задний переключатель shimano как поставить на велосипед

Задний переключатель shimano как поставить на велосипед

Наверное каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с необходимостью настроить задний переключатель на велосипеде. Да и новые велосипеды, которые доставляются покупателям в регионы в коробках также требуют настройки заднего переключателя.

Почему-то многие думают, что настройка заднего переключателя — сложный процесс и даже не рискуют самостоятельно браться за это дело. На первый взгляд же на переключателе много винтов регулировок, да и вообще не все сразу понятно. Но на самом деле всё проще.

Шаг 1

Необходимо вывесить колесо велосипеда — для настройки надо будет иметь возможность свободно вращать педали и колесо. Далее для можно пойти разными путями, но мы рекомендуем для удобства и получения корректного результата применять именно такой порядок действий. Как только Вы настроите переключатель пару раз — Вы сможете самостоятельно корректировать и пропускать некоторые шаги.

Задний переключатель
Задний переключатель (нажмите для увеличения)

Шаг 2

Далее необходимо ослабить трос переключения передачи. Для этого на большинстве моделей велосипедов необходимо ослабить болт под шестигранник или гайку на 8. Затем необходимо руками аккуратно закрутить до конца регулировочный винт. Стоит отметить, что регулировочный винт на большинстве моделей находится около переключателя. Однако бывает, что этот болт расположен около ручек переключения передач на руле. После этого следует прощелкать переключатель передач на руле на саму высокую передачу (на маленькую звездочку).

Шаг 3

Далее необходимо найти на переключателе два регулировочных винта, которые имеют маркировку L и H (LOW и HIGH). Эти болты регулируют крайние положения переключателя. То есть болт L не дает переключателю перевести цепь дальше большой звезды, болт H не дает перекинуть цепь дальше самой маленькой.

Аккуратно и не быстро вращаем педали — цепь перескочит на самую маленькую звезду. Теперь необходимо вращать винт с маркировкой H. При вращении этого винта Вы увидите, что переключатель двигается. Требуется установить его положение так, чтобы направляющие ролики переключателя находились в одной плоскости с самой маленькой звездочкой.

После того, как положение настроено, стоит покрутить педали и проверить, чтобы колесо вращалось без лишнего шума, а цепь четко ложилась на звездочку без перекосов. Если же это не так, то следует снова отрегулировать винт H.

Шаг 4

Теперь снова натягиваем руками трос, который мы освободили на шаге 2, и закрепляем его. При этом проверьте еще раз, находится ли ручка переключения передач на позиции, соответствующей самой маленькой звездочке.

Шаг 5

Теперь необходимо вращать педали и переключить передачу на одну ниже. Если цепь не перескочила, то следует откручивать регулировочный винт натяжения троса (который вращается руками) до тех пор, пока цепь не перескочит на нужную звезду. Если все правильно, то можно переключать передачи и выше до самой большой звезды. Если в каких то моментах есть посторонние звуки, цепь проскакивает, есть пропуски звезд или цепь ложится криво — снова крутим руками регулировочный винт натяжения троса.

Шаг 6

Как только цепь перешла на самую большую звезду необходимо настроить ограничительный винт L. Следует добиться, чтобы направляющие ролики переклчателя находились в одной плоскости с самой большой звездочкой.

Почти готово

Теперь же попросту проверяем еще раз переключая передачи на более высокие, а затем на более низкие. Если есть какие то проблемы при переключении — также корректируем винтом регулировки натяжения троса. Если всё сделано правильно и сами механизмы находятся в нормальном состоянии, то на этом регулировка закончена — все будет работать на отлично!

Если же строго следуя этому алгоритму настроить переключатель не удалось, то следует проверить люфт переключателя, проверить не пережат ли трос и свободно ли он дивгается в рубашке, осмотреть петух и сам переключатель на предмет повреждений — то есть проверить всё, что может негативно сказываться на работу переключателя.

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Снятие и установка колес велосипеда

Эта статья расскажет о снятии и установке передних и задних велосипедных колес.

Снятие колес

По возможности начните с установки велосипеда. Он должен быть установлен с левой стороны, когда снимаете заднее колесо. Не ставьте велосипед в вертикальном положении без заднего колеса, так как это может повредить задний переключатель.

1. Задние колеса: установите переключатель к внешней передаче и внутренней передней цепи колеса. Это ослабит цепь, и колесо будет легче снять.

2. Отсоедините обод тормоза, если он имеется. Механизмы выпуска типичных MTB и дорожных тормозов приведены ниже.

Примечание: С дисковыми тормозами колодки разъединения не требуются. Кроме того, при гидравлических дисковых тормозах не выжимайте рычаг тормоза, когда снимаете диск с велосипеда. В противном случае колодки закроются, и вам будет очень трудно поставить колесо обратно на велосипед. Используйте специально сконструированную распорку, такую как PP-1.2, если это необходимо.

  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: потянуть наружу до конца рычаг данного механизма. При необходимости ослабить быстрый выпуск регулировочной гайки, чтобы убрать любые выступы на конце вилки.
  • Прямая ось: некоторые функции аналогичны оси механизма эксцентрика для закрепления осей колес — потяните рычаг наружу для отсоединения и поверните для ослабления. Некоторые прямые оси оснащены специальным устройством, которое должно ослаблять ось. Тем не менее, другие простые рычаги, которые необходимы для ослабления или затягивания, не используются.
  • Твердая ось: на оси колес с гайками необходимо ослабить снаружи обе гайки.

велосипедный эксцентрик
4. На переднем колесе — просто направляйте колесо вниз и из вилки. Для задних колес — потяните задний механизм переключения передач, чтобы винтики очистили цепь. Опустите колесо, направляя его вниз через тормозные колодки и вперед, чтобы очистить цепь и механизм переключения передач.
заднее колесо велосипеда
Некоторые механизмы переключения передач имеют механизм сцепления, который затрудняет их поворот. Они имеют функции, благодаря которым можно легко снять колесо.

  • Для сцепления механизма переключения передач SRAM переместите нижний ролик вперед, чтобы ослабить цепь, и нажмите кнопку для фиксации его на месте.

механизм переключения передач SRAM

механизм переключения передач Shimano

Установка колеса

Колеса должны быть установлены надлежащим образом на раме велосипеда. Перекос может привести к проблемам сдвига и регулировки велосипеда. Если колесо закреплено ненадежно, то оно может отвалиться во время езды и травмировать велосипедиста.

Втулки твердых осей используют гайки на оси снаружи на накладке на раме. Гайка оси содержит шайбу, встроенную в неё, или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубчики или накатку, то они соединяются с углублением для закрепления колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.

Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. При размещении велосипеда на земле ось должна быть полностью в накладке на раме.

1. Убедитесь, что рычаг механизма эксцентрики для закрепления осей колес находится в открытом положении, и что его тормозной механизм открыт.

2. Установите колесо в накладку на раме. Убедитесь в том, что втулка полностью установлена в раме или вилке.

  • На заднем колесе сначала поверните механизм переключения передач назад и поместите наименьшую шестеренку между верхней и нижней секциями цепи. Установите колесо между тормозными колодками, зацепив наименьшую шестеренку на цепи.
  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление на 90° от рамы или вилки.
  • Прямая ось: двигайте ось на месте и поверните по часовой стрелке до упора.
  • Твердая ось: затяните обе гайки на оси до упора.
  • Рекомендуется использование динамометрического ключа. Тем не менее, если он недоступен, необходимо приложить усилие. Для 25 Нм применяется около 40 фунтов давления до конца 5 «ключа.

эксцентрик для закрепления колес велосипеда

4. Определите конечное положение закрытия рычага. Поверните передний рычаг и регулировочную гайку так, чтобы рычаг оказался в конечном итоге только в передней части вилки. Установите задний рычаг между опорой цепи и сиденья. Переставьте рычаг по мере необходимости, если он не будет полностью закрыт.

5. Повторно снимите механизм тормоза, если это применимо.

6. Убедитесь в том, что колесо находится в центре рамы или вилки. Ослабьте гайки на оси и, при необходимости, отрегулируйте центр колеса в раме и снова затяните.

7. Убедитесь в том, что обод тормозных колодок сосредоточен на колесе и регулируйте по мере необходимости.

Дополнительная информация

Быстрый выпуск

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес использует полую ось втулки, снабженную валом, рычагом, который работает как кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок образует напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижата к накладке на раме. Эта напряженность надежно держит колесо на раме.

Регулировочная гайка определяет величину натяжения на рычаг механизма эксцентрика для закрепления осей колес и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он — липкий или сухой.

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес оснащен двумя пружинами конической формы. Небольшой конец пружины обращен к оси, а большие торцевые поверхности наружу. Эти пружины позволяют легче установить колесо. Если одна или обе пружины перекрутились или повреждены, то их можно удалить. Они не имеют никакого значения, как только колесо плотно присоединено к велосипеду.

Так называемый «открытый кулачок» может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.

Дисковые тормоза

Велосипеды, использующие дисковые тормоза на ступице, нуждаются в особом внимании. Дисковые тормозные системы колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.), как правило, не используют значительного давления на ось. Дисковые тормозные системы смонтированы на вилке и применяют нагрузку на ротор, который прикреплен к ступице.

Существует внешняя нагрузка на ось втулки, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме. Особенно важно закрепить шпиль надлежащим образом в дисковых тормозных системах.

Твердая ось

Задняя накладка на раме в твердой оси может также иметь механизм переключения передач, который крепится болтами. Там должны быть болт и гайка, которые её держат. Колесо устанавливается на подвеске. Ось должна располагаться на обратной стороне этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Настройте колесо и проверьте гайки.

Обзор колодок Shimano

Японский концерн Shimano, Inc специализируется на изготовлении оборудования и аксессуаров к велосипедам. Не менее востребованная продукция и снаряжения к рыболовным снастям, гребли, экипировка. Основные рынки сбыта продукции: Япония, Азия Европейский Союз, частично США, на этапе развития рынок СНГ.

Оборудование и оснастка для велосипедной техники выпускается для горного класса, шоссейного, универсального. Бюджетные модели велосипеды Шимано: Shimano Dura-Ace, Ultegra. Топовые версии: Tiagra, Sora, Claris.

Колодки

Отдельного внимания заслуживает система электрического переключения скоростей передач «Di2». Механизмами пользуется спортсмены в более чем 14 стран мира.

Shimano Altus BR-M315

Отличные по техническим характеристикам дисковые тормоза. Характеризуются простотой конструкции, монтажа, проведения профилактики. В комплекте поставляются с гидролинией, тормозным калипером, органическими колодками. В основе лежит стекло, смола каучук, графит, 30% металла.

Тип установки: передний, тип жидкости: минеральное масло. Соединение гидролинии: прямое, материал ручки: сталь, цвет черный.

Колодки

Тормоз Shimano Altus, BR M355

Недорогие тормоза гидравлического типа Shimano BR-M355. Величина зазоров в колодках данного типа увеличена на 45% в сравнении с аналогами. Что позволяет с легкостью устанавливать, регулировать зазоры владельцу без наличия опыта. Конфигурация тормозной ручки эргономична, удобна, приводится в движение двумя, тремя пальцами. Уже с «коробки» тормоз полностью готов к установке, нет необходимости в дополнительной прокачке. Рекомендуется использовать с роторами типа SM-RT35.

Тормоз

Shimano B01S (BR-M486/M575)

Органические тормозные колодки Шимано, каталожный артикул Y8C998050. Дисковые тормоза изготовлены из стальной основы с органическим покрытием. Совместимость с тормозами типа BR-M. В комплекте поставляется прижимная пружина, шплинт, инструкция, гарантийный талон.

Колодки

Дисковый тормоз Shimano Alivio M445

Гидравлический тормоз высокого качества с гидравлическим приводом и настраиваемым калипером. Задний рычаг полностью прокачанный. Калипер поставляется без ротора и адаптера, что позволяет выбирать индивидуальную комплектацию при ремонте, профилактике. Вместо штатной конструкции допускается установка роторной системы нового поколения Centre-Lock. Бюджетный вариант: шести болтовые ротора (160, 180, 200 мм).

Рычаг тормоза эргономичен, что обеспечивает удобное управление, функционирование. В качестве тормозной жидкости рекомендуется использовать масло на минеральной основе. Изготовитель допускает заливку тормозной жидкости, однако она агрессивней, в отличие от гидравлического масла.

Дисковой тормоз

Отсутствие в штатной конструкции прокладок обеспечивает удобство и простоту монтажа, демонтаже. Тормозной рычаг регулируемый по индивидуальности посадки. В комплекте поставляются каучуковые колодки, дополнительные оливки для вставки и регулировки гидравлических линий. Общая длина гидролинии составляет 75,0 см. Гарантийный срок на безаварийную эксплуатацию три года с момента установки.

Тормоза дисковые Shimano Acera M395

Так сказать бюджетный тип тормозной системы для начинающего владельца велосипеда. Главное преимущество в простоте установки, конструкции, профилактике. Двухпальцевый рычаг эргономичен, легко настраивается, регулируется, обеспечивает эффективное торможение.

При наличии установленного 16,0 сантиметрового диска, допускается установка прямого тормозного калипера. Для калиперов большего размера необходимо предварительно установить переходник.

Технические характеристики дисковых тормозов M395

  • Материал: алюминий;
  • Тормозной калипер типа BR-M;
  • Рычаг тормоза типа SM-BH;
  • Трос типа BL-M;
  • Вес: 170 грамм;
  • Диаметр диска: 16,0 см;
  • Стопорные кольца поставляются в комплекте;
  • Тормозная жидкость — гидравлическое масло.

Тормоз

Дисковый тормоз Shimano Acera M396

Пожалуй, один из самых мощных типов тормозов в своем классе. В калипере предустановлено два поршня, что позволяет максимально эффективно использовать тормоза. Уже с коробки тормоз полностью прокачан, не требует дополнительных операций. В комплекте болты не поставляются. Владелец покупает отдельно. Гарантия качества — два года.

Дисковой тормоз

Девятискоростной задний переключатель Shimano Deore M591

Идеальное решение для комфортной езды в условиях шоссе, горных серпантинов, легкого бездорожья. Продукция Deore разработана для удовлетворения широкого спектра покупателей.

  • Девять скоростных режимов;
  • Плавность перехода;
  • Легкость в переключении;
  • Используется специально – разработанный механизм Double Servo-Panta — структурным подразделением Шимано;
  • Универсальность дизайна, применения;
  • Абсолютная совместимость с звездами на 28 и 32;
  • Широкая цветовая гамма.

Гарантийный срок от производителя три года.

Девятискоростной задний переключатель

Shimano SLX M7000

Главная особенность тормозного диска в его минимальном весе, длительным сроком эксплуатации, универсальность применения для разных стилей вождения велосипеда.

Рычаг поставляется без роторов, они докупаются отдельно, что позволяет расширить индивидуальную комплектацию. Отсутствие прокладок обеспечивает простоту монтажа. Предустановленные фенольные поршни на 22,0 мм. Обеспечивают максимальную теплоизоляцию, небольшой вес, жесткость конструкции. Изготовитель рекомендует использовать вместе с ротором типа с SM-RT.

Колодки

Гарантийный срок от изготовителя три года.

Shimano Alivio BR-M446

Велосипедный тормоз гидравлического типа с предустановленным классическим двухпоршневым калипером. В качестве тормозной жидкости рекомендовано использовать минеральное или трансмиссионное масло с целью снижение агрессивности. Тормоз оснащен ручкой на полтора пальца, устанавливается перпендикулярно.

Колодки

Гарантийный срок от изготовителя три года.

Дисковые колодки Shimano SLX-Alfine (G01S)

Полностью совместимы с тормозами типа BR, BR-M. Материал изготовления алюминий с добавлением компонентов для повышения прочности. Срок гарантии от изготовителя три года.

Как отличить подделку

Во избежание покупки подделки, изготовитель рекомендует приобретать продукцию исключительно в официальных точках продажи, сервисных центрах, дилеров.

Перед приобретением получите консультацию у специалиста на предмет совместимости с моделью вашего велосипеда.

Отзывы

Виталий, г. Томск, 32 года:
Тормозами Шимано B01s пользуюсь второй год, качеством доволен. В сравнении со стоковыми, ресурс эксплуатации намного дольше.

Марк, г. Москва, 35 лет:
Велосипед купил в начале года по хорошей скидке. С начала летнего сезона объездил пол страны. Тормозные колодки Shimano — это сила. Мой отзыв, как и отзывы владельцев, положительный.

Константин, г. Калининград, 37 лет:
Велосипед покупал в прошлом году. Ранее туризмом не увлекался, в этом году решил опробовать. Товарищи рекомендовали установить тормозные колодки Shimano. Послушался, установил, качеством доволен. Несколько раз приходилось экстренно тормозить, спасали.

Валерий, г. Сургут, 41 год:
Пятый год увлекаюсь туризмом на велосипеде, по рекомендации товарищей его немного апгрейдил. Установил тормозные колодки Shimano, еще пару аксессуаров. Шимано — качество достойное уважения.

Источники:

https://velootpusk-store.ru/art/repair/kak-nastroit-zadnii-perekluchatel-na-velosipede/
https://velosmak.ru/snyatie-i-ustanovka-koles-velosipeda
https://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/obzor-kolodok-shimano.html