Защита детская для велосипеда

Содержание скрыть
2 Велозащита

Рейтинг лучших детских шлемов для велосипеда на 2021 год

Нужно ли покупать шлем ребенку? Многие родители вспоминают свое детство, когда ни о какой защите и речи не шло. Вроде бы все падали, и ничего же не случилось. Но если есть возможность защитить ребенка от серьезных травм, то почему бы ей не воспользоваться. Шлем пригодится детям, которые только учатся кататься на велосипеде или роликах, и малышам, для безопасных велопрогулок с родителями (в специальных креслах).

    • 5.1.1 PUKY
    • 5.1.2 KOKUA
    • 5.1.3 Cratoni Maxster
    • 5.1.4 Crazy Safety
    • 5.2.1 KED Meggy
    • 5.2.2 STRIDER
    • 5.2.3 Biltema
    • 5.2.4 Uvex
    • 5.3.1 Stern Glue-on
    • 5.3.2 KED Street Junior Pro

    Как работает защита

    Здесь все дело в конструкции. К примеру, боковые выступы защищают самую уязвимую, височную и затылочные части головы. Боковые выступы принимают на себя основную силу удара при падении на бок. Удлиненная тыльная часть (или выступы) надежно защищают затылок.

    Передняя часть любого шлема выступает вперед, образуя что-то вроде козырька. При падении выступающая часть убережет лоб от шишек и ссадин, или ударов ветками, во время прогулки в парке или в лесу, например.

    Усиленная верхняя часть со специальной мягкой вставкой внутри защищает верхнюю часть головы. При падении на скорости, ребенок в буквальном смысле летит кубарем, шлем в этом случае примет основной удар на себя, сократит риск сотрясений.

    Какие бывают шлемы

    В зависимости от формы велошлемы делятся на несколько категорий:

    • кросс-кантри, шоссейный – для прогулок по ровным дорогам, то, что нужно трехлетке, который будет кататься по асфальтированным дорожкам под присмотром родителей;
    • эндуро – подойдет для детей постарше, которые учатся выполнять различные трюки или просто любят погонять по пересеченной местности;
    • котелок – обеспечивает надежную защиту для начинающих экстремалов, благодаря специальной конструкции;
    • фулфейс – защищает не только голову, но и лицо.

    Вне зависимости от вида, конструкция шлема примерно одинакова:

    • Основание (раковина)– принимает на себя и распределяет силу удара. Производится из цельного куска полипропилена, пенополистирола, пенополиуретана. В профессиональных моделях основание дополнительно армируется карбоновыми или нейлоновыми нитями.
    • Верхнее покрытие – должно защищать основание и снижать силу трения об асфальт во время падения, поэтому производится из гладкого поликарбоната или полистирола. Самый прочный материал – карбон применяется при изготовлении экипировки для профессиональных спортсменов.
    • Подкладка – прилегает к голове, обеспечивает комфорт во время езды, выполняет дополнительную влагопоглощающую функцию.
    • Вентиляционных отверстия – нужны для охлаждения во время езды. В «правильном» шлеме будет более-менее комфортно ездить даже в сильную жару.
    • Ремешки – или целая система креплений, которая нужна для регулировки комфортной посадки. Некоторые модели оснащены специальными раздвижными щитками или регулятором обхвата. Такие подойдут для малышей – по мере роста, шлем можно отрегулировать по размеру головы.

    Если ребенок занимается велоспортом профессионально, стоит поискать шлем, произведенный по технологии MIPS, который обеспечивает более надежную защиту от угловых ударов. Конструкция таких шлемов предусматривает наличие дополнительного слоя (между верхней оболочкой и подкладкой), который позволяет защите скользить на 10-15 мм в разных направлениях. Стоят такие шлемы на порядок дороже, а отличить их от экипировки других производителей можно по круглой желтой наклейке с надписью MIPS.

    Чем обусловлена разница в цене

    По большому счету материал основания и верхней оболочки и у дорогих, и у дешевых моделей практически одинаков. Разница – в применяемых технологиях, дизайне и конструкции. К примеру, более дорогие шлемы оснащены специальными силиконовыми вставками, которые гасят вращательную силу удара и обеспечивают более надежную защиту при падении.

    Второй момент – вес. Обычно чем дороже шлем, тем он легче. Дело опять же в конструкции. Если производитель использует арамидный каркас, то слой полистирола будет тоньше, соответственно и вес шлема меньше. Экипировка с каркасным основанием выдерживает даже сильные удары, не трескается и не разлетается на куски.

    Третий – наличие сертификата. Поэтому стоит выбирать шлемы известных брендов, которые в обязательном порядке сертифицируют свою продукцию. Перед запуском в массовое производство образцы проходят множество тестов, подтверждающих безопасность использования и эффективную защиту.

    Последнее – наличие вентиляционных отверстий. Чем их больше, тем легче шлем.

    Как выбрать

    Поскольку речь все-таки идет о безопасности, первое, на что нужно обращать внимание – наличие сертификата. Именно поэтому брать велоэкипировку лучше в спортивных офлайн магазинах. Идею с покупкой велошлема на известной китайской площадке лучше отбросить совсем.

    Во-первых, сориентироваться по описанию бывает довольно проблематично. Во-вторых, для изготовления шлемов обычно применяют самый дешевый пластик, который не только не защитит ребенка во время падения, но и добавит травм. Некоторые пользователи отмечали, что дешевая экипировка в буквальном смысле оплавляется после долгой прогулки по жаре.

    Второй момент – размер. Детская защитная экипировка маркируется буквами S и M. Но покупать без примерки все же не стоит. Шлем должен плотно обхватывать голову, но не причинять дискомфорта. Регулировка должна быть максимально точной и легкой, чтобы ребенок мог сам застегнуть ремешки. Не стоит брать шлем «на вырост» — от защиты, которая будет сползать на глаза во время езды толку никакого не будет. Единственное исключение – экипировка с кольцевой регулировкой, которая обеспечивает точную подгонку в пределах размерного ряда.

    Во время примерки попросите ребенка покачать головой – шлем должен оставаться на месте. Ремешок под челюстью и в области ушей не должен впиваться в кожу. В идеале под застегнутые крепления должны свободно помещаться 2 пальца.
    Если выбираете модель с козырьком, ищите шлем, который не будет закрывать обзор. И, да, правильная посадка – строго горизонтальная, без смещения на лоб или затылок. Передний край защиты должен располагаться на 2-3 см выше бровей.

    Третий – вес. Чем легче шлем, тем комфортнее будет ребенку, особенно если выбираете защиту для малышей до 5 лет. Слишком тяжелый шлем будет создавать дополнительную нагрузку и отвлекать ребенка.

    Стоит обращать внимание на материал подкладки – он должен быть прочным и впитывать излишки влаги. А наличие москитной сетки защитит ребенка от укусов насекомых.

    Последнее – цвет. Здесь, конечно все зависит от личных предпочтений ребенка, но лучше все-таки выбирать яркие оттенки. Так ребенок будет хорошо заметен для других участников движения, да и найти потерявшегося гонщика будет проще.

    Рейтинг лучших детских шлемов для велосипеда на 2021 год

    В рейтинге представлены модели известных брендов. При выборе модели ориентируйтесь на размер. Маркировка XS – для малышей до 3 лет, S – от 8 до 10 лет (в зависимости от настроек регулировки) и M – для подростков.

    Внимание: при выборе защиты не стоит опираться только на указанные производителем параметры. Важно, чтобы в шлеме было комфортно, поэтому без примерки экипировку лучше не покупать.

    Лучшие детские велошлемы для малышей

    От немецкого бренда, специализирующегося на производстве детского велотранспорта, самокатов и защитной экипировки. Предназначен для детей до 3 лет. Продается в размере X/S, что соответствует обхвату головы 44-49 см. Отличается эргономичной конструкцией с усиленной защитой затылочной части головы, имеет широкие вентиляционные отверстия, плюс удобная и простая регулировка по размеру.

    Страна-производитель – Германия, цена – 3300 рублей

    Велозащита

    Катание на велосипеде — это очень активный вид спорта, при котором не обходится без различного рода опасностей. Даже обычные городские прогулки нередко заканчиваются падениями, что уж говорить об экстремальных заездах по горной или пересеченной местности. Именно поэтому любому человеку необходимы соответствующие средства безопасности, которые именуются одним общим словом — велозащита. Это специальные снаряжения, позволяющие снизить риск получения какой-либо травмы и обеспечивающее спокойное и безопасное катание.

    • Содержание статьи:

    Велоодежда или одежда для активного отдыха

    • Читайте также про зимнюю велоодежду и про летнюю одежду велосипедиста , выбираем форму для настоящих велосипедистов.

    Какая же бывает велозащита?

    Всевозможной защитной экипировки, причем для самых различных частей тела, на прилавках очень много. Рассмотрим основные виды велозащиты, без которых на велопрогулку лучше не выезжать.

    Даже профессионалы советуют не пренебрегать при катании этим видом защиты. Пусть он даже будет единственным, но обезопасит вас от серьезных травм.

    MTB (для езды на горном велосипеде)

Велошлем для кросс кантри

Велошлем для кросс кантри

Велошлем для экстрима открытый

Велошлем для экстрима открытый

Шоссейный шлем

Классика. Похожи на кросс-кантри, но в них гораздо больше вентиляционных отверстий для создания комфорта в длительных поездках.

Триальный велошлем для гонок

Триальный шлем для гонок

Велоперчатки

Чтобы защитить свои руки от натирания, онемения и снять нагрузку с суставов, необходимо использовать велоперчатки. На нашем портале есть целая статья //velosipedinfo.ru/vse-o-veloperchatkah, посвященная этой теме, поэтому повторяться не будем.

Наколенники и налокотники

Наколенники и налокотники для велосипедистов

Велосипедист в наколенниках

Панцирь

Велосипедная защита панцирь

Стяжка

Велостяжка

Велостяжка для штанин

Велоочки

Качественные модели имеют специальное антибликовое покрытие на стеклах, хорошую вентиляцию и боковой обзор, а также плотно прилегают даже во время тряски, но не надавливают при длительном ношении. Специальные линзы очень прочные и их сложно разбить, поэтому исключена ситуация попадания осколков в глаза. Существуют целые наборы для разного времени суток, например, ночные, и для сложных погодных условий.

как выбрать детские велоочкиКак выбрать качественные велоочки для ребенка.

Известные производители

В многообразии различных марок и моделей очень легко запутаться. Мы рассмотрим наиболее популярные фирмы, производящие велозащиту.

Велозащита FOX-Titan-Original
Панцирь Fox Titan Sport Jacket. Надежно защищает туловище от повреждений, имеет анатомическую форму и съемную пластину для спины.

Улучшенная вентиляция и подвижность деталей при движении обеспечивает полный комфорт при катании на велосипеде любой сложности.

Велозащита Fox Titan Race Knee Guard

Fox Titan Race Knee Guard. Особенностями модели являются пластиковые защитные накладки, вентилируемые пенные демпфирующие вставки и эластичные стропы на липучках.

Fox Launch Elbow Guard. Налокотники прекрасно защитят кожу от ссадин благодаря жесткому пластику и обтекаемому корпусу. Внутри же находится мягкая подкладка для полного комфорта.

Велошорты FOX-LAUNCH-LINER-Short-Liner

Велошорты с защитой Fox Launch Short. Предназначены для ношения как под специальные велосипедные шорты, так и под обычные брюки. Мягкие накладки предотвратят натирание.

Велошлем D-Raptor Graphic

Велошлем D-Raptor Graphic. Шлем закрытого типа из карбона — идеальный выбор для экстрима.

Выполнен из легких материалов, очень быстро надевается благодаря быстроразъемным ремешкам, хорошо фиксируется на голове, имеет много отверстий для вентиляции.

Велоперчатки для даунхилла dainese-atrax-gloves

Велоперчатки Atrax Gloves Long. Велоперчатки для даунхилла с фиксацией сустава. Изготовлены из нейлона и спандекса и имеют отверстия для вентиляции. Хорошо держатся на руке благодаря прочным ремешкам и манжете.

Защита для юных велосипедистов

Конечно, дети еще не знакомы с миром экстрима на велосипеде, но это отнюдь не значит, что им не нужна защита при катании. Ведь это их первый опыт, который будет часто сопровождаться падениями. Поэтому если вы купите детскую велозащиту для вашего ребенка, то, во-первых, он будет в полной безопасности, а во-вторых, быстрее научится кататься.

Детский велошлем

Велосипед должен иметь катафоты, а на одежде — пришитые светоотражающие полосы для того, чтоб в темное время суток его можно было легко заметить, например, водителю случайно проезжающей машины. Кроме того, сама одежда должна быть хлопчатобумажной и легкой, чтобы чадо не перегрелось.

Приобретите также специальные перчатки, с внутренней стороны которых есть мягкие подушечки и нет жестких впивающихся элементов, чтобы можно было легко держаться за руль маленькими ручками.

Велосипед для двоих

    — удобно использовать для двойняшек или погодок
  • Как правильно выбрать велосипедный шлем для ребенка

Видео. Подборка жестких падений на велосипеде

No related posts.

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики
  1. Нет рубрики 0%

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто должен уступить дорогу?

  • Автомобилист
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

  • Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
  • Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
  • Все перечисленные выше грузы.
  • Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

  • Первый
  • Второй
  • Оба нарушают
  • Оба не нарушают

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

  • Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
  • Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
  • Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
  • Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий

16. Проезд перекрестков

16. Проезд перекрестков

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  • Разрешается
  • Запрещается
  • Разрешается только под присмотром взрослых.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

  • Водитель мотоцикла
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

  • 20 — 40м
  • 40 — 60м.
  • 60 — 80м.
  • 80 — 100м.
  • 100 — 120м.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

  • Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
  • Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
  • Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Велосипедист проедет перекрёсток:

  • Первым
  • Вторым

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

Мигающие красные сигналы данного светофора:

  • Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
  • Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
  • Запрещают движение через железнодорожный переезд.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

  • Велосипедист
  • Автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

ТОП-6 защитных шлемов для детей [Рейтинг и гид по выбору]

Каждому ребенку, который катается на велосипеде, самокате или роликах, необходим шлем. Он защитит от травм при падении. Во многих странах использование защиты для детей является обязательным. Поэтому вместе со средством передвижения ребенку любого возраста необходимо приобрести шлем.

Стандарты качества

Приобретать средства защиты нужно только в специальных магазинах. Они должны иметь сертификат качества и маркировку. Она определяет соответствие стандартам. Маркировка наносится на внутренней стороне шлема. Американские стандарты обозначаются буквами CPSC или Snell B90/B95. Это означает, что шлем прошел все испытания на ударопрочность, соответствие размерам и другие параметры.

В Европе стандарты детских шлемов более строгие. Прежде чем допустить модель к продаже, она обязательно проходит множество тестов. Шлемы, произведенные в европейских странах, имеют маркировку BS EN 1078 или CE. Иногда это просто буква Е в круге. В России не существует стандартов качества такой продукции.

НоминацияНазваниеЦены, руб
Лучший велосипедный шлемЗащитный детский шлем Crazy Safety Purple Leopard (Сиреневый Леопард)3500
Лучший шлем для роликовЗащита головы Tech Team Gravity 800от 1090 до 1490
Лучший шлем для беговелаЗащита головы Bobike ONE Plusот 1104 до 1990
Лучший шлем по отзывамЗащита головы Happy Baby Shelixот 706 до 996
Лучший защитный шлем для самокатаЗащита головы Action PW-905от 282 до 794
Самый недорогой защитный шлемЗащита головы Larsen Monstersот 380 до 750

Когда нужны шлемы

Раньше шлемы надевали только спортсмены. Но уже много лет они стали обязательными для детей. Надевать их нужно при катании на велосипеде, роликах, самокате, скейте. Необходима защита малышам при поездке с родителями на велокресле. Дети старшего возраста должны надевать шлем при занятии спортом, катании на байке или квадроцикле.

Польза такой защиты огромная:

  • предотвращает образование синяков и шишек при падении;
  • защищает от сотрясения мозга;
  • предохраняет от солнца.

Особенно важен шлем в то время, когда малыш только учится кататься. Падения при этом неизбежны. Если они будут происходить с защитой, это не только предотвратит серьезные травмы, но и поможет ребенку не бояться. Если он будет знать, что падать не больно, он быстрее научиться кататься.

Внимание! Есть разновидности детских шлемов – мягкие. Они предназначены для защиты от ударов малышей, которые только учатся ходить. Их можно носить детям до 2-3 лет, но при катании на самокате, беговеле или велосипеде надевать их нельзя.

Разновидности

Шлемы для самых маленьких детей от 2 лет имеют интересный дизайн. Обычно выполнены в виде забавных животных. Это делает ношение шлема интересным для малыша. Но при выборе нужно руководствоваться не только привлекательностью для самого ребенка. Шлемы бывают разной формы. Каждая из них предназначена для определенных целей.

Классика

Такой шлем с удлиненной передней частью больше подходит для тех, кто катается на велосипеде, беговеле или самокате. По статистике такие дети чаще падают лицом вперед. Поэтому им нужна усиленная защита спереди. Такой шлем еще называют кроссовым. Он имеет большое количество вентиляционных отверстий и закрывает голову в основном сверху и спереди. Козырек обеспечивает защиту глаз от солнца.

Котелок

Если ребенок чаще падает на спину, что бывает при катании на скейте или роликах, ему нужен шлем-котелок. У него усиленная защита сзади, затылок прикрыт полностью. В таком шлеме мало вентиляционных отверстий, он более прочный. У него нет козырька. Обычно именно такой формы делают детские шлемы в виде животных.

Фулфейс

Это наиболее защищенный шлем. Предназначен для спортсменов. Напоминает по форме мотоциклетный, так как имеет двойной корпус с защитой подбородка. Он довольно тяжелый и плохо вентилируется, поэтому для детей используется редко.

На что обратить внимание при выборе


Все виды шлемов имеют одинаковую конструкцию. Внутренняя часть корпуса выполнена из черного пенополистиролового пенопласта. Он смягчает любые удары и защищает голову от травм. Сверху корпус покрыт прочной пластиковой оболочкой. Она защищает его от проколов, ударов и скользит при падении.

Корпус покрыт вентиляционными отверстиями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха и не дают голове вспотеть. Но чем больше отверстий, тем шлем менее прочен. Для детских защитных шлемов необходим фиксатор на затылке и надежная система ремешков. Она обеспечивает фиксацию его на голове.

При выборе такого изделия необходимо обратить внимание на несколько параметров. Только правильно выбранный шлем обеспечит безопасность ребенку и комфорт.

  • Размер. Самое главное, подобрать его размер. Детские шлемы выпускаются в двух вариантах: S и M. Они зависят от окружности головы. S предназначен для размера 45-50 см, а M – 50-55 см. Но желательно примерить изделие перед покупкой. Ребенку должно быть удобно в нем. Если шлем маленький, он будет давить и вызывать дискомфорт. Слишком большой может съехать на лоб или совсем слететь. В обоих случаях защита не будет выполнять свих функций.
  • Положение. От размера зависит правильное положение шлема на голове. Он должен сидеть ровно, выемки расположены над ушами, передняя часть на 2 см выше бровей. При правильной посадке шлем не должен ерзать, если ребенок двигает головой, но не должен сковывать движения или закрывать обзор.

