Выбор велофонаря

Содержание скрыть
2 Велосипедная фара

Фонарь для велосипеда

Поговорим о велофонарях и габаритных огнях для велосипеда. Редкий велосипедист может представить романтику покатушек без ночных прогулок, но согласно ПДД, в темное время суток, любое транспортное средство должно иметь спереди фару белого цвета и сзади габаритные огни красного цвета. И не важно автомобиль это, скутер или велосипед.

Правила Дорожного Движения не запрещают использовать обычный фонарик в качестве передней фары, но для безопасности нужно убедиться, что мощности велофонаря хватит и для освещения дороги и для того, чтобы велосипедиста было видно другим участникам дорожного движения.

Правила в отношении отражателей и фар могут показаться надуманными, но благодаря им каждый год происходит гораздо меньше происшествий на дорогах. Габаритные огни и фары действительно спасают множество жизней. Самое важное для велосипедиста на дороге — быть максимально заметным. Поэтому сразу откиньте варианты с обычными отражателями. Выбор фонаря для велосипеда — очень серьезный вопрос.

Выбираем фонарь для велосипеда

Главное

Первая задача — самая простая. Цвет. Из сказанного выше, уже понятно, что спереди должен быть мощный белый фонарь, а сзади — красный.

Теперь нужно определить маршруты движения и стиль катания. Например, для грунтовой дороги или шоссе нужна фара большой мощности, но узким углом рассеивания, а для покатушек по незнакомым местам, подбирается велосипедный фонарь с широким углом рассеивания.

Мощность велофонаря напрямую зависит от средней и максимальной скорости вашего движения. Высокая скорость в незнакомой местности — большая мощность освещения. Неспешные прогулки по освещенным улочкам — обычный фонарик.

Цвет, мощность и угол рассеивания — это основные показатели велосипедного фонаря, есть и побочные, но очень важные. К таким можно отнести разнообразные источники питания, источники света и способы крепления.

Второстепенное

Источником питания может быть, как генератор, так и обычная батарейка. Разница в том, что велосипедный фонарь на батарейках лучше использовать в городских условиях, так как время работы ограничено.

Крепиться современные велофонари и фары могут по-разному и практически везде. Для любителей экстрима, продаются фары с креплением к шлему. К этому пункту сложно дать обобщенные рекомендации. Все зависит от сценария использования. К примеру, если вы собираетесь устраивать велопоходы, то лучше выбирать велосипедный фонарь, который можно легко и быстро снять. Но для походов лучше использовать несколько источников света.

Источник света в велофонаре влияет на длительность работы и яркость свечения. Этот пункт с каждым годом все больше устаревает, потому что в большинстве случаев производители используют светоиоды, а другие источники света пропадают с полок магазинов. Оно и понятно, при минимальной стоимости срок службы максимален, а потребляемая мощность — минимальна.

Дополнительные опции

Желательной опцией любого велосипедного фонаря является возможность мерцания. Эта опция прибавляет еще несколько виртуальных баллов к опции «быть максимально заметным на дороге», а если мерцание есть у передней фары, то это поможет без шума разогнать пешеходов с велодорожек.

Во многих случаях немаловажными опциями является влагозащищенность, простота смены элементов питания и ударопрочность корпуса.

Ошибки при установке

Кстати, рекомендуем:

Где купить мощный велосипедный фонарь

Дорого купить обычный фонарь можно в любом магазине света или строительных инструментов. Именно велосипедный фонарь можно купить в любом магазине, торгующем велосипедами, обычно, аксессуарами они тоже торгуют очень активно.

Дешевле точно такие же велосипедные фонари продаются в Китае. Например, на Алиэкспрес или ДиалЭкстрим, правда, почтовая доставка может составить месяц-другой.

Но опять же, от велосипедного фонаря может зависеть ваша жизнь и экономить на этом — не лучший выход.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 28 мая, 2020.
Рубрики: Выбор.

Велосипедная фара

.

.

В соответствии с правилами дорожного движения, велосипедист должен иметь спереди установленный велосипедный фонарь, сзади должен быть установлен красный светоотражатель или же мигалка красного цвета, а по бокам — оранжевые светоотражатели, так как велосипедиста заметить довольно трудно в темное время суток.Самый необходимый велоаксессуар в ночное время суток – это конечно же фонарь для велосипеда или же велофара, так как она обеспечивает очень важную функцию — обеспечивает безопасность и комфорт велосипедиста во время передвижения.

Статья про подсветку для велосипеда

  • Читайте также как сделать велоподсветку и что это такое.
  • Кроме того вы узнаете про светоотражатели, мигалки и стопы здесь //velosipedinfo.ru/velosipednyie-signalyi-i-stopyi
  • Содержание статьи:

Использование велофары позволит избежать различных препятствий на неосвещенных участках дороги, а также обеспечит видимость велосипедиста для автотранспорта. Велосипедные фары бывают на батарейках и на аккумуляторах, рассмотри преимущества и недостатки каждого из них.

  • Очень недорогой полицейский фонарь для велосипеда может обеспечить вас достаточным уровнем освещенности, и позволит вам не переплачивать на дорогих аксессуарах

Фары на батарейках

Преимущества:

  1. Низкая стоимость;
  2. Малый вес;
  3. Длительное время работы.

Недостатки:

  1. Низкий уровень освещения;
  2. Слабый световой поток;
  3. Размытое световое пятно;
  4. Бесполезны в сумерках.

Фары на аккумуляторах

Преимущества:

  1. Высокий уровень светового потока;
  2. Хорошая освещенность;
  3. Высокая дальность светового луча;
  4. Имеют регулировку яркости;
  5. Целесообразно использовать в сумерках.

Недостатки:

  1. Высокая цена;
  2. Большой вес аккумуляторного блока;
  3. Длительное время зарядки (минимум 4 часа);
  4. Не длительное время работы на режиме максимум.

Большим преимуществом велофары над простыми фонарями является более насыщенный свет, который образуется сфокусированным лучом, вследствие чего образуется отличная видимость в темное время суток. Конструкция велосипедных фар дает также возможность регулировать угол ее наклона и направление луча света.

Видео. Велофонарь в деле. Внизу статьи велофара в деле.

Если же вы еще колеблетесь с выбором велосипедной фары или еще не до конца определились, то будет важно знать, что в последние годы наравне с аналогами именитых мировых производителей фар идут китайские фары. Однако, цена китайской фары будет в разы ниже.

Основные критерии на которые стоит обратить внимание при выборе велофары:

  • Рисунок рефлектора, который позволяет хорошо освещать дорогу впереди и сбоку, так как боковая засветка очень важна;
  • Время работы – многие велосипедные фары питают энергию от литиевых аккумуляторов 18650, которых вполне хватит до 3-х часов работы при яркости фары до 1000 Люмен при максимальном режиме работы. Но не всегда максимальный режим нужен, поэтому при изменении на более слабый режим, время работы аккумуляторов увеличивается. К тому же аккумуляторы стандарта 18650 достаточно надежные, не дорогие и емкие;
  • Дальность светового луча – светодиоды нашего времени сделали большой шаг вперед и выдают разное колличество Люмен/Ватт, которые позволяют освещать дистанцию более 30 метров. Наиболее яркий и хороший свет дают фары. которые сделаны на основе светодиода Cree XM-L T6. Если уж и брать фару, то со световым потоком не менее 800-1000 люмен.
  • Цветовой спектр — светодиоды, которыми комплектуются фонари имеют спектр от белого до желтовато-теплого, при этом белые – более яркие, а желтоватые – менее яркие, но лучше воспринимаются человеческими глазами.

Производители велофар

Среди множества велосипедных фар, которые представлены на рынке, рассмотрим наиболее популярных производителей и их особенности.

Велофара magicshine MJ-870
Велофары МagicShine – мощные, компактные, стильные, экономичные велосипедные фары, которые в полной мере будут радовать велосипедиста своей отменной работой. При изготовлении фар вышеупомянутого производителя используется современный дизайн, высокое качество сборки и качественное исполнение фары.

Рассмотрим на примере фару MagicShine MJ-816E — тройная велосипедная фара, которую прозвали «Чебурашка» за ее характерный нестандартный внешний вид. Имеет надежный и прочный алюминиевый корпус с износостойким аннодированным покрытием. Имеет 3 режима работы, светодиод CREE XML-L+2*CREE XP-G, мощность светового потока составляет 1800 люмен, что говорит о мощном свете, материал корпуса фары — алюминиевый сплав, а сама поверхность антиабразивная и с твёрдым анодированным покрытием.

Цена такой фары составляет около 130 $.

Велофара Fenix-BT20
Велофара Fenix BT20 – обладает прожекторным светом с системой 2-х зонного освещения – непосредственно перед велосипедом и на дальнюю дистанцию обеспечивая широкий угол луча, которое создается благодаря асферическому строению отражателя велофары. Материалл из которого изготовлена фара – авиационный алюминий, что уже говорит о его надежности.

Дистанция луча может достигать 150 метров, но и это не предел. Помимо этого фара имеет аэродинамический дизайн и обладает хорошим отводом тепла, в следствии чего поверхность фары не нагревается. Еще одна особенность фары Fenix BT20 – это вращение фары на 360 градусов, что очень удобно. Длительность работы в режиме максимум – 4 часа, турборежим – 2 часа.

Цена данного девайса 1500 грн.

Велофара Ultrafire-Zoom-C30-Bike

Велофара UlTraFire XM-L T6 – давно зарекомендованый себя бренд на мировом рынке по производству фонарей, велофар и аксессуаров к ним по скромным ценам. Фара укомплектована ярким светодиодом XM-L T6, который выдает световой поток в 1000 Лм.

Светит достаточно ярко, имеет узкий пучок света. Стоит отметить, что велофара быстро нагревается при включенной максимальной яркости работы.

Велофара sigma_fl710

Фара Sigma Smilux – имеет мощный светодиод с яркостью свыше 15 люкс, обладает сфокусированой оптикой и отличным светоотражателем, что дает хорошую светоотдачу и обеспечивает яркий свет. Работает фара от батареек 4хАА, продолжительность неприрывной работы до 25 часов. Довольно хорошая велофара для езды ночью. Цена данной фары около 500 грн.

В завершении статьи хотелось бы сказать, что к выбору велосипедной фары стоит подойти серьезно, так как это ваша же безопасность. К тому же плохой свет будет создавать определенные трудности и дискомфорт во время езды.

Видео. Велофара Fenix BT20

Related posts:

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики
  1. Нет рубрики 0%

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто должен уступить дорогу?

  • Автомобилист
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

  • Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
  • Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
  • Все перечисленные выше грузы.
  • Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

  • Первый
  • Второй
  • Оба нарушают
  • Оба не нарушают

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

  • Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
  • Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
  • Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
  • Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий

16. Проезд перекрестков

16. Проезд перекрестков

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  • Разрешается
  • Запрещается
  • Разрешается только под присмотром взрослых.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

  • Водитель мотоцикла
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

  • 20 — 40м
  • 40 — 60м.
  • 60 — 80м.
  • 80 — 100м.
  • 100 — 120м.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

  • Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
  • Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
  • Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Велосипедист проедет перекрёсток:

  • Первым
  • Вторым

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

Мигающие красные сигналы данного светофора:

  • Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
  • Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
  • Запрещают движение через железнодорожный переезд.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

  • Велосипедист
  • Автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Фотогалерея: лучшие велосипедные фары

Фотогалерея: лучшие велосипедные фары

Приближается лето, а стало быть открывается велосезон. Для комфортного и безопасного катания в вечернее время суток необходима велосипедная фара. Chip представляет 15 моделей, а также фотографии того, как они освещают дорогу.

Покатушки на велосипедах редко заканчиваются днем. Если же вы отправляетесь в велопоход, то езда в темное время суток тем более неизбежна. Поэтому вопрос о том, нужна или не нужна велосипедная фара, даже не стоит. Но встает другой — какую выбрать?

Мы протестировали все самые популярные модели, чтобы составить для вас объективный рейтинг. При этом фотографии того, как фары работают на деле, помогут сделать правильный выбор.

Читайте также:

ФОТО: Gary J. Wood/Flickr.com

CAT EYE ECONOM HYBRID (HL-EL 030G)

CAT EYE ECONOM HYBRID

Не рекомендуем: с общей оценкой всего 44,0 балла велофара Cat Eye Econom Hybrid, которая стоит примерно 4 тыс. руб. — самая плохая из протестированных нами. Измеренная яркость освещения составила всего 13,6 люкс, а это меньше, чем у любой другой модели. Кроме того, аккумулятор здесь незаменяемый, а в комплекте поставки вы не найдете блока питания. Лишь продолжительность времени автономной работы (4 часа) можно считать приемлемой.

CAT EYE ECONOM HYBRID (HL-EL 030G): освещенность

CAT EYE ECONOM HYBRID (HL-EL 030G): тестовый снимок освещенности

Неудовлетворительное освещение проезжей части и обочины: издали впереди стоящий велосипед заметно только по светящимся дискам. Ветки, которые могут лежать на дороге, практически не видны. Область непосредственно перед велосипедом представляет собой черную дыру.

CAT EYE ECONOM RC (HL-EL 340RCG)

CAT EYE ECONOM RC

С общей оценкой 45,5 баллов велофонарь Cat Eye Econom RC, который стоит около 3 тыс. руб., не намного лучше. В тестовой лаборатории мы намерили хиленькие 14,4 люкс. Зато аккумулятор у этой модели можно заменить, а в комплект поставки входит блок питания. Особо отметим, что полная зарядка этой велофары длится почти восемь часов.

CAT EYE ECONOM RC (HL-EL 340RCG): тестовый снимок освещенности

CAT EYE ECONOM RC (HL-EL 340RCG): тестовый снимок освещенности

Тоже недостаточно хорошо для ночных поездок: едущий впереди велосипед практически незаметен, а ветку на дороге вы увидите только тогда, когда будет уже слишком поздно реагировать.

TRELOCK LS 350

TRELOCK LS 350

Велофара Trelock LS 350, которая стоит примерно 1,5 тыс. руб., во время теста заработала общую оценку в 51,9 балла. Это устройство имеет яркость освещения ниже среднего — 20,7 люкс. Аккумуляторы являются заменяемыми, но в стоимость покупки не входят. Зато на одной зарядке фара может проработать около 8 часов. С толстыми рулями могут возникнуть проблемы: максимальный диаметр держателя не очень большой — всего 25 мм.

TRELOCK LS 350: тестовый снимок освещенности

TRELOCK LS 350: тестовый снимок освещенности

Равномерно плохое освещение — это все еще плохое освещение. Велосипед увидеть сложно, ветки на проезжей части совсем не видны.

SIGMA SPORT ROADSTER

SIGMA SPORT ROADSTER

Sigma Sport Roadster предназначена скорее для редкого использования или применения на багажных тележках, так как она легкая и маленькая. К сожалению, крепление на руль является стационарным, а кнопка включения очень тугая — из-за этого эксплуатацию данного велофонаря легкой не назовешь.

SIGMA SPORT ROADSTER: тестовый снимко освещенность

SIGMA SPORT ROADSTER: тестовый снимок освещенность

Свет Sigma Sport Sportster испускает вдаль: ни обочины, ни пространство в непосредственной близости от велосипеда не освещаются.

OWLEYE HIGHLUX.30

OWLEYE HIGHLUX.30

Первый большой скачок в плане производительности делает Owleye Highlux.30, который стоит около 3700 руб.: этот велофонарь в тестовой лаборатории показал результат в 34,2 люкс. Литий-полимерный аккумулятор при обычном использовании продержится всего 2 часа 30 минут, но вы можете переключить фару в режим Eco. Кроме того, устройство заряжается через MiniUSB. Общая оценка этой велофары — 60,1 балла.

OWLEYE HIGHLUX.30: тестовый снимок освещенности

OWLEYE HIGHLUX.30: тестовый снимок освещенности

Проезжая часть хорошо освещена как по длине, так и по ширине: все препятствия видны. Тем не менее, обочина остается слегка затемненной.

RCP POWER PRO

RCP POWER PRO

С показателем 33,3 люкс RCP Power Pro относится к числу средних по мощности велофонарей. Обратной стороной этого качества является короткое время автономной работы: всего 1,5 часа смогло проработать устройство во время тестирования на максимальной яркости. И все-таки, в эко-режиме фара может продержаться хорошие 2,5 часа.

RCP POWER PRO: тестовый снимок освещенности

RCP POWER PRO: тестовый снимок освещенности

По субъективным ощущениям, благодаря высокой мощности Power Pro справляются с освещением тестового трека достаточно хорошо. Обочина видна тоже более-менее неплохо.

SIGMA SPORT SPORTSTER

SIGMA SPORT SPORTSTER

Наличие индикатора заряда мы можем только поприветствовать: Sigma Sport Sportster показывает состояние аккумулятора очень наглядно на верхней стороне. С яркостью освещения в 31,4 люкс Sportster относится к числу средних по мощности, и, несмотря на это, демонстрирует отличную производительность аккумулятора, умудряясь проработать почти 5 часов. Однако удобство эксплуатации оставляет желать лучшего: держатель не только плохо крепится, так еще и из-за его острых краев и необходимости делать неудобные движения на руках остаются царапины.

SIGMA SPORT SPORTSTER: тестовый снимок освещенности

SIGMA SPORT SPORTSTER: тестовый снимок освещенности

Несмотря на высокий уровень интенсивности света, окрестности эта велофара освещает весьма скромно. Тестовый трек нашему испытателю виден лишь умеренно, а обочины — практически не различимы.

ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT

ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT

Модели, обладающие большой выносливостью, светят не очень ярко. Это утверждение верно и для Ultrasport Front Bike Light. Несмотря на то, что во время теста мы намерили 30,7 люкс, проезжая часть и обочина во время заездов по тестовому треку освещались неудовлетворительно. Зато Ultrasport может проработать на максимальной яркости сказочные 9 часов, а в эко-режиме и вовсе почти 20 часов.

ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT: тестовый снимок освещенности

ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT: тестовый снимок освещенности

Вокруг одни черные дыры. К сожалению, велофара Ultrasport провалилась на нашем тестовом треке. Несмотря на яркое пятно вдали от велосипеда, видимости этот велофонарь практически не дает.

SIGMA SPORT SPEEDSTER

SIGMA SPORT SPEEDSTER

Велофара Sigma Sport Speedster, которая стоит примерно 5 тыс. руб., имеет трехступенчатую регулировку яркости. За счет этого можно до 10 часов продлить время автономной работы, которое при 60,2 люкс составляет 2 часа 18 минут. Состояние аккумулятора показывает индикатор, состоящий из пяти сегментов. Speedster получает от нас общую оценку в 71,5 балла.

SIGMA SPORT SPEEDSTER: тестовый снимок освещенности

SIGMA SPORT SPEEDSTER: тестовый снимок освещенности

Широкий световой пучок достаточно хорошо освещает правую обочину, но теряет равномерность в дальней своей части. Тем не менее, проезжая часть освещена в целом удовлетворительно.

SIGMA SPORT LIGHTSTER

SIGMA SPORT LIGHTSTER

Sigma Sport Lightster отличаются прежде всего продолжительностью времени автономной работы. Как следствие, страдает производительность: максимальная освещенность составляет около 27 люкс. К сожалению, эко-режима у фонаря нет. Зато у Lightster имеются боковые огни, которые, впрочем, едва ли заметны. Крепление слабое, и это тоже стоило велофаре нескольких рейтинговых очков.

TRELOCK LS 750 ION

TRELOCK LS 750 ION

Улучшенный велофонарь TRELOCK LS 750 ION, который стоит около 4 тыс. руб., имеет увеличенное время автономной работы по сравнению с LS 750: до 10 часов 06 минут на яркости в 35,7 люкс и 25 часов 42 минуты в экономичном режиме — это рекордные значения в данной тестовой дисциплине. Тем не менее, заряжаться через microUSB это устройство не может, а яркость освещения у него слабая.

TRELOCK LS 750 ION: тестовый снимок освещенности

TRELOCK LS 750 ION: тестовый снимок освещенности

ION-версия Trelock LS 750 светит несколько сильнее, но световой пучок, который очень узкий и срезан в нижней части, не намного лучше.

TRELOCK LS 750

TRELOCK LS 750

Выносливый велофонарь для дальних поездок — это Trelock LS 750, который стоит примерно 2,5 тыс. руб. Аккумулятор может выдержать 10 часов 36 минут непрерывной работы на яркости в 32,4 люкс, или солидные 21 час 06 минут при сниженной производительности. Комплект поставки может разочаровать: там нет ни аккумулятора, ни кабеля для зарядки через microUSB.

TRELOCK LS 750: тестовый снимок освещенности

TRELOCK LS 750: тестовый снимок освещенности

Проезжая часть освещается прежде всего вдали от велосипедиста: приближающиеся препятствия он видит, но о том, что творится прямо перед его колесами, понятия не имеет. Правая обочина освещается плохо, слева вообще ничего не видно.

BUSCH & MÜLLER FRONTLICHT IXON FYRE

BUSCH & MÜLLER FRONTLICHT IXON FYRE

По производительности в плане яркости освещения отстают от моделей Ixon IQ Premium и позиционируются как солидный средний класс.

BUSCH & MÜLLER FRONTLICHT IXON FYRE: тестовый снимок освещенности

BUSCH & MÜLLER FRONTLICHT IXON FYRE: тестовый снимок освещенности

IXON Fyre особенно ярко светят на дальнем конце светового пучка. Свет рассеивается не очень хорошо, и это приводит к тому, что левая и правая обочины освещены довольно слабо.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM

На втором месте нашего рейтинга велофар располагается победитель по соотношению цены и качества: Busch & Müller Ixon IQ Premium стоит около 6 тыс. руб. и получает в ходе тестирования общую оценку в 91,9 балла. Этот успех обеспечивает прежде всего яркость в 59,1 люкс при времени автономной работы от 5 часов 06 минут до 27 часов 42 минут. Ответ на вопрос о том, честным ли трудом этот светильник заработал свое второе место, вы найдете на фотографии светового пучка на следующей странице галереи.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM: тестовый снимок освещенности

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM: тестовый снимок освещенности

Ixon IQ Premium не только является одним из самых мощных велофонарей, но и освещает велосипедисту всю дорогу и большую часть обочин.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED

Самое лучшее место, лучшая освещенность: хотя Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed по сравнению с «просто» Pemium выдают «всего» 42,2 люкс, ни одна другая велофара не превосходит эту модель в плане освещения улицы. Маленькая ложка дегтя — это аккумулятор: пять плотно запаянных в корпус батарей делают устройство общим весом 453 грамма одним из самых тяжелых. Хотя Premium Speed в экономичном режиме может светить почти 50 часов, в нормальном режиме этот велофонарь продержится всего 5 часов 7 минут.

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED: тестовый снимок освещенности

BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED: тестовый снимок освещенности

Проезжая часть освещается превосходно, да и обстановка на обочинах тоже вполне видна. С Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed велосипедистам никакая ночь не страшна.

Дешевые и не очень: 6 велосипедных фар на любой бюджет

Чтобы вы не только видели дорогу, но и вас видели остальные участники дорожного движения, покупайте лучшие велосипедные фары. В их список входят следующие модели.

Велосипедное свет – must have каждого велосипедиста. Это незаменимый аксессуар для поездок в темное время суток. Предназначен не только для освещения дороги, но и для обозначения велосипедиста как участника дорожного движения.

В зависимости от назначения, велосипедный свет отличается по следующим категориям:

  • мощность;
  • конструкция;
  • тип элементов питания и др.

Передний свет делится на следующие типы:

  • мигалка – предназначена для обозначения велосипедиста на дороге;
  • велофара – освещение, которое, как правило, имеет стационарное крепление на руль / голову / шлем; имеет достаточно мощный выходной световой поток и внешний источник питания;
  • велофонарь – фонарь, конструкция которого совместима с универсальным (или комплектным) креплением на руль; элементы питания устанавливаются в корпус.

Для обозначения велосипедиста на дороге используются передние и задние мигалки с мощностью светодиодов до 0.5 Вт. Передняя мигалка может быть белого или желтого цвета, задняя мигалка – красная.

Для освещения дороги применяются велофары или фонари с широкой формой луча и светосилой от 200 Лм.

В большинстве недорогих фонарей и мигалок применяются батарейки или аккумуляторы типа АА / ААА (от 2 до 4 шт.). Более мощные и дорогие фонари используют внешние литий-ионные аккумуляторные блоки или внутренние аккумуляторы с выходным напряжением 3.7 В.

Также для дополнительного обозначения велосипедиста на дороге применяют пассивное освещение в виде светоотражающих катафотов, лент, наклеек и одежды яркого цвета со светоотражающими элементами. При попадании на них, свет отражается с высокой эффективностью.

Также для улучшения видимости пассивное и активное освещение устанавливают на раму, спицы, колеса и др.

Сегодня разбираем пятерку самых популярных велосипедных фар: от дорогой — до дешевой.

Green Cycle GLT-423

Велосипедная фара Green Cycle GLT-423 изготовлена из легкого алюминиевого сплава, предназначена для велопоездок в темное время суток по городу и лесу. Легкая и компактная, легко устанавливается практически на все типы рулей. Имеет 4 режима свечения (100%-50%-10%-мигание), в максимальном режиме излучает световой поток 1000 люмен. Литий-ионный аккумулятор обеспечивает работу в течение 2.5 часов.

Характеристики

  • Светодиод: 1 x cree XML-L2, 1000 LM
  • Режимы: 100%-50%-10%-Flash
  • Время работы: 2,5 часа
  • Аккумулятор: 2×18650 2600mAh Li-ion (выносной)

Цена – от 2100 гривен.

Green Cycle GLT-423 — от 2100 гривен

Green Cycle GLT-423 — от 2100 гривен

Longus Flash 1600 Li-Ion

Мощная передняя велосипедная фара с креплением на руль. На борту – 4 мощных светодиода CREE XP-G LED со светосилой до 1600 лм. Особенности:

  • зарядное устройство и батарейный блок в комплекте;
  • аккумулятор Li-Ion отдельно крепится на раму, совместим почти со всеми типами рам;
  • время работы – от 2 до 7 часов – в зависимости от режима;
  • корпус имеет защиту от влаги.

Цена – от 1900 гривен.

