Зачем на велосипеде широкие колеса

Содержание скрыть

А зачем у велосипеда такие большие колеса?

А зачем у велосипеда такие большие колеса?

Велосипеды бывают разные — синие, зеленые, красные. Кроме цвета рам, они отличаются навеской, геометрией и, в числе прочего, диаметром колес. Глаза разбегаются: вот стоит аппарат с маленькими, всего лишь в 20 дюймов диаметром, колесами. А рядом гордо возвышается байк с колесищами размером аж в 29 дюймов. Для чего создано это разнообразие?

Велосипеды с колесами 20-24 дюймов.

Про велики с колесами от 20 до 24 дюймов вкратце можно сказать так: это либо специализированные велосипеды для фрирайда или BMX, либо городские, либо детские или подростковые. Зачастую они имеют складную раму, оборудованы ножным тормозом, подножкой, высоким рулем и прочими атрибутами велосипеда для прогулочного, комфортного катания; могут иметь многоскоростную трансмиссию, дисковые тормоза, а некоторые уникальные особи оснащены задним амортизатором.

Велосипеды с колесами в 26 дюймов.

Велосипеды с колесами в 26 дюймов, с ободом диаметром 559 миллиметров, уже могут претендовать на звание полноценных байков, или горных велосипедов. Эти широко распространенные двухколесные машины характеризуются хорошей маневренностью, повышенной проходимость. На таком велосипеде, созданном для бездорожья, можно проехать там, где и пешком-то пройти трудно. Велосипеды с колесами в 26 дюймов хорошо управляемы, легко входят в повороты. Центр тяжести этого аппарата расположен достаточно близко к земле, что делает двухколесную машину отзывчивой и послушной седоку. Следует заметить, что размер велосипедного колеса зависит от двух величин: собственно диаметра обода и величины покрышки, на этот обод надеваемый. С одним и тем же ободом можно применять покрышки разных размеров, изменяя общий размер колеса. Покрышки маркируются так: на боковине выбиты два числа, например, 26*1,75, или 26*1,95. Первое число — диаметр колеса, выраженный в дюймах, второе — ширина покрышки, также выраженная в дюймах. Иногда размер покрышки указывают в миллиметрах, например, 559*47 мм. Для колеса диаметром 26 дюймов покрышка может быть шириной от 1,5 дюйма, или 38 мм, до 2,3 дюйма, или 58 мм. Правда, такого монстра можно поставить не на всякий велосипед. А уж байки для экстремальных дисциплин, например, даунхилла, могут гордо носить покрышки шириной до 3 дюймов!

Производители велокомпьютеров в инструкции по установке прилагают таблицу с численными значениями длины окружности колеса в зависимости от диаметра обода и ширины покрышки. Чем больше число, стоящее после звездочки, тем шире покрышка, чем выше протектор, тем проходимее будет велосипед, хотя несколько потеряет в скорости за счет этих двух факторов.

Колеса в 27 дюймов.

Колесо в 27 дюймов (диаметр оснащенного узкой гладкой покрышкой обода — 622 мм) — это классическое колесо шоссейного велосипеда. Именно такой размер колеса некоторое время назад был стандартом велогонок «Тур-де-Франс». Предназначение шоссейного велосипеда ясно из его названия. Это скоростная машина, требовательная к покрытию дороги, без какой-либо амортизации, востребованная любителями ветра в лицо и усиленных тренировок. Ширина покрышек — от 19 (может быть и уже) до 28 мм.

Влосипеды с колесами в 28 дюймов.

Велосипед с колесами 28 дюймов, так называемый «гибрид», — это некий универсал, на котором можно ездить быстрее, чем на горном, передвигаясь не только по асфальтовым дорогам, как на шоссейном. Как и любой универсал, гибрид вобрал в себя все лучшее от своих «родителей». Надежная и прочная машина, оснащенная ободами диаметром 622 мм и покрышками шириной от 32 до 50 мм, такой велосипед ходко идет по дороге с твердым покрытием, но может проехать по тропинке в лесу и по грунтовке, имеет хорошую курсовую устойчивость, но уже сложнее разгоняется, чем маневренный и приемистый байк с 26-ми колесами. За счет бОльшего диаметра колеса гибрид достаточно споро преодолевает неровности дороги, но его узкие покрышки будут буксовать на песчаном грейдере.

Велосипеды с колесами 29 дюймов.

Когда производители двухколесных машин решили совместить проходимость горного велосипеда и накатистость гибрида, появился так называемый «найнер», или велосипед с колесами диаметром 29 дюймов. Что же это за чудо-аппарат такой? Очень уж он хитрый, найнер-то. Оснащенный широкими ободами диаметром 622 миллиметра, или 28 дюймов, найнер обзавелся толстыми высокими покрышками, что сразу повысило его проходимость. Естественно, изменилась и геометрия рамы, стали больше просветы под колеса, еще бы, ширина покрышек для такого велосипеда начинается от 2 дюймов.

У найнеров есть чудесное качество — они «не видят» препятствий. Их замечательно большие колеса как бы «облизывают» неровности дороги, даря райдеру комфорт и уверенность. Высокая курсовая устойчивость велосипедов этого типа, хорошее сцепление с дорогой при вхождении в поворот, накатистость и возможность «валить» по пересеченной трассе с большой скоростью привлекают катальщиков различного уровня. Особенно хороши найнеры для седоков высокого роста, которые могут неуютно чувствовать себя даже на большеразмерных традиционных байках с 26-ти дюймовыми колесами. Стоит отметить, что найнеры менее приемисты, разгоняются дольше, чем «малыши 26-е», но это связано скорее с общим весом двухколесной машины, увеличенным как за счет размера колес, так и удлинения рамы.

Колеса 27.5 дюймов.

В 2013 году появился некий промежуточный тип специализированных горных велосипедов с колесами размером 27,5 дюймов. Что это: маркетинговый ход или же принципиально новая машина? Тот же обод диаметром 622 мм одели в покрышки, более широкие, чем у гибрида, но не дотягивающие до размеров найнера. Этот тип велосипедов находится как бы посередине между традиционным байком с колесом в 26 дюймов и найнером. Возможно, он больше подойдет невысоким райдерам, чем «найнер». Этот тип велосипедов прочно входит в жизнь велосообщества, и все больше катальщиков выбирают байк с колесами размером 27,5 дюймов. Хорошие накат и управляемость совмещены с высокой проходимостью, а меньший, чем у «найнера» вес и приемистость не оставят равнодушными любителей кросс-кантри.

У каждого типа велосипедов есть свои особенности. О других видах двухколесных машин вы сможете прочитать в следующих статьях на нашем сайте.

Для чего предназначен фэтбайк и чем он отличается от обычного велосипеда

Фэтбайк — это, проще говоря, велосипед с большими колесами. Когда они впервые появились на рынке, кто-то обращал на них внимание хотя бы из любопытства, а некоторые и вовсе смотрели на них, как на инопланетные формы жизни.

