Замок для велосипеда
Сегодня некоторые велосипеды стоят дороже некоторых автомобилей! Да и вообще, лишиться верного двухколесного друга всегда очень неприятно. А тут еще и вело-кражи участились — кризис, ничего не поделаешь. Поэтому владельцам велосипедов не обойтись без надежных замков — U-образных, цепных, из пластин и т.д.
Виды велосипедных замков
Трос противоугонный
Такой замок является самым недорогим, и по этой причине самым распространенным. Но чаще других его, конечно, используют начинающие велолюбители. Профессионалы и «старички», передвигающиеся на дорогих вело-моделях, предпочитают другие, более надежные и прочные замки.
Но противоугонные тросы — совсем неплохой вариант, способный предохранить велосипед от угона — например, во время непродолжительной стоянки около магазина или кафе.
Противоугонные велосипедные тросы делятся по своим характеристикам на несколько групп-категорий:
- По длине. Есть тросы короткие (менее метра), а есть — длинные (более метра, которыми можно заблокировать сразу несколько великов).
- По толщине. Тонкими считаются тросики, диаметр которых не превышает 5 мм. Средними — те, чей диаметр варьируется от 8 до 12 мм. А толстыми — тросы диаметром более полутора сантиметров.
- Собственно по типу запирающего устройства. Могут быть тросы с обычным ключевым или же с кодовым замком.
Противоугонный трос AUTHOR ASL-31 с кронштейном для крепления во время езды
U-образные велосипедные замки
Замки с прочной U-образной рамкой — это тоже довольно распространенный тип велосипедного замка, который используется для пристегивания двухколесного транспортного средства к какому-нибудь тяжелому предмету, конструкции или сооружению.
Такое мощное запирающее устройство делается из прочнейшей закаленной стали и считается одним из самых надежных замков для велосипедов. Запираются U-образные вело-замки ключом или же набором индивидуального кода. Стоят они дороже противоугонных тросов, но зато и уровень защиты обеспечивают гораздо более высокий.
В принципе, в качестве U-образного велосипедного замка можно использовать и самый обычный навесной замок, только с гораздо более вытянутой дужкой.
Кстати, совсем не обязательно возить с собой довольно тяжелый навесной U-образный замок. Достаточно повесить несколько таких запоров в наиболее посещаемых местах, а у себя оставить лишь ключи от них или записанные кодовые комбинации.
Замок велосипедный U-образный KELLYS
Цепные вело-замки
Цепные велосипедные замки — это достаточно надежное противоугонное средство. Они, конечно, тяжелы и громоздки, но зато их не так-то просто вскрыть, даже с помощью специальных устройств типа болтореза или электропилы. Да и не будут угонщики рисковать, привлекая к себе внимание шумными инструментами. Им проще поискать добычу полегче.
Чтобы не поцарапать корпус велосипеда (особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях) цепные замки продаются в комплекте со специальными защитными чехлами.
Цепной велозамок Author ACHL-55
Складные пластинчатые замки
Еще одна разновидность велосипедных замков — замки, состоящие из складных закаленных стальных пластин. Защищает от угона такой замок совсем не плохо — почти так же надежно, как и U-образный. Но только замок из пластин надо тщательно выбирать, поскольку именно в этой категории есть совершенно ненадежные модели, которые вскрываются буквально руками, без всяких приспособлений. Нужно обязательно смотреть, чтобы используемая для изготовления вело-запора сталь была толщиной не меньше 5 мм.
Пластинчатый замок
Блокирующие колеса велосипедные замки
Блокирующие колесные замки для велосипедов — это запоры, которые просто не позволяют колесу велосипеда крутиться. То есть уехать на закрытом подобным образом транспортном средстве попросту невозможно. Но зато такой велосипед легко можно унести или увезти на машине (как собственно и поступают многие профессиональные угонщики), чтобы потом не торопясь срезать блокиратор.
Обычно замки, блокирующие колеса, приобретают для велосипедов, хранящихся, например, на лестничных клетках или в подъездных тамбурах. И нет никакого смысла применять такие запоры на улицах.
Блокирующий колесо велосипедный замок
Просто тросы, без замков
Этот тип велосипедных замков может применяться только в комплексе с другими, более надежными запорами. Им ставят под дополнительную защиту те детали велосипеда, которые можно быстро снять. Например, седло или колеса. Между прочим, у дорогих моделей велосипедов отдельные элементы могут стоить совсем не дешево и их можно быстро продать, что называется, «в полцены».
Хороший велосипедный трос для комплексной защиты может достигать в длину 2,5 метра. И он оснащен специальными петлями на концах.
Какой велосипедный замок выбрать и как его применить
Специалисты в области велотехники, а также производители велосипедных замков считают, что стоимость приобретаемого защитного устройства должна напрямую зависеть от стоимости самого велосипеда и составлять от цены последнего примерно 5-10%.
Противоугонный трос, стоимость которого совсем невысока, вряд ли стоит покупать для охраны какой-нибудь стоящей модели. Но он может уберечь от угона (дворовыми мальчишками «для покататься») старенького двухколесного друга отечественного производства, который верой и правдой служит уже несколько лет.
Тяжелый закаленный U-образный замок стоит приобрести для велосипеда, стоимость которого составляет несколько тысяч долларов. И еще желательно дополнить этот замок петельным тросом.
Об эффективности велосипедных замков
Статистика, как известно, вещь упрямая. Так вот, согласно ее данным, половина всех угнанных ворами велосипедов была закрыта на самые разные замки…
Противоугонные тросы перекусывались обычными кусачками, а те, что потолще, снимались с помощью болторезов.
U-образные и цепные замки выводились из строя гидравлическими и/или электроинструментами. Их также вскрывали отмычками.
Из всего этого напрашивается один вывод — нельзя оставлять велосипед без присмотра надолго. Даже на замке. Особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях. Но купить вело-замок и пользоваться им все-таки нужно!
Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем перед покупкой ознакомиться с краткой инструкцией по выбору велозамка:
Зачем нужен замок на велосипедной цепи?
Во время использования велосипеда зачастую могут случаться непредвиденные ситуации, одна из которых – это необходимость разъединить звенья на цепи для велосипеда. Существует немалое количество средств, которые помогут это сделать, но наиболее простыми средствами считаются использование замков для велосипеда. Итак, пожалуй, самое время разобраться в том, каким образом можно разъединить цепь с помощью замка.
Замок для цепи
В первую очередь следует заметить, что замок подбирается в зависимости от количества скоростей. Также существенно упрощает выбор замка тот факт, что на шесть, семь и восемь скоростей подойдет один и тот же вариант. Поэтому если в наличии есть несколько велосипедов, и количество их скоростей совпадает с вышеперечисленным, то не придется покупать несколько замков. То же самое можно сказать и про производителей цепей. Если количество скоростей на велосипедах совпадает, но модели производителей отличаются, то ничего страшного в этом нет, замок подойдет для них всех, поскольку цепи, как правило, ставятся идентичные.
Что представляет собой эта запчасть?
Это быстроразъемные звенья, состоящие из двух пластин. Благодаря его конструкции, замыкать и размыкать звенья велосипеда становится намного проще. Приобретая замок, следует обратить внимание на то, что написано на упаковке. Как правило, там отражена самая важная информация, которая поможет в дальнейшем использовании замка. Особое внимание необходимо обратить на то, для какого количества скоростей этот замок подойдет. Вероятнее всего, показатель там будет указан не один, что является выгодным для пользователей.
Как использовать?
Перед тем как приступить к установке замка, необходимо проверить, есть ли на ней уже другой замок, который шел непосредственно в комплекте при покупке велосипеда. Найти замок, как правило, несложно, поскольку на нем обязательно будет выбито имя производителя. Устанавливать его или нет – выбор каждого. Но если есть необходимость в том, чтобы часто снимать звенья, то замок в таком случае будет нелишним. Для установки замка необходимо удалить половину звена, чтобы освободить для него место. Для того чтобы аккуратно сделать это и не повредить при этом звенья, необходимо воспользоваться инструментом под названием выжимка. Удаленную пару внешних звеньев можно выбросить, а на их место нужно установить пластинки замка. После проделанной операции необходимо закрепить замок. Для этого нужно растягивать цепь до тех пор, пока не появится щелчок. Если вдруг понадобилось снять эту запчасть, то достаточно будет согнуть цепь и сдвинуть отверстие до тех пор, пока оно не откроется.
