Выбираем тормоза для велосипеда
Очевидно, велосипедные тормоза — это нечто большее, чем просто знание того, что они делают. Существуют также различные типы велосипедных тормозов, о которых вам нужно знать, чтобы выбрать правильную модель для установки на свой велосипед или для того чтобы сделать правильный выбор при покупке нового велосипеда.
Велосипедные тормозные системы в действии: понимание механизма
Все тормоза, независимо от типа, имеют схожую концепцию работы. По крайней мере, у каждого тормоза есть колодка, которая создает трение на тормозной поверхности колеса велосипеда. Когда вы нажимаете на тормоз, колодка контактирует с поверхностью колеса, создавая трение, которое снижает скорость велосипеда и в конечном итоге приводит к его остановке.
Для лучшего эффекта трения всегда нужно следить за тем, чтобы тормоза были в хорошем состоянии. Обода, колодки и тормозные диски должны быть чистыми и в хорошем состоянии, поэтому так важно иногда обслуживать свой велосипед.
Какие бывают разновидности велосипедных тормозов?
В основном, велосипедные тормоза разделяются на 3 основных типа:
Рассмотрим подробнее каждую группу тормозов и все плюсы и минусы данных конструкций.
Ободные велосипедные тормоза
Традиционно, ободные тормоза являются наиболее распространенными в велоспорте. Согласно истории, они датируются 1817 годом, когда Карл Дрейс изобрел поворотный тормоз, который приводился в действие нажатием на рычаг.
Чтобы было ясно, ободные тормоза довольно просты по конструкции и характеристикам, они все еще связаны с той же древней рабочей концепцией с момента их появления.
Есть минимум 4 причины любить ободные тормоза. Они экономичны, просты в использовании, доступны по цене и легки. И хотя, они требуют регулярного обслуживания, но при этом за ними совсем не сложно ухаживать и самому.
На данный момент существует 5 основных типов ободного тормоза.
Принцип действия у всех примерно похож: тормозные колодки зажимают с двух сторон обод велосипедного колеса как тиски. Но есть и свои отличия, в основном это конструкция ободного тормоза и дисциплина использования.
Разновидности ободных велосипедных тормозов:
1. Ободной тормоз типа V-brake.
Самые распространённый вариант ободных тормозов- это тормоза V-brake.
Векторные тормоза, V-brakes, «вибрейк», — наиболее распространенная на сегодня модель ободного тормоза, V-образное крепление рычагов (плечей) с тормозными колодками.
Тормозные рычаги перекрещиваются между собой в форме буквы «U» и конструкция отличается от тех же V-brake.
Это уже уходящая модель, предшественник V-brake. Сейчас встречается на цикло-кроссовых велосипедах и хороши из-за большого грязевого зазора, также встречаются на некоторых моделях bmx.
4. Клещевой ободной тормоз.
В основном этот тип последние годы используется в профессиональных гонках на большинстве шоссейных велосипедов. Из плюсов — удобное крепление под один болт, низкий вес и более мощное и симметричное тормозное усилие колодок.
5. Гидравлические ободные тормоза.
Самые мощные ободные тормоза. Кардинальное отличие — два тормозных поршня, которые приводятся в движение тормозной жидкостью и работают абсолютно симметрично с обеих сторон обода. Такие тормоза дают вам максимальный контроль над тормозным усилием (вы контролируете тормозную ручку и силу сжатия до доли миллиметра). Тормоза данного типа способны разжать и согнуть велосипедную раму, поэтому зачастую вместе с тормозом ставят специальное усиление в виде подковы на раму (чтобы повысить жесткость и прочность рамы). Крепление под ободную гидравлику очень редко встречается на рамах и в основном такие тормоза используют в вело-триале.
Самая известный бренд из ободной гидравлики — это Magura.
Плюсы и минусы ободных велосипедных тормозов
Плюсы ободных тормозов:
- Невысокая нагрузка на спицы и втулку из-за равномерного распределения нагрузки по ободу колеса.
- Нагреваются гораздо меньше, чем дисковые тормоза, благодаря большей площади самого обода, чем у тормозного ротора.
- Очень простая и понятная настройка тормоза, его можно починить и настроить прямо в пути.
- Низкий вес, что бывает очень важно в некоторых велодисциплинах.
- Низкая цена. Хорошие ободные тормоза всегда будут тормозить лучше и стоить существенно меньше, чем самые простые китайские дисковые тормоза.
- Торможение ухудшается, если на обод велосипедного колеса попадает масло, грязь, вода, песок или снег. Может появляться «провал» в торможении на несколько секунд.
- Небольшое искривление колеса может приводить к притиранию колодок и постоянному торможению. Это довольно частая проблема при образовании на ободе велосипеда «восьмёрки».
- Требуют более частой замены тормозных колодок, если сравнивать с дисковым тормозом.
Дисковые велосипедные тормоза
Изначально дисковые тормоза, с небольшими изменениями, пришли в велосообщество после автомобилей и мотоциклов. В зависимости от типа привода тормозной машинки они делятся на механические и гидравлические, бывают также и комбинированные варианты тормоза.
Устройство дисковых велосипедных тормозов
Дисковый тормоз состоит из тормозного диска (ротора), прикрученного к втулке колеса (центральная часть), и тормозной машинки (калипер), внутри которой размещены тормозные колодки.
- Тормозные роторы (диски) бывают разного диаметра. Чем больше будет диаметр тормозного ротора, тем более эффективно будет работать тормоз. Также есть 2 разных типа крепления ротора ко втулке. CenterLock и стандартное крепление под 6 болтов.
- Калипер (тормозная машинка) крепится на вилку или на раму велосипеда. Внутри калипера находятся две тормозные колодки, которые зажимают тормозной ротор одним или несколькими поршнями с обеих сторон.
- Тормозные колодки могут состоять из разных металлов в виде прессованной стружки или из органического материала. Колодки с металлическим составом будут дольше притираться к обода, пока они новые и сами по себе более устойчивы к износу. Органические колодки более мягкие, быстрее стираются и обеспечивают более плавное торможение.
Разновидности дисковых велосипедных тормозов
1. Дисковые механические тормоза.
Отличительная особенность дисковой механики — тормозное усилие всегда передаётся на тормозную машинку через тормозной трос.
Одна тормозная колодка как правило стоит на месте, а вторая тормозная колодка работает на зажатие диска, путём вращения по резьбе за счёт натяжения тормозного тросика. Из-за ассиметричного зажатия тормозного диска, дисковые механические тормоза страдают неравномерным распределением тормозного усилия и могут застопорить ваше колесо раньше ваших ожиданий.
Существуют также и модели механических дисковых тормозов, где тормозной диск зажимается сразу двумя тормозными колодками одновременно, но сам механизм всё равно приводится в действие от тормозного тросика.
2. Дисковые гидравлические тормоза.
В отличие от дисковой механики, дисковые гидравлические тормоза обеспечивают более мощное тормозное усилие, более плавное и равномерное торможение, и контроль тормозного усилия до доли миллиметров с тормозной ручки.
Дисковая гидравлика приводится в действие за счёт тормозной жидкости — как правило это минеральное масло или тормозная жидкость DOT.
Тормозные ручки также отличаются от дисковой механики — тут уже будет полностью герметичная система с жидкостью внутри а также поршень (встроен в тормозную ручку), который давит на жидкость в тормозной гидролинии.
Сами калиперы (тормозные машинки) также имеют кардинальные отличия от механических тормозов — тут уже две активных тормозных колодки, которые одновременно и с одинаковой силой зажимают тормозной диск сразу с двух сторон. В стандартных гидравлических тормозах каждая тормозная колодка приводится в действие своим тормозным поршнем — всего получается 2 тормозных поршня (двухпоршневые велосипедные тормоза).
В дорогих и самых мощных тормозах идёт 4 тормозных поршня — на каждую тормозную колодку по 2 поршня. Такие велосипедные тормоза называют- четырёхпоршневые.
Если обобщать впечатление о дисковых гидравлических тормозах для простых читателей, то можно сказать, что вы получаете максимальный контроль при нажатии на тормоз, равномерное распределение тормозного усилия и максимальную силу торможения, если она требуется.
Гибридные дисковые тормоза для велосипеда
Механико-Гидравлические велотормоза появились сравнительно недавно. Такие тормоза встречаются пожалуй реже всего. Из названия не сложно догадаться что это будет гибрид дисковой механики и гидравлики. Суть в том, что от руля идёт стандартная тормозная ручка или чаще «пистолеты» под механику (если руль загнут как у шоссейника), с самыми обычными рубашками и тормозными тросиками внутри них, а сама тормозная машинка (калипер) уже идёт гидравлический. Обычно так делают ради экономии бюджета. Если купить гравийный или шоссейный велосипед с пистолетами под механический тормоз, а потом вдруг загореться желанием сделать апгрейд тормозов, то придётся занести в магазин хорошую сумму не только за сам тормоз, но и за новые тормозные ручки под гидравлику. А стоят пистолеты под гидравлику очень недёшево.
Плюсы и минусы гибридных дисковых тормозов на велосипеде
К плюсам всех дисковых тормозов можно отнести неприхотливость ко всем погодным условиям, а также хорошее торможение даже с кривыми, повреждёнными, и грязными колёсными ободами.
- Стоимость значительно больше, чем у ободных тормозов
- Большой вес
- Перегрев колодок (некоторые колодки имеют дополнительное охлаждение)
- Нагрузка на втулки и спицы в колёсах
Барабанные или «педальные» тормоза
Данный тип тормоза можно назвать аналоговым устройством в цифровом мире. Сейчас такие тормоза можно найти или на детских велосипедах, или на самых простых взрослых городских велосипедах, которые используются только для спокойной езды.
Тормоз барабанного типа (иначе называется «ножной или педальный тормоз») располагается в задней втулке велосипеда и имеет внутри тормозные колодки. Процесс торможения инициируется при вращении каретки против движения. В результате этого тормозные колодки разводятся в стороны и прижимаются к тормозному барабану внутри втулки. Между колодками и барабаном возникает трение, благодаря которому и происходит торможение.
Есть ряд преимуществ тормозов барабанного типа:
- Педальный тормоз работает одинаково хорошо как в дождь, так и в сухую погоду.
- Барабанный тормоз не приводит к износу обода колеса.
- Обычно требуют меньше обслуживания, чем тормоза любого другого типа.
- От руля нет проводов, что делает его аккуратным и простым.
- Отсутствие тросов и дополнительных механизмов особенно выгодно для складных или разборных велосипедов.
- Барабанные или «ножные тормоза» могут быть хорошим выбором для велосипедистов-инвалидов, у которых например недостаточно силы рук для пользования стандартными ободными или дисковыми тормозами.
- Велосипед с барабанным (педальным) тормозом может двигаться назад без вращения шатунов (полезно в акробатических велосипедах).
Но к сожалению преимущества не перебивают все недостатки и минусы ножного тормоза, смотрите сами:
- Ножные тормоза затрудняют начало движения на велосипеде, а также торможение. Нужно всегда заранее готовиться к торможению.
- Препятствуют использованию зажимных педалей или зажимов для ног и ремней, поскольку нет простого способа повернуть педали в исходное положение.
- Довольно часто вызывают занос, что приводит к чрезмерному износу шин.
- Когда педальные тормоза выходят из строя (например в результате обрыва цепи) они выходят из строя внезапно и полностью.
- Склонны к перегреву и выцветанию при использовании в горных районах.
