Как выбрать юбку для бега
Юбка для бега – не самый распространённый тип экипировки. Но беговые юбки ценят за свободу движений и лёгкость. Рассказываем, чем хороша беговая юбка и на что обращать внимание при её выборе.
В чём особенности беговых юбок
Тренд на беговые юбки задала Николь ДеБум: в 2004 году она победила на Ironman в Висконсине, пройдя беговой этап в юбке. Эта юбка стала прототипом юбок её собственного бренда. И тогда к этому предмету экипировки присмотрелись другие спортсменки.
Идею подхватили две сестры-бегуньи Синди Линч и Кристи Бейкер и тоже основали свой бренд. А потом беговые юбки стали выпускать Nike, New Balance, Saucony.
Юбка для бега сделана с учётом особенностей механики движений бегуна. Эта лёгкая и тонкая беговая экипировка не перетягивает ноги в районе квадрицепсов, а значит, лишние два шва не будут натирать. В отличие от шорт, юбка не закатывается вверх, вызывая дискомфорт и необходимость поправлять.
В условиях трейла, когда требуется максимальная мобильность и динамика бега, юбка даже может выиграть у беговых шорт, а благодаря отсутствию дополнительной ткани снижается риск натирания в местах соприкосновения бёдер.
Бегать в юбке просторнее и прохладнее, потому что она свободнее и развевается на бегу, а ещё в ней чувствуешь себя более женственной.
На что обратить внимание при выборе
Юбка для бега может быть как с тонкими шортами внутри, так и без них. Шорты избавляют от дискомфорта при мысли, что юбку может задрать ветром. Вместе с тем они защищают от натёртостей, если бёдра соприкасаются друг с другом.
Ткань внутренних шорт, как у белья – она заметно тоньше, чем у обычных беговых шорт, материал даже может просвечивать. По длине такие шорты могут быть либо короткие, что юбка прикрывает их полностью, либо длинные, почти до колена.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Часть моделей делают с сетчатыми вставками на шортиках либо на самой юбке, если есть шортики, потому что сетка будет просвечивать. Вставки нужны для дополнительной вентиляции.
Пояс у юбки либо со шнуром, либо без него. Хорошо, если и у пояса будет сетчатая вставка для вентиляции. Он должен быть мягким, эластичным и достаточно широким. Шнурок – тонкий, лучше внутренний, чтобы не мешал и не натирал.
У некоторых моделей есть карман на молнии – сбоку или сзади. В него можно положить телефон, ключи, мелочь, гели.
Какие материалы предпочтительнее
Как и всякая спортивная экипировка, юбки для бега должны быть изготовлены из синтетической ткани, которая обладает хорошей воздухопроницаемостью, отводит влагу от тела и быстро сохнет. Это полиэстер, эластан, лайкра, нейлон, полиамид.
Важно убедиться в качестве ткани юбки: проверьте растяжимость материала, его плотность, фактуру – не цепляется ли кожа ладоней за материю. Если у юбки есть шортики, особое внимание уделите ткани и швам у них.
Швы и у юбки, и у шортиков должны быть плоские. На шортах также проверьте ластовицу – это тканевая вставка, как на трусах. Благодаря ей можно носить юбку без белья.
При какой температуре можно бегать в юбке
Юбку для бега можно надевать при тех погодных условиях, когда бы вы надели шорты. Юбка для бега – идеальное решение для жаркой весны и лета.
11 моделей беговых юбок
Собрали подборку юбок для бега в разных ценовых категориях:
1. Юбка Ronhill Aspiration
Лёгкая, тонкая, без шортиков, эластичный пояс, можно носить с тайтсами и леггинсами. Материал: полиэстер. Цена: 1000 рублей.
2. Юбка Evadict
Лёгкая юбка, внутренние шортики, два сетчатых кармана на молнии, один вместительный – помещается ветровка, термоодеяло, бутылка воды на 150-250 мл. Материал: эластан, полиамид, полиэстер. Цена: 1299 рублей.
3. Юбка Kalenji
Лёгкая юбка, внутренние шортики, один карман сзади на молнии, нет швов, широкий эластичный пояс на завязках. Материал: эластан, полиэстер. Цена: 1299 рублей.
4. Юбка Oysho Compression Skirt
Плотная юбка с хорошей компрессией, широкий пояс с высокой посадкой, внутренние шортики. Материал: полиэстер, полиамид, эластан. Цена: 2699 рублей.
5. Юбка Asics Fujitrail Skort
Лёгкая юбка, встроенные шорты-тайтсы, передний карман на молнии, эластичный пояс-резинка. Материал: полиэстер, полиамид. Цена: 2990 рублей.
6. Mizuno Flex Skort
Эластичный пояс, внутренние шорты, светоотражающие элементы. Ткань с технологией DryLite отводит пот от кожи и быстро его испаряет. Материал: полиэстер, эластан. Цена: 2990 рублей.
7. Юбка Salomon Agile Skort
Лёгкая, есть внутренние шорты, один боковой карман на молнии, светоотражатели, эластичный пояс. Подойдёт также для ходьбы и езды на велосипеде Материал: полиэстер. Цена: 3590 рублей.
8. Юбка-шорты Nike Rival
Лёгкая юбка, есть внутренние шорты, два боковых ремешка для утяжки, эластичный пояс. Материал: полиэстер, полиамид. Цена: 3690 рублей.
9. Юбка Salomon S/lab Skirt Maverick
Ультралёгкая юбка, невесомая ткань, сетчатая материя, эластичный пояс. Материал: полиамид, эластан. Цена: 5390 рублей.
10. Юбка Scott RC Run
Ультралёгкая, есть внутренние шорты, три кармана, в том числе потайной, светоотражатели, сетчатые вставки. Материалы: полиамид и эластан. Цена: 6010 рублей.
11. Юбки-шорты RumyantsevaRun
Лёгкие и фукнциональные спортивные-юбки шорты от российского бренда, созданного известной бегуньей на ультрамарафонские дистанции Евгенией Румянцевой. У юбок есть встроенные шортики, у некоторых моделей есть кармашки. Но самое необычное – это расцветка. Все модели у бренда ярких цветов, с необычными и забавными принтами. Цена 3500 рублей.
Зимняя велоодежда
Даже самые лютые морозы не должны мешать заниматься любимым делом. Зима многих отпугивает от катания на велосипеде. Среди любителей гуляет мнение, что зимой на велосипеде очень легко замерзнуть. С одной стороны так и есть, но только в том случае, если недобросовестно подойти к выбору зимней велоодежды.
Уделить особое внимание следует каждому элементу одежды, начиная от носков, заканчивая шапкой и маской. Если с умом одеться и подготовиться к зимней велопрогулке, то удастся получить от нее только положительные впечатления.
Заботимся о тепле рук и ног
Конечности – те части, которые замерзают у велосипедиста быстрее всего.
Это связано с тем, что их активность при езде минимальна. Если стопы и пальцы ног еще согреваются за счет кровообращения в ногах, то руки мерзнут еще больше.
Чтобы избежать этого, следует использовать специальные элементы экипировки, которые не будут громоздкие, но в то же время смогут поддерживать достаточную температуру конечностей.
Термоперчатки – идеальный выбор для зимней велопрогулки. В них руки не будут потеть, сохранится надежное сцепление с рулем, а главное будет поддерживаться достаточная температура.
Ладошки на перчатке должны быть выполнены из кожи. Это снизит уровень теплообмена между руками и холодным рулем. На время езды в зимний период лучше отказаться от тонких грипс.
Ноги следует одеть тоже по погоде. Если велосипедист катается на обычных бесконтактных педалях, то для езды отлично подойдет обувь для зимнего треккинга. Она будет удобной, легкой и в то же время будет обладать хорошими теплоизоляционными качествами.
Совсем другая ситуация с теми, кто катается с контактными педалями. Зимние контактные велотуфли – один из элементов экипировки для велопрогулок зимой.
Но дело в том, что позволить такой аксессуар может себе далеко не каждый. Зачастую «зимние контакты» стоят дорого и найти их не так уж и просто. Тут на помощь придут термочехлы.
Они одеваются поверх самих велотуфель и в сочетании с термоносками обеспечивают достаточный уровень тепла для ног велосипедиста.
Специальные бахилы будут поддерживать тепло без ущерба функциональности
Термобелье. Без него никуда!
На сегодняшний день термобелье получило широкую популярность среди любителей активного отдыха, профессиональных спортсменов и обычных людей. Термобелье должно быть неотъемлемой частью зимней велоодежды в гардеробе любого велосипедиста.
Подбирать термобелье следует исходя из уровня интенсивности велопрогулки.
Желательно иметь несколько комплектов для теплой и холодной погоды. Так на высокоинтенсивную поездку в умеренную погоду лучше надевать тонкое термобелье.
Если одеться слишком тепло, то можно быстро вспотеть, что в последующем приведет к замерзанию. Купить его можно в любом спортивном магазине. Причем термобелье не обязательно должно быть для велосипеда.
Главное выбирать модели с удлиненной спиной, чтобы оно не задиралось во время езды.
Куртка и штаны
На вопрос о том, какую лучше выбрать верхнюю зимнюю велоодежду можно смело ответить, что это должен быть специализированный костюм.
Если термобелье еще может быть лыжным или для сноуборда, то лыжный костюм вряд ли подойдет для катания на велосипеде.
Покрой зимнего велокостюма выполнен исходя из специфического положения велосипедиста во время езды: руки вытянуты, спина согнута.
Следующей особенностью зимней велоодежды является то, что она выполнена из материала windstop, который является ветронепродуваемым.
Даже в безветренную зимнюю погоду, езда на скорости 20 км/ч будет ощутима и без специальной экипировки можно будет быстро замерзнуть.
Велокуртка и штаны не пропускают ветер как минимум в передней части.
Куртка и штаны – первая линия обороны против ветра и мороза
Зимние велоштаны имеют дополнительное утепление в районе бедер и ягодиц. Если «памперс» на велошортах выполняет функцию смягчения и обеспечения дополнительного комфорта, то в зимней экипировке он оказывает еще и дополнительный согревающий эффект. В обычных штанах не рекомендуется долго находиться в седле.
Голова и шея
Для езды в холодную погоду желательно купить специальную маску. Подойдет как специализированная веломаска, так и любая другая, например лыжная, балаклава.
Она защитит всю голову, включая лицо от холода и встречного ветра. Желательно иметь при себе и очки. Они необходимы не только для защиты глаз от ветра, но и от солнца, поскольку зимой оно отражается от снега на порядок сильнее.
Для тех, кто катается в шлемах, можно приобрести тонкую шапочку. Только использовать ее лучше совместно со специальным чехлом для шлема. Он не только защитит голову от холода и ветра, но и сам элемент экипировки от воздействия различных вредных факторов.
Аксессуары тоже согревают
Зимой рюкзак служит не только для перевозки различных предметов, но и для защиты спины от холода. Сегодня в ассортименте многих магазинов можно найти специальные зимние велорюкзаки, которые имеют дополнительное утепление спинки.
Спинка такого рюкзака будет еще и впитывать влагу, которая выводится через термобелье и куртку.
Чехол защитит еще и сам шлем от дождя и снега
Заключение
Правильный подбор зимней велоодежды и правильный ее выбор имеет большое значение. Без специальной экипировки замерзнуть и заболеть на велосипеде зимой проще простого и только в ней можно будет чувствовать себя в полной безопасности от мороза и ветра.
Следует уделить внимание утеплению всех частей тела. Лучше всего использовать специальную зимнюю велоэкипировку, хотя некоторые ее элементы можно заменить без ущерба и другой одеждой.
Гид по велоодежде: что, когда и зачем надевать?
Велосипед уже куплен. С этим разобрались. Что дальше? А дальше, дорогие начинающие велосипедисты, стоит призадуматься о велоформе.
Для начала давайте кратко поясним, для чего она вообще нужна. Во-первых, одежда для велосипедистов сшита из очень эластичных тканей, которые призваны обеспечить максимальную свободу движений. Качественный продукт имеет даже специальные выкройки, при которых одежда сидит наиболее оптимально при согнутых коленях, если говорить о штанах. Верхняя одежда тоже шьется исходя из этого принципа, она сидит лучше всего, когда вы садитесь на велосипед.
Во-вторых, велоодежда предназначена для максимально быстрого отведения влаги. Повседневная одежда не обладает таким свойством. Если на градуснике не летняя температура, то вы очень быстро замерзнете. Даже при условии многослойности и непродуваемости повседневная одежда вас быстро заставит стучать зубами.
В-третьих, отдельные элементы велосипедного обмундирования несут в себе функцию безопасности. К таким можно отнести шлем, перчатки и разного рода светоотражающие элементы.
Попробовав хоть раз выехать в нормальной велоформе у вас больше никогда не возникнет желания делать это в повседневной одежде. Проверено на личном опыте.
Итак, давайте посмотрим, какая велоодежда бывает и для чего она предназначена. Разберем все по порядку.
Шлем
Ну, а с чего ещё начать можно было? Шлем должен быть первой покупкой. Еще до покупки велосипеда. Если не знали этого, то самое время его приобрести в качестве одежды.
Не стоит ждать первого падения. Лучше заблаговременно позаботиться о себе должным образом. Тем более, что стоит он не так уже и дорого. Конечно, как и во всём, ценники бывают совершенно разные.
Самые дешевые варианты старайтесь избегать. Они, в своем большинстве, не имеют сертификатов соответствия, а значит их полезность под большим вопросом. Об этом говорит хотя бы даже вес и качество застежек. Взяв в руки самый дешевый продукт, сделанный где-то в подвале, и товар именитого производителя, вы обнаружите, что последний весит до двух раз больше. Пусть вас это не пугает. Шлем на голове практически не ощущается.
Я рискнул и купил себе бывший в употреблении шлем Specialized. Безусловно, я смотрел, чтобы нигде не было трещин и вмятин. Он был в идеальном состоянии, весь обклеен изнутри сертификатами и идеально сидел на голове. Так я поступил после покупки нового дешевого шлема в магазине. Он сидел отвратительно, сильно давил в передней части и между головой и шлемом сбоку свободно проходила ладонь. И, да, он в два раза легче шлема Specialized и стоил столько же, как всё тот же Specialized. Только не спрашивайте, чем я думал, когда делал первую покупку) Совершил ошибку, каюсь)
В общем, очень вам рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, целиком посвященной шлемам, там эта тема раскрыта в полном объеме.
Дождевик/ветровка
Разумеется, любой дождевик не подойдет. Для велосипедистов есть специальные куртки с удлиненными рукавами и спиной. Дождевики выбираются несколько большего размера, чтобы их было удобно надевать поверх основной формы. Такие куртки часто имеют яркие цвета, чтобы сделать райдера заметнее в дорожных условиях с ограниченной видимостью.
Легкая куртка, помещающаяся в карман. Спасет от внезапного дождя или согреет на длинном спуске. Купить
Что немаловажно, отношения к повседневной велоодежде дождевик не имеет никакого. Он ведь не пускает влагу к вашему телу, а значит не будет выпускать ее и наружу. То есть, долго и активно вкручивать в такой одежде не выйдет, промокнете насквозь изнутри и перегреетесь.
Да, дождевик попутно отлично справляется и с функцией защиты от ветра. Однако лучше не совмещать две этих функции в одном изделии. Пусть лучше ветровка будет отдельным предметом гардероба.
Технологичная и теплая куртка. Защищает от воды и при этом пропускает воздух, что бы не потеть. Утепление позволяет комфортно ездить, при температуре менее 5°C. Но цена никого не обрадует.
Разделить дождевики можно на два вида. Первый очень компактен в сложенном виде, выполнен из клеенчатого материала и полностью непроницаем для всего.
Второй вид предусматривает длительное ношение, но при этом боится стирок без специальных порошков, сохраняющих целостность мембраны. Такие куртки стоят довольно дорого и за ними требуется специфический уход.
Велотуфли
Для начала надо понимать, что велообувь глобально делится на обувь для шоссеров и для МТБ-шников.
Шоссейная обувь отличается высокой жесткостью и более сложной системой взаимодействия с педалями, хотя сделано это для повышения эффективности педалирования. Меньше энергии на растягивание и деформацию — больше в колеса. Шип на шоссейной обуви сильно выдается наружу относительно подошвы, поэтому ходить в ней вообще не интересно (носок задирается вверх, шип стирается).
В общем, обувь шоссера очень легкая, жесткая и неудобная в ходьбе.
Совсем другое дело с МТБ туфлями. Видов их очень много и можно найти даже такие, которые будут гнуться почти, как повседневные кроссовки. Ну, почти. Шип у них спрятан в подошве, хотя при ходьбе изредка цепляется за поверхность. В некоторых моделях так. А в некоторых моделях шип спрятан глубже и имеет специальную мягкую резиновую заглушку. Ходить в такой обуви одно удовольствие.
То есть, МТБ обувь есть разных направлений. Какая-то ближе к спорту и оборудована резиновыми и стальными шипами (жесткая подошва), какая-то предназначена для любителей (нет резиновых шипов, подошва немного гнется), а какая-то неотличима от беговых кроссовок. Выбора намного больше и многие владельцы шоссейных велосипедов с удовольствием ездят в МТБ-шной обуви и на таких же контактных педалях.
Я так езжу и ничего. Меня устраивает. Где надо можно с легкостью пройтись пешком.
Кроме того, МТБ контактная обувь отличается наличием ассортимента зимних ботинок, что очень удобно, если любите ездить даже зимой.
Бахилы
Если нет желания тратиться на зимнюю пару обуви – можно использовать бахилы. Они тоже бывают разные: у каких-то ткань потоньше, а какие-то делаются из неопрена. В любом случае, если ездить становится прохладно, то бахилы сильно выручают. Они выполняют функцию защиты от влаги, ветра и. даже повышают ваши аэродинамические характеристики. Натянуть их можно на любой вид велосипедных туфель.
Всё это хорошо, но почему бахилы, а не теплые носки?
Всё дело в том, что велообувь не растягивается, а носки становятся лишним объемом внутри, который давит на сосуды ступней и перекрывает кровообращение, в результате вы быстрее замерзаете. Да, хотелось потеплее, а получилось наоборот. Бахилы же не вмешиваются во внутренний объем, а функций у них поболее, чем у простых носков. Они защитят от грязи, дождя, снега и ветра.
Тема различий между шоссейной и МТБ обувью намного лучше раскрыта у нас в отдельной статье.
Перчатки
Перчатки для велосипедистов бывают с пальцами и без. Последние больше подходят для летних покатушек.
Независимо от принадлежности к сезону, перчатки часто шьют со специальными силиконовыми вставками. Они призваны бороться с мелкими вибрациями руля, возникающими при качении колеса по поверхности асфальта, например.
Кроме того, есть манжеты подлиннее, покороче, со змейками или липучками. вариантов масса.
Отличительной же особенностью именно велосипедных перчаток является наличие резиновых вставок на внутренней части ладони. Есть они и на трех пальцах, задействованных в управлении. Нужна резина для предотвращения соскальзывания, что вполне очевидно.
Встречаются модели с небольшим фрагментом ткани, которая легко и быстро впитывает влагу. Нужна она для утирания лица в движении.
Основное назначение полноценных перчаток с закрытыми пальцами, это, конечно, согревание рук. Всё же, замерзшими руками особо ни передачу не переключить, ни затормозить нормально невозможно.
Побочный эффект от перчаток, но далеко не основной, это повышение собственной безопасности. Многие производители учитывают фактор падений. А в падениях люди часто выставляют руки вперед, и даже при самых незначительных крушениях ладони царапаются. Вот, а перчатки помогают избегать этих негативных последствий. Пусть уже лучше ткань рвется, а кожа остается целой.
Личный опыт показал, что неопреновые перчатки одевать на голые руки нельзя. Они быстро потеют и так же быстро замерзают из-за чрезмерной циркуляции воздуха через вентиляционные отверстия. Должен быть какой-то баланс между дыханием кожи, проветриванием и испарением влаги. Простые тканевые перчатки с резиновыми вставками быстро рвутся и протираются, зато чувствительность в них на самом высоком уровне. Так что, учитывайте и эти факторы тоже.
Кстати, да, мы посвятили целую статью этому непростому делу, выбору перчаток.
Нижнее белье и велоштаны/шорты
А что, велоформу одевают на голое тело?
Наверное, каждый начинающий велолюбитель задается этим вопросом. Ответ — да, велоформу одевают на голое тело. Так попросту удобнее. Ничего не мешает, не натирает, лучше дышит и. из под облегающих штанов не видно лишних швов.
Впрочем, попробуйте и с нижним бельем, и без него. Вы сами все очень быстро поймете. И нет, штаны сшиты из достаточно плотной ткани и ничего не будет просвечиваться.
Тем более, что велоштаны или шорты зачастую комплектуются вшитым “памперсом”. Именно он все и закрывает. Он же, кстати, и обеспечивает больше комфорта. Ведь мягкое седло на шоссейник, к примеру, ставить не принято, а ездить хочется с комфортом. Вот “памперс” и помогает.
Велоштаны существуют для разных погодных условий, что и понятно, так что останавливаться на этом моменте не будем. Скажем только, что с обычной одеждой велоформа в холодное время года не идет ни в какое сравнение. Летом тоже.
Часть заядлых велосипедистов стесняется внешнего вида подобного рода одежды, но всё это очень зря. Стоит попробовать хотя бы только один раз проехаться в “правильной” одежде.
Велосипедная кепка и бафф
Внешний вид кепка имеет довольно нелепый, что не мешает ей оставаться очень популярной. В среде любителей шоссейных велосипедов у нее есть популярность. Больше нигде. О назначении кепки говорить не приходится, тут все ясно.
С бафами всё несколько иначе, они в разы универсальнее. Удобнее всего иметь хотя бы пару бафов. Расставаться с ними не придется даже летом. Они удобны в качестве подшлемника, в шапки, маски, шарфа, напульсника на руке. Да, и способов его одевать существует так же много, как и способов применения.