Следует заметить также, что не каждый замок будет легко раздвинуть руками, поэтому для снятия его может понадобиться дополнительная сила и соответствующий инструмент. В целях безопасности не следует ставить замок со старой цепи. Будет лучше, если эта деталь будет индивидуальна для каждого транспортного средства, поскольку в самый неподходящий момент он может подвести, т.к. был обточен под предыдущую цепь.
Недостатки использования
Как и у любых других запчастей велосипеда, у замочного крепления есть свои недостатки. И самым главным, пожалуй, является прочность. Поскольку он способен разбираться на две части, то автоматически становится менее надежным, чем обычные звенья цепи. В связи с этим возникает риск того, что цепь, вероятнее всего, разорвется именно на том месте, где он установлен. Но не стоит из-за этого переживать, поскольку случается это крайне редко и уже после длительного использования.
Безусловно, замочек на цепь – это очень удобная вещь. С помощью него можно без труда разобрать и собрать цепь, чтобы с легкостью снять ее с велосипеда и потом установить. Если устанавливать новый экземпляр, то он прослужит значительно дольше и не будет опасен для жизни. То есть, установив новый, можно не бояться, что он разорвется в самый неподходящий момент. Также не стоит забывать про размеры, которые подходят для того или иного варианта. В некоторых случая для разных размеров может подходить одна и та же запчасть.
11 лучших велосипедных замков
Недорогие и легкие замки для кратковременной блокировки велосипеда и крепкие модели высокой взломостойкости для длительной охраны скутеров и байков.
Лучшие тросовые велозамки
Такие модели отличаются малым весом и компактностью. Их легко носить с собой или зафиксировать на раме велосипеда во время езды. Пользуются они популярностью ввиду удобства установки и доступной стоимости.
Zefal K-Traz C9 Code
Все основные детали модели изготовлены из высокоуглеродистой стали. Гибкий трос не боится излома, отличается стойкостью к сильному растяжению и скручиванию. Плотное виниловое покрытие предохраняет его от воздействия коррозии и механических повреждений.
Масса — 720 граммов, длина троса составляет 1,86 м. Кодовый замок имеет 10000 комбинаций, что обеспечивает повышенный уровень защиты от интеллектуального взлома. Автоматическое защелкивание способствует быстрой установке устройства после парковки велосипеда.
Достоинства:
- хорошая взломостойкость;
- защитное покрытие троса;
- автоматическая фиксация;
- малый вес;
- открывается без ключа.
Недостатки:
- высокая цена.
Zefal K-Traz C9 Code соответствует девятому уровню безопасности. Надежный выбор для эксплуатации в городе, независимо от погоды.
Stels 87322
Модель обладает небольшими габаритами и весом 620 грамм. Длины троса (1,8 м) достаточно для охвата как рамы, так и колес велосипеда. Материалом изготовления служит сталь. Для защиты от коррозии и воздействия внешних факторов предусмотрено специальное покрытие.
Защелкивание замка осуществляется благодаря применению рычажного механизма. Для его разблокировки используются ключи. Устройство не подвержено загрязнению и не боится сложных условий эксплуатации.
Достоинства:
- компактность и малый вес;
- быстрая блокировка;
- защитное покрытие.
Недостатки:
- тонкий трос.
Stels 87322 стоит приобрести активным велосипедистам для частого использования.
STG CLM-613
Металлический трос модели способен сохранять форму, что предохраняет его от скручивания и запутывания. Для защиты от ржавчины и механического воздействия служит плотное резиновое покрытие.
Длина троса составляет 150 сантиметров, общий вес — 400 г. Корпус замка выполнен из высокопрочного пластика, не боится резких ударов и царапин. Блокировка осуществляется в течение нескольких секунд без применения ключа.
Достоинства:
- «запоминание» формы;
- коррозионная стойкость;
- ударопрочный корпус замка;
- малый вес;
- быстрая блокировка.
Недостатки:
- тонкая оболочка троса.
STG CLM-613 можно зацепить за раму или колесо. Простое, но эффективное решение для противостояния угону.
Xiaomi HIMO L150 Portable Folding Cable Lock
Корпус замка изготовлен из ABS-пластика имеет цельную конструкцию, что снижает вероятность механического вскрытия и создает дополнительный уровень защиты. Высокопрочный стальной трос длиной 1,5 м сплетен из прядей диаметром 4,5 мм — это гарантирует ему устойчивость к большой нагрузке и излому.
Механизм блокируется без использования ключа. В комплектацию входит специальный держатель для удобства перевозки устройства на раме или руле. Винты крепления обработаны методом гальванизации, не подвержены расшатыванию и быстрому износу.
Достоинства:
- быстрая фиксация;
- прочный корпус;
- дополнительная защита троса;
- хорошая гибкость;
- нарамный держатель.
Недостатки:
- невысокий уровень защиты.
Xiaomi HIMO соответствует второму уровню безопасности, поэтому годится для непродолжительного блокирования велосипеда.
Лучшие велосипедные U-замки
Модели этого типа представляют собой металлические скобы, фиксирующиеся в запорном механизме. Они отличаются высоким уровнем надежности, устойчивы к перекусыванию или распиливанию.
OnGuard Bulldog ATB 8011
Модель с закаленной дужкой из стального сплава имеет защитное антикоррозийное покрытие и не оставляет царапин на раме велосипеда. Одной из особенностей замка является применение технологии X2Power, обеспечивающей высокий уровень защиты от вытягивания скобы.
Масса конструкции — 1,3 кг при габаритах 12,7х23 см. Двухточечный запорный механизм устойчив к попыткам взлома различными способами. В комплектацию входят пять ключей из нержавеющей стали. Один из них оснащен светодиодным фонариком, чтобы можно было найти скважину в темноте.
Достоинства:
- прочная дужка;
- двухточечный механизм;
- антикоррозийное покрытие;
- нарамное крепление;
- большая связка ключей;
- наличие ключа-фонарика.
Недостатки:
- тяжелый.
OnGuard Bulldog обеспечивает высокий уровень защиты от угона. Совместим как с велосипедами, так и со скутерами.
Abus Granit Plus 470
Модель оснащена цилиндрическим запорным механизмом, отвечающим высокому показателю взломостойкости. Скоба изготовлена из закаленной стали толщиной 12 мм, не боится резких ударов и натяжения. При покупке владельцу выдается кодовая карточка, упрощающая процедуру восстановления ключа.
Вес замка немаленький — 1,2 кг, габариты 10,9×30 см. Скважина имеет защиту от попадания внутрь влаги и пыли, так что замок будет исправно функционировать в любых условиях. USH-крепление дает возможность зафиксировать устройство на круглой раме диаметром от 15 до 35 мм.
Достоинства:
- высокая взломостойкость;
- быстрое восстановление ключа в случае утери;
- антикоррозийная защита;
- простая блокировка;
- крепление на раму.
Недостатки:
- высокая цена.
Abus Granit Plus 470 отвечает высокому уровню безопасности и подходит для блокировки велосипедов с рамой большого диаметра.
Schwinn Basic U-Lock
Скоба модели изготовлена из закаленной стали и не боится большой ударной нагрузки. Для предотвращения воздействия коррозии и иных факторов она покрыта слоем защитной краски. Прочный металлический корпус устойчив к вскрытию и гарантирует безопасность блокирующего механизма.
Масса замка — 800 г при размерах 200х110 миллиметров. В комплектацию вместе с набором ключей входит специальное крепление. Оно дает возможность зафиксировать замок на раме, что обеспечивает более комфортную езду.
Достоинства:
- высокая прочность;
- металлический корпус с защитным покрытием;
- высокая взломостойкость;
- нарамное крепление.
Недостатки:
- малый диаметр скобы.
Schwinn Basic U-Lock обеспечивает высокий уровень безопасности и не сильно утяжеляет раму при езде, так что наверняка понравится активным велосипедистам.