- Педальный тормоза внутри ступицы с внутренним зацеплением усложняет механизм и сокращает возможности смазки.
- Несовместим с переключателем передач или натяжителем цепи.
- Слишком много велосипедов оснащены только ножным тормозом, поэтому на случай отказа тормозной системы, ваш велосипед остаётся вообще без тормозов.
- Велосипед не будет управляться так хорошо, как с ободными или дисковыми тормозами, из-за отсутствия холостого хода педалей назад.
- Имеют большой вес.
С какими тормозами покупать велосипед? Советы продавца
По сути, вам совсем не обязательно вникать во все нюансы и модели велотормозов, при выборе нового велосипеда в магазине, но мы дадим вам пару советов, на которые стоит обратить ваше внимание в магазине:
15 лучших педалей для велосипеда
Ни один велосипед независимо от типа не может обойтись без педального механизма. Этот элемент может быть разной формы, размера, особенностей конструкции. Выбирают деталь с учетом:
- стиля катания;
- материала корпуса, оси;
- вида подшипников;
- наличия/отсутствия шипов, других усиливающих сцепление креплений.
В нашем рейтинге представлены педали самых популярных типов конструкции наиболее известных брендов, которые пользуются покупательским спросом.
Лучшие педали-платформы для велосипеда
Производители предлагают модели из пластика, нейлона и алюминия, которыми оснащаются транспортные средства для городского, шоссейного катания, кросс-кантри или даже в горах. Чтобы улучшить маневренность и набор скорости, платформы часто комплектуются шипами.
5 Neco WP163
Универсальные педали, которые оптимально подходят начинающим покорителям городских лабиринтов и несложных шоссейных маршрутов. Идеально правильная форма корпуса позволяет привычно разместить ногу, а несъемные выступающие высоко зубцы-шипы, расположенные по периметру, гарантируют необходимое сцепление с обувью из разного материала.
Материалом корпуса является пластик, но это, а также наличие менее долговечных насыпных подшипников и определяет в конечном итоге цену аксессуара. Стальная ось качественная, как и сборка в целом. Однако это не хромомолибденовый или другой более прочный вариант. Впрочем, при не самых интенсивных нагрузках и своевременном уходе (равномерной затяжке, регулировке, смазке) они прослужат несколько сезонов. На боковой части корпуса с обеих сторон есть катафоты для повышения видимости и безопасности райдера в темное время суток, в туман, дождь.
4 Shimano PD-GR500
Плоские платформы предназначены для горного и экстремального катания, хотя их ставят и на другие типы велосипедов. Стоит сразу обратить внимание на конструкцию алюминиевого корпуса топталок. Она двухсторонняя, но вогнутая для улучшения сцепления. Это платформа открытого типа, что позволяет облегчить вес изделия, естественным образом очищать его от песка и грязи.
Хромомолибденовая ось отличается легкостью и прочностью, закрытые промышленные подшипники защищены от грязи. С каждой стороны аксессуара предусмотрено по 9 шипов, которые регулируются. Это модель для опытных райдеров, поскольку имеет и недостаток – весит 535 граммов. К тому же это совсем не бюджетный вариант.
3 DMR Bikes V12
Модель зарекомендовала себя эффективной при движении в туристическом режиме как по шоссейным дорогам, утрамбованному грунту, так и по пересеченной местности. Алюминиевая плоская платформа практически традиционной формы не боится ударов о камни, бордюры, другие небольшие препятствия.
Тефлоновые втулки снижают трение и увеличивают срок применения детали. Даже если на корпус педали попадет грязь или вода, рабочие элементы конструкции выдержат испытание без ущерба для качества. Хромомолибденовые оси не только имеют увеличенный размер, но и хромированы, что исключает возникновение коррозии в период эксплуатации. Владельцы аксессуара к плюсам модели дополнительно относят закрытые промышленные подшипники, наличие съемных шипов, почти универсальный размер оси 9/16 дюйма, оптимальный выбор цветовых решений корпуса. Минус – вес изделия 430 граммов.
2 HORST H518-1
Велосипедный аксессуар очень изящно смотрится, быстро крепится благодаря стандартной резьбе и весит всего 340 граммов. Это типичная плоская платформа, выполненная из алюминия. Форма педалей представляет собой почти правильный прямоугольник. Модель по всему периметру оснащена шипами, которые можно менять по мере износа.
Усиливает конструкцию хромомолибденовая ось. Поэтому во время горных прогулок при накате или резком спуске нет опасений, что аксессуар сломается. Плюсом модели является ее оснащение 4 промышленными подшипниками герметичного типа. Это увеличивает плавность кручения и продлевает срок использования всей конструкции.
1 Wellgo LU-990
Модель педалей отлично подходит для городских, шоссейных покатушек, так как имеет удобную для ног форму, широкую платформу. К тому же нейлоновый корпус превосходит по износостойкости традиционные пластиковые, а в некоторых случаях и алюминиевые аналоги. Изделия покрыты рельефными накладками, которые повышают сцепление устройства с обувью. Это особенно важно, если поездка проходит в дождливую погоду.
Малый вес корпуса (406 г) – еще одно преимущество, как и хорошая стойкость к механическому воздействию. Аксессуар комплектуется очень прочной хромомолибденовой осью с вариантами резьб, которые совместимы со многими моделями велосипедов, включая круизеры, — 9/16 и ½ дюйма. Здесь также предусмотрены не самые надежные, но при правильном обслуживании способные прослужить не один сезон насыпные подшипники.
Лучшие складные педали для велосипеда
Эта разновидность плоских платформ эффективна для складных конструкций велосипедов, а также если вам часто приходится возить байк в багажнике или общественном транспорте, пользоваться лифтом.
5 Messingschlager 9/16
Практичный аксессуар отличается универсальностью, так как имеет диаметр резьбы 9/16 дюйма. Его легко установить на многие велосипеды, особенно полезен складной механизм для моделей велобайков аналогичного типа. Сочетание металла и пластика в конструкции не утяжеляет вес устройства, обеспечивает плавное кручение, оптимальную износостойкость. Для городских и шоссейных покатушек вполне подходящий вариант.
Плоские платформы получили несъемные широкие штыри-зацепы, которые призваны улучшить сцепление с обувью. В данном случае они не играют заметной роли и при частой эксплуатации велобайка склонны к истиранию. К минусам относят и высокую стоимость аксессуара в не самой мощной комплектации.
4 STG НР-99X
Складные педали предназначены для установки на велобайки преимущественно шоссейного и городского типов. Они не подходят для повышенных нагрузок и сильного механического воздействия. Плоские платформы функциональной формы изготовлены из пластика, который способен прослужить несколько сезонов. Однако такой корпус ожидаемо уступает по прочности аксессуарам из алюминиевого сплава. Удобства добавляют несъемные штыри, размещенные по периметру топталок.
Несмотря на установленные насыпные подшипники, плавность хода нареканий у владельцев велосипедов не вызывает. Еще один плюс – ось из долговечной хромомолибденовой стали. У этой модели предусмотрены и катафоты.
3 Stels Feimin FP-909
Данную модель можно увидеть на велосипедах как городских, так и предназначенных для кросс-кантри. Механизм складывания позволяет без риска отломить деталь перевозить велобайк в багажнике автомобиля или другом транспортном средстве. Плоская платформа выполнена из качественного алюминиевого сплава, при этом вес всего изделия составляет только 340 граммов.
Насыпные подшипники не представляют сложности в обслуживании, поэтому аксессуар без потери рабочих свойств способен выдержать попадание в небольших количествах песка, грязи. Набор скорости благодаря таким педалям происходит быстро, ведь для этого не нужно прикладывать повышенных физических нагрузок. Наличие несъемных штырей на поверхности корпуса, боковых светоотражателей, универсальную резьбу 9/16 дюйма и стоимость их владельцы относят к преимуществам.
2 VP-F65
Оригинальная плоская модель педалей привлекает внимание своей функциональностью, технологиями, практичностью, весом всего 410 граммов. Материалом для корпуса и рамки стали армированный нейлон и стекловолокно, которые мало истираются, легкие, не ржавеют, хорошо пружинят под ногой и при столкновении с препятствиями.
К тому же здесь применяется интересная разработка – система прямых осей DAS. Полая стальная конструкция осей проста в обслуживании. В сочетании с полимерными подшипниками получается качественная конструкция. Вы можете быстро развить скорость, тормозить без опасения, маневрировать на дороге без опасения поломать деталь. Расположенные по периметру несъемные шипы и катафоты на боковых сторонах повышают сцепление с обычной, неспециальной обувью при поездках, удобство и безопасность велосипедиста.
1 Wellgo F265DU
Модель с широкой платформой корпуса хорошо подходит для городских, шоссейных кросс-кантри велосипедов благодаря надежности конструкции. Плоская платформа и рамка выполнены из практичной хромомолибденовой стали, которая характеризуется повышенной долговечностью, устойчивостью к физическим нагрузкам. Металл «не устает», не склонен к разломам даже при умеренном механическом воздействии.
Складной механизм не требует особого обслуживания, поэтому за считанные секунды без физических усилий вы сможете подготовить байк к транспортировке или хранению на балконе, в нише. Положительный момент – резьба 9/16 дюйма практически универсальна, подходит для многих моделей велобайков.
Лучшие контактные педали для велосипеда
Это особые устройства неплатформенного типа с системами крепления Look и SPD, для которых требуется специальная обувь с шипами. Данный вид педалей является отличным выбором при повышенных нагрузках, поэтому такие аксессуары часто устанавливаются на шоссейных, горных велобайках, для даунхилла, экстремального катания.
5 Shimano PD-M520
Двухстороннее устройство не имеет каких-то особенных технологий и материалов. Это проверенный вариант, который оптимален для тех, кто только начинает переходить на контактные модели. Его можно увидеть и на шоссейных велобайках, и на горных. В последнем случае, правда, реже. Открытая конструкция алюминиевого корпуса быстро самоочищается от мусора. Привычная форма сводит к минимуму время привыкания к устройству.
Устройство оснащено трехболтовыми шипами с подпружиненной защелкой сзади. Присутствует простая регулировка затяжки как переднего, так и заднего шипа. Поэтому комфортный набор скорости и подъем в гору гарантируются. Хромомолибденовая ось и картриджные закрытые подшипники увеличивают срок службы и безопасность изделия.
4 WELLGO Х95710 WPD-823DU
Модель хорошо подходит для велосипедистов с разными навыками управления транспортным средством. Особенно эффективна такая пара на шоссейных велобайках и предназначенных для кросс-кантри. Практически традиционная форма алюминиевого корпуса с рамкой позволяет интуитивно быстро приспосабливаться к устройству. С креплением педалей проблем также не возникает. Что важно, механизм предусматривает удобную регулировку жесткости.
Усиливают конструкцию хромомолибденовая ось повышенной долговечности и DU втулки скольжения с низким трением для применения в разных дорожных ситуациях по нагрузке и скорости. Поэтому аксессуар хорошо выдерживает попадание песка и широкий диапазон температурных режимов. Еще одно преимущество – наличие в комплекте шипов 98А. Относительный минус – вес конструкции 368 граммов.
3 M-WAVE ROAD LOOK KEO
Устройство внешне выглядит достаточно просто. Здесь нет особо сложных линий формы, которая рассчитана на установку на велобайки шоссейного и горного типов совместимых с резьбой 9/16 дюйма. Алюминиевая конструкция, по отзывам владельцев, проблем в пути не доставляет, хорошо переносит различные столкновения с препятствиями, перепады температур, грязь. Хромомолибденовая ось не ржавеет, обеспечивает плавность хода. Промышленные подшипники – ощутимый плюс модели.
Аксессуар плотно крепится, без люфтов и во время движения не доставляет неприятных сюрпризов. Для увеличения сцепления предусмотрены шипы с углом свободного хода 9 градусов, которые не утяжеляют модель. Ее вес всего 327 граммов.
2 BBB ForceMount White
Контактный аксессуар предназначен для горных велобайков и гибридов, относится к стандарту SPD. Он имеет оптимальную для зацепа форму, корпус полностью изготовлен из нержавеющей стали. Усилие встегивания легко можно регулировать, что положительно сказывается на подборе обувной экипировки.
Открытая конструкция хорошо себя показывает в любую дорогу, так как происходит естественное ее очищение от грязи и песка. Фрезерованная ось из хромомолибденовой стали усиливает модель, как и сбалансированный набор подшипников. Здесь предусмотрены насыпной в области шатуна и промышленный снаружи, что помогает продлить долговечность устройства. В комплект входят и шипы BBB Click & Go для обеспечения высокой надежности сцепления.
1 Time Xpresso 2
Легендарная компания продолжает работать над новыми материалами и формами. В результате появилась данная модель для шоссейных велобайков. Она достаточно широкая для комфортной постановки и крепления обуви. Здесь производитель отказался от использования привычных металлических пружин. Предлагается карбоновая пластина, которая отличается высокой износостойкостью, легкостью и эстетичностью. Ее можно в процессе эксплуатации заменить.
Устройство надежно крепится благодаря удобному механизму встегивания и позволяет быстро развивать нужную скорость без опасения, что в какой-то момент нога соскочит с педали. Дополнительно конструкция усилена стальной осью, полой внутри. Соответственно, устройство получилось легким – 225 граммов весит вся пара.
Как выбирать электровелосипед в 2021 году: на что обращать внимание, чтобы не пожалеть о покупке
Прежде чем перейти к рассмотрению комплектующих, хотелось бы рассмотреть такую характеристику электровелосипеда, как его вес.
Про него часто предпочитают не упоминать, так как электробайк сам по себе тяжелее обычного велосипеда за счёт двигателя и батареи, и указание веса может отпугнуть покупателя.
Тем не менее, на него стоит обратить внимание в том случае, если вам предстоит поднимать велосипед по лестнице или грузить в автомобиль / общественный транспорт. Также, при поездках на значительные расстояния, аккумулятор может разрядиться раньше чем нужно, и ехать придётся исключительно на педалях.
Хорошим весом можно считать диапазон 20-25 кг. Топовые модели полноценных электровелосипедов могут весить 12-15 кг, но и стоят они в разы дороже, а вес некоторых громоздких бюджетных байков может достигать невероятных 40 кг.
Рамы современных электровелосипедов изготавливаются из алюминия, углеродного волокна (карбона), и даже титана. Карбоновые рамы самые лёгкие, но боятся ударов. Алюминиевые рамы самые распространённые, и используются на большинстве велосипедов.
Рама может быть цельной и складной. Цельные рамы более жёсткие, лёгкие и надёжные, а складные позволяют удобно транспортировать и хранить велосипед, так как в сложенном виде его габариты уменьшаются почти вдвое.
При осмотре велосипеда с алюминиевой рамой обратите внимание на качество сварных швов, наличие сколов лакокрасочного покрытия. Подбирайте велосипед под ваш рост, на нём должно быть удобно сидеть, прокатитесь хотя бы по торговому залу.
Двигатель
Основные два типа двигателей на велосипедах — центральный (кареточный) мотор и мотор-колесо.
Центральный мотор располагается в центре велосипеда, непосредственно под кареткой (под осью педалей). Крутящий момент передаётся на заднее колесо через цепь и трансмиссию, то есть кассету и задний переключатель. Он обеспечивает хорошее распределение веса, так как колёса остаются нетронутыми, но в некоторых случаях немного уменьшает клиренс.
Переключая передачи, велосипедист меняет передаточное отношение между мотором и колесом, за счёт чего можно как подниматься в крутые горки, так и разгоняться по трассе до высоких скоростей.
Мотор-колесо — это когда двигатель заспицовывается в обод на место втулки. Различают два вида мотор-колёс: редукторные и безредукторные (прямого привода).
Редукторные мотор-колёса достаточно лёгкие, весом от 2 кг, имеют встроенный редуктор, позволяющий достигать высокого крутящего момента.
Аккумулятор
Аккумулятор определяет максимальную скорость и запас хода, то есть расстояние, которое можно проехать на одном полном заряде. Чем выше номинальное напряжение, тем, как правило, выше скорость.
Расположение батареи влияет на управляемость электровелосипеда — чем она ближе к центру и ниже, тем лучше управляемость. В этом смысле, расположение аккумулятора на багажнике — отнюдь не самое лучшее решение.
Разумно отдать предпочтение электровелосипедам с съёмным аккумулятором — в этом случае велосипед можно оставить около входа в офис, а аккумулятор взять с собой для подзарядки.
Так как аккумулятор является самым дорогим электрическим компонентом, хорошо если продавец сможет предоставить на него (или на весь велосипед) гарантию, желательно минимум 2 года, и будет преимуществом, если компания имеет собственный сервисный центр по гарантийному и постгарантийному ремонту.
Педальный ассистент
На большинстве современных электровелосипедов предусмотрен режим помощи двигателя при вращении педалей — ассистентный режим.
Для его реализации на переднюю звезду устанавливается кольцо с магнитами, а на раму — датчик PAS (Pedal Assist System). При вращении педалей магниты вызывают срабатывание датчика, после чего контроллер включает двигатель. При этом мощность зависит от выбранного на дисплее значения, чаще всего по шкале от 1 до 5.
Колёса
С одной стороны, чем больше диаметр колёс, тем лучше они проходят неровности дороги. С другой стороны, если это мотор-колесо, то двигателю проще вращать колёса меньшего диаметра.
Колёса фэтбайка (с широкими покрышками) смотрятся эффектно, чем-то напоминая колёса мотоцикла, но и весят больше обычных (если речь не идёт о топовых моделях с карбоновыми ободами), делая тяжелее и без того не лёгкий электровелосипед.
Поэтому при возникновении желания приобрести фэтбайк советуем задуматься — насколько часто вы будете ездить на нём по дороге с сыпучим или мягким грунтом, и если крайне редко, не стоит ли предпочесть ему более лёгкий электровелосипед на обычных колёсах?
Если вы планируете кататься в основном по грунту, по лесным тропам, то вам нужны шипастые покрышки, но если по асфальту, то более гладкие, иначе большие шипы на асфальте будут замедлять велосипед, снижая его запас хода.
Трансмиссия
Для велосипеда с центральным мотором соотношение размера передней звезды и размеров звёзд кассеты будет напрямую влиять на передаточное отношение. Если передняя звезда, установленная на двигателе, слишком крупная, то на велосипеде будет сложно заезжать в крутые горки.
Для электровелосипеда с мотор-колесом трансмиссия никак не влияет на передаточное отношение, поэтому даже если цепь порвётся, или сломается задний переключатель, вы сможете продолжить движение на электротяге.
Для центрального мотора важен уровень качества трансмиссии, так как крутящий момент передаётся через цепь и кассету, а значит, они будут иметь повышенный износ.
Источники:
https://velomajor.ru/poleznye-stati/vybor-zapchastey-dlya-velosipeda/vybiraem-tormoza-dlya-velosipeda/
https://markakachestva.ru/rating-of/4846-luchshie-pedali-dlja-velosipeda.html
https://electronbikes.com/howtochooseebike2021