Всё о самокатах
Такое уже привычное современному человеку средство передвижения, как самокат, впервые появился в 18 веке, однако некоторые первоначальные прототипы самокатов были замечены еще на древнегреческих рисунках. В 1761 по улицам Германии проехался первый в мире самокат, который был изобретен Михаэлем Касслером. Он представлял из себя обычную деревянную доску, на которой были закреплены колеса. Дело Касслера далее было продолжено уже французским изобретателем – граф де Сиврак установил на деревянный самокат балку, выполняющую функцию руля. Конечно сегодня самокаты – более совершенные средства передвижения, на которых безопасно и удобно кататься, но за свою историю они претерпели не много изменений. Более подробно об истории самокатов и их развитии вы сможете прочитать в отдельной статье «Как появился самокат?».
Из каких деталей состоит современный самокат?
На самом деле устройство самоката достаточно простое и включает в себя несколько важных элементов:
- Дека. Так называется платформа, к которой крепятся руль и колеса, на которую ставятся ноги. К важным параметрам деки относятся ширина, длина и высота, а также конструкция. Она может быть цельной и съемной. Есть гибкие и жесткие деки – оба этих типа хороши для определенных видов самокатов.
- Колеса. Данные элементы самоката не нуждаются в представлении. Следует лишь сказать, что колеса могут быть полиуретановыми, резиновыми и надувными – от этого зависят эксплуатационные качества колес, в том числе жесткость, прочность и способность достигать определенной скорости.
- Амортизаторы. Не все модели самокатов комплектуются амортизаторами, однако они значительно повышают комфорт при катании. Есть и недостаток – наличие амортизаторов несколько снижает максимальную скорость движения самоката, а также усиливает требования к обслуживанию модели.
- Подшипники. Имеют несколько классов точности, которые именуются ABEC с определенной цифрой – 3,5,7,9,11. Чем больше номер, тем выше класс – в прямой зависимости находится скорость движения.
Узнать больше о подробном строении самоката и назначении отдельных его компонентов вы можете здесь.
Зачем самокатам нужны амортизаторы, и нужны ли?
Амортизаторы на самокатах позволяют снижать уровень вибраций при езде, что очень полезно для прогулок по плохим дорогам, вымощенным плиткой тротуарам и другим неидеальным поверхностям. Несмотря на то, что амортизаторы заметно скрадывают часть скорости за счет поглощения, их установкой производители все более охотно занимаются уже на протяжении многих лет. Стоит отметить, что самокаты с надувными колесами часто не оснащаются амортизаторами, так как мягкие колеса и без того хорошо поглощают практически все вибрации.
Чаще всего на самокаты ставят один амортизатор на переднее колесо – это позволяет снять вибрации с переднего колеса и значительно улучшить управление, что важно в первую очередь для детских моделей. Некоторые модели самокатов могут оснащаться одновременно передним и задним амортизаторами, что позволяет даже по старой плитке и разбитому асфальту кататься без каких-либо дискомфортных ощущений. Более подробно о амортизаторах для самоката и их особенностях можно узнать в соответствующей статье.
Как правильно выбрать самокат для комфортных прогулок?
В первую очередь надо определиться с видом самоката. Это может быть городской (он же прогулочный), либо трюковой. Также есть самокаты для езды по бездорожью, электросамокаты, детские самокаты и футбайки. Все эти виды имеют свои особенности, достоинства и условия применения. Например, прогулочный самокат имеет небольшой вес и удобную конструкция, которая не вызывает никаких проблем для повседневного катания. Трюковые самокаты приспособлены для прыжков, разворотов и других зрелищных трюков. Детские самокаты часто снабжаются тремя колесами для большей устойчивости. Более подробно о видах самокатов можно узнать в развернутой статье «Как выбрать самокат?». Там можно узнать и другие важные критерии выбора модели.
Каковы достоинства катания на самокате? Стоит ли вообще начинать?
Однозначно стоит попробовать себя в таком деле, как катание на самокате. Мы можем привести минимум 7 причин, по которым вы не пожалеете о том, что встали на самокат и начали кататься. Ознакомьтесь с ними:
- Универсальность. Самокат – средство передвижения, которой подойдет абсолютно каждому человеку. На самокате с одинаковым успехом может кататься как трехлетний ребенок, так и человек 70-70 лет!
- Огромная польза. Во время катания на самокате у человека задействуются практически все группы мышц. Таким образом, использование этого средства передвижения сравнивается с посещением фитнес-клуба.
- Положительные нагрузки. Опорно-двигательный аппарат получает хорошую нагрузку во время катания. Достаточно уделять немного времени самокатным прогулкам, чтобы получать отличную разминку тела.
- Практичность. Самокат можно использовать не только как предмет для прогулок, но и как серьезное средство передвижения на работу, в магазин и в любое другое место, в которое вам необходимо попасть.
- Простота использования. Не нужно тратить время на обучение катанию – достаточно встать на самокат и потратить 10-15 минут на то, чтобы научиться держать равновесие. Научиться кататься сможет каждый!
- Экологичность. Самокат – полностью экологически чистое средство передвижения. Очевидно, что нет никаких выбросов, которые могут повлиять на состояние окружающей среды и на собственное здоровье.
- Доступность. Современные самокаты стоят достаточно мало, поэтому любой желающий сможет себе позволить сделать такое выгодное и полезное для здоровья приобретение – удара по бюджету не будет.
Даже это далеко не все причины начать кататься на самокате. Со всеми можно ознакомиться в данной статье.
Как надо правильно кататься на самокате?
