Виды велосипедов спортивных

Содержание скрыть

Разбираемся в стилях езды на велосипеде

Разбираемся в стилях езды на велосипеде

Приступая к выбору велосипеда, стоит обязательно быть уверенным в том, что он будет подходить для вашего стиля катания. В ином случае вы можете выбрать просто неподходящий байк, или наоборот – существенно переплатить за ненужные «фишки». Давайте разберемся, какие существую основные стили езды на велосипеде.

Выбрать шоссейный байк или велосипед для катания по городским улицам проще. Но если вы попробуете на таком аппарате совершить экстремальный прыжок или отправиться на многочасовую прогулку по лесу, то ничего хорошего из этого не выйдет. В первом случае рама и обода не предназначены для высоких нагрузок, во втором ваше тело просто потребует более комфортного байка.

Условно стили катания на велосипеде можно разделить на:

  1. Прогулочный. Это неспешная езда по городу, парку или умеренно пересеченной местности в лесу.
  2. Спортивный. Райдер, катающийся в этом стиле, как правило, тренируется, пытается побить собственные рекорды и усовершенствовать технику. Это и шоссейные гонки, трековые соревнования, циклокросс и триатлон.
  3. Экстремальный или экстремально-спортивный. Кататься в дисциплинах, относящихся к этому стилю можно и для удовольствия, и для оттачивания трюкового мастерства.

Сегодня популярны несколько стилей спортивно-экстремального катания на велосипеде.

Кросс-кантри

Кросс-кантри

Принято считать, что это обычная езда по пересеченной местности, даже если вы не торопясь едете по не асфальтированным улицам родного города за покупками. На самом деле, кросс-кантри – это, прежде всего, гонка, езда по пересеченной местности на скорость. Этот стиль езды на велосипеде предполагает сложные подъемы на пределе сил и скоростные спуски. Езда в стиле кросс-кантри – это настоящая проверка на выносливость, владение велосипедом и техникой катания. Для любого будущего экстремала важно овладеть этим стилем, так как это основа всех будущих трюков.

Триал

Триал

В триале вас ждет множество препятствий – как природных, так и искусственных – которые нужно преодолевать с помощью велосипеда. Планки, бревна, парапеты, доски и лестницы – триалист преодолеет все эти препятствия, не слезая с байка. Катаясь в этом стиле, велосипедист должен в совершенстве владеть не только своим железным другом, но и собственным вестибулярным аппаратом, чтобы эффектно балансировать на одном или двух колесах.

Дёрт-джампинг

Дёрт-джампинг

Это эффектные и зрелищные прыжки на байке с одной земляной насыпи, представляющей собой трамплин для взлета, на вторую, служащей для приземления. В воздухе райдеры выполняют самые разные трюки, включая сальто с байком или прокручивание велосипеда на 360 градусов. Собственно, трасса для этого стиля и называется dirt (в переводе с английского «грязь»). Для того чтобы кататься в этом стиле езды на велосипеде нужны специальные трассы – серия трамплинов – их строят в местах скопления фанатов дёрта. В этом стиле езды на велосипеде важно разогнаться, а затем использовать скорость и собственное чувство ритма для прыжков и приземления.

Даун-хилл

Даун-хилл

Это спуск с горы на максимальной скорости, при этом на трассе встречается масса камней, корней и самых разных препятствий, включая натуральные трамплины. Чтобы кататься в этом стиле экстремальной езды на велосипеде, нужно обладать физической выносливостью, хорошей реакцией и правильной техникой катания. Ехать вверх в даун-хилле вам не придется, так как трассы для этого вида велоспорта оборудованы подъемниками. В любом случае, вес и конструкция специального байка для даун-хилла для этого не предназначены.

Фрирайд

Фрирайд

Как понятно из названия, это свободный стиль экстремальной езды на велосипеде. Он является самым популярным и одновременно максимально разнообразным. Соответственно построены и трассы для этой дисциплины – тут и подъемы, и бешеные прыжки с десятиметровых склонов, и скоростная езда по узким мостикам, извилистым тропинкам, расположенным на верху склонов. Фрирайдер сам выбирает части и сложность маршрута, но в его интересах хорошо владеть техникой катания и основными навыками прыжков.

Выбирать стиль езды на велосипеде нужно исходя из собственной физической подготовки и предпочтений. И уже после присматривать походящий по параметрам байк. Только тогда вы сможете получать настоящее удовольствие, добиться прогресса и усовершенствовать свои результаты.

Как выбрать велосипед?

как правильно выбрать велосипед 2

На дворе самый первый, такой трогательный месяц март, а это значит, что столь любимые мною горные лыжи после соответствующей обработки отправляются в кладовую. Но спорт — это жизнь, и на арену вступает другой друг, имя которому велосипед. Он — настоящий спортивный король лета — дарит возможность не только держать себя в отличной форме в теплое время года, но и служит замечательным развлечением и способом скрасить летние деньки в компании таких же друзей-велосипедистов.

Выбираем велосипед

Не так легко разобраться во всем многообразии продающихся в спортивных магазинах велосипедов. Что за дисковые гидравлические тормоза, зачем нужна карбоновая рама? Почему один велосипед стоит 15 тысяч, а другой 115? С чего же начать?

