Как ездить на электрическом велосипеде? Несколько советов
Езда на электрическом велосипеде — это весело, хорошее физическое упражнение и полезно для здоровья. Несмотря на то, что электрический велосипед имеет много общего с обычным велосипедом, есть несколько деталей, которые их отличают друг от друга и на которые стоит обратить внимание.
Как ездить на электрическом велосипеде? Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Узнайте, как пользоваться электро помощью, как переключать передачи, как установить передачи перед подъемом в гору, на что обращать внимание при поворотах и при торможении.
Читайте также: Как использовать электрический велосипед, как работает е-байк, где его можно использовать — все эти вопросы мы освещаем в этой статье.
В этой статье мы поговорим о том, как ездить на электровелосипеде. Мы обсудим подготовительный этап и время в дороге, постараемся дать основные советы по безопасности и обслуживанию. Давайте начнем.
Этап перед вашей поездкой на электрическом велосипеде
Перед тем, как отправиться в поездку убедитесь, что все основные компоненты электробайка проверены и готовы к поездке.
Аккумулятор полностью заряжен. Хотя, безусловно, вы можете ездить на электрическом велосипеде, как на обычном велосипеде, просто работая педалями, аккумулятор и мотор обеспечивают вас дополнительной электрической энергией, что делает электрический велосипед электрическим велосипедом!
Возможно, для первой поездки вам не понадобится полностью заряженный аккумулятор, но, как правило, это хорошая практика, когда аккумулятор полностью заряжен на тот случай, если вам понадобится этот заряд, чтобы отвезти вас туда, где вы хотите быть.
Читайте также: Что нужно знать о батарее электровелосипеда? Узнайте из этой статьи (ссылка на статью).
Шлем надет и отрегулирован. Наличие велосипедного шлема — основная мера безопасности. Как говорится — те, кому есть, что защищать, носят велошлем, те, кому нечего защищать — тем можно и не носить. Надевайте шлем всегда, когда садитесь на электровелосипед!
Читайте также: В этой статье я описал свои любимые аксессуары для поездки на электрическом велосипеде (ссылка на статью). Посмотрите, что из них подойдет именно вам.
Бутылка с водой наполнена и упакована. Я заметил, что когда я начинаю что-то новое, делаю что-то в первый раз, я очень быстро чувствую жажду. Может это связано с увеличением уровня стресса? Не знаю. Но я понял, что бутылка воды всегда помогает. И поездка на е-байке не будет исключением. Возьмите с собой полную бутылку воды. Не пожалеете.
Читайте также: Что еще взять с собой в поездку на велосипеде? Читайте в этой статье (ссылка на статью).
Проверьте давление в шинах. Ведь электрический велосипед — это все равно велосипед. Перед поездкой убедитесь, что шины хорошо накачаны. Недостаточно накачанные шины опасны для езды. Плохо накачанные шины не позволят вам ехать быстрее.
Вам придется приложить больше усилий при езде с не накаченными до нормального уровня шинами,. Стандартное давление в шинах электровелосипеда составляет около 2-2,4 бар. Проверьте это давление, когда вы накачиваете шины. Большинство насосов показывают давление в шинах в процессе накачки.
Читайте также: В этой статье я описал свои любимые аксессуары для поездки на электрическом велосипеде (ссылка на статью). Посмотрите, что подойдет вам.
Подумайте также о велосипедном насосе и небольшом ремонтном комплекте. Всегда рекомендуется иметь при себе простой велосипедный насос и аварийный ремонтный комплект. Если они у вас есть, упакуйте их с собой в поездку.
Ваша первая электровелопоездка
Включите электрический велосипед. Для того, чтобы электроэнергия стала доступна для вращения колес вашего велосипеда, в первую очередь необходимо включить электрическую систему. Электрический выключатель, как правило, расположен на батарее. Нажмите на него.
Световой сигнал на батарее покажет, что батарея и система электропитания были активированы. Это также должно включить дисплей управления на руле. Теперь все готово к работе.
Используйте электрическую помощь. Когда вы стартуете, ваш электровелосипед не будет использовать электричество. Электропомощь будет в выключенном режиме.
Когда вы начнете управлять велосипедом и переключите его с выключенной скорости на первую электрическую скорость (часто называемую ЭКО-режимом), вы почувствуете, что теперь электричество с помощью силы мотора помогает вам управлять велосипедом.
В зависимости от модели, электрический велосипед может иметь от 3-4 до 8-9 уровней электрической помощи. Большинство распространенных моделей имеют четыре или пять. Это могут быть, например, OFF, ECO, TOUR, TURBO и SPEED. Каждый более высокий уровень электрической помощи увеличивает мощность и, таким образом, быстрее разряжает батарею.
Читайте также: Как переключать уровни электро помощи на е-байке? У нас есть на эту тему статья (ссылка на статью).
Переключение передач. Для каждого уровня электрической передачи большинство моделей электровелосипедов имеют соответствующие механической передачи скоростей. Уровни электрической помощи обычно расположены слева, а механические передачи (или скорости) — справа.
Читайте также: Как переключать механические и электрические передачи на электрическом велосипеде,? Подробно рассмотрим в этой статье (ссылка на статью).
На модели электровелосипеда, на котором ездит моя жена, есть восемь механических скоростей и пять уровней электрической помощи. То есть для каждого уровня электрической помощи она может использовать восемь различных скоростей. Это дает 40 различных комбинаций скоростей. Это много!
Даже в одном ECO-режиме можно использовать восемь различных механических скоростей, которые уже подойдут для различных рельефов местности и уровней подготовки велосипедиста.
В чем особенности езды на электрическом велосипеде?
Сохраняйте сидячее положение. Одна из деталей, на которую следует обращать внимание при езде на электрическом велосипеде — это всегда сохранять сидячее положение во время езды. Это важно, когда вы используете электрическую помощь. Двигатель регулирует мощность вращения только при постоянном усилии на педали с вашей стороны.
Если вы встанете, равномерность усилий на педали нарушается, что запутает электромотор и заставит его вращаться и замедляться, что не самый лучший режим для работы мотора.
Оба колеса должны находится все время на дороге. Другой элемент, характерный для езды на велосипеде, заключается в поддержании постоянного сцепления с поверхностью дороги обоих колес. Горный велосипед имеет отличия в этом отношении, но для всех других типов электро велосипедов, имеет смысл держать оба колеса на земле, пока вы едете.
Это связано с распределением веса и электроэнергии во время езды на электрическом велосипеде. Одно колесо получает питание от электродвигателя, а второе стабилизирует велосипед на трассе. Если одно из колес находится в воздухе, этот баланс не поддерживается.
Повороты на электрическом велосипеде имеют свои особенности. Повороты на электрическом и на обычном велосипеде очень похожи. Но есть некоторые особенности. Электровелосипед, как правило, имеет более низкий центр тяжести по сравнению с обычным велосипедом. Это связано с тем, что мотор (а часто и аккумулятор) расположен ниже — ближе к земле.
Простые повороты на низкой скорости не являются проблемой. При прохождении поворота на более высокой скорости убедитесь, что при входе в поворот вы перестали нажимать на педали, приподнялись и аккуратно наклонились в сторону поворота, позволив вашему велосипеду ехать по кривой линии. После того, как вы выйдете из поворота, вы можете снова сесть и продолжить для ускорения крутить педалями.
Резкое торможение на электрическом велосипеде. Так как центр тяжести на электровелосипеде находится ниже, то при резком торможении имеет смысл встать и переместить нагрузку вашего веса на руль. Это поднимет центр тяжести, что будет похожим на езду на обычном велосипеде.
Обычно верхний предел скорости составляет 25 км в час (или 15-16 миль в час), поэтому верхний уровень электро помощи будет снижен на скорости 25 км в час. Примите во внимание эти предустановленные ограничения.
Да, вы все равно сможете достичь более высокой скорости, просто крутя педали, или если вы едете вниз под уклон, но ваш электродвигатель не поможет вам ехать выше заданного уровня скорости.
Несколько дополнительных советов для приятной езды на е-байке
Подъем в гору. При движении в гору на электрическом велосипеде нужно будет быстрее крутить педалями. Это не значит, что вам придется крутить педали сильнее.
Используйте механические передачи, чтобы отрегулировать уровень усилий для каждого уровня электрической помощи. По мере того, как вы будете быстрее нажимать на педали, вы будете получать больше энергии от двигателя, что облегчит вам подъем.
Читайте также: Могут ли электрические велосипеды взбираться по крутым склонам? Эта статья поможет ответить на этот вопрос (ссылка на статью).
На более крутых подъемах электрическая помощь существенна, если вы крутите педали со скоростью от 80 до 90 оборотов в минуту. Как только вы поддерживаете работу педалями с такой скоростью, вы почувствуете, что уровень ваших усилий становится гораздо ниже, и вы получаете ощутимо больше поддержки от двигателя, чем при более медленной работе педалями.
Остановка на подъеме. Если вам пришлось сойти с электровелосипеда на подъеме, может возникнуть проблема с началом движения, если подъем крутой.
- Поставьте свой велосипед на 45 градусов к направлению подъема.
- Поставьте одну педаль вверх в положении “на 13 часов”, а вторую — вниз.
- Поставьте одну ногу на верхнюю педаль.
- Переключите функцию электрической помощи в режим TURBO.
- Быстро стартуйте велосипед, нажимая на верхнюю педаль.
- При нажатии на педаль, режим TURBO быстро обеспечит достаточную мощность, чтобы продолжить подъем.
Необходимое тех. обслуживание после окончания поездки
Подзарядите батарею. По прибытии из поездки поставьте аккумулятор на подзарядку. Я всегда так делаю, просто чтобы быть уверенным, что я полностью готов к следующей поездке. Будет жаль узнать, что вы не можете отправиться в следующую поездку только потому, что у вас не хватает заряда аккумулятора.
Используйте только оригинальное зарядное устройство, предназначенное для вашего аккумулятора. Известны случаи, когда неоригинальные зарядные устройства повреждали батареи и даже вызвали пожар. Имеет смысл приобретать только оригинальное зарядное устройство.
Проверьте давление в шинах. Просто, чтобы убедиться, что вы не потеряли давление в шинах во время поездки, которая может потребовать замены шины. Это еще одна хорошая и простая практика, которой нужно следовать, чтобы быть лучше подготовленным к следующему путешествию.
Заключительные комментарии — езда на е-байке это очень весело
Ездить на электровелосипеде, несомненно, очень весело.
Хорошо подготовьтесь к поездке. Зарядите аккумулятор, проверьте давление в шинах, наденьте шлем и не забудьте бутылку воды.
Усвойте, почему и как езда на электрическом велосипеде отличается от обычной езды. Узнайте, как пользоваться электро помощью, как переключать передачи, освойте практику остановок на подъеме и старта для продолжения движения, на что обращать внимание при поворотах и как тормозить.
Выполните базовое тех. обслуживание по возвращении из поездки. Подзарядите аккумулятор и проверьте давление в шинах, чтобы быть готовым к следующему приключению. Все готово!
Читайте также: Узнайте, какие электровелосипеды лучше всего использовать для поездок по городу (в этой статье) или для поездок на работу (вот здесь), или для поездок по пересеченной местности (в этой статье).
Скорость велосипеда: какая бывает и что на нее влияет?
Каждый человек, который начинает заниматься ездой на велосипеде, интересуется, до какой скорости можно разогнаться, и что оказывает влияние на ее показатели. Чтобы разобраться в данном вопросе, следует ознакомиться с основными факторами, которые воздействуют на темп езды, и методиками, помогающими его нарастить.
От чего зависит?
Езда на велосипеде является очень полезным занятием, с чем сложно не согласиться. А также данный вид транспорта способен подарить чувство полета от движения, чем привлекает внимание многих людей. Все больше начинающих велосипедистов задаются вопросом о том, что влияет на скорость движения, так как именно от данного показателя зависит число положительных эмоций, связанных с ездой по городу и загородным местностям.
Уровень подготовки велосипедиста
Показатели скорости велосипеда зависят в первую очередь от выносливости и физических данных самого велосипедиста. Опыт будет влиять на скоростные показатели больше, чем тип выбранного транспортного средства. К примеру, если по шоссе будет ехать опытный наездник, на горном велосипеде он сможет обогнать любителя, который движется на шоссейном транспорте. Он не только оставит своих соперников в хвосте, но и сохранит высокие скоростные показатели во время подъема в гору.
Сопротивление встречного потока воздуха
При движении со скоростью 25 км/час начинает притормаживать езду сопротивление воздушных масс. При встречном ветре затруднение возникает уже на скорости в 10 км/час. Если используется горный велосипед, оснащенный широким рулем с высокой установкой, наряду с седлом низкой посадки, прокручивание педалей станет сложным на скорости в 30 км/час. На шоссейном велике данный процесс будет легче, потому что у него руль узкий и обладает низким захватом.
При ощутимом встречном потоке воздуха велосипедист, находящийся на шоссейнике, может пригнуться к рулю, что приведет к снижению нагрузки.
Сопротивление качению
Хорошо будет чувствоваться данное сопротивление в самом начале движения. На отрыв с места велосипедист тратит намного больше энергии, если сравнивать с обычным движением. После того как велосипед уже тронулся с места, противодействие качению воздействует не с такой силой на затраты энергии, которые требуются при разгоне. Уменьшается данный показатель по мере того, как набирается скорость.
Трение
Повышение трения, которое возникает между шинами и дорожным полотном, начинает увеличивать степень сопротивления качению. Узкие покрышки, которые продавливают мягкую землю, довольно сложно отрывать от поверхности. А колеса с широким протектором, наоборот, слишком сильно притираются к асфальту и быстро стираются.
По этой причине рекомендуется осуществлять подбор колес по таким показателям, как ширина, площадь и глубина протектора. Показатели должны соответствовать дорожному полотну, по которому планируются поездки.
Давление в камере
Данный показатель также оказывает влияние на скорость, потому что он воздействует на трение, возникающее между покрышками и дорожным полотном. Чем больше атмосфер в колесе, тем проще ему катиться по твердой поверхности. Чтобы удобнее ездить по бездорожью, лучше всего понижать давление в камерах.
Весовые параметры 2-колесного транспорта тоже влияют на скорость, так как большая масса будет увеличивать сопротивление качению. Гораздо проще подниматься в гору на шоссейном аппарате, чем толкать вверх тяжелый горный велосипед.
Состояние велосипеда
Понизит скорость, даже если управление производится благодаря стараниям спортсмена, несмазанная цепь в велосипеде. Изношенные резинки также понизят скоростные показатели.
Если планируется быстрая и безопасная поездка, рекомендуется заменить поношенные втулки и каретку, регулярно проверять состояние цепи.
Мягкие амортизаторы способствуют снижению скорости по ровному асфальтовому покрытию. Однако мягкие амортизаторы подойдут для неровных участков
Средние показатели скорости велосипедов
Раньше на велосипеды ставили довольно габаритные спидометры механического типа, которые не могли похвастаться надежностью в замере скоростного режима. На текущий момент им на смену пришли компактные электронные устройства, которые безошибочно осуществляют замер скорости. С их помощью можно не только узнать, с какой скоростью на текущий момент двигается велосипед, но и зафиксировать среднюю скорость в час, продолжительность участка, затраты калорий и даже пульс наездника.
Новички, увидев на спидометре скорость в 25-30 км/час, могут решить, что это и есть средняя скорость, с которой их велосипед едет на протяжении всего времени.
Такое мнение является ошибочным, так как в подобном темпе способен двигаться только опытный человек, а простой наездник в большинстве случаев перемещается со средней скоростью 15-20 км/час.
А также на скоростные показатели будет влиять и модель используемого двухколесного транспорта. К примеру, по прямой дистанции с асфальтовой поверхностью, средняя скорость шоссейного велосипеда составит 20-25 км/час. Участок 10 км будет пройден за 25 минут. Темп горного составит около 18-20 км/час. Можно поставить электромоторчик, чтобы повысить данный показатель. В городской среде на велосипеде потребуется совершать остановки на перекрестках, маневрировать между машинами и уступать дорогу пешеходам. Поэтому средняя скорость даже спортивного велосипеда будет ниже на 5-10 км, если сравнивать с показателем, с которым едет транспорт по шоссе.
Как увеличить?
Каждый велосипедист задается вопросом о том, как можно увеличить скорость езды на велосипеде. Существует несколько приемов, при помощи которых можно повысить свои показатели, стать более выносливым и опытным.
Правильная посадка
Так как наращивать темп больше всего мешает ветер, следует грамотно сидеть на велосипеде. Чтобы занять правильное положение, велосипедист должен согнуться в пояснице и притянуть корпус к рулю. Локти рекомендуется прижать к телу. При помощи данного приема можно сразу увидеть, как средний показатель скорости становится выше.
Езда в группе
Некоторые считают, что такой способ не совсем честный, если говорить о повышении средней скорости. Однако во время езды в группе будет тратиться меньше ресурсов на борьбу с сопротивлением воздушных масс.
Велосипедист сможет ориентироваться на более опытного партнера, стараться ему соответствовать, тем самым повысив свои навыки в езде.
Накачивание колес
Грамотно накачанное колесо будет катиться быстрее — это проверенный факт. Перед каждой поездкой рекомендуется проверять давление в шинах. Накачивать нужно до значения, которое указано на боковине покрышки. Чтобы процесс накачки проходил более комфортно, лучше всего приобрести качественный насос напольного типа.
Минимум торможения
Данное правило является самым простым. После торможения потребуется приложить большое количество усилий на то, чтобы разогнаться до прежнего темпа. Поэтому от ненужных нажатий на тормоз следует избавиться. В первую очередь нужно перестать тормозить, когда велосипед катится под горку. Если дорожное покрытие ровное, и автомобилей рядом нет, данное действие не требуется. В дальнейшем можно научиться проходить повороты на скорости.
Трек-стенд
На дорогах всегда привлекают внимание велосипедисты, которые при остановках на светофоре не слезают со своего двухколесного друга, а балансируют на нем. Подобный трюк служит не только для привлечения к себе взглядов, но и обладает практической функцией: если остановить педали, то за 3 оборота можно набрать приличную скорость.
Направление ветра
Планируя маршрут с учетом направления ветра, можно сохранить хорошую скорость и не устать сильно, борясь со встречным ветром.
Рекомендуется в начале тренировки ехать против ветра, так как силовой запас позволит бороться с воздушными массами, а возвращаться домой лучше всего с попутным ветром.
Сброс веса
Чтобы ускориться, потребуется работать над собой, избавившись от нескольких лишних килограммов. Эффект будет заметен сразу на подъемах, а также фронтальный силуэт станет меньше, что говорит о снижении сопротивления воздуха.
Интервал
Добиться повышения средней скорости помогают интервальные тренировки. Для этого достаточно двух минут интенсивной езды в несколько заходов. Можно практиковать во время поездок на работу 3-4 раза за одну поездку.
Работа с мускулатурой
Упражнения с отягощениями позволяют нарастить мускулатуру, что также скажется на темпе езды на велосипеде. Рекомендуется не забрасывать свой организм в межсезонье и посещать тренажерный зал на протяжении зимнего периода.
Усовершенствование велосипеда
Повысить скоростные показатели поможет приобретение облегченной рамы, высокопрофильных колес. Подобная покупка будет способствовать снижению сопротивления воздуха и повысить темп езды.
Правильная одежда
Облегающая велоформа — это лучший вариант для поездок. Она не только способна отводить тепло и пот от тела, но и снижает сопротивление воздушным массам в отличие от свободной одежды.
Рекорды
Каждый велосипедист, который интересуется повышением скорости, должен знать, какие максимальные показатели были установлены в данном виде спорта. Абсолютный рекорд скоростных показателей в гонках был зафиксирован в 1995 году. Показатель составляет 268,8 км/час. Достижение принадлежит нидерландскому велогонщику Фреду Ромпельбергу. Важно знать, что в том году спортсмену исполнилось 50 лет. Сама езда осуществлялась в США, в штате Юта. Гонка совершалась по очень ровному покрытию рядом с соляным озером, по Бонневильской равнине.
Велосипед Фреда был подготовлен к гонке и видоизменен: установили специальную систему передачи на заднюю звездочку и сильно увеличили передаточное число.
Впереди велосипеда ехала машина, которая способствовала образованию участка сниженного давления. Рекорд спуска с горы был зафиксирован на ледовом покрытии и грунтовом.
В зимний сезон лидирующую позицию занял Эрик Барон.
На территории Альп он сумел разогнать свой велосипед до скорости 222 км/час.
Рекорд был зарегистрирован 12 апреля 2000 года. В 2002 году данный спортсмен занял третье место на горе Сьерро-Негро, спускаясь по гравию. Поездка для велосипедиста была ужасной: на финишном отрезке он разогнался до 210,4 км/час, но его двухколесный транспорт буквально разорвало на части. Избежать трагедии удалось только благодаря хорошей защитной амуниции и подготовленности спортсмена.
В следующем видео вы сможете понаблюдать за передвижением велосипедиста на скорости 150 км/час.
Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде
Настраиваю задний переключатель на примере shimano deore xt
Очень частая проблема с которой сталкиваются велосипедисты это нечеткая работа заднего переключателя. Сегодня попробуем разобраться как же его настроить с нуля или отрегулировать, если настройки сбились.
Данная статья подойдет для для настройки всех переключателей shimano, sram, campagnolo, microshift и других в не зависимости сколько у вас скоростей на велосипеде начиная от 2 и кончая 11 скоростными блоками звезд на заднем колесе.
Инструменты:
Из инструментов, которые вам могут понадобиться это крестовая отвертка и возможно шестигранник или ключ на 10 или 8 в зависимости от переключателя. Также очень удобно работы проводить на специальной велостойке, но без нее вы тоже справитесь.
Причины ухудшения работы заднего переключателя:
1. Отсутствие обслуживания. Чаще всего переключатель при покупке велосипеда работает четко и без нареканий, но посоле сезона эксплуатации можно заменить ухудшение работы или даже соскакивания цепи с крайних звезд. В 70% случаев помогает настройка заднего переключателя, но иногда и это не помогает, тогда следует заменить тросик и рубашку, так как они забиваются грязью и мешают плавному ходу тросика в рубашке. Обычно ТО велосипеда делают раз в год, в которе включена настройка переключателей.
Иногда для экономии смазывают тросик солидолом или любой другой смазкой и получается на время улучшить работу, но в последствии смазка притягивает к себе пыль и работа снова ухудшается, поэтому придется проделывать такую процедуру чаше чем этого бы вам хотелось.
2. Износ самого переключателя. Все когда-нибудь ломается и переключатель на велосипеде не исключение. Чаше всего изнашиваются оси параллелограмма переключателя из-за чего образуется небольшой люфт, который не дает правильно настроить переключение.
3. Износ звездочек переключателя. Со временем изнашиваются пластиковые звездочки из-за чего цепь уже не держится на них, что приводит к плохой работе переклюка. Также оси звездочек могут изнашиваться и звездочка будет излишне болтаться на оси, что приводит к ухудшению переключения.
4. Кривой петух или сам переключатель. Когда вы падаете или задеваете что-то переключателем, то чаше всего гнется (ломается) петух, так как он сделан специально из более слабого сплава чем сам переключатель (чтобы сохранить целой более дорогую запчасть). Искривление не дает вставать цепи ровно, что сводит старания по настройке перекидки к нулю. Читай как выпрямить петух своими рукам.
5. Проблемы с тросиком. Иногда при установке или при падении тросик может сильно изогнутся, после чего место изгиба будет препятствовать плавному движению тросика в рубашке. В этом случае требуется его замена.
Так же бывает, что тросик разлохмачивается (вот почему следует использовать наконечники тросов) и в последствии одна из стонких нитей начинает отделяться от основного пучка, в итоге препятствует нормальному движению тросика в рубашке. Иногда может порваться одна нить в тросике и тоже не давать нормально работать, тут можно вычленить ее из основного пучка по все длине тросика. Но самым лучшим вариантов будет заменить тросик на новый.
Если тросик был установлен новый, то иногда через некоторое количество километров (около 100 км.) можно заметить ухудшение переключения — это из-за того, что тросик немного растягивается. В этом случае немного нужно будет подтянуть болт натяжения тросика.
Важно! Если хоть одна из 5 проблем у вас присутствует, настроить переключатель идеально будет не возможно!
Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде
После того как мы исключили все 5 возможных проблем с задним переключателем можем приступить к его настройке. Я взял велосипед с задним переключателем shimano и поделил всю настройку на 8 этапов:
1. На манетке скидываем на самую большую скорость (которая соответсвует самой маленькой звезде на блоке ведомых звезд). Крутим педали, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете почему так удобно работать со стойкой)
У меня на манетке не показываются цифры, но поверьте положение индикатора стоит на «цифре» 9. Что соответствует самой маленькой звезде на кассете.
Во время настройки заднего переключателя на ведущих звездах (передних) цепь лучше расположить там, где вы ее чаше всего используете. Обычно это центральная звезда на системе из 3 звезд.
2. Ослабляем шестигранник или болт, который держит тросик.
3. Закручиваем до упора, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные барашки натяжения троса, которые находятся на переключателе и на манетке (иногда на велосипедах регулировочный винт один, чаще всего он находится на переключателе, реже на манетке).
В моем случаем регулятор натяжения троса находится только на манетке. На фото видно как я кручу барашек.
4. Натягиваем рукой тросик (изо всех сил тянуть не нужно, главное чтобы он не провисал и был натянут по всей своей длине) и закручиваем держащий тросик болт.
5. Совмещаем центр роликов лапки переключателя с центром самой маленькой звезды на велосипеде. Некоторые для прохождения этапов 5 и 6 снимают цепь для более точной настройки. Я в этом необходимости не вижу, можно не снимать, особенно если у вас переключатель не самого топового уровня, типа шимано tourney, acera или alivio.
Собственно все это перемещение переключателя происходит с помощью регулировочных винтов с буквами «H» и «L».
Регулировочные винты положения лапки переклюка выглядят примерно так.
Крутим винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов на лапке переклюка и маленькой звезды не совпадут и переходим к следующему этапу.
На фото я показал красную линию, по которой можно увидеть, что ролик переключателя находится под малой звездой на кассете, а значит крайнее положение настроено верно.
6. Переключаем на манетке на самую маленькую скорость (цифра 1), которая соответствует самой большой ведомой звезде. Крутим педали, чтобы цепь перешла на крайнюю звезду. И также совмещаем центр роликов лапки с центром самой большой звезды. Все это совмещение происходит с помощью винта «L».
На манетке индикатор переключения скорости на цифру 1, если цифр нет в самое крайнее положение, что должно соответствовать самой большой звезде на кассете.
По сути дела винты «H» и «L» служат в роли крайних ограничителей для вашего переключателя, что позволяет цепи не слетать во время движения и сохранять вам жизнь.
Выставляем крайнее положение лапки переключателя, чтобы переключатель не попал в спицы колеса. Путем совмещений осей самой большой звезды на кассете и оси лапки переключателя.
7. Скидываем опять на самую большую скорость. Не забываем крутить педали 🙂 Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос).
Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх так и в низ!
Цепь должна перескочить на соседнюю скорость. В моем случае это 9 скоростная кассета. Переключаю с 9-ки на 8-ку.
8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя. Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем увеличивается. настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.
Возможные ошибки при настройке заднего переключателя
Вопрос: А что, если я выкрутил до конца регулировочный винт, а цепь так и не переключает на 1 скорость ниже?
Ответ: Скорее всего вы плохо натянули тросик рукой из этапа 4 или вы сделали это при не достаточно закрученных регулировочных винтах натяжения тросса из этапа 3, а также возможно вы натягивали тросик не на самой большой скорости на манетке описанное в этапе 1.
Вопрос: Я дошел до этапа 7, но цепь оказалась не на самой маленькой звезде почему?
Ответ: Возможно вы слишком сильно натянули тросик руками в этапе 4, в этом случае попробуйте немного ослабить натяжение троса регулировочным винтом. Если цепь все-таки не перейдет на крайнюю малую звезду следует повторить этапы с 1 по 4.
Преимущества велосипеда с одной передачей
Велосипеды с одной передачей (фиксед-гир и сингл-спид) имеют свои преимущества перед многоскоростными велосипедами. Вот некоторые из них.
Надежность
В связи с отсутствием заднего и переднего переключателей, тросов и манеток живучесть велосипеда в целом существенно повышается. При падении ничего не ломается. При попадании в трансмиссию травы или небольших веток, механизм их просто разрежет. В подобном случае с много скоростной системой забиваются его ролики. что приводит к повреждению механизма переключателя передач.
Высокий КПД
В велосипеде с большим количеством скоростей цепь тянет заднюю звезду только за два или три верхних зуба. В этом случае механизм не передаёт большой момент силы на ведущее колесо. Происходит это из-за перекоса цепи. В велосипеде с одной передачей нет перекоса цепи, поэтому она тянет ведомую звезду и за верхние и за нижние зубья. соответственно у велосипеда с одной передачей намного выше КПД.
Расходы на содержание
Основными причинами быстрого износа трансмиссии на много скоростном велосипеде является перекос цепи и проскакивание её под нагрузкой при движении и переключении передач. При этом повышенному износу подвергаются все элементы трансмиссии: цепь, передние и задние звёзды. Плюс элементы управления переключением передач — рычаги, манетки рано или поздно изнашиваются или выходят из строя. Все перечисленные выше моменты, характерные для много скоростного велосипеда намного повышают затраты на его содержание по сравнению с одно скоростным велосипедом.
Защита цепи
Большим преимуществом велосипеда с одной передачей является возможность установить на цепь защиту. Она не позволяет попадать грязь, песок или мелкие камни в цепь.
Практичность
На велосипеде с одной передачей цепь шире и работает без перекоса, поэтому её можно смазывать реже. Даже без смазки она просто будет меньше изнашиваться, чем тонкая цепь много скоростного велосипеда и шуметь.
Особенностью износа звезд велосипеда с одной передачей является то, что зубья на звёздах изнашиваются с одной стороны. После полного износа их можно перевернуть и они выходят второй срок.
Здоровье
В связи с тем. что на велосипеде с одной передачей одна ведомая звезда, то шатуны расположены ближе к оси велосипеда. Уменьшается действие так называемого Q-фактора, который при длительном педалировании может травмировать коленные суставы. Меньшее расстояние между шатунам также увеличивает производительность велосипедиста.
Также читать на эту тему:
Q – фактор. Q – фактор – это показатель расстояния между плоскостями, в которых вращаются головки шатунов. На числовое значение Q – фактора влияет форма шатунов и длина оси каретки. В случае с использованием контактных педалей, положение шипа на обуви также влияет на Q – фактор…
Три жизни велосипеда с фиксированной передачей. Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления. Езду на “фиксе” сравнивают с танцем, где опытные партнёры чувствуют каждое малейшее движение друг друга…
Велосипед сингл-спид. Поэтому на фиксед-гир устанавливают трещотку со свободным ходом (например фривил), такое изменение исключает недостатки фикседа. Вариантов задней втулки может быть несколько – на вкус пользователя или кому что подходит. Вместо одной звезды с трещоткой…
Двухсторонняя втулка. На велосипедах с фиксированной передачей применяются двухсторонние втулки, где с одной стороны нарезана резьба для установки звезды, а на другой для установки фривила. Второй вариант – втулки с резьбой под звёзды с двух сторон. Резьба под звезду имеет особый диаметр для…
Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Передача фрикостер. Оригинальное решение передачи крутящего момента с цепи на втулку. Вместо использования собачек на внутренней поверхности драйвера нанесена крупная резьба. Специальна гайка в корпусе втулки при педалировании накручивается на резьбу драйвера…
От чего у велосипеда зависит скорость
Велосипедист средней подготовки без больших усилий может удерживать скорость 20-25 км/ч по асфальту в нормальных условиях и на современном горном велосипеде. Средняя подготовка велосипедиста подразумевает езду примерно по 20-50 часов в месяц, примерно по часу-два в день. От чего у велосипеда зависит скорость?
При таких скоростях, пол ездока не имеет решающего значения, важна больше натренированность. Крутить 18-20 км/ч может без особых усилий почти каждый, подростки в том числе.
Что влияет на скорость велосипеда
Аэродинамика — сопротивление воздуха
Аэродинамика оказывает большое влияние на высоких скоростях. Сопротивление воздуха с ростом скорости пропорционально ее квадрату. Рекорды в часовых гонках на шоссейных велосипедах (примерно 51 км), растут незначительно именно из-за сопротивления воздуха, которое трудно преодолеть.
Если использовать обтекатель, который полностью закрывающий велосипед, то скорость можно значительно увеличить в 2-3 раза. Доступных решений рядовым велосипедистам в этом плане велопромышленность пока что предложить не может. Но, на скоростях 20 — 25 км/ч в принципе аэродинамика суперрешающего значения не имеет.
Некоторые велосипедисты умудряются пристроиться за большим транспортным средством и едут в так называемом воздушном мешке. Однако, это очень опасно, и лучше об этом знать, но не пробовать!
От чего зависит скорость — от ветра
В зависимости от скорости и направления ветра, влиять на скорость он может от незначительных значений, до огромных цифр, которые могут сделать невозможной езду на велосипеде. При «нормальных» скоростях ветра (около 10 км/ч), можно ехать быстрей при попутном ветре, а при встречном ровно на столько же медленней.
Качество покрытия дороги
Этот фактор имеет некоторое влияние на значение скорости велосипедиста. Конечно, по идеально ровному асфальту ехать легко и безопасно, когда можно быть уверенным, что не влетишь в колдобину, повредишь колеса или получишь травму. В жизни так бывает редко, учитывая состояние наших дорог, поэтому быстро ехать как правило не безопасно.
Так что, чем чем ровней и тверже покрытие, тем быстрей велосипед едет. В поворотах важное значение имеет сцепление колес с покрытием (коэффициент трения). Поэтому, скорость по дороге с гравием падает до 10 — 15 км/ч и даже меньше, в зависимости от твердости и качества покрытия. Тоже самое можно отнести к булыжной мостовой. На песке скорость может упасть до 3-5 км/ч или вообще нет возможности ехать и приходится идти пешком.
Грунтовые дороги — это отдельная тема, особенно мокрые. При намокании, особенно глинистые грунтовки становятся очень скользкими, по которым невозможно ехать. Грязь так налипает, что крутить педали невозможно, приходится останавливаться и счищать ее подручными средствами. Скорость передвижения падает ниже пешеходной и хочется быстрей добраться до асфальта.
Рисунок протектора и давление покрышек
На МТВ, сменив зубастые покрышки на гладкие слики и повысив значительно давление, можно прибавить к скорости несколько км/ч. А пересев с горного на шоссейник, можно увеличит свою скорость еще больше.
Технические моменты
От чего у велосипеда зависит скорость — от трения в подшипниках и цепи. При неправильной эксплуатации велосипеда, это значительные факторы. Проблема для скорости велосипеда — это давно не чищенная и не смазанная цепь, что может снизить скорость на 10-15%.
Причиной снижения скорости также бывают тормозные колодки, сильно прижатые к ободу или тормозному диску из-за неправильной регулировки, тем более, что при этом они преждевременно изнашиваются.
Что еще может влиять на скорость — это крайняя мера разгильдяйства, выраженная в виде не протянутых колес с восьмерками, когда в поворотах они чиркают по раме, но это совсем вопиющий случай! А так вообще все.
Еще статьи на эту тему:
Аэродинамические тесты в велоспорте. Как в самолётостроении и автомобильной промышленности для тестов, как встречный поток воздуха действует на велосипедиста используют аэродинамическую трубу…
Моменты сил при движении велосипеда. велосипед находится в состоянии динамического равновесия. Достигается это при помощи подруливания: при наклоне велосипеда, человек поворачивает руль в ту же сторону…
Физические силы, действующие при езде на велосипеде. То, что конструкция велосипеда несложная, это не значит, что всё так просто.Физические силы, действующие при езде на велосипеде основаны на фундаментальных законах науки…
Источники:
https://eveloprosto.com/how-to-ride-electric-bicycle-with-few-tips/
https://vplate.ru/velosiped/skorost/
http://veloboy.ru/nastroyka-zadnego-pereklyuchatelya-sko/
https://velomasterclass.ru/preimushhestva-velosipeda-s-odnoj-peredachej/
https://velomasterclass.ru/ot-chego-u-velosipeda-zavisit-skorost/