Что такое фэтбайк и в чем его преимущества — всё о велоспорте
Что такое фэтбайк? Велосипед на толстых покрышках — нужен ли?
Велосипед фэтбайк, что это? Новый виток в эволюции горного велосипеда или просто кто-то снова решил изобрести велосипед? Давайте разбираться, что это за фэтбайк, а также кому и для чего он подойдет.
Фэтбайк – это русское написание английского слова fatbike, состоящего из двух частей fat (фэт) – толстый и bike (байк) – велосипед, т.е. дословно название такого внедорожного велосипеда – толстый велосипед. Глядя на фэтбайк или просто фэт, сразу становится ясно, что речь идет о его колесах, которые значительно толще колес горных велосипедов.
Для чего нужен фэтбайк?
Так что же такое фэтбайк? Это внедорожник среди велосипедов. Байк для тех, кто любит бескомпромиссное катание круглый год.
Благодаря своим толстенным колесам fatbike обладает повышенной проходимостью не только по пересеченке – стихии горных велосипедов. Он легко едет по сухому песку, пашне, снегу и полнейшему бездорожью.
Отсюда другое название фэтбайка – snowbike, т.е. «снежный велосипед».
Можно ездить по городу зимой!
Там, где горный велосипед, даже на специализированной грязевой резине, заставляет байкера чувствовать себя не очень уверенно, и даже может вынудить временно стать пешеходом fatbike чувствует себя как рыба в воде.
Что же главное в фэтбайке?
Но толстые колеса, это не главная фишка фэтбайков. Главное – это низкое давление в шинах, которое они могут иметь без опасности прокола или пробоя колеса благодаря своим здоровенным покрышкам, которые иногда достигают 5,5 дюймов и широченным ободам от 65 до 100 мм. Всё это позволяет держать давление в камерах фэта в пределах от 0,5 атм. до 2 атм.
Главное преимущество “толстяка” или, как писалось выше, snowbike также и главный недостаток. Гравитация беспощадная сила и такие большие колеса будут стремиться к земле с удвоенной (если не утроенной) силой, чем колеса горного велосипеда. Ведь одно колесо фета весит около 3 кг! Но и тут есть лазейки. В ободе можно насверлить кучу дыр, что и делают многие производители.
Частично компенсирует вес отсутствие необходимости амортизационной подвески для фэта. Переднюю вилку на них ставят с амортизатором, но особой нужды в этом нет, т.к. ход и без этого настолько мягкий, что даже дорогой двухподвес, с качественной подвеской будет табуреткой в сравнении с диваноподобным фетом.
Для многих байкеров это даже важнее, чем вездеходность велосипеда фэтбайк. Особенно ощутима разница на гравийке, и других мелких неровностях дороги, заставляющих дрожать горный велосипед и того, кто на нем сидит мелкой дрожью.
Еще одно преимущество фэтбайка – необычный внешний вид. Хоть они и появились не вчера, но их все равно еще очень мало и вниманием вы точно не будете обделены, как со стороны пешеходов, так и водителей.
Сложно ли кататься?
Хоть на первый взгляд кажется, что ехать на фетбайке чрезвычайно сложно. Это не так. Современные фэты устойчивы и надежны.
Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды, как в городе, так и по труднопроходимой местности.
Ехать на fatbike станет значительно тяжелее только на скорости выше 25-30 км/ч. Если вам нужно быстрее, велосипед фетбайк не подойдет.
По камушкам не разгонишься
Но и тут нашелся выход – электро фэтбайк. Это тот же велосипед, только с мотором внутри колеса или в кареточном узле, и аккумулятором на раме или велобагажнике.
Оптимальнее конечно когда аккумулятор расположен на месте бутылки. И эргономичнее смотрится и центр тяжести ниже. И удобно снять и зарядить.
А не переть весь байк, как модели о встроенным в раму аккумулятором, которые, кстати, дороже.
Да, толстячёк с моторчиком будет тяжелее, но вы это заметите только когда будете его поднимать или когда сядет аккумулятор. Педали у электрофета, кстати, останутся, и ехать с разряженным аккумом можно, просто, крутя их.
Преимущества электро фэтбайка на лицо – высокая скорость. Заряда аккумулятора (в зависимости от ёмкости и интенсивности езды, конечно) хватит на поездку до 100 км.
Не стоит забывать про возможность использовать силу мотора как помощь при педалировании, что, кстати, очень экономит батарею.
Или можно, накатавшись собственными силами, позволить электромотору довезти вас домой, устав крутить педали.
Плюсы и минусы фэтбайков
На современном велорынке найти можно многое: горные, шоссейные, городские велосипеды ―и даже такое чудо, как fatbike. Что это? Если с первыми всё более-менее понятно, то слово «фэтбайк» часто вводит в ступор даже самих велосипедистов.
Это транспортное средство во многом напоминает обычную горную модель, но на нём можно устанавливать покрышки шириной в 4 дюйма. Для сравнения: МТБ комплектуется резиной только до 2.4-2.5”.
Обычно велосипед с широкими колёсами (фэтбайк) снабжается жёсткой вилкой, однако с такой шириной необходимости в дополнительных амортизаторах нет.
Заглянем в прошлое
Чтобы лучше разобраться в том, что такое фэтбайк и как он выглядит, желательно немного окунуться в историю его происхождения.
Первые такие двухколёсные транспортные средства появились, когда один изобретатель из Аляски растянул покрышки в 3 дюйма до размера обода велосипеда. В итоге он стал основателем первой фирмы, специализирующейся на производстве комплектующих для фэтбайков.
Такое открытие позволило наслаждаться длительными поездками даже в снежную погоду, поэтому новинка была тепло принята и оценена многими знатоками байков.
Потом конструкции начали использовать даже на Южном полюсе, а управляла фэтбайком» Мария Лейерштам. Впечатляющее открытие взяли на вооружение известные изготовители велосипедов. Они создали идеальную двухколёсную технику, оснастив её качественными комплектующими и усовершенствовав саму конструкцию.
Эволюция фэтбайков
Это транспортное средство стремительно завоёвывало популярность, поэтому возникла необходимость немного «облегчить» его. Изначально велосипед с толстыми шинами много весил, и использовать его в городских условиях было нецелесообразно.
Постепенно производители начали выпускать лёгкие модели, экспериментируя с доступными вариантами. Самые простые велосипеды с толстыми покрышками имеют раму из углеродистого волокна и вес меньше 10 кг.
Добиться таких показателей позволило улучшение подвески, трансмиссии и тормозной системы.
Какой тип лучше?
Велосипед на толстых колёсах может иметь разные типы подвески. Чтобы определиться с тем, что именно вам нужно (двухподвес, хардтейл или софтейл), необходимо проанализировать некоторые моменты:
- качество дорог;
- сумма, которую вы готовы потратить на покупку;
- желаемый вес конструкции.
Фэтбайк двухподвесного типа идеально подходит для горной местности, однако его масса несколько больше за счёт наличия дополнительных элементов. В городских условиях лучше использовать велосипед с широкими покрышками хардтейл. Он довольно жёсткий при езде, хорошо подходит для ровных дорог.
Если говорить о стоимости, можно отметить, что цена на разные велосипеды часто существенно различается. Чем больше двухколёсное транспортное средство приспособлено к езде в экстремальных условиях, тем дороже оно обойдётся. Это напрямую зависит от комплектации фэтбайка. Для горных местностей нужна усовершенствованная трансмиссия, а также подвеска и остальные элементы.
Вес и размеры фэтбайка тоже можно назвать влияющими на выбор факторами. Рекомендованная ширина покрышек ― 4 дюйма. Этот показатель обеспечивает достаточную проходимость и делает велосипед приспособленным к передвижению в экстремальных условиях. Общая масса фэтбайка ― 14-17 кг, при этом основной вес приходится именно на колёса:
- обод ― приблизительно 1 кг;
- шина ― около 1,5 кг;
- камера ― 250-350 гр.
Велосипед фэтбайк достаточно много весит, но он проявляет себя на ходу примерно так же, как и горный. Выбор за вами!
Достоинства и недостатки
Стоит ли покупать такую модель? Пересаживаться ли с горного велосипеда на фэтбайк? Плюсы и минусы есть у каждого транспортного средства. Двухколёсная техника с толстыми покрышками ― не исключение. Основные преимущества фэтбайков:
- преодоление любых препятствий на пути;
- универсальность (за счёт чего байк подходит для езды по горным местностям и ровным дорогам);
- стильный дизайн, который подчеркнёт брутальность своего обладателя.
Велосипед с толстыми колёсами с лёгкостью передвигается по песчаным поверхностям. Обычные модели с ними не справляются.