Для того, чтобы начать кататься на самокате, не потребуется длительно обучение. Надо запомнить эти правила:
- Узнайте, какая рука является ведущей. На платформу надо ставить ту ногу, которая располагается со стороны ведущей руки. Нога ставится ближе к переднему краю платформы, вторая – на землю немного позади опорной, либо на ее уровне – это зависит от личных предпочтений человека.
- Выбирайте комфортный для вас наклон тела. Рекомендуется при езде на самокате наклоняться немного вперед, однако некоторым людям будет удобно держать тело прямо. Не стоит отклоняться назад.
- Чтобы начать движение, просто оттолкнитесь ногой от поверхности – держите равновесие и катайтесь. Рекомендуется регулярно переставлять ноги в процессе катания, чтобы кататься дольше без усталости.
Конечно, это далеко не все советы по правильному катанию на самокатах, так как эта тема довольно широкая. Узнать больше подробностей о правилах езды на этом средстве передвижения можно в соответствующей статье.
Как следует правильно тормозить на самокате?
На самокатах с ручным тормозом никаких проблем не возникнет – для торможения нужно выровнять самокат так, чтобы он ехал прямо, после чего нажать на рычаг, который выводится на руль. Следует ровно держать руль во время торможения для того, чтобы не уйти в занос и не опрокинуться, что может привести к травмам. Также есть ножной тормоз, который представляет собой крыло над задним колесом. Для торможения надо наступить на это крыло – оно в свою очередь придавит колеса и вызовет замедление движения самоката. Также вы можете узнать больше о торможении на самокате, если прочитаете интересную и подробную статью об этом сейчас же!
Как правильно падать с самоката, если падение неизбежно?
Как бы странно это ни звучало, но уметь падать надо так же хорошо, как и кататься – это может спасти здоровье, а в некоторых случаях и жизнь. Можно привести несколько полезных рекомендаций по правильному падению:
- Если чувствуете, что вот-вот упадете, старайтесь прикрыть голову, прижмите ее к груди и напрягите шею.
- Руки и ноги расположите в полусогнутом положении, руки держите на уровне грудной клетки, не машите.
- Как только вы начали падать с самоката, моментально отпускайте руль, иначе можете травмироваться.
- Если падение идет на руки, не сжимайте их в кулаки – падать лучше на ладони, чтобы не сбить костяшки.
- Ни в коем случае не расслабляйте мышцы во время падения – они должны пружинить и гасить удар.
Также для большей безопасности старайтесь использовать защитную экипировку – шлем, налокотники, защита для запястий, наколенники. Также можно позаботиться о защите спины и щиколоток. Узнать больше о правилах защиты при катании (что очень важно для детей), можно узнать в статье «Падение на самокате: как защититься?»
Как выбрать самокат взрослому и ребенку для города — отзывы специалистов
Мода на здоровый и активный образ жизни вернула на прилавки магазинов самокаты. Теперь не только маленькие, но и большие мальчики и девочки могут гонять на них по улицам. К тому же семейство двухколесных транспортных средств серьезно разрослось. После «скрещивания» самокатов с велосипедами и скейтбордами появилось немало интересных моделей, на которых можно ездить на работу, спускаться по горным склонам и делать головокружительные трюки. Пора познакомиться с новинками, а также разобраться, на какие критерии нужно обращать внимание, чтобы выбрать правильный самокат.
Лучшие производители самокатов — какую фирму выбрать
Если вам нужна не игрушка на один сезон, а действительно качественный и добротный аппарат, выбирайте модели от известных производителей. Они дорожат своим именем, и не выпускают на рынок низкосортные снаряды.
Хорошим выбором станут самокаты следующих марок:
В нашем рейтинге лучших самокатов для детей вы найдете описание моделей этих и других известных компаний. Но перед покупкой стоит все-таки разобраться, какими бывают современные самокаты и на что нужно обращать внимание при выборе.
Устройство и принцип работы самоката
Самокат – нечто среднее между велосипедом и скейтбордом. Он состоит из следующих частей:
1. Рама – несущая основа любого самоката, изготавливается из стали, сплава алюминия или магния. Некоторые модели имеют функцию складывания для удобного хранения и переноски.
2. Дека – площадка для ног.
3. Руль – может быть регулируемым и нерегулируемым, иметь Т-образную форму, «велосипедную» конструкцию или вообще выполняться в виде джойстика.
4. Колеса – обычно на самокате их 2, но сегодня выпускаются и более устойчивые модели, где колес может быть и 3, и 4.
5. Амортизаторы – устанавливаются не на всех аппаратах, но если они есть, поездка на самокате будет комфортнее за счет смягчения ударов и вибраций.
6. Тормозная система.
Что касается принципа работы самоката, за последние 200 лет здесь ничего не изменилось. Чтобы сдвинуться с места, вам по-прежнему придется отталкиваться от земли ногой, управляя движением с помощью простейшего руля. Исключение составляют только электросамокаты, оснащенные мотором и даже сиденьем, но их мы в этом обзоре не рассматриваем.
Виды самокатов
Классические двухколесные
Самое большое семейство снарядов, куда входят и детские модели для обычных покатушек, и взрослые варианты, предназначенные для передвижения по городу. Последние, как правило, оснащаются хорошей системой амортизации, а колеса диаметром 150–250 мм позволяют спокойно преодолевать трещины и выбоины в асфальте.
Плюсы:
- Комфортная езда в условиях города;
- Часто имеют складной механизм;
- Небольшой вес (до 5 кг);
- При достаточном диаметре колес неплохо разгоняются;
- Хорошая физическая нагрузка для владельца;
- Невысокая цена.
Минусы:
- Требуют постоянного ухода;
- Не подходят для выполнения трюков.
