Защитные шлемы для велосипедов

Содержание скрыть

Защитная экипировка велосипедиста. Из чего состоит и как выбрать?

защитная экипировка велосипедиста

Велосипедист плохо защищен во время езды, поэтому для безопасности в дороге очень важно выбрать правильную экипировку.

Специальное обмундирование оградит от механических повреждений, обеспечит комфортность и безопасность езды.

Необходимые предметы и аксессуары для велопоездок:

    необходим каждому велолюбителю – это самая важная часть защитной экипировки велосипедиста. – защищают глаза от попадания мелких и крупных осколков, дождя, светящего солнца.
  1. Респиратор – аксессуар для экипировки велосипедиста в городе, защищает дыхательную систему от углекислого газа, асфальтовых испарений и прочих вредных воздействий окружающей среды. Также респиратор защитит от попадания в рот насекомых, пыли и осколков камней.
  2. Наколенники защищают от травм суставы и внутрисуставную жидкость, могут предотвратить перелом колена даже при сильном падении, при условии плотного прилегания к ноге.
  3. Налокотники – так же как и наколенники работают защитным барьером для суставов и костей.

защитная экипировка велосипедиста

Все велокостюмы независимо от предназначения сшиты из крепкой водопроницаемой ткани. Костюмы выводят лишнюю жидкость, контролируют потоотделение, предотвращают простуду. Также вело костюмы поддерживают мышцы спортсмена в необходимом тонусе, и не допускают растяжение мышц или судороги.

Велошлем

Важная часть обмундирования для защиты головы. Хороший велошлем совмещает прочность, легкость и вентиляцию пространства.

Современные велошлемы конструируют с фиксирующими деталями, которые обеспечивают идеальное облегание головы.

Корпус шлема в основном производится из пенополистиролов с пластиковыми покрытиями – пластиковая оболочка распределяет удар по периметру.

В дорогих велошлемах присутствует дополнительное крепление карбоновым и нейлоновым волокном.

защитная экипировка велосипедиста

Популярные виды велошлемов выпускаются для шоссейников и кросс-кантри: они не дорогие, обеспечивают надежную защиту и легкие – масса шлема варьируется от 250 до 300 г.

Более легкие модели – это шлем велосипедиста для даунхилл, BMX и фулл-фейс с защищенной нижней челюстью.

На трековых велогонках используют обтекаемые велошлемы без вентиляционных проемов, но с положительной аэродинамикой.

При ударной волне конструкция защищает голову велосипедиста от повреждений и гасит удар пенополистиролом.

Сам велошлем при ударах ломается и его необходимо заменять даже если с виду он кажется целым: треснутая пенополистироловая масса не способна больше выдерживать удары.

Больше информации о выборе велошлема смотрите здесь.

защитная экипировка велосипедиста

Велоочки

Спортивные велоочки необходимы велосипедисту для защиты от ультрафиолета, светодиодного освещения от автомобилей, встречного ветра.

На рынке существует большое разнообразие велоочков из различных материалов, но любая модель должна обладать определёнными характеристиками:

  • Наличие основных или запасных поликарбонатных линз – это прочный, гибкий, легкий и оптически однородный материал.
  • Перфорация по верхнему периметру линз, для предотвращения запотевания.
  • Линзы должны быть толстыми, это защитит их от раскола при падении.
  • Размеры: чем больше пространства защищено, тем лучше.
  • Хорошие спортивные велоочки должны плотно прилегать к лицу, иначе они не смогут хорошо защитить от встречного ветра.
  • Очень важна ультрафиолетовая защита, стекла должны иметь фильтр защиты минимум 400 UV.
  • Формой очки отличаются, но главная их характеристика — надежная фиксация на лице и защита от скольжения и запотевания, для этого линзы пропитываются составом «anti-fog».
  • Велосипедные очки всегда подбираются с минимальным затемнением для комфортного ношения в ночное время. Качественные спортивные очки покрыты пленкой, повышающей яркость и четкость обзора.

О том, как выбрать велоочки, рассмотрено в этой статье.

защитная экипировка велосипедиста

Респиратор

Приобретается специальный респиратор для велосипедной езды, он оснащён удобными ремнями фиксаторами, выпускается в ультрамодных дизайнах и обеспечивает защиту велосипедиста от вдыхания вредных паров.

Велосипедный костюм

Для оптимальной езды необходим защитный комбинезон со специальными вставками из пластика для предотвращения повреждения тела.

Спортивный комбинезон шьётся из особых высокотехнологичных материалов, предотвращает потоотделение и придерживает мышцы.

Наколенники и налокотники

Специальные конструкции для защиты голеней, коленей и локтевых суставов, именно они чаще всего подвергаются повреждению при падении.

Лучшая защитная экипировка велосипедиста, включает в комплект защиту предплечья и щиколоток, но при ограниченном бюджете можно воспользоваться и обычными наколенниками, и налокотниками для скейтеров, главное при покупке учитывать, что снаряжение будет выполнять свою функцию только при наличии перфорированной пены.

  1. Модели с повышенной степенью безопасности производятся для даунхила, фрирайда, мотокросса.
  2. На втором месте по защищенности – для кантри, дёрта, стрит-езды.
  3. Комбинезоны с самой низкой степенью защищённости предназначается для обычной городской езды по паркам и BMX катания, такое снаряжение поддерживает суставы в тонусе и защищают от повреждений при падении на средней скорости.

Любой хороший спортивный защитный костюм всегда должен иметь вентиляционные отверстия, плотно прилегать к телу, не нарушать кровообращение.

Велосипедная обувь

При выборе обуви для велосипедной езды следует обратить внимание на следующие параметры:

15 лучших мотошлемов

Легкие мотоциклетные шлемы для городских покатушек и прочные модели для любителей скоростной езды.

motoslem

Лучшие мотошлемы типа интеграл

Подобные модели обладают интегрированной защитой подбородка и полностью закрывают голову. Они оснащены откидывающимися визорами и обеспечивают наивысший уровень безопасности.

AGV K-5 S Darkstorm

AGV K 5 S Darkstorm

Модель изготовлена с применением углеродного и стекловолокна, отличается устойчивостью к сильным ударам и малым весом. Встроенный задний спойлер и возможность выбора нужного размера гарантируют идеальную посадку на голове. Визор оснащен уплотнительной окантовкой, защищен от царапин и запотевания.

Вентиляционная система разработана с применением технологии CFD Analysis. Три эргономичных заборника встроены в профиль корпуса, улучшая циркуляцию воздуха и повышая аэродинамическую эффективность.

  • неплохая защита от шума;
  • износостойкость;
  • блокировка козырька;
  • защита горла;
  • съемный дефлектор.
  • высокая цена.

AGV K-5 S Darkstorm подойдет любителям регулярных поездок. Верный выбор для безопасного катания в любую погоду.

LS2 FF320 Stream Evo

LS2 FF320 Stream Evo

Модель изготовлена из аэродинамического оптимизированного термопластика высокого давления и весит 1550 граммов. Удлиненная овальная форма оболочки обеспечивает быстрое надевание и плотную посадку. Встроенный солнцезащитный визор гарантирует комфортное передвижение в любое время суток.

Стекло не боится воздействия ультрафиолетовых лучей, ударов мелких камней, запотевания. Гипоаллергенные ткани и дышащий материал подкладки обеспечивают максимальный комфорт. Для защиты от ветра предусмотрена специальная вставка в области подбородка.

  • быстрая фиксация;
  • защита шеи;
  • высокая прочность;
  • канальные порты вентиляции;
  • простой уход.
  • сложно снимать.

LS2 Stream Evo стоит приобрести для надежной защиты в любых условиях. Хороший мотошлем для дальних поездок.

Airoh ST301

Airoh ST301

Оболочка шлема изготовлена из прочного термопластика – он обеспечивает высокий уровень защиты владельца от повреждений. Модель весит всего 1470 граммов, не утомляет при долгом ношении, а система вентиляции способствует постоянной циркуляции воздуха.

На шлеме есть регулируемые солнцезащитные очки, к основному визору изнутри крепится дополнительное стекло, предотвращающее запотевание. Система защиты от потоков ветра и грязи упрощает очистку шлема.

  • циркуляция воздуха;
  • простой уход;
  • легкий, но прочный;
  • защита от солнца.
  • долго надевать.

Airoh ST301 рекомендован часто выезжающим за город мототуристам и путешественникам.

IXS HX 1100 2.0

IXS HX 1100 20

Защитное стекло модели устойчиво к царапинам и может быть снято для замены или очистки. Для комфортного передвижения в дневное время суток предусмотрен солнцезащитный визор. Вентиляция лба и подбородка гарантирует комфортное ношение на протяжении длительного времени.

Весит шлем 1,5 кг, быстро фиксируется на голове и легко снимается. Внутренняя подкладка абсолютно гипоаллергенна и легко отстегивается для стирки. Покрытие оболочки матовым лаком создает дополнительный уровень защиты от механических повреждений.

  • износостойкость;
  • простой уход;
  • быстрое надевание;
  • высокая прочность;
  • защита от солнечного света.
  • крупноват.

Универсальный шлем IXS HX 1100 2.0 может использоваться как в городских условиях, так и в длительной поездке.

Shark Helmets D-Skwal Anyah KWB

Shark Helmets D Skwal Anyah KWB

Корпус мотошлема выполнен из термопластика. Для лучшего поглощения удара и рассеивания волны предусмотрена внутренняя прокладка из полистирола. Солнцезащитный визор гарантирует безопасную езду. Механизм опускания сохраняет плавность на протяжении всего срока эксплуатации.

Вес шлема — 1470 граммов. В комплектацию включена линза PinLock, исключающая вероятность запотевания смотрового стекла. Система крепления Autoseal System обеспечивает простоту его замены. В шлеме предусмотрено два вентиляционных клапана.

  • малый вес;
  • высокая ударостойкость;
  • защита от солнца;
  • долговечность;
  • быстрая замена визора.
  • сложность очистки подкладки.

Shark Helmets понравится любителям скоростной езды.

Лучшие мотошлемы типа модуляр

Такие модели полностью защищают голову владельца. В отличие от интегралов, они позволяют откидывать не только визор, но и всю подбородочную дугу. Это исключает необходимость часто снимать шлем.

X-Lite X-1004 Ultra Carbon Charisma 12

X Lite X 1004 Ultra Carbon Charisma 12

Внешняя оболочка модели выполнена из карбона, что обеспечивает высокую ударопрочность и легкий вес. В качестве обивки использован Carbon Fitting. Применение активированного углерода в производстве внутренней подкладки гарантирует быстрое поглощение влаги и хорошую терморегуляцию.

Ультраширокий визор с линзой антизапотевания обеспечивает удобный контроль дороги, а система быстрой замены дает возможность легко снять его при необходимости. Специальная накладка предохраняет владельца от задувания ветра. Механизм открытия лицевой части оснащен двойной фиксацией.

  • удобная застежка;
  • надежная фиксация;
  • малый вес;
  • износостойкость;
  • простой уход.
  • высокая цена.

X-Lite Ultra Carbon Charisma подойдет для регулярной эксплуатации и продолжительных поездок.

Shoei Neotec II Splicer TC-5

Shoei Neotec II Splicer TC 5

Малые габариты и вес модели обеспечивают комфортное ношение на протяжении длительного времени. Двойная блокировка передней части гарантирует надежную фиксацию и исключает вероятность случайного захлопывания в открытом положении. Мягкие подушечки для щек способствуют более плотной посадке шлема.

Vortex-генератор, задний и подбородочный спойлеры улучшают аэродинамические характеристики. Солнцезащитный визор оснащен линзой PinLock с низкой степенью искажений и не подвержен запотеванию. Высокая пропускная способность вентиляционной системы обусловливает постоянную циркуляцию воздуха.

  • хорошая шумоизоляция;
  • надежное крепление;
  • удобство ношения;
  • небольшой вес и компактность.
  • высокая цена.

Shoei Neotec II Splicer TC-5 стоит приобрести для городских условий, если вы катаетесь на мотоцикле каждый день.

HJC i90 Semi Flat

HJC i90 Semi Flat

Корпус Semi Flat имеет улучшенную аэродинамическую конструкцию и отличается увеличенным вырезом для глаз. Центральная застежка плотно прилегает к челюсти, позволяя надежно закрепить шлем. Солнцезащитные очки быстро выдвигаются и могут быть зафиксированы в трех положениях.

Вентиляция функционирует согласно системе Advanced Channeling Ventilation, особенностью которой является наличие сразу семи воздуховодов. В комплект включен дефлектор дыхания. Подкладка SuperCool изготовлена из антибактериальной ткани, мгновенно впитывает влагу и высыхает в течение нескольких минут.

  • не запотевающий визор;
  • быстрое надевание;
  • комфортная посадка на голове;
  • возможность модификации;
  • простота в уходе.
  • тяжелый.

HJC i90 Semi Flat адаптирован для мотолюбителей, носящих очки. Хороший современный шлем для эксплуатации в городе.

Nolan N70-2 GT Special N-Com 15

Nolan N70 2 GT Special N Com 15

Одной из особенностей вентиляционной системы этой модели является поддержка технологии AirBooster. Благодаря ей свежий воздух поступает именно в те области внутреннего пространства, где его недостаточно. Крупноразмерный визор расширяет поле зрения, что позволяет своевременно реагировать на возникновение опасной ситуации.

Солнцезащитные очки устойчивы к появлению царапин и запотеванию. Уникальная система активации дает возможность быстро спрятать их при необходимости совершения сложного маневра. Микрометрический механизм регулирования исключает риск внезапного разблокирования системы фиксации.

  • возможность модификации;
  • быстрое снятие;
  • надежная фиксация;
  • защита шеи;
  • комфортное ношение.
  • низкая шумоизоляция.

Nolan N70-2 GT Special N-Com 15 включен в дорожно-кроссовую линейку шлемов. Универсальное решение для экстремального катания в любых условиях.

Caberg Duke II

Caberg Duke II

Вентиляционная система модели включает 5 пропускных отверстий, расположенных в областях нижней челюсти и темени. Для разблокирования лицевой части используется кнопка, спрятанная внутри. Шлем может быть зафиксирован в открытом положении с помощью соответствующей защелки.

Прозрачный визор защищен покрытием против царапин и иных механических повреждений. Система быстрой замены дает возможность мгновенно снять стекло без применения дополнительных инструментов. Подкладка выполнена из гипоаллергенных материалов и легко чистится.

  • быстрая фиксация;
  • износостойкость;
  • блокировка лицевой части;
  • простой уход;
  • возможность модификации.
  • большой вес.

Caberg Duke II поддерживает установку Bluetooth-гарнитуры – хороший выбор для тех, кто часто разговаривает по телефону в дороге.

Лучшие открытые мотошлемы

Модели этого типа не имеют подбородочной дуги, поэтому не обеспечивают полную защиту. Открытые шлемы обладают наименьшим весом, а их владельцы не испытывают проблем с вентиляцией и обзором.

Arai VZ-RAM SRC

Arai VZ RAM SRC

Главной особенностью шлема Arai является высокая прочность. В конструкции корпуса используется 11 слоев карбона, соединенных между собой титановой сеткой. Несмотря на устойчивость к сильным ударам, шлем сохраняет легкость и не утомляет владельца на протяжении поездки.

Система вентиляции представлена 11 отверстиями, среди которых семь выпускных и четыре дефлектора. Подкладка и съемные щеки изготовлены из стойкого к износу материала Dry-Cool, быстро впитывающего влагу. В задней части шлема расположен спойлер.

  • высокая прочность;
  • малый вес;
  • долговечность;
  • эргономичное строение щек;
  • надежная посадка.
  • высокая цена.

Arai VZ-RAM SRC понравится любителям скоростной езды, нуждающимся в надежной защите и крепком снаряжении.

Shoei J-Cruise Candy

Shoei J Cruise Candy

У этой модели глубокая посадка, обеспечивающая плотное прилегание в условиях тряски или скоростной езды. Прочный корпус усилен сегментированным слоем переменной плотности, что гарантирует устойчивость к резким и сильным ударам.

Удобная настройка положения солнцезащитного визора сохраняет комфорт управления мотоциклом при смене уровня освещенности. Для предохранения от запотевания предусмотрен широкий пинлок. Простая конструкция застежки поможет быстро зафиксировать шлем даже в перчатках.

  • плотное прилегание;
  • высокая прочность;
  • защита от солнца;
  • быстрое надевание;
  • в комплекте есть сумка для хранения и переноски.
  • тяжеловат.

Shoei J-Cruise Candy рекомендован владельцам круизеров, чопперов, максискутеров, а также подойдет для городских поездок.

THH T-314

tnn

Модель изготовлена из термопластикового сплава и удобно сидит на голове. Спереди и сзади расположены вентиляционные отверстия. Солнцезащитный визор облегчает управление мотоциклом в дневное время (можно откинуть при необходимости).

Шлем использует застежку Quick Release, позволяющую надежно зафиксировать его на голове за секунды. Полностью съемная прокладка упрощает чистку. В комплект входит специальная сумка-чехол для удобства хранения и транспортировки.

  • компактность;
  • малый вес;
  • система вентиляции;
  • защита от солнца;
  • быстрое надевание;
  • продается вместе с чехлом.
  • отсутствие шумоизоляции.

THH T-314 подойдет как для регулярной эксплуатации в городе, так и для выездов на природу на мотоцикле или скутере.

Shiro SH-62 GS Jet

Shiro SH 62 GS Jet

Модель весит всего 950 граммов и не вызывает усталости при длительном ношении. Подкладка абсолютно гипоаллергенна, обеспечивает плотную посадку шлема на голове, не требует особого ухода и снимается при необходимости.

В качестве застежки используется микрометрическая быстроразъемная пряжка. Вентиляционная система представлена двумя передними и двумя задними отверстиями для вытяжки воздуха.

  • мягкая подкладка;
  • вентиляционная система;
  • быстрая фиксация на голове;
  • антизапотевающее покрытие визора;
  • малый вес.
  • тонкий корпус.

Shiro SH-62 GS Jet стоит приобрести любителям продолжительного катания по городу.

Grex J2 One 01

Grex J2 One 01

Скорлупа шлема Grex изготовлена из поликарбоната и не утяжеляет конструкцию. Система вентиляционных отверстий включает выпускной и впускной дефлекторы. Подкладка впитывает влагу и легко снимается для чистки.

Крепление типа Microlock обеспечивает быстрое надевание и снятие шлема. Продолговатая форма основного визора гарантирует отличный обзор во время скоростной езды, а для защиты от солнца предусмотрены широкие очки.

  • малый вес;
  • быстрое надевание;
  • комфортно сидит на голове;
  • съемная подкладка;
  • низкая цена.
  • невысокая прочность.

Grex J2 One 01 предназначен для использования в городских условиях. Недорогой шлем для владельцев легких мотоциклов и скутеров.

Какой мотошлем лучше купить

Одной из главных характеристик шлемов для мотоциклистов является материал изготовления. Использование композитных соединений обусловливает хорошую износостойкость при невысокой стоимости моделей. Профессиональным спортсменам и любителям быстрой езды лучше приобрести легкий и ударостойкий карбоновый шлем.

Важно обратить внимание на внутреннюю отделку. Изготовленные из синтетических материалов подкладки наименее требовательны к уходу. Натуральные ткани обеспечивают максимальный комфорт во время ношения.

Для легкой очистки от пятен, избавления от неприятного запаха подкладка должна быстро и легко сниматься.

На удобство использования шлема также оказывает влияние система вентиляции. Наличие 2-3 отверстий в разных частях корпуса обеспечат циркуляцию воздуха и терморегуляцию. Однако чрезмерное количество воздухозаборников может привести к повышению аэродинамического сопротивления и созданию дополнительных шумов.

Определившись с типом шлема, следует выбрать подходящий размер. Для этого необходимо измерить обхват головы на расстоянии около 2-3 сантиметров выше линии бровей и ушей.

  • Объем 57-58 см соответствует размеру M,
  • Обхват в 61-62 см — XL.

Шлем должен сидеть максимально плотно, но не сдавливать виски.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ездить на велосипеде в шлеме – необходимо или нет

Каждому, кто покупает велосипед, продавцы рассказывают о том, насколько важно заодно приобрести ещё и защитный шлем. Они говорят, что велосипедисты, которые занимаются ездой на этом транспорте не один год, в первую очередь приобретают именно шлем. Причём покупка этого защитного головного убора совершается даже раньше, чем приобретение самого велосипеда.

Продавцу нужно продать шлем?

Многие покупатели, которые никогда раньше не приходили в магазин за велосипедом, могут подумать, что это такой коммерческий ход: мол, продавец просто пытается вместе с велосипедом продать ещё и шлем в придачу.

Однако многочисленные пугающие истории о том, что может произойти, если ездить на велосипеде без шлема, можно услышать не только от продавцов. Их часто рассказывают друзья или родственники, которые имеют гораздо больше опыта в использовании этого полезного для здоровья вида транспорта.

А если сообщить о том, что на новом велосипеде планируется кататься по городским трассам, причём на тех её участках, которые являются самыми оживлёнными, то всё: без шлема никуда не отпустят.

Почему не все надевают шлем?

Однако, наблюдая за велосипедистами: как за профессиональными, так и за начинающими, несложно заметить, что далеко не каждый из них разъезжает по городу (да и за его пределами) в шлеме. Более того, тех, кто строго соблюдает это правило, касающееся езды в шлеме, лишь единицы. Обычно голова велосипедиста полностью открыта и на ней нет не то, что шлема, а даже просто какого-нибудь мягкого головного убора.

Почему же люди игнорируют это правило и не соблюдают столь простую меру безопасности? Разве сложно просто надеть шлем перед тем, как выехать? Разве им безразлична собственная голова?
Конечно, шлем надеть не сложно.

Конечно, ни один велосипедист не хочет во время поездки упасть и удариться головой обо что-нибудь твёрдое. Но есть другие причины, по которым большинство велосипедистов, особенно тех, кто не занимается поездками на этом транспорте профессионально, отказываются надевать шлем перед тем, как сесть на сиденье, взяться за руль и, крутя педали, отправиться путешествовать по городу или по его окрестностям.

1. Малая вероятность

Конечно, каждый велосипедист, даже начинающий, понимает, что езда без шлема опасна и знает о тех последствиях, к которым она может привести. Однако он также понимает, что вероятность упасть с велосипеда и удариться именно головой не так уж и велика. Падения на велосипеде в принципе, к счастью, происходят не очень часто. А уж удары головой во время этих падений случаются ещё реже.
Но в такую рулетку играть всё же не стоит, тем более, когда на кону стоит жизнь. Если это случится хотя бы один раз, то последствия будут плачевными.

2. Удобство и комфорт

Без шлема ездить гораздо удобнее. В этом случае на голове не ощущается никакая лишняя тяжесть. Вот почему многие специально оставляют голову открытой перед поездкой.

3. Забывчивость

А кто-то из тех, кто ездит с открытой головой, просто-напросто забывает защитить её шлемом. Многие собираются в поездку впопыхах, и поэтому о шлеме могут и не вспомнить.

4. Высокая цена

Стоимость защитного велосипедного шлема также может стать причиной того, что велосипедист откажется его надеть. Дело в том, что самые прочные и надёжные шлемы обычно стоят дорого. И поэтому многие просто отказываются от его покупки, вследствие чего им и приходится ездить затем без защиты на голове.

Ездить на велосипеде в шлеме – необходимо или нет

Роль шлема

А теперь, чтобы каждый мог лучше понять значимую роль шлема и окончательно решить, стоит ли надевать его на голову перед поездкой на велосипеде, представим самые распространённые вопросы и развёрнутые ответы на них.

Сохранит ли шлем жизнь?

На этот вопрос точно можно ответить только в том случае, если происшествие полностью прогнозируемое. Однако, как известно, предсказуемых до каждой мелочи ситуаций просто не бывает. Невозможно учесть абсолютно всё.

Даже если велосипедист специально упадёт, дабы проверить, что случится, он не сможет полностью контролировать процесс падения. Более того, такое инсценированное, тренировочное падение, скорее всего, будет проходить на небольшой скорости.

А на других скоростях практиковаться в падениях категорически запрещается. Однако если уже в поездке случится самое что ни наесть настоящее падение, то исход этого происшествия может быть совершенно разным.

Но одно можно сказать совершенно точно: шлем, несомненно, значительно повышает шансы и избежать возможной травмы; и сделать её менее тяжёлой, если уж она всё-таки будет.

Нужно ли надевать шлем по закону?

А вот на этот вопрос можно дать точный, однозначный короткий ответ. И звучит он так: «Нет». То есть не существует в нашей стране такого закона, который обязывал бы велосипедистов надевать шлем перед поездкой на их любимом транспортном средстве.

Поэтому каждый должен принимать решение самостоятельно: нужно ли защищать голову или продолжать кататься без шлема.

Впрочем, всё же есть один такой случай, при котором закон предписывает обязательно надевать шлем. Без этой экипировки велосипедистов не пустят на организованную поездку.

Но такой закон уже нарушить никак не получится, так как за его соблюдением пристально следят представители правоохранительных органов. Все участники организованной поездки должны быть в шлеме, и никакие отговорки не принимаются.

В каких случаях можно полагаться на шлем?

Основная задача велошлема – защищать голову велосипедиста. Но все ли модели этого элемента экипировки способны качественно выполнить свою функцию? На самом деле здесь многое зависит от компании, которая занималась разработкой шлема.

На поверхности этого аксессуара, как правило, имеются стикеры, сообщающие о том, что шлем полностью соответствует определённым стандартам.

Согласно международному стандарту, велошлемы должны противостоять эквиваленту падения человека среднего телосложения, движущегося со скоростью в пределах 15 км/ч. Здесь же говорится и о максимальной высоте падения.

Она составляет всего 1 м. При этом дорога, по которой движется велосипедист, должна быть прямой и ровной. Только в этом случае шлем способен защитить. Если же какое-то одно из условий падения не совпадет с вышеперечисленными, то вероятность получить серьёзную травму значительно увеличится. Об этом важно помнить, разгоняясь на грунтовой дороге.

Имеет ли значение размер?

При выборе шлема обязательно нужно обращать внимание на его размер. Он должен плотно прилегать к голове. В таком случае защита будет более надёжной.

О чём говорит цена?

Цена велошлемов сильно варьирует. Один из них может стоить всего 1000 рублей, а другой продаваться за 15 000 рублей. Поначалу можно подумать, что именно от цены зависит безопасность. Но на самом деле это не так. Более дорогие шлемы просто являются более комфортными.

Ездить на велосипеде в шлеме – необходимо или нет

Решая, нужно ли покупать шлем и надевать его на голову перед поездкой, следует помнить о том, что этот элемент экипировки велосипедиста ни при каких обстоятельствах не даёт 100%-ную гарантию того, что серьёзных травм удастся избежать. Однако вероятность этих травм в любом случае будет уменьшена, если голова защищена шлемом.

Источники:

https://velife.ru/ekipirovka/zashhitnaya-ekipirovka-velosipedista-iz-chego-sostoit-i-kak-vybrat.html
https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-motoshlemy
https://brainbuzz.ru/ezdit-na-velosipede-v-shleme-neobkhodimo-ili-net