Заменить спицы на велосипеде в иваново

Содержание скрыть
3 Как поменять спицу на заднем колесе велосипеда

Замена спиц на заднем колесе велосипеда

С ломалась спица? Наше видео-руководство сделает её замену очень простым делом. Велосипед трясётся и разбивается на тропинках и неровных дорогах и самой частой проблемой бывает ослабшая или сломанная спица.

И если разболтавшуюся спицу достаточно просто подтянуть, то погнутую или сломанную надо срочно менять.

К счастью, замена спицы так же проста, как и дешева, а с помощью видео-руководства вы снова мигом помчитесь по дороге.

Как заменить спицу на велосипеде — видео

Инструменты для работы

  • Ключ для спиц;
  • Шинные лопатки;
  • Плоская отвёртка;
  • Возможно, понадобится съёмник стопорного кольца или короткий кусок цепи с рукояткой для снятия блока звёздочек, в зависимости от места разлома спицы;
  • Запасная спица.

Как заменить спицу?

1. Сломавшаяся спица вряд-ли выскочит из колеса, так что нужно закрепить её или удалить, чтобы добраться до дома. Можно накрутить её на соседнюю спицу или примотать к ней изоляционной лентой, а если под рукой есть инструмент – просто откусить.

Если сломалась спица на заднем, ведущем колесе, то в большинстве случаев придётся снимать блок звёздочек, чтобы добраться к проушинам ступицы.

Вероятно, придётся снимать тормозной диск и для этого понадобятся специальные ключи torx (звёздочки), вместо обычных шестигранников. Будьте осторожны при удалении этих болтов и когда будете устанавливать их обратно, не забудьте воспользоваться специальной резьбовой смазкой Threadlock или антиприхваточной смесью, чтобы избежать застревания болтов.

2. Выпустите воздух из шины и выньте камеру, если не пользуетесь бескамерной покрышкой. Поднимите ленту обода и выньте соединительную гайку и обломок спицы из колеса. Извлеките оставшуюся часть спицы из соответствующей проушины на ступице.

3. Теперь нужно вставить новую спицу. При «трёхкрестовой» спицовке колеса надо провести спицу поверх первых двух и снизу третьей ближайшей спицы. В качестве альтернативы у колёс могут быть «двухкрестовая» или «прямонатянутая» конфигурация спицовки, так что устанавливайте спицу по образцу соседних.

4. Теперь необходимо установить соединительную гайку. Для облегчения этой задачи вставьте спицу в отверстие обода и накрутите гайку. Потяните спицу и придерживайте гайку отвёрткой пока не натянете спицу полностью.

5. Вращайте гайку при помощи ключа для спиц до полного натяжения спицы. Помните, что вращать нужно против часовой стрелки, если смотреть со стороны обода.

После установки новой спицы хорошей идеей будет отправка колеса в регулировочный станок, так как обрыв спиц часто вызван именно неправильной регулировкой. Если нет желания проводить регулировочный процесс полностью, вы можете получить приблизительное представление о правильной натяжке, сжав пальцами соседние пары спиц.

Как править восьмерки на колесах и менять спицы

Среди начинающих велосипедистов (да и не очень) бытует мнение, что правка восьмерок — это нечто, граничащее с магией, и обычному человеку заниматься этим не нужно.

Когда мой первый разваливающийся велосипед за 100 фунтов начал из-за восьмерок задевать ободом разведенные на максимум вибрейки, нужно было что-то делать.

В нашем городке как раз закрылся единственный веломагазин, и я пытался получить совет у моих умудренных ремонтами друзей, которые приобрели подобные хламные байки немногим раньше меня.

Все сходились в одном мнении: править восьмерки должен специалист, иначе «будет хуже». Что может быть хуже, когда у меня и так уже было всё очень плохо, я не понимал. Поэтому приобрел ключ для спиц, засел в интернеты и начал применять на практике прочитанные инструкции.

Самым удивительным для меня стало то, что восьмерки я выправил. С первого же раза. И я надеюсь этой статьей доказать моим читателям-начинающим велолюбителям, что это совсем не сложно. Я не хочу сказать, что стал колесным гуру. Наоборот, я не умею собирать колеса с нуля — здесь нужен опыт и чутье.

Начнем. Разумеется, у вас нет стенда для сборки колес, поэтому из инструмента понадобится только ключ для спиц и мел. Не вздумайте крутить ниппеля спиц плоскогубцами — сорвете грани.

Боковое биение

1. Если у вас обычная восьмёрка, то есть боковое биение, то снимать покрышку незачем. Просто переворачивайте велосипед вверх ногами и садитесь рядом, процесс предстоит длительный.

2. Первым делом нужно определить степень искривления обода. Если у вас вибрейки, то все просто — сведите их на минимальное расстояние, чтобы обод лишь чуть-чуть касался колодки в наиболее выступающем месте. Прокрутив колесо, вы сразу увидите, в какую сторону повело обод.

Если тормоза дисковые, то уприте в перья что-то типа отвертки или ручки и подведите к ободу. На данном этапе мы просто смотрим, насколько сильно искривление и в какую сторону.

3. Возьмите мел, и уперев руку в перья, прислоните его с силой к самому выступающему участку обода. Медленно крутите, следя за тем, чтобы рука с мелом была неподвижной. Таким образом, получится, что в месте наибольшего искривления меловой след выражен сильнее всего, теряя силу и совсем пропадая к краям восьмерки.

4. Определите центр восьмерки, и найдите самую центральную спицу. Если обод увело вправо, то эта спица будет прикрепляться к правой стороне втулки, и наоборот.

5. Логика подсказывает, что ту сторону, в которую ушел обод, нужно ослаблять. Это правильно, но хитрость в том, что противоположную сторону нужно одновременно натягивать ровно на такое же усилие. Если этого не делать, то обод может повести в радиальном направлении, и выправить его уже будет сложнее.

6. Центральную спицу восьмерки (в нашем случае ту, которая с правой стороны втулки), ослабьте на пол-оборота. Хитрость: всегда со спицами нужно делать так: если хочешь повернуть её на пол-оборота, то поверни на три четверти и верни на четверть назад. Это нужно для того, чтобы ниппель «уселся».

7. С каждой стороны от центральной спицы (у нас правой, так как восьмерка правая) две спицы будут левые. Натягивайте их ровно на такое же количество оборотов.

8. Двигайтесь дальше, к краям восьмерки (только не перепутайте, какие спицы вы уже трогали). Но с каждым новым «слоем» спиц уменьшайте количество оборотов. Если, например, начали с пол-оборота, то закончить можно с 1/8.

9. Теперь крутите колесо, прижимайте мел снова и смотрите что получилось. Поначалу будет не очень хорошо получаться. Если вы перестарались, то восьмерка может принять противоположное направление, также она может распасться на две маленькие восьмерки.

10. Продолжайте в том же духе, пока не отловите всё. Для дисковых тормозов можно особо не стараться: незначительные восьмерки могут влиять только на мнение эстетов. На вибрейках же нужно привести обод в идеальное состояние.

11. Когда всё-таки, спустя много времени вам удалось добиться своего, вытащите колесо из рамы, снимите эксцентрик и положите его на пол, плашмя. Упершись втулкой в пол, возьмитесь за обод двумя руками и нажимайте всем весом на колесо. Потом беритесь за другое место обода и повторяйте. Затем переверните колесо и всё сначала.

Можете услышать треск — не пугайтесь, это усаживаются спицы. После такой процедуры нужно снова проверить на предмет восьмерок, и если что-то проявилось, то снова поправить и «усадить».

После всех этих операций у вас снова будет ровное колесо, как из магазина. Не нужно ехать к веломеханику, тратить время и деньги. Постепенно вы так насобачитесь править восьмерки, что будете делать это буквально за пять минут, безо всякого мела, на глазок.

Радиальное биение (эллипс, яйцо)

Править восьмерку, называемую в народе «яйцо» несколько сложнее.

1. Первым делом, снимите покрышку, чтобы убедиться, что кривой — обод, а не резина, как это часто бывает.

2. На перевернутом велосипеде покрутите колесо, и приложив сверху какой-то предмет, заметьте мелом ту область обода, которая этот предмет приподнимает. Постарайтесь локализовать самый центр, главную спицу.

3. Теперь вам придется одновременно следить за тремя направлениями: начинать ослаблять натяжение, начиная с центральной спицы, натягивать соседние две спицы ровно на то же количество оборотов, чтобы не было восьмерки и натягивать спицы в противоположном конце колеса, чтобы исключить появление яйца в другом месте.

Это кажется очень сложным (так и есть), и здесь нужен только опыт. Нужно понимать, что ничего особо страшного вы не накрутите, и всегда можно будет всё начать сначала, ослабив, а потом равномерно натянув все спицы.

4. Точно также, как и в случае восьмерки. после выправления яйца нужно «усадить» спицы, давя на них всем весом.

Правка «Зонта»

Есть еще такое понятие — «зонт». Посмотрите, скорее всего, обод вашего колеса не находится идеально ровно посередине втулки, а смещен в одну сторону. Это и называется «зонт». Значения этого смещения зависят от типа тормозов и конструкции рамы.

Править «зонт» нужно так же, как и восьмерки — натягивать спицы одной стороны, и ослаблять на такое же усилие спицы другой. Только здесь, в отличии от правки восьмерок, усилие не должно затухать, а оставаться ровным по всей окружности.

Как поменять сломавшуюся спицу

Спицы имеют свойство ломаться, поэтому выходя в поход, пусть даже полностью асфальтовый, имеет смысл взять с собой пяток запасных. Учтите, что если спица сломалась с той стороны, с которой установлена кассета, то её придется снимать. А это значит, что у вас должен быть как минимум специальный шлицевой и разводной ключ. Хлыст, если что, можно заменить тряпкой.

1. Чтобы поменять спицу, придется снимать покрышку. Снимите также ободную ленту (которая служит предохранением камеры от отверстий для спиц в ободе). Вытащите ломанную спицу вверх.

2. Просуньте в спицевое отверстие втулки новую спицу. Чтобы дотянуть её до отверстия в ободе, вам придется основательно её погнуть — без паники, это же по сути проволока, опять прямой она станет под натяжением.

3. Изучите рисунок спицовки, ваша новая должна встать точно так же — повторить тот же алгоритм, что и на других спицах.

4. Сверху вставьте ниппель, вкрутите его в резьбу спицы, натяните. Если сломано несколько, то проведите аналогичную работу.

5. Выровняйте восьмерки и «усадите» спицы.

Если спицы постоянно вылетают, да еще и с одной стороны, то дело здесь может быть (кроме перегруза) в том, что какие-то спицы сильно перетянуты и принимают на себя больше нагрузки.

Нужен тензометр, прибор, который мерит натяжение спиц, он есть в любой веломастерской. Если вы в полевых условиях, то отпустите все спицы, и начинайте их равномерно (на ощупь) натягивать.

Бывает так, что обод очень кривой, и чтобы выправить восьмерку, приходится сильно натягивать спицы одной стороны — они-то и вылетают при превышении некоторого порога нагрузки. Тогда лучше смирится с некоторой восьмеркой.

Я надеюсь, что эти нехитрые советы помогут моим читателям не пасовать перед восьмерками, и править их самостоятельно. Главное тут — опыт. Чем чаще этим заниматься, тем быстрее и точнее делаешь.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:
  • Как ночевать в палатке в Европе и не платить денег
  • Кожаное седло Brooks — выбор велотуриста
  • Кошка-велосипедист

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как раз на днях выпрямил восьмерку в первый раз. Вроде получилось, наверное, сегодня поеду проверять, как и что.

Вопрос: как узнать, что все нормально?

В том смысле, что может ли такое быть, что обод вроде и выпрямился, но после манипуляций со спицами какие-то из них затянуты слишком слабо или слишком сильно?

Иван, всё, что можно сделать — руками попробовать спицы: если нет болтающихся, то всё в порядке.

Привет, Колючий, спицевать колеса с нуля — навык полезнейший, хотя и не слишком практичный, если тебе это нужно раз в пять лет.

ВелоВалера, по поводу замены колодок на гидравлике, там материала не наберется на статью. Снимаешь колесо, сжимаешь язычки колодок и вытягиваешь их из калипера. Потом берешь новые, вставляешь их в пружинку (она новая тоже должна быть в комплекте) и аккуратно засовываешь конструкцию назад. Можешь попробовать, это очень просто — сломать ничего невозможно.

Спасибо за статью, Виктор. В коллекцию мануалов по ремонту!:)

День добрый, Виктор, вопрос правки восьмерок у меня еще не вставал, разве что в детстве, но и тогда я этим не занимался сам, а просил кого-то из знакомых, понимающих в этом. Но на будущее, как мне кажется, будет очень полезно, уметь справляться с этими проблемами, в идеале хочу научиться спицевать колеса с нуля, если разобраться с этим, то правка восьмерок, думаю, никаких сложностей вызывать не будет. Любой навык — это 5% теории и 95% практики. Пересмотрел уже кучу видео на тему настройки и ремонта велосипеда, в теории «умею все», но на практике пока не проверял, необходимости не было, а лезть в то, что и так хорошо работает — дело неблагодарное ))
Спицевание думаю осваивать, когда (скорее даже если) соберусь менять ви-брейки на дисковую гидравлику, втулки прийдется менять. Восьмерки тоже, так сказать, по мере поступления. С настройкой переключателей та же история.
Хотя небольшой опыт настройки был, ребенеку знакомого настраивал переключатели, но было это уже давно (своего велосипеда тогда не было), без теоретической части (делал опираясь на интуицию и немалый опыт авторемонта), и, естественно без практики.

» Чем чаще этим заниматься, тем быстрее и точнее делаешь.» )) Не хотелось бы этим часто заниматься. Но, думаю, в любом случае придется, рано или поздно, поэтому спасибо за теорию. Хотелось бы теперь почитать как менять колодки на дисковой гидравлике, и примерно с какой переодичностью. Спасибо за сайт

Как правильно переспицевать колесо велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 67

Спицевание колеса – это проблема, с которой предстоит рано или поздно столкнуться любому велосипедисту вне зависимости от стажа и уровня мастерства езды на велосипеде. Сбор колеса только на первый взгляд может показаться сложным заданием. Следует запастись терпением и временем – на все про все уйдет не меньше часа, а то и двух-трех. К слову, самостоятельная сборка колес хороша еще и тем, что для себя вы никогда не будете халтурить и в целях экономии времени и сил пропускать некоторые операции.

Какой бывает спицовка

Выделяют два наиболее популярных вида спицевания колес – радиальный и крестовой. Радиальное спицевание применяется только для сборки передних колес, на которые будут установлены ободные тормоза. Радиальный рисунок имеет весомый недостаток – колесо с такой спицовкой испытывает высочайшую нагрузку в вертикальном направлении. А, пожалуй, единственным достоинством этого варианта можно назвать приятный глазу внешний вид.

Куда более универсальной и функциональной является крестовая спицовка. Спицевание крестом, возможно, выглядит менее эффектно, зато позволяет добиться максимально адекватной реакции на тормозящее и вращающее усилие от втулки. При таком варианте даже самая серьезная нагрузка от торможения и педалирования переводится на растяжение спиц.

Крайне редко используется смешанная спицовка. Этот вариант является чем-то средним между радиальным и крестовым способами.

Определившись с видом спицовки, можно смело начинать процесс сборки колеса. Он делится на несколько этапов.

Этап первый. Определение подходящей длины спицы

Очень важно подобрать велосипедные спицы подходящей длины. В этом плане куда меньше проблем возникает с передним колесом – здесь спицы с обеих сторон имеют одинаковую длину. С задним все куда сложнее. Несколько скоростей, установленных на заднем колесе, усложняют его центровку. Спицы будут иметь разные показатели длины и угла наклона. Для определения подходящей длины созданы специальные калькуляторы, которые в онлайн-режиме позволяют рассчитать нужные параметры.

Этап второй: Установка

Для удачной набивки колеса понадобятся:

Если вам приходится впервые переспицевать колесо, то обратите особенное внимание, что отверстия на ободе немного смещены (наклонены) в стороны. Спицы с правого фланца втулки должны быть заведены в отверстия, которые смещены вправо, а с левого фланца – влево. Половина спиц каждого фланца относится к числу лидирующих. Другая половина – это хвостовые.

  • Лидирующие спицы – те, которые направлены по ходу вращения обода. Как правило, они обозначаются оттенками синего цвета.
  • Хвостовые спицы – направленные против вращения колеса. Чаще всего их обозначают оттенками красного цвета.

Первой устанавливается хвостовая спица, которая обязательно должна пройти внутри фланца. Ее следует вставить с наружной стороны правого фланца и направить в смещенное вправо отверстие обода, которое расположено следом за отверстием золотника. Ниппель нужно закрыть на несколько оборотов для того, чтобы спица не могла выпасть. Следующая спица должна быть направлена в отверстие того же самого фланца, следующее – через три отверстия после первой установленной.

Следующий шаг – поворот велосипедного колеса таким образом, чтобы оказаться перед левым фланцем втулки. Второй вставленной группой спиц также будут хвостовые. Нужно повернуть обод, чтобы золотник оказался вверху. Обращаем внимание на самую первую установленную спицу – если она в первом отверстии после золотника, то первая спица левого фланца должна быть расположена левее, если первая установленная во втором после золотника отверстии, то первая спица левого фланца должны быть расположена слева.

Когда все хвостовые спицы на месте, можно переходить к лидирующим. Поворачиваем колесо велосипеда к себе правым фланцем. Установка лидирующих спиц производится с внутренней стороны фланца. Их можно вставить в любое отверстие. После этого следует повернуть втулку по часовой стрелке, чтобы лидирующая спица пересеклась с тремя хвостовыми. Важно, чтобы первые две она пересекла с внешней стороны, а третью – с внутренней. Возможно, для установки ее потребуется немного изогнуть. В этом нет ничего страшного. Аналогично устанавливаются остальные лидирующие спицы.

Этап третий. Регулировка натяжения

Первым делом необходимо произвести начальную регулировку, которая подразумевает равномерное закручивание всех ниппелей. Обязательно следите за тем, чтобы все ниппеля были закручены на одинаковое число оборотов – спицы должны иметь одинаковое натяжение. Обычно лидирующие спицы изогнуты рядом с фланцем. Перед началом процедуры натяжения их необходимо подогнуть рукой путем нажатия на каждую спицу близи фланца.

Окончательное натяжение должно осуществляться уже после окончания начальной регулировки. Правильно натяжение позволит добиться отсутствия биения колеса при езде, что очень важно для комфортного передвижения.

Подводя итоги, можно смело утверждать, что спицевание колеса – это далеко не самая сложная процедура. Если вы уверены в том, что справитесь со спицовкой, обладаете достаточным терпением, навыками, знаниями и умениями, то это процедура не станет проблемой.

Самостоятельная замена спицы в велосипедном колесе

Такое простое действие, как замена спицы на велосипеде, иногда вызывает вопросы и затруднения. Замену погнутых и сломанных элементов можно произвести самостоятельно в домашних условиях без специальных навыков и знаний, опыта выполнения подобных работ, дорогого инструментария.

Разновидности колесных спиц

Выделяют 2 разновидности велосипедных спиц:

Первые встречаются чаще. Такие детали более прочные, требуют постоянства сечения металлического стержня. На ряде устройств возможно переменное сечение. Такие спицы бывают следующих видов:

  • с одиночным, двойным либо тройным стыком;
  • аэродинамические эллипсовидные;
  • аэродинамические с каплевидным либо плоским профилем.

Существует 2 основные разновидности спицовки:

  • тангенциальная (подходит для задних, дисковых колес, снижает риск поломки за счет равномерного распределения нагрузки);
  • радиальная (чаще используется для передних колес, поскольку нагрузка на них со стороны тормозов и педалей ниже).

Возможны также варианты с кручеными спицами и смешанные.

Инструменты для замены

Заранее подготовьте весь необходимый инструментарий. Потребуются:

  • плоская отвертка;
  • лопатка для шин;
  • ключ для спиц;
  • запасная деталь;
  • съемник стопорного кольца.

Может потребоваться недлинная цепь с рукоятью. С ее помощью снимается блок звездочек.

Пошаговая инструкция по замене детали

Сначала определите, какой длины запчасти потребуются. Для этого воспользуйтесь специальными программами в интернете. Можно использовать калькулятор Lexapskov, подбирающий подходящий размер с учетом модели транспортного средства. Программа дополнительно указывает тип спицовки.

Не обязательно обращаться в сервисный центр. Произвести ремонт своими руками можно как на переднем, так и на ведущем, заднем колесе. Игнорировать поломку нельзя, поскольку при эксплуатации велосипед начнет трястись, что сделает езду опасной и увеличит риск поломки транспортного средства. Перед началом работы смажьте маслом или специальным средством резьбу на каждом элементе. Это облегчит вращение ниппелей.

Чтобы произвести замену испорченной детали, потребуется снять покрышку с колеса. Снимать придется и ободную ленту, защищающую камеру от повреждений. Затем испорченный элемент вытаскивают вверх. В освободившееся отверстие вставляют запасную деталь. Потребуется погнуть ее, чтобы довести до основания. Под воздействием натяжения она распрямится. Предварительно ознакомьтесь с рисунком спицовки. Новый элемент должен встать так же, как уже установленные.

Сверху установите ниппель, вкрутите его в резьбу, натяните. При ошибке на этом этапе закрутить деталь не получится. Если поломалось несколько элементов, повторите алгоритм для каждого. Выровняйте «восьмерки» и произведите усадку.

Если составные части вылетают регулярно, чаще с одной стороны, возможен перегруз. Другой причиной подобного явления становится перетягивание, из-за которого на деталь приходится чрезмерно большая нагрузка. Чтобы проверить, не перетянуты ли элементы, воспользуйтесь специальным прибором — тензометром. Найти такое устройство можно в велосипедных мастерских, сервисных центрах. Если возможности добраться до мастерской нет (например, в велопоходе), отпустите каждую спицу, после чего последовательно их натягивайте. Старайтесь делать натяжение равномерным.

Проблемы возникают и при кривом ободе. Для выравнивания «восьмерки» приходится создавать избыточное натяжение с одной стороны. Из-за этого спицы начинают регулярно вылетать. В таких ситуациях рекомендуется отказаться от выравнивания «восьмерок».

Ремонт велосипедов

Как и любой другой транспорт велосипед может поломаться, для этого компания "Самокат" открывает сервисный центр по ремонту велосипедов во Владимире.

Заказать услугу Задать вопрос

Ремонт велосипедов

У нас работаю исключительно мастера своего дела. На счету у нас уже более 100 исправленных бейков как детских так и взрослых. Вы должны понимать одну не маловажную вещь, что если вы услышали что ваш байк издает странные звуки, трение, скрипы, то не стоит ждать пока он выйдет из работы полностью, ведь предотвратить поломку легче чем ее починить.

Стоимость ремонта велосипеда

Общие работыЦена, руб
ТО-1 (Регулировка скорости, тормозов, протяжка гаек и болтов)600
ТО-2 (то-1 +чистка смазка тросов, цепи, звёзд, ног вилки, устр. люфтов)1200
ТО-3 (то-2 +чистка смазка втулок, рулевой, замена колодок)2100
Сборка велосипеда из коробки детского400
Сборка велосипеда из коробки взрослого (складного, 1 скоростного)800
Сборка велосипеда из коробки горного, шоссейного
Диагностика велосипеда (проверка торм. колодок, люфтов, переключения скоростей.)150
Хранение велосипеда более дней после окончания работ, за 1 день100
Вело аксессуары и оборудованиеЦена, руб
Установка, настройка вело компьютера350
Установка крыльев (комплект)150
Установка корзинки, багажника (под дисковый тормоз)/дет.велокресла250
Установка флягодержателя, звонка, катафотов50
Замена руля200
Замена (установка) выноса руля, рогов, грипс, зеркала75
КолёсаЦена, руб
Протяжка спиц 1го колеса
Устранение восьмёрки 2-3мм250
Устранение восьмёрки 4-6мм450
Устранение зонта, «яйцо» и восьмёрки500
Сборка колеса500
Переспицовка заднего, переднего колеса750
Сборка колеса БМХ (более 36 спиц) шоссейного (менее 32спиц )
Замена камеры, покрышки150
Заклейка камеры150
Замена одной спицы (без съема кассеты, диска, без правки)20
Расчет длины спиц для сборки колеса50
Регулировка люфта втулки колеса150
Чистка кассеты (с разборкой)200
Замена кассеты/трещотки200
Переборка втулки колеса на насыпных подшипниках
РулеваяЦена, руб
Переборка рулевой колонки200
Регулировка люфта рулевой колонки150
Замена рулевой колонки (с выпресовыванием чашек )500 (550)
Установка якоря (+с заменой старого)100 (150)
ВилкаЦена, руб
Замена вилки (с установкой якоря, рулевой, тормоза, колеса на неё)550 (650)
Распил вилки под нужную длину100
Прокачка воздушной вилки до нужного давления под вес райдера100
Переборка пружиной вилки950
Переборка масляной вилки со своим маслом (с нашим маслом)1200 (1350)
Переборка воздушной вилки1500
ТормозаЦена, руб
Регулировка положения колодок, хода ручки тормоза300
Регулировка положения колодок дискового мех., гид-ого тормоза
Замена колодок с регулировкой тормоза V- Brake (за сторону)
Замена колодок дискового тормоза с регулировкой (за сторону)
Установка тормоза (с рубашками, ручкой и тросом)300 (350)
Установка дискового механического тормоза (за сторону)350
Установка дискового гидравлического тормоза (за сторону)
Замена установка рубашек (троса, ручки) тормоза (без настройки)
Установка (замена) тормозного диска
Прокачка дискового тормоза (со своим маслом) за сторону700 (550)
Замена гидролинии, оливок с прокачкой тормоза (за сторону)850
Правка тормозного диска
ПереключателиЦена, руб
Регулировка заднего (переднего) переключателя
Выставление положения переключателя на раме с настройкой
Правка (замена) петуха переключателя
Чистка смазка троса, рубашек переключателя150
Замена переключателя (заднего, переднего с креплением на раму)400
Замена монетки переключателя с настройкой350
Замена троса переключателя с настройкой300
Замена 1го ролика переключателя75
Кареточный узел, система, педали, цепьЦена, руб
Замена педалей75
Переборка каретки с заменой подшипника
Замена катриджной каретки
Снятие сорванной, закипевшей чашки кар.при помощи болгарки (1 шт)250
Устранение люфта каретки300
Установка (замена) шатунов (+с настройкой переключателя)300 (400)
Замена звезд в системе с установкой
Ремонт и установка цепи с регулировкой длины
Установка замка на цепь (+с подбором длины)200 (300)
Смазка (+чистка цепи)125 (175)
Мойка цепи в спец. машинке для чи
стки (+ смазка)
350 (400)

Наши преимущества

Моментальная диагностика и выявления причины поломки

Мы работаем без выходных, ремонт велосипедов в любое время

Разные способы оплаты, наличным и безналичным расчетом

Даем гарантию на выполненную работу

Все запчасти качественные и прошли сертификацию

Совершенно бесплатная консультация

Почему именно мы?

В нашем сервисе по ремонту велосипедов во Владимире используются только высококачественные запчасти прошедшие сертификацию на заводах изготовителях. Мы осуществляем настройку и ремонт таких марок велосипедов как Aspect, Forward, KidsTrike, Lamborghini, NameLess, NovaTrack, Stark, Stels, Stinger, Tech Team, Varma и других марок. Наши клиенты всегда нам доверяют и в случаи еще одной поломки всегда обращаются именно к нам.

Как поменять спицу на заднем колесе велосипеда

Переспицовка колеса велосипеда. Пошаговое руководство

Пожалуй, все поклонники велосипедной езды рано или поздно сталкиваются с потребностью переспицовки колес. Это обусловливается тем, что колесо может потерять свою первоначальную форму и в последствие сделает дальнейшую эксплуатацию велосипеда невозможной.

Причины, вызывающие деформацию колеса

Причин, вследствие которых изрядно искривляется колесо, может быть несколько:

  • Это, конечно же, вес велосипедиста, который изо дня в день создает нагрузку на колеса. Так как вес человека может быть разным, то и нагрузка соответственно тоже разная.
  • Резкое торможение велосипеда может создать дополнительную нагрузку для спиц колеса.
  • Крутые повороты на пути велосипедиста также могут стать причиной деформации.
  • Неровный рельеф, по которому едет велосипед нередко приводит к проблемам с колесами.
  • Сильный удар или падение, скорее всего, приведут к так называемой восьмерке.
  • И, в конце концов, просто разболтанные спицы приведут ни к чему иному, как деформации колеса.

Эти проблемы не так уж страшны и могут быть решены с помощью переспицовки колес. Лучше всего, если пользователь знает сборку велосипеда и сможет справиться с этим самостоятельно, ведь никто не знает, где проблема может настигнуть. Ну и, конечно же, в любом сервисном центре опытные специалисты окажут услугу по любому виду переспицовки.

Основные виды переспицовки колес

Существует два основных вида спицовки:

Есть еще несколько названий, которые являются уточнением рисунка, получаемого в итоге из спиц колеса:

Особенности радиальной спицовки

Опытные специалисты такой вид спицовки используют в основном для передних колес. Объясняется это тем, что они менее подвержены нагрузки со стороны педалей и тормоза. Но, несмотря на это, колесо получает колоссальную нагрузку, которая направлена вертикально. Именно поэтому при радиальной спицовке, используется большое количество спиц. Механики рекомендуют оптимальное количество спиц 32.

Стоит отметить, что при таком способе спицевания не играет большой роли куда обращена головка спицы. По желанию велосипедиста она может быть направлена внутрь флянцев втулки, так и наружу.

Особенности тангенциального спицевания

Это спицевние позволяет прекрасно выдерживать все нагрузки, возникающие во время езды. При этом есть один нюанс: чем угол, образованный между фланцами и спицей шире, тем колесо прочнее. Это объясняется тем, что при таком расположении нагрузка распределяется равномерно, не нанося при этом особого вреда велосипеду.

Тангенциальное спицевание идеально подойдет для задних колес, в том числе и дисковых. Они всегда обеспечены нагрузкой от использования педалей и тормозов. Самым популярным и прочным рисунком является «три креста». Этот рисунок доказал свою прочность и надежность временем и испытаниями.

Как правильно переспицевать колесо велосипеда

Для того чтобы правильно выполнить спицевание колеса нужно в первую очередь знать все этапы такой работы. Благодаря широкому выбору деталей в магазинах и на рынках велосипедисты сами могут решить, что именно покупать. Но нужно понимать, что это довольно сложный и трудоемкий процесс. Поэтому не стоит расстраиваться, если не все буде получаться сразу. Такой навык приходит с опытом.

Переспицовка колеса велосипеда своими руками пошаговая инструкция

Весь процесс переспицевания в принципе можно разделить на три этапа:

  • Определение подходящей длины спицы.
  • Установка.
  • Регулировка натяжения.

Правильный расчет длины спицы вычисляется специальной очень сложной формулой. Но в сети «Интернет» сейчас появились специальные программы, которые быстро вычислят длину, подходящую именно для данного велосипеда. Огромной популярностью пользуется калькулятор от Lexapskov. Пользователи утверждают, что эта программа очень легка в использовании и при этом довольно точна в расчетах.

Там же указывается и тип спицовки, но в основном это спицевание в три креста. Этот способ, пожалуй, самый популярный. И только после того, как все расчеты будут завершены, можно смело идти в магазин и покупать нужные спицы.

Установка довольно долгий и трудоемкий процесс:

  • Резьбу каждой спицы рекомендовано смазать маслом или смазкой. Это делается для легкого вращения нипелей.
  • Следующим шагом будет распределение спиц на четыре равных группы.
  • Одну группу спиц нужно заправить во фланец от себя, а другую на себя. При этом специалисты советуют начинать с той, которая направлена от себя.
  • Обод нужно держать на коленях, что упрощает процесс спицевания.
  • После заправки первой группы, нужно надеть нипель, при этом хорошо закрепив первую спицу на ободе.
  • И, отсчитывая, от первой спицы три отверстия, а вставлять на четвертое.
  • Если все выполнено верно, то между спицами на фланце будет одно пустое отверстие, а на ободе – три отверстия.
  • Далее, обод переворачивают и продолжают работу.
  • Следует взять спицу и пустить ее так, чтобы она была параллельна оси втулки к противоположному фланцу.
  • Обязательно следить за тем, чтобы спица упиралась строго между отверстиями, после чего ее вставляют в левое из них.
  • Таким образом, располагаются все спицы, определенные во вторую группу.
  • Далее, снова разворачивают колесо правым фланцем к себе и начинают вводить следующую спицу.
  • Спицу продевают через отверстие во фланце, неважно какое именно, но уже с внутренней части.
  • При этом спица должна пересечься с тремя спицами, установленными ранее на этом же фланце.
  • Далее, придется немного согнуть спицу так, чтобы она смогла пройти за перекрестной спицей.
  • Очень важно чтобы между спицами после трех крестов оставалось одно отверстие, которое уже занято.
  • Все остальные спицы устанавливаются так же.
  • На этом этапе легко обнаружить ошибку: если спица не дотягивается до нужного отверстия и нипель не может накрутиться.

Этап натяжения спиц

  • Для этого все нипеля рекомендуется натянуть на равное число оборотов.
  • При этом спицы находятся абсолютно свободны, но степень их натяжения равна.
  • Перед натяжкой можно спицы немного подогнуть руками к самому фланцу, чтобы они были ровнее.
  • Натягивать спицы нужно равномерно и не спеша.
  • При появлении дефектов формы нужно медленно убирать их по отдельности.
  • Для того чтобы убрать яйцо нужно сначала понять где именно находится верхняя точка на ободе. Если вершина совпадает с одной из спиц, то эту спицу следует подтянуть на целый оборот, а соседние – на пол-оборота каждую. А если же вершина попала между спиц, то следует подтянуть их на пол-оборота и все.
  • При появлении так называемого зонта, рекомендуется подтяжка на пол-оборота всех спиц с проблемной стороны.

Блиц-советы

  • Тщательно подбирать детали и инструменты, необходимые для переспицовки колеса.
  • Провести все расчеты по длине спиц и перепроверить их для верности.
  • Строго следовать инструкции по переспицванию.
  • При обнаружении ошибки лучше начать заново.
  • Натягивать спицы нужно поочередно.
  • Отклонения при натяжении стоит убирать по очереди во всех плоскостях.
  • Ни в коем случае не перетягивать спицы. Дело в том, что так могут повредиться и нипеля и обод.
  • При обнаружении перетянутых спиц стоит ослабить не только их, но и соседние.
  • При этом спицы не должны быть и слишком свободными. Такие спицы легко сломаются во время езды.
  • После подтяжки спиц всегда нужно проверять настройку.
  • Через пару месяцев после переспицовки колеса нужно проверить натяжение.

Как правильно переспицевать колесо велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 67

Спицевание колеса – это проблема, с которой предстоит рано или поздно столкнуться любому велосипедисту вне зависимости от стажа и уровня мастерства езды на велосипеде. Сбор колеса только на первый взгляд может показаться сложным заданием. Следует запастись терпением и временем – на все про все уйдет не меньше часа, а то и двух-трех. К слову, самостоятельная сборка колес хороша еще и тем, что для себя вы никогда не будете халтурить и в целях экономии времени и сил пропускать некоторые операции.

Какой бывает спицовка

Выделяют два наиболее популярных вида спицевания колес – радиальный и крестовой. Радиальное спицевание применяется только для сборки передних колес, на которые будут установлены ободные тормоза. Радиальный рисунок имеет весомый недостаток – колесо с такой спицовкой испытывает высочайшую нагрузку в вертикальном направлении. А, пожалуй, единственным достоинством этого варианта можно назвать приятный глазу внешний вид.

Куда более универсальной и функциональной является крестовая спицовка. Спицевание крестом, возможно, выглядит менее эффектно, зато позволяет добиться максимально адекватной реакции на тормозящее и вращающее усилие от втулки. При таком варианте даже самая серьезная нагрузка от торможения и педалирования переводится на растяжение спиц.

Крайне редко используется смешанная спицовка. Этот вариант является чем-то средним между радиальным и крестовым способами.

Определившись с видом спицовки, можно смело начинать процесс сборки колеса. Он делится на несколько этапов.

Этап первый. Определение подходящей длины спицы

Очень важно подобрать велосипедные спицы подходящей длины. В этом плане куда меньше проблем возникает с передним колесом – здесь спицы с обеих сторон имеют одинаковую длину. С задним все куда сложнее. Несколько скоростей, установленных на заднем колесе, усложняют его центровку. Спицы будут иметь разные показатели длины и угла наклона. Для определения подходящей длины созданы специальные калькуляторы, которые в онлайн-режиме позволяют рассчитать нужные параметры.

Этап второй: Установка

Для удачной набивки колеса понадобятся:

Если вам приходится впервые переспицевать колесо, то обратите особенное внимание, что отверстия на ободе немного смещены (наклонены) в стороны. Спицы с правого фланца втулки должны быть заведены в отверстия, которые смещены вправо, а с левого фланца – влево. Половина спиц каждого фланца относится к числу лидирующих. Другая половина – это хвостовые.

  • Лидирующие спицы – те, которые направлены по ходу вращения обода. Как правило, они обозначаются оттенками синего цвета.
  • Хвостовые спицы – направленные против вращения колеса. Чаще всего их обозначают оттенками красного цвета.

Первой устанавливается хвостовая спица, которая обязательно должна пройти внутри фланца. Ее следует вставить с наружной стороны правого фланца и направить в смещенное вправо отверстие обода, которое расположено следом за отверстием золотника. Ниппель нужно закрыть на несколько оборотов для того, чтобы спица не могла выпасть. Следующая спица должна быть направлена в отверстие того же самого фланца, следующее – через три отверстия после первой установленной.

Следующий шаг – поворот велосипедного колеса таким образом, чтобы оказаться перед левым фланцем втулки. Второй вставленной группой спиц также будут хвостовые. Нужно повернуть обод, чтобы золотник оказался вверху. Обращаем внимание на самую первую установленную спицу – если она в первом отверстии после золотника, то первая спица левого фланца должна быть расположена левее, если первая установленная во втором после золотника отверстии, то первая спица левого фланца должны быть расположена слева.

Когда все хвостовые спицы на месте, можно переходить к лидирующим. Поворачиваем колесо велосипеда к себе правым фланцем. Установка лидирующих спиц производится с внутренней стороны фланца. Их можно вставить в любое отверстие. После этого следует повернуть втулку по часовой стрелке, чтобы лидирующая спица пересеклась с тремя хвостовыми. Важно, чтобы первые две она пересекла с внешней стороны, а третью – с внутренней. Возможно, для установки ее потребуется немного изогнуть. В этом нет ничего страшного. Аналогично устанавливаются остальные лидирующие спицы.

Этап третий. Регулировка натяжения

Первым делом необходимо произвести начальную регулировку, которая подразумевает равномерное закручивание всех ниппелей. Обязательно следите за тем, чтобы все ниппеля были закручены на одинаковое число оборотов – спицы должны иметь одинаковое натяжение. Обычно лидирующие спицы изогнуты рядом с фланцем. Перед началом процедуры натяжения их необходимо подогнуть рукой путем нажатия на каждую спицу близи фланца.

Окончательное натяжение должно осуществляться уже после окончания начальной регулировки. Правильно натяжение позволит добиться отсутствия биения колеса при езде, что очень важно для комфортного передвижения.

Подводя итоги, можно смело утверждать, что спицевание колеса – это далеко не самая сложная процедура. Если вы уверены в том, что справитесь со спицовкой, обладаете достаточным терпением, навыками, знаниями и умениями, то это процедура не станет проблемой.

Как заменить спицу на велосипеде?

С ломалась спица? Наше видео-руководство сделает её замену очень простым делом. Велосипед трясётся и разбивается на тропинках и неровных дорогах и самой частой проблемой бывает ослабшая или сломанная спица.

И если разболтавшуюся спицу достаточно просто подтянуть, то погнутую или сломанную надо срочно менять.

К счастью, замена спицы так же проста, как и дешева, а с помощью видео-руководства вы снова мигом помчитесь по дороге.

Как заменить спицу на велосипеде — видео

Инструменты для работы

  • Ключ для спиц;
  • Шинные лопатки;
  • Плоская отвёртка;
  • Возможно, понадобится съёмник стопорного кольца или короткий кусок цепи с рукояткой для снятия блока звёздочек, в зависимости от места разлома спицы;
  • Запасная спица.

Как заменить спицу?

1. Сломавшаяся спица вряд-ли выскочит из колеса, так что нужно закрепить её или удалить, чтобы добраться до дома. Можно накрутить её на соседнюю спицу или примотать к ней изоляционной лентой, а если под рукой есть инструмент – просто откусить.

Если сломалась спица на заднем, ведущем колесе, то в большинстве случаев придётся снимать блок звёздочек, чтобы добраться к проушинам ступицы.

Вероятно, придётся снимать тормозной диск и для этого понадобятся специальные ключи torx (звёздочки), вместо обычных шестигранников. Будьте осторожны при удалении этих болтов и когда будете устанавливать их обратно, не забудьте воспользоваться специальной резьбовой смазкой Threadlock или антиприхваточной смесью, чтобы избежать застревания болтов.

2. Выпустите воздух из шины и выньте камеру, если не пользуетесь бескамерной покрышкой. Поднимите ленту обода и выньте соединительную гайку и обломок спицы из колеса. Извлеките оставшуюся часть спицы из соответствующей проушины на ступице.

3. Теперь нужно вставить новую спицу. При «трёхкрестовой» спицовке колеса надо провести спицу поверх первых двух и снизу третьей ближайшей спицы. В качестве альтернативы у колёс могут быть «двухкрестовая» или «прямонатянутая» конфигурация спицовки, так что устанавливайте спицу по образцу соседних.

4. Теперь необходимо установить соединительную гайку. Для облегчения этой задачи вставьте спицу в отверстие обода и накрутите гайку. Потяните спицу и придерживайте гайку отвёрткой пока не натянете спицу полностью.

5. Вращайте гайку при помощи ключа для спиц до полного натяжения спицы. Помните, что вращать нужно против часовой стрелки, если смотреть со стороны обода.

После установки новой спицы хорошей идеей будет отправка колеса в регулировочный станок, так как обрыв спиц часто вызван именно неправильной регулировкой. Если нет желания проводить регулировочный процесс полностью, вы можете получить приблизительное представление о правильной натяжке, сжав пальцами соседние пары спиц.

Как править восьмерки на колесах и менять спицы

Среди начинающих велосипедистов (да и не очень) бытует мнение, что правка восьмерок — это нечто, граничащее с магией, и обычному человеку заниматься этим не нужно.

Когда мой первый разваливающийся велосипед за 100 фунтов начал из-за восьмерок задевать ободом разведенные на максимум вибрейки, нужно было что-то делать.

В нашем городке как раз закрылся единственный веломагазин, и я пытался получить совет у моих умудренных ремонтами друзей, которые приобрели подобные хламные байки немногим раньше меня.

Все сходились в одном мнении: править восьмерки должен специалист, иначе «будет хуже». Что может быть хуже, когда у меня и так уже было всё очень плохо, я не понимал. Поэтому приобрел ключ для спиц, засел в интернеты и начал применять на практике прочитанные инструкции.

Самым удивительным для меня стало то, что восьмерки я выправил. С первого же раза. И я надеюсь этой статьей доказать моим читателям-начинающим велолюбителям, что это совсем не сложно. Я не хочу сказать, что стал колесным гуру. Наоборот, я не умею собирать колеса с нуля — здесь нужен опыт и чутье.

Начнем. Разумеется, у вас нет стенда для сборки колес, поэтому из инструмента понадобится только ключ для спиц и мел. Не вздумайте крутить ниппеля спиц плоскогубцами — сорвете грани.

Боковое биение

1. Если у вас обычная восьмёрка, то есть боковое биение, то снимать покрышку незачем. Просто переворачивайте велосипед вверх ногами и садитесь рядом, процесс предстоит длительный.

2. Первым делом нужно определить степень искривления обода. Если у вас вибрейки, то все просто — сведите их на минимальное расстояние, чтобы обод лишь чуть-чуть касался колодки в наиболее выступающем месте. Прокрутив колесо, вы сразу увидите, в какую сторону повело обод.

Если тормоза дисковые, то уприте в перья что-то типа отвертки или ручки и подведите к ободу. На данном этапе мы просто смотрим, насколько сильно искривление и в какую сторону.

3. Возьмите мел, и уперев руку в перья, прислоните его с силой к самому выступающему участку обода. Медленно крутите, следя за тем, чтобы рука с мелом была неподвижной. Таким образом, получится, что в месте наибольшего искривления меловой след выражен сильнее всего, теряя силу и совсем пропадая к краям восьмерки.

4. Определите центр восьмерки, и найдите самую центральную спицу. Если обод увело вправо, то эта спица будет прикрепляться к правой стороне втулки, и наоборот.

5. Логика подсказывает, что ту сторону, в которую ушел обод, нужно ослаблять. Это правильно, но хитрость в том, что противоположную сторону нужно одновременно натягивать ровно на такое же усилие. Если этого не делать, то обод может повести в радиальном направлении, и выправить его уже будет сложнее.

6. Центральную спицу восьмерки (в нашем случае ту, которая с правой стороны втулки), ослабьте на пол-оборота. Хитрость: всегда со спицами нужно делать так: если хочешь повернуть её на пол-оборота, то поверни на три четверти и верни на четверть назад. Это нужно для того, чтобы ниппель «уселся».

7. С каждой стороны от центральной спицы (у нас правой, так как восьмерка правая) две спицы будут левые. Натягивайте их ровно на такое же количество оборотов.

8. Двигайтесь дальше, к краям восьмерки (только не перепутайте, какие спицы вы уже трогали). Но с каждым новым «слоем» спиц уменьшайте количество оборотов. Если, например, начали с пол-оборота, то закончить можно с 1/8.

9. Теперь крутите колесо, прижимайте мел снова и смотрите что получилось. Поначалу будет не очень хорошо получаться. Если вы перестарались, то восьмерка может принять противоположное направление, также она может распасться на две маленькие восьмерки.

10. Продолжайте в том же духе, пока не отловите всё. Для дисковых тормозов можно особо не стараться: незначительные восьмерки могут влиять только на мнение эстетов. На вибрейках же нужно привести обод в идеальное состояние.

11. Когда всё-таки, спустя много времени вам удалось добиться своего, вытащите колесо из рамы, снимите эксцентрик и положите его на пол, плашмя. Упершись втулкой в пол, возьмитесь за обод двумя руками и нажимайте всем весом на колесо. Потом беритесь за другое место обода и повторяйте. Затем переверните колесо и всё сначала.

Можете услышать треск — не пугайтесь, это усаживаются спицы. После такой процедуры нужно снова проверить на предмет восьмерок, и если что-то проявилось, то снова поправить и «усадить».

После всех этих операций у вас снова будет ровное колесо, как из магазина. Не нужно ехать к веломеханику, тратить время и деньги. Постепенно вы так насобачитесь править восьмерки, что будете делать это буквально за пять минут, безо всякого мела, на глазок.

Радиальное биение (эллипс, яйцо)

Править восьмерку, называемую в народе «яйцо» несколько сложнее.

1. Первым делом, снимите покрышку, чтобы убедиться, что кривой — обод, а не резина, как это часто бывает.

2. На перевернутом велосипеде покрутите колесо, и приложив сверху какой-то предмет, заметьте мелом ту область обода, которая этот предмет приподнимает. Постарайтесь локализовать самый центр, главную спицу.

3. Теперь вам придется одновременно следить за тремя направлениями: начинать ослаблять натяжение, начиная с центральной спицы, натягивать соседние две спицы ровно на то же количество оборотов, чтобы не было восьмерки и натягивать спицы в противоположном конце колеса, чтобы исключить появление яйца в другом месте.

Это кажется очень сложным (так и есть), и здесь нужен только опыт. Нужно понимать, что ничего особо страшного вы не накрутите, и всегда можно будет всё начать сначала, ослабив, а потом равномерно натянув все спицы.

4. Точно также, как и в случае восьмерки. после выправления яйца нужно «усадить» спицы, давя на них всем весом.

Правка «Зонта»

Есть еще такое понятие — «зонт». Посмотрите, скорее всего, обод вашего колеса не находится идеально ровно посередине втулки, а смещен в одну сторону. Это и называется «зонт». Значения этого смещения зависят от типа тормозов и конструкции рамы.

Править «зонт» нужно так же, как и восьмерки — натягивать спицы одной стороны, и ослаблять на такое же усилие спицы другой. Только здесь, в отличии от правки восьмерок, усилие не должно затухать, а оставаться ровным по всей окружности.

Как поменять сломавшуюся спицу

Спицы имеют свойство ломаться, поэтому выходя в поход, пусть даже полностью асфальтовый, имеет смысл взять с собой пяток запасных. Учтите, что если спица сломалась с той стороны, с которой установлена кассета, то её придется снимать. А это значит, что у вас должен быть как минимум специальный шлицевой и разводной ключ. Хлыст, если что, можно заменить тряпкой.

1. Чтобы поменять спицу, придется снимать покрышку. Снимите также ободную ленту (которая служит предохранением камеры от отверстий для спиц в ободе). Вытащите ломанную спицу вверх.

2. Просуньте в спицевое отверстие втулки новую спицу. Чтобы дотянуть её до отверстия в ободе, вам придется основательно её погнуть — без паники, это же по сути проволока, опять прямой она станет под натяжением.

3. Изучите рисунок спицовки, ваша новая должна встать точно так же — повторить тот же алгоритм, что и на других спицах.

4. Сверху вставьте ниппель, вкрутите его в резьбу спицы, натяните. Если сломано несколько, то проведите аналогичную работу.

5. Выровняйте восьмерки и «усадите» спицы.

Если спицы постоянно вылетают, да еще и с одной стороны, то дело здесь может быть (кроме перегруза) в том, что какие-то спицы сильно перетянуты и принимают на себя больше нагрузки.

Нужен тензометр, прибор, который мерит натяжение спиц, он есть в любой веломастерской. Если вы в полевых условиях, то отпустите все спицы, и начинайте их равномерно (на ощупь) натягивать.

Бывает так, что обод очень кривой, и чтобы выправить восьмерку, приходится сильно натягивать спицы одной стороны — они-то и вылетают при превышении некоторого порога нагрузки. Тогда лучше смирится с некоторой восьмеркой.

Я надеюсь, что эти нехитрые советы помогут моим читателям не пасовать перед восьмерками, и править их самостоятельно. Главное тут — опыт. Чем чаще этим заниматься, тем быстрее и точнее делаешь.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:
  • Как ночевать в палатке в Европе и не платить денег
  • Кожаное седло Brooks — выбор велотуриста
  • Кошка-велосипедист

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как раз на днях выпрямил восьмерку в первый раз. Вроде получилось, наверное, сегодня поеду проверять, как и что.

Вопрос: как узнать, что все нормально?

В том смысле, что может ли такое быть, что обод вроде и выпрямился, но после манипуляций со спицами какие-то из них затянуты слишком слабо или слишком сильно?

Иван, всё, что можно сделать — руками попробовать спицы: если нет болтающихся, то всё в порядке.

Привет, Колючий, спицевать колеса с нуля — навык полезнейший, хотя и не слишком практичный, если тебе это нужно раз в пять лет.

ВелоВалера, по поводу замены колодок на гидравлике, там материала не наберется на статью. Снимаешь колесо, сжимаешь язычки колодок и вытягиваешь их из калипера. Потом берешь новые, вставляешь их в пружинку (она новая тоже должна быть в комплекте) и аккуратно засовываешь конструкцию назад. Можешь попробовать, это очень просто — сломать ничего невозможно.

Спасибо за статью, Виктор. В коллекцию мануалов по ремонту!:)

День добрый, Виктор, вопрос правки восьмерок у меня еще не вставал, разве что в детстве, но и тогда я этим не занимался сам, а просил кого-то из знакомых, понимающих в этом. Но на будущее, как мне кажется, будет очень полезно, уметь справляться с этими проблемами, в идеале хочу научиться спицевать колеса с нуля, если разобраться с этим, то правка восьмерок, думаю, никаких сложностей вызывать не будет. Любой навык — это 5% теории и 95% практики. Пересмотрел уже кучу видео на тему настройки и ремонта велосипеда, в теории «умею все», но на практике пока не проверял, необходимости не было, а лезть в то, что и так хорошо работает — дело неблагодарное ))
Спицевание думаю осваивать, когда (скорее даже если) соберусь менять ви-брейки на дисковую гидравлику, втулки прийдется менять. Восьмерки тоже, так сказать, по мере поступления. С настройкой переключателей та же история.
Хотя небольшой опыт настройки был, ребенеку знакомого настраивал переключатели, но было это уже давно (своего велосипеда тогда не было), без теоретической части (делал опираясь на интуицию и немалый опыт авторемонта), и, естественно без практики.

» Чем чаще этим заниматься, тем быстрее и точнее делаешь.» )) Не хотелось бы этим часто заниматься. Но, думаю, в любом случае придется, рано или поздно, поэтому спасибо за теорию. Хотелось бы теперь почитать как менять колодки на дисковой гидравлике, и примерно с какой переодичностью. Спасибо за сайт

Ремонт велосипеда — спица в Москве

Сборка, установка, замена, ремонт, колесо, цепь, руль, тормозная система, вилка, переключатель, регулировка, перебор, смазка, техническое обслуживание, комплексное техническое обслуживание, кассета, втулка, обод, спица, тормозные колодки, ободной тормоз, тросик, настройка, прокачка, манетка, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, каретка, педаль, багажник, крылья, седло, тормозная ручка, трещетка, вынос руля, гидролиния, калипер, камера, грипсы, рога, покрышка, звонок, шатун, подшипник, велосипеды, ремонт велосипеда

Москва, Авиационная улица, 67к1

ВелоМастерская, ООО

Сборка, установка, замена, ремонт, колесо, рама, цепь, задний амортизатор, руль, вилка, протяжка, регулировка, демонтаж, перебор, смазка, техническое обслуживание, кассета, втулка, обод, спица, разборка, тормозные колодки, рубашка, настройка, манетка, правка, рулевая колонка, якорь, торцовка, каретка, педаль, багажник, крылья, седло, детское сиденье, подседельный штырь, тормозная ручка, трос переключения, тормозной трос, вынос руля, тормозной диск, переключатель задний, укорачивание, чистка, подкачка, дропаут, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, фара, шипы, шатун, сальник, пружина, боковые колеса, корзинка, исправление восьмерки, слесарные работы, подвеска, фонарь, починка велосипеда

Omnishop, магазин велосипедов и тренажеров

Сборка, установка, замена, колесо, рама, цепь, руль, тормозная система, регулировка, демонтаж, перебор, смазка, техническое обслуживание, кассета, втулка, спица, тормозные колодки, рубашка, тросик, манетка, правка, механический тормоз, гидравлический тормоз, якорь, каретка, педаль, кронштейн "петух", багажник, картридж, крылья, седло, замена тж, трещетка, тормозной диск, переключатель задний, флягодержатель, чистка, гидролиния, камера, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, фара, покрышка, шипы, звонок, светоотражатель, обмотка руля, шатун, шестеренки, болт, подшипник, боковые колеса, корзинка, барабан, велик, починка велосипеда, спортивное оборудование, спортинвентарь

Москва, Сокольническая площадь, 4А

Спортпрокат

Гироскутер, сборка, установка, замена, ремонт, колесо, цепь, руль, тормозная система, вилка, протяжка, демонтаж, перебор, смазка, техническое обслуживание, комплексное техническое обслуживание, кассета, втулка, обод, спица, тормозные колодки, рубашка, тросик, настройка, манетка, правка, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, якорь, каретка, педаль, кронштейн "петух", багажник, крылья, седло, детское сиденье, подседельный штырь, тормозная ручка, трещетка, тормозной трос, вынос руля, переключатель задний, флягодержатель, укорачивание, чистка, увеличение, гидролиния, фривил, камера, дропаут, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, фара, покрышка, звонок, светоотражатель, боковые колеса, корзинка, исправление восьмерки, фонарь, зеркало, детский, горный, взрослый, аренда велосипеда, катание на гироскутере, ремонт велосипеда

Москва, микрорайон Ленинские Горы, 1с51

Веломастерская

Сборка, установка, замена, ремонт, колесо, рама, цепь, задний амортизатор, руль, тормозная система, вилка, переключатель, регулировка, перебор, кассета, втулка, обод, спица, рубашка, тросик, манетка, правка, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, каретка, педаль, кронштейн "петух", багажник, крылья, седло, детское сиденье, тормозная ручка, трещетка, вынос руля, переключатель задний, гидролиния, камера, переключатель передний, грипсы, рога, покрышка, шипы, ролик, исправление восьмерки, ремонт велосипеда

Московская область, Подольск, Октябрьский проспект, 2Г

Xlab, веломастерская

Сборка, установка, замена, колесо, регулировка, демонтаж, перебор, смазка, втулка, шиномонтаж, спица, тормозные колодки, рубашка, тросик, манетка, каретка, педаль, тормозная ручка, тормозной трос, тормозной диск, чистка, дисковый тормоз, гидролиния, калипер, покрышка, подшипник, пружина, исправление восьмерки, обработка металлических изделий, велосипеды, услуги по ремонту велосипеда

Москва, Складочная улица, 1с4

Velopro.su, компания по ремонту велосипедов

Сборка, установка, замена, колесо, цепь, тормозная система, вилка, переключатель, протяжка, регулировка, демонтаж, техническое обслуживание, комплексное техническое обслуживание, кассета, втулка, шиномонтаж, переспицовка, обод, спица, исправление осевого биения, подбор, разборка, тормозные колодки, ободной тормоз, рубашка, тросик, линия, настройка, прокачка, манетка, правка, ротор, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, якорь, опорное кольцо, торцовка, посадочное место тормоза, замок, звенья, каретка, педаль, кронштейн "петух", велик, починка велосипеда

Москва, Рождественская улица, 19к2

MegaVelo.ru, интернет-магазин

Сборка, установка, замена, ремонт, цепь, руль, тормозная система, вилка, регулировка, демонтаж, перебор, смазка, техническое обслуживание, кассета, втулка, переспицовка, спица, тормозные колодки, рубашка, правка, ротор, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, каретка, педаль, кронштейн "петух", багажник, картридж, крылья, седло, детское сиденье, подседельный штырь, тормозная ручка, трещетка, трос переключения, вынос руля, переключатель задний, флягодержатель, укорачивание, чистка, увеличение, гидролиния, калипер, камера, переключатель передний, грипсы, подножка, покрышка, звонок, ролик, боковые колеса, корзинка, насос, исправление восьмерки, зеркало, продажа велосипедов, услуги по ремонту велосипеда, спортинвентарь

Москва, Авангардная улица, 3

Veloservice

Сборка, установка, замена, ремонт, колесо, тормозная система, вилка, техническое обслуживание, комплексное техническое обслуживание, втулка, обод, спица, прокачка, правка, амортизатор, багажник, крылья, чистка, корзинка, исправление восьмерки, починка велосипеда

Москва, Крылатская улица, 2с2

Веломедик, мастерская

Сборка, установка, замена, ремонт, колесо, руль, тормозная система, вилка, протяжка, регулировка, демонтаж, перебор, техническое обслуживание, кассета, втулка, переспицовка, спица, тормозные колодки, рубашка, тросик, манетка, правка, рулевая колонка, якорь, торцовка, каретка, педаль, кронштейн "петух", багажник, картридж, крылья, седло, детское сиденье, подседельный штырь, тормозная ручка, трещетка, вынос руля, переключатель задний, флягодержатель, укорачивание, дисковый тормоз, гидролиния, калипер, подкачка, дропаут, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, фара, звонок, светоотражатель, подшипник, пружина, исправление восьмерки, услуги по ремонту велосипеда

Сколько в среднем стоит переспицевать колесо велосипеда?

Сколько в среднем стоит переспицевать колесо велосипеда?

Активные пользователи велосипедов рано либо поздно сталкиваются с необходимостью переспицовки колес. Данную услугу на территории России можно заказать за 700-1200 рублей.

Что это?

Под переспицовкой следует понимать смену спиц с целью придания колесу первоначальной формы. В ходе езды колеса подвергаются большой нагрузке. Вследствие этого они деформируются. Если форма существенно изменяется, то это делает катание на велосипеде невозможным, повышает вероятность травмирования. Поэтому важно вовремя обращаться к специалистам.

Потребоваться переспицевать велосипедное колесо может в таких случаях:

  • Лопнула одна либо несколько спиц.
  • Хочется изменить рисунок расположения спиц.
  • Изделие деформировано и делает невозможным перемещение.

Велосипедная матсерская

Причин искривления колеса немало. Среди них следует выделить такие:

  1. Езда по низкокачественному дорожному полотну.
  2. Крутые повороты.
  3. Резкое торможение.
  4. Большой вес велосипедиста.
  5. Сильный удар, падение.

Переспицевание можно заказать у специалиста либо выполнить самостоятельно.

Факторы ценообразования

Переспицовку разные сервисные компании оказывают за разную стоимость. Широкий ценовой диапазон обусловлен влиянием целого ряда факторов. На цену влияют:

  • Сложность работы.
  • Тип и современность применяемого оборудования, инструментов.
  • Количество колес, нуждающихся в восстановлении.
  • Срочность заказа.
  • Квалификация специалиста.
  • Престижность сервисной компании.
  • Разновидность услуги.

Процесс переспицовки

Разновидности услуги

Выделяют четыре основных вида спицовки:

  1. Тангенциальная.
  2. Радиальная.
  3. Крученные спицы.
  4. Смешанная.

Эти типы различаются рисунком расположения спиц, технологией работы. Дешевле всего стоит радиальная спицовка. Она характеризуется привлекательным внешним видом и низкой надежностью. Тангенциальная спицовка считается самой надежной. Поэтому за услугу требуют больше денег.

В зависимости от того, какое колесо надо восстановить, выделяют переспицевание:

  • Переднего.
  • Заднего колеса.

По времени, выделенному специалисту на работу, услуга может быть:

  1. Срочной (ограниченной по времени).
  2. Несрочной (клиент не устанавливает временные границы).

По тому, кто является исполнителем работы, услуга бывает:

  • Профессиональной (специалистом).
  • Самостоятельной.

По месту оказания услуга бывает:

  • По адресу нахождения велосипеда.
  • В компании.

Переспицовка на улице

Примерный прайс

Переспицовка велосипедного колеса в России может быть проведена примерно за 700-1200 рублей.

Ориентировочные цены на услугу в сервисных компаниях в зависимости от типа переспицевания и сложности:

  • Простая работа – от 800 рублей за одно колесо без учета спиц или 1000 рублей со спицами.
  • Сложная работа – от 1200 рублей.
  • Срочная работа – около 1300 рублей.

Иногда также требуется подкачка шины. Средняя цена такой услуги составляет 50 рублей.

Частные мастера обычно выполняют переспицовку за 700-800 рублей.

Где заказать услугу?

Когда деформируется колесо велосипеда, у пользователя транспортного средства возникает вопрос, где заказывать ремонт. Переспицовку сегодня предлагают разные сервисные компании. Но не во всех фирмах выполняют работу качественно. Поэтому важно выбирать надежные и ответственные организации. Это легко сделать, учитывая такие моменты:

  1. Срок функционирования сервисной компании на рынке.
  2. Наличие грамотных консультантов.
  3. Уровень квалификации и опыт работников.
  4. Возможность восстановления геометрии при серьезных повреждениях.
  5. Возможность срочного выполнения заказа.
  6. Выдача гарантийного талона.
  7. Возможность переспицевания с использованием разных техник.

При наличии знаний, умений, необходимых инструментов, можно восстановить геометрию колеса своими силами. Такой вариант характеризуется минимальными затратами финансов, но требует немало свободного времени.

Источники:

https://moto-house2019.ru/velosiped/zamena-spits-na-zadnem-kolese-velosipeda.html
https://samokat33.ru/services/bicycle-repair/
https://veloexpert33.ru/velosiped/kak-pomenyat-spitsu-na-zadnem-kolese-velosipeda.html
https://locatus.ru/remont-velosipeda/spica/
https://skolkos.ru/skolko-v-srednem-stoit-perespicevat-koleso-velosipeda/