Трюковой BMX-велосипед
Молодёжь так любит экстрим! Некоторые люди просто не могут прожить без получения доли адреналина каждый день. Изобретатели ещё в далёкий XX век не оставили без внимания таких рискованных людей и начали создавать специальные трюковые велосипеды.
Сейчас существует множество подвидов таких байков для разных спортивных дисциплин:
- MTB dirt-jumping-велосипеды;
- MTB street-байки;
- Trial mod, stock и унициклы;
- Fixed gear;
- BMX.
Все эти велосипеды предназначены для сложных технических элементов, где требуется отличная физическая подготовка райдера. Обязательное условие катания на трюковых байках – наличие защиты тела и головы!
А теперь поподробнее о каждом велосипеде.
MTB Dirt-jumping
Гонки на дёртовых велосипедах включают в себя езду по специальной трассе. Она состоит из земляных трамплинов, на которых надо прыгать и делать разнообразные трюки. Поэтому и велосипед нужен специально для прыжков.
Рама велосипеда для дёрта изготавливается из прочных материалов, таких как алюминиевый сплав, хром-молибденовая сталь, титановый и магниевый сплавы. Рама, руль и вынос руля должны выдержать все удары, падения, приземления, поэтому их делают очень жёсткими и прочными.
Седло устанавливается как можно ниже
Руль с подъёмом облегчит его выдёргивание для исполнения трюков.
Также рама для dirt-велосипеда имеет особую геометрию, обладающую такими свойствами, которые положительно влияют на удобство выполнения фигур. Так, для дёрта используются велосипеды с длинной колёсной базой. Достаточно крутой угол рулевого стакана позволяет наиболее точно вылетать с трамплинов и грамотно приземляться.
Параллельные земле нижние перья заднего треугольника обеспечивают заниженный центр тяжести велосипеда, что улучшает стабильность в полёте, а также ускоряет разгон байка. Это положительно влияет ещё и на манёвренность байка.
Дёртовый велосипед имеет только одну передачу, так как для дисциплины dj большего и не надо. Горизонтальные дропауты предоставляют возможность владельцу байка регулировать колёсную базу и длину перьев.
Насчёт размера колёс среди дёртеров всегда велись споры. 24″ или 26″? 26″ колёса придают мягкость и стабильность приземлению, они хорошо отрабатывают кочки. 24″ более прочные и лёгкие, более удобные для трюков.
На байки для dj чаще всего ставят агрессивные покрышки либо полуслики. Важно то, что протектор необходим цепкий, чтобы не возникало скольжения при разгоне и приземлении.
Мягкая вилка сохранит ваши суставы. Обычно у дёрт-байков стоит амортизационная вилка с ходом 100–130 мм.
Тормоза обычно отсутствуют за ненадобностью, но для новичков рекомендовано всё же поставить хотя бы только задний тормоз. Тормозной тросик или гидролиния только мешают исполнению трюков, что очень не любят опытные райдеры.
MTB Street
Вид спорта, в котором нужно делать трюки на городских препятствиях, называется street. Дисциплина стрит смежная с дёртом, поэтому и конструкция байков во многом совпадает.
Стрит-велосипеды также очень прочные, но здесь упор идёт больше на лёгкость выдёргивания руля, чем на стабильность байка. У него очень короткая база и ещё более крутой угол рулевой колонки. Такой байк легче поднять в воздух, но он не предназначен для полётов на дёртах: из-за большого угла наклона стакана стабильность при приземлении на трамплинах теряется.
Велосипеды street производятся только маленьких ростовок
Каретка велосипеда расположена выше, чем втулки. Таким образом, на байк можно устанавливать пеги, которые используются во многих видах трюков.
Для стрита мягкая вилка ни к чему. Дешёвая, но прочная жёсткая вилка улучшает управляемость байка, а также снижает его стоимость. К слову, сколько стоит стрит-байк относительно других видов велосипедов, можно легко посчитать: дешёвая вилка, отсутствие тормозов, переключателей, успокоителя, манеток, тросиков, гидролиний, многоскоростной кассеты делает этот байк достаточно «вкусным» по стоимости.
Сиденье у стрит-байка должно быть широким для того, чтобы его было легко зажимать ногами, а также мягкое, чтобы в случае падения снизить вероятность серьёзных травм.
Триал
Велосипеды для трюков в стиле триал обладают специфическим внешним видом и, соответственно, характеристиками. Если стритовые и дёртовые байки могут использоваться для прогулок по городу, то триальные – никогда. Они удобны исключительно для трюков.
По сути, дисциплина триал – это преодоление различных природных и городских препятствий без касания земли ногами. Для этого нужно уметь держать равновесие на месте, чётко запрыгивать с места на различные выступы.
Триал-сток на 26 колёсах
Существует два вида триальных велосипедов: trial mod и trial stock. Их различия в основном заключаются в том, что у стока 26-дюймовые колёса, а у мода спереди 20-, а сзади – 19-дюймовые.
Специфичность рамы заключается в особой геометрии: короткая база и перья, у большинства рам даже нет подседельной трубы.
То, к чему стремятся производители таких байков, – уменьшение веса. Всё способствует этому: обода с отверстиями, отсутствие седла, лёгкие тормоза (обычно ободные гидравлические или механические).
Длинный вынос, жёсткая вилка и широкий руль придают особую степень контроля над велосипедом для прыжков.
На переднем колесе устанавливается узкая покрышка, а на заднем – широкая.
Унициклы также иногда используются в триале, так как на нём удобно ехать как вперёд, так и назад, а опытным райдерам не составит труда забраться на уницикле на любую возвышенность.
Эти велосипеды наиболее популярны среди трюковых. Вообще исполнение трюков на bmx чем-то напоминает фигурное катание.
У всех bmx маленькая заниженная рама и колёса, руль практически не выносится вперёд и имеет большой подъём. Стандарт колёс – 20 дюймов. Трансмиссия состоит всего из одной скорости. Все детали bmx усиленные, ведь прочность наиболее важна для этих байков.
Велосипеды bmx делятся еще на несколько видов.
Это скоростная дисциплина. Трасса состоит из резких поворотов, длинных прямых, дропов, трамплинов, волнообразных участков.
Здесь очень важен вес байка. Легче – лучше. У этих велосипедов удлинённая колёсная база для стабильности на трассе. Обязательно наличие агрессивного протектора. Контактные педали улучшают эффективность педалирования ездока.
Участники соревнований по этому виду спорта выполняют трюки на ровной поверхности. Нет никаких трамплинов и вообще препятствий. Райдеру предоставляется полная свобода действий.
Вес байка для флэта не имеет значения. Особое внимание во флэт-велосипедах привлекает короткая база, хромированные обода с большим количеством спиц, наличие пегов и маленькая передняя звезда. Главное здесь – это удобство исполнения трюков.
Тормоза присутствуют, причём обычно качественные, цепкие.
Покрышки – слик.
Трюки на специальной рампе (half-pipe)
Street, dirt, vert
Vert – это исполнение трюков на U-образной рампе. Райдер вылетает с одного конца рампы и делает трюк, затем приземляется и, не останавливаясь, ускоряется к вылету с другой стороны.
Цели BMX dirt и street аналогичны таковым в MTB-дисциплине.
Преимущества этих bmx-велосипедов в том, что у них наиболее прочная рама. При этом они массивные и тяжёлые. Особое внимание стоит уделить колёсам: они принимают на себя большие нагрузки, и поэтому их следует сделать максимально прочными. Хорошие обода и большое количество спиц – вот что отвечает требованиям прочности колёс.
Fixed gear
Это велосипед с фиксированной передачей. То есть вы крутите педаль – колесо вращается. Перестаёте крутить – останавливается. Таким образом, на фиксе можно ехать как вперёд, так и назад, выполнять различные фигуры.
Рамы таких велосипедов напоминают шоссейные, так как от них и произошли. Руль очень короткий, без манеток и тормозных ручек. Тормоза отсутствуют, так как тормозить надо усилием педалей назад.
Существуют такие нестандартные виды спорта, в которых используются фиксы, например, фигурное катание, велосипедное поло, велобол, аллейкэт.
Покупка трюкового велосипеда – это прекрасная возможность выразить себя, проявить весь свой потенциал! Исполнение трюков перед аудиторией поможет вам найти единомышленников и друзей.
Что такое BMX: история, особенности, стили катания
Что такое BMX? Это велосипед без переключателя скоростей, с низко посаженной рамой, и 20-и или 24-дюймовыми колесами. Это простыми словами. Такой велосипед довольно легко регулируется, поз-воляет быстро и без особых усилий ездить, а ввиду своей «выживаемости» считается прекрасным решением для подростков.
Рассмотрим все ключевые особенности и виды этих велосипедов, вкратце изучим их историю, а также узнаем, сколько стоят наиболее популярные современные модели BMX.
Особенности BMX
Главное отличие BMX-а от обычного велосипеда – наличие пег, которые также называют стаканами. По умолчанию они крепятся на колесных осях, но некоторые райдеры снимают их совсем.
Основные особенности BMX и характеристики:
- Пеги – полые трубы, которые помогают скользить по разным поверхностям типа перил, парапетов, а также используются для стояния на них ногами или держания за них руками при выполнении определенных трюков.
- Еще одна особенность – обода для колес. Они могут быть одинарными, двойными, тройными. Руль BMX-а состоит из двух частей, имеет V-образную форму и усиливающую перемычку.
- Гироротор – еще одна важная составляющая деталь BMX-а. Это специальная система, позволяющая рулевому блоку поворачиваться на 360 градусов, не мешая тросикам тормозов.
Все остальные элементы BMX полностью идентичны обычным велосипедам: пара педалей, цепь, сидение, рама.
Причем, геометрия рамы BMX-а сконструирована так, что даже при падениях она не сломается. Она способна выдержать не менее 200 килограмм веса и падение с ним с 2-х метровой высоты.
Вот, что такое БМХ. Хотя, важно понимать еще и тот факт, что это не просто «необычный велосипед», а целая субкультура, спорт, со своими особенностями, адреналином и историей.
История BMX
BMX – спорт, зародившийся в США (Калифорния) в 60-70-е годы. Подростки америки, вдохновленные мотокроссом, выполняли различные трюки и соревновались между собой на обыкновенных велосипедах. В те времена это было просто методом самоутверждения, выделения из серой массы.
Чуть позже начал формироваться особенный стиль одежды – кеды, батники с капюшонами, широкие джинсы. А еще позже, когда велоспорт BMX стал уже не просто развлечением подростков, для райдеров были разработаны специальные удобные шлемы и легкие «мини-велосипеды».
В 90-х годах возникли узконаправленные СМИ, которые начали освещать события из мира BMX. Параллельно с ними по миру начали открываться тематические клубы. В конце 90-х начало набирать популярность самое опасное направление в этом спорте – Vert («Верт»).
Параллельно с Вертом популярность набирало и второе ответвление BMX-а – Street («Стрит»), которое подразумевало скоростное катание и преодоление разнообразных препятствий.
Ввиду того, что по факту BMX стал официальным спортивным видом, к велосипедам BMX (фото соревнований ниже) начали предъявляться особые требования в плане соответствия определенным техническим характеристикам.
Стили катания
BMX развивался как спорт, и с течением времени разделился на 6 основных стилей катания:
- Race;
- Flatland;
- Street (Freestyle);
- Dirt;
- Cross;
- Half pipe.
Вкратце рассмотрим каждый из них.
«Гонка», «соревнование» в переводе с английского. Эта разновидность катания представляет собой соревнование на подготовленном треке, где должно находиться 6-12 препятствий, и 3-6 виражей в виде резких разворотов с поворотами.
На старте собирается 8 райдеров (так как стартовая конструкция рассчитана именно на 8 мест). Высота стартовой конструкции может составлять от 1,5 до 6 метров. Стартовый забор имеет в высоту 50 см.
Особенности трассы:
- одна дорожка имеет ширину 1 метр;
- минимальная ширина трека – от 6 метров;
- протяженность – 250-500 метров;
- покрытие – хорошо утрамбованный щебень, асфальт.
Сложность трека может вообще ничем не ограничиваться. Главное, чтобы спортсмен любого уровня на практике мог преодолеть все трудности трека.
Минимальный возраст участников официально определен 6-ю годами. Но в реальности это правило не соблюдается слишком строго. Максимальный возраст участника – 60 лет. Команды формируются исходя из возрастов райдеров.
Flatland
В переводе означает «ровная, плоская поверхность». Состязание проводится на ровной асфальтированной трассе или утрамбованной земле. На BMX монтируются передние и задние паги (если были сняты), а также тормоза.
Задача такого соревнования – выполнить как можно большее число разнообразных трюков за четко установленное время. В России проводилось всего несколько таких соревнований.
Street или Freestyle
В переводе «уличный, улица», «свободный стиль». Но подразумевает соревнование на штучных трамплинах, катание в рампе, на фанбоксах, по трубам и парапетам, на ступеньках и т.д.
На стартовую прямую в Street-соревновании выходит всего один спортсмен. Тут нет ни начального коридора с забором, ни конкретных правил преодоления препятствий. У райдера есть всего пара-тройка минут, чтобы показать, на что он способен.
Увы, у нас в стране нет ни одной трассы для проведения таких соревнований, и нет организовано ни одного клуба, в котором бы райдеры обучались «Фристайлу». Но, есть энтузиасты, самостоятельно осваивающие этот стиль.
Переводится, как «грязь», и подразумевает состязания на трассе, где сооружается пара-тройка трамплинов (на высоте порядка 4-8 метром), а между ними специально разводят грязь, чтобы падение райдера было более зрелищным.
Трамплины находятся параллельно друг другу, без каких-либо поворотов, а само соревнование проходит следующим образом:
- на старт выходит один райдер;
- после выхода он разгоняется;
- выполняет сальто;
- разворачивается на 360 градусов.
Кроме сальто, можно выполнять какие-либо иные трюки. Чем они будут труднее в реализации, тем больше баллов можно заработать от судей.
В свое время в России проводили лишь несколько таких соревнований, и на этом все закончилось.
Cross
Этот стиль подразумевает кроссовые гонки на подготовленных трассах, которые созданы по подобию мотокроссовых, только меньше. Скорость, падения, сальто – все это привлекает к Кроссу многих участников.
Клубов, работающих в этом стиле, существует просто огромное количество – между собой постоянно соревнуются участники из самых разных провинциальных (и не только) городков России.
Half pipe
С английского – «половина трубы». Стиль подразумевает соревнование на рампе. Препятствие в Half pipe всего одно. Райдер, въезжая в него, старается развить максимальную скорость, после чего выпрыгивает за рампу и показывает различные трюки.
Вышеперечисленные стили катания определяют виды BMX. Это обусловлено особенностями конструкции каждого велосипеда. Разновидности велосипедов BMX и их особенности мы рассмотрим подробнее в следующей статье.
Сколько стоят велосипеды BMX
Разумеется, кроме видов самих велосипедов, а также стилей катания, которые приняты для них на международном спортивном уровне, хочется знать, сколько стоит BMX, чтобы испытать на себе всю прелесть этой романтики. Стоит понять, что цена зависит от материала, раскрученности бренда, а также точки продажи.
В общем, вы можете приобрести BMX за:
- 5-20 тыс. руб., если хотите купить его ребенку в магазине;
- 10-22 тыс. руб. на раме из стали, для уличного катания;
- 18-28 тыс. руб. на алюминиевой раме для рейсинга;
- 15-30 тыс. руб. комбинированный вариант из легированных запчастей;
- 19-40 тыс. руб. хроммолибденовый велосипед;
- 30-100 тыс. руб. идеальный вариант для мотокросса.
Теперь вы узнали про BMX максимум информации, которая поможет вам понять, стоит ли заниматься этим видом спорта или лучше попробовать себя в чем-то другом.
7 лучших велосипедов bmx
Популярность этого вида велосипедного спорта растёт с каждым годом. В связи с этим увеличивается спрос на велосипеды BMX (Bicycle Motor Xtreme). Рассмотрим лучшие велосипеды BMX, расскажем об их достоинствах и недостатках. Также познакомим любителей этого вида спорта с правилами выбора велосипеда BMX.
Содержание:
Лучшие подростковые BMX велосипеды
Велосипеды BMX для ребёнка, также, как и взрослые велобайки, различаются между собой по условиям применения. Помимо классики жанра, рейсинговых великов, существуют байки для дёрт, парк и других видов велокросса.
BMX Tech Team TT MACK
Эта модель, которую выпускает российская компания Tech Team, предназначена для детей от 12 лет ростом 130 см и выше. Изделие выдерживает нагрузку до 100 кг. Сам велик весит 10,5 кг.
Как и полагается велосипедам группы BMX, модель не оснащена амортизаторами, отсутствуют в ней и переключатель передач. BMX Tech Team TT MACK оснащён колёсами 20 дюймов, надёжным стальным рулём 740 мм, расстояние выноса которого равно 55 мм.
- Возможность использования в стилях дёрт и парк.
- Резина Wanda 20×2.35 обеспечивает надёжное сцепление с дорогой, не требует дополнительных усилий при движении.
- Есть три варианта стильной расцветки.
- Не обнаружено.
Юных райдеров вполне устраивают технические характеристики и возможности велобайка.
Stels Saber 20
Прочная стальная рама (8 мм) велосипеда BMX «Российской машиностроительной компании» даёт возможность райдеру интенсивно использовать его в течение длительного времени. Глубокий, тракторный, рисунок протектора 20-дюймовых колёс разрешает гонять велосипедисту не только по асфальтовым дорогам, но и грунтовке. Вес изделия: 14,3 кг.
- Заниженная и удлинённая конструкция велобайка облегчает исполнение трюков, а также движение во время соревнований.
- Двухслойные обода, выполненные из алюминия устойчивы к механической деформации.
- Толстая резина покрышек смягчает силу ударов во время трюков.
- Прочная рама руль выдерживают большие нагрузки.
- Слабая каретка, тонкие покрышки.
- Недостаточная длина выноса.
- Стираются педали.
- Плохое качество сварных швов.
Welt BMX Freedom
Велосипед известного производителя велотехники из Австрии. Идеально подходит для обучения азам рейсинга и трюкам начинающих райдеров. Основу велобайка составляет прочная рама, выполненная из прочного хромомолибденового сплава. Колёса 20” обеспечат отличную проходимость на трассах с любым покрытием.
- Велобайк оснащён задним тормозом клещевого типа.
- Конструкцию усиливают надёжные алюминиевые обода.
- В комплектацию входят две пеги для исполнения трюков.
- Широкие педали удобны для велосипедиста.
- Рама CrMo помогает байкеру на виражах трассы вписываться в повороты.
- Владельцам техники нравится качественная сборка велобайка.
- Стильный дизайн.
- Доступная цена модели.
- Не обнаружено.
Лучшие BMX велосипеды для взрослых
В этой группе представлены модели для велокроссов, трюковых прокатов. Они обладают повышенной прочностью рамы, оснащены толстыми покрышками, которые способны смягчить контакты с поверхностью дороги при прыжках на велобайке.
STARK Madness BMX 1
Данные велосипеды – плод совместных усилий российских предпринимателей, немецких инженеров и тайваньских производителей. Как отмечают опытные пользователи, они не претендуют на роль продвинутых велобайков, не показывают «жести» на треках. Однако своё отношение к группе BMX изделия показывают на все 100%. Конструкция состоит из прочной, но недорогой стали HI-TEN.
Велик оснащён покрышками 20 дюймов от известного китайского производителя Wanda, занимающегося выпуском шин для веломототехники уже более 30 лет.
- Удобный изогнутый руль.
- Простота в управлении.
- Модель вполне доступна по цене.
- Недостаточно прочная сталь рамы, деформируется от прыжков.
- Отсутствуют пеги.
- Слабые тормоза.
Пользователи отмечают, что от бюджетной модели требовать большего – трудно.
Madness BMX 2
Ещё одна модель китайского производителя, рама которой выполнена из стали HI-TEN 13A. Она оснащена передним и задним тормозами, двухкомпонентным стальным рулём 650 мм. Толстые шины WANDA P1042, 20х2,35 нивелируют вибрацию, снижают сотрясения от дроп-прыжков.
- Большой выбор расцветок корпуса.
- Небольшой вес для изделия такого класса: 12,5 кг.
- Прочные двойные обода из алюминия.
- Выдерживают нагрузку до 100 кг.
- Компоненты велика: каретка, кассета, передняя и задняя втулки соответствуют 1 и 2 классу, начальному уровню.
- Слабое торможение.
- Некачественное пластиковое седло.
- Владельцы отмечают, что эту модель нельзя использовать для трюков, не позволяет ненадёжная конструкция.
Madness BMX Race
Велосипед BMX компании STARK Madness из КНР отличается от своих собратьев по модельному ряду усиленной прочностью конструкции. Рама выполнена из алюминия, пластиковые педали также стали более надёжными. Длина руля — 650 мм.
- Алюминиевые обода.
- Большие проходимые колёса с шинами Wanda 20 дюймов.
- Удобный хват руками руля, состоящего из двух компонентов.
- Яркий дизайн.
- Трюковые прогоны выполнять не рекомендуют – «хлипкая» конструкция.
BMX STARK Madness BMX 3
Предназначен для участия велосипеда BMX в парке, стрите и других видах велоспорта. Рама машины выполнена из стали Hi-Ten 13A, педали Neco WP401 – из усиленного пластика.
BMX STARK Madness BMX 3 – это велобайк, который может стать первой ступенькой для перехода к более высоким достижениям в этом виде спорта.
- Привлекательный внешний вид.
- Приемлемая цена.
- Наличие гироротора позволяет вращать велобайк вокруг своей оси без повреждения тормозного тросика.
- Наличие двойных ободов предотвращает повреждения деталей.
- Хорошее качество сборки.
- Надёжность деталей.
- Советуют использовать его не для профессионального, а любительского катания.
Какой BMX купить
Чтобы достичь успехов в этом экстремальном виде спорта, необходимо со всей ответственностью подойти к выбору своего железного напарника – велосипеда BMX.
При покупке необходимо обратить внимание на следующие критерии.
Стиль
Нужно определиться, каким из видов BMX, райдер будет заниматься. Исходя из этого подбирать модель. Начинающему спортсмену следует отдать предпочтение универсальной модели, чтобы потом, получив опыт, перейти к любимому виду: парк, дёрт или стрит.
Продавцы предлагают два типа: выполненную из легирующей стали с хромомолибденовым добавками (хромоль) или обычной стали (Hi-Ten). Первый вариант легче своего оппонента, прочнее, но, соответственно, дороже. Второй подкупает будущего владельца доступной ценой, но менее надёжен.
Исполнять в течение длительного времени трюки на нём не получится. Однако для обучения рекомендуется выбирать бюджетный вариант, он вполне подходит для этого. Также нужно помнить, что длина рамы должна соответствовать росту спортсмена.
Подшипники
Существуют открытый и закрытый типы таких изделий. Особенности конструкции позволяют использовать последний, промышленный тип, больше по времени. Подшипники открытого типа (насыпные) быстрее засоряются грязью, имеют небольшой срок службы.
Все велосипеды разделяются на три группы: бюджетные модели, велосипеды BMX средней ценовой категории, велобайки для профессионалов премиального сегмента. Выбор зависит от финансовых возможностей покупателя. Однако следует помнить: более дешёвые велобайки при интенсивном использовании и нагрузках быстрее выходят из строя. Рекомендуется даже для начинающих выбирать качественные модели среднего ценового сегмента.
Велосипед «БМХ»: особенности конструкции, фото, трюки
Велосипеды – это прекрасный способ передвижения. Его используют в спорте, для выполнения трюков. В современном мире представлен большой ассортимент различных велосипедов, которые отличаются своими качествами и характеристиками. Трюки на велосипеде – популярное увлечение среди подростков и молодых людей. Для их выполнения нужен специальный велосипед «БМХ» (фото которого можно увидеть в статье). Какие у него отличия, особенности строения и возможности. Давайте узнаем.
Что такое «БМХ»?
Велосипед «БМХ» очень просто узнать. Он обладает целым рядом отличительных черт, которые присущи только ему: низкая рама, двадцатидюймовые колеса, особый руль, интересный дизайн, широкие покрышки с хорошим протектором и так далее. Велосипед «БМХ» просто создан для трюков. В этом ему помогают вышеперечисленные особенности.
Также имеется велосипед «БМХ» детский. Он рассчитан на ребенка, который только начинает кататься. Помогут в этом деле малышу два дополнительных колеса, крепящихся к задней оси. По ненадобности их можно убрать.
Велосипед «БМХ»: конструкция
Такой велик имеет свои отличительные черты в конструкции. Самым главным показателем является вес. Все понятно: чем он больше, тем хуже. Данный параметр влияет на выполнение трюков. Чем байк легче, тем проще держать равновесие, прыгать на одном месте или становиться на заднее колесо. На вес «БМХ» влияет много факторов. Главную роль играет материал рамы, дополнительное навесное оборудование, особенности конструкции и так далее. Нормальным показателем считается масса от девяти до одиннадцати килограммов. А теперь можно сравнить с горными, которые весят до двадцати килограммов (а некоторые модели даже еще больше). На таких не так уж и просто выполнить разнообразные трюки.
Особенности BMX
Глядя на «БМХ», сразу можно найти еще одну особенность: они синглспиды. С английского это слово переводится как «одна передача». Велосипед «БМХ» односкоростной, у него нет нескольких дополнительных режимов, чтобы развивать большую скорость. Это ему и не нужно. Чем проще система, тем она надежнее и дешевле. К тому же дополнительные передачи были бы только обвесом. Влиять на скорость могут только звездочки с разным количеством зубцов. Тут уже сам владелец может выбирать, какую систему поставить. Но BMX не единственные в своем роде синглспиды. К последним также относятся старые советские велосипеды, обыкновенные детские и некоторые шоссейники.
Особенности рамы
Рама – это основа для любого велосипеда. У шоссейников она достаточно легкая и обтекаемая, у горных — очень крепкая. Рама BMX должны быть одновременно легкой и прочной. Именно поэтому данному элементу нужно уделить много внимания перед выбором велосипеда.
Сама конструкция имеет два треугольника. Они соединяются между собой с помощью общего основания. В геометрии треугольник считается одной из самых прочных фигур, поэтому это неспроста. Если говорить о материалах, то четкой однозначности нет: все зависит от стоимости модели. Самые бюджетные велосипеды делаются из простой стали. Она тяжелая, но зато прочная и дешевая. Такие рамы больше всего подвержены коррозии. Если говорить о более дорогих моделях «БМХ», то они изготавливаются уже из других материалов, например, из алюминиевого сплава, титана или специальной стали, в состав которой входят некоторые химические добавки.
Еще одна причина, по которой рамы «БМХ» такие крепкие – это специальная методика изготовления. Сразу же после отлития формы, когда она еще горячая, применяется так называемый баттинг. Раму, где действуют максимальные нагрузки, делают толще. Это позволяет укрепить конструкцию, делая ее более надежной.
Трюки на велосипеде «БМХ»: изучаем банни-хоп
Именно для этого и создан данный велик. Трюки – это его стихия. Но не нужно думать, что сразу же после покупки «БМХ» можно профессионально исполнить сложные элементы: для этого необходимо много тренироваться. Не стоит с самого начала обучаться сложным трюкам, лучше попробовать что-то попроще.
С чего же начать свое обучение трюкам на велосипеде? Есть один элемент, без которого потом ну никак нельзя обойтись. Банни-хоп – это фундамент для любого райдера. На нем основано целое множества трюков. Для почитателей велосипеда «БМХ» банни-хоп, как олли для скейтеров. Задача, кстати, у этих трюков одинакова, они похожи.
Суть банни-хопа – поднять сначала переднее, а потом резко заднее колесо. Получается эффект самолета, который задирает нос и отрывается от земли. Задача в том, что нужно перепрыгнуть какую-либо преграду. Этот трюк может понадобиться при катании по городу. С его помощью очень просто преодолевать любые бордюры, кочки и так далее. Для отрабатывания элемента можно тренироваться на картонных коробках или каких-либо ненужных вещах. В случае чего их будет не жалко. Сначала предмет должен быть невысоким, но с каждой тренировкой необходимо поднимать планку.
ТОП лучших трюковых велосипедов
Двухколесные средства передвижения давно вошли в моду. Простые велосипеды доставляют удовольствие любителям спокойной езды, но для почитателей экстрима специалисты разработали нечто более интересное – трюковые модели. Они позволяют расслабиться и приносят невероятные эмоции после удавшегося «финта». Эти велосипеды отличаются от обычных уменьшенными размерами, более крепкими деталями, повышенной скоростью и широкими педалями. Популярность таких моделей растет с каждым днем – они интересны как для подростков, так и для взрослых людей. Наша редакция представляет рейтинг лучших трюковых велосипедов 2021 года, получивших славу в последних сезонах.
- Лучшие трюковые велосипеды
- 1. Maks BMX Jumper V 1ск
- 2. BMX JOKER
- 3. BMX Giant GFR F/W
- 4. BMX STARK Madness BMX 1 (2020)
- 5. BMX Tech Team Millennium (2020)
- 6. BMX FORWARD Zigzag 20 (2020)
- 7. BMX Format 3213 (2019)
- Какой трюковый велосипед купить
Лучшие трюковые велосипеды
Самыми популярными трюковыми велосипедами являются BMX. В действительности не только они предназначаются для рискованных маневров и акробатических упражнений, но именно такие модели получают больше положительных отзывов. Мы рассмотрим велосипеды BMX, которые можно купить в любом специализированном магазине. Они стремительно набирают известность и соответствуют требованиям спортсменов. К тому же, современные трюковые конструкции имеют привлекательное оформление и притягивают к себе с первого взгляда.
1. Maks BMX Jumper V 1ск
Первую позицию рейтинга занимает стильный велосипед для трюков, оформленный в красно-черном цвете. Здесь имеется два тормоза – оба ручные. Помимо этого, на руле предусмотрен светоотражающий элемент. Седло у данной модели в меру мягкое.
Велосипед оснащен 20-дюймовыми колесами. Рама и вилка здесь стальные. Тормоза надежные – V brake. Рулевая колонка также имеет свои особенности – полуинтегрированная 1/8. Что касается ободов, производитель предусмотрел двойной вариант из алюминия. Цена трюкового велосипеда в среднем составляет 8 тыс. руб.
Преимущества:
- строгий дизайн;
- выгодная стоимость;
- прочные колеса;
- наличие двух тормозов;
- провода не мешаются при повороте руля.
Единственный недостаток – велосипед подходит только новичкам.
Профессионалам будет некомфортно делать сложные трюки на таком BMX, поскольку его отдельные части не имеют соответствующих характеристик.
2. BMX JOKER
Хороший трюковый велосипед BMX имеет однотонный дизайн. Здесь предусмотрено два тормоза и светоотражающий элемент на руле. Защита цепи прозрачная и легко снимается при необходимости. Сидушка на первый взгляд может показаться слишком крупной, но в действительности такое ощущение создается из-за ее мягкости.
Модель весит порядка 16.4 кг. Заниженная рама выполнена из прочной стали. Также стоит отметить жесткую вилку, которая хорошо проявляет себя при езде в самых разных стилях – флетленд, стрит и т.д. Производитель предусмотрел в конструкции гироротор, который дает возможность поворачивать руль более чем на 360 градусов. Купить трюковой велик удастся примерно за 13500 руб.
Достоинства:
- надежная конструкция;
- двойные обода;
- поворот руля на полный круг;
- качественные тормоза;
- втулки от производителя.
Недостаток тут лишь один – наличие в продаже только синего цвета корпуса.
3. BMX Giant GFR F/W
Достойное место рейтинга занимает трюковый велосипед, оформленный в однотонном дизайне. В продаже его можно найти в разных цветах – красном, сером, черном и т.д. Отзывы о такой модели чаще поступают позитивные за счет ее конструкции – заниженная рама, единственный тормоз, удлиненное седло, изогнутый руль.
Велосипед для экстремальной езды передвигается на колесах диаметром 20 дюймов. Здесь имеется стальная рама и жесткая амортизация. Переднего тормоза производитель не предусмотрел, зато задний в данной модели качественный – V-Brake.
Плюсы:
- современный вид;
- подходит для взрослых людей;
- алюминиевый обод;
- надежный тормоз;
- комфортный руль.
В качестве минуса стоит отметить отсутствие переднего тормоза.
4. BMX STARK Madness BMX 1 (2020)
Велосипед для экстрима оформлен в стиле минимализма. В его конструкции присутствуют только нужные детали – тормоза ручного типа, надежно прикрепленные к раме провода, спрятанная передняя амортизация.
Модель оснащена 20-дюймовыми колесами и стальной рамой. Скорость здесь имеется всего одна, но для осуществления трюков разных уровней этого вполне достаточно. Задний и передний тормоза в данном велосипеде клещевые. Амортизация жесткая. Количество звезд системы и в кассете достигает 1. Купить трюковой велосипед возможно примерно за 16 тыс. руб.
Преимущества:
- удобное седло;
- качественные тормоза;
- ободы от известного производителя;
- возможность изменения высоты сидушки;
- безрезьбовая рулевая колонка.
Недостатком можно назвать отсутствие защиты цепи.
5. BMX Tech Team Millennium (2020)
Продвинутый трюковой велик также достоин позитивных отзывов и высоких похвал за свой внешний вид – заниженная рама, жесткая вилка, провода закреплены под рамой. Модель предназначается для смешанного типа езды и прекрасно подходит как подросткам, так и взрослым людям.
Велосипед с трехкомпонентной хромомолибденовой системой и алюминиевыми педалями весит порядка 11.5 кг. Здесь имеется звезда на 25 зубьев. Основные элементы – руль, рама и вилка – выполнены из стали.
Хромомолибденовая рама отлично выдерживает передвижения по городским дорогам.
Достоинства:
- допускается смешанный стиль езды;
- оптимальный размер рамы;
- жесткая вилка;
- наличие двойного обода;
- подходит мужчинам и женщинам.
Недостатком выступает некачественное покрытие конструкции – она легко царапается и краска осыпается.
6. BMX FORWARD Zigzag 20 (2020)
Креативный трюковый велосипед BMX продается в двух вариациях дизайна – строгий и принтовый. В первом случае сидушка выполнена в чистом черном цвете, во втором – с привлекательным разноцветным узором, а колеса отличаются по цвету от обода, что смотрится весьма интересно.
Вариант с жесткой амортизацией представлен также в двух вариациях размера рамы – 20 и 20.5 дюймов. Колеса здесь стандартные – 20-дюймовые. Переднего тормоза производитель не предусмотрел, но задний (клещевой) отлично справляется со своей задачей. Также стоит отметить установленную каретку – она здесь спортивная, интегрированная. Рамка седла изготовлена из стали, но райдеру во время езды это никак не помешает. Купить трюковый велосипед удастся по средней стоимости 22 тыс. руб.
Плюсы:
- прогулочный тормоз;
- двойной обод колес;
- качественные покрышки;
- соответствие цены и качества;
- прочные педали.
Минусы:
- нет защиты цепи.
7. BMX Format 3213 (2019)
Завершает рейтинг велосипед с не меньшим количеством позитивных отзывов за счет своего брутального вида. Здесь имеется только один тормоз. Его не рекомендуется снимать, поэтому для удобства райдеров провод закреплен таким образом, что при езде он не отрывается и не мешает.
Основными особенностями рассматриваемой модели можно назвать: 20-дюймовые колеса, хроммолибденовый сплав рамы, вес конструкции около 11 кг, задний клещевой тормоз. Что касается переднего тормоза, производитель его не добавил вовсе. Цена на трюковой велосипед достигает 31500 руб.
Преимущества:
- цепной привод;
- прочная рама;
- жесткая вилка;
- оптимальная рулевая колонка;
- удобный изогнутый руль.
Недостатки:
- малое количество расцветок в продаже.
Какой трюковый велосипед купить
Рейтинг лучших трюковых велосипедов с их подробным описанием включает модели повышенного качества, продающиеся по соответствующим ценам. Определиться с выбором между ними поможет предназначение изделия. Так, новичкам для изучения и исполнения простых трюков рекомендуется брать модели подешевле – Maks BMX Jumper V 1ск или BMX JOKER, профессионалам же для выполнения серьезных «финтов» понадобятся более крепкие конструкции, которые одновременно обойдутся дороже – BMX Format 3213 и BMX FORWARD Zigzag 20.
Источники:
https://velofans.ru/vibor/tryukovoy-bmx-velosiped
https://zextrem.com/zemlya/velosport/chto-takoe-bmx.html
https://znaiauto.ru/rating/velosipedy-bmx
https://fb.ru/article/224621/velosiped-bmh-osobennosti-konstruktsii-foto-tryuki
https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/krasota-i-uhod/top-luchshix-tryukovyx-velosipedov.html