Запрещено велосипедное движение

Содержание скрыть

Знак, запрещающий движение на велосипеде. Дорожные знаки для велосипедистов. Велосипедная дорожка

Знаки дорожного движения являются неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый день мы переходим дорогу или пешеходный переход, пользуемся подземными переходами. Признайтесь себе откровенно: далеко не всегда мы пользуемся правилами дорожного движения, пренебрегая ими в самый ответственный момент. Такая халатность может стоить нам жизни, и уж совсем недопустима, если рядом идет ребенок. Мы не только подаем дурной пример, но и рискуем жизнью самого дорогого нам человека — сына или дочери. Так что изучить значения дорожных знаков будет полезно не только малышам, но и взрослым.

Для этого вы можете смотреть онлайн или скачать и распечатать картинки дорожных знаков для детей у нас на сайте. Рассмотрим классификацию знаков на дороге.

Предупреждающие

Предупреждающие знаки придуманы для того, чтобы предупредить водителя об опасном участке дороги. Так, впереди по линии движения может быть яма, обрыв или ремонтные работы.

Предупреждающие знаки на дороге – это символы, которые говорят о том, что нужно свернуть, объехать или притормозить во избежание трагической ситуации. Вы, наверное, часто встречали на дороге треугольники, в которых нарисованы фигурки детей или животных. Это предупреждающие знаки, предписывающие быть осторожным и при необходимости пропустить детей или животных.

Предупреждающие знаки на дороге в большей степени нужны водителям, чем пешеходам, но и детям стоит иметь представление о том, что означают некоторые знаки дорожного движения. Для этого родителям и воспитателям нужно чаще показывать их ребятам по ходу пути или демонстрировать картинки с пояснениями.

Например, знак, представляющий собой красный круг с перечеркнутым человечком внутри, относится и к пешеходам, и к водителям. Он предупреждает о том, что дорога ремонтируется. Ребятам не стоит идти гулять в ту сторону, где ведутся ремонтные работы. При отсутствии на этом участке взрослых по оплошности детей могут произойти неприятности. Но даже если на указанном участке работают люди, подходить близко из любопытства не стоит. Вокруг может лететь пыль, капать смола, что может повредить здоровью. Если посвятить ребенка в эти тонкости правил дорожного движения, то он сможет избежать страшных последствий.

Знаки приоритета

Это знаки дорожного движения, которые указывают на то, какая дорога для водителя является приоритетной на данном отрезке пути, а также напоминает о возможных поворотах.

Так, главная дорога обозначается желтым ромбом с белым ободком. Среди знаков дорожного движения этот говорит о том, что впереди главная дорога, и по окончании перекрестка водитель будет выезжать на нее. Также знак «Главная дорога» предупреждает о возможности свернуть на находящийся рядом перекресток.

Знаки приоритета картинки

Если желтый ромб перечеркнут серыми линиями, это означает, что главная дорога заканчивается.

Существует не только главная дорога, но и второстепенная: для нее есть соответствующие знаки. Если главная дорога примыкает к второстепенной или пересекается ею, то мы увидим на дороге треугольник в красной рамке с символическим обозначением дорог и перекрестков.Главная и второстепенная дорога для пешеходов не столь важны: это должны знать водители. Для ребят важнее будет иметь представление о пешеходном переходе.

Запрещающие

Среди других дорожных знаков запрещающие знаки символизирует запрет на пересечение определенного отрезка пути пешком или на транспорте.

В основном они относятся опять-таки к водителям, но есть запрещающие знаки и для пешеходов.

Наверняка многие из вас видели на дорогах устрашающий знак «Стоп», написанный, как правило, латинскими буквами. Он не просто запрещает проезд без разрешения: «Стоп» сигнализирует о том, что в этом месте есть служба контроля. Сигнал «Стоп» относится к водителям машин, которые должны пройти проверку в установленном месте. Если же вы видите сигнал «Стоп» на красном фоне, это означает, что машина должна здесь немедленно остановиться.

Для пешеходов тоже есть запрещающие знаки. Вы часто замечали перечеркнутого человечка в треугольнике? Это знак, что переходить дорогу в указанном месте категорически запрещено. Не забудьте обязательно познакомить с ним малышей.

Предписывающие или разрещающие

Среди знаков дорожного движения эти символы призваны указывать возможное направление дороги.

Для водителей большинство из них выражаются в виде синего круга со стрелками. По указанной стрелке водитель может смело продолжать ехать. Для пешеходов наиболее важным из предписывающих знаков является синий круг с фигуркой белого человечка внутри. Он символизирует пешеходный переход. Здесь можно переходить дорогу по светофору.

Также для детей может быть важен знак с велосипедом на синем фоне: это означает, что проезд на велосипедном транспорте тут разрешен.

Информационные

Знаки информационные говорят сами за себя: они предоставляют водителям и пешеходам дополнительные сведения.

Для нас наиболее важным является знак «Подземный или наземный переход». Он выглядит как человечек на синем фоне, спускающийся или поднимающийся по лестнице. Вы ведь, наверное, уже ходили по подземному переходу, и знаете, что в нем есть лестница?

Обязательно обратите внимание на этот указатель: пешеходный переход в этом участке дороги может отсутствовать, а переходить без него крайне опасно. Информационные знаки присутствуют на дороге не просто так: они предупреждают человека о том, каким способом передвижения лучше воспользоваться.

Знаки сервиса

Эти знаки дорожного движения сигнализируют о том, что в непосредственной близости от данного места находятся различные сервисные службы: больница, телефон, столовая, пункт дорожно-пропускной службы и т.д.

Знаки сервиса предупреждают путешественников, что они после долгого переезда могут удовлетворить определенные потребности. Также знаки сервиса могут помочь, если случится непредвиденная ситуация. Например, сидящему в машине человеку резко становится плохо. Водитель, увидевший недалеко знак больницы или медпункта, может доставить туда больного для оказания первой помощи.

Для дошкольников эти знаки тоже важны. Если ребенок вдруг потеряется по дороге, он может подойти в первую попавшуюся сервисную службу, где ему окажут помощь. Знаки сервиса – незаменимые помощники на дороге.

Итак, наиболее важными из перечисленных знаков для ребят являются предписывающие, или разрешающие знаки, предупреждающие и запрещающие передвижение на определенных участках. Разрешающие знаки должны направлять ребят и говорить о том, где лучше переходить дорогу.

Дети на дорогеДорожные знаки для детейОсторожно, дети! знакДорожные работыПешеходная зонаОкончание пешеходной зоны знакПешеходный переход знакДвижение на велосипедах запрещено знакДвижение пешеходов запрещеноОстановка автобуса знак

ГОСТ для разметки

При размещении перехода должны быть соблюдены обязательные условия, внесённые в ГОСТ. Разметка наносится через каждые 200 — 300 м в городе или селе.

На трассе переход размещают в местах, где осуществляется медицинская или иная помощь, в пунктах питания или же в объектах обслуживания. Вне населённых пунктов переход должен быть виден для водителей на расстоянии не менее 150 м.

Если дорога в ширину более 15 м, то при нанесении на ней разметки необходимо оборудовать её островками безопасности. Часто разметка применяется с различными элементами.

Наиболее часто встречающиеся из них:

  • светофор — он необходим для упорядочения и обеспечения безопасности движения пешеходов и водителей;
  • искусственная неровность чаще всего устанавливается перед детскими учреждениями, школами, площадками или в местах, где много детей;
  • ограждение применяется в местах, где дороги широкие.

Также применяют и другие элементы, но как правило, они экспериментальные и поэтому встречаются не везде. К ним можно отнести световую индикацию и датчики движения.

Как их можно использовать?

Дорожные знаки в картинках вы можете скачать на нашем сайте совершенно бесплатно. Они отлично подходят для тематических уроков и мероприятий в детском саду, эстетическом центре, младших и средних классов школы.

Также уроки по ПДД не могут проходить без знакомства со светофором. Уметь пользоваться им должен каждый ребенок. Для этого можно устроить игру в классе или в школьном дворе, где ребята будут проходить мимо самодельного светофора. Пешеходный переход можно нарисовать мелом, а один из детей выступить в роли сотрудника ГАИ. Пусть он охраняет пешеходный переход и следит за тем, чтобы все переходили дорогу правильно.

Пешеходный переход может быть не единственным знаком на дороге. Пусть ребята нарисуют и подготовят дома различные знаки дорожного движения, в том числе «Стоп», «Пешеходный переход» в виде человечка, подземный переход и другие. Задание классу – правильно передвигаться согласно расставленным знакам.

Правила дорожного движения могут быть чрезвычайно интересными, если их подать детям в виде увлекательной игры.

Новые цвета дорожной разметки

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4,1.10,1.17.1.1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

В настоящее время на дорогах можно встретить постоянную разметку следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • черный (на вертикальной разметке).

Кроме того может применяться и временная дорожная разметка оранжевого цвета.

Новый ГОСТ вводит следующие дополнительные цвета:

  • красный;
  • синий;
  • зеленый.

Про разметку синего цвета речь пойдет ниже. Что касается красного и зеленого цветов, то линии таких цветов в документе не предусмотрено. Однако указанные цвета могут использоваться, например, для цветного дублирования дорожных знаков на асфальте:

Игры и поделки по теме

Когда малыши изучат знаки дорожного движения и будут неплохо разбираться в них, предложите им творческую работу. Пусть дети сами придумают и нарисуют символы тех знаков, которые они считают необходимыми на дороге. Вот увидите, сколько интересного вы узнаете из этих рисунков.

Далее вырежьте сами знаки. Возьмите зубочистку и при помощи клея приклейте знак к зубочистке с двух сторон.

Вот что у меня получилось:

А теперь нам нужно сделать базу для знаков, чтобы они могли самостоятельно стоять. Для нее я использовала пуговицы, в дырочку я налила клей и вставила во внутрь зубочистку. Кроме пуговиц, можно использовать и более плотный картон или кусочек пенопласта или еще что-нибудь, что придумаете)

Вот, что у меня получилось:

Готовый вариант для игры в знаки дорожного движения.

