Защита перьев велосипеда

Содержание скрыть

Защита пера велосипеда своими руками

Сразу же после покупки велосипеда следует задуматься о защите пера. Если Вы уже сталкивались с данной проблемой, то знаете, что краска на незащищенном пере практически после нескольких поездок оббивается цепью. Это создаст трудности при возможной продаже велосипеда, а так же придает не эстетический вид Вашему байку. На рынке аксессуаров есть достаточный выбор заводских защит, но в данной статье мы рассмотрим, как сделать самому защиту для пера велосипеда.

Почему она необходима

При езде по неровному покрытию, велосипедная цепь под действием силы тяжести и инерции провисает, и бьет по перу велосипеда. Хотя она и находится под натяжением, но оно оказывается недостаточным. При ударении по перу цепь планомерно уничтожает лакокрасочное покрытие. В случае стальных рам это приводит не только к ухудшению эстетического вида велосипеда, но и к коррозии открытых участков металла рамы. И чтобы этого избежать применяется защита пера. Ниже приведем пример использование велосипеда без нее.

Побитое перо

Как изготовить и установить на велосипед

Для этого я использовал: кожаный капюшон от старой ненужной куртки, 7 черных стяжек, небольшую часть от пластиковой папки на резинках. Вырезаем из капюшона две полоски кожи (можно и одну, если позволяет размер капюшона), одну побольше (ее мы будем крепить по центру пера), а вторую поменьше. Так же вырезаем небольшую полоску из пластиковой папки (ее мы будем крепить у основания пера для защиты от «закусывания» цепи).

Точные размеры вырезанных участков указывать нет смысла (их Вам придется определить самому, подогнав под размеры своего велосипеда), так как они будут варьироваться в зависимости от ростовки рамы, модели и геометрии. Далее на схеме мы покажем, как их следует закрепить.

Условная схема расположения элементов

Обтягиваем перо кожаными полосками внахлест, натягиваем их для предотвращения неровностей и фиксируем стяжками (замки стяжек прячем под низ пера). Ту же операцию проделываем и с пластиком. После выполнения данных операций мы получаем аккуратную и очень надежную защиту пера для велосипеда, изготовленную своими руками. Использую ее уже четвертый сезон, и выглядит она как новая (периодически наношу на нее крем для обуви).


Заключение

В данной статье Вы узнали, как сделать самодельную, дешевую, и немало важный аспект — аккуратную защиту пера для Вашего велосипеда своими руками, которая прослужит Вам на протяжении множества сезонов.

Зачем нужна защита пера и как ее сделать своими руками

В загородном доме при отсутствии централизованного водоснабжения обустраивают автономное – скважину или колодец, и для бурения скважины, с целью экономии бюджета, не арендуют буровую установку, а бурят самодельным шнеком, что удешевляет процесс, хотя делает немного больше растянутым во времени. Изготовить шнек своими руками можно за один день: достаточно иметь для этого некоторые инструменты и материалы, о которых будет рассказано, как и подробно описано изготовление шнека собственноручно. alt=»Чертеж для изготовления спирали шнека» width=»768″ height=»425″ /> alt=»Чертеж для изготовления спирали шнека» width=»768″ height=»425″ />

Сразу же после покупки велосипеда следует задуматься о защите пера. Если Вы уже сталкивались с данной проблемой, то знаете, что краска на незащищенном пере практически после нескольких поездок оббивается цепью. Это создаст трудности при возможной продаже велосипеда, а так же придает не эстетический вид Вашему байку. На рынке аксессуаров есть достаточный выбор заводских защит, но в данной статье мы рассмотрим, как сделать самому защиту для пера велосипеда.

Почему она необходима

При езде по неровному покрытию, велосипедная цепь под действием силы тяжести и инерции провисает, и бьет по перу велосипеда. Хотя она и находится под натяжением, но оно оказывается недостаточным. При ударении по перу цепь планомерно уничтожает лакокрасочное покрытие. В случае стальных рам это приводит не только к ухудшению эстетического вида велосипеда, но и к коррозии открытых участков металла рамы. И чтобы этого избежать применяется защита пера. Ниже приведем пример использование велосипеда без нее.

Побитое перо

Как изготовить и установить на велосипед

Для этого я использовал: кожаный капюшон от старой ненужной куртки, 7 черных стяжек, небольшую часть от пластиковой папки на резинках. Вырезаем из капюшона две полоски кожи (можно и одну, если позволяет размер капюшона), одну побольше (ее мы будем крепить по центру пера), а вторую поменьше. Так же вырезаем небольшую полоску из пластиковой папки (ее мы будем крепить у основания пера для защиты от «закусывания» цепи).

Точные размеры вырезанных участков указывать нет смысла (их Вам придется определить самому, подогнав под размеры своего велосипеда), так как они будут варьироваться в зависимости от ростовки рамы, модели и геометрии. Далее на схеме мы покажем, как их следует закрепить.

Условная схема расположения элементов

Обтягиваем перо кожаными полосками внахлест, натягиваем их для предотвращения неровностей и фиксируем стяжками (замки стяжек прячем под низ пера). Ту же операцию проделываем и с пластиком. После выполнения данных операций мы получаем аккуратную и очень надежную защиту пера для велосипеда, изготовленную своими руками. Использую ее уже четвертый сезон, и выглядит она как новая (периодически наношу на нее крем для обуви).

Заключение

В данной статье Вы узнали, как сделать самодельную, дешевую, и немало важный аспект — аккуратную защиту пера для Вашего велосипеда своими руками, которая прослужит Вам на протяжении множества сезонов.

Индейцы знали точно, как сделать ловец снов своими руками и как использовать его магическую силу. Ведь согласно легендам индейцев Северной Америки, плохие сны запутываются в паутине ловца снов, а хорошие проходят через него, становясь более яркими и красочными.

Ловец снов – это своеобразный индейский амулет, который оберегает спящего от злых духов, пытающихся вторгнуться в сон.

Индейцы делали ловец снов из подручных материалов: оленьих жил, ивовых прутьев и птичьих перьев. Незамысловатая конструкция представляла из себя круг, каркасом которому служат ивовые прутья, а скрепляют все жилы оленя. Вокруг круга должен быть целый нимб из перьев, нисходящий далее вниз.

Как делать ловец снов правильно

Сейчас ловец снов необыкновенно популярный элемент интерьера спальни. Хотя многие относятся со скептицизмом к нему, однако, люди, хоть раз спавшие под защитой амулета, говорят о его чудодейственной силе и прекрасных снах, которые им удалось увидеть. Такой забавный амулет можно купить в сувенирной лавке и повесить над своей кроватью.

Однако можно узнать, как делать ловец снов и самостоятельно, и собственноручно собрать поделку – именно такой ловец снов будет надежной защитой для Вас. Ведь он был произведен Вашими руками, что гораздо усиливает магические свойства амулета.

Главное — настроиться на позитивный лад. Думайте только о приятном, чтобы вся положительная энергия перешла в ловец снов и стала непреодолимым барьером для злых духов и прочей нечисти.

Пошагово, как плести ловец снов

  • ивовый прут
  • кожаный шнурок
  • шелковая белая нить
  • темные перья
  • бусинки или пуговицы для украшения
  • ножницы
  • игла
  • клей

Ивовый прут лучше брать летом, когда они наиболее гибки и легко поддаются деформации. Если не сможете найти прут, то подойдет и любое кольцо с достаточным диаметром.

Кожаный шнурок можно заменить просто на полоску кожи. Подойдет также и красивая тесемка или кусок ткани.

Нити можно использовать абсолютно любые. Хотя в амулете приветствуются натуральные материалы, в том числе и нити.

Перья подойдут от любой птицы. Конечно, самый простой вариант – распороть наволочку и взять куриных перьев. С другой стороны индейцы использовали перья орлов, сов и соколов. Считалось, что в зависимости от перьев птицы передается некоторые свойства. Например, зоркость, способность видеть в темноте и цепкость. Конечно, по отношению ко сну.

В качестве дополнительного украшения рекомендуется использовать всякие безделицы, долго лежащие без дела в вашем доме. Это и пуговицы, и бусинки, и колокольчики.

Далее выполняйте все в такой последовательности:

1. Сделайте каркас из ивового прута, согнув его до получения своеобразного обруча. Оплетите полученный обруч кожаным шнурком. Хорошенько стяните и завяжите узелок.

