Вынос на велосипеде

Содержание скрыть
4 Как подобрать вынос руля велосипеда

Как подобрать вынос руля для велосипеда

Если кто не знает, что это за деталь горного велосипеда – вынос крепит руль к велосипеду, а точнее к рулевой колонке. На советских велосипедах такой детали нет Для разных видов горных велосипедов подходят разные выносы руля. Различаются они не только фирмой производителем, но и длиной, материалом и количеством болтов

Выносы бывают совсем короткие и используются для таких дисциплин как даунхилл, BMX, стрит. К тому же они толще и массивней обычных выносов, делается это для максимальной прочности. Для велопоходов на горном велосипеде используются достаточно длинные выносы руля. Максимальная длина выноса 120 мм, длиннее означает что вы «выросли» из своего байка, т.е. у него меньше чем надо размер рамы. Для кросскантри подойдет легкий вынос средней длины.

Длина выноса измеряется условно от центра крепежа руля до крепежа рулевой колонки. Обычно на горных велосипедах, не специализированных для какой-то конкретной дисциплины, ставятся выносы длинной 60-100 мм. Чем короче вынос, тем маунтинбайк управляемей, а чем длинне, тем горизонтальней посадка и, соответственно, лучше обтекаемость. Но в погоне за аэродинамикой тоже можно перестараться, что черевато болью в пояснице.

Если вы задались целью купить себе подходящий вынос руля, длину подобрать проще всего используя «локтевую методику». При правильном положении седла прижмите локоть к кончику седла. Кончики пальцев при этом должны задевать руль. Если вы много ездите на дальние расстояния и в велопоходы, то пальцы должны заканчиваться посередине выноса руля.

Если вы недавно пересели на горный велосипед имеет смысл поначалу использовать регулируемый вынос руля. Вам скорее всего непривычна и неудобна будет первое время невертикальная посадка, как на прогулочных велосипедах. Сделайте максимально низко руль, так, чтобы вам было удобно, и постепенно опускайте его еще ниже. Пока вам не станет удобно ездить сидя правильно на МТБ. В иных случаях смысла в регулируемом выносе нет. К тому же такой вынос тяжелее и совсем не надежен, а при агрессивном катании даже опасен!

Выносы к тому же делятся на двухболтовые и четырёхболтовые (по количеству болтов, крепящих руль). По размеру могут быть стандартные 25,4 мм и «оверсайз» – 31,8 мм, в зависимости от типа руля.

Высококачественные выносы изготавливают из холоднокованых алюминиевых сплавов. Распространены выносы, фрезерованные из алюминиевых отливок; также в качестве материала используют сталь и карбоновое волокно для уменьшения веса.

Все статьи раздела о выборе горного велосипеда и его частей.об авторе

Как выбрать длину выноса для шоссейника?

Правильная посадка на шоссейном разделочном велосипеде для раздельного старта

На самом деле — «методом научного тыка». Потому что нужно решить 3 задачи — первая, чтобы было более-мене удобно, вторая — чтобы стало более-менее аэродинамично (снизить площадь лобового сопротивления) и третья — чтобы развить максимальную мощность.

Предварительно понять — докуда двигать руль вперед-назад вверх-вниз — можно посмотрев на фотографии профессиональных спортсменов. И из них можно подчерпнуть много интересного.

Как правильно выбрать вынос руля велосипеда - фото

На этой фотографии, к примеру, я обратил внимание на то, что велосипедист почти — именно «почти» задевает коленками свои локти. То есть вынос у него предельно короткий.

Зачем это нужно? По умолчанию на велики почему-то ставят длинные выносы. У меня стоял 100 миллиметровый. Но. Если наклониться вперед — то с таким выносом придется «тянуться» к рулю — и спина будет полностью выпрямлена.

Чем это плохо? — да тем, что выпрямленная спина не амортизирует кочки и другие препятствия от дороги. И каждый удар бьет по позвонкам, в результате можно поиметь много проблем с позвоночником. Если обратить внимание на фото профи-шоссейников — спина у них у всех «полукруглая», таким «мостиком» от руля до сиденья.

Можно попробовать выдвинуть сиденье полностью вперед — но тогда сместится точка приложения силы к педалям, да и выдвинуть седло вперед можно только до определенного уровня. У меня, к примеру, просто закончилась длина салазок — но я продолжал «тянуться» вперед, и спина оставалась прямой.

Как правильно подобрать длину выноса руля для горного или шоссейного велосипеда

Покупаем вынос для руля

В результате я заказал с eBay еще два выноса. Один — 60 мм длиной, второй — 32 мм длиной. Чтобы подвигать руль туда-сюда, и выставить необходимое расстояние. Регулируемый вынос, который я купил до этого, не подошел к шоссейному рулю — так как диаметр его всего лишь 25,4 мм, а регулируемый вынос был под горный велосипед с диаметром 31,8 мм.

Зачем велосипедному рулю вынос - выбираем, какой из них лучше

Идеальным вариантом было бы, конечно, отстроить положение с его помощью, но мне как-то не хотелось тратить еще 30$ на эксперименты.

Поэтому я просто купил еще 2 выноса по 6 долларов, сэкономив 18. Ключевая фраза для поиска на eBay «bike stem 25.4».

Установка нового выноса

Велосипедные ручки установлены под углом 17 градусов

Здесь все оказалось довольно простым. Перед тем, как снять руль с велосипеда я замерил угол его наклона относительно горизонта. Так как при первой поездке мне пришлось специально для этого останавливаться несколько раз, и подыскивать нужный угол наклона руля, чтобы не затекали кисти рук.

Угол установки палок лежака велосипедного лежака на руль 5 градусов

Плюс сразу же замерил угол лежака, по той же самой причине 🙂 Замеры производились до банального просто. В Айфоне есть штатная программа «Компас», в которой есть встроенный угломер. Прикладываем его сначала к рукояткам руля, потом кладем на лежак. Замеряем результаты — и после замены выноса возвращаем все в изначальное положение.

Дальше я немного расскажу о каждом выносе:

  • Фирменный вынос Bontrager Race 100 * 31.8 * 25.4 mm
  • «Китайский» вынос NoName[здесь может быть название вашего брэнда] длиной 60 мм 🙂
  • «Китайский» OEM вынос длиной 32 мм

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: В Китае сделали гигантский мостоукладчик, который ставит пролеты мостов железной дороги. Затрудняюсь даже предположить, сколько весит такая «железка» 🙂

Похожие записи:

  1. Фотообзор выноса руля 60*32*25.4mm, ч.4 Этот вынос руля длиной 60 миллиметров был куплен для замены…
  2. BMX вынос руля 32mm на шоссейнике, ч.5 Странное получилось сочетание — я взял вынос руля длиной 32…
  3. Зачем регулировать вынос руля велосипеда? ч.1 Все рулевые выносы я покупал в комплекте с велосипедом, и…
  4. Вынос руля Bontrager Race 100mm, ч.3 Этот вынос руля был установлен при сборке велосипеда TREK Equinox…

Что нужно знать о длине рулевого выноса

  1. Выбирая вынос руля, стоит уделить особое внимание его длине. При правильном измерении длины успех в безошибочном выборе рулевого выноса гарантирован. Для выполнения этой задачи микрометром измеряется расстояние от середины центрального участка вилки до середины клеммы руля. Полученный результат и будет длиной рулевого выноса.
  2. Выбор длины выноса предполагает индивидуальный подход в соответствии с собственными физическими особенностями. С учётом средней статистики наиболее распространённой длиной считается 35–100 мм. Несколько реже этот параметр варьируется в пределах 0–140 мм.
  3. Умеренная длина выноса позволяет легко управлять велосипедом. Наибольшее распространение коротких выносов отмечается среди горных велосипедов, поскольку здесь крайне важна надёжность при преодолении препятствий по пересечённой местности. Для обеспечения максимальной безопасности на производстве устанавливается преимущественно надёжный и массивный вынос, предупреждающий любую поломку во время нагрузки.
  4. Оптимальный вариант для скоростных трасс – длинные выносы, способные уменьшать сопротивление относительно воздуха. Это достигается обычным изменением угла наклона корпуса ездока. Обязательное условие – угол наклона должен соответствовать 90 градусам. Правильный наклон предупреждает повышение нагрузки на позвоночник. Неправильная посадка приводит к образованию и развитию хронических заболеваний спины.

Важно! Если при передвижении ощущается недостача длины выноса, значит велорама подобрана некорректно. При подобных обстоятельствах целесообразно заменить велосипед либо сам вынос.

Как выбрать соответствующий вынос руля для своего велосипеда

Выбор выноса руля предполагает соблюдение следующих условий:

  • Особое внимание следует уделить качеству материала, использованного при изготовлении важных составляющих велосипеда. Если нужен лёгкий вынос, предпочтение следует отдать кованому цельному элементу. Все сопрягаемые части кованого выноса отличаются хорошей стойкостью при экстриме. Похожей конструкции выпускаются гибридные аналоги, у которых зажим руля соединяется с рулевой стойкой через кронштейн. При этом возможно регулировать угол рулевого наклона, сохраняя все технические характеристики кованого выноса.
  • Покупая вынос по более демократичной цене, настоятельно рекомендуется проверить качество шва. Хоть вынос и цельный, применяется сварка для крепления элементов. Недочёты:
    1. Элемент отличается увеличенным удельным весом.
    2. Могут образоваться трещины на швах.
  • Чтобы передвижение было качественным, целесообразно выбрать регулируемый вынос, поддающийся корректировке под индивидуальные характеристики ездока.

Распространённые вариации рулевых выносов

  1. Аll terra. Благодаря кованому выполнению, вынос отличается повышенной надёжностью. Весит 145 гр., длиной 90 мм и углом подъёма в 5 градусов. Поскольку аll terra Относится к нерегулируемой группе, необходимо знание важных параметров рулевого выноса.
  2. В целях кросс-кантри. Чтобы участвовать в кроссовых соревнованиях, необходим рулевой вынос, длина которого превышает 100 мм. Доскональная подгонка производится с учётом роста участника соревнований. К тому же за счёт цельной конструкции уменьшается вес выноса без применения вспомогательных узлов.
  3. UNO. К этим велосипедным маркам применяются рулевые выносы демократичной цены. Вынос изготавливается из алюминия. Производятся обе вариации: регулируемый вынос и нерегулируемый. Их длина составляет 60–100 см. Алюминиевое изделие относительно мало весит – от 100 гр.
  4. Zoom. Алюминиевый вынос предполагает двухболтовое крепление. Ввиду своего широкого распространения выпускаются длиной 25–180 мм.
  5. Bmx. Эти велосипеды используются непосредственно в экстремальных гонках. Для подобного велоруля просто необходим короткий прочный вынос. Предпочтение лучше отдать фрезерованным алюминиевым выносам – довольно прочной модели, но с несколько большим весом по сравнению с кованым выносом.

Как регулируется высота руля

Польза для здоровья от езды на велосипеде Как прыгать на велосипедеРазновидности колготок для фигурного катания

Высоту руля можно регулировать, добавляя кольца непосредственно под его вынос. Регулировка производится следующим образом. С рулевой колонки откручивается болт и снимается вынос. Для дальнейшей регулировки высоты подбирается нужное количество колец. Затем необходимо вернуть вынос на своё место, плотно затянув болт рулевой колонки. Вот и все действия.

Считается, что высота руля должна быть ниже на 25 мм, чем высота сиденья. При подобных параметрах улучшаются аэродинамические функции велосипеда. Но! Поясница постоянно пребывает в изогнутом состоянии. Это положение затрудняет дыхание велогонщика.

Внимание! Качественная езда возможна только с корректно подобранной высотой руля и сидения. Откорректировать высоту сидения можно с помощью регулировочного болта.

Используя регулируемый вынос, можно подобрать оптимальное расстояние для себя. Если сравнивать с ним крепёжный или приваренный рулевой элемент, преимущество рулевого выноса очевидно – можно удалять свой корпус путём раздвижения выноса или приближать. Благодаря возможности удобно настраивать положение ручек, велосипедист комфортно маневрирует.

Как подобрать вынос руля велосипеда

Практически все виды велосипедов имеют рулевой вынос. На определенной модели или виде байка деталь отличается характеристиками. У держателя руля для велосипеда следующие параметры: материал, диаметр, регулировка, длина и угол.

Диаметр креплений на горных и простых велосипедах отличается более чем на 60 мм, что уже затрудняет выбор выноса руля. Кронштейны небольшой длины широко применяются на уличных велосипедах или трюковых байках.

Маленькое крепление обеспечивает прямую посадку и лучшую управляемость. При такой конструкции рама может отклоняться даже при незначительном повороте руля. Востребованность высокой точности движений имеет большое значение при перемещении по улицам города или преодолении препятствий.

Конструкция выноса

Для шоссейных велосипедов следует выбрать длинный вынос руля. Езда по трассе требует высокой скорости и хороших аэродинамических показателей. Сопротивление воздуха снижается не только за счет конструкции средства передвижения, но и благодаря положению велосипедиста. Правильная посадка достигается путем установки удлиненного кронштейна. Регулируемый угол позволяет корректировать посадку человека в зависимости от его роста.

На горные велики устанавливаются кронштейны средней длины. Большая длина детали дает возможность снизить сопротивление воздуха, а короткие выносы улучшают маневренность транспортного средства. Регулируемое крепление средней дины объединяет в себе достоинства двух разновидностей и помогает подстроиться под внешние условия местности, что обеспечивает более динамическое и безопасное передвижение. На велосипеды без специального назначения устанавливаются универсальные выносы.

В зависимости от способа крепления на руль различают следующие виды детали:

  • с одним крепежным болтом;
  • кронштейн на двух болтах;
  • вынос руля с четырьмя болтами.

Бывают длинные, средние, универсальные и короткие выносы. Детали регулируются или же нет. Регулируемая модель позволяет подстроить под себя угол наклона рулевого управления и расстояние к нему. Изменение угла крена дает возможность подстроить под себя расположение ручек, что повышает комфорт и безопасность передвижения.

Типы руля

Длина рулевых кронштейнов может варьироваться от 10 до 140 мм. Деталь длиной до 60 мм считается короткой и предназначается для городских велосипедов. Велосипедный кронштейн с длиной 60-100 мм является универсальным. Для горных велосипедов предназначается вынос руля средних размеров — 100-120 мм. Трассовые велосипеды оснащаются креплениями 120-140 мм.

Кроме того, по диаметру крепления делятся на следующие виды:

  • 25,4 мм — чаще встречается на городских байках;
  • 31,8 мм — устанавливаются на большинство горных устройств;
  • 35 мм — оснащаются трассовые модели.

Определение подходящей длины выноса

Важно определить для себя высоту и угол наклона руля, поскольку это непосредственно будет влиять на посадку велосипедиста и управляемость транспортным средством. Под длиной выноса понимается расстояние от центра рулевой колонки до середины рулевого управления. Чем длиннее деталь, тем горизонтальнее положение велосипедиста. Большой вынос руля полезен при длительных поездках, но крайне неудобен при движении по пересеченной местности.

Короткий рулевой кронштейн улучшит маневренность, поскольку руль будет ближе размещен к телу велосипедиста и оси колонки. Короткие и утолщенные детали лучше всего подойдут для Даунхилла или ВМХ. Они не только улучшат маневренность, но и обеспечат должный уровень надежности, что важно при таких стилях катания.

Для горного велосипеда подходит короткий вынос

Чтобы правильно рассчитать необходимую длину выноса, следует придерживаться определенной последовательности. Сперва седло устанавливается в удобное положение. После этого велосипедист должен приложить локоть к краю носика седла. При этом кончики пальцев должны касаться руля.

Для поездок по городу руль должен быть расположен к оси ближе, чем кончики пальцев. Ели байк предназначается для длительной еды или велопоходов, то рулевое управление следует расположить на несколько сантиметров дальше кончиков пальцев, чтобы тело велосипедиста принимало горизонтальное положение. Допускается, чтобы пальцы дотягивались до середины кронштейна.

В большинстве случаев оптимальное расстояние от рулевой оси до руля составляет 100-120 мм. Если же велосипедисту не удалось подобрать комфортный для себя угол и длину кронштейна, то возможно рама велосипеда слишком мала и стоит подобрать замену.

Длинный вынос руля BBB HighSix

При выборе комфортной длины выноса стоит учитывать некоторые правила:

  1. Длинный кронштейн будет смещать тело велосипедиста, что, в свою очередь, увеличит нагрузку на переднее колесо. Это хорошо при частых подъемах в гору, но не слишком безопасно при спусках с крутых склонов.
  2. Чем дальше расположен руль, тем горизонтальнее сидит велосипедист. Как следствие — больше нагрузка на руки.
  3. Короткий кронштейн смещает центр тяжести ближе к заднему колесу. Это позволяет легче поднимать переднее колесо вверх, что может быть полезно для любителей различных велотрюков.
  4. Небольшая длина крепления позволяет удобнее закручивать руль в воздухе. При этом велосипед не будет кренить в сторону, а сил на удержание равновесия тратится меньше.

Рулевые крепления изготавливаются из тех же материалов, из которых делают велосипедные рамы. По большей части это стальные или алюминиевые сплавы. Реже используется титановый состав или карбон. Кроме материала, вынос руля может отличаться по способу изготовления. Различают 4 вида:

  1. Кованые. Самый качественный вариант. Крепления легкие и при этом отличаются высокими показателями прочности. Они не имеют сварных швов. Стоимость таких деталей выше, чем других разновидностей.
  2. Сварные. Достаточно надежные крепления, но тяжелее кованых. Некачественные сварные швы со временем или от больших нагрузок могут начать трескаться. Данный вид креплений прост в изготовлении, а потому на рынке можно всегда найти большой выбор недорогих сварных деталей.
  3. Фрезерованные. Выносы производятся путем фрезеровки литых алюминиевых заготовок. Крепления отличаются надежностью и высокой ценой.
  4. Смешанные. В таких деталях зажим вилки расположен непосредственно в теле кронштейна, а рулевой — приварен. Запчасть обладает оптимальным соотношением цены и качества.

Типы выноса по изготовлению

Какие бывают велосипедные рули?

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

прямой руль

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

Руль «баран» или шоссейный

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и полноценно использовать мышечную силу ног.

руль баран

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами. Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Как выбрать велосипедный руль?

Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

  1. Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
  2. Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса. Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
  3. Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
  4. Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.

Отметим, что самый простой выбор велосипедного руля — выбирать его под свой стиль езды. Под задачи кросс-кантри подойдет прямой руль, под шоссе — руль баран. Понять нужен ли вам руль “бабочка” или “буллхорн” вы сможете, когда проедете несколько тысяч своих первых километров.

Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

И последнее, что касается велосипедных рулей, это материалы, из которых их делают. Они бывают:

  • Алюминиевые
  • Стальные
  • Углепластиковые (карбоновые)
  • Титановые

Карбон — легкий и прочный материал, но стоит такой руль дорого. Алюминий — оптимальный вариант по цене-качеству. Сталь-титан — на любителя под соответствующие велосипеды.

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

выносы велосипеда

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

грипсы

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

обмотка руля велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Комфорт

Чем дальше вы наклоняетесь над рулем, тем больше веса и давления приходится на ваши руки. На шоссейных велосипедах это давление вообще постоянное, поскольку вы практически без перерыва находитесь в согнутом состоянии. Однако специальные изогнутые рули, обеспечивающие множество вариантов хвата, призваны максимально смягчить возможный дискомфорт.

Горные велосипеды оснащаются так называемыми прямыми или поднятыми рулями, предполагающими всего лишь один вариант хвата. Однако за счет более вертикальной посадки и меньшего давления на руки этого варианта вполне достаточно. Но если уж вам захотелось разнообразия, всегда можно добавить рулевые наконечники.

Если при длительной езде по бездорожью у вас немеют руки или запястья, проверьте правильность посадки.

  • Убедитесь, что руки расставлены не слишком широко. Оптимальный вариант – на ширине плеч.
  • Убедитесь, что вы не слишком наклоняетесь над рулем. Если так, возможно, есть смысл сменить вынос на более короткий, подвинуть седло вперед, приобрести поднятый руль или совместить несколько этих решений.

Подъем переднего колеса

На шоссейном велосипеде возможность на ходу приподнимать переднее колесо для преодоления препятствий, прямо скажем, не самая полезная функция. А вот для владельцев горных велосипедов такой навык – краеугольный камень полноценного управления.

  • Шоссейный велосипед: Центр тяжести расположен низко и перемещен слегка вперед. Это значит, что вам едва ли удастся для преодоления препятствий или заезда на склон приподнять переднее колесо, потянув руль на себя. Большинство профессионалов даже не пытаются тратить на это силы и просто перемещают кисти на верхнюю часть руля.
  • Горный велосипед: Горизонтальный центр тяжести на горном велосипеде находится ближе к центру рамы по сравнению с шоссейным, и это позволяет значительно легче приподнимать переднее колесо на ходу. Сейчас владельцы велосипедов для даунхилла и езды по пересеченной местности все больше предпочитают поднятые рули. Это позволяет сместить центр тяжести еще ближе к седлу, позволяя велосипедисту вовремя приземлить заднее колесо, что очень важно при скоростном спуске.

Основные характеристики

На большинстве шоссейных велосипедов установлен изогнутый руль, в то время как на большинстве горных – прямой. А вот на остальных типах велосипедов возможны варианты. К примеру, городские велосипедисты предпочитают поднятый руль, велокроссеры – все тот же изогнутый, а триатлеты вообще используют довольно странный внешне, но при этом чрезвычайно эффективный аэродинамический руль.

Ваш выбор также должен основываться, в первую очередь, на типе велосипеда. Как только вы определитесь с разновидностью руля, примите во внимание следующие три фактора.

Ширина

Выбирайте тот руль, удобный хват за который приходится как раз на ширину ваших плеч. И если на изогнутых и прямых карбоновых рулях вы жестко привязаны к выбранной ширине, то на алюминиевых или стальных всегда есть возможность самостоятельно подкорректировать ширину руля для более узкого хвата.

Твердость материала

В настоящее время большинство рулей изготавливаются из алюминия или карбонового волокна. Для увеличения прочности и снижения массы при производстве применяется утолщение, снижение толщины стенок и баттирование. Подробнее о каждой из этих методик читайте ниже.

Масса

Карбоновое волокно легче алюминия, но и стоит дороже. А так оба материала прекрасно подходят для производства рулей, поэтому вам просто нужно ответить на один простой вопрос: «Оправдывает ли незначительное снижение массы разницу в цене?»

Вынос руля велосипеда. Как правильно подобрать и настроить вынос руля?

Что такое вынос руля велосипеда? Для чего предназначен этот конструктивный элемент? Из каких материалов производятся выносы руля? Как правильно выбрать и настроить представленный компонент? Ответы на эти и прочие вопросы можно узнать из нашего материала.

Что представляет собой вынос руля велосипеда?

вынос руля велосипеда

Выносом называют деталь продолговатой формы, которая предназначается для соединения рулевой колонки и перекладины. Официальное наименование конструктивного элемента – рулевой кронштейн.

Устанавливают вынос на велосипеды для создания правильной посадки пользователя на двухколесном транспорте. От правильности его регулировки во многом зависит комфорт велосипедиста во время передвижения, эффективность педалирования, а также безопасность.

Стоит отметить, что выносы устанавливаются далеко не на все модели велосипедов. Представленная деталь не предусмотрена в большинстве байков, предназначенных для самых маленьких пользователей. Довольно часто вынос руля велосипеда отсутствует в простейших дорожных и прогулочных моделях. В конструкции перечисленных разновидностей двухколесного транспорта рулевая перекладина соединяется непосредственно с рулевой колонкой.

регулируемый вынос руля велосипеда

Различают нерегулируемый и регулируемый вынос руля велосипеда. Детали первого типа соединяются с рулевым штырем при помощи болтов. Иногда фиксация элементов происходит путем сварки. Нерегулируемые модели отличаются своей статичной конструкцией, положение которой не поддается изменениям.

Что касается регулируемых выносов, такие модели дают возможность корректировать угол наклона и высоту рулевой перекладины. Некоторые образцы представлены раздвижными и складными конструкциями, что позволяет приближать либо удалять руль по отношению к корпусу тела. Определенные модели предусматривают установку удлинителя выноса руля для велосипеда.

Опытные спортсмены не советуют монтировать на байки, которые планируется эксплуатировать для агрессивной езды, регулируемые выносы. Резкие, существенные нагрузки на деталь могут приводить к изменению ее положения непосредственно в ходе катания. Это представляет потенциальную опасность как для самого велосипедиста, так и окружающих.

Размеры

размеры выноса руля велосипеда

Какое влияние оказывают размеры выноса руля велосипеда на поведение двухколесного транспорта во время езды? Длина конструктивного элемента отражается на удобстве посадки пользователя и, соответственно, характере управляемости байком. Чем более выдвинут вынос в фронтальном направлении, тем горизонтальнее посадка спортсмена. Удобство такая особенность создает при необходимости организации продолжительных поездок.

Установка короткого выноса способствует повышению маневренности байка. В таком случае оказывается гораздо удобней поворачивать руль. Ведь перекладина располагается на близком расстоянии к телу велосипедиста. Толстые и короткие выносы, как правило, устанавливаются на двухколесный транспорт, что предназначен для занятия экстремальными видами спорта, в частности, выступления в таких дисциплинах, как ВМХ и даунхилл.

Длина некоторых выносов руля велосипеда достигает максимального показателя в 14 см. В среднем параметр большинства таких деталей составляет от 3,5 до 10 см. Выбор того или иного варианта зависит от цели использования байка, а также анатомических особенностей тела пользователя.

Определение подходящей длины выноса

вынос руля велосипеда стелс

Как подобрать вынос руля велосипеда, чтобы его длина являлась оптимальной? Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить седло байка в удобную позицию.
  • Прижать локоть к носовой части седла.
  • Выпрямить пальцы руки.

Идеальным считается длина выноса, когда пальцы касаются в вышеуказанном положении рулевой перекладины. Допускается небольшой припуск в несколько сантиметров. Лишь в таком случае велосипедисту оказывается максимально комфортно находиться в седле в ходе передвижения.

Материалы изготовления

как подобрать вынос руля велосипеда

Самые дешевые изделия, например, выносы руля велосипедов «Стелс», прочих отечественных моделей, изготавливаются из железа и стали. Главным недостатком таких материалов выступает их значительный вес. Наличие подобных компонентом отягощает конструкцию байка и заставляет пользователя тратить лишние усилия.

Изделия высокого качества производятся из сплавов алюминия, которые обрабатываются путем холодной ковки. Однако профессиональные спортсмены чаще отдают предпочтение установке на велосипед выносов, изготовленных из карбонового волокна. Такое решение в сочетании с прочими компонентами данного плана способствует максимально возможному снижению веса байка.

Технологии производства

удлинитель выноса руля для велосипеда

Существует несколько технологий, согласно которым производятся выносы руля:

  1. Сварка – данным путем изготавливаются откровенно дешевые модели. Самым их слабым местом выступают швы. В сварных соединениях при серьезных нагрузках на деталь нередко появляются трещины.
  2. Ковка – выносы, которые производятся с применением такой технологии, пользуются наивысшим спросом. Они отличаются незначительным весом и высоким запасом прочности. К тому же здесь отсутствуют сварные швы.
  3. Фрезеровка – в основе технологии лежит обработка на станках литых деталей. Такие выносы прочны и выносливы. Подобные компоненты выглядят идеальным выбором в ситуациях, когда на руль велосипеда будут оказываться максимальные нагрузки.

Особенности демонтажа и замены выноса руля

Целесообразной замена конструктивного элемента выглядит в ситуациях, когда деталь содержит явные повреждения, а поломка способна отразиться на безопасности велосипедиста в ходе езды. Выносы, что не содержат подвижных соединений, демонтируются непосредственно вместе со штоком рулевой вилки. Чтобы отделить деталь от рулевой перекладины, достаточно отвинтить болтовые крепежи. Установить новый вынос на место старого несложно. Следует лишь подобрать подходящий вариант, крепления которого соответствуют соединениям остальных деталей велосипеда.

В заключение

Как видно, вынос выступает довольно функциональной деталью конструкции велосипеда. В городских и прогулочных байках целесообразно использовать нерегулируемый вариант. Ведь тратиться на покупку более дорогостоящей модели с возможностью изменения параметров в подобных случаях не имеет особого смысла. Если же пользователь пересаживается на горный либо спринтерский велосипед, в целях корректировки посадки стоит рассмотреть вариант с установкой регулируемого изделия.