Правила дорожного движения и обозначения некоторых символов нужно повесить в классной комнате, где проходят занятия. Дети не должны забывать об осторожности. Чем чаще они будут видеть знаки, тем осторожнее будут на дорогах. Новые знания и осведомленность наших малышей – залог их безопасности, и на это не жалко потратить время. Пусть именно вы научите их переходить дорогу, обходить троллейбус и трамвай, действовать в экстренных ситуациях. Вряд ли такой ребенок будет необдуманно перебегать проезжую часть. Скорее всего, он остановит какого-нибудь беспечного друга и заставит перейти по светофору. Чем чаще вы будете говорить детям о правилах дорожного движения, тем больше вероятности, что с ними ничего не случится на дороге.

По какой траектории Вы можете выполнить разворот?

Билет ПДД 11 вопрос 9

1. Только по А.
2. Только по А или В.
3. По любой.

Перед Вами нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный разметкой «Зебра» . Правилами развороты запрещены только на самих пешеходных переходах, поэтому Вы можете выполнить разворот по траектории А или В.

ПДД и велосипедисты

Большинство любителей двухколесного транспорта вовсе не считают себя участниками дорожного движения, поэтому и не соблюдают всем известные ПДД. А это в корне неверный подход к собственной безопасности и жизни других людей. Согласно формулировке, велосипед понимается как транспортное средство, имеющее как минимум два колеса и приводящееся в движение с помощью мускульной силы человека, управляющего данным транспортным средством. Таким образом, становится понятно, что водитель велосипеда является таким же участником движения и должен соблюдать все установленные правила.

Имейте в виду, что часть ПДД подходят только для автомобилистов: в данных пунктах обычно говорится про механическое средство передвижения (коим велосипед не является). Но когда упоминается слово «транспортное средство» или «водитель», то будьте уверены, к вам эти пункты правил имеют самое прямое отношение.

Знаки, запрещающие движение велосипедистов

Знак Описание
3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.
3.2 «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств.
3.9 «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов.
5.1 «Автомагистраль». Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.
5.3 «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

Перечисленные выше знаки запрещают движение велосипедистов во всех случаях.

Знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки»

Знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки» применяют для информирования водителей транспортных средств о расположении полосы для аварийной остановки на крутом спуске.

На затяжных спусках (часто в горной местности) может произойти отказ тормозов. Причина у этой поломки возможна любая. Для таких случаев на крутых спусках организовывают специальные места, в которых искусственно изменяют профиль дороги со спуска на подъем (делают длинную насыпь, ведущую на подъем).

Автомобиль, не имеющий возможности затормозить, съезжает на эту насыпь, и, потеряв скорость, останавливается.

Знак устанавливают перед въездом на полосу для аварийной остановки.

Гора грунта

В верхней части спуска вместе со знаком 1.13 «Крутой спуск» устанавливают предварительный знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки» с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Другой предварительный знак 6.5 может быть установлен на протяжении спуска с другой табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знаки 6.8.1 — 6.8.3 «Тупик»

Знаки 6.8.1-6.8.3 «Тупик» применяют для обозначения дорог, не имеющих сквозного проезда.

Когда, предположим, водитель в незнакомой местности ищет проезд, знак «Тупик» на пути оказывается весьма кстати, чтобы не терять время на поиски.

Знак 6.8.1 устанавливают в начале дороги, знаки 6.8.2 и 6.8.3 — перед примыканием или пересечением с дорогой, не имеющей сквозного проезда.

Полный список дорожных информационных знаков с краткими комментариями (пояснениями) на сайте размещен в Приложении 1 ПДД.
Навигация по серии статей<< Информационные дорожные знаки 6.1 — 6.4Знаки указатели направлений и расстояний >>

Какие знаки разрешают и запрещают движение на велосипеде

Запрещают передвижение во всех случаях следующие обозначения:

1 Обозначение круг красного цвета с белым кирпичом «Въезд запрещен».

2 Круг белого цвета с красным обрамлением означает, что запрещено передвижение всех транспортных средств.

3 Знак в виде белого круга с красным обрамлением и велосипедом внутри означает, что передвижение запрещено (запрет для двухколесных транспортных средств).

2 «Дорога для автомобилей» — изображение машины в синем прямоугольнике.

К знакам, разрешающим движение, относятся следующие обозначения:

1 «Пешеходная дорожка». Разрешает двигаться пешеходам и велосипедистам (пункты 24.2-24.4 ПДД).

2 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено передвижение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 ПДД.

На пешеходных зонах разрешено двигаться только велосипедистам младше 14 лет.

Изменения в правилах

Законотворческая деятельность государства не остановилась на конкретизации основных понятий из Правил дорожного движения. Нововведения ждут в целом всех велосипедистов. Отметим основные преобразования:

  1. Расширение перечня оснований, допускающих перемещение велосипедиста по правому краю дороги (например, в связи со значительной для этого вида техники скоростью 30 км/ч).
  2. В условиях нерегулируемого перекрестка велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге или выезжающим из жилых зон и дворовых территорий.
  3. Движение велосипедистов вне велодорожки не должно создавать помех в первую очередь для пешеходов.

