Защита на велосипед

Содержание скрыть

Как сделать защиту велосипедной цепи своими руками

Цепь — это один из важнейших элементов велосипеда. Велоцепь передаёт крутящий момент от педалей на задние колёса. При поездках она подвергается значительным нагрузкам, изнашивается. Хорошей велосипедной цепи при передвижении по ровной местности (асфальту) на односкоростном велике может хватить на 2,5 тыс. км. Передвижение же по гравию, песку или лужам значительно сокращают её ресурс, раз в 5. В неё попадают камни, пыль. Всё это деформирует, повреждает велоцепь. Защита цепи велосипеда поможет продлить срок её жизни.

Защита велосипедной цепи

Защита для велоцепи продляет срок её жизни

Защита велоцепи из автомобильного тюбинга

Один из простейших и достаточно эффективных методов оградить велоцепь от попадания гравия, песка и даже элементов одежды — изготовить сплошную защиту цепи велосипеда своими руками из автомобильного гофрированного тюбинга. Его обычно используют для укладывания проводки в машине. Защита будет крутиться совместно с велоцепью, тем самым оберегая её от попадания посторонних предметов. К тому же гофр достаточно устойчив к деформациям, перепадам температур, плотный.

Для изготовления нужен гофр SLT 10 — 1,4 м с диаметром 9,7 мм и толщиной стенок 0,4 мм. Ножницами его необходимо разрезать, по всей длине отрезать полосу шириной 5–6 мм. Далее, он надевается на цепь, края спаиваются при помощи паяльника или даже обычной зажигалки. Таким образом получится сплошной лёгкий кожух на велоцепь. Он значительно легче фабричных щитков. Его вес всего 25 грамм (против 300 гр. заводских). Да и стоит защита из гофра копейки. Тогда как за магазинную придётся выложить немалую сумму.

Важно! Такая защита подойдёт больше для односкоростных байков. Размер ведомой звёздочки должен быть минимум 22 зубчика. Защита из тюбинга сгодится и для прогулочного стиля езды и для поездок с нагрузками.

Защита велоцепи из автомобильного тюбинга

Защита позволяет оградить велоцепь от попадания гравия и песка

Лучшая защита велоцепи

Конечно, щиток на цепь велосипеда считается неплохой защитой от посторонних предметов. Бережёт её от поломок, а ездока от травм по причине поломки трансмиссии. Однако от попадания грязи и пыли щиток не может полностью оградить. Именно потому лучшей защитой велоцепи и трансмиссии в целом считается правильное и своевременное обслуживание. А именно:

  • использование качественных, не сильно густых смазочных материалов каждые 100–300 км;
  • выбор смазки, которая соответствует сезону и погодным условиям;
  • покупка хорошей и качественной велоцепи с большим ресурсом;
  • использование одновременно трёх цепей, которые следует менять по кругу каждые 500–600 км;
  • осторожное пользование передачами, избегание перекосов.

Выводы

Сделать щиток на цепь своими руками достаточно просто и практически не затратно. Однако только комплексная зашита: щиток или кожух, своевременное обслуживание, смазка, соблюдение основных правил ухода — помогут защитить велоцепь и всю трансмиссию от преждевременного износа.

Проколотая камера велосипеда

Как заклеить камеру велосипеда. Как правильно заклеить колесо в домашних условиях, какие инструменты нужны для заклеивания колеса, какой использовать клей, как заклеить колесо без клея.

Байк с велосумками

Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.

Успокоитель цепи велосипеда

Во время езды велосипедная цепь растягивается, начинает провисать и спадать. Для её подтяжки нужен натяжитель. Делаем натяжитель своими руками из подручных средств: переключателя скоростей, велосипедной спицы и других материалов.

Защита цепи для велосипеда

Велосипедная цепь — это едва ли не самый важный узел в двухколесном транспортном средстве. Ведь именно она передает крутящий момент — основу основ в педальном движении. Передача происходит с ведущей звездочки на ведомую, а степень ее эффективности стремится к 98%.

Альтернативой велосипедной цепи могут быть следующие виды передач:

  • прямая;
  • зубчатая;
  • вальная;
  • ременная;
  • гидравлическая;
  • и электрическая.

Типы и параметры вело-цепей

Специалисты и продвинутые велосипедисты различают несколько типов велосипедных цепей:

  • односкоростная (с поддержкой переключения);zaschita_tsepi
  • half-link (с одним повторяющимся звеном);pritsep_dlya_velosipeda_dlya_perevozki_detei_3
  • облегченная (с пинами (пустотелыми осями) и перфорированными пластинами).pritsep_dlya_velosipeda_dlya_perevozki_detei_2

Между собой велосипедные цепи отличаются по ширине и по расстоянию между пинами — скрепляющими звенья цепными осями. Самые распространенные размеры ширины цепи — 1/8 и 3/32 дюйма. Шаг же цепи практически во всех современных моделях велосипедов составляет 12,7 мм.

Ресурс вело-цепи

Цепь любого современного велосипеда изнашивается довольно быстро. Она растягивается, а точнее, вытягивается. И вовсе не потому, конечно, что деформируется металл, из которого цепь сделана. Просто в процессе эксплуатации пин (ось) растачивает «стакан» (отверстие) щеки, в которой находится, а в результате велосипедная цепь удлиняется.

Когда расстояние между пинами (осями) становится больше, цепь уже не в состоянии идеально лечь на зубья звездочки. И она довольно быстро просто проточит все вело-звезды под себя.

Следует иметь в виду, что удлинение велосипедной цепи является первым признаком ее износа. Если при контрольном замере длина 24 звеньев в центрах осей меньше 304.8 мм, то цепь еще послужит владельцу двухколесного транспортного средства, если больше — ее пора заменить.

Более подробные данные приведены в Таблице.

Картинка 10

Конечно, велосипедная цепь нуждается в защите, чтобы продлить срок ее службы (этот технический элемент не из дешевых, чтобы менять его слишком часто).

А теперь стоит вспомнить, что у современного велосипеда может быть до 3-х десятков передач. И используются они совсем не равномерно. Соответственно, на каждой из звезд появится собственный рисунок, проточенный растянувшейся цепью. К чему это приведет? К тому, что цепь не удержится на звезде под нагрузкой, проскочит и слетит на звезды по соседству. И все — прощай трансмиссия! Можно будет выбросить и цепь, и кассету.

Звезды передние имеют значительно больший срок износа, но и они не вечны, конечно.

Ресурс хорошей велосипедной цепи сегодня составляет 2500 гарантированных километров. Но это при равномерном движении и по чистому относительно ровному асфальту. При езде по грязи и с постоянными спусками-подъемами этот ресурс резко сокращается — до 500 км. А дальше растяжение перейдет в плоскость критических значений, и велосипедная цепь просто начнет «жрать» кассету.

Защита велосипедной цепи

Вело-цепь, как один из важнейших технических узлов транспортного средства, нуждается в регулярном и грамотном защитном уходе. Специалисты дают велосипедистам ряд действенных рекомендаций по защите и продлению срока службы современных велосипедных цепей:

  1. Не следует использовать густые смазки (типа литола). Они цепляют огромное количество пыли и грязи, что существенно сокращает цепной срок службы.
  2. Смазывать цепь лучше специальными вело-маслами через каждые 100-300 км (в зависимости от характера езды и местности, по которой приходится двигаться).
  3. Необходимо применять только те смазки, которые соответствуют текущему сезону.
  4. Нельзя ездить на «перекошенных» передачах, поскольку это значительно сокращает ресурс велосипедных цепей. Неопытные начинающие велосипедисты допускают одну распространенную ошибку — включают большую звездочку спереди и сзади. Цепь оказывается чудовищно перекошенной и начинает «жрать» сама себя.
  5. Стоит приобретать цепи с большим ресурсом. Например, Campagnolo, которые без проблем будут работать до 10000 километров.
  6. Надо продуманно и осмотрительно пользоваться передачами. Например, спереди поставить среднюю звезду, а дальше задействовать задний переключатель. Как только задних передач не будет хватать, необходимо переходить на большую или маленькую передние звезды. Ситуация на дороге нормализовалась? Значит, нужно снова задействовать переднюю среднюю. Тогда цепь точно будет работать с минимальным возможным перекосом.
  7. Использовать «правило трех цепей». Это когда у велосипедиста есть три хорошие цепи и он меняет их, что называется, «по кругу» через каждые наезженные 600 км. Звезды кассеты при таком «раскладе» протачиваются равномерно, а цепной ресурс существенно возрастает. «Тройного комплекта» велосипедных цепей хватит на 10, а то и 15 тысяч километров пути, что позволит сэкономить серьезные денежные суммы на цепных заменах по износу.

Защитный кожух на вело-цепь

pritsep_dlya_velosipeda_dlya_perevozki_detei

Многие велосипедисты (из начинающих, конечно) путают «защиту цепи» и «защиту от цепи» — специальный кожух, который надевается для того, чтобы не случалось попадания элементов одежды велосипедиста в цепные звенья. Это, конечно, может уберечь трансмиссию от поломки, а велосипедиста от опасной ситуации в пути. Но от грязи и дорожной пыли такой кожух защищает цепь совсем слабо.

Кроме того, дополнительный вес кожуха неприемлем в шоссейных, а тем более спортивных моделях велосипедов, где на счету буквально каждый грамм массы. А во время движения по бездорожью, защитный кожух на цепи и вовсе может погнуться, повредив систему переключения скоростей (если не повезет и он попадет между звездочками и цепью).

Таким образом, можно сделать вывод, что защитный кожух на цепь пригодится только тем, кто катается на велосипеде по городу в обычной одежде. Тем же, кто предпочитает бездорожье и скоростные гонки вкупе со специальной вело-экипировкой, такая защита точно не нужна.

Защита для велосипедной цепи

Главное правило — цепь должна плотно прилегать к покрышке, без этого комфортные поездки невозможны, она постоянно будет слетать. Никакими поломками это не грозит, но постоянно останавливаться и поправлять конструкцию будет неприятно.

ВАЖНО! Если не планируется частое использование велосипеда зимой, можно обойтись всего лишь одной цепью — для переднего колеса. Именно передняя шина принимает на себя все препятствия на дороге и от её положения зависит ровное движение транспорта

Владельца велосипеда должны волновать два параметра — текстура цепи и её длина. Если с первым всё в порядке (зубья должны выполнять свою функцию, но при этом не препятствовать движению), то на втором следует остановиться подробнее

Очень важно получить цепь, которая идеально соответствует длине окружности шины. Короткая цепь очень опасна для шины, так как погнёт и испортит её, а в длинной нет никакого смысла — будет слетать и болтаться на колесе

Найти подходящие цепи можно на авторынке или в сети. Модель велосипеда не так важна — есть несколько стандартных размеров, которые можно использовать для большинства видов транспорта. Новичку желательно покупать лично — в таком случае он сможет получить ещё и консультацию.

Как надеть цепь?

Пытаться натянуть её на полную воздуха шину — плохая идея, да и сделать это очень непросто. Гораздо легче немного спустить колесо, чтобы цепь стала плотно — в этом нет ничего сложного и если выбрать цепь приемлемой длины, то в итоге получится модернизированный его вариант.

  1. Немного приспустите воздух в шине — так, чтобы она не потеряла форму, но и не была в своём полном размере.
  2. Наденьте цепь по центру шины — у большинства покрышек там проходит удобная ложбинка (летняя резина).
  3. Убедитесь, что цепь сидит плотно — от неё до шины должно оставаться минимальное расстояние, не больше сантиметра.
  4. Накачайте шину обратно, внимательно наблюдая за ней — цепь должна окончательно укрепиться, но не врезаться в резину.
  5. Первый выезд старайтесь быть осторожнее и проверить конструкцию несколькими непродолжительными заездами.

Если цепь слетела, можно попробовать надеть её обратно на месте, но если колесо большое и условия не очень подходящие (влажность, снег), то лучше чинить её дома. Когда такой возможности нет, можно надеть и в полевых условиях, не соблюдая последовательность. После того, как велосипед и его владелец окажутся в привычных условиях, цепь необходимо снять и просушить, если та попала в снег или в лужу.

Ресурс вело-цепи

Цепь любого современного велосипеда изнашивается довольно быстро. Она растягивается, а точнее, вытягивается. И вовсе не потому, конечно, что деформируется металл, из которого цепь сделана. Просто в процессе эксплуатации пин (ось) растачивает «стакан» (отверстие) щеки, в которой находится, а в результате велосипедная цепь удлиняется.

Когда расстояние между пинами (осями) становится больше, цепь уже не в состоянии идеально лечь на зубья звездочки. И она довольно быстро просто проточит все вело-звезды под себя.

Следует иметь в виду, что удлинение велосипедной цепи является первым признаком ее износа. Если при контрольном замере длина 24 звеньев в центрах осей меньше 304.8 мм, то цепь еще послужит владельцу двухколесного транспортного средства, если больше — ее пора заменить.

Зачем нужна защита пера и как ее сделать своими руками

У велосипеда имеется «перья». Так именуются части рамы под цепью, где находится заднее колесо. Два пера идут от картечного узла к центру заднего велоколеса.

При катании по неровным поверхностям, при агрессивной манере езды цепь царапает и пачкает смазкой перо. Кроме этого повреждения иногда начинаются при катании и смене скоростей на низких скоростях, в то время, когда цепь провисает и бьёт раму. Исходя из этого для сохранения прекрасного функционала и внешнего вида байка нужна защита пера.

Кружок «умелые ручки»

Фирменная защита, продающаяся в магазинах, стоит неоправданно дорого. Но имеется большое количество способов поставить защиту заднего пера велосипеда собственными руками. Сложность в том, что с задней стороны рама практически прилегает к колесу, и просто обмотать место изолентой не окажется: лента ляжет неаккуратно и неплотно.

Для большей эстетики попытайтесь закрепить шланг двусторонним скотчем. Это делается так:

  • снимите колесо для удобства;
  • намотайте скотч на перо;
  • закрепите шланг на скотче.

Защита пера обеспечивается и термополистиролом. Это стройматериал для утепления. Действительно, он не редкость лишь светло синий. Закрепить его на пере возможно степлером, предварительно одев на раму разрезом спереди. По окончании завершения апгрейда конструкцию необходимо развернуть, дабы швы не были видны.

Плюсы этого варианта в мягкости полистирола, он не повредит цепь.

Для девушек-мастериц защита пера окажется из плотной ткани: джинса, дайвинга, драпа. Для закрепления пришейте липучки с двух сторон. Таковой вариант подойдёт для сити-байков и тех велосипедистов, каковые не гоняют по пересечённой местности и в нехорошую погоду.

А для женских велосипедов тканевая защита станет хорошим аксессуаром, её кроме того возможно поменять в зависимости от настроения.

Народные умельцы наловчились делать защиту пера из любых материалов. К примеру:

  • из шнурков (посредством клейкой ленты либо клея-момента);
  • из ниток для вязания;
  • из верёвки;
  • из коврика для мыши.

Кроме этого в качестве подсобного материала применяют другие составные части велосипеда, к примеру, ветхую камеру, грипсы (велосипедные ручки), шины. При создании защиты необходимо помнить, что она нужна для таких целей:

  • защиты пера от ударов, сколов краски;
  • погашения шума от рамы и касания цепи.

Наряду с этим она не должна травмировать саму цепь.

Что реализовывают в магазинах? Как снять велосипедную цепь?

В веломагазинах набалдашники на перья байка стоят от 100 до 1000 рублей. Их создают как именитые торговые марки (Shimano, Cube), так и малоизвестные компании. Чем качественнее материал и прочнее сшит, тем выше цена защиты.

К примеру, тёмная неопреновая защита длиной 26 сантиметров обойдётся в 300 рублей. Прозрачная либо тёмная защитная наклейка от Lizard skin обойдётся в 900 рублей. Пластмассовую защиту приобрести возможно за 150 рублей, подобрав необходимый броский цвет, но прослужит такое «оперение» недолго.

Защищать от повреждений возможно не только раму у цепи, но и вилку около переднего колеса байка. Кроме этого для уменьшения повреждений магазины предлагают особый щиток для звезды и цепи.

Более подробные данные приведены в Таблице.

Конечно, велосипедная цепь нуждается в защите, чтобы продлить срок ее службы (этот технический элемент не из дешевых, чтобы менять его слишком часто).

А теперь стоит вспомнить, что у современного велосипеда может быть до 3-х десятков передач. И используются они совсем не равномерно. Соответственно, на каждой из звезд появится собственный рисунок, проточенный растянувшейся цепью. К чему это приведет? К тому, что цепь не удержится на звезде под нагрузкой, проскочит и слетит на звезды по соседству. И все — прощай трансмиссия! Можно будет выбросить и цепь, и кассету.

Звезды передние имеют значительно больший срок износа, но и они не вечны, конечно.

Ресурс хорошей велосипедной цепи сегодня составляет 2500 гарантированных километров. Но это при равномерном движении и по чистому относительно ровному асфальту. При езде по грязи и с постоянными спусками-подъемами этот ресурс резко сокращается — до 500 км. А дальше растяжение перейдет в плоскость критических значений, и велосипедная цепь просто начнет «жрать» кассету.

Защита пера велосипеда: делаем своими руками

Для настоящего любителя велосипед – это самая дорогая вещь, что у него есть. Чтобы двухколесный друг долго радовал свое хозяина, за ним нужно постоянно ухаживать. Одним из таких аксессуаров является защита пера велосипеда. Что это за вещь и зачем она нужна?

Для чего защита пера велосипеда

Многие любители даже не знают, зачем оно им надо? Перо – это та часть, куда крепятся переключатели скоростей. Наверняка каждый слышал странный металлический звук каждый раз, когда велосипед подскакивал на кочке или прыгал с бордюра. Из-за того, что на низких передачах цепь немного расслаблена, то она может биться о металлические части. Поэтому нужна защита пера велосипеда.

Такое приспособление помогает защищать лак и краску от ужасных ударов цепи. Без нее различные трещины и сколы покрытия обеспечены. Защита пера велосипеда служит не только для эстетических целей, но и также выполняет практические функции

Это очень важно для тех байков, чьи рамы сделаны из стали. А, как известно, этот материал поддается коррозии

Есть в этом и материальная выгода. Если придется продавать свой байк, то такие сколы краски будут снижать цену. По этому признаку видно, как часто использовался велосипед. Так что лучше сразу думать о будущем и постараться сохранить красивый внешний вид.

Заводская защита

На некоторые велосипеды при изготовлении сразу клеят специальную пленку. Но это скорее бутафория, так как свои функции такая защита выполняет плохо. Пленка от пары ударов цепи рвется и стает никуда не годной. Но поначалу можно кататься и с ней. Потом надо будет взять уже что-то посерьезней.

Пластиковая защита пера велосипеда

Такой аксессуар легко можно найти в специализированных магазинах. Крепится он довольно-таки просто: с помощью хомутов. Выглядит неплохо. Очень хороший плюс его в том, что смазка не оставляет на нем следов.

На цепи всегда есть грязь и масло. Вместе они образуют просто неимоверную смесь, которую очень трудно отстирать. С пластиковой защитой об этом не нужно беспокоиться.

Для ухода за ней достаточно просто иногда протирать ее мокрой тряпочкой.

Если надо снять пластик, то сначала придется перерезать хомуты, на которых он крепится. Поэтому такая защита вешается раз и навсегда. Правда, если попробовать найти такие крепления, то можно спокойно повесить ее еще раз.

Тканевая защита

Есть и второй тип. Помимо пластиковой есть еще и тканевая защита. Крепится она не на хомуты, а на обычные липучки. Это значит, что ее можно снимать и вешать сколько угодно. Плюс ее в том, что цепь, ударяясь об мягкую ткань, не издает звука. Поэтому можно избавиться от этого надоедливого шума.

Минус заключается в том, что такая защита быстро теряет свои эстетические качества. Дело в том, что грязь и масло въедается в материал. Даже регулярная стирка не помогает. Поэтому лучше всего выбирать просто черную ткань, без каких-либо там рисунков. Все равно через какое-то время они станут грязными.

Защита пера велосипеда своими руками

В зависимости от типа и качества продукции ее стоимость варьируется. Самым дешевым вариантом будет покупка через китайские сайты. Там цены намного ниже. Но для тех, кто не хочет сильно тратиться или желает проявить свой креатив, можно попробовать сделать защиту пера велосипеда собственноручно.

Самый простой вариант – обмотать изолентой. Очень дешево, легко, но не практично. Для того чтобы обмотать изолентой перо, надо для начала снять колесо, чтобы оно не мешало. Затем крепко положить несколько слоев. Постоянные удары порвут изоленту и приведут ее в негодность. Поэтому такая защита долго не прослужит. Через пару десятков выездов надо будет делать все заново.

Аналоги такого аксессуара можно делать почти из любого плотного материала. Например, из садового шланга для поливания.

Нормальную защиту можно сделать почти из любого материла: старых джинсов, драпа. Если под рукой есть старая велосипедная шина, то она тоже сгодится для такого дела. Только ее надо немного укоротить.

Успокоитель цепи велосипеда: своими руками как установить, видео

Если вы натянули цепь, но все равно она периодически соскальзывает, чтобы избежать проблем с трансмиссией, достаточно установить успокоитель цепи велосипеда. Он обеспечит необходимое натяжение и не позволит звеньям слетать со звездочек.

Успокоитель цепи подразумевает целый набор элементов для велосипеда, призванных не только уберечь вас от травмы и порчи новой велоодежды, но и упрощающих техническое обслуживание байка во время путешествия. Стандартная комплектация включает:

  • рокринг;
  • два ролика, которые ставятся на раму на месте переднего переключателя. Они защищают звездочки и фиксируют цепь, не давая ей упасть.

Инженеры постоянно модернизируют конструкцию, чтобы снизить вес и стоимость. Уменьшают детали, заменяют ролики рамками, а в дворовых сервисных центрах защита монтируется прямо на кассету.

Давайте рассмотрим основные составляющие успокоителя.

Призван защищать переднюю звезду от деформации об препятствия, поверхность земли и борта. Внешне рокринг выглядит как круг, немного превышающий стандартную крепежную звездочку по размерам. Им заменяют самый большой элемент в системе.

Важно! Можно использовать деталь вместе со скоростным переключателем. Для производства рокринга используется прочный пластик или металл

Для производства рокринга используется прочный пластик или металл.

Чтобы снизить громоздкость конструкции компании-производители предлагают «бананы» – определенную часть окружности, которая прикрывает самые уязвимые места от ударов снизу.

Стоит знать! Это тот же самый рокринг, только в виде четверти кольца, который крепится снизу на успокоитель. Ставится в основном на гоночные байки.

  1. С одним или двумя роликами – часто велосипедистам хватает одного элемента, так как он легко справляется с основной задачей.
  2. С широкими роликами для нескольких звездочек – используется для скоростных и профессиональных велосипедов
  3. Без роликов – в данном случае цепь будет держаться за счет рамки. Такая простая модель подойдет, если устройство монтируется с допуском и не предусматривает постоянного нахождения в работе.

Типы крепления

Выделяются три базовых крепления успокоителей цепи:

  1. BB – фиксация на каретку, которая придавливает успокоитель к рамной основе байка. Чаще всего применяется для неполных защит, например, «бананов».
  2. ISCG (International Standard Chain Guide) – успокоитель закрепляется на раму с помощью трех болтов, располагающихся по кругу. По нормам диаметр окружности почти 60 мм, а свободное пространство между отверстиями креплений 47,8 мм.
  3. ISCG 05 – новый стандарт, используемый в качестве альтернативы обычному ISCG. Сейчас его придерживаются все крупные производители. Увеличенный диаметр окружности составляет 73 мм, а расстояние между болтами 55, 9 мм.

Цена, лучшие фирмы

Стоимость цепных успокоителей начинается от 1000 рублей, за качественные изделия придется отдать больше 100 долларов.

На велосипедном рынке в России представлены всего 4 компании, заслуживающие доверие:

  1. Truvativ – лидер по качеству и надежности элементов, официально в страну его привозят буквально пару фирм.
  2. Hope – фирмы из Британии, особый акцент делается на инновационные и современные материалы.
  3. Funn – дорогая Европейская фирма, ее продукция почти не встречается в России, поэтому стоит дорого.
  4. Shimano – занимает среднюю ценовую нишу.

Как установить своими руками?

После того, как вы разобрались, почему цепь проскакивает и решили данную проблему, можно приступить к монтажу успокоителя на велосипед. Для этого подготовьте специальные инструменты:

  • выжимку для шатунов;
  • шестигранники;
  • съемный ключ для каретки;
  • фиксатор резьбы;
  • специальную смазку.

Важно! Следуйте пошаговой инструкции, и установка успокоителя своими руками по времени займет всего 30 минут

  1. Снимите шатуны и звезды с велосипеда. Возможно, придется открутить каретку – это необходимо для правильной фиксации звездочки и успокоителя.
  2. Переместите большую звезду на середину, а на ее место установите рокринг.
  3. К краям каретки прикрутите «банан». Не забудьте капнуть пару капель фиксатора в крепежные элементы.
  4. Верните шатуны на место и сделайте натяжку цепи так, чтобы ролики вплотную касались шайбочек. Учтите: крепежи нужно затягивать сразу с двух сторон.
  5. Оставьте небольшой зазорчик между успокоителем и звездой, а затем аккуратно подтяните все болты.
  6. После всех действий проверьте надежность системы и отрегулируйте натяжение цепи, по очереди меняя передачи, также можно подкорректировать ее длину. Если нужно — смажьте ее специальными средствами.

Обслуживание цепи

Обслуживание делится на два периода — зимний (когда цепь активно используется) и летний. В течение этих периодов велосипедист должен заботиться о том, чтобы материал цепи не подвергался коррозии и был готов к использованию. Это не сложно — необходимо только соблюдать условия хранения и вовремя заниматься профилактикой.

  • не допускайте контакта цепи с водой (в том числе нельзя держать во влажных помещениях и на открытом пространстве);
  • едкие вещества не должны храниться поблизости;
  • хотя бы раз в полгода требуется чистка и пропитка звеньев маслом.

Правила мало чем отличаются от правил хранения любого другого металлического изделия. Соблюдать их необходимо не только для того, чтобы сохранить цепь целой и функциональной, а также для предотвращения внезапных аварийных ситуаций во время её эксплуатации — в лучшем случае это закончится неприятным падением, а в худшем кто-то может пострадать.

В зимний период цепь тоже нуждается в обслуживании. Так как зимой она постоянно находится под вздействием снега и льда во время поездок, после каждого выезда её необходимо чистить и сушить. Оставлять цепь на шине после поездки нежелательно, если вы планируете оставить велосипед надолго — на несколько недель или месяц. Тем не менее, подряд рекомендуется выезжать с цепью на шине не более 2-3 раз.

ВАЖНО! Мыть цепь нежелательно, дополнительная влага ни к чему. Исключение необходимо сделать только в том случае, если есть загрязнения

Как высушить цепь:

  1. Аккуратно снимите её, не обязательно сразу — можно подождать, пока она высохнет естественным путём.
  2. Проверьте, не забилась ли грязь и влага внутрь звеньев. Для их чистки лучше использовать небольшую щётку.
  3. После чистки, если она необходима, проверьте, что цепь сухая. Если убираете её надолго, смажьте маслом.

При соблюдении этих условий цепь противоскольжения всегда будет легко надеть на шину, а сползать с неё она будет меньше — за счёт гибкости звеньев. Также это поможет сохранить её в хорошем состоянии, чтобы использовать в последующие зимние периоды.

Цепи противоскольжения для велосипедов — хороший, но временный выход из ситуации с гололёдом. Такой «апгрейд» колеса действительно может выручить, если зимой нужна срочная поездка, но постоянно стягивать шину металлом не стоит, особенно если речь идёт о хорошей модели и дорогой резине.

Рокринг

Рокринг – элемент силовой защиты передней звезды велосипеда от механических ударов о бортик, землю и прочие препятствия. Конструкция рокринга предельно проста, она представляет собой круг стандартных габаритов, диаметр которого немного превышает диаметр самой крупной звезды велосипеда. Рокринг монтируется на стандартное крепление и, по сути, заменяет самую крупную звезду ходовой части транспортного средства. Рокринг можно использовать одновременно с передним переключателем скоростей. Для изготовления этого защитного элемента используются: металл, ударопрочный пластик.

Какая бывает защита звезды?

Самый простой и дешёвый вид защиты на звездочкуи защиты цепи– это комбинированный защитный щиток. Он может быть выполнен как из пластика, так из алюминия. Он предназначен как для защиты звезды велосипеда от ударов о камни, стволы деревьев, так и для защиты цепи, а значит, штанины от периодической «крепкой дружбы».

Простейший вариант, который неспособен защитить зубья звёздочки, а предназначен только лишь для защиты одежды велосипедиста.

На рисунке ниже уже более серьёзная, цельнометаллическая алюминиевая защита, которая может предохранить цепь если не от ударов, так от попадания и «заедания» в неё мелких палочек, веток и др.

Но такие накладки уместны лишь при спокойном, «дамском» стиле катания. Могут устанавливаться производителем на сити-байках.

Для того чтобы защитить звезду на велосипеде с агрессивным стилем катания на даунхилльной машине или на маунтинбайке, на фрирайдовом велосипеде, которые словно предназначены для поиска проблем под колёсами, существует отдельная защита в виде кольца, именуемая рокрингом(rockring – каменное кольцо).

Плюсы и минусы

Цепи противоскольжения имеют как преимущества, так и недостатки. Прежде всего они подкупают велоспортсменов возможностью сэкономить и не покупать дополнительные «сезонные» аксессуары за большие деньги.

  • это доступный всем способ поднять уровень своей безопасности на дороге;
  • простая эксплуатация — справится кто угодно, чего нельзя сказать о самостоятельной замене шин;
  • можно быстро менять в зависимости от погодных условий (хорошо в межсезонье);
  • можно носить с собой на тот случай, если погодные условия изменятся в процессе поездки;
  • не требуют профессионального вмешательства, продаются в виде расходников.

Такими цепями пользуются не все — многие обращают внимание и на откровенные недостатки такого способа бороться с непогодой. Минусы:

  • не такой высокий уровень защиты, как у официальных покрышек с шипами;
  • гладкие и продолжительные препятствия будет сложнее преодолевать;
  • у владельца велосипеда появятся дополнительные обязанности по чистке;
  • придётся следить за уровнем воздуха в шине — он всегда должен быть максимальным;
  • при гололёде торможение колеса с цепью будет сильно замедленно — с непривычки можно потерять управление велосипедом;
  • цепь протирает шину — медленно, но постоянно во время движения.

В целом плюсов больше, чем минусов — цепи противоскольжения являются отличной заменой шипованой резине. Официальные зимние шины для велосипедов подходят не для всех условий, шипы слишком короткие для «невысокого» снега, покрывающего лёд, а именно такой гололёд становится причиной падений и отказов велосипедистов ездить в холода.

ВАЖНО! Единственное, чему не может противостоять цепь на колесе — наст. Зубья цепи впиваются в снежную корку и передвигаться по такой поверхности становится очень тяжело

Оптимальные условия — цепь используется только несколько раз за зиму, в случае необходимости. Устраивать регулярные зимние прогулки не рекомендуется, есть шанс если не сломать, то сильно испортить покрышку.

Типы крепления

Есть три стандарта для крепления успокоителя цепи:

  • BB – крепление на каретку, которая прижимает успокоитель к раме велосипеда. Обычно используется для «бананов» и других частичных защит;
  • ISCG (International Standard Chain Guide) – крепление на раму болтами в трёх точках, расположенных по окружности. Диаметр окружности — 59,24 мм, расстояние между точками крепления — 47,77 мм;
  • ISCG 05 – стандарт, пришедший на смену предыдущему всего через два года. На текущий момент поддерживается всеми серьёзными производителями. Диаметр окружности — 73 мм, расстояние между точками крепления — 55,92 мм.

Схемы общепринятых типов креплений

Есть и другие стандарты, например, эксперименты от SRAM, но широкой поддержки они не получили.

Защита пера велосипеда. Нужно ли покупать?

Как известно новые горные велосипеды продаются что называются без ничего. Все дополнительные комплектующие, т.е. крылья, различные защиты, бардачок, насос, фары, ремкомплект — все это нужно покупать отдельно. Сегодня хочу рассказать про одну необходимую вещь установить которую желательно сразу.

После покупки нового велосипеда я не спешил покупать дополнительные комплектующие так как не совсем понимал необходимость их на данное время.

Поездив на велосипеде около месяца я решил провести небольшой технический осмотр и смазку деталей. Помыв от грязи раму я обнаружил неприятные следы царапин на нижнем пере рамы.

Эти следы были от бившейся о перо цепи. При переключении передач скоростей цепь смещается по различным звездам Системы (набора передних звезд) и Кассеты (набора задних звезд). Если цепь находится на звездах малого диаметра она получается размещена максимально близко к раме велосипеда, называемой нижним пером.

Натяжитель задней цепи рассчитан на определенное небольшое усилие которое не позволяет цепи слетать во время движения и в то же время нормально переключать передачи. Поэтому цепь не натянута что называется до струны что не позволяло бы ей болтаться.

В некоторых моделях с завода место возможного соприкосновения цепи с пером оклеивается защитной пленкой. Такой пленки не хватает на долго и в ближайшем времени она будет полностью разбита.

Для сохранения рамы была куплена защита пера Comanche. Она представляет собой эластичную материю на поролоновой основе с липучкой для фиксации по всей длине.

Преимущества установки защиты пера горного велосипеда:

  • Сохранение от повреждений рамы велосипеда
  • Сохранение лакокрасочного покрытия велосипеда
  • Отсутствие лишних звуков при ударении цепи о перо
  • Защита от попадания масла или иных смазочных материалов цепи на раму

Более дорогие защиты пера имеют нанесенные логотипы производителей велосипедов и комплектующих, что визуально красивее воспринимается.

Подобную защиту пера эксплуатирую уже несколько лет. После окончания каждого велосезона она проходит небольшую стирку от пыли, грязи и масел. И за это время не имеет никаких повреждений и выглядит как новая.

Роликовый успокоитель

Роликовый успокоитель – элемент, который просто поддерживает цепь в правильном положении, не позволяя ей соскочить со звезды даже во время агрессивной езды. Для защиты цепи скоростных велосипедов рационально использовать большого диаметра ролики, которые оберегают две передние звезды от механических повреждений.

Еще одним типом защитных устройств является рамочная конструкция. В данном случае, за удержание цепи в правильном положении отвечает специальная рамка. Как утверждают бывалые велосипедисты, такая конструкция характеризуется высокими показателями надежности и производительности.

Как делать защиту цепи для велосипеда

Каждый велосипедист, который пользуется велосипедом с одной передачей хочет иметь легкую недорогую защиту цепи, которую можно снимать без инструмента в полевых условиях за одну минуту, которая бы стоила копейки и т. д.

Такую идеальную защиту цепи можно изготовить самому за очень короткое время. На мой велосипед была изготовлена и опробована в деле защита цепи от песка и грязи, которая отвечает всем этим требованиям.

Изготавливается защита цепи для велосипеда с одной передачей очень просто из гофрированного SLT тюбинга с продольным разрезом, который применяют для прокладки проводов в автомобиле.

Защита вращается вместе с цепью. Тюбинг SLT 10 имеет высокую износоустойчивость и не боится контакта с маслами. Внутренний диаметр 9,7 мм, толщина стенок 0,4 мм.

Чтобы изготовить защиту понадобилось 1,4 м гофра, он продается на метры на авторынках и стоит копейки. Вес защиты получился 25 грамм (передачи 47-22). Ее можно использовать с трансмиссиями, у которых размер ведомой звезды не менее 22-ух зубов. Защита хорошо подходит для поездок, где присутствуют высокие нагрузки.

Защита цепи для велосипеда с одной передачей — место соединения, вид сверху.

Еще почитать на эту тему:

Трансмиссия для синглспида. Надежность велосипеда возможна только при использовании широких цепей размером1/8″, а также односкоростных широких ведущей и ведомой звезд, изготовленных из стали. Такие звезды применяются в…

Велосипед сингл-спид. Поэтому на фиксед-гир устанавливают трещотку со свободным ходом (например фривил), такое изменение исключает недостатки фикседа. Вариантов задней втулки может быть несколько – на вкус пользователя или кому что подходит. Вместо одной звезды с трещоткой…

Езда на односкоростном велосипеде. Если вы хотите получить истинное удовольствие от езды на велосипеде, то не обязательно иметь большое количество передач…

Преимущества велосипеда с одной передачей. Велосипеды с одной передачей (фиксед-гир и сингл-спид) имеют свои преимущества перед многоскоростными велосипедами. Вот некоторые из них…

Три жизни велосипеда с фиксированной передачей. Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления. Езду на “фиксе” сравнивают с танцем…

Велосипедные крылья и средства защиты от грязи

Не те, на которых летают, а те, которыми защищаются от грязи. Хотя, езда на велосипеде порой очень даже окрыляет. Но сейчас поговорим именно о защите от грязи.

Совсем скоро наступит весна, каждый велосипедист ждёт её очень сильно и с первыми тёплыми лучами солнца хочется скинуть шиповку, тёплую одежду и отправиться куда-нибудь подальше. Но вместе с первыми тёплами лучами начинается и активное таяние придорожных сугробов, которые вобрали в себя тонны грязи за долгую зиму.

По-настоящему увлечённый велосипедист не боится ни дождя, ни снега, ни раскисшей грязной дороги. Конечно же, ездить на велосипеде и оставаться полностью чистым не возможно, с этим надо смириться. Но защитить себя и узлы велосипеда от попадания лишней грязи — вполне разумно. Для этого существуют различные вариант велосипедных крыльев, щитков, брызговиков и пыльников. Рассмотрим самые распространённые варианты.

Велосипедные крылья бывают:

  • Быстросъёмные
  • Полноразмерные
  • Средние
  • Щитки
  • Средства защиты отдельных узлов

Быстросъёмные

Отлично подходят для использования на горном велосипеде (MTB), заднее крыло можно легко установить и на шоссейник. Переднее обычно крепится внутрь штока вилки, с помощью распорного крепежа, а заднее — к подседельному штырю ремешком. Такие крылья снимаются за считанные секунды и не занимают много места. Из недостатков быстросъёмных крыльев можно отметить то, что они не обеспечивают очень хорошую защиту от грязи, а лишь отсекают её основной поток. Впрочем, в большинстве случаев, таких крыльев будет достаточно, особенно если вы не относитесь к любителям каждый день рассекать по городу в любую погоду. К
наиболее распространённым и хорошо себя зарекомендовавшим моделям быстросъёмных крыльев можно отнести: SKS Shockblade (переднее), SKS X-Blade (Заднее), SKS Shockboard (переднее), SKS Xtra-Dry (заднее). Модели Shockblade и X-blade доступны в двух вариантах — 26” и 28”.

Стоимость комплекта быстосъёмных крыльев — ориентировочно 2000 рублей.

Также существует более дешёвый и упрощённый вариант — SKS Crossboard. Стоимость комплекта — около 700-800 руб.

Полноразмерные

Ещё их можно назвать классическими. Все хорошо помнят старые дорожные велосипеды с большими металлическими крыльями. Это примерно то же самое, только современные полноразмерные крылья изготавливают из металлопластика, что делает их лёгкими, гибкими и коррозиоустойчивыми. Многим не нравится их внешний вид, они выглядят несколько старомодно, да и снять их быстро не получится. Но защиту от грязи они обеспечивают самую лучшую. Если вы используете велосипед как транспорт круглый год в любую погоду, то имеет смысл оборудовать его полноразмерными крыльями, ни один другой вид крыльев не обеспечит такую защиту от грязи, как полные. В качестве примера можно привести опять же SKS. Эта фирма производит полные крылья для всех типов велосипедов: для МТБ, гибридов и даже для шоссейников. К слову сказать, на шоссейнике, во время весенних тренировок, такие крылья очень здорово помогают, так что рекомендую к приобретению.

Стоимость комплекта полноразмерных крыльев — ориентировочно 1500-2000 рублей.

Средние

Это не совсем верное название, но пусть будет так, не знаю как их ещё можно назвать. Это что-то среднее между быстросъёмными и полноразмерными. Такие крылья довольно быстро демонтируются, при этом некоторые модели обеспечивают неплохую защиту от грязи. Самый распространённый и доступный вариант таких крыльев — SKS Hightrek. Такие крылья обеспечивают вполне нормальную защиту от грязи, хотя заднее крыло Hightrek на многих велосипедах оказывается слишком коротким и часть грязи всё равно забрасывает выше. Зато стоят такие крылья всего около 300 рублей. В качестве более продвинутого варианта средних крыльев можно порекомендовать SKS Beavertail. На мой взгляд это очень удачный вариант, обеспечивающий достойную защиту от грязи, при этом они также довольно быстро демонтируются.

Стоимость комплекта таких крыльев — порядка 700-800 рублей.

Щитки

Как дополнение к быстросъёмным крыльям, в особо грязную погоду, можно использовать специальные подрамные щитки. Основная цель такого щитка — защитить трансмиссию от потока основной грязи. Изначально щитки подразумевают установку на нижнюю трубу рамы так, чтобы продлить переднее крыло. Но на некоторых моделях велосипедов удаётся установить щиток и на подседельную трубу, тем самым прикрыть область переднего переключателя и системы, куда постоянно летит грязь с заднего колеса. К наиболее распространённым можно отнести щитки фирмы SKS: Mud-x и X-board.

Стоимость таких щитков — порядка 400-600 рублей.

Средства защиты отдельных узлов

Некоторые велосипедисты предпочитают использовать дополнительную защиту для отдельных узлов велосипеда. Как правило защищают аммортизационную вилку, задний амортизатор и рулевую колонку. Насколько это целесообразно — решать вам. Могу сказать только то, что у такой защиты существует и обратная сторона. Например, надевая на ноги вилки неопреновые пыльники мы защищаем её от большой грязи, но мелкие песчинки всё равно попадают под защиту и во время работы вилки постоянно трут покрытие. Так что, на мой взгляд, лучше почаще мыть велосипед и следить за ним, чем надеть пыльники и забыть.

Немного личного опыта

Теперь немного поделюсь личным опытом и расскажу, какими средствами спасаюсь от грязи я. Вообще, крылья и всякие такие побрякушки я не очень люблю, мне нравится когда велосипед максимально лёгкий и ничего лишнего на нём не висит. Но, поскольку я езжу круглогодично, в том числе и по городу, то защищаться от грязи просто вынужден. На протяжении всей своей велосипедной жизни я перепробовал довольно много типов крыльев на разных велосипедах. Конечно, наиболее эффективные — это полноразмерные, как уже писал выше. Если бы мне нужно было каждый день утюжить городские улицы, то я несомненно ос

тановился бы на этом варианте, особенно в осенне-зимне-весенний период.

Тем не менее, большую часть времени я езжу с быстросъёмными крыльями SKS, дополняя их различными щитками при необходимости. Мой стандартный набор для МТБ: переднее — SKS Shockblade, заднее — SKS X-blade 28”, щиток SKS Mud-x и переднее крыло из набора Hightrek для продления заднего крыла до каретки 🙂 Как-то раз у меня оказался кусок от быстросъёмного шоссейного крыла Zefal и с помощью него я доработал щиток SKS Mud-x. Взял крепление с ремешком и приделал его к щитку. Получилась конструкция как на фото. Очень мне кстати это понравилось, при случае думаю повторить, а то тоn увели вместе с велосипедом.

Вот, такой получился небольшой обзор велосипедных крыльев и средств защиты от грязи. Надеюсь, что кому-то он будет полезен. Но ещё раз напомню, что во время межсезонья нужно как можно регулярнее проводить чистку и обслуживание велосипеда. Только в таком случае его компоненты будут работать как часы, прослужат долго и ваш конь не подведёт вас даже в самой сложной ситуации!

Удачи и попутного ветра!

6 thoughts on “ Велосипедные крылья и средства защиты от грязи ”

Здравствуйте! Тоже использую крылья, переднее стоит как обычно, а заднее интегрировал в багажник, тк катаюсь иногда в походы. Ну и плюс тоже кусок переднего крыла от другого комплекта на подседельную трубу чтобы защитить передний переключатель. Раздражают еще брызги, которые вылетают вперед в промежуток между передним крылом и колесом и которые закидывает в лицо, видел где-то специальную тряпочку, которую можно повесить между ног вилки, да всё лень заказать ))
З.Ы. Да, еще удлинил крылья пластиком от полторашек, вроде стало почище )) Длину подбирал экспериментально, чтобы заднее не выходило за габариты колеса, а переднее не цеплялось за кроссовки при педалировании при повороте колеса.

А я вот признаю только полноразмерные крылья. Взял SKS шириной 60 мм и приладил их на свой маунтинбайк. Заднее крыло встало без проблем, но с передним пришлось повозиться. На вилке крепления не предусмотрены. В горилле отверстие есть а вот на ногах нет. Пришлось прикручивать хомутики. Получилось неплохо. Когда стал ездить вскоре обнаружилась ещё одна проблема. Крылья позволяют устанавливать покрышки шириной до 57 мм (2,25), но это если вы не ездите по грязи. Когда начинается налипание, колесо может совершенно заклинить, т.к. грязевые просветы остаются оч. небольшими. Поэтому осенью и весной я использую узкую резину шириноё 1,5-1,75 дюйма.

1.Похоже, на настоящих маунтинбайках установка полноразмерных крыльев вообще не подразумевается. На хороших аммортизационных вилках нет никаких креплений. Всё это вызывает некоторое недоумение. Я вот сейчас в раздумьях что взять на смену своему старому 26-ти дюймовому байку. Хочется чего нибудь с большими колёсами. Найнер был бы лучшим вариантом, но к нему полноразмерных крыльев точно не существует, да и крепления для них нет. Придётся брать гибрид с колёсами 28, там и на аммортизационных вилках крепления для настоящих крыльев имеются.
2.Не понимаю, почему почти не существует велосипедов с полностью закрытой трансмиссией. Это ведь очень значительно увеличит срок службы всех деталей привода. Наверное производителю просто невыгодно выпускать вещи с длительным сроком службы.

Источники:

https://aktsport.ru/velosiped/sdelat-zashhitu-velosipednoy-tsepi-svoimi-rukami.html
https://sportzoom.ru/zashhita-cepi-dlya-velosipeda/
https://krutipedaly.ru/zasita-dla-velosipednoj-cepi-zasita-ot-cepi-na-velosiped-kak-podobrat/
https://rideabike.ru/techno/velosipednye-krylya-i-sredstva-zashhity-ot-gryazi.htm