В общем, штука универсальная и практически незаменимая.
Очки
Велосипедные очки, как и бафф, кстати, не являются предметами, созданными исключительно под велосипедные нужды. Они могут вас сопровождать в любых приключениях.
Очки хорошо защищают глаза от холодного ветра осенью и весной, от мошкары летом. Поляризованные стекла не пропускают отраженный свет, что значительно снижает нагрузку на глаза. Стекла желтого цвета позволяют лучше видеть в условиях с ограниченной видимостью, например в сумерках или при пасмурной погоде.
В общем, предмет полезный и экономить с ним не желательно — глаза ремонтировать выйдет потом дороже. Это я намекаю на солнцезащитные очки низкого качества, которые дают тень, но пропускают ультрафиолет или банально искажают картинку.
Велосипедная кепка и бафф
Внешний вид кепка имеет довольно нелепый, что не мешает ей оставаться очень популярной. В среде любителей шоссейных велосипедов у нее есть популярность. Больше нигде. О назначении кепки говорить не приходится, тут все ясно.
С бафами всё несколько иначе, они в разы универсальнее. Удобнее всего иметь хотя бы пару бафов. Расставаться с ними не придется даже летом. Они удобны в качестве подшлемника, в шапки, маски, шарфа, напульсника на руке. Да, и способов его одевать существует так же много, как и способов применения. В общем, штука универсальная и практически незаменимая.
Джерси
Опять же, джерси — это исключительно велосипедная одежда. Отличается она от любой другой спортивной формы длинной спинкой и карманами на ней. По началу кажется, что карманы сзади, это нелепо. Однако по факту оказывается, что расположение их там очень даже оправдано. Да, телефон возить в них не очень удобно, так как там все постоянно мокрое, но я рискую и пока происшествий не было.
КроЯтся джерси с учетом положения велосипедиста в седле. Так что. если райдер вне седла, то она может выглядеть не очень органично: длинные рукава, спереди коротко, сзади длинно. Все меняется, когда садишься за руль: рукава становятся нужной длинны, спереди не собирается много ткани, сзади спина и поясница прикрыты.
Материал, разумеется, подбирается очень легкий, проветриваемый и быстро высыхаемый. На спине, как правило, располагается более плотная ткань, чтобы обеспечить достойный уровень защиты от солнечных лучей. Осенние варианты с длинным рукавом тоже существуют и подчиняются тем же принципам.
Есть у нас целая статья на тему выбора джерси, рекомендуем ознакомиться.
Рукава и “ногава”
Удобные аксессуары, особенно, если погода еще не определилась с переходом в следующий сезон. Куртку одевать рано, а в джерси уже холодно. Тогда на помощь приходят рукава. Они отдельны от всего. Необычно, но свою функцию выполняют достойно.
То же самое касается и утеплителей для ног. Выполнены они по тому же принципу.
Первый слой
Вообще, в велоодежде важно соблюдать принцип многослойности. Правильно подобранной одежды много не требуется. Даже для самых зимних заездов порой хватает трёх слоев.
Первый, он же и основной слой — термобелье. В зависимости от потребности его можно подобрать разной толщины, но в любом случае оно должно плотно облегать тело и не создавать складок под велоформой. Некоторые производители даже делают подпись на бирке, сообщая вам, что это и есть первый слой. Под него не надо ничего одевать, иначе он не будет работать. Его основная функция, максимально быстро отвести влагу от кожи и увести ее в последующие слои.
Вторым слоем рекомендуется одевать что-то флисовое. Третьим слоем непродуваемую куртку. Или продуваемую. Зависит от условий погодных. И пусть это не совсем летняя информация. лишней она не будет.
Юбка для езды на велосипеде
Езда на велосипеде: польза и вред для женщин, как ездить правильно
Велопрогулки – не только полезное для здоровья занятие, но и приятное времяпровождение, особенно если они совершаются в дружеской компании. Многие дамы убеждены, что сделав езду на велосипеде привычной, избавятся от многих проблем. Однако езда на велосипеде – не панацея ото всех бед для женщин. Предлагаем разобраться, в чем польза и вред велоезды и как ездить на велосипеде правильно, чтобы достичь намеченной цели, будь то похудение или просто хорошее самочувствие.
Почему полезно ездить на велосипеде
То, что любой вид спорта способен принести пользу организму, если заниматься им правильно – это аксиома. Не станем спорить с этим утверждением и поговорим о том, чем именно полезна для здоровья езда на велосипеде.
- Мышечный тонус. Во время езды на велосипеде тренируется ряд мышц, в том числе спины, ягодиц, ног. Но для большинства из этих мышц тренировки велотренировки оказывают лишь поддерживающую функцию. То есть их почти невозможно «накачать», совершая велопрогулки, но можно поддерживать в тонусе. Кстати, сердце является одной из таких мышц, так что велопрогулки полезны для сердечно-сосудистой системы.
- Интенсификация циркуляции крови и насыщение клеток кислородом. Во время езды на велосипеде легкие работают лучше, вдыхая больше воздуха. Это полезно для сердца и сосудов, в том числе сосудов головного мозга. В результате улучшается интеллектуальная деятельность, восстанавливаются память и внимание. Для кожи кислород тоже нужен, так что велопрогулки могут оказаться полезны для сохранения ее молодости.
- Повышение настроения. Замечено, что велопрогулки способствуют снятию нервного напряжения, повышению настроения. В то время, когда ваши ноги трудятся, душа отдыхает. Если в это время вас будут окружать красивые пейзажи, удовольствия от велопрогулки вы получите еще больше.
- Ускорение метаболизма. Обмен веществ во время езды на велосипеде ускоряется. Именно поэтому после велопоездок так хочется есть. Причем ускорение метаболизма при быстрой езде на велосипеде сохраняется в течение нескольких часов после велопрогулки.
- Сжигание калорий. Вращая педали, вы тратите много энергии, в результате чего у вас появляется шанс расстаться с лишними килограммами. В этом смысле езда на велосипеде сопоставима с утренними пробежками. Разница в том, что время велопрогулок для похудения должно быть более продолжительным, но они доставляют больше удовольствия и требует меньших усилий, чем бег.
- Профилактика варикоза. Замечено, что женщины, увлекающиеся ездой на велосипеде, почти никогда не страдают от этого недуга.
Стоит также сказать, что велопрогулки действуют на организм женщины общеукрепляюще, что делает ее менее подверженной различным заболеваниям и более стрессоустойчивой.
Возможный вред велопрогулок
Если спросить, чем опасна езда на велосипеде, первым в голову приходит возможность получения травм. На самом деле при беге вывихи и растяжения происходят даже чаще, чем во время велопоездок. Травмы велосипедисты чаще получают при ДТП или при переоценке своих возможностей и желании удивить окружающих своим трюкачеством. Если сохранять благоразумие, соблюдать правила дорожного движения и пользоваться необходимой экипировкой, то в травмпункт вас езда на велосипеде, скорее всего, не приведет. Однако навредить она все же может. Давайте разберемся, чем на самом деле опасна велоезда.
- Обострение хронических заболеваний. Как и любой другой вид спорта, велоезда имеет противопоказания. Если не соблюдать рекомендаций специалистов, недуги, при которых велоспорт противопоказан, почти наверняка дадут о себе знать. В некоторых случаях проблема кроется в неумении рассчитывать свои силы. Болезни тогда обостряются из-за перегрузок. Особенно опасно перегружать сердце. Именно поэтому специалисты рекомендуют носить во время тренировок пульсометр, а не полагаться на собственные ощущения.
- Интоксикация организма. Если ездить на велосипеде не на природе, а по оживленным трасам или по городу, то вдыхать придется не свежий воздух, а выхлопные газы и прочие гадости. Вместо пользы такие велопрогулки принесут очевидный вред организму.
- Онемение конечностей, развитие синдрома запястного канала. Это происходит тогда когда человек ездит неправильно, с сильно согнутыми руками, и большая нагрузка приходится на лучезапястные суставы. В результате поражается срединный нерв. Симптомы – онемение пальцев, жжение, болезненные ощущения в пальцах и запястьях.
- Застой крови в тазу, заболевания мочеполовой системы. Считается, это эти неприятности грозят лишь мужчинам, но на самом деле и для женщины застой крови в тазу чреват заболеваниями мочевыделительной системы. Проблема решается правильным подбором велосипеда (рамы, седла), регулировкой. Поможет и правильно подобранная экипировка. Если велосипед вам подходит и отрегулирован правильно, риск возникновения вышеназванных проблем будет минимальным. Главное, не игнорировать тревожные звоночки, а выяснять, что не так, чтобы поправить ситуацию.
- Боль в коленном суставе. Часто возникает из-за езды с голыми коленями в холодную погоду. Для защиты колен существуют специальные утеплители, не стесняйтесь ими пользоваться. Если вам поставлен диагноз «артрит» или аналогичные ему, ни один врач не посоветует вам заняться велоспортом.
Вывод очевиден: вред от велосипеда возможен, но если вы ездите на нем правильно, возникновение этих неприятностей маловероятно.
Противопоказания для занятий велоспортом
Объясняя, чем может навредить велосипед, мы уже говорили, что в группу риска попадают велосипедисты, имеющие противопоказания к езде на велосипеде. Итак, приводим список проблем, при которых о велопрогулках лучше забыть:
- сколиоз позвоночника средней или высокой степени;
- выраженные или даже умеренные дегенеративно-дистрофические процессы в позвоночном столбе, суставах. Эта группа недугов обширна. В нее входят остеопороз, грыжа позвоночного диска и подобные распространенные заболевания, с которыми лучше не шутить;
- любые заболевания суставов и позвоночника в период их обострения;
- опущение почек;
- обострение хронических недугов;
- бронхиальная астма;
- миопия высокой степени;
- эпилепсия;
- артериальная гипертензия;
- серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы, включая инфаркт, стенокардию, аритмию, порок сердца;
- высокая температура;
- нарушения коррдинации;
- недавно перенесенное хирургическое вмешательство (обычно табу накладывается на 6-12 месяцев).
Из-за неизбежной тряски во время езды на велосипеде она категорически противопоказана и беременным женщинам.
Как правильно ездить на велосипеде
Чтобы езда на велосипеде приносила только хорошее настроение и не причинила вреда, нужно знать несколько правил.
- Не пренебрегайте подбором хотя бы минимально необходимой экипировки. Потребуются узкие брюки (легинсы, велосипедки), футболка (желательно яркая), кроссовки с глубоким протектором, перчатки, шлем. Не лишними будут велошорты, очки, специальные наколенники, плотно прилегающий к спине рюкзак.
- Отрегулируйте велосипед. Седло должно быть параллельным земле или иметь минимальный наклон. Высота его должна быть такой, чтобы давящая на нижнюю педаль нога была чуть согнута или, лучше, выпрямлена, и стопа при этом должна полностью лежать на педали. Если ваши кисть, предплечье и плечо находятся на одной линии, руль установлен на правильной высоте.
- Выучите или повторите правила дорожного движения, регулирующие езду на велосипеде.
- Выберете подходящую частоту вращения педалей. Если вы ездите на велосипеде для общего тонуса, часто крутить педалями не обязательно. Если вы хотите похудеть, частота вращения должна быть средней или частой (оптимальный показатель – 80-90 вращений в минуту). Обычно при такой частоте вращения достигается скорость 15-25 км/ч.
- Правильно выбирайте трассу. Ездить лучше по ровной дороге или по местности с плавным рельефом. Автомагистрали с оживленным движением и неровная проселочная дорога «с колдобинами» – не лучший выбор, особенно для новичка.
- Нагрузку увеличивайте постепенно. Для начала достаточно ездить по 15-20 минут в день, позже продолжительность велопрогулок можно будет увеличить до 1,5 часов, тогда они станут максимально эффективны.
- Не мучайте себя. Не стоит ездить на велосипеде при плохой погоде (слякоть, дождь, морозный воздух, жара), а также в тех случаях, когда вы неважно семя чувствуете.
- Следите за состоянием своего организма. Обязательно приобретите пульсометр и следите за его показаниями во время езды на велосипеде. В идеале его частота не должна превышать 120-130 ударов в минуту, в редких случаях допускается непродолжительное увеличение частоты пульса до 140 ударов в минуту. Если ваше сердце не укладывается в эти границы, езда на велосипеде вам противопоказана, постарайтесь найти более безопасное занятие.
Не пренебрегая правилами езды на велосипеде, вы получите истинное удовольствие от велопрогулок и поправите здоровье. Более того, станете стройнее – регулярные велотренировки позволяют сбросить до 5 кг в течение месяца.
Велопрогулки – не самый плохой выбор отдыха для тех, кто стремится вести активный образ жизни. При правильной организации тренировок, езда на велосипеде будет способствовать и похудению. Однако показан этот вид спорта не всем. Перед тем, как сделать велосипед своим хобби, не забудьте проконсультироваться с врачом.
Источники:
https://marathonec.ru/ubki-dlya-bega/
https://velife.ru/ekipirovka/kakaya-zimnyaya-veloodezhda-nuzhna-dlya-velosipedista.html
https://velojournal.net/gid-po-veloodezhde-chto-kogda-i-zachem-nadevat
https://clinica-opora.ru/%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0-%D0%B8-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B6%D0%B5/