Зачем фэтбайк

Плюсы и минусы модного фэтбайка

Если вы любите велосипедный спорт и не хотите расставаться со своим «железным конём» ни при каких обстоятельствах, есть смысл приобрести фэтбайк. Узнайте, что это, как работает и зачем нужно.

Что это?

Что такое фэтбайк? Название произошло от двух английских слов «fat» и «bike», что дословно переводится как «толстый велосипед». И это отражает суть конструкции «железного коня», ведь он оснащён толстыми колёсами, которые позволяют пересекать любые поверхности в любое время года.

Считается, что изобрёл фэтбайк в 80-х годах прошлого столетия один из жителей Аляски Марк Грюнвальд. Транспортное средство позволяло ездить в условиях сурового холода. Но ещё в 30-х годах того же века в одной из газет появилась фотография с велосипедом, имеющим неправдоподобно широкие и объёмные шины. Тогда изображение приняли за рекламную акцию или розыгрыш.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим все плюсы современных фэтбайков:

  • Оригинальный внешний вид. На таком велосипеде вы точно будете привлекать удивлённые и восторженные взгляды.
  • Отличная проходимость. На фэтбайке можно ездить по пересечённой местности, снегу, лесам. Он преодолеет сугробы, грязь, песок и прочие вариации рельефа.
  • Возможность ездить при любых климатических условиях и в любое время года: снежной зимой, слякотной ранней весной или поздней осенью, жарким летом.
  • Универсальность. На таком велосипеде реально кататься как по асфальтированной дороге, так и по местностям с нетронутой природой: горам, овражистым участкам.
  • Отличная амортизация. Благодаря ей, препятствия, возникающие на пути, преодолеваются мягко, а мелкие – остаются практически незаметными.
  • Возможность преодоления различных препятствий: неровностей дороги, камней, бугров. Шины толстые и прочные, поэтому не лопнут даже при наезде на что-то твёрдое и острое.
  • Велосипедиста не трясёт, он не испытывает значительного дискомфорта, как на стандартном байке с тонкими колёсами, реагирующими на все неровности.
  • Безопасная езда. Увеличенная ширина шин повышает устойчивость, минимизирует риски падений.
  • Значительный вес, который может достигать 20-25 килограммов. Масса требует приложения усилий во время езды. Ноги при вращении педалей сильно устают, что для новичка чревато болями. Кроме того, возможен рост мышц икр и бёдер, что нужно не всем и не всегда.
  • Высокая стоимость, особенно в сравнении со стандартными привычными велосипедами.
  • На колёса можно устанавливать далеко не все обода, что усложняет ремонт.
  • Если покрышка или камера пострадает от повреждения, найти её в небольшом населённом пункте будет проблематично. Есть возможность сделать заказ через интернет, но при такой покупке никто не гарантирует, что деталь будет качественной и точно подойдёт. Если сравнивать столь необычную модель со стандартными велосипедами, то она имеет не такой широкий функционал. В некоторых моделях тормозная система несовершенна, что связано с неудобством настроек заднего тормоза (просвет тормозного механизма узкий, закрывается колесом).

Особенности выбора

Как выбрать фэтбайк? Прежде всего, определитесь, какая модель вам нужна. Все велосипеды с толстыми колёсами делятся на две больших группы:

  1. Офсетные. Положение втулки в таких моделях смещается относительно рамы, оси колеса и втулки. Такая конструкция позволяет при необходимости менять местами заднее колесо и переднее. Кроме того, для ремонта подойдут стандартные детали, что упростит устранение неполадок и позволит избежать значительных затрат. Но офсетные фэтбайки могут иметь весьма специфический внешний вид
  2. Безоффстетные модели отличаются симметричностью конструкции. Заднее и переднее колёса имеют втулки разных размеров, причём они специализированные, то есть стандартные детали не подойдут. Но зато можно использовать обода разной ширины, например, узкие летние или расширенные зимние.

Отдельно стоит выделить складные фэтбайки. Конструкция такая же, но модели предоставляют возможность складывания, и такая особенность упростит хранение: в сложенном виде велосипед не займёт много места. Механизм, как правило, прост в использовании, специализированных инструментов не требуется.

Известные крупные компании, специализирующиеся на производстве велосипедов, выпускают электрические фэтбайки, оснащённые моторами. Конечно, их стоимость велика, но зато при езде не нужно прилагать больших усилий: транспорт приводится в движение электродвигателем.

При покупке обратите внимание на три основных параметра:

  • Вес. Он варьируется от 15-17 килограммов до 20-25. Каждое колесо может весить по 3-5 кг, в зависимости от размеров и ширины.
  • Нагрузка. Выясните, какой вес выдержит фэтбайк. Если на нём будет ездить крупный человек, выбирайте модель со значительной допустимой максимальной нагрузкой – 120-130 килограммов.
  • Размер колёс. Покрышки фэтбайков могут иметь ширину от 3,5 дюймов до 4,5, что соответствует 9-12 см. Обод имеет ширину от 65 мм до 100. Но встречаются массивные модели с пятидюймовыми колёсами.

Производители

Существует немало производителей фэтбайков в разных странах, но наиболее популярными и предлагающими качественную продукцию являются такие как «Surly», «TREK», «Scott», «Specialized», «Cube», «Fatback», «Vicious Cycles», «Fatbikes».

Приобрести качественный фэтбайк в крупном городе можно в специализированном спортивном магазине. Если такового в населённом пункте нет, или же в ассортименте отсутствуют современные модели, то придётся приобретать «железного коня» через интернет и заказывать на официальном сайте производителя. Неизвестным посредникам доверять не стоит.

Стоимость

Сколько стоит фэтбайк? Цена зависит от функций, дизайна, особенностей конструкции велосипеда. Все модели можно условно разделить на три ценовых категории. Бюджетные – это байки стоимостью до 40 тысяч. В группе есть варианты за 20-25 тысяч. Вторая категория – от 40000 до 70000-80000 руб. Если же вы хотите многофункциональный, стильный и эксклюзивный байк, придётся выложить больше 80-90 тысяч рублей.

Хотите приобрести проходимый транспорт, но не желаете изменять велосипедному спорту? Купите ультрамодный фэтбайк. Удачного выбора и лёгкой узды!

Зачем фэтбайк

Фэтбайки – это разновидность горных велосипедов, отличающихся от своих обычных «собратьев» толстыми покрышками… Именно из-за этой особенности такие «двухколесники» и называют «толстыми велосипедами» (от английских слов «fat» и «bike», которые переводятся как «толстый» и «велосипед» соответственно), но на деле они являются настоящими внедорожниками в велосипедном мире, которые не просто обладают повышенной проходимостью, но и отличаются достаточно самобытным внешним видом, благодаря чему привлекают к себе массу внимания, особенно непросвещенных людей…

фэтбайки

Как уже было отмечено, главная особенность фэтбайков – очень толстые покрышки, ширина которых обычно варьируется в пределах от 3.5 до 4.8 дюймов (для сравнения – обычные горные велосипеды комплектуются шинами шириной до 2.5 дюймов), и низкое давление в камерах (от 0.2 до 2 атмосфер).

Кроме того, такие «двухколесники», как правило, не оснащаются амортизирующими элементами, поскольку как раз-таки колеса в данном случае и берут на себя роль еще и амортизаторов, делая езду максимально комфортной и мягкой.

В остальном же «толстые велосипеды» в плане навесного оборудования не имеют отличий от обычных маунтинбайков, за исключением того момента, что они снабжаются исключительно дисковыми тормозами.

Зачем он нужен?

Для чего же нужны фэтбайки? Ответ на данный вопрос для неприличия прост – чтобы кататься! Причем кататься не только по городским улицам или пересеченной местности, но и вообще практически по любым типам покрытий, даже неустойчивым – будь то камни, высокая трава, песок, наст, фирн и прочее.

фэтбайк на снегу (зимой)

То есть на таких велосипедах можно свободно передвигаться там, где не проедет обычный маунтинбайк, да еще и делать это в любое время года и при любых погодных условиях.

Подобная «дорожная всеядность» фэтбайков обусловлена их главной особенностью – колесами на толстых покрышках: при езде по неустойчивым покрытиям можно уменьшить давление в камерах, максимально увеличив площадь соприкосновения и уменьшив при этом давление на поверхность; на обычной же дороге достаточно просто добавить давления в шины, сделав фэтбайк вполне себе обычным гражданским велосипедом.

Разновидности

Несмотря на то, что жесткая рама (алюминиевая или карбоновая) – оптимальное решение для фэтбайков, бывают они не только такими:

  • Складные фэтбайки – как правило, подобные велосипеды выпускают китайские велопроизводители, причем с полноценными фэтбайками их роднят разве что только «толстые» покрышки.
  • Полноподвесные фэтбайки – как уже понятно из название, такие «двухколесники» могут похвастать не только широкими шинами, но и наличием амортизации переднего и заднего колес.
  • Электрические фэтбайки – все те же «толстые велосипеды», но укомплектованные электроприводом.

История

Первое упоминание о велосипедах на толстых покрышках встречается в серии рекламных картинок «Странно, но правда» в период до 1932 года – в них можно наблюдать изображение человека, передвигающегося на «толстом велосипеде» с подписью следующего содержания – «В. Ритчи, знаменитый трюкач, собрал велосипед с толстыми покрышками»…

фэтбайки

Но «отцом-изобретателем» фэтбайка все же считается Марк Грюнвальд, проживающий на Аляске, который в 1980-х годах первым придумал растянуть трехдюймовые покрышки на 80-миллиметровые обода до ширины 3.5 дюймов… Тем самым Марк получил велосипед, прекрасно подходящий для езды по снегу, что и являлось его главной задачей, придумав для него название – «Fatbike»…

Ну а через несколько лет на свет появился и первый серийный фэтбайк в истории – Surly Pugsley, совершивший настоящий переворот в велосипедном мире, сравнимый с тем, что случился после «зарождения» маунтинбайков в целом…

На сегодняшний день фэтбайки из года в год набирают популярность (но особенно – в североамериканских странах), отчего подобный вид двухколесного транспорта старается иметь в своем модельном ряду практически каждый уважающий себя велопроизводитель…

Рейтинги

Как и любой другой тип велосипедов, фэтбайки бывают любительскими и профессиональными.

Любительские

Тем, кто хочет получить недорогой, но достаточно качественный байк на толстых покрышках, следует обратить внимание на следующие бренды:

    – российский велопроизводитель, который специализируется, в первую очередь, на велосипедах «бюджетной направленности», причем особенно широко он представлен в «горном сегменте». Однако имеется в арсенале компании и линейка фэтбайков, в которую входят и подростковые, и взрослые модели, привлекающие внимание не только вполне себе достойными технико-эксплуатационными характеристиками, но и относительно доступной ценой.
  • Fuji Bikes – велопроизводитель из США, выпускающий широчайший спектр велосипедов различных классов, в том числе и на толстых покрышках. Фэтбайки данного бренда не способны впечатлить выдающимися показателями, однако они точно оправдывают свою невысокую стоимость за счет неплохих техники и «ездового» потенциала. – российская компания, занимающаяся производством велосипедов различных классов. Помимо прочего, этот велостроитель может похвастать несколькими фэтбайками, привлекающими внимание по большей части благодаря доступным ценникам, но и отличающимися достаточно «годными» (естественно, с поправкой на стоимость) технико-эксплуатационными характеристиками.
  • Silverback – немецкий велопроизводитель, который разрабатывает, производит и выпускает широкую гамму двухколесного транспорта, включая и фэтбайки. Подобные велосипеды бренда «щеголяют» действительно приличным навесным оборудованием и хорошим «ходовым» потенциалом да и стоят относительно недорого, за что и пользуются популярностью у райдеров, однако все-таки не подходят для спортивно-профессионального использования (за редким исключением).
  • Welt – австрийский бренд, который выпускает велосипеды различных классов, но исключительно «бюджетной направленности». Есть в его закромах и «толстый байк», причем с вполне себе неплохими технико-эксплуатационными характеристиками и по реально доступной цене.

Серьёзные

Велосипедистам, которые хотят обзавестись по-настоящему достойным фэтбайком, «заточенным» под спортивно-профессиональное использование, лучше выбирать продукцию следующих брендов:

Фэтбайк: особенности вида велосипедного спорта

С развитием велосипедного спорта, появляются новые модели, отличающиеся рамой, механикой передвижения или колёсами, при этом далеко не всегда они быстро находят свою аудиторию. Так в начале 2010-х годов благодаря толстым колёсам и высокому показателю проходимости широкую популярность обрёл фэтбайк.

Для чего нужен фэтбайк?

Что такое фэтбайк? Это горный велосипед с толстыми шинами, позволяющими доступно использовать его на любой местности вне зависимости от погоды, сезона года и климата. Модификация привычного горного велосипеда в фэтбайк произошла на Аляске — Марк Грюнвальд воспользовался идеей из американского журнала 1932 года, растянув покрышки с двух до 3,5 дюймов. Такое изменение позволило ему свободно перемещаться даже по заснеженным трассам, что давало ему преимущество по сравнению с обычными моделями, даже не смотря на его непрезентабельный вид. В начале 21-го века идею фэтбайка перенесли на горный велосипед, получив максимально удобное средство передвижения по бездорожью и заснеженным трассам.

С английского фэтбайк переводится как «толстый велосипед» — однако своё название он получил ещё в середине 20 века за толстые колёса, лишь по ходу меняя и другие свои параметры. У современных фэтбайков немного увеличена ширина руля, из-за ширины шин изменена форма вилок и рамы, а вес до 1,5 раз выше обычного горного велосипеда. Играя уровнем давления в камерах велосипеда можно добиться комфортной езды по любой поверхности. При катании по городским улицам или автомобильным трассам, комфортно ездить с показателями давления в 1,5 атмосферы (или 20 фунтов на квадратный дюйм), а для болотистых местностей с кочками и камнями это значение рекомендуется снизить до 0,4 атмосфер (или 6 фунтов/кв. дюйм). Грамотное изменение давление позволит получить максимально комфортное передвижение вне зависимости от рельефа местности.

Виды фэтбайков

Основная классификация фэтбайков подразумевает деление на две группы — офсетные и безофсетные. Отличительной чертой первых является смещение центра рамы с вилкой (или обода) к центральной части велосипеда. Благодаря этому создаётся возможность менять колёса местами без использования специальных втулок и устройств. У безофсетных такая возможность отсутствует, но езда на таких шинах обладает повышенной устойчивостью.

В остальных видах делений фэтбайков идёт полная аналогия с обычными горными велосипедами. Это может быть классификация по жёсткости вилки — жёсткий вариант подойдет для катания по песку, снегу и ровным поверхностям, а мягкая вилка благодаря хорошей амортизации обеспечивает комфортную езду по ухабам и горам. Ещё одной важной характеристикой разделения видов является «сборность» велосипеда — некоторые модели фэтбайков имеют механизм, позволяющий складывать раму пополам. Благодаря этому удобнее и проще хранить «железного коня» даже в маленьких квартирах или помещениях. Во остальных вариантах велосипеды делятся по количеству скоростей на «звёздочке» колеса, типу тормозной системы, размеру рамы и даже по наличию электропривода.

Плюсы и минусы фэтбайка

Для определения положительных и отрицательных сторон фэтбайка проще сравнивать его с классическим горным велосипедом.

К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • Проходимость — основная фишка фэтбайка, с которой не может сравниться ни один другой тип велосипеда.
  • Универсальность и комфорт — благодаря возможности играть с давлением в шинах без серьёзной угрозы повреждения обода, фэтбайк позволяет передвигаться по любому типу местности и при любых погодных условиях.
  • Надёжность — в этом пункте можно объединить два параметра: срок службы и безопасность езды. Направленный на тяжелые условия использования, при обслуживании ходовой части фэтбайк прослужит без проблем несколько десятков лет, не требуя серьёзного ремонта. Это же сказывается и на безопасности — можно быть уверенным, что при наезде на небольшую кочку или камень не произойдет поломка сидения или колеса велосипеда.

Но есть у фэтбайка и ряд минусов, которые хоть и сложно отнести к числу серьёзных проблем:

  • Цена — пожалуй, основной недостаток фэтбайков. Она в среднем до 1,5 раз выше схожих моделей классических горных велосипедов.
  • Вес — из-за необходимости повышенного уровня надёжности, повышается масса рамы и вилок.
  • Комплектация — для сложного ремонта могут потребоваться детали, которые можно найти только за рубежом.
  • Внешний вид — понятие субъективное, но на фоне других велосипедов, фэтбайк выглядит менее грациозно и красиво.

Как выбрать фэтбайк?

При возникновении желания приобрести фэтбайк вопросы в характеристиках встают как перед любителем, так и перед профессионалом. Важными параметрами при выборе являются следующие:

  • Тип велосипеда — первым делом следует определить тип желаемого «железного коня». Чтобы не погружаться в вариации с количеством скоростей и формой вилок, достаточно определиться с механизмом передвижения — механическим (педали) или электрическим (педали + один или два электромотора).
  • Грузоподъемность — в зависимости от веса райдера определяется и материал рамы, и её размер. При выборе стоит учитывать что на дальних поездках дополнительной нагрузкой будет являться рюкзак. Обычно фэтбайки заявляют грузоподъемность в интервале 80-140 кг, но от материала рамы это значение может оказаться ниже (особенно на небольшие модели).
  • Высота — определить размер рамы можно самостоятельно, встав за руль велосипеда. Расстояние от верхней планки рамы до паховой области должно составлять не менее 10 см — в противном случае будет высокий риск получения травмы при спуске с фэтбайка.
  • Вес — материал рамы влияет не только на грузоподъемность, но и на его вес. Чем тяжелее будет велосипед, тем выше будет его ускорение на спусках, но и сложнее управление на резких поворотах на скорости.

  • Протектор — протектор шин велосипеда является вопросом относительным — их можно без проблем заменить на другие, а на холодное время года потребуется дополнительная пара. Но, чтобы с комфортом сразу начать езду стоит обратить внимание и на эту деталь. Для езды по бездорожью подойдет покрышка, рассчитанная на слабое и среднее давление, а для города отличным вариантом будет модель слик (гладкая) или полуслик (с невысоким протектором).
  • Вилка — жёсткая вилка встречается довольно часто, без амортизаторов, при этом не создаёт проблем при езде. Но для катания по городским трассам стоит отдать предпочтение наличию как минимум передним дополнительным амортизаторам.
  • Тормоза — тормозные системы отличаются только стоимостью и долговечностью (в экстренных случаях может сыграть ещё и надёжность). Для дальних поездок лучше подойдет гидравлический механизм, а для катания по грязи и склонам гор — механическая (это позволит снизить износ тормозных колодок).
  • Размер колеса — в большинстве случаев колёса у фэтбайков стандартные (26 дюймов), но при высоком росте райдера можно поискать варианты покрупнее.
  • Производство — классическими моделями считаются фэтбайки из Америки. Они отличаются своей надёжностью, но стоят дороже. Китайские варианты напротив дешевле, но не всегда гарантируют качественную модель.

Выбирая фэтбайк стоит понимать, что по ощущениям езда сильно не изменится. Частым заблуждением является возникновение проблем с поворотами, а также утяжеление езды по дорогам. При правильной подкачке колёс езда будет приносить то же удовольствие при том же количестве затрат сил. А траектория и механизм поворотов не изменится никаким образом — необходимо будет лишь привыкнуть к широкому колесу, чтобы не зацепить бордюр или не заехать в яму. Наконец, задумавшись о покупке фэтайбка важно оценить необходимость такой модели — при прочих равных (например, редкие поездки, езда только по городу или катание только летом) его покупка может стать лишь ненужной тратой денег.

Соревнования по фэтбайкингу

Среди фанатов фэтбайка проводится несколько классических соревнований различного вида. Гонки в стиле хил-райд проходят в горах — задача райдера обогнуть расставленные на трассе флажки и максимально быстро прийти к финишу. Особой трудностью прохождения дистанции может стать гравийка или резкие повороты, поэтому этот вид считается очень травмоопасным, но своей зрелищностью привлекает большую аудиторию зрителей и почитателей победителей.

Соревнования по фрирайду проходят на пересеченной местности, а порой и с использованием пляжных территорий или мест с обилием песка. Условия победы максимально просты — необходимо за минимальное время преодолеть всю дистанцию, в некоторых случаях собирая по пути метки или отмечаясь на контрольных пунктах. На небольших трассах гонка может включать в себя заезд на несколько кругов или несколько заездов с раздельным стартом.

И ещё один вид соревнований на фэтбайках — гонка по лесному массиву. Преодолевая естественные барьеры в виде корней и камней, спортсмен должен пройти всю трассу быстрее соперников. В некоторых случаях гонку усложняют необходимостью ориентирования на местности — гонщик должен по карте найти прийти к финишу. Из-за сложности прохождения пересечение финишной черты уже может считаться победой — но призы получают только самые быстрые райдеры.

Фэтбайк: «толстый» – это круто!

Кто сказал, что велосипед – это транспорт для города и для лёгкого бездорожья? Кем бы этот человек ни был, он явно не знает, что такое фэтбайк: двухколёсный конь, готовый к по-настоящему сложным условиям!

фэтбайк в лесу

Давайте поговорим подробнее о «больших парнях»: велосипедах, способных покорять бездорожье.

Для чего нужен фэтбайк?

В наших условиях – ну там, где под колёсами зачастую не дороги, а только направления – такая штука совершенно незаменима. Вообще, основное отличие fatbike от обычного велосипеда заключается в его покрышках: они широкие. Даже не так: ШИРОКИЕ, 3.5-4.8”. Вот такие (или больше):

колесо фэтбайка

Именно за счёт такого размера колёс фэтбайк получил своё основное преимущество: способность пройти там, где ни одному другому велосипеду вообще ничего не светит. Его стихия – это:

  • Снег. В городе или на природе – если сугробы не по пояс, велосипед с ними справится;
  • Песок. Каждый, кто хоть раз выезжал на шоссейнике в песчаные зоны, знает: велосипед идёт тяжело, вязнет, колёса проваливаются. У fatbike таких проблем нет: он без труда пройдёт и по сухим барханам, и по мокрому пляжу;
  • Высокотравье. На узких колёсах трава обматывается вокруг обода, вязнет в спицах и всячески мешает ехать. Резина на фэтбайке вдвое шире обычной, она буквально утрамбовывает траву в землю, не позволяя мешать поездке.

В общем, если Вы любите кататься в сложных условиях, такой мощный велосипед – то, что доктор прописал.

Меньше – значит лучше? Немного о давлении

Выше мы в основном говорили о ширине покрышек, но это не единственная особенность, которая делает fatbike настолько универсальным вездеходом. Второй козырь таких велосипедов – слабо накачанные шины. Здесь всё просто: чем выше давление в камере, тем быстрее колесо проваливается в рыхлую поверхность из-за маленькой площади соприкосновения с ней.

У фэтбайка давление в шинах начинается с 5 PSI, тогда как у обычного велосипеда оно в среднем составляет 35-45 PSI. За счёт этого шина перестаёт проваливаться, она отлично цепляется за поверхность и утрамбовывает её – получается что-то вроде очень компактного катка. По сути такой велосипед сам спрессовывает себе колею через рыхлую поверхность, спокойно проезжая и по снегу, и по песку.

фэтбайк на песке

Дополнительный плюс: за счёт большого пятна контакта с трассой фэтбайк очень сложно уронить. Это особенно актуально, если на трассе есть препятствия – скользкий лёд, резкие подъёмы и спуски. В общем, вездеход он и есть вездеход – полностью заточен под определённый вид бездорожья.

Классификация

Чем хорош фэтбайк, разобрались, теперь поговорим о разновидностях таких велосипедов. Какой-то строгой и устоявшейся классификации пока нет – большеноги начали набирать популярность только в последние годы, поэтому они постоянно меняются и развиваются – но несколько основных групп уже можно выделить:

  • Классика. Это велосипеды без подвески, на безоффсетной или оффсетной раме, очень похожие на обыкновенные 29” с большими колёсами;
  • Хардтейлы. Классика, которую дополнили амортизационной вилкой. За счёт этого хардтейл даёт больше контроля над велосипедом на сложных трассах;
  • Фэтбайки-двухподвесы. Максимум управляемости, устойчивости и контроля – лучший выбор для соревнований и сурового бездорожья.

Кроме этих внедорожных также существуют городские фэтбайки, в основном рассчитанные на межсезонье, туристические, trail-enduro… ниша совсем молодая, многие производители ещё «ищут себя», поэтому найти можно практически что угодно. А ещё существуют электрофэтбайки: моторизованные модели, рассчитанные в первую очередь на городское использование (хотя называются они «горный велогибрид»).

Вообще, если хочется активного катания не только летом, но и зимой, фэтбайк – идеальный выбор. Да и летом «толстый» без работы не останется: дороги у нас всё ещё оставляют желать лучшего, а мягкие и широкие шины «бигфутов» легко отрабатывают и трещины, и выбоины. В общем, комфорт+проходимость – адское сочетание, которое и сделало fatbike одной из самых интересных новинок последних лет. Строго рекомендуем к ознакомлению.

Источники:

https://brjunetka.ru/plyusyi-i-minusyi-modnogo-fetbayka/
http://bikes.ironhorse.ru/varieties/fatbike/
http://alvin-almazov.ru/rules/fetbajk-osobennosti-vida-velosipednogo-sporta/
https://gevis.ru/fyetbayk-tolstyy-eto-kruto/