Kryptonite KryptoLok Mini-7
Модель обладает небольшими весом и габаритами, что облегчает ее транспортировку. Крепление Transit Flex Frame-U надежно фиксирует замок на раме велосипеда и упрощает доступ для быстрой установки. Основным материалом изготовления служит закаленная сталь.
Диаметр скобы составляет 13 миллиметров, степень защиты — 6. Виниловое покрытие конструкции исключает вероятность оставления царапин на поверхностях, предохраняет металл от воздействия влаги. Двойная конструкция замка не позволит взломать его с помощью кусачек. Поддержка программы Key Safe обеспечивает легкое восстановление ключа при утере.
Достоинства:
- высокая прочность;
- хорошая взломостойкость с дополнительными мерами защиты;
- антикоррозийное покрытие скобы;
- удобное нарамное крепление.
- компактность.
Недостатки:
- отсутствие защиты скважины.
Kryptonite KryptoLok Mini-7 позволяет надолго оставлять велосипед без присмотра. Надежный выбор при его нерегулярном использовании или в сельской местности.
Лучшие велосипедные замки-цепи
Такие устройства позволяют надежно зафиксировать велосипед у неподвижного объекта, соединить несколько моделей или заблокировать колесо. Они отличаются высокой прочностью и устойчивостью к повреждениям стандартными инструментами взлома.
Kryptonite New York Fahgettaboudit Chain 1415
Звенья модели изготовлены из марганцевой стали толщиной 14 мм. Они устойчивы к попыткам перекусывания ножницами по металлу или болторезом. В качестве запорного механизма используется навесной замок New York Disc (при необходимости его можно использовать отдельно).
Масса замка очень большая — почти 7 кг, длина цепи 150 сантиметров. Нейлоновое и виниловое покрытие предохраняет цепь от влияния климатических факторов. Защита от высверливания гарантирует высокий уровень взломостойкости. Поддержка программы Key Safe упрощает процедуру изготовления нового ключа при утере.
Достоинства:
- высокая прочность;
- защитное покрытие;
- взломостойкий механизм;
- большая длина цепи;
- в комплекте — ключ с подсветкой.
Недостатки:
- очень большой вес.
Kryptonite Fahgettaboudit дает возможность надолго оставить транспортное средство без присмотра. Надежный выбор для владельцев велосипедов и скутеров.
Oxford GP Chain 6
Все основные детали конструкции изготовлены из высокоуглеродистой стали. Это обеспечивает устойчивость цепи к перекусыванию и большой ударной нагрузке. Компактность и малый вес способствуют комфортной ее транспортировке. Замок — встроенный.
Длина цепи 90 сантиметров, толщина — 6. Тканевая оплетка не боится разрывного воздействия, предохраняет звенья от попадания влаги и позволяет продлить срок службы устройства в сложных условиях эксплуатации.
Достоинства:
- высокая прочность;
- защитная оплетка;
- малый вес;
- быстрая блокировка механизма;
- долговечность.
Недостатки:
- только 2 ключа в комплекте.
Oxford GP Chain 6 подойдет владельцам велосипедов с рамами большой толщины. Отличный выбор для постоянного использования.
Joy Kie JK-105.102
Блокировка механизма в этой модели осуществляется без использования ключа, что позволяет зафиксировать замок в течение нескольких секунд. Вес всего 300 граммов упрощает его хранение и перевозку на раме.
Длина цепи составляет 80 сантиметров, толщина — 3,5 мм. Для защиты от воздействия коррозии предусмотрена мягкая оболочка. Ее использование исключает вероятность появления царапин на поверхности рамы.
Достоинства:
- малый вес и компактность;
- защитная оболочка на звеньях цепи;
- быстрая блокировка.
Недостатки:
- тонкие звенья.
Joy Kie подойдет для кратковременной парковки велосипеда.
Какой велосипедный замок лучше купить
При выборе замка следует обратить внимание на уровень безопасности. Проверка соответствия стандартам может проводиться как самим производителем, так и независимыми специалистами. Как правило, для оценки используют десятибалльную шкалу. Надежную блокировку велосипеда обеспечивают модели, соответствующие уровню 5 и выше.
Наиболее распространенными типами замков являются модели, использующие сувальдные, дисковые или цилиндровые механизмы. Для их разблокировки требуются соответствующие ключи. Кодовые блоки устойчивы к вскрытию с помощью отмычек и могут поддерживать несколько тысяч последовательностей.
Хранение велосипеда в сыром помещении или на улице связано с регулярным воздействием влаги. Для стабильного функционирования замка в течение длительного времени он должен иметь защиту:
- оплетку,
- износостойкую оболочку;
- покраску.
Более удобными в эксплуатации являются облегченные велозамки, которые можно постоянно брать с собой. Для этого некоторые модели комплектуются нарамными креплениями. При нерегулярном использовании велосипеда лучше купить более массивный и прочный замок.
Применение замка не является абсолютной гарантией сохранности велосипеда. Для снижения риска угона стоит пристегивать его в людном или труднодоступном месте, снимать ценные аксессуары на время парковки, использовать дополнительные блокираторы.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Как найти замок на цепи велосипеда
Снять цепь с велосипеда при наличии специального инструмента – секундное дело. Приступая к демонтажу велосипедной цепи, помните, что существует два типа соединения цепи:
- с помощью специального «пина» – такую технологию чаще всего используют Shimano и Campagnolo;
- с помощью специального замка – этот тип соединения применяют Sram и KMC.
Часто можно встретить цепь Shimano с замком. Несмотря на то, что сам производитель использует пины, наш народ ставит замки, и правильно – установка замков проста и занимает меньше времени.
Как снять велосипедную цепь без замка выжимкой
Чтобы снять с велосипеда цепь без замка, нам понадобится специальный инструмент – выжимка. Процедура предельно проста: вставляем цепь в выжимку и выдавливаем пин – все, цепь снята.
При установке цепи на велосипед новый пин впрессовывается на место старого. Не рекомендуем использовать дважды один и тот же пин – как показывает практика, чаще всего цепи рвутся именно в этих местах.
Как снять цепь с велосипеда с замком
Снять с велосипеда цепь с замком куда проще, чем без него. Наличие специального инструмента желательно для вашего удобства, но не обязательно, так как цепь с замком можно снять своими руками. Чтобы снять замок с цепи, понадобится ключ, напоминающий плоскогубцы. Кстати, последними тоже можно воспользоваться при демонтаже цепи с замком.
При небольшой сноровке замок с цепи можно снять, используя плоскогубцы, – тогда вы освободите себя от покупки специального инструмента.
На фото показаны три шага для разъединения замка при помощи плоскогубцев:
Ниже показано, как снять замок с цепи своими руками, используя обычную нитку:
Снятие цепи с замком
Разъединить замок на велосипедной цепи очень просто. Для этого необходимо взять звено-замок в руки и сдвинуть его штифты (пины) руками или пассатижами друг к другу. После этого две половинки звена-замка должны отделиться друг от друга, причем каждая останется со своим пином.
Снятие цепи без замка
Чтобы разъединить велосипедную цепь, на которой нет соединительного звена-замка, потребуется специальный инструмент — выжимка для цепи. Без неё снять велоцепь, не повредив её звенья весьма затруднительно. Обратите внимание, что обычно цепи у которых есть звено-замок нельзя разъединять выжимкой. Внимательно проверьте наличие замка цепи.
Для того, чтобы разъединить цепь, необходимо при помощи выжимки выпрессовать один из пинов. При этом следует обратить внимание, что нельзя выпрессовывать соединительный пин, который имеется в некоторых цепях. Дело в том, что этот пин немного толще остальных и подвержен большему износу. Его вторичное использование резко увеличивает риск поломки цепи. Соединительный пин отличается от остальных — поэтому различить его достаточно просто.
Итак, когда пин для выжимки выбран, необходимо установить выжимку на цепь. На многих выжимках сделано два посадочных места для цепи. Цепь следует укладывать ближе к регулировочному винту, иначе можно безнадежно повредить её звенья или саму выжимку. Второе посадочное место для цепи при её разъединении не участвует.
Далее необходимо зажать регулировочный винт и завернуть винт выжимки до момента, когда выжимка будет держаться на цепи. Стоит проверить, что регулировочный винт не дает гнуться звену, а острие выжимки давит точно на пин, а не на звено. При этом не должно быть перекосов или каких-то странных положений цепи в выжимке.
После того, как Вы удостоверились, что все установлено правильно, можно начинать вращать винт выжимки. При этом он может вращаться с приличным усилием. Вращать стоит не быстро, так как, если Вы хотите впоследствии снова соединить звено в этом месте, то необходимо, чтобы пин не вышел из внешней части звена, иначе поставить его обратно будет очень сложно. Если Вы делаете эту процедуру первый раз, не поленитесь, вращайте медленно, часто вынимайте цепь и проверяйте насколько уже вышел пин.
Если все сделано правильно, то цепь будет разъединена. Помните, что если вы часто разъединяете-соединяете цепь, то лучше всего выжимать разные пины. После каждой выжимке пина, надежность этого узла уменьшается.
Бывает, вам нужно снять велосипедную цепь — например, для её очистки, замены или регулировки длины (последнее делается в том случае, если на вашей новой кассете другое количество зубьев, и нужно соответственно изменить длину цепи, добавив или удалив какое-то количество звеньев).
Как снять цепь с замком
Осмотрите цепь: если вы найдёте звено, отличающееся от всех остальных, то вам повезло — у вас цепь с замком. Для того чтобы его разъединить, сдвиньте штифты (пины, оси) на каждой половинке-звене (щёчке). Цепь разомкнётся. Вся операция займёт буквально минуту. Не нужно никакого особого оборудования: если вдруг не получится сдвинуть штифты руками, воспользуйтесь пассатижами. Сборка производится тоже без всяких хитростей, в обратном порядке.
Как снять цепь без замка
Если же у вас цепь без замка, то потребуется специальный инструмент — выжимка для цепи. Стоит она недорого, места занимает мало, поэтому рекомендуем возить её с собой всегда, вместе с набором шестигранников и ремкомплектом для камер. В дороге может случиться всякое — если цепь вдруг порвётся, вы без труда с помощью выжимки удалите повреждённые звенья и снова соедините цепь.
Как снять цепь без выжимки? И стоит ли это делать?
Как снять цепь без выжимки, вопрос злободневный. Но как бы часто его не задавали, лучше запомнить одно жизненное правило. Для хорошего ремонта и обслуживания – лучше воспользоваться специализированным инструментом! В данном случае – это выжимка цепи.
Выжимки бывают двух типов, в большинстве два посадочных места. Одно из них — для сборки и разборки цепи, второе — для регулировки положения оси во втулке звена цепи. Если ваша выжимка именно такая, с двумя посадочными местами, то звено цепи вставляйте так, чтобы оно находилось на стороне, ближней к регулировочному винту. Если вы уложите цепь не туда, то можете случайно выломать во время работы перегородки между посадочными местами выжимки или смять щёчки звена.
Предположим, что цепь уложили правильно. Теперь осторожно вращайте рукоятку. Усилие, возможно, придётся прикладывать значительное, так что постарайтесь работать аккуратно, чтобы звено в выжимке не перекосилось, иначе можно его повредить. Убедитесь, что остриё выжимки давит точно на пин. Не нужно крутить винт быстро, следует остановиться в тот момент, когда штифт будет выдавлен из всего звена, но останется на дальней щёчке. Если вы выдавите его полностью, то, поверьте, вам будет очень сложно вставить его назад. Также будьте осторожны с тем, чтобы нечаянно не выбить штифт из щёчки: так он может укатиться в неизвестном направлении и потеряться.
При сборке вам не понадобится ничего, кроме той же самой выжимки. Снова напоминаю: будьте внимательны, не увлекайтесь, чтоб не выдавить пин из звена.
Два важных замечания:
- Если ваша цепь снабжена замком, то не следует разбирать её выжимкой
- Если одну и ту же цепь вам придётся разбирать многократно, то каждый новый раз выбирайте новое звено: если будете раз за разом выдавливать один и тот же штифт, это ухудшит прочность цепи
Автор статьи: Алексей Желудков
Вид 1: Цепной замок с двумя пинами
Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.
Конструкция
Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.
Как установить замок цепи с двумя пинами
Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.
Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне
Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.
Видео по установке и снятию замка:
Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями
Самый распространенный и удобный вид замков. Устанавливаются практически на всех современных многоскоростных велосипедных цепях. С этими замками часто случаются сложности при снятии. Когда я снимал такой замок руками в первый раз, то разбил руки в кровь, но замок так и остался на месте. Чаще всего встречается на цепях KMC, Sram, FSA. Что удивительно, Shimano такие замки не использует. Используются практически под любое количество скоростей от 1 до 11.
Как установить замок цепи с 2-мя симметричными частями
Поставить замок очень просто. Его не нужно защелкивать, так как мы это сделаем как только надавим первый раз на педаль. Но можете попробовать потянуть цепь в разные стороны, чтобы услышать щелчок замка. Главное, убедиться, что все части замка вошли друг в друга.
Как снять замок цепи с 2-мя симметричными частями
Чтобы снять симметричный замок, вам потребуются обычные плоскогубцы. Загибаем цепь так, чтобы она напоминала букву «П», где вершина буквы и есть наш замок. В этом положении нам нужно надавить на замок плоскогубцами наискосок (по диагонали), чтобы сдвинуть две части замка (прижимать плоскогубцами со сторон, где из щечки выходит пин). Метод работает идеально! И руки целы, и времени занимает 15 секунд.
Подробнее смотрите на видео:
Есть еще способ снятия с помощью рук ? , веревки или тросика — это когда пины обматывают веревкой и потом стягивают, но обычно «тугие» замки такими способами не открываются.
Вид 3: Цепной замок с подпружиненной щёчкой
Один из самых сложных в установке и снятии замков, проблем доставляет массу. Данный замок встречается преимущественно на цепях Shimano в следующих моделях: HG91, CN-HG70, CN-HG50, CN-UG51, CN-HG40, CN-UG51, а также такие замки есть и у KMC Z610RB.
Конструкция
Замок состоит из двух частей. Первая часть — это два пина, находящиеся на одной щечке, и еще одна щечка (планка) с отверстием по середине, которая удерживает звенья цепи от размыкания.
Как установить замок цепи с подпружиненной щёчкой
После того как мы соединяем цепь первой частью замка с двумя пинами, мы должны закрепить планку. В планке имеется отверстие, куда можно просунуть один из пинов. Просовываем 1-й пин и смещаем планку отверстием ко 2-му пину. Далее нам необходимо подогнуть цепь двумя руками так, чтобы пин зашел в отверстие под пин в планке. Как только пин войдет в отверстие, нужно будет немного выгнуть цепь в обратную сторону, чтобы пин встал в сове рабочее положение. Я в начале боялся гнуть, думал, сломаю, но все получилось!
Более подробно можно увидеть на видео:
Как снять замок с подпружиненной щёчкой
Это самый трудный этап, голыми руками это сделать не всегда получается. Нам для снятия замка потребуется отвертка. Как и в случае установки нужно согнуть цепь, чтобы пин подошел к месту на планке, где он может выйти, но без отвертки этого не происходит. Нужно помочь пину освободиться от планки, поэтому в одной из рук нужно удерживать отвертку и сгибать цепь, надавливая на пин отверткой в момент его подхода к расширению в планке. Как только пин выйдет, вы услышите щелчок — это значит, что все у вас получилось правильно.
Данные замки не предполагают повторное использование, обычно после снятия они гнутся. Но всегда можно попробовать выгнуть обратно и поставить замок еще раз, если другого замка под рукой нет.
Вид 3.1: Подпружиненная щёчка с двумя отверстиями
Есть еще одна разновидность замка с подпружиненной щёчкой. Это когда сама щечка имеет не одно отверстие, а два, но принцип установки и снятия не отличается от вида 3.
Как открывается и закрывается замок данного типа, можно посмотреть ниже:
Важно отметить то, что в зависимости от количества звезд на вашей кассете или трещотке меняется ширина цепи, а, соотвественно, и сам замок. Поэтому нужно обращать внимание при покупке замка, чтобы он был одинаковой ширины с цепью.
А какие виды замков встречали вы? Поделитесь в комментариях, я обязательно дополню материал.
Замки для цепей горных, шоссейных велосипедов и MTB
Из нескольких конструкций замков для цепей велосипедов наибольшей популярностью пользуется две конструкции замков.
Конструкция с симметричными деталями и конструкция с пружинной щёчкой.
Конструкция с симметричными деталями
Конструкция с симметричными деталями устроена достаточно просто и представляет собой пример изящного технического решения см.Рис.1.
Рис.1. Конструкция замка для цепи с двумя одинаковыми деталями
В этой конструкции замка для велосипедной цепи используется всего две одинаковых детали, состоящие из щёчки цепи с запрессованным в неё пином.
Пины имеют кольцевую проточку, которая входит в соответствующее отверстие второй детали см.Рис.2. Под действием натяжения цепи такой замок достаточно надёжен.
Рис.2. Фигурное отверстие в щёчке, в которое входит кольцевая проточка пина
Для размыкания такого замка достаточно свести пины в направлении друг к другу до совпадения пинов с расширенной частью фигурного отверстия. После чего велосипедная цепь легко разнимается.
Замыкание такого замка производится в обратном порядке. Пины каждой детали вставляются в расширенную часть фигурного отверстия ответной детали. Затем цепь натягивается до тех пор, пока проточка пинов не войдёт в узкую часть фигурного отверстия. Пружинный эффект снижает вероятность самопроизвольного размыкания замка.
Конструкция с пружинной щёчкой
Конструкция с пружинной щёчкой построена несколько иначе и состоит из двух разных деталей см.Рис.3.
Рис.3. Конструкция замка с пружинной щёчкой
Одна деталь замка представляет собой щёчку с запрессованными в неё двумя пинами. Другая деталь замка – это щёчка, выполненная из пружинистой стали. В самой щёчке выполнено продолговатое отверстие соответствующее диаметру кольцевой проточки пинов и дополнительное расширение, соответствующее диаметру пина см.Рис.4.
Рис.4. Кольцевая проточка пинов и расширение, соответствующее диаметру пина
Размыкание такого замка производится весьма просто. Для размыкания цепь слегка изгибается. Изгиб производится до тех пор, пока пин не окажется напротив расширения, соответствующего его диаметру. После этого щёчка с отверстием выводится из зацепления с пином и поворачивается, позволяя разомкнуть цепь. При необходимости щёчка снимается и со второго пина.
Замыкание производится в обратном порядке. На пины надеваются звенья цепи. Затем на один пин заводится пружинная щёчка и продвигается в кольцевую проточку пина. Далее цепь слегка изгибается и второй пин вводится в расширенное отверстие. После натяжения цепи продолговатое отверстие входит в кольцевую проточку каждого из пинов, надёжно фиксируя цепь.
Что надо знать про замки для велосипедной цепи?
Все велосипедные цепи имеют одинаковый шаг 1/2” (12.7 мм). Поэтому при подборе замков для велосипедной цепи нужно учитывать только один параметр.
Этот параметр – ширина цепи. Дело в том, что цепи для 8-скоростной кассеты и для 10-скоростной кассеты различаются по ширине. Соответственно и замки для таких цепей должны иметь разную длину пинов т.е. быть рассчитанными на применение в цепи определённой ширины.
Подробнее о ширине цепи см. Размеры велосипедной цепи
Потребность в снятии велосипедной цепи случается, когда её нужно заменить, тщательно вымыть или проварить в солидоле (в случае односкоростной цепи). Поэтому маленькое руководство для начинающих.
Снять цепь с велосипеда возможно, только удалив ось, соединяющую звенья (пин). Выдавить пин можно и без инструмента, прямо в поле — положив цепь на край твердого предмета и выстукивая ось тонкой спицей.
К сожалению, этот способ не позволит собрать цепь обратно, потому что будет нечем запрессовать пин. Поэтому для снятия велосипедной цепи нужно иметь специальное приспособление — выжимку, лучше всего взять мультитул, в комплекте которого есть все основные велосипедные ключи, в том числе и выжимка. У меня вот такой, очень доволен.
Звено цепи нужно положить на выжимку так, чтобы пин оказался прямо перед выжимной осью инструмента. Дальше просто — аккуратно крутите ручку, и пин выдавливается.
Главное- остановитесь в конце, чтобы пин не выскочил полностью, иначе потом в вашем лексиконе не хватит матерных слов, чтобы его запихнуть обратно.
Ниже видео, на котором можно увидеть то, о чем я говорю (1:05).
Вообще, в идеале, рекомендую поставить замок на цепь, это позволяет снимать и ставить цепь на велосипед мгновенно.
При установке цепи на многоскоростной байк нужно соблюдать схему протяжки по роликам заднего переключателя, я нарисовал красным на этой картинке:
Всё очень просто, и совершенно незачем ехать к веломастеру из-за какой-нибудь мелкой проблемы с трансмиссией.
Не забывайте, что велосипедную цепь нужно правильно смазывать, поэтому сразу купить велосмазку.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
- Как отремонтировать велосипед в дороге
- Что пить в дальней покатушке на велосипеде
- Как править восьмерки на колесах и менять спицы
Признаки неисправности
В первую очередь стоит уделить внимание неисправности цепи на многоскоростных великах. Традиционно время хода определяется километражем, однако эти значения слишком приближенны, ведь все зависит от условий езды на велосипеде: качество дорог, подбор передач, скорость, нагрузка на педали и, соответственно, на передние звезды.
Первые признаки выхода велоцепи из строя – это неточное переключение передач и подозрительные звуки (при условии, что цепь не утратила смазку). Определить неисправность наверняка поможет следующий метод: отогнуть от самой большой звезды и посмотреть количество свободных зубьев. Если цепь свободно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется в срочном порядке. Два зубца «предупреждают», что износ не за горами, но еще можно поездить.
Таким же методом можно увидеть ослабление цепи на односкоростном велосипеде: отгибаем ее от передней звезды и смотрим количество зубьев.
Определение степени ослабления
Еще один способ определения износа – это замер длины:
- 304,8 мм – оптимальная длина цепи.
- 306,5 – 307,5 – средний износ, пригодность к ремонту. Ездить пока можно.
- 308 мм – высокая степень изношенности и цепи, и звезд.
- Более 308 мм – повреждение всей трансмиссии.
Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда.
Замочная и сплошная цепи
Замочная цепь оснащена специальным зажимным устройством. Отцепить и надеть ее не представляет труда – достаточно просто разъединить замок. Чтобы его найти, внимательно осматриваем цепочку с обеих сторон и находим разъемное звено. В принципе, на чистой цепи найти его будет несложно: сверху надет клещ, который фиксирует звено и не позволяет ему разъезжаться. Также на замочном звене обычно выбита надпись производителя. Если отыскать замочек долго не удается, то либо цепь грязная, либо она беззамочная, или сплошная.
Велоцепь с замком
Велосипедную цепь без замка просто так разъединить не получится: все звенья на ней выглядят одинаково, впрочем, и зацеплены между собой тоже. Большое неудобство это доставляет при чистке, например, необходимо провести «генеральную чистку» в растворителе. В случае с замочной все просто – стащил и положил в керосин. Сплошная велоцепь, даже снятая со звезд, останется висеть на раме.
В плане снятия цепь с замком, безусловно, удобнее своего аналога. Однако закрепление по какой-то причине может разболтаться: клещ слететь, а само звено расцепиться. На велоцепях без замков таких слабых мест нет, и уж если она порвалась, то дело исключительно в ее качестве.
Раскрытие замка и выжимка оси звена
Раскрыть замок достаточно просто: отверткой или другим предметом (например, вязальной спицей) поддеваем клещевой зажим. Тут главное не повредить его, а еще лучше – не потерять, иначе потом зафиксировать цепь не получится. Далее расцепляем все звено. Все, цепь можно снимать и делать с ней все, что захочется: чистить, выбрасывать или укорачивать. Впрочем, об этом поговорим чуть позже.
Замочек в разобранном состоянии
Разъединить сплошную цепь можно только специальным инструментом – выжимкой. С ее помощью получится легко разобрать звено без повреждений. Процедура несложная, но торопиться не стоит:
- Сначала выбираем звено для разборки.
- Вставляем цепь в положение выпрессовки и запрессовки пина (оси звена).
- Ручкой закручиваем винт и вытаскиваем ось. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.
Извлекать пин полностью не следует, так как его будет непросто вернуть потом на место.
Выжимное устройство цепи Галля
Выжимка немного расшатывает ось, поэтому при повторном расцеплении следует выбрать другое звено.
Запрессовка оси в звено проводится в противоположном порядке: соединить между собой соседние звенья и винтом вдавить пин.
Устранение дефектов
Распространенный вид износа – это провисание цепи, когда ее длина относительно первоначальной увеличивается. Ранее были рассмотрены критические значения длины велоцепи, при которых ее нельзя использовать. Все верно, но цепь не обязательно сразу выбрасывать, а можно починить. При длительных нагрузках оси разбалтываются, что вызывает продольное и поперечное расширения. Поперечное устранить невозможно, а вот с продольным вполне можно повозиться.
Убирать лишние звенья надо таким образом, чтобы цепь спокойно, без натяга проходила по большой звезде. При помощи выжимки удаляются лишние звенья, осевые валы со снимаемых элементов вытаскиваются полностью. Тут главное не ошибиться и не вытащить слишком много звеньев.
Если с растянутой цепью приходится ездить, то во избежание ее слета можно устанавливать так называемые – детали, которые не дают цепи слететь при движении. Различают несколько типов таких приспособлений:
- Роликовые с двумя фиксаторами.
- С широкими роликами.
- Рамочные (или безроликовые).
Так выглядят успокоители на велосипеде
Использование успокоителей в качестве защиты – это, конечно, хорошо, но лучше будет подумать о том, чтобы поменять цепь.
Установка цепи на велосипед
Чтобы поставить цепь на синглспид, достаточно навесить ее на обе звезды, запрессовать пин или защелкнуть замок. Со скоростными байками будет чуть посложнее:
- Зафиксировать переключатели на малых звездах.
- С учетом расположения натяжных роликов надеть цепь на звезды.
- Совместить звенья.
- Зажать цепь и впрессовать ось. Если велоцепь с замком, обходимся без выжимки.
После того, как установка завершена, необходимо проверить ход цепи: несколько раз прокрутить педали. Если при кручении не наблюдается провисаний или затруднений, то цепь имеет оптимальную длину и установлена правильно.
Справиться со снятием и монтажом велосипедной цепи сможет каждый владелец двухколесного коня. Нехитрая и простая процедура не отнимет много времени, зато отлично поможет в дальнейших поездках!
Что может быть лучше, чем день, проведенный загородом на велопрогулке! Однако, удовольствие может быть омрачено неожиданной поломкой цепи. Если отечественные велосипеды в большинстве своем состоят из разъемных участков цепи, замки между которыми без особого труда можно разделить, то в цепи зачастую неразъемные. О том, как снимается цепь, и какие для этого существуют приспособления, мы и поговорим сегодня.
В каких случаях с велосипеда снимают цепь?
Бывалые велосипедисты снимают цепь регулярно. Например, в случае, когда замена системы либо только кассеты повлекла за собой изменение числа зубьев, цепь придется укорачивать, снимая зубья, или удлинять, добавляя дополнительные. Кроме того, цепь снимают для того, чтобы:
- помыть;
- проварить в солидоле;
- заменить (если ремонт уже невозможен).
Инструкция по самостоятельной замене цепи с выжимкой
Снятие цепи выжимкой.
Обычно для снятия с байка цепи используют вспомогательный инструмент – выжимку. С его помощью легко снять даже неразъемную цепь. Последовательность работ при этом такова:
- Определиться с участком цепи для разбора. В случае повторного разбора цепи, то предпочтительно взять не ремонтируемый участок цепи.
- Вставить в выжимку цепь таким образом, чтобы пин был напротив зажимной оси.
- Зафиксировать цепь рифленым винтом.
- Крутить ручку, выдавливая пин наружу.
- Убрать ненужные звенья с помощью выжимки, выпрессовывая пин целиком.
- Соединить звенья цепи. При этом штифт, находящийся в щечке, должен смотреть наружу по направлению к вам. Сначала нужно провести цепь сквозь задний и передний переключатели. Затем наложить звенья цепи один на другой так, чтобы пин совпал со втулкой.
- Разжать «щечки» плоскогубцами. После того, как концы цепи наймут свое место, выходящий наружу штифт не даст звеньям разъединиться.
- Вставить выжимку в звено, чтобы оси пина и штока идеально совпали, и вращать воронок, запрессовывая пин в отверстие.
- Проверить симметрию положения штифта и «щечек» звеньев. Откорректировать их положение, если это нужно.
- Проверить звенья на подвижность друг относительно друга. При необходимости увеличить подвижность плоскогубцами.
Важно! На скоростной велосипед цепь устанавливается по роликам выключателя сзади в соответствии со схемой протяжки. Для возможности многократной замены цепи в будущем лучше всего поставить цепь на замок.
Последовательность действий по снятию цепи с велосипеда без выжимки своими руками
Выжимка – полезное приспособление. Однако, не всегда оно оказывается под рукой. Что же тогда делать? Перспектива остаться с посреди первозданной природы где-то за много км от города не выглядит привлекательной. Снять цепь с байка можно и без выжимки. Сделать это самостоятельно будет непросто, но вполне реально. Рассмотрим подробно варианты разбора цепи с замком и без него.
Модель с замком
Как проверить, есть ли у цепи замок? Проще простого! Беглого осмотра, чтобы увидеть, имеет ли цепь звено, которое отличается от соседних. Это и есть замок. Разъединить его можно путем сдвигания пинов на каждом из звеньев руками или пассатижами. Чтобы собрать цепь, нужно проделать аналогичные действия в обратной последовательности.
Модель без замка
В этом случае без выжимки придется непросто. И результат будет непредсказуемым. Но, если других вариантов нет, из 2 зол выбираем меньшую. Итак, снимаем цепь без замка с велосипеда подручным средствами в таком порядке.
- Привинтить к столу обыкновенные тиски.
- Зафиксировать в тисках цепь, подложив с одной стороны гайку, отверстие которого соотносится с пином.
- Прилепить с другой стороны небольшой шуруп шляпкой.
- Зажимая тиски, протолкнуть шариком пин в гаечную дырку.
Важно! Для того, чтобы разомкнуть цепь, освободить одну сторону мало. Нужно отодвинуть звено и извлечь цепь либо добавить еще шар и продолжить попытки.
Подводя итоги, можно уверенно заявить, что выжимка — незаменимая вещь в дороге для каждого велосипедиста. И если поломанную цепь с замком еще можно снять с велосипеда без этого приспособления, то, что касается цепи без замка, то без нее обойтись будет сложно. Впрочем, на случай форм-мажорных обстоятельств, можно воспользоваться приведенными выше инструкциями.
В каких случаях с велосипеда снимают цепь?
Бывалые велосипедисты снимают цепь регулярно. Например, в случае, когда замена системы либо только кассеты повлекла за собой изменение числа зубьев, цепь придется укорачивать, снимая зубья, или удлинять, добавляя дополнительные. Кроме того, цепь снимают для того, чтобы:
- помыть;
- проварить в солидоле;
- заменить (если ремонт уже невозможен).
Инструкция по самостоятельной замене цепи с выжимкой
Снятие цепи выжимкой.
Обычно для снятия с байка цепи используют вспомогательный инструмент – выжимку. С его помощью легко снять даже неразъемную цепь. Последовательность работ при этом такова:
- Определиться с участком цепи для разбора. В случае повторного разбора цепи, то предпочтительно взять не ремонтируемый участок цепи.
- Вставить в выжимку цепь таким образом, чтобы пин был напротив зажимной оси.
- Зафиксировать цепь рифленым винтом.
- Крутить ручку, выдавливая пин наружу.
- Убрать ненужные звенья с помощью выжимки, выпрессовывая пин целиком.
- Соединить звенья цепи. При этом штифт, находящийся в щечке, должен смотреть наружу по направлению к вам. Сначала нужно провести цепь сквозь задний и передний переключатели. Затем наложить звенья цепи один на другой так, чтобы пин совпал со втулкой.
- Разжать «щечки» плоскогубцами. После того, как концы цепи наймут свое место, выходящий наружу штифт не даст звеньям разъединиться.
- Вставить выжимку в звено, чтобы оси пина и штока идеально совпали, и вращать воронок, запрессовывая пин в отверстие.
- Проверить симметрию положения штифта и «щечек» звеньев. Откорректировать их положение, если это нужно.
- Проверить звенья на подвижность друг относительно друга. При необходимости увеличить подвижность плоскогубцами.
Важно! На скоростной велосипед цепь устанавливается по роликам выключателя сзади в соответствии со схемой протяжки. Для возможности многократной замены цепи в будущем лучше всего поставить цепь на замок.
Последовательность действий по снятию цепи с велосипеда без выжимки своими руками
Выжимка – полезное приспособление. Однако, не всегда оно оказывается под рукой. Что же тогда делать? Перспектива остаться с посреди первозданной природы где-то за много км от города не выглядит привлекательной. Снять цепь с байка можно и без выжимки. Сделать это самостоятельно будет непросто, но вполне реально. Рассмотрим подробно варианты разбора цепи с замком и без него.
Модель с замком
Как проверить, есть ли у цепи замок? Проще простого! Беглого осмотра, чтобы увидеть, имеет ли цепь звено, которое отличается от соседних. Это и есть замок. Разъединить его можно путем сдвигания пинов на каждом из звеньев руками или пассатижами. Чтобы собрать цепь, нужно проделать аналогичные действия в обратной последовательности.
Модель без замка
В этом случае без выжимки придется непросто. И результат будет непредсказуемым. Но, если других вариантов нет, из 2 зол выбираем меньшую. Итак, снимаем цепь без замка с велосипеда подручным средствами в таком порядке.
- Привинтить к столу обыкновенные тиски.
- Зафиксировать в тисках цепь, подложив с одной стороны гайку, отверстие которого соотносится с пином.
- Прилепить с другой стороны небольшой шуруп шляпкой.
- Зажимая тиски, протолкнуть шариком пин в гаечную дырку.
Важно! Для того, чтобы разомкнуть цепь, освободить одну сторону мало. Нужно отодвинуть звено и извлечь цепь либо добавить еще шар и продолжить попытки.
Подводя итоги, можно уверенно заявить, что выжимка — незаменимая вещь в дороге для каждого велосипедиста. И если поломанную цепь с замком еще можно снять с велосипеда без этого приспособления, то, что касается цепи без замка, то без нее обойтись будет сложно. Впрочем, на случай форм-мажорных обстоятельств, можно воспользоваться приведенными выше инструкциями.
Видео. Как разъединить, расклепать, разомкнуть, велосипедную цепь. Снять замок
Автор статьи — Юлия Алчебаева
Иногда бывают случаи, когда просто необходимо снять велосипедную цепь. Это, например, если она растянулась и Вам нужно демонтировать одно или несколько звеньев. Или Вы просто ее решили хорошенько очистить от грязи (чем мы сегодня и займемся). И это не сложно, если у нее есть специальный съемный замок цепи, но вот что делать с цепью, у которой его нет? Сегодня мы рассмотрим, как снять цепь на примере.
Составные элементы цепи
Прежде чем мы поговорим о том, как снять цепь, необходимо, чтобы Вы понимали, о чем идет речь. Для этого, ниже, мы приведем поясняющую картинку с составными элементами.
Очищаем цепь перед снятием
Ставим цепь на средние звезды (например, 2 — 5). Берем старую грязную тряпку. Обматываем цепь и вращаем педали назад. Добиться идеальной очистки не удастся, ведь часть масла и грязи находятся на звездах и при вращении она опять налипает на цепь. Поэтому прекращаем вращать педали, и очищаем небольшой промежуток (10-20 см) между звездами. На этом участке мы и будем разъединять велосипедную цепь.
Выдавливаем пин выжимкой
Я использую самую дешевую выжимку цепи (цена около 4$) и она прекрасно справляется со своими задачами.
Вставляем звено в пазы (как на картинке), поджимаем зажимным болтом (у него в середине есть подпружиненный стержень, куда и вылезет пин) и выдавливаем пин. Следует действовать аккуратно, чтобы выжимной стержень попал четко в пин. Не стоит спешить и в случае неудачи, следует поправить цепь и повторить процедуру.
После того как Вы все правильно выставили начинаем аккуратно вращать ручку по часовой стрелке. Если Вам не нужно демонтировать звено, а требуется просто разъединить цепь, то пин следует выдавливать не полностью. Изначально будет тугой ход, затем чуть легче, а под конец снова тугой. Вот на последнем этапе следует замедлиться и действовать аккуратно, чтобы не выдавить пин полностью (вставить назад будет проблематично). Вы смело можете снять выжимку и посмотреть, сколько еще требуется вращать ручку.
После этого разъединяем цепь (следует помнить, что цепь под натяжением, и чтобы она не улетела, и не поцарапала вам перья велосипеда, следует ее удерживать).
Чистка цепи, передних и задних звезд
После того как Вы сняли цепь ее смело можно придавать различным водным процедурам. Если используется мыльный раствор (сюда так же относятся и другие моющие/чистящие средства) после очистки ее хорошенько следует промыть чистой водой. По завершению стадии очистки отправляем ее на сушку. С чисткой звезд особых проблем тоже нет. Обращаем внимание на следующее, если у Вашего велосипеда дисковые тормоза, то диск предварительно необходимо снять с колеса, чтобы при очистке кассеты на него не летели масло и грязь (если этого не сделать, то придется еще вдобавок обезжиривать тормозной диск). Промываем все чистой водой и ждем, пока не высохнет.
Ставим цепь обратно
Продеваем цепь между роликами заднего переключателя и не забываем про рамку переднего. На картинке мы покажем, как должна находиться велосипедная цепь.
Вставляем звенья друг в друга (если на этапе разъединения все было сделано правильно, то цепь должна держаться).
После этого осматриваем место соединения. Пин должен равномерно выходить с обеих сторон цепи. Проверяем звено, оно должно двигаться без каких либо усилий (как и все остальные). После этого остается только смазать цепь и наслаждаться от езды на велосипеде.
Заключение
В данной статье Вы в полной мере узнали, как снять цепь велосипеда, у которой отсутствует замок. Выполнив все операции, Вы смело можете демонтировать цепь, не опасаясь неправильных действий.
Содержание велосипедной цепи в идеальном состоянии дает гарантию адекватной реакции на действия велосипедиста со стороны всего механизма во время движения. При покупке нового транспортного средства докупать отдельно новую цепь и производить ее установку нет необходимости. Однако в будущем все же придется узнать, как снять цепь с велосипеда для ее обслуживания или замены.
Когда нужно менять велосипедную цепь?
Значительно повысить срок службы всей системы, отвечающей за движение, позволяет хорошая смазка для цепи велосипеда. В то же время необходимо уметь подмечать моменты, когда она начинает нуждаться в обслуживании или ремонте.
Чрезмерный износ велосипедной цепи не только приносит постоянный дискомфорт во время езды, но также вызывает активную деформацию звезд. Если оставить изношенную цепь без внимания на длительный срок, это гарантированно приведет к потребности в замене целого набора дорогостоящих механизмов.
Чтобы максимально объективно оценить ее состояние, необходимо смотреть не на километраж, а прежде всего измерить длину всех ее звеньев. Длина цепи в нормальном состоянии равняется примерно 305 мм. Поводом для ее замены является ее растяжение до 308 мм и более.
Как бороться с растяжением цепи?
Частой проблемой в работе цепи велосипеда выступает ее провисание. Причиной развития данного процесса является постепенный износ звеньев. Причем предотвратить изнашивание отдельных элементов цепи практически невозможно. Устранить проблему можно лишь удалением лишних звеньев по мере растяжения.
Чтобы правильно выполнить нужные действия, необходимо:
- Определиться, как снять цепь с велосипеда, предварительно отсоединив заднее колесо.
- Разъединить цепь при помощи плоскогубцев.
- Определить количество ненужных звеньев.
- Удалить лишние элементы.
- Соединить звенья, установить цепь, проверить ее подвижность и работоспособность.
Как снять цепь с велосипеда для замены?
Когда старая цепь физически и морально устаревает, не удовлетворяя владельца велосипеда условиями эксплуатации, ее необходимо срочно менять. В качестве замены следует подбирать цепь с аналогичным количеством звеньев. Однако ее длина должна быть несколько меньше.
Как снять цепь с велосипеда правильно? Для этого необходимо воспользоваться специальным инструментом — выжимкой. Поместив выжимку напротив любого из роликов, необходимо затянуть винт таким образом, чтобы это привело к выдавливанию штифта. Далее следует ослабить инструмент, после чего снять. Аналогичным способом с помощью выжимки снимается цепь для регулярной плановой чистки.
Достаточно часто для быстрого обслуживания, удаления и чистки старой цепи опытные велосипедисты пользуются специальными замками. Применение данного приспособления дает возможность моментально снимать ее для замены. Впрочем, некоторые владельцы велосипедов имеют предубеждение, касающееся эффективности и надежности применения замка. Ведь при его наличии повышается риск внезапного разрыва цепи. Достоверно не известно, насколько часто рвутся цепи при наличии замка, но все же без него механизм выглядит более надежно.
Как натянуть цепь на велосипеде?
Справиться с натяжением цепи на стандартных дорожных моделях велосипедов довольно просто. Достаточно оттянуть ее назад к вилке. Главное — выполнять подобную манипуляцию аккуратно, чтобы не переусердствовать, выполнив слишком тугое натяжение.
Впрочем, как сильно, так и слабо натянутая цепь может создать определенный дискомфорт во время езды. Так что, пытаясь разобраться, как натянуть цепь на велосипеде, важно вовремя остановиться, чтобы она находилась в состоянии среднего натяжения.
Натяжители для велосипедной цепи
Эффективным и полезным аксессуаром может стать специальный натяжитель цепи велосипеда, применение которого позволяет поддерживать необходимое ее натяжение во время езды. Применяется данный аксессуар в основном любителями экстремальной, агрессивной езды.
Устанавливаются натяжители цепи, как правило, на односкоростные модели велосипедов. Состоят такие аксессуары из одного или нескольких роликов, рычага и пружины. Работают натяжители по принципу планомерной оттяжки цепи велосипеда в необходимом направлении, что создает требуемое натяжение. Более того, наличие натяжителя позволяет избежать падения цепи с ведущей звезды, размещенной на втулке.
Опытные велосипедисты советуют всегда иметь в запасе несколько цепей. Каждая из них должна эксплуатироваться при накатке не более 600 км. После чего велосипедная цепь заменяется. На ее место ставится новая, самая короткая. В результате существенно продлевается жизнь не только всем имеющимся в наличии цепям, но также трансмиссии двухколесного транспортного средства.
Замене или изменении её длины. Для такой операции необходимо сначала правильно разъединить, а затем соединить обратно велосипедную цепь. Этот процесс очень легок, если цепь имеет специальный соединительный замок, но если цепь без замка, то для разъединения потребуется специальный инструмент — выжимка цепи. Какие еще инструменты могут потребоваться для ремонта, читаем в нашей статье — . Рассмотрим подробнее случай с замком и без него.
Как снять цепь с замком
Как уже говорилось, процесс этот очень прост и в большинстве случаев не потребуется специальных инструментов. Несмотря на большое разнообразие типов замков, все они разъединяются практически одинаково. Если все же не получается разъединить замок в ручную, то можно воспользоваться специальным инструментом (см. рис. ниже).
Как снять цепь с велосипеда без замка
Если цепь не имеет замок, то для её снятия необходим инструмент — выжимка цепи. Без выжимки разъединить цепь достаточно тяжело и очень велик шанс повреждения звеньев цепи, а соединить разомкнутую таким образом цепь практически невозможно. Если цепь приходится снимать достаточно часто, то лучше иметь такой инструмент в своем арсенале, выжимка цепи значительно упрощает работу с цепью без замка.
Для того чтобы разъединить цепь без замка необходимо выпрессовать один из пинов (ось звена), как раз для этой процедуры нам и понадобится выжимка. Для данной операции подойдет любое звено, но стоит иметь в виду, что при следующей выпрессовке стоит выбирать другое звено, так как с каждым разом пин все больше расшатывается. В идеале следует приобрести и установить соединительный замок.
Итак, приступаем к непосредственному расклепыванию цепи. Звено цепи необходимо вставить в выжимку (как на рис. ниже). Стоит учесть, что у большинства выжимок есть две канавки для размещения цепи, в данном случае нужно устанавливать цепь в канавку ближе к фиксирующему винту. Вторая канавка нужна исключительно для регулировки.
После того, как цепь установлена и зафиксирована, поворачиваем рукоятку медленно и плавно, так, чтобы не выдавить ось до конца. Важно то, что не нужно выдавливать ось (пин) до конца, один конец должен оставаться в звене иначе вставить его обратно потом почти нерельно. Существуют цепи с одноразовыми соединительными пина от компании Shimano, в таком случае пин нужно выдавливать до конца, а в комплекте с такими цепями идут дополнительные пины. Если у Вас нет в наличии запасного пина, то перед разъединением цепи нужно его приобрести в специализированном магазине.
Как одеть цепь на велосипед без замка
Прежде чем соединять обратно цепь на горных и спортивных велосипедах, необходимо её правильно протянуть через ролики , см. рис. ниже, отмечено красной линией:
Далее переходи к непосредственному соединению звена цепи. Для этого необходимо провести ту же операцию, только в обратном порядке. Размещаем цепь в канавке около фиксирующего болта так, чтобы торчащий пин смотрел на носик выжимки. Крутя ручку, плавно вдавливаем пин обратно, пока он полностью не войдет в звено. После этой процедуры звенья в которые впрессовывался пин должны свободно перемещатся, если этого не происходит, то нужно воспользоваться регулировочной канавкой выжимки цепи. Разместив нужное звено в регулировочной канавке необходимо добиться, чтобы концы пина выступали с обоих концов одинаково.
Если цепь от компании Shimano с одноразовым соединительным пином, то с помощью выжимки необходимо его запрессовать в звено и обломать кончик с закругленным концом. Этот кончик нужен для упрощения процесса запрессовывания пина.
Или для замены, когда она уже .
С замком
Для снятия цепи нужно раскрыть замок. Существует несколько видов замков, но процессы открытия их схожи, для этого нужно сомкнуть оси замка и снять крышку.
Если возникают проблемы при открытии замков можно использовать инструменты, например специальные клещи для размыкания замков.
Без замка
Если на велосипеде стоит цепь без замка, тогда придется выпрессовывать ось из звена цепи. Также этот процесс нужно будет проводить для того, чтобы уменьшить число звеньев цепи когда это будет необходимо.
Для выпрессовки оси цепи нужен специальный инструмент — выжимка цепи. Для этой операции можно выбрать любое звено цепи, единственное условие, при повторной выпрессовке лучше использовать новое, так как после операции звено немного расшатывается.
Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая ось.
Не выдавливайте ось до конца, если вы планируете собрать звено с этой же осью, иначе будет проблематично устанавливать ее обратно!
Как установить цепь на велосипед
Перед установкой цепи нужно убедиться что она подойдет для вашего велосипеда по . В комплекте с цепью обычно продается специальная ось, с заостренным концом. Он служит для облегчения установки, после запрессовывания оси, этот конец необходимо обломить плоскогубцами. Также ось может быть уже установлена на место, в случае когда цепь поставляется без специальной оси.
Соединяем разомкнутые звенья, устанавливаем ось. Вставляем звено в выжимку цепи и закрепляем фиксирующим винтом. Вращением рукоятки выжимки цепи впрессовывайте ось на место, она должна сравняться с краями цепи. Вынимайте цепь из выжимки, при необходимости обломайте конец оси.
Проверьте чтобы это звено цепи свободно изгибалось, если оно ходит туго, тогда необходимо отрегулировать ось выжимкой. Вставляйте звено в этом случае во второе посадочное место выжимки, тогда вы сможете видеть оба конца оси.
Источники:
https://sportzoom.ru/zamok-dlya-velosipeda/
http://yvelo.ru/zapchasti/zachem_nuzhen_zamok_na_velosipednoj_tcepi.html
https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-velosipednye-zamki
https://ex3msport.life/velosport/kak-najti-zamok-na-tsepi-velosipeda.html