Футбайки (велосамокаты)
Эти внедорожники имеют много общего с велосипедами – как минимум, полноразмерные колеса диаметром до 29″ (заднее обычно чуть меньше). Футбайки хорошо разгоняются и дольше поддерживают набранную скорость, однако требуют от ездока немалых усилий.
Плюсы:
- Высокая скорость и хороший накат;
- Возможность «брать» различные препятствия;
- Много велосипедных деталей – не возникает проблем с заменой;
- Легко настроить под себя;
- Ручной тормоз;
- Амортизированная передняя вилка.
Минусы:
- Габариты;
- Большая нагрузка на ноги.
Кикборды
Эти агрегаты, напортив – недалеко ушли от скейтбордов. Здесь короткая, но широкая дека, а вместо 2 колес установлено целых 3, причем главная пара стоит спереди. Такое решение позволяет использовать иную технику езды, отклоняя деку и тем самым заставляя аппарат поворачивать – как на скейте. Этому же способствует и замена классического Т-образного руля управляющим джойстиком.
Плюсы:
- Устойчивость;
- Можно развить неплохую скорость;
- Удобство в транспортировке;
- Управление осуществляется не только рулем, но и ногами;
- Ножной тормоз на заднем колесе.
Минусы:
- Большой радиус поворота;
- Высокая стоимость.
Трайки (они же тридеры)
Не нужно путать с trike-велосипедами. Это тоже трехколесные самокаты, но от кикбордов их отличают 2 укороченные деки – по одной на каждую ногу. Иногда опорные площадки для трайков изготавливают в виде поперечной доски. Такие модели нередко называют инерционными самокатами, так как на них можно передвигаться, не касаясь земли ногами. В базовой комплектации тридеры обычно имеют 2 ножных тормоза, но для удобства управления на них нередко устанавливают и ручные.
Плюсы:
- Максимальная устойчивость;
- Привлекательный внешний вид;
- Не нужно постоянно отталкиваться от земли;
- Можно выполнять различные финты и трюки;
- Удобное управление;
- Полноценная нагрузка на мышцы ног и корпуса.
Минусы:
- Требовательны к качеству асфальта;
- Поначалу сложно удерживать равновесие.
Трюковые (спортивные)
Такие модели имеют усиленную неразборную и нерегулируемую раму, а также маленькие колеса (100–125 мм). Однако это не значит, что они медленно ездят – на треке эти самокаты развивают приличную скорость благодаря подшипникам высокого класса точности. Трюковые агрегаты выглядят немного по-детски, но на самом деле способны выдерживать серьезные нагрузки и прыжки.
Плюсы:
- Очень прочные;
- Маневренные;
- Быстро разгоняются на коротких участках;
- Удобны в управлении.
Минусы:
- Не подходят для катания по обычным дорогам;
- Нерегулируемая высота руля;
- Высокая стоимость при минимальном функционале.
Дёрт-самокаты
Разновидность спортивных снарядов, только на этот раз не для гладеньких площадок, а для экстремального катания по любому бездорожью. Эти модели имеют широкие надувные колеса с мощным протектором и цельную усиленную раму – все с тем же нерегулируемым рулем.
Плюсы:
- Усиленная конструкция;
- Отличная проходимость;
- Возможность выполнять трюки;
- Хорошо набирают скорость;
- Удобны в управлении.
Минусы:
- Требуют немалых усилий для движения;
- Высокая стоимость.
Параметры выбора самоката
Материал рамы
Рамы для самокатов изготавливают из трех основных сплавов:
1. Сталь – самый надежный и самый дешевый вариант, но такой агрегат имеет довольно большой вес.
2. Алюминий – гораздо легче, более устойчив к коррозии, но не обладает достаточной прочностью.
3. Магниевый сплав – идеальное сочетание небольшого веса и долговечности, но стоит очень дорого.
Вес и допустимая нагрузка
Для ребенка оптимальным является вес самоката от 3 до 5 кг – чтобы маленький райдер смог поднять его с земли, да и сам не травмировался в случае падения. Такие модели обычно имеют максимальную «грузоподъемность» до 50 кг, и лучше снаряд не перегружать. Взрослая техника выдерживает ездока весом от 50 до 120 кг и в зависимости от материала изготовления может весить 5–15 кг.
Размеры и особенности деки
Платформа может быть жестко закреплена на раме, обеспечивая максимальную управляемость самоката во время выполнения финтов и трюков. Встречаются и деки на гибкой сцепке, как в кикборде. Эти служат для облегчения управления самокатом.
Но главное – это размер платформы. От нее зависит, насколько удобно вам будет кататься. Дека детского самоката должна быть в длину 30–40 см, и до 20 см в ширину. Такая доска позволит лучше держать равновесие, да и общая управляемость самоката от этого повышается. Размеры взрослых моделей могут достигать 50–100 см на 20–30 см.
Также обращайте внимание на дорожный просвет – высоту расположения платформы. На бездорожье и при перемещении по городу лучше ездить на самокате с большим клиренсом, чтобы не бить днище. Низкая дека идеально подойдет для выполнения трюков на специальных площадках.
Форма здесь особой роли не играет, тем более что ее определяет конструкция самого самоката. Куда важнее подобрать удобную высоту, ведь у многих моделей она нерегулируемая. На рынке можно найти снаряды с рулевой колонкой длиной от 42 до 110 см – ищите аппараты, подходящие под ваш рост и стиль катания.
Детский самокат лучше сразу брать с выдвижным телескопическим рулем, чтобы он «подрастал» вместе с ребенком. При покупке попросите малыша встать на деку – из этого положения оптимальной высотой стойки окажется та, при которой локти у ездока будут слегка согнуты.
Для самоката, который не будет эксплуатироваться в экстремальных условиях, допускается не только регулировка, но и возможность складывания руля. Это упростит хранение транспорта и его перевозку. Спортивные модели и внедорожники должны иметь исключительно цельную конструкцию – для максимальной надежности.
Колеса
Обычно самокаты имеют 2 колеса, но мы уже познакомились и с другими моделями. Дополнительные колеса никак не влияют на ходовые характеристики снаряда в целом, но добавляют ему устойчивости.
Колеса на самокаты чаще делают из ПВХ или полиуретана – относительно недорогих и умеренно шумных материалов. Они не восприимчивы к повреждениям (порезам или проколам). На спортивных моделях, предназначенных для езды по бездорожью и пересеченной местности, лучше показывают себя надувные резиновые колеса. Бюджетные и трюковые самокаты могут оснащаться пластиковыми изделиями – они жесткие, громко грохочут, но ходят достаточно долго.
Что касается размера, то от него зависит развиваемая скорость вашего аппарата. Чем больше диаметр колес, тем быстрее можно разогнаться.
Для каждой разновидности снарядов есть свои оптимальные размеры:
- Трюковые – 100 мм;
- Городские – от 150 до 200 мм;
- Футбайки – свыше 200 мм.
При покупке обращайте внимание и на жесткость колес. Мягкие с маркировкой 78А–82А отлично держатся на дороге, буквально «прилипая» к ней – их хорошо использовать для коротких поездок по плохому асфальту. Увы, они быстро изнашиваются и впоследствии потребуют замены. Если дорожное покрытие достаточно ровное, лучше выбрать высокую жесткость – вплоть до максимальной 97А.
Тормоз
Сегодня тормоза устанавливают даже на самые простые детские самокаты. Выбирать удобную для себя систему вам придется самостоятельно – нужно лишь знать, что предлагают производители спортивных снарядов. Основных вариантов два.
Первый – это стандартный ножной тормоз. Часто его роль выполняет усиленное заднее крыло: наступаешь на него ногой, и оно зажимает колесо, заставляя самокат остановиться. Ручные тормоза позаимствованы у велосипедов, правда, за основу взята наиболее надежная и отзывчивая дисковая механика. В хороших самокатах можно одновременно встретить оба вида тормозов.
Какой самокат выбрать
1. Тем, кто любит частые прогулки по городу или в парке, а также добирается до места работы/учебы на двухколесном транспорте, подойдут обычные городские самокаты складной конструкции. Здесь понадобятся хорошие амортизаторы и мягкие колеса до 84А с подшипниками класса АВЕС3. Это нужно для комфортного и быстрого передвижения по асфальтированным улицам. Желательно, чтобы на самокате были установлены и ручной, и ножной тормоз – так вы точно сможете вовремя остановиться.
2. Для полноценных занятий спортом на спецплощадке нужен трюковый самокат с маленькими колесами (около 100 мм) и дорогими подшипниками АВЕС5. Вся конструкция должна быть жесткой – от деки до руля, а рама усиленной (в идеале стальной). Только такой снаряд способен выдержать самые смелые прыжки и финты.
3. Если вы предпочитаете кататься подальше от городских улиц, выбирайте футбайк или дёрт-самокат. Первый подойдет для приятных покатушек, второй – для реального экстрима и гонок по пересеченке. В обоих случаях стоит предпочесть легкую и прочную раму из магниевого сплава, а также достаточно большие надувные колеса с широкими покрышками и протектором.
4. Для ребенка лучше купить не просто самокат, а устойчивую модель типа кикборда или тридера. Главное, чтобы руль регулировался по высоте, а сам аппарат был не тяжелее 5 кг. Обратите внимание и на тип подшипников: если ребенок еще совсем маленький, они должны иметь самый низкий класс АВЕС1, который не позволит карапузу сильно разгоняться. Для школьников можно взять транспорт со «взрослыми» подшипниками АВЕС3. Также ребятам нужны мягкие колеса жесткостью около 78А–82А, чтобы они не проскальзывали по дороге, а цеплялись за нее.
Стоимость самокатов
1. Самый простой детский самокат можно купить всего за 600–1000 руб.
2. Стандартные городские модели стоят от 3 до 40 тысяч рублей.
3. Футбайки идут по цене велосипедов: 7500–90000 руб.
4. Тридеры самые дешевые (за счет обилия детских моделей): 900–12000 рублей. Кикборды не намного дороже – от 1 до 17 тысяч.
5. Трюковые самокаты обходятся спортсменам в 2–36 тыс. руб. Дёрт-внедорожники стоят не больше 25 тысяч.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Как выбрать самокат?
В этой статье мы расскажем о самокатах и футбайках, рассмотрим устройство городского самоката, а также определимся с деталями, на которые стоит обратить внимание при покупке.
Выбирая самокат, первым делом необходимо определиться c основным сценарием его использования: частое передвижение по городу, прогулки по выходным или, например, занятия спортом. Количество самокатов растёт с каждым годом, в одних случаях стоит выбрать универсальные модели, а в других – самокаты, рассчитанные на решение конкретных задач. Для начала мы расскажем о том, какие бывают самокаты.
В основе конструкции самоката — рама, дека (платформа), колёса и руль. Характеристики этих базовых элементов могут меняться, но способ приведения самоката в движение человеком, а именно отталкивание от земли, остаётся неизменным.
Среди двухколёсных средств передвижения, которые принято называть «самокатами» сейчас можно выделить две большие категории — самокаты и футбайки (велосамокаты), в каждой из которых также можно провести деление по различным характеристикам.
Городской самокат, компактный футбайк и полноразмерный футбайк.
Самокаты
Самокат – компактное средство передвижения на колёсах диаметром от 100 до 270мм. Выделим три основные группы самокатов, которые можно встретить в продаже.
Трюковые самокаты
Важнейшие качества таких самокатов – прочность и лёгкость. Они оборудованы колёсами диаметром не более 125 миллиметров, небольшой декой и рулём фиксированных размеров. Кататься на таких самокатах лучше всего в скейт-парках, а вот передвигаться по городу на большие расстояния будет не очень комфортно.
Городские самокаты
Основная функция таких моделей – передвижение по городу, поэтому производители делают всё, чтобы повысить уровень комфорта. Колёса у городских самокатов большие – от 150 до 270 миллиметров, они обеспечивают не только высокую скорость, но и возможность преодолевать трещины в асфальте, плитку и бордюры. Наличие амортизаторов, гибких дек или надувных колёс призвано минимизировать вибрации при передвижении по разным типам дорожного покрытия, а постоянно совершенствующиеся системы складывания – упростить перемещение самоката в публичных пространствах и в общественном транспорте. Важно помнить, что городские самокаты не предназначены для выполнения трюков, дополнительные нагрузки сокращают их срок службы.
Дёрт-самокаты
Оптимальное место для катания – гравийные дорожки, спуски и дёрт-парки с трамплинами, где можно выполнять трюки. Это внедорожные самокаты, по размерам они сопоставимы со старшими городскими моделями, но отличаются широкими надувными колёсами, прочной конструкцией и отсутствием складного механизма. На таком самокате проехать можно везде, правда из-за надувных колёс и большого веса придётся приложить гораздо больше усилий.
Самокаты: трюковые, городские, внедорожные.
В продаже можно встретить модели самокатов, заимствующие детали других типов: например, городской самокат с фиксированным рулём или складной трюковой самокат. Важно помнить, что это компромиссные технические решения, которые напрямую влияют на основное предназначение самоката.
Также отметим, что каждый год появляются различные необычные виды самокатов, способ передвижения на которых несколько отличается от классического: инерционные, дрифт-самокаты, педальные и самокаты-степперы. Катание на таких самокатах лежит, как нам кажется, в области проведения досуга, так что подробно на них мы останавливаться не будем.
Футбайки
Футбайки отличаются большими размерами рамы, надувными колёсами, а также наличием велосипедных компонентов (вилки, рули, колёса, тормоза). Футбайк позволяет реже отталкиваться и преодолевать большие расстояния. В угоду этому придётся пожертвовать компактностью.
Разделение на сегменты среди футбайков аналогично делению для велосипедов и связано в первую очередь с областью их применения – существуют футбайки как для различных спортивных дисциплин (шоссе, кросс-кантри, даунхил и других), так и универсальные прогулочные модели. Разнообразие рам и возможность использования велосипедных компонентов позволяют собирать футбайк под конкретные задачи и производить его тонкую настройку. Компактные городские модели футбайков отличаются меньшим размером колёс, а некоторые оснащены складным механизмом, но их габариты и вес в сложенном виде всё же больше, чем у городских самокатов.
Футбайки: спортивные и прогулочные.
Существует Международная федерация самокатного спорта (IKSA) с большим календарём ежемесячных соревнований.
Что выбрать?
Очевидно, что для повседневного использования в мегаполисе оптимален обычный городской самокат – из-за своих компактных размеров, скорости и практичности. С таким самокатом без проблем можно воспользоваться любым видом транспорта, не только не испытав проблем на входе, но и практически не мешая другим пассажирам. Трюковые и дёрт-самокаты мы рекомендуем использовать в рамках этих дисциплин. Спортивные футбайки стоит выбрать в качестве фитнес-инструмента, а компактные городские модели – для прогулок по набережным и паркам.
Так как мы Движение городских самокатов, то и рассказывать дальше будем о выборе самоката для максимально комфортного перемещения по городу. Большая часть советов будет актуальна и для самокатов других видов.
Устройство самоката
Мы изобразили схему самоката, включающего максимальное количество деталей.
Теперь расскажем о ключевых составляющих самоката. Мы не будем подробно вдаваться в детали, о важных моментах обязательно расскажем в отдельных статьях.
Платформа, на которой мы стоим – это основная часть самоката. Чаще всего она совмещена с рамой, к задней части деки крепится заднее колесо и крыло-тормоз. На верхнюю часть деки наклеивается шкурка, которая предотвращает скольжение по время катания. Покрытие деки может быть выполнено из резины или снабжено рельефными элементами.
Ширина деки
Этот параметр чаще всего волнует тех, кто покупает самокат впервые. В основном из-за предубеждения, что при движении на самокате обе ноги должны стоять рядом, полностью помещаясь на деке. На самом деле – это совсем не обязательно. При катании только одна нога полностью стоит на деке, второй вы толкаетесь, а в пассивной фазе движения (когда вы оттолкнулись и едете) ноги ставятся рядом, но не на всю ширину стопы или же вовсе под углом. Уже через несколько дней после того, как вы начнете кататься, правильные ощущения и комфортный способ постановки ног придут сами, вы даже не будете об этом задумываться.
К недостаткам широкой деки можно отнести небольшое снижение манёвренности – можно задеть окружающих или низкорасположенные предметы.
Длина деки
Длина деки также влияет на манёвренность. Чем короче самокат, тем проще передвигаться, например, сквозь поток людей.
Дорожный просвет
Запомните, чем выше дека — тем сильнее вам приходится приседать при отталкивании, а это ведёт к быстрой утомляемости. Самокаты с низкой декой позволяют кататься долго и легко переходить в расслабленный режим, когда для поддержания скорости вы отталкиваетесь носком, почти не приседая. При перемещении по городу низкая дека требует большего внимания, например, при преодолении бордюров.
В магазине, прокатившись на желаемом самокате, довольно просто можно понять комфортна ли для вас высота деки – при отталкивании вы не должны приседать слишком низко.
Тип крепления деки и её материал
Цельная дека: дека и рама выполнены из металла и представляют из себя единый элемент. Встречается у большинства самокатов.
Дека на раме: к металлической раме самоката сверху прикрепляется платформа. Это позволяет сделать деку заменяемой и использовать декоративные деки из разных материалов.
Гибкая дека: деревянная дека закреплена между металлическими основаниями. Это позволяет самокату пружинить при езде и гасить вибрации от неровностей дороги. Плата за это – чуть меньшая эффективность отталкивания. Встречается реже всего.
Колёса
Колёса – важнейшая часть самоката. Они бывают разных размеров и изготавливаются по разным технологиям. Важно помнить, что это расходный материал и по мере износа колёса необходимо менять. Вы сами почувствуете, когда колесо нужно будет заменить – из-за неравномерного стирания колёс появятся вибрации и самокат будет ехать не так плавно, как раньше. На износ колёс сильно влияет техника торможения – резкое нажатие на тормоз-крыло на высокой скорости может деформировать поверхность колеса.
Материал колес
От материала, из которого изготовлены колёса напрямую зависят комфорт катания и скорость.
Полиуретановые колёса – самые распространённые. Жесткие, прочные, скоростные. Как и у роликовых коньков различаются жёсткостью, но в данный момент выбор запасных колёс на российском рынке невелик.
Надувные – гарантируют максимальную плавность езды. Но важно отметить, что такие колёса требуют гораздо больше физических сил для отталкивания, а катятся на гораздо меньшее расстояние. Зато на них ощутимо меньше вибраций на плитке и неровном асфальте. И, конечно же, они боятся проколов.
Резиновые – пока достаточно редкий вид. Сейчас на рынке появились цельные резиновые колёса с протектором – скорость таких колёс минимальна, зато хорошее сцепление позволяет безопасно кататься даже по мокрому асфальту. А вот гладкие резиновые колёса от GoPed – это отличный компромисс между скоростью и комфортом.
Размер колёс
Оптимальный диаметр для городского самоката 180 или 200мм. С такими колёсами получится поддерживать высокую среднюю скорость, а попадающиеся трещины в асфальте будут не так страшны. Существуют модели, в которых переднее колесо больше заднего.
Подшипники
Внутри каждого колеса есть подшипники — именно они отвечают за то, как крутится колесо. Большинство самокатов поставляются с подшипниками среднего качества, вполне подходящих для катания в течение первого сезона эксплуатации. Ориентироваться на «высокий класс» подшипников при выборе самоката не стоит, ведь подшипники – это тоже расходный материал.
В продаже можно найти подшипники разных классов точности, разной влагозащищённости и пригодности для обслуживания. Подробнее вопрос выбора подшипников мы рассмотрим в отдельном материале.
Амортизаторы
Для снижения вибраций во время езды городские модели самокатов могут быть оснащены одним или двумя амортизаторами. Полностью исключить вибрации они не позволяют, но существенно повышают комфорт передвижения.
Складной механизм
Складной механизм – главное преимущество городского самоката, дающее возможность и без того компактному средству передвижения занимать ещё меньшее пространство. Сложенный самокат удобно убрать в багажник машины, с ним без проблем можно пройти в метро, в магазин или просто положить на пол в офисе или дома.
Механизмы складывания у разных моделей самокатов отличаются, но принципиально их можно разделить на два типа:
Самокат складывается пополам
Узел складного механизма расположен между рулём и декой – именно в этом месте самокат и складывается. Такой механизм наиболее распространён, но удобство процесса складывания у моделей разных производителей может очень сильно отличаться.
Также отметим появление на рынке моделей с системами «быстрого складывания», позволяющими привести самокат в компактное состояние буквально за секунду. В сложенном виде у таких самокатов фиксируется переднее колесо и их можно катить за собой как тележку.
«Быстрые» складные механизмы: Kleefer (слева) и Oxelo Easyfold (справа).
Складывается только руль
Такой вариант встречается редко. Плюс – меньше шансов испачкать руки. Минус – такой самокат менее компактен, в сложенном виде вы не сможете поставить его на деку — придётся положить на бок.
Высота руля
У большинства городских моделей есть возможность выбрать подходящую высоту, выдвинув руль на определенную фиксированную позицию, а некоторые модели позволяют точно настраивать высоту под конкретного владельца. Для комфортного и безопасного передвижения руль должен находиться чуть выше поясницы, слишком высоко поднятый руль снижает управляемость.
Ширина руля
Рули у городских самокатов на 15-20 сантиметров уже, чем у трюковых (35 против 50-55 сантиметров), но зато они позволяют самокатчику быть более мобильным. Ручки чаще всего съёмные, с возможностью закрепления в специальном держателе – всё это для удобства транспортировки. Способ их фиксации в рабочем положении одинаков у всех самокатов, но у некоторых моделей есть специальный зажим, который фиксирует ручки более жестко.
Грипсы
Это мягкие насадки на ручки, за которые вы держитесь при езде. Еще пару лет почти все самокаты были укомплектованы грипсами из поролона. Такие ручки мягкие на ощупь и гасят часть вибраций, но, к сожалению, со временем рвутся, а также впитывают грязь и бактерии, которые на них попадают. Поэтому, если вы купили самокат с такими грипсами, то мы настоятельно рекомендуем заменить их на резиновые – подойдут любые из веломагазина. Их легко мыть, они обеспечивают более жесткий захват руля, а значит лучший контроль над управлением. Но есть и ещё один плюс – расцветок и вариантов дизайна существует великое множество, так что вы сможете добавить уникальности своему самокату и выбрать именно те, которые будут максимально соответствовать вашему образу.
Тормоз
У всех самокатов есть как минимум один тормоз, расположенный над задним колесом – это «нажимной тормоз» или «тормоз-крыло». Крыло может быть выполнено из металла или пластика с закреплённой внутри металлической тормозной колодкой. При нажатии тормоз трётся о колесо, снижая скорость движения.
На некоторых моделях самокатов торможение можно осуществить с помощью ручки на руле, которая соединена с тормозным механизмом на переднем или заднем колесе.
Наши рекомендации
Мы рассказали про разные типы самокатов и их составные части. Не сомневаемся, что любой самокат принесёт вам массу положительных впечатлений. Однако, обладая знаниями, можно выбрать наиболее подходящую модель.
Универсальным выбором в качестве городского самоката станет модель с колёсами диаметром 200мм., низкой декой и одним из вариантов амортизации. Для тех, кто хочет максимальной эффективности отталкивания и скорости мы порекомендуем выбрать самокат без амортизации. Дополнительные полезные опции – на ваш выбор, но не забывайте, что некоторые детали увеличивают вес самоката. Средний вес городского самоката – чуть больше 5 килограммов, а максимальная нагрузка для большинства самокатов ограничена 100 килограммами.
При покупке обязательно попробуйте сложить самокат — главное, это комфорт и скорость складывания. Вы не должны тратить на этот процесс много времени и прикладывать какие-либо серьёзные усилия. Важно прокатиться на самокате, прежде чем купить его, тем более, что многие магазины предоставляют такую возможность. А ещё лучше – прийти на старт ближайшего заезда Let’s Kick Moscow, где участники движения дадут прокатиться и расскажут о своих самокатах. А такого разнообразия моделей вы не встретите ни в одном магазине, гарантируем!
После покупки
После покупки мы настоятельно рекомендуем прочитать инструкцию к самокату, где обычно приведены советы по правильной эксплуатации самоката, включая технику использования тормоза и складного механизма.
Как выбрать самокат. Все возможные виды самокатов
.
Кто из нас не любит прокатиться с ветерком по уютной парковой дорожке или узенькой лесной тропинке? Но не всем подвластно умение кататься на велосипеде, поэтому именно самокат приходит на помощь таким ездокам.
- Содержание статьи:
Серьезная проблема, как выбрать самокат, стоит и перед родителями, желающими подарить своему чаду модную игрушку, и перед студентом, который хочет быстрее добираться до университета, и перед любителем экстремальных видов спорта. Но понимание принципа работы этого транспортного средства и знание особенностей той или иной модели позволят сделать правильный выбор.
Самокат: история создания транспортного средства
Прототип сегодняшнего самоката .
Точную дату появления такого устройства, как самокат, историки назвать не могут. Принято считать годом рождения этого уникального транспорта 1817 год. Однако уже на древних фресках, а позднее в работах Леонардо да Винчи встречаются изображения транспорта, напоминающего современный самокат. Обрывочные сведения о создании самокатов относятся к 1761 году: каретный мастер Михаэль Касслер создал прототип сегодняшнего самоката. Его начинание было повторено французским графом де Сиврак в изделии с оригинальным названием – селярифер.
Самокат Карла Дреза .
Но именно в 1817 немецкий изобретатель Карл Дрез создал двухколесное средство передвижения с рулем и сидением. Некоторые исследователи отмечают, что подобный интерес мог быть вызван особыми обстоятельствами: свирепствующий голод существенно сократил поголовье лошадей, поэтому возникла необходимость в новом транспорте для преодоления значительных расстояний. Машина для бега, или попросту дрезина, смогла завоевать популярность лишь среди модников. С появлением велосипеда интерес к самокатам угас, а следующий виток успеха подобных транспортных средств ознаменовал конец 20 века.
Рубеж тысячелетий ознаменовался появлением новой модели: финского кикбайка, неприхотливого и комфортного средства для преодоления «последнего километра». Затем появились более оригинальные модели, например, самокат с педалями или модели, оснащенные двигателем.
Складной самокат. В чем уникальность?
Основным достоинством самоката является его компактность и небольшой вес: подавляющее большинство городских самокатов весят не более пяти килограмм и легко складываются, что позволяет их хранить или перевозить в общественном транспорте. С таким самокатом в сложенном виде можно зайти в метро или автобус, посетить магазин или ресторан – никаких неудобств компактная конструкция доставлять не будет. Кроме того, складной самокат легко хранить: он не требует гаража, как машина, или крюков на стене, как полноценный велосипед. Городскому самокату будет достаточно небольшого уединенного уголка.
СОВЕТ! Если планируется передвижение по городу со складным самокатом, то желательно заранее приобрести для него удобный чехол или сумку.
Самокат с сиденьем .
Как кататься на самокате, знает каждый ребенок и взрослый: принцип езды предельно прост и особых навыков для этого не требуется. Именно эта простота и доступность делает самокат таким популярным видом городского транспорта.
Для пожилых людей или ездоков с больными ногами был разработан самокат с сиденьем: иногда такая конструкция оснащена еще и мотором. Также подобные модели выпускаются для детей, если те еще неуверенно чувствуют себя на самокате.
- Самокаты с сиденьем для взрослых и детей. Читать.
- Трехколесный самокат 21st Scooter с сиденьем – качественная модель для самых маленьких.
Виды самокатов и особенности конструкции
Для того, чтобы иметь представление о самокате как транспортном средстве, следует различать виды самокатов. Каждый из видов обладает особыми техническими или конструкционными характеристиками, предназначен для конкретного ездока или для езды по конкретной трассе.
Любой современный самокат имеет амортизаторы. Задача этой детали – максимально смягчить езду, особенно для детских и городских моделей.
ФАКТ! Профессиональный самокат, предназначенный для выполнения трюков, не оснащен амортизатором, поскольку эта деталь не позволяет выполнять прыжки.
Различают следующие виды самокатов:
Электросамокат – небольшие и мобильные модели самокатов, снабженные мотоблоком. Двигатель обычно располагается под платформой (работает он на аккумуляторе, которого хватает на час езды со средней скоростью) и позволяет вдвое увеличить стандартную для самоката скорость: самокат с мотором может развивать скоростью до 30 км/ч.
Возможно Вам будет интересно узнать о электровелосипедах
Еще одной традиционной классификацией самокатов можно считать деление на виды по количеству колес:
Детские самокаты как средство физического развития
Самокат 3-х колесный .
Самокат – отличное средство развития физической формы ребенка, гарантирующее достаточную нагрузку для рук и ног. При этом езда на таком транспорте значительно безопаснее катания на роликах или велосипеде. Выбор самоката для ребенка – процесс ответственный и требующий не только времени, но и грамотного подхода. Идеальный первый самокат для малыша – это трехколесная конструкция из качественного пластика с большим передним колесом. На таком устройстве легко ехать, его легко вести рядом с собой.
- Читате о том, как научить ребенка кататься на велосипеде
Самокат для девочек .
Приобретать следует самокаты от трех лет: до этого у малыша не достаточно сформирована костная система, слабые мышцы и полноценно кататься на таком транспорте, удерживая равновесие, ребенок вряд ли сможет. Выбирая самокат для малыша, обращайте особое внимание качество сборки и экологичность материалов, а уж потом на яркие краски и наклейки на руле. Самокат для девочек – это розовое или фиолетовое чудо с добрыми картинками и удобной корзиной для перевозки кукол. Не стоит думать, что маленькой девочке не понравится такой транспорт: некоторые девчонки – те еще сорванцы, умеющие быстро кататься на своих самокатах.
Самокат для подростка .
Самокаты для подростков должны отличаться усиленной конструкцией рамы, ведь подросткам все по плечу, и они часто испытывают свои велосипеды и самокаты на прочность в самых жестких условиях. Часто для подростка приобретается взрослая модель, у которой можно регулировать высоту руля, поскольку детские колеса будут маленькими и не выдержат подросшего мальчишку или девчонку. Самокат с большими колесами будет отличным выбором для взрослеющего ребенка, который уже не просто балуется или катается на нем во дворе, а полноценно ездит по дорогам или занимается спортом.
- Узнать о том, как правильно выбрать детский самокат со статьи «Детские самокаты: проблема выбора и ведущие производители».Читайте далее.
- Детские самокаты от компании Explore, это качество, прочность и комфорт.
Известные марки самокатов и комплектующие к транспорту
От стоимости самоката напрямую зависеть его качество и надежность. Однако высокая цена на самокат не гарантирует приобретение идеального товара – в каждом правиле есть исключения.
Выбирая самокат, обратите внимание на наиболее известные марки: MaxCity, Micro, Razor, Yedoo, Nixor, Trolo и прочие. Мировое имя и достойная репутация – это определенная гарантия надежности выбранной модели, а также обслуживание в фирменном сервисном центре.
Детские беговелы от компании Yedoo не менее интересных способ передвижение для вашего малыша: www.velosipedinfo.ru/obzor-begovelov-yedoo-i-otzyivyi-ot-pokupateley
Приобретая складной самокат стоит сразу позаботиться о дополнительных мелочах. Аксессуары для самоката – важная составляющая надежного транспортного средства. Помимо традиционной защиты, которую следует использовать детям во время обучения езды на велосипеде, можно приобрести сумку для переноса складного самоката, держатель для бутылки, корзину или сумку для полезных вещей. Если в планы владельца входит езда в темное время суток, то обязательно понадобится фонарик, а также звонок для оповещения пешеходов о своем приближении. Кроме того, не стоит забывать и о традиционных комплектующих и необходимых для ухода за самокатом мелочах: смазке для подшипников и насосе для колес.
Самодельный самокат: стоит ли пытаться?
Самодельный самокат – это реальная возможность сэкономить значительные денежные средства или возможность продемонстрировать собственные конструкторские способности? В каждом мужчине дремлет изобретатель, который, приложив определенные усилия, способен смастерить полноценное транспортное средство – надежное и красивое.
Самодельный самокат для ребенка – это еще и повод для гордости: все-таки не каждый отец способен создать полноценное транспортное средство для своего ребенка. В таком случае речь идет уже не об экономии, а о максимальном комфорте и соответствии транспорта нуждам конкретного ребенка: его росту, весовой категории, длине рук или цветовым предпочтениям.
Инструкцию, как сделать самокат из подручных материалов, можно найти в сети: народные умельцы не только демонстрируют свои творения, но и с удовольствием делятся технологиями производства, нюансами и секретами создания самодельного самоката.
Самокат Razor — образец качественной и достойной продукции.
Источники:
http://www.razor-russia.ru/poleznaya-informatsiya/vse-o-samokatah
https://vyboroved.ru/vybor/1197-kak-vybrat-samokat.html
https://letskick.ru/baza-znanii/kak-vybrat-samokat
https://velosipedinfo.ru/skolko-stoit-samokat-kak-vyibrat-samokat-kakie-vozmozhnyi-variantyi-vyibora