Как бы там ни было, вынос должен быть подобран правильно, исходя из параметров тела велосипедиста. В противном случае неподходящий угол наклона и длина негативным образом отразится на КПД ездока и расходе усилий во время педалирования.

Как правильно поднимается руль на велосипедах с разными типами колонок

Своими руками

Как профессионалам, так и начинающим райдерам хочется, чтобы езда на двухколесном транспортном средстве была комфортной, безопасной. Важным критерием удобства является не только размер рамы, но и высота седла и руля. Когда все отрегулировано правильно, кататься на транспортном средстве легко, руки и спина не напряжены. Если настройка седла не вызывает сложностей, то вопрос как поднять руль на велосипеде возникает у большинства людей. Точной инструкции нет, все зависит от модели транспортного средства.

Варианты расположения руля

Корректировку высоты руля следует выполнять непосредственно перед каждым использованием или же после длительного простоя велосипеда. От настроек зависит степень физической нагрузки при езде. При правильной регулировке руля велосипеда мышцы меньше устают, не пережимаются сосуды в паховой области, человек может проехать большие расстояния.

Существуют несколько вариантов расположения руля:

  1. Он совпадает с уровнем седла. Такой вариант отлично подойдет для езды на небольшой скорости.
  2. Находится ниже уровня седла. Подобное расположение нравится любителям экстремальных заездов.
  3. Положение выше седла. Вариант больше подойдет для неспешных прогулок.
  4. Расположен перпендикулярно переднему колесу. Такую регулировку выбирают исключительно профессиональные велосипедисты.

Крайне важно регулировать руль по высоте:

  1. На детской модели велосипеда. По мере взросления ребенка ему требуется установка элемента в соответствии с ростом.
  2. При появлении нетипичных звуков, а также неустойчивом положении (при торможении или спуске).

В зависимости от модели велобайка настройка руля имеет свою специфику. Подробная информация представлена в таблице.

Способ установки нужной высоты руля

На скоростном велобайке руль располагается низко. Это связано со спецификой езды. Отрегулировать высоту руля получится, изменив уровень седла.

Поднять руль как на велосипеде «Форвард», так и на некоторых других моделях крайне сложно. Наиболее оптимальным вариантом будет замена выноса или изделия на конструкцию с встроенным подъемным механизмом. В некоторых случаях руль велосипеда поднимается просто — гайкой.

Конструкция у велосипеда схожа с шоссейным вариантом, но уровень руля в горной модели соответствует седлу. Подъем производится при помощи регулируемого выноса транспортного средства.

При использовании изделия разными людьми разница в росте более 20 см является поводом для изменения высоты руля на велосипеде.

Шоссейный «Форвард» Горный

Алгоритм подъема для разных типов колонок

Зачастую регулировка высоты руля производится с помощью специальных конфигураций на колонке, которые имеются практически во всех моделях двухколесного транспорта. До подъема элемента нужно определить тип конструкции, установленный на конкретном велосипеде. Работу по регулировке стоит проводить согласно инструкции.

Резьбовая

Подобный тип крепления используется в профессиональных моделях, так как он облегчает всю конструкцию транспортного средства. К слову, старые образцы имели именно такую рулевую колонку. Конструкция состоит из специального фиксатора, закрепленного гайкой. Центральный болт при этом фиксирует само расположение. При таком простом варианте настройка высоты занимает минимальное количество времени. Как правильно поднять руль на велосипеде:

  1. Закрепить транспорт в неподвижном положении и ослабить болт выноса, расположенный в нижней части трубы.
  2. Выкрутить руль вращающими движениями, поднимая его при этом вверх.
  3. Поднять трубу, настроить высоту руля.
  4. Вставить фиксатор и закрепить все гайки.

При необходимости при регулировке осуществляется установка дополнительной трубы.

Закрепить транспорт в неподвижном положении и ослабить болт выноса, расположенный в нижней части трубы Выкрутить руль вращающими движениями, поднимая его при этом вверх Поднять трубу, настроить высоту руля Вставить фиксатор и закрепить все гайки

Безрезьбовая

Такой тип характерен для горного велосипеда. Вынос у него крепится на шток вилки. Он является непростым в сравнении с предыдущим, поэтому и настройка высоты руля на велосипеде происходит с некоторыми трудностями. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Зафиксировать велосипед.
  2. Выкрутить верхний болт, снять крышку.
  3. Открутить болты, находящиеся сзади выноса.
  4. Аккуратно, неспеша вытянуть руль вместе с выносом.
  5. Поднять руль, добавив постановочные кольца. Опустить его можно, убрав лишние. Нужно помнить о том, что расстояние от последнего кольца до штока вилки не должно превышать 5 миллиметров, так как это влияет на способность фиксации конструкции.
  6. Поместить крышку сверху и подтянуть на болт на ней.
  7. Сравнять вынос по отношению к колесу и затянуть крепления на нем.

Затягивать болты на безрезьбовой конструкции нужно предельно аккуратно, чтобы детали не пришли в негодность.

Зафиксировать велосипед, с помощью торцевого ключа выкрутить верхний болт, снять крышку Ослабить стяжные болты в верхней части рулевой трубы и снять руль, следя за тем, чтобы не погнуть провода, прикрепленные к тормозам и переключателям Отрегулировать положение руля и и затянуть на нем крепления

Интегрированная и полуинтегрированная

Эти 2 вида колонок считаются редкими и имеют некоторые отличия. Полуинтегрированная состоит из чашки, подшипника, находящихся внутри рамы, снаружи находятся пыльник и качающее колесо. Подобного рода конструкция позволяет установить руль достаточно низко. Настройка элемента осуществляется примерно так же, как у безрезьбового. У интегрированной колонки чашки вовсе отсутствуют, поэтому руль велосипеда располагается в рамочной трубе.

Настройка выноса и угла наклона

Вынос — одна из значимых деталей велосипеда, которая соединяет непосредственно руль с вертикальным штоком вилки. Длина элемента напрямую влияет на качество управления транспортом. Определяется расстоянием от центра рулевой колонки до центра крепежа. Наиболее горизонтальную посадку обеспечивает вынос больших размеров. При этом если он имеет меньшую длину, то способствует лучшей маневренности и удобству поворота руля.

В зависимости от элементов крепления выносы подразделяются на:

  • одноболтовые;
  • двухболтовые;
  • четырехболтовые (при таком расположении болтов их лучше затягивать поочередно и по диагонали).

Изменение угла наклона возможно только в безрезьбовых колонках. Для того чтобы подобрать подходящий вариант смещения, нужно выполнить ряд действий:

  • открутить крепления выноса;
  • подобрать комфортный угол наклона;
  • затянуть болты обратно, убедившись, что вынос закреплен надежно.

Правильная регулировка выноса бывает 3 видов:

  1. Вертикальной — вариант настройки высоты, который был описан выше.
  2. Горизонтальной — с ее помощью возможно небольшое увеличение длины всего транспорта.
  3. Угловой — характеризуется установкой дополнительных конфигураций в виде аксессуаров, различных элементов.

Чтобы при катании не болели спина, ноги, руки, важно грамотно подобрать руля. Важно суметь настроить транспортное средство под себя, учитывая его конструкционные особенности. Это не только обеспечит комфорт, но и позволит избежать травм, натираний, снизит вероятность падений.

Типы рулевых выносов Изменение угла наклона выноса возможно только в безрезьбовых колонках

Видео


Как подобрать вынос руля велосипеда

Для комфортного и эффективного передвижения на велосипеде очень важно, насколько правильно настроены все его элементы. Ключевые параметры, которые необходимо учитывать – это форма и конструкция рамы, высота сиденья над уровнем педалей, величина и вынос руля.

Официальное название закрепления рулевой детали к вертикальной трубе вилки – рулевой кронштейн. Он представляет собой продолговатую деталь с фиксаторами с обеих сторон: к штырю и рулю, соответственно.

Вынос определяет расстояние, на котором располагается руль, от корпуса велосипедиста. Чем он больше, тем дальше придется тянуться до ручек, и наоборот. Длина индивидуальна как для велосипедиста, так и самого байка, поэтому нельзя однозначно сказать, какой именно она должна быть.

Кроме удаленности от центра велосипеда, кронштейн позволяет изменять угол расположения руля. О том, какими бывают выносы и как подобрать оптимальное расстояние и угол для комфортной, быстрой и безопасной езды, и будет рассказано далее.

Разновидности рулевых выносов

По креплению руля к вилочному штырю различают следующие типы:

  • вынос с одним крепежным болтом на конце;
  • двухболтовые кронштейны;
  • рулевые выносы с закреплением четырьмя болтами.

Диаметральные варианты рулевых креплений:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах;
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков;
  • вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Длина рулевого кронштейна варьируется от 0 до 140 мм. На велосипеде с нулевым выносом труба руля прикреплена непосредственно к вилочному штоку. Чем больше сам кронштейн, тем дальше будет руль от тела велосипедиста.

Одноболтовое жесткое крепление руля к штоку

Подбирать расстояние позволяет регулируемый вынос. В отличие от обычного крепежного или приваренного рулевого элемента, он может раздвигаться для удаления и, наоборот, складываться для приближения руля к корпусу. Изменение угла наклона дает возможность настроить удобное положение ручек, отчего зависит не только комфорт, но и маневренность велосипеда.

Регулируемая модель кронштейна

Выносы руля на велосипедах

На всех типах современных велосипедов применяются различные по характеристикам рулевые выносы. К параметрам рулевых держателей, которые определяют его «законное место», а именно тип велосипеда, относятся: диаметр, длина, угол, регулируемость и материал.

Диаметр рулевых деталей МТБ и простых дорожных байков различаются, причем существенно (на 6.2 мм), что уже не позволит купить вынос просто так.

Небольшие кронштейны нашли свое активное применение на великах для езды по улицам и на трюковых байках. Малое расстояние обеспечивает прямую посадку и лучшую управляемость: рама отклоняется даже при незначительных поворотах руля. Необходимость высокой точности управления играет огромную роль при движении по городским улицам и при езде с препятствиями. В этом сити-байки и BMX имеют сходство.

Большой вынос руля преобладает на шоссейных велосипедах. Езда по трассе требует высокой скорости и отличной аэродинамики. Сопротивление воздуха снижается при помощи самой конструкции байка и полусогнутого положения велосипедиста. Правильная посадка достигается за счет длинного регулируемого кронштейна. Угол отклонения от корпуса позволяет скорректировать посадку, если у велосипедиста большой рост, а вынос имеет постоянную длину.

Шоссейник с длинным креплением

Что касается горных великов и кросс-кантри, то здесь устанавливаются средние выносы до 120 мм. Длинные держатели руля позволят снизить сопротивление воздуха, что актуально при движении навстречу ветру. Небольшая длина позволит точнее управлять МТБ, что крайне важно на плохих дорогах, а также в черте города. Регулируемый вынос помогает подстраивать горный велик под внешние условия движения, что обеспечит более динамичную и безопасную езду.

Велосипеды без специального назначения оснащены крепителями универсальной длины, в пределах от 60 до 100 мм.

В зависимости от материала, кронштейны делятся на такие виды:

  • Кованые. Легкие и прочные детали с долгим сроком службы.
  • Сварные. Имеют больший вес в сравнении с коваными. Быстрее изнашиваются из-за сварочного шва, но среди них легче выбрать подходящий размер.
  • Фрезерованные: надежнее сварных, но тяжелее кованых.

Ну и немного об углах наклона: чем больше диапазон поворота руля, тем больше вероятность подстроить его под себя. Однако проверено, что оптимально прямое положение рулевой детали.

Подбор к росту велосипедиста, регулировка и замена

Существует известное в велосипедной среде «правило локтя», которое поможет подобрать велосипед при покупке. Заключается это правило в измерении выноса руля. Локоть прижимается к переднему концу сиденья, пальцы должны задевать руль либо быть чуть ближе него. Второй вариант предпочтителен при выборе велика для езды по бездорожью. Если на велосипеде регулируемый крепежный элемент руля, тогда пользуемся «локтевым» правилом в его минимальном положении.

Определение длины локтем

При покупке велосипеда стоит присмотреться к внешнему виду детали: она не должна иметь поверхностных трещин, но при этом надежно закреплена на штырь вилки. Лучше избегать одноболтового соединения, надежнее будет крепление в два или четыре болта. То же самое касается и покупки выноса отдельно.

Замена составляющих велосипедного руля требуется в том случае, если детали имеют заметные повреждения. Жестко приваренные кронштейны меняются вместе со штоком вилки, к которому они закрепляются. Если вынос крепится с помощью болтов, достаточно будет его открутить.

Для демонтажа необходимо сначала вытащить штырь из вилочной трубы. На резьбовых колонках он вытаскивается откручиванием центральной гайки сверху при помощи специального (шестигранного) ключа. Рулевые колонки без резьбы оснащены кронштейнами, установленными на верхней части вилки. Поставить новую деталь очень просто, главное, правильно выбрать вынос именно под свой тип велосипеда.

Для настройки оптимального положения понадобится регулировка держателя. Угол наклона на регулируемых моделях изменяется ослаблением болтов, то же самое касается и удлинителя выноса руля.

Несмотря на скромные размеры, деталь играет значительную роль при движении. При нерегулируемом закреплении руля к вилке нужно сразу определиться, насколько велосипед подходит по росту. Регулируемый вынос может потребовать неоднократной самостоятельной настройки и проверки на практике.

Как правильно подобрать вынос руля велосипеда?

Вынос руля велосипеда – конструктивный элемент, который крепит трубу управления к рулевой колонке. Советские велосипеды в преимущественном большинстве обходились без данной модификации. Для современных байков предусмотрены выносы различной конфигурации и функциональности.

Различаются выносные кронштейны в основном согласно особенностям сборки и материалу изготовления. Давайте разберемся, что представляет собой вынос руля велосипеда, как выбрать данный конструктивный элемент?

Какими бывают выносы?

Различаются рулевые кронштейны, исходя из дисциплин, в которых используется тот или иной велосипед. Это, прежде всего, стрит-рейсинг, BMX, даунхилл, езда по шоссе и пересеченной местности.

Когда основная нагрузка приходится на фронтальную часть конструкции, чаще всего применяется короткий вынос руля велосипеда. Для двухколесного транспорта, предназначенного для продолжительной езды по разнородной местности, используются длинные приспособления. В целом же, оптимальная длина выноса в большинстве случаев составляет порядка 120 мм. Если требуется элемент большей длины, это может означать лишь то, что рама байка неправильно подобрана в соответствии с ростом ездока.

Различают вынос руля велосипеда согласно характеру штыря и способу монтажа. В зависимости от указанных параметров, выделяют:

  • Регулируемый вынос руля велосипеда с единым крепежным элементом у основания.
  • Изделия, закрепленные двумя болтами.
  • С креплением в виде четырех соединений.

Материалы изготовления

Высококачественные изделия производятся с применением алюминиевых сплавов холодной ковки. Достаточно распространенный вариант – вынос руля велосипеда, фрезерованный из отливок алюминия. Стальные и железные конструкции также не редкость. Однако последние относятся к бюджетному варианту.

При необходимости снижения общего веса двухколесного транспорта применяются облегченные, но в то же время чрезвычайно прочные изделия из карбонового волокна.

Размеры выноса руля велосипеда

Длина кронштейна рулевой колонки варьируется в пределах от 0 до 140 мм. На моделях велосипедов, в конструкции которых не предусмотрен вынос, рулевая труба закрепляется непосредственно на вилочном штоке. Чем большей длины кронштейн, тем дальше ездоку придется тянуться к элементу управления байком.

Изменять расстояние позволяют регулируемые конструкции. В отличие от стандартных сварных крепежей, подобные изделия складываются и раздвигаются, увеличивая либо, напротив, уменьшая расстояние между рулем и корпусом велосипедиста.

Регулировка выноса руля велосипеда в вертикальной плоскости позволяет установить оптимальное положение ручек, от чего зависит маневренность двухколесного транспорта и удобство управления.

Как выбрать вынос руля?

При подборе подходящего решения важно уделять внимание следующим моментам:

  1. Длина – определять параметр удобно, пользуясь так называемым «локтевым способом». При отрегулированном положении седла локтевой сустав руки прикладывается к его окончанию. Вытянутые пальцы обязательно должны касаться руля. Для езды на дальние расстояния лучше установить вынос в положение, когда кончики пальцев заканчиваются посредине кронштейна.
  2. Материалы – оптимальным решением для большинства велосипедистов способна стать цельная кованая конструкция. Подобный вариант придает дополнительную уверенность в устойчивости элемента к повышенным ударным нагрузкам.
  3. Качество соединений – часто элементы выносов соединяются путем сварки. Такая конструкция обладает явными недостатками. На первое место здесь выступает повышенная вероятность появления трещин и сколов на швах.

Если велосипедист лишь недавно поменял старую советскую модель на современный горный либо шоссейный вариант, присутствует смысл для начала установить регулируемый кронштейн рулевой колонки. Подобное решение позволит подобрать оптимальное положение выноса в ходе продолжительной эксплуатации двухколесного транспорта.

В прочих ситуациях большого смысла в установке регулируемой системы нет, поскольку изделия с обилием подвижных соединений нельзя назвать образцом надежности. В случае агрессивной езды, наличие подобной конструкции повышает вероятность получения травмы и поэтому небезопасно.

При покупке необходимо присмотреться к внешнему виду рулевого выноса. Конструкция не должна содержать трещин, потертостей, прочего брака. Рекомендуется избегать креплений на одном болте. Более надежное решение – соединение с несколькими устойчивыми крепежами.

Замена выноса

Демонтаж элементов рулевой колонки выглядит целесообразно, если имеющиеся детали содержат явные повреждения, наличие которых может сказаться на безопасности езды. Цельные кронштейны, что не имеют регулируемых элементов, снимаются вместе со штоком вилки. В случаях, когда вынос закреплен при помощи болтов, необходимо попросту их открутить.

На колонках резьбового характера штырь вытаскивается благодаря освобождению центральной удерживающей гайки. Выполняется задача благодаря применению специального шестигранного ключа. Установить новую деталь достаточно просто. Необходимо лишь правильно подобрать размеры кронштейна, определившись с его типом, после чего выполнить сборку в обратном порядке.

Вынос руля велосипеда. Как правильно подобрать и настроить вынос руля? :

Что такое вынос руля велосипеда? Для чего предназначен этот конструктивный элемент? Из каких материалов производятся выносы руля? Как правильно выбрать и настроить представленный компонент? Ответы на эти и прочие вопросы можно узнать из нашего материала.

Что представляет собой вынос руля велосипеда?

Выносом называют деталь продолговатой формы, которая предназначается для соединения рулевой колонки и перекладины. Официальное наименование конструктивного элемента – рулевой кронштейн.

Устанавливают вынос на велосипеды для создания правильной посадки пользователя на двухколесном транспорте. От правильности его регулировки во многом зависит комфорт велосипедиста во время передвижения, эффективность педалирования, а также безопасность.

Стоит отметить, что выносы устанавливаются далеко не на все модели велосипедов. Представленная деталь не предусмотрена в большинстве байков, предназначенных для самых маленьких пользователей. Довольно часто вынос руля велосипеда отсутствует в простейших дорожных и прогулочных моделях. В конструкции перечисленных разновидностей двухколесного транспорта рулевая перекладина соединяется непосредственно с рулевой колонкой.

Различают нерегулируемый и регулируемый вынос руля велосипеда. Детали первого типа соединяются с рулевым штырем при помощи болтов. Иногда фиксация элементов происходит путем сварки. Нерегулируемые модели отличаются своей статичной конструкцией, положение которой не поддается изменениям.

Что касается регулируемых выносов, такие модели дают возможность корректировать угол наклона и высоту рулевой перекладины. Некоторые образцы представлены раздвижными и складными конструкциями, что позволяет приближать либо удалять руль по отношению к корпусу тела. Определенные модели предусматривают установку удлинителя выноса руля для велосипеда.

Опытные спортсмены не советуют монтировать на байки, которые планируется эксплуатировать для агрессивной езды, регулируемые выносы. Резкие, существенные нагрузки на деталь могут приводить к изменению ее положения непосредственно в ходе катания. Это представляет потенциальную опасность как для самого велосипедиста, так и окружающих.

Размеры

Какое влияние оказывают размеры выноса руля велосипеда на поведение двухколесного транспорта во время езды? Длина конструктивного элемента отражается на удобстве посадки пользователя и, соответственно, характере управляемости байком. Чем более выдвинут вынос в фронтальном направлении, тем горизонтальнее посадка спортсмена. Удобство такая особенность создает при необходимости организации продолжительных поездок.

Установка короткого выноса способствует повышению маневренности байка. В таком случае оказывается гораздо удобней поворачивать руль. Ведь перекладина располагается на близком расстоянии к телу велосипедиста. Толстые и короткие выносы, как правило, устанавливаются на двухколесный транспорт, что предназначен для занятия экстремальными видами спорта, в частности, выступления в таких дисциплинах, как ВМХ и даунхилл.

Длина некоторых выносов руля велосипеда достигает максимального показателя в 14 см. В среднем параметр большинства таких деталей составляет от 3,5 до 10 см. Выбор того или иного варианта зависит от цели использования байка, а также анатомических особенностей тела пользователя.

Определение подходящей длины выноса

Как подобрать вынос руля велосипеда, чтобы его длина являлась оптимальной? Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить седло байка в удобную позицию.
  • Прижать локоть к носовой части седла.
  • Выпрямить пальцы руки.

Идеальным считается длина выноса, когда пальцы касаются в вышеуказанном положении рулевой перекладины. Допускается небольшой припуск в несколько сантиметров. Лишь в таком случае велосипедисту оказывается максимально комфортно находиться в седле в ходе передвижения.

Материалы изготовления

Самые дешевые изделия, например, выносы руля велосипедов «Стелс», прочих отечественных моделей, изготавливаются из железа и стали. Главным недостатком таких материалов выступает их значительный вес. Наличие подобных компонентом отягощает конструкцию байка и заставляет пользователя тратить лишние усилия.

Изделия высокого качества производятся из сплавов алюминия, которые обрабатываются путем холодной ковки. Однако профессиональные спортсмены чаще отдают предпочтение установке на велосипед выносов, изготовленных из карбонового волокна. Такое решение в сочетании с прочими компонентами данного плана способствует максимально возможному снижению веса байка.

Технологии производства

Существует несколько технологий, согласно которым производятся выносы руля:

  1. Сварка – данным путем изготавливаются откровенно дешевые модели. Самым их слабым местом выступают швы. В сварных соединениях при серьезных нагрузках на деталь нередко появляются трещины.
  2. Ковка – выносы, которые производятся с применением такой технологии, пользуются наивысшим спросом. Они отличаются незначительным весом и высоким запасом прочности. К тому же здесь отсутствуют сварные швы.
  3. Фрезеровка – в основе технологии лежит обработка на станках литых деталей. Такие выносы прочны и выносливы. Подобные компоненты выглядят идеальным выбором в ситуациях, когда на руль велосипеда будут оказываться максимальные нагрузки.

Особенности демонтажа и замены выноса руля

Целесообразной замена конструктивного элемента выглядит в ситуациях, когда деталь содержит явные повреждения, а поломка способна отразиться на безопасности велосипедиста в ходе езды. Выносы, что не содержат подвижных соединений, демонтируются непосредственно вместе со штоком рулевой вилки. Чтобы отделить деталь от рулевой перекладины, достаточно отвинтить болтовые крепежи. Установить новый вынос на место старого несложно. Следует лишь подобрать подходящий вариант, крепления которого соответствуют соединениям остальных деталей велосипеда.

В заключение

Как видно, вынос выступает довольно функциональной деталью конструкции велосипеда. В городских и прогулочных байках целесообразно использовать нерегулируемый вариант. Ведь тратиться на покупку более дорогостоящей модели с возможностью изменения параметров в подобных случаях не имеет особого смысла. Если же пользователь пересаживается на горный либо спринтерский велосипед, в целях корректировки посадки стоит рассмотреть вариант с установкой регулируемого изделия.

Как бы там ни было, вынос должен быть подобран правильно, исходя из параметров тела велосипедиста. В противном случае неподходящий угол наклона и длина негативным образом отразится на КПД ездока и расходе усилий во время педалирования.

Выбираем вынос руля для велосипеда, ч.2

Гениальная фраза из книги «Библия триатлета» гласит: Для того, чтобы выбрать вынос руля для велосипеда — и понять, какой вынос вам нужен — установите регулируемый вынос — отрегулируйте под себя руль так, как необходимо, потом замерьте все углы — длины и купите стандартный вынос руля, который и поставите на место.

Засада этой фразы в том, что регулируемый вынос руля стоит примерно столько же, сколько 4 обычных выноса без регулировки 🙂 Поэтому решать вам, как поступать, либо брать 4 выноса и менять их, подбирая угол, либо купить регулируемый — замерить, и купить 1 обычный 🙂

Как выбрать длину выноса для шоссейника?

Правильная посадка на разделочнике

На самом деле — «методом научного тыка». Потому что нужно решить 3 задачи — первая, чтобы было более-мене удобно, вторая — чтобы стало более-менее аэродинамично (снизить площадь лобового сопротивления) и третья — чтобы развить максимальную мощность.

Предварительно понять — докуда двигать руль вперед-назад вверх-вниз — можно посмотрев на фотографии профессиональных спортсменов. И из них можно подчерпнуть много интересного.

Слева — длинный родной вынос моего шоссейника. Справа — то, что я поставил вместо него.

На этой фотографии, к примеру, я обратил внимание на то, что велосипедист почти — именно «почти» задевает коленками свои локти. То есть вынос у него предельно короткий.

Зачем это нужно? По умолчанию на велики почему-то ставят длинные выносы. У меня стоял 100 миллиметровый. Но. Если наклониться вперед — то с таким выносом придется «тянуться» к рулю — и спина будет полностью выпрямлена.

Чем это плохо? — да тем, что выпрямленная спина не амортизирует кочки и другие препятствия от дороги. И каждый удар бьет по позвонкам, в результате можно поиметь много проблем с позвоночником. Если обратить внимание на фото профи-шоссейников — спина у них у всех «полукруглая», таким «мостиком» от руля до сиденья.

Можно попробовать выдвинуть сиденье полностью вперед — но тогда сместится точка приложения силы к педалям, да и выдвинуть седло вперед можно только до определенного уровня. У меня, к примеру, просто закончилась длина салазок — но я продолжал «тянуться» вперед, и спина оставалась прямой.

Три выноса различной длины для шоссейника

Покупаем вынос для руля

В результате я заказал с eBay еще два выноса. Один — 60 мм длиной, второй — 32 мм длиной. Чтобы подвигать руль туда-сюда, и выставить необходимое расстояние. Регулируемый вынос, который я купил до этого, не подошел к шоссейному рулю — так как диаметр его всего лишь 25,4 мм, а регулируемый вынос был под горный велосипед с диаметром 31,8 мм.

Теперь есть из чего выбрать 🙂

Идеальным вариантом было бы, конечно, отстроить положение с его помощью, но мне как-то не хотелось тратить еще 30$ на эксперименты.

Поэтому я просто купил еще 2 выноса по 6 долларов, сэкономив 18. Ключевая фраза для поиска на eBay «bike stem 25.4».

Установка нового выноса

Угол ручек

Здесь все оказалось довольно простым. Перед тем, как снять руль с велосипеда я замерил угол его наклона относительно горизонта. Так как при первой поездке мне пришлось специально для этого останавливаться несколько раз, и подыскивать нужный угол наклона руля, чтобы не затекали кисти рук.

Угол лежака

Плюс сразу же замерил угол лежака, по той же самой причине 🙂 Замеры производились до банального просто. В Айфоне есть штатная программа «Компас», в которой есть встроенный угломер. Прикладываем его сначала к рукояткам руля, потом кладем на лежак. Замеряем результаты — и после замены выноса возвращаем все в изначальное положение.

Дальше я немного расскажу о каждом выносе:

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: В Китае сделали гигантский мостоукладчик, который ставит пролеты мостов железной дороги. Затрудняюсь даже предположить, сколько весит такая «железка» 🙂

Источники:

https://veloprofy.com/choice/kak-podobrat-vynos-rulya-dlya-velosipeda/
https://www.syl.ru/article/363165/vyinos-rulya-velosipeda-kak-pravilno-podobrat-i-nastroit-vyinos-rulya
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/svoimi-rukami/40-kak-podnyat-rul
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-podobrat-vynos-rulya-velosipeda.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector