Плюсы и минусы электровелосипеда
Владельцы портативного электротранспорта могут долго рассказывать о плюсах техники. В их рассказах преимущества электровелосипеда будут однозначно превосходить недостатки. В нашем новом обзоре попробуем честно проанализировать возможности транспортных средств на электротяге, выделив ключевые преимущества и недостатки. Это поможет в будущем выбрать хороший транспорт для личных целей.
Разновидности электрических велосипедов
Для начала определимся с терминологией, актуальной для этого вида транспорта. Электрический велосипед он же в англоязычной версии «ebike» – любой современный велосипед, который оснащен электрическим мотором.
Это не отдельный вид техники, а целая категория средств передвижения, которая объединила три вида:
- Велосипеды с педальным приводом. Электрический ассистент на таких агрегатах активируется посредством педалей. Суть работы заключается во вращении педалей, из-за чего электрический мотор активируется. Двигатель в данной системе выступает в роли помощника, которая снижает нагрузку велосипедиста во время активного движения.
- Power on demand (управление дросселем мотор-колеса). Система привода активируется при помощи педалирования вместе с включением электрического двигателя дросселем. Модель такой разновидности набирает максимальную скорость.
- «Speed pedelecs» — аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в случае с моделями педального привода, но оснащенные мощным мотором, и могут достигать скорости свыше 40 км/ч.
Также электрические велосипеды классифицируются по типу привода. В зависимости от того, где установлен электромотор: передне- или заднеприводные, а также модификации «полный привод».
Плюсы электровелосипеда
Портативный электротранспорт часто используют в качестве выгодной альтернативы личному автомобилю или общественному транспорту. Многие стремятся покупать модели бюджетного типа, на которых удобно передвигаться по городу.
Если сравнивать электрический велосипед с другим моторизированным видом транспорта (мопеды, мотоциклы, автомобили), в большинстве случаев e-bike будет стоить дешевле. Если учесть стоимость топлива, ремонтные издержки и другие сложности, связанные с обслуживанием техники, становится понятно – индивидуальный электротранспорт выигрывает по всем параметрам.
Еще одно важное достоинство данной техники: абсолютная экологичность транспорта, усиленная функциональностью и скоростью транспорта на электротяге. Если обычный велосипед требует существенных усилий от ездока, то e-bike в нужный момент позволить сэкономить важные ресурсы, преодолевая самые сложные участки пути легко и быстро. При этом он не генерирует громкий шум, не вырабатывает выхлопные газы, не отравляет окружающую среду каким-то иным способом.
Топ 10 главных преимуществ электрического самоката выглядят следующим образом:
- Способность быстро стартовать в гору без откатывания назад.
- Расширение выбора маршрутов – крутые подъемы и большие расстояния больше не пугают.
- Исключение перегрузов на сложных участках.
- В случае, если батарея разрядится, можно использовать педальный привод.
- Заряд аккумуляторов осуществляется от бытовой электросети.
- Доступность ресурса для питания электротранспорта.
- Решение проблемы низкого каденса.
- Перевозка грузов упрощается.
- Бесшумность.
- Небольшой вес (в сравнении с мотоциклами и скутерами).
- Экономичность (в сравнении с мопедом).
Организовать процесс парковки и хранения транспортного средства, как дома, так и на рабочем месте гораздо проще, чем в случае с автомобилем или другой габаритной техникой.
Электровелосипед: недостатки портативного электротранспорта
Чтобы сделать верный выбор в пользу той или иной модели или разновидности транспорта на электротяге, стоит изучить еще и возможные минусы электровелосипедов. Рейтинг отрицательных черт этого транспорта:
- Относительно высокая цена, в сравнении с обычными велосипедами.
- Относительно большой вес, если сравнивать с самокатом, гироскутером или сигвеем.
- Аккумуляторы электрического транспорта нужно регулярно и правильно заряжать.
- Электричество боится влаги, грязи, снега и низких температур.
- Необходимость установки более продвинутых противоугонных систем на электровелосипед.
- Увеличение скорости передвижения на e-bike ведет к снижению безопасности. Становится более актуальна хотя бы простая мото-экипировка. Шлем конечно обязателен.
Еще один важный момент, который стоит учесть – аккумулятор, используемый в электрическом велосипеде, является своего рода расходником. Это значит, что батарея в любом случае будет постепенно терять свою емкость, даже если вы не эксплуатируется транспорт слишком интенсивно.
Придется смириться с тем, что рано или поздно нужно будет искать замену аккумуляторных элементов. К примеру, срок службы свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторных батарей не более 2-3 лет при средней нагрузке. Однако, для прогрессивных аналогов, таких как LiFePO4, этот показатель достигает 10 лет.
Как не прогадать с выбором
Что нужно изучить, покупая электровелосипед: отзывы владельцев, недостатки и преимущества данной категории портативной техники. Чтобы в большей мере наслаждаться плюсами, а не постоянно вести борьбу с минусами приобретенного электрического велосипеда, покупки необходимо совершать только на проверенных торговых площадках.
Контроллер электровелосипеда: что это, принцип работы, виды, выбор, популярные модели, подключение
В этой теме мы поговорим о такой важной составляющей электрического велосипеда как контроллер (устройство управления, блок управления). Безусловно, многих пользователей заинтересует данная информация, ведь контроллер является «мозговым центром» электробайка и любой уважающий себя юзер просто обязан знать все связанные с ним подробности.
Содержание:
- Что такое контроллер?
- Принцип работы блока управления.
- Виды контроллеров.
- Выбор устройства управления.
- Программируемые устройства управления.
- Популярные блоки управления для e-bike.
- Как правильно приобрести контроллер.
- Подключение контроллера на электровелосипеде.
Что такое контроллер?
Итак, велосипед оборудованный электрической тягой предполагает наличие на борту контроллера, который регулирует работу силового агрегата. Как мы все знаем, технический прогресс на месте не стоит и развитие индивидуального электротранспорта повлекло за собой разработку новой аппаратуры, не только более эффективно выполняющей свои функции, но и занимающей намного меньше пространства на e-bike. Контроллер не имеет подвижных деталей, а команды электродвигателю передаются посредством импульсов.
На блок управления возложены такие обязанности:
1. Трансформация постоянного напряжения электронакопителей в 3-х фазный ток для моторизированного колеса.
2. Регулировка мощности электродвигателя, в зависимости от степени воздействия на рукоять газа.
3. Защита электромотора.
4. Запуск силового агрегата.
5. Снижение уровня вибраций электродвижка при старте, что позволяет продлить срок его службы.
6. Включение и выключение электроники.
7. Управление скоростью и крутящим моментом.
8. Обеспечение контролируемой остановки средства передвижения.
9. Защита электрической системы аппарата от перенапряжения, перегрева и токовой перегрузки.
10. Отображение на панели управления рабочих параметров электросистемы.
11. Контроль напряжения аккумуляторной батареи и отключение электроники при критическом понижении напряжения — для защиты электронакопителя от глубокого разряда.
12. Дополнительно, на некоторых моделях электровелосипедов, осуществляется обратное преобразование энергии в момент торможения — так называемая рекуперация. Так вот, за неё также отвечает контроллер — он должен поддерживать режим рекуперации.
Внешний вид контроллера вы вряд ли спутаете с чем-то другим — это металлическая коробка с большим количеством выходящих из неё проводов. Они в свою очередь, стыкуются с органами управления расположенными на руле, аккумуляторной батареей, электрическим двигателем, датчиками Холла и бортовым компьютером.
Иногда девайс помещают в специальный бокс, защищая его таким образом от негативного воздействия окружающей среды и вдобавок, имеет место эстетическая сторона дела — так красивее будет. Однако здесь может быть один неприятный момент: если вы используете непроветриваемый чехол, то во время интенсивной работы контроллера, его перегрева просто не избежать. Такой «накал» может повлечь за собой оплавление проводов и контактов, а в самом худшем случае, гаджет полностью выйдет из строя.
В состав контроллера входят такие компоненты:
- управляющий микроконтроллер;
- понижающие преобразователи на 12 V и 5 V, для запитки микроконтроллера и периферии;
- силовые элементы — токоизмерительные шунты, конденсаторы, транзисторы.
Принцип работы блока управления
Сигнал идущий на приспособление исходит от ручки акселератора. Устройство принимает данные и отталкиваясь от них изменяет частоту вращения электродвижка. Для того чтобы продлить срок работы агрегата, во время замедления должно обеспечиваться плавное понижение длины импульсов. Помимо всего прочего, контроллер может предложить электробайку движение задним ходом.
Устройство продлевает жизнь аккумулятору, который не должен доходить до глубокого разряда. Для этого в блок управления внедряется пороговый показатель заряда и когда он достигается, происходит отключение электродвигателя. Контроллер отслеживает температуру системы, что не допускает токовый перегруз. При подборе управляющего устройства нужно в обязательном порядке учитывать напряжение АКБ, максимальный рабочий ток и другие параметры.
Виды контроллеров
Разделение данных приспособлений происходит по нескольким критериям.
По типу обратной связи:
1. Для работы с датчиками Холла.
2. Без них.
3. Универсальные контроллеры. Они совмещают в себе первый и второй пункты.
По типу выходного сигнала:
1. Прямоугольная форма (меандр). Подобные гаджеты применяются на более дешёвых моделях электровелосипедов, да и сами недорогие. Они дают возможность пользователю получить большую скорость вращения, но в то же время, это ведёт к повышению шумности работы электродвигателя. А шумит движок по причине возникновения микровибрации обмоток под действием сигнала такой формы.
2. Сигнал в виде синусоиды. Скорость вращения меньше, зато и звук вращения электромотора полностью отсутствует.
3. Имеет место и промежуточное исполнение — «модифицированная синусоида». Эту вариацию можно назвать «сглаженный меандр». Однако такая разновидность не возымела популярности у юзеров.
Контроллеры могут иметь разную реакцию на сигналы поступающие от рукояти акселератора: в одном случае вы будете регулировать скорость, в другом — мощность или тягу движка.
Выбор устройства управления
Обычно, устройство для эксплуатации на электробайке имеет в своём распоряжении наклейку либо маркировку, по которым можно вычислить его главные параметры.
- номинальная мощность силового агрегата;
- минимальное и предельное напряжение аккумуляторной батареи;
- позиция датчиков Холла в электромоторе: через 60 или 120 градусов.
Рассмотрим к примеру вот такую наклейку:
Контроллер предназначается для бесщёточного электромотора номинальной мощностью 350 W. Может обслуживать аккумулятор с номинальным напряжением 36 V (предельно допустимое напряжение около 44 V). Блок управления отключится при минимальном напряжении АКБ в 31,5 V, предельный максимальный ток — 25 A.
Датчики Холла должны располагаться в электромоторе через 60 или 120 электрических градусов. Для определения мощности блока управления потребуется перемножить максимальное напряжение и максимальную силу тока. По итогу мы выведем максимальную мощность управляющего устройства: 44 V x 25 A = 1100 W.
Разброс устройств управления по мощности весьма широк:
- для e-bike идут контроллеры номинальной мощностью 0,35-2 кВт;
- на электроскутеры устанавливается оборудование мощностью 1-4 кВт;
- электромотоциклы нуждаются в установке 5-10-киловаттных гаджетов;
- самые же мощные контроллеры достались электромобилям — 10-50 кВт и более.
Важно! Устройство управления предназначенное для совмещения с 36-вольтовым источником питания, нельзя стыковать с электронакопителями обладающими более высокими цифрами Вольт. Перед тем как решиться на подобный подвиг, нужно вскрыть блок управления и удостовериться в том, что расположенные там силовые транзисторы и конденсаторы могут выдержать такой показатель напряжения. Кроме того, может понадобиться замена резистора в делителе напряжения. Поэтому лучше отдать предпочтение универсальным устройствам управления с большим диапазоном входного напряжения. К примеру, 48-72 V или даже 24-100 V.
Программируемые устройства управления
Среди пользователей всё больше востребованы программируемые управляющие устройства. Они дают возможность менять показатели: от величины аккумуляторного и фазного токов, до углов опережения фаз и ослабления поля. Подсоединение к компьютеру осуществляется посредством USB-кабеля, а с мобильными устройствами, такие контроллеры стыкуются через Bluetooth.
При выборе блока управления обращайте внимание на вспомогательные функции: реверс, рекуперация, индивидуальный выход запитки для осветительных приборов, режимы выбора скорости и уровня мощности и т. д.
Популярные блоки управления для e-bike
Далее мы рассмотрим модели контроллеров, которые по праву заслужили у пользователей высокую степень доверия. В списке они представлены в порядке от дешёвых к дорогим:
- MARK I
- INFINEON 6FET
- MARK II
- INFINEON 12FET
- INFINEON 18FET
У перечисленных приспособлений разные ценники. В среднем, себестоимость приведённых изделий варьируется в пределах 4-15 тыс. руб. Все управляющие блоки имеют в своём распоряжении разные функции, но есть у них и кое-что общее:
1. Рекуперация. Данная опция отвечает за заряд источника энергии, в то время как силовой агрегат во время замедления электробайка, функционирует в режиме генератора. Вещь конечно полезная, однако для относительно лёгкого электровелосипеда мало эффективная. Реально, она не даст вам серьёзной прибавки к пробегу.
2. Трёхпозиционный переключатель. Обеспечивает работу электромотора в 3-х режимах, что даёт возможность райдеру настраивать оптимальный темп езды.
3. Простота эксплуатации. А вот это, пожалуй, самое главное, что роднит рассматриваемые контроллеры. Выяснить, как это всё функционирует — не сложно, даже неопытным юзерам.
4. Компактность. Это кстати является не слабым преимуществом, ведь намного удобнее, когда из вашего электрифицированного вело ничего не торчит и со стороны всё смотрится аккуратно.
Скорее всего, у пытливого райдера возникнет вполне резонный вопрос — если у данных приспособлений так много общего, почему тогда цена так разнится. Чтобы получить ответ, потребуется исследовать каждый блок управления по отдельности, чем мы дальше собственно и займёмся.
MARK I
1. Данное изделие может «сотрудничать» как с аккумуляторами на 36 V, так и с АКБ на 48 V. Это даёт возможность подобрать нужную именно вам мощность. Для тех, кто забыл: чем выше вольтаж электронакопителя, тем большее расстояние вы сможете преодолеть на одном заряде.
2. Рекуперация на Mark I рассчитана до скорости 30 км/ч, а задействуется опция ручкой тормоза. В принципе, для почитателей скоростных заездов, этого вряд ли будет хватать, но вот для любителей вылазок на дачу, данное приобретение станет идеальным решением.
3. Переключатель скоростных режимов позволяет велосипедисту выбирать один из трёх. Функция существенно упрощает процесс передвижения.
4. Кроме того, имеется возможность подсоединить «курки» тормоза и PAS, но к комплекту они не прилагаются. Также, для обсуждаемого блока управления может быть применена «мото-ручка» газа, на 48 Вольт, позволяющая вовремя определять заряд электронакопителя и оснащённая кнопкой активации.
5. Форма волн в этом устройстве — синус, а аккумуляторный ток должен превышать отметку в 30 A.
INFINEON 6FET
1. Справляется с напряжением 36-98 Вольт, что в свою очередь заметно увеличивает пробег.
2. Имеется опция рекуперации осуществляющая заряд электронакопителя в процессе замедления.
3. Круиз-контроль даёт возможность фиксировать скорость езды и держит её на определённом показателе до следующей процедуры программирования. Райдеру можно не фиксировать постоянно рукоять газа для поддержания определённого скоростного режима.
4. В отличие от предыдущей модели контроллера, в INFINEON 6FET можно перепрограммировать параметры, что позволит установить самые выгодные для велосипедиста показатели. Для воплощения задуманного в жизнь, придётся дополнительно приобрести USB-провод и инсталлировать софт XPD. У вас появится возможность изменить напряжение, ограничение скоростного режима, фазный и аккумуляторный ток и т. д.
5. Имеются три скоростных диапазона, которые управляются ручкой смонтированной на руле.
6. Есть два вида тока: аккумуляторный <30 A и фазный <80 A.
MARK II
1. От вышеописанных приспособлений, эта деталь отличается наличием трёх диапазонов рабочего напряжения: 26-60/45-70/56-90 V. Такое положение дел наилучшим образом подходит для максимального удовлетворения потребностей любого райдера.
2. Рекуперация до 15 км/ч, задействуется посредством ручки тормоза.
3. С помощью переключателя мощности можно установить любой из трёх режимов: 20/40/60 A, то есть 1600/3200/4800 W при напряжении 80 V.
4. Самое основное, что выделяет MARK II в среде конкурентов — наличие термозащиты, хотя, этот блок управления всё равно может дойти до перегрева. Чтобы снизить риск проявления данного недоразумения, девайс на электровелосипеде придётся устанавливать в том месте, где он будет обдуваться набегающим потоком воздуха.
5. Присутствует специальный разъём, позволяющий подключать Cycle Analyst. Эта система даёт возможность юзеру манипулировать настройками блока управления прямо во время езды.
INFINEON 12FET
1. Напряжение имеет диапазон 36-98 V, что значительно превышает стандартный показатель в 48 V. Пробуя различное напряжение юзер сможет воздействовать на мощность e-bike.
2. Эта модель, также может порадовать владельца опцией рекуперации и круиз-контролем. Обе функции существенно упрощают эксплуатацию электрифицированного вело.
3. Контроллер предлагает пользователю три скорости движения.
4. Если потребителю не подходят параметры установленные производителем, то он сможет настроить их на свой лад пустив в ход кабель USB и софтину XPD.
INFINEON 18FET
1. Данное управляющее устройство разрабатывалось для напряжения 36-98 V.
2. Есть круиз-контроль и рекуперация.
3. Изменение заводских установок осуществляется посредством специально предназначенного для это софта и USB-кабеля.
4. INFINEON 18FET может работать с аккумуляторным током
Подводим итоги по описанным моделям
Без сомнений, все перечисленные выше контроллеры хороши, но в то же время, MARK I, на фоне всех остальных оказался самым слабым, поэтому именно он превосходно подойдёт дачникам и сторонникам не спешных прогулок на электровелосипеде. Зато другие модели дают возможность лихому райдеру оторваться по полной. Они оснащаются круиз-контролем, который активируется автоматически если руль находится в неизменной позиции более десяти секунд.
Как правильно приобрести контроллер
Сейчас выбор этих устройств огромен, так что, не нужно бросаться не разобравшись в деталях на первые попавшиеся в интернете модели. Всемирная паутина не единственное место где можно приобрести подходящий контроллер. В реале, есть специализированные мастерские, которые позволяют вывести провода из блока управления под нужные покупателю функции.
Большинство плат управляющих устройств предлагают юзерам максимальный функционал, однако выводится он не полностью. К примеру, может быть такое, что отключена рекуперация либо не выведен реверс, либо круиз-контроль. Когда будете приобретать изделие в таких конторах, эти и другие функции можно вывести сразу, при этом вы отдадите за всё про всё вполне приемлемые деньги. Насчёт себестоимости расклад таков: есть различные ценовые сегменты для блоков управления, так сказать на любые запросы и любой кошелёк.
Например, в Москве, предлагается самая разнообразная продукция. Хотите подешевле? Нет проблем: управляющие устройства для внутреннего рынка КНР, изготовленные по принципу дёшево и сердито, разрабатываются для того, чтобы на электровелосипеде можно было просто ехать. Они идут в основном 2-х режимными, могут работать и с датчиками Холла, и без них.
Далее предлагаются экспортные варианты из Китая с подключаемыми дисплеями и беспроводным управлением. Заокеанские и немецкие изделия могут порадовать своим техническим совершенством тех пользователей, которым как говорится денег не жалко — эта продукция представляет линейку дорогих устройств управления для электробайков.
Подключение контроллера на электровелосипеде
В основном, при подключении контроллера на электрифицированном вело, у юзера существенных затруднений возникнуть не должно. Однако если вы никогда раньше этим не занимались, то вас может спугнуть большое количество проводков разных цветов. Если вы приобрели контроллер и МК в одном наборе, то их разъёмы должны подходить друг другу.
Если такая ситуация не наблюдается, то нужно следовать общей схеме:
1. Толстые чёрный «минус» и красный «плюс» проводки подключаются к источнику энергии (здесь главное не перепутать полярность!).
2. Три толстых провода, обычно это синий/зелёный/жёлтый, подсоединяются к соответствующим фазным проводам 3-х фазного электромотора.
3. Запитка и сигналы датчиков Холла. Пять тонких проводков чёрный/красный/синий/зелёный/жёлтый, стыкуются с соответствующими проводками мотор-колеса.
4. Зажигание. Одиночный красный тоненький проводок. При замыкании его на «плюс» АКБ, контроллер активируется.
5. Ручка акселератора. На неё идут три проводка: чёрный/красный/зелёный (но иногда бывает белого цвета).
6. Для остальных проводов чёткая схема не предусмотрена — они могут быть разных цветовых исполнений.
В момент подсоединения управляющего устройства к электронакопителю, может проскочить искра и могут даже разъёмы подгореть. Паниковать от таких малоприятных сюрпризов не стоит — это идёт заряд входных конденсаторов блока управления. Но всё-таки избежать подобных недоразумений можно: состыкуйте ненадолго устройство управления и аккумулятор через резистор в несколько десятков Ом либо примените лампочку от машины. После того как произойдёт зарядка конденсаторов, соедините их напрямую.
Заключение
Как видим, блок управления является очень важным компонентом в составе электрического велосипеда, как в принципе и любого средства передвижения оборудованного электрической тягой. Без сомнений, к его выбору нужно подходить весьма ответственно, ведь от него на самом деле зависит очень многое.
Для любителей неспешных прогулок и дачников, подойдут самые простые и недорогостоящие устройства, а вот тем, кто не представляет себе e-bike без экстремальных покатушек, адресованы дорогие и мощные контроллеры, которые могут обслуживать не слабое оборудование. В любом случае, если вы хотите чтобы электровело только радовало вас своей работой, не жалейте денег — самые эффективные блоки управления с большим набором функций просто не могут стоить слишком дёшево.
Грузовые электровелосипеды: для чего нужны, плюсы, минусы, классификация, модели
В этой теме, я хочу познакомить вас с таким средством передвижения, как электрический грузовой велосипед. Сейчас они набрали популярность и наверняка будут интересны практичному человеку, да и службы доставки заинтересовались ими не на шутку.
Содержание:
- Для чего нужен грузовой электровелосипед?
- Преимущества грузовых электровелосипедов.
- Минусы грузовых электровелосипедов.
- Двухколёсные грузовые электровелосипеды.
- Трёхколёсные грузовые электровелосипеды.
- Грузовые велогибриды, как идеальное средство для доставки.
Для чего нужен грузовой электровелосипед?
Многие люди отдают предпочтение велосипедам по той причине, что это удобный и практичный транспорт, который адресован широким массам. Опросы европейцев решивших приобрести электровелосипед грузовой направленности говорят о том, что большинство из них покупали агрегат для перевозки детей и вылазок за покупками.
Меньшая же часть, отдала предпочтение такой технике, как хорошему подспорью для своего бизнеса. Такая машина нужна им главным образом для выездов к клиентам с инструментарием. Это электрики, слесаря, садовники, курьеры и т. д. Но нашлись и личности, которые решили отдать предпочтение грузовым e-bike потому, что это показалось им более удобным решением чем велосипедный прицеп. Значительный объём грузовых электровелосипедов закупают фирмы специализирующиеся на доставке.
Преимущества грузовых электровелосипедов
✅ Можно отказаться от машины в тех случаях, когда требуется проехать расстояние до шестидесяти километров.
✅ Такие средства передвижения могут играть роль тренажёра, обеспечивая ездоку относительно достойную физическую форму.
✅ Вас не будут донимать вездесущие пробки, а это в свою очередь, экономия драгоценного времени и не менее драгоценных нервов.
✅ Можно разъезжать с детьми и домашними животными.
✅ Человек, который приобрёл грузовой электровелосипед, может рассчитывать на экономические выгоды, потому как уже не придётся тратить деньги на топливо. Затраты на техническое обслуживание также будут снижены.
✅ Это идеальное средство передвижения для жизни за городом, для охоты, рыбалки, да и съездить за дровишками или грибочками — тоже сгодится.
✅ Имея в своём распоряжении парк грузовых электровелосипедов, можно организовать своё дело по обеспечению доставки.
✅ Несмотря на сомнения многих, велогибриды вполне пригодны для эксплуатации в условиях русской зимы.
✅ Для грузовых e-bike, предлагается не малое количество вспомогательных комплектующих и аксессуаров, которые делают перевозку поклажи, детей, а также домашних питомцев, комфортной и безопасной. Вам не придётся «колхозить»!
Минусы грузовых электровелосипедов
⛔ Такие устройства стоят не дёшево.
⛔ Они не пригодны для эксплуатации в российских городах, если в вашем распоряжении нет гаража либо вы не имеете доступа к подземной парковке.
Основные типы конструкций грузовых электровелосипедов
Двухколёсные грузовые электровелосипеды
▶ Прочный и удлинённый багажник
Преимущества:
✅ Девайс также хорош, как и традиционный электробайк, только у него имеет место бонус, в виде солидного багажника.
✅ Если этот самый багажник демонтировать, то получится достойный e-bike.
✅ По манёвренности такие устройства превосходят более громоздкие грузовые модификации.
✅ Угол поворота скромнее, чем у более длинных собратьев.
✅ На парковке такие устройства занимают не много пространства.
Недостатки:
⛔ Производители не выпускают конструкции оборудованные задней подвеской. В принципе, можно применять амортизаторный подседельный штырь, однако это не устраняет проблему с неподрессоренной массой.
⛔ Масса на таких средствах передвижения имеет неравномерное распределение, а это в свою очередь, негативным образом сказывается на управляемости и вдобавок, повышает вероятность возникновения проблем с колесом задней оси.
⛔ Райдер не сможет визуально контролировать поклажу.
Riese & Müller
Данная фирма занимается производством грузовых велогибридов, представлены как мужские, так и женские вариации. Multicharger и Multicharger Mixte имеют в своём распоряжении удлинённый багажник в задней части и небольшой, в передней.
Фирма производит две модели электробайков в распоряжении которых удлинённый багажник.
Rad Power Bikes
У данного производителя, всего одна машина — RadWagon 4. На вид конечно не очень, зато и по цене вполне доступна большому числу пользователей.
▶ Ёмкость для груза спереди
Преимущества:
✅ Масса наездника и груза распределена более равномерно и колесо задней оси не подвергается повышенным нагрузкам.
✅ Управляемость находится на достойном уровне.
✅ Продаются модели двухподвесы.
✅ Груз можно контролировать визуально.
✅ С передним расположением грузового отсека, легче преодолеваются некоторые виды препятствий.
Riese & Müller
Производитель поставил на конвейер две пары моделей «грузоэлектровеликов», в распоряжении которых вполне себе солидный отсек для поклажи, находящийся впереди ездока. Присутствуют как машины городской направленности, так и туристические модификации. Riese & Müller является сегодня на рынке лидером как по числу представленных моделей, так и по объёмам продаж в данном секторе электровелосипедостроения.
Elian E-drive
На этот электрифицированный грузовой вело производитель устанавливает очень тихий в работе силовой агрегат Neodrives с датчиком тяги. Такой двигатель даёт возможность передвигаться практически не чувствуя нагрузку на багажник. В качестве источника питания применена аккумуляторная батарея с характеристиками 612Wh/36V.
E-muli
Здесь имеют место две сходные по конструкции модели электрических грузовых электробайков — Steps и «px», оборудованные складывающимися ёмкостями для поклажи, которые находятся в передней части транспортного средства.
Cube Cargo
В распоряжении модели силовой агрегат Bosch Cargo Line с показателем крутящего момента 85 Нм и электронакопитель Bosch PowerPack 500. Масса Cube Cargo — 46,5 килограмм, а отдать за это чудо техники придётся 4498 £.
Ridgeback Cargo-E
Машина оборудована электродвигателем Shimano E8000 с крутящим моментом до 70 Нм и аккумулятором 504 Wh. На борт можно взять максимум 150 килограмм груза, а заплатить придётся 3800 £.
Electrified Bullitt
Производитель выпускает Bullitt в нескольких исполнениях, и клиент имеет возможность самостоятельно выбирать цвет рамы и составляющие. Могут быть установлены силовые агрегаты Shimano e6100 либо EP8. В первом случае, в вашем распоряжении окажется 60 Нм тяги, а во втором — 85 Нм. АКБ — 418 Wh или 504 Wh. Масса средства передвижения — 22,3-27,5 килограмм.
Urban Arrow
Фирма выпускает три модели грузовых велогибридов, стараясь тем самым угодить как можно большему числу пользователей. Применяются двигатели от Bosch: Active Line Plus и Performance Line.
Triobike
Дилеры датской компании разбросаны по всему земному шару — присутствуют даже у нас! Предлагается два типа рам, а в движение конструкции приводят электродвигатели Brose.
Radkutsche
Немцы выставили на рынок две модели грузовых велогибридов. Одна из них оборудована моторизированным колесом и стальной рамой, просят за неё 4000 евро.
▶ Ёмкость для груза сзади
Electric MADSEN
Производится данная техника небольшой семейной фирмой из Америки. Рама изготовлена из стали, а в качестве мотора используется 750-ваттный Bafang. Батарейка — 48 V/11 Ah. На борт девайс может принять 271 килограмм поклажи, а отдать за такую машинку придётся 4345 долларов. Внешний вид Electric MADSEN бурю эмоций конечно не вызывает, но как оказалось, не это в аппарате самое главное. Грузовой велогибрид разбирают как горячие пирожки и при этом юзеры оставляют уйму положительных отзывов.
Convercycle
С левой стороны — разложенный, с правой — сложенный
Электровелосипед-трансформер может складываться и в таком состоянии он не превысит габариты обычного велосипеда. Причём трансформация занимает совсем немного времени и не сложна сама по себе.
Трёхколёсные грузовые электровелосипеды
Такие средства передвижения имеют самое большое распространение в тех странах, где граждане предпочитают проживать не в квартирах, а в частных домах. Отличными примерами являются Штаты и Юго-Восточная Азия, в которой популярна мобильная торговля на улицах. А вот в Европе, такая техника используется главным образом службами доставки.
Преимущества:
✅ Трёхколёсники по сравнению с двухколёсными вариациями, обладают значительно большей устойчивостью и не склонны к опрокидыванию. По этой причине, загружать-разгружать их — одно удовольствие.
✅ Опять же, из-за трёх точек опоры, у таких аппаратов выше грузоподъёмность.
Недостатки:
⛔ Чем сложнее конструкция — тем больше с ней проблем.
⛔ На парковке будет тесно.
⛔ На 3-х колёсных грузовых электробайках, не получится передвигаться по узким тропинкам.
Urban Arrow
«Велогрузовички» Tender производитель оборудует несколькими вариантами грузовой платформы. Что касается силовых агрегатов, то на этих полумашинах стоят Bosch Cargo Line.
Radkutsche
Немцы разработали две модели грузовых e-bike и одна из них, Musketier, имеет в своём распоряжении три колеса. Рама — стальная, а в качестве силового агрегата, использовано МК.
Stroke Cargo Trike
Разработка от японской фирмы Daga. В этой стране установлены жёсткие стандарты габаритов велотранспорта, поэтому инженерам приходится соблюдать все требования и данная модель вышла у них весьма компактной. Пара фронтальных колёс оборудована подвеской независимого типа и во время поворотов колёсики наклоняются.
Bunch-bike
Эти разработчики из США поставили на конвейер четыре модели грузовых трёхколёсных e-bike. У самой крутой из них, установлен кареточный электродвигатель Bafang M400, а более утилитарные коллеги по цеху, оборудованы редукторными моторизированными колёсами мощностью 500 Ватт.
Китайские «no name» производители
Что может привлечь среднестатистического пользователя в таких «поделках»? Относительная финансовая доступность и приемлемая техническая составляющая! Ассортимент моделей весьма широк и все они копируют европейскую и американскую продукцию. Отзывов на такую аппаратуру не найдёшь.
Грузовые велогибриды, как идеальное средство для доставки
Знаете, какой сейчас самый лучший транспорт для пересечения Лондона? Наверное вы не поверите сразу, но это электровелосипед! По данным исследователей из фирмы Inrix, в столице Великобритании средний скоростной режим составляет 11,2 километров в час. Вдобавок, было выяснено, что период 2016-2017 гг, ознаменовался снижением скорости передвижения по некоторым основным городам Великобритании на 20%. А что самое печальное, данная тенденция никуда не делась. Для организаций, обеспечивающих доставку, такое обстоятельство представляет серьёзную проблему.
Итальянская фирма Royal Mail GLS начала проводить эксперименты с доставкой груза посредством грузовых электровелосипедов. Её пример переняло и большое количество других крупных контор. Грузовые автомобили всё так же доставляют посылки в центры логистики расположенные на окраинах. Однако внутри городов, с их вечными заторами, доставка должна осуществляться посредством более подходящего для этого транспорта и как оказалось, грузовые велогибриды — идеальный вариант.
До недавнего времени, продажа грузовых электробайков была нишевой, но сейчас всё изменилось. Хозяин лондонского магазина Fully Charged, который специализируется на розничной торговле электровелосипедами, говорит, что дела его идут просто великолепно. Наш расчёт таков: в этом году, «грузовичкам» достанется примерно 20% продаж, а если нам повезёт и люди «придут в себя», то рассчитывать можно и на все 50%.
Исследование проведённое в Европе выявило, что практически в каждом случае, компании могут добиться экономической выгоды и сделать доставки по городу более эффективными, заменив фургоны велогибридами грузовой направленности.
Всемирный экономический форум провёл исследование, по итогам которого был сделан вывод, что из-за возрастания спроса на товары продаваемые посредством Всемирной паутины, к 2030 году, в плотно заселённых городах понадобится на 36% больше транспорта занимающегося доставкой. При этом очень важно, чтобы данные средства передвижения были более эффективными и меньше вредили экологической обстановке. Так что, скорее всего, в городах будущего, грузовые e-bike будут передвигаться целыми подразделениями.
Заключение
Без сомнений, скоро электрические велогрузовички будут весьма востребованы у населения, просто на данный момент, люди ещё не совсем к ним привыкли.
Преимуществ у каргобайков не мало: это и экономичность, и относительно компактные размеры, и удобство использования, ну а насчёт цены, то со временем она неизбежно упадёт, поэтому практически каждый пользователь сможет лично удостовериться во всех выгодах данного средства передвижения.
Стоит ли покупать электровелосипед? Преимущества и недостатки велосипедов с электроприводом
Стоит ли покупать электровелосипед для передвижения по городу и поездок на природу? Казалось бы, очень простой вопрос, но ответы на него встречаются абсолютно противоположные.
Бывалые велосипедисты называют электробайки не иначе, как средство передвижения для лентяев или бесполезная дорогая игрушка. В то же время многие владельцы данного вида техники вполне довольны приобретением.
Столь серьезные противоречия во мнениях создают путаницу в голове у тех, кто задумывается о покупке велосипеда с электроприводом. И многие люди, окончательно запутавшись, решают отложить покупку до лучших времен. Правильно ли они делают, или стоит ли покупать электровелосипед, мы расскажем в данной статье.
Отличия от обычного велосипеда
Электровелосипед от обычного велосипеда практически не отличается. Разница заключается лишь в наличии двигателя с аккумулятором и специальной каретки, которая поддерживает привод цепи как от кручения педалей, так и от электротяги.
Двигатель и аккумуляторная батарея, как правило, устанавливаются на раме (это лучший вариант).
Приборы управления электроприводом, позволяющие включать и отключать его, регулировать скорость, менять режимы езды , размещаются на руле.
Также существуют электровелосипеды, где двигатель встроен непосредственно в заднее колесо. А батарея размещается на раме под сиденьем или на багажнике. Фото: Depositphotos
Байки данного типа отличаются плохими ездовыми характеристиками, так как существенно увеличивается масса крутящего объекта (колеса). И, как правило, плохим качеством двигателя, поэтому покупать их не рекомендуется.
Преимущества и недостатки
Главным преимуществом электровелосипедов является возможность ездить, не крутя педали, проезжая за один заряд аккумулятора до 30−40 км.
Вторым плюсом является возможность развивать более высокую скорость и быстрее преодолевать большие расстояния. Некоторые байки могут разгоняться до 70 км/ч, средняя же скорость составляет 25−35 км/ч.
- Увеличенный вес (от 20 кг и выше) делает перенос байка в руках и подъем по лестнице проблематичным.
- Высокая цена (от 70 000 руб. за хорошую модель).
- Необходимость менять батарею по окончанию ее ресурса (раз в 1,5−2 года).
- Выше стоимость ремонта, так как изнашивается не только ходовая, но также двигатель и электроника.
Так стоит ли покупать электровелосипед
- Пожилым людям, которым сложно передвигаться на обычным велосипеде, но в то же время не хочется использовать общественный транспорт, либо просто нет такой возможности (для поездок на дачу, рыбалку ).
- Для лиц, которые в силу профессии вынуждены большую часть дня активно передвигаться по городу (например, курьеры).
- Для жителей больших городов. Электровелосипеды помогают им добираться до далеко расположенного места работы по свежему воздуху без толкотни, ожиданий и пробок.
- Для работников ночных смен, либо работающих допоздна (бармены, официанты ). Электрический велосипед позволяет им добираться до дома в любое время, даже будучи сильно уставшим, не тратясь при этом постоянно на такси.
- Для тех, кто в силу состояния здоровья не способен долго крутить педали (например, с больными коленями), но хочет передвигаться на велосипеде.
Для остальных людей, которые могут без проблем проезжать необходимое им расстояние на обычном велосипеде, электробайки не нужны.
Основные виды электровелосипедов
Электробайки, как и обычные велосипеды, бывают различных видов, в частности, горные, двухподвесные, шоссейные, городские, складные Особенности все те же, что и у обычных велосипедов.
Горные — амортизирующая вилка, высокая маневренность, отличная проходимость и мягкий ход. Оптимальный вариант для езды по городу и выездов на природу. Единственный недостаток заключается в не самом лучшем накате. Горный электровелосипед
Двухподвесы — по сути, те же горные байки, но с дополнительным амортизатором, встроенным в раму. Весят чуть больше, но и едут мягче. Рекомендуются для людей, которые планируют быстро ездить, в том числе по плохим дорогам. Двухподвесный электровелосипед
Городские — обладают средней маневренностью и неплохим накатом. Есть модели с высокой и низкой рамой (вторые предназначены для женщин и людей в возрасте). Хорошо подходят для неспешной езды по городу и грунтовым дорогам. Городской электровелосипед
Шоссейные — имеют тонкие колеса, за счет чего обладают отличным накатом, но и высокой жесткостью (чувствуют каждую кочку). Предназначены для езды по хорошим асфальтированным дорогам. Для природы и города не самый удачный выбор.
Складные — низкая маневренность, плохой накат и минимальное удобство передвижения. Единственный плюс заключается в возможности быстро сложить байк и транспортировать его в общественном транспорте (в том же метро) или личном автомобиле. Складной электровелосипед
Фото: Depositphotos
Если вам трудно определить, какой из видов лучше, то имеет смысл записаться на тест-драйв, чтобы перед покупкой поездить на каждом.
Сделать это можно в магазине https://velobuy.ru/.
В регионах компаний, предлагающих подобную услугу, может и не быть, но поискать стоит.
Важные характеристики
Чтобы выбрать электровелосипед, стоит помимо его вида также правильно подобрать под себя эксплуатационные характеристики.
Максимальная скорость
Байки не столь устойчивы и маневренны, как мотоциклы, из-за чего на большой скорости управлять ими куда сложнее. Кроме того, чем выше скорость, тем ниже силовая тяга двигателя. Другими словами, при одинаковой мощности медленный велосипед легче будет преодолевать уклоны и бездорожье.
Поэтому не стоит гнаться за «максималкой», для комфортной езды по городу и пересеченной местности 25−35 км/ч вполне достаточно.
Мощность двигателя
- Если вы хотите модель, которая будет без проблем въезжать в любые горки, преодолевать бездорожье и быстро разгоняться, то оптимальный вариант — байк с мощностью 1000 Вт и выше.
- Если требуется просто уверенная езда без помощи ногами в большинстве случаев, то подойдет и привод на 500−750 Вт.
- Если вы готовы помогать педалями двигателю при форсировании грязи и наклонов, то достаточно будет 250−350Вт (более слабые модели лучше обходить стороной).
Крайне желательно, чтобы батарея на байке использовалась с напряжением 36 В , а не 24 В.
Обратите внимание, что модели электровелосипедов с мощностью более 250Вт или максимальной скоростью выше 25 км/ч в России требуют наличия прав категории М или любой более высокой (A, B, C, D).
Также требуется регистрация в ГИБДД и запрещена езда по тротуарам, велосипедным дорожкам.
Поэтому для города лучше всего покупать электровелосипед с мощностью 250Вт и скоростью до 25 км/ч, чтобы можно было ездить где угодно, избегая пробок и опасных участков дорог.
Производитель
Дешевые модели от малоизвестных производителей обладают настолько плохим качеством, что за несколько лет в ремонт приходится вкладывать чуть ли не больше денежных средств, чем на покупку. Не говоря уже о несоответствии заявленных характеристик и прочих негативных моментах.
Поэтому, если вы решились покупать электровелосипед, необходимо выбирать хороший от надежного производителя (Haibike, Cube, Eltreco, Volteco, Merida и другие).
Двигатель на покупаемом электробайке желательно, чтобы использовался от компании Yamaha или Bosh. И те, и другие очень хорошего качества.
Источники:
https://electrotransport.su/preimuschestvaelektrovelosipeda/
https://natoke.ru/articles/271-kontroller-elektrovelosipeda-chto-eto-princip-raboty-vidy-vybor-populjarnye-modeli-podklyuchenie.html
https://natoke.ru/articles/288-gruzovye-elektrovelosipedy-dlja-chego-nuzhny-plyusy-minusy-klassifikacija-modeli.html
https://shkolazhizni.ru/market/articles/97109/