Вынос для руля велосипеда

Содержание скрыть
2 Как подобрать вынос руля для велосипеда — всё о велоспорте

Как подобрать вынос руля для велосипеда

Если кто не знает, что это за деталь горного велосипеда – вынос крепит руль к велосипеду, а точнее к рулевой колонке. На советских велосипедах такой детали нет Для разных видов горных велосипедов подходят разные выносы руля. Различаются они не только фирмой производителем, но и длиной, материалом и количеством болтов

Выносы бывают совсем короткие и используются для таких дисциплин как даунхилл, BMX, стрит. К тому же они толще и массивней обычных выносов, делается это для максимальной прочности. Для велопоходов на горном велосипеде используются достаточно длинные выносы руля. Максимальная длина выноса 120 мм, длиннее означает что вы «выросли» из своего байка, т.е. у него меньше чем надо размер рамы. Для кросскантри подойдет легкий вынос средней длины.

Длина выноса измеряется условно от центра крепежа руля до крепежа рулевой колонки. Обычно на горных велосипедах, не специализированных для какой-то конкретной дисциплины, ставятся выносы длинной 60-100 мм. Чем короче вынос, тем маунтинбайк управляемей, а чем длинне, тем горизонтальней посадка и, соответственно, лучше обтекаемость. Но в погоне за аэродинамикой тоже можно перестараться, что черевато болью в пояснице.

Если вы задались целью купить себе подходящий вынос руля, длину подобрать проще всего используя «локтевую методику». При правильном положении седла прижмите локоть к кончику седла. Кончики пальцев при этом должны задевать руль. Если вы много ездите на дальние расстояния и в велопоходы, то пальцы должны заканчиваться посередине выноса руля.

Если вы недавно пересели на горный велосипед имеет смысл поначалу использовать регулируемый вынос руля. Вам скорее всего непривычна и неудобна будет первое время невертикальная посадка, как на прогулочных велосипедах. Сделайте максимально низко руль, так, чтобы вам было удобно, и постепенно опускайте его еще ниже. Пока вам не станет удобно ездить сидя правильно на МТБ. В иных случаях смысла в регулируемом выносе нет. К тому же такой вынос тяжелее и совсем не надежен, а при агрессивном катании даже опасен!

Выносы к тому же делятся на двухболтовые и четырёхболтовые (по количеству болтов, крепящих руль). По размеру могут быть стандартные 25,4 мм и «оверсайз» – 31,8 мм, в зависимости от типа руля.

Высококачественные выносы изготавливают из холоднокованых алюминиевых сплавов. Распространены выносы, фрезерованные из алюминиевых отливок; также в качестве материала используют сталь и карбоновое волокно для уменьшения веса.

Все статьи раздела о выборе горного велосипеда и его частей.об авторе

Как выбрать длину выноса для шоссейника?

Правильная посадка на шоссейном разделочном велосипеде для раздельного старта

На самом деле — «методом научного тыка». Потому что нужно решить 3 задачи — первая, чтобы было более-мене удобно, вторая — чтобы стало более-менее аэродинамично (снизить площадь лобового сопротивления) и третья — чтобы развить максимальную мощность.

Предварительно понять — докуда двигать руль вперед-назад вверх-вниз — можно посмотрев на фотографии профессиональных спортсменов. И из них можно подчерпнуть много интересного.

Как правильно выбрать вынос руля велосипеда - фото

На этой фотографии, к примеру, я обратил внимание на то, что велосипедист почти — именно «почти» задевает коленками свои локти. То есть вынос у него предельно короткий.

Зачем это нужно? По умолчанию на велики почему-то ставят длинные выносы. У меня стоял 100 миллиметровый. Но. Если наклониться вперед — то с таким выносом придется «тянуться» к рулю — и спина будет полностью выпрямлена.

Чем это плохо? — да тем, что выпрямленная спина не амортизирует кочки и другие препятствия от дороги. И каждый удар бьет по позвонкам, в результате можно поиметь много проблем с позвоночником. Если обратить внимание на фото профи-шоссейников — спина у них у всех «полукруглая», таким «мостиком» от руля до сиденья.

Можно попробовать выдвинуть сиденье полностью вперед — но тогда сместится точка приложения силы к педалям, да и выдвинуть седло вперед можно только до определенного уровня. У меня, к примеру, просто закончилась длина салазок — но я продолжал «тянуться» вперед, и спина оставалась прямой.

Как правильно подобрать длину выноса руля для горного или шоссейного велосипеда

Покупаем вынос для руля

В результате я заказал с eBay еще два выноса. Один — 60 мм длиной, второй — 32 мм длиной. Чтобы подвигать руль туда-сюда, и выставить необходимое расстояние. Регулируемый вынос, который я купил до этого, не подошел к шоссейному рулю — так как диаметр его всего лишь 25,4 мм, а регулируемый вынос был под горный велосипед с диаметром 31,8 мм.

Зачем велосипедному рулю вынос - выбираем, какой из них лучше

Идеальным вариантом было бы, конечно, отстроить положение с его помощью, но мне как-то не хотелось тратить еще 30$ на эксперименты.

Поэтому я просто купил еще 2 выноса по 6 долларов, сэкономив 18. Ключевая фраза для поиска на eBay «bike stem 25.4».

Установка нового выноса

Велосипедные ручки установлены под углом 17 градусов

Здесь все оказалось довольно простым. Перед тем, как снять руль с велосипеда я замерил угол его наклона относительно горизонта. Так как при первой поездке мне пришлось специально для этого останавливаться несколько раз, и подыскивать нужный угол наклона руля, чтобы не затекали кисти рук.

Угол установки палок лежака велосипедного лежака на руль 5 градусов

Плюс сразу же замерил угол лежака, по той же самой причине 🙂 Замеры производились до банального просто. В Айфоне есть штатная программа «Компас», в которой есть встроенный угломер. Прикладываем его сначала к рукояткам руля, потом кладем на лежак. Замеряем результаты — и после замены выноса возвращаем все в изначальное положение.

Дальше я немного расскажу о каждом выносе:

  • Фирменный вынос Bontrager Race 100 * 31.8 * 25.4 mm
  • «Китайский» вынос NoName[здесь может быть название вашего брэнда] длиной 60 мм 🙂
  • «Китайский» OEM вынос длиной 32 мм

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: В Китае сделали гигантский мостоукладчик, который ставит пролеты мостов железной дороги. Затрудняюсь даже предположить, сколько весит такая «железка» 🙂

Похожие записи:

  1. Фотообзор выноса руля 60*32*25.4mm, ч.4 Этот вынос руля длиной 60 миллиметров был куплен для замены…
  2. BMX вынос руля 32mm на шоссейнике, ч.5 Странное получилось сочетание — я взял вынос руля длиной 32…
  3. Зачем регулировать вынос руля велосипеда? ч.1 Все рулевые выносы я покупал в комплекте с велосипедом, и…
  4. Вынос руля Bontrager Race 100mm, ч.3 Этот вынос руля был установлен при сборке велосипеда TREK Equinox…

Что нужно знать о длине рулевого выноса

  1. Выбирая вынос руля, стоит уделить особое внимание его длине. При правильном измерении длины успех в безошибочном выборе рулевого выноса гарантирован. Для выполнения этой задачи микрометром измеряется расстояние от середины центрального участка вилки до середины клеммы руля. Полученный результат и будет длиной рулевого выноса.
  2. Выбор длины выноса предполагает индивидуальный подход в соответствии с собственными физическими особенностями. С учётом средней статистики наиболее распространённой длиной считается 35–100 мм. Несколько реже этот параметр варьируется в пределах 0–140 мм.
  3. Умеренная длина выноса позволяет легко управлять велосипедом. Наибольшее распространение коротких выносов отмечается среди горных велосипедов, поскольку здесь крайне важна надёжность при преодолении препятствий по пересечённой местности. Для обеспечения максимальной безопасности на производстве устанавливается преимущественно надёжный и массивный вынос, предупреждающий любую поломку во время нагрузки.
  4. Оптимальный вариант для скоростных трасс – длинные выносы, способные уменьшать сопротивление относительно воздуха. Это достигается обычным изменением угла наклона корпуса ездока. Обязательное условие – угол наклона должен соответствовать 90 градусам. Правильный наклон предупреждает повышение нагрузки на позвоночник. Неправильная посадка приводит к образованию и развитию хронических заболеваний спины.

Важно! Если при передвижении ощущается недостача длины выноса, значит велорама подобрана некорректно. При подобных обстоятельствах целесообразно заменить велосипед либо сам вынос.

Как выбрать соответствующий вынос руля для своего велосипеда

Выбор выноса руля предполагает соблюдение следующих условий:

  • Особое внимание следует уделить качеству материала, использованного при изготовлении важных составляющих велосипеда. Если нужен лёгкий вынос, предпочтение следует отдать кованому цельному элементу. Все сопрягаемые части кованого выноса отличаются хорошей стойкостью при экстриме. Похожей конструкции выпускаются гибридные аналоги, у которых зажим руля соединяется с рулевой стойкой через кронштейн. При этом возможно регулировать угол рулевого наклона, сохраняя все технические характеристики кованого выноса.
  • Покупая вынос по более демократичной цене, настоятельно рекомендуется проверить качество шва. Хоть вынос и цельный, применяется сварка для крепления элементов. Недочёты:
    1. Элемент отличается увеличенным удельным весом.
    2. Могут образоваться трещины на швах.
  • Чтобы передвижение было качественным, целесообразно выбрать регулируемый вынос, поддающийся корректировке под индивидуальные характеристики ездока.

Распространённые вариации рулевых выносов

  1. Аll terra. Благодаря кованому выполнению, вынос отличается повышенной надёжностью. Весит 145 гр., длиной 90 мм и углом подъёма в 5 градусов. Поскольку аll terra Относится к нерегулируемой группе, необходимо знание важных параметров рулевого выноса.
  2. В целях кросс-кантри. Чтобы участвовать в кроссовых соревнованиях, необходим рулевой вынос, длина которого превышает 100 мм. Доскональная подгонка производится с учётом роста участника соревнований. К тому же за счёт цельной конструкции уменьшается вес выноса без применения вспомогательных узлов.
  3. UNO. К этим велосипедным маркам применяются рулевые выносы демократичной цены. Вынос изготавливается из алюминия. Производятся обе вариации: регулируемый вынос и нерегулируемый. Их длина составляет 60–100 см. Алюминиевое изделие относительно мало весит – от 100 гр.
  4. Zoom. Алюминиевый вынос предполагает двухболтовое крепление. Ввиду своего широкого распространения выпускаются длиной 25–180 мм.
  5. Bmx. Эти велосипеды используются непосредственно в экстремальных гонках. Для подобного велоруля просто необходим короткий прочный вынос. Предпочтение лучше отдать фрезерованным алюминиевым выносам – довольно прочной модели, но с несколько большим весом по сравнению с кованым выносом.

Как регулируется высота руля

Польза для здоровья от езды на велосипеде Как прыгать на велосипедеРазновидности колготок для фигурного катания

Высоту руля можно регулировать, добавляя кольца непосредственно под его вынос. Регулировка производится следующим образом. С рулевой колонки откручивается болт и снимается вынос. Для дальнейшей регулировки высоты подбирается нужное количество колец. Затем необходимо вернуть вынос на своё место, плотно затянув болт рулевой колонки. Вот и все действия.

Считается, что высота руля должна быть ниже на 25 мм, чем высота сиденья. При подобных параметрах улучшаются аэродинамические функции велосипеда. Но! Поясница постоянно пребывает в изогнутом состоянии. Это положение затрудняет дыхание велогонщика.

Внимание! Качественная езда возможна только с корректно подобранной высотой руля и сидения. Откорректировать высоту сидения можно с помощью регулировочного болта.

Используя регулируемый вынос, можно подобрать оптимальное расстояние для себя. Если сравнивать с ним крепёжный или приваренный рулевой элемент, преимущество рулевого выноса очевидно – можно удалять свой корпус путём раздвижения выноса или приближать. Благодаря возможности удобно настраивать положение ручек, велосипедист комфортно маневрирует.

Как подобрать вынос руля велосипеда

Практически все виды велосипедов имеют рулевой вынос. На определенной модели или виде байка деталь отличается характеристиками. У держателя руля для велосипеда следующие параметры: материал, диаметр, регулировка, длина и угол.

Диаметр креплений на горных и простых велосипедах отличается более чем на 60 мм, что уже затрудняет выбор выноса руля. Кронштейны небольшой длины широко применяются на уличных велосипедах или трюковых байках.

Маленькое крепление обеспечивает прямую посадку и лучшую управляемость. При такой конструкции рама может отклоняться даже при незначительном повороте руля. Востребованность высокой точности движений имеет большое значение при перемещении по улицам города или преодолении препятствий.

Конструкция выноса

Для шоссейных велосипедов следует выбрать длинный вынос руля. Езда по трассе требует высокой скорости и хороших аэродинамических показателей. Сопротивление воздуха снижается не только за счет конструкции средства передвижения, но и благодаря положению велосипедиста. Правильная посадка достигается путем установки удлиненного кронштейна. Регулируемый угол позволяет корректировать посадку человека в зависимости от его роста.

На горные велики устанавливаются кронштейны средней длины. Большая длина детали дает возможность снизить сопротивление воздуха, а короткие выносы улучшают маневренность транспортного средства. Регулируемое крепление средней дины объединяет в себе достоинства двух разновидностей и помогает подстроиться под внешние условия местности, что обеспечивает более динамическое и безопасное передвижение. На велосипеды без специального назначения устанавливаются универсальные выносы.

В зависимости от способа крепления на руль различают следующие виды детали:

  • с одним крепежным болтом;
  • кронштейн на двух болтах;
  • вынос руля с четырьмя болтами.

Бывают длинные, средние, универсальные и короткие выносы. Детали регулируются или же нет. Регулируемая модель позволяет подстроить под себя угол наклона рулевого управления и расстояние к нему. Изменение угла крена дает возможность подстроить под себя расположение ручек, что повышает комфорт и безопасность передвижения.

Типы руля

Длина рулевых кронштейнов может варьироваться от 10 до 140 мм. Деталь длиной до 60 мм считается короткой и предназначается для городских велосипедов. Велосипедный кронштейн с длиной 60-100 мм является универсальным. Для горных велосипедов предназначается вынос руля средних размеров — 100-120 мм. Трассовые велосипеды оснащаются креплениями 120-140 мм.

Кроме того, по диаметру крепления делятся на следующие виды:

  • 25,4 мм — чаще встречается на городских байках;
  • 31,8 мм — устанавливаются на большинство горных устройств;
  • 35 мм — оснащаются трассовые модели.

Определение подходящей длины выноса

Важно определить для себя высоту и угол наклона руля, поскольку это непосредственно будет влиять на посадку велосипедиста и управляемость транспортным средством. Под длиной выноса понимается расстояние от центра рулевой колонки до середины рулевого управления. Чем длиннее деталь, тем горизонтальнее положение велосипедиста. Большой вынос руля полезен при длительных поездках, но крайне неудобен при движении по пересеченной местности.

Короткий рулевой кронштейн улучшит маневренность, поскольку руль будет ближе размещен к телу велосипедиста и оси колонки. Короткие и утолщенные детали лучше всего подойдут для Даунхилла или ВМХ. Они не только улучшат маневренность, но и обеспечат должный уровень надежности, что важно при таких стилях катания.

Для горного велосипеда подходит короткий вынос

Чтобы правильно рассчитать необходимую длину выноса, следует придерживаться определенной последовательности. Сперва седло устанавливается в удобное положение. После этого велосипедист должен приложить локоть к краю носика седла. При этом кончики пальцев должны касаться руля.

Для поездок по городу руль должен быть расположен к оси ближе, чем кончики пальцев. Ели байк предназначается для длительной еды или велопоходов, то рулевое управление следует расположить на несколько сантиметров дальше кончиков пальцев, чтобы тело велосипедиста принимало горизонтальное положение. Допускается, чтобы пальцы дотягивались до середины кронштейна.

В большинстве случаев оптимальное расстояние от рулевой оси до руля составляет 100-120 мм. Если же велосипедисту не удалось подобрать комфортный для себя угол и длину кронштейна, то возможно рама велосипеда слишком мала и стоит подобрать замену.

Длинный вынос руля BBB HighSix

При выборе комфортной длины выноса стоит учитывать некоторые правила:

  1. Длинный кронштейн будет смещать тело велосипедиста, что, в свою очередь, увеличит нагрузку на переднее колесо. Это хорошо при частых подъемах в гору, но не слишком безопасно при спусках с крутых склонов.
  2. Чем дальше расположен руль, тем горизонтальнее сидит велосипедист. Как следствие — больше нагрузка на руки.
  3. Короткий кронштейн смещает центр тяжести ближе к заднему колесу. Это позволяет легче поднимать переднее колесо вверх, что может быть полезно для любителей различных велотрюков.
  4. Небольшая длина крепления позволяет удобнее закручивать руль в воздухе. При этом велосипед не будет кренить в сторону, а сил на удержание равновесия тратится меньше.

Рулевые крепления изготавливаются из тех же материалов, из которых делают велосипедные рамы. По большей части это стальные или алюминиевые сплавы. Реже используется титановый состав или карбон. Кроме материала, вынос руля может отличаться по способу изготовления. Различают 4 вида:

  1. Кованые. Самый качественный вариант. Крепления легкие и при этом отличаются высокими показателями прочности. Они не имеют сварных швов. Стоимость таких деталей выше, чем других разновидностей.
  2. Сварные. Достаточно надежные крепления, но тяжелее кованых. Некачественные сварные швы со временем или от больших нагрузок могут начать трескаться. Данный вид креплений прост в изготовлении, а потому на рынке можно всегда найти большой выбор недорогих сварных деталей.
  3. Фрезерованные. Выносы производятся путем фрезеровки литых алюминиевых заготовок. Крепления отличаются надежностью и высокой ценой.
  4. Смешанные. В таких деталях зажим вилки расположен непосредственно в теле кронштейна, а рулевой — приварен. Запчасть обладает оптимальным соотношением цены и качества.

Типы выноса по изготовлению

Какие бывают велосипедные рули?

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

прямой руль

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

Руль «баран» или шоссейный

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и полноценно использовать мышечную силу ног.

руль баран

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами. Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Как выбрать велосипедный руль?

Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

  1. Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
  2. Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса. Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
  3. Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
  4. Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.

Отметим, что самый простой выбор велосипедного руля — выбирать его под свой стиль езды. Под задачи кросс-кантри подойдет прямой руль, под шоссе — руль баран. Понять нужен ли вам руль “бабочка” или “буллхорн” вы сможете, когда проедете несколько тысяч своих первых километров.

Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

И последнее, что касается велосипедных рулей, это материалы, из которых их делают. Они бывают:

  • Алюминиевые
  • Стальные
  • Углепластиковые (карбоновые)
  • Титановые

Карбон — легкий и прочный материал, но стоит такой руль дорого. Алюминий — оптимальный вариант по цене-качеству. Сталь-титан — на любителя под соответствующие велосипеды.

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

выносы велосипеда

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

грипсы

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

обмотка руля велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Комфорт

Чем дальше вы наклоняетесь над рулем, тем больше веса и давления приходится на ваши руки. На шоссейных велосипедах это давление вообще постоянное, поскольку вы практически без перерыва находитесь в согнутом состоянии. Однако специальные изогнутые рули, обеспечивающие множество вариантов хвата, призваны максимально смягчить возможный дискомфорт.

Горные велосипеды оснащаются так называемыми прямыми или поднятыми рулями, предполагающими всего лишь один вариант хвата. Однако за счет более вертикальной посадки и меньшего давления на руки этого варианта вполне достаточно. Но если уж вам захотелось разнообразия, всегда можно добавить рулевые наконечники.

Если при длительной езде по бездорожью у вас немеют руки или запястья, проверьте правильность посадки.

  • Убедитесь, что руки расставлены не слишком широко. Оптимальный вариант – на ширине плеч.
  • Убедитесь, что вы не слишком наклоняетесь над рулем. Если так, возможно, есть смысл сменить вынос на более короткий, подвинуть седло вперед, приобрести поднятый руль или совместить несколько этих решений.

Подъем переднего колеса

На шоссейном велосипеде возможность на ходу приподнимать переднее колесо для преодоления препятствий, прямо скажем, не самая полезная функция. А вот для владельцев горных велосипедов такой навык – краеугольный камень полноценного управления.

  • Шоссейный велосипед: Центр тяжести расположен низко и перемещен слегка вперед. Это значит, что вам едва ли удастся для преодоления препятствий или заезда на склон приподнять переднее колесо, потянув руль на себя. Большинство профессионалов даже не пытаются тратить на это силы и просто перемещают кисти на верхнюю часть руля.
  • Горный велосипед: Горизонтальный центр тяжести на горном велосипеде находится ближе к центру рамы по сравнению с шоссейным, и это позволяет значительно легче приподнимать переднее колесо на ходу. Сейчас владельцы велосипедов для даунхилла и езды по пересеченной местности все больше предпочитают поднятые рули. Это позволяет сместить центр тяжести еще ближе к седлу, позволяя велосипедисту вовремя приземлить заднее колесо, что очень важно при скоростном спуске.

Основные характеристики

На большинстве шоссейных велосипедов установлен изогнутый руль, в то время как на большинстве горных – прямой. А вот на остальных типах велосипедов возможны варианты. К примеру, городские велосипедисты предпочитают поднятый руль, велокроссеры – все тот же изогнутый, а триатлеты вообще используют довольно странный внешне, но при этом чрезвычайно эффективный аэродинамический руль.

Ваш выбор также должен основываться, в первую очередь, на типе велосипеда. Как только вы определитесь с разновидностью руля, примите во внимание следующие три фактора.

Ширина

Выбирайте тот руль, удобный хват за который приходится как раз на ширину ваших плеч. И если на изогнутых и прямых карбоновых рулях вы жестко привязаны к выбранной ширине, то на алюминиевых или стальных всегда есть возможность самостоятельно подкорректировать ширину руля для более узкого хвата.

Твердость материала

В настоящее время большинство рулей изготавливаются из алюминия или карбонового волокна. Для увеличения прочности и снижения массы при производстве применяется утолщение, снижение толщины стенок и баттирование. Подробнее о каждой из этих методик читайте ниже.

Масса

Карбоновое волокно легче алюминия, но и стоит дороже. А так оба материала прекрасно подходят для производства рулей, поэтому вам просто нужно ответить на один простой вопрос: «Оправдывает ли незначительное снижение массы разницу в цене?»

Как подобрать вынос руля для велосипеда — всё о велоспорте

Гениальная фраза из книги «Библия триатлета» гласит: Для того, чтобы выбрать вынос руля для велосипеда — и понять, какой вынос вам нужен — установите регулируемый вынос — отрегулируйте под себя руль так, как необходимо, потом замерьте все углы — длины и купите стандартный вынос руля, который и поставите на место.

Засада этой фразы в том, что регулируемый вынос руля стоит примерно столько же, сколько 4 обычных выноса без регулировки

Вынос руля велосипеда. Как правильно подобрать и настроить вынос руля? :

Что такое вынос руля велосипеда? Для чего предназначен этот конструктивный элемент? Из каких материалов производятся выносы руля? Как правильно выбрать и настроить представленный компонент? Ответы на эти и прочие вопросы можно узнать из нашего материала.

Что представляет собой вынос руля велосипеда?

Выносом называют деталь продолговатой формы, которая предназначается для соединения рулевой колонки и перекладины. Официальное наименование конструктивного элемента – рулевой кронштейн.

Устанавливают вынос на велосипеды для создания правильной посадки пользователя на двухколесном транспорте. От правильности его регулировки во многом зависит комфорт велосипедиста во время передвижения, эффективность педалирования, а также безопасность.

Стоит отметить, что выносы устанавливаются далеко не на все модели велосипедов. Представленная деталь не предусмотрена в большинстве байков, предназначенных для самых маленьких пользователей.

Довольно часто вынос руля велосипеда отсутствует в простейших дорожных и прогулочных моделях.

В конструкции перечисленных разновидностей двухколесного транспорта рулевая перекладина соединяется непосредственно с рулевой колонкой.

Различают нерегулируемый и регулируемый вынос руля велосипеда. Детали первого типа соединяются с рулевым штырем при помощи болтов. Иногда фиксация элементов происходит путем сварки. Нерегулируемые модели отличаются своей статичной конструкцией, положение которой не поддается изменениям.

Что касается регулируемых выносов, такие модели дают возможность корректировать угол наклона и высоту рулевой перекладины. Некоторые образцы представлены раздвижными и складными конструкциями, что позволяет приближать либо удалять руль по отношению к корпусу тела. Определенные модели предусматривают установку удлинителя выноса руля для велосипеда.

Опытные спортсмены не советуют монтировать на байки, которые планируется эксплуатировать для агрессивной езды, регулируемые выносы. Резкие, существенные нагрузки на деталь могут приводить к изменению ее положения непосредственно в ходе катания. Это представляет потенциальную опасность как для самого велосипедиста, так и окружающих.

Размеры

Какое влияние оказывают размеры выноса руля велосипеда на поведение двухколесного транспорта во время езды? Длина конструктивного элемента отражается на удобстве посадки пользователя и, соответственно, характере управляемости байком. Чем более выдвинут вынос в фронтальном направлении, тем горизонтальнее посадка спортсмена. Удобство такая особенность создает при необходимости организации продолжительных поездок.

Установка короткого выноса способствует повышению маневренности байка. В таком случае оказывается гораздо удобней поворачивать руль. Ведь перекладина располагается на близком расстоянии к телу велосипедиста.

Толстые и короткие выносы, как правило, устанавливаются на двухколесный транспорт, что предназначен для занятия экстремальными видами спорта, в частности, выступления в таких дисциплинах, как ВМХ и даунхилл.

Длина некоторых выносов руля велосипеда достигает максимального показателя в 14 см. В среднем параметр большинства таких деталей составляет от 3,5 до 10 см. Выбор того или иного варианта зависит от цели использования байка, а также анатомических особенностей тела пользователя.

Определение подходящей длины выноса

Как подобрать вынос руля велосипеда, чтобы его длина являлась оптимальной? Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить седло байка в удобную позицию.
  • Прижать локоть к носовой части седла.
  • Выпрямить пальцы руки.

Идеальным считается длина выноса, когда пальцы касаются в вышеуказанном положении рулевой перекладины. Допускается небольшой припуск в несколько сантиметров. Лишь в таком случае велосипедисту оказывается максимально комфортно находиться в седле в ходе передвижения.

Материалы изготовления

Самые дешевые изделия, например, выносы руля велосипедов «Стелс», прочих отечественных моделей, изготавливаются из железа и стали. Главным недостатком таких материалов выступает их значительный вес. Наличие подобных компонентом отягощает конструкцию байка и заставляет пользователя тратить лишние усилия.

Изделия высокого качества производятся из сплавов алюминия, которые обрабатываются путем холодной ковки. Однако профессиональные спортсмены чаще отдают предпочтение установке на велосипед выносов, изготовленных из карбонового волокна. Такое решение в сочетании с прочими компонентами данного плана способствует максимально возможному снижению веса байка.

Технологии производства

Существует несколько технологий, согласно которым производятся выносы руля:

  1. Сварка – данным путем изготавливаются откровенно дешевые модели. Самым их слабым местом выступают швы. В сварных соединениях при серьезных нагрузках на деталь нередко появляются трещины.
  2. Ковка – выносы, которые производятся с применением такой технологии, пользуются наивысшим спросом. Они отличаются незначительным весом и высоким запасом прочности. К тому же здесь отсутствуют сварные швы.
  3. Фрезеровка – в основе технологии лежит обработка на станках литых деталей. Такие выносы прочны и выносливы. Подобные компоненты выглядят идеальным выбором в ситуациях, когда на руль велосипеда будут оказываться максимальные нагрузки.

Особенности демонтажа и замены выноса руля

Целесообразной замена конструктивного элемента выглядит в ситуациях, когда деталь содержит явные повреждения, а поломка способна отразиться на безопасности велосипедиста в ходе езды.

Выносы, что не содержат подвижных соединений, демонтируются непосредственно вместе со штоком рулевой вилки. Чтобы отделить деталь от рулевой перекладины, достаточно отвинтить болтовые крепежи. Установить новый вынос на место старого несложно.

Следует лишь подобрать подходящий вариант, крепления которого соответствуют соединениям остальных деталей велосипеда.

В заключение

Как видно, вынос выступает довольно функциональной деталью конструкции велосипеда. В городских и прогулочных байках целесообразно использовать нерегулируемый вариант.

Ведь тратиться на покупку более дорогостоящей модели с возможностью изменения параметров в подобных случаях не имеет особого смысла.

Если же пользователь пересаживается на горный либо спринтерский велосипед, в целях корректировки посадки стоит рассмотреть вариант с установкой регулируемого изделия.

Как бы там ни было, вынос должен быть подобран правильно, исходя из параметров тела велосипедиста. В противном случае неподходящий угол наклона и длина негативным образом отразится на КПД ездока и расходе усилий во время педалирования.

Вынос руля велосипеда

Материал подготовили: Александр ХодзькоЛиповская Юлия

Основные отличия, существующие между выносами, лежат в плоскости длины, размера, количества крепёжных болтов и материала, из которого они изготовлены. Но главный отличительный признак, определяющий тип выноса, — это наличие возможности его регулировки и настройки, или же, соответственно, отсутствие данной функции.

Исходя из этого, выделяют два основных типа выносов:

  • Настраиваемые;
  • Ненастраиваемые.

Интересно, что львиную долю из всех изделий составляет именно ненастраиваемый тип.

Плюсы и минусы настраиваемых выносов

В отличии от фиксированного (ненастраиваемого), регулируемый вынос руля велосипеда позволяет приспосабливаться к новому байку постепенно, не испытывая при этом дискомфорта и перенапряжения мышц, не привыкших к изменившимся условиям езды.

Как правило, такое постепенное изменение наклона руля практикуют при пересадке с прогулочного велосипеда на горный или кроссовый. Чем горизонтальнее будет расположено тело байкера, тем выше обтекаемость, и соответственно, стремительнее передвижение.

Но есть у регулируемых выносов один существенный недостаток: их надёжность оставляет желать лучшего. А в случаях экстремальной езды они и вовсе могут стать опасными для жизни.

Основные разновидности нерегулируемых выносов

Все однозначно сходятся в мнении о том, что этот тип выносов значительно надёжнее.

В то же время, их надёжность зависит скорее от конструктивных особенностей.

Выносы данного типа бывают таких видов:

  • Сваренный с рулевым штырём;
  • Прикрепляющийся на резьбовую рулевую колонку (бывают варианты крепления на один, два и четыре болта);
  • Прикрепляющийся на нерезьбовую рулевую колонку (бывают варианты крепления на один, два и четыре болта);
  • Прикрепляющийся на шток вилки и верхнюю часть короны вилки одновременно (интегрированные);
  • Триальные (достаточно редкие) имеют скошенную конструкцию для переноса веса при прыжках. Позволяют байкеру прижиматься к выносу в полёте.

При подсчёте болтов крепления, учитывают только те, которые непосредственно находятся на обхвате руля.

Материалы и технологии для производства рулевых выносов

Самый распространённый материал для производства рулевых выносов — алюминиевый сплав. Также достаточно часто используются сталь, карбон и титан.

Считается, что наиболее надёжны кованые изделия. За ними, по степени надёжности, следуют фрезерованные выносы, но их существенный недостаток — большой вес. Также достаточно эффективны литые модели. И наконец, самыми уязвимыми считаются сварные образцы.

Влияние длины выноса на управляемость и комфортность езды

Чем длиннее вынос, тем труднее маневрирование велосипедом. И наоборот: выносы для даунхилла и BMX максимально укорочены. В кросскантри используется средняя длина выносов.

Длинные модели используют для достижения максимально горизонтального положения, дающего возможность минимизировать сопротивление воздушному потоку. Применяют их преимущественно на шоссейных и гоночных велосипедах.

Но чрезмерное рвение к горизонтальному выравниванию может быть чревато проблемами в опорно-двигательной системе. Нередко, сильное и длительное перегибание вперед приводит к смещению позвонков.

Методика подбора оптимальной длины велосипедного выноса

Существует специальная формула подбора выноса руля. Это так называемая «локтевая методика».

Прикладываем локоть к переднему окончанию правильно отрегулированного седла. В прогулочных, горных и городских байках пальцы должны доставать до руля. Если же это велосипед для шоссейных гонок, то кончики пальцев должны касаться средней части выноса.

Надеемся, что наша статья помогла Вам разобраться в особенностях всех видов данной детали и теперь Вы знаете, какой именно вынос идеально подойдет Вашему двухколесному другу.

velo-travel.com |

Всем привет! Велотуризм – это очень большая тема, изучить которую за один раз никто не в силе. Именно для этого мы и создали блог velo-travel.com, чтобы понемногу давать Вам нужную информацию.

Сегодняшняя тема достаточно важна, именно поэтому, не отвлекаясь изучите ее от «А» до «Я», а еще лучше, чтобы не потерять – сделайте репост в одну из социальных сетей.

Установка правильной и комфортной высоты руля, выбор выноса нужной длины и также затронем немного геометрию рамы велосипеда, а именно длину верхней трубы. Вперед!

Высота руля зависит от типа езды.

Если это кросс-кантри или же гонки по шоссе – седло должно быть выше руля. А именно миллиметров на 50-100 выше, в зависимости от Вашего роста. Если перепад высоты в 10 см Вас не устраивает – смело поднимайте седло выше! Как говориться, «Все Выше, и Выше, и Выше!»

Вынос руля

Сегодня, размышляя о том, о чем написать в этом разделе и о чем мне реально интересно узнать про велосипеды, решил написать о выносе руля. В прошлый раз я говорил о манетках, теперь перескочим наверх немного 🙂 Так, глядишь, и все части вела разберем итак…

Вынос руля велосипеда — довольно ответственный узел, который не допускает низкого качества производства, пор, раковин и несимметричности.

К тому же неправильно выбранный вынос руля сводит на нет все остальные моменты, влияющие на посадку велосипедиста — размер рамы, установка седла etc.

Напротив, правильно выбранная длина выноса, а также угол подъема снижают усталость велосипедиста и увеличивают КПД

Вы́нос руля́ — часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля с вертикальным рулевым штырём (часто со штоком вилки).

Нерегулируемый вынос может быть приварен к рулевому штырю или крепиться к нему болтами.

Вынос руля регулируемый — это сложное устройство, привинчиваемое к штырю, позволяющее регулировать высоту и угол наклона выноса. Выносы руля на резьбовую и нерезьбовую рулевые колонки имеют разную форму.

Четырёхболтовый регулируемый вынос 31.8

Виды выноса руля велосипеда

По количеству болтов, крепящих руль, выносы делятся на одноболтовые (например, truvativ xr), двухболтовые и четырёхболтовые. В зависимости от диаметра руля выделяют — 25,4 мм (простые дорожные велосипеды и BMX), 31,8 мм (большинство горных велосипедов, тот самый вынос руля 31.8) и 35 мм (например, Easton Havoc 35).

Вынос обычно крепится к штоку вилки, но бывают и интегрированные (крепится к верхней короне вилки).

Небольшое видео про одноболтовый регулируемый вынос Trutativ XR

У многих велосипедов выноса руля нет, и горизонтальная труба руля непосредственно присоединяется к рулевому штырю или же вынос с рулём составляет один неразборный компонент.

Двухболтовый регулируемый вынос Zoom 120 мм по осям под руль ∅25,4, алюминий

Материал для выноса

Далее, следует выяснить как изготовлен вынос. По типу изготовления, выносы можно разделить на три группы – кованные, сварные и фрезерованные.
Предпочтительнее всего целиком кованные выносы (Bonz Pro Light , Trialtech , Rockman ).

Они имеют наименьший вес при той же прочности относительно двух других типов. У них нет сварных швов, а следовательно и слабых мест, где возможно появление трещин. Вынос может быть кованным и сварным, когда зажим руля приварен к телу выноса (Try-All 3D ).

При этом вынос сохраняет преимущества полностью кованного выноса и может иметь 2-болтовый зажим руля.

Кованный и сварной вынос

Сварной вынос (Echo Tr ) имеет слабое место по шву, особенно если это шов возле зажима вилки, куда приходятся максимальные нагрузки. Выносы этого типа самые тяжелые. В тоже время, сварной вынос проще в изготовлении и дешевле, и, как правило, имеет множество размеров.

Полностью сварной вынос

Фрезерованный вынос (Echo Sl , Zhi L ) обладает достаточной прочностью, но при этом имеет больший вес относительно кованного.

Триальный вынос может иметь скошенную крышку якоря (Try-All 3D ), это сделано для того чтобы у райдера было больше пространства между животом и выносом, что очень важно при прыжках с переносом веса на переднее колесо, когда необходимо максимально прижаться к выносу.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста. Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Выносы бывают совсем короткие и используются для таких дисциплин как даунхилл, BMX, стрит. К тому же они толще и массивней обычных выносов, делается это для максимальной прочности.

Для велопоходов на горном велосипеде используются достаточно длинные выносы руля. Максимальная длина выноса 120 мм, длиннее означает что вы «выросли» из своего байка, т.е. у него меньше чем надо размер рамы.

Для кросскантри подойдет легкий вынос средней длины.

Длина выноса измеряется условно от центра крепежа руля до крепежа рулевой колонки. Обычно на горных велосипедах, не специализированных для какой-то конкретной дисциплины, ставятся выносы длинной 60-100 мм.

Чем короче вынос, тем маунтинбайк управляемей, а чем длинне, тем горизонтальней посадка и, соответственно, лучше обтекаемость. Но в погоне за аэродинамикой тоже можно перестараться, что черевато болью в пояснице.

Подбор выноса руля

Если вы задались целью купить себе подходящий вынос руля, длину подобрать проще всего используя «локтевую методику». При правильном положении седла прижмите локоть к кончику седла. Кончики пальцев при этом должны задевать руль. Если вы много ездите на дальние расстояния и в велопоходы, то пальцы должны заканчиваться посередине выноса руля.

Если вы недавно пересели на горный велосипед имеет смысл поначалу использовать регулируемый вынос руля. Вам скорее всего непривычна и неудобна будет первое время невертикальная посадка, как на прогулочных велосипедах.

Сделайте максимально низко руль, так, чтобы вам было удобно, и постепенно опускайте его еще ниже. Пока вам не станет удобно ездить сидя правильно на МТБ. В иных случаях смысла в регулируемом выносе нет.

К тому же такой вынос тяжелее и совсем не надежен, а при агрессивном катании даже опасен!

И на закуску видео по настройке выноса руля:

Регулировка и настройка велосипеда (горного). Советы экспертов

Огромное количество велосипедистов долгое время используют свой велосипед с твердой уверенностью, что он идеально настроен. Их устраивает высота седла, давление в шинах и амортизаторе и т.д.

Но насколько велико их удивление, когда незначительное изменение существенно увеличивает комфорт от езды, управляемость велосипеда, его проходимость. Определенные, на первый взгляд, маленькие улучшения помогут сделать ваш байк идеальным.

Некоторые из предложенных нами изменений могут быть непривычны при первой поездке, и, возможно, Вы захотите вернуть все как было. Но не спешите, все преимущества Вы можете ощутить только через 2-3 выезда.

Важно: Используйте наши рекомендации не как догмы, а как отправные точки, которые позволят Вам экспериментировать.

Удобно устроились?

Изображения выше показывают как должно располагаться Ваше тело на велосипеде и в каком положении должны находиться компоненты. Хорошее положение это расслабленные плечи и слегка согнутые в локтях руки.

Все люди разные, у кого-то короткие ноги, кто-то имеет длинный торс и длинные руки, поэтому не стоит ограничиваться только подбором нужно размера. «Подогнать» велосипед под себя Вы можете с помощью регулировки выноса руля и седла, его положения и переключателей скоростей.

Размер рамы

Размеры, которые указывает производитель могут запутать Вас, так как под разными размерами могут скрываться абсолютно разные габариты рамы. Где-то больше высота и короче вынос руля, где-то короткая рама, но длинный вынос и смещенное назад седло.

Главные правила, которые стоит учитывать при подборе размера рамы:

  • Главный критерий — это высота рамы
  • Когда вы стоите ногами на земле, то не должны касаться рамы пахом. Иначе, не только получите дискомфорт от езды, но и можете «поймать» травму

Обязательно попробуйте сесть в магазине перед покупкой

Высота седла

При регулировке высоты седла нужно учитывать 2 основных момента:

  • Во-первых, ноги должна быть выпрямлена в колене (чуть-чуть согнуты), когда стопа на педали находится в самом нижнем положении.
  • Во-вторых, при вращении педалей вы не должны переваливаться из стороны в сторону, что-бы «докрутить» педали до полной траектории.

Такое положение обеспечит максимальный КПД, оптимальное распределение усилий по всей траектории вращения педали. Возможно, что Вам придется вносить коррективы в зависимости от того, какую обувь Вы носите.

Для сложных спусков многие гонщики предпочитают несколько опускать седло, так как при преодолении препятствий и прыжках приходится смещать таз назад, что-бы грамотно приземляться.

Положение седла

Как правило, Вам следует начинать с положения, когда седло располагается ровно. В таком положении изначально продаются все велосипеды. Это же положение используется большинством велосипедистов.

Ровное седло это оптимальный вариант для кросс-кантри. Некоторые гонщики слегка опускают зад седла для выполнения трюков или при длительных спусках. Некоторые, наоборот, опускают нос, если предстоит длинный подъем.

Также Вам нужно отрегулировать положение седла по горизонтальной оси, т.е. подвигать вперед или назад. Дешевые модели не позволяют проводить такую регулировку, так как не имеют рельс. Более продвинутые дают возможность двигать седло взад и вперед. Такая регулировка напрямую влияет на Ваше положение.

Если сдвинуть седло сильно назад, то Вы сделаете тяжелой заднюю часть велосипеда, а перед станет таким легким, что не будет хватать нагрузки для сжатия амортизатора. Если передвинуть вперед, то Вы будет стеснены в движениях и получите большую нагрузку на руки и плечи.

Если у Вас длинные руки, то целесообразно сдвинуть седло назад, если, наоборот, короткие, то вперед. Используйте положение седла в комбинации с настройкой руля и выноса.

Велохак: У профессионалов существует один способ настройки горизонтального положения седла.

После того, как Вы отрегулировали высоту возьмите отвес и опустите его от зажима седла до пера. Отвес должен пересекать перо рамы как раз по середине между втулкой заднего колеса и центром шатуна.

Если это положение сдвинуто назад, то переместите седло чуть вперед и Вы получите хороший баланс.

Вынос руля

Если у Вас есть доступ к регулировке выноса руля и его формы, то пробуйте и экспериментируйте, применяя различные комбинации с положением седла.

Высота гонщика, длинна рук и ног может вносить существенные коррективы в позицию гонщика. Также сильно влияет распределение массы тела.

Невероятно, но факт: велосипедист с большим животом потребует других настроек, чем гонщик с хорошо распределенной мышечной массой или тяжелой головой.

Велохак: Положите локоть на передний край седла и протяните пальцы в направлении рулевой колонки. В данном случае длинна предплечья является хорошим показателем длинны рук и тела. Большинство гонщиков, которые предпочитают быструю и эффективную езду, регулируют положение так, что-бы пальцы достигали середины выноса руля.

Учтите, что есть разные виды рулей, есть прямые и изогнутые. И это нужно брать во внимание, когда определяете расстояние.

Высота руля

Высота руля напрямую влияет на комфорт от езды. Высота зависит от высоты подъема, от угла наклона выноса, от формы руля.

Некоторые гонщики предпочитают размещать руль на уровне седла, некоторые опускают руль чуть ниже, что-бы получить более обтекаемую позицию. Новичкам целесообразно поднимать руль выше седла для вертикального положения.

Важно: Положение руля должно быть таким, что-бы обеспечивать необходимую нагрузку на вилку для езды по пересеченной местности. Если Вы будет сидеть вертикально, то на амортизатор будет оказываться слишком малая нагрузка, что-бы выполнять свои функции.

Положение переключателей и ручек тормоза

Тормозные ручки и переключатели скоростей могут иметь разное положение на руле. На большинстве тормозов Вы можете настроить степень выдвижения ручек вперед, также установите точку, в которой тормоз должен «хватать» колесо.

Многие гонщики постоянно натирают большой палец о переключатель скоростей, прежде чем поймут, что избавиться от этой проблемы можно, если сдвинуть их на пару сантиметров к центру руля. Многие системы устанавливаются отдельно от тормозов, поэтому регулировать их очень легко.

Ширина руля также может быть причиной дискомфорта. Вы имеете возможность обрезать руль с двух сторон. Поворот руля на несколько градусов вверх или вниз часто тоже имеет значение. Не бойтесь экспериментировать, но не ограничивайтесь при тестах одной поездкой.

Материал изготовления

Материалы, из которых изготовлены велосипедные компоненты также сильно влияют на уровень комфорта. В данном случае мы говорим о тех компонентах, которые непосредственно контактируют с Вами или землей: покрышки, грипсы, седло и педали.

Покрышки

Материал, а также давление в шинах очень сильно влияют на Вас. Качественные шины с двойным компаундом и высоким TPI (плотность нитей на дюйм), как правило, больше деформируются при езде по пересеченной местности, поэтому у них сцепление лучше без увеличения сопротивления качению. Дешевые покрышки обладают меньшим сцеплением, с ними тяжелее «тянуть», особенно при влажной погоде.

Грипсы (ручки на руле)

Двойные грипсы, изготовленные из мягкой пены, возможно, не так прочны, но они существенно более удобны, лучше поглощают вибрацию и вы чувствуете себя более непринужденно при езде по пересеченной местности.

Седло

На комфортность седла влияет внешний материал и подкладка. Вы должны иметь возможность свободно перемещаться в седле, а различная вышитая графика этому не способствует

Не думайте, что чем больше набивки, тем комфортнее езда. Тонкие седла с наполнителем только в нужны местах часто более удобны, чем большие мягкие модели, в которых быстро раздражается «пятая точка».

Обратите внимание, что существуют мужские и женские модели, в которых учтены особенности физиологии гонщиков. Женские делают чуть пошире.

Педали

Модель: Shimano PD-M540

Правильная комбинация педалей и обуви это один из главных факторов комфортной езды. Про выбор педалей можете прочитать отдельно.

Если планируете кататься по пересеченной местности, то следует отдавать предпочтение контактным педалям, которые пристегиваются к велотуфлям. Так Вы получите полный цикл вращения, т.е. будет не только давить на педали, но и тянуть. Но внимательно прочитайте инструкцию перед использованием, так как плохо расположенные шипы могут вызвать проблемы, особенно, с коленями.

Большинство гонщиков начинают из жесткого крепления туфлей к педалям, но есть модели, в которых нога более свободна и в них Вы можете получить больше удобства.

Контроль давления

Ваши шины, амортизатор и задняя подвеска создают хорошую «подушку» между телом и землей. Правильная их установка имеет решающее значения для получения максимального комфорта. Большие широкие покрышки могут работать при более низком давлении, чем узкие. Также широкие шины с низким профилем быстрее вращаются и более удобны.

Оптимальным выбором для начальной накачки шин шириной в 2.1 дюйм для велосипедистов среднего веса является 2.4 атмосфер, худых и легких гонщиков — 2 атмосферы, для тяжелых — 2.7 атмосфер.

Давление в вилке может отличаться в зависимости от марки и модели. Рекомендуется начинать с давления, при котором амортизатор сжимается на 1/4 или 1/3 когда Вы сидите на велосипеде. Со временем Вы выясните уровень сжатия при разных видах езды и сможете более точно настроить вилку.

Боли при неправильной настройке велосипеда

Любые боли могут быть спровоцированы как неправильной настройкой велосипеда, так и другими причинами, поэтому не воспринимайте написанное догму.

Если после внесения корректировок, описанных здесь, боли продолжаются, то обратитесь к врачу.

Имейте ввиду, что большинство описанных здесь болезненных ощущений могут быть вызваны слабыми мышцами и связками, поэтому, возможно, просто потребуется больше практики и укрепление организма.

Колени

Боли в коленях могут возникать тогда, когда седло сильно опущено или, наоборот, слишком поднято. Также возникают проблемы с коленями, если плохо отрегулировано крепление контактных педалей. Некоторые гонщики считают, что более свободное пристегивание избавляет от этой проблемы.

Спина

Боль в спине после езды часто связана со слабой развитостью мышц, поэтому проблема пройдет сама собой после регулярных тренировок. Но боли в спине также могут возникать из-за большого расстояния между рулем и седлом. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с выносом руля, седлом. Многим велосипедистам помогали даже незначительные изменения.

Плечи, руки и шея

Мы объединили эти три участка, так как они часто страдают вместе из-за излишнего напряжения.

Боли в этих зонах могут быть вызваны слишком большим или слишком маленьким расстоянием до руля, из-за чего Вы не можете держать комфортное расслабленное положение. Экспериментируйте с изменением высоты седла.

Многие гонщики отмечают, что помогла регулировка наклона руля и изменение выноса. Эргономичные ручки также способны избавить от болей в руках и плечах.

Бедра

Очень большое количество проблем в тазобедренных суставах возникает из-за низкого или слишком высокого седла, сильного смещения вперед или отсутствия специальных шорт.

Вынос руля

Угол подъёма руля, а также его отдалённость от корпуса велосипедиста регулируются при помощи выноса руля. Вынос руля бывает:

  • нерегулируемый — вид крепления руля, при котором закрепление происходит путём жесткой сварки или привинчивания при помощи болтов;
  • регулируемый вынос руля — сложное механическое устройство, которое привинчивается к рулевому штырю и позволяет регулировать как длину выноса, так и угол наклона руля.

Длина выноса руля

Длина выноса руля — один из самых важных параметров при выборе выноса руля. Для того чтобы правильно подобрать вынос, нужно научиться правильно измерять его длину. Для этого необходимо при помощи микрометра измерять расстояние между серединой центральной точки вилки и серединой рулевой клеммы. Данное расстояние и есть длиной выноса руля.

Параметры длины выноса подбираются исключительно индивидуально, ввиду физических особенностей каждого человека. Среднестатистическая длина составляет 35-100 миллиметров, однако в конструкции велосипедов можно встретить выносы с длиной от 0 до 140 миллиметров.

Чем вынос короче, тем легче байк в управлении. Короткие выносы нашли своё применение больше в горных велосипедах, где нужна повышенная надежность во время преодоления преград в условиях пересеченной местности. Именно поэтому коротки выносы делают массивными и надежными для предотвращения поломки при нагрузке.

При передвижении по скоростной трассе рекомендуют применять более длинные модели рулевых выносов, эта конструкция разработана для уменьшения сопротивления воздуху при помощи изменения угла наклона велосипедиста. Но при этом нужно соблюдать правильный угол наклона в 90 ° для предотвращения повышенных нагрузок на позвоночник, которые при неправильной посадке приводят к хроническим заболеваниям спины.

Если во время движения у вас появляется чувство, что существующий вынос является значительно коротким, тогда данный нюанс — это первая причина неправильно подобранной рамы байка, и в таких случаях нужно проводить замену вашего велосипеда.

Как правильно подобрать вынос руля

При выборе выноса руля нужно следовать следующим моментам:

  • обращать внимание на материал, из которого изготовлен один из важных элементов велосипеда. При выборе легкого выноса лучшим вариантом станет кованный цельный вынос, который придаёт уверенность в стойкости всех сопрягаемых частей в экстремальных ситуациях. Данная конструкция может быть выполнена в гибридном варианте, когда рулевой зажим присоединён к стойке руля через кронштейн. В таком исполнении появляется возможность в регулировке угла наклона руля при сохранении всех технических характеристик полностью кованого выноса руля;
  • при покупке более дешёвых вариантов особое внимание следует уделять проверке качества шва, так как такие рулевые выносы изготавливаются цельными, а элементы закрепляют неподвижно при помощи сварки. Данная конструкция имеет ряд недостатков, среди которых увеличенный удельный вес элемента, а также вероятность образования трещин на швах;
  • для более качественной езды старайтесь подбирать регулируемый вынос, параметры которого можно всегда подкорректировать под индивидуальные особенности каждого велосипедиста.

Выносы руля основных марок велосипедов

Рассмотрим виды рулевых выносов на основных марках велосипедов:

Нажмите на одну из миниатюр-картинок выше, чтобы увидеть краткое описание. Перемещайтесь стрелочками по бокам слайдера влево-вправо.

Регулировка высоты руля

Регулировка высоты руля велосипеда осуществляется добавлением колец под вынос руля. Для этого следует открутить болт рулевой колонки и снять вынос руля. После этого подобрать необходимое количество колец, которые и будут являться регуляторами высоты. Далее следует установить обратно вынос руля и плотно затянуть болт рулевой колонки. На этом регулировка окончена.

В нормальном положении высота руля меньше на 25 миллиметров от высоты сидения, данная комбинация обеспечивает качество аэродинамических функций велосипеда.

Но в этой схеме есть один минус — поясница всегда изогнута и поэтому дыхание велосипедиста может быть затруднено. Значит, для качественной езды следует правильно подбирать высоту руля и сидения.

Высота сидения корректируется регулировочным болтом и должна обеспечивать удобную для езды позу велосипедиста на различных участках дороги.

Вынос руля велосипеда. Как правильно подобрать и настроить вынос руля?

Что такое вынос руля велосипеда? Для чего предназначен этот конструктивный элемент? Из каких материалов производятся выносы руля? Как правильно выбрать и настроить представленный компонент? Ответы на эти и прочие вопросы можно узнать из нашего материала.

Что представляет собой вынос руля велосипеда?

вынос руля велосипеда

Выносом называют деталь продолговатой формы, которая предназначается для соединения рулевой колонки и перекладины. Официальное наименование конструктивного элемента – рулевой кронштейн.

Устанавливают вынос на велосипеды для создания правильной посадки пользователя на двухколесном транспорте. От правильности его регулировки во многом зависит комфорт велосипедиста во время передвижения, эффективность педалирования, а также безопасность.

Стоит отметить, что выносы устанавливаются далеко не на все модели велосипедов. Представленная деталь не предусмотрена в большинстве байков, предназначенных для самых маленьких пользователей. Довольно часто вынос руля велосипеда отсутствует в простейших дорожных и прогулочных моделях. В конструкции перечисленных разновидностей двухколесного транспорта рулевая перекладина соединяется непосредственно с рулевой колонкой.

регулируемый вынос руля велосипеда

Различают нерегулируемый и регулируемый вынос руля велосипеда. Детали первого типа соединяются с рулевым штырем при помощи болтов. Иногда фиксация элементов происходит путем сварки. Нерегулируемые модели отличаются своей статичной конструкцией, положение которой не поддается изменениям.

Что касается регулируемых выносов, такие модели дают возможность корректировать угол наклона и высоту рулевой перекладины. Некоторые образцы представлены раздвижными и складными конструкциями, что позволяет приближать либо удалять руль по отношению к корпусу тела. Определенные модели предусматривают установку удлинителя выноса руля для велосипеда.

Опытные спортсмены не советуют монтировать на байки, которые планируется эксплуатировать для агрессивной езды, регулируемые выносы. Резкие, существенные нагрузки на деталь могут приводить к изменению ее положения непосредственно в ходе катания. Это представляет потенциальную опасность как для самого велосипедиста, так и окружающих.

Размеры

размеры выноса руля велосипеда

Какое влияние оказывают размеры выноса руля велосипеда на поведение двухколесного транспорта во время езды? Длина конструктивного элемента отражается на удобстве посадки пользователя и, соответственно, характере управляемости байком. Чем более выдвинут вынос в фронтальном направлении, тем горизонтальнее посадка спортсмена. Удобство такая особенность создает при необходимости организации продолжительных поездок.

Установка короткого выноса способствует повышению маневренности байка. В таком случае оказывается гораздо удобней поворачивать руль. Ведь перекладина располагается на близком расстоянии к телу велосипедиста. Толстые и короткие выносы, как правило, устанавливаются на двухколесный транспорт, что предназначен для занятия экстремальными видами спорта, в частности, выступления в таких дисциплинах, как ВМХ и даунхилл.

Длина некоторых выносов руля велосипеда достигает максимального показателя в 14 см. В среднем параметр большинства таких деталей составляет от 3,5 до 10 см. Выбор того или иного варианта зависит от цели использования байка, а также анатомических особенностей тела пользователя.

Определение подходящей длины выноса

вынос руля велосипеда стелс

Как подобрать вынос руля велосипеда, чтобы его длина являлась оптимальной? Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить седло байка в удобную позицию.
  • Прижать локоть к носовой части седла.
  • Выпрямить пальцы руки.

Идеальным считается длина выноса, когда пальцы касаются в вышеуказанном положении рулевой перекладины. Допускается небольшой припуск в несколько сантиметров. Лишь в таком случае велосипедисту оказывается максимально комфортно находиться в седле в ходе передвижения.

Материалы изготовления

как подобрать вынос руля велосипеда

Самые дешевые изделия, например, выносы руля велосипедов «Стелс», прочих отечественных моделей, изготавливаются из железа и стали. Главным недостатком таких материалов выступает их значительный вес. Наличие подобных компонентом отягощает конструкцию байка и заставляет пользователя тратить лишние усилия.

Изделия высокого качества производятся из сплавов алюминия, которые обрабатываются путем холодной ковки. Однако профессиональные спортсмены чаще отдают предпочтение установке на велосипед выносов, изготовленных из карбонового волокна. Такое решение в сочетании с прочими компонентами данного плана способствует максимально возможному снижению веса байка.

Технологии производства

удлинитель выноса руля для велосипеда

Существует несколько технологий, согласно которым производятся выносы руля:

  1. Сварка – данным путем изготавливаются откровенно дешевые модели. Самым их слабым местом выступают швы. В сварных соединениях при серьезных нагрузках на деталь нередко появляются трещины.
  2. Ковка – выносы, которые производятся с применением такой технологии, пользуются наивысшим спросом. Они отличаются незначительным весом и высоким запасом прочности. К тому же здесь отсутствуют сварные швы.
  3. Фрезеровка – в основе технологии лежит обработка на станках литых деталей. Такие выносы прочны и выносливы. Подобные компоненты выглядят идеальным выбором в ситуациях, когда на руль велосипеда будут оказываться максимальные нагрузки.

Особенности демонтажа и замены выноса руля

Целесообразной замена конструктивного элемента выглядит в ситуациях, когда деталь содержит явные повреждения, а поломка способна отразиться на безопасности велосипедиста в ходе езды. Выносы, что не содержат подвижных соединений, демонтируются непосредственно вместе со штоком рулевой вилки. Чтобы отделить деталь от рулевой перекладины, достаточно отвинтить болтовые крепежи. Установить новый вынос на место старого несложно. Следует лишь подобрать подходящий вариант, крепления которого соответствуют соединениям остальных деталей велосипеда.

В заключение

Как видно, вынос выступает довольно функциональной деталью конструкции велосипеда. В городских и прогулочных байках целесообразно использовать нерегулируемый вариант. Ведь тратиться на покупку более дорогостоящей модели с возможностью изменения параметров в подобных случаях не имеет особого смысла. Если же пользователь пересаживается на горный либо спринтерский велосипед, в целях корректировки посадки стоит рассмотреть вариант с установкой регулируемого изделия.

Как бы там ни было, вынос должен быть подобран правильно, исходя из параметров тела велосипедиста. В противном случае неподходящий угол наклона и длина негативным образом отразится на КПД ездока и расходе усилий во время педалирования.

Вынос руля велосипеда

Длинный вынос для руля велосипеда

Основные отличия, существующие между выносами, лежат в плоскости длины, размера, количества крепёжных болтов и материала, из которого они изготовлены. Но главный отличительный признак, определяющий тип выноса, — это наличие возможности его регулировки и настройки, или же, соответственно, отсутствие данной функции.

Исходя из этого, выделяют два основных типа выносов:

  • Настраиваемые;
  • Ненастраиваемые.

Интересно, что львиную долю из всех изделий составляет именно ненастраиваемый тип.

Плюсы и минусы настраиваемых выносов

В отличии от фиксированного (ненастраиваемого), регулируемый вынос руля велосипеда позволяет приспосабливаться к новому байку постепенно, не испытывая при этом дискомфорта и перенапряжения мышц, не привыкших к изменившимся условиям езды.

