Как заменить покрышки для велосипеда 26 дюймов и других размеров
Покрышка – одна из основных деталей велосипеда, от которой зависит безопасность. Наибольшее распространение подучили покрышки для велосипеда 26 дюймов. Выбирают покрышки для каждого велосипеда в зависимости от стиля езды, времени года и покрытия, по которому передвигаются большую часть времени.
Всем известно, что колесо – гениальное изобретение человечества, использовали еще до нашей эры (в пятом тысячелетии), а для того, чтобы придумать гениальный механизм, известный как велосипед, человеческой цивилизации потребовалось еще 7000 лет.
Трудно описать радость от такого приобретения, как велосипед.
Но, наслаждаясь катанием на двухколесном байке, оставляя сотни километров за спиной, вдруг обнаруживаешь, что покрышки нужно обновлять. Придя в магазин, где ассортимент обычно достаточно широк, можно оказаться в недоумении от того, что именно нужной вам покрышки нет.
Каких размеров бывают покрышки
Колеса, следовательно, и покрышки для современных велосипедов могут быть следующих размеров (в дюймах): 20,24 и наиболее «ходовые» колеса и покрышки для велосипеда 26 дюймов. Помимо этого их выпускают 27, 27.5, 28, 29 дюймовые и новые – 36 дюймов.
Двадцатидюймовые колеса
Их использовали вначале на детских байках. На «взрослом» рынке покрышки размером 20 дюймов для велосипеда стали появляться с ростом популярности складных моделей, поскольку такое колесо намного легче обычного.
Двадцатичетырехдюймовые
Покрышки для велосипедов размером 24 дюйма в советское время устанавливали на подростковые модели велосипедов «Салют», «Аист», Альтаир». Сегодня они пользуются популярностью у фрирайдеров
Колеса 26 дюймов
Наиболее распространены среди городских моделей и подростковых «псевдогорников» китайского производителя покрышки для велосипеда 26 дюймов.
Видео: Обзор велосипедных покрышек 26″
Размер 27 дюймов – классика шоссейников, 27.5 – промежуточный в специализированных горных байках, 28 – подходит для езды внедорожной по пересеченной местности и городской, 29 (найнеры)– отличается высокой проходимостью и накатом, поэтому используется в горных моделях. Все они предназначены для одного диаметра обода — размер отличается за счет разной толщины шин.
Колеса 36 дюймов – это новая разработка. На колесах внушительного размера, не страшна ни грязь, ни каменистая местность.
Цветные покрышки
Для разнообразия внешнего вида и большей зрелищности выпускают цветные покрышки для велосипедов. Высокого качества яркие цвета не гарантируют, но настроение поднимают. Еще не так давно ее применяли исключительно на шоссейниках, но сегодня устанавливают уже и на горниках.
Интересное сочетание стиля байкера и цветных шин, позволяют ему выделяться в общем потоке.
Виды покрышек
Тем, кто стоит перед выбором покрышек, полезно знать, какие их бывают виды, чтобы купить лучшие покрышки для велосипедов:
- слик – для шоссейников, передвигающихся в основном по ровной поверхности. Сечение такой шины круглое, а сама резина – гладкая или с не очень глубоким рисунком вдоль. Но, для пересеченной местности, а также грязи они непригодны из-за низкого сцепления;
- полуслик — шины, имеющие сликовую центральную область и грунтозацепы сбоку. Предназначена для туристических байков и городских, частенько преодолевающих ухабы;
- агрессивные протекторы – находка для горных байков, помогающая удерживать их на трассе в экстремальной ситуации. Но, она совершенно не пригодна для езды по асфальту, поскольку шумит и снижает скорость.
Другим важным фактором является материал, используемый для изготовления шин. На физические свойства оказывают влияние присадки, добавляемые вместе с наполнителем (компаундом) в синтетический каучук. Есть резина со светоотражающими полосками и антипрокольной защитой.
Первая обезопасит велосипедистов – любителей прокатиться в ночное время.
Видео: Выбор велосипедных покрышек
Где купить покрышки
Лучший интернет-магазин, предлагающий велопокрышки в широком ассортименте – от эконом варианта до шин премиум класса — «Велопланета» ( http://veloplaneta.com.ua/catalog/components/pokrishki ). Доставка осуществляется в любой город Украины, а опытные менеджеры всегда окажут помощь тем, кто потерялся в многообразии товара.
Купить велопокрышку в магазинах онлайн http://www.x-zone.com.ua/velo/kolesnye-chasti/9833.html и «Велострит» также можно недорого, любым из имеющихся способов:
- положив в корзину на сайте выбранный товар;
- позвонив по телефону;
- посетив магазин.
Как снять покрышку с колеса велосипеда
Все велосипедисты сталкиваются с проблемой, как поменять покрышку на велосипеде. Заменить ее несложно, имея небольшой опыт и минимальный комплект инструментов. Если байк укомплектован дисковыми тормозами, колесо извлечь из вилки несложно, открыв эксцентрик и отвинтив гайки.
На часто встречающихся системах V-BRAKE, у которых близко расположена к ободу колодка, столь же легко его не снять, поскольку ширина велопокрышки больше ширины обода. Хотя возможность ее протолкнуть между колодками, до конца выпустив воздух и сжав сильно руками, есть.
Правильнее же, развести тормоза в стороны, предварительно расстегнув рычаги тормоза. Составляют механизм расстегивания хомут и трос, находящиеся на рычаге тормоза. Отодвинув пыльник из гофры в направлении крепежного винта, нужно открыть наконечник, сдвинув вместе рычаги, и извлекая из хомут наконечник троса. Затем, опускают хомут вниз, а рычаги тормоза разводят в стороны.
Далее, байк поворачивают вверх колесами, наблюдая, чтобы не повредились манетки с тормозными ручками. На этом шаге замены покрышки на велосипед, надавливая на золотник, на велосипеде выпускается воздух. Оставшуюся его часть удаляют, до конца открутив золотник. Такая последовательность действий существует, чтобы он не выстрелил.
Рекомендуем:
- Как своими руками разбортировать колесо велосипеда дома своими руками
- Устранение проблем с цепью велосипеда
Замена задних шин
Как поменять заднюю покрышку на велосипеде? Если требуется заменить заднюю шину, процесс будет легче, поскольку колесо снять проще (установив наименьшую звездочку цепь). Открыв эксцентрик, гайку выкручивают не полностью. От оси она находится с противоположной стороны.
После этого можно снимать колесо, положив его звездочками вверх.
С обода одинарного снимается покрышка несложно без инструментов. Чтобы ее снять с двойного, нужна хотя бы одна лопатка, но желательно их иметь две или три. Разместив лопатку между краем шины и ободом со стороны, противоположной вентилю, стараются не задеть камеру. Выворачивая ее к центру, поднимают край шины над краем обода. Зацепом с другой стороны фиксируют спицу.
Аналогичное действие выполняют другой лопаткой, отступив 10-15 сантиметров. Если мало 2 лопаток, используют еще одну. Высвободив борт руками, извлекают камеру. Чтобы заменить покрышку, с помощью той же лопатки снимают ее с обода, поддевая другой край.
Для тех, кто не знает, как поменять покрышку на своем велосипеде, важно не перепутать сторон, для его служит стрелка сбоку, указывающая направление вращения колеса, и надпись. Надев с одной стороны борт покрышки, далее его подправляют лопаткой.
Замена камеры
Чтобы камера встала в обод, последнюю берут за вентиль и укладывают по внутренней стороне по обе стороны от него, контролируя, чтобы камера не перекручивалась. Вентиль должен выходить под углом 90 градусов. Если камеру только заклеили, целесообразно проложить бумагу между латкой и шиной, которая предотвратит прилипание свежей латки.
Другую сторону покрышки одевают от вентиля. При этом руками удастся заправить 2/3 (возможно, немного больше) диаметра вело колеса. Оставшуюся часть обода, при замене покрышек на велосипеде, заправляют с помощью лопатки. Проверив правильность установки вентиля, качают камеру (не полностью). До нормы давление доводят после установки колеса. Осталось затянуть тормоза и — в путь!
Когда меняют покрышки
Разобравшись с тем, как снять покрышку с колеса велосипеда, нужно понять, в каких случаях это требуется.
Их немного:
- когда износ покрышек приводит к множеству проколов небольшими кусочками стекла и подобными острыми предметами или из каучука выглядывает шина;
- когда на шине повреждения образуют неровности на поверхности.
Велосипед является стильным и модным, а еще быстрым и удобным городским транспортом, который позволяет быстро преодолеть дорогу от дома до нужного места. А еще это отличная физическая нагрузка.
Как бороться с проколами
Но с шинами велосипеда, которые тоньше мотоциклетных и автомобильных, нередко происходят проколы. «Лечение» состоит в накладывании на прокол резины нужного размера, смазанной клеящим средством, поставляемом в комплекте. После этого, нужно выждать некоторое время (указано в инструкции).
Чтобы долго в дороге не ремонтироваться, проще приобрести запасную камеру и брать ее в дорогу с собой. Другой вариант – ремонтный комплект, состоящий из клея и разной толщины жгутов.
Как заклеить покрышку велосипеда при помощи жгута известно даже детям:
- конечно, придется снять колесо;
- найти прокол, накачивая и прослушивая;
- непосредственного устранения неисправности.
Ремонт покрышек жгутом возможен только для шин бескамерных, как автомобильных, так и велосипедных.
Помимо них, в ремкомплекте находятся:
- шило спиральное (другое название – рашпиль);
- шило установочное с ушком, без которого невозможно в отверстие вставить резиновый жгут;
- клей для холодной вулканизации;
- набор жгутов разного размера из сырой резины (заплатка).
Некоторые комплекты еще комплектуются ножом, которым удобно обрезать остатки жгута. Помимо комплекта понадобятся домкрат (для автомобиля), плоскогубцы, клещи, моющее для стекол.
Порядок действий следующий:
- находят место прокола, осматривая протектор. Если причина повреждения — гвоздь, его обнаружить не составит труда – в протекторе видна шляпка. Если при визуальном осмотре найти прокол не удается, его обнаружить можно, накачав не полностью шину и нанеся мыльный раствор. В месте, где произошел прокол, он будет пузыриться;
- обнаружив посторонний предмет, его извлекают плоскогубцами и клещами, чтобы оценить размер отверстия. Место прокола помечают. Если величина прокола превышает 5 мм, ремонтом заниматься должен специалист, имеющий соответствующие заплатки-грибки. При отсутствии такой возможности, пробуют исправить ситуацию, введя несколько жгутов в шину;
- поврежденное место обязательно очищают от грязи. Чтобы расширить отверстие, берут спиральное шило, которое вкручивают в прокол по часовой стрелке. В том же направлении вкручивают рашпиль, повторяя действия несколько раз;
- затем, вставляют резиновый жгут в ушко установочного шила, чтобы края одинаковыми были с каждой стороны отверстия. Далее, жгут обильно покрывают клеем-активатором, промазывая тщательно всю поверхность;
- вставляют в отверстие, расширенное заранее, установочное шило на 2/3 длины жгута. Затем, аккуратно его вынимают (извлечь из шины шило несложно благодаря тому, что ушко не сплошное в верхней части). Вулканизированный жгут останется в отверстии. Чтобы отверстие закрыла полностью жидкая резина, ремонтировать шину нужно жгутом, сложенным вдвое;
- осталось проверить качество проведенной работы, нанеся мыльный раствор на «заплатку», срезать выступающий жгут, оставив по краям по несколько миллиметров.
Описанный метод подходит только для бескамерных шин, если прокол произошел в области протектора. Для порезов боковых метод не пригоден. Их ремонт правильнее доверить профессионалам.
Как приводится срочный ремонт шин
В некоторых ситуациях необходим срочный ремонт велосипедной покрышки. Если вы находитесь далеко от цивилизации, можно воспользоваться прочным полиэтиленом, от которого отрезают кусок, больший на 10 сантиметров размеров прокола и на 5 сантиметров шире покрышки. Сняв с обода покрышку, свернутый вдвое полиэтилен располагают внутри обшивки по центру прокола. Аварийная заплатка должна вступать с обеих сторон покрышки. Придерживая ее, устанавливают на обод вначале первый борт покрышки, затем второй. Важно вторым устанавливать отремонтированный участок. Накачав покрышку, обрезают лишнюю заплатку, которая удерживается давлением покрышки.
Ремонт велосипеда — камера в Москве
Гоночный, профессиональный, top, установка, замена, ремонт, цепь, задний амортизатор, руль, протяжка, демонтаж, перебор, смазка, кассета, втулка, обод, спица, тормозные колодки, ободной тормоз, рубашка, тросик, настройка, прокачка, манетка, правка, ротор, каретка, педаль, подседельный штырь, тормозной диск, переключатель задний, укорачивание, чистка, калипер, камера, переключатель передний, грипсы, покрышка, ролик, шатун, барабан, прокат спортинвентаря , велосипед напрокат, ремонт велосипеда
Москва, улица Вавилова, 4А
Sportex, салон-мастерская велосипедов
Сборка, установка, замена, колесо, рама, цепь, задний амортизатор, руль, протяжка, регулировка, демонтаж, смазка, техническое обслуживание, кассета, втулка, обод, спица, исправление осевого биения, тормозные колодки, ободной тормоз, прокачка, правка, ротор, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, замок, каретка, педаль, кронштейн "петух", амортизатор, багажник, крылья, седло, детское сиденье, подседельный штырь, тормозная ручка, трещетка, трос переключения, тормозной трос, вынос руля, переключатель задний, флягодержатель, чистка, дисковый тормоз, гидролиния, калипер, камера, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, фара, покрышка, шипы, звонок, велосумка, насос, исправление восьмерки, слесарные работы, зеркало, полировка, велик, починка велосипеда
Москва, улица Ленинская Слобода, 26с2
Стелсвело, магазин велосипедов
Сборка, установка, замена, колесо, цепь, вилка, протяжка, регулировка, демонтаж, смазка, техническое обслуживание, комплексное техническое обслуживание, кассета, втулка, переспицовка, обод, спица, тормозные колодки, ободной тормоз, настройка, прокачка, манетка, правка, ротор, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, якорь, замок, педаль, багажник, картридж, крылья, детское сиденье, тормозная ручка, трещетка, трос переключения, тормозной трос, вынос руля, переключатель задний, флягодержатель, укорачивание, дисковый тормоз, перебортовка, камера, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, покрышка, шатун, подшипник, боковые колеса, корзинка, исправление восьмерки, фонарь, защита цепи, продажа велосипедов, починка велосипеда
Москва, Каширское шоссе, 48к1
ВС-СПОРТ, ООО, Веломастерская
Сборка, установка, замена, ремонт, колесо, цепь, руль, тормозная система, вилка, переключатель, регулировка, перебор, смазка, техническое обслуживание, комплексное техническое обслуживание, кассета, втулка, обод, спица, тормозные колодки, ободной тормоз, тросик, настройка, прокачка, манетка, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, каретка, педаль, багажник, крылья, седло, тормозная ручка, трещетка, вынос руля, гидролиния, калипер, камера, грипсы, рога, покрышка, звонок, шатун, подшипник, велосипеды, ремонт велосипеда
Москва, Авиационная улица, 67к1
Вело-гуд, торгово-сервисная компания
Подростковый, сборка, установка, замена, ремонт, колесо, цепь, руль, вилка, регулировка, демонтаж, перебор, смазка, техническое обслуживание, кассета, втулка, спица, рубашка, тросик, правка, рулевая колонка, каретка, педаль, кронштейн "петух", амортизатор, багажник, крылья, седло, тормозная ручка, трещетка, вынос руля, тормозной диск, переключатель задний, флягодержатель, укорачивание, чистка, гидролиния, калипер, шток вилки, камера, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, покрышка, звонок, ролик, корзинка, велосумка, исправление восьмерки, фонарь, зеркало, детский, складной, взрослый, спортинвентарь напрокат, велик, велосипед напрокат, услуги по ремонту велосипеда
Московская область, Химки, Молодёжная улица, 70
Веломир, магазин товаров для велоспорта
Сборка, установка, замена, колесо, рама, цепь, руль, тормозная система, вилка, регулировка, демонтаж, перебор, смазка, техническое обслуживание, кассета, втулка, спица, исправление осевого биения, ободной тормоз, рубашка, тросик, прокачка, манетка, правка, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, якорь, торцовка, педаль, кронштейн "петух", амортизатор, багажник, картридж, крылья, седло, детское сиденье, подседельный штырь, замена тж, тормозная ручка, трещетка, вынос руля, тормозной диск, переключатель задний, флягодержатель, чистка, гидролиния, калипер, камера, переключатель передний, рога, подножка, фара, покрышка, велотрубка, шипы, звонок, светоотражатель, задняя подвеска, обмотка руля, рычаг привода, ролик, шатун, шестеренки, укрепление, болт, подшипник, сальник, пружина, компрессионный демпфер, велосипеды, услуги по ремонту велосипеда, спортивная одежда
Москва, Люсиновская улица, 53
Спортпрокат
Гироскутер, сборка, установка, замена, ремонт, колесо, цепь, руль, тормозная система, вилка, протяжка, демонтаж, перебор, смазка, техническое обслуживание, комплексное техническое обслуживание, кассета, втулка, обод, спица, тормозные колодки, рубашка, тросик, настройка, манетка, правка, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, якорь, каретка, педаль, кронштейн "петух", багажник, крылья, седло, детское сиденье, подседельный штырь, тормозная ручка, трещетка, тормозной трос, вынос руля, переключатель задний, флягодержатель, укорачивание, чистка, увеличение, гидролиния, фривил, камера, дропаут, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, фара, покрышка, звонок, светоотражатель, боковые колеса, корзинка, исправление восьмерки, фонарь, зеркало, детский, горный, взрослый, аренда велосипеда, катание на гироскутере, ремонт велосипеда
Москва, микрорайон Ленинские Горы, 1с51
Веломастерская
Сборка, установка, замена, ремонт, колесо, рама, цепь, задний амортизатор, руль, тормозная система, вилка, переключатель, регулировка, перебор, кассета, втулка, обод, спица, рубашка, тросик, манетка, правка, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, каретка, педаль, кронштейн "петух", багажник, крылья, седло, детское сиденье, тормозная ручка, трещетка, вынос руля, переключатель задний, гидролиния, камера, переключатель передний, грипсы, рога, покрышка, шипы, ролик, исправление восьмерки, ремонт велосипеда
Московская область, Подольск, Октябрьский проспект, 2Г
Veloline, сеть веломагазинов
Сборка, замена, ремонт, колесо, цепь, тормозная система, вилка, переключатель, перебор, техническое обслуживание, кассета, втулка, шиномонтаж, обод, спица, разборка, настройка, манетка, правка, ротор, рулевая колонка, каретка, кронштейн "петух", тормозная ручка, переключатель задний, укорачивание, чистка, дисковый тормоз, гидролиния, колодка, камера, покрышка, исправление восьмерки, подвеска, починка велосипеда
Velorace.ru, веломагазин, велопрокат и веломастерская
Сборка, замена, ремонт, колесо, цепь, тормозная система, вилка, переключатель, перебор, техническое обслуживание, кассета, втулка, шиномонтаж, обод, спица, разборка, настройка, прокачка, манетка, правка, ротор, рулевая колонка, каретка, кронштейн "петух", тормозная ручка, переключатель задний, укорачивание, чистка, дисковый тормоз, гидролиния, колодка, камера, покрышка, исправление восьмерки, подвеска, велосипеды, ремонт велосипеда, спортивная одежда и обувь, спортинвентарь, электрические транспортные средства
Как правильно заклеить велосипедную камеру в домашних и полевых условиях
Прошли времена, когда велокамеры были в дефиците, а единственным способом устранения проколов в них была вулканизация дефектного участка. С приходом специального быстросохнущего клея и заплаток латать резину можно хоть в поле, что и нужно. Ведь прокол нельзя спрогнозировать, как и ситуацию, когда проскакивает новая цепь на велосипеде при нагрузке или на новой кассете, а времени нет. Как сделать так, чтобы операция действительно прошла быстро, как быть при отсутствии латок или всего ремкомплекта, и на что обратить особое внимание – на вопросы отвечает редакция журнала.
Подготовка к ремонту проколотой велосипедной камеры
Чтобы заклеить резиновое изделие, необходимо извлечь его из колеса. Это первая стадия. По итогам второй части на рабочей площадке должны лежать распакованные средства, с помощью которых осуществляется поклейка.
Как снять велокамеру
Если речь идет о постоянно спускающей камере, то первым делом полностью стравите из нее воздух, открыв ниппель. Пробитое колесо само собой спущено и лишние телодвижения тут ни к чему.
К сведению. На велокамерах встречаются два вида ниппелей: автомобильный (Schrader) и велосипедный (Presta). Каждый из них открывается по-разному. На Шредере необходимо нажать центральный золотник или полностью выкрутить его с помощью колпачка. На Престе выкрутить пальцами втулку (против часовой стрелки) и нажать на нее.
- Снять колесо, отвернув эксцентрик или воспользовавшись гаечными ключами, и положить его на пол, упершись осью втулки в горизонтальную поверхность.
- Вывернуть один из бортов покрышки. Подденьте пластиковой монтажкой или отверткой (только осторожно) борт, упритесь в обод и вытащите часть бока шины наружу. Зафиксируйте лопатку под спицей. Воспользуйтесь второй монтажкой, всунув ее вблизи первой и проделав аналогичные действия. Для того чтобы бортовая часть резины слезла с обода полностью, помогите ей пальцами или достаньте вторую лопатку и подденьте покрышку еще раз, но чуть дальше, а затем проведите ею по кругу.
- Достать сосок. Если это Schrader, то просто нажмите на него сверху. В случае с Presta необходимо открутить гайку с золотника, фиксирующую ниппель на ободе, и так же подать элемент вбок.
- Вынуть велокамеру. Заядлые велосипедисты рекомендуют наметить на ней направление вращения, хотя особого значения это не имеет. А вот черкнуть мелком на шине напротив соска не помешает.
Чем лучше заклеить дырку в камере велосипеда
Более-менее надежный способ устранения прокола – поставить латку, используя клей. По прочности сцепления наклеенная заплатка уступает дедовскому клаптику из сырой резины, скрепленному с основой путем вулканизации.
Впрочем, качественные компоненты + соблюдение технологии поклейки демонстрируют достойный результат. Дефектное место остается герметичным на протяжении 4-5 лет, а это средний срок службы добротной покрышки. Вулканизация же делается, что говорится, на века.
- Купить заводской ремкомплект (если да, то какой) или все по-отдельности или чем восполнить б/у аптечку?
- Какие латки покупать?
- Какой клей использовать для ремонта?
Фирменный ремкомплект
Если речь идет о полевых условиях, у компактной велоаптечки полное преимущество. Во-первых, комплект компактен, что позволяет сунуть его в ограниченную область в подседельной или подрамной сумочке. Во-вторых, внутри клей мгновенного действия. Это означает, что ремонт велосипедной камеры можно сделать своими руками быстро: намазали и почти сразу налепили, долго ждать не нужно. В-третьих, материал заплаток выбран исходя из наилучшего взаимодействия с клеевой химией, идущей в аптечке.
К вопросу о пополнении заводской велоаптечки. Клей + латка из одного ремкомплекта позволяют достичь максимальной прочности сцепления между клаптиком и камерой. Не факт, что после использования клеевого состава другого производителя эта же заплатка будет держаться столь же прочно.
Какой купить
Классический пример – ходовой китайский комплект Red Sun: 36/24 латки, а клея хватает от силы на 10 штук. К слову, это самое дешевое предложение и не без вопросов к качеству.
Ввиду внушительных габаритов Red Sun подходит больше для ремонта в домашних условиях. С собой лучше взять что-то малоразмерное, например:
- Rema Tip Top TT04 Sport (400 рублей).
- Weldtite (300 рублей).
- Park Tool Super Patch VP1 (200 рублей).
Из чего состоит заводская аптечка
Основные компоненты – маленький тюбик клея + 4-6 заплаток. Здесь если и есть вопросы, то только к сроку годности клея – он ограничен, поэтому периодически нужно обновляться. С этой точки зрения беспроигрышен Rema Tip Top, поскольку в продаже отдельно имеется вулканизирующий состав этой же фирмы. Почему это так важно, мы уже обобщали.
Ремкомплект обычно упакован в компактную коробочку. Интерес представляет то, что еще имеется внутри, кроме латок и клеевой химии. Это может быть:
- Кусочек наждачной бумаги или шероховатая металлическая терка. Сказать определенно, что лучше, нельзя. Хорошая наждачка создает мелкошероховатую поверхность в месте прокола, в то время как металл просто-напросто дерет велокамеру и в результате не удается заполучить аккуратную поверхность. В экстремальных условиях, когда поклейка производится в поле под дождем, преимущество на стороне пупырчатой металлопластины. Она успешно зачищает даже мокрую поверхность, в отличие от шкурки, которая, намокая, становится бесполезной.
- Армированные заплатки для покрышки. Порыв шины, как результат ее старения или лопнувшей камеры, вдалеке от цивилизации необходимо как-то устранять. Главное отличие от обычных латок – волокнистый материал, включенный в структуру клаптика.
- Монтажки. Полезность этого инструмента сложно недооценить при демонтаже покрышки.
Каким клеем и какими заплатками клеить велокамеру
Обычно такая потребность возникает в двух случаях: готовится набор для дома или небольшой веломастерской, или же восполняется уже имеющаяся велоаптечка.
Общую рекомендацию мы уже изложили: чтобы не заморачиваться и правильно заклеить прокол на велосипедной камере, желательно иметь клей и заплатки одной фирмы. Что конкретно рассматривать? Да продукцию того же немецкого Rema Tip Top:
- Латки. На глобальной английской торговой площадке Chain Reaction Cycles представлен как оптовый набор из 100 шт по цене 2 500 рублей, так и партия из 15 штук в трех типоразмерах (для шоссе, горного и крупных дырок) – 250 рублей. Вполне ясно, что «сотка» для домашних условий – не вариант. Заплатка – это резина, и она с годами только портится.
- Клей. Ответный продукт на «Чейне» тоже есть под наименованием «Вулканизирующий состав Rema Tip Top». Цена за 10 граммовый тюбик – 250 рублей.
«Если подобрать хороший клеевой состав, к примеру, что-либо из серии хорошо известного «Момент» или «88СА» от Анлес, качественно подготовить поверхность, то мертвая хватка обеспечена».
Когда решено искать альтернативный клей, используйте ту же точку отсчета, что и Александр:
- Предназначение: склеивание резиновых изделий и не только их.
- Способ сцепления поверхностей: холодный (+15°C и выше).
- Характер достижения прочности: суточный (24 часа), с выдержкой перед склеиванием порядка 10-15 минут.
По старым заключениям хорошо себя показывали:
- Спрут или 88-НТ от Новбытхим (50 мл – 40 рублей, 24-х часовой).
- 88-СА от Анлес (50 мл – 60 рублей, полностью схватывается через 24 часа).
- Момент-1 Классик (50 мл – 110 рублей, время отвердевания – сутки).
- Super Attak Gel или Super Glue 3 от Loctite (3 мл – 300 рублей, 5-секундный).
- Супер Момент Гель (3 мл – 50 рублей, схватывается в первые 5 секунд).
Вопреки рекомендациям Александра, мы намеренно включили продукты мгновенной реакции – так называемые 5-секундные клея. Отталкивает от их использования необходимость сноровки, т.е. требование не переборщить с клеящим веществом, и быстро скрепить латку с велокамерой . Запоздав с поклейкой даже на 5 секунд, да еще и перелив или недолив клеевого состава, должного качества не получите. Если с квалификацией все в порядке, в дорогу лучше взять как раз быстродействующую химию.
Как правильно заклеить камеру велосипеда своими руками
В каком-то смысле это проще сделать, нежели поменять цепь на велосипеде с переключаемыми передачами . Итак, резина у вас в руках, инструменты разложены, прокол не найден. Ищем!
Как быстро найти место прокола
Классика – это немного накачать велокамеру, сунуть ее в воду и найти место, откуда идут пузырьки воздуха. В походных условиях можно поливать участки жидкостью из фляги, но это вариант «так себе». Лучше воспользоваться одной из технологий:
- Поднести накаченную камеру близко к запыленному участку дороги и крутить в одну из сторон. На месте дырки пыль начнет разлетаться. Более точное местоположение определяется на ощупь. Актуально для ремонта, производящегося вблизи грунтовки.
- Накачать изделие и определить дефектный участок на слух.
- Пропустить камеру с воздухом под увлажненной губой.
Пометьте найденную локацию каким-нибудь предметом, например, мелком.
К сведению. В 90% случаев дырка расположена либо в пятне контакта с асфальтом, либо со стороны обода.
Устраняем причину повреждения
Перед тем, как починить камеру велосипеда в полевых или домашних условиях, выявите причину, вызвавшую повреждение. Иначе ремонт тут же придется повторить вновь: велокамера, хоть китайская, хоть немецкая, после монтажа попросту пробьется в том же месте.
Если дефект обнаружен со стороны обода, то смотрите ободную ленту. Скорее всего она устарела и подлежит замене. Когда же прокол расположен со стороны протектора, ищите торчащие гвоздь/колючку/стекло непосредственно в шине: проведите рукой по внутренней части покрышки.
Рекомендация. Совместите сосок камеры с ранее сделанной меткой на шине и уделите особое внимание месту напротив прокола.
Как клеить заплатку на велосипедную камеру
Сперва место, которое будем латать, зашкуриваем и обезжириваем. Затем наносим клей, ждем или не ждем, скрепляем и снова ожидаем. Это короткий маршрут. Развернутый вариант имеет примерно такой вид:
- Спустить воздух и высушить резину, предварительно вытерев ее ветошью.
- Зачистить площадку под латку наждачкой или металлической теркой. Обработанный участок в размерах должен быть немного больше латки. Критерий окончания обработки – ярко выраженная матовая поверхность. Ее пористая структура необходима для лучшей адгезии клея с камерой.
- Обезжирить полученный участок. В полевых условиях это вряд ли получится, а в домашних для этой цели вполне подойдут ватный диск и ацетон, спирт, бензин или уайт-спирит.
- Прочитать инструкцию к клею. Важно узнать, необходимо ли выдерживать клеевой слой на воздухе перед тем, как скреплять. Если да, то сколько. Еще важный аспект – наносить на обе поверхности или только на одну.
- Распечатать заплатку и снять с ее рабочей поверхности пленку. Тут важно разобраться, какой стороной ее клеить. Обычно, рабочая площадь – это та, на которой расположен черный круг с оранжевой каймой.
- Нанести клей в соответствии с инструкцией.
- Выдержать детали отдельно друг от друга, если это прописано в мануале к клеевому составу. Обычно этого требует долгоиграющая химия. Клей мгновенного действия, которым в частности комплектуются ремкомплекты, не требует выдержки.
- Приклеить латку к камере и прижать на время, указанное в инструкции. Традиционно это порядка 1-2 минут.
- Оставить сохнуть соединение на 24 часа, если работы выполняются дома. В полевых условиях обычно столько времени нет – наоборот, требуется быстро заклеить камеру велосипеда. Тогда достаточно подождать 5-8 минут, при использовании 5-секудного состава, и 10-20 минут – при применении суточных клеев. Латка схватится, а при накачивании в шине, упрется в нее, и соединение будет герметичным. Желательно присыпать восстановленный участок мелом или тальком – это предотвратит прилипание латки к внутреннему каркасу шины.
Внимание! При быстром ремонте не накачивайте велокамеру вне шины – заплата оторвется.
Как собрать колесо
Заклеенное изделие перед сборкой желательно немного подкачать, дабы оно приняло округлую форму. В таком виде с ним легче работать.
Первым делом, вставьте ниппель в отверстие в ободе. Затем засуньте камеру в покрышку. Если шину снимали полностью, то обратите внимание на направление вращения (стрелка с надписью Rotation), чтобы протектор работал правильно.
Далее вправьте шину в обод. Вначале это получается сделать пальцами, но в конце без монтажки вряд ли обойдетесь. Действуйте ею осторожно, чтобы камера не застряла между ободом и покрышкой, да и сама лопатка не повредила велокамеру.
Следующая сложность – обеспечить правильную постановку покрышки на ободе, т.е. поставить ее именно на посадочные буртики. Когда накачиваете колесо, смотрите за расположением этих бортов на ободе. Они не должны уходить внутрь, а боковина заминаться. Этого можно добиться двумя методами:
- Качать до максимального давления и в процессе покрышка самостоятельно будет выравниваться. Помогает не всегда.
- Подкачать колесо до 0,8-1 атм. и пальцами выправить замятые участки.
Как заклеить камеру на велосипеде без клея: помощь в выборе правильного походного ремкомплекта
Общеизвестные способы быстрого полевого ремонта не отличаются надежностью. Подложите заплатку между шиной и велокамерой напротив поврежденного участка и накачайте колесо. Сопрягаемые поверхности должны быть максимально гладкими, поэтому хорошенько вытрите камеру и не обрабатывайте ее шкуркой.
Можно обойтись и без заплатки, но в домашних условиях мы рекомендуем делать на совесть, т.е. с заплатой и клеевым составом. В поле деваться некуда, поэтому возьмите на заметку два способа ремонта велокамеры без ремкомплекта:
- Завязать узел в месте прокола.
- Положить на дефектное место смоченный в воде полиэтиленовый пакет.
Лучше заранее подумать, как заклеить проколотую камеру велосипеда без клея, и взять с собой хотя бы пару штук самоклеящихся латок. Тесты показывают, что брендовые самоклейки держат не хуже коллег, посаженных на хороший клеевой состав. Среди них:
- Topeak. 6 заплаток + кусочек наждачной бумаги упакованы в компактную коробочку. Цена – 200 рублей. Судя по отзывам, клеятся намертво.
- Park Tool Super Patch GP-2. 5 заплат и наждачка имеют одинаковую форму и пакуются в тоненькую коробочку. Цена – 200 рублей. Опыт использования исключительно положительный.
- Weldtite Red Devils. Комплектация аналогична Topeak. Стоимость – 180 рублей. В откликах много предостережений. Например, латки не подходят для высокоатмосферных покрышек шоссейников или после поклейки не стоит накачивать камеру без покрышки.
Советы и рекомендации
Повстречавшись с пробитой велокамерой, вы невольно зададитесь многими вопросами. Основной из них – как избежать проколов в будущем. Малоопытных велосипедистов возможно застанет досадный результат домашнего ремонта, когда через сутки-вторые камера полностью стравит воздух, и тогда встанет вопрос, куда и как копать.
Предусмотрительные, но неопытные велопутешественники взглянут на вероятную ситуацию с многих сторон. И тут, наши рекомендации будут весьма кстати: что взять с собой в путь, чтобы повреждение или их серия не застали вас врасплох.
Как избежать проколов велокамеры
- Покупайте покрышки поплотнее. Плотные шоссейные шины прокалываются заметно реже, чем МТБ-шные. Это не означает, что нужно бежать в магазин за дубовой и тяжелой резиной. Именно в этом случае, вес – не лучший индикатор плотности, иначе бы обувка от тяжеловесных ашан-байков пользовалась бы популярностью. Ориентируйтесь при выборе новых покрышек на индекс TPI (чем выше цифра, тем лучше), отдавайте предпочтение продуктам с антипрокольным слоем. Конечно, доля маркетинга в защитной технологии зашкаливает, но от острого битого стекла лента все же защищает.
- Чаще меняйте шины. С пробегом и возрастом резиновое изделие «стаптывается». Протектор может быть вовсе ничего, но действительная плотность уже будет заметно меньше, и покрышка будет прокалываться.
- Регулярно проверяйте давление в колесах. Достаточно обхватить резину одной рукой и попробовать продавить пальцем боковину. Чтобы здраво оценивать уровень прогиба, потренируйтесь в сжимании, смотря на манометр насоса. Если пользуетесь шкалой, контролируйте фактические показания: они должны быть между MIN и MAX Pressure, отображенном на боковине шины. Хорошо накачанная велокамера – залог того, что она не повредится об обод при наезде на препятствие.
- Меняйте камеры каждые 3-4 года на новые. Со временем резиновое изделие покрывается трещинами, и может взорваться в любой момент. Еще теряет прочность область вокруг соска, в результате чего он может оторваться.
Что делать, если велокамера спускает
Травить воздух может где-угодно:
- Из соска, когда неплотно закручен ниппель. Смажьте его слюной и посмотрите, нет ли пузырьков воздуха. Если газ выходит, необходимо подкрутить золотник колпачком (на Schrader) или пальцами (на Presta), а то и вовсе заменить.
- Из-под любой латки. Опустите каждую восстановленную поверхность в воду и посмотрите, идут ли пузырьки воздуха. Возможно, потребуется переклейка заплатки. Поэтому, лучше не заклеивать велосипедную камеру быстро и без зашкуривания.
- Маленький прокол или потертость. Обнаруживается только в воде. Может появиться в результате использования дешевых покрышек с металлическим кордом, который со временем обнажается и повреждает камеру. Дорогие шины от этого застрахованы, поскольку в них не металл, а нейлон.
Что захватить с собой, чтобы устранить прокол в пути
Мы не будем рекомендовать самозатягивающиеся камеры с герметиком внутри или бескамерные колеса в виду неоднозначности отзывов о них. Считаем, что наличие маломальского ремкомплекта (клей + заплатки + шкурка) в подседельной сумочке даже не обсуждается – он должен там быть все время. И не в заводской комплектации – советуем дополнить его:
- Двумя самоклеющимися латками, чтобы не зависеть от качества клея.
- Заплатками для быстрого ремонта покрышки, например, Park Tool TB2. Вдруг боковина или протектор основательно повредятся, а запасную шину возить с собой проблемно.
Обязательно продублируйте ремнабор запасной велокамерой. Пусть залатанное изделие сохнет в бардачке.
Ремонт камеры велосипеда: как быстро и эффективно заклеить колесо
Владельцы велосипедов рано или поздно сталкиваются с проблемой прокола колеса. Причиной тому могут служить не только гвозди или прочие острые предметы, лежащие на дороге, но также стекло и разные растения с шипами. Чтобы избежать таких неприятностей, можно поставить велосипед в гараже, и не доставать его оттуда. Во всех остальных случаях нужно научиться делать ремонт камеры велосипеда, когда понадобится, а это только вопрос времени. Представленный материал будет полезен тем, кто еще ни разу не сталкивался с проблемой прокола камеры на велосипеде.
Причины пробоев
Перед тем как клеить колеса велосипеда, первоначально следует разобраться с причинами возникновения проколов, а также их особенностями. Любые велопрогулки (независимо от того, где они совершаются), могут привести к проколу камеры. Это неприятная ситуация, при которой дальнейшая эксплуатация велосипеда запрещена. Если продолжать движение на спущенной камере велосипеда, то в итоге испортится она, а также покрышка и обод.
Почему возникают проколы колес на велосипеде, если они имеют в 10 раз меньший размер, чем шины автомобиля? Основная причина частых проколов велосипедных шин скрывается в том, что велосипеды редко эксплуатируются по асфальтному покрытию. Зачастую передвижение велосипедистов происходит по обочине или вовсе по бездорожью, там где встречается большое количество опасных для камеры предметов.
Различают следующие разновидности пробоев велосипедных шин:
- Мелкие. Когда причиной пробоя служат острые шипы различных растений (розы, кактус, акация и подобные).
- Крупные. Когда прокол происходит по причине попадания в колесо гвоздей или прочих металлических предметов.
- Трагичные. Когда камера вместе с покрышкой не подлежат ремонту. Часто причинами таких повреждений являются осколки стекла или перегруз велосипеда, в результате чего лопается и то, и другое одновременно. Зачастую в таких случаях принимается решение о покупке новой камеры с покрышкой.
- Многочисленные. Когда на камере обнаруживается большое число пробоев. Часто такие повреждения не подлежат ремонту, и поэтому рациональней приобрести новую резину.
- Повреждение в области ниппеля. Повреждения приходятся на самую слабую точку резины — место приклеивания ниппеля. Такие повреждения не ремонтируются.
Знать разновидности повреждений следует для того, чтобы после обнаружения прокола колеса определить возможность проведения ремонта. Отремонтировать колесо в домашних условиях можно ремкомплектом, если только уместны мелкие или крупные проколы. Во всех остальных случаях проще купить новую резину.
Процесс поклейки камеры велосипеда своими руками
Процесс ремонта камеры проводится в несколько этапов. Выполнять его можно как в домашних условиях, так и в пути, при условии, что с собой имеется ремкомплект и необходимый инструмент. Ремонт включает в себя выполнение следующих действий:
- Демонтаж колеса.
- Снятие покрышки и камеры.
- Поиск места повреждения.
- Заклеивание места пробоя.
- Установка резины и колеса на место.
Для проведения ремонта понадобится не более 15 минут, иногда чуть больше. Перед тем, как приступать к снятию колеса и ремонту камеры, рекомендуется убедиться в том, что причина спущенной шины скрывается в ее проколе. Для проверки нужно накачать колесо, после чего проверить, не спускает ли камера через ниппель. Для этого нужно создать водяную пробку на кончике ниппеля, которая покажет исправную работу золотника. Если водяная пробка надувается, то причина низкого давления в шине находится именно в ниппеле. Для этого достаточно заменить золотник, после чего произвести повторную проверку.
Демонтаж колеса
Рассмотрим поэтапно, что представляет собой процесс ремонта велосипедной камеры.
Снятие колеса, покрышки и камеры
- Осуществляется отсоединение тормозов (ободных), а также демонтируются крылья, если они мешают. Велосипед при этом нужно перевернуть колесами кверху.
- Выкручиваются крепёжные гайки или эксцентрик, после чего демонтируется колесо.
- Если имеется остаточное давление в шине велосипеда, то ее нужно полностью спустить, для чего вывинчивается золотник из ниппеля.
Для ремонта понадобятся латки для камер, а также специальный резиновый клей и наждачная бумага мелкозернистая.
Как найти место прокола
Чтобы найти место повреждения имеется множество способов. Все зависит от величины прокола.
- Проверка визуальным способом, осматривается поверхность резинового изделия.
- Если визуально определить место прокола не удается, то это совсем не плохо. Это значит, что прокол незначительный, и его можно в течение нескольких минут устранить.
Теперь, когда место прокола найдено, можно приступать к процессу поклейки камеры.
Как правильно заклеивается велосипедная камера
Процесс заклеивания места пробоя на резине выглядит следующим образом:
- Намечается место прокола при помощи мела или маркера(для удобства).
- Прикладывается латка на камеру, после чего размечается место ее расположения на изделии.
- При помощи наждачки зачищается размеченная область, что выполняется с целью обезжиривания и увеличении адгезии. От качества обезжиривания зависит надежность приклеивания латки. Искусственное создание царапин на поверхности резины способствует лучшему удержанию клея.
- Теперь можно заклеивать прокол. Для этого необходимо нанести клей на резину (на место обезжиривания), а затем и на латку, и подождать несколько минут. Наносить клей нужно строго по инструкции, которая к нему прилагается.
- После этого латка прикладывается к камере и прижимается на некоторое время. При необходимости можно расположить груз сверху латки.
Сколько сохнет латка, зависит от марки клея, который был использован. Современные китайские клеи обеспечивают надежное сцепление латки с резиной в течение 5 минут. Надежность сцепления зависит от качества прижатия в первые секунды после присоединения латки.
Это интересно! Перед сборкой колеса обязательно проведите проверку покрышки с внутренней стороны на предмет наличия гвоздя, стекла или торчащей колючки, которые послужили причиной прокола. При этом не забывайте пользоваться перчатками, чтобы не пораниться.
Прижимаем латку к камере
Особенности сборки колеса обратно
Перед тем, как собирать колесо обратно, рекомендуется накачать камеру, и произвести повторную проверку. Резина может спускать из-под латки, поэтому убедитесь в надежности и качестве сцепления. Если все сделано правильно, и камера не спускает, то дальнейшие действия выполняются следующим образом:
- С резины спускается воздух, после чего она укладывается внутрь покрышки.
- Используя монтажку, устанавливается покрышка на место внутрь обода.
- Накачивается колесо.
- Устанавливается в посадочное место велосипеда и закрепляется гайками или эксцентриком.
Даже если с вами еще не случались ситуации в дороге, связанные с проколами колеса, мы рекомендуем всегда возить с собой ремкомплект для того, чтобы всегда самостоятельно и оперативно произвести быстрый ремонт.
Как заклеить велосипедную камеру
Выбирая клей для устранения дыры в камере, первоочередно необходимо проанализировать ситуацию и определить максимально эффективный вариант. По своим свойствам клей можно разделить на четыре категории:
- суточные, которые требуют выдержку заплаты под прессом в течение 24 часов;
- монтажные — обеспечивают полное высыхание по истечению 5-12 часов;
- быстродействующие — гарантируют возможность использования проклеенной поверхности через 30 минут;
- мгновенного действия. Клей данной группы достаточно удобен в использовании, поскольку предусматривает нанесение на одну поверхность и не требует времени на сушку перед приклеиванием.
Причины прокола шины
Повредить резиновую камеру автомобиля, велосипеда – проколоть, разрезать или даже порвать – можно при наезде на валяющиеся на дороге предметы. Обычно причиной проблемы становятся гвозди или саморезы, куски острой прочной проволоки. Благодаря нерадивым людям, бросающим на дорогу бутылки, испортить колесо можно битым стеклом. Также случается, что на пути водителя оказываются другие железные детали, которые оторвались от транспортных средств.
Из-за такого «разнообразия» есть риск оказаться с поврежденной шиной даже на трассе, поэтому лучше всегда иметь под рукой минимальный ремкомплект для резины. Чаще всего сталкиваются с неприятностью автолюбители, разъезжающие на старых, изношенных шинах либо те, кто приобрел некачественное изделие.
Это интересно: Как и чем правильно наклеить потолочный плинтус из пенопласта – пошаговое описание методов: изучаем в общих чертах
Что делать если камера все-таки спускает после ремонта
- Воздух продолжает травить из-под заплаты. Если вы обнаружили это одним из уже описанных способов, придется выполнить все заново: снимать покрышку велосипеда и наклеить латку снова;
- Проверьте, нет ли других проколов, не таких значительных, как уже заклеенный? Если есть, то их нужно заклеить;
- Утечки воздуха по ниппелю. Обнаружить их можно путем нанесения мыльного раствора на ниппель. Если обнаружены характерные пузырьки, нужно подтянуть ниппель ключом;
- Разрушение металлизированного корда на покрышках велика. Проблему можно решить заменой шины. Никакое выдергивание корда не помогает. Если покрышку велосипеда не заменить, проколы из-за покрышек и заклеивания будут повторяться регулярно.
Демонтируем колесо
Сперва аккуратно снимите колесо с камерой, которая была повреждена. Сделать это легко по следующей схеме:
- Медленно, плавно отсоедините тормоза. Обязательно снимите ободные, так как они будут мешать процессу поиска прокола.
- Переверните байк.
- Открутите эксцентрики или те болты, которые удерживают колесо на втулке.
- Выньте само колесо и отложите в сторону. Если оно идет туго, прокрутите чуть-чуть в сторону сидения и, приподняв слегка край, потяните на себя.
Теперь колесо велосипеда полностью готово к тому, чтобы заклеить покрышку.
Извлекаем камеру
Одной из самых сложных вещей является снятие самой камеры. Легче всего демонтировать ее с колеса с помощью разбортовки. Если такого полезного инструмента для ремонта велосипеда у вас еще нет, то возьмите обычную отвертку.
Сперва нужно полностью спустить камеру, выкручивая ниппельный золотник. Если у вас прогрессивная модель велосипеда, то, скорее всего, придется вытащить паз в колпачке. Более дешевые модели имеют достаточно тугой золотник.
Иногда спускать воздух лучше до снятия колеса, чтобы резина не цеплялась за раму и тормоза.
Переворачиваем колесо так, чтобы ниппель оказался сзади. Далее вставляем концы разбортовки таким образом, чтобы первый конец зашел между ободом и покрышкой, но не задевал камеру при этом. Второй конец монтажки нужно вставить аналогично, отступив от первого не менее 10 см.
Далее разбортовка выступает в качестве рычага, ею вы поднимаете покрышку, потянув на себя. Когда обод вылезет за край колеса, возьмите его руками. В итоге камера велосипеда освобождена и готова к процессу заклеивания.
Ищем повреждения
Следующим шагом будет поиск повреждения. Процесс это достаточно интересный, особенно если искать прокол визуально. Часто определить проблемный участок на глаз практически невозможно, так как его не видно, но воздух продолжает выходить.
Одним из самых распространенных способов считают нахождение прокола с помощью тазика и воды. Мы просто опускаем шину в воду и смотрим, в каком месте появятся пузырьки воздуха. Метод хорош своей простотой. После этого шину нужно высушить, вытереть досуха, так как иначе клей просто не сможет взять заплатку.
Можно найти повреждение по слуху: накачать хорошенько и, прокрутив резину по кругу перед ухом, послушать, где именно выходит воздух. Этот способ хорош в полевых условиях, когда тазика с водой однозначно рядом нет.
Обратите внимание! Если повреждения расположены вокруг вентиля, то просто заклеить место повреждения не получится. Придется прибегнуть к процедуре вулканизации (о ней подробнее чуть ниже)
Заклеиваем
Приступаем к самому процессу заклеивания покрышки велосипеда. Для этого зачищаем место ремонта с помощью ацетона или бензина. Делается это для того, чтобы обезжирить поверхность, так сцепление заплатки с шиной будет надежнее, и заклеить будет проще.
Далее берем наждачную бумагу, слегка проводим ею по всей поверхности. Это не обязательно, но желательно, так как помогает еще лучше заклеить прокол.
С заплатки необходимо снять защитную пленку, нанести клей на заплатку, а потом сильно прижать ее к месту прокола тисками и удерживать некоторое время. Для хорошего клея достаточно пяти минут. Если вы используете обычный «Момент», а не специальный клей для резины или кожи, то для того, чтобы заклеить покрышку, необходимо определенное время. Сколько потребуется точно, можно прочесть на инструкции к тюбику.
Собираем все заново
После того как заплатка была поставлена, не забудьте накачать камеру велосипеда заново, чтобы проверить, насколько качественно удалось заклеить резину. Не спускает ли шина воздух опять?
Перед установкой камеры на место проверьте, цела ли изолирующая лента внутри обода. Она не закреплена, поэтому можно сдвинуть ее во время снятия камеры. После проверки аккуратно ставим камеру обратно с помощью разбортовки, следя за тем, чтобы не было изломов. Покрышка должна лечь плотно, ровно на обод. Слегка накачиваем ее, чтобы шина сразу не прилипла к ободу.
После установки закачиваем воздух в покрышку до упора. Ставим колесо на место, закрепляя его болтами на втулку.
Антипрокольная лента – целесообразность ее установки
В магазинах можно найти такое «приспособление» для колес, как антипрокольная лента. Она будет защищать камеру велосипеда от неожиданных проколов и порезов, а это, в свою очередь, предотвратит вынужденные остановки во время прогулки/похода и траты времени на поиск повреждения, съем и установку колеса.
Чтобы антипрокольная лента полностью выполняла заявленные функции, нужно уметь выбирать ее – главное правильно подобрать ширину ленты. Если ошибиться в этом выборе, то может произойти следующее:
- если лента шире, чем камера колеса велосипеда, то это приведет к быстрому истиранию тонкой резины по причине постоянного трения об обод колеса;
- если же лента более узкая, чем камера, то прокол может произойти в месте, которое не покрыто рассматриваемым приспособлением.
Кроме того, что нужно уметь выбирать антипрокольную ленту, необходимо уметь ее устанавливать – вряд ли с такой «мелочью» захочется обращаться в сервисные центры
Да и работа эта несложная, не требующая каких-то специфических знаний – важно всего лишь придерживаться рекомендаций специалистов
Установка антипрокольной ленты своими руками:
- Проверить купленную антипрокольную ленту – она должна быть необходимой ширины. Сделать это можно только путем прикладывания ленты к камере.
- Разбортируем оба колеса. Для того чтобы вынуть камеру, совсем необязательно полностью снимать покрышку с обода – частично можно оставить ее на месте.
- Перед тем как наносить антипрокольную ленту на камеру, необходимо ее края округлить ножницами.
- Теперь прокладываем антипрокольную ленту по внутренней стороне покрышки, тщательно прижимая ее к резине пальцами.
На этом работа по обеспечению защиты камеры велосипеда от прокола закончена.
Заклеить камеру велосипеда легко и быстро можно своими руками и в домашних условиях. По большому счету, для этого даже не нужно иметь в наличии какого-то специфического инструмента.
Альтернативные версии ремонта
Неприятность с проколом застала вас врасплох? Поблизости нет никаких инструментов? Как заклеить покрышку в этом случае? Можно обойтись любыми резиновыми накладками и обычным клеем, который способен склеивать такой материал. Неподходящими клеевыми составами можно считать только промышленные пасты, быстро затвердевающие на воздухе.
Без клея
Ликвидировать пробоину можно без клея. Это случай крайних ситуаций, когда кроме бытовых предметов под рукой ничего нет, и заклеить нечем. Например, велосипедист катался за городом. Как в этом случае добраться до дома? Можно использовать физические законы и обычный полиэтиленовый пакет. Положите смоченный водой полиэтилен на место прокола. Сильно накачайте шину. Воздух прижмет эту нехитрую заплатку так сильно, что колесо велосипеда некоторое время будет как новенькое. Главное – не давать на него слишком сильную ударную нагрузку и остерегаться кочек.
Совет! Максимально очистите поверхность перед таким импровизированным ремонтом
Важно, чтобы не осталось никаких щелей между полиэтиленом и камерой
Вулканизация
Еще один метод склеивания заплатки и шины – это вулканизация. Данный способ используется обычно для ремонта автомобильных покрышек, однако для велосипеда он тоже подходит. Суть в том, чтобы создать максимальный прогрев шины и заплатки, при котором они просто сплавятся в единое целое. Заклеить таким образом можно любую резину.
Вулканизация – самый надежный способ ремонта прохудившейся покрышки велосипеда, но и самый трудоемкий. Для него вам понадобятся специальные инструменты: вулканизаторы. Их приобретают в магазинах автомобильных запчастей или в строительных. Метод вулканизации опасен только тем, что придется работать с открытым огнем.
Возьмите на заметку! Существуют бытовые вулканизаторы, сделанные мастерами самостоятельно. Они представляют собой полый цельнометаллический цилиндр и большую перекладину на подпорках, прижимающую эту импровизированную «печь» к заплатке. Внутрь цилиндра складируются мелкие деревянные щепки, поджигаются, и бытовой вулканизатор начинает нагревать собой место заплатки.
Как заклеить камеру автомобиля: порядок действий
Чтобы отремонтировать колесо в домашних условиях, нужно раздобыть кусочек старой резины. Потребуется качественный клей, например, «Момент» либо иной, который подходит для резиновых изделий. Также для устранения проблемы следует приготовить:
- наждачку со средним зерном;
- емкость с водой (на дороге подойдет даже лужа);
- кусок мыла;
- ножницы;
- растворитель или иную жидкость для обезжиривания;
- насос.
Для ремонта камер в любом автомобильном магазине можно приобрести готовый набор, правда, цена его будет выше.
Поиск места повреждения
После прокола колеса может образоваться боковой порез, мелкая или глубокая трещина, прокол. Подобные дефекты приводят к нарушению герметичности изделия. Через дырку начинает выходить воздух, камера сдувается. Найти место прокола порой бывает сложно, особенно, в сырую погоду, когда шины грязные. Чаще всего дефект формируется на «пятне контакта» – там колесо соприкасается с дорогой. Оно располагается не выше 2/3 от общей высоты камеры.
Реже случаются повреждения от обода, связанные с порчей ободной ленты. Еще одна возможная проблема – порыв камеры от вылезших железных нитей корда покрышки. Отыскать местоположение дефекта можно разными методами. Вначале нужно достать камеру при помощи любого неострого предмета или специального шиномонтажного приспособления. После ее надо визуально осмотреть на наличие пробоин. При отсутствии результата можно применять такие методики:
- Опускание в воду. Камеру положить в воду, подойдет даже небольшая емкость. Изделие вращать в воде, пока не станут заметны выходящие пузырьки воздуха – именно там будет место прокола. Еще более эффективен этот способ, когда вода является мыльной. Крупные по размеру автомобильные камеры можно просто смазывать мыльным раствором.
- Мелкодисперсная пыль. Такая обычно встречается на дорогах в сухую погоду. Необходимо поднести камеру к пыли, с силой надавить на изделие. Когда из поврежденного участка начнет выходить струйка воздуха, пыль станет разлетаться.
- Рука. В безветренную погоду можно просто провести мокрой рукой на расстоянии 1-2 см от поверхности камеры. Этого хватит, чтобы ощутить дуновение воздуха из пробоины. Для повышения эффективности метода можно привлечь помощника, который будет давить на камеру.
- Звук. Если на улице, в гараже тихо, можно услышать звук выхода воздуха (легкий свист) из прокола. Предварительно следует накачать колесо до максимальной упругости.
После выявления дырки ее нужно тщательно пометить шариковой ручкой. Затем можно приступать к ремонтным работам. Аналогичным образом возможно отремонтировать другие резиновые надувные изделия, например, тюбинг для катания.
Заплатка
Накладывание заплатки – несложный процесс. Чтобы правильно подготовить ее, надо взять кусок резины (подойдет ненужная камера автомобиля или снятая с ватрушки-санок), ножницами вырезать овальную или круглую деталь. Размер заплатки не должен быть большим, лишь на 15 мм перекрывая пробоину с каждой стороны.
Далее нужно наждачкой зачистить место, на которое прикладывается заплатка, а также сам вырезанный элемент. Так сила сцепления деталей будет лучшей. После надо произвести обезжиривание обеих поверхностей ацетоном, спиртом.
Заклейка поврежденного места
Подготовив качественный клей, можно приступать к работе с уже обезжиренными поверхностями:
Нанести клей на оба основания
Осторожно разровнять клеевой слой маленьким шпателем, дать подсохнуть 3-5 минут. Если указано в инструкции, выполнить еще один слой поверх первого. Не стоит делать слишком толстый клеевой шов, это может испортить качество готового изделия
Прижать камеру и заплатку друг к другу. Для более плотного прилегания детали по всей плоскости камеру надо предварительно разложить на столе, иной ровной поверхности. После склеивания заплатка должна оказаться вверху. Взять молоток, простукать от центра к краям заплатки спиральными движениями, чтобы элемент приклеился надежнее. Достаточно пройти по заплатке 3 раза
Не стоит делать слишком толстый клеевой шов, это может испортить качество готового изделия. Прижать камеру и заплатку друг к другу. Для более плотного прилегания детали по всей плоскости камеру надо предварительно разложить на столе, иной ровной поверхности. После склеивания заплатка должна оказаться вверху. Взять молоток, простукать от центра к краям заплатки спиральными движениями, чтобы элемент приклеился надежнее. Достаточно пройти по заплатке 3 раза.
После полного высыхания нужно поставить камеру назад в шину, накачать ее, вернуть колесо на положенное место.
Пошаговая инструкция
Для починки велосипедной камеры пригодятся определенные инструменты и материалы. Перед работой необходимо все подготовить
Особое внимание стоит уделить клеящему средству. Только после этого можно приступить к разборке велосипеда и устранению неполадки
Пошаговый мастер-класс, объясняющий, как заклеить камеру велосипеда правильно, состоит из следующих шагов:
- демонтаж колеса;
- извлечение камеры;
- поиск места прокола;
- проклеивание;
- сборка.
Выбор материалов и инструментов
Для ремонта понадобится следующий комплект:
- Набор заплаток с клеем для камеры велосипеда – продается в специализированных магазинах.
- Пластиковый инструмент для демонтажа и сборки колеса. Лучше не пользоваться отверткой либо ключом, ими можно повредить обод.
- Наждачная бумага средней шероховатости.
- Насос.
- Мел для отметки места прокола.
Набор заплаток, веломонтажки
Наждачная бумага среднего абразива
Насос
Главный момент – правильно подобранный клей. В данном случае он должен быть пластичным после высыхания, чтобы в процессе эксплуатации не произошло расхождения отремонтированных участков.
Существует несколько вариантов клея для резины. Наиболее популярными стали:
- «Момент» – бюджетный состав, полное склеивание достигается через 24 часа;
- специальный клей для велотранспорта Red Sun – срабатывает через 15 минут;
- Tip Top SC 2000 – самое надежное средство, состоящее из двух компонентов, на его высыхание требуется 2–4 часа.
Момент
Red Sun
Tip Top SC 2000
Демонтаж колеса
Ремонт камеры начинают с демонтажа колеса. Сделать это довольно просто по следующему алгоритму:
- ободные тормоза отсоединить;
- если крылья препятствуют разборке, их тоже необходимо снять;
- поставить велосипед колесами вверх;
- снять колесо, открутив болты крепления.
Извлечение камеры
Демонтаж камеры – самый сложный этап. Можно это сделать при помощи разбортовки или обычной отвертки. Сначала необходимо спустить колесо, выкрутив ниппельный золотник. Иногда этот процесс выполняют перед снятием колеса.
Колесо следует ухватить таким образом, чтобы ниппель находился сзади. Один конец разбортовки вставляют между покрышкой и ободом. Второй – на расстоянии 10 см и более от первого по той же схеме. Затем, потянув на себя разбортовку как рычаг, нужно поднять покрышку. Обод должен сдвинуться за край колеса, останется только освободить его руками.
Поиск повреждения
На данном этапе предстоит найти само повреждение. Существует несколько способов. Наиболее популярные из них:
- Опустить камеру в тазик с водой. В месте прокола будет выходить воздух, образуя пузыри. Самый простой способ, после которого шину необходимо тщательно высушить.
- Накачать шину и послушать, в каком месте воздух выходит.
- В некоторых случаях достаточно хорошо осмотреть камеру. Этот метод наименее точный, так как можно не заметить остальные проколы.
- Мыльный раствор нанести на подозрительные места. Там, где есть повреждения, появятся пузыри.
Обнаруженное место прокола необходимо пометить мелом. Обязательно стоит осмотреть шину со всех сторон, не осталось ли там посторонних предметов. Если таковые имеются, их нужно удалить перед заклеиванием.
Проклеивание и сборка
Перед тем как заклеить самостоятельно камеру велосипеда, необходимо обезжирить место повреждения. Для этих целей используют бензин, растворитель либо спирт. Затем рекомендуется зашкурить поверхность наждачной бумагой для лучшего скрепления клея и заплатки.
На заплатку наносят необходимое количество клея, затем ее плотно прикладывают к шине и прижимают. Держат в таком положении некоторое время, чтобы клей схватился. При необходимости обработанное место фиксируют при помощи груза и оставляют на несколько часов. После чего нужно проверить, насколько ремонт прошел успешно. Для этого камеру на велосипеде накачивают и просматривают, не выходит ли воздух. Если все хорошо, шину спускают и готовятся к сборке:
- камеру аккуратно устанавливают на обод при помощи «монтажки» – шина должна плотно прилегать;
- закачивают в покрышку воздух;
- устанавливают колесо на место, закрепив болтами.
Клей для камеры велосипеда
Когда заменить проколотую камеру нечем или просто не хочется тратиться на покупку новой, тогда на помощь придёт клей и резиновая заплатка.
Момент
«Момент» — самый популярный клейна отечественном рынке, который считается универсальным. Ему под силу работать со многими материалами: приклеивать как однородные поверхности, так и в различных сочетаниях.
Производитель заявляет что всем разновидностям свойственны основные характеристики: для любых поверхностей (если не оговорено иное), водостойкость, длительный срок хранения и сохранение свойств после замерзания клея).
Разновидностей «Момента», подходящих для ремонта велосипедных камер, достаточное количество:
- «Момент-1» — универсальный, преимущественно используемый в быту, клей. Преимущество этого качественного товара в его низкой стоимости и в разнообразии его применения.
- «Кристалл» — другая разновидность. Полиуретановый состав также обеспечивает надёжное склеивание поверхностей. Главное отличие это, то что он не оставляет следов.
- «Резиновый» — специализированный клей. Клеит однородные резиновые поверхности, а также в сочетании с другими: кожа, дерево, металл, бетон. Дополнительные компоненты этого средства увеличивают характеристики прочности на растяжение.
- «Экстра» является наиболее распространённым. Его невысокая стоимость и универсальное применение позволили этому продукту «поселиться» практически в каждом доме.
- Другие виды: «пробка», «столяр», «момент 60 секунд» и др.
Так как условия, в которых эксплуатируется велосипедная камера, требуют применения клеев, способных выдержать нагрузки на растяжение, быть влагостойкими и термоустойчивыми.
Примечание! В большей степени этому отвечает «Резиновый», однако другие: «Кристалл», «Момент-1» и «Экстра», вполне подойдут для ремонта проколотой камеры. Клей моментального фиксирования хоть и приклеит быстро заплатку, и в первое время камера не будет спускать, но при дальнейшей эксплуатации из-за отсутствия эластичности может со своей задачей не справиться.
Red Sun
Ремкомплект RedSun — незаменим в дороге. RED SUN Sanglee Industry Co. Ltd, Тайвань. Если в пути произошла неприятность в виде нежданного прокола, то этот набор сильно выручит велосипедиста.
В комплект Redsun входят 30-40 латок и клей. По отзывам велолюбителей клей практически не нужен, что нельзя сказать о латках. Они представляют из себя прямоугольные кусочки резины, с клейкой стороны защищенные фольгой.
Пользоваться ими одно удовольствие, — после нахождения места прокола, место зачищается, и без нанесения на него клея, прижимается латка Redsun. Через пару минут камеру можно монтировать обратно.
Клей от этого ремкомплекта на практике не используют, так нанесённого на латку клеящего вещества вполне достаточно, а дополнительный клей только увеличивает время ремонта. Приклеенные таким образом латки держаться очень хорошо, и через продолжительное время их трудно оторвать от велосипедной камеры.
Приобретая набор RedSun, велосипедист обеспечивает себя латками велосипедных камер на длительный срок.
Tip Top SC 2000
Tip Top SC 2000 – одно из лучших решенийдля проблем с велосипедными камерами. Он эластичен, хорошо держит нагрев, долго не теряет своих свойств (до 4-х лет), а что главное –применять склеенные изделия можно уже через два часа.
Состав этого клея состоит из двух компонентов, позволяющих применять его в местах с повышенными нагрузками.
Для того чтобы результат применения Tip Top SC 2000 был положительный необходимо соблюдать рекомендации по его использованию:
- Использовать при температуре от 10 до 25 °С.
- Не допускать попадания прямых солнечных лучей.
- Поверхности должны быть отполированы и обезжирены.
Отметим! Небольшое количество клея перемешивают с отвердителем (4% от кол-ва клея). Наибольший эффект будет достигнут, если нанесён клей будет в два слоя.
Клеи других торговых марок
Отечественный рынок предлагает огромное количество этого товара, о котором многие никогда не слышали. Но это не означает, что доверять данной продукции не стоит. Со своей задачей они справляются не хуже других.
Источники:
https://motocarrello.ru/shin-i-koles/1398-zamenit-pokryshki-dlja-velosipeda.html
https://locatus.ru/remont-velosipeda/kamera/
https://autobann.su/kak-zakleit-velosipednuyu-kameru.html
https://pro100vel.ru/obsluzhivanie-i-remont/remont-kamery-velosipeda
https://sdelai-lestnicu.ru/obustrojstvo/kak-zakleit-kameru-velosipeda-s-pomosu-remkomplekta-pravila-v-domasnih-usloviah