Волгоградский велофорум

Содержание скрыть

Что делать, если рядом нет велосипедистов-единомышленников? Создать велоклуб!

В наше время даже в не слишком велосипедных странах бывшего советского союза можно без проблем найти себе друзей по покатушкам.

И тем не менее, судя по многочисленным встречающимся в сети комментариям и письмам от моих читателей, на карте полно еще мест, не охваченных велодвижением.

Точнее, велосипедисты там есть, и может быть, даже не мало, но их ничего не объединяет, поэтому сложно найти себе компанию покататься. В самом деле, не будешь же догонять каждого проезжающего велолюбителя и предлагать дружбу (а некоторых еще поди догони 🙂 ).

Что же делать, если в ближайшем окружении нет велосипедного коммьюнити? Ответ прост — создавать самому. Если вы скажете, что это сложно и долго, то я вам отвечу, что всё возможно, нужно лишь желание.

Сразу возникает несколько организационных вопросов, на которые у меня есть ответы. Скорее всего, эта статья будет интересна только тем людям, которые планируют объединить вокруг себя единомышленников, поэтому сразу предупреждаю — буков очень много.

Если практического интереса нет, то читать и не обязательно. Хотя нет, прочитайте — а вдруг вы посоветуете что-то: на этом сайте уж так повелось — вторая часть статьи в комментариях. 🙂

Минимальное количество жителей

Скажем так, практически во всех миллионниках уже есть свои клубы, а часто и не в единственном экземпляре. Поэтому если вы живете в большом городе, то гораздо логичнее примкнуть к имеющейся компании.

Поэтому моя заметка адресована жителям небольших городов, с плохой инфраструктурой, отсутствием велодорожек и тд. Именно там чаще всего отсутствуют какие-нибудь признаки велосипедной культуры.

Нижней границы количества жителей просто не существует, потому что любой велоклуб — это не столько средство для объединения имеющихся велосипедистов, сколько пропаганда велосипеда среди инертных масс.

При правильной работе из искры обязательно возгорится пламя, поэтому даже в поселке с 5000 жителями можно сформировать сильную велосипедную компанию, в которой обязательно найдутся сокатальцы для любого типа покатушек и походов.

Зачем мне это надо?

Ну это уж вы ответьте сами. Например, мне сильно не нравился тот факт, что в Таллине уже много лет существовало сильное эстонское велодвижение со своими клубами, а местные русские велолюбители в лучшем случае общались на российских форумах.

Если вы активный велосипедист, то наличие коммьюнити — это почти гарантированная возможность найти сокатальцев на любые покатушки. Часто бывает так, что друзья не имеют времени, чтобы поехать с вами, не выдерживают вашего темпа (слишком быстрого/медленного), не любят ваш формат покатушкек.

Я в свое время был без ума от ночных походов по лесам и болотам. Как вы думаете, я бы нашел единомышленников среди своих приятелей из обычной жизни? 🙂

Так что с какой стороны не смотри — от велоклуба только польза. Как личная, так и вклад в развитие общества. На мой взгляд — причин более, чем достаточно, чтобы заниматься этим.

Почему я?

А кто же еще? 🙂 Если конкретно вы не начнете, то всё так и будет витать на уровне предложения. Вы можете встречаться с таким же энтузиастами, обсуждать надобность создания велоклуба, фонтанировать идеями и .. ничего не делать.

Привыкайте — это нормально, никто не хочет взваливать на себя ношу. Поэтому если вы видите реальную необходимость в формировании велокоммьюнити, то «к черту всё — берись и делай»!

Сколько нужно денег на раскрутку?

Ни сколько. Деньги в этом деле не помощник. Ты можешь вложить кучу средств в рекламу своего велоклуба, но если люди не видят твоего энтузиазма, если ты не способен увлечь их своей харизмой, то за тобой никто не пойдет. И уж тем более рекламой ты не заставишь никого сесть на велосипед.

Вы спросите, откуда у меня такое убеждение, что создать велоклуб — дело, посильное для обычного катальца? Я основываюсь на своем опыте работы в команде, которая с нуля подняла самый крупный русскоязычный велоклуб в Эстонии.

Осенью 2007 года мы, несколько велолюбителей, общавшиеся до этого только на российских форумах, собрались и … сделали клуб biketime.ee. 🙂 Вот так, без опыта, без подготовки. Почти все, кто слышал о нашем начинании, только пожимали плечами — всё равно ничего не получится. Город маленький, русских катается не много, зачем, в чем смысл и тд.

В результате — байктайм объединил немалое (по нашим меркам) количество активных катальцев и заразил велосипедным вирусом не одну сотню ни в чем не повинных душ. 🙂 Без денежных вложений и рекламы.

Первый год я выполнял роль, скажем, фронтмена: организовывал покатушки в разных форматах, писал посты на нашем форуме в промышленных количествах, одним словом — работал на энтузиазме. В сочетании с грамотным менеджментом нашего лидера Артура и сопровождением технического специалиста Дениса (он иногда заходит в комменты под ником Denon) всё это дало отличный результат.

Поэтому, не откладывая в долгий ящик, перейду к практическим рекомендациям для тех, кто решил в своем городе создать велокоммьюнити.

Площадка

Первое, о чем вам нужно подумать — это о площадке в интернете, где будет собираться ваша компания. Моё глубокое убеждение — это должен быть форум. Сайту или блогу отказать категорически — их формат совершенно не подходит для формирования сообщества.

Не надо думать, что форум — это дорогое удовольствие. Сейчас достаточно отличных форумных бесплатных движков, вам понадобится лишь разобраться с его установкой, настройкой и администрированием. Учитывая, что у вашей маленькой компании не будет каких-то особых запросов, то никаких глубоких технических знаний не понадобится. Достаточно дня-другого внимательного гугления, чтобы понять суть.

Вам будет нужно доменное имя, это обойдется 100-200 рублей в год, а также хостинг, где физически будет находиться форум — еще 1000 рублей в год. Возможностей недорогого хостинга хватит с избытком, потому что ваш проект никогда не выйдет на высокую посещаемость, в силу своей локальности.

Так как мы уже договорились, что в вашем городе нет других велоклубов, то никаких особых движений по выведению форума в топ поисковых систем по запросу «велоклуб в Нижнем Урюпинске» или «велотуристы Нижнего Урюпинска» не понадобится.

Всё, что нужно — заточить главную страницу форума под те запросы, по которым его могут искать потенциальные велосипедисты вашего города. Что это за запросы — воспользоваться мозгом, как сделать технически — воспользоваться гуглом.

Вспомогательные площадки

Кроме форума вам обязательно понадобятся паблики (или группы) Вконтакте, на Фейсбуке и Одноклассниках. В наше время социальные сети стали выполнять роль сарафанного радио, и не обращать на них внимание — глубоко неправильно, как бы вы лично не относились к этому явлению.

Не бойтесь того, что вам не хватит времени заниматься всеми этими площадками — как только дело пойдет, вы делегируете часть работы другим энтузиастам. Хватит всего двух-трех человек, чтобы совершенно без ущерба для их времени вести и форум, и несколько пабликов в социальных сетях.

Кто-то может заметить, что паблик в социальной сети вполне может заменить форум. Это совершенно не так. Паблики — это замечательный инструмент для привлечения потенциальных «клиентов», но их формат недостаточен для формирования коммьюнити.

Разумеется, для того, чтобы договориться о покатушке хватит и паблика, но наша миссия — велоклуб. Поэтому только форум, и не стоит ждать, пока вокруг вас соберется достаточное количество народа. На деле хватает пяти-десяти достаточно активных людей, чтобы форум жил и привлекал сочувствующих.

Страница в соцсети в качестве доски объявлений — мертвая территория. Даже если на неё подпишутся все ваши друзья, никакой раскрутки не будет.

Отсюда вопрос — что постить в паблике? В первую очередь — мотивационные материалы. Придумывайте мотиваторы, лепите на картинки интересные надписи — вам нужны живые репосты. Люди любят смотреть на картинки подобного рода и активно делятся ими со своими друзьями.

Поэтому на картинке должен быть не только адрес вашего форума, но и текст, поясняющий, что это и зачем это. Ваша целевая аудитория в соцсети — не активные велосипедисты, потому что они и так к вам придут, как только узнают о форуме (как узнают — чуть позже), а размышляющие и колеблющиеся.

Вы бы знали, сколько людей в глубине души мечтают сбросить вес, бросить курить, начать активную жизнь. Но им нужен толчок, импульс. Ваш велоклуб может им стать. Стучитесь, и вам откроют. Например, я сходу набросал в фотошопе пример мотиватора, который бы разместил в таком паблике.

start_riding-bike-1

Также обязательно откройте велосипедные ветки на городском форуме (он есть даже в Нижнем Урюпинске). Вполне возможно, что такая ветка там уже есть, но она скорее всего находится в состоянии анабиоза. Возьмите над ней шефство. Постите туда отчеты о покатушках с фотографиями и давайте ссылку на форум.

Именно так — сначала текст и фото, а потом ссылка. Если дать просто ссылку со словами: «Смотрите тут фотки из нашего велопохода», то переходов будет очень мало. Человек ленив, вы должны привыкнуть к этому.

От деятельности в такой ветке очень немалая польза, даже если кроме вас там никто не пишет. На наш форум пришло немало новичков именно с такой ветки на городском форуме — благодаря нашей активности. Позовите туда кого-то из своих друзей-энтузиастов, чтобы создавать видимость диалога. Несколько постов в неделю хватит, чтобы держать ветку в топе раздела.

Кроме этого, зарегистрируйтесь на крупнейших велофорумах вроде Velomania, общайтесь там, откройте ветку в разделе о региональных клубах, разместите ссылку на свой форум у себя в подписи.

Соратники

Не бойтесь остаться в одиночестве — скорее всего вам это не грозит. Если вы не знаете ни единого человека в вашем городе, кто активно катается на велосипеде, то ищите их через социальные сети. Я уверен, что даже в самом не велосипедном городе найдется немало активных катальцев.

Ваша целевая аудитория — это энтузиасты не столько велосипеда, сколько велосипедного движения. Мой опыт показывает, что самые заинтересованные в формировании сообщества велосипедисты — это те, кто находится в начале своего пути.

К сожалению, опытные велотуристы и гонщики редко проявляют энтузиазм в создании клуба — их интерес к хобби уже стабилизировался, и вряд ли они станут уделять много времени и внимания на общественные начинания.

Вокруг вашей идеи обязательно соберется некоторое количество людей, которые не прочь стоять у истоков велоклуба. К счастью, велосипед — не такое уж экзотическое хобби даже в малых городах, поэтому некоторый костяк у вас образуется еще до открытия форума.

Как я уже говорил, достаточно всего двух-трех человек, чтобы справляться и с форумом, и с дополнительными площадками. Определите, кто из окружения больше всех подходит на роль вашего помощника. Учтите, что зачастую тот, кто проявляет больше всего энтузиазма, быстрее всех «перегорает».

Делегируйте помощнику часть работы, это позволит вам освободить время и внимание. Не делите с друзьями ни расходы, ни полномочия. Всегда оформляйте все домены, хостинги, паблики и прочее на себя. К сожалению, «согласие — это продукт непротивления всех сторон», и вполне возможно, что через некоторое время ваше понимание, каким должен быть велоклуб, может разойтись.

Сразу определите, кто на корабле главный, чтобы не было анархии или чрезмерной демократии. Голосования хороши для определения тренда, но запомните, что они никогда не отражают всей картины — голосуют только активные участники.

Поэтому принимайте решения сами, но пытайтесь объяснить причину решения. Рано или поздно обязательно появятся недовольные — это нормально. Постарайтесь сохранить с ними добрые отношения, если это невозможно — расставайтесь.

Старт

В свое время я испытывал большой скептицизм относительно того, стоит ли запускать велоклуб осенью. Нас было человек пять активных катальцев, и мне казалось, что если мы сейчас откроем форум, то не получив результата (не велосипедный сезон), потеряем энтузиазм. Не лучше ли выстрелить весной, когда у людей кипит энтузиазм, а сейчас продолжить общаться в рамках ветки на городском форуме?

Артур, ставший лидером нашего коммьюнити, так не считал, и форум открылся осенью. Я быстро увидел, что нам пятерым (или может быть чуть больше) именно этого и не хватало — своего дома. Мы начали активно общаться на форуме, темы плодились как грибы после дождя, обсуждать было интересно абсолютно всё!

А так как сарафанное радио уже начало действовать, то люди понемногу начали заходить к нам, и видя такую велосипедную движуху в несезон, присоединялись к разговорам, и постепенно становились нашими лучшими товарищами. Именно в первую зиму и сформировался костяк клуба.

Поэтому — никаких «может быть еще подождать», «мы еще не готовы» или «сейчас же зима» — открываться и точка. Кстати, маленький хинт: велосипедные форумы активнее всего живут зимой. Летом чего разговаривать — катать надо. 🙂

Социальная движуха

Под этим понятием я понимаю некие действия, благодаря которым информация о вашем велоклубе будет известна широкой общественности, за пределами велосипедной среды. Придумайте какое-нибудь мероприятие, не слишком связанное с велосипедом, но притягивающие общественное внимание.

Отлично подходят для этого всякие уборки по весне. Имея всего человек пять, можно замечательно зачистить небольшой парк. Как же об этом факте узнают люди? Из интернета, газет и радио.

Если вы думаете, что получить публикацию или радиозаметку о вашей деятельности сложно, то это совсем не так, если действительно есть, о чем говорить. Даже в небольшом городе есть свои газеты, интернет-издания и радио.

Знакомьтесь с журналистами. У всех есть профили в социальных сетях, и эти люди зачастую там активны. Комментируйте записи, обсуждайте вопросы, которые их интересуют. Поверьте, это обычные люди, и с ними можно познакомиться.

В небольших городах мало инфоповодов, и если вы грамотно опишите свое мероприятие, то у вас есть все шансы дать небольшое интервью или про ваш клуб напишут заметку. Объясните, зачем вы это делаете, в чем ваша миссия.

Ваша задача — заявить о себе, и это нужно делать любыми способами. К общественным мероприятиям хорошо присоединяются люди, поэтому почаще устраивайте социально позитивную движуху.

Взгляд в ширину

Этот пункт означает, что вам нужно оглянуться вокруг, и попытаться найти сообщества по смежным интересам. Это может быть всё, что угодно: любители роликов, бегуны, мотоциклисты, спелеологи, парапланеристы и тд. — главное, что все они — люди, ведущие активный образ жизни.

На мой взгляд, почти каждый активный человек не отказался бы покататься на велосипеде, но всегда находятся какие-то отмазки, я например писал о них в этой статье. Нужен импульс, чей-то позитивный пример.

Попробуйте познакомиться на соседних форумах с теми, кто там главный. Ваша задача не пропихнуть на их ресурс ссылку, а именно стать дружеским сообществом. Я уверен, что для адекватного человека это не составит большой проблемы.

Есть хороший психологический прием — попросить о помощи. Например, у вас заготовлено социальное мероприятие — предложите присоединиться, расскажите, какую вы видите пользу для общества.

В любом случае — идти в люди нужно с предложением. Сказать просто «давайте кататься на велосипедах» не достаточно. Надо подготовить дружескую встречу, куда может приехать любой человек на велосипеде, независимо от его физических кондиций. И главное — чтобы покатушка ему понравилась.

Атмосфера

Очень важной составляющей любого коммьюнити является атмосфера на форуме и в реальном общении. К сожалению, на крупных велофорумах с этим всё плохо. Это проблема не конкретных сообществ, а беда всего интернет-общения в Рунете.

Поэтому, ваш форум должен быть противоположностью данной тенденции. Создайте теплую и дружелюбную атмосферу, с хорошим отношениям к новичкам. Не поощряйте «дедовщину» на форуме, когда кучка старичков находит себе развлечение в подколках и троллинге начинающих.

Да, есть проблема, когда вместо того, чтобы гуглить или пользоваться поиском форума, новички задают баянные вопросы или даже открывают новые ветки. Наполните форум контентом, чтобы было по одной теме на каждый насущный вопрос, делайте ЧаВо и прочее.

Как лидер, вы не должны высказывать категорические суждения или принимать какую-то из сторон безоговорочно. Я сам прекрасно знаю, как сложно сдержаться, когда новый участник форума пытается доказать какую-нибудь хрень, типа «негативного влияния велосипеда на мужское здоровье».

Но тут нужно как-то научиться выруливать, чтобы с одной стороны не позволять свободно распространять бред на вашем форуме, но с другой и не показывать «тихим» читателям, что здесь имеет вес только ваше мнение.

Контент форума

Разумеется, форум — это контент генерирующий механизм, потому что люди сами пишут на нем посты. И тем не менее, если вы хотите, чтобы ваш форум был не только площадкой для общения (для этого как раз подойдет и группа Вконтакте), а местом, которое формирует сообщество, вам придется построить скелет, на котором будут нарастать мышцы — посты посетителей.

Развитие форума — это очень сложный вопрос, и по хорошему здесь нужна как минимум отдельная статья, но попробую дать несколько советов.

Не нужно сразу делать полную структуру разделов форума, если на нем всего пять-десять активных участников. Нет ничего хуже, чем десятки пустых подфорумов, это сразу отвращает новых посетителей.

Создайте для начала только самые живые подфорумы, в которые вы все будете писать. Это обязательно должны быть «Анонсы покатушек», «Отчеты», «Технические вопросы», «Общее велосипедное» и «Флейм». Для начала хватит.

Возьмитесь «за перо» и тщательно записывайте весь свой велосипедный опыт: от рекомендаций по замене камеры, до организации велопоходов. На каждый вопрос открывайте ветку, и просите сокатальцев дополнять вас, таким образом у вас получится четко структурированная информация.

Упускайте умышленно некоторые моменты, чтобы вовлечь в разговор «тихих» чтецов, очень часто люди регистрируются только для того, чтобы поправить или дополнить автора. Человек, который хоть раз написал сообщение — уже потенциальный член клуба.

Если информации на форуме достаточно, то когда опять в сотый раз поднимается вопрос, «как выбрать размер велосипеда», вы сможете просто дать ссылку на нужную тему. Кто-то может сказать, что вместо наполнения собственным контентом можно просто давать ссылки на сторонние сайты и форумы, но это не правильно.

Новый посетитель, который уходит по внешней ссылке за информацией, может и не вернуться — а это прямой убыток для сообщества. Вам же нужно, чтобы он стал членом клуба, поэтому идеально, когда в пределах форума можно найти практически все ответы . Не ленитесь писать заметки сами.

Открывайте новые подфорумы только тогда, когда в них появляется необходимость. Не бойтесь оффтопа, и никогда не прерывайте разгоревшуюся дискуссию, даже если она ушла в сторону от темы.

Когда страсти стихнут, аккуратно отделите оффтоп отдельной веткой или подклейте к имеющейся, подходящей по смыслу. Участникам отправьте извещение об этом, чтобы они не подумали, что их посты удалили.

В идеале, интересного контента на форуме должно быть не меньше, чем на хоршем сайте. Посетитель должен надолго зависнуть, читая о похождениях вашей команды. Когда люди видят, что отношения внутри клуба добрые, то они принимают решение примкнуть — это проверено не раз.

Еженедельные мероприятия

Вещь, без которой клуб никогда не станет по настоящему серьезной организацией — еженедельная покатушка, в которой могут принять участие новички. Цель этого мероприятия — конверсия новых участников форума в новых сокатальцев.

Суть в том, что это покатушка должна стать визитной карточкой вашего клуба. Все, кто что-то знает о нем, должны говорить друзьям: «они собираются каждый вторник в семь вечера у такого-то магазина, подъезжай, там обязательно кто-то будет».

Практически с самого начала нашего клуба мы установили, что каждый четверг в 20.00 в центре города мы собираемся, чтобы прокатиться самим и встретить новичков, если таковые найдутся.

Это стало железным правилом — хоть кто-то из клуба, но приедет. Насколько я помню, с 2007 года было пропущено не более десяти четвергов, да и то, по причине сильного ливня или лютого мороза.

Темп должен быть легким, а дистанции что-то около 30-50км, чтобы начинающие смогли осилить без нечеловеческих усилий с их стороны. День недели не должен быть выходным, так как на уикэнд наверняка будет запланирован ПВД.

Место сбора должно быть легко доступно, широко известно и не допускать двусмысленности. Любой человек в городе должен знать это место, и не сомневаться, где вас искать.

Открытие сезона

Несмотря на то, что тру-велосипедисты сезон не закрывают, такое мероприятие обязательно нужно велоклубу. Дело в том, что это отличный инфоповод, чтобы привлечь очередную порцию новичков.

В первую весну наш клуб обзавелся почти десятком замечательных активных сокатальцев, из-за чего лето выдалось очень насыщенным в велосипедном смысле. Постоянно устраивались походы самой разной сложности, форум заполнялся постами наших новых друзей.

И так каждый год, наш клуб становился все более узнаваемым в широких слоях общества. Мы традиционно собираемся там же, где проходит старт нашей еженедельной четверговой покатушки — в центре города у входа в большой торговый центр.

Бывало так, что просто проходящие люди останавливались и спрашивали, не велоклуб ли мы и как к нам можно присоединиться. Потом они расскажут про нас своим друзьям, и не исключено, что кто-то зайдет на форум, приедет в следующий четверг.

Вот примерно такие практические рекомендации для тех, кто твердо решил сформировать вокруг себя велосообщесто в своем городе. Как я уже говорил, несмотря на враждебную к велосипедам инфраструктуру, интерес к этому увлечению у людей велик, поэтому вы не можете потерпеть поражение на этом поприще.

Единственное, что я могу сказать — вы должны понимать, что работа по развитию клуба — процесс непрерывный, если энтузиазм сойдет на нет, то ваш клуб окуклится внутри вашей компании и прекратит свою миссию.

Но если всё делать правильно, то не затрачивая слишком много времени и энергии, удастся собрать много интересных людей, с которыми вы разделите сотни километров пути. Очень рекомендую!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:
  • 15 советов как добиться цели
  • Южный путь. 67 дней на велосипедах
  • Что такое велофетишизм и как с ним бороться

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

velovolgograd.ru: Волгоградский велофорум

velovolgograd.ru screenshot

We analyzed Velovolgograd.ru page load time and found that the first response time was 878 ms and then it took 9.1 sec to load all DOM resources and completely render a web page. This is a poor result, as 85% of websites can load faster.

Page optimization

HTML97.0 kB
Images112.7 kB
Javascripts96.8 kB
CSS15.2 kB

In fact, the total size of Velovolgograd.ru main page is 321.7 kB. This result falls beyond the top 1M of websites and identifies a large and not optimized web page that may take ages to load. 20% of websites need less resources to load. Images take 112.7 kB which makes up the majority of the site volume.

HTML content can be minified and compressed by a website’s server. The most efficient way is to compress content using GZIP which reduces data amount travelling through the network between server and browser. This page needs HTML code to be minified as it can gain 19.2 kB, which is 20% of the original size. It is highly recommended that content of this web page should be compressed using GZIP, as it can save up to 83.0 kB or 86% of the original size.

Image size optimization can help to speed up a website loading time. The chart above shows the difference between the size before and after optimization. Obviously, Velovolgograd needs image optimization as it can save up to 12.7 kB or 11% of the original volume. The most popular and efficient tools for JPEG and PNG image optimization are Jpegoptim and PNG Crush.

It’s better to minify JavaScript in order to improve website performance. The diagram shows the current total size of all JavaScript files against the prospective JavaScript size after its minification and compression. It is highly recommended that all JavaScript files should be compressed and minified as it can save up to 74.6 kB or 77% of the original size.

CSS files minification is very important to reduce a web page rendering time. The faster CSS files can load, the earlier a page can be rendered. Velovolgograd.ru needs all CSS files to be minified and compressed as it can save up to 12.5 kB or 82% of the original size.

Network requests diagram

  • index.php

Our browser made a total of 66 requests to load all elements on the main page. We found that 97% of them (64 requests) were addressed to the original Velovolgograd.ru, 2% (1 request) were made to Bs.yandex.ru and 2% (1 request) were made to Mc.yandex.ru. The less responsive or slowest element that took the longest time to load (5.1 sec) belongs to the original domain Velovolgograd.ru.

Additional info on velovolgograd.ru

The browser has sent 64 CSS, Javascripts, AJAX and image requests in order to completely render the main page of Velovolgograd. We recommend that multiple CSS and JavaScript files should be merged into one by each type, as it can help reduce assets requests and as a result speed up the page load time.

Бревет

Спорт рождает чемпионов. Это утверждение имеет глубокий смысл. Даже если вы не намерены заниматься этим профессионально, благодаря нагрузкам и четкому графику человек становится более дисциплинированным, ответственным и организованным. Для развития личности нет ничего лучше физических упражнений.

Каждый человек подбирает себе занятие по вкусу. Одни любят туризм, другие до седьмого пота изнуряют себя в спортивных залах.

Бревет – еще одно современное название всем известного марафона

С той разницей, что в первом случае соревнования происходят на велосипедах, а во втором – это бег на выносливость.

Для веломарафона правила остаются практически неизменными (как во время бега). Что касается времени, которое отводиться на заезд, то оно может составлять от 6-7 часов и до суток. При этом спортсмены преодолевают расстояния в 1200-1500 км. Особенность этого направления заключается не в достижении результата.

То, ради чего человек это делает, называют победа над собой, возможность доказать лично себе, что ты можешь преодолеть препятствия, способен дойти до конца.

Для участия в бреветах необходимо иметь необычный велосипед. Точнее, если у вас есть простой двухколесник, его можно немного переоснастить. Если вы начинающий в этом виде спорта, обратитесь за советом к более опытным товарищам.

Существуют также специальные модели, так называемые шоссейно-гоночные

Чтобы за рулем чувствовать себя комфортно, необходимо руководствоваться некоторыми знаниями:

  • обратите внимание на покрышки. Они должны быть легкими и узкими. Из брендовых производителей могут подойти слики Continental Sport Contact 1.3;
  • во время заезда идет очень большая нагрузка на спину. Поэтому важно подобрать умеренную посадку. Это позволит чувствовать себя более комфортно и разгрузить позвоночник;
  • также имеет значение форма одежды и удобная обувь. В современных спортивных магазинах представлен широкий выбор специальной велообуви, которая во время соревнования сможет облегчить езду и снять напряжение с ног;
  • когда снаряжение будет проверено и укомплектовано, сделайте упор на другие важные составляющие, такие как здоровый сон накануне, пища для перекусов, некоторые сменные и теплые вещи и прочее.

brevet_1

На самом деле, на сегодня кроме бревета известно большое количество других видов велоспорта.

Самые популярные велодисциплины

  • гонки на треке . Суть заключается в заезде на замкнутой кольцевой дороге с деревянным покрытием на время. В этом разделе различают несколько типов трековых состязаний. Это гит, кейрин, гонка по очкам, медисон и т.д;
  • гонки по пересеченной местности. Соревнования проводятся на участках, где естественным образом (природой) были созданы различные препятствия, такие как канавы, крутые подъемы/спуски и другое. Здесь также различают некоторые виды вело-соревнований: даунхилл , велокросс , велотриал, кросс-кантри и т.д.

Если сравнивать их с бреветом, то можно смело говорить о его преимуществах над другими направлениями. И главное из них – чтобы принять участие, вам не нужно быть мастером спорта или заниматься длительное время.

Достаточно просто начать подготовку до заранее намеченного срока марафона, соблюдать все указания и правила. Тем более что победа здесь не главное. Если вы закончите заезд за отведенное время, вы становитесь победителем независимо от того, каким по счету финишировали.

Раз в 4 года проводится всемирный бревет по направлению Париж-Брест-Париж. Тысячи желающих становятся полноправными участниками и преодолевают дистанцию в 1200 км. Из года в год организаторы фиксируют увеличение спроса на интересный вид спорта.

В завершении хотелось бы сделать вывод о пользе любых физических нагрузок. Пусть вы не занимаете призовые места и не берете медали, подобные заезды очень полезны для роста человека как личности. Доказывая себе, что вы можете больше, вы автоматически повышаете свою самооценку, ставите для себя новые цели и ищете возможности для их достижения.

Вспомните всех тех, кто добился неких высот. Практически со стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что в жизни успешных людей был или есть спорт, который отлично мотивирует и дисциплинирует.

Волгоградский велофорум

spici-kupit

Часто читатели моего блога пишут мне на почту вопросы относительно выбора велосипедных спиц. Их интересует, какие спицы самые прочные, долговечные, какой производитель лучше и так далее. И ведь действительно в настоящее время на рынке представлено множество фирм, производящих велосипедные спицы. Так что человеку неосведомленному в вопросах веломеханики порой сложно определиться с выбором надежных и качественных спиц для сборки велосипедного колеса. Итак, же какие велосипедные спицы можно посоветовать?

Начну с того, то все спицы обеспечивают основную функцию соединения ступицы с ободом. Порой может показаться, что спицы подвергаются лишь статическому напряжению, но это совсем не так. Простая статическая функция крепления обода ко втулке становится гораздо более сложной, когда мы рассматриваем динамические модели нагрузки на велосипедное колесо. А именно: ударная нагрузка на колесо вследствие неровностей дороги (выбоины, ямы), мощность крутящего момента колеса, влияние силы дискового тормоза на колесо, боковые удары на колесо, вес велосипедиста и груза, который перевозит велосипед.

Спицы ведут себя подобно крепежным болтам, растягиваясь под напряжением и используя энергию, удерживаемую в материале, чтобы противостоять сложным динамическим нагрузкам. Поэтому к выбору велосипедных спиц следует относиться настолько же внимательно, как к выбору велосипедных втулок и ободов.

Начиная с 2002 года я собрал более 2000 велосипедных колес; у меня нет задачи продать какой-либо дорогостоящий товар — в данном материале я высказываю лишь свое скромное мнение, основанное на своем опыте, а также опыте общения с другими знакомыми велосипедистами и веломеханиками, с которыми я дружу много лет и обмениваюсь опытом.

Почему ломаются, лопаются и вылетают велосипедные спицы?

Для начала хотелось бы поговорить о причинах, по которым лопаются велосипедные спицы, тем самым доставляя много хлопот владельцам велосипедов. Ведь для замены спиц или даже одной спицы придется снимать покрышку, тормозной диск и кассету задних звезд, а далее ставить колесо на станок и, по сути, заново проверять равномерность натяжения всех спиц, убирая при этом восьмерки и яйцевидные неровности. (Позволю себе заметить, что забавно смотрятся на экранах мониторов некоторые YouTube-блогеры, которые правят колесо, не снимая покрышку с обода: видимо, они совсем забыли, что помимо восьмерок бывают еще и яйцевидные неровности.)

Прежде всего ваши спицы могут быть некачественными сами по себе. Скорее всего, это будут «no name» экземпляры из Китая или Индии. Дешевый прокат самой проволоки, некачественная ковка или протяжка приводят к тому, что спицы часто ломаются в районе шляпки, а дешевые спицы с переменным сечением — посередине. Проблема таких спиц состоит прежде всего в малой пластичности, иными словами — хрупкости металла.

Часто, когда мне приносят колеса на переспицовку или замену вылетевших спиц, я вижу, что спицы слишком коротки для данной втулки и обода; отсюда создается излишнее напряжение, и спицы лопаются. Часто причиной поломанной спицы может стать цепь, попавшая в зазор между кассетой и правым фланцем втулки и «слизавшая» часть металла у спицы перед самой ее шляпкой.

Порой колеса, собранные в других мастерских, бывают излишне перетянуты, а спицы не выдерживают подобных нагрузок, и со временем колеса начинают «сыпаться». Естественно, что моя задача, как мастера, увлеченного механикой, точно установить причину выпадения спицы или ряда спиц из собранной структуры колеса. Иногда я рекомендую менять спицы на другого производителя, порой нужны спицы более длинные. Бывают и моменты (чаще всего), когда можно просто обойтись заменой одной или двух спиц.

Основные виды велосипедных спиц

Производителей качественных велосипедных спиц на самом деле много, и это не только распиаренные фирмы DT SWISS и Sapim. Но все более или менее качественные производители производят, по сути дела, одинаковые модели спиц, различающиеся лишь толщиной сечения, немного весом и ценой.

Обычные прямые спицы

Толщина таких спиц составляет по всей длине 2 мм от шляпки до резьбы. Это самый распространенный вид спиц, который можно встретить на велосипедах. Данные спицы устойчивы к боковым нагрузкам, имеют небольшую цену по сравнению со спицами с переменным сечением и позволяют собрать простое надежное и крепкое колесо без изъянов. Ввиду своего относительно большого веса, возможно, не совсем подходят для сборки гоночных колес. Но в бытность работы в «Веломире» и при сборке жестких и прочных колес я много раз слышал от гонщиков просьбы ставить на колеса именно этот вид спиц.

Спицы с баттингом (переменным сечением)

Спицу с переменным сечением можно легко определить по изменению диаметра проволоки спицы. Вблизи головки спицы ее диаметр больше, как и вблизи и резьбовой части спицы, а посередине спица более тонкая. Диаметр таких спиц составляет обычно 2.0-1.8-20 / 2.0-1.5-2.0 / 2.0-1.6-2.0 / 2.0-1.7-2.0. Спицы с переменным сечением немного легче, чем полностью прямые спицы. Данные спицы используются в основном для сборки легких и прочных колес для гонок «кросс-кантри» и марафонов. Они достаточно легкие, крепкие и вполне надежные. Единственный их минус – это подверженность боковым ударам. Чем дальше в лес, тем меньше спиц, как говорят любители фэт-байков. Часто я видел сломанные спицы с баттингом именно посередине — например, когда толстая ветка попадает в колесо. Данные спицы обычно в 2 раза дороже обычных спиц с прямым сечением. Колеса с такими спицами в среднем получаются на 50-100 грамм легче, чем на обычных, и требуют более частой протяжки, так как данные спицы имеют свойства вытягиваться. В последние годы такие спицы стали чаще подделываться.

Аэродинамические плоские спицы

Эти спицы хороши для триатлона, раздельных стартов, шоссейных велосипедов, гонок или других спортивных стартов, где снижение аэродинамического сопротивления имеет решающее значение для максимальной производительности. Аэродинамические спицы можно определить по их плоским сечениям. При сборке или правке колеса на таких спицах помимо спицевого ключа необходим также держатель самой плоскости спицы, для того чтобы придать спицам нужное направление при сборке или правке неровностей колес. Данные спицы всем хороши, кроме цены, которая составляет более 150 руб. за 1 шт. (декабрь 2020). Самые популярные среди таких спиц на сегодняшний день это спицы от фирмы Sapim cx-ray. На данных спицах можно собрать очень легкие и прочные колеса. При сборке на таких спицах обязательно нужно иметь определенный опыт сборки колес и использовать тензометр, так как при недотяжке, колесо легко может «посыпаться». В общем всем хороши данные спицы, кроме цены.

Разная форма спиц

Также спицы имеют разную форму. В настоящее время наиболее распространены спицы «J-bend» и большинство втулок производится в мире именно под этот тип спиц. Именно этот тип спиц я рекомендую для сборки надежных туристических колес. Также можно встретить спицы «Straight-pull», где шляпка не изогнута. Под эти спицы необходимо покупать уже менее распространенные втулки. Такие спицы популярны среди гонщиков и спортсменов, но на самом деле, особо видимых преимуществ они не дают, кроме того, что в них меньше концентраторов напряжения, поэтому по шляпке они рвутся гораздо реже.

j-bend-straight-pull

Для спиц «Straight-pull» нужна втулка, как на фотографии ниже:

Цветные спицы для колеса

Спицы обычно бывают двух видов: анодированные в черный цвет или обычные серебристые. Какие лучше выбрать? За 15 лет работы с различными колесами я заметил, что черные спицы более предпочтительны, чем серебристые. Их меньше подделывают, они более стойкие к воздействию окружающей среды и реже выпадают. Из минусов, опять же, цена: такие спицы немного дороже, чем серебристые. Почти все мои колеса собраны на черных спицах, и все они работают без проблем.

Самые мои первые 26″ колеса были собраны в 2001 году, и они до сих пор в строю, хотя и сменили несколько пар втулок и один комплект ободов, но спицы до сих пор в полном порядке. А вот серебристые спицы этой же фирмы на другом велосипеде через 12 лет посыпались, хотя и покупались в один день в магазине «велоситик» вместе с черными и были из одной партии.

Есть также спицы и других цветов, но обычно они уже не анодированы, а покрашены порошковой краской. Одни колеса у меня собраны на красных дорогих спицах фирмы cn spoke и служат уже пару сезонов, правда, покраска сама по себе штука менее стойкая, чем анодировка. Вам, скорее всего, придется выбирать между серебристыми спицами и черными. Я советую брать все-таки черные. Они очень хорошо смотрятся и процент брака таких спиц ниже. Анодирование (процесс, при котором образуется защитно-декоративная оксидная пленка на поверхности) в целом очень хорошо влияет на свойства спицы, поэтому черные спицы более долговечны, что и показывает мой опыт.

Количество спиц: 36, 32 или 28?

Примерно до 2005 года крайне были популярны втулки и обода на 36 спиц. Однако прочность колес с 36 спицами избыточна. Правильно собранные колеса с 32 спицами будут вполне крепкими, надежными и неприхотливыми в эксплуатации даже для самых больших прыжков. 32 спицы – это золотой стандарт в производстве втулок и ободов за последние 10 лет. Для сборки более легких и гоночных колес выпускают втулки и обода под 28 спиц. Для туризма такой вариант, конечно же, менее надежен, он больше подходит для марафонов и всякого рода соревнований. Также из минусов 28 спиц — достаточно небольшое количество запчастей в продаже, а именно, втулок и ободов.

Материалы изготовления спиц

Большинство качественных спиц изготавливаются из нержавеющей стали. Существуют также оцинкованные спицы из обычной (без легирующих добавок) углеродистой стали. Утверждение о том, что оцинкованные спицы хуже, в корне неверно. На них можно собирать вполне себе надежные и крепкие колеса, если ваш бюджет ограничен. Единственный минус оцинкованных спиц – это подверженность коррозии, отсюда — меньший срок службы. Частенько для сборки бюджетных колес клиенты приносят мне на сборку обода, втулки, а также оцинкованные спицы. Возможно, внешне они выглядят не столь привлекательно, как спицы из нержавейки, но работают вполне себе сносно за свою небольшую цену. Существуют также спицы и из титана. Но цена на них очень завышена, и их редко можно встретить в продаже. Несмотря на это, титановые спицы для велосипеда — вариант очень интересный, так как они красиво смотрятся, имеют высокую прочность и совсем не подвержены коррозии.

Производители велосипедных спиц

В мире существует ряд производителей спиц, которым можно доверять. Самые известные их них конторы — это DT Swiss (Швейцария) и Sapim (Бельгия). Есть и другие производители, которые делают спицы совсем не хуже, и их продукция, к тому же, подделывается. Ниже я приведу примеры из своего личного опыта, а также опыта моих знакомых велосипедистов, чьи велосипеды мне приходится обслуживать.

Спицы DT Swiss отзыв и обзор

Компания Dt swiss известна именно своими спицами, а не втулками. Сначала на заводах Dt Swiss производились только спицы и ниппеля для них, и только в 90-х годах прошлого столетия компания стала выпускать обода и втулки, а в начале нулевых — вилки и амортизаторы. Компания имеет 3 завода в Швейцарии, США и Китае. До 2012 года данная фирма была настоящим эталоном в производстве велосипедных спиц. Очень редко можно было встретить поломанную спицу с логотипом DT. Но времена меняются.

По всей видимости, последние годы компания производит основное количество своих спиц в Китае. Отсюда падает контроль качества продукции. Именно этим и можно объяснить лопнувшие спицы моделей dt swiss competition и dt swiss champion, с которыми мне время от времени приходится сталкиваться. Спицы Dt swiss иногда и подделываются. Подделку можно различить по некачественной упаковке и несколько иной маркировке спиц на головке. Слева на фото точно оригинал, а вот справа вероятнее всего подделка.

_dt-swiss-poddelka

Часть моих колес собраны на спицах Dt swiss champion и competition. Проблем с ними особых я не испытываю. Но все же с покупкой данных спиц стоит быть осторожным. Огромное количество их можно встретить на китайской торговой площадке Aliexpress. Там продаются спицы как и с оригинального завода Dt swiss в Китае, так и откровенно левые версии. Поэтому покупать их стоит только у проверенных продавцов. Несмотря на общее снижение качества велосипедных спиц, компания dt swiss — производитель весьма достойный, а изъяны бывают у всех.

Основные модели спиц Dt swiss: Champion (сечение 2.0), Competition (сечение 2.0-1.8-2.0), Revolution (2.0-1.5-2.0), Alpine (2.3-2.0-2.0).

Спицы Sapim отзыв и обзор

Наряду с DT swiss, компания Sapim является общепринятым мировым лидером в производстве велосипедных спиц. Попробуем разобраться, насколько это правда. Действительно, до последнего времени эта контора производила качественный продукт, но, видимо, кризис, издержки производства и перенос части производства этих спиц в Азию сделали свое черное дело. За последние пару лет мне несколько раз приходилось менять лопнувшие спицы этой фирмы на различных колесах, собранных в других мастерских. При том, что колеса были собрано хорошо. Данные спицы с недавнего времени стали продаваться и на «Али». В целом, Sapim делает свое дело хорошо, как и Dt swiss, но вот только в Россию данные спицы уже практически ни одна контора не завозит. Покупать их в Азии — идея не лучшая, а доставка из европейских магазинов стоит 20 евро. Что касается лично моего опыта, то на данных облегченных спицах собраны колеса моей жены. Проблем с ними мы никогда не испытывали. Бывали случаи, что у моих знакомых при боковых ударах рвались особо тонкие баттированные спицы. Пару раз лопалась и модель Leader по шляпкам. Однако, сломать можно даже лом, если постараться. В целом, бельгийцы делают вполне себе качественный и надежный продукт, но брать их на «Али» однозначно не стоит, особенно реплики Cx-ray.

Основные модели cпиц Sapim: Leader (сечение 2.0), Strong (2.3-2.0), Race (2.0-1.8-2.0), Laser (2.0-1.5-2.0), D-light (2.0-1.65-2.0), плоские спицы X-ray (2.2-0.9-2.0).

sapim-spokes

Выбор спиц DT Swiss или Sapim — какие купить?

Раз я рассказал о своем опыте работы со спицами данных производителей, то отвечу и на главный вопрос: продукцию какой фирмы предпочесть? По-моему мнению оба данных производителей абсолютно одинаковы и отдать предпочтение какому-либо из них я не могу. У спиц Sapim несколько шире модельный ряд, чем у Dt swiss. В остальном обе фирмы абсолютно одинаковы по качеству и известности в велосипедном мире. Но эта известность, увы, порой может выливаться в копирование данных спиц другими китайскими производителями. Выбирая модели данных спиц, смотрите на год выпуска. Чем он раньше, тем лучше. Почитав иностранные велофорумы, вы без труда поймете, что на рубеже веков продукция этих двух контор была на самом высшем уровне, а с переносом части производства в Китай стала несколько хуже. На «али» в настоящее время продается практически весь полный модельный ряд Sapim. Вопрос лишь в оригинальности и качестве. Бытует мнение на заокеанских форумах, что спицы фирмы DT swiss в последние годы несколько хуже по качеству, чем Sapim. Однако, мой опыт показывает, что качество примерно одинаковое и многое зависит от конкретной партии поставки.

Спицы Wheelsmith отзыв и обзор

Спицы Wheelsmith производятся в США. В целом это очень солидный производитель спиц, который без проблем может составить конкуренцию конторам, о которых я только что написал выше. Продукция Wheelsmith сравнительно недавно появилась в России. Этим летом я даже переспицевал одно из своих колес на спицах данной фирмы. После 2500 км колесо живое, и спицы работают хорошо. С другой стороны, годом ранее я наблюдал пару лопнувших спиц Wheelsmith на колесах, которые мой знакомый собирал в мастерской магазина «Веломир». Однако стоит отдать должное сотрудникам этого магазина, которые заменили ему спицы по гарантии. Думается, что данной фирме можно доверять, хотя она не столь известна в России, как другие.

Спицы Cn spoke отзыв и обзор

Данные спицы производятся на заводе в Тайване и имеют весьма неплохое качество при своей цене. В свое время их можно было встретить на велосипедах фирмы Giant в огромном количестве. Бюджетные модели имеют среднее качество, а вот те, что «постарше», ничем не хуже спиц от известных производителей. В моем арсенале на спицах данной фирмы собрано 2 пары колес. Работают эти спицы неплохо, но самых дешевых моделей спиц Cn Spoke, которые массово продаются у нас в России, я бы избегал, ибо чудес не бывает, и данные спицы тоже ломаются. В целом, этот азиатский производитель с каждым годом все больше радует, привнося новинки в свой модельный ряд, и если брать спицы более старших моделей, работать они будут отлично.

Спицы Pillar отзыв и обзор

Еще одна азиатская фирма. Данные спицы сравнимы по цене с лидерами рынка Sapim и Dt swiss. Качество данных спиц вполне себе неплохое. Да, лопаются, но не так часто, как дешевые спицы. Как мне кажется, цена на данные спицы в России весьма завышена. Но при наличии нужных размеров их можно брать и собирать на них вполне себе качественные и надежные колеса, а брак — он, к сожалению, присутствует у всех моделей спиц.

Спицы Rodi отзыв и обзор

Сама по себе фирма португальская, но спицы, по всей видимости, производятся где-то в Азии (хотя говорят, что в Польше, что может быть и достоверной информацией). Данная контора наряду с Cn spоke и Pillar производит большое количество спиц для различных производителей велосипедов. Качество данных спиц в целом хорошее. Судя по отзывам моих коллег сборщиков из других мастерских спицы Rodi могут подделывать, ставя букву «R» на головку шляпки другие производители. Подделки делаются из черного металла, а не из нержавейки. Подделку от оригинала отличить довольно легко по качеству печати логотипа.

Спицы других фирм

Существуют также и другие фирмы, производящие неплохие спицы, по качеству практически ничем не уступающие спицам, о которых я уже сказал выше. В основном это местечковые производители из стран Восточный Европы. Пару раз я покупал спицы отличного качества на eBay из Чехии и Венгрии. Неплохие спицы делала контора Mach из Франции. Есть и хорошие производители из Азии. Недаром большинство фирм, продающих готовые колеса в сборе, заказывают их на ОЕМ-заводах в Азии. При покупке спиц иногда можно не обращать внимание на фирму-производителя. Я видел большое количество колес, прошедших под своими хозяевами десятки тысяч километров, на которых стояли спицы совершенно неизвестных мне фирм или даже совсем без опознавательных знаков. При выборе неизвестной спицы всегда внимательно посмотрите, как она сделана: спица не должна быть хрупкой, и для того чтобы ее перекусить кусачками, вам потребуется весьма большое усилие. Анодировка спицы не должна стираться, а качество отлива шляпки должно быть ровным и без изъянов. Конечно, можно описать каждого производителя по отдельности, но это займет довольно много времени и перегрузит статью, а купить или идентифицировать их самому — дело не такое уж нужное. Скажу только одно: чудес не бывает, и редко когда качественно исполненная спица может стоить копейки.

Какие спицы самые прочные?

Говоря о прочности спицы, надо учитывать ее пластичность (а именно — возможность необратимого растяжения спицы) и способность поглощать удары от неровностей дорожного покрытия, а также прыжков, сильного торможения и других факторов, о которых речь шла выше. Мною замечено, что спицы часто лопаются в зоне изгиба у фланца втулки от накопления усталости, так как данная область является концентратором остаточных растягивающих напряжений. Что бы не пели вам в уши производители велосипедных спиц, при уменьшении поперечного сечения спицы значительно снижаются прочность, упругость, а также характеристики пластичности самой спицы.

Колеса, собранные на классических спицах сечения 2.0, способны упруго переносить удары с нагрузкой, вдвое превышающей таковую на колёсах с баттированными спицами. Спицы с постоянным сечением более эффективно сопротивляются «восьмеркам» и другим деформациям обода. Мой опыт показывает, что колеса собранные на спицах с постоянной толщиной 2.0 гораздо реже оказываются на стенде для правки и сборки колес, чем колеса с баттированными спицами. Получается, что для туризма и простого катания покупка баттированных спиц оказывается абсолютно нерациональной, поскольку экономия массы на колесо составляет не более 60-100 г, которые распределены равномерно по всей площади окружности и не оказывают существенного влияния на ускорение велосипеда.

Поэтому для сборки крепкого и надежного колеса можно брать спицы одной толщины. Кончено, можно потратиться не более «толстые» спицы типа Sapim strong или Dt swiss alpine, чья толщина у шляпки 2,3 мм вместо 2,0, но существенного выигрыша в надежности колеса вам это не даст.

Баттированные спицы. Стоит ли покупать?

Спицы с переменным сечением (более тонкие посередине) подойдут для гонщиков или тех людей, которые экономят на велосипеде каждый грамм. Часть моих колес собрана именно на таких спицах. При сильных нагрузках они не ломаются, а вытягиваются. Например, спицы DT Swiss Revolution при сборке очень хорошо вытягиваются до 4-6 мм. Подобная эластичность спиц создает опрежделенный трудности при сборке колес, ибо обычные навыки здесь не годятся. Такие спицы как никакие другие требуют аккуратности при сборке. Собранное колесо, зачастую кажется не дотянутым из-за высокой эластичности спиц. При сборке главное правило — не перетянуть! Вот здесь как раз нам очень нужен инструмент под названием тензометр. Грамотно собранные колеса на спицах с баттингом будут по сути не менее прочными, чем на обычных спицах.

За счет своей меньшей толщины и возможности гасить колебания от неровностей дорожного покрытия, в спицах переменного сечения нагрузка на шляпку и резьбовую часть чуть меньше, чем у спиц с постоянным сечением. Но увы такие спицы легко повредить именно посередине. Никогда не забуду, как мы снимали велосипеды с третьей полки плацкарта: колеса зацепились за педали, и после попытки резко вытащить один из велосипедов тонкие баттированные спицы порвались именно посередке.

Маркировка велосипедных спиц

Многие фирмы маркируют свои велосипедные спицы. В англоязычном интернете я нашел неплохую таблицу «Spoke Head Identification Chart», в которую я добавил русские описания с учетом моего опыта эксплуатации спиц.

(American Classic, США)

Хорошие спицы встречались мне на дорожных американских велосипедах вначале нулевых годов.

«Asahi»
(Asahi Spoke, Япония)

Вполне себе рабочие спицы, качество неплохое, самые дешевые модели лучше избегать.

Данные спицы я часто встречал на велосипедах фирмы Giant. Наблюдал и лопнувшие, но в целом вполне себе неплохой продукт.

(DT Swiss, Швейцария)

Швейцарское качество, проверенное временем. Последние годы производятся в Китае, вследствие чего качество немного упало.

Несколько раз встречал данные спицы на велосипедах Colnago, Sintesi. Судя по всему, добротное качество.

(Hoshi Industries, Япония)

Интересные спицы. Встречались мне на велосипедах середины 90-х годов, сделанных в США.

Сама по себе фирма солидная, производящая дорогие компоненты. Уверен, что качество данных спиц на высоте.

Весьма распространенные спицы в наши дни с неплохим качеством исполнения. Бывают партии с браком.

Одни из немногих спиц, которые изготовлены в Англии. Встречал на древнем велосипеде начала 80-х годов это же фирмы.

Производятся на одном заводе с фирмой Pillar. В целом нормальное качество, ставятся на многие велосипеды. Впрочем, лопнувшие экземпляры мне тоже попадались.

Данные спицы продавались в магазине «Веломир» в Москве вначале нулевых годов. На этих спицах я собрал огромное количество колес. Отличное качество. Сделаны на американском заводе DT SWISS.

Ни разу не встречал их ни на одном велосипеде Schwinn

Производятся в Азии. Встречаются часто на велосипедах различных марок. Качество от хорошего до откровенно неважного.

Производятся в Азии

Интересные спицы, встречались мне пару раз на американских велосипедах Gary Fischer, проблем с ними не было.

Встречались мне пару раз, пробег велосипеда был солидный, проблем с ними не было.

Встречал много раз на разных недорогих велосипедах. Качество неважное, постоянно лопаются.

Данные спицы встречал аж 3 раза. Марки велосипедов не помню, но это были среднебюджетные модели с небольшим пробегом.

Марка принадлежит компании Hayes. Хорошие спицы, на них можно собирать вполне себе достойные колеса. Бывает, что лопаются, но в целом качество хорошее.

Часто встречаются на велосипедах фирм Marin и Rocky Mountain. Вполне себе добротные спицы. Иногда можно найти в открытой продаже. Стоят на колесах Димы Ховрина. Сезон жесткого туризма пережили без проблем.

Используется маркировка фирмы Berg (WWS является наследником Berg и Berg-Union)

информация о домене velovolgograd.ru

Полная информация о домене velovolgograd.ru (IDN velovolgograd.ru)

* — Указана предварительная дата удаления

Анализ домена velovolgograd.ru

  • Яндекс ИКС: 270
  • Регистратор домена: REGRU-RU
  • Дата регистрации: 2013-04-25
  • Дата окончания: 2022-04-25
  • Закончится через: 364 дня
  • Дата проверки: 2021-04-25 19:01:41

Информация о сайте velovolgograd.ru

  • Внешние ссылки домена: 116
  • Внутренние ссылки: 10
  • Кол-во найденных анкоров: 126
  • Кол-во исходящих анкоров: 116
  • Кол-во ссылок на домене: 126
  • Title страницы: Волгоградский велофорум

Как купить занятый домен купить домен velovolgograd.ru период приемущественного продления договор об оказании услуг зарегистрировать освобождающийся домен

Похожие домены

Как зарегистрировать освобождающийся домен? Достаточно стать нашим клиентом и войти в личный кабинет. Регистрация освобождающихся доменов осуществляется в будние дни, со вторника по пятницу.

Также Вы можете найти похожий домен из представленных на продажу на нашей площадке или зарегистрировать новое доменное имя, если оно свободно для регистрации.

ООО «СэйлНэймс» (SALENAMES LTD.) является зарегистрированным товарным знаком и профессиональным участником на рынке IT-услуг с 2005 года.
В 2010 году компания получила аккредитацию в доменах второго уровня RU, SU, РФ, а с 2014 года является ICANN аккредитованным регистратором.

instagram

Use of this Site is subject to express terms of use. By using this site, you signify that you agree to be bound by these Universal Terms of Service. Legal Privacy Policy. Copyright © 1999 — 2021 SALENAMES Operating Company, LLC. All Rights Reserved.

Источники:

http://kotovski.net/kak-sozdat-veloklub/
https://www.accessify.com/v/velovolgograd.ru
https://www.veloturist.org.ua/brevet/
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%86
https://www.salenames.ru/ru/rudomains/velovolgograd.ru