Как самостоятельно заклеить велосипедную камеру
Как правило, человек, имеющий велосипед, так или иначе сталкивается с проблемой прокола колеса. Одно дело, если из камеры вышел воздух в домашних условиях, а вот проблема, застигшая врасплох, заставляет задуматься: как заклеить камеру велосипеда самостоятельно и какой вид ремонта выбрать?
Такая ситуация, к сожалению, случается с велосипедистами довольно часто, поэтому рекомендуется иметь под рукой несколько запасных камер. Отправляясь в поход разумно брать с собой специальный ремкомплект (вело аптечка), которая значительно облегчает задачу заклеивания и экономит время. Но, можно обойтись без набора и правильно заклеить камеру своими руками.
Определяем место прокола
Может показаться, что найти место прокола совсем несложно, но обнаружение проблемы непосредственно во время поездки значительно усложняет задачу. В большинстве случаев воздух пропускает «пятно контакта», то есть место прикосновения колеса с грунтом. Чаще всего, это максимум 2/3 от высоты камеры велосипеда. Также последствием спуска воздуха может быть выпадение металлических деталей корда покрышки, либо поломка ободной ленты.
Наиболее популярными способами обнаружить прорезь в камере являются:
- традиционный способ — поместить камеру в неглубокую ёмкость с водой. Затем необходимо медленно вращать камеру, до появления нужных воздушных пузырьков, которые говорят о месте прокола;
- если отсутствует возможность набрать воду, можно воспользоваться мелкой пылью с грунтовой дороги. Следует увеличить давление в камере и поднести её поближе к пыли. Аккуратно перемещая камеру, находим место, где пыль разлетается от спускаемого воздуха;
- при безветренной спокойной погоде отыскать дырку в колесе довольно просто. Нужно поднести камеру к мокрой коже запястья;
- если отверстие слишком велико, есть возможность услышать спуск воздуха.
Чем заклеить камеру велосипеда
Далеко не каждый состав клея и не любая латка смогут устранить образовавшийся прокол. Рассмотрим, чем и как заклеить покрышку велосипеда, чтобы восстановить начальное состояние шины:
- большое количество производителей байков предлагают специальные ремонтные комплекты. В коробке — футляре находятся: мел с помощью которого отмечается место отверстия, пластинка для ошкуривания, клей и несколько типов латок, отличающих я по размеру и форме;
- есть вариант самодельной заплатки, вырезанной из использованной камеры. Для этого процесса берётся практически любой клей для резины, который впоследствии не лопнет на месте сгиба.
Из видео вы узнаете много нового:
Стоит учесть, что такой способ не является надёжным;
- более надёжным вариантом является вулканизация, с учётом, что она проводится специалистом в специальной мастерской. Самостоятельно выполнить данную работу будет слишком сложно и муторно.
Можно снизить вероятность неожиданного повреждения колеса, придерживаясь простых правил:регулировать давление в колесе на нужном уровне, менять покрышки после износа, возить запасное изделие и элементарный ремонтный набор.
Основные правила нанесения латки
Для начала, конечно, следует обнаружить повреждённую поверхность.Найдя и отметив место прокола камеры на велосипеде, можно приступить к её непосредственному ремонту. Необходимо придерживаться следующих этапов:
- необходимо как следует просушить камеру и полностью спустить её;
- наждачной бумагой, либо специальной пластиной из железа очищаем повреждённое место до получения матового оттенка. Зачищенная граница будет шире (примерно на сантиметр), чем размер диаметра нашлёпки. По окончании зачистки разумно не прикасаться к данному месту;
- удаляем плёнку с готовой латки и наносим на неё клей. Состав можно нанести как на заплатку, так и непосредственно на саму камеру (либо на обе поверхности).
Важно прочесть информацию по использованию состава, которая указана на тюбике, потому что она может отличаться;
- крепко прижимаем заплатку на повреждённый участок около пяти минут, выдавив весь воздух (давим на центр, смещаясь к бокам). Гораздо проще поместить изделие на чистую прямую поверхность и надавить весом, наступив сверху;
- приклеенной камерой не рекомендуется пользоваться в течение получаса.
Посмотрев видео вы узнаете еще больше:
Как заменить камеру велосипеда
Отправляясь в дальнее вело путешествие, разумно брать в дорогу набор инструментов и дополнительную камеру, благодаря чему будет возможность поменять испорченную, и продолжить поездку. Это поможет не использовать клеевые смеси и значительно сэкономить время:
- для начала необходимо снять колесо с транспорта, затем тщательно протереть поверхность покрышки и обода;
- ложем колесо боковой стороной и при помощи мела наносим разметку напротив соска;
- отвинчиваем сосок, спуская весь воздух;
- лопаткой для бортирования поддеваем край шины, вытягивая её наружу;
- аккуратно вынимаем камеру из обода и ищем повреждённый участок;
- накачиваем камеру, найдя и пометив место прокола. Далее полностью спускаем её;
- наносим вторую отметку напротив повреждения;
- потом аккуратно впихиваем внутрь обода новую покрышку одной стороной, подтягивая сосок в отверстие. Надеваем другой бортик и качаем колесо до нужного объёма, накручиваем колпачок.
Ремонт колеса заплаткой
Очень часто встречаются непредвиденные обстоятельства, когда поблизости нет специального набора и, естественно, возникает мысль: как заклеить испорченную камеру? Следует изготовить заплатку, вырезав её из любой сырой резины. Это может быть любая старая покрышка, автомобильный или технический резиновый материал. Практически любой резиновый состав приклеивает заплатку, но не рекомендуется использовать бытовые и быстротвердеющие виды. Как правильно заклеить пробоину было описано выше, то есть способ аналогичен тому, как приклеить латку.
В жизни бывают и такие случаи, когда райдер остался и вовсе без инструмента и клея, но нужно успешно добраться до дома. Для этого требуется знать, как заклеить камеру без клея. Совершаем следующие нехитрые действия: как следует зачищаем покрышку и прикладываем к ней заплату так, чтобы при мощном накачивании давление прижало её.
Если же нет заплатки, пригодится изолирующая лента, либо мокрый пакет из полиэтилена. При данной работе, детали склеиваются лишь при максимально гладких поверхностях без щелей.
Узнайте как это сделать самостоятельно:
Важно знать: приведённые способы ремонта являются временными и работают при соблюдении строгих ограничений.
- соприкасающиеся детали должны быть чистыми и гладкими;
- следует обеспечить постоянное максимальное давление;
- нужно избегать ударной нагрузки на колесо.
Если неприятность всё же настигла вас в пути, необходимо заранее знать как правильно клеить камеру велосипеда и каким клеем лучше воспользоваться. Тогда замена и ремонт не покажется сложной задачей ни во время пути, ни поблизости с домом. Не следует забывать регулярно подкачивать камеру до определённого давления и вовремя менять изношенные временем детали «железного коня».
Как поменять проколотую камеру
Данная заметка для самых маленьких начинающих велосипедистов, которые еще ни разу не сталкивались с проколом колеса. Я гарантирую — столкнетесь, поэтому прочитайте, запомните, а лучше — потренируйтесь дома.
Вообще, частота проколов зависит от трех факторов. Замусоренность дорог, вес ездока и плотность резины. На первое и второе сложно повлиять, а вот покрышки нужно выбирать внимательно.
Далеко не всегда тяжелые и дубовые шины имеют хорошую проколоустойчивость. Особенно это относится к тем резиновым изделиям китайского велопрома, которые устанавливают на макеты велосипедов, продающихся по цене 3000 рублей в супермаркетах. Весят как танк, а прокалываются первым же стеклом.
Есть такой параметр покрышек, как TPI, и чем это число больше, тем плотнее резина — тоньше нити её плетения. Сама по себе плотность еще не дает гарантии от прокола, поэтому производители добавляют иногда еще и антипрокольный слой.
В целом, как ни странно, сложнее всего проколоть шоссейную покрышку, за все время владения шоссером я прокалывался пару раз. Зато на горном раз сто — и это в буквальном смысле. Дело в том, что в пропорции шоссейные шины имеют значительно более высокую плотность и жесткость по сравнению с мтб резиной.
Еще имеет место такое явление: с пробегом шина как бы «стаптывается», её плотность снижается и она начинает прокалываться. несмотря на то, что протектор еще вполне нормальный. Возможно, это в большей степени проявляется под тяжелыми велосипедистами, так как я чаще всего слышал это от них.
Некоторые ставят антипрокольные ленты, приклеиваемые к внутренней стороне покрышки. Это в некотором смысле может спасти от мелких стекол, но лично я не имел опыта с такими лентами. Герметик, заливаемый в камеры, чаще всего оказывается бесполезным.
Здесь я не рассматриваю вопрос бескамерных колес, так как это выходит за рамки статьи для начинающих. Может быть, поговорим об этом отдельно в другой раз.
С точки зрения вероятности прокола, скорее всего, нет разницы, накачана шина на максимум или подспущена. Зато есть еще такое явление, как пробой камеры или «змеиный укус». Когда давление в покрышке мало, то стоит наскочить колесом на острый край (выбоина в асфальте, бордюр), как камера будет пробита об обод. На ней образуются два рассечения, похожие на след от зубов змеи. Особенно это касается резины на шоссейных велосипедах и гибридах
Поэтому, старайтесь держать давление в шинах близким к максимальному, если ездите по асфальту. Касательно грунтов — отдельный разговор, там наоборот, для лучшего сцепления с поверхностью предпочтительно давление поменьше. Значения максимального и минимального давления написаны на борту покрышки и промаркированы чаще всего в PSI.
Итак, перейдем к практике. Мы прокололись, и колесо стремительно теряет воздух. Дальше ехать нельзя, иначе обод пожует камеру и покрышку. Останавливайтесь, снимайте колесо. Доставайте монтажки, запасную камеру и насос.
Как поменять камеру
1. Выпустите весь воздух, нажав чем-то на клапан нипеля (если нипель Presta — велосипедный, то его нужно сначала открутить против часовой стрелки). Затем пальцами сжимайте шину, чтобы сдернуть её с посадочных мест, пройдитесь по всей окружности.
2. Одной монтажкой приподнимите край покрышки и зацепите лопатку за спицу.
3. Возьмите вторую монтажку, и недалеко от первой подцепите покрышку, вытащив ее наружу. Продолжайте вытаскивать по чуть-чуть, пока шина не станет свободной, а потом просто проведите монтажкой по внутренней части оставшейся окружности, полностью вытащив один край покрышки наружу.
4. Теперь у вас есть доступ к камере. Посмотрите, как она крепится в отверстии, наверняка там крепежная гайка, скрутите её, но не потеряйте. Осторожно вытаскивайте камеру на свет.
5. Теперь очень важно с самым большим вниманием исследовать внутреннюю и внешнюю стороны покрышки на предмет застрявших в ней стекол, гвоздей, шипов и проволоки. Сколько раз было так, что велосипедист не глядя ставил новую камеру, и не успев отъехать и ста метров, получал прокол снова. Поэтому голой рукой осторожно и не торопясь пройдитесь по всей внутренней поверхности.
6. В новую камеру закачайте немного воздуха, чтобы она приняла округлую форму, и устанавливайте в покрышку. Первым делом просуньте ниппель в отверстие.
7. Заправляйте теперь шину в обод, это делается руками, понемногу. В конце у вас может остаться небольшая часть, которая не поддается, тогда нужно прибегнуть к монтажке. Но — осторожно, не порвите камеру.
8. Готово — осталось только накрутить крепежную гайку на ниппель и накачать колесо. На некоторых ободах покрышка не хочет нормально вставать на своё посадочное место, тогда в процессе накачки придется разминать её пальцами.
Надеюсь, по дороге к дому вам не попадется еще одно стекло. 🙂 Но ведь и снаряды иногда падают в одну воронку, поэтому давайте разберемся, как заклеить проколотую камеру. Для этого вам с собой нужно возить маленькую коробочку с ремкомплектом (клей, наждачка, заплатки).
Как заклеить камеру
1. Найдите место прокола. Дома это сделать просто: нужно наполнить раковину водой и погрузить туда накачанную камеру — из дырки сразу побегут пузырьки. В полевых условиях всё сложнее. Я обычно накачиваю камеру посильнее и слушаю ухом, откуда выходит воздух. Локализую отверстие с помощью капель воды из фляги.
2. Протрите место прокола насухо, а потом зачистите его наждачкой и щеткой, которые находятся в ремкомплекте.
3. Нанесите ровный и тонкий слой клея на заплатку (а можно и на камеру тоже). Подождите минут пять, пока клей подсохнет.
4. Аккуратно приложите заплатку и сожмите пальцами на пару минут. Потом, подождав еще минут пять, ставьте камеру в покрышку и накачивайте. Не нужно ставить максимальное давление, заплатка должна встать окончательно.
PS. Маленькая тонкость — почти на всех шинах есть стрелка, указывающая направление движения. Нужно соблюдать это правило, потому что от этого зависит эффективность работы рисунка протектора.
Если всё сделать правильно, то надежность такой заклеенной камеры абсолютная. У меня были камеры с 5-8 заплатками и ничего — никаких проблем.
Кроме прокола и змеиного укуса камеры имеют свойство разрушаться с возрастом. Это может выразиться в трещинах, в результате чего однажды она взорвется. Может оторваться нипель, как раз это постигло меня дважды в один день (!) в велопоходе по Франции.
Поэтому раз в три-четыре года есть смысл менять камеры на новые, даже если внешне они выглядят не поврежденными.
Учтите и то, что есть обода, в которые влезают только ниппеля Presta (велосипедные), и если вы купите камеру с ниппелем Schrader (автомобильный), то это станет неприятным сюрпризом в дороге.
За все время мне не удалось найти мтб шины, которые я мог бы отметить, как проколоустойчивые. Я виню в этом свой большой вес, потому что все мои легкие сокатальцы имели на порядок меньше проколов, чем я.
Если кто-то ищет узкую резину на 26″ для чисто шоссейного использования, то рекомендую Continental Ultra Gator Skin, на ней моя жена проехала пол Европы без единого прокола.
С покрышками для шоссеров и гибридов мне повезло больше. Очень хорошую резину выпускает компания Continetal. Я могу только похвалить их шоссейную гоночную резину Continental Grand Prix и тренировочную (можно использовать и на гибридах) Continental 4 Season. Замечательное качество изготовления и ресурс.
Для гибрида однозначно могу порекомендовать Continental Sport Contact (пользуюсь сам) и Travel Contact. Также крайне хорошие отзывы слышал о ресурсе шин Schwalbe Marathon, на них вообще люди выходят в кругосветки.
Купить покрышки и камеры по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.
Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
- Как ночевать в палатке в Европе и не платить денег
- Контактные педали — нужны ли начинающим
- Седло Brooks — обязательный аксессуар для велотуриста
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях в районе ниппеля
Сегодня я вам покажу как заклеить камеру велосипеда в районе ниппеля (от англ. nipple «сосок»). Сразу оговорюсь, что этим методом можно заклеить камеру в любом месте, не только возле ниппеля. С точки зрения технической грамотности эту деталь следует называть штуцером. Но в народе этот термин не прижился. Все называют ниппелем или соском. В моем подъезде, когда я был школьником, жил тренер велогонщиков. У нас во дворе часто собирались спортсмены нашей сборной в красивой форме и на настоящих гоночных велосипедах. Для нас пацанов это было событие! Так вот те спортсмены штуцер называли соском.
Но вернемся к нашей проблеме. Сложность наложения латки рядом с ниппелем обусловлена неровностью рельефа резины, из которой сделана камера. Эти неровности технологического плана. Их оставляет механизм в процессе сращивания металлического штуцера с камерой. Надо подчеркнуть, что при латании в этом месте надо особенно тщательно соблюдать инструкцию по ремонту прокола, которая написана на вкладыше в ремкомплекте камеры.