2. Теперь сплетем саму паутинку. Делаем так, как показано на рисунке. Помните, что кругов паутины должно быть как можно больше. Оптимальный вариант — три круга. Украсьте бусинами и пуговицами по желанию.

3. К готовой ловушке привязываем перья, а сверху делаем петлю для крепления.

Теперь осталось правильно повесить ловушку для снов. Обычно ее вешают в изголовье кровати, что вполне логично. Однако некоторых раздражает тот факт, что над ними весит некий предмет. Поэтому существуют альтернативные места для ловца снов:

На лампу прикроватной тумбочки

Здесь ловец снов будет в зоне Вашей видимости. И Вы будете гораздо более защищены от кошмаров.

На стену возле кровати

Это место приятно следует выбирать также исходя из интерьера Вашей спальне. Повесите не туда – оформление спальни изменится не в лучшую сторону.

На дверь спальни

Некоторые считают, что злые духи проходят тем же маршрутом, что и Вы. Поэтому логично ставить барьер прямо на входе в спальню.

На мебель

Запасный вариант, если не подойдет ничего из вышеперечисленного. Хотя лучше всего – как можно ближе к спальному месту.

Думаю, нет ничего сложного в том, как сделать ловец снов своими руками. Теперь осталось только повесить его над кроватью и наслаждаться приятными сновидениями. Уверен, Вы, уважаемые читатели, сможете сотворить своего ловца снов без проблем. Также Вам в помощь видео, где подробно описан процесс создания ловушки для снов.

Вам понравилась статья? Тогда поделитесь с друзьями!

  • Комнатные растения для спальни
  • 9 фактов о сне, которые должен знать каждый. Разговор с доктором Евгением Снегирем
  • Почему полезно собирать грибы в лесу
  • Тайский массаж и бессонница
  • Боязнь темноты и как с ней справиться

Что такое ловец снов и для чего он нужен

Индейский талисман ловец снов создается для защиты от злых духов, выполненный в виде паутины. Для тех, кого интересует, как работает ловец снов, будет интересно узнать, что что именно в этой паутине запутываются плохие сны, кошмары, а хорошие сны проскальзывают через отверстие, которое сделано в серединке амулета. Чтобы понять, для чего нужен ловец снов, необходимо сначала обратить внимание на его историю.

Индейская легенда гласит, что одному из старейшин лакоты, когда тот взошел на гору, пришло видение. В этом видении древнейший учитель мудрости пришел к нему в виде паука. Паук свернул кольцом ветви ивы, сплел внутри кольца паутину. Ивовый круг символизировал жизненный круг человека. Злые мысли, по данному замыслу, должны были запутываться в паутине, чтобы затем исчезать с рассветом.

ловец снов

История ловца снов также встречается у оджибве, где легенда повестовала о бабушке-Паучихе, которая заботилась о малышах племени. Когда оджибве стало слишком много, а бабушке стало сложно ходить от младенца к младенцу, то Паучиха научила людей плести такие талисманы. Суть самого амулета при этом не изменилась.

Выглядит талисман довольно красиво, очень интересно. Причудливые узоры в деревянном круге создают иллюзию паутины. У каждого мастера собственный способ его плетения. Некоторые специалисты выдумывают достаточно сложные узоры паутины, чтобы сделать ритуальный предмет не только качественным и правильным, но и очень красивым.

Очищение ловца снов

ловец снов на солнце

Время от времени «ловцы снов», висящие в спальнях и поглощающие дурные сновидения, «засоряются» негативной энергией: человек начинает плохо спать, видит ночные кошмары, его аура приобретает нехороший цвет.

Специалисты по фэн-шуй рекомендуют периодически делать чистку ловца снов, пользуясь одним из многочисленных методов:

  • Периодически вывешивать оберег на балкон под лучи солнца, либо (зимой) под падающие снежные хлопья.
  • Визуализация и «подзарядка» ловца снов собственной позитивной энергией. Этот способ состоит из двух этапов. Первый заключается в непосредственной чистке оберега и «заземлении» скопившейся в нем негативной энергии (весь «негатив» уходит в землю безвозвратно). Второй этап – подзарядка. Ловца держат в руках, посылая в него «лучи добра», отсеивая все дурное. Надо сказать, что данный способ неэффективен с ловцами, сделанными на заказ.
  • «Смывание» негативной энергии проточной водой. Рекомендуется опустить изделие в проточную воду на 6 часов, а затем высушить на солнце. Способ подойдет для покупных оберегов, т.к. там не содержится веток, ниток и клея.
  • Окуривание. Тут есть два метода. Первый подразумевает окуривание талисмана и помещения, в котором он находится, очистительной травой – можжевельником, шалфеем и т.п. второй метод такой: немного морской соли растворяют в воде, затем, окурив амулет, слегка обрызгивают его со всех сторон.

Таким образом возможно подготовить амулет для дальнейшего использования, и обновить его силу. Это все, что нужно знать о том, как сделать ловца снов и как с ним потом обращаться.

Если практикуете такую технику, как осознанные сновидения, то смысл пойманных снов очевиден. Толкование любого сна, который приснился ночью, можно найти в сонниках.

Поделиться:

Кошмарные сны: причины и методы борьбы с ними

Вещие сны: миф или реальность

Летаргия – сон, похожий на смерть

Талисманы своими руками

Талисман из желудя

В древнем Риме, из дубовых листьев делали венки, которыми подметали пол, тем самым, вы изгоняете нечистую силу. Много сотен лет назад, существовало множество ритуалов с дубовыми рощами, в том числе с желудями.

Принесённые желуди из леса в дом, считаются оберегами. Некоторые люди держат желуди на подоконнике или на столе. Многие верят, что дубовые желуди приносят удачу и оберегают их дом. Не замужние девушки, найдя желудь, не расстаются с ним, пока не найдут свою любовь, при этом приговаривают “Ищи мой верный друг – найди мою любовь”.

До сих пор, многие люди питаются найти коралл и сохранить как сувенир. В Риме, коралл ассоциируют с жизнью. Коралл красного цвета всегда считался символом жизни и духовной частью человечества.

Как видите, до сегодняшних времен, люди достают с морской воды коралл и сохраняют его не только как украшение, а так же, как оберег – ведь что-то в нем есть магическое, не правда ли?

Не смотря что церковь осуждает веру в амулеты, при этом забывает историю появления “креста”.

Многие считают что крест как талисман, который носят на шее и произошел от распятия Иисуса Христа. Допустим, если бы Иисуса повесили, например казнили бы топором, отрезали бы голову на гильотине – мы бы что веревку с узлом носили, топор, или другое подобное человеческое изобретение? Где же логика?

История происхождения креста

Крест как амулет имеет начало с 312 г. н.э. Известный император Константин перед большим сражением увидел в своем сне крест с которым и сражался.

Битву он победил и с крестом не расставался до смерти, считал своим удачливым оберегом и талисманом. С этого времени, Христиане начали верить в крест как мощная сверхъестественная сила. Сегодня, церковь так и не верит в амулеты и талисманы – выглядит смешно, не правда ли?

С давних времен существует такое поверяя, что завязанные узелки служат оберегом для человека. На самом деле, все произошло от бахромы, которая приукрашает тело человека (особенно женское).

Завязанные узелки на бахроме не подпускают злых духов к человеку, а точное, узелки ловят различную нечисть. По этому, люди носят бахрому с узелками и верят, что злым духам к ним не подступится.

До сих пор, в различных поселках, порядочные не замужние девушки завязывают узелки и верят, что их любовь будет чистой и прозрачной. А иначе и быть не может, поскольку не честные поклонники не смогут и и близка подойти, ведь силу узелков что-то имеет свое загадочное и не объяснимое.

Продолжение из рубрики — Амулеты и Талисманы

Какое предназначение талисмана. Сделать самостоятельно талисман и амулет

Как пользоваться счастливыми талисманами и амулетами

Талисманы и амулеты и их значение

Камни по дате рождения

Драгоценные камни по знакам зодиака

Клетка для голубей своими руками

Выбор материала для изготовления клетки зависит от целей её использования.

Если клетка требуется для более/менее длительного нахождения птицы, (например, на карантине или лечении), то потребуются натуральные материалы — дерево, фанера.

Если клетка требуется для транспортировки голубя на выставку, то можно сделать облегченную конструкцию, например, из сетки.

Вообще клетки для голубей делаются по принципу: кто во что горазд. Единственное требование — большая откидывающаяся дверка, заменяющая переднюю стенку.

Для содержания голубей лучшей считается прямоугольная форма клетки. Размер зависит от вида голубей и цели содержания. Для содержания пары:

  • бриллиантовых горлиц и голубей по размерам до 20-30 см потребуются клетки 35х25х20 (для транспортировки), 40х30х20 (для временного содержания), 60х40х30 (для постоянного);
  • кольчатых горлиц и голубей по размерам близким к 28-34 см потребуются — 40х30х25 (для перевозок), 60х40х30 (для временного содержания), 80х60х50 (для постоянного);
  • сизарей, клинтухов и аналогичных по размерам пород нужны клетки 50х30х30 (для перевозок), 70х60х50 (для временного содержания); 80х60х50 (для постоянного);
  • для крупных голубей — императорских, фазановых и пр.: 120х60х50 (для транспортировки), 200х80х100 (для временного устройства), 400х100х200 (для постоянного проживания).

Этапы изготовления:

  1. Разметка и раскрой деталей. Для каркаса выпиливаются бруски, для стенок можно использовать оцинкованную сетку. Задняя стенка делается фанерной или из ДВП.
  2. Каркас собирается с нижней обвязки. Потом крепят вертикальные бруски. В конце делается верхняя обвязка.
  3. Каркас обтягивается сеткой, сетка крепится снаружи.
  4. Крыша делается из фанеры или ДВП.
  5. Отдельно делается дверца по размеру передней стенки. Из брусков сбивается рамка, на которую набивается сетка. Дверца крепится к низу клетки на петли, сверху делаются самодельные деревянные фиксаторы, можно приспособить обычные шпингалеты.
  6. Пол изготавливается из сетки.
  7. Под полом делается основание для поддона — дополнительные бруски с горизонтально расположенными рейками, по которым будет задвигаться поддон из помета.
  8. Поддон лучше сделать из листового железа. Между поддоном и полом лучше оставить промежуток для вентиляции в 12-15 см.

Как сделать голубятню своими руками?

Голубятня должна быть очень просторной и чистой. Хорошим местом для голубятни считается чердак. Большим плюсом чердака можно указать, что голуби взлетают не с земли, а уже с какой-то высоты.

Чистый воздух и наличие постоянно чистой свежей воды — залог здоровья голубей. Устраивая голубятню сразу нужно предусмотреть, каким образом будет удобнее её чистить. Оптимальный вариант — устройство пола из крупной сетки, чтобы помет и перо проваливались через неё, оставляя помещение чистым.

От основного пола до сетки должно быть расстояние около 80 см, чтобы было удобно снизу выметать мусор. В голубятне должны быть окна закрытые сеткой, которые можно открывать летом и окошко, через которое голуби будут залетать внутрь и не смогут вылетать наружу.

К голубятне должен прилегать просторный вольер, который можно закрыть со всех сторон и сверху рабицей. Вольер служит защитой во время зимнего выгула голубей, когда в небе полно ястребов и прочих хищных птиц.

Размер летков зависит от породы: обычно высота летка 10-25 см, ширина — 10-20 см. Рекомендовано устраивать 2 летка.

Следующим этапом делают насесты из брусков шириной 2-4 см. Насесты устраиваются на высоте 30-40 см от потолка. У каждого голубя должно быть свое место, к которому он привыкает.

Для племенных пород делают специальные полки с гнездами из досок. Ширина полок должна быть примерно 30-40 см, высота такая же. Длины для небольших пород достаточно 30 см, для крупных пород — 70 см. Полки могут размещаться в несколько ярусов.

На насестах устанавливаются гнезда. Особо продвинутые голубеводы делают гнезда из гипса круглой формы. Если гнездо делается из фанеры оно должно соответствовать размерам: длина — 20-25 см, высота бортиков — 6-7 см. На дне гнезда делается углубление.

Внутри голубятня оснащается кормушками и поилками. Обязательно проводится электричество.

Как сделать питомник для голубей своими руками?

Питомник для голубей ставится в солнечном спокойном месте, удаленном от деревьев и линий электропередач. Желательно, чтобы поблизости не было мест содержания других домашних животных, так как голуби очень быстро подхватывают любую инфекцию.

Питомник для голубей или голубятня состоит обычно из двух элементов: постройка (отдельно стоящая или рядом расположенная с домом) и примыкающий к ней вольер. Домик питомника можно построить из любых материалов, которые остались на участке после постройки основного дома или имеются в доступности: из досок, блоков, кирпича. Многие просто используют подручные материалы: например, поддоны.

Отдельно стоящий птичник нужно делать на ленте, так как конструкция это высокая и в регионе с сильными ветрами может завалиться. Размер нашего питомника 2 м 20 см на 2 м 20 см и высотой 3 метра. Домик питомника в зависимости от региона местонахождения утепляется или нет.

Питомник должен иметь обязательно окна и леток, расположенный как можно выше. Размер летка может быть любым, но не меньше в длину, чем 10-25 см, в высоту 15-25 см. Леток должен хорошо закрываться.

Внутри питомника должен быть все время свежий воздух, поэтому кроме обычных световых окон с двух противоположных сторон делаются еще открывающиеся/закрывающиеся окошки для вентиляции.

При выполнении обшивки изнутри нужно тщательно обработать поверхности стен и пола, чтобы голуби не травмировали лапки. Не должно быть также и зазоров: доски должны быть плотно подогнаны друг к другу.

Внутри в голубятне делаются гнезда клетки размерами 20–25 см в длину и 4–7 см высотой. Так как гнезда нужны не всегда, имеет смысл сделать их с закрывающейся дверцой, чтобы в период, когда у птиц отсутствует необходимость ими пользоваться — их закрывать. В конце делаются насесты по стенам и жердочки под потолком на расстоянии 30-40 см от пола.

Как сделать кормушку для голубя своими руками?

Кормушкадля голубей должна удовлетворять ряду требований:

  • защищать корм от помета и мусора;
  • препятствовать разбрасыванию корма лапками птиц;
  • обеспечивать удобство процесса кормления.

Часто опытные заводчики голубей используют самодельные длинные кормушки. Представленная кормушки изготовлена длиной 1 метр 10 сантиметров, шириной 14 см.

Что такое перо на велосипеде. Защита велосипедной рамы

Для настоящего любителя велосипед — это самая дорогая вещь, что у него есть. Чтобы двухколесный друг долго радовал свое хозяина, за ним нужно постоянно ухаживать. Одним из таких аксессуаров является защита пера велосипеда. Что это за вещь и зачем она нужна?

Для чего защита пера велосипеда

Многие любители даже не знают, зачем оно им надо? Перо — это та часть, куда крепятся переключатели скоростей. Наверняка каждый слышал странный металлический звук каждый раз, когда велосипед подскакивал на кочке или прыгал с бордюра. Из-за того, что на низких передачах цепь немного расслаблена, то она может биться о металлические части. Поэтому нужна защита пера велосипеда.

Такое приспособление помогает защищать лак и краску от ужасных ударов цепи. Без нее различные трещины и сколы покрытия обеспечены. Защита пера велосипеда служит не только для эстетических целей, но и также выполняет практические функции. Это очень важно для тех байков, чьи рамы сделаны из стали. А, как известно, этот материал поддается коррозии.

Есть в этом и материальная выгода. Если придется продавать свой байк, то такие сколы краски будут снижать цену. По этому признаку видно, как часто использовался велосипед. Так что лучше сразу думать о будущем и постараться сохранить красивый внешний вид.

Заводская защита

На некоторые велосипеды при изготовлении сразу клеят специальную пленку. Но это скорее бутафория, так как свои функции такая защита выполняет плохо. Пленка от пары ударов цепи рвется и стает никуда не годной. Но поначалу можно кататься и с ней. Потом надо будет взять уже что-то посерьезней.

Пластиковая защита пера велосипеда

Такой аксессуар легко можно найти в специализированных магазинах. Крепится он довольно-таки просто: с помощью хомутов. Выглядит неплохо. Очень хороший плюс его в том, что смазка не оставляет на нем следов. На цепи всегда есть грязь и масло. Вместе они образуют просто неимоверную смесь, которую очень трудно отстирать. С пластиковой защитой об этом не нужно беспокоиться. Для ухода за ней достаточно просто иногда протирать ее мокрой тряпочкой.

Но у нее также есть свои минусы. Так как пластик сам по себе твердый, то удары об него будут слышны.

Если надо снять пластик, то сначала придется перерезать хомуты, на которых он крепится. Поэтому такая защита вешается раз и навсегда. Правда, если попробовать найти такие крепления, то можно спокойно повесить ее еще раз.

Тканевая защита

Есть и второй тип. Помимо пластиковой есть еще и тканевая защита. Крепится она не на хомуты, а на обычные липучки. Это значит, что ее можно снимать и вешать сколько угодно. Плюс ее в том, что цепь, ударяясь об мягкую ткань, не издает звука. Поэтому можно избавиться от этого надоедливого шума.

Минус заключается в том, быстро теряет свои эстетические качества. Дело в том, что грязь и масло въедается в материал. Даже регулярная стирка не помогает. Поэтому лучше всего выбирать просто черную ткань, без каких-либо там рисунков. Все равно через какое-то время они станут грязными.

Защита пера велосипеда своими руками

В зависимости от типа и качества продукции ее стоимость варьируется. Самым дешевым вариантом будет покупка через китайские сайты. Там цены намного ниже. Но для тех, кто не хочет сильно тратиться или желает проявить свой креатив, можно попробовать сделать защиту пера велосипеда собственноручно.

Самый простой вариант — обмотать изолентой. Очень дешево, легко, но не практично. Для того чтобы обмотать изолентой перо, надо для начала снять колесо, чтобы оно не мешало. Затем крепко положить несколько слоев. Постоянные удары порвут изоленту и приведут ее в негодность. Поэтому такая защита долго не прослужит. Через пару десятков выездов надо будет делать все заново.

Аналоги такого аксессуара можно делать почти из любого плотного материала. Например, из садового шланга для поливания.

Красивая защита выйдет из кожи. Для этого достаточно просто отрезать кусок так, чтобы он точь-в-точь прилегал к раме и сходился во всех местах. Затем все скрепляют хомутами. Такой аксессуар будет стильно смотреться. А главное, что его очень легко отмыть. Достаточно просто протереть тряпкой.

Нормальную защиту можно сделать почти из любого материла: старых джинсов, драпа. Если под рукой есть старая велосипедная шина, то она тоже сгодится для такого дела. Только ее надо немного укоротить.

У велосипеда есть «перья». Так называются части рамы под цепью, где находится заднее колесо. Два пера идут от картечного узла к центру заднего велоколеса. При катании по неровным поверхностям, при агрессивной манере езды цепь царапает и пачкает смазкой перо. Также повреждения могут начаться при смене скоростей и катании на невысоких скоростях, когда цепь провисает и бьёт раму. Поэтому для сохранения красивого внешнего вида и функционала байка нужна защита пера.

Кружок «умелые ручки»

Фирменная защита, продающаяся в магазинах, стоит неоправданно дорого. Но есть много способов поставить защиту заднего пера велосипеда своими руками. Сложность в том, что с задней стороны рама почти прилегает к колесу, и просто обмотать место изолентой не получится: лента ляжет неаккуратно и неплотно.

Умельцы придумали много способов ограды пера велосипеда от повреждений и грязи. Например, садовый шланг. Прозрачный шланг нужно подогнать по размеру рамы, разрезать вдоль и нацепить на место. Закрепить конструкцию можно стяжками для проводов. Крепите шланг в трёх местах, получится функционально и стильно. Для большей эстетики попробуйте закрепить шланг двусторонним скотчем. Это делается так:

  • снимите колесо для удобства;
  • намотайте скотч на перо;
  • закрепите шланг на скотче.

Защита пера обеспечивается и термополистиролом. Это строительный материал для утепления. Правда, он бывает только синий. Закрепить его на пере можно степлером, предварительно надев на раму разрезом спереди. После завершения апгрейда конструкцию нужно развернуть, чтобы швы не были видны. Плюсы этого варианта в мягкости полистирола, он не повредит цепь.

Для девушек-мастериц защита пера получится из плотной ткани: джинса, дайвинга, драпа. Для закрепления пришейте липучки с двух сторон. Такой вариант подойдёт для сити-байков и тех велосипедистов, которые не гоняют по пересечённой местности и в плохую погоду. А для женских велосипедов тканевая защита станет отличным аксессуаром, её даже можно менять в зависимости от настроения.

Народные умельцы наловчились делать защиту пера из любых материалов. Например:

  • из шнурков (с помощью клейкой ленты или клея-момента);
  • из ниток для вязания;
  • из верёвки;
  • из коврика для мыши.

Также в качестве подсобного материала используют другие составные части велосипеда, например, старую камеру, шины. При создании защиты важно помнить, что она нужна для таких целей:

  • защиты пера от ударов, сколов краски;
  • погашения шума от касания цепи и рамы.

При этом она не должна травмировать саму цепь.

Что продают в магазинах?

В веломагазинах набалдашники на перья байка стоят от 100 до 1000 рублей. Их производят как именитые бренды (Shimano, Cube), так и неизвестные фирмы. Чем качественнее материал и прочнее сшит, тем выше стоимость защиты.

Например, чёрная неопреновая защита длиной 26 сантиметров обойдётся в 300 рублей. Прозрачная или чёрная защитная наклейка от Lizard skin обойдётся в 900 рублей. Пластмассовую защиту купить можно за 150 рублей, подобрав нужный яркий цвет, но прослужит такое «оперение» недолго. При этом размеры у заводской защиты пера стандартные, она не подойдёт для самостоятельно собранного байка или велосипеда с необычными характеристиками.

Защищать от повреждений можно не только раму у цепи, но и вилку около переднего колеса байка. Также для уменьшения повреждений магазины предлагают специальный щиток для цепи и звезды.

Защиту пера велосипеда часто называют защитой от цепи. Правое заднее нижнее перо рамы, над и под которым проходит цепь, часто царапается цепью в то время, когда на велосипеде съезжаешь с бордюра или на тряской дороге.

Цепь бьёт по перу, что приводит к сколам краски и лака и делает неэстетичным внешний вид велосипеда. На стальных рамах этот вопрос встает еще актуальней, так как на месте повреждения лакокрасочного покрытия возникает коррозия металла.

Избежать этого помогает защита пера велосипеда.

Для чего ставят защиту пера велосипеда

Подавляющее большинство начинающих велосипедистов вначале не подозревает, что цепь может царапать заднее перо рамы и узнают об этом, когда перо уже имеет непристойный вид. Велосипед еще новый, а перо уже поцарапано.

Защита пера велосипеда изготовливается самостоятельно, причем несколькими доступными способами. Самый простой вариант — намотать изолентой несколько слоев на перо. Еще один вариант, сделать защиту пера из термополиестерола — этот материал используется для термоизоляции труб.

И еще из многого другого. Стоимость такой самоделки стоит копейки, а эффект ощутимый. Крепится самодельная защита пера при помощи одноразовых пластиковых хомутов.

Многими производителями аксессуаров для велосипеда выпускается качественная защита пера велосипеда из неопреновых тканей с липучками фиксации по краям. Так как перья имеют переменное по длине сечение, то соответственно применяют специальный крой ткани.

Защита пера велосипеда имеет широкий спектр цветовой гаммы, чтобы подобрать под цвет рамы велосипеда. Нелишними являются светоотражающие надписи, заметные в темное время суток и работающие в качестве светоотражателя, которые будут нелишними в для безопасности.

Еще посмотреть на эту тему:

Габаритные огни предназначены для того, чтобы обозначить велосипедиста при езде в темное время суток. Главным средством обеспечения безопасности в темноте является красный габаритный огонь…

Боковые светоотражатели как правило устанавливаются на спицах колес и они имеют жёлтый или оранжевый цвет. Многие велосипедисты, особенно продвинутые не очень любят отражатели на спицах, они нарушают центровку колеса. Такое происходило в случае со старыми отражателями…

Так как велосипедисты – это полноправные участники дорожного движения, то они согласно ПДД должны подавать предупредительные звуковые сигналы. С помощью звонка велосипедист может предупредить пешеходов или других участников движения о своих намерениях…

Подседельная сумка. В стиле ретро ручной работы из толстой дублёной кожи. Вам будут завидовать и оборачиваться, если на велосипеде будет такая штука. Много туда не положишь, но внешний вид…

Курьерские сумки для велосипедистов (Messenger Bag) становятся всё более популярными аксессуарами (по крайней мере в Европе и США), вытесняя небольшие заплечные рюкзаки…

Иногда защиту для пера велосипеда называют защита от цепи велосипедная. Защитное покрытие для задних перьев велосипеда, предохраняющая их от сколов, потертостей и царапин.

Для начала, нужно понять, что такое перо велосипеда.
Это элемент задней подвески велосипеда. Две горизонтальные трубки, идущие внизу от кареточного узла к центру заднего колеса, это и есть перья велосипеда.

Правое перо, над которым находится цепь, часто царапается во время переключения скоростей. Когда цепь на маленькой звезде спереди и на маленькой звезде сзади, она слегка провисает, и когда вы наезжаете на кочку или неровность, бъет по перу велосипеда. Это приводит к сколам лака и краски и делает внешний вид велосипеда неэстетичным.
Избежать этого поможет велосипеда.
Выполнена из

Большинство велосипедистов не подозревает о том, что цепь может поцарапать задние перья и узнают об этом слишком поздно. Новенький велосипед за несколько тысяч смотрится не так нарядно с поцарапанным пером.
Велокомпоненты велосипеда — защита пера велосипедная — ее можно сделать самостоятельно. Самый простой вариант, это намотать несколько слоев изоленты на перо.
Альтернативный вариант: сделать защиту пера для велосипеда из термополиестерола — материала для термоизоляции труб. Стоимость такой защиты — копейки. Крепится она пластиковыми хомутами на заднее перо.

Встречаются велосипедисты, которые делают защиту пера из коврика для мышки с логотипом DOOM (см. Картинку)

Каждый велосипедист хочет, чтобы его байк прослужил ему как можно больше и оставался как новенький. Во время езды по неровностям цепь раскачивается и достает до пера. Это издает не только неприятный звук, но еще и деформирует перо: сдирает с него краску и оставляет царапины.

Вследствие этого портится внешний вид байка, а рама становится подвержена . Проблема эта легко решается установкой защиты пера, которую можно не только купить в магазине, но и .

Защита пера – очень простой, но нужный аксессуар. По большому счету представляет собой накладку из различных материалов, которая крепится на перо и принимает на себя все удары цепи. Изготавливаться она должна из упругих материалов, чтобы не было звуков удара.

На некоторые дорогие модели велосипедов для скоростного спуска, трейла или защита пера может быть сразу предусмотрена в заводской комплектации.

Какие бывают

На более дорогие модели защиты изготавливаются из того же неопреона, но с добавлением полиуретана и пластика для большей прочности. Такая защита прослужит дольше, но тратиться на нее начинающим не стоит.

В последние годы стала получать распространение прозрачная защита пера. Она изготавливается из прозрачного гибкого пластика, который клеится частями на перо. Крепится он только в местах наиболее .

Такую защиту практически не видно на велосипеде и она отлично справляется со своей задачей. Стоимость такого набора может достигать 1000 рублей.

Защита пера своими руками

Если же тратиться на такую «мелочь» не охота и есть уверенность, что собственное изделие будет лучше, то можно изготовить защиту пера своими руками.

Существуют различные варианты самодельной защиты в зависимости от выбранного материала. Изготовить ее можно из различных подручных материалов: шланга, старой , камеры, коврика для компьютерной мышки, шнура и прочего.

При проектировании собственного изделия следует учесть ряд моментов:

  • Материал должен быть достаточно прочным;
  • Защита должна поглощать звук;
  • Желательно, чтобы ее было удобно очищать.

Нет смысла делать защиту по всей длине пера, поскольку около цепь не достает до пера.

А вот спереди имеет смысл сделать усиленную защиту, поскольку может слететь с передней внутрь и застрять между звездой и пером.

Можно крепить защиту не только на нижнее перо, но и на верхнее. На больших кочках так сильно, что будет доставать и до верхнего пера. Это особенно актуально для велосипедов, у которых маленький угол между верхним и нижним пером.

Кожаная защита

Защита пера из кожи является одним из самых оптимальных вариантов. Обычная кожа достаточно прочная и сможет прослужить ни один сезон. Кроме этого она достаточно мягкая, чтобы эффективно поглощать звук удара цепи о перо.

Для этого потребуется прямоугольный кусок кожи, желательно цельный. Размеры необходимо подбирать индивидуально в зависимости от модели байка.

Для надежности можно обернуть перо кожей в два слоя, но и одного должно быть достаточно. Крепить защиту лучше всего на пластиковые стяжки. Лишние концы штрапсов надо будет обрезать, чтобы они не попадали в колесо или цепь.

Защиту около передней системы звезд можно сделать из прочного эластичного пластика. Отлично подойдет кусок пластика от папки. Крепить его тоже следует на штрапсы.

Защита из покрышки

Часто встречаются те, кто изготавливают защиту пера из . Тоже достаточно неплохой вариант, который будет на порядок прочнее и долговечнее защиты из кожи.

Сначала необходимо обрезать покрышку по длине и ширине. Причем срезать лучше боковые части шины, чтобы для защиты остался только протектор. Крепиться такая защита аналогично, как и кожаная.

Как не стоит делать

При изготовлении защиты пера многие могут допустить ряд ошибок. Некоторые из них влияют на качество изделия, а некоторые и вовсе сказываются негативно на внешнем виде велосипеда.

Самым неудачным материалом для защиты пера является медицинский пластырь или изоляционная лента. Многие просто берут их и наматывают на перо, ошибочно считая, что такой способ окажется эффективным.

Второе про что, не стоит забывать — это способы фиксации защиты на пере. Некоторые крепят самодельную защиту на велик с помощью двухстороннего скотча. Скотч не будет надежно фиксировать защиту и опять же оставит следы клея на раме.

Есть те, кто используют в качестве защиты веревку или шнур. Такой способ изготовления очень легко и быстро реализовать. Веревка просто плотно наматывается на перо.

Только у него есть один серьезный минус. Такую защиту очень сложно очищать. Кроме этого, после систематических ударов цепи о веревку, она начнет распускаться. Выглядеть это будет очень некрасиво.

Подведем итог

Защита пера – элементарный аксессуар, который пригодиться абсолютно каждому любителю . Даже в городских условиях при съезде с бордюров или на других неровностях цепь будет биться о перо.

Приобрести данное изделие можно в любом велосипедном магазине, но и сделать защиту пера велосипеда своими руками не составит труда.

Нужна ли защита пера велосипеда. Зачем нужна защита пера и как ее сделать своими руками

Горный велосипед
Основными особенностями горного велосипеда являются широкие (1.5 — 2.5 дюймов, вместо обычных 20-40 мм) колеса, чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра (26 дюймов вместо 700 мм). Рама специальной геометрии с кареткой, приподнятой для езды по пересеченной местности до 29-33 см и большое (21-27) количество передач с широким диапазоном передаточного соотношения, пригодным для любого перепада высот, при котором еще можно ехать. Горные велосипеды могут эксплуатироваться в экстремальных условиях, при этом требования удобства и эффективности управления играют не меньшую роль, чем снижение веса. Отчасти именно поэтому гидравлические тормоза, амортизационные вилки и прочие новые разработки появились именно в классе MTB.

Двухподвес
Велосипеды, имеющие амортизацию, как переднего, так и заднего колеса. Идеально подходят для катания по пересеченной местности, так как амортизаторы сглаживают толчки, в результате чего улучшается управляемость велосипедом и повышается комфорт движения.
Двухподвесочные велосипеды бывают нескольких видов: Freeride (экстремальное внетрассовое катание), Downhill (скоростной спуск), двухподвесы для кросскантри (гонки по пересеченной местности), Аll mountain (универсальный вид повседневного катания).
Даунхил (Downhill) и Фрирайд (FreeRide) — это экстремальные дисциплины, в связи с этим у велосипедов, предназначенных для них, имеется ряд специфических особенностей. Главное что их выделяет — это длинноходовые подвески и повышенная надежность, т.к. любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям, поэтому основной упор делается на прочность конструкции. Комплектуются самыми крепким и мощным оборудованием.
Cross Country (Кросс-кантри) — малый, до 13 кг, вес велосипедов. Короткоходовая подвеска, позволяющая не тратить много усилий на её раскачиваниепри езде в гору, и одновременно обеспечивающая быстрый и безопасный спуск с горы. Сочетание надежности и небольшого веса во всех компонентов оборудования.
Аll mountain (Внедорожный) или Adventure. Наиболее распространенные и предназначенные для так называемого «свободного катания» по пересеченной местности, то есть эти велосипеды обеспечивают комфорт при любых условиях езды и рельефа местности. Сочетание универсальности и доступности по цене.

Комфорт (Comfort)
К этой группе относятся велосипеды с колесами 26-28 дюймов, тормозами с антиблокировкой, амортизированным подседельным штырем, имеющих, в общем, полный набор для комфортной и безопасной езды. Они не предназначены для езды с интенсивной нагрузкой и в сложных условиях.
С группой «горные велосипеды» их объединяет геометрия рамы.

MTB
Считается, что примерно около тридцати лет назад Гарри Тернер (Gary Turner), основатель компании GT, стал одним из изобретателей горного велосипеда — mountain bike. Идея создания велосипеда была на удивление прозаична. Дело в том, что летом многочисленные подъемники для горнолыжного спорта простаивают. А, приделав к раме обычного дорожного велосипеда толстые колеса и навесив на него более мощные тормоза, получается прочный и проходимый байк, на котором вполне можно подниматься на подъемнике и скатываться вниз. Потом появилась идея самостоятельного подъема на велосипеде в гору, и велосипед обзавелся большим количеством передач. Вот так и появился нынче очень модный и популярный горный велосипед.

Хардтейл (Hardtail)
Велосипеды, не имеющие заднего амортизатора. Самое широкое применение: от прогулок по пересеченной местности до соревнований по дисциплинам кантри-кросс, байк-кросс, слалом, триал. Могут быть жесткие (rigid) — это велосипеды, не имеющие переднего амортизатора или с амортизационной вилкой (front suspension). Для минимизации веса и улучшения ходовых характеристик в основном изготавливаются из алюминиевых сплавов. Самые дешевые — из стальных труб (Hi-Ten)

Тормозные ручки
Крепятся на руле. Бывают передними (левыми) и задними (правами). По своему классу имеют такое же деление, как и тормоза, за исключением того, что для тормозов V-Brake и Механических дисковых могут применяться одни и те же тормозные ручки.

Манетки
Механизм для переключения передних и задних передач, закрепленный на руле велосипеда. Бывают поворотные и рычажками (Easy Fire). Также могут быть выполнены моноблоком с тормозными ручками.

Грипсы
Резиновые ручки для более лучшего и удобного хвата руля.

Вынос руля
Соединительная часть руля и рамы. В зависимости от выбранного стиля катания и роста велосипедиста может иметь различную длину и угол подъёма. 2 основных вида крепления: цанговый и безрезьбовой. Последний вид является более современным и распространенным, хотя и исключает возможность регулировки руля по высоте. В этом случае применяется вынос с регулируемым углом подъёма.

Руль
Элемент управления велосипедом. В зависимости от стиля катания бывает прямым или с подъёмом. Различается также по ширине. На нем крепятся манетки, тормозные ручки, грипсы, а также некоторые аксессуары.

Рулевая колонка
Подшипниковый механизм как элемент управления велосипедом. Соединительный узел вилки и рамы. Состоит из верхней и нижней чашки запрессованой в рулевом стакане рамы, а также набора конусов и подшипников. Также как и вынос руля бывает резьбовая и нерезьбовая.

Вилка
Один из основных элементов конструкции велосипеда, предназначенный для крепления к раме переднего колеса и выноса руля и обеспечивающий управление велосипедом. Может снабжаться амортизатором для повышения комфорта при езде по пересеченной местности.

Обод
Внешняя часть колеса, являющаяся каркасом для покрышки. По своему размеру и параметрам, так же, как рама, подразделяется на различные виды. Для лучшего сочетания веса и прочности выполняется из алюминия и может иметь 1-2-3-слойную структуру. С втулкой соединяется спицами.

Покрышки
Элемент колеса велосипеда, обеспечивающий комфортное и безопасное движение. Кроме этого, является защитой камер колес от повреждений. В зависимости от обода могут подразделяться по размерам. В зависимости от условий, стиля катания и состояния покрытия — по весу, ширине и рисунку протектора.

Камера.
Несмотря на появление шин – однотрубок, а также проникновение бескамерных шин в велосипедную индустрию, самой распространенной конструкцией является бортовая (клинчерная), когда внутрь покрышки вставляется камера.
Камеры отличаются друг от друга размерами и типом вентиля. На отечественных велосипедных камерах обычно устанавливается велониппель. (его иногда называют по фамилии изобретателя — Dunlop) На импортных камерах применяется вентиль типа Schrader (автомобильный), либо Presta (спортивный).

Спицы
Соединительный элемент втулки и обода, определяющий в зависимости от количества и типа сборки жесткость и вес колеса. Количество спиц в колесе может меняться от 24 до 48. Для горного велосипеда наиболее распространена спицовка 32-мя или 36-ю спицами на 3 «креста».

Втулка
Часть колеса велосипеда, обеспечивающий его (колеса) вращение. На задней втулке крепится кассета для обеспечения привода колеса от системы посредством цепи. Крепится на передней и задней вилке велосипеда при помощи эксцентриковых стяжек.

Тормоза механические
Это тормоза, у которых усилие от тормозной ручки передается на тормоз с помощью тросика.
Кантеливерные
Имели распространение на горных велосипедах первой эпохи, сейчас очень редки и встречаются только на дешевых велосипедах, которые горными-то можно назвать только по внешнему сходству — эффективность таких тормозов слабая.
V-brake (векторные тормоза)
Имеют самое широкое распространение и массу разновидностей. Самые легкие из существующих типов тормозов. Отличная эффективность при простой настройке и в хорошую погоду. Однако заметно хуже работают в мокрую погоду и грязь.
Дисковые тормоза
Плюсами любых механических дисковых тормозов перед ободными являются: работоспособность в любых погодных условиях при такой же простоте в установке и регулировке. А так же некоторая способность ездить с поврежденным ободом.

Тормоза гидравлические
У гидравлических тормозов вместо тросиков используются гидролинии. Самые мощные тормоза из существующих. Позволяют полностью заблокировать колесо при минимальных усилиях. Способны работать в любых погодных условиях. Такие тормоза идеально подходят для экстремальных дисциплин, когда нужна надежность и мощность торможения. Бывают ободные и дисковые. Дисковые тормоза получили огромное распространение в последние 2-3 года. Основное назначение — даунхил, фрирайд. Однако довольно часто встречаются на слаломных и кросс-кантрийных велосипедах.

Седло
Предназначение очевидно. Различается по ширине, мягкости, виду амортизации, обшивке. Подбор производится с учетом посадки и параметров велосипедиста. Также подразделяется на мужское и женское. Крепится на подседельном штыре.

Подседельный штырь
Предназначен для крепления седла (сидения). В зависимости от вида и класса рамы могут подразделяться по весу и диаметру. Параметры замка крепления седла — универсальны.

Задний амортизатор и подвеска
Задний амортизатор велосипеда состоит из пружины (рессоры) и демпфера — элемента демпфирующего колебания. Рессора представляет собой витую пружину из стали или титана, а в некоторых моделях велосипедов, где важен низкий вес (кросс-кантри, бэк-кантри) — воздушный картридж. Металлические пружины ставятся на фрирайдные и даунхилльные модели велосипедов, потому что они могут быстро сжиматься и разжиматься, когда нужна оперативная реакция на неровности трассы при очень большой скорости. Чтобы подвеска работала эффективно, жёсткость пружины должна быть оптимально подобрана под вес гонщика. Делается это следующим образом. Когда Вы сидите на велосипеде, а ноги стоят на педалях, пружину нужно зафиксировать верхним кольцом на пару оборотов. Таким образом она зафиксирована, но не сжата. Оптимальное проседание амортизатора в этой ситуации — четверть длины хода по длине штока (центральная ось). Если пружина слишком жёсткая, то подвеска не будет работать на полную амплитуду, а если слишком мягкая — то подвеска может пробиваться при приземлении после высоких прыжков.
Роль демпфера выполняют масляные, а иногда воздушные картриджи. В зависимости от вида картриджей задние амортизаторы бывают пружинно-масляные и воздушно-масляные. Масляная ванна внутри амортизатора выполняет функцию демпфирования, т.е. замедление скорости сжатия и отскока. Более дорогие и качественные велосипедные амортизаторы отличаются друг от друга именно качеством демпфирования. Для лучшей адаптации амортизаторов к разным условиям катания, они могут быть оснащены регулировками скорости отскока и сжатия. Особая необходимость в заднем амортизаторе возникает, если приходиться ездить по неровной поверхности с корнями, палками, выбоинами и камнями. При продолжительной езде по такой поверхности задний амортизатор значительно снижает перегрузку суставов позвоночника. Ход задней подвески для кросc-кантрийных велосипедов небольшой — до 130 мм, этого достаточно, чтобы без проблем въезжать на подъёмы.
У велосипедов, предназначенных для экстремального катания задача заднего амортизатора — гасить вибрации во время приземления после больших прыжков. Чем больше ход амортизатора, тем большую скорость можно развить на спуске. Каждый дополнительный сантиметр амортизации, если она превышает десять сантиметров, разгонять велосипед становиться всё труднее не только в гору, но и по горизонтальной поверхности. При выборе велосипеда следует уяснить для себя, насколько экстремальной будет езда на нём и будут ли совершаться огромные прыжки вниз (dropp-off). Если стиль катания не предусматривает исключительно крутых спусков и прыжков, до лучше не приобретать велосипед с чрезмерно длинноходными амортизаторами. Оптимальный вариант — ход задней подвески в 130 или 150 мм.

Кассета
Система задних звезд. Включает в себя набор от 7 до 9 звезд разного диаметра, закрепленных на втулке заднего колеса. Служит для увеличения или уменьшения передаточного числа при движении на велосипеде для скоростного или силового движения, путем переброски цепи с большей звезды на меньшую или, наоборот, при помощи манеток.

Шатуны
Алюминиевая тяга, предназначенная для крепления на ней звезд и педалей, переводящая усилие велосипедиста через звезды и цепной механизм в движение заднего колеса.

Защита передних звезд — рокринг
Эта защита для передних звезд, которая ставится на экстремальные велосипеды. Она полезна при преодолении различных препятствий, а также позволит вам заняться байкерским джиббингом — скользить по выступающим гладким жестким предметам.

Педали
Элемент ходовой части велосипеда, давлением на который осуществляется вращение передней системы звезд. Основные виды педалей — АТБ (обычные стальные или алюминиевые рамки, могут комплектоваться туклипсами), ВМХ (более широкий и мощный вид рамок, рассчитанный на прыжки и трюковое катание) и контактные (Clipless).

Цепь
Привод для передачи тягового усилия от передних звезд — задним (кассете).

Переключатель скоростей
Механизм для перевода цепи с большего диаметра звезд на меньший или, наоборот, для повышения мощности педалирования или скоростного движения. Бывает передний и задний.

Рама
Самая важная часть велосипеда, определяющая его класс и назначение. Виды и классы рам такие же, как и велосипедов (смотри разделы горный велосипед, двухподвес, хардтейл, комфорт).

Задние нижние и верхние перья
Верхнее и нижнее перо велосипеда – являются частью так называемого «заднего треугольника». Нижние перья — это тонкие (но не всегда) трубы, идущие от кареточного узла к узлу заднего переключателя. Верхние перья начинаются в месте пересечения верхней трубы велосипеда с подседельной трубой, а заканчиваются в узле заднего переключателя.

Каретка
Подшипниковый механизм, закрепленный в узле рамы, служит для крепления шатунов.

Передние звезды
Включает в себя до 3 звезд разного диаметра, закрепленные и вращаемые посредством шатунов. Служит преобразователем мышечной силы ног велосипедиста в энергию качения, при этом увеличение или уменьшение нагрузок при движении на велосипеде осуществляется путем переброски цепи со звезды большего диаметра на меньшую или наоборот, при помощи механизма переключения на системе ведущих звезд. В обиходе комплект передних звёзд и шатуны именуют коротко — Система.

Эксцентрик
Устройство для быстрого съема и установки колес на велосипеде, а также установки и регулировке по высоте подседельного штыря.

Каждый велосипедист хочет, чтобы его байк прослужил ему как можно больше и оставался как новенький. Во время езды по неровностям цепь раскачивается и достает до пера. Это издает не только неприятный звук, но еще и деформирует перо: сдирает с него краску и оставляет царапины.

Вследствие этого портится внешний вид байка, а рама становится подвержена . Проблема эта легко решается установкой защиты пера, которую можно не только купить в магазине, но и .

Защита пера – очень простой, но нужный аксессуар. По большому счету представляет собой накладку из различных материалов, которая крепится на перо и принимает на себя все удары цепи. Изготавливаться она должна из упругих материалов, чтобы не было звуков удара.

На некоторые дорогие модели велосипедов для скоростного спуска, трейла или защита пера может быть сразу предусмотрена в заводской комплектации.

Какие бывают

На более дорогие модели защиты изготавливаются из того же неопреона, но с добавлением полиуретана и пластика для большей прочности. Такая защита прослужит дольше, но тратиться на нее начинающим не стоит.

В последние годы стала получать распространение прозрачная защита пера. Она изготавливается из прозрачного гибкого пластика, который клеится частями на перо. Крепится он только в местах наиболее .

Такую защиту практически не видно на велосипеде и она отлично справляется со своей задачей. Стоимость такого набора может достигать 1000 рублей.

Защита пера своими руками

Если же тратиться на такую «мелочь» не охота и есть уверенность, что собственное изделие будет лучше, то можно изготовить защиту пера своими руками.

Существуют различные варианты самодельной защиты в зависимости от выбранного материала. Изготовить ее можно из различных подручных материалов: шланга, старой , камеры, коврика для компьютерной мышки, шнура и прочего.

При проектировании собственного изделия следует учесть ряд моментов:

  • Материал должен быть достаточно прочным;
  • Защита должна поглощать звук;
  • Желательно, чтобы ее было удобно очищать.

Нет смысла делать защиту по всей длине пера, поскольку около цепь не достает до пера.

А вот спереди имеет смысл сделать усиленную защиту, поскольку может слететь с передней внутрь и застрять между звездой и пером.

Можно крепить защиту не только на нижнее перо, но и на верхнее. На больших кочках так сильно, что будет доставать и до верхнего пера. Это особенно актуально для велосипедов, у которых маленький угол между верхним и нижним пером.

Кожаная защита

Защита пера из кожи является одним из самых оптимальных вариантов. Обычная кожа достаточно прочная и сможет прослужить ни один сезон. Кроме этого она достаточно мягкая, чтобы эффективно поглощать звук удара цепи о перо.

Для этого потребуется прямоугольный кусок кожи, желательно цельный. Размеры необходимо подбирать индивидуально в зависимости от модели байка.

Для надежности можно обернуть перо кожей в два слоя, но и одного должно быть достаточно. Крепить защиту лучше всего на пластиковые стяжки. Лишние концы штрапсов надо будет обрезать, чтобы они не попадали в колесо или цепь.

Защиту около передней системы звезд можно сделать из прочного эластичного пластика. Отлично подойдет кусок пластика от папки. Крепить его тоже следует на штрапсы.

Защита из покрышки

Часто встречаются те, кто изготавливают защиту пера из . Тоже достаточно неплохой вариант, который будет на порядок прочнее и долговечнее защиты из кожи.

Сначала необходимо обрезать покрышку по длине и ширине. Причем срезать лучше боковые части шины, чтобы для защиты остался только протектор. Крепиться такая защита аналогично, как и кожаная.

Как не стоит делать

При изготовлении защиты пера многие могут допустить ряд ошибок. Некоторые из них влияют на качество изделия, а некоторые и вовсе сказываются негативно на внешнем виде велосипеда.

Самым неудачным материалом для защиты пера является медицинский пластырь или изоляционная лента. Многие просто берут их и наматывают на перо, ошибочно считая, что такой способ окажется эффективным.

Второе про что, не стоит забывать — это способы фиксации защиты на пере. Некоторые крепят самодельную защиту на велик с помощью двухстороннего скотча. Скотч не будет надежно фиксировать защиту и опять же оставит следы клея на раме.

Есть те, кто используют в качестве защиты веревку или шнур. Такой способ изготовления очень легко и быстро реализовать. Веревка просто плотно наматывается на перо.

Только у него есть один серьезный минус. Такую защиту очень сложно очищать. Кроме этого, после систематических ударов цепи о веревку, она начнет распускаться. Выглядеть это будет очень некрасиво.

Подведем итог

Защита пера – элементарный аксессуар, который пригодиться абсолютно каждому любителю . Даже в городских условиях при съезде с бордюров или на других неровностях цепь будет биться о перо.

Приобрести данное изделие можно в любом велосипедном магазине, но и сделать защиту пера велосипеда своими руками не составит труда.

Для настоящего любителя велосипед — это самая дорогая вещь, что у него есть. Чтобы двухколесный друг долго радовал свое хозяина, за ним нужно постоянно ухаживать. Одним из таких аксессуаров является защита пера велосипеда. Что это за вещь и зачем она нужна?

Для чего защита пера велосипеда

Многие любители даже не знают, зачем оно им надо? Перо — это та часть, куда крепятся переключатели скоростей. Наверняка каждый слышал странный металлический звук каждый раз, когда велосипед подскакивал на кочке или прыгал с бордюра. Из-за того, что на низких передачах цепь немного расслаблена, то она может биться о металлические части. Поэтому нужна защита пера велосипеда.

Такое приспособление помогает защищать лак и краску от ужасных ударов цепи. Без нее различные трещины и сколы покрытия обеспечены. Защита пера велосипеда служит не только для эстетических целей, но и также выполняет практические функции. Это очень важно для тех байков, чьи рамы сделаны из стали. А, как известно, этот материал поддается коррозии.

Есть в этом и материальная выгода. Если придется продавать свой байк, то такие сколы краски будут снижать цену. По этому признаку видно, как часто использовался велосипед. Так что лучше сразу думать о будущем и постараться сохранить красивый внешний вид.

Заводская защита

На некоторые велосипеды при изготовлении сразу клеят специальную пленку. Но это скорее бутафория, так как свои функции такая защита выполняет плохо. Пленка от пары ударов цепи рвется и стает никуда не годной. Но поначалу можно кататься и с ней. Потом надо будет взять уже что-то посерьезней.

Пластиковая защита пера велосипеда

Такой аксессуар легко можно найти в специализированных магазинах. Крепится он довольно-таки просто: с помощью хомутов. Выглядит неплохо. Очень хороший плюс его в том, что смазка не оставляет на нем следов. На цепи всегда есть грязь и масло. Вместе они образуют просто неимоверную смесь, которую очень трудно отстирать. С пластиковой защитой об этом не нужно беспокоиться. Для ухода за ней достаточно просто иногда протирать ее мокрой тряпочкой.

Но у нее также есть свои минусы. Так как пластик сам по себе твердый, то удары об него будут слышны.

Если надо снять пластик, то сначала придется перерезать хомуты, на которых он крепится. Поэтому такая защита вешается раз и навсегда. Правда, если попробовать найти такие крепления, то можно спокойно повесить ее еще раз.

Тканевая защита

Есть и второй тип. Помимо пластиковой есть еще и тканевая защита. Крепится она не на хомуты, а на обычные липучки. Это значит, что ее можно снимать и вешать сколько угодно. Плюс ее в том, что цепь, ударяясь об мягкую ткань, не издает звука. Поэтому можно избавиться от этого надоедливого шума.

Минус заключается в том, быстро теряет свои эстетические качества. Дело в том, что грязь и масло въедается в материал. Даже регулярная стирка не помогает. Поэтому лучше всего выбирать просто черную ткань, без каких-либо там рисунков. Все равно через какое-то время они станут грязными.

Защита пера велосипеда своими руками

В зависимости от типа и качества продукции ее стоимость варьируется. Самым дешевым вариантом будет покупка через китайские сайты. Там цены намного ниже. Но для тех, кто не хочет сильно тратиться или желает проявить свой креатив, можно попробовать сделать защиту пера велосипеда собственноручно.

Самый простой вариант — обмотать изолентой. Очень дешево, легко, но не практично. Для того чтобы обмотать изолентой перо, надо для начала снять колесо, чтобы оно не мешало. Затем крепко положить несколько слоев. Постоянные удары порвут изоленту и приведут ее в негодность. Поэтому такая защита долго не прослужит. Через пару десятков выездов надо будет делать все заново.

Аналоги такого аксессуара можно делать почти из любого плотного материала. Например, из садового шланга для поливания.

Красивая защита выйдет из кожи. Для этого достаточно просто отрезать кусок так, чтобы он точь-в-точь прилегал к раме и сходился во всех местах. Затем все скрепляют хомутами. Такой аксессуар будет стильно смотреться. А главное, что его очень легко отмыть. Достаточно просто протереть тряпкой.

Нормальную защиту можно сделать почти из любого материла: старых джинсов, драпа. Если под рукой есть старая велосипедная шина, то она тоже сгодится для такого дела. Только ее надо немного укоротить.

Иногда защиту для пера велосипеда называют защита от цепи велосипедная. Защитное покрытие для задних перьев велосипеда, предохраняющая их от сколов, потертостей и царапин.

Для начала, нужно понять, что такое перо велосипеда.
Это элемент задней подвески велосипеда. Две горизонтальные трубки, идущие внизу от кареточного узла к центру заднего колеса, это и есть перья велосипеда.

Правое перо, над которым находится цепь, часто царапается во время переключения скоростей. Когда цепь на маленькой звезде спереди и на маленькой звезде сзади, она слегка провисает, и когда вы наезжаете на кочку или неровность, бъет по перу велосипеда. Это приводит к сколам лака и краски и делает внешний вид велосипеда неэстетичным.
Избежать этого поможет велосипеда.
Выполнена из

Большинство велосипедистов не подозревает о том, что цепь может поцарапать задние перья и узнают об этом слишком поздно. Новенький велосипед за несколько тысяч смотрится не так нарядно с поцарапанным пером.
Велокомпоненты велосипеда — защита пера велосипедная — ее можно сделать самостоятельно. Самый простой вариант, это намотать несколько слоев изоленты на перо.
Альтернативный вариант: сделать защиту пера для велосипеда из термополиестерола — материала для термоизоляции труб. Стоимость такой защиты — копейки. Крепится она пластиковыми хомутами на заднее перо.

Встречаются велосипедисты, которые делают защиту пера из коврика для мышки с логотипом DOOM (см. Картинку)

Скажу честно, первые полгода пока у меня был велосипед я даже не подозревал о подобном девайсе. Потом увидел подобную защиту на раме у моего одногруппника Димыча. Конечно, придя домой я посмотрел на свою раму под цепью. Краска была немного оббита. Конечно, если долго не обращать внимание на подобное и не вытирать раму насухо после грязных покатушек, то рано или поздно рама начнет ржаветь и поддаваться различным видам коррозии. Хотя если ее и вытирать, то все равно на улице она будет намокать и пачкаться. Кстати говоря, советую всем после любых поездок вытирать как минимум цепь на сухо обычной тряпкой, это отличная альтернатива .

Так вот. Что такое защита пера рамы велосипеда от цепи? Кому она нужна? Эти два вопроса я себе задавал, пока не заметил следы своей активной езды. Особенно сильно цепь бьет об раму во время очень активного движения по городу «по короткой дороге». Ямы, бордюры (поребрики) и другие препятствия каменных джунглей. Один бывалый велосипедист мне посоветовал обмотать это место на раме изо лентой. Тем более что перо у меня синее (я уже писал о ), поэтому обычная отечественная синяя изо лента не будет сильно заметна (если кому это так важно).

Мысль была поймана и обдумана. Она же показалась не совсем совершенной. Как бы глупо это не звучало, я достаточно долго не мог придумать более универсальное решение. Оказывается что защитой может служить вдоль разрезанный шланг. Шланг может быть садовый и к тому же прозрачный! То что нужно.

Крепить его к перу рамы велосипеда будем стяжками для проводов. Дома оказалось много разных стяжек, но по длине подошли только черные. Но это ничего.

Стоимость шланга составила около 2 гривен за метр. Литрового…. эээ… Метрового шланга скорее всего хватит на 3 велика:) Плюс стяжки копеек по 20. В сумме имеем. На мелочь в кармане можно соорудить очень полезный девайс в который будет добросовестно защищать раму Вашего велосипеда от коварных происков поребриков (бордюр) и велосипедной цепи!

Предлагаю Вам посмотреть то что у меня вышло. Откатал уже пол сезона (часть лета и осень). Все отлично!


На заднем плане виден велосипед моей жены. Он тоже стал обладателем новенькой защиты:)

Источники:

https://era-sports.ru/sport/velosport/zashhita-pera-velosipeda-svoimi-rukami.html
https://veloprofy.com/choice/zachem-nuzhna-zashhita-pera-i-kak-ee-sdelat-svoimi-rukami/
https://hasortewondo.ru/chto-takoe-pero-na-velosipede-zashchita-velosipednoi-ramy-zashchita-pera-svoimi/
https://molodezhka-3-season.ru/pohudenie/nuzhna-li-zashchita-pera-velosipeda-zachem-nuzhna-zashchita-pera-i-kak-ee-sdelat-svoimi.html