По мере того как шло время и люди понимали их полезность, фэтбайки приобретали все больше и больше последователей. Тем не менее, многие по-прежнему не понимают зачем они нужны, но те, кто пробовал ездить на них, поняли, из-за чего весь этот шум.

История создания Фэт-байков

Они были известны с начала 1900 — х годов, однако только в 1970-х-1980-х годах они стали напоминать современные модели. До этого существовали велики, у которых 2-3 колеса были хитроумно соединены вместе, чтобы попытаться увеличить контакт поверхности с землей.

Это было до тех пор, пока изготовители велосипедных рам на Аляске не начали экспериментировать с различными частями велосипеда, чтобы сделать их эксплуатацию безопасной и удобной в течение зимы. Они начали скреплять вместе несколько ободов, чтобы использовать одновременно несколько шин.

В 2001 году дизайнер рам из Аляски по имени Марк Гроневальд, придумал для своих изобретений название “Fat bike”.

В 2011 году он смог построить полноценное транспортное средство, имеющее полный спектр функций, которые могли бы использовать современные велосипедисты.

Десять лет назад несуразные байки с большими колесами казались новинкой и считались странными, тем не менее, на сегодняшний день, они очень популярны по всему миру. По мнению некоторых велосипедистов появление Fatbike-ов это самая крупная инновация, которая встряхнула индустрию за последнее десятилетие.

fatbike

Для чего нужен фэтбайк?

Можно использовать круглый год.

Фэт-байки изначально были предназначены для того, чтобы можно было ездить на нем в любое время года. На земном шаре не так много мест, где велосезон растягивается на все 12 месяцев. Подавляющее количество гонщиков живут там, где снег и лед сделали езду на великах круглый год либо не очень удобной, либо просто невозможной. Фэт-байки, возникшие в условиях холодного белого севера Аляски, быстро там прижились.

Если вы когда-нибудь хотели, чтобы велосипедный сезон длился дольше, начинался раньше или просто никогда не заканчивался, покупка велосипеда с толстыми покрышками — это волшебный ключ к тому, чтобы воплотить эти желания в реальность!

Использование фэтбайка зимой

Всепогодный монстр

Некоторые люди серьезно увлекаются спортом, и никакая погода не заставит их отказаться от тренировок. Велосипеды с толстыми шинами способны приспосабливаться к любой погоде. Они не будут скользить по мокрому камню или асфальту. Они также не будут тонуть в грязи или снегу. Кроме того, поскольку они весят больше, чем обычный MTB, велосипеды с большими шинами эффективнее будут сопротивляться сильным ветрам, не подвергая опасности велосипедиста.

На фэтбайке по сугробам

Покоритель экстремального внедорожья

Велосипеды с толстыми шинами обеспечивают улучшенное сцепление и тягу на самой трудной местности. Независимо от того, идет ли речь о мокром камне, грязных дорожках или снежных холмах, они доставят вас куда угодно. Гонщики используют фэт-байки, чтобы пересечь грязные, песчаные, скалистые береговые линии. Вы даже можете проехать по песчаным дюнам в пустыне. Фэт байки — хоть и разновидность горных байков, но они могут намного больше. Возможно, было бы более уместно называть этих педальных бегемотов «веловнедорожниками», поскольку они позволяют вам, в буквальном смысле, расширить границы велосипедного туризма и ездить где угодно.

Эксплуатация фэтбайка

Виды фэтбайков

Односкоростные (Сигл-спиды). Самый распространенный тип с неамортизированной вилкой и отсутствием возможности переключения скоростей

односкоростной фэтбайк

Электрические. Отличный вариант для городской среды. Обладает возможностью передвижения как за счет аккумулятора так и за счет встроенного АКБ. При разрядке аккумулятора электровелосипед с широкими покрышками приводится в движение при помощи собственной силы велосипедиста.

Электрический фэтбайк

Складные. Компактный и мобильный тип, удобен при транспортировке и хранении. Отличается размером колес 20″. Из всех фэт-байков обладает наименьшей брутальностью, поэтому может рассматриваться как женский фэт байк.

Складной фэтбайк

Двухподвесы. Модели обладающие двойной модернизированной подвеской. Идеальный вариант для эксплуатации в условиях бездорожья.

Двухподвес

Полноприводные. В основном такой тип характерен для электромоделей. Комплектуются двумя моторколесами, что обеспечивает наибольшую проходимость в условия рыхлых и вязких поверхностей

Полноприводный фэтбайк

Трехколесные. Обычно оснащены электродвигателем и вместительным багажником и используются в качестве грузовых моделей.

Трехколесный фэтбайк

Сколько стоят фэтбайки?

Фэтбайки сильно различаются по цене, в зависимости от того, из каких материалов они сделаны, брендов и других особенностей. В среднем fatbike стоит гораздо дороже, чем обычный байк, и даже дороже, чем многие горные.

Недорогие фэтбайки сейчас стоят от 20 000 рублей. Не покупайте действительно дешевую no-name модель, потому что она точно не будет надежной, а это совсем не то, что вам нужно, когда вам приходится брать байк, например, горы, где от качества транспорта может зависеть даже ваша жизнь!

Как выбрать фэтбайк?

Мы обобщили самые основные аспекты, на которые стоит обратить внимание при выборе правильного фэт байка

Материал рамы

Рамы из углеродного волокна, гораздо легче традиционных но стоят намного больше. Чем легче рама, тем дороже велик!

Размер рамы

При росте взрослого велосипедиста 1,65-1,78м правильным будет выбор рамы размером 18 дюймов. Для более высоких подойдут 20-дюймовые.

От размера колес и материала рамы зависит вес фэт байка. Легкие карбоновые модели с 20-дюймовыми колесами могут весить около 10-12 кг, а самые простые модели в районе 18 кг.

Диаметр колес

Самый распространенный размер составляет 26 дюймов, для складных моделей 20 дюймов. Обычно чем крупнее велосипедист, тем больше колесо.

Ширина и протектор покрышек

Опять же, чем больше ширина, тем дороже может быть байк. Протектор выбирается в зависимости от того, где будет эксплуатироваться двухколесный транспорт. Для города подойдут более гладкие слики или полуслики, а для бездорожья максимально широкие покрышки с агрессивным протектором

Грузоподъемность

Распространенными считаются модели, рассчитанные на вес велосипедиста до 100 кг веса. Даже надев на плечи рюкзак внушительных размеров, пользователь не нанесет вреда своему транспорту. Трехколесные электрические модели, оснащенные багажником, приспособлены для перевозки грузов до 140 кг.

Бренд

Наиболее популярными остаются американские производители, которые отличаются достаточно высокой ценой, а также непревзойденным качеством. Например CUBE или Mongoose.

Цены варьируются в зависимости от марки, универсальности на разных ландшафтах и того из каких материалов они сделаны. Стоимость некоторых моделей легко достигает нескольких сотен тысяч рулей.

