Защита от угона велосипеда

Содержание скрыть
2 Защита велосипеда от угона

Угон велосипеда

Угон велосипеда – это один из самых неприятных случаев, который может случиться с велосипедистом.

угон велосипеда

Почти каждый велосипедист воспринимает байк как своё продолжение. Ухаживает за ним, устанавливает новые дорогие компоненты, следит за техническим состоянием и делает всё, чтобы велосипед был всегда в отличной форме. Конечно же, если кто-то за одну секунду лишит человека этого средства самовыражения, то будет очень обидно. Кроме того, даже если опустить все моральные аспекты данного вопроса, то угон будет очень дорого стоить в финансовом плане.

Даже недорогой велосипед стоит около 10 000 рублей. Не каждый может позволить себе разбрасываться такими сумами. Что уж тут говорить про профессиональные модели велосипедов, цена которых приближается к стоимости подержанной иномарки.

Защита велосипеда от угона должна решить эту проблему. Что мы понимаем под такой защитой? В первую очередь, нужно быть внимательным. Но это не всегда спасает. Сложно здесь рассчитывать и на помощь полиции. Хотя некоторые велосипеды и удаётся найти после угона, но это довольно редкий случай. Есть удобные базы в интернете, где велосипедисты совместно как это называется «палят» подозрительные байки, но это тоже не совсем эффективно.

Давайте подробно обсудим вопрос сохранности велосипеда и по пунктам распишем, как уберечь свой велосипед от угона, а себя от лишних нервов.

Методы защиты велосипеда от угона

Как таковых методов защиты от угона не так и много.

Мы разберем только самые очевидные и действенные. В некоторых случаях человеку достаточно просто проявлять бдительность.

Часто злоумышленник пользуется именно отсутствием внимательности велосипедиста.

Не оставляйте свой велосипед без присмотра

Вот казалось бы, очевидное правило. Однако многие велосипедисты игнорируют его и становятся жертвой злоумышленников. Велосипед угоняют тогда, когда хозяин отвлекся. Поставил вне зоны видимости и пошел подтягиваться на турнике, оставил у магазина и отправился за покупками, отвернулся, чтобы сфотографировать утят в озере. Таких примеров можно привести огромное множество. Каждый раз сценарий кажется просто нелепым, но он оказывается вполне вероятным.

Защититься в этом случае довольно просто.

Старайтесь не оставлять велосипед без присмотра даже на несколько минут или организуйтесь в группы и оставляйте одного из вас дежурить у велосипедов, пока другой отвлечен.

Не нарушайте правила хранения

По статистике, большая часть краж велосипедов приходится на воровство из подъездов и холлов. Велосипедные форумы пестрят информацией о том, что велосипед был угнан прямо из подъезда дома. И, к сожалению, такие сообщения совсем не учат владельцев техники.

Велосипедисты, как и раньше, держат свои велики в подъезде на этаже, иногда пристёгивая велосипед тросом с замком. При такой схеме хранения вероятность угона очень высока.

Некоторые надеются, что от угона защитит дверь общего холла. Но порой соседи забывают её закрыть, а иногда вор прикидывается гостем одного из соседей, проникает в закрытое пространство и вытаскивает велосипед.

Хорошие велосипеды часто «пасут» ещё от подъезда в надежде, что хозяин допустит оплошность и оставит свой велик в подъезде на хранение. И очень часто злоумышленнику везёт.

Опасно хранить велосипед и на дачном участке. Например, приехав вечером вы не закатили велосипеды в дом или в сарай, а оставили их на территории участка. В этом случае, вор может под покровом ночи проникнуть на участок и утащить велосипед. Спасёт, разве что, хороший забор. Но хороший забор есть не у всех.

Бывает, что и гаражи вскрывают ради того, чтобы добраться до велосипеда.

Берегите свой велосипед и храните его только в квартире или на балконе.

Не рассчитывайте на трос для велосипеда от угона

Фотография с сайта fishki.net

На рынке существует огромное количество противоугонных устройств для велосипеда. Часто рекламная компания описывает такие изделия как 100% защиту от угона. На практике всё гораздо хуже. Велосипед всё равно остаётся подвержен краже, даже если приняты подобные меры защиты.

Любое противоугонное устройство легко открывается. Единственное, на что стоит рассчитывать в данном случае – это то, что злоумышленник не сможет взять велосипед руками и куда-то уйти с ним. Ему потребуется время на вскрытие замка, а за это время кто-то может вмешаться или вызвать полицию.

Сами противоугонные устройства для велосипеда весьма разнообразны.

Классический трос для велосипеда сможет сдерживать натиск грабителя около 2-3 минут. Самые дешевые тросики практически бесполезны – они легко перекусываются кусчками. Тросы подороже могут сдерживать натиск чуть больше. Потребуется уже болторез. Лучше всего себя показывают цепи, например цепи от ABUS, которая обладает защитой от распила. Но во всех этих случаях остаётся ещё и замок. Он тоже может быть вскрыт.

Запомните тут одно – ни одно из подобных устройств, даже самое дорогое, не сможет обеспечить 100% безопасность велосипеда. Оно способно только лишь значительно задержать злоумышленника. Если используется дорогое и качественное противоугонное устройство, то чаще всего воришка просто плюнет на ваш велосипед и отправится искать боле доступный вариант.

Вот ещё несколько советов для вас:

  • Для защиты от угона лучше использовать цепь от ABUS.
  • Всегда паркуйте велосипед с цепью на глазах прохожих или рядом с будкой охранника. Это отпугнет многих воришек.
  • Если пристёгиваете велосипед тросом или цепью, делайте это так, чтобы нельзя было снять, например, колёса. Доходит до смешного. Иногда от велосипеда остаётся только рама, пристегнутая к столбу цепью или колесо, привязанное к забору. Смешно и грустно видеть такие примеры вокруг.

  • Когда фиксируете велосипед, крепите его к чему-то крепкому. Встречаются примеры, когда пользователи пристёгивают свои велосипеды к сетке-рабице. В итоге воришка может даже самок не вскрывать. Он просто сломает то, к чему велосипед привязан.

Не давайте велосипед прокатиться незнакомым людям

Случай из жизни. Один парниша, обладая добрым нравом, дал прокатиться свой Norco A-Line мужику, который убедил парня в своей искренности. Он долго рассказывал, как когда-то в молодости у него тоже был велосипед и как он гонял на нем, и как сейчас он хотел бы хотя бы на пару секунд почувствовать это счастье.

Парень, ничего не подозревая из-за столь искреннего рассказа, дал незнакомцу свой велосипед и после этого мужик уехал. И больше не вернулся.

Это история о большой доброте, доверии и большой глупости.

Никогда не доверяйте свой велосипед малознакомым людям. Лучше лишний раз отказать и почувствовать себя «нечеловеком», чем потом попасться на крючок злоумышленника.

Используйте современные устройства защиты

Если у вас достаточно дорогой велосипед и вам периодически приходится оставлять его без наблюдения, то используйте современные способы защиты.

На рынке есть специальные маячки gps для велосипеда от угона.

Такой маячок будет полезен при поиске пропавшего велосипеда. Сам маячок совершенно незаметен и может быть спрятан где-то внутри рамы (например, в подседельной трубе). Скорее всего, злоумышленник не додумается, что велосипед оснащен таким устройством защиты и велосипед будет гораздо легче найти.

Ещё существуют тросы с сигнализацией. Если кто-то вдруг несанкционированно откроет замок или перережет трос, сработает сигнал тревоги.

трос с сигнализацией для велосипеда

Это довольно неплохой метод защиты, правда остаётся главная проблема – если вы относительно далеко от велосипеда, то сигнал тревоги можно не услышать и пользы от такого оповещения будет очень мало. Разве что, можно понадеяться, что случайные прохожие отреагируют на сигнал. Было бы очень полезно иметь некоторый GSM модель к подобным устройством, аналогично тому, который размещают в автомобильных сигнализациях, но такие вариации пока не появлялись на рынке.

На данный момент такую сигнализацию для велосипеда с возможностью получать информацию на сотовый телефон можно собрать самостоятельно на базе сигнализации от мопеда и контролера Arduino.

Есть и устаревшие способы защиты велосипеда от угона. Среди них:

  • Классический велосипедный трос – замок. Практически не эффективен, кроме тех случаев, когда толщина троса приличная.

Велосипедный трос замок

  • Цепь с замком – обычная цепь, как для коровы или лодки, снабженная замком. Вариант гораздо более эффективен, чем трос любой толщины. Разве что, нужно смотреть, чтобы звенья были сварные и не подвергались разгибанию.

  • Специальная цепь с замком – современный вариант цепи. Например, от ABUS. Цепь обычно имеет особый профиль и выполнена из каленого металла. Пилить её практически невозможно. Перекусить тоже сходу не получится. Специальный угловатый профиль сильно усложняет попытки взлома. Кстати говоря, с ассортиментом таких изделий можно ознакомиться на официальном сайте ABUS — там приведены подробные характеристики и особенности такой защиты. http://www.abus.com/eng/Mobile-Security/Bike-Safety-and-Security (Откроется в новой вкладке)

  • Замок для дискового тормоза – скорее противный сюрприз для угонщика. Велосипед остаётся также незащищенным, однако нести его в руках будет сложно, а вскрыть замочек на тормозном диске долго и сложно.

замок для дискового тормоза

  • Замок-скоба – отличается своей компактностью и более низким весом. Велосипед пристегивается проушиной замка-скобы, например, к забору. Скоба выполнена из стойкого и механическим воздействиям материала. Её сложно распилить или перекусить.

  • Уносить велосипед по частям с собой – это скорее шутка, нежели работающая схема защиты. Жил у нас во дворе дед, который каждый раз оставлял велосипед у входа в подъезд и забирал с собой переднее колесо. Методика далеко не самая надежная, но в редких случаях может выручить.

Заключение

Несмотря на кажущуюся защищенность при использовании различных охранных систем для велосипеда, пользователь должен помнить, что лучшая защита – это внимательность. Ни одна сигнализация не спасет от легкомысленности. Воришки пользуются нашими слабостями и без особого труда угоняют велосипеды.

Не стоит и излишне рассчитывать на надежность велосипедных замков или двери гаража. Любой велосипедный замок довольно быстро срезается или вскрывается. Поэтому, полностью положиться на него нельзя. Даже дорогие варианты защиты, например от компании ABUS, не способны долгое время противостоять натиску бандита. Правда, стоит тут отметить, что чем более совершенное средство защиты вы используете, тем большее время потребуется воришке для его взлома. Значит, вероятность того, что вор пройдёт мимо в поисках более легкой добычи становится довольно высокой.

Берегите себя и свой велосипед! Если у вас есть чем поделиться по данному вопросу или вы хотите рассказать о своем печальном опыте, пишите это в комментариях, а интересные факты мы добавим в статью.

Защита велосипеда от угона

Замок – наиболее распространенный тип защиты велосипедов на уличных парковках. Суть его очень проста: к любому неподвижному предметы пристегивается рама и/или колесо велосипеда. Комплексную защиту обеспечивают несколько замков: так можно обезопасить свой байк от кражи колес или, наоборот, рамы.

Типы велосипедных замков:

  • тросовая противоугонка (с ключевым или кодовым замочком);
  • цепной;
  • пластинчатый;
  • блокираторы колес;
  • замок типа U-lock – ключевой и электронный (открывается с помощью приложения на телефоне).

Как обезопасить свой велосипед – эффективные рекомендации:

  1. Не оставлять надолго без присмотра. Если по-другому нельзя, периодически, через час-полтора, проверяем.
  2. Использовать только качественные средства против угона: лучше переплатить, чем потом оказаться без велосипеда. Всем известно, что дешевые китайские тросики перекусить вору – раз плюнуть. Желательно пристегивать байк не только рамой, но и передним колесом.
  3. Установить низшую передачу – если вору удастся отцепить велик, он не укатит на нем сразу, и можно выиграть время для его поимки.
  4. Снять цепь. Заморочно, зато эффективно на долгих стоянках.
  5. Часты случаи кражи велосипедов в подъездах или на закрывающихся площадках. Опытные райдеры рекомендуют хранить только дома.
  6. Вор может позариться не на сам велик (который еще и отлично пристегнут), а на его прибамбасы: фонарики, флягу, велокомп. Все это надо снимать.
  7. Приметные модели воруют куда реже, чем однотипные. Красочный логотип на раме (по которому будет легче отыскать), яркие цвета, особые приметы руля и седла отобьют охоту злоумышленника возиться с таким великом.
  8. Правильно выбираем места для парковок (об этом уже сказали выше). Лучше пройти 200 – 300 метров, но найти подходящее место.
  9. Воры, как правило, не «тусуются» возле полицейских пунктов и охранников. Однако полностью рассчитывать на это не стоит.
  10. Застраховать велосипед. Интересный аспект по защите от угона, его коснемся чуть позднее.

Что делать, если велосипед угнали:

  • найти и опросить свидетелей происшествия;
  • обратиться в близлежащие организации и попробовать получить разрешение на просмотр наружных камер наблюдения;
  • подать заявление в полицию;
  • внести в реестр службы бесплатной регистрации велосипедов.

При соблюдении этих простых рекомендаций можно быть почти на 100% уверенным: байк останется у хозяина.

Как выбрать велозамок

Определяемся с местами парковок, длительностью остановок и идем в магазин

Выбирая замок, обращайте внимание на следующие моменты:. · Длина

Обустроенные велопарковки есть только в крупных городах, но здесь их не так уж и много. Вернее сказать, катастрофически мало. Нарезать круги в поисках забора из арматуры, перил или небольших деревьев некогда. Лучше купить замок подлиннее;

· Длина. Обустроенные велопарковки есть только в крупных городах, но здесь их не так уж и много. Вернее сказать, катастрофически мало. Нарезать круги в поисках забора из арматуры, перил или небольших деревьев некогда. Лучше купить замок подлиннее;

· Толщина. Чем больше диаметр замка на велосипед, тем сложнее украсть велосипед;

· Материал и качество. Выбирайте изделия из прочных марок стали – каленая сталь с хромоникелевым покрытием

Обращайте внимание на места соединения, если таковые имеются;

· Стоимость. Очень индивидуальный параметр, во многом зависящий от цены велосипеда и мест парковки. Для дорогого велобайка не жалко замка за 5-7 тысяч J А для велика за 3000 такая защита явный перебор.

Еще один момент – способ закрывания замка. Вариантов всего два: ключ или код. О ключе нужно помнить, стараться не потерять. Чем проще замок, тем легче подобрать отмычку. Дешевые изделия открываются шпилькой или канцелярской скрепкой. Цифровой код надежнее, если не забывать J Поэтому стоит заранее озаботиться альтернативным способом открытия. По сочетанию цена-защита лучше выбирать замки с 4 цифрами в коде.

Замок для велосипеда – какой выбрать

Классификация этих устройств выполняется в зависимости от их конструктивных особенностей.

Согласно этому критерию различаются следующие виды замков:

  • U-образные;
  • Цепные;
  • Фиксирующие стержни (для колес);
  • С тросом;
  • Кодовые.

Рассмотрим более подробно каждый из них и определим какой замок для велосипеда лучше.

Форма устройства не позволяет применять его на крупногабаритных велосипедах, но для всех остальных моделей он является идеальным выбором. Объясняются его хорошие противовзломные свойства тем, что он имеет замкнутую конструкцию небольших размеров. Вставить в нее крупный лом или рычаг невозможно.

Эти замки выпускаются в различных модификациях:

  • Маленькие (для колес);
  • Средние (для пристегивания рамы к неподвижному предмету);
  • Крупные (позволяют охватить весь байк).

Цепные модели отличаются высокой прочностью. Обычно их используют в городах, где кражи велотранспорта явление очень частое. В конструктивном плане такие замки представляют собой цепь из специально сконструированных звеньев, которую невозможно повредить, используя зубило или ножовку по металлу.

Смотрим видео, их виды и эффективность:

Однако выбирая такую модель необходимо быть уверенным в ее прочности. Лучше остановиться на массивной цепи, не глядя на ее громоздкость. В этом случае больше шансов увидеть свой байк в целости и сохранности. Но так как цепные замки имеют значительный вес, то они не подходят для регулярного применения и хороши только как эпизодические.

Универсальную конструкцию имеют тросовые модели. Они могут настраиваться под конкретный байк, но уступают по уровню защиты U-образным устройствам. Как единственный замок их используют только в районах, где кражи транспорта явление очень редкое. Во всех остальных случаях рекомендуют применять их только в комплексе с другими.

Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда прикованный к неподвижной опоре велосипед остался без колес. Чтобы этого не случилось с вашим байком следует применять блокирующие стержни для колес и седла. Они делают невозможным быстрое снятие этих деталей. Установка таких запорных устройств выполняется при помощи специального ключа, поставляемого с ними в комплекте.

Кодовые замки в конструктивном плане мало чем отличаются от обычных. Однако одним несомненным преимуществом они обладают. Используя такое устройство вам не придется возить с собой ключ. Однако в некотором роде эту особенность можно отнести и к недостаткам. Забыв код, открыть такой замок не сможет даже владелец велосипеда.

Выше были рассмотрены далеко не все модели запорных устройств для байков. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки и выбирать ее следует исходя из особенностей применения. Но не стоит забывать, что 100% надежностью не обладает ни один замок. Поэтому лучше использовать два различных по конструкции устройства, пристегивая к неподвижной опоре не только раму, но и колеса велосипеда. Увидев столь замысловатую систему запоров, грабитель вряд ли захочет угнать ваш байк.

Тросовые велозамки: виды и сравнение

Сразу нужно оговориться, что никакой противоугонный замок не даст 100%-ной гарантии сохранения байка. В интересах велосипедиста подобрать более надежный вариант, оставлять велосипед только по делу и ненадолго.

Тросы для велосипедов различаются по нескольким критериям:

  • длина,
  • толщина,
  • тип запорного устройства.

Короткие замки блокируют колеса и могут пристегнуть велосипед за раму к тонкому столбу. Защита невысокая, больше подходят для дополнительного пристегивания.

Длинный трос позволит «замотать» байк, если он крепится рамой. Охват больше, а значит, есть возможность пристегнуть байк к дереву или толстой трубе. Тросы до 2-х метров позволяют зацепить не только раму, но и колеса и обеспечить повышенную защиту.

Противоугонки отличаются друг от друга по толщине. Тоненький тросик не обеспечит гарантированную сохранность велосипеда, его просто разрезать острым ножом или кусачками. Большую роль играет полимерная оболочка вокруг металлического каркаса. Чем она плотнее и жестче, тем сложнее перерезать весь замок.

Правда, в погоне за защитой ухудшается гибкость оплетки, из-за чего изделие плохо распрямляется, а на холоде и вовсе «дубеет».

Закрепляя только колесо, велосипедист рискует лишиться велосипеда

По типу запорного устройства тросовый замок можно разделить на ключевой и кодовый. По уровню защиты оба типа равнозначны. Ключик можно потерять, а сам замочек вор может расцепить отмычкой или вовсе разрубить молотком. Кодовый замок проще, но также подвержен взлому. Подобрать комбинацию цифр для вора тоже несложно, было бы желание. И еще, числа можно забыть самому.

При покупке велосипедного замка от угона следует обращать внимание на крепление запора к тросу. Надежнее себя проявит замок с металлическим корпусом запирающего устройства

Не стоит ориентироваться на низкую цену – дешевые китайские модели легко взломать, замки барахлят, ключики ломаются. Лучше воздержаться от замка с одним ключом: его можно потерять, а запасного не будет. Особенно неприятно это окажется на парковке, когда придется ломать замок и примерить на себя роль вора.

Мой велосипед хранится в надежном подвале или общем тамбуре

Также популярный способ передать свой байк в более подходящие руки. Я не понимаю, насколько нужно не любить велик, чтобы отправлять его ночевать в подвал. Надежных подвалов не бывает, что доказывает статистика украденных оттуда велосипедов.

Такие кражи часто совершаются по наводке, и если воры узнают, что в подвале есть что-то ценное, то взломать его уже не составит проблем. Общий тамбур — это чужая территория, и крайне не рекомендую оставлять там велосипед.

Хорошие соседи могут забыть закрыть двери, плохие — навести воров. Наркоманы иногда проводят рейды по тамбурам, так как пробраться туда очень просто, а убежать в случае опасности еще проще. Опять-таки из опыта реальных знакомых могу сказать, что это не некая теоретическая возможность расстаться с байком, а весьма даже реальная. По крайней мере, те люди уже точно не поставят велик ни в тамбур, ни в подвал.

Если вы все равно упорно не верите, что пристегнутый велосипед может в один непрекрасный день поменять своего владельца, то так и быть, придется дать советы, как минимизовать опасность.

Противоугонный трос с сигнализацией

Первое, на что стоит обратить внимание — трос со встроенной сигнализацией. Это противоугонное устройство выполнено очень качественно, состоит из каленой 8ми миллиметровой цепи

На цепь надет синтетический чехол, который позволяет защитить самые важные части троса от влаги и загрязнений. На цепи установлен замок, который оснащен настоящей сигнализацией. Она сработает сразу же, как только некто попытается произвести махинации с цепью.

Звук, который издает сигнализация, не очень громкий, но он гарантированно привлечет внимание окружающих людей и отправит сигнал владельцу. Для верного использования потребуется настройка пароля, чувствительности прибора и верного отключения

Оснащенный таким бонусом трос обычно имеет не только хорошую длину, но и повышенную прочность самого троса. Подобные защитные устройства стоит ставить на хорошие и дорогие модели велосипедов, которые могут быть слишком интересны для профессиональных воров.

Что это такое и для чего нужен

Трос для защиты велосипеда от угона относится к категории механических средств. Он состоит из:

  • металлического троса, который защищается от коррозии пластиковой или тканевой оплеткой;
  • замка с надежным механизмом секретности.

Замок может открываться:

  • ключом (в комплекте устройства имеются два индивидуальных ключа);
  • набором кода (замки могут быть со стационарным или изменяемым кодом).

При использовании замка с ключом не исключены ситуации, связанные с его потерей. Поэтому наиболее часто для защиты применяются кодовые замки.

При выборе троса следует обратить внимание на:

толщину троса, которая влияет на уровень защиты велосипеда. Этот параметр указывается на упаковке механического средства

Однако стоит обратить внимание, что толщина троса определяется с учетом толщины обмотки. Рекомендуется приобретать устройство, имеющие толщину более 12 мм

В противном случае трос легко перерезать;

материал, применяемый для изготовления замка. Самым надежным считается закаленная сталь. Она не поддается распиливанию. Наименее «привлекательным» является замок из алюминия, так как этот метал относиться к категории мягких и его легко можно деформировать;

число возможных цифровых кодов (при использовании кодового замка). Чем больше числовых комбинаций имеет замок, тем выше степень его надежности;

наличие возможности самостоятельной замены кода замка. При частом использовании цифры на замке затираются, что приводит к быстрому вычислению применяемой комбинации. Для максимальной безопасности код замка рекомендуется изменять в зависимости от частоты использования (прямопропорционально, то есть чем чаще используется велосипед, а значит и замок, тем чаще требуется смена числового кода).

Приобрести трос с замком для велосипеда можно в спортивных магазинах, где продаются запчасти, комплектующие детали и дополнительные аксессуары.

Замок для велосипеда

Подобные устройства появились чуть позже двухколесного транспорта. Со временем замки стали использоваться для предотвращения кражи велосипедов, мотоциклов, моторных лодок, колясок. Принцип работы прост – велосипед привязывается к массивному неподвижному предмету, например, дереву, столбу, ограде и так далее. Исключением являют блокировщики, которые только препятствуют езде.

Устройства разделяют по способу запирания:

Кодовые велосипедные замки

Кодовый велосипедный замок

Цифровой код считается самым надежным способом запереть замок. Ключ можно подобрать или сделать отмычку, с кодом такой фокус не пройдет. Даже модели с тремя цифрами имеют 1000 возможных комбинаций. Устройство подороже – с 4 цифрами – увеличивает возможные комбинации до 10000. Дорогие замки с 5 цифрами в наборе запирается одной из ста тысяч комбинаций. Согласитесь, подобрать не реально J

Надежный замок для велосипеда должен иметь запирающий механизм минимум из 4 цифр. Статистика показывает, что трех цифровые модели больше всего подвержены взлому. Хорошие и недорогие модели выпускает «Kryptonite». В основе конструкции усиленный стальной трос с высокой сопротивляемостью к взломам. Стоит отметить, что трос – начальная степень защиты, имеет несколько недостатков, о которых скажем ниже.

Трос противоугонный для велосипеда

Трос от угона велосипеда

Широкому распространению тросовых замков способствует не большая стоимость. В большинстве случаев трос помогает избежать кражи, а о большем мы не задумываемся. Прочная оболочка из полимера препятствует коррозии и перекусыванию. Но есть у такой конструкции и недостатки – внешняя оболочка становится твердой в холодную погоду и теряет гибкость. Намучаешься, пока пристегнешь велик.

В остальном сплошное удобство J Метровый трос снимает проблему стоянки – ограда или металлическая конструкция любого назначения, деревья, столбы, перила и так далее. Теперь о прочности. Несмотря на то, что трос не велик в толщину, перекусить его непросто. Обычные кусачки или ножовка не помогут. Вот гидравлические ножницы или болгарка легко справятся. Но представить, что кто-то разгуливает с подобным инструментом, сложно.

U-образный замок для велосипеда

U Замок

Этот вариант для тех, кому трос кажется хлипким средством защиты. Замки такого типа устойчивы к силовым методам взлома – распиливанию, перекусыванию, разбиванию. Не подумайте, что их нельзя распилить J Можно, но сколько на это затратишь время, и сколько шума будет! Масса не велика, устанавливается быстро. Недостаток, в принципе, один. Конструкция не позволяет заблокировать велик в любом месте.

Разве что использовать замок в качестве блокировщика колеса. Но это не выход. Проще перед покупкой определиться с местами основных стоянок. Советовать конкретную модель нет смысла. В пределах 1000 рублей легко найти качественные устройства, характеристики которых примерно похожи. Например, модели от «Cyclotech» – толщина скобы 10-12 миллиметров, эффективная длина 30-32 сантиметра.

Замок-цепь для велосипеда

Цепь от угона велосипеда

Устройства сочетают гибкость троса и надежность u-образных моделей. Цепь из высокопрочной стали позволяет пристегнуть велосипеда к любому предмету или строению. Звенья различной формы укрыты синтетическим чехлом. В качестве запирающего элемента может использовать замок с ключом или кодирующим элементом.

Тросовые замки и хитрости

Один только тросовый замок не поможет сохранить велосипед на его месте, для безопасности стоит использовать хотя бы два троса. Тогда время, требуемое вору, увеличится, и он может уйти, так и не попытавшись его угнать. Если же попытается, то ему нужно будет сориентироваться и понять, какой и как вскрывать, а за время его работы владелец уже вернется. Особенно это отлично сработает, если трос обеспечен сигнализацией. Для эффективной защиты стоит использовать короткий трос для того, чтобы заблокировать колеса, а длинный — чтобы прикрепить сам велосипед к дереву или столбу. Также можно дополнить этот набор тросом, который будет соединять между собой два колеса и проходить сквозь раму.

Тросовые замки — в чем между ними отличия

Ни одно противоугонное средство не сможет гарантировать на сто процентов, что велосипед останется на месте, если оставить его на всю ночь прикованным к дереву. Поэтому все хозяева велосипедов напрямую заинтересованы в том, чтобы оставлять велосипед только ненадолго и строго по делу. Использование любого троса не убережет его от кражи, если бросать аппарат без должного контроля. Тросы бывают разными, делят их обычно по следующим признакам:

  1. Толщина и материал, из которого изготовлен;
  2. Длина троса — обычно не большая;
  3. Тип устройства, которое замыкает трос.

С помощью коротких замков обычно пристегивают колеса к тонким столбам на короткое время, так как это нельзя назвать полноценной защитой. Длинный трос выбирается для более стабильной защиты — он достигает двух метров и с его помощью можно обмотать не только колеса, но и раму велосипеда, а также прикрепить это к дереву или столбу.

Тросы отличаются один от другого по толщине сечения. Ни для кого не секрет, что тонкие тросы смогут защитить только от угонщика без специального инструмента и на десять минут. Тонкий трос легко перерезается ножом или подобными инструментами. Поэтому чаще всего на тросе присутствует дополнительная полимерная резина или иная оболочка, которая делает соединение толще и прочнее. С ней будет гораздо сложнее перерезать трос. К сожалению, она имеет большой минус — со временем трос потеряет гибкость, а затем станет негнущимся. Так как выбрать тот, который спасет верный велосипед от похищения?

Используйте как минимум два замка

Этот совет имеет двойной смысл. Во-первых, справиться с двумя замками — это как минимум в два раза больше времени. Во-вторых, наркоманы часто «раздевают» пристегнутые велосипеды, два замка позволят сохранить колеса.

Обязательно один из замков должен быть U-образным, так как толстую металлическую дужку сложнее перекусить/перепилить простыми средствами. Впрочем, недорогие U-образные замки воры и не пытаются «кусать», они легко ломают саму личинку.

Из дорогих весьма надежным среди велосипедистов считается вот этот замок

, по крайней мере перекусить его болторезом так просто не получится.

Типы и необходимость велозамков

  • D -образный велозамок по праву считается одним из самых лучших защит для велосипеда. К такому замку сложно подобрать отмычку, отчасти потому, что он кодовый. Кроме того, сечение металла достаточно большое, что заставит веловора несколько раз подумать, прежде чем попытаться угнать велосипед с такой защитой. К сожалению, у такого велозамка маленький захват и приличный вес, что мешает брать его с собой везде и заставляет искать специальное место для парковки. Он позволяет пристегнуть либо только раму, либо только колесо. В каждом из случаем вору есть, что унести. Единственный способ зафиксировать с его помощью велосипед — пристегнуть за заднее колесо к неподвижному объекту таким образом, чтобы велозамок проходил сквозь перья рамы. Тогда железный конь останется на месте.
  • Велозамок с разносплавными цепями. На любом рынке имеется огромное количество подобных моделей и их качество напрямую зависит от их цены — чем дороже, тем качественнее. Более дорогие изделия выполняются из различных сплавов, что помешает вору похитить велосипед. Такие модели очень много весят по сравнению с аналогами, а слабым местом у них считается замок. Саму цепь дополнительно обычно покрывают пластиком или тканью в целях защиты от погодных условий.
  • Велозамок с тросом. Весят эти виды защиты намного меньше цепных аналогов, однако не так надежны. Не составит большого труда перерезать ножницами по металлу любого сечения трос. Зато он удобен как в использовании, так и в транспортировке. С его помощью хорошим средством защиты будет пристегнуть раму к колесам, а вторым тросом — к неподвижному объекту таким образом, чтобы помешать вору увести велосипед.
  • Пластины. Такой вид замков очень удобен в перевозке и замыкании, это несколько последовательно соединенных пластин. Один из самых ненадежных способов, так как соединения между пластинами легко ломаются, а сами пластины с легкостью можно перекусить. Кроме того, пластины гнуться только в одном направлении, что затрудняет возможность прикрепить аппарат к нестандартной поверхности.
  • Блокировщик. Специальное устройство, которое крепится на раму велосипеда и замыкает колесо. Без ключа его очень сложно снять, но ничто не мешает унести велосипед или погрузить его в машину. Стоит использовать только в союзе с тросом или велозамком D-образной формы.

Мой велосипед старый и дешевый, он никому не нужен

Увы, как раз старые и недорогие байки являются основной добычей велосипедных воров. Причина в том, что именно дешевые велики составляют основную массу тех, что запаркованы около супермаркетов. Стоимость таких аппаратов низка, поэтому воры чувствуют себя вольготно — они понимают, что уголовного преследования не будет, да и бывший владелец, скорее всего не станет проявлять упорство в поимке лихого человека.

Подумайте, что это значит для вас. Вы считаете, что если украли велосипед за пару тысяч рублей, то это не страшно. Но ведь лишившись этого байка, вы скорее всего, купите такой же хлам, для поездок в магазин.

Значит, расходы составят уже четыре тысячи, причем это лишь до следующего раза. Какой смысл кормить воров? Сколько раз нужно повторить эту процедуру, чтобы понять, что лучше сразу купить хороший велосипед, и никогда не оставлять его пристегнутым.

Противоугонная велосипедная база и страховка

В крупных городах и по регионам различными велодвижениями создаются велосипедные базы. В них числятся зарегистрированные и угнанные велосипеды. Угнанный байк отмечет в базе специальным флажком.

Основная информация, вносимая в реестр:

  • индивидуальный номер рамы;
  • место, где был украден велосипед;
  • описание, приметы, фото.

Страхование велосипедного транспорта. На данный момент зарегистрировать байк как мотоцикл или автомобиль нельзя: в законодательстве РФ такая процедура не предусмотрена. Чем, собственно, и пользуются угонщики.

Поскольку велосипед не регистрируется как транспортное средство, он может быть застрахован как недвижимое имущество. Здесь, правда, есть противоречие: на застрахованном байке «нельзя кататься», на этот случай страховка распространяться не будет. Поэтому только этого пункта недостаточно.

  • имущественное – страхуется сам велосипед, размер выплат в случае повреждения или угона установленной суммой;
  • от несчастных случаев;
  • страхование гражданской ответственности – покрытие материального ущерба, нанесенного другому лицу по вине велосипедиста.

Данные услуги предлагают специальные компании, на сегодня они в достаточном количестве. Процедура оформления несложная, однако может быть осложнена тем, что страховщик может не согласиться на это по причине невыгодности. Взносы должны быть четко соотнесены с изначальной стоимостью велосипеда.

Так, страховать дешевый байк, не имеет смысла. Наоборот, для дорогой модели эта процедура вполне оправдана. И, конечно, страховка необходима в том случае, если катание на велосипеде сопряжено с кражей велосипеда и угрозой велосипедисту и другим участникам движения.

Какой велосипедный замок выбрать и как его применить

Специалисты в области велотехники, а также производители велосипедных замков считают, что стоимость приобретаемого защитного устройства должна напрямую зависеть от стоимости самого велосипеда и составлять от цены последнего примерно 5-10%.

Противоугонный трос, стоимость которого совсем невысока, вряд ли стоит покупать для охраны какой-нибудь стоящей модели. Но он может уберечь от угона (дворовыми мальчишками «для покататься») старенького двухколесного друга отечественного производства, который верой и правдой служит уже несколько лет.

Тяжелый закаленный U-образный замок стоит приобрести для велосипеда, стоимость которого составляет несколько тысяч долларов. И еще желательно дополнить этот замок петельным тросом.

Как защитить велосипед с помощью тросовых замков

Противоугонный трос – защита, скорее всего, от честных граждан. Опытные воры могут перерезать его за 5 минут и незаметно для окружающих. Неужели с помощью обычного замочка невозможно оставить байк даже ненадолго, и придется подыскивать дорогие аналоги?

На самом деле, кабельный замок – неплохой инструмент для сохранности велосипеда, когда представлен сразу в нескольких вариантах. Почему? Вору будет сложно сориентироваться, какой из тросиков взламывать вначале, а пока он приступит к работе, владелец уже вернется (ведь нельзя оставлять велик надолго, правда?).

Для комплексной защиты байка от угона понадобятся:

  • короткий тросик для блокировки колес;
  • длинный кабель для охвата обоих колес;
  • два троса на раму.

Зацеплять обод колеса лучше не за крыло, а за подседельную трубу. На раму использовать длинные тросы, на небольших трубах или столбах замотать несколько раз. Крепление велосипеда одновременно несколькими тросами даст уверенность владельцу в сохранности байка и оттолкнет вора.

Примерно так выглядит полноценное закрепление байка

Кодовые замочки надежнее поведут себя как стопперы колес, а для закрепления рамы лучше использовать противоугонки с замком и ключиком.

В комплект обычно входит два ключа. Вдали от дома желательно держать при себе оба дубликата, но в разных местах. К примеру, один в кармане, другой в рюкзаке. Ключ легко потеряется, если оставлять его в скважине при движении.

Как пользоваться кодовым замком:

  1. С помощью настроечного болта с левой стороны выставить нужную цифровую комбинацию.
  2. Установить велосипед на парковке, защелкнуть штекер, набрать произвольные цифры.
  3. В обратном порядке: набрать цифры и расцепить запирающее устройство.

Я паркую велосипед рядом с охранником, в зоне действия секьюрити камер

Очень опасное заблуждение — полагаться на присмотр незнакомого человека. Даже если на вашу просьбу охранник ответит согласием, это совершенно ничего не гарантирует. Во-первых, он вам ничем не обязан, он может отойти в туалет, или просто не обращать внимания на ваш байк.

Во-вторых, не раз бывало, что охранники сами наводили воров на оставленные дорогие велосипеды, получая свой процент

Также случается, когда велик паркуется в охраняемом здании, и бесследно исчезает, несмотря на все предосторожности

Такая неприятная история случилось с девушкой из нашего велоклуба: хороший байк дернули из офисного здания, где она работала. Охранник ничего не видел, очевидцев также не нашлось. Явно украл кто-то из своих, так как свободного входа в это здание нет.

Видеокамеры — также не проблема для воров. Они одевают бейсболку и капюшон, что в сочетании с невысоким разрешением устройства дает их полную неузнаваемость. Можно лишь беспомощно наблюдать на записи, как по вашей собственной глупости вы лишаетесь дорогой игрушки. Поэтому если вы паркуете велик около входа супермаркета, поближе к камерам, то будьте уверены, это совершенно не смутит лиходеев.

На рынке представлены несколько видов замков для велосипедистов, отличающихся друг от друга своими характеристиками. Отличия в применении материалов, длине и качестве сборки устройства.

Существуют такие разновидности:

  1. D- и U-образные замки. Механическое устройство, представленное в форме буквы U и D, поэтому и получило соответствующее название. Блокировка производится двумя способами. Первый — соединение колеса и рамы. Второй — крепление к трубе или железному забору.
  2. Велосипедный замок с цепью используют при закреплении около столба или любой железной конструкции. Наружная часть цепи обтянута резиновой или тканевой основой, чтобы не портить покрытие велосипеда.
  3. Замок трос. Удобное и популярное средство, обладающее компактным размером и малым весом. Помещается в небольшую сумку, сворачивается и не занимает много места. Достаточная длина позволяет обернуть колесо, раму и прикрепить к велосипедной стойке или другому предмету.
  4. С кодовым замком. Для разблокировки замка нужно ввести определенный код, который предварительно создается. Замок соединяет трос разной толщины.
  5. Замок, одеваемый на колесо, так называемый шлем-замок. Простое устройство, позволяющее заблокировать колеса. Разблокировать устройство можно с помощью кода. Удобно использовать с другими средствами защиты для полного сохранения велосипеда. Разбить замок сложно, защита эффективно работает.
  6. Раскладной велозамок представляет собой короткие пластины, соединенные между собой. На концах запорный механизм.

Что делать если украли велосипед из подъезда

Итоги

Если покупка противоугонного аксессуара является не прихотью, а необходимостью, то стоит задуматься о покупке двух или более велозамков. Такой вариант обойдётся немного дороже, но однозначно будет дешевле, чем новый велосипед. Заблокируйте U-образным замком одно из колёс, тросом или цепью обмотайте между собой раму велосипеда и второе колесо, зацепив к несдвигаемому предмету как к якорю. Велика вероятность, что с таким клубком противоугонных средств вор не захочет связываться и пойдёт искать добычу с более лёгкой защитой. Если угонщик специально пришел конкретно за вашим велоконем, тогда уже, скорее всего, не помогут никакие средства.

Защита велосипеда от угона

Самым лучшим местом хранения велосипеда является гараж, лоджия, балкон или же прихожая квартиры, в которой вы живёте. Здесь он точно будет в безопасности. Если по какой-либо причине вам нужно оставить транспорт на улице, то к выбору парковочного места нужно отнестись с особой тщательностью.

Следует запомнить места, где велосипед подвержен наибольшей опасности:

  1. Тротуары и набережные с большой проходимостью людей,
  2. Станции метро,
  3. Площадки с ограниченной видимостью, к примеру, угол между двумя домами,
  4. Безлюдные переулки, дворы.

Как показывает практика, чаще всего кражи происходят в вечернее время. Если транспорт припаркован на улице, то тёмное время суток просто идеально для его угона. Злоумышленники одеты в неприметную тёмную одежду, как правило, присутствует капюшон, чтобы нельзя было рассмотреть лицо, а в некоторых случаях лицо закрыто маской. Под одеждой прячется инструмент для взлома замка

Именно таким образом чаще всего происходят угоны, ведь даже прохожие могут не обратить внимание на то, что человек в капюшоне раскусывает замок, а не открывает его, как это сделал бы хозяин

Угоны нередко происходят в многолюдных местах, но это не говорит о том, что транспорт нужно оставить где-то в пустынном дворе. Здесь нужно искать «золотую середину» – парковочное место должно располагаться там, где есть люди, но их не так много.

Если вы решили оставить велосипед на специальной парковке у кинотеатра, торгового центра или крупного гипермаркета, сначала убедитесь, что эта парковка используется и другими велосипедистами. Спец. парковка не должна быть совершенно пустой. Угон со специальных парковок – это один из распространённых случаев.

Рекомендации по защите велосипеда от угона

Чтобы обезопасить велосипед, следуйте простым рекомендациям:

Старайтесь не оставлять транспорт без присмотра. Если есть возможность периодически проверяйте на месте ли транспорт.
Используйте качественные противоугонные средства.
Установите минимум два противоугонных средства (пример: закрепите транспорт цепью к неподвижному предмету и установите блокатор колёс).
Если нет возможности припарковать велосипед в квартире, то хотя бы снимите с него дополнительные устройства (фонарики, фляги, велокомпьютеры). Злоумышленнику может и не удастся угнать велосипед, но такие мелочи он точно попытается снять.
Правильно пристёгивайте транспорт – за две детали. Например, установите цепь на раму, а тросовый замок на колесо. Хитро пристёгнутый велосипед угнать намного сложнее.
Используйте велосигнализацию. Такая сигнализация работает как и на автомобилях – реагирует на любое прикосновение или вибрацию. Вы услышите звуковой сигнал, который можно отключить с помощью пульта

Такой сигнал привлечёт ваше внимание и внимание окружающих, а также спугнёт вора и предотвратит кражу.
Если велосипед внешне привлекает много внимания, то вряд ли злоумышленник захочет с ним связываться. Перекрасьте транспорт, установите светодиоды, раскрасьте руль

Необычный велосипед легко запоминается среди соседей и прохожих. Этот факт может помочь либо предотвратить кражу, либо быстро найти украденную вещь.

Если вы оставляете велосипед на ночь в подъезде, то не забывайте, что это также общественное место, которое не защитит транспорт от угона. Не менее распространены случаи кражи вещей, оставленных в подъездах. Используйте замки, даже если велосипед стоит за входной дверью в подъезде.

Угон транспортного средства, защищённого замком. Как это происходит чаще всего

Воры встречаются везде. Чтобы получить желаемое, злоумышленники научились вскрывать замки любой сложности. Чтобы понять, что устройство для защиты велосипеда не даёт запланированного эффекта и разобраться, как уберечь велосипед от кражи, нужно ознакомиться с популярными методами обхождения защиты. Их четыре.

Разрезание троса. Современный продуманный замок не защищён от тросореза, не говоря уже о дешёвых покупках. Угон происходит в течение 10 секунд. Подобный инструмент легко разрезает толстую стальную проволоку (до 2,5 см в диаметре). О том, какой трос для велосипеда от угона лучше, написано выше.

Вскрытие замка или его разлом. Профессиональные воры вскрывают надёжные замки отмычкой, иногда она может даже не понадобиться, если злоумышленник знает конструкцию устройства и её хитрости. Обычный дешёвый нож легко справляется с преступлением. По времени такой угон занимает от 2-х минут. Замок ломают в исключительных ситуациях.

Иногда человек приходит, а от его средства передвижения остались только колесо и замок. Всё из-за того, что часто байки цепляют к колесу или вилке. Колесо снимают, а всё остальное уносят. Проходящие мимо люди вряд ли предпримут какие либо действия, многие из них решат, что это транспорт вора. В любом случае, в людном месте безопасность лучше.

Кража вместе с велопарковкой. Если каркас плохо закреплён, то можно унести байк на руках или поместить его в автомобиль вместе с ним. Некоторые преступники намеренно устанавливают парковку, чтобы усыпить бдительность окружающих и беспрепятственно забрать чужое. К предмету, который легко сломать, не стоит присоединять транспорт. Очень редко аккуратно распиливают одну из деталей и через неё достают защитное устройство, для глаз такие махинации сразу незаметны.

Как защитить велосипед от угона?

Для начала вам необходимо усвоить одну простую истину: ваш велосипед, кроме вас и велоугонщика – никому не нужен. Не следует полностью полагаться ни на охрану, ни на случайных прохожих, ни на консьержей. В случае угона вашего велосипеда только вы один будете виноваты в произошедшем. Недосмотрели, недоглядели.

Что касается видеокамер наблюдения, то они лишь создают опасную иллюзию защищенности. Веловоришке достаточно одеть на голову серый капюшон и его никто никогда не опознает.

Хранение велосипеда

Прежде всего, откажитесь от идеи хранить свой велосипед в следующих местах:

– на лестничной площадке;
– в общем коридоре;
– в подвале;
– на подземной парковке;
– в любом другом подобном месте с относительно свободным доступом посторонних людей (в т. ч. соседей и сотрудников по работе).

Как показывает практика, чаще всего велосипеды крадут именно из таких мест общего пользования. Тросы и велозамки, которыми вы пристегиваете велосипед – легко перекусываются, а двери, перекрывающие доступ посторонним, например, в общий коридор – слетают с петель от одного удара ногой. И даже если коридор закрыт бронированной дверью, где гарантия, что пьяные знакомые ваших соседей часика в три ночи не «одолжат» покататься ваш байк, а потом «забудут» его вернуть? Правильно, нет такой гарантии.

Велосипед следует хранить только в квартире (частном доме). Других вариантов не существует. Ах, у вас есть гараж? Ну поспрашивайте своих соседей по гаражному кооперативу, поспрашивайте. Они вам с удовольствием расскажут, что для проникновения внутрь гаража не обязательно ломать двери, можно просто разобрать крышу или кирпичную стену гаража. Прецеденты известны.

Парковка велосипеда

Припарковав велосипед в людном месте, с высокой степенью риска угона:

– никогда не оставляйте его вне зоны прямой видимости без присмотра;
– не отходите от велосипеда дальше, чем на несколько метров.

Если вам все же необходимо отойти (например, в туалет), грамотно пристегните велосипед хорошим U-образным замком или цепью за нерушимый объект, сбросьте передачи на 1–1 и обратите на ваш байк внимание охранника/консьержа. И помните: чем быстрее вернетесь, тем больше вероятность застать свой велосипед в целости и сохранности

Никогда не давайте кататься на своем велосипеде незнакомым или малознакомым людям. Как говорится, «дружба дружбой, а табачок – врознь». Поверьте, даже закадычный друг детства, которого вы не видели лет пять-восемь, мог за это время стать совсем другим человеком.

На первый взгляд кажется, что защита велосипеда от угона – дело сложное и хлопотное. Но это не так. Пройдет совсем немного времени и выполнение всех вышеприведенных рекомендаций станет для вас нормальной практикой.

Угон велосипедов. Статистика

Некоторые даже не догадываются, насколько высока вероятность кражи недавно купленного велосипеда. Подтверждения этому в виде официальной статистики нет, но по опросам во всемирной паутине можно сделать вывод. В России, половина байкеров сталкивалась с досадной ситуацией 1 раз. У 10% велосипедистов это происходило часто.

Великобритания – страна, в которой процветает достаток. На первый взгляд, там не нужна защита велосипеда от кражи. Но даже у неё официальная статистика за 2012 год насчитывает 542880 краж. В ней учитываются только те люди, которые написали иск. В больших городах раскрыть преступление почти невозможно.

Противоугонный трос с сигнализацией

Сигнализация – верный охранник велосипедов на стоянках

Достаточно громкий, неприятный звук отпугнет уличного грабителя и привлечет внимание других людей на улице

Оснащенный сигналкой трос – продвинутый вариант стандартного замка. Как правило, крепление запирающего устройства к кабелю у таких моделей надежнее, оболочка прочнее, хорошая длина. Ключевые возможности велосипедной сигнализации:

  • настройка пароля;
  • включение/отключение прибора;
  • регулировка точности срабатывания.

Настроить блок нужно таким образом, чтобы сигнал подавался только во время попыток подбора кода или механического взлома. К сожалению, бюджетные модели сигнализаций могут реагировать на звуки и движения, несмотря на возможность настройки чувствительности.

Комплекты противоугонных сигналок

Велозамки с сигнализацией дистанционного управления, как на автомобиле, рационально ставить на дорогие модели байков. Характеристики: точные настройки, антивандальная конструкция, управление с брелока. Само собой, цена этим устройствам соответствующая.

Крепкие противоугонные тросы отпугнут злоумышленника и дадут уверенность в сохранности байка на некоторое время

Сигнализация своевременно подаст сигнал тревоги и привлечет внимание со стороны. Тем не менее, полную гарантию на улицах и общих парковках не обеспечит ни один замок и супернавороченная сигнализация

Поэтому большая часть ответственности за велосипед лежит на плечах его владельца.

Советы

Чтобы обезопасить велотранспорт от кражи нужно соблюдать некие правила:

Никогда не оставляйте велосипед без присмотра и отлучаясь на 1 минуту лучше пристегнуть его замком за какую-нибудь опору.
Всегда смотрите на то место, к которому пристегиваете велотранпорт. Возможно так, что украсть агрегат можно вместе с опорой, а?
Не стоит пристегивать велосипед только за одну деталь, колесо, руль или сидения. Нужно хорошенько закрепить все комплектующие. Ведь придя с магазина можно увидеть пристегнутое сидение без велосипеда.
Не стоит вообще пристегивать велотранспорт в местах, где много людей.
Будьте аккуратны при хранении велотранспорта в коридорах и лестничных площадках, не пренебрегайте защитой.
Не оставляйте на велосипеде ценных аксессуаров и смок

Это только привлекает внимание злоумышленников к вашему транспорту
Защита велосипеда от угона с пристегиванием на столб – является самым эффективным способом.

Количество краж велотарснпорта с каждым годом растет. Это объясняется легко доступностью похищения транспорта и невнимательным отношением владельцев к своим агрегатам.

Когда нет желания тратить деньги на противоугонные устройства, следует сделать агрегату нетоварный вид и всеми способами обрисовать транспорт и обклеить его. Такой транспорт не будет привлекать злоумышленников, и он пойдет искать другую жертву.

Чтобы не лишиться велосипеда даже с противоугонными устройствами следует придерживаться элементарных правил безопасности.

Пристёгивание велосипеда к неподвижному предмету

Это одно из основных правил безопасности, однако, его соблюдают далеко не все хозяева транспорта. Непристёгнутый велосипед – это то же самое, что автомобиль с открытой дверью. Злоумышленнику вообще не придётся ничего делать, ведь транспорт уже готов к угону.

Теперь поговорим о способах крепления велосипедов к неподвижным предметам. На сегодняшний день их достаточно много. Если всё-таки в квартире отсутствуют лоджия и балкон, а прихожая слишком маленькая и не позволяет вместить ничего лишнего, или же вы вынуждены оставить транспорт где-то на улице, то используйте надёжный велосипедный замок.

Существует много разновидностей велосипедных замков, но не все они обладают высокой надёжностью. К этому делу следует подойти с умом, ведь лучше один раз переплатить и приобрести качественный замок, чем не обнаружить любимый велосипед на оставленном месте.

Замки бывают разные: цепные замки, замки с тросом, кодовые замки, блокаторы колёс, складные сегментные замки, замки типа U-lock. Последний тип замка и замок с цепью являются одними из самых надёжных. Но многие велосипедисты крепят транспорт на тонкий трос с кодовым или ключевым замком, забывая о том, что такой трос достаточно легко перекусить. Подобные тросы можно использовать лишь как дополнительную защиту. Ведь одним из главных правил защиты является использование как минимум двух защитных средств. Например, вы можете установить цепной замок и дополнительно блокатор велоколёс. Чтобы устранить оба средства похититель потратит немало времени, а потому с большей вероятностью не останется незамеченным. Скорее всего, похититель даже не возьмётся за дело, на которое нужно потратить много времени и сил.

7. Будьте бдительны

Наличие велокресла не остановит воров

Не стоит надеяться, что если у вас есть ребёнок, то велосипед с креслом не станут угонять. Велосипед с велокреслом без ребёнка внутри, безусловно, вещь довольно приметная, но не такая уж редкая. Вор может кинуть в велокресло свой рюкзак и тем самым снимет вопросы, где ребёнок.

Кстати, многие модели велокресел с креплением на подседельный штырь (например, знаменитый Hamax) снимаются нажатием одной кнопки. Замок от велокресла остаётся на штанге, а вору достаётся недешёвое кресло, которое можно быстро сбыть с рук. Если видите объявление о продаже б/у кресла без крепежа, то, скорее всего, оно ворованное.

За границей не воруют — это миф

Не теряйте бдительности, если путешествуете на велосипеде за границей. Там угнать ваш велосипед тоже могут, пусть и с меньшей вероятностью, чем это случится у нас. Только вы в таком случае ещё и лишитесь своего основного средства передвижения.

Стопроцентный способ защиты от краж

К сожалению, дистанционного способа уберечь велосипед нет. И установка сирены, и попытка оставить велосипед под камерами видеонаблюдения не гарантируют, что не найдётся желающий увести вашего двухколёсного друга.

Заключение

Несмотря на кажущуюся защищенность при использовании различных охранных систем для велосипеда, пользователь должен помнить, что лучшая защита – это внимательность. Ни одна сигнализация не спасет от легкомысленности. Воришки пользуются нашими слабостями и без особого труда угоняют велосипеды.

Не стоит и излишне рассчитывать на надежность велосипедных
замков или двери гаража. Любой велосипедный замок довольно быстро срезается или
вскрывается. Поэтому, полностью положиться на него нельзя. Даже дорогие
варианты защиты, например от компании ABUS, не способны долгое время противостоять натиску бандита.
Правда, стоит тут отметить, что чем более совершенное средство защиты вы
используете, тем большее время потребуется воришке для его взлома. Значит,
вероятность того, что вор пройдёт мимо в поисках более легкой добычи становится
довольно высокой.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Кража велосипедов — огромный бизнес. Велосипеды воруют по всему миру, перевозят в другие города и страны, где продают. Не думайте, что вас эта проблема обойдет стороной, или что в вашем городе не часто воруют велосипеды. Самый надежный способ обезопасить велосипед — никогда не оставлять его в общественных местах, хранить дома, на балконе или в гараже. При необходимости использовать надежный велозамок. Конечно, никакой замок не даст 100% гарантии, но может существенно снизить риски. В статье рассказали, где лучше оставлять велосипед, и какие велозамки самые надёжные.

замок для велосипеда

Источник: Markus Spiske on Unsplash

Замки для велосипеда: виды и конструкции

Противоугонный трос (тросовый замок)

Стальной трос в силиконовой или резиновой оболочке. Трос закрывается на обычный или кодовый замок. Бывают тонкие и толстые, короткие и длинные. Тросовый замок — самый лёгкий и дешёвый из всех видов велозамков, поэтому популярный. Длинным тросом можно охватить все части велосипеда или сцепить несколько велосипедов.

Главный минус — слабая защита. Даже толстые тросы легко отрезаются кусачками или обычной ножовкой. Пристегнутый тросом велосипед могут украсть за 1 минуту. Поэтому тросовый замок не подходит, чтобы оставлять велосипед без присмотра даже на 10 минут.

Трос удобно использовать для подстраховки, когда отходите далеко от велосипеда, но держите его в поле видимости. Или пристегнуть велосипед в помещении, чтобы не позволить вору просто укатить велосипед. Используйте трос толщиной от 10 мм и длиной от 1 м, чтобы хватило на раму и оба колеса.

велозамок противоугонный тросс

Складной велозамок

Складной замок состоит из толстых стальных пластин, поэтому надёжнее тросового замка. Длина и толщина складных замков варьируется, средний вес около 1,5 кг.

Главный плюс складного замка — компактность. В сложенном виде он занимает мало места, хоть и весит достаточно много. Стальные пластины значительно прочнее тросов, но воры все равно перекусывают такие замки. Складной замок доставит вору больше проблем и дольше задержит его на месте преступления. Тем более, не каждый вор постоянно носит с собой мощный болторез. А вот оставлять велосипед пристегнутым на ночь не стоит даже со складным велозамком.

Выбирайте складной замок длиной от 80 см и с толщиной пластин от 5 мм. Пристёгивая велосипед, обхватите по возможности раму и колесо.

складной велозамок

U-замок (D-замок)

U-lock — одно из самых надёжных противоугонных средств. Его литой стальной корпус нельзя сломать кусачками, молотком, болторезами и прочим легким инструментом. Минус конструкции U lock’a в том, что его нельзя зацепить за толстый объект (ствол дерева или столб). Из недостатков также большой вес и высокая цена. Качественный u-lock стоит от 3000 рублей.

Выбирайте замок с толщиной душки от 10 мм и двусторонней фиксацией. Для надежности используйте второй замок, чтобы прикрепить раму к стабильному объекту, а колесо к раме. Большим замком пристегните раму, а маленьким — раму ко второму колесу. Можно совмещать U-замок с тросом или цепью. Используйте U-замок, чтобы прикрепить раму к объекту, а колёса прикрепите к раме тросиком/цепью.

u замок для велосипеда

Замок-цепь

Замки-цепи бывают разной толщины, длины и веса. Важно, чтобы цепь была из закаленной стали — такие велозамки стоят значительно дороже обычных. Длинной цепью можно соединить велосипед или несколько велосипедов с толстым столбом или деревом. Прочную толстую цепь перерезать не просто, это займёт несколько минут. Поэтому воры стараются не связываться с цепями и выбирают замки потоньше. Надёжный цепной велозамок весит около 2 кг, поэтому возить его с собой не всегда удобно.

Используйте цепи из закалённой стали с толщиной звена от 7 мм. Пристёгивайте велосипед к массивным объектам, соединяя цепью раму и колёса. Для большей надёжности совместно с цепью используйте U-замок.

велозамок цепь какой лучше выбрать

Обзор самых распространенных типов велозамков

Лучший тип замка для велосипеда

Нет велозамков, которые защитят велосипед от угона на 100%. Самая надёжная защита — вообще не оставлять велосипед без присмотра. Если иногда оставлять велосипед необходимо, выбирайте надежный велозамок. Ниже — рейтинг типов велозамков по надёжности. Он составлен с учётом прочности материала и особенностей конструкции. Чем прочнее замок, тем больше времени понадобится вору, чтобы его взломать. Обычно воры даже не связываются с прочными и тяжёлыми замками, потому что не носят с собой мощный инструмент.

  1. U-замок. Не поддаётся мелкому инструменту. Чтобы угнать велосипед, придётся использовать портативную болгарку или отмычку.
  2. Замок-цепь. Также можно перерезать только тяжелым инструментом, что привлечёт внимание.
  3. Складной замок. Воры ломают такие замки на стыках пластин. Для этого нужен болторез.
  4. Тросовый замок. Любой тросовый замок можно перекусить или перерезать, и это не займёт много времени.

Если оставить велосипед надолго в безлюдном месте, воры справятся с любым замком. Абсолютно с любым. Работает это так: вор замечает потенциальную цель, оценивает замок и уходит. Затем возвращается с нужным инструментом и забирает велосипед. Самые прочные замки воры спиливают портативной циркулярной пилой. Посмотрите на видео, сколько времени это занимает.

Бренды надежных велозамков

    — известный американский бренд велосипедных замков. Производит замки с 1971 года, регулярно попадает в топы рейтингов надежных велозамков. выпускает замки с прочным корпусом и цилиндром с перфорированным ключом. Замки этой марки устойчивы к вскрытию отмычкой, спиливанию, срезу кусачками. выпускает разные виды замков из закаленной стали, которую трудно перерезать. — это прочные велозамки из закаленного металла. . Компания выпускает надёжные замки разной ценовой категории. Кроме стандартных замков, Trelock производит Smart-замки. С их помощью можно отслеживать местоположение велосипеда по смартфону.

Среди известных брендов велозамков также Xena, Magnum, Knog, BBB, Masterlock.

Как защитить велосипед от кражи

  • Запишите серийный номер, сфотографируйте велосипед и все отличительные детали. Так полиция сможет опознать велосипед, а вы сможете доказать, что он ваш.
  • Оставляйте велосипед на виду, в умеренно людных местах.
  • Выбирайте места под камерой слежения.
  • Не надейтесь на охранников. Охранник может согласиться присмотреть за велосипедом, но велосипеды угоняют из бизнес-центров и магазинов с охраной. Охранник отойдёт на пару минут, и этого будет достаточно для угонщика.
  • Всегда пользуйтесь велозамком (лучше двумя), даже если велосипед находится в поле зрения.
  • Пристёгивайте не только раму, но и колёса. Пристегнув только колесо, можно лишиться всего остального.

защитить велосипед от кражи

Источник: Lance Grandahl on Unsplash

  • Не оставляйте аксессуары на велосипеде. Если нет возможности взять их с собой, пристёгивайте к велосипеду.
  • Оставляйте велосипед на самых низких передачах. Так вору не удастся быстро уехать, и у вас будет шанс догнать его.
  • Поставьте на велосипед GPS-маячок, если это оправдано стоимостью велосипеда. Маячки устанавливаются скрытно в подседельную трубу или руль, маловероятно, что вор его обнаружит.
  • Замените эксцентрики и зажим седла на те, которые открываются только шестигранником.

как защитить велосипед от кражи

Даже придерживаясь наших советов, вы не сможете полностью обезопасить велосипед. Воры действуют очень нагло и взламывают замки даже в людных местах. Как правило, прохожие не пытаются им помешать. Поэтому самый надежный способ обезопасить велосипед — никогда не оставлять без присмотра.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.

Источники:

https://www.kryptobike.ru/velo/ugon-velosipeda
https://krutipedaly.ru/kak-vybiraetsa-protivougonnyj-tros-dla-velosipeda/
https://krutipedaly.ru/zasita-velosipeda-ot-ugona/
https://training365.ru/kak-vybrat-velozamok/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector