Особенности шоссейного велосипеда
Здоровый образ жизни, поддержание соответствующего физического состояния организма на высоте – приоритеты обитателя сегодняшнего мегаполиса. Среди большого количества видов спорта многие выбирают велосипедный, ведь с его помощью реально иметь хорошее здоровье, красивую фигуру.
Для любителей путешествий и гонок по шоссе незаменимым станет современный шоссейный велосипед. Лёгкий, имеющий специфичные особенности конфигурации, он обеспечит отличную езду. И даже пара десятков километров будет не в тягость.
Особенности строения шоссейного байка
Известно, что при скорости, превышающей 30 км/ч появляется аэродинамическое сопротивление, мешающее движению вперёд.
Особенностью шоссейника является его строение, позволяющее значительно снизить аэродинамику рассматриваемого велосипеда.
Так, рама изготавливается из труб с профилированным сечением.
Транспортное средство комплектуется колёсами с высокопрофильными ободами и плоскими спицами, что также серьёзно увеличивает его скорость. Не зря данный экземпляр считается самым быстрым.
Шоссейный велосипед,купить который сегодня возможно во многих специализированных магазинах, обладает особой геометрией. Благодаря этому, велосипедист принимает наиболее обтекаемую позу, что уменьшает сопротивление воздуха.
Руль, изготовленный в виде бараньих рогов, позволяет при необходимости изменять хват. Это важно для варьирования аэродинамической составляющей.
Чтобы повысить коэффициент полезного действия, разработчики значительно сократили так называемые паразитарные потери. Для этой цели:
- специально не предусмотрено наличие багажника, ведь всё необходимое в дороге, в том числе и велосипедные мультитулы, можно сложить в дорожный рюкзак;
- убраны почти все элементы амортизации;
- сконструирована жёсткая передняя вилка;
- использована жёсткая резина, ширина которой не более 2,5 см;
- применены сидения без амортизаторов, способствующие прекрасному ускорению даже при создании небольшого напряжения на педали.
Шоссейник оснащён специальной трансмиссией. Её передаточное отношение обеспечивает большую скорость движения.
Отличным решением является интеграция шифтера и тормозной системы в одно устройство, управляемое одной ручкой.
Это даёт возможность производить переключение передач и тормозить, держа руку на руле.
Если к перечисленным выше достоинствам данной техники добавить минимальный её вес, составляющий всего 5,5 – 6, 8 кг, то и получается идеальная веломашина для скоростного передвижения по шоссе.
Разновидности велосипедов в зависимости от геометрии рамы и материалов, применяемых при изготовлении
Шоссейные велосипеды, цена на которые варьируется в пределах от 1000 до 10000 долларов, изготавливаются для разных целей. В зависимости от этого подбирается та или другая конструкция рамы. В ассортименте представлены транспортные средства имеющие:
Идеально подходят для частых поездок на расстояние от 30 км. На таких вполне возможно совершать длительные туры.
Благодаря конструктивным особенностям рамы велосипедист имеет гораздо вертикальную посадку, что делает езду более комфортной и рулевое управление не требует особого напряжения.
Профессиональные гонщики, использующие данный вид техники, принимают определённую позу, вытягиваясь горизонтально. Это способствует снижению сопротивления воздуха.
Велосипеды с обсуждаемой конструкцией рамы являются топовыми, отличаются высоким качеством комплектующих, лёгкими колёсами. Но и стоимость их гораздо выше.
Шоссейный велосипед могут комплектовать рамой, изготовленной из алюминия или углеводородного волокна.
Алюминиевые рамы предназначены для езды по ровной дороге. Имеют более дешёвую стоимость.
В комбинации с передней вилкой из карбона, предназначенной для амортизации, они хорошо себя показывают в деле. Более комфортным является карбоновый шоссейник.
Он обладает лучшей амортизацией, максимальной прочностью и маленьким весом. Его производство характеризуется высокой трудоёмкостью, что сказывается на ценовой политике.
Разновидности выпускаемых шоссейников в зависимости от их использования
Сегодня разработаны и выпускаются скоростные шоссейные байки самого разного предназначения.
Благодаря наличию определённых качеств, они подразделяются на следующие типы:
Предназначенные для холмистой местности и езды по равнине, к спринтерским разборкам на финишных прямых. Оборудован жёсткой рамой, высокопрофильными колёсами. Более тяжёлый по сравнению с аналогами.
Отличаются минимальным весом, круглым профилем труб. Колёса не укомплектовывают высокими ободами, дабы уменьшить вес.
Пользуются популярностью не только у профессионалов, но и у любителей. Отлично зарекомендовал себя при длительных тренировках.
Мягкий треугольник задней части рамы значительно уменьшает уровень вибраций, получаемый спиной при движении.
Являясь узкоспециализированными, они имеют сверхаэродинамичную раму, специальный руль, позволяющий велосипедисту находится в горизонтальном положении.
Отличаются дисковыми или лопастными колёсами.
В некоторых случаях используют колёса с профилем около 10 см. их вес составляет до 10 кг.
Выбрав себе наиболее подходящий шоссейный велосипед, можно получать море удовольствия при путешествиях.
Для тех же кому интересен данный вид спорта, есть возможность стать настоящим профессионалом. Этот современный байк никого не подведёт.
Выбор шоссейного велосипеда
Какой русский не любит быстрой езды? Какой человек не мечтает о шоссейном велосипеде, тем более, что этот велосипед, например, — карбоновый, и укомплектован оборудованием самого высокого уровня Shimano Dura-Ace? Какой велосипедист не представляет себя покорителем асфальтовых пространств велогонки «Тур-де-Франс»? Какой велотурист не грезит преодолением более 200 км дорог за один световой день?
Так что же предпринять обычному велолюбителю для того, чтобы данные мечты и желания исполнились. Ответ очевиден — попробовать сесть на шоссейный велосипед и получить ни с чем не сравнимое удовольствие от скорости, легкости езды, низкого сопротивления качения его узких покрышек, ветра, и постоянно и быстро меняющейся картинки по сторонам.
Итальянский шоссейный велосипед Finotti
В моем арсенале шоссейный велосипед был сравнительно долгое время. Во-первых, долгое время я катался на советском велосипеде «Старт-Шоссе». Затем пересел на дешевую алюминиевую «Мериду», а когда пошел работать, то не удержался и приобрел себе итальянский шоссейник Finotti с карбоновыми перьями и оборудованием Campagnolo Record. Это был невероятно чудесный велосипед. На нем я с легкостью и непринужденностью преодолевал за неполный световой день более 200 км асфальтовых дорог. Пару сезонов я эксплуатировал его в хвост и в гриву: участвовал в любительских бреветах, катался по городу, ездил за грибами и легкие походы. Вот, кстати, и отчет о самом запоминающемся выезде на Finnotti.
Но со временем асфальтовая езда мне наскучила, и следующий сезон велосипед провисел на полке, и был удачно продан с наступлением нового велосипедного сезона. За все время моей велокарьеры у меня было более 30 различных велосипедов, и этот шоссейник — один из двух проданных велосипедов, о которых я до сих пор жалею. Вообще к «шоссерам» я питаю определенную страсть, но ездить последние пару лет предпочитаю почему-то по грунтам, и до покупки хорошего топового шоссейного велосипеда бюджет и руки пока никак не дойдут.
Возможно, именно поэтому в своей небольшой мастерской я с большим удовольствием обслуживаю именно шоссейные велосипеды, да и, к тому же, гости на моей ремонтной стойке они весьма нечастые.
Техническое обслуживание шоссейного велосипеда
Этим летом в мою мастерскую поступил весьма интересный экземпляр, а именно — карбоновый шоссейный велосипед Orbea Onyx на оборудовании Dura-Ace.
Клиент в рамках участия в марафоне Париж-Брест-Париж поставил передо мной задачи: провести плановое техническое обслуживание. Особенно его волновали небольшие восьмерки и яйца на колесах. После диагностики стало очевидно, что необходимо также заменить полностью трансмиссию велосипеда.
До самой любительской гонки было около месяца, поэтому я быстро заказал детали из-за рубежа и, как только получил их на почте, занялся их установкой и общей регулировкой велосипеда.
Начал, как всегда, с колес: выравнил обода, заменил подшипник в задней втулке и установил новую кассету задних звезд и покрышки.
Отрегулировал тормоза, передний и задний переключатели. Тросики менять не пришлось.
Не забыл также о профилактике каретки, цепи и передних звездах, а также смазки пистолетов.
На все работы ушло неполных пару дней, так как делал все неспешно. В итоге на выходе получился вот такой вот аппарат с новыми звездами, обмоткой руля, тормозными колодками и цепью.
Последним аккордом стало выставление по уровню седла Selle Italia.
Как только с работами было закончено, с разрешения клиента я решил обкатать данный велосипед и проверить его в деле.
Впечатления от катания на карбоновом шоссейном велосипеде
Перед тем как вытащить шоссейный велосипед на улицу, я установил на него контактные педали. Ну и далее покатил по шумным московским улицам в сторону Новогорска. Несмотря на то, что велосипед был не новый, он прошел полное техническое обслуживание, поэтому ехал он просто превосходно. После первых 500 метров на нем я остановился для того, чтобы отрегулировать подседельный штырь по высоте, и двинул дальше за город на старое велосипедное кольцо, построенное в 50-х годах к спартакиаде народов СССР. Через пару километров пути моя скорость без особых усилий перевалила за 30 км\ч. Велосипед оказался невероятно легким на ходу, тихим и очень удобным. Это были поистине забытые «асфальтовые» впечатления из моей велосипедной жизни. Этот велосипед был создан инженерами испанской компании Orbea не просто как средство передвижения по городу и асфальту, а как спортивное увлечение.
После 20 минут в седле карбонового шоссейника сразу же начинаешь чувствовать себя гонщиком какой-либо элитной команды «Тур-де-Франс». Я всем телом ощущал, как энергия целиком превращается в движение — какое-то воздушное и отточенное. Все это достигается при помощи хоть и морально устаревшей, но не потерявшей своего качества и актуальности 9-скоростной трансмиссии Shimano Dura-Ace. Тормоза также старые добрые японские Dura-Ace в паре с новыми колодками от американской компании Cool Stop. Схватывают они очень крепко, быстро и надежно.
Карбоновая рама велосипеда великолепно гасит практически все мелкие колебания и неровности асфальтового покрытия. Помимо этого, рама велосипеда отличается отличной жесткостью и отлично едет в любой подъем, за которым, как правило, начинается спуск. Именно на спуске к долине реки Сходня мне удалось выжать из велосипеда 58 км\ч. Руки взяли нижний хват руля, коленки немного задрожали от столь непривычной скорости, но спуск был преодолен без проблем.
На спуске чуть притормозил. Рама шоссейного велосипеда сконструирована иначе, чем у горного. И помимо прочего это дает такой эффект: когда нажимаешь на ручку переднего тормоза, велосипед не пытается выбросить тебя из седла и перекинуть через руль. А это, в свою очередь, снижает аварийность.
Далее последовал крутой подъем, а за ним довольно долгий и комфортный участок без машин, где я вдоволь вкусил удовольствия от карбоновой «Орбеи». Чувство полета на 7,5-килограммовом велосипеде невозможно передать, его нужно испытать. Этот маршрут я нередко катал и на горном велосипеде, но наконец-то у меня появилось ощущение, что велосипед везет меня сам, а не я его.
Моя скорость на ровных участках практически не падала ниже отметки 30 км\ч, а прилагая сравнительно небольшие усилия, я ехал все 34-37 км\ч. Закончился асфальт парой километров насыпной улучшенной дороги. На ней шоссер уже совсем не так быстр, как горный велосипед, а возможно, и я подсознательно перестраховывался, управляя дорогим и хрупким карбоновым аппаратом.
Шоссейный велосипед для города
После того, как я проехал Новогорск, мой путь снова лежал в оживленную часть городских улиц, а именно микрорайон IKEA Химки. Там и транспорта побольше, да и в целом обстановка, что называется, повеселее. Как говорится, есть перед кем покрасоваться карбоновым шоссейным велосипедом.
Пункт 24.2 Правил дорожного движения гласит: велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части.
Думаю, не нужно говорить, какие пробки бывают перед IKEA и Mega в Химках вечером выходного дня, поэтому определенную часть пути мне пришлось ехать по тротуарам. Там мне приходилось постоянно притормаживать перед малейшими препятствиями и помехами, а в особых сложных случаях слезать с велосипеда. В частности, я заметил, что рулежка на пешеходной части между группами пешеходов дается на шоссейнике несколько труднее, чем на горном велосипеде. Откровенно достали и высокие бордюры, перед которыми так или иначе приходилось спрыгивать и затаскивать в них невесомый велосипед.
Но вскоре пробка рассосалась, и я снова оказался на проезжей части оживленных городских дорог. Тут и началось самое интересное.
Я двигался согласно правилам дорожного движения – по правой части выделенной полосы. Но там оказалось совсем небезопасно: мне несколько раз приходилось увертываться от лихачей на дорогих машинах. Когда наконец-то началась выделенная полоса для общественного транспорта, я уже было расслабился и свободно вздохнул, но тут мне стали доставлять неудобства водители, которые в нарушение ПДД резко выскакивали на «выделенку», чтобы объехать образовавшийся впереди затор, и, конечно, что тут говорить, они с лихвой подрезали меня.
Я до сих пор помню 2007 год, когда я ездил на работу от Крылатского до Шаболовки на велосипеде практически каждый погожий день, и с уверенностью скажу, что в правое зеркало автомобилисты, двигающиеся в правом ряду, в принципе, как не смотрели, так и не смотрят.
Один из таких дилетантов почти притер меня к бордюру, а впереди по ходу моего движения оказалась канализационная решетка, но, к счастью, я ослабил хват руля на велосипеде и полностью поддался закону инерции, и вместе с велосипедом с легкостью преодолел данное препятствие. К счастью, колеса у карбоновой «Орбеи» оказались весьма крепкими, и действительно, позже, когда дома в мастерской я снова установил их на стенд, биений на них практически не наблюдалось.
Далее я выехал на оживленную московскую улицу Свободы — прямую, как стрела. На шоссейнике все очень просто — два-три оборота педалей на большой звезде, и твоя скорость уже 30 км\ч. Короткая, быстрая серия вращения педалями, и вот ты уже летишь все 45 км\ч. Динамика разгона и маневрирование в потоке машин оказались прекрасны: наконец-то у меня не было кросс-кантрийного широкого руля, а с шоссейным “бараном” я с лёгкостью пролезал в узкие щели между автомобилями.
Так что, если хорошо владеть техникой езды по городу, то все так уж и плохо.
Мой вердикт таков: в городе шоссейный велосипед очень хорош, особенно, если вы хорошо владеете техникой езды на велосипеде в городских условиях. Конечно, выезжая на одну дорогу с автомобилями, вы так или иначе рискуете своим здоровьем, но, как говорится, кто не рискует, то не пьет шампанского.
Шоссейный велосипед для туризма
Естественно, ни в какой туристической поход на карбоновом шоссейном велосипеде Orbea Onyx я не поехал, а отдал его довольному клиенту. Но в целом, небольшой опыт туристических походов на шоссейнике у меня есть. Главное проблемой использования шоссейного велосипеда в походах и подмосковных поездках для меня являлось острое непреодолимое желание после сотни километров по асфальтовым ровным дорогам свернуть на нем в сторону различных грейдеров, проселков, большаков и прочих нетривиальных дорог. А на перечисленных покрытиях, будучи на шоссере, чувствуешь себя не очень-то и комфортно. Никогда не забуду пару 10-километровых грейдеров в любимой Тверской области, которые вытрясли из меня все мои силы, пески Мещерского края, где я шел около 7 км пешком, а также мокрые от летнего дождя грунтовки Смоленской области и ту грязь от них, которая так противно забивалась между небольшими зазорами на вилке и задних перьев шоссера. Все-таки ездить только по одному асфальту и ровным дорогам для меня скучно и неинтересно.
С другой стороны, в 2011 году я совершил более одного десятка успешных походов на шоссейном велосипеде. Особенно мне запомнился юг Подмосковья, где было много ровных полевых дорог. Я несколько раз обкатывал кругами ровные асфальтовые дороги Завидовского заповедника.
Я никогда не забуду свои дневные пробеги на шоссере более чем в 230 км за один день. И те огромные пространства, которые я поглощал на шоссейном велосипеде за гораздо меньшее время, чем на горном велосипеде.
Однако, как только практически все пустые асфальтовые дороги в Московской области были мною объезжены, к шоссейнику я постепенно интерес потерял.
Излишним будет говорить о том, что шоссейник создан для ровных и хороших дорог. Хотя и есть и уникальные люди — например, мой очень хороший и близкий друг Валера, который не признает никакие велосипеды, кроме шоссера. Вот обязательно почитайте данный отчет о нашем походе, и, может быть, после его прочтения вы обменяете свой горный велосипед на шоссейный, и будете так же счастливы, как и Валера.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: на вопрос, стоит ли покупать шоссейный велосипед, я уже ответил в своем интервью. А именно: Был еще у меня отличный шоссейный велик Finotti. Тоже мне очень нравился. Я продал его одному из своих знакомых. Сейчас, если честно, жалею. Шоссейный велосипед должен быть у каждого продвинутого велосипедиста. Это классика жанра, это — скорость и совсем другие ощущения от езды.
Добавлю сюда только одно, что именно шоссейный велосипед является лучшим фитнес-тренажером. Почти все гонщики кросс-кантри, даунхильщики и спортсмены других дисциплин велоспорта используют именно шоссер для тренировок обычной и скоростной выносливости. Но решать все равно Вам. Ведь у любой вещи есть как и недостатки, так и преимущества. Скажу только одно: несмотря на то, что на данный момент у меня нет шоссейного велосипеда, я очень скучаю по нему. Поэтому и в дальнейшем читателей моего блог-проекта «Велосипедные Формы Жизни» будут ждать новые материалы об этом чудесном аппарате, имя которому — шоссейный велосипед. О велосипеде, с которого начинался весь велоспорт и все произросло.
Как выбрать велосипед для города и леса
При выборе «взрослого» велосипеда так же нужно обратить внимание и на диаметр колес, поскольку от этого параметра напрямую зависят «ездовые» характеристики. Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса)
Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса).
- Для маунтинбайков «любительского» уровня, оптимальны колеса размерностью 26 дюймов, в то время как более «продвинутые» модели обычно комплектуются 27.5- или 29-дюймовыми ободами.
- Шоссеры и гибриды встречаются в основном с колесами на 26 дюймов.
- У городских велосипедов величина колес может варьироваться от 20 до 28 дюймов.
Для жесткости в велосипедных колесах применяются спицы, встречающиеся в нескольких вариантах исполнения:
- с одинарным или двойным утолщением – «базовый вариант»;
- тройного сечения – для желающих улучшить показатели динамики, либо легкости езды накатом;
- аэродинамические – для скоростных гонок.
В последнее время популярность набирают велосипеды на литых дисках – их обода представляют собой цельные диски с несколькими лопастями (вместо спиц). Однако по большей части «литые диски» являются уделом китайских байков (зачастую несущих на раме эмблемы именитых брендов, но не имеющих к ним какого-либо отношения), хотя встречаются и на спортивных или по-настоящему эксклюзивных моделях.
Колеса с «литыми дисками» обладают целым рядом положительных качеств: эффектный внешний вид; хорошие аэродинамические свойства; высокая стойкость к незначительным ударами и повреждениям; отсутствие необходимости в обслуживании.
Но присутствуют в их арсенале и отрицательные моменты: больший вес (по сравнению со спицевыми вариантами); высокая жесткость (при сильных ударах конструкция может деформироваться); не подлежат ремонту; приличный ценник.
Кстати, вот ещё один важный момент в выборе колёс – конструкция обода: они могут быть одинарными ①, двойными ② или тройными ③.
Наиболее универсальный вариант – двойные обода, поскольку они достаточно легкие, прочные и недорогие. Одинарные больше подходят для «детских» байков или прогулочных «взрослых» моделей, а тройные – уже стезя по-настоящему профессиональных велосипедов, подвергающих своих «железных конец» высоким нагрузкам.
Как и рама, обода изготавливаются из стали, алюминия или карбона.
Велосипедные обода отличаются друг от друга посадочным диаметром, отображающим размер колеса по окружности и встречающимся в пяти основных вариациях: 559 мм (26 дюймов); 622 мм (28 и 29 дюймов); 507 мм (24 дюйма); 406 мм (20 дюймов); 355 мм (18 дюймов); 305 мм (16 дюймов).
Кроме того, обода для байков разных типов отличаются друг от друга внутренней шириной:
- 15 мм и менее – для шоссейных и велокроссовых моделей;
- 17 мм – для гибридных и легких кросс-кантрийных;
- 19 мм – для гибридных и тяжелых кросс-кантрийных;
- 21 мм – для туристических;
- 23 мм и более – для экстремальных.
Что касается покрышек для двухколесного транспорта, то они так же бывают нескольких видов: слики; полуслики; с шипами; с инвертированным протектором.
Тут главное понимать, что:
- «агрессивный» протектор обеспечивает лучший контроль велосипеда на бездорожье и высокую проходимость, в то время как на асфальте отличается тяжелым педалированием и приличным уровнем шума,
- «гладкие» шины способны похвастать отменными сцепными свойствами и комфортом на асфальтированных покрытиях, но в условиях пересеченной местности полностью теряют все свои преимущества.
Наиболее часто встречаются три вида маркировки велосипедных шин:
- из двух цифр: например, 28 x 2.0, где 28 указывает на размер в дюймах по наружному диаметру, а 2.0 – на ширину
- из трех цифр: например, 28 x 1 5/8 x 1 3/8, где 28 – внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 – высота в дюймах, 1 3/8 – ширина в дюймах
- по французской методике: например, 700 x 35C, где 700 – наружный диаметр в миллиметрах, 35 – ширина в миллиметрах, а буква «C» – внутренний диаметр.
А так же, на всех современных велосипедных покрышках, указывается минимально и максимально допустимые значения давления при накачке, как правило, в Барах (но может быть и в фунтах-силах (PSI) – 1 Bar
15 PSI). Накачивать шины следует до такого количества атмосфер, чтобы они соответствовали весу «наездника».
Как можно сэкономить?
Чтобы выгодно приобрести городской велосипед, можно придерживаться следующих рекомендаций:
Следить за скидками и акциями в магазинах спортивных товаров. Когда новые модели поступают на склад, старый товар в торговых точках начинают продавать с хорошими скидками
Обратите внимание, что линейки велосипедов принято дорабатывать 1 раз в 5-6 лет, поэтому новые модели отличаются в большинстве случаев только своим цветом. Однако если производитель полностью модернизировал велосипед, можно и немного переплатить за новую модель.
Не переплачивать за дорогие компоненты
В одной линейке стоимость велосипедов может определяться уровнем установленного оборудования. Именно поэтому лучше вложить средства в качественный фреймсет, поменяв со временем при необходимости компоненты на более дорогие.
Многие любители городской езды с целью экономии нередко приобретают велосипеды в онлайн-магазинах, в которых цена на данную группу товаров сравнительно ниже. Однако правильной будет такая покупка только в том случае, если вы уверенны, что сможете дистанционно подобрать размеры велосипеда согласно собственным физиологическим особенностям.
Покупка б/у велосипеда. Стоимость моделей, бывших в употреблении, как правило, на 30-40% меньше, чем нового двухколесного транспортного средства. Однако чтобы не приобрести украденный велосипед, требуйте к нему паспорт или чек у продавца. Кроме того, обратите внимание на раму, которая не должна иметь признаков нарушения геометрии либо вмятин.
Покупка велосипеда в зимнее время года. Поскольку в конце осени количество желающих приобрести двухколесное транспортное средство стремится к нулю, именно эту пору года принято считать оптимальной для выгодного приобретения. Зимой цены на данную группу товаров заметно снижаются, нередко позволяя приобрести понравившуюся модель со скидкой до 50%.
От чего зависит стоимость городского велосипеда?
Цена на двухколесные транспортные средства, предназначенные для городской езды, может быть самой разной. Недорогие модели отечественного производства обойдутся Вам в 100-150 долларов США. В то же время стоимость хорошо оснащенных импортных велосипедов нередко достигает отметки в несколько тысяч у.е. Большое влияние на ценник оказывает рама транспортного средства, на которую можно при необходимости вешать любые запчасти
Важно, чтобы данная деталь городского велосипеда была максимально крепкой, выдерживала столкновения с различными препятствиями, камнями и неровностями дороги. Самой прочной и легкой принято считать раму, выполненную из карбона
Однако поскольку данный материал является достаточно дорогим, его редко используют в производстве городских моделей. Большинство производителей отдает свое предпочтение недорогим легкосплавным металлам, а именно:
- углеродистой стали;
- легкому алюминию;
- хромомолибденовой стали;
- углепластику.
На стоимость велосипеда также могут оказывать влияние и другие его детали, к которым, прежде всего, стоит отнести амортизационные вилки, систему управления скоростью, тормозную систему и т.д.
Туристический велосипед: если много вещей
Очень практичный велосипед для простого перемещения из пункта А в пункт Б, идут в комплекте со стойками для перевозки багажа, брызговиками для защиты во время дождя, и более прочными толстыми шинами, чем у шоссейных моделей. Пожалуй, ещё к этой категории можно отнести марафонские велосипеды.
Сиденье обычно менее приподнятое, чем у шоссейного, поэтому обзор дороги лучше. Туристский велосипед отлично подходит для поездки на выходные дни или более длительных путешествий, если вы питаете особую страсть к приключениям. Есть отличный выбор корзин, полностью водонепроницаемых и с крышкой, в которых легко перевозить продуктовый запас на несколько дней. Понадобится надёжный замок; потому как туристический велосипед достаточно похож с шоссейной моделью, и вору особой разницы нет.
- Плюсы: Прочный, грузоподъёмный, при этом быстрый
- Минусы: Не сравним по скорости с гоночными моделями
Что собой представляет односкоростной велосипед?
Байк без скоростей, он же синглспид, имеет одну передачу – нет необходимости переключать скорости. Также эта модель меньше весит за счет отсутствия переключателей скоростей, тросов, кассеты и манеток.
Синглспид подойдет для тех, кто мечтает наслаждаться загородными прогулками на ровной местности. Пересеченная местность для него составляет проблемы – невозможно сберегать силы на спуске, сложно управлять байком на крутых виражах и естественных неровностях почвы или дорожного покрытия.
Синглспид – удобный вариант для движения по городу, когда нет потребности развивать большую скорость. При ежедневных поездках ходовая часть быстро изнашивается и приходится ее чаще менять. Выбрав односкоростной велосипед, замена ходовой части обойдется гораздо дешевле, ведь кассета, цепь и система требуют регулярной замены только на скоростных байках. Если вы далеки от веломеханики – смело выбирайте односкоростную модель велосипеда, он упрощен, доступен и удобен по-максимуму. Долгое время обходится без техосмотра, за цепью и звездами не нужно часто ухаживать. Также эта модель востребована в дерте и стрите. Отличительная особенность – во время движения педали и колеса синглспида крутятся одновременно. Это происходит с помощью специальной втулки, обеспечивающей непрерывное вращение. Но можно встретить и велосипеды с трещотками, имеющими свободный ход.
Производители
В мире существует огромное множество велосипедных брендов, но в большинстве случаев под этим понятием подразумевается, в первую очередь, производитель рамы (так как навесное оборудование практически все ведущие компании-производители велосипедов покупают у сторонних специализированных производителей). Конечно, крупные велостроители могут собственными силами выпускать седла, рулевые колонки, обода, покрышки и даже элементы трансмиссии, но и в их случае «топовые» байки всегда комплектуются «обвесом» именитых мировых фирм.
Вообще, велосипедные марки можно подразделить на три основные категории (в зависимости от того, какая продукция преобладает в их модельном ряду):
- Бюджетные (Stels, Forward, Stark, Desna, Aist…)
- Любительские (Merida, Trek, GT, Author, Norco…)
- Профессиональные (Giant, CUBE, Cannondale, Cervelo, Scott…)
Стоит отметить, что выше перечислены далеко не все бренды – их гораздо больше. При этом большинство велопроизводителей выпускают широкую гамму велосипедов, начиная от простеньких «двухколесников» и заканчивая высококлассными байками для профессиональных спортсменов (то есть охватывают различные ценовые сегменты).
Однако некоторые компании специализируются на определенном типе велосипедов – например, делая ставку на горные или шоссейные модели. Такой вывод можно сделать из тех соображений, что они предлагают широкий ассортимент «железных коней» в определенном сегменте, что определяет их как специалистов именно в данном направлении (значит – подобные велосипеды у них получаются особо добротными).
Помимо всего вышеперечисленного, при выборе велосипеда (особенно – первого в своей жизни) стоит помнить ряд важных моментов:
- Приобретать байк лучше всего в крупных спортивных или специализированных магазинах, так как в таком случае исключается вероятность покупки «безродной» или низкокачественной модели (как то может случиться, например, в гипермаркете или на рынке).
- Даже после тщательного изучения в интернете понравившейся модели (или нескольких), по приезду в магазин следует, как минимум посидеть (и сравнить ощущения) на выбранных велосипедах, а как максимум – прокатиться на них.
- Если байк поставляется в упакованном состоянии (то есть – в коробке), его сборку и первичную настройку лучше всего доверить специалисту. Но даже если велосипед находится в месте покупки уже в собранном виде – перед поездкой требуется «затянуть все гайки» и провести его регулировку «под себя».
- Приобретать двухколесный транспорт выгоднее всего в конце лета или осенью – в этот период времени на него могут быть предоставлены серьезные скидки. Конечно, если решение о покупке велосипеда было принято, например, в мае, то не стоит дожидаться сентября – таким образом откладывая катание на год. Просто имейте это ввиду на случай когда решите сменить «железного коня».
- Не лишним будет и приобретение дополнительных аксессуаров, таких как: шлем, наколенники и налокотники, элементы освещения (все это положительно скажется на безопасности велопрогулок).
Стоит отметить, что велосипеды исключены из группы «непродовольственных товаров, подлежащих возврату/обмену в течение 14 дней» (то есть их нельзя просто так вернуть/обменять, если не устроили какие-либо моменты), но и не относятся к «технически сложным товарам» (на что, зачастую, ссылаются некоторые недобросовестные продавцы), за исключением электрических моделей.
Таким образом вот перечень ситуаций когда велосипед можно вернуть/обменять по закону, если:
- Обнаружен какой-либо дефект, позволяющий признать байк товаром ненадлежащего качества. В данном случае обмен возможен либо в течение двух недель со дня покупки, либо согласно гарантийному сроку.
- Недобросовестный продавец сообщил неверные сведения о товаре (умышленно или случайно). Здесь возврат допускается с оформлением жалобы.
- Велосипед был возвращен сразу в день его приобретения, без каких-либо повреждений.
На самом деле, большинство продавцов (на практике) идут навстречу своим клиентам – они могут обменять велосипед даже в случае, если нельзя применить ни один из вышеназванных пунктов, но покупатель обратился за возвратом/обменом товара достаточно быстро и при этом полностью сохранил его товарный вид.
Складной велосипед: если в маршруте есть поезд
Лучше всего подходит для коротких поездок, особенно если место хранения в конечной точке маршрута небольшое, и смешанных путешествий. Эта модель очень популярна среди жителей мегаполисов. Самый компактный из них поместится даже под рабочим столом, так что не придётся волноваться о вероятной краже, и легко войдёт в поезд или автобус в час пик.
Из-за небольших колёс складная модель не отличается высокой скоростью по причине необходимости вместить велосипед в маленьком пространстве в сложенном состоянии. Однако лучшие современные представители на удивление проворны, конечно, пока шины хорошо надуты. Нет ничего хуже, чем ненакачанные маленькие колёса.
Колёса складного велосипеда имеют склонность собирать все ямы на дорогах, но, если бюджет позволяет, стоит выбрать высококлассную модель со специальной системой подвески, которая легко вытянет вас из колдобин и повысит комфорт езды.
- Плюсы: Очень удобно хранить, можно перевозить в поезде
- Минусы Медленнее обычного велосипеда, не стабилен на неровной поверхности
Какую марку предпочесть?
Стоит уделить внимание и компании Trek, у которой есть велосипеды под любые запросы. Опыт, полученный на протяжении десятилетий, самым лучшим образом отразился на качестве
Пользователи подтверждают, что оно стоит запрашиваемых за него денег.
Фирма Scott показала себя как перспективная в велосипедном направлении. Особенным спросом среди моделей пользуются варианты для даунхилла и фрирайда. Это неудивительно, если учесть их неплохое качество и приемлемую стоимость.
Успешное развитие показывает и бренд Giant, производящий велобайки хорошего качества и по привлекательным ценам.
Немецкий производитель Cube также хорош. Однако его продукция пользуется меньшей популярностью только по причине завышенных цен.
Проходимый велосипед: для быстрой езды по бездорожью
Этот тип велосипедов стремительно набирает популярность, и понятно почему: за счет сочетания внешнего вида и скорости шоссейного велосипеда с нагрузками и высокой рамой, подходящей для установки толстых шипованных шин с протекторами 35 мм или больше. Всё это позволяет без труда пересекать любую местность, включая ужасный асфальт, грязь, горные и верховые тропы, гравийные дорожки и прочие препятствия.
Можно найти модели, сделанные из стали, сплава, карбона и титана, диапазон цен варьируется от доступных до запредельных. Большинство моделей оснащены креплениями для установки брызговиков и багажников; дисковые тормоза, которые могут быть гидравлическими, обеспечивают лучшее торможение; более спокойная геометрия помогает уверенному управлению на различных поверхностях. Они также способны отлично показать себя в зимних поездках, для этого установите проколостойкие шины, и хорошая дорога обеспечена.
Возможно, стило бы включить в эту категорию и велокроссы, которые очень похожи (дисковыми тормозами и толстыми шинами), но не имеют крепления для брызговиков или багажников и гораздо быстрее первых.
- Плюсы: Быстрый, удобный, практичный
- Минусы: Не распространен. Привлекателен для воров
Односкоростной велосипед: если не любишь ремонтировать
В крайней степени минималистские, несмотря на частые заявления о том, что увлечение односкоростными велосипедами прошло, они по-прежнему популярны и напоминают о трековиках. Этот тип не имеет свободного хода, поэтому для того, чтобы ехать, надо крутить педали. Стоит привыкнуть, так сразу начнете получать непередаваемое удовольствие от чувства управления ситуацией. Следует помнить о том, что на нём даже не стоит пытаться кататься по побережью, иначе легко упасть.
Такая модель явно не подходит для новичка, но в руках опытного велосипедиста покажет молниеносную скорость. Это качество делает односкоростные велосипеды популярными среди велокурьеров, которые за долгое время использования успели оценить их надёжность ещё до того, как те приобрели широкую известность.
По закону односкоростной велосипед должен обладать передним тормозом. По-настоящему крутая модель собирается из деталей, найденных на eBay и в мусорном хламе велосипедных магазинов, однако сейчас многие производители готовы избавить вас от подобных забот и предлагают действительно интересные варианты.
- Плюсы: Лёгкий, простой, быстрый
- Минусы: Требует определенного навыка
Бренды
Разберём несколько именитых производителей, велосипеды которых можно приобрести почти в каждом городе России:
- Stels – российская компания, велосипеды достаточно надёжны, но требуют ухода и настройки у специалистов. Занимают низкий и средний ценовой сегменты;
- Forward – вторая российская компания, делающая ставку на недорогие велосипеды;
- GT – одна из лучших марок по надёжности, но ценники начинаются с 25-30 т.р.;
- Trek, Scott, Merida – марки выше среднего, не столь выдающиеся, как GT, но иной раз превосходящие их по компоновкам;
- Author и Giant – массовые производители, представленные во всех сегментах. Особого имени у них нет, выбирать следует по набору комплектующих;
- Specialized, Schwinn и другие «легендарные» бренды – производители, скорее, статусные, чем практичные. Выбирать стоит при наличии денег и желании получить вполне конкретную модель.
Это лишь некоторые фирмы, всех участников рынка перечислять можно очень долго, а современные технологии и Сеть интернет всегда дадут вам отзыв о бренде, который вы впервые видите.
Какой горный велосипед лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть их основные характеристики. Горные велосипеды (МТВ, Mauntain Bike) отличаются:
- усиленной рамой;
- амортизацией;
- широкими покрышками с выраженным протектором;
- трансмиссией, перекрывающей диапазон передаточных чисел.
К основным видам горных велосипедов относятся:
- Хардтейлы;
- Двухподвесы.
Какой из них выбрать как велосипед для путешествий? Для этой цели больше всего подойдет хардтейл — велосипед, у которого нет переднего амортизатора.
Дополнительно узнать о том, как выбрать горный велосипед для мужчины можно, посмотрев это видео
А как выбрать хороший горный велосипед, если ожидается езда по непростым дорогам, с различными препятствиями? Ответ однозначный — двухподвес, то есть велосипед с двумя амортизаторами. Они предназначены для скорости и драйва, преодоления неровных, грязных и каменистых дорог.
Двойные амортизаторы намного повышают комфорт при езде
Иногда у людей возникает вопрос, что выбрать, фетбайк или горный велосипед. Фетбайк — техника более дорогая, обладает повышенной проходимостью за счет широких колес, иногда до 5,5 дюймов. Кроме того, еще одной фишкой фетбайка является то, что шины эксплуатируются с пониженным давлением и очень хороши на снегу или песке. Недостатком велосипеда можно считать его большой вес и сравнительно низкую среднюю скорость.
«Толстый» велосипед — отличное средство для езды по песку и снегу
Выбираем модель
BMX относится к серии горных. Это узкоспециальный велосипед для трюков. В нём есть ряд особенностей: колёса маленького диаметра — до 20 дюймов, укомплектованы пегами, специальными дополнительными упорами. Конструкция руля позволяет вращать его вокруг своей оси, благодаря установленным гидророторным тормозам. Система позволяет вращение без тормозных тросов. У BMX большой вес, массивный каркас и другие характеристики моделей велосипедов для больших нагрузок. Для длинных путешествий он не подходит.
Гибрид (кроссовый велосипед) — хороший выбор для дальних путешествий. Это результат объединения горного и шоссейного типов. Велосипед собрал в себя их основные достоинства. Как правило, комплектуются массивными, до 28 дюймов, колёсами. Такой размер позволяет гибриду комфортные длинные поездки по дорогам в городе, или по бездорожью в сельской местности. На более дорогие разновидности, этого класса устанавливаются дисковые тормоза. Высокая рама обеспечивает более удобную посадку, уменьшает нагрузки на позвоночник и руки. Амортизационная вилка, облегчает передвижения по бездорожью. Часто такие велосипеды оснащают дополнительными багажниками, и разными световыми примочками. Изготавливаются из надёжных, прочных материалов, способны выдерживать большие нагрузки.
Велосипеды для путешествий оснащают дополнительными багажниками
Туринговые велосипеды (циклокросы) — ещё один хороший выбор для многодневных путешествий. Массивный каркас турингового велосипеда и такие же колёса, дают возможность передвигаться по любой местности. Они часто комплектуются дополнительными местами для рюкзаков, багажниками, светоотражателями. Циклокрос похож на шоссейный, правда, он тяжелее с прочным каркасом. Какой лучше подойдет для длительного путешествия, туринговый или кроссовый, сказать сложно. Нужно попробовать самому. Первый понравится любителям горных моделей, а второй — шоссейных.
Шоссейный — ну на таком в дальние страны не отправишься. Он предназначен для скоростной езды по очень ровному покрытию. Большие, узкие колёса, вряд ли выдержат нагрузки бездорожья. Также специальная конструкция руля, загнутого в бараний рог. Она обеспечивает максимально низкую посадку велосипедиста. Всё для достижения высокой аэродинамичности и скорости. Конечно, такой тип не предназначен для туристических походов. Он подойдёт, если вы решили поучаствовать в городских соревнованиях.
Даунхил — это прыжки с гор или трамплинов. Велосипед для этих целей соответствующий. Тяжелый, вес здесь скорее помогает, оснащён длинной амортизацией на вилке и седле. Качественные дисковые тормоза. Он создан для любителей экстрима, крутых спусков и прыжков.
Кросс-кантри — эта разновидность больше подойдёт для путешествий, чем предыдущая. Их оснащают лёгкой рамой с разной толщиной стенки, это делается для достижения большей прочности. В нём хорошие дисковые тормоза, присутствуют амортизационные вилки небольшой длины. Кросс-кантри — это средство передвижения для путешествий за город или на не очень длинные дистанции. У него низкая посадка и подойдет скорее людям, которые любят погонять поблизости, на длинных дистанциях боль в спине и неудобная посадка дадут о себе знать.
Прогулочный — оптимальный вариант для дачников или поездок на работу. Он комплектуется дополнительными навесными багажниками. Каркас открытый и лёгкий, часто складной. Он изготовлен из непрочных материалов, поэтому на большие нагрузки велосипед не рассчитан. Посадка вертикальная, в дополнение, большое комфортное седло. Количество скоростей ставят разное: максимальное — 21. Диаметр колёс представлен широким диапазоном от 20 до 28 дюймов.
Дорожный — прародитель всех современных велосипедов. Это самый бюджетный из вариантов, и самый простой. Насладиться длительным путешествием скорее всего не выйдет, у них тяжёлая высокая рама, они не манёвренны. Плюс таких велосипедов — это надёжность, так как ломаться, особо нечему. Отличный, недорогой вид для дачников.
Горный велосипед: для поездок по пересечённой местности
Вертикальное положение и высокая ударопрочность уже давно сделали горные велосипеды популярными для ежедневных поездок. Шипованные шины позволяют проходить по бездорожью, гористым или водным отрезкам пути, многие велосипедисты по достоинству оценили прелесть дисковых тормозов. К сожалению, подобные шины медленно идут по асфальту, часто практически полностью сводя на нет преимущество лёгких каркасных материалов и колёс, коими хвастаются многие горные велосипеды.
Самое простое решение, чтобы умчать на полной скорости, скрывающейся в этом звере, это обуть гладкие шины. Если цель осуществлять ежедневные поездки по маршруту, не выбирайте полноподвесный горный велосипед, иначе переплатите за ненужную вам функциональность. Лучше предпочесть модель кросс-кантри с амортизационной вилкой, или даже полностью жёсткой подвеской. Существенный недостаток любого горного велосипеда в его привлекательности для воров. Так что обязательно заложите бюджет на большой замок.
- Плюсы: Отличные тормоза, вертикальное сидячее положение, ударопрочный, универсальный
- Минусы: Тяжелый, медленный на асфальте, магнит для воров
Выбор велосипеда
Сейчас в моду прочно вошли так называемые горные велосипеды. На рынке они представлены множеством фирм-производителей и моделей этих велосипедов. Почему горные велосипеды стали такими популярными остается загадкой, ведь есть множество других модификаций, у которых продукция не уступает по качеству и удобству.
Если вы планируете купить велосипед, то первую очередь должны для себя решить, каким образом будете его использовать и для каких целей вы его приобретаете. Если для прогулок на природе, то это будет одна модель велосипеда, если для спортивных тренировок на шоссе — другая. Есть некоторые общие критерии выбора велосипеда для всех моделей.
Горный велосипед (маунтинбайк)
Итак, давайте разбираться, как выбрать горный велосипед. Данный вид велосипедов предназначен для прогулок по лесным тропинкам. Характеризуются повышенной проходимостью. Обладают хорошей устойчивостью на сыпучей почве. Подходят такие модели для занятий спортом, походов, для езды на работу. Это наиболее доступный и универсальный вариант. На нем вы можете отправляться куда угодно. Но как вы понимаете, у этих велосипедов есть и свои недостатки, и самый главный их недостаток — это скорость, они не подходят для быстрой езды. По скорости они значительно уступают шоссейным вариантам.
- Множество аксессуаров и комплектующих на данный тип велосипедов
- Универсальность
- Комфорт езды
Минусы
- На трассе уступает в скорости шоссейным велосипедам
- Практически полностью отсутствует накат
Шоссейный велосипед (road bike)
Хотите выбрать велосипед для города? На шоссейном байке вы можете ехать быстрее ветра. На твердом покрытии у него нет равных в скорости. Модель обладает максимальным накатом за счет того, что у него полностью отсутствует амортизация. Поэтому если вы на таком велобайке заберетесь в лес, то ехать вам будет на нем сложно, а если на пути встретится грязь или песок, то ехать вы не сможете вовсе. Отличительные черты шоссейного велосипеда: легкая, прочная рама и загнутый руль в форме бараньих рогов.
Минусы
Слабая проходимость по пересеченной местности
Туристический велосипед
Если намереваетесь выбрать спортивный велосипед, то рассмотрите, например, туристический вариант, который создан для длительных переездов. Он обладает легкостью рамы шоссейных моделей и надежностью и проходимостью горных. На нем вы сможете быстро ехать по твердой поверхности и довольно уверенно себя чувствовать на пересеченной местности
Но в этом случае тоже важно выбрать размер рамы велосипеда правильно
- Универсальность
- Хороший накат
- Высокая скорость на асфальте
Минусы
- Проходимость хуже, чем у горного
- Управляемость на пересеченной местности хуже, чем у горного
- Скорость ниже, чем у шоссейного
Вкратце мы рассмотрели основные виды велобайков. Теперь осталось узнать, как подобрать модель себе по росту и как выбрать велосипед в целом. На раме каждого велосипеда стоит маркировка. Если ваш рост 180 см, то вам подойдет рама 19 или L. Специалисты рекомендуют, выбирая байк, стать над ним и замерить расстояние от паха до верхней трубы рамы. Если модель вам подходит, то между пахом и рамой свободно проходит ладонь. Если рост у вас более 180 см, то подойдет рама 21 или XL. То есть выбрать велосипед по росту очень просто.
Дорожный сити-байк – как узнать?
В этом разделе осветим основные характеристики, по которым велосипед относится к дорожникам. Для начала посмотрим на конструкцию байка и убедимся, что она, действительно, проще некуда.
Устройство дорожного велосипеда
Рама сити-байка достаточно высокая, и по геометрии приближена к шоссейной. Простые рамы собираются из стальных труб. Легкий вариант – алюминиевая конструкция, позволяет лучше развивать скорость, удобнее в переноске. Могут встретиться и комбинированные варианты, где рама стальная, а передняя вилка алюминиевая. Дорогой вариант рамы – сплав хрома с молибденом.
По амортизации дорожник не относится к хардтейлу – передняя вилка жесткая. Отсутствие пружинно-демпферной системы обусловлено спецификой назначения велосипеда: область его использования – гладкие асфальтированные дороги и легкая грунтовка, где амортизаторы не только без надобности, но и будут ухудшать динамику.
Колеса дорожных байков в классическом варианте имеют диаметр 28 дюймов, как и на шоссейниках. Однако на модели со складным механизмом ставят 24 дюйма. Разумеется, полноразмерные велосипеды обладают хорошей инерцией. Вообще, длинный накат – это фишка сити-байка, а 28-дюймовые колеса немного компенсируют отсутствием амортизатора на мелких кочках. Ободья на сити-байки отливаются из алюминия.
Покрышки заточены под асфальтно-грунтовые дороги, на разных моделях могут встречаться в нескольких вариантах:
- универсальные – средний профиль, глубина рисунка протектора – 3-5 мм;
- гладкие, с менее выраженным рисунком, лучше ведут себя на асфальте, но хуже – на грунтовках;
- широкопрофильные, с развитым шашечным рисунком (≈5-7 мм): обладают лучшей проходимостью по песку и грязи, немного снижают разгон, шумят на скорости (ставятся на классические раскладные модели, например, Stels Pilot).
Трансмиссия дорожных велосипедов:
- двухзвездочная система – одна прямая передача (на разговорном языке – односкоростной);
- с переключателем передач: ведущая звезда у каретки и трещотка заднего колеса (обычно 6-7 передач);
- планетарная – механизм встроен в заднюю втулку, может оснащаться барабанным тормозом, наиболее распространена трехскоростная система переключения.
Поскольку сити-байк – это полноценное транспортное средство для города, в нем есть все необходимые для этого аксессуары:
- багажник – некоторые модели снабжаются и передней корзиной;
- крылья и резиновые грязеотбойники;
- защита цепи – щиток может прикрывать как всю цепь, так и ее верхнюю часть;
- отражатели и катафоты;
- подножка.
Продвинутые модели могут включать в комплект фонарики на аккумуляторе или с динамо-машиной, амортизацию вилки и подседельного штыря, стойку и дополнительное сиденье.
Трехколесный дорожник – грузовой вариант, с удлиненной рамой. Половину велосипеда занимает багажник высокой вместимости и передняя корзина.
Передача крутящего момента на задние колеса идет через промежуточную звезду, которая затем через малую цепь передает усилия на звездочку оси. Велосипед односкоростной, но, в отличие от стандартного байка, имеет ободные тормоза v-brake.
8 лучших шоссейных велосипедов
Шоссейные велосипеды предназначены для гонок по ровным асфальтированным трассам или дорогам. Есть модели, которые также хорошо передвигаются и по пересечённой местности. Выбирают шоссейники люди, обладающие немалым опытом езды и уверенно сидящие на своём железном коне. Чаще всего приобретаются для тренировок, подготовок к соревнованиям. Дорогие изделия, цена которых начинается от 300-500 тыс. р, покупаются для профессионалов, участвующих в различных заездах. Шоссеры заточены под скоростную езду, поэтому имеют облегчённую раму, руль, колёса, отчего общий вес обычно составляет не более 5-9 кг. Меньшее трение между покрышками и дорожным полотном обеспечивается прокаченными до 8 атмосфер тонкими шинами.
Ошибиться с выбором шоссейника – это недопустимая роскошь. Стоимость даже самых простых моделей составляет порядка 20-50 тыс. р. Чтобы не потратить такие немалые деньги впустую, до конца прочтите статью. В ней поговорим о том, как выбрать велобайк, на какие характеристики обратить внимание. Эксперты Expertology также подготовили рейтинг 8 лучших шоссейных велосипедов от известных производителей.
Лучшие велосипеды 2017 года (Обновляется)
В наше время разнообразие моделей в спортивных магазинах зашкаливает. Выбрать подходящую именно Вам модель достаточно трудно. Рейтинг лучших велосипедов может помочь найти то что Вам нужно. Некоторые модели не вошли в этот список, если желаете его дополнить, пишите свои варианты в комментарии!
Что такое шоссейный велосипед
Вид транспорта, предназначенный для езды по ровной асфальтовой дороге на дальние расстояния, в обиходе называется шоссейником или шоссером. Помимо городских улиц, его можно видеть у профессиональных спортсменов, участвующих в велозабегах. Ниже рассмотрены отличительные черты такой техники с примерами.
Характеристики
Основной задачей шоссера является обеспечение максимальной скорости для велосипедиста, и он с ней справляется, за что пользуется спросом. Транспорт состоит из рамы, руля, седла, колес, педалей. Все детали имеют свои особенности строения:
- Руль. Шоссейники оснащены прямым рулем, в быту называемым рулем-бараном. Он находится на одном уровне с высотой сиденья, благодаря чему посадка велосипедиста оказывает ветру наименьшее сопротивление. Так уменьшается площадь сопротивляющейся поверхности, что влияет на скорость. На руле расположены рычаги переключения скоростей.
- Седло. У сиденья отсутствуют амортизаторы – это сделано, чтобы лишние детали не уменьшали коэффициент полезного действия (КПД) велосипеда.
- Колеса. Отличительной особенностью колес для шоссера является большой диаметр (стандартный 622 мм) в сочетании с узкими шинами (25-28 дюймов) и гладкой поверхностью. Такие параметры уменьшают трение о дорожное покрытие и при узких колесах помогают держать равновесие. Иногда дорогие изделия оснащают плоскими карбоновыми спицами.
- Педали. Изначально на велосипед устанавливаются стандартные пластмассовые педали. Для долгих прогулок или профессиональных целей рекомендуется заменить их контактными (приобретаются в паре с подходящей обувью). Они снижают нагрузку на коленный сустав.
- Вилка. Так называют часть велосипеда, к которой крепится переднее колесо. На шоссеры устанавливают жесткую вилку без амортизации.
- Рама. Это основная часть любого велосипеда, на которую прикрепляются все остальные составляющие части. Выбор ее размера зависит от вкуса, комплекции и желания покупателя. Эта деталь составляет большую часть веса изделия, чем он меньше, тем большую скорость можно будет развить.
Материалом для велосипедных рам шоссера служат:
- Алюминиевый сплав – самый распространенный материал, он дешевый, прочный, легкий. Единственным минусом является уровень жесткости, для изготовления прочной рамы он может быть чересчур высоким, что при отсутствии дополнительной амортизации создаст лишнюю нагрузку на позвоночник.
- Сталь. Добавит веса всей конструкции, но ее гибкость смягчит удары.
- Углеродное волокно (карбон). Не дешевый, но прочный, и один из самых легких материалов.
- Титан. Материал, применяемый в космическом приборостроении. Прочнейший, имеет малый вес, но очень дорого стоит.
Виды велосипедов
Изначально они были предназначены для поездок на дальние расстояния по ровной дороге, но со временем область применения шоссейников расширилась. Основные виды шоссеров:
- Гоночные, или циклокроссовые. Их аэродинамические показатели выше стандартных, колеса более качественные, а рама жесткая.
- Горные. Облегченные изделия, маленький вес которых уменьшает нагрузку при подъеме на горную вершину.
- Гоночные комфортные. Применяются для длительной езды, форма треугольной рамы уменьшает нагрузку на позвоночник.
- Для триатлона. Особенностью строения этого вида является наличие лежака на руле, позволяющего принять максимально согнутое положение, и устройства для утоления жажды без остановок.
- Любительские для спортивных прогулок. Строение рамы этой шоссейной модели обеспечивает более удобное положение при езде.
- Гибриды. Сочетают все достоинства шоссера, но выпускаются с широкими покрышками, стандартной формой руля, иногда задние колеса отличаются по размеру от передних. У них чуть более низкое качество скоростных характеристик.
Трековые велосипеды: общее представление, правила выбора
Назначение: езда по велотреку.
Для чего: длительных переездов по трассе; поездки по городским дорогам; фигурное катание; курьерская доставка.
Спортсмен на трековом велосипеде в движении
- Короткая колёсная база;
- Повышенная жёсткость рамы;
- Покрышки – однотрубные шины;
- Высокое расположение кареточного узла;
- Задние перья рамы горизонтального выреза;
- Наличие одной передачи (глухая или фиксированная);
- Отсутствие традиционной тормозной системы.
Типы трековых велосипедов:
- Лидерские – изогнутая назад вилка, уменьшенное переднее колесо;
- Спринтерские;
- Темповые.
Две другие категории отличаются положением седла, руля и параметрами некоторых деталей.
Сравнительный анализ шоссейного и трекового велосипеда
Два типа конструкций очень схожи между собою, одна явные различия между ними имеются:
Наименование | Шоссейный | Трековый |
---|---|---|
Диаметр колёс | большой | уменьшенный |
Количество передач | несколько | одна |
Переключатели | Передний/задний | отсутствуют |
Тормозная система | клещевая | не предусмотрена |
Ход педалей | свободный | свободного хода, относительно колеса, нет |
Критерии выбора трекового велосипеда
Подобного рода конструкции подбирают по типу материала каркаса и параметров рамы относительно роста человека. Что касается числовых показателей, то советы по выбору и таблица для шоссейных моделей, вполне может сгодиться и для трековых байков. Какой лучше купить велосипед исходя их сплава?
Картинка: спортивная гонка на трековом велосипеде
К основным видам материала относят:
- Из стали – тяжёлая конструкция, очень прочная и подвержена к появлению коррозии, однако, легко подлежит ремонту, с использованием для данного процесса сварочного аппарата. Самые бюджетные варианты.
- Алюминиевый сплав – относительно лёгкая модель, не такая прочная как стальная, но устойчива к проявлению коррозии. Что касаемо ремонта, то подварить можно, но на это уйдёт немало времени. Средняя стоимость.
- Карбон – очень лёгкий сплав для велосипеда, прочный, но со своим недостатком: не устойчив к ударам об острые предметы, боится влаги, попавшей внутрь рамы. Не подлежит ремонту. В плане цены – дорогая.
Рейтинг лучших велосипедов
Когда мы составляли рейтинг наилучших велосипедов, в первую очередь, мы отталкивались от отзывов потребителей.
Кроме того, учли такие характеристики каждой модели как:
- Материалы, из которых изготовлена модель;
- Универсальность модели;
- Наличие дополнительных возможностей;
- Долговечность;
- Наличие в комплекте дополнительных деталей;
- Цена;
- Простота и удобство эксплуатации;
- Качество тормозов;
- Дизайн.
Велосипеды делятся в зависимости от цели использования и местности, на которую он рассчитан. Итак, рейтинг лучших моделей, по мнению покупателей.
Где лучше купить
Интернет магазин velostrana.ru продает велосипед Merida Scultura 5000 по цене 93220 рулей. На авито новый байк возможно приобрести немного дешевле – 91640 руб.
Лучшие скидки предлагает сайт ВЕЛОСКЛАД.РУ. Приобрести велосипед Scott speedster 60 со скидкой 30%!реально всего за 43000 рублей. Его цена без скидки составляет 66300 рублей.
Новый Giant Defy 2 Disc со скидкой 16%!за сумму в 82030 рублей (цена указана вместе с доставкой) вы приобретете на сайте PRO–BIKE.ru.
Очень непросто найти в продаже Colnago clx 3.0, но возможно. На авито подобный экземпляр обойдется вам в 180 тыс. рублей.
Fuji Bikes Track Classic на яндекс маркете продается за 23600 рублей.
2 Silverback Scento Path (2019)
Высокое качество сборки Страна: Германия Средняя цена: 41300 руб. Рейтинг (2019): 4.7
Второе место в данной категории рейтинга заслуженно принадлежит велосипеду немецкой марки Silverback. Основа этого шоссейного гибрида – легкая рама из алюминия, обладающая прочностью, мало чем уступающей стальным конструкциям. Созданный для дорог с асфальтовым покрытием, Scento Path отлично ведет себя на грунтовке и несложной пересеченной местности. Благодаря пружинно-масляному амортизатору передней вилки (его рабочий ход составляет 100 мм), велосипед отлично отрабатывает неровности покрытия, создавая самые комфортные условия для своего наездника.
В отзывах владельцев, отдавших свое предпочтение в пользу этой новой модели, нет и тени сомнения в правильности выборе. Лучшими характеристиками отличается тормозная система велосипеда. Дисковые Promax Mechanical Disc Brakes. работают четко и оперативно, предоставляя возможности активного маневрирования владельцу. Отмечается и надежность переключателя скоростей Shimano Altus (система привода велосипеда имеет 24 передачи). Колеса в 28 дюймов, удобное седло и прямой руль довершают положительный образ этой модели – качество узлов и сборки не вызывает нареканий даже у самых требовательных покупателей.
Как выбрать шоссейный велосипед
- Ростовка (размер). Это первое, с чего следует начинать выбор. Специальные калькуляторы, рассчитывающие соотношение между размером рамы и ростом, можно найти на официальных вебсайтах компаний производителей. Но не стоит забывать, что полученные данные будут приблизительными, ведь у рам разных фирм отсутствует единый размерный стандарт. Именно поэтому необходимо примерить велобайк перед покупкой. Для этого, придерживая велосипед, встаньте над рамой, чтобы она была расположена между ног. Оптимальным будет расстояние от паха к раме – 10 см, а минимальным – 6 см. Советуем посидеть на нескольких понравившихся и подходящих по росту моделях, а потом выбрать из них ту, на которой было комфортнее всего. Не забывайте о возможности регулировки велика. Высоту подседельного штыря и седла, а также руль легко подогнать индивидуально.
- Материал изготовления рамы. От рамы зависит качество езды. Современные модели имеют рамы, изготовленные из стали, алюминия или карбона (углеродного волокна). Стальные пользуются наименьшей популярностью, несмотря на высокую прочность, так как отличаются тяжеловесностью. Комплектуются ими шоссейники начального ценового сегмента. К исключениям относятся некоторые стальные рамы производителей вроде Colnago, Columbus, Reynolds, отличающиеся премиальностью, сравнимые по качеству и цене с карбоновыми. Алюминиевые жёстче и легче стальных, но уступают в прочности, поэтому имеют меньший срок службы. Встречаются на недорогих моделях. Лучшими считаются рамы из алюминия, имеющие баттированные трубы (в разных участках трубы разная толщина). Благодаря этому обеспечивается более комфортная езда. Карбоновые – инновация в изготовлении шоссейных велосипедов. Далёкие от темы люди считают, что популярность материала обусловлена небольшим весом, но это абсолютно не так. Рамы из карбона порой даже тяжелее стальных и алюминиевых. Плюс в возможности настраивания жёсткости, позволяющей раме одновременно быть жёсткой и пружинить, в зависимости от направления. Цены на модели с такими рамами высоки, так как процесс изготовления подобных шоссейников сложнее, нежели при использовании других материалов.
- Конструкция рамы. Встречается два типа: для гонок с раздельным стартом (в том числе триатлона) и групповых. Первые (Time Trial) менее манёвренны, тяжелы и обладают большей жёсткостью. Отличаются также навесным оборудованием. Подходят для опытных велосипедистов-гонщиков, хорошо умеющих управляться с такого типа велобайком. Начинающим рекомендуем приобретать шоссейный велик для групповых гонок, чтобы привыкнуть к посадке. Перед походом в магазин советуем заглянуть на сайт производителя, посмотреть геометрию рамы и изучить основные параметры.
- Колёса. Колёса делятся на две основные группы: трубочные и клинчерные. Вторые имеют борта, покрышки и камеры, находящиеся внутри. Первые характеризуются отсутствием бортов. Круглая трубка, которая в сечении сочетает камеру и покрышку, специальным клеем фиксируется к ободу. Конструктивной особенностью является гладкий ход и удержание высокого давления. При проколе заменить трубку сложнее, нежели у клинчерного, да и стоимость у таких колёс значительно выше. По этим причинам используются трубочные в профессиональных гонках, где есть техническое сопровождение, что позволяет быстро заменить повреждённое колесо на запасное. Профиль бывает низким, средним, высоким и аэродинамическим (высота обода от 4 до 8 см). Последние используются в гонках (с раздельным стартом, групповых, триатлоне), поэтому обычному пользователю, желающему кататься на высокой скорости по городским дорогам, следует остановить внимание на трёх других вариантах. Для людей, собирающихся серьёзно тренироваться, советуем приобрести дополнительную пару колёс. На сборных заводских шоссейниках колёса, как правило, бывают начального или среднего уровня.
- Покрышки. Клинчеры имеют ширину 2-2,3 см и поддерживают давление в 6-10 атмосфер. Лёгкая качественная резина на колёсах изнашивается быстро, поэтому и применяется в основном для гоночных соревнований. Клинчера плотнее, тяжелее и жёстче, наоборот, прослужат значительно дольше.
- Система звёзд. Цепь надевается на переднюю систему, где звёзды различного размера. Начинающим подходят компактные, имеющие две звезды по 50 и 34 зубца. Такая система позволяет легче преодолевать наклонные подъёмы. Двойная и стандартная с крупными звёздами по 39 и 53 зубца пользуются популярностью у гонщиков, так как позволяют достигать большую скорость.
- Руль и седло. Они должны обеспечивать комфортную посадку велосипедисту. Отрегулируйте седло, чтобы в нижнем положении нога была почти прямой, а корпус сидел оптимально (около 90 градусов). Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.
- Датчик мощности. Бывают трёх типов: PowerTap встраивается во втулку заднего колеса и легко переставляется с одного велобайка на другой, но имеет немалый вес – 500 гр. и привязан к одному колесу. Look Keo + Polar расположен в педалях, но привязан только к часам Polar. Если у велосипедиста другие, то показания сниматься не будут. CRM находится в педальной втулке и не имеет привязки к одному колесу, но сложно переставляется с одного велика на другой. Помните, что любой PowerMeter прибавляет к стоимости шоссейника порядка тысячи долларов.
7 полезных советов как выбрать велосипед
Если у Вас еще не было опыта покупки двухколесного коня, тогда эта статья Вам поможет. Мы расскажем основные моменты, на которые стоит обращать внимание при выборе велосипеда.
Совет #1. Тип велосипеда
Для любителей разнообразной езды можно найти гибриды обеих моделей, они называются горно-шоссейные. На них будет одинаково комфортно ехать как по ровной дороге, так и по пересеченной местности (горкам).
В зависимости от спортивных увлечений также существуют следующие виды:
- Дёрт (для трассы в трамплинами и выполнения трюков);
- Велотриал (преодолевание препятствий);
- Слоупстайл;
- Даунхилл (прохождение трассы на время);
- Фрирайд;
- и многие другие
Совет #2. Амортизация
Хотите передвигаться с комфортом и не отбивать себе причинные места на любых неровностях? Тогда задумайтесь о приобретении модели с амортизаторами. Наличие амортизационной вилки значительно увеличивает комфорт во время езды, и улучшает сцепление с дорогой. В зависимости от количества амортизаторов, существует 3 вида велосипедов.
Жесткие вилки – велосипеды без амортизаторов. Они, как правило, немного легче и дешевле. Жесткие вилки обычно ставятся на городские модели для езды по ровному асфальту, где практически нет в них нужды.
Хард-тейл – это модели с 1 амортизационной вилкой расположенной спереди (на переднем колесе). Наиболее приемлемый вариант для комфортной езды.
Двухподвесные – с 2 амортизационными вилками. Они обеспечивают наибольший комфорт, но при этом заметно увеличивается вес всей конструкции и цена.
Совет #3. Рама
Велосипедная рама – это самая важная часть всей конструкции. Комфортабельность и безопасность рамы зависит от материала и конструкции. На данный момент рамы делают из следующих материалов:
- Сталь (прочные и надежные, но имеют большой вес);
- Титан (прочнее чем сталь, но слишком высокая цена);
- Алюминий (легкие и жесткие, но имеют плохие усталостные характеристики);
- Углепластик (самый лёгкий материал , но дорогой и хрупкий).
Также очень важно определится с конструкцией рамы. Для определения наиболее подходящей модели, станьте над верхней трубой так, чтобы она оказалась у Вас между ног. Расстояние между трубой и пахом должно составлять 10-15 сантиметров. Это правило не действует для моделей с изогнутой верхней трубой (женский вариант).
Совет #4. Тормоза
Самыми распространенными являются 2 вида тормозов: ободные и дисковые. Ободные тормоза очень простые в настройке и эксплуатации, не так сильно нагреваются и меньше нагружают спицы и втулку. Недостатками является возможность попадания воды или грязи, вследствие чего заметно ухудшается качество торможения, и их нужно часто менять. Дисковые имеют значительно большее тормозное усилие, меньше засоряются и менять их нужно гораздо реже. Недостатками считается довольно дорогое обслуживание, увеличение нагрузки на спицы и втулку, а также высокая цена.
Совет #5. Велосипедный переключатель скоростей
Данная опция помогает значительно увеличить комфортность, и уменьшить усилия прилагаемые во время поездки.
В мире переключателей скоростей существует всего 2 популярных производителя: Shimano и SRAM. Конечно можно найти и другие, более дорогие и уникальные бренды, но большинство современных велосипедов оснащаются именно этими двумя.
Какой эффективнее, удобнее и проще в использовании до сих пор не решили. Некоторые отмечают надежность и точность переключения продукции Shimano, другие положительно отзываются о SRAM, дескать они легче в эксплуатации и удобнее. Проверить это можно только на основе отзывов реальных покупателей.
Совет #6. Количество скоростей
Главное назначение этой опции – создать максимально комфортные условия для велосипедиста в любых условиях. Как правило, количество скоростей (18, 21 и так далее) – это лишь цифры, которые нужны для определения общего количества вариантов для переключения. По факту существует только 3 скорости на левой ручке:
- Первая – предназначена для подъема в гору.
- Вторая – для прогулочной езды.
- Третья – для быстрой езды по ровной местности.
Задние звездочки являются дополнительными и задают более точные параметры.
Совет #7. Обкатка
Как правило, покупатели покупают себе транспортное средство и забывают его обкатывать. Велосипеду обязательно необходима обкатка в 150-350 км. За этот период все детали максимально притрутся друг к другу и им понадобится дополнительная настройка. После обкатки обязательно посетите магазин продавца или мастера по настройке.
Видео
Шоссейные велосипеды – обзор | Как выбрать шоссейный велосипед | Что нужно знать при покупке
Список производителей
- Компания «FORWARD»
Российский производитель высокотехнологичных велосипедов, аксессуаров и запчастей для ним. Основные пользователи продукции — страны: Россия, Беларусь и Казахстан. Производятся горные и городские байки, в основном, для детей, подростков и взрослых. Ежегодно коллекция пополняется новыми моделями.
- Компания «Stark»
Ещё один поставщик из РФ, занимающий 1-е место по производительности удобных и качественных велосипедов. Весь ассортимент отличается доступностью цен и широким диапазоном для выбора.
- Компания «Merida»
Тайваньский производитель, один из крупнейших, в своей стране. Выпускает продукцию от шоссейных байков до горных. На счету компании линейка моделей премиум-класса «Ninety-Six».
- Компания «Cervelo»
Канадский производитель один из крупнейших мировых дилеров по выпуску велосипедов для триал гонок и триатлона. Он делает раму из сплава алюминия, которая по своим качествам, конкурирует с карбоновыми моделями.
- Компания «Fuji Bikes»
Японский производитель, который получил успех на велосипедном рынке за инновационный дизайн и исследовательский процесс. Основное назначение байков – профессиональная езда.
- Компания «Look»
Французский производитель, использующий инновационные технологии для создания своих высококачественных товаров. Корпорация всегда находится в поиске свежих идей по улучшению ходовых качеств и технических показателей велосипедов. Она не боится воплощать в реальность неожиданные решения.
- Компания «Specialized»
Американский производитель, занимающий 4-ую позицию среди лидеров в сфере выпуска велосипедов в США. На производстве создаётся множество различных типов двухколёсных агрегатов, одним из которых является шоссейный вид. Производитель работает по инновациям и шагает со временем в ногу.
Велосипед какой фирмы лучше выбрать
Наш рейтинг представляет вам самые популярные бренды-производители велосипедов, которые показали себя как надежные продавцы и успели завоевать доверие покупателей.
FORWARD
Компания является одним из самых крупных на сегодняшний день российских производителей и поставщиков велосипедов и деталей для них. FORWARD использует только современные технологии, благодаря чему товары всегда качественные и долговечные. В ассортименте компании горные и городские велосипеды для взрослых и детей. Но из-за высокого спроса на товары цены на велосипеды данного бренда часто бывают неподъемными для рядовых покупателей.
Schwinn
Бренд Schwinn можно назвать ветераном на рынке велосипедов. Более 115 лет товары этого производителя пользуются большим спросом среди любителей велосипедного спорта. О качестве велосипедов этой фирмы говорит то, что многие профессиональные спортсмены получили золотой кубок на соревнованиях, пользуясь велосипедом Schwinn. В ассортименте производителя можно найти городские, горные, кроссовые велосипеды, круизеры и детские модели. Благодаря низким ценам и высокому качеству бренд добился потрясающего спроса на товары.
Giant
Это гигантский тайваньский концерн. Фирма является крупнейшим производителем и поставщиком велосипедов во всем мире. Кроме того, больше половины брендовых велобайков всего мира собраны именно этой фирмой. Ассортимент бренда представлен городскими, горными велосипедами, а также детскими и подростковыми моделями. Giant практикует введение инновационных технологий и самостоятельно изготавливает детали для товаров. Стоит отметить, что наблюдается падение спроса на дешевые модели этой фирмы.
STELS
Производитель является одним из самых популярных на российском рынке. STELS самостоятельно производит детали для велосипедов и собирает готовые модели. Преимущественно товарами бренда пользуются начинающие велосипедисты. Профессионалы предпочитают модели другой фирмы. Товары этого бренда доступны по ценам. В ассортименте можно найти городские, детские и подростковые модели.
Shulz
Эти велосипеды сравнительно недавно появились на рынке, но успели завоевать симпатию многих покупателей благодаря отличному соотношению цены и качества, а также яркому дизайну. В ассортименте бренда пока что только городские складные велосипеды.
3-ка лучших горных велосипедов
9 лучших складных велосипедов
Как выбрать детский велосипед
Merida scultura 5000
Merida Scultura 5000 имеет легкий углеродистый каркас, обеспечивающий скорость, эффективность и комфорт при длительных поездках. Карбоновая рама платформы Scultura – многократный победитель тестов лучший дорожный велосипед. Она используется спортивной командой Бахрейн Мерида в UCI Pro Tour (мировой тур элитных шоссейных велогонок).
Модели всей серии выигрывают за счет научно-технических новшеств, которые используются для создания велосипеда такого высокого уровня. Технология Flex Stay задней части байка предназначена для поглощения ударов, вибраций и создания комфортной езды.
Характеристики
Материал рамы | Карбон |
Диаметр колес | 28 дюймов |
Тип тормозов | ободной |
Количество скоростей | 22 |
Вес | 8 кг |
Средняя цена такого велосипеда ориентировочно 90000 рублей.
Плюсы
- Комфортная езда за счет технологии Flex Stay
- Легкий велосипед, 8,02 кг
- Углеродная рама, обеспечивающая скорость и эффективность поездки
Минусы
- Базовые тормоза не очень надежны
Выйдя на улицу, я высоко оценил велосипед Scultura. Он идеально подходит, если вы не склонны слишком агрессивно ездить и ищете велосипед на длинные дистанции Мерида – вынослив и комфортен.
Merida scultura 5000
1 Author Aura XR 4 (2019)
Высокое качество сборки. Надежные комплектующие Страна: Чехия Средняя цена: 74850 руб. Рейтинг (2019): 4.9
Чешский шоссейный велосипед оборудован лучшим профессиональным оборудованием Shimano, рассчитанным на спортивные нагрузки. Надежные покрышки (диаметр колеса – 28 дюймов) Ritchey Cross Shield Kevlar с самым прочным кордом из кевларовой нити и обода Jalco на дальних дистанциях ведут себя превосходно, не доставляя велогонщику каких-либо неприятностей. Дисковые тормозные системы с механическим приводом Rever MCX2 (диаметр160 мм) отличаются эффективностью и надежностью срабатывания.
В отзывах, владельцев, отдавших предпочтение Author Aura XR 4, отмечается высокое качество обвеса, легкость ригидной рамы из алюминиевого сплава (вес велосипеда составляет 10,4 кг), надежность кареточного узла, четкость срабатывания спортивной трансмиссии при переключении скоростей. Всего имеется 20 передач, которые позволяют оптимально распределять нагрузку, в соответствии с рельефом местности. Отсутствие негативных оценок эксплуатации, популярность марки велосипеда на международном рынке, а также сбалансированная стоимость стали причиной обоснованного лидерства этой модели в данной категории рейтинга.
Источники:
https://velife.ru/vidy-vybor/shossejnyj-velosiped-otlichitelnye-osobennosti-i-prednaznachenie.html
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D0%BB%D0%B8-%D1%88%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
https://krutipedaly.ru/kak-vybrat-velosiped-dla-goroda-i-lesa/
https://instrument33.ru/reytingi/shosseynyy-velosiped-reyting-luchshih-po-vidam-dizaynu/