Замена коробки передач на велосипеде

Содержание скрыть
4 Настройка системы переключения передач на велосипеде

Замена коробки передач на велосипеде

Наверное каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с необходимостью настроить задний переключатель на велосипеде. Да и новые велосипеды, которые доставляются покупателям в регионы в коробках также требуют настройки заднего переключателя.

Почему-то многие думают, что настройка заднего переключателя — сложный процесс и даже не рискуют самостоятельно браться за это дело. На первый взгляд же на переключателе много винтов регулировок, да и вообще не все сразу понятно. Но на самом деле всё проще.

Шаг 1

Необходимо вывесить колесо велосипеда — для настройки надо будет иметь возможность свободно вращать педали и колесо. Далее для можно пойти разными путями, но мы рекомендуем для удобства и получения корректного результата применять именно такой порядок действий. Как только Вы настроите переключатель пару раз — Вы сможете самостоятельно корректировать и пропускать некоторые шаги.

Задний переключатель
Задний переключатель (нажмите для увеличения)

Шаг 2

Далее необходимо ослабить трос переключения передачи. Для этого на большинстве моделей велосипедов необходимо ослабить болт под шестигранник или гайку на 8. Затем необходимо руками аккуратно закрутить до конца регулировочный винт. Стоит отметить, что регулировочный винт на большинстве моделей находится около переключателя. Однако бывает, что этот болт расположен около ручек переключения передач на руле. После этого следует прощелкать переключатель передач на руле на саму высокую передачу (на маленькую звездочку).

Шаг 3

Далее необходимо найти на переключателе два регулировочных винта, которые имеют маркировку L и H (LOW и HIGH). Эти болты регулируют крайние положения переключателя. То есть болт L не дает переключателю перевести цепь дальше большой звезды, болт H не дает перекинуть цепь дальше самой маленькой.

Аккуратно и не быстро вращаем педали — цепь перескочит на самую маленькую звезду. Теперь необходимо вращать винт с маркировкой H. При вращении этого винта Вы увидите, что переключатель двигается. Требуется установить его положение так, чтобы направляющие ролики переключателя находились в одной плоскости с самой маленькой звездочкой.

После того, как положение настроено, стоит покрутить педали и проверить, чтобы колесо вращалось без лишнего шума, а цепь четко ложилась на звездочку без перекосов. Если же это не так, то следует снова отрегулировать винт H.

Шаг 4

Теперь снова натягиваем руками трос, который мы освободили на шаге 2, и закрепляем его. При этом проверьте еще раз, находится ли ручка переключения передач на позиции, соответствующей самой маленькой звездочке.

Шаг 5

Теперь необходимо вращать педали и переключить передачу на одну ниже. Если цепь не перескочила, то следует откручивать регулировочный винт натяжения троса (который вращается руками) до тех пор, пока цепь не перескочит на нужную звезду. Если все правильно, то можно переключать передачи и выше до самой большой звезды. Если в каких то моментах есть посторонние звуки, цепь проскакивает, есть пропуски звезд или цепь ложится криво — снова крутим руками регулировочный винт натяжения троса.

Шаг 6

Как только цепь перешла на самую большую звезду необходимо настроить ограничительный винт L. Следует добиться, чтобы направляющие ролики переклчателя находились в одной плоскости с самой большой звездочкой.

Почти готово

Теперь же попросту проверяем еще раз переключая передачи на более высокие, а затем на более низкие. Если есть какие то проблемы при переключении — также корректируем винтом регулировки натяжения троса. Если всё сделано правильно и сами механизмы находятся в нормальном состоянии, то на этом регулировка закончена — все будет работать на отлично!

Если же строго следуя этому алгоритму настроить переключатель не удалось, то следует проверить люфт переключателя, проверить не пережат ли трос и свободно ли он дивгается в рубашке, осмотреть петух и сам переключатель на предмет повреждений — то есть проверить всё, что может негативно сказываться на работу переключателя.

Опубликовано: 03.07.2016
10279 просмотров

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Как настроить передний и задний переключатель скоростей на велосипеде?

Одна из самых распространённых неполадок, встречающихся на велосипеде, после прокола колёса, это неправильная работа системы переключения.

В этой статье наш автор Анзор Шухов (профессиональный веломеханик) специально для RouxCycles.ru расскажет о двух вариантах настройки скоростей: простом и продвинутом методе, а также о причинах появления нечеткого переключения.

Причины нечеткого переключения скоростей.

Перечень возможных причин достаточно велик, но основной причиной является износ звёзд в кассете и на шатунах, а также износ цепи. Как это определить? Вы можете воспользоваться следующими способами:

  • Во-первых — попробуйте добиться четкой работы способом описанным в самом начале статьи. Если вы можете добиться четкой работы при переключении с меньших звёзд на большие, но в обратном направлении при этом срабатывание происходит только при переключении через одну передачу — выход только один, полная замена трансмиссии велосипеда на новую;
  • Во-вторых — износ звёзд можно увидеть невооруженным взглядом, достаточно только внимательно приглядеться к форме зубчиков. Не изношенные зубцы имеют трапецевидную форму- изношенные имеют треугольную форму, а в самых запущенных случая больше похожи на иглы;
  • В-третьих — можно провести простой тест износа цепи. Когда цепь находится на большой звезде, возьмитесь за неё и оттяните в сторону. Новая, не изношенная цепь оттянется на 3-4 мм — старая на большее расстояние.

Простой вариант настройки переключения скоростей.

Подойдет тем, кто:

  • проехал свои первые пару сот километров и почувствовал, что скорость реакции переключения стала ниже из-за усадки оплетки троса переключения (рубашки);
  • сам собирает велосипед из коробки (иногда требуется "доводка" заводской настройки переключения скоростей).

Данную процедуру можно выполнить прямо на ходу, только убедитесь, что вы никого не собьете или никуда не врежетесь.

  1. Для начала сбросьте цепь, при помощи манетки переключения на руле, на самую маленькую звездочку, если у вас пронумерованная система индикации — на цифру 1;
  2. Затем, во время езды переключитесь на следующую. Если это происходит не сразу, а с заметной задержкой — немного выкрутите регулировочный винт на корпусе манетки, совсем чуть-чуть, где-то на четверть оборота;
  3. Переключитесь на следующую передачу, если проблема не исчезла — повторите всё описанное в предыдущем пункте, до достижения необходимого результата;
  4. Если все заработало как надо — переключитесь на самую большую звезду, затем переключитесь на предыдущую по размеру звезду. Если переключение происходит с задержкой — вкрутите регулировочный винт на корпусе манетки, примерно на четверть оборота;
  5. Переключитесь на следующую передачу, если проблема не исчезла — повторите всё описанное в предыдущем пункте, до достижения необходимого результата;
  6. Данный метод работает и для переднего переключателя и для заднего. Как видите ничего гнуть руками для восстановления работоспособности переключения вам не надо и данную процедуру можно без каких-то трудностей проводить в любое время.

Продвинутый вариант настройки переключения скоростей.

Перед выполнением настройки переключателей рекомендуется вымыть велосипед и убедиться в отсутствии механических повреждений:

  • троса переключения;
  • оплеток троса переключения;
  • звезд;
  • цепи;
  • кронштейна заднего переключателя (петух);
  • самих переключателей;
  • манеток переключения.

A. Настройка заднего переключателя.

  1. Переключитесь на маленькую звезду;
  2. Отсоедините трос переключения от переключателя, отвинтив болт прижимающий тросик на переключателе;
  3. Установите регулировочный винт на корпусе манетки переключения в среднее положение (выкрутите его на половину), если такой винт имеется и на самом переключателе — проделайте с ним сходную операцию;
  4. Снимите цепь с велосипеда, если на вашей цепи нет замка — данную операцию можно не проделывать;
  5. Вращая регулировочный винт с маркировкой Н (ограничитель хода переключателя) добейтесь чтобы верхний ролик заднего переключателя был в одной плоскости с наименьшей звездой на кассете. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке зазор верхний ролик смещается в сторону колеса, при вращении регулировочного винта против часовой стрелки верхний ролик смещается в противоположном направлении;
  6. Выбрав натяжение троса переключения зафиксируйте его на переключателе;
  7. Вращая педали переключайтесь на большие звезды кассеты, если вы сняли цепь — можно переключать передачи не вращая педали;
  8. При каждом переключении цепь должна переходить на следующую звезду без задержки, если это происходит не сразу — увеличьте натяжение троса переключения, немного выкрутив регулировку на корпусе манетки. Если вы проделываете всё это со снятой цепью — ролик переключения должен быть всегда в одной плоскости со звездой на которую вы переключились;
  9. Переключившись на самую большую звезду кассеты настройте ограничение самой “низкой” передачи. Вращая регулировочный винт с маркировкой L добейтесь, чтобы верхний ролик заднего переключателя был в одной плоскости с наибольшей звездой на кассете. Переключатель не должен двигаться дальше самой большой звезды ни на миллиметр, даже если вы будете жать на клавишу переключения, это критически важно, так как предотвратит попадание лапки переключателя в спицы заднего колеса и повреждение переключателя, цепи и самого колеса;
  10. Последовательно переключитесь на самую маленькую звезду, если переключение происходит с задержкой — ослабьте натяжение троса переключения, немного выкрутив регулировку на корпусе манетки. Если вы проделываете всё это со снятой цепью — ролик переключения должен быть всегда в одной плоскости со звездой на которую вы переключились;
  11. Установите цепь на велосипед;
  12. Установите цепь на наименьшую переднюю звезду и наибольшую заднюю звезду и поверните шатун для переключения. Отрегулируйте винт регулировки зазора так, чтобы верхний ролик не задевал звезду, но не позволяйте верхнему ролику так приближаться к цепи, чтобы он контактировал с ней. Затем установите цепь на наименьшую заднюю звезду. Повторите вышеописанные действия, чтобы убедиться, что ролик переключателя не касается звезды.

Для переключателей Shimano Shadow и Shimano Shadow+ данная регулировка выполняется при переключении на наибольшую заднюю звезду. Убедитесь, что расстояние от края верхнего ролика до края звезды находится в пределах: для кассет с 11-36 зуб. и 11-34 зуб. — 5-6мм; для кассет с 11-32 зуб. — 9-10мм.

При вращении регулировочного винта по часовой стрелке зазор увеличивается, при вращении регулировочного винта против часовой стрелки зазор уменьшается.

Б. Передний переключатель.

  1. Переключитесь на маленькую звезду;
  2. Отсоедините трос переключения от переключателя, отвинтив прижимной болт;
  3. Установите регулировочный винт на корпусе манетки переключения в среднее положение (выкрутите его на половину);
  4. Убедитесь, что переключатель стоит правильно и не смещен. Наружняя пластина переключателя должна быть параллельна звездам на шатунах. Расстояние между нижней кромки наружной пластины и зубцами на наибольшей звезде должно быть равно 3 мм;
  5. Переключите задний переключатель так, чтобы цепь находилась на самой большой звезде;
  6. Вращая регулировочный винт с маркировкой L(ограничитель переключения скоростей) установите зазор между внутренней пластиной рамки переключателя и цепью равным 0-0,5 мм. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке зазор уменьшается, при вращении регулировочного винта против часовой стрелки зазор увеличивается;
  7. Выбрав слабину троса переключения зафиксируйте его на переключателе;
  8. Переключите передний переключатель в положение, когда цепь находится на самой большой звезде спереди;
  9. Переключите задний переключатель так, чтобы цепь находилась на самой большой звезде;
  10. Вращая винт регулировки натяжения троса на корпусе манетки переключения установите зазор между внутренней пластиной рамки переключателя и цепью равным 0-0,5 мм. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке зазор уменьшается, при вращении регулировочного винта против часовой стрелки зазор увеличивается;
  11. Переключите задний переключатель так, чтобы цепь находилась на самой маленькой звезде;
  12. Вращая регулировочный винт с маркировкой H установите зазор между наружной пластиной рамки переключателя и цепью равным 0-0,5 мм. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке зазор уменьшается, при вращении регулировочного винта против часовой стрелки зазор увеличивается.

Возможные проблемы при настройке:

  • Если цепь спадает на сторону шатуна — поверните винт с маркировкой Н по часовой стрелке (так рамка ограничит спадание цепи);
  • Если затруднено переключение с наименьшей передней звезды на наибольшую — натяните трос. Если проблему устранить не удалось, поверните винт c маркировкой Н против часовой стрелки (рамка также ограничит цепь, но с другой стороны);
  • Если затруднено переключение с наибольшей звезды на наименьшую. Поверните винт с буквой L против часовой стрелки;
  • Если цепь соскакивает в сторону каретки. Поверните винт ограничения низшей передаче по часовой стрелке;
  • Если затруднено переключение с меньшей звезды на среднюю или с большей звезды на среднюю — увеличьте натяжение троса переключения или уменьшите его, соответственно.

Регулировочные винты H и L при устранении вышеперечисленных неполадок следует вращать не более чем на ⅛ оборота за раз.

Механическое повреждения узлов.

Вы упали с велосипеда или побывали в любой другой аварии, после чего переключение перестало работать. Первое, что необходимо сделать, это осмотреть систему переключения на предмет наличия следов механических повреждений (манетки переключения и сами переключатели). Перечень возможных поломок очень велик, но самыми распространенными являются:

  • деформация лапки заднего переключателя;
  • деформация рамки переднего переключателя;
  • деформация корпуса заднего переключателя, к сожалению неспециалисту заметить такую поломку очень тяжело;
  • деформация кронштейна(петух) заднего переключателя;
  • деформация звёзд на кассете или шатунах;
  • повреждения рубашек троса переключения и троса переключения;
  • смещение колеса в раме велосипеда.

Как понять, что что-то погнулось и поломано?

  • Рамка переднего переключателя должна стоять параллельно звёздам на шатунах, если смотреть на неё сверху, и не должна цеплять за них во время работы;
  • Кронштейн заднего переключателя должен быть в одной плоскости и не должен быть выгнут в какую-либо сторону;
  • Ролики заднего переключателя должны находиться в одной плоскости;
  • Верхний ролик заднего переключателя должен быть в одной плоскости со звездочкой кассеты;
  • Все звезды в кассете и на шатунах должны быть параллельны друг другу и не должны “гулять” при вращении вокруг оси.

Что делать?

В большинстве случаев устранение таких неполадок требует наличия специальных инструментов и ряда специфических навыков, для их устранения обратитесь в велосервис. Мы будем рады подсказать проверенные места.

Можно ли продолжить ездить на велосипеде?

Несмотря на все вышеперечисленные поломки ваш велосипед всё ещё пригоден для передвижения, но скорее всего вы не сможете пользоваться полным диапазоном передач — некоторые из них окажутся недоступны, а включение других будет проводить к падению цепи со звёзд или может привести к ещё большим поломкам и ещё более дорогостоящему ремонту.

Катайтесь на здоровье.

Специалисты японской фирмы Shimano, супергиганта специализирующегося на производстве велосипедных запчастей, составили список из 100 возможных причин почему может не работать переключение скоростей.

Тонкая настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

Если переключатель скоростей настроен правильно, то во время его эксплуатации придется лишь незначительно его подстраивать, из-за растяжения или замены тросика.

Настройка производится регулировочным барабаном, находящимся на манетке, на самом переключателе скоростей (у горных велосипедов) или на верхней части нижней трубы рамы, возле упора рубашки (у шоссейных велосипедов) троса на некоторых переключателях могут быть два барабана. Регулировку можно производить любым регулировочным барабаном, нет никакой разницы какой использовать.

Регулировочный барабан на манеткеРегулировочный барабан на заднем переключателеРегулировочный барабан на раме

Перед настройкой, переключите манетку на самую высокую передачу (маленькая звезда), убедитесь что рычаг переключения находится в своем крайнем положении.

Далее переключаем манетку на следующую скорость, и вращаем педали вперед. Цепь должна перейти на следующую звездочку. Если цепь не перешла, значит тросик плохо натянут, поверните регулировочный барабан против часовой стрелки и тросик натянется. Поворачивайте барабан на пол оборота и пробуйте опять переключать скорость. Будьте внимательны, если слишком сильно перетянуть барабан может сместиться вся цепочка переключения, в итоге передачи будут переключаться нормально, но в крайних положениях будут сбои. Поэтому в первую очередь настройте первые два шага переключения.

Принципы тонкой настройки переключателя скоростей

  • Чтобы настроить переключение на большие звездочки надо натягивать тросик;

Если цепь переходит на большую звездочку с замедлением, значит тросик слабо натянут — поворачиваем регулировочный барабан против часовой стрелки.

  • Чтобы настроить переключение на маленькие звездочки надо ослабить тросик;

Если цепь переходит на маленькую звездочку с замедлением, значит тросик слабо ослаблен — поворачиваем регулировочный барабан по часовой стрелке.

Если переключение задних передач на одной передней звезде происходит нормально, а на другой плохо, скорее всего погнут петух.

Винт регулировки натяжения («B-tension»)

В современных переключателях есть два рычага. Первый («A-pivot») располагается ниже и обеспечивает подъем рамки переключателя скоростей наверх, к маленькой звездочке. Второй («B-pivot») обеспечивает движение рамки переключателя в обратном направлении, к большой звездочке. Натяжение пружин у этих рычагов должно быть сбалансировано для обеспечения четкого переключения скоростей.

На большинстве задних переключателей скоростей есть специальный винт (терминология Shimano «B-tension adjuster»), позволяющий настроить натяжение пружины рычага «B». В следствии регулировки этого винта, происходит настройка высоты направляющего ролика (угол наклона цепи от этого ролика к звездочке).

Для настройки, переведите цепь на большую звездочку сзади. Откручивая регулировочный винт против часовой стрелки, ролик поднимается вверх (ближе к звездочке). При этом натяжение цепи увеличивается, а четкость переключения скоростей увеличивается. Будьте внимательны, ролик не должен задевать звезду, оставьте зазор в 5 мм.

Винт регулировки натяжения ("B-tension")

Задние переключатели скоростей Campagnolo

Начиная с 2001 года у всех моделей переключателей компании Campagnolo есть возможность настройки натяжения пружины рычага «A» — «A-tension adjustment». По сути эта настройка является прямой противоположностью вышеуказанной «B-tension adjustment»: ослабляя пружину рычага «A» достигается тот же результат, что при затягивании пружины рычага «B».

Настройка системы переключения передач на велосипеде

Одной из важных составляющих трансмиссии велосипеда является переключатель скоростей, именно от правильности его использования во многом зависит безопасная и комфортная поездка. Каждый велосипедист, независимо от того, на каком велосипеде он катается – на горном или предназначенном для поездок по городу, обязан правильно настроить переключение скоростей.

Виды и конструкция переключателей

На сегодняшний день выделяют три вида переключателей скоростей:

  • внешние;
  • внутренние;
  • комбинированные.

Чаще всего на современных горных велосипедах устанавливаются системы, относящиеся к внешнему переключению, в таких механизмах передачи переключаются с помощью двух переключателей (передний, задний). А на городских моделях зачастую ставятся внутренние переключатели скоростей. Комбинированная система – это средний вариант, зачастую ставится на шоссейные велосипеды.

Внутреннее и внешнее переключение скоростей

Обычно для шоссейных велосипедов применяется система внутреннего переключения скоростей. Она находится в задней планетарной втулке. У таких моделей велосипедов присутствует всего одна звездочка впереди и одна в задней части. Число скоростей составляет в таком случае 3-7.

2.png

В чем достоинства планетарной втулки? (Подробнее)

  • Отлично переносит плохую погоду и дорогу – механизм спрятан в надежном корпусе.
  • С таким механизмом можно переключать скорости без вращения педалей.

Но также планетарная втулка обладает недостатками – прежде всего, это большой вес. А также ремонтировать такое устройство сложно, а в походных условиях – не представляется возможным.

Как работает внешнее переключение скоростей (на горных велосипедах)?

3.png

4.png

Известные бренды переключателей скоростей

Среди самых распространенных фирм-производителей систем переключения скоростей для велосипедов стоит отметить такие марки:

  • Shimano;
  • SRAM;
  • Campagnolo и др.

Время от времени необходимо настраивать переключатели скоростей. Как можно понять, что пора это делать? Цепь начинает перепрыгивать через звезды или же переключать скорости становится сложно или вообще нет возможности это делать. В таком случае необходимо настроить переключение скоростей.

У некоторых производителей, например, Shimano, присутствует линейка моделей переключателей разных классов. Они предназначены для любительского или профессионального использования. Принцип действия таких устройств не различается, кроме того, механизм комплектуется аналогичными по форме деталями. Однако, определенная разница в функционировании устройств разных классов все-таки есть.

Подготовка к настройке

Если вы собираетесь заняться наладкой переключения скоростей, следует начать с заднего переключателя, так как именно его положение будет влиять на передний переключатель.
Перед процедурой регулирования нужно удостовериться, что устройства не повреждены и не деформированы, что они правильно между собой действуют. Нужно проконтролировать степень их изношенности и при необходимости поменять старые элементы. Необходимо вычистить все грязные элементы, убрать следы масла, пыль.

Для наладки переключения передач понадобятся такие инструменты:

  • отвертка;
  • набор шестигранных ключей.

В основном, регулирование переключения скоростей проводится после того, как нерадивые велосипедисты начинают безостановочно переключать скорости от низких к высоким одномоментно, в результате происходит обычное перескакивание цепи через несколько звезд. Наши люди иногда делают все у мастеров, это, в какой-то степени и верно, но с другой стороны – отрегулировать устройства переключения передач реально и самостоятельным образом. В задних переключателях есть прямая и обратная тяги.

Задние переключатели имеют определенные преимущества перед другими типами переключений, вот основные из них: небольшой вес;

  • приемлемая цена;
  • наличие большого количества передач;
  • простота конструкции устройства.

Недостатки задних переключателей:

    необходимость частого обслуживания;

Перемещение устройства вместе с цепью в одном и том же направлении выполняется натяжением троса, а в обратном – возвратной пружиной.

Конструкция заднего устройства переключения включает:

  • Задние переключатели изготавливаются производителями отдельно для каждого типа велосипеда.
  • Еще одно отличие заднего переключателя заключается в наличии спец рамки, с помощью которой происходит натяжение цепи.
  • Одним из их отличительных особенностей является наличие большего числа звезд, в некоторых велосипедах этот показатель доходит до 9.

Задний переключатель

Заднее устройство переключения предназначается для передвижения цепи от одной звезды кассеты на иную, с дополнительным натягиванием цепи.
Существует несколько различий между передним и задним механизмом:

  • рамка – сдвигом перемещает цепь между звездами кассеты, замыкается роликами с двух сторон;

5.png

  • направляющий ролик – на него цепь попадает сначала, он направляет ее;
  • ролик натяжителя – ответственный за натяжение цепи;

6.png

  • параллелограммный механизм – связка из нескольких рамок, которые подтягиваются пружиной;
  • ограничительные винты – нужны для ограничения хода переключателя к меньшей или большей звезде
  • пружина – важнейший элемент, отвечает за возврат или прижимание рамки в одну сторону (то есть – за подвижность всего механизма).
  • растянулся трос;
  • плохо функционирует возвратная пружина;
  • деформировался петух (деталь для сохранения целостности рамы и заднего переключателя);
  • деформировалась сама система.

Существует несколько важных параметров, влияющих на функционирование и регулирование переключателей скоростей (заднего типа):

  • предельный размер большой звезды;
  • тип велосипеда (устройство переключения для шоссейного велосипеда не подойдет для горного и наоборот);
  • емкость (максимальная разница габаритов наименьшей и наибольшей звезд в кассете);
  • шаг переключателя (относительно удлинение тросика и перемещение устройства, к примеру, устройства Shimano не совмещаются с Sram по такому свойству);
  • тип крепления (с помощью съемного/несъемного петуха, напрямую к раме);
  • тяга (если тяга прямая, то трос переносит цепь на большие звезды, а возвратная пружина – на меньшие. С оборотной тягой – напротив.

Как проводят наладку заднего механизма переключения?

1. Перед началом настройки проверьте, не погнулся ли натяжитель цепи. Перемещаем ее на наивысшую скорость. Откручиваем анкерный болт, а трос делаем слабее. Завинчиваем регулирующие элементы на рычажке устройства и на манетке до конца.

10.png

2. Смысл наладки – поставить ролики на один уровень с маленькой звездочкой. Когда мы закрутим винт ограничения согласно часовой стрелке, рамка будет передвигаться к спицам, а если наоборот – назад, от спиц.

3. Теперь переходим к натягиванию троса, он должен размещаться в канавке непосредственно рядом с фиксирующим болтом, затягиваем трос. Закрепляем анкерным винтом.

4. Ограничительный винт низких скоростей обозначается (L) высоких (H) важно правильно затянуть, если это сделать слабо, то цепь будет слетать с большой звезды или застревать рядом со спицами. Если выполнить это очень сильно – то цепь может не переводиться на большую звезду. Так, цепь нужно перенести на низкую скорость и выкрутить винт-ограничитель.

5. Теперь наоборот – ролики устройства переключения мы ставим на один уровень с большой звездой. Завинчиваем винт согласно часовой стрелке.

6. Теперь идет точное регулирование. Делается оно регулирующим барабаном, который размещается на манетке. Манетка переводится на наивысшую скорость. Устанавливаем ее на последующую скорость и крутим педали вперед – цепь должна передвинуться на последующую звезду. В случае если этого не случилось – значит, трос натянут некачественно. Оберните барабан на половину оборота и попробуйте снова. Для переустановки на большие звезды нужно натягивать трос, на маленькие – смягчать.

7. Итак, для тонкой наладки надо перевести цепь сзади на большую звезду. Отвинчиваем регулирующий винт против часовой стрелки, ролик поднимется вверх. Цепь станет натянутой, а четкость переведения передач – увеличится. Ролик должен не зацеплять звезду! Лучше сохранить зазор на 5 мм.

Особенности переднего переключателя

Передний переключатель обладает такими конструкционными элементами:

  • ограничитель высокой передачи (H) и низкой (L);
  • рамка из внутренней и наружной граней с винтом крепления.

Благодаря конструкции этого устройства делается переброска цепи на передних звездах. Здесь есть специальная двигающаяся рамка, именно через нее и идет цепь. Когда мы устанавливаем скорости, рамка продвигается и становится под нужной звездой, именно она переносит цепь.

Передние переключатели, по сравнению с задними, имеют различия по некоторым параметрам крепления, но всех их объединяет одно – они не способны перебрасывать цепь при наличии какой-либо нагрузки.

Регулирование переднего переключателя будет нужна, если присутствуют неисправности при установке скоростей или при этом присутствуют трения, неестественные звуки.

Как провести настройку передней системы переключения

11.png

Этот переключатель регулируется намного проще, чем задний. Сначала провести те же действия что и задним механизмом, а именно – подкрутить винты и натянуть трос, уложить его в канавку рядом с болтом.

Этапы настройки:

1. Регулировка устройства по отношению к раме – вертикально по трубе под седлом и угол поворота. Смотрим на раму сверху, чтобы верно подобрать угол. Центральная продольная ось рамы должна стоять параллельно ведущей звезде. Если же будет перекос – это вызовет трение и последующий изнашивание элементов или соскакивание цепи.

12.png

2. Верный выбор высоты предельно важен. Дистанция между нижней границей внешней рамы переключателя и верхней кромкой зубьев большой шестерни не должна быть более 2 мм. Произвести регулировку можно и более точную.

3. В отношении большой звезды следует поставить рамку в наиболее нижнее положение, изгиб рамки должен сходиться с изгибом шестеренки. Диаметры этих элементов должны быть равными. Итак, разбираемся с ограничителем низких скоростей. Сначала ставим цепь на наименьшую звездочку впереди и наибольшую – сзади. Смягчаем анкерный болт, завинчиваем и отвинчиваем на 1 оборот регулирующий барабан на рычаге. Цепь должна быть максимально близка к внутренней границе рамки, однако при работе с педалями она не должна за нее цепляться. Поэтому надо трос натянуть и хорошо закрутить болт.

13.png

4. Теперь разберемся с ограничителем высоких скоростей. Поставим цепь на максимальную переднюю звезду и на наименьшую заднюю. Крутим винт ограничителя, ставим рамку так, чтобы цепь была максимально близо к внешней грани рамки, но чтобы она не затрагивала цепь. Поворачиваем педали и пробуем ставить разные скорости. Если цепь не особо хорошо перебрасывается с больших звезд на маленькие, то ослабляем трос, или делаем наоборот в обратном случае.

5. Когда все скорости настроены, нужно проверить регулировку под нагрузкой, то есть – просто берем и едем на велосипеде, переключая скорости. Все должно переключаться легко и быстро, без трения и задевания цепи.

Принципы правильного обращения с переключателями скоростей

Большинство современных велосипедов имеют сходные конструкции, в том числе похожими являются переключатели. Так, у велосипедов есть 2-3 ведущих звезды, они, конечно же, расположены спереди, и 7-10 звезд, расположенных сзади, они называются ведомыми. Если говорить по-простому, то переключение скоростей заключается в перемещении цепи от одной звезды на другую.
Существует много полезных советов, которые дают опытные велосипедисты, все они помогут продолжить срок эксплуатации велосипеда и исключить вероятность поломки. Итак, хотим представить некоторые советы:

  • Никогда не нужно играть с переключением скоростей во время стоянки, только при движении можно будет разогнаться или наоборот сбавить темп.
  • Если вы знаете, что вам предстоит по маршруту в скором времени подняться на гору, то нужно переключать передачу на более высокую. Это нужно сделать только непосредственно перед самим подъемом, но не на самой горке.
  • При проведении переключения скорости немного ослабляют давление, которое оказывают ваши ноги на педали.
  • Обязательно всегда проверяйте, чтобы после переключения не было перекоса цепи, иначе долго ваш велосипед не проездит и вам придется проводить ремонт устройства переключения скоростей.
  • Переключать скорости следует постепенно, резко с низкой на самую высокую переключать ни в коем случае нельзя.
    Такие нехитрые правила помогут значительно увеличить срок эксплуатации велосипеда.

Как видите, можно провести ремонт или просто профилактическую проверку самостоятельно и в этом нет ничего невыполнимого, все доступно для понимания. Если вы видите, что не можете самостоятельно решить эту проблему, лучше, конечно же, будет обратиться к нашим специалистам.

Как отрегулировать на велосипеде переключение скоростей?

Система переключения передач является не только одной из самых важных, но и самых уязвимых частей велосипеда. При регулярном катании ее регулировка должна осуществляться не реже, чем 1 раз на 400-500 км (примерно 2-4 месяца езды). В данной статье мы поговорим о том, как настроить переключатель скоростей на велосипеде самостоятельно.

Когда нужно производить настройку системы переключения скоростей?

  • Вы купили какой-либо новый элемент системы и установили его на свой байк.
  • У вас новый велосипед, который не был настроен с коробки.
  • Какой-либо элемент системы переключения передач вышел из строя.
  • Велосипед имеет большой пробег, и система не отрабатывает так, как должна это делать.

Подготовка

Перед настройкой лучше полностью очистить систему от налипшей грязи, остатков старых смазочных материалов и прочих загрязнений. Кроме того, лучше предварительно осмотреть все элементы на наличие каких-либо повреждений и в случае их наличия подготовить запчасти для замены.

Помимо этого, рекомендуем заранее подготовить все необходимые инструменты:

  • Отвертка.
  • Набор шестигранных ключей.
  • Пассатижи.

Как настроить передний переключатель?

Процедура настройки строится по следующей схеме.

  • Установите скорости на велосипеде таким образом, чтобы цепь находилась на самой большой звезде каретки спереди и на самой маленькой — сзади.
  • Освобождаем трос, идущий от ручки переключения, выкручивая соответствующий болт.
  • Регулируем винт L таким образом, чтобы цепь при вращении колес двигалась максимально близко к внутренней рамке переключателя, но при этом не задевала ее.
  • Аналогично подкручиваем винт H, но теперь смотрим, чтобы цепь находилась максимально близко к наружной рамке, но также не задевала ее при вращении.
  • Натягиваем тросик перекидки обратно.
  • После этого приступаем к настройке переброса цепи. Для этого потребуется регулировка специального барабана на манетке. Практическим путем, перекидывая цепь со звезды на звезду, ищем положение, при котором эта процедура будет отрабатывать максимально быстро и плавно.

В среднем такая процедура у неопытного мастера займет от 30 до 60 минут времени. Но это еще не все — для нормальной работы системы переключения следует также настроить и задние скорости.

Как настроить задний переключатель на велосипеде?

Настройка заднего переключателя скоростей осуществляется следующим образом:

  • Устанавливаем на велосипеде скорость таким образом, чтобы цепь оказалась на самой маленькой звезде.
  • Послабляем трос переключения, откручивая винт зажима, который расположен на заднем переключателе.
  • С помощью переднего переключателя скоростей устанавливаем цепь на среднюю звезду передней каретки.
  • Начинаем вращать педали. Если цепь при движении начинает спадать, следует подкрутить винт ограничителя верхних передач, который обозначается буквой H. В конечном счете самая маленькая звезда на передней каретке и перекидка должны стать в одну линию.
  • Натяните трос и зафиксируйте его болтом.
  • Проверяем работу переключателя, меняя скорость от самой маленькой до наибольшей. Если где-то переключение осуществляется неправильно, нужно регулировать натяжку троса, проворачивая специальный барабан на манетке.

Обязательно помните, что любые действия с тросами лучше выполнять не спеша и очень осторожно. При закручивании или откручивании болтов следует делать не более одного оборота за раз.

Как продлить срок службы переключателей скоростей?

К сожалению, полностью избежать обслуживания и регулировки переключателя скоростей вам не удастся — эту процедуру вам придется проделывать регулярно, независимо от того, с какой интенсивностью и в каком стиле вы катаетесь. Но существует парочка советов, которые позволят вам отсрочить этот момент, сохранив работоспособность системы на максимально долгий срок.

  • Переключайте скорости на велосипеде только в движении — это позволит снизить износ элементов системы.
  • Смену скорости лучше осуществлять при высокой скорости вращения педалей — это позволит минимизировать нагрузку на цепь и другие элементы.
  • Лучше переключиться на нужную передачу перед спуском или подъемом — регулировка скоростей при движении по наклонной поверхности изнашивает систему.
  • Старайтесь исключать сильных перекосов цепи — это сокращает срок ее службы. Так, например, в 24-скоростных системах 1-й маленькой звезде спереди должна соответствовать 1-4-я сзади, 2-й звезде спереди — 4-6-я на задней, а 3-й — 6-8-я на задней.

Следуя этим несложным правилам, вы сможете продлить безремонтный срок эксплуатации системы переключения передач на вашем велосипеде.

В качестве резюме хотелось бы отметить, что настройка передач — это не самая простая задача и далеко не каждый сможет справиться на должном уровне. Поэтому, если вы не уверены в своих силах на все 100%, лучше доверить это дело профессионалу!

Источники:

https://velootpusk.ru/art/repair/kak-nastroit-zadnii-perekluchatel-na-velosipede/
https://rouxcycles.ru/obslugivanie/kak-nastroit-pereklyuchatel-skorostey
http://velosreda.ru/nastrojka-zadnego-pereklyuchatelya-skorostej-velosipeda
https://m-velo.by/articles/nastroyka-sistemy-pereklyucheniya-peredach-na-velosipede
https://www.velomot.com/articles/kak-otregulirovat-na-velosipede-pereklyuchenie-skorostey/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector