Защита для велосипедиста

Содержание скрыть
3 Защита для велосипедиста: какая бывает и как выбрать?
3.2 18 самых полезных аксессуаров для велосипеда

Велогардероб: что защитит от солнца, ветра и дождя

Велогардероб: что защитит от солнца, ветра и дождя

Итак, вы выбрали велосипед. Тут же встал вопрос – какую одежду выбрать для велопоездок? Конечно, если вы собираетесь добираться на двухколёсном коне только до работы, особая одежда вам, скорее всего, не понадобится. А вот если вы всерьёз настроились заниматься велоспортом – тогда вам точно придётся потратиться на амуницию. И дело даже не в том, что в обтягивающих лосинах вы будете выгоднее смотреться на спортивном байке. Просто одежда для велосипедного спорта придумана специально для того, чтобы во время езды вы были сосредоточены на дороге, а не на том, что у вас болит попа, подмышки вспотели, песок летит в глаза, штанину зажевала цепь и в паху натёрло. Перейдём к разбору, не теряя времени.

Защита

Первое, чем вам нужно обзавестись, – это защита. Вы можете гонять в шортах и в хлопковой майке, но защитить открытые части тела на оживлённой дороге вы просто обязаны. Помните, что велосипедисты довольно часто попадают в аварии, и не надейтесь на русский авось. Из защиты вам точно понадобятся: шлем, перчатки и очки.

Велогардероб: что защитит от солнца, ветра и дождя

Выбирая шлем, не смотрите на фирму. Лучше подбирайте его по назначению. Если вы только начинаете кататься, присмотритесь к обычному лёгкому спортивному шлему. Если вы планируете быстро гонять и летать с горок, выберите котелок, он попрочнее и, соответственно, потяжелее. Ну а если вы совсем обнесённый экстремал, ваш вариант – фулфейс. Этот шлем похож на мотоциклетный.

Велогардероб: что защитит от солнца, ветра и дождя

Перчатки нужны для того, чтобы руки не потели и не соскальзывали с руля, чтобы их не натирало и не «отбивало» на кочках и выбоинах. Существуют перчатки с пальцами и без пальцев, с амортизирующим гелем на внутренней стороне и без. Мы рекомендуем брать перчатки из дышащей ткани с мягкой тыльной частью, чтобы ей удобно было утирать пот со лба летом и потёкший нос в холодное время года.

Велогардероб: что защитит от солнца, ветра и дождя

Очки для велосипедиста важны так же, как и шлем. Яркие лучи солнца, ветер с песком, горизонтальный дождь – всё это легко может привести к аварии. Солнцезащитные очки лучше брать спортивного типа, чтобы они плотно прилегали к вашему лицу. Но подойдут и обычные, главное – чтобы крепко держались на голове.

Существует ещё много видов защиты. Это и налокотники, и наколенники. Но это уже второстепенные детали и разобраться в них не составит труда.

Одежда и обувь

Велогардероб: что защитит от солнца, ветра и дождя

Одежда для велосипедистов становится качественнее с каждым годом. В производство запускаются новейшие разработки тканей, которые дышат, но при этом не пропускают влагу, в которых не жарко и не холодно. Итак, к каким предметам велогардероба стоит присмотреться.

Шорты

Зачастую велосипедисты выбирают шорты из лайкры с накладкой внутри, чтобы сидеть было комфортно. На поясе они держатся с помощью эластичной резинки. А есть ещё велотрусы, которые не слетают с велосипедиста благодаря лямкам. Этот вариант больше подойдёт мужчинам. Но не стоит думать, что обтягивающими шортами всё ограничивается. В магазине можно купить модель из лёгкой ткани свободного кроя. Такие шорты в некоторых странах Европы называют «застенчивыми». Понятно почему.

Джерси

Велогардероб: что защитит от солнца, ветра и дождя

Джерси, как правило, имеют форму футболок. Но есть отличия. К примеру, у джерси обычно высокая шея, дабы защитить велосипедиста от солнца. Также эта модель спереди короче, а сзади длиннее, чтобы во время езды ничего не задиралось. Видов джерси много. Они могут быть с короткими и длинными рукавами, вообще без рукавов, свободного и облегающего кроя, дышащими и водонепроницаемыми. Тут уж, как говорится, всё зависит от вашего вкуса, потребностей и кошелька.

Трико

Осенью в шортах кататься будет уже не так комфортно, поэтому присмотрите велосипедные трико. Они полностью закрывают ноги и сохраняют тепло. Так же, как и шорты, они могут иметь лямки и подкладки – всё стандартно.

Трёхчетвертные леггинсы – нечто среднее между шортами и трико. Такая модель подойдёт женщинам.

Существуют также велосипедные штаны и даже джинсы. Они отличаются эластичной тканью, карманами и специальными кнопками, которыми можно зафиксировать манжеты, чтобы они не застряли в цепи.

Велогардероб: что защитит от солнца, ветра и дождя

В холодное время года при езде на велосипеде мёрзнет шея, а гонять в свитере или бабушкином шарфе не очень удобно. В такие моменты выручает бафф. Этот элемент гардероба похож на отрезанный рукав или на рукав с капюшоном, как бы забавно это ни звучало. Вещь незаменимая. Она плотно прилегает к шее, но не давит, защищает от ветра, дышит, имеет множество расцветок. Носить его можно как угодно, в интернете полно туториалов.

Носки

Носки для велосипедистов обычно выполнены из влагопропускающей ткани с уплотнённой подошвой для большей долговечности и тепла. Зимой лучше выбрать носки из шерсти мериносов, они смогут сохранить тепло, даже если ноги промокнут.

Обувь

Это заблуждение – считать, что любые кроссовки подойдут для езды на велосипеде. Нет. К выбору обуви тоже нужно подойти с умом. Подошва кроссовок должна быть жёсткой, чтобы плотно прилегать к ноге. Благодаря этому нажим на педали осуществляется всей ступнёй и нагрузка распределяется правильно. Для велогонщиков существуют специальные модели с шипами. В них не очень удобно ходить, зато сцепление с педалями идеальное.

Велогардероб: что защитит от солнца, ветра и дождя

В выборе одежды руководствуйтесь не красотой и брендом, а комфортом. Это в велоспорте самое главное. Да пребудет с вами сила.

Крылья для велосипедов: зачем нужны, как выбрать, какие лучше?

Крылья для велосипеда

Статьи такого формата мы обычно начинаем с какого-то исторического очерка, где от зари велосипедостроения доходим до наших дней. С крыльями для велосипеда можно было бы поступить примерно так же… Но, думается, что летопись крыльястроения окажется довольно скучной. В общем, переходим сразу к предмету разговора.

Для начала давайте разберемся, для чего нужны брызговики на велосипеде? Если первый ответ, который пришел в голову – для защиты велосипедиста от брызг грязи, то вы будете правы. Лишь отчасти. Да, так или иначе крылья задуманы, как предмет призванный снизить риск загрязнения одежды. В зависимости от их конструкции они будут защищать лучше или хуже. С этим всё понятно, позже мы коснемся защиты райдера еще раз.

Технические причины

Второй ответ, неочевидный, заключается в том, что крылья также защищают и велосипед. Несмотря на то, что ваш байк любого уровня может быть укомплектован самыми крутыми и дорогими компонентами, это не дает 100%-й гарантии защиты этих компонентов от поездки в дождь и грязь.

Каретка, в нее от переднего колеса прилетает много и быстро. Так уже случается, хоть и редко, что уплотнения этого узла не справляются с напором грязи. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что довольно мало видов крыльев есть, справляющихся с защитой кареточного узла.

Линейка брызговиков от SKS для установки в амортизационную вилку МТБ велосипеда. Есть версии для разных размеров колес.

Где купить:

Рулевой стакан, он наверное, наиболее уязвим в мокрую погоду, если не предусмотреть его защиту. Да, там тоже есть уплотнения. Справляются со своей работой они обычно довольно неплохо. Однако немаловажную роль здесь играет вес райдера. Чем он больше, тем уязвимее для грязи этот узел. Почему? Потому, что шток вилки изгибается, что влияет на образование ненужных зазоров между стаканом и короной, куда пыль с водой и забиваются. Откуда я это знаю? С моим весом, около 65 кг, я изгибаю алюминиевый шток карбоновой вилки на шоссере. Изгибаю настолько, что даже при условии поездок исключительно в сухую погоду, со временем стакан начинает хрустеть.

Да, я думал, что просто не дотянул узел и был микролюфт, но всё оказалось довольно просто – шток гнется. Пока он гнется, в щель залетает песок. Причем, попадает он не на подшипник (у меня промышленные закрытого типа), а между конусом и короной вилки. Благо конус разрезной и почистить удается без полного разбора узла. Борются с этим недугом забиванием повышенного количества смазки… которая с течением времени вымывается.

Кстати, опыт работы в мастерской показал, что рулевые стаканы часто умирают только снизу. Верхний подшипник, как правило, остается в идеальном состоянии. Тогда как нижний имеет все признаки абразивного и коррозионного воздействия.

Подседельная труба, также весьма уязвима независимо от конструкции велосипеда. Нет, конечно, модные шоссейные крепления подседела многое решают. Но большинство велосипедистов не ездят зимой и по мокрым осенним-весенним дорогам на ракетах стоимостью с автомобиль. В большинстве случаев мы имеем алюминиевую раму с разрезанной подседельной трубой. В этот самый разрез водичка с песочком прекрасно проникают и делают свое дело. Если каретка не HollowTech II, то велика вероятность скопления воды в кареточном узле со всеми вытекающими последствиями. Сводятся последствия к медленной гибели подшипников каретки (ну, такая уже у них вот конструкция неудачная), и к прикипанию резьбы каретки к резьбе кареточного узла.

Выкрутить такое изделие всегда очень непросто, так как ржавчина расширяется и существенно уплотняет посадку резьбы. Кроме того, увеличивается коэффициент трения. Все это приводит к риску повреждения резьбы в кареточном узле рамы, и… выбросу рамы. Каретки HollowTech II выполняются из алюминия и этому эффекту не подвержены, только если не вкручены в стальную раму. Что же до уплотнения самой каретки внутри узла, то она довольно неплохая. Мне не приходилось видеть погибшие подшипники HollowTech II из-за попадания воды изнутри каретки.

Полноразмерные крылья с подсветкой. Не только спасут от грязи, но и сделают заметным ночью. Отличный выбор для города.

Где купить:

Второй немаловажный момент от попадания воды с песком в подседельную трубу заключается в застревании подседельного штыря. Песок между трубой и штырем заполняет свободное пространство и сильно уплотняется там. С алюминиевой рамой вы еще относительно легко справитесь. С карбоновой бывают трудности, но тоже реально справиться. А вот если рама стальная… то закипание подседела, порой, становится реальной проблемой. Ржавчина, разумеется, тут многое определяет.

Еще один узел, который не любит грязь и влагу – амортизированные вилки. Точнее, если, то не выдерживают в первую очередь покрытия ног. В районе рабочей зоны ноги, где она обнимается пыльником итак повышенное трение, а если добавить песка, то можно считать, что потерли покрытие наждачкой. Так бывает, когда песок проникает внутрь манжеты. Характерные полоски на покрытиях ног часто свидетельствуют именно об этом.
Компания Manitou, кстати, по этой причине (так гласит легенда), свои вилки делает с обратной гориллой. То есть, всё, что прилетает в ноги на Fox или RockShox, на Manitou прилетает в гориллу. Простое техническое решение реально работает.

Трансмиссия, разумеется, тоже подвергается воздействию песка и влаги. Стоит ли говорить, что отсутствие крыльев на заднем колесе означает, что весь поток, который не прошел в подседельную трубу направится на передний переключатель, звезды и цепь?
В отдельной статье мы рассказывали, как помыть и настроить трансмиссию.

Кажется, что от темы крыльев мы ушли куда-то очень далеко. Однако все вышеописанные недуги легко предупредить установкой крыльев того или иного типа.

Эстетика

Народонаселение здесь делится на тех, кто крылья не признает, так как они уродуют велосипед и на тех, кто за крылья ратует не смотря ни на что. В первом случае есть доля правды. На МТБ крылья в основном не очень красивые. Или, сами-то брызговики могут быть очень красивыми, а на велосипеде будут смотреться ужасно. Увы и ах. Тем не менее, народ ездит.

Гравийные велосипеды (они же очень похожи на туринги и гибриды), ставшие сейчас очень популярными, часто комплектуются крыльями, которые, как это ни странно, велосипед не уродуют, а прекрасно дополняют. Крылья для шоссейных велосипедов тоже существуют. Мне известны два типа. Первый только для заднего колеса, второй для двух колес. Бытует мнение, что они сильно влияют на аэродинамику и тут спорить не буду. Даже соглашусь. Думаю, что в аэродинамической трубе проверок проводить не требуется, настолько этот факт очевиден. Впрочем, выглядят они вполне эстетично.

Виды крыльев на велосипед

Крыло на МТБ вилку (гориллу)

В общем-то да, крылья этого типа призваны защитить покрытие ног вилки и узел рулевого стакана. Они компактные, велосипед не уродуют и стоят довольно дёшево. Крепление осуществляется с помощью пластиковых хомутов (стяжек). Просто, легко, эффективно. К недостаткам можно отнести отсутствие защиты райдера из-за короткой длины.

Защита для велосипедиста: какая бывает и как выбрать?

Допустим – вы сферический катальщик в вакууме, только недавно купили велосипед, но ещё не знаете какую за защиту себе взять. Вы катаетесь по городу и ухабам в ближайшей лесополосе, а может ездите на велосипеде на работу и на вечерние прогулки в парк, то есть ни о каких экстремальных дисциплинах не идет и речи. Так нужна ли вам защита?

«Шлем портит прическу, наколенники сползают и в них жарко, а перчатки – это неудобно и не круто. Да и вообще – я не собираюсь падать, зачем мне это?» Действительно, такая точка зрения очень распространена, но по логике сравнима с нежеланием пристегиваться в автомобиле, ведь в аварию никто не собирается попадать. Конечно, велосипедные падения не такие страшные и чаще всего заканчиваются царапинами и ссадинами. Но именно от вас и вашей защиты зависит – отряхнетесь и поедете ли вы дальше или придется идти за бинтом и йодом после падения.

Сегодня мы не будем расписывать все существующие виды защиты и предлагать вам обзавестись экзоскелетом, а обсудим «Джентльменский набор» в борьбе с шершавым асфальтом:

  1. Шлем
  2. Наколенники и налокотники
  3. Перчатки

Шлем

Первое, что мы будем защищать – это самое дорогое, что у нас есть, голова. Если вы дочитали статью до этого места – она у вас точно есть! Осталось только подобрать шлем.

Разберемся в типах велосипедных шлемов, основные варианты:

Корзинка – называют так из-за схожести с корзиной, такой шлем снабжен массой вентиляционных отверстий и очень легкий. Есть масса вариаций такого шлема для Кросс-Кантри, Шоссе, Эндуро и Трейла. Носить его – сплошное удовольствие, не жарко, на голове практически не чувствуется, движений не стесняет. Обычно есть небольшой козырек, который дополнительно защищает от летящих капель с колеса или дождя. Рекомендуется использовать такие шлемы с защитными очками. Идеальный вариант для начинающих.

Котелок – как не трудно догадаться, называют так из-за схожести с походным котелком. Обладает повышенной степенью защиты, за счет более толстого слоя материалов, поглощающих удары и меньшего количества отверстий. Козырёк отсутствует. Обычно пользуется популярностью у Дёртеров и Стритеров.

Фулл-фэйс – от английского Full-face – защита всего лица. Шлем, помимо основной верхней части – обладает ещё защитой челюсти, которая дополнительно защищает ваше лицо при падении. Такие шлемы оснащают полноразмерным козырьком, который, как и в случае с шлемом-корзинкой, помогает от капель и грязи. Такие шлемы обычно используют со специальной защитной маской. Предоставляет максимальную степень защиты при экстремальном катании. Накрутить в таком шлеме десятки километров по городу – возможно, но не совсем комфортно из-за веса и худшей вентиляции, чем у первых двух вариантов.

Размер шлема

Как и у одежды или рам – у шлемов, зачастую, существует размер. Обычно это буквенные обозначения (всем знакомые S/M/L и вариации) с опциональной подписью в сантиметрах. Что-то вроде M (56-59), где сантиметры – это обхват головы, для которой предназначен шлем.

Так как узнать размер вашей головы? Всё очень просто – вам нужен кроильный сантиметр или обычная веревочка, которую вы сможете обернуть вокруг головы. Где именно мерить и примерные размеры шлемов – изображено ниже.

Так же шлем может быть с регулировкой обхвата головы. Такая штука ставится либо для точной подгонки шлема под вашу голову, либо на шлемы – которые идут в одном размере.

Важно! Не забывайте, что каждый производитель по-разному считает размер шлемов и у кое-кого они могут не совпадать с таблицей, так что в любом случае – необходимо ознакомиться с инструкцией производителя, которая прилагается к шлему.

Наколенники и налокотники

Следующие в нашем списке – это наколенники и налокотники. Конечно, они не позволят вам кататься в штанах и куртке, потому, что надеваются на голое тело и вряд ли ваши вещи потом налезут на вас. Но, если на улице жарко и вы предпочитаете кататься в шортах и футболке –такой набор поможет вам избежать «асфальтовой болезни» при падении. С размерами – всё так же, как и с шлемом. Для удобства – воспользуйтесь таблицей ниже:

Перчатки

Перчаток бывает 2 варианта – обычные и с обрезанными пальцами. У обычных – лучше защита, но хуже вентиляция, и на оборот у перчаток с обрезанными пальцами. Перчатки могут быть как с гелевыми вставками со стороны ладони, так и с защитой косточек пальцев от веток. На липучей застёжке или вообще без неё. Тонкие, толстые, разноцветные и классические. В общем – варианты ограничены лишь воображением производителя.

Важно! Постарайтесь выбрать перчатки из хорошего материала, который поможет ладони не потеть и обеспечит вам хорошее сцепление с рулём. Перчатки из кож-зама плохо дышат и быстро теряют свой вид. Перчатки из натуральной кожи кенгуру – оставьте мотоциклистам.

Подобрать перчатки можно по следующей таблице:

Вывод

Итак, сегодня вы узнали чуть больше о велозащите и экипировке, которая поможет обезопасить ваше катание. В дальнейшем – мы будем выпускать дополнительные статьи на эту тему, оставайтесь с нами! А пока – катайтесь безопасно и всегда надевайте шлем!

Рекомендации по выбору одного из двух качественных шлемов известных производителей даны в видео ниже.

Защита для велосипедистов и роллеров. Как выбрать и надевать велозащиту.

Мы продолжаем рассматривать тему защиты велосипедиста, начатую в статье «Как выбрать велосипедный шлем».

Особенность этой темы в том, что защита велосипедиста и защита при катании на роликовых коньках, скейтбордах, самокатах практически аналогичны и отличаются только защитой кисти.

В большинстве семей дети и подростки катаются на велосипедах, скейтбордах, на роликовых и обычных ледовых коньках, поэтому один комплект защиты на коленки, локти и шлем на голову подойдут для всех детских увлечений. Разница будет только в том, что на ледовый каток и для катания на роликах и скейте можно не одевать велосипедный шлем и защиту на ладони, а на велосипед не одевается защита на ладони. Вместо нее лучше одеть хорошие велосипедные или мотоциклетные перчатки.

Защита критически важна для детей, особенно в тот момент, когда они учатся кататься на двухколесном велосипеде.

Частые отговорки детей, что «лень одевать», «да уж я то, точно не упаду, я же умею кататься», после пары падений на «гладкий асфальт» быстро улетучиваются. Почувствовав на собственной шкуре всю «прелесть» падений с роликов и велосипеда, они сами, после того как просохнут слезы, просят купить защиту.

Например на фотографиях снизу ребенок использует один комплект защиты для катания как на роликах, так и на велосипеде. Единственное отличие в защите кистей. Для роликов это стандартная защита кисти из комплекта защиты, а для велосипедных прогулок у нее хорошие детские велосипедные перчатки с обрезанными пальцами.

Ну а по поводу родителей, желающих сэкономить 10-20 зеленых американских президентов на здоровье собственных детей, хочется сказать, что потом на лечение ушибов, ссадин и психологическое преодоление страха у ребенка им придется потратить намного больше времени и усилий. Следует учитывать и такой момент: если ребенок катается на велосипеде или роликах в брюках и курточке, то после нескольких падений на асфальте колени и локти будут протерты до дыр или просто порвутся и придется покупать новую одежду ребенку. Так что думайте и считайте сами.

Что касается взрослых, то каждый сам кузнец своего счастья и здоровья. Падают взрослые конечно меньше, но законы физики еще никто не отменял и падение с высоты одного метра тела массой 70-80 кг проходит с гораздо более тяжелыми последствиями, чем 25-30 кг с высоты 50-70 см. Поэтому наколенники и специальные велосипедные защитные перчатки при этом окажутся отнюдь не лишними. Почему-то опытные велотуристы не пренебрегают такими средствами защиты. К тому же вопрос о порванных на коленях штанах стоит с такой же актуальностью, как и у детей.

И еще. Учтите, что защита работает не только когда Вы сами падаете, но и тогда, когда в Вас на дороге кто-то влетит и падать придется не по собственной воле, а в силу внешних причин. Вы вроде бы и не виноваты в падении, но тело то страдает Ваше!

Защита для детей чаще всего идет целиком в комплекте: налокотники, наколенники и защита запястий. Шлемы обычно продаются отдельно. Так же отдельно продаются детские велосипедные перчатки как с полными пальцами так и без пальцев.

Для взрослых велосипедистов можно купить сразу комплект или выбрать отдельно налокотники, отдельно наколенники и перчатки. Что значительно расширяет возможности подбора по уровню защиты, ценам и комфорту.

В велосипедных перчатках, кроме всего прочего, значительно мягче и удобнее держать руль. Ладони меньше скользят и натираются о жесткие грипсы. Хорошие перчатки еще и частично смягчают удары переднего колеса о мелкие неровности дороги. В общем, хорошие перчатки добавляют значительную долю комфорта и безопасности в жизнь велосипедиста.

Для любителей экстремальных видов велоспорта рекомендуется не только защита кистей и суставов, но и специальные защиты для тела (панцири), которые защищают грудную клетку, позвоночник, спину, лопаточную область и ключицы.

Защита состоит из:

  1. Наколенников
  2. Налокотников
  3. Перчаток и защиты запястий, ладоней
  4. Шлема – о нем была отдельная статья.
  5. Защиты тела (панцири, специальные шорты и штаны и т.п.)

Наколенники и налокотники.

Суть у них одинаковая – защита суставов (колен и локтей) от ударов и кожи на них от травм (царапин и ссадин).

Тут сразу же хочется сказать, что защита колена занимает особое место. Если синяк со временем сойдет, то с травмой колена (сильным уштбом, переломом, растяжением) ходить очень проблематично, тем более, что по статистике при падении травм колен больше чем локтей.

Крепление наколенников и налокотников бывает двух видов: ремешками на застёжках-липучках и в виде чулка с такими же застежками –липучками. Защита в виде чулка гораздо лучше, так как более надежно фиксируется на теле, не сползая при падениях.

Защита должна плотно сидеть на локтях и коленях, но не пережимать, нарушая кровоснабжение. Поэтому подбирая защиту для ребенка и надевая ее, проверьте, насколько ему самому в ней удобно находится и крутить педали. Одев защиту, ребенок должен свободно сгибать и разгибать колени и локти. Покажите ему как сильнее затянуть резинки на суставах или наоборот ослабить, если резинки сильно пережимают руки или ноги.

Отдельно хочется остановиться вот еще, на каком моменте. Не берите детям защиту «на вырост». Большие наколенники и налокотники будут болтаться и слабо сидеть на ногах и руках. Липучки на резинках будут держаться не всей плоскостью, а цепляться краями и не обеспечат полной надежности крепления или слетят при падении. При нормальном катании ребенку этой защиты все-равно хватит на год-два, а потом или он вырастет или защита не выдержит.

Наколенники и налокотники с пластмассовыми щитками всегда одеваются на одежду. Пластиковые накладки при падении скользят по асфальту, «размазывая» силу удара и не дают суставу выскользнуть из защиты.

Проверьте, на качественной защите между пластмассовой накладкой и внутренней тканью должна быть специальная мягкая прокладка, смягчающая удар.

Наколенники для взрослых, кроме варианта защиты коленных чашечек бывают и варианте усиленной защиты не только колена, но и голени.

Аналогично и налокотники бывают с защитой локтя и предплечья.

Применяют такую защиту в агрессивных видах катания: фрирайд (FreeRide), BMX, Дайнхил (Downhill).

Итак: при подборе наколенников и налокотников (особенно хороших для взрослых велосипедистов и подростков) внимательно посмотрите, чтобы:

  1. Наколенник или налокотник плотно фиксировался на суставе (колене или локте), но при этом не натирали и позволяли свободно двигаться.
  2. В местах защиты должны быть мягкие вставки, гасящие энергию удара.
  3. Присутствует нормальная вентиляция сустава, т.е. внутренняя подкладка делается из вентилируемого материала, например, неопрена, и есть вентиляционные отверстия на внешних накладках.

Как определить размер защиты для велосипедиста и роллера?

Для этого нужно измерить объем руки и ноги на несколько сантиметров выше и ниже локтевого и коленного сустава, примерно там, где будут резинки у наколенников и налокотников. После этого найдите полученные размеры в таблице и получите нужный размер велозащиты или защиты для катания на роликах и скейтах.

Защита кисти, запястий и ладоней

Та защита запястий, что идет в детских защитных наборах, больше подходит для катаний на роликовых коньках. На велосипеды ее не одевают. В ней очень неудобно управлять рулем и вообще что-то держать в руке, так как в защите есть жесткие пластмассовые вставки.

При катании на роликах и скейтборде это очень важный элемент. В большинстве случаев падение происходит вперед и человек инстинктивно выставляет вперед руки, которые и принимают на себя основную силу удара.

Защита запястий защищает кисть от ударов, переломов, растяжений и повреждений кожи. Жесткая пластина на тыльной стороне ладоней не дают выгибаться кисти назад, предохраняя сустав запястья от вывиха. Пластина на внутренней стороне ладони берет на себя основную силу удара, так же скользя по асфальту и гася энергию падения, защищает сустав и кожу от повреждений.

Статистика говорит о том, что если на ребенке во время катания на роликах или скейтборде была надета хотя бы защита запястий, то риск получения травмы снижается примерно на 50%.

Существуют варианты защиты запястья для велосипедистов, аналогичные по форме роллерским, но без жестких вставок. Например, как на картинке справа, но применяются они редко и гораздо эффективнее надеть велосипедные перчатки.

Велосипедные перчатки

В отличии от катаний на роликах и скейтбордах, использующих специальную защиту запястий, велосипедистам для защиты ладоней лучше использовать велосипедные или мотоциклетные перчатки.

Обычно вело- и мотоперчатки бывают простые или с повышенной защитой. В перчатках с повышенной защитой используются накладки из специальной ударопрочной пластмассы. На внутренней стороне ладоней для смягчения удара на руки при падении вперед, когда человек инстинктивно выставляет вперед руки. Накладки на внешней стороне обычно ставят на костяшки пальцев и на фаланги. Они защищают суставы в тех случаях, когда падение происходит на внешнюю сторону руки.

Обычные велосипедные перчатки

Велосипедные перчатки с улучшенной защитой

В качественных перчатках предусмотрена вентиляция, тогда ладонь в них не будет быстро потеть.

Хорошие перчатки изготавливают из износоустойчивой ткани.

Перчатки бывают не только взрослые и детские, но еще деляться и по типу пальцев: с обрезанным или полным пальцем. Здесь больше на любителя. С обрезанным пальцем чаще всего используют в теплую погоду, руки меньше потеют.

Как определить размер велосипедных перчаток?

Измерьте ширину ладони в самой широкой части кисти руки. Оберните сантиметром кисть по костяшкам пальцев и сожмите руку в полу-кулак, только не очень крепко. Потом в приведенной на рисунке таблице посмотрите, какой размер перчатки соответствует полученному результату.

Хотя здесь нужно сказать, что лучше всего их все-таки померить, как будут сидеть на руке. Не всегда размеры китайских производителей совпадают со славянскими ладонями.

Максимальная защита велосипедиста

Для экстримальных видов катания существует еще защита спины, всего тела, специальные защитные шорты и штаны. Стоят они достаточно дорого, часто это даже соотносится с ценой велосипеда, и используются профессионалами.

Например, на этой фоторграфии показана защита велосипедиста, который спускается на горном велосипеде с горы. Обратите внимание, что у него фулфейс шлем, панцить защищает позвоночник, а колени и локти полностью защищены.

Панцири делают из прочного пластика, чаще всего на неопреновой основе.

Защитные шорты представляют собой шорты, пошитые из прочной ткани с вшитыми в них специальными защитными панелями, особенно по бокам, на пояснице и копчике. Защитные панели производят из композитных материалов и ударопрочных видов пластмассы.

Останавливаться на них подробно мы не будем. Тем, кому это интересно могут найти на просторах интернета нужные материалы.

Видео о выборе защиты для велосипедиста

18 самых полезных аксессуаров для велосипеда

Велосипедные перчатки, велокомпьютер, велосипедное освещение, велосипедная одежда и другие полезные вещи, которые может (а порой и должен) иметь каждый велосипедист.

Главные велосипедные аксессуары

1. Велосипедные перчатки

После падения, прежде всего, страдают ладони, которые, как правило, велосипедисты выставляет вперед. Кроме этого, перчатки предотвращают натирание рук велосипедиста об руль, а также предотвращают набивание рук на кочках и ямках.

Существует два вида велосипедных перчаток:

1.1 Короткие – в них кончики пальцев открытые

1.2 Длинные – закрывают полностью кисть руки, защищая от ветра и морозов.

Обычно ладонь на таких перчатках сделана из кожи или кожзаменителя, а сверху спандекс, лайкра или другой материал, который будет “дышать” и отводить влагу.

Желательно приобретать яркие велоперчатки, так как при сигналах они будут лучше видны другим участникам дорожного движения, а также пешеходам.

2. Велокомпьютер (счетчик пробега и спидометр для велосипеда)

Если хотите регулярно следить за вашими тренировками, то этот аксессуар просто необходим. Велокомпьютер имеет множество функций, включая текущую скорость, километраж (общий, за день и т.д.), среднюю скорость, максимальную скорость, время и др.

3. GPS навигатор для велосипеда

Особо полезен навигатор для тех, кто много ездит на велосипедах и заезжает в малоизвестные или новые места. На сенсорном экране велонавигатора можно посмотреть текущее местоположение, путь следования, а также частоту пульса велосипедиста и скорость.

Есть несколько вариантов навигаторов для велосипеда. Например, Schwinn Cyclenav связывается с вашим телефоном с помощью Bluetooth и использует звук и простой экран, чтобы сообщить вам, когда поворачивать налево или направо.

4. Багажник, сумка или рюкзак для велосипеда

У каждого велосипедиста есть определенный груз, который он либо регулярно носит с собой, либо перевозит. Поэтому очень важно иметь велосумку, рюкзак или специальный багажник.

4.1 Чаще всего велосипедисты пользуются рюкзаком, но это может создать некоторые неудобства, особенно, если рюкзак тяжелый. Кроме этого, от рюкзака сильнее потеет спина.

4.2 Багажник просто крепиться к раме и способен держать до 50 кг груза. Есть багажники, которые крепятся на подседельный штырь – они могут выдержать вес до 5 кг.

4.3 Если велосипедист наметил долгую поездку, то есть смысл обзавестись велосумкой. Такие сумки могут иметь объем до 85 л.

Самой удобной сумкой для длительных путешествий на велосипеде является монобаул – у него есть лямками, чтобы можно было нести рюкзак на плечах, когда пересекаешь участок трудный для велосипеда.

4.4 Корзина для велосипеда.

Такая корзина имеет несколько защитных ремней, которые не дадут вашим вещам выпасть.

5. Велосипедный сигнал

Этот сигнал нужен для того, чтобы велосипедист мог сигнализировать другим участникам движения о своем приближении.

6. Генератор-аккумулятор для велосипеда

Есть несколько видов аккумуляторов для велосипеда, и этот один из них. Его очень удобно установить, а устанавливается он прямо на велосипедное колесо. Он генерирует чистую энергию, которая может снабжать электричеством ваш телефон или другой гаджет с USB входом.

Как только вы набираете скорость более 5 км/ч, этот генератор начинает накапливать энергию.

7. Кейс для телефона с 22-я встроенными инструментами для велосипеда

8. Компактный насос для велосипеда

Этот важный аксессуар просто обязан иметь каждый велосипедист. С его помощью вы сможете подкачать колесо себе и другому велосипедисту.

9. Велосипедная одежда

Такая одежда должна быть яркой (для дневной езды) и иметь светоотражающие полосы (для ночной езды).

9.1 Очень важная часть одежды велосипедиста это специальные шорты или бриджи со встроенной мягкой прокладкой, которая защищает от неприятных ощущений во время езды. Кроме того, такая прокладка хорошо впитывает пот.

9.2 Также обратите внимание на велофутболку, которая, в отличие от хлопковой, отводит влагу и быстро высыхает.

9.3 Носки с отражателями.

В принципе в этот пункт можно включить любую одежду или аксессуар с отражателями, которые делают езду на велосипеде более безопасной.

9.4 Вместо одежды с отражателями можно иметь с собой вот такую жилетку с сигнальными огнями.

В данном жилете 23 встроенных светодиода, которые активируются во время движения. Когда вы поднимаете правую руку, огни покажут, что вы поворачиваете направо, а когда левую – налево.

10. Велосипедное освещение (фонари, мигалки, наклейки)

10.1 Фонарик, который освещает дорогу (спереди).

10.2 Задняя мигалка, сигнализирующая другим участникам движения о вашем нахождении на дороге.

10.3 Свет для колес велосипеда.

Этот аксессуар не только делает ваш велосипед более эффектным, но и безопасным, т.к. другие участники дорожного движения будут прекрасно вас видеть. Есть также велосипеды, покрашенные в краску, которая светится в темноте; и стоит подобный велосипед около 400 долларов.

10.4 Отсвечивающие наклейки.

Для вашей безопасности можно также использовать вот такие наклейте. Просто наклейте их по всему велосипеду. Можете создать определенный узор, чтобы ваш велосипед выглядел интересно.

Лучшее для велосипеда

11. Сигнализация

После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.

12. Велосипедный замок

Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:

12.1 U-образный замок

Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.

12.2 Замки с цепью

Таких замков тоже несколько видов – есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.

12.3 Замки с тросом

Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.

12.4 Замок из пластин

Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.

Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.

13. Колонка, зарядное устройство и фонарь 3 в 1

Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.

14. Бутылка, которая надолго сохраняет прохладу вашей питьевой жидкости

Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.

Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как “изоляция аэрогеля” (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.

15. Защитный шлем

15.1 Обычный велошлем

Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.

Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.

15.2 Воротник, который превращается в подушку безопасности

На первый взгляд данное изобретение от Hovding выглядит довольно странно, но на самом деле оно очень полезно, особенно, если вам не очень хочется надевать шлем.

Во время аварии этот воротник становится полноценной подушкой безопасности, прикрывающей всю голову. Вы будете выглядеть как облако, но зато ваша голова будет цела. Сенсор чувствует, что вы попали в аварию и моментально надувает подушку. Спустя 9 часов после использования, подушку можно собрать, чтобы использовать ее повторно.

15.3 Складной шлем

Если вам не нравятся громоздкие шлемы, которые нельзя просто убрать в рюкзак или сумку, то вам понравится этот складной шлем.

Названный Morpher Folding Helmet, данный шлем складывается очень просто и занимает очень мало места. Стоит отметить, что это изобретение заработало множество наград.

Запчасти для велосипеда

16. Набор для починки велосипедных колес

С помощью такого набора вы быстро сможете починить проколотое колесо менее, чем за 1 минуту. Вы сможете заделать дыры диаметром до 3 мм.

17. Камера для велосипеда

Если невозможно починить (заклеить) пробитую камеру, запасная камера всегда поможет.

18. Набор шестигранников

Шестигранниками вы можете настроить велосипед, подкрутить некоторые детали, а также установить на раму насос и пр.

В таком наборе желательно, чтобы были как минимум ключи на 4, 5, 6 мм – они являются самыми важными. Также неплохо, если в наборе есть ключ на 8 мм, чтобы прокрутить болты шатунов, и ключ звездочка, чтобы раскрутить болты тормозного ротора.

Как выбрать безупречный замок для велосипеда? Есть множество отдельных видов противоугонных устройств. В этой статье мы приготовили для вас рейтинг лучших противоугонных систем для велосипеда в 2020 году, которые дадут возможность максимально обезопасить ваш байк от злоумышленников.

Что необходимо знать о замках?

Чтобы выбрать самое эффективное устройство для защиты велосипеда, необходимо знать какие бывают виды замков, а также о минусах и плюсах конкретных моделей. Это позволит сократить критерии выбора.

Выбирая замок для велосипеда, нужно уделять должное внимание тому, где планируется чаще всего оставлять (парковать) байк, а не ориентироваться лишь по цене. Большая часть устройств нацелена на защиту двухколесного транспорта, который ставится на специализированной парковке вблизи зданий. Но при необходимости можно найти популярные модели для фиксации велосипеда, к примеру, на лавке, трубе или фонарном столбе.

Какой бы вид не приглянулся велосипедисту, будь то средство на базе троса из металла, для цепи байка или U-образная система, не стоит забывать о том, что скупиться на безопасности вашего транспортного средства не рекомендуется. В связи с этим вопрос «Сколько стоит?» лучше всего отложить в конец критериев.

Типы защиты

В целом, существует лишь 2 вида противоугонных систем для велосипедов:

Активная система – инструменты, напрямую предотвращающие угон. Сюда входят различные замки, цепи и тросы. Пассивной системой называют механизмы и действия, активирующиеся вслед за угоном. Они дают возможность вернуть велосипед в руки хозяина или возвратить материальный ущерб. В пассивную систему входят страхование и персональное внесение сведений о байке в базу.

Еще одним средством защиты от угона велосипеда является сигнализация. Ее можно отчасти включить и в пассивную, и в активную систему. И пусть она активно не фиксирует транспортное средство, но зато ее включение способно спугнуть похитителя и предотвратить хищение.

Код или ключ – какой лучше купить?

Закрываться защитные устройства способны на ключ или с использованием шифра (кода). Кодовый замок для велосипеда, в соответствии со степенью безопасности, отличается приблизительно такими же результатами, что и модели с ключом.

Выбор в этой ситуации напрямую заключается в комфорте владельца. Некоторым людям тяжело запомнить шифр, другим неудобно постоянно искать ключ по карманам. В любом случае, в обеих ситуациях ключевую роль играет комфортабельность перемещения довольно-таки габаритного устройства с замочным креплением.

D- и U-образные замки

В действительности этот тип замков для велосипеда – наиболее надежный при каждодневном использовании. Велосипедный замок этой оригинальной формы тяжело перекусить или вскрыть отмычкой. В любом случае, для получения желаемого результата угонщику понадобится затратить огромное количество времени и сил.

Тем не менее основным минусом D- и U-образных систем является низкая возможность к обхвату. В связи с этим в работе пользователям зачастую приходится сталкиваться с проблемой, что лучше зафиксировать – раму или колесо. Наиболее отрицательным образом показывает себя специфика конструкции, когда нужно зафиксировать байк с трубой или широким столбиком.

Лучшие производители таких типов замков Knog и Kryptonite.

Фирма Knog – самая крупная компания из Австрии, деятельность которой — изготовление аксессуаров для велосипедов. Создание компании датируется 2003 годом. Сейчас Knog с успехом реализует собственную продукцию более чем, в 40 различных государствах.

Своеобразная модель, относительно недавно представленная компанией — замок-дуга Bouncer. Интерес притягивает современное оформление устройства, которое отлично впишется под любой велосипед. Каркас сделан из закаленной стали, самая прочная фиксация скобы к цилиндру, качественная и износостойкая поверхность из силикона – все это дает возможность обезопасить байк на парковке на длительный период времени.

Средняя цена – 3000 рублей.

  • Износостойкость;
  • Надежность;
  • Устойчивость к физическим воздействиям;
  • Стильный дизайн.
  • Маленькие габариты.

Отличительная особенность изделий от компании Kryptonite – возможность заменить ключ по почте. Дело в том, что благодаря коду устройства, зарегистрированному на официальном сайте фирмы, можно сделать дубликат, к примеру, если ключ был потерян или пришел в негодность.

Kryptonite Kryptolok Series 2 — довольно-таки качественный, но достойная степень защиты тут достигается в основном благодаря дублирующей системе в виде специализированного закрепляющего троса. Если говорить о внешнем виде и работоспособности – все очень даже хорошо, но система весьма большая, и ее ставить/снимать — очень долго по времени.

Средняя цена — 3000 рублей.

  • Конструкция выполнена из высокопрочной закаленной стали;
  • Способен противостоять любому типу взлома;
  • Два ключа с возможностью сделать дубликат на официальном сайте.
  • Громоздкость.

Пусть слово «стандартный» не привлекает интерес велосипедистов, но в этом классе Kryptonite New York — наилучший. Вдобавок, этот замок является одним из лучших по многочисленным рейтингам, невзирая на далеко не самую прочную конструкцию. Отличная степень защиты гарантирует высококачественная сталь, перекусить которую в действительности не представляется возможным. Именно поэтому и обойдется такое устройство практически в 2 раза дороже, чем другие представители замков такого типа.

Средняя цена – 8000 рублей.

  • Скоба выполнена из 16 мм закаленной стали;
  • Отличная степень защиты;
  • Весьма мощная конструкция.
  • Высокая стоимость.

Замки с цепью и тросовые замки

Вследствие огромной разновидности ряда моделей и конкретных характеристик, защитные параметры велосипедных цепных замков значительно изменяются. Нередко качество, комфорт в использовании и надежность во многом зависит от цены.

Велосипедный замок с тонкой цепью из металла может обезопасить только от подростка, у которого с собой нет подходящего инструмента. Если говорить о натасканном угонщике, то перекусить цепь воспользовавшись нормальными кусачками у него получится весьма быстро.

Однако, совсем другое – замки с цепочками, выполненными из усовершенствованных сплавов металла. Использование материалов высокого качества производства совместно с особенной формой звеньев существенного понижает шансы угона. Но и цена такого велосипедного замка выйдет гораздо больше.

Если говорить о длине цепных замков для велосипеда, то чаще всего ее в целом хватает, чтобы с легкостью зафиксировать необходимую часть байка к любому объекту.

Устройства этой группы в целом очень похожи на цепные замки, но тросовые весят куда меньше и очень компакты по конструкции. В частности, комфортным может быть средство, выполненное в форме спирали, которая при перемещении оборачивается вокруг сидения.

Невзирая на сомкнутые габариты в собранном виде, спираль может раскручиваться на большую длину. С помощью этого благодаря тросу в одно и то же время можно пристегивать некоторое количество элементов транспортного средства.

Лучшие производители таких типов замков Blusmart Bike и Pragmasis.

Этот кабельный замок взломать практически нереально. Можно срезать воспользовавшись специальным инструментом, но не взломать. Это устройство станет отличным выбором для тех, кто паркует свое транспортное средство на короткий промежуток времени или в местах, где много людей. Кроме того, это — отличный вариант для велосипедистов, предпочитающих недорогие модели.

Защитная экипировка велосипедиста. Из чего состоит и как выбрать?

Велосипедист плохо защищен во время езды, поэтому для безопасности в дороге очень важно выбрать правильную экипировку.

Специальное обмундирование оградит от механических повреждений, обеспечит комфортность и безопасность езды.

Необходимые предметы и аксессуары для велопоездок:

  1. Велосипедный шлем необходим каждому велолюбителю – это самая важная часть защитной экипировки велосипедиста.
  2. Велоочки – защищают глаза от попадания мелких и крупных осколков, дождя, светящего солнца.
  3. Респиратор – аксессуар для экипировки велосипедиста в городе, защищает дыхательную систему от углекислого газа, асфальтовых испарений и прочих вредных воздействий окружающей среды. Также респиратор защитит от попадания в рот насекомых, пыли и осколков камней.
  4. Наколенники защищают от травм суставы и внутрисуставную жидкость, могут предотвратить перелом колена даже при сильном падении, при условии плотного прилегания к ноге.
  5. Налокотники – так же как и наколенники работают защитным барьером для суставов и костей.

Защитный костюм – выбор зависит от типа езды.

Все велокостюмы независимо от предназначения сшиты из крепкой водопроницаемой ткани. Костюмы выводят лишнюю жидкость, контролируют потоотделение, предотвращают простуду. Также вело костюмы поддерживают мышцы спортсмена в необходимом тонусе, и не допускают растяжение мышц или судороги.

Велосипеды и самокаты

Велошлем

Важная часть обмундирования для защиты головы. Хороший велошлем совмещает прочность, легкость и вентиляцию пространства.

Современные велошлемы конструируют с фиксирующими деталями, которые обеспечивают идеальное облегание головы.

Корпус шлема в основном производится из пенополистиролов с пластиковыми покрытиями – пластиковая оболочка распределяет удар по периметру.

В дорогих велошлемах присутствует дополнительное крепление карбоновым и нейлоновым волокном.

Популярные виды велошлемов выпускаются для шоссейников и кросс-кантри: они не дорогие, обеспечивают надежную защиту и легкие – масса шлема варьируется от 250 до 300 г.

Более легкие модели – это шлем велосипедиста для даунхилл, BMX и фулл-фейс с защищенной нижней челюстью.

На трековых велогонках используют обтекаемые велошлемы без вентиляционных проемов, но с положительной аэродинамикой.

При ударной волне конструкция защищает голову велосипедиста от повреждений и гасит удар пенополистиролом.

Сам велошлем при ударах ломается и его необходимо заменять даже если с виду он кажется целым: треснутая пенополистироловая масса не способна больше выдерживать удары.

Больше информации о выборе велошлема смотрите здесь.

Велоочки

Спортивные велоочки необходимы велосипедисту для защиты от ультрафиолета, светодиодного освещения от автомобилей, встречного ветра.

На рынке существует большое разнообразие велоочков из различных материалов, но любая модель должна обладать определёнными характеристиками:

  • Наличие основных или запасных поликарбонатных линз – это прочный, гибкий, легкий и оптически однородный материал.
  • Перфорация по верхнему периметру линз, для предотвращения запотевания.
  • Линзы должны быть толстыми, это защитит их от раскола при падении.
  • Размеры: чем больше пространства защищено, тем лучше.
  • Хорошие спортивные велоочки должны плотно прилегать к лицу, иначе они не смогут хорошо защитить от встречного ветра.
  • Очень важна ультрафиолетовая защита, стекла должны иметь фильтр защиты минимум 400 UV.
  • Формой очки отличаются, но главная их характеристика — надежная фиксация на лице и защита от скольжения и запотевания, для этого линзы пропитываются составом «anti-fog».
  • Велосипедные очки всегда подбираются с минимальным затемнением для комфортного ношения в ночное время. Качественные спортивные очки покрыты пленкой, повышающей яркость и четкость обзора.

О том, как выбрать велоочки, рассмотрено в этой статье.

Респиратор

Приобретается специальный респиратор для велосипедной езды, он оснащён удобными ремнями фиксаторами, выпускается в ультрамодных дизайнах и обеспечивает защиту велосипедиста от вдыхания вредных паров.

Велосипедный костюм

Для оптимальной езды необходим защитный комбинезон со специальными вставками из пластика для предотвращения повреждения тела.

Спортивный комбинезон шьётся из особых высокотехнологичных материалов, предотвращает потоотделение и придерживает мышцы.

Наколенники и налокотники

Специальные конструкции для защиты голеней, коленей и локтевых суставов, именно они чаще всего подвергаются повреждению при падении.

Лучшая защитная экипировка велосипедиста, включает в комплект защиту предплечья и щиколоток, но при ограниченном бюджете можно воспользоваться и обычными наколенниками, и налокотниками для скейтеров, главное при покупке учитывать, что снаряжение будет выполнять свою функцию только при наличии перфорированной пены.

  1. Модели с повышенной степенью безопасности производятся для даунхила, фрирайда, мотокросса.
  2. На втором месте по защищенности – для кантри, дёрта, стрит-езды.
  3. Комбинезоны с самой низкой степенью защищённости предназначается для обычной городской езды по паркам и BMX катания, такое снаряжение поддерживает суставы в тонусе и защищают от повреждений при падении на средней скорости.

Любой хороший спортивный защитный костюм всегда должен иметь вентиляционные отверстия, плотно прилегать к телу, не нарушать кровообращение.

Велосипедная обувь

При выборе обуви для велосипедной езды следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. Для стыковочных педалей приобретаются контактные ботинки для сцепления с педалями.
  2. Если велосипед с обычными педалями, то можно педалировать в обычных спортивных кроссовках, тем не менее приобретение профессиональной обуви намного уменьшит риск повреждения ступней при падении.

Также рекомендуем отдельно ознакомиться с советами по выбору велообуви.

Типы и виды велосипедов, полный список

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Велозащита от грязи и воды

Настоящий велосипедист готов в любую погоду отправиться в путешествие. Ему не страшны грязь, дождь и слякоть. Однако разумно защитить основные узлы от возможных неприятностей. В частности, купить щитки, крылья, брызговики и пыльники. Каждое из этих приспособлений продлит срок службы велосипеда и позволит избежать частого ремонта.

Велосипедные быстросъемные крылья

velozashhita-ot-gryazi-i-vody

Такой вариант оптимален для горных моделей, которые используются для путешествий на природе. Заднее крыло при этом легко устанавливается на шоссейник, а переднее нужно фиксировать с помощью распорного крепежа внутрь штока вилки. Эти крылья удобны, снять их можно достаточно быстро и тут же убрать в рюкзак или сумку на раме.

От грязи они защищают неидеально, по большому счету, лишь не позволяют большим комьям попасть на узлы велосипеда. Однако для нечастых поездок по городу или даже по горам такой вариант вполне подойдет.

Стоят такие приспособления примерно от 1000 гривен, производят их многие компании, спросом пользуются, к примеру, варианты Shockblade и X-blade. При этом всегда можно купить упрощенный вариант, который обойдется значительно дешевле (до 500 гривен).

Полноразмерные модели

velozashhita-ot-gryazi-i-vody1

Такой вариант многие считают классическим, и это совершенно справедливо. Современные полноразмерные крылья делаются из качественного металлопластика. Благодаря инновационным технология они получаются очень легкими и гибкими, им не страшна коррозия.

Есть мнение, что такие модели выглядят несколько старомодно, как на старых советских велосипедах, но это лишь субъективная оценка. Я, например, считаю, что это лучшее решение для тех, кого действительно беспокоит защита основных узлов от грязи.

В частности, у меня были крылья SKS, и они не раз спасали мой велосипед весной. Тем более, что производитель предлагает крылья для МТБ, гибридов и шоссейных моделей. Так что выбрать будет из чего. Цена полноразмерных вариантов почти такая же, как и у быстросъемных.

Компромисс для владельцев велосипедов

Всегда можно выбрать нечто среднее, в частности, легкие и надежные крылья для защиты от грязи. Один из самых популярных вариантов в этом сегменте называется SKS Hightrek.

Он буквально создан для тех, кто хочет получить качественную защиту за скромную сумму. Подойдет и SKS Beavertail. Достойная защита и легкий демонтаж делают такие решения наиболее востребованными среди велосипедистов.

Выбираем щиткиvelozashhita-ot-gryazi-i-vody3

Многие уже оценили преимущества подрамных щитков. Они являются дополнительной защитой, которая необходима для трансмиссии. Как правило, их ставят только на нижнюю трубу алюминиевой велосипедной рамы .

Однако нередко можно увидеть щитки и на подседельной трубе, что помогает обезопасить от попадания грязи передние переключатели и систему. Стоимость щитков невелика, до 500 гривен можно найти отличные решения.

Как защитить отдельные узлы

velozashhita-ot-gryazi-i-vody5

Всегда можно приобрести дополнительные приспособления для лучшей надежности и безопасной езды. К примеру, в магазинах продается особая защита для вилки, иногда и для перьев. Это приспособление из неопрена, которое аккуратно надевается на определенные части велосипеда.

Если защита сделана качественно, то она не слетит и не съедет даже при прыжках. Главная ее функция заключается в том, чтобы не пропустить грязь и пыль. Подобные решения не применяются для анодированных вилок, что нужно обязательно учитывать.

А вот если у вас модель без анодированного покрытия, то такие приспособления можно считать обязательными. Также не помешает защищать задний амортизатор и рулевую колонку. В любом специализированном магазине вам помогут подобрать крылья, пыльники, щитки.

Источники:

https://kirov-portal.ru/velokirov/veloazbuka/velogarderob-chto-zashchitit-ot-solnca-vetra-i-dozhdya-3300/
https://velojournal.net/krylya-dlya-velosipedov-zachem-nuzhny-kak-vybrat-kakie-luchshe
https://terra-beauty.ru/velosiped/zashhita-dlya-velosipedista-kakaya-byvaet-i-kak-vybrat
https://www.veloturist.org.ua/velozashhita-ot-gryazi-i-vody/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector