Вмх велосипеды

Велосипеды BMX

Велосипеды ВМХ это уникальные байки на маленьких колесах, которые станут отличным выбором для любителей всех прыжковых стилей катания – дёрт, стрит и парк. Основными достоинствами этих велосипедов являются невероятная верткость и ударопрочность, что позволяет успешно выполнять самые сложные трюки.

HORST Camorra 2020
Цена:26850р.
28730р.
7%

Mankind NXS XL 20 2020

Mankind NXS XL 20 2020
Цена:31990р.

TSB BLINK AM 2020

TSB BLINK AM 2020
Цена:40480р.

AGANG Wolf L 2019
Цена:41900р.
47740р.
13%

AGANG Wolf 2020
Цена:43900р.

ABC Local

ABC Local
Цена:64420р.

SUNDAY Soundwave Special Gary Young LHD 2018

SUNDAY Soundwave Special Gary Young LHD 2018
Цена:79990р.

Division Lanark комплит

Division Lanark комплит
Цена:85605р.

Велосипедный спорт имеет большое количество дисциплин, что позволяет каждому человеку выбрать самый подходящий для себя вариант. Для любителей экстрима оптимальным вариантом является BMX (Bicycle Moto Extreme), что переводится как велосипедный мотокросс.

Основными преимуществами БМХ дисциплин являются невероятная зрелищность и доступная стоимость велосипеда. Во время выполнения умопомрачительных трюков и прыжков, исполнитель получает море незабываемых острых ощущений. Неудивительно, что BMX дисциплины покорили сердца миллионов экстремалов со всего мира и даже вошли в программу Олимпийских игр.

Основные отличия BMX велосипедов

Характерными особенностями этих велосипедов являются:

  • низкая и очень прочная рама;
  • колеса небольшого диаметра, обычно 20 дюймов;
  • чрезвычайно прочная вилка;
  • односкоростная трансмиссия;
  • маленькое седло, не мешающее выполнять трюки;
  • ножной тормоз или отсутствие тормозов;
  • многие модели оборудованы гироротором, который позволяет без затруднений вращать руль вокруг своей оси или раму вокруг руля;
  • велики для верта, флэтлэнда и иногда для стрита оборудуют пегами, которые выполняют роль опоры для ног при выполнении акробатических трюков и велосипедных танцев, а также используются для скольжения по перилам.

Благодаря небольшим габаритам, эти велики обладают очень высокой верткостью, что важно для выполнения трюков. Большая скорость обычно не требуется, когда нужно, она достигается большим передаточным отношением трансмиссии.

Сегодня существует несколько стилей, в которых катают БМХ экстремалы, рассмотрим их основные характеристики.

Стили BMX

1. Стрит-райдинг (Street).

Самый доступный и популярный стиль катания. Для занятий Street не нужны специальные парки, площадки и трассы – велосипедисту предоставлен целый город. Парапеты, перила, ступени и лавочки – прекрасные объекты для выполнения трюков. Из-за своей доступности, этот стиль выбирают большинство начинающих экстремалов, для многих он становится образом жизни.

Стритовые байки отличаются легким весом и сликовым протектором покрышек. Для выполнения некоторых трюков часто устанавливаются «пеги» для скольжения по перилам и парапетам. Часто эти велики не оборудованы тормозами, а иногда даже седла нет.

2. Дерт-джампинг (Dirt).

Это прыжки на грунтовой трассе с высокими трамплинами. Пожалуй, самый зрелищный, агрессивный и травматичный стиль катания. Разогнавшись, спортсмен вылетает с трамплина, в воздухе выполняет серию трюков, приземляется и едет на следующий трамплин. Здесь главное не скорость, а высота и сложность совершаемых прыжков.

Dirt байки отличаются невероятной прочностью и большим весом. Передние тормоза и пеги отсутствуют. Из-за большой травмоопасности, необходимо обязательно одевать защиту, а начинающие должны прыгать под наблюдением опытных райдеров.

3. Верт (Vert).

Это трюковое катание и прыжки в рампе, которая представляет собой желоб U-образной формы, высотой 4–8 метров. Многие трюке, демонстрируемые в верте, позаимствованы у скейтеров и роллеров.

Велики для верта имеют крепкую раму и довольно тяжелый вес, они обязательно оборудуются 4-мя пегами, а также передними и задними тормозами.

4. Флэтлэнд (Flatland).

Очень зрелищный, но довольно сложный стиль. Спортсмены выполняют трудные акробатические трюки на велосипеде по ровной поверхности. Райдер должен обладать исключительной координацией движений и ловкостью, для безупречного контроля над своим байком. Flatland похож на акробатические номера в цирке: езда без рук, на одном колесе, вперед спиной, обороты и т.д.

Велосипед должен иметь легкую короткую раму, толстые «пеги» и короткий вынос, они обеспечивают удобство при выполнении сложных фигур. Такой байк практически не пригоден для обычной езды.

5. Рейсинг (Racing).

Самый скоростной стиль, который представляет собой гонки на трассах, сходных с треками для мотокросса. В основном треки имеют грунтовое покрытие, но иногда используют и асфальтовые или бетонные. От мотокроссовых, трассы отличаются небольшой дистанцией (обычно до 500-600 метров), при этом они такие же извилистые, с препятствиями и трамплинами. В соревнованиях участвует 8 велосипедистов, которые стартуют со склона высотой 2-4 метра.

Рейсовые беймикс велики отличаются облегченной рамой и покрышками с агрессивным глубоким протектором, который обеспечивает надежное сцепление с грунтом. Передние тормоза отсутствуют.

Как выбрать BMX велосипед для начинающих

Каждый, кто покупал экстремальный велик, столкнулся с проблемой выбора, ведь это необычные велосипеды и критерии выбора у них не такие, как у остальных. Выше мы уже рассмотрели основные стили бэмэикс. В идеале, исходя из стиля и нужно выбирать велик, например, для Dirt лучше подойдет велик с длинной рамой, для трюков парке, наоборот, короткий. Также в зависимости от стиля, для которого предназначен велик отличается высота рамы, передаточное отношение трансмиссии, покрышки, тормоза, пеги, хабгарды, гиророторы и другое оборудование. Все это учтено в высококлассных дорогих моделях, заточенных под определенный стиль. Часто опытные экстремалы и вовсе сами собирают себе велик по своему вкусу.

Но начинающим сложно сразу определиться со стилем, первый бмикс велик часто опробуется в различных стилях, поэтому в магазинах часто продаются универсальные BMX модели, которые со временем можно доукомплектовать пегами, хабгардами и другим оборудованием.

На рынке можно встретить модели разной ценовой категории как для любителей, так и для профессионалов. Если Вы ни разу не катали на БМХ и не уверены в себе, купите для пробы что-нибудь относительно недорогое, главное с прочной рамой и вилкой, при желании со временем Вы поменяете остальное, не понравившееся оборудование на лучшее. Или же купите потом велик, такой как Вам нужен.

Если Вы уверены, что трюки и прыжки — это для Вас, тогда сразу покупайте качественный байк среднего ценового сегмента, конечно посоветовавшись перед покупкой с опытным экстремалом. Это выйдет дешевле, чем менять оборудование на дешевом велике.

Выбор рамы и основного оборудования

1.Рама и вилка

При выполнении трюков и прыжков рама и вилка испытывают большие нагрузки, если они будут не достаточно прочными, то поломаются в самый неподходящий момент, что может привести к травме. Поэтому прочность рамы и вилки является самым важным критерием при выборе BMX байка. Желательно, чтобы рама и вилка были изготовлены из хроммолибденовой стали, которая намного прочнее обычной стали.

На качественной хроммолибденовой раме должна быть надпись «Chromoly 4130». Иногда встречается надпись «Chromoly 4130 Main Tubes», в этом случае из хромоля изготовлены только две основные трубы, остальные из обычной стали.

Также обратите внимание на качество сварного шва, в нем не должно быть видимых дефектов.

Для упрочнения, на нижнюю трубу рамы, рядом с рулевым стаканом наваривают «косынку», а перья рамы крепятся не только к подседельной трубе, а и к верхней.

2. Обода

Обода также должны быть крепкими, обязательно двойными, ведь они испытывают большую нагрузку при выполнении трюков и особенно при прыжках. Двойные обода намного прочнее одинарных, поэтому служат дольше.

3. Втулки

Существует 2 вида втулок — с закрытыми промподшипниками и насыпными подшипниками. Первый вариант намного более предпочтителен, поскольку закрытые подшипники защищены от воздействия пыли, воды и грязи, поэтому служат дольше, а также не требуют регулярной смазки.

Задняя втулка может иметь трещотку или драйвер для передачи колесу крутящего момента. Драйвер более долговечен, имеет звездочку с меньшим количеством зубьев, что позволяет уменьшить и переднюю звезду, что уменьшает клиренс и вес байка.

Втулка с фрикостером позволяет выполнять трюки задним ходом.

4. Каретка и система шатунов

BMX каретки бывают 4-х стандартов: American, Mid, Spanish и Euro. American каретки слишком тяжелые и большие, у Spanish маленькие подшипники, поэтому они считаются ненадежными, Mid каретка – самый оптимальный вариант, она имеет лучшее соотношение прочности и веса. Стандарт Euro отличается тем, что каретка вкручивается в раму по резьбе.

Каретки также как и втулки могут быть на промподшипниках или на насыпных подшипниках, выбирайте только первый вариант.

Шатуны бывают одно-, двух- и трехэлементные. Первые ненадежные и часто гнутся при серьезной нагрузке, поэтому выбирайте только двух или трехэлементные шатуны.

В заключение добавим, что хороший BMX байк должен иметь как можно больше оборудования из хромолевой стали, не только раму и вилку, но и руль, шатуны и др. Рулевой стакан должен собираться на закрытых промподшипниках, насыпные не выдержат ударной нагрузки.

Для того, чтобы выбрать и купить BMX велосипед по выгодной цене в СПб, обращайтесь в крупный интернет-универмаг, в котором большой выбор моделей и скидки часто бывают.

Эта рубрика рассчитана на экстремалов, которые хотят купить bmx (Bicycle Moto Extreme) велосипед в Санкт-Петербурге (СПб) или Самаре, или же заказать беймикс для доставки в любой город России. Здесь представлены уникальные трюковые байки на маленьких колесах, которые станут отличным выбором для любителей всех трюковых и прыжковых стилей катания – дёрт, стрит, парк, флэтлэнд и верт.

В продаже имеются как любительские модели, рассчитанные на начинающих, прогрессирующих и опытных экстремалов любителей различного возраста, так и топовые сверхпрочные велики, рама и руль которых изготовлены из термообработанных баттированных хром молибденовых труб.

Основными достоинствами бмх велосипедов являются невероятная верткость и ударопрочность, что позволяет успешно выполнять самые сложные умопомрачительные трюки, получая при этом море незабываемых ощущений. Неудивительно, что bmx дисциплины покорили сердца миллионов экстремалов со всего мира и даже вошли в программу Олимпийских игр.

Купив качественный бмх байк, вы можете не переживать, что он поломается во время прыжка или сложного трюка, ведь рама и другие узлы такого велика, имеют большой запас прочности, не зря некоторые производители дают пожизненную гарантию на раму, руль, вилку и шатуны, для своих топовых моделей.

Основные отличия BMX велосипедов

Характерными особенностями этих велосипедов являются:

  • низкая и очень прочная рама;
  • колеса небольшого диаметра, обычно 20 дюймов;
  • чрезвычайно прочная вилка;
  • односкоростная трансмиссия;
  • маленькое седло, не мешающее выполнять трюки;
  • ножной тормоз или отсутствие тормозов;
  • многие модели оборудованы гироротором, который позволяет без затруднений вращать руль вокруг своей оси или раму вокруг руля;

велики для верта, флэтлэнда и иногда для стрита оборудуют пегами, которые выполняют роль опоры для ног при выполнении акробатических трюков и велосипедных танцев, а также используются для скольжения по перилам.

По каким критериям выбирать BMX, обзор лучших производителей и моделей

Виды

Велосипед уже давно перестал быть просто средством передвижения. Существуют, например, специальные модели для занятий экстремальными видами спорта с необходимыми усовершенствованиями как для профессионалов, так и для начинающих. Все эти конструктивные и иные особенности нужно предварительно изучить тем, кто не знает, как выбрать BMX-велосипед, или не слишком хорошо разбирается в вопросе. На рынке есть производители, которые давно работают в этой сфере, именно на их продукцию стоит обратить внимание в первую очередь.

Особенности и преимущества

BMX (Bicycle MotoXtreme) — особая разновидность велосипеда, конструктивно предназначенная для преодоления сложных трасс. От обычной модели внешне она отличается:

  1. Рамой, изготовленной по технологии баттинга. Ее трубы в процессе производства вытягиваются, утолщаясь там, где на них приходятся максимальные нагрузки.
  2. Небольшими колесами с 36 или 48 спицами и выступающими в стороны втулками. Покрышки велосипеда широкие — 18-20 дюймов или даже больше.
  3. Не совсем комфортным седлом. BMX-велосипедист в нем практически не сидит, трассу преодолевает в основном стоя. Седло используется как опора для ног или захватывается коленями при исполнении прыжков, иных трюков.

Любые декоративные детали у велосипедов BMX отсутствуют. Основная задача их создателей — облегчение массы (он должен весить 12 кг или меньше) при сохранении прочности конструкции. В отличие от обычного велосипеда, BMX проедет по грязи, бездорожью, пересеченной местности. Хотя никто не запрещает кататься по городу. Велосипеды BMX способны выдерживать колоссальные нагрузки, имеют высокую маневренность.

Конструкция устройства

Определить, что перед пользователем именно BMX-велосипед, несложно. Конструктивные особенности заметны даже неспециалисту:

  1. Рама. Она заметно ниже и длиннее, чем классическая, поэтому велосипед BMX напоминает спортивный мини-байк. Средняя масса — всего 3 кг, зато рама без ущерба для себя переносит значительные нагрузки. То же касается колес, педалей и руля. На BMX для начинающих ставятся рамы из обычной стали. Профессиональные спортсмены выбирают этот элемент из легированного материала, титана, алюминия. Размеры рамы BMX определяются по длине верхней трубы, зависят от роста велосипедиста. Это один из важнейших параметров, без которого невозможно подобрать велосипед. Длина варьируется в пределах от 12 (для ростовки BMX-гонщика 66–90 см) до 21 дюймов (170 см и выше).
  2. Синглспид. Нет возможности переключать скорости. Этим пришлось пожертвовать ради максимальной «прозрачности», надежности привода, возможности поворачивать руль велосипеда на 360°.
  3. Колеса. Стандартный диаметр — 20 дюймов, для подростка и ребенка — 16. Обода у изделия тройные или хотя бы двойные. По бокам осей выступают пеги — втулки диаметром 4 см и длиной 11–12 см. Их используют как опору для ног при выполнении трюков на велосипеде. Изготавливаются из карбона, металла, высокопрочного пластика.
  4. Гироротор. Располагается на рулевой колонке велосипеда. Необходим для усиления процесса передачи тормозного троса по системе подшипников и разветвителей, если он перекручивается. Он же позволяет поворачивать руль на 360°.
  5. Руль. Классический вариант двухэлементный. По сравнению с рулем для простого велосипеда он немного больше изогнут. Четырехэлементный тип — руль с кроссбаром (поперечной перекладиной на рулевой колонке для усиления жесткости). На ручки натягиваются грипсы с заглушками — они не дают рукам соскальзывать.
  6. Педали. Пластиковые элементы для велосипеда BMX категорически не подходят, они быстро ломаются, не обеспечивают нужного сцепления. Качественные педали изготавливаются из алюминия или магния. Их работу обеспечивают промышленные подшипники. Насыпные ставятся только в самых бюджетных моделях. По размерам не отличаются от стандартных велосипедных. Ось выполнена из обычной или легированной стали.
  7. Тормоза. Если они есть, то могут быть модели и V-, и U-brake. Но некоторые дисциплины BMX требуют их отсутствия.
  8. Цепь. Применяется стандарт Halflink. Она состоит из одиночных звеньев, половина которых сужается, а вторая — расширяется. Это обеспечивает большую прочность на разрыв и позволяет максимально точно регулировать натяжение.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание, — кареточный стакан велосипеда. Наилучший вариант при выборе BMX для начинающих — с запрессованными подшипниками и втулкой (Mid), для профессионалов — его облегченная версия (Spanish). Резьбовой стакан с наружными подшипниками (Euro) требует приобретения особых шатунов, много весит, не слишком надежен. А American, где подшипники фиксируются чашками, — давно устаревший вариант.

Рама BMX ниже и длиннее, чем классическая, поэтому велосипед напоминает спортивный мини-байк Стандартный диаметр колес — 20 дюймов, для подростка и ребенка — 16, имеются тройные или двойные обода Классическая модель имеет двухэлементный руль, который немного больше изогнут по сравнению с рулем обычного велосипеда Цепь, состоящая из одиночных звеньев, обеспечивает большую прочность на разрыв и позволяет максимально точно регулировать натяжение

Разновидности

Велоспорт BMX делится на несколько дисциплин, поэтому существуют разные виды двухколесных транспортных средств со своими индивидуальными особенностями:

  1. BMX. Профессиональными спортсменами используется для гоночных заездов на специальных треках, преодоления трасс с препятствиями. Дети, подростки охотно катаются на таких велосипедах и по городу. Шины «узловатые», руль прямой, обязательно с кроссбаром. Седло совсем небольшое, тормоза — только задние. Рама чаще всего изготавливается из хромированной стали. Велосипед нужно подбирать по размеру: Mini — для детей в возрасте 4–6 лет, Junior — 6–9 лет, Expert — 9–12 лет, Pro — 12 лет и старше.
  2. Freestyle. На BMX-велосипедах типа «фристайл» удобнее выполнять трюки, чем участвовать в гонках, хотя последнее тоже не исключается. Подходит модель для поездок по асфальтированным дорогам (шины почти без протектора). Родители подростков ценят их за сверхпрочность и надежность конструкции, наличие тормозной системы спереди и сзади — все это важные факторы безопасности ребенка.
  3. Dirt Jumper («попрыгун», точнее — «скачущий по грязи»). Велосипед предназначен для преодоления естественных и искусственных грязевых препятствий. По конструкции это некий «гибрид» двух предыдущих видов, он намного прочнее классического БМХ, но легче фристайла. Колеса очень мощные, спиц всегда 36, передних тормозов нет.

Задаваясь вопросом, как выбрать велосипед BMX для начинающих, нужно сначала определиться со стилем катания. Если он приобретается для ребенка просто для поездок в школу, по городу, лучше остановиться на классическом варианте.

BMX Freestyle Dirt Jumper

Лучшие модели и производители

Лучшие бренды, производящие велосипеды BMX, работают на рынке давно, поэтому вполне заслужили свою репутацию. Новичку желательно выбирать первый байк среди продукции хорошо проверенной фирмы. Компании выпускают модели в разных ценовых диапазонах.

Популярными во всем мире производителями BMX-велосипедов являются:

  1. Comanche. Бренд особо ценится молодежью благодаря сочетанию доступной стоимости и высокого качества. Все модели имеют небольшие габариты и низкую раму, поэтому для высокого райдера это не вариант. Наиболее популярные велосипеды: Kuuna, Tami, Namobi.
  2. Subrosa. Выпускает разные модели — от BMX для новичков до байков для профессиональных спортсменов. И так очень широкий ассортимент постоянно пополняется, в имеющиеся модификации вносятся конструктивные улучшения. Специалисты по достоинству оценили модели Altus, Arum, Salvador. Вариант для райдеров с опытом — SB1 (удлиненная усиленная рама, седло и грипсы оригинальной конструкции, вес — 11,5 кг, жесткая вилка, отличная эргономика).
  3. WTP. Фирма с многолетним опытом, ее продукция отличается удобством и комфортом при эксплуатации. Неважно, сколько стоит велосипед, его качество будет неизменно высоким. Начинающим подойдут модели Arcade, Spark, Justice, опытным мастерам — Volta, Versus, Trust.
  4. Sunday. Сравнительно молодой бренд, который быстро оценили по достоинству профессиональные райдеры. Это стало возможно благодаря высокому качеству самих велосипедов и выпускающихся в очень широком ассортименте комплектующих к ним. «Фишка» производителя — особая термообработка каждой детали. На них предоставляется практически пожизненная гарантия. Лучшими моделями признаны Gary Young, Aaron Ross и Soundwave.
  5. Stolen. Отличительная черта этих велосипедов — продуманность конструкции до мельчайших нюансов и особая техника фиксации стыков, обеспечивающая высокую прочность. По стоимости они вполне доступны, качество неизменно высокое. Лучшие велосипеды: Riot, Wrap, Stereo.
  6. Haro. Один из первых производителей BMX-велосипедов, до сих пор является лидером в этой области. Ассортимент продукции очень широкий, технические характеристики удовлетворяют даже самых придирчивых профессионалов. Для любителей компания выпускает горные, дорожные, шоссейные велосипеды. Самой крутой моделью для подростков считается Haro Zippo BMX, одним из наиболее дорогих — Haro Downtown. Наилучший вариант для взрослого-любителя — Haro Shredder Pro 20 (вес — 11,3 кг, стальная рама, жесткая вилка, задний тормоз).
  7. KHE. Один из основателей бренда — профессиональный фристайлер. Все модели велосипедов отличаются надежностью конструкции, прочностью и безопасностью. Самым привлекательным вариантом признан Cosmic.

Разумеется, этими брендами перечень производителей BMX-велосипедов не ограничивается. Но в любом случае, выбрав модель, нужно приобретать ее на официальной страничке компании или в дилерском центре — там, где могут предоставить оригинал сертификата на продукцию.

Comanche Subrosa WTP Sunday Stolen Haro KHE

Советы по выбору

Практически неразрешимая проблема для начинающих — как выбрать BMX правильно. В этом помогут советы:

  1. Важно определиться со стилем катания. Для трюков на ровной поверхности наиболее важна компактность, для гонок — легкость, для сложных акробатических номеров — максимальная прочность.
  2. Длина рамы, диаметр колес подбираются только по росту.
  3. Втулки нужно выбирать промышленные. Это необходимое условие прочности и надежности, кустарные детали их не обеспечат.
  4. Приобретая велосипед, необходимо проверить все сварные швы. Некачественное соединение при повышенных нагрузках страдает первым.
  5. Не следует приобретать сразу самый дорогой байк, автоматически считая его наилучшим. Бюджетная модель поможет «познакомиться» с новым видом транспорта и понять, что хотелось бы улучшить.

Сравнительно недавно на рынке появились BMX-велосипеды с литыми дисками. К ним тоже стоит присмотреться. Модели выглядят очень эстетично и обеспечивают неплохой комфорт. Хотя, удобство при езде на BMX — понятие относительное.

Особенности конструкции велосипедов BMX делают их идеально подходящими для разных трюков. На рынке они представлены в широком ассортименте и разной стоимости. Перед тем как выбрать BMX-велосипед, необходимо оценить уровень собственной подготовки, иные важные факторы.

На выбор той или иной модели BMX влияет, в первую очередь, стиль катания Длина рамы и диаметр колес подбираются только по росту райдера Втулки должны быть промышленными, полностью соответствующими требованиям прочности и надежности Перед приобретением велосипеда важно проверить все сварные швы, поскольку в результате повышенных нагрузок некачественное соединение страдает первым

Видео


Особенности велосипеда BMX

В этом, обожаемом многими детьми, велосипеде сокрыто гораздо больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд. Одной из самых любимых разновидностей велосипедов среди детской аудитории был и остаётся BMX, предназначенный для велосипедного мотокросса. В большинстве случаев люди считают, что BMX – единственный представитель данной разновидности велосипедного транспорта, однако, это далеко не так.

Существует целых три разных типа BMX: обычный, фристайл и прыжковый велосипед, либо же просто «попрыгун».

В чём заключается разница между различными типами велосипедов BMX? Это как раз то, что мы собираемся выяснить. После того, как вы ознакомитесь с данной статьёй, посетите магазин, подойдите к велосипедам и попытайтесь сразу же уловить разницу между ними.

Если вы недостаточно уверены в том, какой конкретно тип BMX хочет ребенок, осведомитесь по этому вопросу в веломагазине, узнав, какому именно велосипеду в вашем регионе отдают наибольшее предпочтение, потому что магазинному персоналу наверняка будет известно, какой товар наиболее популярен среди молодёжи. Либо же спросите об этом сына или дочь (в случае, если они знают, что они конкретно хотят).

Мы решили составить информационную табличку, в которой удобным образом будут перечислены особенности трёх типов BMX с описанием сферы применения каждого. В некоторой степени данный материал поможет вам угодить своему ребёнку на все сто. Если в вас по-прежнему не появилось уверенности в том, какой тип велосипедного транспорта выбрать, то помните, что если ваш выбор не окажется верным, то покупку всё равно можно будет обменять.

Таблица характеристик разных типов BMX

ТипОписаниеОсобенностиОбласть применения
BMXДля поездок по бездорожью, отлично управляется, подходящий для заездов, манёвренный велосипедУзловатые шины, лёгкая рама и детали, сильный задний тормозКататься можно везде, начиная с длительных городских поездок и заканчивая гонками по бездорожью, а также на специальных треках для BMX
ФРИСТАЙЛОчень прочный велосипед для совершения трюков и пируэтовСверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулкиМожно кататься в скейтпарках, изучая и демонстрируя различные трюки и пируэты
ПОПРЫГУНИногда называют Dirt Jumper (с англ. «скачущий по грязи», по сути, этот байк сочетает в себе характеристики BMX и ФристайлаПрочная рама и колёса, задний тормоз, узловатые шиныМожно практиковаться в применении велосипедного пандуса

Обычные велосипеды BMX появились на закате шестидесятых годов прошлого века. Они были подобием мотоциклов для мотокросса и предназначались для преодоления препятствий в виде уступов по рыхлой земле. Спустя какое-то время практически каждый ребёнок обладал таким велосипедом. BMX, по-прежнему, предназначаются для гоночных заездов, однако, ребенок, в большинстве случаев, не может оценить всех технических прелестей этого транспортного средства, используя его для поездки в школу и обратно.

BMX обычно имеет 20-дюймовые колёса, узловатые шины, прямой руль с перекладиной, небольшое сиденье, длинные шатуны и задний ручной тормоз. Рамы у этих велосипедов лёгкие и прочные. Чем выше цена, тем легче будет транспортное средство.

BMX изготавливаются с использованием хромированной стали либо алюминия. Хромированные рамы немного тяжелее и более экономичны. Алюминиевые рамы легче и чаще всего изготавливаются из тяжёлой и по-особому сформированной трубы рамы. Алюминий также не страдает от коррозии.

Велосипеды BMX также продаются с разными по размеру рамами. В таблице ниже продемонстрированы приблизительные характеристики размера для людей определённых возрастных категорий. Конкретную информацию по данному вопросу лучше всего может предоставить веломагазин. Обратите внимание на то, что велосипеды Pro и Expert иногда могут быть доступны в размере XL (Экстра длинные).

РазмерОписаниеВозраст
MiniПониженная высота, 155-мм шатуны, 20 x 1 1/8 шиныОт четырёх до шести лет
JuniorРазмер рамы немного больше, чем у Мини, 165-мм шатуны, 20 x 1 3/8″ шиныОт шести до девяти лет
ExpertБолее удлинённая верхняя труба рамы, 170-мм шатуны, 20 x 1.5-1.75″ шиныОт девяти до тринадцати лет
ProПолноразмерная рама, 175-180 мм шатуны, 20 x 1.75-2.2″ шатуныОт двенадцати лет и старше

Фристайл

Эти велосипеды появились спустя короткое время после громкого выхода BMX. Менее пригодны для гонок, являются идеальным вариантом для трюков, агрессивных уличных заездов и для обрабатывания навыков в скейтпарках. Отличный велосипед, на котором можно прокатиться до школы, магазина либо же съездить в бассейн.

Одна из моделей данного типа обладает сверхпрочной конструкцией, представляет большую важность, нежели небольшой вес, за что эти велосипеды становятся фаворитами родителей. Колёса используются обычно либо нейлоновые, либо модели тяжёлого типа с сорока восемью проволочными спицами. Размер шин составляет 20 x 2.125 или же шире, шинные проекторы имеют откровенно гладкую поверхность, потому что они преимущественно предназначены для дорожных покрытий. В конструкцию велосипедов данного типа внедрены также осевые колышки (обычно райдеры становятся на них для совершения трюка), однако некоторые производители не оборудуют этими приспособлениями велосипеды, давая детям возможность выбрать и приобрести их отдельно.

Фристайл-велосипеды выпускаются с передними и задними тормозами. Передний тросик проведён через “ротор” или “детанглер”, что делает руль полностью изогнутым без тормозного тросика.

Dirt Jumper (“Попрыгун”)

По названия велосипеда можно понять, что dirt jumpers (скачущие по грязи) разработаны для того, чтобы райдер мог преодолевать искусственные и естественно созданные препятствия холмики на специальных трассах, где есть зоны приземления. Данный тип велосипедов совмещает в себе особенности типов BMX и Фристайл (прочнее первого и легче, чем второй). Обычно они не имеют передних тормозов и их мощные колёса снабжены тридцатью шестью прочными тринадцатикалиберными спицами, в отличие от сорока восьми у “фристайлов”. Ещё они снабжены 24-дюймовыми колёсами, что является отличным вариантом для взрослых райдеров. Шины этих велосипедов имеют большую часть проекторов, которые присутствуют в конструкциях велосипедов прочих типов.

Если у вас остались ещё какие-то вопросы касательно велосипедов различных типов, и вы по-прежнему не определились с выбором товара для своего ребёнка, то мы рекомендуем вам обратиться за интересующей вас информацией в магазин, где у вас будет возможность рассмотреть различные модели и сравнить их характеристики. Расскажите продавцу про то, какой транспорт ваш ребёнок любит использовать сейчас, сколько лет ему, опишите его рост и дайте информацию о том, куда он предпочитает ездить. Продавец сможет оценить данные, которые вы ему предоставили, и выберет наиболее оптимальный вариант. Ваш ребёнок будет рад отличному подарку.

BMX (велосипед)

BMX (Bicycle motocross) — разновидность велосипеда, изначально придуманная взрослыми любителями мотокросса для тренировки своих детей. Для детей — будущих спортсменов мотокросса и мотофристайла, физически невозможно было учиться кататься на полноразмерных мотоциклах для мотокросса, а специальных детских моделей в то далёкое время (1960-е годы) не было. Такой велосипед был проще для освоения. Потом BMX уже перерос в отдельный вид спорта, разделённый на несколько дисциплин, две из которых являются олимпийскими видами спорта — BMX freestyle и BMX racing.

Содержание

Конструкция и отличительные особенности велосипедов BMX

Главной особенностью велосипеда BMX являются колёса размерностью 20 дюймов, полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными. Велосипеды типа BMX как правило очень манёвренны, обладают низким весом (до 13 кг).

Рама для BMX делаются из расчёта на прочность в сочетании с лёгкостью, поэтому рама BMX имеет очень простую и надёжную конструкцию: два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты), которые могут иметь большую площадь и толщину. Для увеличения прочности используется «батинг» или сварка дополнительных косынок в задние перья рамы и иногда между главными трубами. Дешёвые рамы для BMX’а делаются из нелегированной стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), реже из титана или алюминия (последний материал используется для рам BMX-racing). В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.

BmxStreet.JPG

На раме кареточный стакан (под подшипники для оси кареточного вала) может быть четырёх видов:

  • American (Американка). Самый большой стакан, устанавливается на старые и/или дешёвые велосипеды. Рассчитан на запрессовывание двух чашек под подшипники в комплекте со втулкой между ними, чтобы подшипники стягивались и не ломались при затягивании осевых болтов на валу.
  • Mid (Мид). Примерно на треть меньше по диаметру, подшипники впрессовываются непосредственно в раму, минуя чашки.
  • Spanish (Испанка). Этот стакан устроен так же, как и Мид, но является самым маленьким по диаметру.
  • Euro (Евро). Этот стакан имеет резьбу и рассчитан на установку особой каретки. В ней есть две завинчивающихся в раму чашки, в которые запрессованы четыре подшипника (по 2 на сторону) и втулка между подшипниками. Также данный тип кареточного стакана используется в рамах горного велосипеда.

Колёса

Колёса на BMX имеют размер 20 дюймов, но встречаются и совсем «детские» версии 16 дюймов. Обода имеют широкий «коробчатый» профиль, бывают одинарные, двойные или даже тройные, большинство предназначено для использования с ободными тормозами. Спицовка может быть 48 (в 4 креста, устарело) или 36 (3 креста) спицами.

Покрышки как правило слики или полуслики в зависимости от дисциплины, шириной 1,8 — 2,50 дюйма. Рекомендуемое давление в камерах 3-7 атм (300—700 кПа).

На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (англ.  crossbar ) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх). На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем. Для того чтобы грипсы не спадали, а также чтобы при падении велосипеда не повреждался руль, на него устанавливаются баренды — заглушки по обеим сторонам руля, бывают с винтами или свободно заходящие — нейлоновые.

Деталь, которая соединяет руль с вилкой. Выполняется в основном из цельного куска алюминия.

Существуют три различные вариации выноса: frontload, topload, upload

Вилка

Деталь, к которой крепится переднее колесо. Состоит из двух ног, штока и дропаутов (пластины, держащие втулку). Как и на раме, дропауты имеют увеличенную площадь и толщину. Может выполняться из тех же материалов, что и рама, и может быть рассчитана на установку оси в 10 мм, реже — 14 мм.

Пега (англ.  Peg — колышек, штифт ) — карбоновая, металлическая или пластиковая трубка, устанавливающаяся на ось. Пеги используют для скольжения на гранях и перилах, а также как дополнительную опору при выполнении трюков. Пеги делают из стали, хромомолибденового сплава, титана и прочного пластика. Пеги бывают длинными, короткими и т. н. «микро пегами». Пеги для катания в стиле «Flat» обычно больше в диаметре, чем стандартные, и имеют цепкую поверхность для предотвращения соскальзывания ноги.

Система шатунов

Под системой шатунов понимают вал, и два шатуна. Шатунами ошибочно называют кривошипы, в то время как роль шатунов в данном случае играют голени велосипедиста. В системе на BMX применяется ось 19 и 22 мм. Встречается исполнение в трёх видах:

  • Одноэлементные, когда оба шатуна выполнены в виде одной детали. В простонародии «кочерга».
  • Двухэлементные, когда один из шатунов представляет единое целое с осью, а второй крепится к оси.
  • Трёхэлементные, самый распространённые, когда оба шатуна и вал являются отдельными деталями.

Систему шатунов различают по типу соединения, которое передаёт крутящий момент на звезду. Они могут быть с четырьмя шлицами (срез оси представляет с собой квадрат), 8-, 10-,16- и 48-шлицовыми.

Педали

Педали для BMX делаются из алюминия, магния или пластмассы. Магниевые педали легче алюминиевых, но более дорогие. Пластиковые педали самые лёгкие, но менее надёжные и имеют худшее сцепление в отличие от алюминиевых или магниевых. На дешёвых педалях обычно стальная ось и насыпные подшипники, на дорогих ось делается из хромомолибденового сплава и установлены промышленные подшипники. На некоторых педалях шипы ввинчиваются шестигранником. Также существуют педали с подшипниками скольжения (Odyssey JC\PC).

Втулки

Велосипедисты, выполняющие много скольжений на пегах, надевают специальные «щитки» на передние и задние втулки — «хабгарды» (англ.  Hubguard, hub — втулка, guard — защитник )». Они предотвращают стирание фланцев втулки и спиц во время скольжения на пегах.

Передняя втулка
Корпус втулки в основном выполняется из алюминия. Во втулках для BMX применяются два закрытых промышленных, или насыпных подшипника. Втулка чаще всего имеет ось 10 мм, реже — 14 мм. Наиболее популярен вариант, когда втулку на вилке держат болты, ввинчивающиеся в ось. Втулка рассчитана на 36 спиц, всё реже — на 48.

Задняя втулка

Корпус задней втулки, как и передней, чаще всего выполняется из алюминия [1] , но может выполняться и из титана. Заднии втулки имеют ось 14 и 10 мм, и могут держатся на раме гайками или болтами. Втулки бывают левосторонние и правосторонние.
Задние втулки различают по сторонам свободного хода: в одну сторону (с использованием храпового механизма) и в две стороны (т. н. «фрикостеры» (англ.  Freecoaster, free — свободно, coast — двигаться накатом ). Фрикостер позволяет не крутить педали назад при езде задним ходом (Fakie).
Существует три конструкции передачи усилия с цепи на втулку:

  • Фривильная
    (англ.  FreeWheel, Free — свободный, Wheel — колесо )
    Фривил — специальная велосипедная трещотка, навинчивающаяся на корпус втулки. Собачки и зацепы находятся в самом фривиле, и закрыты его корпусом. В корпусе самой втулки, в основном, расположено три подшипника, два из них под фривилом. Конструкция фривила не позволяет его сделать меньше, чем на 13 зубьев.
  • Кассетная
    У кассетных втулок всегда есть драйвер (англ.  Driver — ведущий шкив ) — звездочка с храповым механизмом, передающим крутящий момент с цепи на колесо. Принцип работы втулки схож с принципом фривила, но в отличие от него собачки находятся внутри корпуса втулки. Драйвер или корпус втулки представляет с собой «кассету» для собачек и пружин храпового механизма. В драйвер чаще всего устанавливаются 2 или 3 промышленных шариковых подшипника, но может быть установлен один открытый роликовый или керамический (основанный на трении скольжения). Также применяются комбинации этих решений. Разделаются на два типа:
  1. С зубчаткой в корпусе в данном случае собачки и пружинка расположены на драйвере, есть варианты с 6, 4 и 3 собачками, а также разные системы пружин — одна круглая пружина на все собачки или же для каждой собачки своя пружина(такой способ обычно применяют для втулок с симметричным дизайном драйвера).
  2. С зубчаткой на драйвере(так же называется Q-lite) в этом случае собачки и пружинки находятся в корпусе втулки, а роль зубчатки выполняет драйвер. Плюс этой системы в том, что есть возможность установить более мощный подшипник в драйвере. В таких втулках для каждой собачки идет своя пружина.
  • Фрикостер
    В этих втулках на драйвере вместо собачек нанесена крупная резьба. Внутри корпуса втулки на драйвер накручена специальная гайка. Принцип таков: когда крутятся педали, драйвер «накручивает» на себя гайку, та прижимается к корпусу и крутит колесо. Когда ездок перестаёт крутить педали, гайка чуть-чуть «откручивается» и больше не касается корпуса. При свободном ходе драйвер полностью выходит из зацепления со втулкой, поэтому колесо может крутится в обе стороны, не передавая крутящий момент на педали.

Тормоза

Расположение тормозной системы на раме идёт из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность. В связи с этим, тросик переднего тормоза идёт внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальный механизм — гироротор. Этот элемент расположен на рулевой колонки и представляет собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков. На тросиках, до и после гироротора применяются разветвители: первый раздваивает (бочка) тросик, а второй — объединяет (бочка) их в один. Таким образом, на гироротор идёт два тросика, расположенных по разным краям, делая нагрузку на него равномерной. Иногда вместо гироротора и разветвителей ставят один длинный тросик, причём такой длины, чтобы руль мог свободно сделать один или несколько полных оборотов. Некоторые BMX райдеры предпочитают вообще не ставить тормозов в целях снижения веса велосипеда или в зависимости от стиля катания.

Источники:

https://www.usports.ru/cat/bmx_velosipedy/1.htm
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/vidy/70-kak-vybrat-bmx
https://velosmak.ru/osobennosti-velosipeda-bmx
https://wiki2.info/BMX_(%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4)