Совет:
Пройдитесь по магазинам, «пощупайте» разные модели и почитайте о них отзывы в интернете, чтобы убедиться, что у вас есть хорошее представление о том, для чего вы собираетесь использовать свой байк, прежде чем купить его.

Плюсы и минусы фэтбайка

Плюсы

  • Эксплуатация круглый год, в любую погоду, на любых типах местности.

Fat-bike изначально был разработаны для езды по снегу, но прогресс в конструкции рам и деталей позволил им быть всесезонным транспортным средством. Конструкции каркаса стали больше походить на маунтинбайки, позволяя людям ездить на своем велике по экстремальным тропам и не отставать от своих друзей на обычных маунтинбайках. Большие шины дают фэт байкам возможность ездить по снегу, песку, грязи, гравию, камням, тротуару и т. д.

  • Более интенсивная тренировка

Конструкция байка тяжелее, поэтому они обеспечивают лучшую тренировку для выносливых велосипедистов, но с более коротким сроком восстановления, потому что на суставы не ложится дополнительная нагрузка (в отличие от бега).

  • Простота эксплуатации.

Зачастую, них нет разных скоростей, у них нет ничего необычного, у них просто есть велосипедная рама и очень толстые шины.

  • Лучший баланс для начинающих.

Поскольку контактная поверхность шире, толстые шины также переводятся в лучший баланс. Именно поэтому fatbike идеально подходит для тех, кто только учится ездить на велосипеде.

  • Новый способ получать удовольствие

Уникальный внешний вид и особенности фэт-байка просто делают езду на них увлекательной. Кроме того, эффективный рисунок протектора шин помогает гонщикам исследовать больше местной территории, которая может быть пригодна для езды только на велике, оснащенном более широкой резиной. С другой стороны, такие байки — это хороший повод для общения. Комичные пропорции жирных шин заставят гонщиков выделиться. Езда на велосипеде с толстыми шинами — это не скорость, а удовольствие от активного отдыха в более медленном и комфортном темпе.

Минусы

  • Фэтбайки тяжелее , чем обычные велики, а это значит, что на них очень трудно развить высокую скорость. Это также делает их менее портативными, хотя если вы имеете возможность загрузить их в автомобиль или прицеп, это не должно иметь значения.
  • К фэт байком нужно привыкать . Из-за массы велосипеда вам требуется больше усилий, чтобы крутить педали. Они полностью питаются мышцами, т.е. вы едете только так быстро, как можете крутить педали, и не быстрее
  • Высокая стоимость . Их покупка не очень целесообразна, если только вы не собираетесь много кататься в любую погоду и на любой местности.

Но они должны хотя бы попытаться это сделать. Езда на толстом велосипеде — это не тренировка на улучшение производительности и выносливости. Иногда байкерам следует забыть о тренировке и высокой скорости, чтобы побаловать себя простым удовольствием.

Велосипед с широкими колесами

Несмотря на то, что транспортное средство с увеличенной шириной колес прекрасно справляется с любыми проблемными поверхностями, его наибольшая ценность для регионов с длительной зимой – это, безусловно, его снегоходность. В наших широтах обычным великом можно пользоваться ограниченный период времени в году.

Для многих это является проблемой, т. к. привычка кататься есть, но реализовать ее невозможно. Одним из зимних вариантов поддержания формы являются велотренажеры. Фэтбайки в этом отношении открывают новые горизонты и позволяют кататься зимой даже в лесу – там, где остальные ходят на лыжах.

  1. Идеально амортизирует.

Кочки, палки, небольшие бревна и стволы деревьев, другие неровности поверхности – не проблема для ширококолесного велосипеда. Благодаря слабо накаченным камерам и конструктивным особенностям, фэтбайк имеет возможность до 7 см вертикального хода без какого-либо дискомфорта для едущего.

  1. Экономит силы.

На трудных поверхностях фэтбайк имеет легкий накат. Там, где после нескольких километров езды на горном велосипеде, наваливается усталость, на фэтбайке продолжается непринужденное движение.

  1. Может быть трансформирован в обычный велосипед.

Лишняя пара колес шириной 2-2,5 см и диаметром в 29’’ позволит сделать из фэтбайка обычный горный велосипед. Для этого требуется, чтобы рама была оффсетной. Оффсет рамы – это смещение перьев в сторону на 1,75 или 2,8 см. При этом ось втулки становится смещенной относительно оси рамы. Оффсет обода – это смещение спицевых дырочек на ободе относительно плоскости обода. Оффсетная рама позволяет использовать стандартные втулки горных велосредств шириной 13,5 см, с ободами шириной до 10 см и резиной до 4,8’’.

Большинство известных производителей выпускают фэтбайки с оффсетными рамами.

Советы по езде на фэтбайке

Велосипеды с увеличенной шириной колес предполагают слабое давление в камерах. Свои лучшие качества по преодолению вязких грунтов, песка и снега фэтбайк проявляет при давлении около 5 PSI.

Не спешите. Фэтбайк создан не для быстрой езды. Он тяжело стартует, инертен, но всегда устойчив.

Часто оптимальным является давление 7-17 PSI. Оно позволяет как ездить по подготовленным трассам, так и преодолевать легкое бездорожье.

На твердых покрытиях при давлении шин ниже 15 PSI аппарат сложно управляем.

При давлении выше 20 PSI поведение фэтбайка на твердых покрытиях не отличается от горного велосипеда. Однако на неровных поверхностях обеспечена сильнейшая тряска и сложность управления.

Фэтбайки – это не шипованная резина. Несмотря на то, что они неплохо справляются с преодолением ледяных поверхностей, следует быть внимательным, не ехать быстрее 15 км/ч, сохранять равновесие, не делать крутых поворотов.

При любом ледяном подъеме рекомендуется спуститься с велосипеда и преодолеть его своим ходом.

Производители и цены

Основные производители ширококолесных велосипедов находятся в США. Стоимость колеблется от $1000 до $5500.

ПроизводительМатериал изготовленияМодельЦена от, $
SurlyСтальPugsly1750
Pug Ups (4”)1950
Moonlander (5”)2550
Krampus1950
ECR2175
SalsaАлюминийMuk22399
Muk31850
Ti Mukluk4399
СтальBeargrease3499-5499
9:zero:7Whiteout4199
АлюминийТолько рама799-2199
FatbackСтальCorvus (рама)1850
АлюминийCorvus (рама)999
SpecializedАлюминиевая рама, стальная вилкаFatboy2000
Fatboy Expert2600
BorealisСтальYampa3599
KonaАлюминийWo1699
TrekFarley2699
CarverТитан и стальTi O’Beast (только рама)1399
Gnarvester (только рама)
GenesisСтальCaribou2500
On-OneАлюминийFatty1375
NashbarСтальBig Ol’Fat Bike1100
ChargeCooker Maxi1599
KHSАлюминий30001799
MotobecaneРазные модели699
EltrecoX4600

Преимущества 29” дюймов

Горный велосипед с диаметром колёс 29 дюймов называется найнером. Название произошло, как легко догадаться, от английского числительного «nine», что в переводе на русский язык означает «девять».