Плюсы фэтбайка довольно существенные, однако есть и недостатки:
- Большой вес. Некоторые модели имеют массу около 20 кг.
- Внешний вид колёс. Покрышки большие, и это часто приводит в недоумение окружающих. Особенно удивляются люди, которые вообще не представляют, как выглядит фэтбайк. Если вы не боитесь осуждений со стороны, это не станет проблемой.
- Высокая стоимость. При производстве используются очень качественные детали и комплектующие, поэтому такие товары не каждому приходятся по карману. В среднем они обходятся в 500-1000 долларов.
- Расходы на экипировку и ремонт. Рано или поздно может понадобиться сервисное обслуживание, поэтому вкладывать средства в фэтбайк придётся в любом случае.
Многие пользователи отмечают, что плюсов значительно больше. Сегодня такие модели стремительно завоёвывают популярность, отодвигая на задний план традиционные транспортные средства.
Какие фэтбайки можно приобрести?
Велосипедов с широкими покрышками сегодня очень много. Ассортимент просто поражает изобилием! В интернете постоянно появляются фото новинок, которые впечатляют дизайном и совершенством. Вот некоторые из фэтбайков, покоривших сердца тысяч велосипедистов:
- Huraxdax MAXX. Эта модель привлекает преимущественно юное поколение. Оно замечательно разнообразием ярких цветов и прекрасными ходовыми свойствами.
- Jagamoasta MAXX. Характеризуется наличием втулки Rohloff, а также совместимостью с резиной наибольших габаритов.
- Surly Moonlander. Такой велосипед удостоился первенства на выставке Eurobike 2014. Конструкция отличается неброскостью и привлекательным дизайном. Она очень понравилась представителям сильного пола.
- Zeal 2015. Детская модель с гидравликой и алюминиевой рамой. Идеально подойдёт для тех, кто с малых лет мечтает покорять заснеженные равнины.
Список популярных моделей можно продолжать ещё долго. Однако для каждого экстремала найдётся такое транспортное средство, которое подойдёт именно ему.
Фэтбайк: цена, плюсы и минусы, фото, отзывы, виды, фирмы-производители
Фэтбайк – это особый тип велосипеда с толстыми шинами. Увеличенная ширина позволяет без проблем ездить по снегу или грязи, а также проходить барьеры, с которыми не справятся стандартные модели. Давайте подробно рассмотрим, что такое фэтбайк, его плюсы и минусы.
В северных странах велосипеды с широкими колесами считаются нормой, на них ездят круглый год, не опасаясь застрять в сугробе. Некоторые велосипедисты используют такие агрегаты для физических нагрузок.
Интересно! Желающие иметь транспортное средство на все случаи жизни, покупают фэтбайки с двумя комплектами колес на лето и зиму.
Главное в данном транспорте – это колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. За счет сниженных объемов воздуха ход велосипеда получается плавным даже на неровной дороге. Обычно ширина колес находится в пределах 3,5 –5 дюймов, сам обод не превышает 100 миллиметров.
Большая масса велосипедов отталкивает много покупателей, стандартный вес колеблется в пределах 14-20 килограмм, самый тяжелый элемент колесо весит около 4 килограмм. Производители ежегодно презентуют новые облегченные агрегаты, сделанные из инновационных металлов, но все же для женщины лучше подобрать любую другую модель.
По строению и внешним характеристикам байки делятся на две группы:
- оффсетные – со смещением к центру обода или рамы с вилкой. К ним можно применять универсальные втулки, а колеса легко меняются местами;
- безоффсетные – симметричные конструкции. Используются устойчивые колеса. Но их нельзя заменять друг другом, а различие стандартов создает трудности при покупке новых шин.
Теперь рассмотрим разновидности велосипедов с широкими колесами.
Ничем не отличается от классических, кроме возможности компактного хранения в доме или квартире, гараже или на балконе за счет особой конструкции складной рамы с множеством соединений.
Двухподвесной
Для создания таких моделей производителям пришлось переделывать конструкции рамы, пока что они существуют как серийные образцы.
Важно! Двойная подвеска повышает управляемость транспортного средства и позволяет проходить серьезные препятствия.
Фэтбайк love freedom
Производится в Китае, поэтому его стоимость немного ниже, чем у остальных велосипедов. Китайцы уделяют достаточно внимания технологии и материалам, так что безопасность и качество не вызывают сомнения.
Плюсы и минусы
Главным преимуществом фэтбайка является:
- проходимость. Именно из-за вездеходных качеств велосипедисты выбирают такие модели, не взирая на внешний вид;
- пониженное давление в велосипедных шинах, поэтому байк легко преодолевает препятствия;
- универсальность – на нем можно спокойно кататься в горах и по обычным городским дорогам.
Такой фэтбайк подходит для любого сезона и типа дорожного покрытия. Чтобы проехать долгий путь по ровному шоссе, нужно только увеличить давление в колесах. Снег и песок – это не помеха для широких колес с уменьшенным содержанием воздуха.
Фэты с удовольствием используют путешественники, ценящие комфорт и безопасность, и просто любители активного отдыха. Чтобы успешно ездить на фэтбайке не нужно обладать никакими специальными знаниями и навыками, принцип действия аналогичен горным велосипедам.
Среди недостатков отмечают большую массу агрегата, из-за громоздких колес вес может доходить до 20 килограмм. Многим не нравится своеобразный внешний вид такого велосипеда, широкие шины придают схожесть с мотоциклом. Еще один минус данных моделей – высокая цена. Магазины предлагают фэтбайка от 500 долларов, что превышает стоимость классических вариантов в пару раз.
Фирмы-производители
На современном рынке байков хорошо зарекомендовали себя американские компании FATBACK и FATBIKES, VICIOUS CYCLES.
Интересно!Изначально идея создания таких велосипедов принадлежала фирме SURLY, сейчас по факту ей владеет компания INNOVA.
Эти производители предлагают качественные фэтбайки, выполненные в стильных формах и цветах. Например, ассиметричный велосипед Surly Pugsley лидер продаж по всему миру.
В крупных городах спортивные магазины предлагают различные модели фэтбайков. Однако эксклюзивные велосипеды придется заказать через Интернет или привезти из-за границы. По цене транспортные средства делятся на 3 категории:
- до 40000 рублей – StelsNavigator 680 MD,Stark Fat 26.2 D 2017;
- 40000-80000 рублей – Silverback Sphere Delight, Author Su-Mo 2017;
- свыше 80000 рублей – Fuji Bikes Wendigo, KTM Fat Flea 2016, Cube Nutrail Pro 2017.
- Высокая проходимость.
- Максимально мягкая и комфортная езда по любому рельефу.
- Расширение возможностей проката – по всевозможным трассам, в любой сезон.
- Облегчение поездки на определенном участке местности при помощи выбора оптимального давления в шинах.
- Отличная возможность испытать новые ощущения во время поездок.
- Интересный внешний вид средства передвижения.
- Ширина шин колеблется от 9,6 до 11,4 см (у обычного горного ширина покрышек обычно максимум 6,5 см)
- Низкое давление в камерах (от 0,2 до 2-х атмосфер);
- Руль с увеличенным показателем ширины (до 7 см);
Видео
Если вам хочется увидеть, что именно представляет собой фэтбайк и как его выбрать, тогда посмотрите видео.
Отзывы
«Высокая стоимость легко компенсируется отличными вездеходными качествами: песок, грязь, снег – велосипед без усилий едет по любой поверхности».
«Мощные колеса делают фэтбайк похожим на мотоцикл, люди оборачиваются вслед, разглядывая нестандартную конструкцию, которая преодолевает любые препятствия».
Дмитрий, 33 года
«Отличный велосипед, большой вес вообще не ощущается, легкое управление, чувствительные тормоза. Кататься по бездорожью – одно удовольствие!»
Почему я выбрал фэтбайк для велотуризма
Статья Ильи Афанасьева
Мое увлечение велотуризмом началось в далеком 2011 году, когда окончательно приелись покатушки по мегаполису. Тянуло на природу, подальше от мирской суеты.
И чем дальше и глуше были места — тем интереснее они мне казались.
В те заповедные времена самые толстые и злые покрышки шириной 2,35 дюйма, казалось, превращали мой ашанбайк в настоящий трактор-вездеход, способным преодолеть любые преграды на своем пути.
Но в 2014 году у меня произошел конкретный «разрыв шаблона», когда в одном из походов я увидел парня на велосипеде с колесами как будто от мотоцикла. Слова «фэтбайк» я еще даже не слышал еще и не представлял что такая техника может быть.
Меня удивило насколько легко и непринужденно этот парень ехал наравне со всеми по дороге, а по песку и сыпучему гравию он и вовсе всех обгонял! Тогда мне казалось, как и большинству обывателей сейчас, что чтобы раскрутить такие жирные колеса нужно приложить нереальные усилия, но на самом деле фэтбайкер ехал очень легко! Вобщем, мои представления о внедорожных велосипедах в тот момент перевернулись с ног на голову. Позже слово «фэтбайк» стало мне встречаться всё чаще и чаще, на различных велофорумах и сайтах, а сами фэты перестали быть редкостью на улицах города. Разумеется, в моей голове засела мысль о приобретении такого велосипеда, и она не давала покоя.
Как я выбрал первый фэтбайк
Три года я присматривался, читал форумы и мнения, сравнивал модели, характеристики и цены, параллельно думая: «а оно мне точно надо?» В итоге пришел к выводу что думать и выбирать можно бесконечно, лучший способ понять нужен ли мне фэт — это взять и прокатиться на нём. Я отправился в ближайший велопрокат и..
что тут сказать, после часа катания на фэте я понял что садиться на свой стандартный MTB у меня больше нет ни малейшего желания — все сомнения ушли разом. На следующий день после тест-драйва мной был приобретён фэтбайк Sinbao XD-4, такой же, какой и был взят на прокат.
И приобретён был весьма вовремя, потому как мне в ближайшее время предстоял многодневный поход по Заполярью, и, судя по описанию маршрута, фэт был бы там в своей родной стихии.
Первый поход
Прибыв на полуостров Рыбачий я убедился в правильности покупки фэта: дороги там носят весьма условный характер, скорее это просто направления. На пути нас подстерегали булыжники размером с небольшую дыню, колдобины, лужи по колено, кое где даже снег, несмотря на середину лета.
Если бы я поехал на обычном велосипеде, уверен, ощущения были бы совсем не те. У одного из участников похода от постоянной тряски и вибраций даже сломался багажник аж в трёх местах. Такой же случай произошел в 2016 году на Байкале, где почти все дороги — это сплошная «стиральная доска».
В чем разница?
На фэтбайке проблема тряски и вибрации решается просто понижением давления в шинах. Велосипед начинает не ехать, а буквально плыть по неровностям, мягко обволакивая покрышками каждую кочку. Довольно необычные ощущения от езды, а самое главное приятные
Зачем нужен фэтбайк
К тому же, ширококолесные байки привлекают к себе всеобщее внимание, имеют непривычный вид и подчеркивают яркую индивидуальность своих владельцев. Поэтому количество поклонников фэтбайков в нашей стране стремительно растет.
Фэтбайк – это оригинальный и практичный велосипед с утолщенными шинами. Их ширина варьируется от 3,5 до 4,8» (для сравнения, у классического горного байка покрышки не шире 2,5»).
Камеры fatbike обычно накачиваются слабо – около 5–7 PSI. В результате, обеспечивается большая площадь контакта покрышки с поверхностью, а давление на нее снижается.
Шины как бы растекаются по поверхности, скрадывают встречающиеся на пути неровности, запросто преодолевают ухабы и кочки.
Благодаря этому, фэтбайкеры с легкостью катаются по мягким грунтам и насту, песчаным пляжам и каменистой местности, лесопарковым зонам и замерзшим рекам.
Они без проблем преодолевают высокую траву, колеи, упавшие ветки и другие препятствия на пути, непреодолимые для классических горных велосипедов.
Если же фэтбайкер планирует поездку по обычной дороге, ему достаточно повысить давление в шинах до 20–25 PSI.
Для чего нужен велосипед фэтбайк, и кто его создал?
Основными причинами для покупки ширококолесного велосипеда выступают:
Создателем фэтбайка считается Марк Грюнвальд, житель Аляски, основавший компанию Wildfire Fatbike.
Суровые климатические условия побудили его к созданию велосипеда, способного уверенно ездить по снегу и мягким грунтам.
Изобретатель понимал, что для этого нужно увеличить пятно контакта покрышек и дорожной поверхности, поэтому решил растянуть самые толстые на то время 3» шины на 80 мм ободах до ширины в 3,5».
Особенности современных фэтбайков
Со временем идею Грюнвальда взяли на вооружение многие производители велосипедов. Сегодня фэтбайки предлагают такие компании как Surly (первый серийный производитель таких моделей), Fatbikes, Fatback, Salsa, Sandman и др. Они оснащают свои разработки титановыми и карбоновыми рамами, жесткими ригидными и мягкими амортизационными вилками.
Обвеска fatbike во многом схожа с элементами обычного горного велосипеда. Исключение составляет преимущественное использование жестких вилок и дисковых тормозов (механических или гидравлических).
Толстые шины сами выполняют функции амортизатора и делают поездку максимально комфортной. Руль у таких моделей широкий – порядка 720 мм. Перья заднего треугольника вилки выгнуты – для установки широкого колеса.
Весят такие велосипеды примерно от 12 до 19 кг.
Зачем нужен фэтбайк с мотор-колесом?
При всех достоинствах ширококолесных велосипедов есть у них и недостатки – относительно большой вес и трудности с преодолением участков пути со сложным рельефом.
Но достаточно установить на fatbike электропривод, и возможности вашего внедорожника возрастут в разы.
Вы сможете без усталости преодолевать существенные дистанции и развивать высокую скорость, экономить силы и получать максимум удовольствия от путешествий.
Электрофэтбайк с легкостью преодолевает препятствия в пути и позволяет своему владельцу оценить все преимущества экстремальной езды по бездорожью. В зависимости от индивидуальных потребностей фэтбайкера, можно установить мотор-колесо разной мощности (250–1000 Вт и выше). В зависимости от характеристик двигателя и необходимого времени его автономной работы выбирается аккумуляторная батарея.
Предлагаем вашему вниманию еще один материал – о том, как тестировать литий-ионный аккумулятор.
Как выбрать фэтбайк
Велосипеды с огромными колесами становятся все популярнее. С шинами, которые, похоже, были вдохновлены монстр-траками, фэтбайки буквально плывут над местностью, которая становится серьёзным препятствием для моделей с узкими колёсами. Неудивительно, что в магазинах их хорошо покупают. Но стоит ли вам покупать такой велосипед?
Чуть больше недели я катался на фетбайке Felt DD70, и из всего я кое-что понял на счет этих необычных велосипедов: для кого, для чего и когда?
Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!
Начнем с «для кого?»
По сути, к этой категории райдеров можно отнести любого. Особенно, такой велосипед понравится новичкам и неуверенным велосипедистам. Он добавляет уверенности и ощущение вседозволенности. Его так и хочется испытывать на максимум.
А каким будет этот максимум, это уже зависит от ваших умений и чувство самосохранения. Так же, он будет открытием для опытных велосипедистов, вам откроется другая сторона медали маунтенбайка.
Для чего?
Для фана! На нем вряд ли вы будете бить рекорды скорости на асфальте, так же как и не будете завоевывать Коми на 5-ти километровых карпатских подъемах. Однако, вы будете ехать там, где раньше даже не решались подумать о таком) Он простит вам ошибки в выборе траекторий и покрытия, потому что держит он очень хорошо.
Едет плавно, решительно. Вам не нужно все время «ловить» его под собой, особенно на «интересном» покрытии. Вы просто едете и наслаждаетесь своей поездкой. Если же захотите «полосячить», «ломить в гору», то вам надо быть в хорошей форме, потому что 15,8 кг веса так просто вам этого не простят.
Когда?
Лучшее, что — всегда, круглый год! Такой байк вы сможете эксплуатировать и летом, и осенью, и весной. Конечно, самый интересный время для него — все же зимой, особенно когда выпал снег. Там, где другие велосипеды уже не поедут, фетбайк будет спокойно грести своей 4-х дюймовой крышкой. Я уверен, что его можно и нужно использовать в течение целого года.
Чтобы накачать крупные шины нужно время. То же самое касается и новых трендов. Взгляните на модель Pugsley от бренда Surly, проложившую дорогу для остальных. На момент своего появления в 2005 году у данного велосипеда просто не было аналогов. Благодаря 3,8-дюймовым шинам, он напоминал джип, легко переезжающий всё на своём пути.
Этот велосипед был разработан для езды по снежным трейлам, но очень скоро попал в поле зрения любителей путешествовать на дальние дистанции и далёких от велосипедного спорта людей, ищущих новые способы зимних тренировок.
Что такое фэтбайк и что в нем особенного
Дата публикации: 28 апреля 2018.
В переводе от английского слова fatbike мы получаем очень смешное название — “толстый велосипед”. Конечно, это не сам велосипед пузатый и несуразный. Если присмотреться повнимательнее, можно заметить главное отличие этой разновидности — более толстые колеса в сравнении с обычной горной версией.
Для каких целей нужен фэтбайк
По сути, фэтбайк — внедорожная версия стандартной горной версии. Если вы из тех экстремалов, кто любит кататься в любое время года, невзирая на особенности погодных условий, он определенно подойдет вам.
Именно за счет утолщенных колес фэтбайк способен пройти в местах, где обычный горный агрегат пасует. Например, по снегу, полям или полному бездорожью. По этой причине фэтбайк получил псевдоним “снежный танк”.
Только вдумайтесь — на нем можно кататься по заснеженному городу! Обычный горный велик, даже имея специализированные шины высокой проходимости, заставляет понервничать на особенно “скользких” дорогах — в прямом и переносном смысле слова. Не один велосипедист перешел в категорию “пешеходов” после наступления зимних холодов. Но только не те из них, кто катался на фэтбайке! С ним вы чувствуете себя гораздо увереннее на сомнительной трассе. Она станет для вас родной.
В чем его фишка
Очевидный внешний признак в виде толстых колес — не главная особенность фэтбайка. Фишка скрыта внутри — давление внутри колес значительно выше, чем в обычных горных велосипедах. При этом вероятность проколоть колесо снижена до минимума благодаря специальным покрышкам огромного размера и ободам, достигающим порой 100 миллиметров в ширину.
Как известно, у палки всегда два конца. Вот и в случае с фэтбайком размеры его колес имеют оборотную сторону.
Гравитация беспощадно тянет их к земле с мощью в несколько раз большей, чем у обычной версии горного велосипеда. Еще бы, ведь вес одного колеса достигает порой трех килограммов. Правда, производители и здесь извернулись.
Выходом из положения послужили дырки в ободе, которые в больших количествах просверливают изготовители.
Небольшая компенсация в весе достигается благодаря отсутствию необходимости в подвеске с амортизаторами. Конечно, амортизация на передней вилке есть, но она особенно не нужна. И без нее у фэтбайка такой мягкий ход, что любой горный велосипед с качественным двухподвесом будет казаться черепахой против зайца на бездорожье.
Многие велосипедисты ценят это качество на порядок выше, чем даже проходимость фэтбайка. Различие особенно ярко ощущается на дорогах с гравийным покрытием и на дорогах с множеством неровностей. Обычный горный велосипед в таких условиях будет безжалостно дрожать и заставлять делать то же самое своего владельца.
Отдельным преимуществом выступает внешность фэтбайка. Несмотря на то, что они не вчера сошли с конвейера, их по-прежнему немного, и вы привлечете к себе много внимания как автомобилистов, так и обычных пешеходов на дороге.
Удобство езды на фэтбайке
Поначалу может показаться, что такой необычный стиль езды сложно освоить. Но можете поверить, это не так. Фэтбайки обладают высоким уровнем устойчивости и надежности. Да, их колеса велики, но плавность хода фэта почти не имеет отличий от обычного велосипеда, к которому вы привыкли.
А поскольку трансмиссия идентичная, вы с легкостью подберете нужную передачу для комфортной езды в любой зоне, будь это город или пересеченная местность. Трудности в езде вы начнете испытывать только на скорости, превышающей 30 км/ч. Для более высоких скоростей фэтбайк, конечно, не подойдет.
Нет разгона на камнях
Как бы не так! Умельцы-изготовители и здесь нашли выход — электро-версия фэтбайка. Это модифицированная версия “толстяка” с установленным в колесах моторчиком и аккумулятором на багажнике или раме. Лучше всего, если он установлен поближе к ногам.
В этом случае центр тяжести сместится куда нужно и будет достигнута максимальная компактность. Такой аккумулятор будет удобно снимать каждый раз, когда ему потребуется зарядка. Вам не понадобится тащить каждый раз весь велосипед целиком через несколько лестничных пролетов.
Да и стоят встроенные в раму аккумуляторы дороже.
Кстати, тяжесть агрегата со встроенной батареей начинает ощущаться лишь в одном случае — когда вы поднимаете его на руках. При езде это незаметно — педали остаются, и вы можете крутить их даже при разряженном аккумуляторе.
Основное преимущество электрической версии фэтбайка — повышенная скорость.
В среднем заряженный аккумулятор способен проработать на сотне километров поездки (разумеется, это будет зависеть от его энергоемкости и уровня интенсивности вашей езды).
Не забывайте о том, что моторчик очень помогает ногам и освобождает их от части работы. Ну или можно, если вы устали, дать моторчику сделать за вас всю работу на обратном пути домой — решать вам.
Фэтбайк способен подарить незабываемые ощущения своему владельцу и открыть новый взгляд на езду на велосипеде. Вы часто катались на двухколесном вездеходе? Если нет, самое время попробовать.
Фэтбайк для города — велосипед с широкими и большими колесами
Первое упоминание о велосипеде с широкими шинами и толстыми колесами встречается в 1932 году, когда в американской газете в серии «Странно, но правда» появилось изображение велосипеда с увеличенными покрышками.
Люди сочли столь нестандартное творение шуткой, поэтому картинку благополучно посмотрели и забыли, а признание пришло к «толстяку» лишь в начале 90х годов.
Если ты живешь на Аляске, то у тебя два варианта: забыть, что такое велосипед, или поступить как страстный велолюбитель Марк Грюнвальд, который растянул трехдюймовые покрышки до ширины 3,5 дюймов, тем самым создав первый в мире fatbike.
Фэтбайк (fatbike) — это велосипед с большими и широкими колесами. Появившийся с целью преодолевать заснеженные непроходимые дороги Аляски, он показал себя в успешном покорении и других препятствий. Байк закрепился на велорынке как всесезонный, всерельефный и универсальный. В отличие от 90х годов, сейчас обладатели велосипедов с широкими колесами встречаются в каждой стране.
Плюсы и минусы фэтбайка
Фэтбайк – своеобразный велосипед, который относится к отдельной нише двухколесного транспорта. Разумеется, у него есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества фэтбайка перед другими велосипедами в его всесезонности и возможности покорять любые препятствия. Впечатляющий внешний вид – дополнительно преимущество, свойственное для моделей Electra.
Давление в камере fatbike держится в пределах от 0,2 атмосфер до 2 атмосфер, что позволяет ему проехать там, где другой велосипед встанет. Огромные шины создают ощущение того, что вы плывете над асфальтом.
На велосипеде с большими колесами и толстыми покрышками можно преодолеть снежные препятствия, песок, грязь, высокую траву. Он устойчив и стабилен, вибрации на асфальте совсем не чувствуются.
Низкое давление в колесах играет роль амортизатора и увеличивает сцепление с дорогой, неровности гасятся, езда даже по бездорожью становится комфортнее и безопаснее. Велосипед-фэтбайк имеет особую ценность для велолюбителей, которые не готовы отказываться от катания в несезонное время.
Помимо технических характеристик, фэтбайк приковывает взгляды своим внушительным видом. Не каждый обладатель fatbike знает о его преимуществах перед другими городскими велосипедами, но каждый гордится своим мощным двухколесным другом и ловит завистливые взгляды. С 2000х годов популярность фэтбайков достигла небывалого размаха.
Из недостатков у фэтбайка можно выделить скорость и вес. Низкое камерное давление замедляет ход велосипеда и уменьшает накат, поэтому разогнаться на нем достаточно сложно. Усилий при вращении педалей нужно больше, усталость на fat bikes чувствуется раньше, чем на обычных велосипедах. В сухом остатке мы имеем повышенную проходимость в ущерб скорости и накату.
Как правильно выбрать фэтбайк?
Несмотря на изначальную нацеленность велосипеда с большими колесами на преодоление препятствий, сейчас на велорынке большой выбор горных, экстремальных, гоночных и туристических «толстых» велосипедов. В редких случаях встречаются даже электрифицированные модели. Тем не менее, несмотря на большой выбор почти все фэты похожи друг на друга.
Вилка у Fatbike бывает «жесткого» и «мягкого типа». Низкое давление в камерах таких велосипедов берет на себя функцию амортизации и хорошо справляется с неровной поверхностью, поэтому выбор вилки зависит от предпочтений будущего владельца и типа катания.
Жесткая вилка велосипеда с большими колесами справится с препятствиями городских и песчаных дорог, позволит комфортно проехать по песку и снегу, не повредив покрышки. Мягкая амортизационная вилка повышает сопротивляемость велосипеда неровностях и помехам, позволяя преодолевать сложные поверхности и бездорожье.
Самый лучший fatbike от Electra
Фэтбайк LUX FAT TIRE от Electra – это сочетание комфортного прогулочного круизера и толстых надежных покрышек 26х3,5 дюймов.
Он явно выделяется среди скучных горных фэтбайков: широкое удобное седло, лунообразный руль, который сам тянется к вам, дисковый тормоз, нержавеющие спицы, стоит ли говорить про запатентованную систему Flat Foot? Ровная спина, широкий угол обзора, расслабленные мышцы.
Велосипед на фото – фэтбайк от Electra. Абсолютный черный цвет! Никаких сложностей в управлении и комфорт на дороге.
Зачем выбирать между горным вездеходом и удобным круизером, если есть фэтбайки для взрослых Cruiser Lux Fat Tire? Выбрать понадобится только количество скоростей, в линейке представлена односкоростная и семискоростная модель на кассетной системе переключения. Внушает доверие одним видом и полностью подстраивается под вас!
Велосипед с толстыми колесами
Краткое содержание статьи:
Предметом сегодняшней статьи как раз станет велосипед, которому нипочем не лед, не грязь, не кочки и не снег. Сегодня мы будем говорить о фэтбайке (Fat bike) – чрезвычайно проходимом виде транспорта, самой толстой частью которого являются его колеса.
История создания этого велосипеда
Многие скептически относятся к велосипеду, справедливо ссылаясь на «сезонность» данного вида транспорта. Действительно, не многие захотят прорываться ранним зимним утром на работу, сквозь ледяной ветер, преодолевая снежные завалы и ледяные преграды.
Даже если перспектива ощутить на себе всю «бодрящую свежесть» зимней погоды вас не пугает, то скорее всего вы столкнетесь с проблемами проходимости вашей техники, ведь не каждый велосипед осилит марш-бросок по суровому off-road’y. Однако не все велосипеды одинаковые.
Несмотря на то, что первое упоминание фэтбайка датируется 1932-м годом (именно тогда, в одном печатном издании, публика увидела изображение велосипеда с аномально огромными колесами, которое в последствии было принято за шутку), его отцом-прародителем является инженер-изобретатель Марк Грюнвальд, житель Аляски.
Суровый климат Аляски и частое отсутствие нормального дорожного покрытия, накладывает определенные ограничение на потенциальные возможности эксплуатации велосипедов. Будучи одаренным изобретателем и страстным велосипедистом, Марк всячески пытался улучшить известную с древних времен конструкцию и добиться повышения проходимости.
Ему нужен был велосипед, способный передвигаться не только в условиях города, по ровным, асфальтированным дорожкам или же относительно ровным проселочным тропам.
Ему был нужен транспорт, способный проехать где угодно и в какое угодно время года, будь то зимний, заснеженный лес или весеннее поле, представляющее из себя сплошное месиво из грязи и глины, или даже покрытая ухабинами и острыми камням, горная тропа.
Для достижения своих целей Марк использовал колесные обода, увеличенной ширины (80мм), на которые он натянул трехдюймовые покрышки, растянувшиеся до 9 см в диаметре. После испытания получившихся образцов, Марк Грюнвальд основал фирму «WILDFIREFATBIKE», которая и по сей день занимается выпуском данных велосипедов.
Основные особенности и отличия фэтбайка
Фэтбайк по своей сути – обычный горный велосипед, отличающийся повышенной проходимостью за счет своих «толстых» колес, давление воздуха в которых специально снижено.
Отличительные признаки фэтбайка:
Во всем остальном оснащение фэтбайка повторяет оснащение обычного горного велосипеда (за исключение необходимости использовать исключительно твердые вилки и дисковые тормоза).
Толстые колеса – секрет успеха данного вида транспорта
Ключевым секретом повышенной проходимости фэтбайка являются его колеса. Комбинация широких, велосипедных шин с пониженным уровнем давления воздуха в камерах, является очень выигрышной.
Такие покрышки позволяют увеличить пятно контакта и перераспределить давление колес на дорожное полотно. Колеса обретают большую мягкость и пластичность, что позволяет им не отскакивать от неровностей, а «заполнять их», обеспечивая лучшее взаимодействие протектора и поверхности.
В случае движения по зыбкой поверхности (снег, песок, грязь), шины с низким давлением утрамбовывают верхние слои, что позволяет преодолевать подобные преграды, не увязнув в них.
Еще одним плюсом широких шин является их способность «амортизировать» дорожные неровности за счет большого количества воздуха в камерах, что позволяет облегчить конструкцию велосипеда, отказавшись от дополнительных узлов подвески. Помимо этого, широкие колеса позитивно влияют на устойчивость велосипеда.
Родные стихии этого транспорта – лесной наст и фирн, замерзшие поверхности водоемов, участки мягкого грунта и грязь, высокая трава и каменистые тропы, пляжи и зыбкие пески пустынь.
Эксплуатация в городских условиях
Увеличение давления в шинных камерах фэтбайка делает его обычным горным велосипедом, пригодным для катания по городу и стандартным трассам. Покорять городские просторы на низком давлении – не самая простая задача, поскольку увеличенное пятно контакта и далеко не маленький вес велосипеда (14-17кг), будут требовать от райдера повышенных усилий для передвижения.
Существует также вероятность бокового сноса – необходимо учитывать эту опасность при езде в плотном, городском потоке.
Фэтбайк плохо приспособлен для быстрой езды и резких поворотов. Набор скорости происходит плавно, а в резком повороте слишком велик шанс срыва колеса, с последующим сходом с траектории.
Плюсы и минусы фэтбайка
Подводя итоги, хочется сконцентрироваться на конкретном перечне плюсов и минусов фэтбайка, на который стоит ориентироваться при покупке данного вида велосипедов.
- Проходимость (проедет где угодно);
- Утилитарность (можно кататься в любое время года);
- Доступность запчастей и взаимозаменяемость;
- Развивает выносливость и укрепляет физическую форму;
- Стремительно развивающееся сообщество приверженцев.
- Требует повышенных затрат физических сил при обычной, городской езде;
- Низкие скоростные показатели;
- Низкая управляемость в резких поворотах;
- Большой вес;
- Цена (начинается от 14 тысяч рублей).
Фэтбайк – относительно молодой вид велосипеда, однако он стремительно набирает обороты, каждый год собирая вокруг себя все новых и новых фанатов.
Видео: обзор и тест-драйв «ширококолесного» транспорта
В данном ролике Антон Морозов покажет, какие преимущества имеет фэтбайк, по сравнению с обычным велосипедом, как он едет по снегу:
Фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?
А Вы хотите велосипед внедорожник?
Немного истории происхождения фэтбайка.
В 1932 году американский журнал опубликовал статью и картинку байка с покрышками огромного размера. Люди не поверили, посчитали эту информацию розыгрышем.
Спустя почти 50 лет, американец Марк Грюнвальд воплотил данную идею в жизнь. Он создал велосипед с широкими шинами для езды по заснеженной Аляске. Удивительная модель велосипеда была названа Ш. Брауном достойнейшим изобретением столетия.
Байки очень популярны на Американском континенте и в Европе. На них ездят зимой и летом молодёжь, люди преклонного возраста.
На улице всё чаще встречаются велосипеды на толстых шинах. У всех вызывает любопытство вопрос – что же лучше фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?
Название фэтбайк состоит из двух английских слов. «Fat» –толстый, «bike» –велосипед. То есть, это модель с толстыми колёсами, которые значительно больше, чем у горного велосипеда.
Глядя на конструкцию данной модели, можно предположить, что данный велосипед является внедорожником. Это действительно так. Толстые шины помогают преодолеть непролазную грязь и заснеженные тропы.
Он с лёгкостью проедет по песку и распаханному полю, снегу и бездорожью.
Что собой представляет фэтбайк, чем отличается от горного велосипеда?
Проходимость фэтбайка и МТБ.
Горный велосипед, обутый в специальную резину для грязи, может проехать далеко не по всем дорогам. В тех местах, где он безнадёжно застрянет, фэтбайк будет чувствовать прекрасно.
Главный секрет этого чудо вездехода не в широких шинах, а в невысоком давлении внутри них. Не стоит опасаться, что колесо проколется. Этого не случиться, благодаря мощным покрышкам. Их размер доходит до 5,5 дюймов, а ширина обода до 10 см.
Размеры колес фэтбайков – такого же диаметра как и у горных велосипедов: 26″, 27,5″ и 29 дюймов. Но при выборе между фэтбайком и горным велосипедом, нужно учитывать стоимость покрышек. Тут явный минус у фэтбайка. Дешевых велошин для великов с широкими колесами не бывает. Их стоимость приравнивается к автомобильным и даже не самым бюджетным.
За счёт такой особенности строения, давление в колёсах может быть снижено с 2 до 0,5 атмосфер. Вес такого колеса доходит до 3 кг. Но многие производители нашли выход из данной ситуации. Чтобы облегчить вес, в ободе просверливают множество отверстий.
Если колёса фэтбайка накачать посильнее, то он становится обычным горным велосипедом, только немного тяжелее. Кроме шин, остальные детали у фэтбайка идентичны и взаимозаменяемы с горным байком.
Выбирая велосипед для прохождения сложных участков пути, по проходимости, фэтбайк превосходит горный велосипед.
Рассматривая общие характеристики можно выделить:
Амортизация
Впереди на фэтбайке стоит амортизатор, хотя это совсем необязательно. Ход у него очень мягкий даже с ригидной (жёсткой) вилкой. Самый дорогой велосипед с воздушным амортизатором не сравнится с этой моделью.
Непередаваемый комфорт во время передвижения является неоспоримым достоинством этого внедорожника. Особенно это чувствуется на дорогах, покрытых гравием, мелкими бугорками. Где горный велосипед начинает вибрировать, фэтбайк проходит мягко и без проблем. Но качественная, амортизационная вилка, сгладит все неровности и на MTB байке.
Ход у внедорожного велосипеда мягче, а езда на нём комфортнее. Но крутые подъёмы в гору на фэтбайке дадутся сложнее. Крутить такие колесища не так будет просто, чем на МТБ байке.
Внешний вид
Преимуществом фэтбайка можно считать его стильный облик. Вы не сможете проехать на фэтбайке по городской улице незаметно.
Современные горные велосипеды не выделяются своими большими колесами, но окрас у всех моделей двух, трех и четырехцветный, привлекающий взор прохожих и тех, кто смотрит на мир из окна автомобиля.
Удобство и скорость.
Возникает ощущение, что ездить на таком велосипеде сложно. Это не верно! Фэтбайк устойчив и очень надёжен. Езда на нём практически не отличается от горного байка. Единственный нюанс состоит в том, что разогнаться выше чем 30 км/час будет достаточно сложно.
Для быстрой езды лучше выбрать горный велосипед, он превосходит фэтбайк по маневренности и скорости. Если Вы предпочитаете экстремальный вид езды – МТБ позволят выполнить ряд трюков.
Производители решили и проблему скоростного режима. Появилась электрическая модель фэтбайка. Это такой же внедорожник, только оборудованный моторчиком. Аккумулятор располагается в багажнике или висит на раме, вместо фляжки.
Если аккумулятор разрядится, то электро фэтбайк превратится в обычный велосипед. Такая модель имеет очевидное преимущество, потому что может развивать высокую скорость. Если использовать энергию аккумулятора не постоянно, а при необходимости, то его заряда хватит более чем на 100 км.
Что же выбрать фэтбайк или горный велосипед – решать Вам. Подытожим и перечислим все критерии которыми Вы будете руководствоваться при выборе:
- Проходимость – явный плюс для фэтбайка.
- Маневренность и скорость – бесспорным превосходством обладает MTB байк.
- Комфорт – за счет большого, широкого колеса – лидер, фэтбайк.
- Обслуживание – для горных велосипедов можно подобрать покрышку на любой карман и кошелек. Фэтбайк – не дешевое удовольствие при замене велопокрышек. Фэтбайк – минус.
- Езда под уклон — горный байк позволит легче переносить педалирование вверх по дороге.
- Вес — внедорожнику минус.
- Внешний вид — тут фэтбайк не переплюнуть — явный лидер.
Выбирайте, взвешивайте все преимущества и недостатки, и поскорее приобщайтесь к вело культуре. Независимо, какому варианту Вы отдадите предпочтение – он принесет огромное удовольствие и Вам, и пользу Вашему здоровью.
Фэтбайк: отзывы владельцев, описание моделей, производители
Сегодня на улицах наших городов все чаще можно встретить велосипеды, которые привлекают взгляд прохожих своими необычно большими колесами. Порой создается впечатление, что шины этих байков буквально плывут над местностью. Ездок без всяких проблем и очень легко преодолевает непролазную грязь или снежные сугробы, то есть пересекает местность, которая для простых велосипедов является серьезным препятствием. Это и есть фэтбайк, отзывы о котором указывают на все возрастающую популярность столь необычного для нашего глаза транспортного средства. Высокий спрос на подобные модели, даже несмотря на их необычный внешний вид, подтверждают и специалисты, работающие в специализированных спортивных магазинах.
Что же такое фэтбайк? Может, кто-нибудь вновь решил «изобрести велосипед»? Или это новый виток в развитии горных моделей? Попробуем разобраться в данном вопросе.
Откуда пришло к нам это название?
Фэтбайк – это не что иное, как русское написание состоящего из двух частей английского слова fatbike. В нем fat переводится как «толстый», а bike – «велосипед». В целом и получается название новой модели внедорожника. Дословно оно звучит как «толстый велосипед».
Исходя из первой части данного слова, становится понятно, что главным отличием такого транспортного средства являются размеры его колес, которые намного толще, чем у горных моделей.
Из истории создания
Впервые печатная информация о появлении новой модели велосипеда датирована 1932 г. Ее разместил один из наиболее популярных в Америке веложурналов. На страницах данного издания появилась картинка, на которой был изображен обычный велосипед, но имеющий при этом неправдоподобно большие покрышки. Конечно, реакцию многих читателей можно было предсказать заранее. Они приняли этот рисунок за обычный розыгрыш.
Много лет идея создания велосипеда, позволяющего преодолевать сложную местность, будоражила умы изобретателей. При этом встречались и попытки создания подобной модели. Однако дело ограничивалось единичными экземплярами и не находило своего дальнейшего продолжения.
Детище изобретателя с Аляски быстро набирало популярность. Многие любители велосипедной езды с удовольствием стали кататься не только по ровным дорогам в теплое время года, но и по заснеженной местности в холодные сезоны.
По мнению специалистов, изобретение фэтбайка стало одним из самых примечательных событий после изобретения горной модели.
На этом удивительном велосипеде в 2013 г. был покорен даже Южный полюс. Прошла этот сложный путь Мария Лейерштам. На сегодняшний день новое и весьма перспективное направление активно развивается ведущими производителями велосипедов. Фэтбайки постоянно совершенствуются и дополняются новыми запчастями и комплектующими, которые обладают большей функциональностью.
Особенности модели
Что же такое фэтбак? Отзывы людей, мало знакомых с миром велосипедов, подтверждают то, что поначалу многим это название кажется непонятным. Не помогает даже дословный перевод с английского языка, который говорит лишь о том, что в данной модели присутствует что-то толстое.
Это относится к широким покрышкам, которые на первый взгляд напоминают мотоциклетные. Кроме того, фэтбайк – это велосипед с надежной и прочной рамой.
Ширина шин подобного транспортного средства находится в пределах 3,8-4,5 дюйма. Эта внушительная толщина покрышек и обеспечивает байку проходимость вездехода. Шины, а если сказать точнее, то показатель их давления, позволяет считать данную модель универсальной. В чем же состоит эта особенность велосипеда? Универсальность и всепроходность модели создает использование в ее шинах различного давления. Оно может быть низким (от 5 PSI). Тогда байк словно «поглощает» встречающиеся на пути препятствия и с легкостью преодолевает неровности на дороге.
Все прочие комплектующие фэтбайка ничем не отличаются от тех, которые предназначены для перемещения по крутым склонам. Это такие же, как и у горных велосипедов, тормоза, переключатели и кассета.
Как правило, общий вес фэтбайка колеблется от 14 до 17 кг. Немалая его часть, конечно же, приходится на колеса (6 кг), в которых вес составляют следующие компоненты:
— покрышки – 1,5 кг;
— обод – 1 кг;
— камера – 300 г.
Как же ведет себя этот внушительного веса и с устрашающими шинами фэтбайк? Отзывы пользователей говорят о том, что в поездке его невозможно отличить от обычного горного велосипеда, снабженного стандартными покрышками.
В сочетании с тяжелыми и крупными колесами в конструкции фэтбайков предусматриваются максимально прочные рамы. Данный элемент можно сравнить со скелетом велосипеда, к которому крепится основное число элементов.
По своему внешнему виду рама фэтбайка ничем не отличается от той, которая устанавливается на стандартном горном велосипеде. Однако в ней есть ряд ключевых уникальных особенностей. Одна из них – зазор колеса. Он создан таким, чтобы вместить толстые покрышки, а для этого в фэтбайках предусматривается модифицированный задний треугольник и передняя вилка. При этом становится невозможным использование ободных тормозов. Они не способны остановить быстро вращающиеся массивные колеса. В связи с этим в фэтбайках применяются тормоза дискового типа.
Причины популярности
Что касается жителей Канады, США и западной Европы, то для них езда на фэтбайке является отнюдь не новинкой, а нормой. Чем севернее расположена страна, тем более высока вероятность встретить на дороге велосипедиста, перемещающегося на байке с толстыми колесами. Особую популярность данная модель завоевала у людей среднего возраста и у молодежи. Некоторые из них используют фэтбайки для хорошего времяпровождения в любой период года. Другие же предпочитают такие велосипеды из-за возможности получения ежедневной физической нагрузки. Есть и такие велосипедисты, которые просто не могут жить без своего «железного друга».
Свою популярность фэтбайки завоевали и в связи с тем, что, покупая «зимний» велосипед, пользователи без проблем могут обзавестись и его «летним» вариантом. Для этого понадобится приобрести лишь две пары колес. Одна из них должна обладать ободами, предназначенными для установки покрышек большого размера. Вторая пара колес – стандартная, с шириной покрышек до 2,5 см. Подобное приобретение позволит без особого труда трансформировать фэтбайк в обычный горник, предназначенный для загородных прогулок.
Веломеханики советуют не экономить при покупке комплектующих. Ведь фэтбайк предназначен для преодоления сложной местности, и должен в связи с этим иметь повышенную надежность.
Отрицательные моменты
Разумеется, достоинств у этого транспортного средства немало. Однако порой и отрицательные высказываются о велосипеде фэтбайке отзывы. Среди его недостатков отмечаются:
— большой вес, достигающий в некоторых моделях 20 кг;
— непривычный многим вид колес;
— высокая цена в связи с использованием только качественных комплектующих и деталей, которая находится в диапазоне от 500 до 1000 долларов;
— значительные расходы на ремонт и экипировку.
Виды модели
Фэтбайки бывают разными. Человек, разбирающийся в велосипедах, глядя на тот или иной вариант модели, способен определить, где же катается его владелец.
Общие черты всех байков – это их харизматичность. Отличия же кроются в двух основных признаках. Заключаются они в наличии либо отсутствии оффсета, а также в максимальном размере резины, ширина которой может составлять 4 или 4,8 дюйма. Кроме того, в США есть отдельный класс недорогих пляжных байков, неплохо подходящих для переделки в полноценный тип при минимальном использовании средств.
Что представляет собой оффсет?
В конструкции некоторых фэтбайков предусматривается смещенное положение втулки относительно колеса и центральной оси велосипеда. Оно и называется оффсетом. Подобная особенность конструкции дает возможность использования стандартных планетарок и МТБ втулок с толстой резиной, надетой на широкие обода, сохраняя при этом полный функционал трансмиссии. При одинаковом оффсете заднего и переднего колес возможна их взаимозаменяемость, что особенно актуально в зонах Крайнего Севера и при экстремальных температурах, когда какой-либо элемент сломается или застопорится.
Достоинства и недостатки оффсетных моделей
Чем привлекателен для пользователей подобный фэтбайк? Отзывы владельцев оффсетных моделей указывают на следующее:
— значительное снижение себестоимости велосипеда из-за возможности использования втулок Shimano Acera, а также планетарных ее типов Rohloff, NuVinci, Shimano;
— удобство в связи со взаимозаменяемостью колес.
Недостатки оффсета, по мнению любителей велосипедной езды, заключены в следующем:
— в несколько странном внешнем виде велосипеда;
— в неудобстве настройки заднего тормоза из-за узкого просвета тормозной машинки, закрытого колесом;
— в невозможности установки любого обода;
— в сложности сборки обычных 29-дюймовых колес.
Безоффсетные модели
Второй вид байков представляет собой обычный велосипед, только приспособленный под широкую резину. Для установки больших протекторов в переднем колесе таких моделей используют втулку с OLD 135-150 мм. При этом на заднем устанавливают OLD 170-197 мм.
Каковы же достоинства безоффсетных фэтбайков? К ним относят:
— использование колес, имеющих прямые спицы, что позволяет равномерно нагружать обе стороны обода;
— более привычный внешний вид велосипеда;
— возможность простой сборки колес;
— использование ободов различной ширины без необходимости существенной модификации трансмиссии;
— возможность установки узких летних колес на 3,8-дюймовой резине и 55 мм ободах.
Среди недостатков безоффсета выделяют:
— дорогие втулки;
— проблемы со вместимостью покрышек;
— дорогие фреймсеты.
Складные фэтбайки
Производители пошли по пути облегчения конструкции. В результате из громоздкого велосипеда получился складной фэтбайк. Отзывы пользователей подтверждают, что данную конструкцию возможно без всякого труда собрать и разобрать, не используя при этом специальные инструменты.
Порой производители в комплекте со складными фэтбайками предлагают специальную сумку. В нее спокойно размещается весь агрегат после снятия руля и складывания педалей.
Самыми качественными из предлагаемых на рынке фэтбайков являются «Бромптон» и «Дахон». Наибольшее распространение получили изделия компании «Форвард» и фэтбайки «Стелс». Отзывы тех, кто мечтает приобрести эту уникальную модель, говорят, что большой ассортимент складных моделей представлен в интернет-магазинах. Однако не всегда нужный вариант имеется у онлайн-продавцов в наличии.
Электровелосипеды
Надежные и удобные байки выпускаются лишь несколькими основными производителями. При этом каждая из этих компаний предлагает и все детали, которые требуются данной технике. Одной из них является моторколесо. При установке на фэтбайк подобного элемента из него можно сделать электровелосипед, который пользуется большой популярностью у потребителей. Используя подобный подход, можно усовершенствовать любую модель велосипеда на толстых колесах.
Кроме того, некоторые компании предлагают покупателям приобрести уже готовый электро-фэтбайк. Отзывы потребителей об этих велосипедах говорят о том, что подобные транспортные средства:
— обладают продуманной конструкцией, позволяющей эксплуатировать технику с комфортом;
— оснащены надежной алюминиевой или стальной рамой;
— имеют возможность установки на них дисковых гидравлических тормозов.
Электро-фэтбайки являются прекрасным средством для передвижения. Однако на них невозможно ездить по болотам и по большим сугробам.
Фэтбайки фирмы «Хаммер»
Желание купить новый уникальный велосипед с широкими колесами возникает у многих. Однако присматриваясь к модели становится очевидным то, что хранить и перевозить ее будет крайне проблематично. В таком случае можно купить фэтбайк из Китая. Отзывы о складных моделях фирмы «Хаммер» говорят о том, что этот внушительных размеров агрегат с легкостью уменьшается вдвое. Это позволяет поместить его в багажнике полноразмерной машины без необходимости в установке дополнительных приспособлений для перемещения.
В основном положительные получает фэтбайк Hummer отзывы. Его рама выполнена из высокопрочного алюминия. Сложиться ей при случайном воздействии на переключатель не позволит специальное приспособление. Кроме того, в комплекте к этому складному велосипеду производителем предлагается подножка. Она крепится к раме.
Складной фэтбайк фирмы «Хаммер» имеет вынос стандартной полуинтегрированной рулевой колонки в 80 мм. Но самым главным его преимуществом является наличие больших облегченных колес, диаметр которых составляет 26 дюймов, а ширина – 4 дюйма. В камере установлен стандартный ниппель автомобильного типа.
Колеса китайского складного фэтбака имеют 36 спиц. В его шинах предусмотрены ярко выраженные грунтозацепы. Велосипед оснащен механическими дисковыми тормозами.
Седло такого фэтбайка сделано из заменителя кожи. При этом, для удобства велосипедиста, в нем предусмотрена регулировка угла наклона и глубины.
Кроме того, множество приятных и полезных мелочей содержит в своем комплекте этот складной китайский фэтбайк. Отзывы покупателей указывают на наличие следующего:
— поилки (бутылки) с креплением на раму;
— подножки;
— насоса (без крепления на раму);
— набора шестигранников, необходимых для сборки велосипеда;
— сумки, закрепляющейся на раму, в которую складывают необходимые инструменты;
— заднего фонаря, крепящегося на подседельный штырь;
— защиты рамы от цепи;
— противоугонного троса;
— переднего фонаря, крепящегося на руль;
— светодиодных колпачков на колеса;
— звонка на руль.
Производителем предусмотрена гарантия на раму – 12 месяцев, а на навесное оборудование – полгода.
Фэтбайк Love Freedom
Эти велосипеды от китайского производителя являются настоящими рекордсменами по своей низкой стоимости. Но не только небольшая цена выделяет их среди фэтбайков. Это, кроме всего прочего, и весьма стильный велосипед, обладающий хорошими техническими характеристиками и возможностью дальнейшей модернизации.
Что первое привлекает внимание при рассмотрении фэтбайка «Фридом»? Отзывы тех, кто впервые увидел модель этого производителя, говорят о том, что необычной у нее является рама. Она резко поднимается вверх и уходит в сторону рулевой колонки.
Именно поэтому еще называют этот фэтбайк «Ягуаром». Отзывы пользователей говорят о том, что наиболее комфортно на таком велосипеде ездить тем, чей рост составляет 175-190 см. Максимальный заявленный производителем вес сидящего в седле человека — 130 кг. Масса самого фэтбайка – 23 кг. Его рама достаточно прочна и изготавливается из стали.
Почему еще «Ягуаром» называют фэтбайк Freedom? Отзывы пользователей утверждают, что данная модель сама напоминает кошку, приготовившуюся к прыжку. Именно такую форму имеет рама фэтбайка. Ягуар в прыжке изображен и на ее боковых частях.
Достаточно обширной комплектацией наделил производитель фэтбайк Love Freedom. Отзывы покупателей подтверждают то, что в этом велосипеде:
— каретка содержит картриджи, в которорых находятся промышленные подшипники;
— крепление шатунов предусматривается на квадрат;
— педали выполнены из пластика;
— вилка эластомерно-пружинного типа без возможности регулировки с ходом 80 мм;
— стандартная полуинтегрированная рулевая колонка с выносом 80 мм.
В колесах предусмотрено наличие 36 спиц. Камера имеет автомобильный стандартный ниппель. Что касается аксессуаров, то они находятся в таком же ассортименте, как и в описанной выше модели.
Фэтбайки Beinaiqi cavalier
Это велосипеды с увеличенными покрышками, дарящие свободу движения и уверенность при перемещении по бездорожью, снегу, льду и песку. Каковы основные характеристики фэтбайков Beinaiqi? Отзывы специалистов подтверждают, что в этих моделях есть заявленные производителем:
— высокоуглеродистая стальная рама;
— передняя амортизационная вилка AZD AN2HID;
— одна передняя и семь задних скоростей, снабженных переключателем Shimano;
— цепь КМК;
— передние механические дисковые тормоза, а задние Shimano;
— боковая подножка;
— задняя втулка шириной 170 мм;
— 100 мм каретка подшипника BB;
— руль из алюминиевого сплава шириной 720 мм;
— внешний диаметр колесных шин – 1000 мм.
Итак, мы рассмотрели основные особенности фэтбайков и перечислили самых популярных производителей.
Плюсы и минусы модного фэтбайка
Если вы любите велосипедный спорт и не хотите расставаться со своим «железным конём» ни при каких обстоятельствах, есть смысл приобрести фэтбайк. Узнайте, что это, как работает и зачем нужно.
Что это?
Что такое фэтбайк? Название произошло от двух английских слов «fat» и «bike», что дословно переводится как «толстый велосипед». И это отражает суть конструкции «железного коня», ведь он оснащён толстыми колёсами, которые позволяют пересекать любые поверхности в любое время года.
Считается, что изобрёл фэтбайк в 80-х годах прошлого столетия один из жителей Аляски Марк Грюнвальд. Транспортное средство позволяло ездить в условиях сурового холода. Но ещё в 30-х годах того же века в одной из газет появилась фотография с велосипедом, имеющим неправдоподобно широкие и объёмные шины. Тогда изображение приняли за рекламную акцию или розыгрыш.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим все плюсы современных фэтбайков:
- Оригинальный внешний вид. На таком велосипеде вы точно будете привлекать удивлённые и восторженные взгляды.
- Отличная проходимость. На фэтбайке можно ездить по пересечённой местности, снегу, лесам. Он преодолеет сугробы, грязь, песок и прочие вариации рельефа.
- Возможность ездить при любых климатических условиях и в любое время года: снежной зимой, слякотной ранней весной или поздней осенью, жарким летом.
- Универсальность. На таком велосипеде реально кататься как по асфальтированной дороге, так и по местностям с нетронутой природой: горам, овражистым участкам.
- Отличная амортизация. Благодаря ей, препятствия, возникающие на пути, преодолеваются мягко, а мелкие – остаются практически незаметными.
- Возможность преодоления различных препятствий: неровностей дороги, камней, бугров. Шины толстые и прочные, поэтому не лопнут даже при наезде на что-то твёрдое и острое.
- Велосипедиста не трясёт, он не испытывает значительного дискомфорта, как на стандартном байке с тонкими колёсами, реагирующими на все неровности.
- Безопасная езда. Увеличенная ширина шин повышает устойчивость, минимизирует риски падений.
- Значительный вес, который может достигать 20-25 килограммов. Масса требует приложения усилий во время езды. Ноги при вращении педалей сильно устают, что для новичка чревато болями. Кроме того, возможен рост мышц икр и бёдер, что нужно не всем и не всегда.
- Высокая стоимость, особенно в сравнении со стандартными привычными велосипедами.
- На колёса можно устанавливать далеко не все обода, что усложняет ремонт.
- Если покрышка или камера пострадает от повреждения, найти её в небольшом населённом пункте будет проблематично. Есть возможность сделать заказ через интернет, но при такой покупке никто не гарантирует, что деталь будет качественной и точно подойдёт. Если сравнивать столь необычную модель со стандартными велосипедами, то она имеет не такой широкий функционал. В некоторых моделях тормозная система несовершенна, что связано с неудобством настроек заднего тормоза (просвет тормозного механизма узкий, закрывается колесом).
Особенности выбора
Как выбрать фэтбайк? Прежде всего, определитесь, какая модель вам нужна. Все велосипеды с толстыми колёсами делятся на две больших группы:
- Офсетные. Положение втулки в таких моделях смещается относительно рамы, оси колеса и втулки. Такая конструкция позволяет при необходимости менять местами заднее колесо и переднее. Кроме того, для ремонта подойдут стандартные детали, что упростит устранение неполадок и позволит избежать значительных затрат. Но офсетные фэтбайки могут иметь весьма специфический внешний вид
- Безоффстетные модели отличаются симметричностью конструкции. Заднее и переднее колёса имеют втулки разных размеров, причём они специализированные, то есть стандартные детали не подойдут. Но зато можно использовать обода разной ширины, например, узкие летние или расширенные зимние.
Отдельно стоит выделить складные фэтбайки. Конструкция такая же, но модели предоставляют возможность складывания, и такая особенность упростит хранение: в сложенном виде велосипед не займёт много места. Механизм, как правило, прост в использовании, специализированных инструментов не требуется.
Известные крупные компании, специализирующиеся на производстве велосипедов, выпускают электрические фэтбайки, оснащённые моторами. Конечно, их стоимость велика, но зато при езде не нужно прилагать больших усилий: транспорт приводится в движение электродвигателем.
При покупке обратите внимание на три основных параметра:
- Вес. Он варьируется от 15-17 килограммов до 20-25. Каждое колесо может весить по 3-5 кг, в зависимости от размеров и ширины.
- Нагрузка. Выясните, какой вес выдержит фэтбайк. Если на нём будет ездить крупный человек, выбирайте модель со значительной допустимой максимальной нагрузкой – 120-130 килограммов.
- Размер колёс. Покрышки фэтбайков могут иметь ширину от 3,5 дюймов до 4,5, что соответствует 9-12 см. Обод имеет ширину от 65 мм до 100. Но встречаются массивные модели с пятидюймовыми колёсами.
Производители
Существует немало производителей фэтбайков в разных странах, но наиболее популярными и предлагающими качественную продукцию являются такие как «Surly», «TREK», «Scott», «Specialized», «Cube», «Fatback», «Vicious Cycles», «Fatbikes».
Приобрести качественный фэтбайк в крупном городе можно в специализированном спортивном магазине. Если такового в населённом пункте нет, или же в ассортименте отсутствуют современные модели, то придётся приобретать «железного коня» через интернет и заказывать на официальном сайте производителя. Неизвестным посредникам доверять не стоит.
Стоимость
Сколько стоит фэтбайк? Цена зависит от функций, дизайна, особенностей конструкции велосипеда. Все модели можно условно разделить на три ценовых категории. Бюджетные – это байки стоимостью до 40 тысяч. В группе есть варианты за 20-25 тысяч. Вторая категория – от 40000 до 70000-80000 руб. Если же вы хотите многофункциональный, стильный и эксклюзивный байк, придётся выложить больше 80-90 тысяч рублей.
Хотите приобрести проходимый транспорт, но не желаете изменять велосипедному спорту? Купите ультрамодный фэтбайк. Удачного выбора и лёгкой узды!
Источники:
https://spiegelstudio.ru/turizm/chto-takoe-fetbajk-i-v-chem-ego-preimushhestva-vsyo-o-velosporte.html
https://frikke.ua/novosti/fetbaik-ili-gornyi-velosiped-chto-vybrat
https://fb.ru/article/341685/fetbayk-otzyivyi-vladeltsev-opisanie-modeley-proizvoditeli
https://brjunetka.ru/plyusyi-i-minusyi-modnogo-fetbayka/