Технология автоматического переключения скоростей на велосипеде
Инновации входят в нашу жизнь постоянно, затронули они и велосипед, а точнее системы переключения передач. Чтобы понять, какие изменения произошли в этой сфере, мы постарались детально раскрыть информацию о типах переключения, а также рассказать вам о новинках, которыми инженеры укомплектовали велосипед с автоматическим переключением передач.
Принцип переключения передач велосипеда
Итак, типов систем переключения передач есть 2:
- новая автоматическая;
- консервативная механическая.
Механическая работает при помощи тросика, манетки и, собственно, самого переключателя. Автоматическое переключение осуществляется при помощи планетарных втулок, которые усовершенствованы системами автоматического переключения скоростей.
Автоматическое переключение передач велосипеда
Планетарная втулка
Новинка, которая порадовала любителей велоспорта.
Некоторое время назад на рынке стали появляться модели велосипедов с автоматическим переключением. Они быстро завоевали своих верных фанатов, так как решали существенный вопрос: автоматическое включение нужной передачи в условиях рельефных, физических и других ограничений. В ситуациях, когда нужно быстро принимать решения, автоматика стала незаменимой.
Компоненты планетарной втулки
Основной особенностью устройства автоматики стала планетарная втулка, со встроенной трансмиссией-автоматом. Эта система комплектуется в один герметичный механизм с шестерёнками, который монтируется внутрь колеса. Устройство достаточно надёжно и не требует дополнительного ухода. Оно хорошо изолировано от воды и пыли за счёт конструкции механизма. И также стоит отметить особенности цепи трансмиссии, которая стала изготовляться более широкой и крепкой. Основная её задача состоит в передаче усилий, а не для гибкости, как в обычных трансмиссиях.
Основными преимуществами втулок являются:
- Нет заднего переключателя (цепь почти не слетает со звёздочек, что особенно важно на бездорожье).
- Цепь остаётся чистой от грязи.
- Сочетается с ножным тормозом.
- Изменение передачи осуществляется без необходимости движения.
- Минимум запчастей: передние и задние звёздочки и цепь. Высочайшая надёжность на любой модели велосипеда.
- Остаются в рабочем состоянии при падениях и авариях.
- Ваша одежда остаётся чистой, так как есть возможность поставить полную защиту цепи.
Недостатки планетарных втулок:
- тяжёлые, что очень важно для профессиональных соревнований;
- дороговизна по сравнению с классическими системами переключения;
- сложность в настройке передаточных чисел (все скорости можно настроить только заменой передних и задних звёздочек);
- ограничение на максимальный вращательный момент;
- поглощает большое количество энергии до 10%.
Последние разработки втулок нового поколения представили вашему вниманию сразу несколько компаний. По сути, это коробки-автоматы, которыми укомплектованы втулки.
Лидерами в этой индустрии стали компании Shimano и SRAM, они первые усовершенствовали велосипед автоматикой. Эти нехитрые устройства выпускаются маленькими партиями и работают на базе электронных датчиков Nexis, Shimano, Auto и других.
Рассмотрим устройства, которые устанавливаются на велосипед для автоматического переключения передач.
Планетарные втулки с автоматикой. Обзор производителей
Примером втулки с автоматическим переключателем может быть новинка от компании SRAM.
Sram Automatix — это новая двухскоростная втулка, со встроенным переключателем передач. Она при помощи анализа каденса движения и других механических и физиологических факторов меняет скорости во втулке. Трансмиссия велосипеда изготовлена таким образом, что обеспечивает высокую мощность на низких оборотах, это очень облегчает преодоление на велосипеде подъёмов.
Планетарная втулка с автоматикой
Любители велоспорта отметят изменения в управлении скоростями, такие как:
- нет манетки;
- отсутствует задний переключатель;
- нет тросика.
Система сама управляет переключениями, в зависимости от скорости передвижения велосипедиста и от каденса (интенсивность прокрутки педалей). Втулка Sram Automatix не требует никакого обслуживания. Она смонтирована таким образом, что человек, управляющий велосипедом, мог забыть о шприцовке и всевозможных настройках.
Переброс цепи передачи происходит на скорости 12, 14 или 18 км/ч. Это условие обсуждается заранее с производителем велосипеда. А также туда входит система ножного торможения. Втулка Sram Automatix совместима со звёздочками, имеющими от 15 до 21 зуба и обводами на 36 или 28 ячеек.
Создатели рекомендуют это устройство для езды по городу, акцентируя внимание на удобстве, неприхотливости и надёжности. Автоматика Sram будет идеальна для людей, не желающих совершать дополнительные действия и отвлекаться от езды.
Переключайте скорости при помощи Bluetooth от Shimano
И также порадовала любителей велосипедов фирма Shimano. Эта японская фирма представила на рынке беспроводную систему изменения скорости. Она функционирует за счёт подключения к литиевой батарее, а управляется при помощи Bluetooth на смартфоне. Специально разработанное приложение анализирует данные, поступающие со сканеров, расположенных на педалях и колесе. Это скорость движения, интенсивность прокрутки, вмонтированный акселерометр и GPS-навигатор. Устройство понимает, когда велосипед едет под уклон или наоборот. В этот момент и срабатывает автоматическое переключение передач, которое дополнительно защищает детали «коробки» от износа, благодаря их оптимальному использованию на дороге.
Управление скоростями со смартфона
Конечно, эта новинка вызвала массу вопросов «Насколько?»:
- Насколько безопасно управление автоматикой со смартфона?
- Насколько она послушна, защищена от взлома?
- Насколько точно система работает в ситуациях, когда несколько велосипедов находятся рядом?
- Насколько снижается внимание на дороге при использовании гарнитуры?
Безусловно, следующие версии ответят на эти вопросы. Уже сейчас можно устанавливать минимальную и максимальную скорости, крутящие моменты, всячески настраивая велосипед под особенности своего тела и персональную физиологию.
Автоматическая коробка от BioShift
Ещё одна новинка от американской компании Baron Biosystem. BioShift — это ещё одна система автоматического переключения. Она совместима с японской Shimano, также имеет автоматическую настройку скоростей, каденса, учитывает физическую подготовленность велосипедиста.
Важной особенностью BioShift является невозможность использования нежелательных комбинаций переключения скорости, при которых происходят опасные перегибы цепи. Кроме того, при увеличении нагрузки, например, при движении вверх не задействуется передний переключатель на велосипеде.
Механическое переключение скоростей на велосипеде
Традиционный и наиболее распространённый среди велосипедистов тип переключения передач. Первые велосипеды с возможностью переключать скорости имели название «Турист». Эти модели оснащались специальной кассетой, позволяющей выбирать одну из четырёх передач.
Некоторое время спустя количество скоростей росло и сейчас нормой стали модели с 18–27 значениями. И наконец, новинки, выпущенные совсем недавно, порадовали любителей велоспорта десятью звёздочками на back-переключателе, но они пока ещё раритетны и не получили широкого применения.
Манетка с тросом для механического переключения скоростей
Манетка, тросик и переключатель
Как все знают, в велосипедах увеличение скорости подразумевает перемещение цепи от большой звёздочки к малой. Когда велосипедист хочет ехать быстрее, он перемещает цепь при помощи манетки к звёздочке меньшего диаметра и наоборот снижение скорости ослабляет натяжение цепи и переключатель передач перемещает её к звёздочке большего диаметра. Манетка (система управления переключателем) оснащена специальным тросиком, который приводит в действие сам переключатель, расположенный возле звёздочек-передач. Далее, всё просто: при натяжении тросика переключатель передвигается и переносит цепь на звёздочку меньшего диаметра, а при ослаблении, наоборот, возвращает её назад.
Не переключайте механический переключатель скоростей, когда вы стоите на месте или под нагрузкой. Переключение лучше осуществлять в нормальном (спокойном) режиме езды.
Плюсы и минусы
Плюс механики, конечно, надёжность, а к минусам можно отнести неудобство переключения в движении. И также не стоит забывать о стрессовых моментах, когда возможность управления ограничена. Эти проблемы вызывают постоянные споры среди любителей велоспорта.
Использование в велосипедах автоматической трансмиссии удобно и безопасно. Она надёжная, проста в эксплуатации, не требует дополнительных настроек и ухода.
Тут вывод один: всё познаётся в сравнении. Какой тип переключения передач на велосипеде вы выберите, зависит только от вас. Какая-то часть любителей велопрогулок выберет автоматическое переключение передач, а какая-то навсегда останется с механикой.
Как правильно переключать передачи на велосипеде. Как определить число передач на велосипеде, в чём заключается принцип работы трансмиссии, основные правила и рекомендации по переключению передач.
Своевременная замена троса переключения передач на велосипеде — залог нормального функционирования и целостности механизма. Замена троса — несложная процедура, это вполне реально сделать самостоятельно.
: Выполняем установку, настройку и регулировку переднего переключателя скоростей на велосипеде. Изучаем устройство переключателя, принцип его действия, учимся делать предварительную проверку.
Виды переключателей скоростей на велосипеде
Сейчас куда не глянь, везде среди большого ассортимента двухколёсного транспорта практически все имеют в своей конструкции переключатели скоростей. Они могут использоваться как на подростковых, так и на профессиональных, спортивных и туристических велосипедах.
По качеству они очень разные, на более дорогие велосипеды ставятся наиболее качественные, но чем дешевле и проще велосипед они начинают значительно отличаться, как по строению, так и по времени службы.
Характеристика задних переключателей
Основное их действие заключается в том, что они позволяют велосипедисту произвести настройку передач согласно дорожному покрытия, тем самым облегчая нагрузку во время передвижения.
Среди всех переключателей, что применяются в конструкции велосипедов, основными считаются Sram и Shimano. Это самые оптимальные варианты подбора, так как другие виды считаются менее качественными и по конструкции сильно отличаются и по мере их применения очень быстро могут выйти из строя, что не совсем эффективно и требует частых материальных затрат. Поэтому Sram и Shimano относительно всех в решение замены наиболее выгодные.
Итак, попробуем немного разобраться, в классах переключателя Shimano:
Профессиональные и туристические велосипеды: Shimano Alivio, Deore SLX, Deore XT, XTR. Отчего зависит выбор того или иного переключателя, конечно, от типа, и стоимости велосипеда. Начиная от Alivio, цена средняя, что считается наиболее распространённым вариантом, а вот тип Deore уже идут по очень высоким ценам, и их качество считается самым лучшим.
Но, помимо, этого есть классы, Shimano предназначенные только для использования в шоссейных и дорожных велосипедах, если это горный, то для них, они уже явно не будут так эффективны, да и вовсе могут не подойти под их конструкцию — это такие виды, как RSX, RX — 100, 105SC, Ultegra, Dura Acera.
Также можно встретить и детские велосипеды имеющие переключатели скоростей, но здесь, как правило, производители используют переключатели более низкого начального класса и среди них самыми распространёнными считаются Shimano Tourney, Altus, Acera. Такие виды, конечно, могут использоваться и в некоторых моделях горных велосипедов, но они относительно не очень выгодные, в том смысле, что требуют постоянного контроля за их настройками, так как уже после проезда менее 1000 км, начинают потихоньку менять ракурс натяжки. В связи, с чем они достаточно быстро могут выйти из строя, Причина тому является частое регулирование. Что не так хорошо для туристов и путешествующих людей.
Классы задних переключателей Sram сравнение с Shimano
По ценовой категории Sram сильно уступает производителю фирмы Shimano. Разве что имеют большую разницу в том, что велосипеды с переключателем начального типа Sram X3 более качественные и прочные, нежели, покупка велосипеда с установленным переключателем типа Shimano Altus.
Класс Sram X3 и Sram X4, что идёт чуть выше по типу имеет некоторые схожести с Shimano Acera и Alivio. Такие типы переключателей скоростей относятся к среднему уровню. Но всё же, по качеству Shimano сильно опережает по качеству Sram. Такие модели вполне долго могут прослужить своему хозяину, но вот выполнять различные трюки лучше не стоит, такой велосипед с установленным переключателем Sram X4 больше подойдёт для езды по городским автострадам. Основное применение: детские, подростковые и дорожные велосипеды.
- Sram X5 один из видов переключателей занимающий, чуть выше начального уровня. Может использоваться как в горных, так и в туристических велосипедах. В некоторой степени чем то схож, с типом переключателя Shimano Alivio.
- Sram X.7 в некоторой степени чем — то сопоставим с Shimano Deore, по большей мере их ставят, на велосипеды что предназначены для езды по городу и неспешных вело прогулок.
- SramX.9 и X.0, практически — то же самое, что и Shimano XT и XTR. По качеству ничем не хуже. Имеют высокое применение в велосипедах спортивного типа, особенно подходит, для любителей, ездить по скоростным автотрассам.
- Sram XX на сегодняшний день считается одним из лучших среди представителя всех типов предыдущих типов Sram, в том числе опережая технологию представителей Shimano.
Характеристика передних переключателей
Главная роль переднего переключателя относится к тому, что благодаря нему легко можно установить цепь в нужное положение, если до этого цепь находилась на большой звезде, то с момента нажатия на рычажок, что устанавливается на руле велосипеда, может перескочить на звезду более меньшего размера. Его функция заключается в том, что во время щелчка кнопки переключателя натяжение цепи ослабевает, затем рамка системы толкает её в сторону относительно установленному значению.
Обязательное требование, которое важно соблюдать в момент переключения передач на велосипеде:
Если двухколёсный транспорт находится в состояние покоя, то в этот момент лучше не стоит заниматься уровнем настройки скоростей. Это связано с тем, что это может привести к тому, что цепь потихоньку начнёт растягиваться, чтобы этого не произошло настройки передач нужно выполнять сев за руль велосипеда, и разогнаться до минимальной скорости. И до того момента пока не услышите скрежет цепи, и только после того, как шум пропадёт и восстановиться положение цепи, велосипед можно притормозить.
В случае же настройки заднего переключателя, наоборот, важно набрать хорошую скорость и только в таком положения приступать к его настройке. Так как при несоблюдении этих правил можно легко повредить систему трансмиссии ходовой части велосипеда.
Способы крепления переднего переключателя
- Хомут — Переключатель крепится к велосипеду с помощь тоненького хомута, в его задней части рядом с подседельным штырём. Такой вариант относится к самым распространённым явлениям и в основном используется во многих моделях велосипеда в независимости от его цены и характеристик. Он удобен тем, что он легко поддаётся регулированию под любой размер звезды. И, как правило, они делятся на три размера толщины подседельной трубы 28.6 мм, 31.8 мм и 34.9 мм.
На что нужно ориентироваться при замене переднего переключателя
Прежде чем приступить к выбору подходящего переключателя обратите внимание на внешнюю часть рамки, максимальное расстояние от зубьев самой большой звезды до рамки должна составлять не более 2 — 3 мм. Так как при несовпадении формы изгиба рамки переднего переключателя, могут стать причиной некорректного срабатыванию передач.
Если у вас первоначально была установлена трансмиссия с двумя звёздами спереди, то в этом случае необходимо применять строго подобной конструкции модели переднего переключателя. Так как есть такие модели велосипедов, где в системе трансмиссии переднего переключателя используются только две звезды.
Различие таких переключателей в том, что они имеют различие как с внешней стороны, так и с внутренней стороны рамок. Для двухскоростных используются переключатель с чуть выступающим низом внутренней части рамки, то, как для трёхскоростных нижняя сторона рамки укорочена.
В связи, с такими особенностями не стоит брать трёхскоростной переключатель, если первоначально на велосипеде стоял двухскоростной так, как в таком случае потребуется менять ещё и звёзды. Спасибо что прочитали до конца если вам понравилась статья поделитесь с друзьями
Как настроить переключатель скоростей на велосипеде самостоятельно?
Настройка переключателя скоростей может потребоваться в нескольких ситуациях. Например, был установлен новый комплект целиком, его какая-то часть или заменены детали на аналогичные от других производителей.
Процедура заключается в том, чтобы устранить какие-либо проблемы с переключением скоростей, сделать этот момент более плавным и четким. При этом, конечно, можно обратиться к услугам специализированных мастерских, но также можно выполнить необходимые манипуляции самостоятельно. Тем более в этом нет ничего сложного.
Термины и определения для качественного восприятия материала
Чтобы процесс восприятия информации в изложенном материале был более простым, представим необходимую терминологию. Выделим самые часто-используемые различными мастерами:
- Перекидка, ее также называют переключателем скоростей. Это непосредственный элемент, который применяется в трансмиссии для управления скоростями. Одновременно с ней может использоваться задняя перекидка, которая также выступает в роли поддержки цепи и дополнительного натяжителя.
- Под перекидкой, как задней, так и передней подразумевается механизм, оснащенный мощной возвратной пружиной, которая управляет рамкой. На задней рамке имеется ролики, за счет которых механизм плавно ходит и совершает переключение скоростей. При натяжении троса с рукоятки велосипеда рамка с роликами сдвигает цепь на большую звездочку. Когда же трос расслабляется, то цепь перекидывается на меньшую звездочку за счет действия пружины.
- Манетка или механизм, с помощью которого осуществляется сам процесс переключения скоростей. Он путем перемещения рычага или вращения рукоятки натягивает или ослабляет трос, который в свою очередь перекидывает сеть с одной звездочки на другую. В большинстве типах велосипедов манетка находится именно на руле, но также есть модификации, на которых она расположена на развилке рамы велосипеда. Манетка и перекидка соединены между собой механическим способом.
- Кассета. Представляет собой набор разных по диаметру звезд. Ей называется именно задняя часть системы набора скоростей.
- Петух. Для обеспечения защиты частей трансмиссии комплект оснащен этим приспособлением, что защитит его от многих видов повреждений при падении или ином виде повреждений. Эта деталь является промежуточной, способствующей креплением для перекидки. В случае удара механизм переключения скоростей остается невредимым, что обеспечивается за счет надлома именно этой металлической детали. Она играет роль предохранителя.
- Также имеется система, которая является набором передних звезд. Она находится на одной оси с педалями. Могут быть соединены между собой полыми винтами или клепками.
Возможные причины повреждения настроек трансмиссии
Необходимость в выполнении настроек режимов переключения скоростей обычно возникает в случае дефекта одного из компонентов трансмиссии. Рассмотрим самые частые случаи:
- Повреждение петуха. В таком случае его следует заменить, если невозможно исправить дефект.
- Износ троса, что обычно выражается его растяжением.
- Повреждение передки в результате падения на механизм.
- Износ или повреждение возвратной пружины.
Устранение дефектов
Прежде чем осуществлять какие-то настройки, следует устранить дефекты и заменить поврежденные детали. В некоторых случаях можно исправить изогнутость петуха или иных элементов. После чего придется выполнить соответствующие манипуляции при настройке режимов переключения скоростей.
Например, в случае растяжения троса его можно подтянуть. Для этих целях на концах механизмов предусмотрены специальные прорези и зажимы для троса. Чтобы натянуть его, необходимо отпустить стяжной винт и подтянуть трос на нужную величину, чтобы свободно переключались скорости. Если же он порван, то для ремонта следует выполнить замену, что осуществляется достаточно просто.
Для этого придется выполнить следующие действия:
- Первым делом откручивается зажимной болт на перекидке.
- Высвобождается трос из рубашки.
- Извлекается деталь из манетки.
- В ней имеется паз, куда должен войти наконечник троса.
- Перед тем, как установить новый трос на велосипед, его необходимо смазать. Для этого в продаже имеется специальная смазка.
- После, он укладывается в рубашки и все позы на раме и в конце закрепляется на перекидке винтом.
Важно помнить, что возвратная пружина всегда должна находиться в чистоте и смазке. Иначе рамка будет застревать и клинить, в результате чего будут наблюдаться постоянные сбои в процессе переключения.
Если же рамка будет смещена или кривая, то причина заключается в погнувшемся петухе. Его необходимо снять и выпрямить, в противном случае заменить на новый. Также сделать это можно и без снятия, руками. Для чего следует вязаться за поврежденный элемент и аккуратно вытянуть его.
Процесс настройки переключателя скоростей
Если все компоненты системы, перекидки и манетки исправны, то можно приступить к процессу настройки после их установки на велосипед. Процесс будет выглядеть следующим образом:
- Сначала цепь перемещается на самую маленькую звезду, что приведет к полному натяжению троса.
- Далее, отпускается фиксирующий винт, который защемляет трос.
- На следующем этапе придется отыскать на механизме винт, обозначенный буквой «H». Им выставляется положение ролика, который должен сойтись четко со звездой.
- Трос натягивается рукой и после фиксируется винтом.
- Если натяжения цепи недостаточно, можно увеличить усилие с помощью переключателя или барабана.
- После, перевести цепь на самую большую звезду и при помощи винта «L» выровнять положение ролика в одной плоскости со звездой.
Процесс регулирования системы или перекидки на передней кассете также достаточно просто. Только сначала необходимо переместить цепь на большую звезду и винтом «L» отрегулировать положение рамки, чтобы цепь располагалась строго посередине между ее краями.
После фиксируется трос винтом.
На следующей этапе цепь перемещается на меньшую звезду задним переключателем, а передним на среднюю. Она всегда должна находиться строго посередине рамки. После выбора самой большой скорости проверяется то же самое, но регулировка выполняется винтом с маркировкой «H».
Как настроить переключатель скоростей на велосипеде
Часто случается так, что либо скорости на велосипеде переключаются не четко, либо была произведена установка каких-то новых элементов трансмиссии. В таком случае понадобится провести регулировку переключателя скоростей и эту работу вполне реально сделать своими силами, без обращения в специализированные мастерские.
Необходимая терминология
Чтобы разобраться в процессе самостоятельной регулировки переключателя скоростей, необходимо знать определение некоторых специфических терминов, иначе в инструкции будет трудно разобраться.
Что нужно запомнить:
- Переключатель скоростей (перекидка). Это элемент трансмиссии, который отвечает конкретно за переключение скоростей. Если же имеется задняя перекидка, то она еще выполняет роль поддержки натяжения цепи велосипеда. Можно описать перекидку (заднюю и переднюю) следующим образом: это параллелограммный механизм, оснащенный мощной возвратной пружиной, на котором зафиксирована рамка. Задний переключать имеет внутри рамки два ролика – если уровень натяжения троса повышается, то рамка сдвигает цепь на большие звезды, а если это натяжение троса уменьшается, то цепь с помощью рамки смещается в сторону малых звезд. Точно также работает механизм и переднего переключателя.
- Манетка. Она предназначена для переключения скоростей посредством изменения уровня натяжения тросика. Чаще всего манетка находится на руле, но в некоторых моделях велосипедов она может располагаться и на нижней трубе треугольника рамы. Обратите внимание:манетки и переключатели скоростей имеют общее соединение на руле (это обеспечивается тросом) и покрыты кожухом-рубашкой.
- Кассета. Так именуют задний узел трансмиссии, который состоит из звезд разной величины (разного диаметра и с разным количеством зубьев) и устанавливается на барабан задней втулки. Если модель велосипеда старая, то вместо барабана в задней втулке используется трещотка.
- Петух. Это металлическая деталь, которая способствует сохранению целостности рамы и заднего переключателя в случае, когда транспортное средство было подвержено удару. Петух всегда крепится на раму, а на эту металлическую деталь уже крепится перекидка. Когда происходит удар, то ломается как раз этот самый петух, а рама и переключатель скоростей (перекидка) остаются целыми.
- Система. Так называют передний узел трансмиссии, который состоит из звезд разного диаметра и с разным количеством зубьев. Эти звезды скреплены между собой и шатунами специальными полыми болтами на шатунах, но нужно знать, что в дешевых велосипедах полые болты отсутствуют – звезды и шатуны между собой скреплены клепками.
Почему происходит нарушение переключения скоростей
Чтобы понять, какие действия следует предпринять для регулировки переключения скоростей, нужно понимать, какие причины могут привести к рассматриваемой проблеме. Специалисты выделяют несколько таких предрасполагающих факторов:
- деформация петуха;
- растяжение троса;
- деформация переключателя скоростей;
- неправильно работающая возвратная пружина.
Как исправить дефекты
Идеально работать переключатель скоростей и собственно велосипед будет при новом (или не очень старым) тросе, с абсолютно целыми рубашками (и не пересохшими!) и не деформированными (или в малом объеме) звездами и цепью.
Если трос всего лишь растянулся, то нужно его будет просто подтянуть. Но если трос порвался, то без замены этого элемента не обойтись. Процесс замены троса не сложен, главное четко придерживаться рекомендаций специалистов:
- раскрутить фиксационный винт троса, который располагается на перекидке;
- вытянуть из рубашек трос;
- если необходимо, то разобрать манетку и вытянуть трос из нее;
- в специальный паз в манетке нужно вставить новый трос, причем, в паз должен войти именно металлический наконечник троса;
- весь трос смазать специальной смазкой, жалеть расходный материал не нужно;
- трос пропустить через рубашки;
- на раме имеются специальные пазы, в которые заправляются рубашки;
- на передке трос закрепить винтом.
При плохом переключении скоростей обратите внимание на возвратную пружину – она должна быть чистой и смазанной. Чтобы этого добиться, нужно всего лишь промыть пружину под проточной водой, полностью высушить и тщательно смазать.
Если рамка заднего переключателя скоростей стоит криво, то это может означать только одно – петух погнулся. Если это не критично, то поправить петух можно руками – нужно взять в руку задний переключать, который закреплен на петухе, а другой рукой – придерживать раму. Медленно вытягиваем проблемный элемент трансмиссии (петух) до относительно ровной постановки.
Обратите внимание: такой «ремонт» петуха является временным решением проблемы переключения скоростей. Дело в том, что петух – это расходный материал, который нужно вовремя менять, а не постоянно ремонтировать/вытягивать.
В некоторых случаях владелец велосипеда обращает внимание на деформированный задний переключатель (передний крайне редко страдает при ударе) – его также можно вернуть в исходное положение с помощью рук. Но если задний переключатель деформирован слишком сильно, то его целесообразно заменить.
Обратите внимание: выполнив специфические манипуляции по ремонту погнувшихся/деформированных деталей, не стоит слишком долго пользоваться велосипедом – это может закончиться падением, очередной поломкой в самые неподходящие моменты. А в некоторых случаях такая безалаберность может привести и к дорожно-транспортному происшествию!
Как правильно настроить задний переключатель
Чтобы самостоятельно настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нужно всего лишь четко соблюдать пошаговую инструкцию от специалистов по этому процессу. Итак, выполните все этапы:
- Правой манеткой переместить цепь на малую звезду.
- Открутить фиксирующий винт и отпустить трос.
- Найти винт, на котором есть пометка «Н». Отверткой нужно так отрегулировать этот винт, чтобы самая малая звезда лежала в одной плоскости с роликами, которые расположены в лапке (рамке).
- Натянуть трос рукой и зафиксировать его винтом.
- Проверить работу переключателя, и если он работает некорректно, цепь плохо переключается на большие звезды, то нужно натянуть трос сильнее (либо с помощью барабана, либо переключателем).
- Переместить цепь на самую большую звезду, имеющуюся в кассете.
- Найти винт с пометкой «L» и отрегулировать его так, чтобы лапка (рамка) и звезда находились в одной плоскости – в таком случае у перекидки не будет возможности попасть в спицы переднего колеса.
Как настроить передний переключатель
Для регулировки переднего переключателя тоже имеется четкая и простая пошаговая инструкция:
Источники:
https://aktsport.ru/velosiped/kak-rabotaet-avtomaticheskoe-pereklyuchenie-peredach.html
http://velobajo.ru/bez-rubriki/vidy-pereklyuchatelej-skorostej-na-velosipede.html
https://veloservice.by/articles/pereklychatel-skorostey/
https://sportzoom.ru/kak-nastroit-pereklyuchatel-skorostej-na-velosipede/