Виды велосипедов

Среди велосипедов для взрослых можно выделить пять основных вида велосипедов, которые различаются по своим конструкционным особенностям в соответствии с типом местности для катания. Это горные, городские, шоссейные и BMX велосипеды. В продаже также можно встретить велогибриды — о них мы тоже немного поговорим.

горный велосипед

Горный велосипед. Как следует из названия, горный велосипед предназначен для катания по пересеченной местности, а также для прогулок по лесу и парку. Горные велосипеды — это велосипеды достаточно агрессивной спортивной конструкции с коротким прямым рулем. Такие велосипеды оснащены многоскоростной трансмиссией и, как минимум, передним амортизатором. Действительно качественный горный велосипед оснащен двумя амортизаторами (передним и задним). Стоят горные велосипеды достаточно дорого, и зачастую дешевые модели лишь имитируют внешний облик горного велосипеда, не обладая необходимыми ездовыми качествами.

городской велосипед

Городской велосипед предназначен для непосредственного катания в городской зоне по асфальту. Такие велосипеды предназначены для комфортной городской езды, из-за чего сама конструкция велосипеда довольно удобна: низкая посадка, высокий комфортный руль. Городские велосипеды зачастую укомплектованы разнообразными аксессуарами: корзиной, багажником. Высоких нагрузок такие модели не выдерживают, и использовать их в условиях внедорожья не стоит. Очень часто городские велосипеды делают складными и легкими, из-за чего их просто поднимать и спускать по лестнице, и они не занимают много места во время хранения.

шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед иногда еще называют гоночным, ведь он предназначен для тренировок и гонок по трассе. Такой велосипед очень легкий с узкими шоссейными покрышками и колесами, композитная карбоновая передняя вилка, нет задней или передней подвески. Интересно, что чаще всего шоссейные велосипеды продаются без педалей. Педали покупаются отдельно по вашему вкусу, иногда подбираются под конкретную обувь и спортивную одежду.

bmx велосипед фото

BMX-велосипед — принципиально отличается от других велосипедов, так как использование BMX-велосипеда подразумевает экстремальное катание, а также выполнение разнообразных трюков велосипедной акробатики.

велогибрид

Велогибрид (гибридный велосипед) — позволяет не только ездить традиционным способом за счет вращения педалей, но и полностью автономно за счет мотора. Также иногда поддерживает комбинированный и синхронный методы. Велогибриды развивают скорость до 25 километров в час и не требуют наличия водительских прав для их управления.

Как выбрать велосипед по росту и весу?

Если детские и подростковые велосипеды выбираются по размеру колес, то в случае со взрослыми моделями решающую роль играет именно размер рамы велосипеда.

Выбираем раму велосипеда по росту

Для того чтобы правильно выбрать велосипед, нужно предпринять три простых шага. Шаг первый: выбрать приблизительный размер рамы в соответствии со своим ростом. Как видно на рисунке ниже, если ваш рост 135-155 см, тогда вам следует брать 14 размер рамы (иногда 16), если 150-165 — 16 размер и т.д. При росте 190-200 сантиметров стоит выбирать 23 размер рамы.

6753_VELO_Infostoika_400x1800_redaction_16.01.13

Шаг второй: измерить зазор от верхней трубы рамы и до тела. Зазор от верхней трубы рамы до тела должен быть не менее 3-5 см в городе и 5-8 сантиметров в условиях бездорожья, для этого перекиньте ногу через велосипед, и в положении стоя измерьте это расстояние. Шаг третий: отрегулируйте высоту седла. После измерения зазора, отрегулируйте высоту седла. Во время катания ваша нога должна полностью выпрямляться. Катание на велосипеде с постоянно согнутыми коленями может нанести непоправимый вред вашему здоровью, так как нагрузка на колени в этом случае очень велика.

6753_VELO_Infostoika_400x1800_redaction_16.01.13

Не стоит выбирать велосипед исключительно по росту, если второй и третий шаг не будут соблюдены, есть риск купить не слишком подходящую модель.

Как выбрать хороший велосипед по параметрам?

Теперь настало время поговорить о некоторых тонкостях устройства современных велосипедов, о типах тормозных систем, материале рам, типах вилок, типах обода и о существующих современных технологиях вилок.

как выбрать хороший велосипед

Материал рамы. От материала рамы велосипеда зависит многое. Она может быть выполнена из карбона, стали или алюминия. Стальные рамы наиболее тяжелые, зато повредить их довольно трудно. Рамы из алюминия и карбона используют для облегчения всей конструкции, вот только алюминий гораздо менее прочный, а карбон не только легок, но и крепок. Карбоновая рама — прекрасный вариант, вот только очень сильно влияет на стоимость велосипеда.

Типы вилки. Вилка в велосипеде может быть жесткой, гидравлической или пружинно-эластомерной. Жесткую вилку следует выбирать только при покупке городских, иногда шоссейных моделей велосипедов, так как она подходит только для езды по ровной дороге. Гидравлическая вилка делает езду по неровной поверхности гораздо более комфортной, а пружинно-эластомерная прекрасно амортизирует неровности дороги.

Типы обода. На современных моделях велосипеда можно встретить одинарный и двойной тип обода. Двойной тип обода увеличивает устойчивость к «восьмеркам» при ударных нагрузках.

дисковые гидравлические тормоза

Типы тормозов. На велосипедах можно встретить различные типы тормозов, для некоторых этот критерий выбора велосипеда является решающим, и это даже правильно, ведь хорошие тормоза — это безопасность. Ободные тормоза ставят на самых простых моделях велосипедов, они справляются со своей задачей в сухую погоду, но в дождь, или в погоду повышенной влажности могут давать сбои. Дисковые механические тормоза гораздо более точные, а дисковые гидравлические тормоза — наиболее дорогостоящие, зато работают невероятно четко в любую погоду, и за свою безопасность вы можете не переживать.

Технологии вилок. Производители также используют различные технологии вилок. Технология Lock-Out (блокировка амортизации пружинной вилки) повышает эффективность езды по ровной поверхности и в подъем, а технология Preload обеспечивает оптимальную подстройку вилки под вес велосипедиста, а также гарантирует оптимальное прохождение неровностей дороги.

Переключатели скоростей. Переключатели скоростей на велосипедах бывают двух видов: триггеры (рычаги) и грипшифты (кольцевые переключатели). Триггеры занимают больше места, и их размеры также влияют на вес велосипеда, что для кого-то может быть решающим моментом. Однако грипшифты очень часто прокручиваются, в то время как с триггерами риск случайного переключения передач сведен к минимуму. Триггеры гораздо более долговечны, так что я настоятельно рекомендую отдавать предпочтение именно им.

Это были общие рекомендации по выбору велосипеда. Естественно, нюансов выбора хорошего и действительно подходящего вам велосипеда существует бесчисленное множество и лучше вас выбор никто не сделает. Но если вы — новичок, то следуя советам из данной статьи вы сможете если не выбрать лучший велосипед, то хотя бы найти хорошую и надежную модель.

Основные виды, типы и классы велосипедов

Популярность велосипедов в мире, в настоящее время, настолько велика, что их производители постоянно выпускают все новые модели и модификации. Они буквально дерутся за «место под солнцем» и если проводить сравнение Shimano и SRAM (ведуще производители велосипедной техники), то останется очень много вопросов.

Однако, с учетом уже сложившихся традиций, велосипеды можно разделить на несколько основных категорий, которые объединены основными особенностями конструкции. Они в свою очередь также часто делятся на разные виды в зависимости от специфики эксплуатации или назначения.

Классы велосипедов:

  • Шоссейные
  • Трековые
  • Кроссовые
  • Горные
  • Велосипеды БМХ
  • Для триала
  • Массовые
  • Другой велотранспорт

Шоссейные велосипеды

Данные велосипеды — классическое направление в велосипедостроении. Их используют для передвижения по ровным покрытиям, достижения большой скорости и поддержки ее в течение долгого времени. Диаметр колес обычно — 28″. Покрышками служат трубки, представляющие собой и камеру и покрышку. К колесу такие трубки крепятся при помощи специального клея.

Минимальный вес, высокое давление внутри покрышки (10−12 атмосфер) и гладкий рисунок протектора позволяют развивать высокую скорость. Шоссейные гонки обычно бывают многодневными и состоят из нескольких этапов. Каждый из них имеет протяженность от 10 до 250 км и различается в зависимости от рельефа местности. Поэтому шоссейные велосипеды делит на: велосипеды для общего и для раздельного старта.

Для общего старта

Базу такого велосипеда делают как можно короче, чтобы обеспечить максимально эффективный разгон. Любые зазоры между колесом и рамой сведены к минимуму. Руль скручен по форме баранки и позволяет велосипедисту менять положение на высокое или низкое. Это позволяет спортсмену педалировать долгое время в разных режимах, и ехать с большой скоростью.

Для раздельного старта

Предназначены для езды на сравнительно небольшие дистанции за максимально короткий срок. Руль велосипеда имеет не скрученную форму и дополнительные накладки, напоминающие рога разной длины и направления, поэтому часто велосипеды с ними называют «рогатками». Если большого ветра нет, то применяют более аэродинамическое заднее колесо, выполненное в виде монокока из композитных материалов, что позволяет развивать высокую скорость.

Переднее колесо остается оспицованым, чтобы сохранить хорошее управление велосипедом. Дистанцию раздельного старта обычно варьируют от 10 до 25 км. Велосипедисты по ней проезжают поочередно, стартуя, через определенный промежуток времени, друг за другом.

Велосипеды для треков

Классика велосипедостроения. Предназначены для соревнований на искусственных ровных покрытиях — треках. Как правило, представляющих собой закрытые помещения. При конструировании рамы учитываются аэродинамические характеристики. Колеса имеет размер — 28″. Его зачастую собирают не из спиц, а из легких композитных материалов в виде монокока.

Такое колесо режет воздух, создавая максимальный аэродинамический эффект. Данная конструкция может себя хорошо проявлять, только если нет естественных порывов ветра. Такой велосипед имеет одну звезду на шатунах и одну на задней втулке. У заднего колеса отсутствует свободный ход. Спортсмен может регулировать скорость движения только скоростью кручения педалей. Соотношение количества зубьев передней звезды к количеству зубьев задней, подбирают индивидуально под каждого спортсмена.

Кроссовые велосипеды

Благодаря конструктивным особенностям, данный класс велосипедов с успехом эксплуатируется на пересеченной местности. По размерам и геометрии рамы, они схожи с шоссейным велосипедами, однако для большей устойчивости имеют более длинную базу. Размеры колес — 28″. На них используют камеры с покрышками с прочным бортом и более «злым» рисунком протектора, чтобы обеспечить лучшее сцепление с поверхностью.

Кстати, рекомендуем:

Толстостенная и прочная рама выдерживает нагрузки и во время педалирования и связанные с падениями и прыжками, а также поперечными воздействиями, которые обусловлены большой нагрузкой на велосипед. Горные велосипеды принято делить на типы по конструкции рамы. Сейчас выпускаются два типа горных байков. Типы горных велосипедов: Хардтейл и Двухподвес (по строению рамы).

Хардтейл

С английского переводится как жесткий хвост, потому что у данного вида жесткая конструкция рамы. Один из основных конструктивных моментов этого типа — передняя вилка, которую делают аммортизирующей или жесткой.

Двухподвес

Двухподвесная рама сконструирована с амортизатором не только в передней вилке, но и в раме. Благодаря различным вариантам реализации задней подвески можно регулировать как ход амортизатора, так и динамику его работы.

Велосипеды БМХ

У БМХ размер колес — 20″ и устойчивая рама с низкой, длинной базой. Руль высокий, имеющий дополнительные переборки для жесткости конструкции, что позволяет велосипедистам занимать удобное положение, несмотря на подобную раму. Наличие основных компонентов в БМХ может варьировать в зависимости от направленности транспортного средства в целом и является его главным отличительным признаком.

Переключатели скоростей на него не ставят. Передачу делают глухую и подбирают лишь заменой одной звезды на другую. Рама отличается конструкцией задних перьев, благодаря которой, можно нужным образом натянуть цепь без каких-либо натяжителей. В БМХ вилки делают исключительно жесткими и очень прочными. Наиболее распространены два типа велосипедов БМХ — кросс и фристайл.

БМХ кросс

Этот вид предназначен для быстрой езды по дистанции, поэтому для набора высокой скорости снабжен большим передаточным числом «привода». Полное отсутствие лишних элементов и максимально упрощенная конструкция тормозов и рулевой колонки.

БМХ фристайл

Имеет усиленную раму и может выдерживать нагрузки не только от езды но и от возможных механических воздействий. Тормозные тросики на рулевой колонке выполнены таким образом, что позволяют крутить руль на 360 градусов. Оси втулок укреплены пегги, благодаря которым БМХ райдер при необходимости скользит по различным выступам или бортикам.

Велосипеды для триала

Используются для поездок по естественным или искусственным препятствиям: большим камням, стволам и т.д. Оснащен очень маленькой рамой, по возможности усиленной в местах наиболее сильных нагрузок. В момент триала седло и подсидельная труба убираются, либо вообще не предусмотрены конструкцией рамы. Имеет жесткую переднюю вилку, причем с ровными перьями по всей длине. Руль очень широкий с задиром вверх, без переднего переключателя.

Педали у него широкие, а для защиты звезд и взбирания на труднодоступные предметы, на шатуны крепят рокринг или на каретку специальный поддон. Заднюю покрышку делают максимально большого объема, переднюю — максимально маленького. Сейчас выпускают два вида триальных велосипедов: триальный 20″ и промышленный 26″.

Массовые велосипеды

Современные массовые велосипеды, как дешевый, довольно быстрый и экологически чистый вид транспорта очень популярны. В настоящее время их достаточно условно делят на: дорожные, туристические, складные и детские.

Другие виды велосипедов

Дорожные велосипеды

Используется в повседневной жизни, как городское или междугороднее транспортное средство. Обычный размер колеса — 28″. Компоновка руля, геометрия рамы и сидения позволяют быстро передвигаться, не затрачивая больших усилий. Их дополняют защитные крылья, багажник для велосипеда или велокорзинка, передняя и задняя фара.

Туристические велосипеды

Это более надежная и прочная и а также снабженная дополнительным оборудованием версия горного или дорожного велосипеда. К дополнительным аксессуарам можно отнести туристические велобагажники, подсумки, велонасос, фляги для воды с флягодержателями, велосумку для ремкомплекта или запасных камер (см. статью «Ремонт камеры велосипеда»).

Складные велосипеды

Благодаря тому, что он компактно складывается, его легко хранить или транспортировать. Обычно все трансформирующиеся детали выполняют с применением эксцентриков, не требующих дополнительных инструментов для складывания.

Детские веловипеды

Выбор детского велосипеда зависит от возраста ребенка. Стандартная градация поставлена в зависимость от размера колес. У детских велосипедов они 12″ и 16″. Подростковые велосипеды имеют размеры 20″ и 24″. От 26″ размера идут взрослые велосипеды.

Альтернативный велотранспорт

Немалая часть людей из-за особенностей физиологии, убеждений или других причин не желают или не могут пользоваться классическими велосипедами. Однако конструкторы велосипедов создали немало разновидностей велотранспорта, позволяющих удовлетворить даже самые притязательные желания и потребности. Давно налажен промышленный выпуск тандемов, трициклов, велогибридов, веломобилей и велокалясок.

Тандем

Специальная конструкция рамы позволяет передвигаться на тандеме сразу двум гражданам. Причем в процессе педалирования должны участвовать оба велосипедиста. Управляет этим средством передний велосипедист.

Трицикл

Представляет собой трехколесную и очень устойчивую машину. Удобен для тех, кто не решается ездить на двухколесном велосипеде из-за плохой координации движений. В пространство между задними колесами обычно устанавливают мини кузовок для перевозки грузов. Когда вместо кузова ставят дополнительные кресла, то он превращается в велотакси.

Велогибрид

Оригинальное расположение и сочетание компонентов и узлов данной конструкции, а также низкая посадка пилота позволяет снизить сопротивление воздуха и заметно повысить скорость движения средства. Причем на езду тратится намного меньше энергии чем на обычном велосипеде.

Веломобиль

Оригинальный экологически чистый и к тому же вместительный транспорт — машина с велосипедным приводом. Рулевое управление напоминает автомобильное. Педали крутят все пассажиры. Можно установить небольшой кузовок позволяющий перевозить необходимые вещи.

Велоколяска

Бывает пассажирской и грузовой. Ее крепят к велосипеду или веломобилю специальным креплением на шарнирах. Дает возможность перевозить более габаритные и тяжелые грузы или даже пассажиров, например ребенка.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 28 мая, 2020.
Рубрики: Марки и виды.

Крутые и необычные велосипеды

Если вы часто катаетесь по ровной, асфальтированной дороге или участвуете в уличных гонках, то при покупке спортивного велосипеда вам стоит ориентировать на шоссейные модели. Почему именно эта модель спортивного велосипеда вам нужна, чем шоссейный велосипед отличается от других видов этого транспортного средства? Шоссейный велосипед обладает далеко расположенными друг от друга колесами. Они прикрепляются к эксцентриковой системе, при этом диаметр одного колеса равняется двадцати шести дюймам. Шоссейные велосипеды развивают скорость в несколько раз больше горных велосипедов, благодаря расположению звезд переднего ряда. Некоторые модели имеют контактные педали на специальных шатунах. Тормозная система установлена на обоих колесах в виде колодочных тормозов. Внешними отличительными чертами шоссейных велосипедов являются: руль в виде баранки; насос; водная бочка и однотрубные шины. Цена шоссейников стартует от 250$.

ШОССЕЙНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕЛОСИПЕД

Шоссейный скоростной велосипед предназначен для быстрого передвижение по асфальтным дорогам и, соответственно, самой главной характеристикой такого байка является его скорость. Из этого всего и исходят особенности в конструкция шоссейников:

  • легкая рама с небольшой базой;
  • руль с перепадом (их еще называют “бараньи рога” или “руль-рога”);
  • тонкие плотно накачанные колеса большого диаметра в 28 дюймов;
  • высокая и короткая рама, которая изготавливается из алюминия, карбона, титана, а также различных типов высоколегированных сталей;
  • в таких велосипедах используется жесткая вилка;
  • шоссейники имеют низкую посадку;
  • клещевого типа тормоза;
  • характерна для таких велосипедов также большая легкость.

Чтобы ездить на таком велосипеде требуются неоднократные тренировки в езде, для новичков они будут достаточно сложными из-за их жесткости и маневренности.

Для успешного передвижения на скоростном велосипеде дорога должна быть с ровной поверхностью. При таком условии велосипедисты могут развивать скорость до 70 км/час. Различные неровности, выемки дороги существенно снижают скорость велосипеда.

Шоссейные велосипеды не подходят для туризма, для поездок по разбитому асфальту, так как у него весьма низкая маневренность.

Что касается дополнительных элементов, таких как багажник и крылья, то большинство шоссейных велосипедов не имеет для них креплений.

Ценовые критерии для таких велосипедов достаточно высоки из-за высоких требований к их конструкции. Также шоссейные велосипеды предполагают дорогое и квалифицированное обслуживание.

Если все вышеперечисленное вам подходит, и вы хотите себя попробовать в чем-то ином, тогда приобретение такого велосипеда вам просто необходимо.

Что такое круизер

Круизер – велосипед повышенной комфортности для дальних городских поездок. Название говорит само за себя: от англ. слова cruise – путешествие. И действительно, в него превратится даже обычная вылазка по району. Чем же таким отличается этот велосипед?

Чем сразу привлекает этот citybike, так это своим оригинальным дизайном: рама состоит из прямых и изогнутых труб, сочетание которых дает тот самый неповторимый лоск.

А кроме того, круизеры любят окрашивать в разные цвета

Эти велосипеды имеют долгую историю, которая берет начало в 1933 году. Разработка принадлежит американскому велопроизводителю Schwinn. Идея заключалась в том, чтобы создать быстрый и комфортный велосипед на суперпрочной раме и мягких колесах. Лидерство компания удерживала до 1960-х годов, затем круизеры «вышли из моды».

Снова напомнили о себе эти велосипеды в 1990-х годах, появились серьезные бренды, например, Gary Fisher, Kruiser, Nirva.

Круизеры – тяжелые байки, причем это свойство считается их фишкой, а не недостатком, так как характеризует основательность и долговечность. Эти модели предназначаются для езды исключительно по ровным дорогам, и для этого у них есть все:

  • удобный руль;
  • широкое сиденье с кожаной обивкой;
  • плоские педали;
  • большие колеса, прочные и мягкие покрышки;
  • длинные крылья с брызговиками – защитят от грязи в любую погоду;
  • цепной щиток;
  • просторный багажник (и его легко снять за ненадобностью);
  • подставка.

Городской велосипед этого типа представлен как синглспид, но есть и скоростные модели. На односкоростных моделях барабанный тормоз, на велосипеде со скоростями – v-brake. Круизеры, впрочем, легко поддаются переделке, но что в них неизменно – дизайн в стиле ретро и комфортная езда.

СКОРОСТНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ: ФОТО И ОПИСАНИЕ

Существует множество моделей скоростных шоссейных велосипедов, начиная от обычных дорожных и заканчивая специализированными велосипедами для езды на скоростных трассах. Вашему вниманию предлагаем обзор некоторых моделей. Итак, скоростные велосипеды: фото и их описание.

CUBE PELOTON

Cube peloton – транспорт для тех, кто только знакомиться с шоссейным видом велосипедов. Ходовые качества рамы у этого велосипеда хорошие, тонкие подседельные трубы гарантируют комфорт во время езды.

Этот велосипед имеет расслабленную и комфортную посадку, что позволяет ехать безопасно и непринужденно, а также сохраняет отличную управляемость. Гоночная вилка – карбоновая (имеет конический алюминиевый шток), достаточно жесткая и имеет небольшой вес, и хорошую точность управления.

На этом велосипеде стоят колеса Cube Ra 0.7, которые имеют быстрые ходовые характеристики и трансмиссия Shimano Sora 3×9, что обеспечивает надежное переключение передач.

TREK 1.2

Шоссейный велосипед Trek 1.2 имеет легкую раму Alpha 100 Series, также есть задний переключатель Shimano Sora, алюминиевый подседельный штырь Bontrager Race. Имеется крепление для крыльев. Такой велосипед подойдет для тех, кто совершает длительные поездки по шоссе.

MERIDA RACE 880-16

Шоссейный велосипед Merida Race 880-16, отличная модель, которую приобретают начинающие велосипедисты для велогонок. Велосипед имеет шестнадцать передач на переключателях, амортизаторы, способствующие большой скорости и более легкой езде. Страна производитель велосипеда – Тайвань.

Как выбрать городской велосипед

Желание приобрести велик – это еще полдела, а все остальное внимание следует направить на правильный выбор предлагаемых товаров. Впрочем, сделать это не так уж сложно – с этим справится даже человек, который спонтанно, проходя мимо веломагазина, решил купить себе рабочую лошадку

Велосипед для города говорит сам за себя, поэтому смотрим исключительно на простые конструкции и отсекаем горные, шоссейные и трюковые модели. Определяемся с типом дорог, по которым будем ездить. Это поможет выяснить, достаточно ли обойтись синглспидом или взять скоростную модель. Город балует ровными дорогами, скорость не имеет значения, и важен лишь комфорт и ровный накат. Тогда самое время присмотреться к круизерам.

Хранение. Достаточно ли места в доме, квартире или гараже? Если да, то смотрим на полноразмерные модели. Если же пространство для велика будет ограниченным и потребуется его частая перевозка, то гораздо практичнее купить складной велосипед.

Цена – значимый фактор при покупке велосипеда. Даже среди дорожников по моделям имеется разброс по стоимости, но общая закономерность такова:

На стадии «примерки» важно правильно выбрать раму по росту. Это определит не только удобство, но и безопасность катаний в дальнейшем

Стандартная зависимость размера рам от роста человека представлена в таблице:

Рост велосипедиста, смРазмер рамы, дюймы
140 – 15514
150 – 16516
160 – 17518
170 – 18520
180 – 19522
свыше 19024

Учет средних значений поможет подобрать размеры, однако велосипед все равно придется опробовать на себе – постоять и прокатиться на нем. Предварительно следует отрегулировать высоту руля и седла: для сити-байка они примерно на уровне. Нога на нижней педали должна почти выпрямляться.

Проверка велосипеда осуществляется покупателем вместе с продавцом. Перед тем как отдать в кассу энную сумму, проверяем следующее:

  • работу тормозов, особенно v-brake;
  • надежность крепления руля;
  • целостность рамы, особенно в области сварных швов;
  • работу монеток и переключателей на скоростных моделях;
  • компактный складной велик обязательно проверить на зажиме, по которому велосипед складывается;
  • колеса не должны иметь искривлений, спицы натянуты ровно, покрышки без трещин и следов истирания.

В общем, при выборе городского велосипеда главное – отнестись внимательно и не спешить. Попробуйте рассмотреть несколько интересных велосипедов и выбрать лучший из них по качеству, удобству и стоимости.

Спортивные кроссовые велосипеды.

Если вы собрались кататься по сложным, извилистым маршрутам, то перед вами непременно встанет вопрос, как выбрать спортивный велосипед для кросса. Каждый велосипедист мечтает купить спортивный велосипед недорого, но мало кому это удается

При покупке кроссовых велосипедов стоит обратить внимание на специфические характеристики этого транспорта. Крос-кантри велосипед схож с шоссейными и гоночными моделями

Велосипед для кроссов обладает двумя отличительными признаками: уникальной геометрией рамы; толстой внедорожной резиной на колесах велосипеда. Также на кроссовых велосипедах присутствуют зубчатые покрышки, которые с легкостью срезают грязь. На кроссовых велосипедах устанавливают прочные, качественные колеса диаметров в двадцать восемь дюймов. Тормозная система представлена кантилеверными или дисковыми тормозами. Велосипед с такой тормозной системой отлично подходит для использования по пересечённой местности и бездорожью. Такой байк в нижней ценовой категории стоит 200-250$. Выбрать спортивный велосипед совсем не сложно – главное определиться для каких целей вам необходим этот вид транспорта. Но выбор правильной модели спортивного велосипеда – это только половина этапа покупки правильного спортивного велосипеда. Чтобы купить подходящий именно вам спортивный велосипед обратите внимание на его размер и возрастные ограничения. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что выбрать спортивный велосипед достаточно легко, если заранее определиться со сферой его применения. Чтобы подобрать спортивный велик, который бы отвечал всем вашим запросам, стоит посмотреть на его параметры, технические и возрастные характеристики. Спортивный велосипед для взрослого, на что ориентироваться при покупке? При покупке спортивного велика для взрослого стоит ориентироваться на параметры велосипедной рамы. Все модели спортивных велосипедов представлены в нескольких размерах в зависимости от роста будущего владельца. Смотрите видео:

Знакомимся с городскими велосипедами

Представить, что такое сити байк несложно – прочная рама, большие колеса, универсальная резина и, конечно, излюбленные обвесы.

Рамы велосипедов для города производятся из стали или алюминиевых сплавов. Стальные конструкции более тяжелые и неудобные в плане перетаскивания велосипеда. Наоборот, рама из алюминия более удобная и способствует лучшему разгону. Однако в сравнении со сталью алюминий менее долговечен и способен деформироваться.

Характерные черты городского велосипеда:

  • большие колеса;
  • резина среднего профиля;
  • полноразмерные крылья + брызговики;
  • щиток для защиты цепи;
  • багажник;
  • корзина с креплением на руль;
  • пара светоотражателей и катафоты на спицах;
  • звонок, подножка.

Как правило, дорожные городские байки «сажают» на 28-дюймовые колеса. Однако нередко можно встретить дорожники на колесах 24 и 20 дюймов – складные модели

Большой размер ободьев позволяет быстро разогнать велосипед на ровной дороге и долго держать накат, что очень важно при езде в потоке автомобилей. Обода изготавливаются из алюминия, спицы стальные хромированные

Шины имеют средний профиль и рисунок протектора – это и не слики, и неагрессивные МТБ-шные покрышки. Частично городской велосипед может преодолевать песок и грязь, но в жестких условиях придется «брать скоростью», проезжая проблемный участок как можно быстрее либо переводить пешком. На моделях с меньшим диаметром колес устанавливают более широкие покрышки: они лучше сопротивляются грязи, но ухудшают динамику на асфальте и шумят на скорости.

Хромированные крылья – это еще одна фишка сити-байков. Форма – полуокружность на заднем колесе и ¼ – на переднем. В сухую погоду многие предпочитают их снимать для снижения веса, особенно на стальных моделях. Производители, однако, неплохо заботятся о будущих владельцах – при движении по дороге с тонким слоем грязи и по лужам крылья и брызговики на 100% защищают от ее попадания на одежду и лицо.

Типичный городской байк – Stels Navigator 310

Багажник и передняя корзина позволят велосипедисту перевозить нужные вещи, при этом самому оставаться налегке. Грузоподъемность багажника – до 20 кг, корзины – до 5 кг. Велосипеды на 28-дюймовых колесах снабжаются корзинкой, а складные – нет. По поводу этих аксессуаров ведутся споры: любители всегда перевозить что-либо (особенно дачники) ратуют за них, сторонники скорости предпочитают снимать и корзину, и багажник, предпочитая рюкзаки. Свою позицию они аргументируют прибавкой в весе корзиной, багажником и их креплениями. Часто встречается и компромисс – багажник без корзины или наоборот.

По конструкции рамы велосипеды делят на мужские и женские модели. Мужской имеет прямую переднюю трубу, женский – наклонную. Что касается складных моделей, то здесь передняя труба одна, по ней велосипед и складывается. А гендерная принадлежность определяется только цветом рамы.

Трансмиссия и тормозная система. Городские велосипеды представлены и синглспидами, и скоростными моделями. Последние разделяются на традиционные и планетарные.

ТипПередачаТип тормозаПереключатели
Синглспид1Ножной, барабанныйнет
Скоростной (звездочная система)5 – 8Ободной (передний и задний)задний
Скоростной на планетарной втулке3, 5Ободной/барабанныйзадний

Односкоростные модели имеют одну заднюю звезду, цепь короткая. Время эксплуатации звезд и цепи, в принципе, не ограничено, и при должном уходе они могут служить более 5 лет. Модели снабжаются барабанным тормозом в задней втулке колеса, который приводится в действие давлением педалей в обратную сторону.

На скоростном дорожном велосипеде трансмиссия включает одну переднюю и несколько задних звездочек на трещотке. Этого достаточно, чтобы легко преодолевать уклоны городских и проселочных дорог. Износ компонентов идет быстрее, чем на синглспиде, из-за перекоса цепи. Тормоза ободные, v-brake, вилка и перья имеют посадочные места под них.

Скоростной городской велосипед на планетарной втулке более практичен в плане ухода за трансмиссией – нужно только следить за чистотой цепи и передней звездочки. Передаточный механизм надежно скрыт в корпусе втулки, благодаря чему у нее большой рабочий ресурс. Тормоза v-brake, но могут встречаться и модели на планетарке с ножным тормозным механизмом.

СКОЛЬКО СТОИТ ВЕЛОСИПЕД СКОРОСТНОЙ, ШОССЕЙНЫЙ?

Сколько стоит велосипед скоростной? Рассмотрим, от каких параметров и характеристик зависит стоимость скоростных велосипедов.

Стоимость скоростного велосипеда будет зависеть от его качества. Главными факторами, которые влияют на цену, являются:

  • Рама, а именно материал, из которого она изготовлена. Если рама изготовлена из углеводородного волокна, то она будет стоить дороже, а если из стали или алюминия, то более дешевле. Мы рекомендуем покупать велосипед изначально с качественной рамой, так как остальные комплектующие можно обновить со временем.
  • Существенным ценовым фактором может стать подбор комплектующих на велосипед (если вам нужны качественные, то они, конечно, дороже базовых).

Перед покупкой шоссейного скоростного велосипеда вам следует определиться с такими вопросами:

  • какую сумму денег вы готовы потратить на свой велосипед;
  • часто ли вы будете использовать ваш оборудование;
  • насколько высок ваш уровень велосипедиста.

С учетом всего этого и стоит идти за покупкой. Выбирайте велосипед известных проверенных фирм, покупайте качественную модель, которая не выйдет из строя после первой же сложной гонки (это позволит вам значительно сэкономить деньги).

С учетом всего вышеперечисленного нужно сказать, что средний скоростной велосипед для непрофессионала будет стоить от 500 до 1500 долларов, а также от 100 до 250 долларов вы можете потратить на комплект педалей и столько же на велообувь.

КАКАЯ СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ВЕЛОСИПЕДА?

Средняя скорость велосипеда зависит от влияния различных факторов. Ниже рассмотрим, каких именно.

  1. Очень существенным в определении скорости велосипеда будет выбор покрышек, а именно наличие протектора, его форма и ширина покрышки. Их следует выбирать с учетом того, по каким дорогам вы будете кататься: твердой и ровной дороге подойдет резина, которая будет узкой, гладкой и без рисунка. А вот для гравия, песка и мягкого грунта все наоборот.
  2. Также на скорость влияет давление в камере – чем оно выше, тем лучше накат на твердых покрытиях. Обычно велосипедисты ищут экспериментально давление, которое является оптимальным для грунта и щебня.
  3. Легкость колес также является важным фактором для достижения больших скоростей. Вес камеры, покрышки, обода является важным моментом для разгона велосипеда.
  4. Диаметр вашего колеса также будет оказывать влияние на скорость вашего велосипеда. Если у вас большое колесо, то оно будет лучше катиться и преодолевать неровности дороги.
  5. Также на скорость велосипеда может повлиять не смазанная и грязная цепь, и изношенная ходовая часть.
  6. У вас должны стоять качественные втулки, если вам необходима большая скорость, а также вы должны следить за их состоянием износа.
  7. Ваша геометрическая настойка велосипеда (низко опущенное седло и широкий руль, к примеру, не позволит далеко и быстро ехать) также должна соответствовать быстрой езде.
  8. Также следует учитывать массу велосипеда. Однако, при этом следует учитывать маршрут. На крутых и длинных подъемах легче ехать на легких велосипедах, а на спусках — на тяжелых велосипедах при разгоне скорость больше.

Вот некоторые из основных параметров велосипеда, влияющих на скорость велосипедиста, но, конечно, они могут быть и другими.

Конечно, следует учитывать уровень подготовки велосипедиста, ведь тот, катается уже давно, то соответственно имеет и больший опыт, большую скорость езды. У обычного человека средняя скорость по асфальту будет около 20 км/час, а у более подготовленного велосипедиста она может равняться 25 км/час и больше.

Спортсмены-любители на шоссе выдерживают среднюю скорость 30-35 км/час и могут ее поддерживать на протяжении многих часов. Для спортсменов-профессионалов эта скорость возрастает до 50 км/час и выше, на спусках она может быть и около сотни.

Если говорить о пересеченной местности, то там скорость существенно уменьшается. Спортсмены-профессионалы на тяжелейших горных трассах показывают среднюю скорость около 15 км/час, при том, что обычный человек там бы проехать не смог.

Если вы хотите ездить так же быстро, то вам следует приобрести соответствующий велосипед, начать систематически тренироваться и ваш уровень профессионализма может существенно возрасти.

Источники:

https://www.velosklad.ru/velo-obzor/info/4762-razbiraemsya-v-stilyah-ezdy-na-velosipede
https://prostoloca.ru/kak-vybrat-velosiped
https://www.velodepo.ru/obzor_osnovnyx_vidov_velosipedov.php
https://krutipedaly.ru/kak-vygladat-skorostnye-velosipedy-foto-vidy-ceny/