Видео: Понятие «велосипедная дорожка»

Подземные и надземные переходы

Тоже пешеходный переход, который проходит под землей и обычно над оживленной дорогой. Наличие таких переходов, перед входом в которые висит знак с изображением человека, идущего по ступенькам, существенно повышает уровень безопасности.

подземный знак

То же самое можно сказать про надземные переходы, предназначенные для пешеходов. Обычно их устанавливают над железнодорожными путями.

Такие переходы появились во время СССР. Их использовали для соединения и обеспечения более безопасного движения людей. Согласитесь, проще пройти 10-20 метров под землей, чем переходить дорогу, где за секунду проезжает несколько десятков машин.

надземный переход знак

Увы, со временем переходы стали торговыми точками. Да, порой там можно купить что-то интересное. Но все же основной задачей является обеспечение комфорта и безопасности пешеходов. Знаки такого типа регламентируются ГОСТ. Надземный знак обозначается 6.7, а подземный пешеходный указатель имеет номер 6.6.

Спасибо, что читаете нас, подписываетесь, комментируете наши статьи и приглашаете к обсуждениям своих друзей!

Какие ПДД распространяются на велосипедистов

Велосипед является популярным средством для передвижения, а также поддержания здоровья. В связи с ростом популярности такого транспорта,увеличивается и количество взаимодействия между велосипедистами и другими участниками движения. Поэтому регулярно вносятся поправки в ПДД.

Маневрирование на велосипеде

Согласно правилам во время движения по дорогам общего пользования велосипедист должен перед совершением маневра подавать сигналы. За счет того, что конструктивно велосипед не имеет светосигнализации, подавать подобные сигналы необходимо жестами.

Для этого могут использоваться такие варианты:

  • При необходимости совершить поворот или разворот, велосипедист должен вытянуть руку в ту сторону, куда он собирается поворачивать;
  • В случае торможения либо остановки он должен поднять любую руку вверх.

Подавать сигнал поворота важно заблаговременно, перед его совершением. Это необходимо, чтобы водители, едущие рядом либо сзади, успели на него среагировать.

Световые приборы

Главным отличием велосипеда от автомобиля или мотоцикла является то, что владелец сам будет решать, что ему необходимо установить на его транспортное средство.

Это могут быть не штатные фары, габариты, а также любые иные устройства, не противоречащие ПДД. Установить подобные элементы также может и сам владелец.

Полный свод правил дорожного движения для велосипедистов в этом видео:

Однако, дабы не нарушать правила, рекомендуется для движения по городским дорогам установить на велосипед:

  • Переднюю фары. Использовать вместо неё налобный фонарь нельзя;
  • Красный габарит. Он крепится на багажник.

Питание всех световых приборов осуществляется от небольшого аккумулятора или же от специального малогабаритного электрогенератора.

Лучше отдавать предпочтение моделям на аккумуляторах, по причине отсутствия работы генератора при остановке.

Максимальная скорость

Ограничения скорости движения по дорогам общего пользования для всех видов транспорта одинаково.

Так, в городской черте нельзя превышать отметку 60 км/ч, а во время езды по дворам нельзя двигаться быстрее 20 км/ч.

Правила подачи сигналов для велосипедистов.

Все участники движения и велосипедисты здесь не исключение, должны соблюдать указанные на дорожных знаках требования, касаемо лимитов скорости.

Где можно ехать

По действующим правилам велотранспорт должен передвигаться по специальной выделенной дорожке, оборудованной для данного вида транспорта.

Хотя подобных дорожек в нашей стране пока очень мало и они встречаются только в крупных городах.

В местах, где выделенные полосы отсутствуют, водитель такого транспорта должен отталкиваться от таких правил:

  • При отсутствии велодорожки он должен ехать по правой части дороги;
  • В случае отсутствия возможности ехать по дороге, он может передвигаться по обочине;
  • Только когда нет иных вариантов, возможно движение по тротуару.

Все указанные пункты являются исключающими. Так, доехав до места, где присутствует дорожная разметка с отдельной полосой, велосипедист должен сразу перестроиться, съехав при этом с обочины либо тротуара.

В противном случае это будет являться нарушение ПДД, с возможностью получения соответствующего штрафа.

Как оплатить штраф без комиссии? Читайте по ссылке.

При этом во всех правилах существуют исключения.

Но даже в этом случае ехать необходимо по пешеходной дорожке справа.

Возрастные ограничения

Существуют определенные ограничения для движения различных возрастных категорий на велосипедах.

Так, лица возрастом более 14 лет имеют право передвигаться по:

  • Выделенной велосипедной полосе;
  • Дороге (справа);
  • Обочине;
  • Тротуар.

Важно заметить, что каждый указанный последующий пункт из данного списка подразумевает, отсутствие любого предыдущего.

К тому же есть определенные исключения:

  • Двигаться по дороге общего пользования можно при перевозке габаритных грузов, шириной более 1 метра либо в составе колонны;
  • Ехать по тротуару разрешается,когда осуществляется перевозка ребенка возрастом менее 7 лет.

Что касается самостоятельного передвижение велосипедиста младше 14 лет, то оно разрешается по тротуарам и во всех пешеходных зонах.

Передвижение детей, чей возраст составляет не более 7 лет, на велотранспорте возможно исключительно в сопровождении пеших родителей по тротуарам либо любым пешеходным зонам.

Стоит знать! При этом движение велотранспорта не должно создавать никаких помех другим лицам. Когда этого сделать невозможно, необходимо слезть с велосипеда, после чего двигаться как пешеход.

Что запрещено велосипедистам

У данной категории водителей существуют множество запретов, которые они должны соблюдать.

Так, им запрещается:

  • Управлять велосипедом и при этом ни одной рукой не держать руль;
  • Осуществлять транспортировку грузов, выступающих на полметра или более по ширине либо груз, создающий помехи в управлении ТС;
  • Перевозить пассажиров в тех случаях, когда конструкция велосипеда этого не предусматривает;
  • Осуществлять перевозку детей, младше 7 лет, когда отсутствует оборудованное для подобных целей место;
  • Проводить левый поворот на тех дорогах, где существует несколько полос движения в одном направлении, а также при наличии трамвайных путей;
  • Ездить без использования мотошлема/велошлема;
  • Пересекать дорогу по оборудованному для пешеходов переходу. В данном случае, велосипедист не будет иметь преимущества над автомобилями;
  • Проводить буксировку других велосипедов;
  • Двигаться по любым автомагистралям.

О каких основных моментах должен помнить каждый велосипедист? Смотрите видео:

Преимущества велосипедистов

С весны 2016 года Госдумой были внесены изменения в ПДД, которые разрешают велосипедистам осуществлять движение по специально выделенной полосе, предназначенной для автобусов и другого маршрутного транспорта.

Использовать её можно лишь тогда, когда разметка не предполагает наличие велосипедных дорожек.

Движение пьяным на велосипеде

Большинство велосипедистов полагает, что их движение не может повлечь какой-либо ответственности. Однако в реальности все не так.

Несмотря на то что подобная статья подходит также и для велосипедистов, а сотрудники вправе привлечь таких водителей к ответственности, на практике ситуация несколько иная.

Так, для управления велосипедом не требуется наличия специальных водительских прав, за счет чего лишить их также невозможно.

Поэтому применяется статья в КоАП РФ, которая определяет уровень ответственности водителей.

Важно! Вождение скутера либо мопеда в пьяном виде полностью подпадает под применение статьи для водителей ТС и штрафные санкции по ней также правомерны..

Штрафы

Велосипед, как и другие участники движения, двигаясь по дорогам общего пользования, является транспортным средством. Однако, административный кодекс вычеркивает их из списка классических ТС.

Поэтому для них применяется другая статья КоАП 12.29, регламентирующая ответственность и штрафы за нарушение действующих ПДД.

Так, санкция за несоблюдение любых правил движения влечет за собой штраф — 800 рублей. При этом сумма штрафа за движения в пьяном состоянии составляет уже порядка 1500 рублей.

Сегодня практика регулирования соблюдения ПДД данным видом транспорта еще не отлажена.

Поэтому зачастую многие велосипедисты ездят, как им этого захочется.

Единственное, что сегодня контролируется — это их движение по автомагистралям, где всегда находятся сотрудники ДПС и при необходимости могут остановить транспортное средство в случае нарушения и выписать штраф.

Дорожные знаки для велосипедистов

Как и пешеход, велосипедист — часть дорожного движения. Каждый, кто использует двухколесный вид транспорта для передвижения по городу, обязан знать правила и дорожные знаки, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге. Согласно правилам дорожного движения Украины, велосипед обязан быть:

  • оснащен светоотражающими деталями. Спереди устанавливаются белые, по бокам– желтые и сзади–красные.
  • фонариком. При движении в ночное время или пасмурную погоду велосипедист обязан включать фонарик (фара). Он обеспечивает видимость велосипедиста на дороге.

Рекомендуется выбирать фонарик с функцией “мигалки” красного цвета. Такой прибор дает более яркий и заметный свет.

Перед выездом необходимо обязательно проверить исправность тормозов велосипеда. При подозрении на механическую поломку водитель не должен использовать двухколесный транспорт для передвижения, так как это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Велосипедист обязан надеть светоотражающую одежду во время езды по дороге. При этом, она не должна сковывать его движения во время управления велосипедом. Рекомендуется не выбирать слишком просторную и длинную одежду, так как она может запутаться в спицах, педалях или цепи. Лучше всего выбирать яркие цвета одежде, чтобы быть заметными для окружающих водителей на дороге. В специализированных магазинах можно приобрести жилет ярко-желтого оттенка, который оснащен светоотражающими полосами.

Дабы обезопасить себя необходимо надевать шлем во время езды на велосипеде. Он защитит при падении голову— самую важную часть тела. Повреждение головы во время падения может стать причиной нарушения мозговой деятельности! Шлем также защитить велосипедиста от солнечного удара или дождя.

Чтобы защитить руки надевайте специальные велоперчатки. Они помогут уменьшить трение, не дадут появится трещинам и мозолям на руках и защитят при падении. Данный аксессуар также лучше выбирать со светоотражающими вставками яркого оттенка. Во время быстрой езды на велосипеде, часто в глаза может попадать пыль и песок с трассы. Надевайте велосипедные очки, которые закроют орган зрения.

Основные правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипедист, находящийся на дороге, является полноправным участником дорожного движения. Он обязан знать дорожные знаки для велосипедистов и их значение. Любые действия, совершаемые велосипедистам на дороге, обязаны быть понятными для остальных участников движения. Также они не должны быть совершены неожиданно.

Требования к велосипедисту:
  • На дорогу имеют права выезжать лишь те, кто достиг 14-летнего возраста.
  • Транспортное средство обязано быть исправным и оборудованным специальными светоотражающими знаками.
  • Велосипедист имеет право передвигаться лишь по специальной полосе для данного вида транспорта. Если она отсутствует, то по крайней правой полосе проезжей части. Также разрешается использовать для передвижения обочину.

Обочиной считается выделенный контурной или сплошной линией дорожной разметки участок автомобильной дороги, который прилегает к внешнему краю проезжей части. Он не предназначен для передвижения транспортных средств, кроме некоторых случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Обочина может быть использована для остановки транспортного средства, движения пешеходов, мопедов и велосипедов, если поблизости отсутствует тротуар.

  • Покидать крайнюю правую полосу разрешается лишь в случае объезда пешеходов, ям или припаркованных автомобилей.
  • Если велосипедная дорога пересекается с автомобильной не на перекрестке, то велосипедист обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по автодороге.
  • Если по дороге движется колонна велосипедистов, она должна быть разделена на группы до 10 человек. Между каждой группой должно поддерживаться расстояние 80-100 метров. В группе велосипедисты обязаны ехать друг за другом, чтобы не создавать трудностей для других участников дорожного движения.
  • Во время движения по проезжей части велосипедист обязан подавать специальные предупреждающие сигналы перед совершением поворота, остановки, развороты и тд. Они выглядят следующим образом:
  1. Поворот или перестроение в правый ряд—вытянутая правая рука.
  2. Поворот или перестроение в левый ряд— вытянутая левая рука.
  3. Остановка— поднятая вверх рука.

Также рекомендуется подавать сигнал поворота перед объездом автомобилей, припаркованных по краю дороги. Сигнал должен быть подан заранее, чтобы участники дорожного движения успели его распознать и среагировать. В группе велосипедистов знаки подает первый— ведущий. Остальные участники группы должны повторить маневр.

  • Велосипедист имеет право перевозить багаж, который не мешает перемещаться по дорогим другим транспортным средствам и пешеходам.

Велосипедист не имеет права:

  • убирать ноги с педалей, если не держит руль;
  • хвататься рукой/цеплять велосипед к другим транспортным средствам;
  • перевозить пассажиров на раме;
  • детей разрешается перевозить на специальном сидении, которое надежно прикрепляется к подножке велосипеда. Ребенка можно перевозить до 7 лет;
  • передвигаться по тротуару и пешеходной зоне ( исключение: дети до 7 лет на детских велосипедах);
  • поворачивать или разворачиваться в левую сторону на трамвайных путях или дороге, на которой более одной полосы. Чтобы совершить левый поворот нужно:
    • проехать перекресток прямо, повернуть в правый ряд пересекающей дороги, лишь по сигналу светофора вновь проехать прямо;
    • слезть с велосипеда и пересечь дорогу на пешеходном переходе, ведя транспортное средства под руку;

    Правила пересечения перекрестка для велосипедистов

    • Перекресток все участники дорожного движения пересекают по приоритету. Автомобиль, который движется по второстепенной дороге, должен пропустить велосипедиста, который находится на главной дороге.
    • При пересечении перекрестка, который не регулируется, приоритет пересечения дороги у транспортного средства, не имеющего помехи слева ( за исключением трамвая). Водитель, который двигается в левую сторону, должен пропустить велосипедиста.
    • На нерегулированном перекрестке велосипедных дорожек с дорогой, которая находится за перекрестком, велосипедисты обязаны освободить путь для всех транспортных средств, движущихся по главной дороге.
    • Пересечение регулируемых перекрестков велосипедисты осуществляют по велосипедным светофорам, если таковые отсутствуют, то по автомобильным светофорам.
    • Водитель, который поворачивает направо, обязан пропускать велосипедиста, который движется рядом с ним по той же дороге. Велосипедист, движущийся рядом с автомобилей, обязан подать знак о том, в каком направлении он едет, чтобы предупредить поворачивающих автомобилистов.
    • При совершении поворота направо необходимо ехать не рядом с обочиной или бордюром, а ближе к середине правой полосы, чтобы водители не пытались совершить маневр, объехать или обогнать вас. Тогда вы останется на безопасном расстоянии с автомобилями.

    Пересечение пешеходного перехода велосипедистом

    • Во время проезда по регулируемому пешеходному переходу, велосипедист должен следовать сигналам велосипедного или общего светофора, а также регулировщика. Если переход не регулируется, велосипедист должен освободить дорогу для пешеходов, как и все другие водители транспортных средств.
    • Освободить дорогу пешеходам, который направляются к трамвайной остановки или от нее, если таковая расположена на дороге— правило дорожного движения.
    • Велосипедист не должен пересекать дорогу перед пешеходным переходом и разворачиваться на нем. Чтобы совершить данный маневр, владелец двухколесного транспорта должен слезть с велосипеда и перейти дорогу, как пешеход.

    Когда велосипедист считается пешеходом

    Во время того, как велосипедист покинул транспортное средства, и передвигается пешком, ведя велосипед под руку, он считается пешеходом. Велосипедисты, который катят велосипед, должны двигаться по краю проезжей части в сторону движение, в отличии от пешеходов.

    Правила дорожного движения для велосипедистов в группе

    • Велосипедисты, которые движутся по дороге в группе, должны ехать один за одним, создавая колонну. Только так они не создают помех для других участников транспортного движения.
    • Между группами из велосипедистов должен сохраняться расстояние.
    • Все, кто движется в группе, должны следовать знакам дорожного движения, которые подает ведущий велосипедист.

    Главный в группе должен знать и уметь подавать следующие знаки:

    • Поворот налево — вытянутая левая рука
    • Поворот направо — вытянутая правая рука
    • Остановка всей группы — рука поднятая вверх
    • Предупреждение о яме слева — опущенная под углом левая рука
    • Предупреждение о яме справа — опущенная под углом правая рука
    • О ямах главный должен предупредить также вслух, произнеся “яма слева”/”яма справа”.

    При совершении обгона на ровном участке дороги велосипедист должен предупредить о совершении маневра словами “иду на лево/право”.

    Помощь во время дорожно транспортно происшествия

    Телефон помощи службы велосипедистам ( по всей Украина): 097 900 9990

    Номер ДАІ— 102

    Номер скорой помощи—103

    Если в ДТП попал велосипедист, он должен в первую очередь оценить свое состояние здоровья: нет ли травм, могут ли быть опасными для его жизни. Если таковые имеются, необходимо немедленно вызвать скорую помощь. Только после этого звонить в ДАИ и в службу помощи велосипедистам. Пешеходы, ставшие свидетелями ДТП с участием велосипедиста, должны помочь ему. Что может сделать пешеход:

    1. Вызвать скорую, ДАИ и Мотохелп. Сообщить им место, где произошла авария, детали ДТП и количество участников.
    2. Осмотреть место аварии, чтобы убедится, что пострадавшим не угрожает опасность в виде других транспортных средств и риска возгорания.
    3. Оградить место ДТП при помощи специального треугольника, который должен быть в багажнике у водителей. В ночное время необходимо использовать фонарик.
    4. Обеспечить безопасность участникам аварии, особенно, если они имеют травмы или находятся без сознания.

    Велосипедист должен оказаться первую медицинскую помощь участника аварии, если находится в состоянии встать:

    • остановить кровотечение
    • сделать массаж сердца при необходимости восстановить сердечный ритм
    • провести процедуру искусственного дыхания
    • зафиксировать перелом, если таковой имеется;
    • перенести пострадавшего в безопасное место

    оказать психологическую помощь пострадавшему:

    • проследить за эмоциональным состоянием человека;
    • говорить спокойным и уверенным голосом;
    • не давать пострадавшему смотреть на травмы, если таковые имеются;
    • успокаивать, преуменьшать сложность травм

    собрать информацию про произошедшую аварию:

    • сделать снимки или видео с места происшествия;
    • записать номера транспортных средств;
    • взять номера телефон у свидетелей;
    • сохранить данные страхового полиса пострадавшего;
    • попросить видеоматериалы с камер наблюдения ближайших магазинов/офисов;

    Как правильно делать фото с места ДТП

    • сделайте фото аварии со всех ракурсов;
    • сфотографируйте схему ДТП;
    • все фото делайте под прямым углом. Лишь путь тормодения сверху;
    • рядом с каждым объектом кладите небольшой предмет для сравнения размеров (линейку, пачку спичек, ручку и тд).

    Как общаться со свидетелями:

    • Объясните свидетелям, что дача показаний не угрожает им;
    • Запишите контактные данные;
    • Зафиксируйте показания свидетелей.

    Правила безопасности во время езды на велосипеде по проезжей части

    • не разговаривайте по мобильному телефону во время езды на велосипеде, особенно по дороге.
    • не слушайте музыку во время движения по проезжей части
    • установите специальное зеркало заднего вида на руль или шлем. Оно позволит вам контролировать ситуацию на дороге.
    • перед совершением поворота, разворота или остановки, убедитесь, что никто из водителей не пытается объехать вас с правой или левой стороны. Рекомендуется осмотреться за 100 метров до поворота и непосредственно перед ним.
    • старайтесь избегать туннелей и мостов во время часа-пик. Передвигайтесь по тротуару, чтобы избежать давки во время плотного трафика.
    • Во время езды в тоннеле, обязательно включайте все фонарики, которые имеются на велосипеде.
    • Во время остановки на красный свет у перекрестка, старайтесь выехать немного вперед всех машин. Так вы обеспечиваете видимость себя для всех водителей
    • всегда следите за движением соседнего ряда автомобилей. Не всегда водители успевают среагировать на знак светофора или же просто решают их проигнорировать.
    • Если вы видите впереди препятствие ( яму, мусор, животное и тд), не старайтесь маневрировать на скорости. Лучше всего замедлиться и плавно объехать объект. Резкое движение может стать причиной падения или столкновения.
    • Крепко держите руль, когда проезжайте по неровной местности, лужам, песку или ямам. Потеряв управление, вы рискуете столкнуться.
    • Изучите правила дорожного движения для автомобилистов, если собираетесь передвигаться на велосипеде по дороге.

    Дорожные знаки для велосипедистов

    1. «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» Данный знак обозначает начало специального участка дороги для велосипедистов
    2. «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов». Означает прекращение специального участка дороги для велосипедистов
    3. «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением

    Означает то, что на данном участке дороги могут передвигаться не только велосипедисты, но и пешеходы

    1. «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением. Означает то, что совмещенный участок дороги для пешеходов и велосипедистов заканчивается.
    2. «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

    Обозначает то, что тротуар разделяется на две части: для велосипедистов и пешеходов. Они выделяются конструктивно или обозначаются разметкой.

    Правила движения в велосипедной зоне

    С 14 декабря 2018 года действуют измененные Правила дорожного движения РФ. Одно из значимых изменений это введение понятия “Велосипедная зона”. О движении в такой зоне различными категориями участников дорожного движения подробно и поговорим.

    1. Велосипедисты в велосипедной зоне;
    2. Пешеходы в велосипедной зоне;
    3. Автомобили в велосипедной зоне;

    Определение велосипедной зоны

    “Велосипедная зона” – территория, предназначенная для движения
    велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно
    знаками 5.33.1 и 5.34.1.

    Въезды и выезды обозначаются соответствующими дорожными знаками.

    5.33.1 «Велосипедная зона».

    Место, с которого начинается велосипедная зона.

    5.34.1 “Конец велосипедной зоны”

    Въезд в велосипедную зону

    Велосипедисты в велосипедной зоне

    Главное правило в велосипедной зоне – это велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами.

    велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 – 9.3 и 9.6 – 9.12 настоящих Правил;

    Движение на велосипедах может осуществляться по всей ширине проезжей части, при этом велосипедисты должны соблюдать правила расположения на проезжей части.

    9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

    Запрещено двигаться по встречной полосе, если есть сплошная разметка.

    Запрещено движение по встречной полосе

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    Если в велосипедной зоне будет 4-х полосная дорога, тоже запрещено выезжать на встречную полосу.

    9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

    На обозначенных трехполосных дорогах среднюю полосу занимать только при маневрировании. На встречную полосу выезжать запрещено.

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    В Европейских странах вполне нормально, когда трамвай движется по пешеходным зонам. В России такого пока нет, но возможно будут выделены велосипедные зоны, где проходят трамвайные маршруты. Для велосипедистов действую те же правила, что и для автомобилей.

    9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    Пересекать дорожную разметку можно только при перестроении.

    9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

    Маловероятно, но теоретически возможно реверсивное движение в велосипедных зонах.

    9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам(за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 – 24.4, 24.7, 25.2 Правил)…

    На тротуар на велосипеде можно, только если невозможно двигаться по проезжей части велосипедной зоны.

    9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    Здесь все понятно, двигаться аккуратно, чтобы не столкнуться.

    9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

    9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

    Хоть применение этих пунктов и маловероятно в велосипедной зоне, тем не менее велосипедисты должны их знать.

    Максимальная скорость движения 20км/ч.

    10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

    Пешеходы в велосипедной зоне

    пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 – 4.7 настоящих Правил.

    Разрешен переход вне пешеходного перехода

    4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    Выйдя на проезжую часть(трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    Здесь стоит отметить, что пешеходы на проезжей части в велосипедной зоне не имеют преимущества перед транспортными средствами.

    4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

    В велосипедной зоне пешеходам не нужно идти до пешеходного перехода, в отличии от пересечения обычной дороги. В остальном все требования остались прежними.

    Автомобили в велосипедной зоне

    Если велосипедам приоритет, то автомобилям соответственно ограничения.

    Первое ограничение, которое появляется у автомобилистов в велосипедной зоне – это ограничение скорости до 20км/ч.
    Второе, это что велосипедисты имеют преимущество в движении.
    Когда могут пересекаться траектории велосипеда и автомобиля?

    • При перестроении
    • При развороте
    • На перекрестке

    Обратите внимание – на перекрестке в велосипедной зоне не действуют общие правила приоритета. В первую очередь определяется тип транспортного средства. Уступить дорогу должны механические транспортные средства, если иное не определено знаками приоритета.

    Источники:

    https://auap.ru/shtrafy/znak-peshehodnyj-perehod.html
    https://autourist1.ru/sporny-e-situatsii-na-doroge/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html
    https://avtolife.net/dorozhnye-znaki-dlya-velosipedistov/
    https://autocarmy.ru/pravila-dvizheniya-v-velosipednoj-zone/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector