них кроме громоздкой и тяжёлой конструкции, ничего нет. Чопперы созданы для того, что бы выехать «в люди» один-два раза в месяц и обратить на себя внимание всех, мимо кого проезжаешь, а круизёры — с точностью до наоборот. Дальнейшее деление чопперов достаточно условное.
кастомы
Кастом чопперы — это мотоциклы сделанные самостоятельно или в небольших гаражах из других тяжёлых мотоциклов. У нас часто донорами становятся старые Днепры и Уралы.
серийные
Сегодня чопперы стали столь популярными, что некоторые мировые гиганты освоили их серийное производство. К примеру, Honda VT — чистокровный серийный чоппер.
бобберы
Это понятие вообще является больше народным, чем «научным». Бобер — это мотоцикл с которого поснимали всё лишнее, оставив лишь необходимое для того, что бы он мог ехать. Делают такое обычно самостоятельно. Корни у вопроса растут с тех времён, когда создание бобра было единственной возможностью для гоночного тюнинга повседневного мотоцикла. Им срезали тогда всё что могли — даже тормоз передний убирали. и форсировали вигатели.
классические американские
Выделение этого подкласса по большей части ошибочно. Это можно делать, только если называть круизёры чопперами — тогда чопперы нужно будет как-то выделять и их называют «классическими американскими чопперами», мотивируя выделение этого подкласса длинной передней вилкой, высоким и широким рулём, широким задним колесом, большИм по диаметру передним колесом и т.д. Т.е. всем тем, чем мы сегодня выделяем чопперы.
Модели:
Honda VT, Iron Chopper и т.д.
фото нескольких чопперов:
Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов

Круизёры

Этот класс мотоциклов часто путается и смешивается с туристическим, с чопперами, с люксовыми турстами. Однако он настолько большой и однотипный, что заслужил право на самостоятельное существование. Мотоциклы этого класса созданы с одной целью — комфортной ездой на большие расстояния. Они не особенно удобны в городе. но за городом они по комфорту уступают только лишь люксовым туристам, при этом они могут превосходить их по ходовым качествам. Таким образом, комфорт в долгой поездке, большой вес, и двигатели большого объёма — отличительная черта всех круизёров. Модели круизёров с мощными двигателями, соответствующим им мощными тормозами и усиленной конструкцией принято называть пауэр-круизерами (мощными круизёрами).
Модели:
Kawasaki VN, Honda Shadow, большинство моделей Harley-davidson, все модели Yamaha XV и XVS, Suzuki Boulevard .
фото круизёров:
Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов

Кроссовые мотоциклы (эндуро)

Кто его знает, как правильно назвать оставшуюся, малокубатурную и вездеходную массу мотоциклов. Можно было бы отнести их к внедорожным, как оно и предполагалось при зарождении этой техники, но таких мотоциклов стало очень много, и лишь небольшая часть, именуемая кроссовыми мотоциклами, предназачена для использования за пределами дорог общего пользования. Остальные, созданы на основе кроссов и предназначены для езды как по бездарожью, так и в городах.

Эндуро туристические
Эти эндуро совсем не маленькие по объёму двигателя. Они созданы с целью обеспечения более-менее комфортной долгой поездки по пересечённой местности, к примеру для ралли «Париж-Дакар». Обычно оснащаются вместительным бензобаком, ветровым стеклом, массивным передним щитком и пластиковым обвесом. В управлении проигрывают кроссам.
Эндуро паркетные
Этот подкласс с эндуро имеет минимум общего. Он создан для гражданского использования, хотя и остаётся эндуро по внешности и проходимости. Ещёбольшие объёмы двигателя, больший вес мотоцкила, большее ветровое стекло, большее сидение — всё это шаг сторону классических мотоциклов. Однако, внешне с обычными мотоциклами не спутаешь.
Кроссовые мотоциклы
Вот эта модель мотоцикла под настроение. А настроение должно быть замечательным. Должно хотеться постоять, попрыгать, отжечь по бездорожью. В качестве средства передвижения использовать нельзя, поскольку мотоцикл не оснащается элементарными световыми приборами. Его основное предназначение — спорт, соревнования, прыжки и сомнительное «удовольствие» от поездок по бездорожью. (Если на кроссовый мотоцикл вешается минимально-необходимое для гражданского использования, то его уже относят к другому классу — хард-эндуро.)
Моттарды
Это тип экстремального эндуро, созданный для езды в загруженных городских условиях, в том числе и по бардюрам, скверам лестницам и прочим препятствиям. В этом моттарду помогают тормоза и колёса как у спортбайков, высокий клиренс и мощный двигатель. На таких мотоциклах можно отлично отжигать и рисоваться перед друзьями, ездить себе в удовольствие по плотному трафику или с лёгкостью покидать его при желании.
Модели:
Ducati Hypermotard, Honda CRF 450, Suzuki RMZ 450, Yamaha XT 660, Suzuki DRZ 400, Honda Africa Twin, Suzuki DRZ 400 SM, Irbis TTR 125
фотографии кроссовых мотоциклов и прочих эндуро:
Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов Полная классификация мотоциклов

Виды мотоциклов, или какие бывают мотоциклы

Мотоциклы являются тем средством передвижения, которые появились на автомобильном рынке еще в позапрошлом веке, однако, удерживают лидирующие позиции и в наши дни. В двадцатом веке постоянно появлялись и модернизировались модели мотоциклов. Сначала они были трехколесными, а позднее, превратились в двухколесные. Современные виды мотоциклов довольно сильно усовершенствовались.

Сам термин «мотоцикл» означает круг, который приводит в движение. Отличительными чертами любого мотоцикла являются:

  • наличие механического двигателя;
  • есть боковые подножки или площадки для ног;
  • мотоциклист сидит вертикально;
  • передним колесом управляют безредукторно, то есть напрямую.

Виды мотоциклов, или какие бывают мотоциклы

В настоящее время в мире существует огромное количество видов мотоциклов. Они отличаются друг от друга по ряду параметров, однако деление это довольно условно. Одна и та же модель мотоцикла может относиться одновременно к нескольким классам или видам.

На какие виды делятся мотоциклы

Все мотоциклы на свете поражают своим разнообразием. Сложность распределения этого транспортного средства на виды вызвана также тем, что их создатели довольно часто добавляют какие-либо оригинальные детали и слегка усовершенствуют их. Эти технические дополнения не позволяют отнести модель к конкретному виду.

Однако, все модели условно можно будет разделить на виды мотоциклов:

  • спортивные;
  • спортивно-туристические;
  • классические;
  • туристические;
  • кастомы;
  • круизеры;
  • внедорожники;
  • стрит файтеры.

Виды мотоциклов, или какие бывают мотоциклы

Деление на виды происходит по ряду параметров, например:

  1. по внешнему виду;
  2. по дорожному покрытию, по которому будет передвигаться мотоцикл;
  3. по численности и массовости выпуска моделей;
  4. по размерам;
  5. по количеству колес.

Виды мотоциклов, или какие бывают мотоциклы

Какие бывают мотоциклы

По количеству колес все мотоциклы можно разделить на просто двухколесные и двухколесные, оснащенные боковой коляской; трехколесные (так называемые, трайки) и четырехколесные, более известные, как квадроциклы. В отдельный вид мотоциклов принято выделять снегоходы, работающие на гусеничном приводе.

Мотоциклы по размерам принято делить на:

  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • мопеды;
  • мокики;
  • скутеры;
  • квадроциклы;
  • трициклы.

Мотороллеры, часто именуемые скутерами, — это довольно маневренные, недорогие транспортные средства. Они имеют соединенные коробку передач и двигатель. Его колеса намного меньше, чем у мотоциклов классического типа. Этот вид транспортного средства не требует получения водительских прав, поэтому идеален для начинающих мотоциклистов.

Мотороллеры, в зависимости от объема двигателя, делятся на:

  • скутеры – с объемом двигателя 50-125 кубических сантиметров;
  • максискутер – с объемом двигателя 125-400 кубических сантиметров;
  • гиперскутер – с объемом двигателя 500-800 кубических сантиметров.

Отдельным видом мотоциклов называют скутеретту. Это нечто среднее между мотороллером и мотоциклом. Она представляет собой автотранспортное средство на семнадцатидюймовых колесах. Еще одной особенностью можно назвать то, что его двигатель вместе с коробкой передач находится на раме. Передача происходит цепью, скрытой в кожухе, однако для данной модели характерно автоматическое сцепление.

Чтобы определиться с тем, какие бывают мотоциклы, нужно ознакомиться с отличиями моделей каждой категории.

Виды мотоциклов, или какие бывают мотоциклы

Спортивные виды мотоциклов

Спортивные модели мотоциклов очень мощные и красивые. Ими легко управлять на любой, даже критической скорости. Спортивные мотоциклы маневренные и мощные.

Этот тип мотоциклов отличается мощным двигателем, число лошадиных сил которых может значительно превышать его вес. Характеризуется резким двигателем, коробкой передач с шестью ступенями, широкими колесами и отменными тормозами.

На спортивных мотоциклах передвигаться очень удобно, поскольку они имеют лежачую посадку, оснащены увеличенными подножками и довольно сильно заниженным рулем. Еще одним плюсом данного вида мотоциклов является сравнительно малый вес.

Однако, спортивные модели не так идеальны, как может показаться обывателю. К их проблемным сторонам относятся:

  • необходимость соотносить скорости мотоцикла и ветра;
  • непривычная посадка, при которой могут болеть мышцы;
  • высокая стоимость самого мотоцикла и его ремонта;
  • высокие цены на запасные части и комплектующие;
  • высокий расход топлива;
  • хрупкость обшивки из пластика.

Нужно отметить, что все спортивные модели не должны эксплуатироваться новичками, поскольку высокая скорость – это постоянный риск. Езда, на такого рода, автотранспортном средстве – привилегия профессионалов.

Спортивно-туристические и туристические модели

Этот тип мотоциклов не слишком отличаются от предыдущей. Они, так же, как и спортивные мотоциклы, быстры, мощны и выносливы. Весят спортивно-туристические модели значительно больше, что не позволяет ветру отклонять мотоциклиста от выбранного курса.

Этот мотоцикл очень удобен, потому что подножки и руль располагаются равномерно. Хозяин такого байка может преодолевать самые дальние расстояния, не чувствую усталости. Кстати, спортивно-туристические виды мотоциклов оснащены дополнительным топливным баком, хотя расход топлива и так невелик.

Из недостатков хочется выделить высокую стоимость самого мотоцикла и его комплектующих. Кругленькую сумму придется выложить за ремонт и замену покрышек. Этот мотоцикл не слишком уж маневренный, что затрудняет езду в черте населенного пункта.

Туристические модели похожи на спортивно-туристические, однако они оснащены приборной доской и другими приспособлениями для комфортной езды на дальние расстояния. На ряде моделей есть багажник и даже подушки безопасности, а также, функция подогрева сиденья. Весит это автотранспортное средство очень много, поэтому передвигаться на нем лучше всего по асфальтированной трассе.

Классические мотоциклы

Классические мотоциклы не теряют своей популярности у мотоциклистов всех поколений. За данную модель говорит ее малый вес и мощный двигатель, экономность и низкие цены на запасные части. Стоимость данной модели не высокая, обслуживание и ремонт, также, не ударит по семейному бюджету.

Однако, данные виды мотоциклов совершенно не приспособлены к передвижению на дальние расстояния. Эта модель не предполагает оснащение ее обтекателями. При падении страдают поворотники и приборная панель.

Иные типы мотоциклов

К более современным и весьма необычным типам мотоциклов относятся:

  • стрит файтеры, представляющие собой спортивную модель без пластикового каркаса, и идеальные для трюков или гонок по улицам ;
  • чопперы;
  • дрэгстеры;
  • диггеры;
  • круизеры;
  • внедорожники.

Итак, в заключении хочется отметить, что мотоциклы были и будут востребованы во все времена. Остается только подобрать для себя подходящую модель и по уши в нее влюбиться.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источники:

https://motoprokat.by/vidy-i-klassy-motocyklov/
https://motomir-plus.ru/raznoe/kakie-byvayut-mototsikly
http://belmoto.net/2012/09/11/polnaya-klassifikaciya-motociklov.html
https://avtomoto-best.ru/vidy-motociklov-ili-kakie-byvajut-motocikly.html