Longus Flash 1600 Li-Ion — от 1900 гривен

Longus Flash 1600 Li-Ion — от 1900 гривен

Sigma Buster 300

Универсальная велосипедная фара, сгодится для любых ситуаций. Имеет светосилу 300 люмен, которой хватает на освещение перед собой до 70 метров (согласно производителю). Еще одна приятная вещь – специальные крепления, с которыми фару можно легко снять и установить.

  • защита от случайного включения / выключения (для включения необходимо двойное нажатие, для выключения – долгое нажатие, переключение режимов – короткое нажатие);
  • индикатор в кнопке включения (когда заряд ниже 75% – кнопка светится зеленым, ниже 25% – красным);
  • оптимальный контроль температуры – благодаря охлаждающим ребрам, корпус имеет отличное рассеивание тепла;
  • небольшое время зарядки. Полный заряд обеспечивается лишь за 3 часа – через провод micro-USB (входит в комплект);
  • Li-Ion батарея высокой емкости 2000 mAh, имеет защиту от перезарядки;
  • фара может работать во время зарядки;
  • быстроразъемное крепление с возможностью регулировки;
  • крепление вращается на 360°;
  • высококачественная оптика;
  • хорошая боковая видимость;
  • установка без инструментов;
  • влагозащищенный корпус в соответствии со стандартом IPX4.

Цена – от 1300 гривен.

Sigma Buster 300 — от 1300 гривен

Sigma Buster 300 — от 1300 гривен

Infini I-105W

Оборудована пятью белыми светодиодами, предназначенными для использования в городских условиях и на местности с плохим освещением, имеет 2 режима работы: постоянный и мигающий. Универсальное крепление, работа до 90 часов. Водонепроницаемая. Есть возможность легкой установки (без инструментов), в комплекте – кронштейн с двумя резиновыми уплотнениями.

Характеристики

  • Цвет: черно-серебристый
  • Размер: 102 x 42 x 38 мм
  • Батарея: AAA x 3
  • Вес: 24.5 г (без батарей)
  • Крепление: зажим, не требующий инструментов для монтажа (HB05), 2 резиновые прокладки.
  • Время работы: 30 часов в режиме постоянного свечения / 90 часов во флеш-режиме.

Цена – от 500 гривен.

Infini I-105W — от 500 гривен

Infini I-105W — от 500 гривен

KLS Humble

Велосипедная фара с креплением на руль. Предназначена для обозначения велосипедиста на дороге или для дополнительного / резервного освещения в темное время суток. Бюджетный вариант для самого тощего кошелька.

Мощность – 16 люмен, батарейки – 3 шт. ААА, режимы работы – постоянный и мигающий. Имеет пять светодиодов и весит всего 29 граммов. Водонепроницаема, можно использовать в качестве фонарика. Цена – от 150 гривен.

KLS Humble — от 150 гривен

KLS Humble — от 150 гривен

Onride Lit 10

Экземпляр для обозначения переднего габарита, в миниатюрном корпусе на эластичном ремешке. Особенности:

  • быстросъемные крепления без использования инструментов;
  • влагозащищенный корпус IPX4;
  • видимость до 800 метров;
  • 2 режима работы: постоянный и мигающий.

Светосила — до 38 люмен. В режиме мигалки работает до 30-ти часов, в постоянном — до 4-х. Стоит дешевле грязи 90 гривен.

Onride Lit 10 — 90 гривен

Onride Lit 10 — 90 гривен

Не понравилась ни одна из выше описанных велосипедных фар? Выбирайте из тех, что в следующем ролике. Приятная вещь: все они стоят дешевле $50.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

https://www.velodepo.ru/fonar_dlya_velosipeda.php
https://velosipedinfo.ru/velosipednaya-fara
https://ichip.ru/novosti/fotogalereya-luchshie-velosipednye-fary-83041
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-aksessuarov/694993-lucsie-velosipednye-fary-2018