Как правило, такое постепенное изменение наклона руля практикуют при пересадке с прогулочного велосипеда на горный или кроссовый. Чем горизонтальнее будет расположено тело байкера, тем выше обтекаемость, и соответственно, стремительнее передвижение.

Но есть у регулируемых выносов один существенный недостаток: их надёжность оставляет желать лучшего. А в случаях экстремальной езды они и вовсе могут стать опасными для жизни.

Основные разновидности нерегулируемых выносов

Короткий вынос руля велосипеда

Все однозначно сходятся в мнении о том, что этот тип выносов значительно надёжнее.

В то же время, их надёжность зависит скорее от конструктивных особенностей.

Выносы данного типа бывают таких видов:

  • Сваренный с рулевым штырём;
  • Прикрепляющийся на резьбовую рулевую колонку (бывают варианты крепления на один, два и четыре болта);
  • Прикрепляющийся на нерезьбовую рулевую колонку (бывают варианты крепления на один, два и четыре болта);
  • Прикрепляющийся на шток вилки и верхнюю часть короны вилки одновременно (интегрированные);
  • Триальные (достаточно редкие) имеют скошенную конструкцию для переноса веса при прыжках. Позволяют байкеру прижиматься к выносу в полёте.

При подсчёте болтов крепления, учитывают только те, которые непосредственно находятся на обхвате руля.

Материалы и технологии для производства рулевых выносов

Укороченный вынос

Самый распространённый материал для производства рулевых выносов — алюминиевый сплав. Также достаточно часто используются сталь, карбон и титан.

Считается, что наиболее надёжны кованые изделия. За ними, по степени надёжности, следуют фрезерованные выносы, но их существенный недостаток — большой вес. Также достаточно эффективны литые модели. И наконец, самыми уязвимыми считаются сварные образцы.

Влияние длины выноса на управляемость и комфортность езды

Чем длиннее вынос, тем труднее маневрирование велосипедом. И наоборот: выносы для даунхилла и BMX максимально укорочены. В кросскантри используется средняя длина выносов.

Длинные модели используют для достижения максимально горизонтального положения, дающего возможность минимизировать сопротивление воздушному потоку. Применяют их преимущественно на шоссейных и гоночных велосипедах.

Но чрезмерное рвение к горизонтальному выравниванию может быть чревато проблемами в опорно-двигательной системе. Нередко, сильное и длительное перегибание вперед приводит к смещению позвонков.

Методика подбора оптимальной длины велосипедного выноса

Интегрированный вынос руля велосипеда

Существует специальная формула подбора выноса руля. Это так называемая «локтевая методика».

Прикладываем локоть к переднему окончанию правильно отрегулированного седла. В прогулочных, горных и городских байках пальцы должны доставать до руля. Если же это велосипед для шоссейных гонок, то кончики пальцев должны касаться средней части выноса.

Надеемся, что наша статья помогла Вам разобраться в особенностях всех видов данной детали и теперь Вы знаете, какой именно вынос идеально подойдет Вашему двухколесному другу.

Вынос руля

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Сегодня, размышляя о том, о чем написать в этом разделе и о чем мне реально интересно узнать про велосипеды, решил написать о выносе руля. В прошлый раз я говорил о манетках, теперь перескочим наверх немного 🙂 Так, глядишь, и все части вела разберем итак…

Вынос руля велосипеда

Вынос руля велосипеда — довольно ответственный узел, который не допускает низкого качества производства, пор, раковин и несимметричности. К тому же неправильно выбранный вынос руля сводит на нет все остальные моменты, влияющие на посадку велосипедиста — размер рамы, установка седла etc. Напротив, правильно выбранная длина выноса, а также угол подъема снижают усталость велосипедиста и увеличивают КПД

Вынос руля

Вы́нос руля́ — часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля с вертикальным рулевым штырём (часто со штоком вилки).
Нерегулируемый вынос может быть приварен к рулевому штырю или крепиться к нему болтами. Вынос руля регулируемый — это сложное устройство, привинчиваемое к штырю, позволяющее регулировать высоту и угол наклона выноса. Выносы руля на резьбовую и нерезьбовую рулевые колонки имеют разную форму.

Четырёхболтовый регулируемый вынос

Четырёхболтовый регулируемый вынос 31.8

Виды выноса руля велосипеда

По количеству болтов, крепящих руль, выносы делятся на одноболтовые (например, truvativ xr), двухболтовые и четырёхболтовые.
В зависимости от диаметра руля выделяют — 25,4 мм (простые дорожные велосипеды и BMX), 31,8 мм (большинство горных велосипедов, тот самый вынос руля 31.8) и 35 мм (например, Easton Havoc 35).
Вынос обычно крепится к штоку вилки, но бывают и интегрированные (крепится к верхней короне вилки).

Небольшое видео про одноболтовый регулируемый вынос Trutativ XR

У многих велосипедов выноса руля нет, и горизонтальная труба руля непосредственно присоединяется к рулевому штырю или же вынос с рулём составляет один неразборный компонент.

Двухболтовый регулируемый вынос Zoom

Двухболтовый регулируемый вынос Zoom 120 мм по осям под руль ∅25,4, алюминий

Материал для выноса

Далее, следует выяснить как изготовлен вынос. По типу изготовления, выносы можно разделить на три группы – кованные, сварные и фрезерованные.
Предпочтительнее всего целиком кованные выносы (Bonz Pro Light , Trialtech , Rockman ). Они имеют наименьший вес при той же прочности относительно двух других типов. У них нет сварных швов, а следовательно и слабых мест, где возможно появление трещин. Вынос может быть кованным и сварным, когда зажим руля приварен к телу выноса (Try-All 3D ). При этом вынос сохраняет преимущества полностью кованного выноса и может иметь 2-болтовый зажим руля.

Кованый вынос

Кованный и сварной вынос

Сварной вынос (Echo Tr ) имеет слабое место по шву, особенно если это шов возле зажима вилки, куда приходятся максимальные нагрузки. Выносы этого типа самые тяжелые. В тоже время, сварной вынос проще в изготовлении и дешевле, и, как правило, имеет множество размеров.

Сварной вынос

Полностью сварной вынос

Фрезерованный вынос (Echo Sl , Zhi L ) обладает достаточной прочностью, но при этом имеет больший вес относительно кованного.

Фрезерованный вынос

Триальный вынос может иметь скошенную крышку якоря (Try-All 3D ), это сделано для того чтобы у райдера было больше пространства между животом и выносом, что очень важно при прыжках с переносом веса на переднее колесо, когда необходимо максимально прижаться к выносу.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста. Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Вынос руля

Выносы бывают совсем короткие и используются для таких дисциплин как даунхилл, BMX, стрит. К тому же они толще и массивней обычных выносов, делается это для максимальной прочности. Для велопоходов на горном велосипеде используются достаточно длинные выносы руля. Максимальная длина выноса 120 мм, длиннее означает что вы «выросли» из своего байка, т.е. у него меньше чем надо размер рамы. Для кросскантри подойдет легкий вынос средней длины.

Длина выноса измеряется условно от центра крепежа руля до крепежа рулевой колонки. Обычно на горных велосипедах, не специализированных для какой-то конкретной дисциплины, ставятся выносы длинной 60-100 мм. Чем короче вынос, тем маунтинбайк управляемей, а чем длинне, тем горизонтальней посадка и, соответственно, лучше обтекаемость. Но в погоне за аэродинамикой тоже можно перестараться, что черевато болью в пояснице.

Подбор выноса руля

Если вы задались целью купить себе подходящий вынос руля, длину подобрать проще всего используя «локтевую методику». При правильном положении седла прижмите локоть к кончику седла. Кончики пальцев при этом должны задевать руль. Если вы много ездите на дальние расстояния и в велопоходы, то пальцы должны заканчиваться посередине выноса руля.

Вынос руля фото

Если вы недавно пересели на горный велосипед имеет смысл поначалу использовать регулируемый вынос руля. Вам скорее всего непривычна и неудобна будет первое время невертикальная посадка, как на прогулочных велосипедах. Сделайте максимально низко руль, так, чтобы вам было удобно, и постепенно опускайте его еще ниже. Пока вам не станет удобно ездить сидя правильно на МТБ. В иных случаях смысла в регулируемом выносе нет. К тому же такой вынос тяжелее и совсем не надежен, а при агрессивном катании даже опасен!

И на закуску видео по настройке выноса руля:

Источники:

https://veloprofy.com/choice/kak-podobrat-vynos-rulya-dlya-velosipeda/
https://spiegelstudio.ru/turizm/kak-podobrat-vynos-rulya-dlya-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html
https://www.syl.ru/article/363165/vyinos-rulya-velosipeda-kak-pravilno-podobrat-i-nastroit-vyinos-rulya
https://by-bike.ru/ustroystvo-velosipeda/velosipedniy-rul/vinos-rulya-velosipeda
http://moy.bike/vyinos-rulya/