Какой из знаков обозначает пешеходную дорожку
Бесконечный спор водителей и пешеходов на тему «кто прав, а кто виноват» вызвал необходимость разработки специальных знаков, оговаривающих правила поведения участников дорожного движения. И прежде всего в целях соблюдения интересов пешеходов, были введены ряд «пешеходных» дорожных знаков.
Одним из таких дорожных знаков стал дорожный знак «Пешеходная дорожка». Он по праву считается «пешеходным», поскольку направлен на защиту пешехода и, собственно, обозначает пешеходную дорожку.
Но прежде чем переходить к изучению непосредственно самого знака, давайте разберемся, что означает из себя словосочетание «пешеходная дорожка».
Что такое пешеходная дорожка
Согласно Правилам дорожного движения «Пешеходная дорожка» – это обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1. ПДД РФ.
Другими словами «Пешеходная дорожка» – это участок местности, предназначенный для движения только пешеходов. Закон приравнивает к пешеходам также инвалидов в коляске, лиц, ведущих велосипед, мотоцикл, детскую коляску, лиц, которые катаются на самокатах, роликовых коньках и иных подобных приспособлениях.
Более того, Правила дорожного движения вменяют в обязанности пешеходов, помимо тротуаров, двигаться именно по пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам (п. 4.1 ПДД РФ).
Каким дорожным знаком обозначается «Пешеходная дорожка»
Пешеходная дорожка обозначается предписывающим знаком 4.5.1 ПДД РФ . Знак выполнен в форме окружности синего цвета. В центре окружности изображен характерный, практически всеми узнаваемый, шагающий силуэт человека белого цвета.
Для лучшей видимости знак изготовляют с использованием световозвращающих материалов. Для производства знака применяют оцинкованную сталь толщиной 0,8-1,2 мм. Диаметр знака составляет 700 мм.
Устанавливают данный знак обычно в тех местах, где необходимо ограничить движение транспортных средств и обеспечить безопасность людей. Это могут быть жилые зоны, зоны отдыха, парки и т.п.
История появления знака «Пешеходная дорожка»
Первые дорожные знаки, в их современном понимании, стали устанавливать еще на дорогах Парижа в начале XX века, а именно с 1903 года. А в 1909 года они появились и царской России. Что касается дорожного знака «Пешеходная дорожка», то впервые этот знак появился в СССР в 1973 году, когда были введены новые на тот момент Правила дорожного движения, а также Государственный стандарт «Знаки дорожные». Тогда знак имел немного другое название и обозначался следующим образом: «3.6. Дорожка для пешеходов».
Что собой представляет этот знак
Описание
Начать знакомство со знаком «Пешеходная дорожка» нужно с его описания. Он имеет круглую форму. На синем фоне нарисована схематическая фигурка человечка, который куда-то движется. Контур обозначения имеет белый цвет. Как видите, распознать его не составляет труда.
Если вы увидите данный знак на дороге, то знайте, что на данном участке имеют право находиться только пешеходы. Для транспортных средств нахождение в области действия предупреждающего символа запрещено. Даже короткая остановка будет расценена как нарушение ПДД. Естественно, о парковке и речи быть не может.
Велосипедист может въехать на пешеходную дорожку в том случае, если нет возможности ехать по обочине. В случае когда в данной области в наличии велосипедная полоса, он должен двигаться по ней.
Многие начинающие водители путают пешеходную дорожку с переходом. Этого ни при каких обстоятельствах делать нельзя. Дело в том, что это совершенно разные знаки ПДД и наказание за их нарушение отличается.
Для начала водитель должен понимать, что переход является элементом дороги, функционал которого серьёзно ограничен. Его действие подтверждается как соответствующим знаком, так и зеброй.
Ещё водители часто задают вопрос о тождестве пешеходной дорожки и тротуара. К счастью, ПДД в этом вопросе однозначно. Тротуар — часть дороги. В свою очередь пешеходная дорожка имеет некую автономность.
Эволюция внешнего вида
Безусловно, ПДД, как и автомобильная индустрия, постоянно развиваются. В самом начале своего развития знаки дорожного движения делали из простых палочек, которые привязывали к дорожным столбам. Но прошло множество веков и в 1903 году в Париже появляются первые прототипы современных знаков.
Каким транспортным средствам разрешено движение по пешеходной дорожке
Так, в качестве исключения, разрешено движение по пешеходной дорожке:
автомашинам дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб при выполнении служебных обязанностей;
автомобилям, подвозящим грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у пешеходных дорожек и при отсутствии других возможностей подъезда.
При этом во всех этих случаях водители данных транспортных средств обязаны обеспечить безопасность движения, помня о том, что на пешеходных дорожках исключительное преимущество в движении имеют пешеходы. Кроме того, водители обязаны подъезжать к таким предприятиям и иным объектам, выбирая кратчайшую траекторию движения.
В свою очередь, пешеходы, увидев служебные автомобили на пешеходной дорожке, должны соблюдать бдительность и не провоцировать возникновение опасных ситуаций.
Информационные знаки
Пешеходный переход
Такой знак информирует пешеходов о том, что на конкретном участке дороги есть возможность пересечь проезжую часть. Имеет он квадратную форму. А такой же знак, но треугольной формы, предназначен для автомобилистов, которые должны быть в этой зоне предельно внимательными и пропускать пешеходов.
Согласно пдд, устанавливаться такой информационный указатель должен возле «зебры», особой разметке на дороге, по которой следует двигаться пешеходам во время движения через проезжую часть.
Подземный переход
Также является информационным указателем. И он информирует граждан о наличии подземного перехода, которым необходимо воспользоваться при необходимости перейти дорогу. Особенно важно обучить этому знаку детей, чтобы они всегда использовали именно подземный переход, а не перебегали через проезжую часть.
Остановка автобуса
Предназначен для информирования граждан о том, то в данном месте производится остановка маршрутных транспортных средств. Установлен такой знак, должен быть непосредственно у места посадки пассажиров. Он имеет прямоугольную форму с изображением автобуса внутри.
Кому еще разрешено движение на пешеходной дорожке
Разрешено движение по пешеходной дорожке также:
велосипедистам старше 14 лет, если у них отсутствует возможность двигаться по велосипедной (велопешеходной) дорожке, а также по правому краю проезжей части или обочине;
взрослому велосипедисту, сопровождающего велосипедиста до 14 лет;
в случае перевозки взрослым велосипедистом ребенка до семи лет на дополнительном сиденье (или в специальном приспособлении);
велосипедистам в возрасте до 14 лет.
Однако, если велосипедист, двигаясь по пешеходной дорожке, создает угрозу и помехи для движения пешеходов, то он обязан спешиться, то есть слезть с велосипеда и идти пешим ходом, ведя в руках велосипед.
Разновидности знака
Правилами дорожного движения предусмотрены и другие знаки, которые похожи на знак «Пешеходная дорожка» как внешне, так и по сфере действия. Эти знаки указывают на возможность совмещенного движения и пешеходов и велосипедистов.
Знак 4.5.2. – предназначенный для движения, как пешеходов, так и велосипедистов;
Знаки 4.5.4 и 4.5.5- предназначены для движения пешеходов и велосипедистов с разделением на полосы движения. Здесь каждый из участников движения перемещается по своей выделенной полосе.
Итоги
Знак «Пешеходная дорожка» позволяет пешеходам чувствовать себя в полной безопасности в определённой области. Но при этом не стоит забывать о правилах поведения в нестандартных ситуациях. Ведь некоторым видам транспорта в ряде ситуаций въезд разрешён.
Правила дорожного движения должен знать каждый пешеход и соблюдать каждый, в том числе и автомобилист. Но не все знают, что на пешеходов они тоже распространяются, поскольку они также являются участниками дорожного движения.
И в ПДД существуют специальные знаки, которые созданы именно для пешеходов, поэтому их соблюдение обязательно.
Отличие пешеходной дорожки от пешеходной зоны, тротуара и пешеходного перехода
Пешеходную дорожку следует отличать от пешеходной зоны. Пешеходную зону обозначают знаком 5.33. Конец пешеходной зоны обозначают знаком 5.34.
Специального же знака для обозначения конца пешеходной дорожки правилами не предусмотрено.
В пешеходную дорожку, в отличие от пешеходной зоны, обычно не включаются площади, тротуары, бордюры, дороги и другие подобные элементы городского благоустройства. Пешеходная дорожка, как правило, меньше по площади, чем пешеходная зона.
Назначение у пешеходной дорожки более узконаправленное, она предназначена в основном для пешей ходьбы. Тогда как в пешеходной зоне могут проходить различные общегородские мероприятия, располагаться торговые и развлекательные точки.
Штрафы за нарушения требований знака «Пешеходная дорожка»
За езду по пешеходной дорожке водителей могут привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ. Данная статья предусматривает наложение денежного штрафа на виновного водителя в размере двух тысяч рублей.
В городской черте предусмотрено создание специальных мест для передвижения людей. Их выделение происходит согласно действующим правилам дорожного движения (далее – ПДД). Они определяют, что пешеходная дорожка – это специальная зона, передвигаться по которой могут только граждане без транспортных средств. Движение автомобилей там, где установлен знак «Пешеходная дорожка» – запрещено.
Подводим итоги
В правилах не зря существует столько знаков, предназначенных именно для пешеходов. Особенно во время, когда на дороге появляется все больше транспортных средств.
Каждый гражданин, совершающий движение пешим ходом, должен проявлять не меньшую бдительность, нежели водители автотранспорта. А установленные знаки помогают пешеходам проще ориентироваться в различных ситуациях на дорогах.
И конечно, не лишним будет обучить всем пешеходным знакам подрастающее поколение. Ведь дети часто передвигаются по улице без сопровождения взрослых, и в обязательном порядке должны быть ознакомлены с правилами движения по дорогам для пешеходов.
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому
для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Москва:
+7, доб. 206Санкт-Петербург:+7, доб. 997Регионы РФ:+7, доб. 669
.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Назначение
Данный знак и его значение приводится в п. 4.5.1 ПДД, картинка на нем изображает идущего на синем фоне человека. Аналогичный знак отмечает конец зоны, его отличие – наличие красной черты. Контролирующие органы регулярно обновляют действующие правила. Это происходит с целью их совершенствования и большего соответствия потребностям участников дорожного движения – автомобилистов и пешеходов.
Знак 4.5.1 «Пешеходная дорожка»
В последнее время количество автомобильного транспорта в городской среде увеличивается. В больших городах с этим пытаются бороться, устанавливая платный въезд в центральные районы города или платные парковки. Часто пешеходные дорожки на тротуаре выделяют для защиты памятников архитектуры.
Допускается ли движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам
Действующие ПДД предусматривают определенные исключения из правил. Допускается заезд велосипедистов в отмеченную зону при условии, что возле края тротуара нет предусмотренного для них участка, позволяющего проехать по краю тротуара. Если специальные службы вынуждены проводить ремонтные работы в соответствующем месте, принадлежащие им транспортные средства имеют право проезжать по ним. Лица, управляющие легковым или грузовым транспортом, должны помнить, что:
- заехать на зону для пеших людей можно только если нет иных вариантов;
- пешеход сохраняет за собой приоритетное право на перемещение по отмеченному участку. Но, учитывая неповоротливость грузового транспорта, нужно
- транспортное средство может двигаться как можно медленнее.
Аналогичные правила действуют для велосипедных дорожек.
Исключения из правил – с кем пешеходы делят пространство?
Как уже говорилось, помимо пешеходов в этой зоне могут передвигаться велосипедисты. Но на самом деле существуют еще некоторые исключения из правил. Это касается транспортных средств дорожных и коммунальных служб, которым необходимо исправить какой-либо рабочий момент на данном участке.
Кроме них к данной категории исключения из правил попадают транспортные средства торговых предприятий, когда они расположены в зоне дорожки. Например, если автомобилю необходимо подвезти к предприятию какой-либо груз, товар. В таком случае въезд на пешеходную часть движения может быть разрешен (основанием является раздел 9.9 правил дорожного движения).
Но имея данные привилегии, водитель транспортного средства должен помнить и соблюдать следующие правила:
- Въезд на территорию пешеходной дорожки может осуществляться только тогда, когда нет другого подъезда к месту назначения транспорта.
- Необходимо следить за безопасностью движения на пешеходной дорожке – у пешеходов остается главный приоритет на этом участке.
- Движение на участке дорожки должно быть минимальным.
Пешеходы, в свою очередь, в случае действия исключения из правил должны вести себя как можно осторожнее – следить за движением автомобиля и уступить ему дорогу, если для автомобиля существует опасность ДТП.
Отличие пешеходной зоны от пешеходной дорожки
Эти два понятия часто путают из-за их схожести. Существуют такие отличия:
- дорожка является малым участком, выделенным для пересечения. Зона значительно больше, в нее входят участки дороги, бордюры, тротуары;
- дорожку обозначают только в начале и до места первого пересечения. Отдельный знак предусматривает ее окончание;
- нередко люди прогуливаются возле магазинов, пересекая участки, используемые их владельцами для разгрузки товаров. В таком случае разрешение перемещение автомобильного транспорта по пешеходным дорожкам остается возможным. В то же время машинам запрещено заезжать в пешеходные зоны.
Чтобы не подвергнуться административной ответственности, водители должны помнить о правилах и тщательно отслеживать каждый дорожный знак.
В городах есть специально отведенные места для передвижения людей. Они называются пешеходными дорожками. Знак пешеходная дорожка утвержден ПДД и ставится исключительно в зоне её действия. Обычно, их можно увидеть в жилых зонах.
Особенности указателя пешеходной зоны
Начнем с того, какой вид имеет знак, что обозначает пешеходную дорожку. Распознать его не составит никакого труда даже для ребенка. Он круглой формы, на синем фоне изображен движущийся человечек. Контур знака белый. Дорожный знак «Пешеходная дорожка» разрешает передвигаться по участку дороги только пешеходам. Всем транспортным средствам строго запрещено совершать в этом месте парковку, остановку. Стоит отметить, что ПДД для велосипедистов также разрешает выезжать им на этот участок.
Это допускается в том случае, если поблизости нет велосипедной дорожки, или нет возможности двигаться по обочине проезжей части.
На какое расстояние действует этот знак? Правилами дорожного движения этот аспект не определен. Но, по сути, действие его распространяется до пересечения участка с проезжей частью. Очень многие путают пешеходную дорожку с переходом. Последний предназначен для перехода людей через проезжую часть и является неотъемлемой частью дороги. Обозначается как соответствующим знаком, так и разметкой на дороге – всем известной «зеброй».
Многие могут спросить, в чем различия между дорожкой и тротуаром? Ответ прост: тротуар является частью дороги, а пешеходная зона является самостоятельным элементом. И выезд транспортного средства на этот элемент обойдется водителю штрафом в 2000 рублей.
Общие понятия
Пешеходная дорожка — это территория, предназначенная для передвижения людей пешим ходом.
Она выделяется специальным дорожным знаком 4.5.1. На синем фоне круга присутствует картинка в виде идущего человечка. Транспортным средствам запрещено заезжать в зону действия знака, кроме случаев предусмотренных ПДД. Окончание такое зоны обозначается идентичным знаком, только с красной чертой.
Данные виды знаков относят к предписывающим. Они информируют участников движения о дальнейшей зоне.
Запрещающие знаки
Запрещение на въезд
Такой указатель относиться к запрещающим знакам. Означает данный указатель на то, что дальнейшее передвижение по территории, перед которой установлен знак, не разрешено. Это касается любых транспортных средств, в том числе и велосипедов. Если человеку на велосипеде необходимо преодолеть участок дороги, который является запретным для транспорта, необходимо просто продолжить дальнейшее движение, но уже в качестве пешехода, везя свой велосипед рядом.
Такой знак известен всем, как «кирпич», белый прямоугольник в кругу на красном фоне. Здесь стоит отметить, что все знаки, которые запрещают то или иное действие – красные.
Запрещено движение на велотранспорте
Выглядит такой запрещающий знак, как изображение велосипеда на белом фоне в кругу с красным обрамлением. Установка его уместна в местах, где может быть опасно передвижение на велосипедах. Обычно это оживленные участки автодороги. Также, стоит отметить, что ездить на велотранспорте нельзя и по автомагистрали, даже если там не будет присутствовать запрещающего указателя.
Запрещено движение пешеходов
По внешнему виду такой запрещающий указатель представляет собой изображение человека перечеркнутого красной линией, в кругу на белом фоне и в красном обрамлении.
Также, устанавливают его в местах, где согласно пдд, двигаться пешим ходом будет опасно. И это не только оживленная траса или автомагистраль. Такой знак может быть установлен как временное обозначение на определенных участках дороги. Например. Когда производятся дорожные работы, или ремонтные работы фасадов домов. Опасные для пешеходов участки обязательно должны быть оснащены соответствующими знаками. А пешеходы, в свою очередь, должны их знать и соблюдать правила.
Кто вправе заехать в зону действия знака
Иногда, людей интересует, допускается ли движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам. Заезд велосипедистов в зону действия возможен, если для них нет специально отведенной зоны и по краю тротуара ехать невозможно.
Согласно правилам разрешается заезд в зону действия знака транспортным средствам дорожных и других служб, с целью исправления рабочих моментов на участке. К примеру, если прорвало трубу, аварийная машина вправе проехать по данной территории. Также вправе заехать в пешеходную зону ТС торговых предприятий, расположенных на ней, чтобы подвести или забрать груз.
Имея такие привилегии, водитель должен помнить:
- заехать на пешеходную дорожку можно только при отсутствии других вариантов подъезда;
- у людей, передвигающихся пешим ходом, остается преимущество в зоне действия знака;
- движение должно быть по минимуму и медленно.
Пешеходы, при заезде ТС на пешеходную дорожку должны вести себя очень осторожно, следить за движением машины и при необходимости уступить ей дорогу.
Исключения из правил
Из любого правила существуют исключения. Также и здесь. Достаточно вспомнить велосипедистов, на которых действие знака «Велосипедная дорожка» не распространяется. Но только ими исключения не ограничиваются.
Если произойдёт аварийная ситуация, то представители соответствующей службы могут припарковать машину в месте, где есть данное обозначение. Тоже касается автомобилей торговых предприятий.
Чтобы понять, как действует исключение относительно автомобилей торговых предприятий, рассмотрим реальную ситуацию. Грузовому автомобилю нужно подвезти мебель к офису, подъезд к которому как раз на этой дорожке. В таком случае ссылаясь на раздел 9.9, водитель может въехать в данную область.
Какие правила водитель должен соблюдать у знака
Как видите, есть ряд исключений, которые позволяют определённому транспорту в чётко обозначенных ситуациях находиться в области действия знака «Пешеходная дорожка». Но при этом должны соблюдаться следующие правила:
- Водитель обязан следить за ситуацией на дорожке, помня, что приоритет движения принадлежит пешеходам.
- Въезд в область возможен только в том случае, если альтернативного пути нет. В противном случае вас ждёт штраф.
- При этом соблюдение правил касается и пешеходов. Если ими будет замечена машина, которая попадает в список исключений, то люди должны действовать осторожно, соблюдая придельную внимательность. Мало того, они обязаны уступить дорогу машине, если обратное может привести к ДТП.
Вывод довольно прост — даже для исключений есть свои правила, которые нужно соблюдать. В противном случае риск ДТП возрастает во много раз.
ПДД для велосипедистов 2021 года. Правила дорожного движения для велосипедов
В ПДД для владельцев велотранспорта периодически вносятся коррективы. В сегодняшней статье мы осветим основные ПДД и нарушения, влекущие за собой наложение штрафов для велосипедистов в 2021 году.
Прежде всего, затронем вопрос допустимой скорости. Для велотранспорта она ограничивается так же, как и для остальных средств передвижения:
- в пределах населенных пунктов нельзя превышать значение 60 км/ч, в жилых и дворовых пространствах – 20 км/ч;
- необходимо следовать скоростным ограничениям согласно указаниям дорожных знаков;
- разогнаться сильнее значения 25 км/ч велосипедист вправе исключительно педалированием, поскольку скорость, развиваемая электромотором велосипеда, допустима в пределах 25 км/ч.
Относительно вопроса, как реагирует ГАИ на электровелосипед, можно сказать, что отношение преимущественно лояльное, но только при условии четкого соблюдения правил.
Правила дорожного движения для велосипедистов
Водитель это лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Требования к движению велосипедов:
- Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
- Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
- Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
- Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним. Допускается движение по обочине при невозможности движения по правому краю проезжей части.
- В некоторых случаях можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам велосипедистам старше 14 лет, если отсутствует возможность движения по проезжей части. Но следует помнить, что в случае создания помех для пешеходов велосипедист обязан спешиться и следовать требованиям правил для движения пешеходов.
- Отсутствием возможности движения по проезжей части считается: — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
- При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных правилами Пдд для велосипедистов, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
- Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Лица, нарушившие Правила дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Водителям велосипеда запрещается
п. 24.8 Пдд для велосипедистов:
- ездить навстречу движению транспорта по левой полосе;
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
- управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- ездить по дорогам, обозначенным знаками 5.1 (автомагистраль), 5.3 (дорога для автомобилей);
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Технические требования для велосипеда
Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Велосипед должен иметь исправные тормозные системы, рулевое управление, сцепное устройство (в составе автопоезда), быть оборудован спереди световозвращателем или фонарем и фарой (при движении в темное время суток и при условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного.
В светлое время суток рекомендуется одежда ярких, заметных цветов, в темное время суток одежда со световозвращательными полосами. Обязательно наличие велосипедного шлема, либо любого другого с закрытой затылочной частью.
Ответственность велосипедистов за нарушение пдд
Нарушение статьи 12.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа. Несоблюдение иных требований ПДД также влечет за собой наложение штрафа или предупреждение.
Если действия велосипедиста нанесли ущерб здоровью людей или транспорту, то к нему применяют меры гражданской ответственности.
Уголовная ответственность наступает при нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека.[/toggle]
Действия при дтп с участием велосипедиста
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство;
- выставить знак аварийной остановки (либо рюкзак с красным мигающим фонарем, яркие вещи) на расстоянии 15 (в городе) — 30 (за городом) метров;
- не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
- принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь»;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
При ДТП с участием велосипедиста звонить:
02 (020 с мобильного) — дежурная часть управления МВД России
При включении запрещающего сигнала светофора следует остановиться возле стоп-линии или дублирующего ее знака 6.16 Пдд для велосипедистов: «СТОП».
Самый распространенный вид дтп с велосипедистом
СТОЛКНОВЕНИЕ С МАШИНОЙ, ПОВОРАЧИВАЮЩЕЙ НАПРАВО
При включении разрешающего сигнала светофора, не оборудованного дополнительной стрелкой, обозначьте маневр и сместитесь левее. Водители, поворачивающие направо, не станут вас обгонять и подрезать.
Такую же тактику желательно применить при проезде правых поворотов на второстепенные дороги.
При выезде со двора, либо со второстепенной дороги на главную вы должны уступить дорогу другим участникам движения, в том числе пешеходам. При повороте направо, при съезде с главной дороги, при пересечении нерегулируемого пешеходного перехода также необходимо уступить дорогу пешеходам.
На перекрестке равнозначных дорог водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Приближаясь к такому перекрестку убедитесь, что водитель слева заметил вас и пропускает. Если сомневаетесь, лучше остановитесь и пропустите лихача.
На дорогах с трамвайными путями или с более чем одной полосой для движения в данном направлении водители для поворота налево или разворота должны спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой. Маневр с поворотом налево плюс разворот на данном перекрестке для водителей велосипедов запрещен.
Вне перекрестков, в тех местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, вы должны уступить трамваю, кроме случаев выезда трамвая из депо.
В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки.
Дорожные знаки для велосипедиста
Движение под эти знаки велосипедистам ЗАПРЕЩЕНО.
Эти знаки указывают на приоритет одной дороги относительно другой.Этот знак говорит о равнозначности перекрестка.Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — пред краем пересекаемой проезжей части.Этот знак запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.Этот знак обозначает велодорожку. Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки ЗАПРЕЩЕНО.Пешеходная и велосипедная дорожка. Эти знаки обозначают конструктивное совмещение пешеходной и велосипедной дорожки, либо их разделение.
Правила для велосипедистов
Оказывается, в нашей стране предусмотрены специальные правила и для таких участников движения. Точнее — для их правильного поведения на дороге. Но это наверняка знает каждый водитель и большая часть пешеходов. Но немногие знают то, что на велосипедистов тоже может накладываться взыскание. И он серьезнее, чем тот, которым облагаются пешеходы.
На сегодня существует два вида наказания для любителей прогулок на велотранспорте:
- штраф за езду на велосипеде по тротуару;
- штраф за проезд на велосипеде по пешеходному переходу.
» width=»976″ height=»651″ /> Штраф велосипедисту за езду по тротуару
Тогда возникает вопрос: где же тогда ездить на велотранспорте, если не по тротуару? В идеале для этого двухколесного транспорта должны выделяться специальные участки дороги. Такая норма широко внедряется в Москве и Санкт-Петербурге. Представлены и другие крупные города.
Но очевидно, что на всех улицах не создашь особых условий для велотранспорта. Тогда ПДД подразумевают движение по краю проезжей части или обочине — там, где она есть. Только в крайнем случае возможно передвигаться на велосипеде по тротуару: когда нет ни специальной полосы, ни обочины, ни по краю дороги не проедешь.
Получается, что в большинстве ситуаций нельзя ездить по тротуару? Выходит, что так. Сотрудники Госавтоинспекции вправе наказать такого велосипедиста.
Обратите внимание! Есть ряд исключений, которые позволят миновать штрафы для велосипедистов 2021:
- если на велосипеде перевозится или сопровождается рядом ребенок до 14 лет;
- если сам велосипедист не достиг 14 лет;
- если катить велосипед, идти пешком, а не ехать на нем — то человек приравнивается к пешеходу.
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать
Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?
1. Кто считается велосипедистом?
Согласно п. 1.2 действующих ПДД, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом.
Велосипедом же, в свою очередь, считается «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».
Таким образом, велосипед может, во-первых, иметь более двух колес, а во-вторых, электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт: в случае, если мощность установленного мотора выше, ТС (транспортное средство) уже будет классифицироваться как мопед.
Стоит отдельно отметить, что по правилам пешеходами считаются лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» – то есть, велосипедом считается ТС с приводом на колесо (или колеса). Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом, а не велосипедистом.
Еще одно замечание касается классификации велосипеда как ТС: сам по себе велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством, так как под последним понимается «транспортное средство, приводимое в движение двигателем». Это важно с точки зрения правил и мер наказания, распространяющихся на велосипедистов.
2. Можно ли велосипедистам передвигаться по автомобильным дорогам?
Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24.
2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части.
Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним».
Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24.
5 допускает «движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м».
Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м».
В обычных же условиях согласно п. 24.1 «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено.
3. Что запрещено делать велосипедистам?
Список дополнительных запретов для водителей велосипедов регламентируется пунктом 24.8 действующих ПДД, а кроме него, в ПДД есть и другие пункты, в которых упомянуты ограничения для передвижения велосипедистов. Здесь же мы выделим основные запреты, касающиеся их передвижения по автодорогам.
Для начала, велосипедистов касается пункт 2.
7, который оговаривает запрет на управление ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также разговоры по мобильному телефону без использования устройств «hands-free».
Единственный нюанс здесь в том, что штрафы, предусмотренные за нарушение правил велосипедистами, существенно ниже таковых для автомобилистов – об этом будет рассказано ниже.
Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей».
Ну а пресловутый п. 24.8 запрещает велосипедистам «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении», а также «пересекать дорогу по пешеходным переходам».
Таким образом, велосипедисту для поворота налево придется либо сделать это «в два захода», пересекая дорогу, на которую нужно свернуть, а затем, остановившись, выехать на нее на следующий разрешающий сигнал светофора, либо спешиться и перейти текущую дорогу по пешеходному переходу.
Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2).
4. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов?
Нарушения велосипедистами правил и запретов, обозначенных выше, а также иных правил, не относящихся к движению по автодорогам и не перечисленных здесь, регламентируются частями 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ.
Согласно части 2, нарушение ПДД велосипедистом «влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей».
Если же водитель велосипеда на момент нарушения был пьян, то на него будет наложен штраф «в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».
Как видно, наказание за пьяную езду здесь куда менее сурово, чем в случае с автомобилистами, но оно, однако, существенно ужесточилось в 2013 году: до этого за нарушение можно было отделаться «предупреждением или наложением административного штрафа в размере двухсот рублей», а пьяный велосипедист наказывался штрафом «от трехсот до пятисот рублей».
Штрафы для велосипедистов в 2021 году
Виды штрафов для велосипедистов, актуальные в 2021 году.
Согласно ч. 2 ст. 12.29 КоАП велосипедисту за нарушение ПДД положен штраф в размере 800 рублей. Важно учитывать, что данное взыскание назначается за нарушение в ходе движения. Если велосипедист идет пешком и везет транспорт рядом, он приравнивается к пешеходу.
В каких случаях штрафуют? 1. Проезд через пешеходный переход В этом случае велосипедист приравнивается к водителю. Соответственно, он должен ориентироваться на сигналы светофора или указания регулировщика. В случае их отсутствия, он должен предоставлять преимущество пешеходу, позволяя ему возможность пересечь «зебру». Важно! Велосипедист должен пересекать дорогу по пешеходному переходу сойдя с транспорта и ведя его рядом (имеется в виду движение поперек дороги, переход на другую сторону).
2. Движение по тротуару В соответствии с п. 24.2 ПДД велосипедист может передвигаться по тротуару на законных основаниях если: он сопровождает велосипедиста младше 14; перевозит ребенка, не достигшего 7 лет (в предназначенном для этого месте); нет велосипедной дорожки, а также отсутствует возможность передвижения по обочине и/или по правому ряду дороги. Ну, про велодорожки в Таганроге можно забыть, а вот великовозрастные одинокие дяденьки, которые на скоростных едут по тротуарам получается вне закона? Я вот не знал.
3. Создание препятствий другим участникам движения Если несоблюдение ПДД велосипедистом спровоцировало помехи для движения водителей, наказание регламентируется уже ч. 1 ст. 12.30 КоАП. Размер штрафа составляет 1000 рублей.
4. Езда в пьяном виде Для пьяных на велосипеде предусмотрена отдельная статья. В соответствии с ч. 3 ст. 12.29 КоАП управление данным видом транспорта в нетрезвом состоянии наказывается штрафом. Его размер составляет от 1000 до 1500 рублей. Для управления данным видом транспорта не требуется наличие водительского удостоверения. Поэтому пьяная езда на велосипеде не может стать основанием для лишения прав.
Однако если нарушение правил привело к ДТП с получением тяжкого вреда потерпевшим, предусмотрены жесткие санкции. Велосипедисту грозит уголовное наказание по ст. 264 УК РФ. В этом случае могут быть назначены принудительные работы, арест либо ограничение свободы.
Необходимо помнить, что велосипед относится к транспортным средствам, а велосипедист является участником дорожного движения. И значит сотрудник ГИБДД может вас остановить для проверки. Чего он там будет проверять не со всем понятно, вообще у них других дел хватает, но иногда устраивают рейды. То проверяют, что возят на багажнике или ищут краденые велики. Сверху любую дурость могут заставить выполнять. Так что не обессудьте.
Комментарии пользователей
ОтменитьДобавить комментарий
Пдд для велосипедистов — let’s bike it!
Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов.
Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле.
Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).
ЧТО ГОВОРЯТ Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова.
Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство.
Чувствуете разницу? Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.
Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней.
Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами.
Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2021 года»
Модератор: Serpiph
Максим » 21 июл 2021, 19:39
Дмитрий-605, на велосипедах в российских городах, в целом, передвигаться довольно тяжело. Тем не менее проехать практически любой маршрут можно без нарушения правил. В любом случае, если Вы едете по городу и хотите проехать побыстрее, для движения рационально выбрать проезжую часть дороги, а не тротуар.
Удачи на дорогах!
Максим Сообщений: 18389Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 93 раз.Поблагодарили: 730 раз.
Максим » 21 июл 2021, 19:41
Мария-102, здравствуйте.Правила не обязывают Вас пропускать автомобили, перед которыми Вы имеете преимущественное право проезда перекрестка. Однако, как верно выше заметил Рифат, на практике лучше пропустить не имеющих преимущества, чем столкнуться с ними и пострадать.
Удачи на дорогах!
Максим Сообщений: 18389Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 93 раз.Поблагодарили: 730 раз.
Виталий-172 » 09 сен 2021, 23:34
Заезжаю во двор под арку на велосипеде, навстречу выезжает из двора автомобиль. Кто кому должен уступить дорогу?Виталий-172 Сообщений: 2Зарегистрирован: 09 сен 2021, 23:34Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.
Рифат » 09 сен 2021, 23:48
Виталий-172, добрый вечер.А здравый смысл что подсказывает?Вы такой же участник движения как и автомобиль. Если ширина проезжей части не позволяет совершить разъезд, то кому то надо уступить.
ИМХО:Велосипедисту это сделать проще.
Рифат Сообщений: 1581Зарегистрирован: 12 окт 2021, 17:34Откуда: МоскваБлагодарил (а): 25 раз.Поблагодарили: 92 раз.
Виталий-172 » 10 сен 2021, 09:37
Здравый смысл подсказывает, что у велосипеда нет заднего хода.
Виталий-172 Сообщений: 2Зарегистрирован: 09 сен 2021, 23:34Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.
Максим » 10 сен 2021, 17:48
Виталий-172, судя по Вашему описанию, оба транспортных средства имеют одинаковый приоритет при встречном разъезде. Если произойдет ДТП, то виноваты в нем будут оба участника.
Удачи на дорогах!
Максим Сообщений: 18389Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 93 раз.Поблагодарили: 730 раз.
Андрей-578 » 11 сен 2021, 11:48
Хотел узнать суждения на не совсем обычную ситуацию, я пользуюсь велосипедом с эл.двигателем, превышения по мощности нет (0,25кВт), но хочу демонтировать педали и звездочки приводные, а под ноги сделать просто упоры в виде трубы. Будет ли такое вмешательство нарушением закона? С одной стороны, цитата:»Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение КАК ПРАВИЛО мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и МОЖЕТ ТАКЖЕ иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Т.е. налицо вмешательство в конструкцию (нет педалей), с другой стороны рулевое и тормоза штатные и еще есть звонок
17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих
Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!
Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления. Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря.
1. Высота седла
Помимо подкачанных шин, высота седла является одной из основных причин, по которым вы можете быть неэффективны как гонщик, так как седло, расположенное слишком высоко или слишком низко, означает, что сила от ног не будет доставляться до ведущего колеса максимально эффективно. Вместе с этим вы не сможете развить правильную частоту вращения педалей – каденс, что отразится не только на скорости, но и на суставах ваших ног. А это прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем!
Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):
Поставьте велосипед возле стены и взберитесь на него;
Предварительно выставив примерную высоту седла, поставьте шатуны вертикально к земле. Поставьте на педаль в нижней точке ногу пяткой по центру педали;
Нога в таком положении должна быть практически полностью выпрямленной;
Если это не так, выставьте седло по нужно высоте, ориентируясь на сгиб в колене.
Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.
Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!
И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*
*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри , а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!
2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями
Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.
Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.
Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.
1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.
2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.
3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.
4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного (энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!
3. В поход или на длительную велопрогулку
Но даже отправляясь в простую велопрогулку, класть к себе запасы в портфель нужно! Набор по продуктам тот же, что и для велогонок, только количество может быть меньше или больше в зависимости от протяженности маршрута и времени года. В теплое время берите побольше воды и меньше съестного, ранней весной, осенью или если вы катаетесь зимой (есть и такие любители) можно взять воды меньше и чуть добавить углеводов.
4. Торможение в поворотах – нет!
Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.
Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.
5. Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?
Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!
Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.
В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!
На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!
Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!
Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).
6. Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?
Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?
Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».
Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:
дешевле;
меньше весят;
надежнее;
хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.
Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.
7. Сильно зажимать тормоза нельзя!
Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом. Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл. Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!
Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.
Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.
8. Новый дорогой/дешевый или б/у байк?
Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!
Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?
9. Лучше качественный подержанный велосипед, чем плохой новый
Да, именно так, но берите с собой знающего человека. Реально знающего, в противном случае вам продадут хлам!
10. Когда лучше покупать велосипед?
В межсезонье. С конца осени по март. Как новые, так и б/у велики в это время продаются с большими скидками. То же самое касается запчастей.
11. Что брать в поездку с собой из инструментов?
Отправляясь в дорогу, обязательно берите с собой небольшой набор из:
заплаток для камеры (набор с клеем);
небольшого насоса (можно CO2-вариант);
рожкового или накидного ключей, одного или двух (14 и 15 мм – наиболее распространенные размеры);
1 новую камеру, можно без упаковки, она так меньше места занимает;
мультитул с набором шестигранников.
Набор кажется весомым, но на самом деле он не занимает много места в небольшом рюкзаке.
Важно! Не кладите ключи и другой инструмент в карманы. При падении о них можно пораниться!
12. Плохое обслуживание велосипеда
Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.
Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.
Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru
Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.
13. Скрипучая цепь
Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.
Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.
Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.
Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.
Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!
14. Неэффективное использование скоростей
Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией. В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче.
Кратко, «легкая передача» – это такое соотношение звездочек спереди и сзади, которое позволяет педалям крутиться легко, но с малой максимальной скоростью. «Тяжелая передача» позволит разогнаться до серьезных скоростей, вплоть до 50-60 км/ч на шоссейниках, но ехать на ней очень тяжело. В особенности поддерживая правильный каденс.
15. Важно поддерживать ритм вращения педалей (каденс)
Каденс велосипедиста (педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин).
В качестве ориентира предлагается, что на ровной поверхности вы должны стремиться поддерживать частоту вращения 70-90 об/мин (обороты педалей в минуту). Чем они ниже и чем более сильное усилие вы будете передавать на шатуны, тем быстрее вы «убьете» свои колени.
Как определить каденс? Можно считать про себя обороты, засекая 15-20-секундные отрезки, и высчитать обороты за 1 минуту, а можно купить велокомпьютер с датчиком каденса. Так или иначе, его знать и придерживаться вы должны.
16. Неподходящая одежда
Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.
Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.
Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.
Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…
17. Большие километражи пробега в первый сезон
Даже когда вы отрегулировали седло, смазали цепь, настроили велосипед, научились правильно тормозить и обзавелись нужной для интенсивного спорта одеждой, не начинайте поездки со слишком больших расстояний.
Не стоит пытаться с наскока брать 100-150 километров в первые недели. Растяните процесс увеличения километража на месяцы, начав с 30-40 км в первый день своего выезда или того меньше. Все будет зависеть от типа велосипеда. На шоссейнике вы проедете больше, на трейловом велосипеде со злыми массивными покрышками и подвеской – меньше.
Главное – ставить перед собой новые цели, увеличивая километраж. Понемногу, по чуть-чуть.
Для занятий велоспортом в России нет инфраструктуры и подходящего климата. Это не проблема
Для большинства людей, кто хоть раз слышал о велоспорте, в первую очередь он ассоциируется с французской многодневкой «Тур де Франс». Мало кто представляет, как устроен велосипедный сезон, что велоспорт — это не только армия поклонников по всему миру, но и огромная индустрия. При этом очаги развития велоспорта на карте мира со временем сильно поменялись: если раньше законодателями мод были Испания, Италия и Франция, то сегодня это Великобритания и Германия. Телевизионные рейтинги велоспорта именно в этих странах сильно растут, а следовательно, растет и количество велосипедистов-любителей. И если для Великобритании это результат многолетней продуктивной работы, то в Германии хайп на велики начался буквально несколько лет назад.
В 2013 году во время велосипедного бума в США многие издания выходили с заголовками «Cycling Is A New Golf» (Велоспорт — это новый гольф. — Прим. ред.) — тогда им заинтересовалась бизнес-элита, включая основателя Facebook Марка Цукерберга и создателя Instagram Кевина Систрома.
Как дела у велоспорта в России
Плохо. Нет ни инфраструктуры, ни популяризаторов. В идеальном мире развитием велоспорта должна заниматься соответствующая федерация, но кроме популяризации предмета у нее есть свои, куда более глобальные задачи. Например подготовка спортсменов к чемпионату мира и Олимпиаде. Мало у кого — разве что у англичан — получается эффективно совмещать и то, и другое.
Некоторые процессы вообще характерны только для России. Например только у нас человек приходит в велоспорт спустя долгие годы занятия другими видами спорта: сначала бегал, потом плавал, затем начал заниматься триатлоном — и только потом ушел в чистый велоспорт. С первого взгляда этот процесс, его еще называют adoption cycle или «циклом принятия», кажется достаточно логичным, но в действительности такой путь преодолевают спортсмены только в России. В других странах люди приходят в велоспорт из ниоткуда, просто потому что он существует вокруг тебя, в городской среде. У нас же таких тесных точек соприкосновения с велоспортом просто нет.
Афиша гонки вокруг Кремля в 1995 году, участниками которой стали легендарные велогонщики, звезды «Тур де Франс»
Карта гонки вокруг Кремля
А еще в России есть дефицит полезной и практической информации о том, как и с чего начать. Именно поэтому пару лет назад мы вместе с Салимом Макеевым сделали блог о велоспорте Gruppetto. У нас с Салимом отличный баланс: он очень силен в профессиональной аналитике, а я глубоко увлечен велосипедной культурой и кручу педали в свободное время. Увы, но прямо сейчас мы — практически единственное сообщество в русскоязычном интернете, которое подробно и доступно рассказывает о велоспорте.
С трудом верится, что в 95-м в Москве состоялся так называемый посттуровский критериум «Тур де Франс» — гонка вокруг Кремля, участниками которой стали легендарные велогонщики вроде Мигеля Индурайна, Лэнса Армстронга и Вячеслава Екимова.
Можно ли заниматься в Москве
Вопрос риторический. На пути человека, который потенциально хотел бы заняться велоспортом, возникает сразу несколько проблем:
— Инфраструктура и культура вождения
В городе много дорог, но ездить по ним довольно опасно даже опытным велосипедистам. Да, в Москве есть велотрек и просто уникальный велосипедный объект — Олимпийская трасса в Крылатском. Если коротко, это Диснейленд для велосипедистов, и ничего подобного абсолютно точно нет ни в одном мегаполисе мира. Все остальные дороги и локации в регионе вызывают вопросы, но в той или иной степени есть еще несколько мест, которые подходят для тренировок: круг по Мневникам, набережные, район Рублевского шоссе, север столицы, кольцо вокруг стадиона «Спартак» и парк «Лосиный остров».
Вопрос принятия велосипедиста как полноправного участника движения стоит даже в велосипедных странах. Например в Англии автомобилистам нельзя приближаться к велосипедистам ближе 1,5 метров, а в Испании уже несколько лет ведется огромная социальная кампания по защите велосипедистов на дорогах. В России в этом плане не делается вообще ничего. У нас до сих пор велодорожку пытаются связать с велоспортом, но это совершенно разные вещи.
— Сезонность и климат
На самом деле сезонность и климат лишь на первый взгляд кажутся проблемой. Да, в России далеко не каждый день — лето, и даже летом может пойти снег. Но ведь многие занимаются лыжным спортом, несмотря на короткий лыжный сезон. Или, например, посмотрите, сколько людей занимаются парусным спортом. При том что количество локаций для парусного спорта и велоспорта в Москве одинаково лимитировано.
Конечно, наш климат не способствует ежедневным тренировкам, но технологии уже сейчас позволяют тренироваться круглый год в помещении и даже использовать виртуальные трассы. Например сервис Zwift позволяет кататься по онлайн-трассам с такими же велосипедистами.
Также можно почти в любое время года отправиться в тренировочный кэмп, где вы будете заниматься под руководством специалистов и в компании таких же увлеченных ребят. На него придется потратиться, но это стоит не дороже отдыха на море. Мы тоже проводим кэмпы — в конце апреля в «Розе Хутор» уже во второй раз прошел тренировочный лагерь Gruppetto Camp. Для него мы собрали хорошую команду профессионалов и составили классные маршруты тренировок.
Кто и зачем приходит в велоспорт
Велоспорт — не бюджетный вид спорта, поэтому вы вряд ли встретите студента младших курсов, который тренируется на хорошем велосипеде в полной экипировке. Человеку, который занимается велоспортом, в среднем чуть больше тридцати, он неплохо зарабатывает и хочет не просто поддерживать форму, но и получать удовольствие от занятия спортом — например через путешествия.
Для начала необходимо понять, насколько сильно ваше желание заняться именно этим видом спорта — и уже потом начать на него зарабатывать. Но все же не нужно думать, что велоспорт — исключительно элитный вид спорта. Велосипед и экипировка не обязательно должны быть дорогими: в сумме все стоит не дороже нового айфона, то есть не больше тысячи евро, а хороший телефон могут себе позволить многие, это скорее вопрос приоритетов.
Еще один важный момент в велоспорте — исследование города или территории вокруг. Когда я жил в Швейцарии, рассматривал велотренировки как способ узнать страну. Уровень проникновения в культуру, природу и территорию так намного выше, чем при путешествии на машине.
Что нужно, чтобы начать заниматься
Кататься на велосипеде — это круто. Но когда впервые садишься на спортивный шоссейный велосипед, который сам уезжает из-под тебя, ты чувствуешь, как затраченная энергия превращается в движение, и это уже совершенно иной вид удовольствия.
Мы организовываем групповые просмотры гонок в «Энтузиасте», где каждый может познакомиться с велоспортом и получить ответы на все интересующие вопросы. Также базовые вопросы всегда можно задать в специализированных чатах и форумах. Не нужно бояться — сообщество молодых ребят, которые занимаются велоспортом, очень открытое, все всегда готовы помочь и подсказать.
В Москве все чаще появляются любительские команды, через которые новичок может легко изучить все тонкости и начать заниматься. Например бывший профессиональный велосипедист Матвей Зубов собрал команду, где можно с нуля научиться всему, что необходимо начинающему велосипедисту, чтобы уже через пару лет участвовать на массовых заездах — и в России, и в Европе. У Евгения Соколова тоже собирается интересный коллектив. Есть велосипедные команды и тусовки при магазинах: например Serpantin в Крылатском и «Триспорт» в районе Курской. Плюс ко всему вы всегда можете отправиться в Крылатское, взять велосипед в аренду в специализированном прокате и попробовать себя на трассе.
Правила езды в группе велосипедистов
Человек по своей природе существо стадное. Вот и на велосипеде он зачастую в одиночку не катается. Не важно, это обычная покатушка или длительный велопоход, велосипедист в подавляющем большинстве случаев едет в компании друзей и соратников. Чтобы передвигающаяся группа не походила на то самое стадо, чтобы исключить «броуновское» движение на проезжей части и избежать физических последствий для участников и их транспорта, существуют несколько правил езды в группе.
В данной статье не будем рассматривать премудрости и тонкости езды в группе, а остановимся на общих правилах хорошего тона. Их вполне достаточно для любого рода коллективных заездов. Научившись базовым моделям поведения, впоследствии можно будет расширить свои знания и навыки до более продвинутых и сложных, но сразу к ним переходить не стоит – покалечите и себя, и коллег по потоку.
Равномерность
Итак, чтобы поездка обошлась без эксцессов, важно не допускать резких движений. Передвигаться в группе нужно плавно, чтобы ваши действия были прогнозируемыми для окружающих. Крутить рулем – это дурной тон. Поставьте себя на место тех, кто едет за вами. «Мельтешение» перед носом не только нервирует, но и повышает шансы столкновения: преследующие могут не успеть среагировать на очередной маневр и почти гарантированно въедут в вас. Как правило, падают оба, а то и больше – завал в толпе обычное дело. Смотрели Тур де Франс? Только один ошибся, и все за ним «посыпались».
Плавность
В группе нельзя резко тормозить. Это еще хуже, чем виляние. Это еще хуже, чем виляние. Человек, едущий сзади, практически гарантированно врежется в резко затормозившего перед ним. Банально не успевает среагировать.
Что же делать, если перед носом внезапно возникает яма, стекла, пешеход? Нужно прикидывать по ситуации. Выбирать следует из вариантов «вильнуть», «перепрыгнуть» и только как самая крайняя мера – «затормозить». Хотя лучше уж въехать в пешехода – он мягче, чем велосипед преследователя. Да и один он всего, а велосипедистов сзади может быть несколько, и все они могут стать участниками завала.
Не подумайте, что автор статьи ненавидит пешеходов (хотя когда находится за рулем – пожалуй, да), просто последствия столкновения с оным, скорее всего, окажутся значительно легче, чем последствия резкого торможения впереди группы.
Скромность
Каждый человек уникален, индивидуален, обладает харизмой и массой прочих положительных качеств. Никто в этом не сомневается и никто не против самовыражения и чистоты творческого полета. Но только не внутри велосипедной группы. Здесь выпендреж неуместен, на карте безопасность окружающих. Если хочется помельтешить, повилять, потормозить и прочее, отправляйтесь в конец группы и резвитесь, сколько душа пожелает. Когда задавит автомобилист (они тоже не любят «мельтешителей»), кричите громче, а то участники колонны могут не заметить потери бойца.
Дисциплинированность
Раз уж попали в велогруппу, будьте добры придерживаться некоторых ограничений, например, скоростных. Возможно, вы неплохо подготовленный физически человек, и там, где группа едет со скоростью 20 км/ч, вам без труда удастся поддерживать 24 км/ч. Это не гонка и не соревнования, важна равномерность движения, а если не устраивает – можно и самостоятельно ехать.
Когда же ускорения происходят в группе, например, обгон колонны, а потом ожидание ее впереди, то колонна начинает «раскачиваться». Участники видят, что кто-то едет быстрее, начинают сами делать то же самое, колонна растягивается, оставляя позади более слабых байкеров. Последние тоже пытаются нагнать, но быстро устают. В общем, нехорошо это. Нужно придерживаться темпа колонны.
Взаимопонимание
Движение в колонне подразумевает довольно малые дистанции между ее участниками. Естественно, в силу этого обзорность ограничена: перед глазами спина впереди едущего и клочок дороги под его задним колесом. Это значит, что яма или стекло будет замечено буквально за пару метров до «контакта».
Поэтому существует правило, предписывающее велосипедистам информировать коллег о дорожных неожиданностях и о своих маневрах. В ход идут жесты и выкрики. Основные жесты хорошо известны из ПДД: перед торможением поднимается рука вверх, при повороте рукой указывается направление.
Жеста «яма», конечно же, в правилах дорожного движения не прописано, поэтому при проезде можно показать на нее рукой или возгласом предупредить. В случае стекла лучше сразу кричать, показать тоже нужно, с какой стороны оно находится. Если группа довольно большая, а вы в ее середине, не стесняйтесь передавать сигналы вашим преследователям.
Осторожность
Хорошо, когда в колонне есть друзья и знакомые, поведение которых можно прогнозировать, да и вообще, много что о них известно. Но если компания собралась незнакомая или малознакомая, то лучше держать дистанцию к впереди идущему. Кто знает, знакомы ли они с правилами, которые вы сейчас читаете. Может кто-то из них решит повилять или притормозить, а врезаться придется вам. Преследующий имеет намного больше шансов упасть после столкновения, чем его виновник. Об интервале тоже не стоит забывать – это если колонна разрослась еще и вширь.
Трезвость
Нельзя ни в коем случае поддаваться стадному чувству. Мы это проходили в случае со скоростью и обгонами группы. Если все вокруг начинают пренебрегать правилами дорожного движения, выезжая на встречную полосу, то стоит задуматься – нужно ли за ними повторять? Важно не терять голову, все время анализировать ситуацию.
Не забывайте, что рядом с вами едут ваши товарищи. Безопасность движения напрямую зависит как от ваших действий, так и от действий каждого участника движения. Это как принцип домино: один пострадал – все пострадали.
Источники:
https://social-kansk.ru/shtrafy/kak-vyglyadit-znak-peshehodnaya-dorozhka.html
https://social-kansk.ru/shtrafy/za-velosiped.html
https://1gai.ru/publ/524366-17-oshibok-ezdy-na-velosipede-sovety-dlja-nachinajuschih.html
https://daily.afisha.ru/cities/8885-dlya-zanyatiy-velosportom-v-rossii-net-infrastruktury-i-podhodyaschego-klimata-eto-ne-problema/
https://dnipro.bike/pravila-ezdyi-v-gruppe-velosipedistov/