29” колёса в Европе уже практически вытеснили так привычные всем 26”. Велосипеды с большими колёсами не врезаются в мелкие препятствия, потому что эти обода более пологие по отношению к различным камням, кочкам и другим неровностям дороги. Обода больших колёс менее уязвимы к деформации от ям, ведь ими создаётся подобие моста между двумя бортами ямки. Именно поэтому на найнере легче съезжать с лестницы, чем, например, на 26, 24 колёсах и меньше.

29” по сравнению с 26”

Со временем всё больше гонщиков кросс-кантри ездят на хардтейлах с 29 колёсами и побеждают в соревнованиях.

Можно практически доказать, что 26 и 29 колёса с одинаковыми рисунками протектора и толщиной шины будут ехать по-разному. Это происходит потому, что у найнера больше площадь соприкосновения шины с дорогой, значит, и сцепление лучше.

Для 29-еров созданы специальные рамы, так как в раму под 26” большие колёса не уместятся. А если и уместятся, то геометрия рамы будет нарушена.

За счёт увеличения колёс база велосипеда увеличивается, что влечёт за собой улучшение устойчивости байка на трассе.

У найнеров высокие вилки, из-за чего управляемость байком ухудшается. Но технологии не стоят на месте, и производители уменьшают вилки, насколько это возможно.

Разгонять большие и тяжёлые колёса сложнее, чем маленькие, что может кардинально повлиять на исход гонок. Но в этом есть и положительный момент: накат стал лучше!

Велосипеды с 29-дюймовыми колёсами лучше всего подойдут высоким гонщикам. Вес у них будет распределяться так, как у среднестатистического человека на 26”. В то время как низким райдерам будет некомфортно на найнерах.

Итак, подведём итоги.

  • лёгкое преодоление мелких неровностей;
  • улучшенное сцепление с дорогой;
  • устойчивость;
  • накат.
  • плохая управляемость;
  • огромная масса;
  • неудобство для низких велосипедистов.

ИЗ ИСТОРИИ ФЭТБАЙКА

Первое упоминание о фэтбайке встречается в американском велоиздании далекого 1932 года. В одном из номеров изображен человек на велосипеде с толстыми колесами. Но в те времена мало кто воспринял революционную идею всерьез.

Официальный отец фэтбайка – Марк Грюнвальд, а место рождения – Аляска. Изобретатель впервые в истории растянул 3-х дюймовые покрышки на 80-миллиметровые обода до ширины 3,5 дюйма. Получившийся велосипед прекрасно ездил по снегу, что, впрочем, и являлось его основной задачей. Марк же и придумал название Fatbike.

Первым фэтбайком серийного производства стал знаменитый Surly Pugsley, совершивший переворот в мире велосипедов. На сегодняшний день выпускается множество моделей фэтбайков на различном оборудовании с применением новейших технологий: карбоновые и титановые рамы, мягкие амортизационные и жесткие ригидные вилки, обода и другие компоненты. Массовая популяризация велосипеда с характером маунтинбайка и высокой проходимостью не удивительна: фэтбайк действительно уникален.

Когда?

Лучшее, что — всегда, круглый год! Такой байк вы сможете эксплуатировать и летом, и осенью, и весной. Конечно, самый интересный время для него — все же зимой, особенно когда выпал снег. Там, где другие велосипеды уже не поедут, фетбайк будет спокойно грести своей 4-х дюймовой крышкой. Я уверен, что его можно и нужно использовать в течение целого года.

Чтобы накачать крупные шины нужно время. То же самое касается и новых трендов. Взгляните на модель ­Pugsley от бренда , проложившую дорогу для остальных. На момент своего появления в 2005 году у данного велосипеда просто не было аналогов. Благодаря 3,8-дюймовым шинам, он напоминал джип, легко переезжающий всё на своём пути.

Этот велосипед был разработан для езды по снежным трейлам, но очень скоро попал в поле зрения любителей путешествовать на дальние дистанции и далёких от велосипедного спорта людей, ищущих новые способы зимних тренировок.

«Мне не кажется, что кто-то в Surly думал, будто это выльется во что-то действительно крупное», говорит Адам Шольте, менеджер по продукции миннесотского бренда.

Семь лет спустя, фэтбайки находятся на пике своей популярности и все, от небольших компаний, до международных гигантов, вроде и , хотят урвать свой кусок пирога. Сама Surly теперь предлагает три отдельные модели.

Устройство фэтбайка

Ему под силу любое бездорожье – проверенный факт. Чтобы понять, для чего нужен фэтбайк, разберемся, как он устроен.

Fatbike в точном переводе с английского – «толстый велосипед». Действительно, толстые колеса, позволяющие покорять самые сложные участки – отличительная черта и главное преимущество фэтбайка. Ширина шин варьируется от 3,5 до 4,8 дюймов – намного больше, чем у обычного велосипеда (2 дюйма). Колеса уникальны в своей многофункциональности. При низком давлении в шинах (порядка 5-7 PSI), фэт легко преодолевает кочки и ухабы. Его колеса «растекаются» по поверхности, создавая высокое пятно сцепления, скрадывая неровности и снижая давление на поверхность. Этим обеспечивается всепроходимость фэтбайка. С высоким давлением (20-25 PSI) велосипед катит по ровным дорогам не хуже горного. Подобрав правильное давление в шинах, можно заметно облегчить езду на определенном участке местности.

Отличия fatbike от других велосипедов:

  • Толстые широкие покрышки;
  • Широкий руль (720 мм);
  • Геометрия рамы и вилки (перья заднего треугольника выгнуты, чтобы поместилось «толстое» колесо);
  • Тормозная система дисковая (механическая либо гидравлическая);
  • Вес колеблется от 12 до 19 кг.

Рейтинги

Как и любой другой тип велосипедов, фэтбайки бывают любительскими и профессиональными.

Любительские

Тем, кто хочет получить недорогой, но достаточно качественный байк на толстых покрышках, следует обратить внимание на следующие бренды:

Stels – российский велопроизводитель, который специализируется, в первую очередь, на велосипедах «бюджетной направленности», причем особенно широко он представлен в «горном сегменте»

Однако имеется в арсенале компании и линейка фэтбайков, в которую входят и подростковые, и взрослые модели, привлекающие внимание не только вполне себе достойными технико-эксплуатационными характеристиками, но и относительно доступной ценой.

Fuji Bikes – велопроизводитель из США, выпускающий широчайший спектр велосипедов различных классов, в том числе и на толстых покрышках. Фэтбайки данного бренда не способны впечатлить выдающимися показателями, однако они точно оправдывают свою невысокую стоимость за счет неплохих техники и «ездового» потенциала.

Stark – российская компания, занимающаяся производством велосипедов различных классов

Помимо прочего, этот велостроитель может похвастать несколькими фэтбайками, привлекающими внимание по большей части благодаря доступным ценникам, но и отличающимися достаточно «годными» (естественно, с поправкой на стоимость) технико-эксплуатационными характеристиками.

Silverback – немецкий велопроизводитель, который разрабатывает, производит и выпускает широкую гамму двухколесного транспорта, включая и фэтбайки. Подобные велосипеды бренда «щеголяют» действительно приличным навесным оборудованием и хорошим «ходовым» потенциалом да и стоят относительно недорого, за что и пользуются популярностью у райдеров, однако все-таки не подходят для спортивно-профессионального использования (за редким исключением).

Welt – австрийский бренд, который выпускает велосипеды различных классов, но исключительно «бюджетной направленности». Есть в его закромах и «толстый байк», причем с вполне себе неплохими технико-эксплуатационными характеристиками и по реально доступной цене.

Серьёзные

Велосипедистам, которые хотят обзавестись по-настоящему достойным фэтбайком, «заточенным» под спортивно-профессиональное использование, лучше выбирать продукцию следующих брендов:

  • Surly – американский велопроизводитель и родоначальник класса «велосипедов на толстых покрышках», занимающийся производством велосипедов различных классов. Компания предлагает несколько моделей фэтбайков, причем действительно достаточно «годных» (но и по соответствующей цене), да еще и с такими «славными традициями».
  • Fatback – опять-таки велосипедный бренд из США, который специализируется на создании именно фэтбайков, не предлагая никакие другие типы велосипедов. И стоит ли говорить, что это – один из ведущих производителей «толстых байков», который выпускает по-настоящему высококлассные модели, подходящие даже для участия в соревнованиях международного уровня (правда, и стоят они очень дорого).
  • Specialized – американская компания, которая может похвастать широким выбором «годных» велосипедов, в том числе и на толстых покрышках. При этом практически все фэтбайки бренда – спортивно-профессионального уровня с соответствующими навесным оборудованием и «ездовыми» возможностями, так же по соответствующей цене.
  • CUBE – немецкий велопроизводитель, который, помимо большого количества велосипедов различных классов, имеет в своей модельной гамме и несколько действительно серьезных фэтбайков (в том числе – и с электроприводом), которые подходят для эксплуатации не только опытными велосипедистами, но и высококлассными спортсменами. Такие «двухколесники» стоят недешево, однако и технико-эксплуатационные характеристики у него подобающие.
  • Trek – американский производитель велосипедов, выпускающий по-настоящему классные велосипеды, причем как для простых велолюбителей, так и для профессионалов. Числятся в модельной палитре бренда и фэтбайки, причем достаточно качественные, которые способны выдержать большие нагрузки (но вследствие этого – стоят они приличных денег).

Обычный велосипед или фэтбайк: делаем выбор

Подводя итоги можно сказать, что если вы ориентированы именно на труднопроходимую местность, то безусловно у фэтбайков будут преимущества в сравнении с любым велосипедом. Они гораздо выносливее и ездить по холмистой местносте и даже пуску и снегу на них не сложно. Но в целом в управлении фэтбайк тяжелее чем обычный велосипед, поэтому если вы девушка или уровень вашей физической подготовки пока на начальном уровне, лучше всего на первых порах отказаться от идеи покупки фэтбайка и остановить выбор на обычном велосипеде.Так же фэтбайки не подойдут те, кто не может смириться с их необычным внешним видом, ведь свое транспортное средство нужно любить. А если вам постоянно будет казаться что ваш велосипед как минимум выглядит странно, то вряд ли вы достигните больших успехов в велоспорте так как кататься попросту не будет желания.

Выбирать фэтбайк или все таки остановиться на обычном велосипеде — выбор только за вами. Тщательно взвесьте все плюсы и минусы и остановитесь на том варианте, который по вашему мнению больше всего подойдет именно вам. А наша статья, надеемся, поможет вам сделать правильный выбор!

В чем плюсы фэтбайков?

Безусловно, главной его положительной особенность являются все качества, присущие вездеходу. Именно этим и обусловлена его популярность и даже необычный внешний вид не отпугивает любителей прокатиться с ветерком. Шины в данном велосипеде создают низкое давление, благодаря чему можно без труда преодолевать любые препятствия на пути. Эти велосипед так же являются универсальными, поскольку несмотря на ориентированность на горную местность они так же пригодны и для катания по городским трассам и дорогам.

Любите заниматься спортом и следите за фигурой? С помощью нескольких выездов в горы на таком велосипеде ваши мышцы приобретут заметный рельеф и пара сантиметров на талии исчезнет сама собой. Кстати, велосипед этот изначально предназачен для мужчин, поэтому выгодно подчеркнет брутальность вашего образа.

«Толстый велосипед» – фэтбайк

Фэтбайк – это велосипед с широкими толстостенными покрышками. Размер шин колеблется от широких (26х3,5”) до очень широких (26х4,8”). Это больше привычных для нас покрышек в два раза! Ширина ободов обычно составляет от 60 до 100 мм, причём их облегчают с помощью проделывания отверстий в местах, где прочность не очень важна. Фэтбайк позволит вам проехать там, где любой другой велосипед утонул бы в снеге, песке, грязи и других рыхлых поверхностях!

Первая компания, начавшая производить фэтбайки серийно, – Surly. На данный момент эта фирма имеет богатый ассортимент велосипедов и комплектующих к ним. Сегодня фэтбайки производят такие известные компании, как Specialized, Norco, On-One.

Когда такой тип байка только начал выпускаться, он был оснащён жёсткой вилкой, и задний амортизатор отсутствовал. Сейчас стали выпускать специальные широкие мягкие вилки для фэтбайков, а затем появились и двухподвесы. Амортизация позволяет райдеру ещё лучше контролировать дорогу и преодолевать намного более серьёзные препятствия.

Рамы и вилки изготавливают из алюминиевого сплава или карбона. Из-за тяжёлых больших колёс даже карбоновые горные велосипеды с широкими колесами много весят, а алюминиевые – тем более. Часто на фэтбайки устанавливают планетарные втулки, практически не требующие обслуживания из-за герметичности системы.

Чем шире колесо велосипеда, тем легче держать на нём равновесие. Фэтбайки в этом на первом месте! Они очень устойчивые, особенно на слабо накаченных колёсах. Небольшое давление в камерах – это не только достоинство, но и недостаток. Накаченные до высокого давления шины (что актуально, например, для шоссейных велосипедов) практически не проминаются под действием веса и не гасят скорость. У фэтбайков, наоборот, слабое давление в шинах, из-за чего большую часть усилий велосипедиста «поглощают» колёса, и инертность значительно снижается. Из-за этого они абсолютно не пригодны для езды по асфальту.

В феврале на заснеженной трассе проводятся соревнования Pugsley World Championships

Принцип действия широких покрышек с низким давлением в камерах подобен лыжам: большая площадь соприкосновения с поверхностью держит вас «на плаву». Тонкие покрышки просто провалились бы в соответствующих условиях. Именно возможность накачать шины на низкое давление (от 5 PSI) – ключевая особенность фэтбайков. Такой велосипед незаменим для зимних покатушек на заснеженных участках или для езды по пескам и высокой траве.

Езда на фэтбайке несколько отличается от покатушек на других видах велосипедов. Здесь нужно оттачивать технику и продумывать траектории движения. Так вы добьётесь максимальной управляемости вашим байком.

  • великолепная проходимость;
  • устойчивость;
  • управляемость.
  • высокая стоимость компонентов и запчастей;
  • не предназначен для езды по ровному покрытию;
  • большой вес.

Тенденция увеличивать колёса стала заметна уже много лет назад. Возможно, в ближайшем будущем 26 колёса будут вытеснены более практичными аналогами. С другой стороны, выбор у покупателя должен быть всегда, и лишать человека выбрать его любимый 26 размер колеса производители, скорее всего, не будут. А может, в будущем станут популярны велосипеды с ещё бОльшими колёсами?

Тест-драйв фэтбайка

Мы не смогли удержаться и провели небольшой тест такого устройства. Снега, к сожалению, в большом количестве не было, но лыжники уже катались, а стандартный велосипед без утоптанной дороги уже тонул. Попытка тест-драйва показала, что велосипед в целом ведет себя довольно уверенно в рыхлом снеге. Широкая покрышка трамбует снег и ведет себя примерно как охотничьи лыжи. По косвенным факторам понятно, что совсем рыхлый снег всё равно окажется преградой для фэтбайка. Даже на слое в 8-10 см он хоть и ведет себя уверенно, но уже начинает проявлять черточки поведения на снегу обычного велосипеда. Крутить педали очень легко, особенно на высоких передачах.

Когда выезжаешь на фэтбайке на более утрамбованную тропинку или дорогу понимаешь, что широкие покрышки – это замечательное решение. Велосипед совершенно не проседает, однако ехать мягко, как на облаке. Все мелкие корешки, камни, грязь или неглубокий снег поглощаются шиной. Однако, и накат велосипеда довольно плохой. Приходится постоянно подкручивать педали.

Вердикт по фэтбайку довольно однозначный – байкер получает отличную контролируемость, возможность ездить по не утрамбованному но и не глубокому снегу, но теряет динамику разгона и накат. Соответственно, фэтбайк подойдет для любителей грязи, снега и диких трейлов. Там он покажет себя на все 100%. Но при этом не совсем ясно, стоит ли ради этих значимых изменений покупать фэтбайк, т.к. это довольно дорого, а вот все преимущества обычного велосипеда теряются.

Но набор уникальных ходовых качеств делают модель очень интересной для использования в узких и специфических направлениях. Например, для зимнего катания, где присутствует снег, лёд и грязь, фэтбайк всё же подошел бы лучше ,чем обычный велосипед.

Также, очень интересна и актуальна идея сделать из фэтбайка электровелосипед. Такие модели уже есть на рынке. В случае наличия моторколеса, все недостатки фэтбайка сразу становятся его достоинствами. Плохой накат легко компенсируется работой двигателя, зато известная всем электровелосипедистам неуверенность (юз, тряска, отсуствие контроля на высокой скорости) пропадает. Только моторколесо потребуется здесь гораздо более мощное, чем на обычных донорах. Лучше рассматривать мощность хотя бы 350 вт. Электровелосипед на таких колесах едет очень уверенно и движение доставляет только удовольствие, между тем потери на качение минимальные.

В заключении отметим, что фэтбайк – это интересная модификация современного горного велосипеда. Будет интересна в качестве донора для электровелосипеда (если использовать мощное моторколесо) или для любителей дикого катания по грязному и заснеженному лесу.

История уникального байка

Появилась информация о фэтбайке впервые в 1932 году: в Америке в одном из журналов напечатали в качестве рекламы картинку, на которой был вроде бы обычный байк, но с огромными покрышками, выглядевшими неправдоподобно

Поэтому читатели посчитали, что это розыгрыш, и не отнеслись к конструкции с должным вниманием

Настоящей датой рождения фэтбайка стали 90-е годы, когда изобретатель, проживающий на Аляске, умудрился растянуть трехдюймовые покрышки до размера обода велосипеда. Звали умельца Марк Грюнвальд. Зима на Аляске долгая и снежная, поэтому любителю велосипедной езды сложно было долго оставаться на месте. Вот он и реализовал фантастическую идею, названную позже фэтбайком. Изобретение позволило ему круглый год наслаждаться ездой то по заснеженным лесным тропинкам, то по летним лесным дорожкам. Знаток байков и известный веломеханик – американец Шелдон Браун изобретение фэтбайка назвал самым достойным после разработки горного байка.

Перспективное направление сегодня взяли на вооружение ведущие производители байков, которые все делают для популяризации фэтбайка: дополняют функциональными комплектующими, новыми запчастями, усовершенствуют конструкцию.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Главным преимуществом фэтбайка является:

  • проходимость. Именно из-за вездеходных качеств велосипедисты выбирают такие модели, не взирая на внешний вид;
  • в велосипедных шинах, поэтому байк легко преодолевает препятствия;
  • универсальность – на нем можно спокойно кататься в горах и по обычным городским дорогам.

Такой фэтбайк подходит для любого сезона и типа дорожного покрытия. Чтобы проехать долгий путь по ровному шоссе, нужно только увеличить давление в колесах. Снег и песок – это не помеха для широких колес с уменьшенным содержанием воздуха.

Фэты с удовольствием используют путешественники, ценящие комфорт и безопасность, и просто любители активного отдыха. Чтобы успешно ездить на фэтбайке не нужно обладать никакими специальными знаниями и навыками , принцип действия аналогичен горным велосипедам.

Среди недостатков отмечают большую массу агрегата, из-за громоздких колес вес может доходить до 20 килограмм. Многим не нравится своеобразный внешний вид такого велосипеда, широкие шины придают схожесть с мотоциклом. Еще один минус данных моделей – высокая цена. Магазины предлагают фэтбайка от 500 долларов, что превышает стоимость классических вариантов в пару раз.

Вывод

В заключение стоит подвести итоги, получить какое-нибудь субъективное общее мнение о фэтбайке. Итак, FatBike отлично подойдет тем, кто любит много путешествовать, причем его маршрут проложен не только по гладкой и асфальтированной дороге. Фэтбайк будет комфортным и безопасным средством передвижения, он очень устойчив на дороге. Также хорошо подойдет для любителей активного отдыха. FatBike не требует особых навыков езды, процесс езды схож с горными велосипедами.

Если при выборе велосипеда ваш взгляд упал именно на фэтбайк, то разберитесь, нужен ли она вам. Ваши цели ориентируются на бездорожье и препятствии? Безусловно это подходящий вариант, но стоит учесть, что для такого испытания вам нужно иметь хорошую физическую подготовку, чтобы без проблем справлять с управлением. Если же вы планируете обычные прогулочные поездки, то фэтбайк не лучшее решение, но купив такой велосипед, вы будете всегда выделяться из толпы, все на вас будут смотреть с удивлением и у вас будет большое удовольствие от полученного внимания.

Конечно, какое транспортное средство купить – это ваше право выбора. Самое главное, каким бы крутым и технологичным не был велосипед, ваша безопасность всегда на ваших плечах, берегите себя!

Итоги

Фэтбайк — велосипед, имеющий уникальную возможность использования его круглый год независимо от места катания. Это является основным его преимуществом. Определить лучшие фэтбайки среди хоть и не такого большого количества, кажется, несложно. Однако, у каждой модели есть свои преимущества. Наверное, только в самых дорогих представителях класса сочетаются все составляющие, являющиеся важными при выборе. Это не значит, что остальные не достойны для рассмотрения. Просто более дешёвая модель предполагает установку бюджетных комплектующих, что скажется на комфортности использования и на долговечности компонентов. Но для новичка-любителя такие варианты являются оптимальными.

Заключение

Хотелось бы повторить, что фэтбайки в первую очередь ориентированы не на прогулки по паркам, а на труднодоступный ландшафт. Никто не запретит Вам кататься на них по аллеям, но покупка только для этих целей вряд ли себя оправдает. Безусловно, Вы получите свою долю восторженных взглядов и общественного внимания, однако подобное использование хорошей техники попросту нерационально.

Выносливость фэтбайков приятно опробовать на холмистой местности, в лесу и на заснеженной трассе. По уровню управляемости даже на таком покрытии он будет лучше других типов специализированных велосипедов. Любители всего нового и необычного оценят такой транспорт и наверняка захотят попробовать покататься на нем хотя бы разок.

Фэтбайк: что это такое и для чего нужен

Велосипед – это уникальное средство передвижения, которое дарит свободу человеку с самого детства. Он неприхотлив в обслуживании, не нуждается в заправке топливом, не требует водительского удостоверения. Всем известно чувство восторга от быстрой езды и встречного ветра, который дует в лицо, а также горечь разочарования, когда погода или плохая дорога не дают воспользоваться велосипедом.

Однако конструкторы придумали решение, а точнее запустили в серийное производство давно изобретенный уникальный тип двухколесного транспорта. В статье расскажем, для чего нужен фэтбайк, каковы его особенности, преимущества и недостатки.

фото фэтбайка на природе

История возникновения

Фэтбайк – это обычный велосипед, который оснащен широкими колесами. У классического горного велосипеда ширина покрышки не превышает 2,5 дюйма, в то время как у фэтбайка она может достигать 4,8 дюйма. В англоязычном варианте термин состоит из двух слов: «fat» – толстый и «bike» – байк или велосипед.

Первое упоминание необычного двухколесного транспорта встречается в американском издании 1932 года. На черно-белой фотографии запечатлен человек, восседающий на велосипеде с несвойственно широкими колесами. Житель Аляски, Марк Грюнвальд, решил непроходимость обычного велика по снегу, установив покрышки шириной 3,5 дюйма на 80 мм обода. Он же придумал название своему творению. Необычный аппарат успешно справлялся со своей основной задачей – ездой по снегу.

Первым фэтбайком, запущенным в серийное производство стал Surly Pugsley. Он совершил переворот в мире велосипедного спорта и с течением времени завоевал популярность среди широкого круга пользователей. Сейчас можно отыскать самые разнообразные модели фэтбайков: с карбоновыми и титановыми рамами, на жестких ригидных вилках и амортизаторах.

фэтбайк с карбоновой рамой

Особенности

Важно! Перед тем, как выбрать фэтбайк в качестве своего транспортного средства для прогулок по свежему воздуху, рекомендуем ознакомиться с особенностями конструкции и эксплуатации.

велосипедист едет на фэтбайке по песку

Основное уникальное качество – это конечно же колеса. Характер езды велосипеда будет напрямую зависеть от накачанного в шины давления. Так, при низком показателе (5-7 PSI) фэтбайк спокойно проедет по песку, снегу, высокой траве, грязи, большим ямам и кочкам.

В то же время ездок может повысить давление до 20-25 PSI, что поднимет эффективность педалирования до уровня стандартного горного байка. Разгон будет осуществляться гораздо легче и быстрее.

Прочие особенности фэтбайка:

  1. Вес одного колеса от 1,5 кг. В целом основная часть массы велосипеда приходится именно на колеса.
  2. Ширина руля порядка 72 см (может варьироваться в зависимости от модели).
  3. Общий вес 12-19 кг.
  4. Тормозная система преимущественно дисковая. Однако встречается гидравлическая и механическая.
  5. Амортизация зачастую отсутствует. Ее роль играют мягкие и широкие колеса. Тем не менее можно отыскать модели с амортизационной вилкой, установленной под переднее колесо.
  6. Немного измененная конструкция рамы. Перья заднего треугольника выгнуты в стороны для размещения широкой покрышки.

Внешний вид у велосипеда довольно устрашающий и кажется, что сдвинуть его с места одним вращением педалей крайне трудно. На самом деле ездить на фэтбайке не сложнее, чем на обычном велосипеде. Более того, он показывает повышенную устойчивость даже на очень низкой скорости.

семья едет по пляжу на фэтбайках

Плюсы и минусы фэтбайка

Комплексно оценить необходимость приобретения фэтбайка позволит сравнение его положительных и отрицательных сторон. К плюсам велосипеда с широкими колесами относится следующее:

  • максимально возможная для велосипеда проходимость;
  • езда на фэтбайке не зависит от сезона;
  • комфортное передвижение по любому типу рельефа;

велосипедисты едут по снегу на горной местности

Минусы:

  • приличный вес;
  • цена выше, чем у обычного горного велосипеда (стоимость снижается по мере популяризации транспорта);
  • в небольших городах будет трудно найти камеру или покрышку в случае повреждения.

Обратите внимание! Главным недостатком фэтбайка можно считать большой вес. Подниматься на таком велосипеде в гору будет непросто. Хотя производители не прекращают разработок, и с каждым годом появляются новые модели, изготовленные из революционных материалов, имеющих малый вес. В настоящее время можно найти экземпляры массой 12 кг, что ставит их в один ряд с обычным горным велосипедом.

Прочитав статью о велосипеде с толстыми колесами, станет понятно, зачем он нужен, какими преимуществами и недостатками обладает. Основная задача фэтбайка – проходимость на сложном рельефе. Также на нем просто удобно ездить и легко держать баланс на низкой скорости.

Фэтбайк – велосипед на толстых колесах

С недавних пор в ассортименте спортивных магазинов можно увидеть велосипеды с непропорционально большими колесами. Идея такого байка появилась достаточно давно, однако массовую популярность он обрел лишь сейчас. В статье поговорим об особенностях фэтбайка, его преимуществах и недостатках. Рассмотрим возможность использования такого велосипеда людьми с лишним весом.

Фэтбайк — велосипед с толстыми колесами

Невообразимо широкие покрышки байка позволяют ему преодолевать любое покрытие: песок, снег, высокая трава. Фэтбайк очень устойчив, на нем не придется ловить баланс даже на малой скорости движения. Такой велосипед предпочитают люди, которые не хотят приостанавливать велопрогулки в холодное время года. Модель с толстыми колесами является всесезонной.

Шины фэтбайка имеют ширину покрышки до 4,8 дюйма, тогда как на обычный горный велосипед устанавливается резина с максимальной шириной в 2,5 дюйма.

Велосипед с толстыми колесами

Характер езды на фэтбайке во многом зависит от давления в камере. Так, сильно накачанные колеса будут иметь минимальную площадь соприкосновения с асфальтом, что обеспечит более легкий разгон и скорость. Слегка приспущенные покрышки позволят амортизировать практически любые неровности на дороге. Езда станет максимально комфортной, однако при этом придется прилагать больше усилий для педалирования.

Разобравшись, как называется велосипед с толстыми колесами, предлагаем немного углубиться в тему и ознакомиться с положительными сторонами его использования.

Преимущества крупных колес

Приобретая фэтбайк, человек может рассчитывать на следующие плюсы:

  • максимальная проходимость для велосипеда;
  • нет привязки к времени года, кататься можно не только когда тепло, но даже по снегу;

Фэтбайк по снегу

 фэтбайк

Как бы сильно не хотелось продолжать расхваливать необычный на вид байк, следует упомянуть и о недостатках. К ним относится достаточно серьезный вес велосипеда (до 20 кг), завышенная цена и сложность в поиске комплектующих к колесам (в малых городах).

Популярные производители фэтбайков

В настоящее время велосипеды с толстыми колесами предлагает порядка 20 производителей. Часть из них выпускает рамы и вилки по индивидуальным предпочтениям заказчика. К числу популярных производителей относятся:

    Surly – это первая компания, которая запустила серийное производство фэтбайков. Располагается на территории Соединенных Штатов. Имеет самое полное производство, поэтому другие фирмы заказывают у них комплектующие. Рамы изготавливаются из хромомолибдена – они отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к коррозии.

фэтбайк Surly

фэтбайк Fatback

Велосипед для большого веса

Стандартное ограничение для байка составляет вес ездока в пределах 100-120 кг. Модели, которые рассчитаны на более серьезные нагрузки найти тяжело, а в большинстве случаев не реально. Если обратиться с такой необходимостью в магазин, то консультанты скорее всего посоветуют собрать велосипед из отдельных компонентов. Такое могут позволить себе не все, и к тому же есть альтернативный вариант.

мужчина на фэтбайке

На самом деле, даже при ограничении в 120 кг хороший велосипед способен справиться с весом в 150-160 кг. Речь заходит о моделях стоимостью не менее 600$. Также важен характер езды: если он будет агрессивным, то байк сломается быстро, если спокойным – в первый год вряд ли потребуется производить замену каких-то деталей.

Фэтбайк также является хорошим вариантом для людей с лишним весом, поскольку обладает усиленными колесами, которые входят в число наиболее часто ломающихся компонентов. Основная идея приобретения обычного, но надежного велосипеда заключается в том, чтобы выкатать базовый ресурс и только потом заниматься улучшением (и то по мере необходимости).

Советы по выбору и эксплуатации

Если покупать велик с толстыми колесами, то следует обращать внимание на прочность рамы. Это главный компонент байка, который должен выдерживать все нагрузки. Остальные части подлежат простой замене – какие потребуется улучшить в первую очередь, поговорим чуть ниже.

фэтбайк

Предпочтение нужно отдать горному и кросс кантри велосипеду, поскольку в них вес ездока равномерно распределяется между седлом и рулевой частью. Хорошо если модель оснащена дисковыми тормозами с гидравликой – они более успешно справляются с остановкой байка.

Обратите внимание! Проехав первые 100 км, рекомендуется отдать байк в мастерскую на протяжку спиц. Также следует раз в неделю проверять колесо на предмет появления «восьмерки» — ее нужно устранять немедленно. Регулярной проверке подвергаются резьбовые соединения.

Слабые места велосипеда

Даже специально не выбирая велосипеды для тяжелых мужчин с весом 150 кг, можно не волноваться о том, что конструкция развалится при первой поездке. Важно перед выездом проверить давление в шинах и установить его близко к максимальному значению (цифра указана на боковой стороне покрышки). Также нельзя забывать, что с лишним весом нельзя спрыгивать с бордюра – байк такого не выдержит.

фэтбайк

Среди слабых мест велосипеда, которые страдают от избыточной нагрузки, следует выделить:

    . Поможет в этом фэтбайк или просто надежные обода от проверенного производителя. Подробно ознакомиться с опытом человека, который подбирал для себя комплектующие, можно на этой странице.
  1. Часто гнется рамка седла. Чтобы этого избежать, необходимо привставать на неровных участках и съезде с бровки. , каретка и шатуны. Щадящее использование требует преодоления подъемов в сидячем положении и на низкой передаче.

В целом от излишнего веса может поломаться любая деталь, поэтому и рекомендуется брать модели стоимостью от 600$, чтобы быть уверенными в их качестве. Нередко у велосипедистов рвется цепь, изнашивается трансмиссия. Избежать многих проблем позволит езда на пониженной передаче, когда требуется прилагать минимум усилий для педалирования.

Независимо от того, какой вес выдерживает велосипед, при бережной эксплуатации в первый год покатушек удастся избежать серьезных поломок. Также не стоит забывать, что велосипед — это расходник и не нужно расстраиваться по причине вынужденной замены какой-то детали. Регулярные велопрогулки положительно скажутся на потере веса и совсем скоро появится возможность воспользоваться более быстрым байком.

Источники:

https://l-bike.ru/articles/a_zachem_u_velosipeda_takie_bolshie_kolesa/
https://ovelosipede.ru/how_to_choose/fetbajk-ili-velosiped-s-shirokimi-kolesami-zachem-on-nuzhen/
https://krutipedaly.ru/velosipedy-s-sirokimi-kolesami-kak-nazyvaetsa-i-zacem-oni-nuzny-foto-fetbajkov/
https://nakolesah.guru/fjetbajk-chto-jeto-takoe-i-dlja-chego-nuzhen/
https://nakolesah.guru/fjetbajk-velosiped-na-tolstyh-kolesah/