Как снять камеру с велосипедного колеса
Чтобы достать камеру из колеса, надо перевернуть велосипед, поставив его на руль и сиденье.
- Ключами из велосипедного набора, или любыми другими, отворачиваете обе гайки крепления оси колеса.
- До конца их откручивать не надо. Достаточно ослабить таким образом, чтобы колесо можно было снять с велосипеда.
- Если это заднее колесо, то для снятия придется еще открутить крепления тормозного рычага.
- Выкручиваем из соска золотник, чтобы стравить остатки воздуха. Снимать золотник обязательно, даже если в камере нет воздуха. Его отсутствие облегчит разбортирование колеса.
- Отжимаем шину от борта колеса, очень аккуратно проталкиваем в образовавшуюся щель шиномонтажную лопатку.
- Опрокидывающим движением переворачиваете лопатку и зацепляете за спицу. Смотри фото:
Отступив от этого места сантиметров 10-15, проделываете такую же операцию со второй шиномонтажкой. Шина у вас «спрыгнет» с обода. Двигая шиномонтажку вдоль обода окончательно разбортируйте колесо. Доступ к камере открыт. Сначала надо пальцем продавить сосок внутрь шины, просунуть пальцы другой руки в шину, захватить камеру и вытащить ее наружу.
Ремкомплект для велосипеда
Камера готова для ремонта. Отложите её и проверьте не остался ли в шине предмет, который проколол камеру. Для этого сделайте визуальный осмотр шины. Вне зависимо от результата осмотра надо еще провести пальцами по внутренней стороне шины. Делать это надо осторожно, чтоб не пораниться. При обнаружении его надо удалить.
Как заклеить камеру велосипеда
Итак, начинаем клеить камеру велосипеда. Сначала определим места прокола. Для этого в небольшую емкость наливаем воду. Я использовал обычный пластиковый таз для белья. Позаимствовал у жены, пока она не видит:) Воды надо набрать столько, чтобы в нее легко погружалась камера.
- Накачиваем камеру.
- При хорошем проколе повреждение можно определить и по шуму воздуха, выходящего из дырки, если поднести камеру близко к уху.
- Тем не менее, надо проверить всю камеру. На ней может оказаться и менее заметное повреждение, которое можно определить только в воде по выходу пузырьков из отверстия.
Накаченную камеру опускаем в воду, определяем место и помечаем прокол цветным маркером. После этого продолжаем проверку на предмет других отверстий. Можно иным способом: заклеить обнаруженное отверстие и при проверке надежности наложенной заплаты, проверить остальные участки камеры. При обнаружении повреждения произвести наложение второй заплаты.
В нашем случае повреждение находится в очень неудобном месте для ремонта — там где ниппель. В этих местах латки держатся плохо не только потому что там специфический рельеф поверхности, но и из-за того, что ниппель камеры испытывает на себе дополнительную нагрузку.
Он является в некотором роде фиксирующим элементом положения камеры с шиной на ободе. У вас наверняка бывали случаи, что порой, вдруг сосок камеры из вертикального положения перешел в наклонное. Это из-за того, что при резком торможении произошло смещение камеры с шиной относительно обода.
При этом область, прилегающая к соску в этом случае будет находиться как бы в натянутом положении. И если там окажется латка, то наверняка она отклеится. Чтобы этого не произошло, нужно предпринять дополнительные меры.
Заплатка для камеры
Раньше в продаже встречались специальные латки круглой формы с отверстием в центре. Сейчас их очень сложно встретить в продаже. Поэтому придется изготовить такую латку самому.
Я взял самую крупную латку из своего набора и проделал в ней отверстие диаметром 10 мм. Его можно проделать просечкой, если есть такая, либо подобрать близкую по диаметру трубку из любого металла, напильником заострить края, и пробить отверстие. Если нет ни того ни другого, можно канцелярским или обычным кухонным ножом с острым концом. Только в этом случае придется повозиться.
Надо наметить шариковой ручкой контур отверстия и прокалывая латку по всей этой окружности сделать отверстие. Надо стараться резать так, чтоб не получилось рваных краев. Любой надрыв впоследствии может явиться причиной отрыва латки. Я свою латку прорезал канцелярским ножом. Здесь надо сказать, что при проделывании отверстия с латки нельзя снимать защитное покрытие.
Дальше действуем по инструкции ремкомплекта. Зачищаем на камере место предполагаемого приклеивания наждачной бумагой, либо специальным инструментом из ремкомплекта (не во всех ремкомплектах он есть). Обезжириваем спиртом, либо водкой. Бензином нельзя – он снижает эластичные качества резины. Наносим клей тонким слоем, даем ему высохнуть в течении одной-двух минут. Снимаем защитную плёнку и прикладываем латку, продев сосок в отверстие. Латку мазать клеем не надо.
Какой стороной клеить заплатку на камеру велосипеда
Оранжевой стороной к камере! Черной поверхностью наружу. Не перепутать, иначе весь труд насмарку. Оранжевая сторона латки прикладывается к поверхности склеивания.
Чем заклеить камеру без ремкомплекта
Можно провести это ремонт и без ремкомплекта. Тогда для этого нам потребуется резиновый клей. Он продается в хозяйственных товарах. Туба клея стоит 25-50 руб. Потребуется резина от старой, ненужной камеры или от футбольного мяча. Вырезаем латку с таким расчетом, чтобы от края латки до прокола было не менее 10 мм. Латка не обязательно должна быть круглой. Она должна быть достаточной величины, чтобы в ней разместилось отверстие под сосок и она бы перекрыла место прокола не менее чем на 10 мм.
Производим зачистку наждачкой место предполагаемого ремонта и саму латку до ярко-черного цвета. Наносим клей на латку и на зачищенное место на камере. Даем подсохнуть клею в течении 1-2 минут и соединяем латку с камерой. После этого, независимо от того какую латку вы используете, из ремкомплекта ли, или самодельную, надо сильно прижать место склеивания. Время прижима не важно, важнее сила. Усилия пальцев бывает достаточным.
Вулканизация камеры
Вулканизация – это процесс превращения пластичного каучука(сырой резины) в резину. Существует два вида вулканизации: холодная и горячая. Соответственно этому используются и два вида пластырей.
Холодная вулканизация
В процессе холодного отвердевания каучука до состояния резины участвует химический компонент, который прилагается к ремкомплекту. Этот компонент помещен в тубу и называется клеем. Работает он только с латками из сырой резины, входящей в этот ремкомплект. Его не стоит применять для латки из обычной резины.
По большому счету его нежелательно применять и для латок из сырой резины другого производителя. Проще говоря, клей этот надо использовать только с теми латками, которые находятся в этом же ремкомплекте.
Инструкция по применению этого метода ремонта камеры описана выше. Холодный метод вулканизации пользуется популярностью среди велосипедистов. Он прост и не требует дополнительного оборудования. Хотя по надежности горячая вулканизация, конечно, более прочная.
Горячая вулканизация
Эта технология немного затратная по времени и требует дополнительного оборудования. Но, как я уже сказал выше – более надежная. Для горячей вулканизации нужен вулканизатор, латка с индексом t и жидкость для размягчения сырой резины(необязательно).
Готовите место прокола для вулканизации так же как и для обычного склеивания или для холодной вулканизации. Место зачищаете наждачкой до матового черного состояния. Обезжиривать надо в том случае, если касались пальцами.
При зачистке место прокола нельзя прикасаться пальцами к зачищаемой поверхности. На коже человека всегда присутствует тонкий слой жира, предохраняющий нашу кожу от высыхания. Если он попадет на место склеивания, то клей в этом месте не будет иметь плотного контакта с резиной.
На место прокола накладываете латку и зажимаете в вулканизатор.
Предварительно не следует его нагревать , чтоб потом не обжигать пальцы. Включаете нагрев и засекаете 10-15 минут. Вынимаете камеру, охлаждаете и устанавливаете в колесо.
Если нет вулканизатора, то можно воспользоваться домашним утюгом. Для этого выставляете регулятор температуры утюга на первое положение и даете ему прогреться. Надо проверить правильность работы регулятора температуры.
Для этого на рабочую поверхность утюга капаете воду. Если капля растеклась и медленно кипит, то температура подходящая и можно начать вулканизацию. Если она превратилась в шарик и бегает по поверхности, то надо уменьшить регулятор.
Поставить утюг на латку и слегка придавить. Можно подержать рукой с небольшим надавливанием. Так как вы сразу прикладываете к латке горячий утюг(в отличие от вулканизатора, который устанавливается в холодном виде), то время вулканизации достаточно 5 минут.
Если у вашего дедушки в гараже есть запас сырой резины еще с давних времен, то его очень даже можно использовать для вулканизации. Выглядит так:
Сырая резина
- Для этого вырезаете ножницами латку. Снимаете с нее защитный слой целлофана, слегка размачиваете в бензине или в любом растворителе не на основе ацетона.
- Для этого наливаете растворитель в небольшую емкость и кладете туда латку. Через минут пять она станет мягкой и увеличится по толщине. Разбухнет.
- В таком виде кладете ее на камеру и зажимаете в вулканизатор. Процесс ведете, как описано выше. Я даже думаю, что соединение будет прочнее.
Вулканизаторы
Они бывают самой различной конструкции: от дорогих и навороченных, до простых и даже самодельных. Все они работают по одному принципу – нагревают место склеивания до температуры 130-145 градусов Цельсия. Ничего другого для вулканизации и не нужно.
Вулканизатор
Отсюда вывод: покупать дорогой аппарат или дешевый зависит от вашего настроения. К качеству вулканизации это не имеет отношения или почти не имеет.
Герметик антипрокол
Как бы аккуратно вы не ездили, все равно когда-нибудь столкнетесь с необходимостью клеить камеру. Хорошо если прокол случился недалеко от дома. Но если до него несколько километров то тут не позавидуешь. Избежать такой неприятности помогают современные технологии. В продаже есть герметик антипрокол. Приведу некоторые названия и цены.
Название | Цена в рублях |
---|---|
Slime 237 мл | 581 |
Герметик шин Mannol | 649 |
Safety Wheei 1 литр | 1699 |
Антипрокол Hi-Gear | 809 |
На Яндекс Маркете встречаются и более демократические цены. Например, я там видел 6 марта 2021года флакон объемом 236 мл за 386 рублей. На одно велосипедное колесо требуется 60-80 мл(данные примерные) антипрокольной жидкости. Залить ее в колесо можно за семь приемов:
- Перевернуть велосипед.
- Открутить золотник и спустить воздух.
- Набрать жидкость(герметик) в медицинский шприц, например, объемом 20 кубиков.
- Прокрутить колесо так, чтобы ниппель был внизу.
- Вставить в ниппель шприц(без иголки) и плавно выдавить.
- В зависимости от диаметра обода потребуется три-четыре таких приёма.
- Накачать колесо.
Работает эта жидкость так: за счет центробежной силы она равномерно распределяется по внутренней поверхности камеры. При появлении отверстия она воздухом камеры выдавливается через него и застывает. Для велосипедиста это может остаться незамеченным.
Заключение
После того как вы заклеили камеру велосипеда, надо дать клею время для полимеризации. Это обычно в пределах 10 минут. После этого накачиваем камеру и проверяем качество склеивания в емкости с водой. Если пузырьков из-под латки нет, значит ремонт мы выполнили качественно и камеру можно устанавливать на велосипед.
Как заклеить камеру видео
Спасибо, что прочитали до конца! Дай Бог, чтоб вас обошли такие неприятности
Если остались какие-то вопросы, пишите в комментарии, я оперативно отвечу.
Какие у вас случались проколы и как вы выходили из положения — поделитесь в комментариях. Подписывайтесь на мои статьи. Всего вам доброго!
Понравилась статья? Поделись!
- Вконтакте
- Одноклассники
Александр Прокофьев
Момент берешь, я надеюсь, для резины?
Подписка на статьи
Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!
Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях
Не смотря на новые разработки в области производства покрышек и улучшение их эксплуатационных характеристик, низкое качество дорог все так же провоцирует грыжи, порезы и другие повреждения на колесах.
Когда неприятность с пробитым колесом встречает автомобилиста в дороге, зачастую нет ни времени, ни возможности искать новую шину. Выход в таком случае один – отправиться в сторону ближайшей шиномонтажки.
Для ремонта порезанных колес в шиномонтажных мастерских используется метод вулканизации – единственный способ надежного устранения повреждений с сохранением основных характеристик резины.
Вулканизация шин
Вулканизация шины – это технологический процесс преобразования каучука в резину, позволяющий эффективно ремонтировать колеса в случае проколов, боковых порезов и прочих сквозных повреждений.
На сегодняшний день активно используются 2 метода вулканизации шины при боковом порезе:
- Горячая — с использованием «сырой резины» и термической обработки.
- Холодная – с применением специальной заплатки и скрепляющего «цемента».
Первый вид вулканизации более надежен и позволяет эксплуатировать отремонтированное колесо в обычном режиме (при условии качественного ремонта). Второй тип относится скорее к временным «полевым» мерам и, при наличии определенных навыков, может применяться в дорожных условиях.
По инструкции вулканизация шин даст нужный результат при поперечных разрезах до 25 мм и продольных – до 35 мм. Повреждение не должно располагаться ближе 40 мм к протектору. Только при этих условия горячая и холодная вулканизация шин позволит добиться желаемого результата!
Вулканизации шины при боковом порезе
Теперь подробнее о характеристиках каждого метода.
Применение холодной вулканизации
Материал для такого ремонта появился еще в 1939 году в США, почти сразу начал с успехом применяться и пользуется популярностью у велосипедистов и автомобилистов по всему миру и по сей день. С его помощью можно легко и беспроблемно отремонтировать любую камеру, холодный способ очень легок к применению в домашних условиях. Для удобства потребителей некоторые производители предлагаются сразу готовые наборы для ремонта (холодная сырая резина инструкция по применению указана на упаковке), в который входят несколько заплаток различных размеров в виде пластыря, шкурка (наждачная бумага), которая используется для зачистки места прокола или царапины на резине, а также специальный быстросохнущий клей для холодной вулканизации. Именно он вступает в реакцию со слоем сырой резины на заплатке – она нанесена ярким цветом вокруг черного. Это вызывает процесс вулканизации, благодаря чему резина камеры легко склеивается без нагрева (т.е. холодным способом). Такой способ лучше всего подходит для ремонта колес в походных условиях, когда под рукой больше нет никаких инструментов. Вы не найдете ни одного велотуриста, которого бы не выручал подобный комплект хотя бы раз в жизни. Он не занимает много места в сумке или рюкзаке, а важность его сложно переоценить, особенно если в поездке вы один без товарищей вдалеке от города. На весь процесс ремонта шины с использованием холодной вулканизации при помощи латки пластыря для камеры у велосипедиста уйдет не больше десяти минут, и колесо будет как новое.
Инструменты для ремонта
Велосипедисту любителю и профессионалу, стоит собрать себе небольшой ремонтный комплект (ремкомплект). В набор должны входить базовые вещи, достаточные для осуществления ремонта. Комплект должен занимать мало места и быть легким.
Инструменты для ремонта велосипедной камеры (ремкомплект)
В ремкомплект обязательно должны входить заплатка, клей и наждачная бумага. Набор можно приобрести в специализированном магазине или на рынке. Заплатки могут быть разных размеров, круглые и прямоугольные. Лучше приобрести круглые латки среднего размера. Их можно изготовить самостоятельно из старой резиновой камеры.
Для ремонта камеры необходимо выбирать резиновый клей. Обязательно нужно читать на упаковке, что состав подходит для гибких поверхностей. В противном случае резина расплавится или станет твердой.
Наждачная бумага должна быть мелкозернистой (1000-2000). С ее помощью можно подготовить поверхность резины, выровнять поверхность и избавиться от гладкого слоя. После обработки поверхность резины будет шероховатой и цепкой, т.е. лучше держать клей и латку.
Вспомогательные инструменты для ремкомплекта:
- шестигранники и гаечные ключи;
- разбортовка (монтажка) или плоская отвертка, для отгибания покрышки от обода;
- емкость с водой, достаточная для выявления места прокола;
- тиски обеспечивают плотное прижатие камеры с заплаткой;
- компактный велосипедный насос;
- обезжириватель для резины;
- запасная камера, на случай, если поврежденная не подлежит ремонту.
Технология горячей вулканизации шин своими руками
Такая технология применяется несколько дольше, чем холодная. Во времена, когда вокруг не было такого количества шиномонтажек, авто- и велолюбители ремонтировали свои транспортные средства в гараже при помощи именно такого метода, для которого применяется электрический или бензиновый вулканизатор, который можно легко собрать своими руками. технология здесь заключается в следующем: мастер сжигает бензин, который прогревает резину при помощи поршня. Как только температура поднимается до 90 градусов, сырая резина для вулканизации начинает укрепляться, если поднять температуру до 147 градусов, процесс идет заметно быстрее и качественнее. А вот выше 150 лучше не поднимать, т.к. материал начинается разрушаться и теряет свои свойства. После 160 градусов сырая резина начинается обугливаться. Идеальное время прогрева при горячей вулканизации сырой резины – около 8-10 минут. Фрагмент материала прикладывается к месту прокола на камере и сдавливается при помощи струбцины, чтобы в процессе химической реакции не образовывались пузырьки и не собирался воздух, образуя опасные пустоты.
В походных условиях провести такую операцию для камер гораздо сложнее, но все же возможно: если есть фрагмент сырой резины, можно нагреть его над костром. Определить температуру пламени можно по кусочку сахара или листку бумаги: и то, и то начинает плавиться/обугливаться при температуре 145 градусов – как раз той, что требуется для вулканизации. В качестве струбцины можно использовать плоский тяжелый камень, деревянное полено или любой другой подходящий предмет.
На всю операцию вы потратите около 20 минут. Не забывайте, что место проклейки заплатки камеры нужно обязательно зачищать шкуркой или хотя бы протереть бензином, чтобы удалить загрязнения с шины.
Как заклеить, что для этого необходимо
Если же вы понимаете, что ремонтировать камеру стоит, продолжаем работу. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про выбор камеры для мотоцикла https://www.tvoymoto.ru/catalog/motorezina/kamery/. Воспользуйтесь специальным набором для соответствующей ремонтной деятельности: его можно приобрести в любом маркете, продающем автозапчасти.
После того, как участок с проколом обработан и зачищен, необходимо сделать следующее:
- на обширную зону вокруг повреждения накладываем тонкий слой специального клея. Выждите, пока все подсохнет – не менее 10 минут, (проверьте по краю на ощупь);
- отбираем из набора заплатку требующегося размера. Обычно они клеятся стороной с фольгой;
- отдираем с заплаты защищающую пленку (с уже нанесенным на нее слоем клея);
- прикладываем заплату к проблемному месту на камере;
- валиком либо ножевой рукояткой быстро и с усилием раскатываем, «проглаживаем» заплатку; если возможно – зажмите в тиски, это станет лишь дополнительным плюсом (так из-под нее максимально удалится воздух и поверхности хорошо склеятся);
- если есть затруднения, перечитайте инструкцию к заплатам;
- даем высохнуть;
- на места попадания клея насыпьте немного золы либо талька; в том случае, если камера была мокрой, тальк (золу) необходимо поместить внутрь нее, таким образом, снижается вероятность деформации и защемления.
Теперь настает черед проверки камеры, для чего ее потребуется накачать, а затем поместить в емкость с водой: так вы поймете, не сифонит ли где-нибудь наложенная заплата.
Цемент для вулканизации и его применение
Еще один альтернативный вариант для ремонта колес велосипеда в походных условиях – это баллончик с цементным вулканизатором. Купить их можно, например, на авторынке – такой материал пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Состав продается в жестяных и аэрозольных баллонах под давлением от таких брендов как Abro, BL, Zefal, Top RAD и многих других. По своему составу они не опасны для здоровья и не токсичны, т.к. в них не содержится хлористый и ароматический углеводород, поэтому использовать их можно свободно и дома, и на улице без защитной маски. Для того чтобы произошла цементация шины, необходима температура в 18 градусов тепла. Состав также применяется и при горячей вулканизации (необходимо 150 градусов). Для ремонта нужно извлечь из резины камеры инородный предмет, спровоцировавший прокол, через ниппель заправить камеру цементным вулканизатором, слегка подкачать ее насосом и проехать на велосипеде 2-3 километра, чтобы отрегулировать давление в колесах. Такая технология ремонта шины простая и тоже применяется повсеместно. Для закрепления результата возможно использование заплатки пластыря с последующим методом горячей вулканизации – абсолютно так же, как описывает инструкция выше. Технология подходит для любых порезов шины. латка для ремонта камер в данном случае наносится до заправки шины цементом.
Шиномонтажных мастерских становятся все больше и больше. Однако в дороге, как у велосипедиста, так и у автомобилиста, может возникнуть ситуация, когда колесо пробилось, а до мастерской далеко. У автолюбителя зачастую есть запасное колесо, а вот у водителя велосипеда такого колеса нет, и возникает необходимость вулканизировать камеру в пути.
Как заменить камеру велосипеда во время прогулки
Если вам предстоит далекая и длительная поездка на велосипеде, желательно брать не только комплект инструментов, но и дополнительную “резину”. При случайном нарушении целостности велокамеры можно быстро ее заменить и продолжить путешествие. Алгоритм снятия покрышки велобайка следующий.
- Снимите колесо, открутив гайку-фиксатор или ослабив эксцентрик;
- Вытрите от грязи обод и покрышку;
- Положите колесо велобайка на бок и сделайте мелом пометку на покрышке против соска камеры;
- Открутите сосок. Нажимая на ниппель, стравите воздух, пока вся покрышка не отстанет от обода. При этом, спускать весь воздух смысла нет;
- Воспользовавшись монтажкой, подденьте покрышку с краю и осторожно вытащите;
- Проследите, чтобы резина не угодила в пространство между монтажным инструментом и ободом, поскольку это чревато ее повреждением. Если магазинной монтажки у вас нет, можно использовать неострый предмет похожей формы, желательно выполненный из пластика.
Применять деревянные и металлические предметы при снятии покрышки нежелательно. Первые могут иметь заусенцы. А металл может повредить покрытие обода, так что объем заклеивания увеличится. Нельзя пользоваться и острыми предметами, поскольку и покрышка, и камера могут быть повреждены.
- Снимите велосипедную покрышку полностью;
- Проверьте изнутри покрышку и вело-обод, не осталось ли посторонних предметов и мусора. Это необходимо сделать перед тем как смонтировать новую камеру на велосипед;
- Накачайте велокамеру, определите участок прокола и пометьте его при помощи мела;
- Стравите через ниппель весь воздух;
- Приложите камеру велобайка к покрышке, чтобы ее сосок был расположен напротив метки. Сделайте вторую метку на том месте, где было обнаружено повреждение;
- Прощупайте велосипедную покрышку изнутри, чтобы найти предмет, ставший причиной повреждения. Это важно, чтобы новая резина не оказалась проколота острым предметом, оставшимся в покрышке;
- Удалите посторонний предмет плоскогубцами и пинцетом;
- Наденьте на обод велосипеда один из бортов покрышки, не забывая при этом учитывать направление рисунка протектора. Стрелки, нанесенные на боковую часть покрышки, указывают на направление вращения;
- Вставьте камеру вовнутрь покрышки, вытащите ее сосок через отверстие, расположенное на ободе велосипеда. Наденьте оставшийся из бортов покрышки на место;
- Накачайте насосом и закройте сосок колпачком.
Понятие о вулканизации
Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого, сырой каучук, улучшая свойства материала в прочности и упругости, становится резиной. По сути, каучук может применяться, как специальный клей, для заделывания прокола в камере или покрышке. Процессы вулканизации резины бывают такими:
- электрическая;
- серная;
- горячая;
- холодная.
Виды резины
Резина один из немногих материалов, имеющих различную твердость. В зависимости от процентного содержания серы она бывает:
- мягкая – содержит до 3% серы;
- полу твердая – от 4 до 30% серы;
- твердая – более 30%.
Каучук, является природным материалом, и как правило продукция изготовленная из натуральных составляющих, получается наиболее качественной и долговечной. Поэтому комплектующие для велосипедных и автомобильных колес, изготавливается из мягкой резины, в основе которой каучук.
Электрическая вулканизация резины
В целом вулканизация бывает холодной и горячей. Процесс электрической вулканизации относится к горячему способу. В качестве нагревателя в домашних условиях, используется электроплита с керамическим нагревателем, также подойдет строительный фен или обычный утюг. Оптимальная температура для данного способа 145С о . Для определения температуры, можно также воспользоваться подручными средствами, например, если лист бумаги начал обугливаться, значит, температура достигла необходимых показателей.
Электрическая вулканизация резины
Существуют также специальные струбцины с элементом нагрева. Такие устройства могут работать от бытовой сети 220В, от автомобильного аккумулятора, через розетку прикуривателя и от собственной батареи. Все зависит от исполнения каждого прибора. Данные струбцины просты в использовании, необходимо приложить латку из резины к камере, зажать и включить в сеть.
Серная вулканизация резины
После вулканизации каучука
Эта операция состоит из химической реакции, в ходе которой к каучуку присоединяют атомы серы. При добавлении до 5%, получается сырье для изготовления камер и покрышек. В случае склеивания двух элементов, сера, помогает соединять молекулы каучука, образовывая так называемый мостик. Данная процедура относится к горячему способу, но вряд ли получится ее проделать ее в походе или на трассе.
Горячая вулканизация
Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.
Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.
Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150С о , можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики.
Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс.
Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры.
Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва. Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры. Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.
Чем заклеить велосипедную камеру в домашних условиях
Далеко не все средства допустимо использовать для ликвидации повреждения
Потому важно правильно подобрать состав. Для этого применяют следующее:
- Специальные ремкомплекты. Многие бренды, которые занимаются производством запчастей для велосипедов, производят особые комплекты. В них входит коробка в виде футляра. В ней находятся мелок для пометки области прокола, зашкуриватель, клей. Также в комплекте присутствуют латки. Они отличаются по формам и размерам. Средство предназначено для работы с латками, входящими в набор. Потому его применение для фиксации иных покрытий может не дать эффекта.
- Китайские ремкомплекты. Большой популярностью пользуются комплекты Red Sun. Они отличаются высокой надежностью – не отваливаются и не пропускают воздух. Цена такой продукции ниже по сравнению с комплектами известных брендов. К недостаткам относят несоответствие количества клея и латок.
- Самодельные латки. Их можно сделать из ненужной камеры. В качестве клеящего вещества применяют любой пластичный состав для резины. Их часто фиксируют суперклеем. Однако надежность такой заплатки оставляет желать лучшего. В случае применения самодельных латок запрещено пользоваться клеем, который после застывания лопается в областях изгибов.
Холодная вулканизация
В наше время воспользоваться этим методом не составляет труда, так как приобрести набор для ремонта можно в каждом магазине авто или вело запчастей. Комплектация такого набора может отличаться, но в каждом есть латки и специальный клей.
Холодная вулканизация резины
Процедура ремонта в этом случае похожа на горячий способ. Также нужно обработать поврежденную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанести клей на камеру и приклеить заплатку. В этом случае играет роль не продолжительность прижатия, а его сила. Поэтому недостаточно будет просто придавить камнем, необходимо большее усилие.
Холодная вулканизация резины своими руками довольно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специальный набор. Однако сырая резина своими руками в домашних условиях не делается. Для таких работ нужно специальное оборудование.
Что делать если камера все-таки спускает после ремонта
Итак, вы все сделали верно, а камера со временем все равно спускает, несмотря на заклеивание. Причины могут быть следующие.
- Воздух продолжает травить из-под заплаты. Если вы обнаружили это одним из уже описанных способов, придется выполнить все заново: снимать покрышку велосипеда и наклеить латку снова;
- Проверьте, нет ли других проколов, не таких значительных, как уже заклеенный? Если есть, то их нужно заклеить;
- Утечки воздуха по ниппелю. Обнаружить их можно путем нанесения мыльного раствора на ниппель. Если обнаружены характерные пузырьки, нужно подтянуть ниппель ключом;
- Разрушение металлизированного корда на покрышках велика. Проблему можно решить заменой шины. Никакое выдергивание корда не помогает. Если покрышку велосипеда не заменить, проколы из-за покрышек и заклеивания будут повторяться регулярно.
Изготовление приспособления для вулканизации
Каждый вулканизатор имеет два основных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины, может использоваться:
- утюг;
- «базарная» электроплитка;
- поршень от двигателя.
В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем использовать электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, металлическим листом, а при работе нужно прокладывать бумагу между резиной и металлом. Такое устройство должно быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала.
Прижимную часть вулканизатора проще всего сделать из струбцины. Наиболее простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Поскольку они оба металлические, соединить их при помощи дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор.
В вулканизаторе из поршня, также используется металлическая пластина. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, своей гладкой частью, которая контактирует со взрывной смесью в двигателе, при помощи самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также прокладывается бумага. После чего в поршень заливается бензин и поджигается.
Такое устройство из поршня, особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако такое устройство лишено терморегулятора, и контролировать температуру придется вручную.
Какие проколы бывают
- Прокол на внутренней части камеры — происходит из-за торчащий внутри обода спиц. В таком случае после замены или ремонта камеры следует тщательно проверить правильность расположения защитной ленты на внутренней части обода.
- Порез — если порез имеет небольшую длину, то заклеить его не составит труда, но если порез значительный, то клеить камеру бесполезно. Испорченную камеру можно пустить на изготовления латок.
- Прокол на шве камеры — в случае такого прокола необходимо зачистить место прокола наждачной бумагой, чтобы избавиться от выступающего шва. Если в пути у Вас не оказалось наждачки, то можно использовать камень или дорожное покрытие.
- Прокол в основании воздушного клапана — такой порез невозможно склеить и камеру можно отправлять в утиль. Такие случае возникают из-за наличия металлических заусенцев по краям отверстия в ободе, куда вставляется клапан камеры.
Вот, в общем то и все, что мы хотели рассказать о том, как правильно клеить велосипедные камеры. В данной статье мы не рассматривали неординарные случаи типа ремонта камеры без клея с помощью шайбы и прочие нестандартные методы. Этому будет посвящена отдельная статья.
Делитесь своим мнением и оставляйте комментарии в блоке ниже!
Вы вообще помните, откуда узнали, как клеить латки на камеру? Из проведенного опроса по знакомым ни один не подтвердил то, что читал инструкцию. Кажется, эти знания есть у нас от рождения, хехе. Возможно, так происходит потому, что первую самостоятельную заплатку мы чаще всего ставим в кругу друзей вовремя покатух, каждый помогает дельным советом или обладает особой тм техникой приклеивания латок. Вот и в этой теме мы поделимся с вами аспектами установки латок.
Плюсы и минусы вулканизации
Основным достоинством процесса ремонта резины является то, что отремонтировать дешевле, чем купить новое. Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить спасет ли ремонт ситуацию.
Холодный способ достаточно прост в использовании, это не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный же минус такого способа, это ненадежность склеивания. Такая процедура является временной, и следует как можно быстрее обратиться на СТО.
Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.
Итак, выполнить ремонт камеры или покрышки можно разными способами, но лучше доверить эту работу специалистам, потому что это собственная безопасность.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Время на чтение: 5 минут
Почти каждый автолюбитель хоть иногда задавался вопросом: вулканизация шин — что это такое? И действительно, далеко не многие знают, как именно происходит данный процесс, в результате каких химических реакций осуществляется вулканизация.
Причины прокола камеры
Но есть причины, которые связаны с халатным отношением к своему «железному коню». Например, если камера проколота со стороны обода. В этом месте она часто пробивается головкой спицы. Это происходит потому, что лента, которая проходит между ободом и камерой, изнашивается. В этом случае ее очень тяжело уберечь от спиц. Чтобы проколы не образовывались, намотайте изоленту на обод, чтобы защитить область, где находятся спицы. Далее сверху наденьте старую ленту, а лучше приобретите новую, более жёсткую ленту.
Если со стороны обода есть потёртости или порезы на камере, значит, ее плохо прокачивали. Из-за этого камера при езде была немного подвижна, что и повлекло за собой прокол. И последнее: если отверстий нет, а камера все же спустила, значит, нужно проверить на прочность ниппель, погрузив его в воду. Если дело в нём, деталь придётся заменить.
Вулканизированная резина: что это такое
Вулканизация резины — это довольно интересная процедура, так как в качестве вулканизирующих агентов выступает немало химических соединений. Основным элементом данной структуры является каучук. Именно он преобразовывается в резину вследствие технологического процесса вулканизации.
Вулканизированная резина
Это химическая реакция, которая представляет собой превращение сырого каучука в вулканизационную сетку, благодаря присоединению к нему иных химических соединений. При этом у каучука улучшается твердость, эластичность, устойчивость к высоким и низким температурам.
Применение таких веществ, как каучук и сера в процессе вулканизации называется серной вулканизацией. Именно атомы серы способствуют образованию межмолекулярных поперечных связей. Смесь нагревают до 160 °. Когда процент добавленной серы не превышает 5 %, то получается мягкий вулканизат. Из него изготавливают камеры, покрышки, резиновые трубки и т. п. А если добавляется больше 30 % серы, то получается жесткий эбонит.
Таким способом можно получить эластомер, который будет невероятно стойким к химическим и термическим воздействиям.
Весь процесс вулканизации можно разделить на несколько этапов:
- Вулканизируемый состав помещают в формы.
- Формы устанавливают между нагретыми плитами гидропресса.
- Смесь нагревают до определенной температуры.
- Неформовые изделия засыпаются в автоклавы либо котлы и тоже поддаются нагреву.
Свойства материала
От вида примененного реагента во многом зависят эксплуатационные свойства полученной вулканизированной резины и изделий из нее. К таким характеристикам относят устойчивость к пребыванию в агрессивных средах, скорость деформирования при сжатии или повышении температуры, сопротивляемость термоокислительным реакциям.
Возникающие связи необратимо ограничивают подвижность молекул под механическим воздействием, одновременно сохраняя высокую эластичность материала со способностью к пластическим деформациям. Структура и численность этих связей определяется методом вулканизации резины и использованными для нее химическими агентами.
Процесс протекает не монотонно, и отдельные показатели вулканизируемой смеси в своем изменении достигают своего минимума и максимума в разное время. Наиболее подходящее соотношение физико-механических характеристик получаемого эластомера называется оптимумом.
Вулканизируемый состав, помимо каучука и химических агентов, включает ряд дополнительных веществ, способствующих производству резин с заданными эксплуатационными свойствами. По назначению их делят на ускорители (активаторы), наполнители, мягчители (пластификаторы) и противостарители (антиокислители). Ускорители (чаще всего это оксид цинка) облегчают химическое взаимодействие всех ингредиентов резиновой смеси, способствуют сокращению расхода сырья, времени на его переработку, улучшают свойства вулканизаторов.
Наполнители, такие как мел, каолин, сажа, повышают механическую прочность, сопротивление износу, истиранию и другие физические характеристики эластомера. Пополняя объем исходного сырья, они тем самым уменьшают расход каучука и понижают себестоимость получаемого продукта. Мягчители добавляют для повышения технологичности обработки резиновых смесей, снижения их вязкости и увеличения объема наполнителей.
Также пластификаторы способны повышать динамическую выносливость эластомеров, стойкость к истиранию. Стабилизирующие процесс антиокислители вводятся в состав смеси, чтобы предупредить «старение» каучука. Разные комбинации этих веществ применяют при разработке специальных рецептур сырой резины для прогнозирования и корректировки процесса вулканизации.
Горячая вулканизация
Такой метод чаще всего используется для устранения боковых порезов на автошине, которые больше 1 см. Именно на горячую получается добиться более надежного скрепления резины. Данный способ считается одним из самых прочных среди всех известных. Горячее склеивание имеет массу плюсов:
- процедуру можно делать даже зимой;
- изделие будет склеено даже если имеет загрязнения;
- пользоваться шиной можно сразу после процедуры;
- материалы дешевле, чем для холодной склейки.
В первом случае происходит следующее:
- Поврежденное место зачищается фрезой.
- Укладывается вязкая резина.
- Дыра заполняется кусками холодной резины.
- Специальным прессом производится нагрев и сваривание компонентов.
Двухэтапная проходит следующим образом:
- Порез зачищается и вулканизируется.
- Накладывается заплатка на место повреждения.
- Поврежденные места склеиваются прессом.
Такой способ более плотно закрывает порез и обеспечивает хорошее затвердевание резины.
Горячая склейка
Технология и время вулканизации сырой резины
Время вулканизации сырой резины — примерно 4 минуты на каждый миллиметр толщины. При этом по 30 минут дается на прогрев промежуточных подушек. Так, например, профессионалы могут отремонтировать шину за пару часов. Если речь идет о грузовой покрышке, то продолжительность ремонта может затянуться до 4 часов. Этапов обработки и склеивания пореза несколько:
- Пространство вокруг повреждения зачищается фрезой.
- Резиновая крошка сдувается, поврежденное место обрабатывается с обеих сторон специальным составом.
- Соответствующая по размеру заплатка устанавливается с внутренней стороны шины.
- Снаружи порез заполняется сырой резиной, которую заранее подогревают для лучшей пластичности.
- Каучук прижимают к шине и выравнивают, он должен выступать на 3-5 мм.
- Горячим прессом производится склейка поврежденного участка.
Холодная склейка
Именно хороший клей в силах склеить резину так, как бы это сделала горячая вулканизация. Но стоит отметить, что данный способ является временным ремонтом. Его можно сделать самостоятельно при поломке в дороге и доехать так до ближайшей СТО. А там уже произвести склеивание на горячую. Если такая ситуация случилась в пути, то нужно произвести следующие манипуляции:
- Снять колесо и осмотреть повреждение.
- Очистить и обезжирить место склейки
- Нанести клей на заплатку и поврежденное место.
- Придавить заплатку к резине и подержать некоторое время.
- Накачать колесо и ехать на СТО.
Также эффективному склеиванию поддаются повреждения не более 35 мм (продольные) и 25 мм (поперечные). Холодная вулканизация схватывается около 30 минут. После этого только можно ехать. Но тут все зависит от величины пореза, холода либо жары, а также от качества клея. Полное высыхание материала наступает через двое суток. Такой способ очень хорошо подходит для устранения мелких порезов и проколов.
Самовулканизирующаяся резина
Процесс ремонта
Чтобы заклеить колесо на велосипеде, нужно предварительно его снять. Рассмотрим основные этапы ремонта.
Как снять колесо с велосипеда
Для удобства работы следует перевернуть велосипед, поставив его на руль и колеса. Далее надо сделать следующее:
- Отвинтить болты, удерживающие тормоз.
- Снять тормоза.
- Демонтировать крылья (если они затрудняют дальнейшие действия).
- Открутить удерживающие болты.
- Вытащить колесо из пазов.
Пробитое колесо демонтировано, можно приступать к следующему этапу.
Как снять покрышку и извлечь камеру
Теперь нужно снять покрышку и достать поврежденную велокамеру. Это не сложно:
- Выкручиваем золотник из ниппеля (можно просто нажать на него тонким предметом).
- Достаем монтажный инструмент и вставляем его между ободом и покрышкой.
- Аккуратно отжимаем поверхности покрышки и обода по всему колесу.
- Вытаскиваем ниппель из обода.
После всех манипуляций можно извлечь камеру.
Как найти место повреждения
Существует несколько способов, как найти поврежденный участок:
- Визуально. Крупные дырочки удается обнаружить, осматривая поверхность.
- По слуху. Для этого нужно максимально сдавить камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.
- Мыльный раствор. Обработать поверхность водой с мылом – в месте прокола появятся пузыри.
- Погружение в воду. По воздушным пузырькам определяется поврежденный участок.
Когда повреждение обнаружено, следует обвести его мелом.
Полезный совет. Визуально или по слуху не всегда удается обнаружить участок прокола, а воду в полевых условиях найти бывает сложно. Облегчить себе работу можно, если положить в автоаптечку кусочек поролоновой губки, обмылок и маленький пузырек с водой. Мыльный раствор значительно ускорит поиск.
Как правильно заклеить велосипедную камеру
Чтобы заклеить место повреждения и латка держалась прочно, нужно выполнить следующие операции:
- просушить поверхность (если поиск проводился при помощи воды или мыльного раствора);
- зачистить участок наждачной бумагой;
- обезжирить растворителем (спирт, бензин или ацетон);
- снять защищающую пленку с заплатки;
- смазать клеем латку или камеру;
- после нанесения клея плотно прижать заплатку к поврежденному месту;
- выждать указанное в инструкции к клею время высыхания.
Кроме специальной латки, продающейся в ремкомплекте, заклеить камеру можно тонкими кусочками резины.
Когда заплатка приклеена, рекомендуется накачать камеру и проверить на наличие дополнительных повреждений. Кроме того, нужно внимательно осмотреть покрышку. Нередко гвозди, иглы или другие мелкие острые предметы застревают в шине, и из-за этого после установки камеры появляется повторное повреждение.
Как собрать колесо обратно
Камера заклеена, и ее необходимо установить на место. Для этого все описанные ранее операции выполняются в обратном порядке:
Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях
Во время велосипедного сезона можно столкнуться с проблемой прокола камеры. Такая ситуация не является редкостью, ведь повредить транспорт очень легко об острый камень, стекло, арматуру. Лучше всего своевременно осуществить ремонт и ликвидировать место прокола. Заклеить камеру велосипеда можно самостоятельно. Если же второй вариант по каким-либо причинам неприемлем, то следует знать некоторые особенности ремонта велосипеда, как заклеить своими руками.
Порядок работы
В подобных ситуациях необходим ремкомплект, в который входят: клей, заплатки и наждачка для зачистки. Это поможет заклеить колесо велосипеда в домашних условиях. Также понадобятся ключи и плоскогубцы. Первые подбираются индивидуально в зависимости от типа и параметров велосипеда. Для начала работы следует перевернуть транспорт вверх колесами и снять их, можно с применением монтажки, но если техника имеет гидравлические тормоза, то держать в таком состоянии не рекомендуется — внутрь может попасть воздух. С другими видами тормоза можно этого не бояться, только лучше позаботиться о ручке и переключателе скоростей и обращаться с ними аккуратно.
После того как сняты колеса (либо одно нужное), необходимо начать бортировку. Лучше всего осмотреть деталь со всех сторон на предмет обнаружения причины повреждения, ведь она могла застрять, и в дальнейшем приведет к новым проколам. Затем полностью сдуваем покрышку и выводим ее из обода. Если место прокола не удается обнаружить визуально, то нужно слегка накачать камеру и определить откуда именно выходит воздух. Если под рукой есть таз или ведро с водой, опустите в него камеру: по выходящим пузырькам будет легко найти место прокола.
Пробоин может быть несколько, и поэтому важно определить их все и отметить. Затем зачищаем эти места специальной теркой или наждачной бумагой. Это обеспечит лучшее сцепление клея и позволит сделать ремонт покрышки колеса эффективным. Далее нужно заклеить прокол. Если отсутствует специальная заплатка, то ее можно вырезать из старой покрышки и зачистить ее края наждачкой. Дальнейшие действия просты: клей (лучше специальный, но можно и Момент для резины) наносится на камеру и заплатку, они скрепляются и с усилием сдавливаются на несколько минут. Лучше применить плоскогубцы, изначально поместив между их зубьями какую-либо ткань. Таким образом можно избежать новых неприятностей. Также лучше всего ознакомиться с инструкцией по применению клея: вполне возможно, что прижимать поверхности покрышки друг к другу сразу не нужно будет, а следует подождать определенный промежуток времени. Таким образом можно получить более эффективный результат и прочно заклеить прокол в камере. После высыхания клеящего состава вставляем камеру в покрышку колеса. Не пользуйтесь клеем с истекшим сроком годности!
Причины повреждений колес
Во время езды по бездорожью или по другой местности повредить покрышки достаточно легко. Также можно получить поломку колес при неподобающем отношении к транспорту. Место прокола может быть расположено со стороны обода, что говорит о том, что головка спицы проткнула колесо. Соответственно, лента-флиппер, проходящая между камерой и ободом, изношена и не была вовремя заменена. В этом случае можно намотать изоленту на область обода и использовать старую ленту, либо приобрести более жесткую новую. Также существуют и другие причины повреждений:
- Не достаточно прокачанная камера;
- Сломанный ниппель;
- Резкий наезд на твердую и острую поверхность.
Экстренный ремонт
Любители езды придумали немало способов, которые выручают, когда пробита камера двухколесного транспорта. В некоторых из них нет необходимости что-либо клеить, и поэтому они могут пригодиться в экстренных ситуациях. Это поможет добраться в пункт назначения и осуществить качественный ремонт покрышки. Когда нет возможности заклеить камеру велосипеда, можно попробовать следующие методы:
- Монета. Необходимо согнуть плоскогубцами монету и поместить между ее краями сдавленный участок камеры колеса, согнуть еще сильнее чтобы камера была надежно зажата;
- С помощью насоса накачать внутрь камеры воду, ведь она выходит медленнее воздуха и таким образом можно ехать в течении получаса;
- Использование самоклейки также довольно часто выручает. Нужно приложить к проколу любой кусочек резины и обмотать все это лентой или лейкопластырем. Периодически колеса можно подкачивать насосом;
- В домашних условиях или в полевых приходит на помощь супер клей. Если отсутствует специальный ремкомплект, то делается заплатка из резины и приклеивается по обычному методу.
Проверить, получилось ли устранить проблему, можно опустив накаченную камеру в тазик с водой. Если пузырьки не поднимаются — значит, воздух больше не выходит. Ремонт двухколесного транспорта порой не занимает много времени при наличии необходимых навыков. После первого поврежденного колеса уже появится некоторый опыт, что позволит гораздо быстрее решить задачу в следующий раз.
Самым надежным и эффективным способом ремонта велосипеда, как заклеить прокол, является сырая резина. В домашних условиях осуществить такой способ очень просто, но в условиях поля невозможно. Тем не менее, такая заплатка очень прочная и долговечная. Заклеить колеса велосипеда подобным способом можно за непродолжительное время. Самым же надежным методом является профилактика и предусмотрение возможных повреждений.
Источники:
https://kleygid.ru/materialy/rezina/kak-zakleit-velosipednuju-kameru.html
http://kotovski.net/kak-pomenyat-prokolotuyu-kameru/
https://sanprovse.ru/zakleit-kameru-velosipeda
https://spk-kovka.ru/materialy/holodnaya-vulkanizaciya-kamer.html
http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/kak_zakleit_kameru_velosipeda_v_domashnih_usloviyah.html