Важно! Нельзя сдвигать шлем на затылок или надвигать на глаза. Это не шапка, чтобы он выполнял свои защитные функции, он должен сидеть правильно.

  • Легкость. Шлемы делают из прочного пластика, поэтому они обычно легкие. Нужно выбирать модель, чтобы вес ее был не больше 300 г, иначе ребенку будет некомфортно. Правильная защита та, которая не ощущается на голове даже через несколько часов.
  • Вентиляция. Чтобы ребенок не снимал шлем, ему не должно быть жарко. Для этого в таких изделиях предусмотрены вентиляционные отверстия. Их может быть от 8 и больше. В зависимости от типа шлема они могут быть длинными вытянутыми или круглыми. Все отверстия должны быть закрыты сеткой. А для защиты от солнца можно надеть под него легкую шапку.
  • Регулировка. Важно правильно отрегулировать шлем. Это делается с помощью системы ремешков. Они должны легко подтягиваться. Обязательно должен быть ремень на затылке и двойной по бокам. Причем, они должны идти через весь шлем, пронизывая его насквозь. При регулировке важно следить, чтобы Y-образная лямка не давила на уши. Ремни должны быть затянуты так, чтобы между ними и подбородком ребенка свободно входил палец. При выборе нужно обращать внимание, чтобы регулировка была легкой и надежной, а защелки мог расстегнуть сам ребенок.
  • Козырек. Вытянутая передняя часть служит дополнительной защитой при падении вперед. Чем козырек больше, тем больше защищен нос и лоб. Кроме того, он защищает глаза от солнца. Но слишком длинный может закрывать обзор.
  • Накладка на подбородок. Обратите внимание на наличие защитной накладки на подбородок. Подбородок часто травмируется при падении, поэтому важно обеспечить дополнительную защиту.
  • Дизайн. Для любого ребенка важнее всего при выборе шлема его дизайн. Он может быть оформлен в виде головы животного, героя фильма или мультика. Если защита будет нравиться малышу, он будет носить ее с удовольствием.
  • Качество. Важно обращать внимание на качество. Это вещь, которая гарантирует безопасность ребенку, поэтому не стоит экономить. Нужно смотреть, чтобы была маркировка стандарта качества. Лучше обращать внимание на ведущих производителей таких товаров.
  • Crazy выпускает шлемы с оригинальным привлекательным дизайном. Имеют классическую форму и предназначены для детей 3-8 лет.
  • Micro очень легкие и удобные. Это однотонные шлемы с надежными креплениями, мягкими вставками и хорошей вентиляцией.
  • MELON выпускает красивые надежные шлемы с удобной системой регулировки.

Важно! Нельзя покупать шлем, уже бывший в употреблении, даже если он кажется новым. Такие изделия обычно одноразовые, то есть, после падения могут появиться небольшие трещины, которые снижают их защитные функции.

Советы и рекомендации

Защита нужна ребенку, который катается на велосипеде, роликах или самокате. Но только правильно выбранный шлем будет выполнять свои функции. Рекомендуется покупать его вместе с ребенком. Это не только поможет подобрать нужный размер. Малыш сможет выбрать то, что ему понравится. Это очень важно, так как носить шлем он должен с удовольствием. Нужно приучать его, чтобы он не выходил кататься без защиты.

Рекомендуется выбирать как можно более яркий дизайн, это сделает ребенка более заметным для водителей машин. И самим родителям будет легче найти малыша среди других детей.

За такими изделиями легко ухаживать. Хранить их нужно в сухом теплом месте, беречь от перепадов температур. Стирать нельзя, только протирать влажной тряпочкой.

Правильно выбранный защитный шлем обеспечит ребенку безопасность при катании на любом транспортном средстве. А родители будут спокойны за малыша.

Защитная экипировка велосипедиста и электросамокатчика

велозащита защитная экипировка велосипедиста

Защитная экипировка – тема актуальная и обсуждаемая. Ее обсуждают все владельцы легкого транспорта (велосипедов, электровелосипедов, электросамокатов, моноколес и скутеров). Про мотоциклистов и говорить нечего… Особенно вдумчиво тему изучают те, кто уже испытал силу гравитации при падении тушки на грунт.
Люди падали, падают и будут падать всегда. При этом люди – существа очень хрупкие.

Защитная экипировка велосипедиста и электросамокатчика

Если добрые доктора отрежут вам травмированную конечность или посадят в инвалидное кресло, с этим еще как-то можно жить. А без башки не получится. Если вы ездите на двух- или одноколесном транспорте – главное в защитной экипировке – это шлем. Про шлем есть отдельная статья.

Защитная экипировка велосипедиста

Инженеры работают над системами безопасности, но только в отношении электровелосипедов:

Тут мы рассмотрим обычную защитную экипировку велосипедиста, самокатчика и моноколесника. Поскольку я подбирал защиту для использования с электровелосипедом и электросамокатом, то и внимание обращал не столько на легкость, сколько на защитные функции. Возможность использовать более эффективную защитную экипировку – большой плюс электротранспорта, поскольку на нем можно ездить весьма быстро и при этом не педалировать так, что упаришься.

Кстати, по данным страховщиков электровелосипед по всей видимости безопаснее педального, но все не так просто. Подробнее читайте в статье: Электровелосипед и велосипед, что безопаснее?

Перед прочтением статьи для создания правильного настроения можно посмотреть прекрасный клип группы “Ленинград”.

перчатки велосипедные велозащита защитная экипировка велосипедиста

Зимние велосипедные перчатки велозащита защитная экипировка велосипедиста

Для катания на электросамокате хотелось бы иметь перчатки с защитой запястья, но из доступного есть только Dainese D-IMPACT. Модель для сноуборда. Не факт, что в них будет удобно держаться за руль. Отзывов о использовании этой модели перчаток велосипедистами или самокатчиками нет.

перчатки с защитой запястья

Чебурашки / грипсовицы

Это защитная экипировка применяемая для кистей рук. В басурманских странах их называют “погис” (pogies). Защищает от ветра и холода. Позволяют использовать легкие перчатки в холодное время года. По мнению некоторых велосипедистов мешают свободному перелёту тела через руль. По мнению других – не мешают, поскольку мягкие и гибкие. Сам я в них не летал, поэтому мнения не имею.

чебурашки велозащита защитная экипировка велосипедиста

Чебурашки для горного и шоссейного велосипеда велозащита защитная экипировка велосипедиста

Защита запястья

При красивом полёте через руль велосипеда или электросамоката человек инстинктивно вытягивает вперед руки и часто повреждает запястья. Во первых там лучезапятсный сустав, во вторых довольно тонкие кости предплечья. Они не рассчитаны на то, что бы принимать на себя нагрузку вашей летящей тушки. Соответственно, эту часть нежного организма нужно защищать.

защитная экипировка велосипедиста падение велосипедиста без защиты

Перчатки с защитой запястья в продаже отсутствуют. Поскольку при продолжительном катании мы постоянно меняем угол расположения кисти, фиксирующие пластинки сверху и снизу в идеале должны иметь шарниры позволяющие поворачивать кисть в комфортном диапазоне и фиксирующие движение в травмоопасном. Производство таких перчаток будет слишком дорогим и соответственно экономически не эффективным. Поэтому в магазинах есть только фиксаторы запястья.
Защиту запястья следует одевать на перчатку, что бы не натирала. К их постоянному использованию нужно привыкать.

Единственной удобной моделью защиты запястья является MOBIUS X8 (аналогичная конструкция у Fox Suspension X8). Все остальные варианты по сравнению с этой системой – хлам. Но цена неприятная.

Защита запястья для мотокросса и эндуро MOBIUS X8

Защита запястий Dainese Hector Wristguard

велозащита защитная экипировка велосипедиста защита запястья

Все модели защиты запястья для скейта, роликов, сноуборда, горных лыж и т.п. с железными пластинами на ладони для велосипедистов и электросамокатчиков не подходят. В них неудобно держаться за руль.

Налокотники

Когда локтевой нерв тяжело травмируется – ушиб может закончиться параличом. Для ушиба локтевого нерва характерно постепенное ухудшение состояния травмированной руки, ограничение движений. Длительное отсутствие иннервации мышц руки приводит к атрофии.

Все кто это осознают используют налокотники. Применяются налокотники и в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Налокотники бывают частью защиты полного бодигарда. Цены от европейских производителей на хорошие налокотники начинаются от 4000 руб.

Странно, что такие понятия, как “налокотники” и “защитная экипировка” в головах большинства владельцев велосипедов и электросамокатов никак не связаны. На мой взгляд они должны стать таким же обычным элементом дополнительного снаряжения, как шлем…

защита локтя велосипед Налокотник Race Face Ambush D30 2017

Налокотники для велоспорта велозащита защитная экипировка велосипедиста

Я налокотники и защиту предплечья не использую, поскольку они уже есть в черепахе.

Ошейник

Редкий элемент защитного снаряжения велосипедиста и электросамокатчика. Ошейник пришел в велоспорт из мотокросса. Предназначен для защиты шеи, не позволяя ей резко выворачиваться от удара. При отсутствии ошейника любой удар головой в дерево может стать потенциальной причиной серьезных травм шеи, вплоть до смертельных. Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д.

велозащита защитная экипировка велосипедиста защита шеи

Бодигард (боди), панцирь, черепаха

Защитная экипировка обязательно включает в себя защиту корпуса. Корпус – штука большая и вероятность капитально им приложиться достаточно велика. Педальными велосипедистами этот элемент экипировки обычно не используется, поскольку в ней попросту жарко. Зато защита корпуса очень популярна у владельцев электровелосипедов и электросамокатов ломавших ребра.

Существует некий раскардак с терминами. Под словом «панцирь» обычно подразумевается только защита груди и спины, но панцирем может называться и “черепаха”. Защита груди/спины часто выпускается только двух размеров — для детей и для взрослых. К ней дополнительно придется покупать налокотники с защитой предплечья.

велосипедная защита груди и спины велозащита защитная экипировка велосипедиста

«Черепаха» надежно защищает корпус и лапы до кистей. Выпускается сразу с налокотниками и наплечниками. По сути, это сетчатая рубашка с пришитыми к ней элементами защитной экипировка. Обеспечивает защиту: ключиц, плеч, предплечий, локтей, ребер, лопаток и позвоночника. Под черепаху следует поддевать термобелье. В момент падения плотно прилегающий сетчатый каркас черепахи не позволяет съехать пластиковой защите. Особенно это касается локтей и плеч. Надежнее, когда пластиковая защита плеч и локтей соединена регулируемыми ремешками. Чтобы защита локтей не сползала вниз по рукам, суставы должны входить в чашки. Для защиты от «задира вверх» служит либо застежка-напульсник, либо петелька на большой палец (при слабой сетке даже затянутые ремни могут не удержать щиток). То же относится к фиксации сетки с грудными щитками поясным ремнем — она не должна задираться.

Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Защита корпуса и рук ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в малоскоростных дисциплинах. С появлением электровелосипедов и мощных электросамокатов народ стал активно покупать мотоэкипировку. Есть совсем дешевые варианты с неплохими отзывами пользователей.

велозащита мотозащита черепаха велозащита защитная экипировка велосипедиста

Можете купить такую же черепаху под брендом Fox Racing Titan Sport или под другими названиями за 7000 руб. Я нашел только два отличия (манжеты, крепление локтевого щитка). В магазинах Москвы черепахи вдвое дороже безо всяких брендов.
Можно сходить примерить, а потом заказать у китайцев.

Есть комплекты за адекватные деньги. Всем понятно, что лучше покупать дорогую защиту, но если на нее нет средств, то уж лучше китайские изделия, чем голая жопа. Размеренно катающемуся велосипедисту или электросамокатчику такой комплект не нужен. Он может быть интересен “пилоту” электрического конфига с мощным двигателем.

велозащита защитная экипировка велосипедиста защита корпуса

Есть очень удобные куртки с защитными вставками, в которых нет никаких ремешков, ничто не скрипит, не выпирает и не цепляется. Но они у велосипедистов и самокатчиков почему-то редки.

велозащита защитная экипировка велосипедиста черепаха велозащита мотозащита

Многие городские владельцы электровелосипедов, электросамокатов и моноколес ограничивается покупкой мотоциклетной куртки с легкими защитными вставками. Для активно педалирующих велосипедистов такие изделия конечно же не годятся, ибо можно схлопотать тепловой удар.

защитная мотоциклетная куртка

Фирменный панцирь для велоспорта – штука дорогая. Этот по отзывам хорош всем, кроме того, что нет молнии. На сухое тело одеть легко, на вспотевшее – затруднительно.

велозащита защитная экипировка велосипедиста Панцирь черепаха для велоспорта

Для защиты корпуса велосипедиста в жаркую погоду используются панцири в виде футболок с продуманной системой вентиляции.

Велосипедная защитная футболка. Панцирь. велозащита защитная экипировка велосипедиста

Шорты с защитой

Никто не застрахован от падения через руль с кувырком и приземлением на копчик. Если кто не знает, копчик – это рудимент хвоста. И хотя хвост у нас маленький, при повреждении болит, как огромный хвост кенгуру.

Несмотря на рудиментарный характер, копчик имеет довольно важное функциональное значение. Передние отделы копчика служат для прикрепления мышц и связок, участвующих в функционировании органов мочеполовой системы и дистальных отделов толстого кишечника (копчиковая, подвздошно-копчиковая и лобково-копчиковая мышцы, формирующие мышцу, поднимающую задний проход, а также заднепроходно-копчиковая связка). Также к копчику прикрепляется часть мышечных пучков большой ягодичной мышцы, являющейся мощным разгибателем бедра .

Помимо этого, копчик играет роль в распределении физической нагрузки на анатомические структуры таза, служа важной точкой опоры — при наклоне сидящего человека вперёд точками опоры являются седалищные бугры и нижние ветви седалищных костей; при наклоне назад часть нагрузки передаётся копчику.

Как защитная экипировка педальных велосипедистов не используется. Шорты с защитой иногда встречаются у владельцев скоростных электровелосипедов и моноколесников. После травмы бедра или копчика у пострадавших обычно не остается никаких сомнений в необходимости ношения мотошорт.

Шорты с защитой бедра и копчика велозащита защитная экипировка велосипедиста

Наколенники и защита голени

Наколенники и защита голени применяются в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Иногда наколенники бывают вшиты в велоштаны.

Эта защитная экипировка выпускается в нескольких вариантах: защита только коленей, защита только голеней, защита и коленей и голеней.

Наколенники должны защищать колено от сильных ударов (в идеале с боковых сторон тоже), плотно и не сползая при движении сидеть на ноге, хорошо вентилироваться, не мешать кровообращению и не натирать кожу. Создание хороших наколенников для велосипедистов – не простая задача для разработчиков. Отсюда и ценник.

защитные наколенники для велосипеда

По соотношению цена/качество самой лучшей защитой голени и колен считается изделие фирмы Troy Lee Designs.

наколенники защитные для велоспорта

Поскольку к спорту я равнодушен и езжу преимущественно на электровелосипеде не требующем мощного педалирования, то дорогих наколенников пока не покупал. На электровелосипеде пользуюсь дешевыми, но хорошо защищающими колено.

Наколенники защитные для велоспорта и мотогонок велозащита защитная экипировка велосипедиста

Для городской жизни на электросамокате и моноколесе народ активно использует дешевые китайские наколенники для мотокросса. На небольших скоростях они прекрасно защищают. Но практически все модели имеют плохую вентиляцию. Одевают их под штаны. Поверх штанов их носят только лохи (это, как сидеть на корточках отрывая пятки)).

Мотоциклетные наколенники с защитой голени рассчитаны на использование с мотоботами. Нижняя часть щитков зажимается голенищем мотоботинок, что препятствует сползанию защиты. При использовании на электросамокатах в комплекте с обувью без голенища может сползать от вибраций причиняя неудобства.

наколенники и налокотники для электросамоката и моноколеса

Шарнирные наколенники используемые мотоциклистами – штука хорошая, поскольку противостоят не только ударам, но и выкручиваниям. Но это никак не защитная экипировка велосипедиста. Не рассчитаны они на педалирование. Да и среди владельцев электросамокатов и моноколес не пользуются популярностью. К тому же они крупнее безшарнирных.

Защита голеностопа и лодыжки

Защищает голеностоп и лодыжку от травм, которые могут произойти при контакте с препятствиями (деревья, стены и т. д.) и с землёй при резких поворотах. Также голеностоп и икроножная мышца страдают от укусов собак.
Усилие смыкания челюстей на клыках у:
– овчарки 110 кг,
– добермана и ротвеллера 120 кг,
– кавказского и азиатского волкодавов (самцов) до 130 кг,
– фокстерьера 140-150 кг,
– бультерьера 220 кг,
– питбультерьера 320 кг.
Про эту опасность для велосипедистов читайте статью Велосипедист и собаки.

Велосипедная защита лодыжки велозащита защитная экипировка велосипедиста

Велозащита. Защита лодыжки велозащита защитная экипировка велосипедиста

Защиту голеностопа и лодыжки обычно приобретают не для того, что бы избежать травмы, а для того, что бы хоть как-то кататься в процессе восстановления после травмы.

Защита от машин сзади

Защитная экипировка – это не только физические препятствия между телом и стремящейся ему повредить реальностью. В вечернее и ночное время на дорогах общего пользования рекомендуется использовать снаряжение делающее вас хорошо видимым всем участникам дорожного движения. В настоящее время популярны накладки на рюкзак со светодиодами. Дешево и практично.
Как-то видел такие накидки на трех блядях стоящих на Горьковской трассе…

велозащита защитная экипировка велосипедиста светящиеся сигналы на рюкзак

К защитному снаряжению можно отнести и наличие качественной фары. Этим изделиям посвящена отдельная статья.

Защита велосипедиста от дождя и грязи

От попадания под дождь никто не застрахован. Но некоторые люди сознательно катаются в любую погоду. Одежде для плохой погоды посвящена отдельная статья: Дождь & электросамокат & электровелосипед.

Очки/маска

Защитная экипировка велосипедиста часто включает в себя очки или маску. Они нужны для защиты глаз от пыли, влаги, грязи, веток, насекомых, камней, прямых солнечных лучей. Очки обычно используются с кантрийными шлемами, а маски – с котелками и фулфейсами.

Моделей легких очков/масок для вело- и мотоспорта тысячи. Вполне практичная штука – очки для баскетбола. Они совершенно не гламурные, зато рассчитаны на столкновения с двухметровыми неграми и хорошо выполняют свои функции. В Москве не проблема найти контору, которая занимается диоптрийными очками такого типа.

велозащита защитная экипировка велосипедиста очки

Если все же хочется выглядеть модно и эффектно, то покупайте специальные очки для велосипедистов. Они неплохо защищают глаза от случайных ударов ветками деревьев и летящих насекомых.

Защитная экипировка велосипедиста и электросамокатчика

Но главный элемент защитной экипировки вашего организма от дорожно транспортных происшествий – это мозг. Если он слабо функционирует, то ничего не поможет.

Текст: Дмитрий Константинов
Картинки – производителей снаряжения

Источники:

https://vyborok.com/rejting-luchshih-detskih-shlemov-dlya-velosipeda/
https://velosipedinfo.ru/velozashhita
https://www.brainymama.ru/detskie-tovary/top-zashhitnyh-shlemov-dlya-detej.html
https://electropowerbikes.com/zashhitnaya-ekipirovka-velosipedista/