Все о седлах брукс

Велосипедные седла Brooks of England — эталон для ценителя

Кожанные седла brooks для велосипеда

Седло для велосипедиста – важный элемент его железного коня. После 100-200 км седалищный нерв превращается в оголенную струну из-за жутких нагрузок на кости бедер и ягодичные мышцы. А в теплое время года жара и пот делают езду невыносимой, если седло неправильное. Благодаря творению английского предпринимателю продвинутые велосипедисты чувствую себя комфортно на любых дистанциях, при разной температуре. Это седла Brooks — кожаные шедевры для любителей велоспорта.

Более ста лет назад дальновидный английский предприниматель понял, что удобные седла нужны не только наездникам лошадей, но и поклонникам железных коней, которых на тот момент было не так много. Так Джон Брукс начал делать велосипедные седла из натуральной кожи. А так как он был перфекционистом, то его изделия стали настоящей легендой, до сих пор ею являются. Быть обладателем подобного седла – повод для гордости опытного велосипедиста.

После 70-х годов прошлого века большая часть выпускаемых велосипедов стала снабжаться пластиковыми сидениями, а кожаные шли только в дорогих моделях или пользователи сами себе меняли седло. Хотя пластик легче, дешевле, водостойкий и не нуждается в притирке, кожаные модели остаются на пике популярности, ведь по удобству им нет равных.

Кожаные седла не для всех, они скорее продукт для гурманов своего дела, ведь для того, чтобы получить идеально притертое под себя седло, необходимо ухаживать за материалом определенным образом, потом разминать его своим телом не одну сотню километров (ездя на жестком сидении). Зато когда жесткая кожа размягчится, примет идеальную форму для пятой точки конкретного человека, он будет ездить, не задумываясь о натертостях, поте, дискомфорте в области ягодиц. А возможность натурального материала дышать делает кожу сиденья лучшим вариантом для теплой погоды.

Преимущества изделий из кожи от «Brooks of England»

Достоинства седла брукс:

Преимущества велоседла brooks

  • Седла изготавливают из кожи. Подходит только коровья кожа из задней части туши. А натуральная кожа – это классика, элегантность, долговечность, прочность.
  • Ручная робота – производитель утверждает, что их велоседла все еще собирают вручную, как сто лет назад.
  • Седла принимают форму своего владельца, идеально прилегают, превращаясь в своеобразное продолжение тела человека.
  • Есть модели для мужчин, женщин, с учетом физиологических различий полов.
  • Поверхность седел Брукс дышащая, влага из кожи уходит быстро, поэтому, ездить на таких кожаных тронах удобно даже в самую жаркую погоду и обойтись без велошортов с «подгузником».
  • Широкий модельный ряд позволяет подобрать изделие для любых потребностей, под любой вкус. Но классика, высочайшее качество, изысканный стиль – это неизменно для всех моделей.
  • Есть модели для прогрессивных путешественников или для любителей ретро стиля. Выбрать молодежный или же винтажный, с состаренной кожи.
  • Классическая технология, более ста лет подтверждающая качество и носкость готовых изделий.

Недостатки велоседел «Brooks of England»

Среди недостатков брукс велоседел такие:

  • Дороговизна. Цена на модели начинается от 80$, иногда весь велосипед стоит дешевле, чем седло на нем. Но эта инвестиция оправданная, ведь одним сиденьем можно пользоваться более 50 лет.
  • Необходимость притирки. Как кожаные перчатки для бейсбола, обувь из натуральной кожи, седла становятся мягче, удобнее после «разнашивания», которое состоит из обработки специальным маслом и езды на нем несколько сотен миль.
  • Особый уход – хотя кожа брукс подвергает особой обработке плюс пропитке еще на этапе изготовления изделий, долгое время подвергать седла воздействию воды не стоит, как сушить ее на солнце. Беречь от влаги, изредка натирать специальным средством Profide (телячий жир) – все, что потребуется.
  • Больший вес. Самая распространенная модель от Brooks весит чуть более полукилограма. Для городского велосипеда это ерунда, а вот для гонщиков каждые сто грамм играют роль.

10 шагов к совершенному велоседлу «Brooks of England»

Словно технология производства элитного вина, технология создания каждого седла брукс неизменна уже больше ста лет! Она проста, проверена и рациональна.

Основные этапы производства:

  1. Создание заготовки, которое включает выбор кожи и раскройка по многолетнему, идеальному шаблону. Кожа берется только коровья, самая крепкая, сзади животного. Тогда ее толщина будет около 5 мм, она прочная плюс долгое время будет держать заданную форму.
  2. Вымачивание в воде, для размягчения и следующее обработки.
  3. Прессование – придание формы методом ручного прессования.
  4. Первичная полировка шлифовальным станком. Мастер вручную крутит седло у станка, чтобы обработать все изгибы и выемки.
  5. Установка фирменной лейбы – металлического логотипа «Brooks of England» с указанием конкретной модели.
  6. Создание каркаса седла. Его делают из стали или титана.
  7. Натяжка кожи на каркас, после чего фиксация ее металлическими заклепками (сталь или медь).
  8. Обрезка остатков – все края срезаются по форме конечного изделия.
  9. Закрепление рамки и пружинных стоек – седло практически готово.
  10. Финальная полировка – теперь велоседло «Brooks of England» готово к началу эксплуатации.

Как делать притирку седла Brooks

Умельцы используют крема для обуви, масло для перчаток, Лексол, моторные масла, пасты для ухода за кожей. Чтобы полностью намочить все сидение его заворачивают в фольгу или полиэтиленовый пакет, щедро наносят средство для размягчения. Потом герметично запечатывают такой «конверт» и оставляют до часа. Дальше раскрывают, старательно вытирают излишки тканью и дав немного подсохнуть в естественных условиях, еду кататься.

Опытные велосипедисты новое сиденье протирают перед каждым катанием слегка влажной салфеткой. Хотя влага не рекомендована, такое незначительное увлажнение заметно ускоряет разнашивание кожи.

Для притирки достаточно одного полного смачивания в самом начале, а дальше периодически (каждые один-два месяца) наносить тонкий слой смазки для профилактики пересыхания. Считается, что любое сидение примет очертания пятой точки владельца после 500 км прокатки.

Подтяжка, регулировка натяжения

Чтобы вернуть былую форму, если седло слишком размягчилось, разносилось, используют несколько приемов:

· Подтянуть болт и гайку (регулировочный блок на передке седла). Для этой гайки нужен специальный ключ, что даже хорошо, чтобы лишний раз не лезть в нос седла и не перекосить его своими руками.

· Сделать несколько дырок по контуру кожи и затянуть кожаным шнурком или прочной бечевкой под раму седла (есть модели сразу с дырками по краям). Так хорошо уменьшать широкие или слишком мягкие сидения.

Модельный ряд или самые популярные седла от «Brooks of England»

Компания «Brooks of England» предлагает 5 направлений или линеек своих седел:

Велоседло Brooks

В основе всех сидений «Брукс» лежит простая классическая конструкция: цельный кусок кожи натягивается на металлическую рамку. И каковы бы ни были цвет или внешний стиль седла, конструкция в основе своей всегда неизменна. Этой идее есть простое объяснение: растянутая кожа действует как гамак, обеспечивая гибкую платформу для тела. И в отличие от других производителей кожа на сиденьях Брукс лучше реагирует на дорожные условия, смягчая удары при преодолении кочек и ям.

Удобство

удобство брукс

Необычно, но первое на что вы обратите внимание в седлах «Брукс» — это твердая, почти деревянная на ощупь, кожа. Вы наверно спросите: «И где здесь хваленый комфорт?». Но в том то и дело, что магия кожи заключается в том, что со временем она становится мягче, адаптируясь под контуры вашего тела. Стоит поездить на сиденье «Брукс» в течение нескольких месяцев, и вы уже не захотите с ним расставаться на всю жизнь. Brooks станет для вас эталоном комфорта среди велосидений.
Красота

Для кожи как натурального материала характерно естественное старение. Но этот процесс нисколько не портит внешний вид седла, а скорее наоборот, добавляет оригинальности. Со временем седло утрачивает внешний лоск, но при этом подстраивается под форму вашего тела. И этот процесс длится постоянно, пока вы ездите на нем. Классическая форма, благородный цвет и 150-летняя репутация фирмы «Брукс», отмеченная маркировкой на седле, явно пойдут на пользу внешнему облику любого велосипеда.

Функциональность

функциональность брукс

Мы считаем, что каждое улучшение, которое совершается над велосипедом, должно повышать его функциональные качества. Установка сидений Brooks — правильный шаг в этом направлении. Седло обеспечивает не только комфорт для велосипедиста. Под нижней частью сиденья имеются металлические петли, с помощью которых можно закрепить специальный велосипедный замок или подседельную сумку для запчастей и инструмента. Последнее особенно важно в дальней дороге, когда поломка может подстерегать вдали от сервисных центров. Говоря о сиденьях Брукс, часто можно услышать высказывание «выносливый зверь». В то время как обычные велосиденья будут уже давно пылиться где-нибудь в гараже, в коробке старых запчастей, «Брукс» будет стойко терпеть все неровности дорожного полотна и упорно везти вас к намеченной цели.
Репутация

Brooks — одно из первых и старейших предприятий в мире, которое делает велосипедные седла. Фабрика в Бирмингеме успешно работает уже свыше 150 лет. Сиденья «Брукс» признаны во всем мире, и заслужили устойчивую репутацию надежного и востребованного изделия. Седло «Брукс», установленное на вашем стальном скакуне, несомненно добавит ощущений от поездок. Вдобавок вы будете испытывать гордость от того, что под вами будет легендарное изделие с великой историей.

Какое выбрать правильное седло среди сидений «Брукс»

виды седел брукс

Порой очень трудно сделать правильный выбор, не запутавшись в бесконечном ассортименте сидений «Брукс». Что касается лично нас, то для велосипедов марки «Темпл», мы отдаем предпочтение старой «доброй» модели B17. Это седло можно назвать квинтэссенцией сидений «Брукс». B17 имеет классический профиль и широкую платформу, оптимальную при частых поездках. Эта модель в основном используется на велосипедах, у которых седло находится на уровне руля, что в принципе актуально для большинства велосипедистов. Остается только дело за малым — какой выбрать цвет: медовый, коричневый или черный?
Где купить сиденье Brooks

Седла Brooks: английская легенда

Седла Brooks - Stone Forest

Ретрофилы со всего мира обожают седла марки Брукс. Возможно, натуральные кожаные седла не идеальны, но какие седла можно считать идеальными?

Да, пластиковые седла легче и не требуют особого ухода. Но в них нет «души», нет ощущения натуральности и люксовости. Кто-то говорит, что кожаные седла требуют обкатки, но такие утверждения безосновательны. Все сиденья Brooks вполне удобны с первого дня покупки.

Brooks England - Stone Forest

История Брукс

История семьи Бруксов уже стала легендой. Эту историю определенно стоило бы придумать, если бы она не была правдой. Компания основана в 1866 году Джоном Бултби Бруксом. Первоначально это было производство конских упряжек и мелких кожаных изделий. Согласно истории компании, лошадь Джона Брукса умерла в 1878, и он не смог себе позволить покупку новой. Тогда он купил себе велосипед, но так возненавидел седло, что поставил себе цель решить эту проблему. Первый патент на кожаное седло он зарегистрировал в 1882 году.

Джон Бултби Брукс - Stone Forest

История Brooks - Stone Forest

Brooks - Stone Forest

Седло Брукс - Stone Forest

Спустя время, компания расширила ассортимент товаров для велосипедов и иногда для мотоциклов, выставляя на продажу седла, а также обувь, дождевики и сумки. Потом производство расширилось до изготовления мебели, и в один момент, в 30-ых годах, Бруксы открыли компанию по производству мотоциклов. Расширяющаяся компания Brooks поглотила компании других производителей сидений, в том числе Лисетт, Лизериз и Райтс. Некоторые из них еще занимались производством, но уже под контролем Бруксов.

В 1958 году компанию Бруксов выкупила компания Рали Сайкл, которую потом поглотила компания Бритиш Тьюб Инвестмент Групп, владевшая компанией Рейнольдс, производитель велосипедных рам, и компанией Сторми Арчер, производитель скоростных механизмов для велосипедов. Потом Брукс и Сторми Арчер объединились в одно производство, и они оставались бы таковыми, если бы весь концерн не обанкротился в 1999 году.

Brooks England

Для бренда Брукс настали темные времена. Казалось, изделия этой марки больше никому не нужны, велосипедные седла из кожи казались чем-то устаревшим и больше никому не нужным. Но инвесторы все-таки нашли способ поднять Брукс на ноги. В 2002 году компанию продали итальянскому производителю велосипедных седел Сел Роял, который многое сделал для возрождения бренда Brooks. Сел Роял сохранила производство линейки седел Брукс в Англии и вернула на рынок старые модели, а также сумки, дождевики и аксессуары. Под новым руководством седла Брукс снова вошли в моду, компания процветает и развивается, как в свои лучшие дни.

Brooks B-17

B-17 — одно из лучших седел от Брукс. Сами Brooks считают ее своей флагманской моделью, выпускают ее с 1898 года. Задняя часть седла представляет собой плоский выступ достаточной ширины, чтобы уместить «седалищные кости» большинства людей (около 17 см в ширину — возможно поэтому модель и называется B-17). С начала производства модель претерпела незначительные изменения, было даже разработано несколько вариантов. Выпускалась более узкая модель, похожая на «ласточку», которая шла с «обрезанными» боками. Многим велосипедистам она полюбилась. Также выпускалась ультра-узкая модель Sprinter, которую использовали многие велогонщики.

Сейчас базовую модель B-17 называют «Стандарт», хотя есть и более любительская модель «Особая». У «Особой» модели заклепки сделали побольше и выглядят они симпатичнее, кожаный край на изнанке подровняли, а рамка седла покрыта слоем металла вместо обычной покраски. Также доступна и модель с рамой из титана.

Модель Flyer — та же модель B-17, но с пружинами. Седло не придает особой «прыгучести», так называемая амортизация типа раскачки — излишня и только усиливала бы нагрузку на ягодицы. Но пружины берут на себя часть удара при проезде по жестким кочкам.

Brooks B-17 - Каменный лес Stone Forest

Brooks Professional

На протяжении многих лет велосипедисты отдавали предпочтение модели B-17, но в 1960 году Брукс выпустили модель Professional, которая сразу стала хитом продаж. Модель Professional была по ширине уже B-17 (16 см вместо 17 см) и не с таким плоским седлом. Для этой модели использовали более тонкую кожу, которую не так-то просто смягчить. Об этой модели люди рассказывали кучу историй, как они «обкатывали» седло, вымачивая его в копытном масле.

В 1970 выпустили модель Team Professional с более крупными заклепками ручной работы. Конечно, производители предлагали «Смягченную» модель (так и указывали в описании «Смягченная» модель), хотя особой разницы в ней не было. На винтажных коллекционных велосипедах такая форма седла смотрится просто идеально, но для большинства велосипедов все-таки лучше подойдет модель B-17.

Модель Swift похожа на Team Professional, но немного заужена, с обрезанным по бокам кожаным покрытием. Модель также идет с титановой рамой. У седла довольно классный, спортивный, минималистичный вид. К тому же, кожаные седла, в принципе, весят больше пластиковых. Поэтому тем, кто думает о весе модели, Swift подойдет идеально. Эта модель может немного «разноситься», но она хорошо подойдет для коротких поездок.

Brooks Team Professional - Каменный лес Stone Forest

Brooks B-67

B-67 — это широкое седло с мягкой подвеской. Модель подходит для более высокого положения на велосипеде, но вполне может понравиться и женщинам. Есть похожая модель B-66, которая имеет устаревший тип двойной фиксации, требует подседельные штыри и систему фиксации устаревшего типа. У новой B-67 — такая же форма, но с современной монорельсовой системой фиксации, которая работает с большинством подседельных штырей на современных велосипедах.

Конечно, есть и другие модели от Брукс, но эти наиболее популярны.

Brooks B-67 - Каменный лес Stone Forest

Уход за велосипедными сидушками

Техническое обслуживание седла Брукс не требует особых усилий. Не давайте ему намокать и не садитесь на промокшее седло, а то оно начнет деформироваться и набухать. Для ежедневных велосипедных поездок желательно использовать чехол на седло. Для этого подойдет обычный пакет из магазина, который можно стянуть резинками — смотрится, конечно, не так презентабельно, как специальный чехол от Брукс, но тоже спасает при надобности.

Брукс - Stone Forest

Нанесите немного средства для кожи на седло, но не перестарайтесь. Компания рекомендует свой крем Brooks Proofide, но есть и другие средства, которые работают точно также, например, Sno Seal. Использовать его достаточно не чаще раза в год, хотя иногда все зависит от условий использования седла. Если седло начинает деформироваться, люди ставят натяжные гайки на переднюю часть седла, что может привести к быстрому вылету с велосипеда. Не стоит чересчур натягивать кожу седла. Натягивая кожу, мы придаем форму верхушке седла, и когда верхушка прогибается, стороны седла деформируются. Когда речь заходит о комфорте — что и является главной целью седла — лучшее, что можно использовать, это именно седло из натуральной кожи. С этой точки зрения — марка Брукс является идеальным вариантом.

Обзор седла Brooks Team Pro Chrome

Я долго присматривался к кожаным велосипедным седлам Brooks Team Pro Chrome, Brooks B17, Narrow и Imperial, читал обзоры, и это началось практически сразу же, как я начал выбирать себе шоссейный велик. Меня искренне удивляло, что современные седла делают из разного там кожзама-карбона-пластика, при этом совершенно забыв о коже.

Я даже хотел обтянуть свои седла кожей, нашел несколько статей на эту тему. Но, посмотрев на результаты, как это получается, и на трудозатраты – я попросту не стал этого делать. К тому же мне показалось, что кожа довольно быстро испачкается, и потеряет свой первоначальный вид.

Все его хвалят

The Brooks Buggle p.01

И однажды на блоге Котовского я наткнулся на статью о седлах, и следом за ней – на статью о конкретном седле Брукс. Я прочитал самые лестные отзывы. Мол и ездить на нем можно реально долго, что зад не устает, и принимает это седло форму пятой точки, и живет это седло 15-20 лет.

The Brooks Buggle p.03

Почитал другие форумы. То же самое. Почитал англоязычные. Все равно хвалят. Да что же это такое? Тут два варианта – либо людям стыдно признаться, что они просто так потратили кучу бабок на кусок кожи, натянутый на проволоку, либо оно в самом деле такое крутое.

Где купить и какое выбрать.

The Brooks Buggle p.05

Выбор места покупки был предопределен. Либо eBay, либо Wiggle, либо Чейн. На еБэе был большой выбор седел Брукс по фразе (кликабельно): brooks team pro saddle, были БУшные с аукционов, но с огромной ценой доставки. Виггл не выдержал проверку по цене продажи (примерно на 15% дороже). Оставался Чейн – где и было заказано седло.

The Brooks Buggle p.07

Второй момент – какое седло выбрать для шоссейника. Вариантов было несколько – либо классическое Brooks B17 – оно широкое, и очень хорошо для дальних поездок в комфортной позиции – близкой к вертикальной. Либо B17 Narrow – оно поуже, либо B17 Imperial – с вырезом посередине. Так же я увидел модель Brooks Team Pro Chrome – специально для шоссейников.

The Brooks Buggle p.08

Опять же – начал читать форумы. Мнения были разные, кому-то Тим Про не нравилось, кто-то от него был без ума. На самом сайте Брукса прямо говорилось, что если у вас низкая “агрессивная” посадка (руль ниже седла = шоссейник) – то нужно брать Тим Про. На форумах вычитал, что у этой модели самая толстая кожа, и один товарищ так и не смог это седло “разносить”.

Но шоссер – есть шоссер, и я остановился на Brooks Team Pro Chrome.

Распаковка седла Brooks

Чейн как всегда отличился и прислал посылку из Ирландии за 11 дней. Коробка с седлом была вложена в более большую коробку вместе с остальными ништяками, я ее достал первой и… Все в фотках, ниже. Все кликабельно.

Стильная коробка с седлом Brooks Team Pro Chrome

Стильная коробка

Сама коробка сделана из серого картона, сильно похожего на переработанную бумагу. Под пальцы пару удобных дырок, чтобы доставать внутреннюю часть коробки вместе с седлом.

В коробке с велосипедным седлом Brooks Team Pro Chrome обнаружилась подарочная газета The Bugle

В коробке с велосипедным седлом обнаружилась подарочная газета The Bugle

После вскрытия коробки меня ожидал сюрприз – в ней лежал журнал фирмы Brooks England “The Bugle” (Горн), который выполнен в виде газеты. Скриншоты из нее как раз и вставлены выше.

И, уже под газетой – само седло. Как сказал мой друг – “это же произведение искусства, его нужно не под жопу класть, а вешать на стенку и любоваться” 🙂

Второй первый взгляд на велосипедное седло Brooks Team Pro Chrome

Cедло Brooks Team Pro Chrome

Первый взгляд на Brooks Team Pro Chrome, в комплекте ключ для регулировки

В комплекте ключ для регулировки

В комплекте есть специальный ключ для натяжки седла, когда оно будет вытягиваться. В инструкции большими буквами написано, что если седло мокрое – то натягивать его мокрым ни в коем случае нельзя.

С обратной стороны прикреплен пакет с инструкцией и смазкой для обработки седла

Пакет с инструкцией и смазкой

Поднимаем седло – а на картонке, к которому оно прикреплено – инструкция и какой-то квадратный пакетик. Пакетик оказался специальной смазкой для ухода за кожей. Целых 2,5 грамма в подарок для первой смазки 🙂

Так же в комплект вложен чехол для велосипедного седла Brooks Team Pro Chrome

Чехол для велосипедного седла

Так же в седло был всунут какой-то черный сверток из довольно плотной ткани. Ткань оказалась классической плащевкой, а сверток оказался надежным чехлом на седло велосипеда, который по идее должен защищать седло во время хранения или при дожде.

10 лет гарантии

Из черного пакетика, на котором было написано “10 Year Guarantee” была извлечена инструкция. В инструкции так же черным по белому было указано, что обычная гарантия на седло составляет 2 года, а если зарегистировать седло на сайте Brooks – гарантия составит аж 10 лет.

Инструкция к седлу Brooks Team Pro Chrome довольно лаконична

Инструкция к седлу довольно лаконична

Мне не жаль было потратить 10 минут на заполнение мини-анкеты, чтобы получить +8 лет гарантии. Сначала пришло подтверждение о регистрации, а затем письмо ” “Thank you for registering your saddle.
Enjoy every mile” 🙂

Когда же я развернул инструкцию полностью, то с обратной стороны на ней оказался постер на велоспедно-охотничью тематику. Постер занял почетное место над диваном 🙂

Если развернуть инструкцию к Brooks Team Pro Chrome полностью - с обратной стороны постер с гончими

Если развернуть инструкцию полностью – с обратной стороны постер с гончими

Вручную расклепанные медные заклепки на коже велосипедного седла Brooks Team Pro Chrome

Вручную расклепанные медные заклепки

Сразу обратили на себя внимание огромные медные заклепки, которые держат кожу на металлической рамке. Это действительно медь, ножки у заклепок диаметром миллиметров 7, и это не полые трубки, как принято сейчас, а цельные ножки. Каждая заклепка расклепана вручную, заусениц вроде нет, надеюсь, велотрусы рвать не будут 🙂

С нижней стороны седло не обработано. Толщина кожи – около 5 милилметров. Наощупь кожа напоминает деревянный стол. Если по ней постучать – по звуку она напоминает деревянный стол. Если ее попытаться отогнуть – по твердости она напоминает кусок деревянного стола. Если на нее нажать – она не прогибается, ощущение деревянного стола остается. Сидеть на деревянном столе неудобно, а как ездить – я вообще пока не представляю. Но, попробуем, деваться уже некуда 🙂

Хромированная рамка у седла Brooks Team Pro Chrome

Хромированная рамка и вид с изнанки

“Предпродажная” обработка седла

Чтобы седло прослужило долго – его жизненно необходимо обработать специальной смазкой. Во-первых, чтобы защитить его от вредного воздействия, во-вторых, чтобы размягчить – дабы седло приняло форму зада. В инструкции предупреждают, что “кроме фирменной смазки Брукс – ничего не использовать!” Фирменной смазки у меня было 2,5 грамма в пакетике, а большую банку я как-то заказывать не стал.

Saphir Etalon Noir - размягчитель для кожаных седел и сбруи с трудновыговариваемым названием - сделано во Франции

Saphir Etalon Noir – размягчитель для кожаных седел и сбруи

Потому что у меня была жидкость с трудновыговариваемым названием – сделанная во Франции, на 60% состоящая из костного жира, плюс глицерин, плюс еще что-то. Она предназначена для обработки седел, сбруи, кожаных чемоданов, кожаных верхов складной крыши автомобиля и прочих гладких толстых кож. Я решил рискнуть и для начала обработать/пропитать седло ей.

Взял обычную кисточку и промазал седло с обратной стороны слоев в пять – жидкость мгновенно впиталась. Потом с наружней – в один слой – жидкость осталась на поверхности. Через часа два с половиной она начала понемногу впитываться, и седло из “медового” стало рыжеватого цвета с грязно-черными пятнами в местах, где жир прошел сквозь седло насквозь, на всю толщину. У меня слегка ухнуло в груди (подумал, что все, запорол). Деваться было уже некуда, поэтому густо домазал жиром там, где черным не стало, и жира не хватило на сквозную пропитку. И оставил еще на часа 4…

Седло Brooks Team Pro Chrome в специальном чехле

Седло Brooks в специальном чехле

Через 4 часа седло все-таки пропиталось насквозь по всей площади и полностью впитало в себя этот жир. Стало равномерно темным (ура-ура), и приобрело все признаки “старины” 🙂 Уже после этого я вскрыл пакетик с фирменной смазкой Брукс (состав: сало, воск, парафин, рыбий жир, растительный жир, цитрусовый жир и еще что-то там), выдавил все 2,5 грамма на лицевую часть и размазал пальцем.

Чехол седла Brooks Team Pro Chrome зажимается обычным карабинчиком на резинках

Чехол зажимается карабинчиком на резинках

Впитываться эта густая субстанция никак не хотела, поэтому я взял строительный фен и просто прогрел седло. Смазка полностью расплавилась и равномерно покрыла седло тонким слоем. Я еще минут 10 аккуратно прогревал седло, чтобы поры в коже расширились, и, буквально на глазах, смазка стала впитываться в кожу.

Наутро седло впитало всю смазку, я полирнул верх дырявым хэбэшным носком, и седло заблестело в лучах восходящего солнца 🙂

Переходы цвета на седле Brooks Team Pro Chrome получились весьма интересными

Переходы цвета получились весьма интересными

Терпения уже не было, я быстро отфотографировал седло (фотки ниже – жмем, смотрим) и поставил его на шоссейник.

После пропитки седло Brooks Team Pro Chrome приобрело благородный "стареющий" вид

После пропитки седло приобрело благородный “стареющий” вид

По размеру седло Brooks Team Pro Chrome почти такое же, как триатлоновский Bontrager

По размеру седло Team Pro почти такое же, как штатный триатлоновский Bontrager из кожзама-геля-поролона

Сравнение седла Brooks Team Pro Chrome и Bontrager Triathlon - Высота седел тоже практически одинаковая

Высота седел тоже практически одинаковая. Нос Брукса немного уже по ширине.

Здесь видно, что седло Brooks Team Pro Chrome чуть короче, и несколько более плоское, чем Bontrager

Здесь видно, что седло Brooks чуть короче, и несколько более плоское, чем Bontrager

Вес велосипедного седла Brooks Team Pro Chrome 558 граммов после обработки

Вес Brooks Team Pro 558 граммов после обработки

Вес велосипедного седла для триатлона Bontrager 321 грамм

Вес седла для триатлона Bontrager 321 грамм

Дальше – предварительная регулировка вперед-назад-вверх-вниз, установка кронштейна под задний фонарь и – ура!

Седло Brooks Team Pro Chrome установленное на велосипед для триатлона TREK Equinox E7

Седло Brooks Team Pro Chrome установленное на велосипед для триатлона TREK Equinox E7

Вечерние регулировки

Изначально дома присел на седло. Его выставил строго горизонтально – то есть все три верхние точки седла на одном уровне. Потом прилег на лежак и мне показалось, что нос седла высоко. Наклонил седло вперед на 2 градуса. Прилег. Давит нос. Опустил вперед до 4 градусов. Прилег – давление прекратилось.

После этого выкатился на регулировочный заезд. В первые же 50 метров понял – что седло не просто скользкое – оно офигенно скользкое. Я попросту сползал с поднятой на 4 градуса задней части седла в сторону носа. На старом же седле велотрусы “прилипали” к кожзаму и сползания не было 🙂

Для гарантии верности ощущений проехал километра три. Сползаю. Остановился. Слез. Я взял с собой линейку, которую клал на седло для регулировки, а сверху на линейку ставил на ребро айфон. Убрал 2 градуса. Проехался. Сползаю. Блин. Выставил седло строго горизонтально в ноль. Сползать перестал. Все-таки нужно было начинать с нуля градусов. С другой стороны – я бы все равно начал двигать его туда-сюда, поэтому от неверного угла наклона к верному – тоже правильный путь.

Прилег на лежак – стало далеко до него тянуться. Зад смещался на нос седла и я уперся в нос седла тем, что между ног. Взвыл 🙂 Прочувствовал свои ощущения, и понял, что слегка еложу по седлу задом влево-вправо, когда педалирую. Значит – седло высоковато. Опустил седло ровно на 1 сантиметр. Ногам стало непривычно – до этого они разгибались полностью, сейчас же чуть-чуть не разгибаются.

Прилег – давить между ног перестало! Я просто немного отодвигался задом в сторону заднего колеса – и все становилось отлично. Всего 1 сантиметр высоты седла дал такой результат! Потом уже понял, что триатлоновский Bontrager несет на себе подушку пусть и твердого, но геля, толщиной примерно сантиметра в полтора. И когда я на него садился, гель как раз продавливался на 1 сантиметр вниз – чего не происходит на твердом кожаном седле.

Затем пришла очередь ручек на лежаке. Так как до них приходилось “тянуться” – я сдвинул их ближе к себе (укоротил) на 1 сантиметр. Проехался – все равно тянусь. Еще на пол-сантиметра. Левая рука легла отлично – правая – тянется. Правую ручку сдвинул еще на пол-сантиметра к себе. Все стало пучком. Итого 1,5 сантиметра регулировки слева, и 2 сантиметра справа. Еще немного задрал ручки лежака вверх и развел в стороны в форме буквы V, примерно на полтора сантиметра – чтобы предплечья а) были горизонтально и б) имели естественный разворот.

В результате я получил довольно-таки “сбитую” и уверенную посадку как в позе “лежа” так и в позе “сидя”. В первый раз я почувствовал себя “встроенным” в велосипед, а не “насаженным сверху и цепляющимся за него на кочках в страхе вылететь”. Не знаю, как это объяснить на словах. Может, как банальное “почувствовал велосипед частью себя, или себя частью велосипеда”?

Все-таки осталась хотелка подвинуть весь руль к себе еще ближе – но здесь уже нужно менять вынос с 10-сантиметрового на более короткий, потому что локти уже свисают за упоры-подушки. Выносы 60 и 30 миллиметров пока не приехали – поэтому ждем, и ездим на том, что есть 🙂

“Деревянное” седло? Нет!

Когда уже все дописал, перечитал – я осознал, что ни разу не пожаловался на “деревяность” седла. Во время езды пару раз понажимал на седло рукой – увидел, что кожа сама-по себе слегка амортизирует (когда размягчена спецсредствами). Пощупал, дискомфорта не ощутил, и забыл про “твердость” сидухи. Брукс рулит 🙂

Итак, велик готов к новым свершениям, а задница к новым приключениям 🙂

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Пацаны залезли на самую высокую стоящуюся башню в мире в Шанхае – на 650 метров. Видосы – офигенные!

Источники:

https://velosipedinfo.ru/velosedla-brooks-england
https://velosmak.ru/velosedlo-brooks
https://stoneforest.ru/sport/sedla-brooks-anglijskaya-legenda/
https://alexonbike.ru/skidki-bike/obzor-sedla-brooks-team-pro-b17-narrow/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector