Завод велосипедный

Содержание скрыть

ТОП лучших производителей велосипедов

ТОП лучших производителей велосипедов

Компаний, производящих велосипеды – сотни. Большинство из них сугубо локальные, известные в пределах одной страны. Есть и мировые марки, представленные на всех континентах.

Велосипедный рынок достаточно развит и сегментирован. На нем представлены как производители массовых велосипедов, которые реализуются по относительно демократичным ценам, так и малоизвестные бренды, создающие ограниченные серии в премиум сегменте.

производители великов

Последние представлены, в основном, гоночными велосипедами, используемыми спортсмена на соревнованиях. Цена их велика, но для интереса мы познакомимся со списком этих марок.

Имеет ли значение бренд велосипеда?

С брендами – как с котом Шредингера – они и имеют, и не имеют значение одновременно. С одной стороны, в определенной ценовой категории велосипеды одного и тоже типа практически не отличаются друг от друга. Да, кому-то больше нравятся ручки у руля на ощупь, кого-то больше устраивает тормозная система у велосипедов какого-то одного производителя.

велосипеды

Однако все это является делом личного предпочтения или привычки и не может быть отнесено к преимуществу того или иного производителя.

С другой стороны, велосипед Challenger Genesis будет сопоставим с моделями от Kross, но однозначно не дотягивать до уровня Giant и Trek. Или, например, байки марок Schwinn и Stark будут хорошими промежуточными вариантами, сравнимыми друг с другом, но существенно отстающими от уже упоминавшихся марок Specialized и Mongoose.

В мировом топе лидируют следующие велопроизводители:

  • американские;
  • немецкие;
  • китайские.

Соответственно в топе повседневных велосипедов представлены в основном бренды США, Германии и КНР.

Топ производителей повседневных велосипедов

1. Giant и Trek

Мы намеренно поставили на первое место сразу двух производителей, чтобы не отдавать предпочтение ни одному из них. Кроме того, для современного мира символично лидерство в списке Китая и США. Обе компании реализуют двухколесные средства передвижения для массового потребителя повсеместно – их можно увидеть в магазинах Европы, Америки, Азии и Австралии.

производитель велосипедов Giant

Giant – глобальный бренд тайваньского происхождения. Основные производственные мощности расположены в Китае. Компания начинала в 1970-х гг. с того, что изготовляла на своих заводах велосипеды американского бренда Schwinn. С тех пор так и пошло. Постепенно Giant начали выпускать модели под своим именем. Но до сих пор заводы этой компании являются мировой велосипедной фабрикой, на которой изготавливаются велосипеды, в том числе, американской марки Trek.

Американская корпорация Trek Bicycle со штаб-квартирой в штате Висконсин выпускает двухколесные средства передвижения под несколькими брендами:

  • Trek;
  • Fisher;
  • Diamant;
  • Villiger.

Кроме того, Trek Bicycle контролирует дочернюю компанию Bontrager, занимающейся производством комплектующих к велосипедам и различных аксессуаров.

2. Specialized

Американская компания Specialized с офисом в Калифорнии возникла на фоне бурного роста популярности катания на горных велосипедах, который пришелся в США на 1970-ые гг.

производитель велосипедов Specialized

На протяжении всего периода своего существования компания уделяла значительное внимание инновационному совершенствованию велосипедов:

  • внедряла новые способы производства;
  • улучшала аэродинамические характеристики байков;
  • занималась разработкой велосипедов для женщин и др.

Другие производители в дальнейшем следовали той тенденции, которую закладывали Specialized.

Стоимость таких байков высока и измеряется тысячами долларов. Карбоновые модели могут стоить до $10000.

3. Mongoose

Снова американский бренд — «Мангуст». Его продукция широко известна за пределами США.

Изготавливают 2 линейки велосипедов:

  • SCHMICK – в премиальном сегменте;
  • Mongoose Bikes – в сегменте массовых двухколесных средств передвижения.

Первые реализуются через специальную торговую сеть. Под маркой SCHMICK компания Mongoose участвует в качестве спонсора профессиональных спортивных соревнований и заездов.

производитель велосипедов Mongoose

Следует отметить, что и обычные велосипеды Mongoose, которые можно увидеть в любом магазине с байками, тоже не из дешевых. Цены на новые модели могут превышать $1000.

4. CUBE

По сравнению с американскими корпорациями немецкая CUBE – скромная компания с короткой историей. Ее штаб-квартира базируется в Германии.

производитель велосипедов CUBE

Несмотря на то, что на рынке велопроизводства она присутствует не так давно – с 1993 г, компания имеет большую дилерскую сеть в более чем 30 странах. CUBE занимается полным циклом производства, включая проектно-конструкторскую разработку.

Немецкая разработка и сборка привлекает многих велосипедистов. По стоимости велосипеды марки CUBE сопоставимы с Mongoose: модель предыдущих лет обойдется в $300-500.

5. Challenger

Наш список производителей двухколесных средств передвижения для массового потребителя завершает компания Challenger (Китай). Она предлагает самые бюджетные модели из рассмотренных в этом топе. Прочные стальные рамы, надежные компоненты, современные технологии сварки – все это по очень привлекательной цене: $100-$200.

производитель велосипедов Challenger

В российских спортивных магазинах велосипеды Challenger представлены как никакая другая марка. Есть модели для совсем маленьких детей 2-3 лет с диаметром колеса 12 дюймов. Размерный ряд взрослых велосипедов подойдет любому человеку ростом 150-190 см.

В общем, очень средненькие велики, которые могут быть рекомендованы начинающим велосипедистам, а также тем, кто катается время от времени.

Таблица. Типы велосипедов, выпускаемых топ производителями.

Велорынок РФ в карантине свернул в онлайн, но остался «китайским»

Велорынок РФ в карантине свернул в онлайн, но остался "китайским"

Москва. 16 июня. INTERFAX.RU — Приобретение велосипеда в карантинные месяцы, при закрытых границах и фитнес-клубах, стало для россиян одним из немногих доступных способов хоть как-то компенсировать потерянный отпуск и немного взбодриться относительно безопасным способом. На эту потребность живо откликнулись онлайн-продавцы. Но их цифры не знаменуют ни потребительский, ни производственный велосипедный бум, а отечественный велорынок по-прежнему остается за китайцами.

За ЗОЖ поневоле?

Временное закрытие фитнес-клубов, пунктов прокатов велосипедов, самокатов и роликовых коньков привело к всплеску покупок спортивного инвентаря, отметили в интернет-магазине Wildberries. По данным аналитической службы магазина, засидевшиеся в карантине россияне в мае 2020 г. купили в шесть раз больше спорттоваров, чем годом ранее.

Хитами продаж в этой категории стали самокаты (рост в штуках в пять раз к маю 2019 г.), двухколесные велосипеды (рост в 44 раза), скейтборды (в 10 раз). В число лидеров продаж также вошли ролики (рост в семь раз) и трехколесные велосипеды для детей (рост в шесть раз).

Значительно вырос интерес и к товарам «вокруг» велоспорта: велоинструментам (рост в 13 раз), велозвонкам (в восемь раз), велозамкам (рост в семь раз) и грипсам (резиновым ручкам-накладкам для велосипедного руля) — в 48 раз.

Всплеск интереса к велоспорту в карантинные месяцы заметили и в онлайн-магазине Ozon.

«В течение всего периода самоизоляции мы отмечали постоянный спрос на спортивные товары — продажи в апреле-мае выросли на 306% год к году. Очевидно, что пользователи старались поддерживать форму, находясь дома. Даже в самоизоляции велолюбители планировали обновление велосипедов и покупку новых велоаксессуаров. Продажи по этим категориям товаров в апреле-мае выросли на 339% и на 300% год к году соответственно», — рассказала «Интерфаксу» руководитель категории «Спорт» онлайн-магазина Ozon Мария Сальникова.

Рост спроса на спорттовары заметили даже непрофильные ритейлеры. В частности, группа «Обувь России», управляющая сетью магазинов обуви и аксессуаров, в мае начала продавать на своем маркетплейсе велосипеды новосибирского завода «Сибвелз» (бренды «Сибирь» и «Круиз»), объяснив это решение повышенным спросом на товары для здорового образа жизни.

По данным онлайн-супермаркета Perekrestok.ru, в апреле продажи спортивного инвентаря в Москве и Санкт-Петербурге увеличились в 36 раз. В частности, клиенты Perekrestok.ru приобретали эспандеры, скакалки, ленты для пилатеса и коврики для йоги. В середине мая клиенты к закупленному в апреле спортинвентарю стали докупать спортивное питание — его продажи выросли в 2,5 раза.

Значительный рост фактического спроса на велотовары в онлайн-магазинах отчасти может объясняться органическим ростом последних. Однако о желании россиян больше крутить педали на изоляции заявили и некоторые производители.

Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе российского производителя Forward (ООО «Форвард», город Пермь, производит велосипеды под собственными брендами (Forward) и на заказ – в частности, для сети Decathlon), за пять месяцев 2020 г. предприятие уже выпустило 90% прошлогоднего годового объема продукции.

«Прошлогодние цифры производства, очевидно, будут значительно превышены. На это влияют как изначально поставленные планы, так и возросший спрос на велосипеды. Мы увидели значительное увеличение интереса конечных покупателей к категории велосипедов в период самоизоляции. Отчасти это связано с тем, что люди лишились отпусков, но хотят отдыхать», — заявил директор по маркетингу «Форварда» Григорий Болотов, со сдержанным оптимизмом отметив, что в карантинные месяцы россияне чуть изменили отношение к велосипеду — «от гаджета для развлечения к транспорту». Компания в текущем году планирует запустить в производство стремительно набирающие популярность велосипеды с электроприводом.

Онлайн не будет гнать велозавод

Оптимизм отдельных игроков российского велосипедного рынка, впрочем, не отразился в официальной статистике промышленного производства велосипедов в России: по данным Росстата, в карантинные март-апрель оно просело.

В марте было выпущено чуть менее 115 тыс. двухколесных велосипедов — на 9,1% меньше, чем годом ранее. В апреле, когда карантинные ограничения в РФ развернулись в полную силу, производство упало вдвое — до 55,8 тыс. шт. Примерно такое же снижение по апрелю 2020 г. (-49,1%) Росстат зафиксировал и в годовом выражении.

По итогам четырех месяцев производство сократилось на 16,8%, до 386 тыс. штук.

«Из-за пандемии коронавируса завод «Форвард» испытал значительные проблемы и со сборкой из-за поставок иностранных комплектующих. В первую очередь, проблемы появились в результате того, что карантин в Китае начался сразу же после каникул на китайский Новый год (сами каникулы действовали с 24 января и были продлены до 9 февраля — ИФ)», — признает представитель одного из велопроизводителей.

По его словам, производство компании завязано на иностранные компоненты, и локализация велосипедов в зависимости от бренда и модели составляет 10-50%.

Спрос на велосипеды в России в карантинные месяцы переместился в онлайн, но в целом не вырос, отмечают в сравнительно небольшой петербургской компании Shulz (ООО «Шульц»), которая торгует велосипедами одноименного бренда, произведенными по своим эскизам на нескольких фабриках в Китае. По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», в 2019 году выручка компании по РСБУ выросла более чем вдвое, до 207,6 млн руб., чистая прибыль подскочила в 2,3 раза и составила 87,9 млн руб.

«Лично я не вижу всплеска покупки велосипедов, но вижу всплеск онлайн-продаж, из-за которого кажется, что в целом объемы выросли. Но в то же время розница вся «в нулях», — рассказал «Интерфаксу» представитель компании. — На самом деле, в нормальной ситуации мы в совокупности имели бы те же продажи, только «размазанные» по нашим розничным магазинам. В целом народ, действительно, пересаживается на велосипеды. Но, во-первых, и игроков на этом рынке становится больше, и, во-вторых, наш модельный ряд расширяется. Думаю, если бы сняли карантин, лично мы бы продали процентов на 15 больше, чем в прошлом году. Общий объем по 2019 году у нас был порядка 12 тыс. велосипедов. Ну, без карантина продали бы мы 13 тысяч в 2020 году».

Продажи компании в интернете с апреля по июнь выросли в три раза. «Но продажи в розничных магазинах упали так, что можно просто считать, что их нет — на 80%. В итоге же мы имеем общее падение продаж — на 50%. Да, наш интернет-магазин создает объем, но это все равно лишь половина от объема продаж прошлого года», — констатировали в Shulz.

Как рассказал «Интерфаксу» генеральный директор магазина «ВелоСклад.ру» Сергей Ратковский, спрос на велосипеды сейчас определяют два основных противоположных фактора. «С одной стороны, люди планируют свой досуг в России, что способствует спросу на велосипеды, но с другой — последствия кризиса в экономическом плане плохо влияют на продажи», — отметил он.

Ратковский подтверждает, что в апреле спрос на велосипеды был «аномально низким, а в мае провал апреля компенсировался».

Он уточнил, что среди отечественных популярных велобрендов в ассортименте магазина представлены бренды Stels (завод «Веломоторс» в городе Жуковка Брянской области — крупнейшее велопроизводство в РФ), Stinger (завод «Велобалт» в Калининграде, который также выпускает велосипеды под брендом Novatrack) и Stark (по данным сайта производителя, сборка велосипедов бренда, придуманного в кооперации российскими и немецкими конструкторами, с 2005 года велась в Пскове из тайваньских комплектующих).

Китайцы давят на педали

Непосредственно российское велосипедостроение сегодня — это несколько производств, которые можно пересчитать по пальцам одной руки, как правило, с небольшой локализацией.

«В настоящий момент у нас, действительно, небольшое количество велозаводов. Может быть, порядка четырех-пяти с разной степенью локализации. На самом деле, если судить по китайским меркам, российский рынок довольно небольшой. Он насчитывает порядка пяти миллионов «с копейкой» велосипедов и велосипедных рам (в год — ИФ) — это импорт плюс производство. Из них наибольшая часть — это импорт, а порядка 40% — велосипеды, произведенные на территории РФ», — говорил заместитель директора департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Ярцев в эфире телеканала ОТР в конце 2019 г.

Он отмечал, что для признания велосипеда произведенным в РФ действует соответствующее постановление правительства, в котором прописан лишь перечень необходимых технологических операций. «К сожалению, более глубоких требований для велосипедов на данный момент пока нет, они прорабатываются. Но существует еще одна определенная процедура, которая говорит, что, если ты используешь более 50% запчастей и компонентов, произведенных на территории РФ, — значит, ты считаешься российским производителем», — уточнял Ярцев.

В свою очередь гендиректор крупнейшего российского велопроизводителя с самой большой локализацией («Веломоторс») Александр Начевкин в том же эфире отмечал, что российскому велозаводу трудно конкурировать с китайским производителем из-за фактически отсутствующей пошлины на импорт велосипедов в Россию и из-за того, что китайская промышленность гораздо лучше диверсифицирована.

«У китайских производителей очень большая степень диверсификации производства: кто-то делает рамы, кто-то делает запчасти. Нам, чтобы составить конкуренцию китайским производителям на российском рынке, пришлось заниматься, к примеру, производством трубы. Хотя в мире нет ни одного велосипедного завода, который бы сам катал трубу. Нам пришлось этим заниматься, чтобы удешевить эту трубу для себя. Дальше — производство рамы. Процентов 80 заводов рамы для себя не варят, они их покупают на стороне. Но мы на заводе 100% рамы производим сами. Завод в Жуковке производит где-то до 700 тысяч рам по году. Благодаря этому всему нам удалось снизить стоимость продукции до такой степени, что, даже привозя сюда велосипеды из Поднебесной, скажем, практически без таможенных платежей, китайские производители на дешевом и на среднем ценовом сегменте стали с нами неконкурентоспособными», — отмечал Начевкин.

По словам гендиректора «Веломоторс», 98% всех велосипедов во всем мире производят две страны — Китай и Индия.

«Причем Индия производит только исключительно для своего рынка, эти велосипеды не выходят за территорию Индии. И только 2% велосипедов производятся в остальном мире — сюда входят и Турция, и Вьетнам, и Бангладеш, и другие страны. В США велосипедного производства вообще нет. В Евросоюзе существует исключительно отверточная сборка, кое-где покрасочные линии стоят, потому что Евросоюз ввел заградительные пошлины на свою территорию для велосипедов, поэтому они вынуждены просто везти туда из Китая машинокомплекты — и там собирать. Те велосипеды, которые поставляются в Россию, они все, вне зависимости от бренда, вне зависимости, скажем так, от того, что вам говорят на рынках, они все на 100% китайского производства», — говорил Начевкин.

Он также уточнял, что китайские производители не встречают никаких препятствий при ввозе велосипедов в РФ при 10-процентной пошлине, тогда как при ввозе велосипедов в Китай пошлина составляет 130% от стоимости изделия.

«И еще такой момент: если мы возьмем таможенную стоимость велосипедов, которые, допустим, продаются на (российском — ИФ) рынке, 50-100 тыс. рублей, до 200 тыс. рублей, то, скажем так, ввозная цена, декларируемая на таможне, не превышает 5 тыс. рублей. Поэтому фактически границы открыты, идет практически ввоз этих велосипедов. И очень трудно отечественным производителям при таких условиях конкурировать с китайскими. То есть мы возьмем дешевый сегмент и средний — здесь мы в состоянии с ними конкурировать, мы их с рынка потихонечку убираем. А то, что касается дорогого сегмента — здесь сложно», — говорил гендиректор «Веломоторс».

Минпромторг тем временем изучает эти и другие проблемы отечественного велопроизводства. С конца 2019 года министерство начало эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам, чтобы более точно оценить объем внутреннего велорынка и иметь фактуру для формирования позиции по дальнейшему регулированию таможенных пошлин.

Исходя из того, что говорят производители, более активное участие государства в вопросе регулирования ввозных пошлин на велосипеды имеет потенциал.

«Хотелось бы отметить, что в этом году люди готовы тратить на велосипеды в среднем больше, чем ранее. То есть, растет не только количество проданных велосипедов, но и средний чек, лучше продаются более «высокие» модели», — сказал «Интерфаксу» представитель велозавода «Форвард», отвечая на вопрос о продажах в карантинный период.

Российские производители велосипедов

Российские компании за последнее время сделали огромный шаг вперед. Отечественные велосипеды практически не уступают по характеристикам изделиям зарубежных фирм. Различные по уровню велосипеды имеют свои преимущества и недостатки, но история велопроизводства очень интересна и достойна внимания.

Производители: Stels

Популярным и авторитетным является бренд Stels. Велосипеды под такой маркой впервые появились на рынке в 1998 году, но история создания фирмы началась раньше. В 1990 году два брата занялись продажей запчастей и велотехники в России. Дело пошло успешно и в 1996 появилась «Веломоторс», которая представляла российское и белорусское производство двухколесной техники.

На данный момент ассортимент Stels достаточно широк и разнообразен. Основным направлением производства являются такие типы как:

Продукция данной марки лучше всего подойдет для любителей и начинающих спортсменов так как стоимость невысокая. Качество же хорошее, но чаще всего опытные мастера и спортсмены предпочитают другие бренды. Процесс производства и испытания находится на высоком уровне: все детали, все велосипеды проходят максимально полное тестирование в самых суровых условиях. Таким образом выявляется уровень прочности и надежности, граница выдерживаемых нагрузок и скоростей. Двухколесная техника отлично зарекомендовала себя на рынке и пользуется большим спросом.

Forward

Среди отечественных производителей также популярен бренд Forward. Стоит отметить, что продукцию данной марки выбирают чемпионы России (2006 г. – велокросс, 2011 г. – даунхилл, 2007 г. – триал). Создатели компании организовали в 1999 году фирму по продаже спортивной техники, а в 2003 уже запустили собственное производство. Изготовление осуществлялось на импортном голландском оборудовании в содействии с мастерами Пермского велосипедного завода. С 2004 года отечественные велосипеды Forward уже закрепили за собой образ надежного, ответственного и современного партнера и производителя.

В процессе изготовления регулярно вносятся дополнения и новые идеи, в зависимости от требования профессионального велоспорта. Техника имеет отличные характеристики и не уступает иностранным брендам. В частности, на велосипедах установлен переключатель скоростей японской марки Shimano. Также и другие комплектующие популярных и авторитетных фирм:

  • покрышки (Kenda, Тайвань);
  • трансмиссия (Sram, США);
  • обода (Alexrims, Тайвань и Weinmann, Германия).

Компания придает важное значение процессу испытания. Профессиональные спортсмены всесторонне оценивают качество, выявляют сильные и слабые стороны. По результатам вносятся необходимые коррективы в производственный процесс, изделие обновляется и совершенствуется. При высоком уровне надежности байки «Форвард» остаются доступными для потребителей по стоимости. Широкий ассортиментный ряд позволяет подобрать оптимальную модель как профессиональным гонщикам, так и любителям езды.

Многие отечественные производители стремятся сделать свою продукцию максимально надежной и доступной потребителю. Вот и компания «Атом» соответствуют всем современным стандартам качества. Изделия производятся на велосипедных заводах Тайваня и Китая на ряду с популярными и ведущими марками: Specislized, Azonic, Trek и другие.

Производство осуществляется с учетом жестких отечественных условий, применяется современное программное обеспечение и новые технологии. Для изготовления рам используется высококачественная сталь и алюминий. Особенностью подхода к работе является то, что линейка изделий очень широка. Велосипеды выпускаются для различных профессиональных дисциплин, а также детские, городские, подростковые и другие.

Процесс выпуска и тестирования контролируется опытными инженерами. По результатам испытаний вносятся изменения, дорабатывается конструкция и повышается качество и надежность. Прежде чем внедрять новые идеи и методы, создатели компании проводят их тщательную проверку. Если технология показала себя с хорошей стороны, то она вводится в производство. Из лучших моделей этого бренда можно отметить следующие линейки, например, Atom MX – это универсальные велосипеды. Отлично справляются с непогодой и бездорожьем. Atom FX представляют собой недорогие двухподвесные байки. Atom Mr Drop – представитель техники для фрирайда.

Благодаря разнообразию и грамотному подходу к работе, отечественная компания Atom на протяжении всего времени своей деятельности пользуется большой популярностью среди велосипедистов.

Navigator

Калиниградский завод «Янтарь» выпускает велосипеды под брендом NAVIGATOR. Большое внимание уделяется безопасности. Например, при изготовлении и тестировании детских моделей производится точная балансировка колес при помощи компьютерной программы. Это позволяет сделать транспорт более комфортным и надежным. Преимущества велосипедов этого бренда:

  • использование комплектующих, изготовленных крупнейшими корпорациями;
  • инновационный профиль GIANT;
  • высококачественное сырье и детали;
  • прочность.

На заводе используется голландское оборудование Holland Mechanics. Благодаря функционированию, достигается максимально возможная точность сборки и изготовления. Фирма производит широкую линейку товаров, в которую входят различные модели: детские, женские, складные и другие.

Компания открылась в 2005 году, а сегодняшний день имеет огромные производственные площади, составляющие 7,5 тыс. кв. м. Это позволяет свободно осуществлять испытание. Также фирма отслеживает ведущие тенденции рынка и выпускает изделия, соответствующие им. Несмотря на динамичный рост и развитие предприятия, качество только велосипедов улучшается. Стоимость остается доступной среднестатистическому покупателю. Таким образом, можно за умеренную цену приобрести качественный товар российского производителя.

Велосипеды STELS

Уверен, что большинство людей слышали о российском производителе велосипедов фирме «Stels». Эта компания производит огромнейшее количество разнообразных моделей, среди них: горные хардтейлы, двухподвесы, городские, туристические, женские, детские, подростковые, складные.

В целом компания производит достаточно дешевую, но и качественную продукцию. И хотя опытные велосипедисты предпочитают велосипеды более дорогих, а соответственно более качественных марок, велосипеды компании Stels вполне подойдут начинающим рейдерам, которые еще не определились со стилем катания, или не собираются сразу давать велосипеду максимальные нагрузки.

Братья Начевкины в 1990 году открыли свою компанию по продаже велосипедов и запчастей в России. Затем в 1996 году они организовали компанию «Веломоторс», которая являлась представителем велосипедных заводов России и Белоруссии, а в 1998 году появились первые велосипеды с брендом Stels.

Велосипеды компании Stels производятся на российских предприятиях и полностью адаптированны для эксплуатации в российских условиях. При производстве используется новейшее оборудование, а запчасти велосипедов закупаются у всемирно признанных брендов. Велосипеды STELS сертифицированы как производимые в России.

Все велосипедные запчасти и сами велосипеды проходят разнообразные тесты. На различных этапах сборки проходит контроль ее качества. Каждый велосипед имеет индивидуальный серийный номер, паспорт с обязательным указанием даты выпуска и номером выпускающей бригады отдела технического контроля.

Также большое внимание уделяется внешнему виду производимых велосипедов. В компании Stels работают опытные дизайнеры, которые придают индивидуальность каждому велосипеду.

Велосипеды FORWARD

Компания производитель велосипедов «Forward» была основана в 1999 году как торговая организация, а в настоящее время Структура компании включает в себя конструкторское бюро, студию дизайна, испытательную лабораторию, производственные цеха, сеть мастерских сервисного обслуживания. В 2011 году компания FORWARD стала лауреатом премии «Товар года» в номинации «Абсолютный лидер Российского рынка велосипедов за технологические инновации, безупречное качество велосипедов, возрождение высоких отечественных традиций и отстаивание идеалов здорового образа жизни».

В 2004 году компания получила заказ от «СОЮЗА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ РОССИИ» на производство партии спортивных велосипедов способных участвовать в соревнованиях мирового уровня. Для реализации этого амбициозного проекта компания привлекла профессиональных велогонщиков. В результате удалось создать модельный ряд велосипедов класса «премиум». И сразу же на этих велосипедах были завоеваны 3 золотые медали на кубке России.

Компания производит велосипеды следующих типов: горные, шоссейные, детские, подростковые, городские, туристические, циклокроссовые, BMX, тандемы. Все велосипеды имеют хорошее качество и низкую цену. На них используются компоненты лучших мировых брендов.

Лозунг компании: Чемпионы страны выбирают FORWARD!

Велосипеды ATOM

Велосипеды Аtom производятся на ведущих велосипедных заводах Тайваня и Китая — тех самых заводах, где изготовляются велосипеды лидирующих мировых брендов: Azonic, GT,Schwin, Specislized, Trek, Kona, Scott, Mongoose и т.д. Изначально в разработке велосипедов использовался опыт профессиональных гонщиков Вячеслава Хромова и Яниса Ванагса. Компания производит горные велосипеды для различных дисциплин, таких как кросс-кантри, стрит, дерт, 4X и др., а также детские велосипеды. При производстве байков используются самые совершенные технологии, освоенные на данный день мировой велосипедной индустрией: фрезеровка и холодная ковка узлов рам, двойной, тройной одинарный баттинг (создание труб с переменной толщиной стенок), гидроформовка труб, создание монококовых конструкций, труб переменного сечения, использование карбонового волокна.

В разработке новых моделей или доработке узлов уже существующих компания полагается на мнения рейдеров из объединения Atom`s Family, также немаленький вклад вносят гонщики команды Atom Racing. Этот опыт позволяет производить велосипеды позволяющие добиваться максимальных результатов.

Велосипеды STARK

Молодой, но уже достаточно популярный Российский производитель велосипедов. Велосипеды Stark являются достаточно качественными и недорогими. А широкий модельный ряд удовлетворит запросам любого, даже самого взыскательного покупателя. Многие наши экстремальные модели для таких дисциплин, как стрит, дерт, даунхилл, фрирайд, байкер-кросс (4X) стали знамениты по всей России. Также компания производит женские, дорожные, шоссейные, детские и подростковые модели велосипедов.

Велосипеды NAVIGATOR

Производство велосипедов марки Navigator расположено на заводе Янтарь в Калининграде. При производстве используются современные технологии и учитываются все нормативы высочайшего качества и надежности.

При производстве этих велосипедов, в первую очередь, учитывается безопасность велосипедиста. Колеса детских велосипедов проходят специальную балансировку на компьютере, что позволяет добиться устранения малейших неровностей. Хорошей новостью является то, что в комплект к каждой модели входят съемные страховочные колеса. Это дает возможность покупать велосипед ребенку на вырост. Большим плюсом детских велосипедов является то, что производители предусмотрели ограничитель поворота руля, который не позволит ребенку упасть при слишком резком маневре. Безопасности производимой продукции уделяется повышенное внимание. Обода для велосипедов изготовлены из очень прочного материала на итальянском оборудовании, что предотвращает их от излишних вмятин и трещин при езде. Хотелось бы добавить, что Веломотозавод Янтарь является техническим партнером Федерации Велосипедного Спорта России, что, несомненно, можно считать еще одним его достоинством.

Велосипеды NORDWAY

Владельцем бренда Nordway является компания Спортмастер. Если вы являетесь приверженцем активного отдыха, не можете представить жизни без приключений, вам импонируют капризы природы и для этого вам нужно качественное, комфортное и приемлемое по цене снаряжение, то велосипеды марки Nordway – это Ваш выбор. Вся продукция компании Nordway разработана профессионалами в области спортивного снаряжении специально для приверженцев активного отдыха на природе и любителей спорта. Особое внимание производители уделяют издержкам производства и способам их минимизации, что наилучшим образом сказывается на соотношении цены и высокого качества предлагаемых изделий. Именно на качество делают упор разработчики и эксперты компании. Вся продукция подвергается жесткому тестированию под присмотром специалистов в области производства. Конечной целью компании является предложение потребителю продукции максимального качества по невысоким ценам. Для этого проводится множество маркетинговых исследований, чтобы определить спрос и требования потребителя, а так же изучить перспективы развития рынка велосипедов и спортинвентаря.

Покупая продукцию компании Nordway, вы выбираете надежность, качество и высокую степень безопасности для себя и своих близких.

Как я понимаю, в настоящее время компания прекратила выпуск велосипедов под этим брендом. Но я пока оставлю информацию о ней в этом посте, так как в продаже ещё возможно встретит велосипеды этой марки.

ООО «Пензенский Велосипедный Завод»

ООО «Пензенский Велосипедный Завод» производственная компания занимающаяся выпуском велосипедов более 70 лет. Эта продукция известна не только в России, но и странах ближнего и дальнего зарубежья. Марка велосипедов «Сура» снискала заслуженную популярность у покупателей за невысокую цену, стильный дизайн и высокое качество.

Лучшие российские производители велосипедов

При выборе байка большинство рассматривает только иностранные марки. Но помимо зарубежных велосипедов, встречаются и неплохие велосипеды российского производства.

Целый перечень фирм занимается выпуском транспортных средств под разные нужны и ориентируясь на возраст покупателя.

Stels

Компания расположена в городе Люберцы. Является самым крупным популярным российским производителем. Бренд работает также и на экспорт. Stels предлагает широкий ассортимент моделей: горные, городские, детские, женские и другие варианты, доступные к покупке.

Компания охватывает большую часть сегмента потребностей велолюбителей, так как выпускает почти весь существующий модельный ряд. Имеют неплохое качество для собственной маленькой ценовой категории.

Райдеры делятся на две категории: те, кто хвалят производство компании и наоборот, считают качество велосипедов слишком низким. Данная фирма не рекомендуется к покупке тем, кто предпочитает кататься на большие расстояния, мечтает о велопутешествии и о том, чтобы выступить на соревнованиях.

Forward

Не менее известный чем Stels международный велопроизводитель, расположенный в Перми. Обладает широким ассортиментом выпускаемой продукции. Преимущественная часть байков имеет начальный уровень со средним обвесом.

Реже встречаются велосипеды с профессиональным предназначением. Часто можно заменить на крупных соревнованиях участников, выступающих на байках марки Forward. Относительно своей ценовой категории, превосходят большую часть фирм по качеству. Рекомендуются большинством велолюбителей и профессионалов.

Stark

Более молодая компания, чем вышеуказанные. В модельном ряду имеют преимущественную часть возможных вариаций, включая горные, детские и прочие.

Более востребованы байки этой фирмы, рассчитанные на активные экстремальные виды велоспорта. Однако такая популярность в данной области возникает не из-за качества сборки и обвеса (комплектующих), а из-за низкой цены, так как байки для подобного использования стоят большие суммы.

Stinger

Бренд выпускает модели не только для новичков, но и для более продвинутых велосипедистов. Имеет широкую ленту производимых моделей: горный, городской, двухподвес, гибрид, пригодный для использования в городской среде и проселочной местности. Насчитывается около полусотни доступных для покупки вариаций.

При выборе байка данной марки стоит учесть, что велосипеды производятся в нескольких странах помимо России — Тайване и Китае. Китайские модели соответственно обладают плохим качеством. В целом, хороший вариант для начинающих райдеров.

Плюсы и минусы

Множество хороших отзывов об отечественном производстве не означает наличие недостатков, встречающихся на большинстве моделей российского производства.

  1. Комплектующие среднего уровня, произведенные за границей, нередко обозначаются как обвес продвинутого уровня, что повышает цену на байк.
  2. Сборка не отличается высоким качеством. Нередки случаи использования плохой стали для рамы и других элементов.
  3. Редко встречается гарантия на раму велосипеда сроком более 12 месяцев, что указывает на её уязвимость.
  4. Средний вес российских марок значительно выше, чем у зарубежных. Даже если рама байка изготовлена из алюминия, устанавливается тяжелый обвес.
  5. При регулярном использовании придется часто менять комплектующие, ремонтировать транспортное средство.

Велосипеды хорошего качества имеют более высокую стоимость и встречаются и у российских производителей, но значительно реже, чем хорошие байки.

В заключение

Среди российских фирм можно найти хорошие модели для профессиональных райдеров. Однако клиентоориентированность брендов — любители и новички в велоспорте. Не всегда фактором, влияющим на качество велосипеда является ценовая категория, к которой принадлежит модель. Следует тщательно осмотреть и проверить весь функционал до совершения покупки.

Производство велосипедов в России

Тут решил себе велосипед на лето взять, стал изучать предложение отечественного производителя. Вот что нарыл.

У нас в стране вроде как 7 российских брендов: STELS, FORWARD, Сура, ATOM, STARK, БАЙКАЛ, Navigator

Об трех последних можно сказать только то, что их разрабатывают в России, а производят на заводах Азии (Китай, Тайвань). Байкал вообще полностью китайские аппараты, с нашей наклейкой.

А об четырех первых расскажу подробней.

Ведосипеды «STELS» разрабатываются в России. Г оловной офис компании «Веломоторс» находится в Московской области, в г. Люберцы. Стоит отметить, что современное перспективное производство, коим является «Веломоторс», только за последние два года смогло создать порядка 400-сот рабочих мест. Сегодня данный завод является одной из самых важных градообразующих компаний, расположенных в подмосковной Кубинке. Современный, полностью автономный завод, выпускаемый уникальные велосипеды STELS, занимает довольно обширную территорию. Одни его цеха первой очереди занимают больше 8 тыс. кв.м. Сегодня для сборки велосипедов используют рамы, которые производят партнеры-подрядчики по специальным чертежам компании «Веломоторс». Но, компания строит собственное рамное производство, правда, только для недорогих детских и подростковых велосипедов, и скорее всего в 2012 году, будет запущена первая очередь. Также они производят колеса и обода

Компания «Веломоторс» владеет четырьмя заводами: в городе Кубинка Московской области, в Свердловской области, в Брянской области — ОАО «Жуковский велосипедный завод» и в Краснодарском крае, кстати последний работает с 12 декабря 2006 года. Объем производста – 6000 велосипедов в сутки. Завод выпускает 100 моделей. Оборудование для завода установлено из Германии и Японии. Помимо велосипедов компания «Велотранс» производит мотороллеры, мотоциклы и квадроциклы.

Основные комплектующие конечно же импортные (так происходит и у основных сборщиков), типа втулок, тормозных механизмов, аммортизаторов… Их выпуск у нас в маленьком количестве был бы экономически неэффективен.

Марка успешно заняла нишу в сегменте прогулочных велосипедов. Детский велосипед марки Стелс можно купить от 1200 рублей, дорожный велосипед от 6000 рублей, горный – от 7000 рублей.

Почитал отзывы на Яндекс.маркете, вроде говорят ничего лисапеды. Кроме того, на этом заводе ещё «производятся» мотовездеходы, но не все, что представленны под этой маркой. Остальные производятся в Китае. А также мотоциклы, снегоходы… всё оттуда… «Производятся» в кавычках, потому что сваривается только рама, всё остальное – привозное.

Кроме того, если не ошибаюсь, у нас происходит сборка всех 10 моделей скутеров Стелс, ну конечно же опять из китайских комплектующих. Только вроде как двигатель итальянский.

Марка пензенских велосипедов «Сура» известна с 1928 года. С этого времени велопроизводство Пензенского завода занимало лидирующие позиции в стране. В цехах, оснащенных современным, высокотехнологичным оборудованием ведущих зарубежных и отечественных фирм, трудятся порядка трехсот квалифицированных рабочих и специалистов. Завод на данный момент производит 9 моделей велосипедов, санки, и инвалидные коляски. Блин, вот инвалидные коляски, по моему мнению, им имидж и портит. Да и производство санок имиджу не придает((( ИМХО.

Велосипеды Navigator(Top Gear) производятся на ВелоМотоЗаводе «Янтарь» в городе Калининграде при использовании самых современных технологий. Предприятие было открыто в 2005 году.

В отличие от большинства других современных производителей велопродукции, выпускающих модели и для взрослых и для детей, спортивные и трюковые, на Янтаре решили остановиться на сегменте детских велосипедов, хотя с 2012 вроде как выпускают и взрослые.

Колеса велосипедов Navigator собираются на голландских машинах и проходят компьютерную балансировку. Обода для велосипедов Navigator производятся на итальянской технике.

Есть и еще один плюс в копилку марки Navigator. ВелоМотоЗаводе «Янтарь» -технический партнер Федерации Велосипедного Спорта России.

Тоже серьезная контора. Один сайт чего стоит… )))

Организация представляет собой комплекс по производству и продаже велосипедов. Структура компании включает в себя конструкторское бюро, студию дизайна, испытательную лабораторию, производственные цеха, сеть мастерских сервисного обслуживания. Постоянно совершенствуется работа складского терминала и отдела продаж.

Сборка велосипедов происходит в Перми, первые велосипеды пошли в 2003 году. При испытании на прочность, рамы FORWARD превысили самый жесткий в мире японский стандарт. Уже в 2004 году на велосипедах Forward завоеваны 3 золотые медали. На данный момент на этих велосипедах выступают чемпионы страны в дисциплинах: велокросс, чемпионат России в многодневной гонке, чемпионат России среди юниоров, этапы Кубка России по кросс-кантри, первенство России по кросс-кантри среди студентов, велотриал. Сергей Бандеров летом 2007 года стал чемпионом России на велосипеде Forward. А по итогам 2008 года он подтвердил свой статус и вновь завоевал чемпионский титул и кубок России по триалу. В 2009 году подтвердил свой профессионализм многочисленными победами на этапах Кубка России по велотриалу и завоевал чемпионский титул г. Москвы… ну и ещё куча регалий…

Короче я себе выбрал Forward FLARE 917. Сзади и спереди амортизаторы, 21 скорость, рама алюминиевая. Импортный стоил бы тысяч 20-25. Этот стоит 9860. Вполне норм.

Харьковский велосипедный завод — история, продукция и интересные факты

Харьковский велосипедный завод был основан российским купцом около 130 лет назад. До революции байки завода носили название «Россия», закупались военным ведомством для армии, а компания внедряла передовые технологии, стремясь превзойти европейские аналоги, что во многих случаях удавалось. В советский период мечтой всех велосипедистов был велосипед марки «Украина». Сегодня завод выпускает современные модели байков.

Рижский новатор

Харьковский велосипедный завод берет свое начало со времен царской России. В 1889 году русский купец А. А. Лейтнер открыл в Риге маленькую фабрику по производству новой, быстро ставшей модной техники – велосипедов. Первоначально штат сотрудников состоял всего из трех рабочих и самого владельца, выпускавших велосипеды типа «паук». Постепенно производство развивалось. Заслуга Лейтнера состоит в том, что как истинный предприниматель, он стремился предоставить покупателю лучшую продукцию и сам знал в ней толк.

Александр Лейтнер был человеком с отличными качествами предпринимателя и знаниями инженера-конструктора. Являясь членом правления Рижского велосипедного общества, он посещал тематические выставки в разных странах мира и следил за новинками на велосипедном рынке. Мода на новый вид транспорта набирала обороты: на смену громоздким «паукам» пришли модели типа «сафети». Долгое время продукция распространялась только в нескольких губерниях, соседствующих с производством, которое уже имело свое имя — «Россия».

В 1896 году фабрика принимает участие во Всероссийской выставке, что проходила в Нижнем Новгороде. Стенд с продукцией Лейтнера, состоящий из двенадцати моделей велосипедов, имел оглушительный успех. К этому моменту производство выпускало 15 наименований дорожных и гоночных велосипедов. Господин Лейтнер получил медаль выставки, что являлось знаком признания и помогло вывести продукцию на национальный уровень.

харьковский велосипедный завод

Военный заказ

К началу 20 века на фабрике «Россия» выпускались дамские, мужские, дорожные, грузовые, детские, тандемные велосипеды. Весь ассортимент насчитывал более 20 моделей. Ценовая политика была демократичной, так самый дешевый велосипед стоил 130 рублей, многоместные модели оценивались в сумму около 450 рублей. Сам Лейтнер внес инновации в конструкцию задней втулки и запатентовал изобретение, которое оказалось весьма удачным, обеспечив отечественным велосипедам высокие конкурентные преимущества на мировом рынке.

Военное ведомство царской России со вниманием относилось к новинкам, и в 1913 году фабрика получила заказ на изготовление 1 тысячи дорожных мужских велосипедов. Такие заказы поднимали рейтинг предприятия на самый высокий уровень, что положительно отражалось на количестве остальных заказов фабрики. Годовой оборот компании достигал 400 тысяч рублей, а выпуск продукции отметил цифру в 8 тысяч единиц за год.

продукция харьковского велосипедного завода

Из Риги в Харьков

В 1915 году линия фронта проходила недалеко от Риги, потребовалась эвакуация предприятий стратегического значения. 24 июля 1915 года все производственные мощности были переправлены в Харьков, в помещения бывшей фабрики Гельферикс-Саде. На новом месте в 1916 году предприятие начало выпуск складных военных велосипедов «Дукс боевой». По заключенному контракту компания должна была отгрузить военному ведомству 3 тысячи армейских велосипедов.

До ноября 1917 года с завода Лейтнера было отправлено на фронт 3600 боевых моделей. За всю историю существования компании с производственных линий выпущено более 100 тысяч велосипедов, освоено более 60 моделей. В активе дореволюционной истории компании находится выпуск первых мотоциклов, трициклов и нескольких типов автомобилей.

После революции

После революции и окончания войны разоренной стране требовался транспорт. Как оказалось, велосипед – идеален во всех отношениях. К началу Первой мировой в России существовало два крупных производителя велосипедов – московский завод «Дукс», в годы войны перепрофилированный на выпуск авиационной техники, и завод Лейтнера, предусмотрительно эвакуированный в Харьков. В дореволюционное время в России выпускалось около 25 тысяч велосипедов в год.

В 1923 году Харьковский велосипедный завод, еще именовавшийся предприятием Лейтнера, с большим трудом выпускал всего несколько тысяч машин в год. Городские власти приняли решение оптимизировать производственные мощности и организовать велосипедный государственный завод имени Г.И. Петровского. В рамках этапов модернизации производства мощности были переведены в новые цеха, куда подходила ветка железной дороги. Общая территория занимала площадь более 3 гектаров.

К началу восстановления завода в штате оставалось около 50 опытных сотрудников, имевших богатый практический опыт. Из них был сформирован основной состав наставников, мастеров и инструкторов, которым предстояло обучать новичков работе на нестандартном высококлассном оборудовании. В 1924 году Харьковский велосипедный завод завершил год выпуском более 1 тысячи велосипедов.

велосипеды харьковского велосипедного завода фирменный магазин

Наращивание производственных темпов

В народе говорят — «голь на выдумки хитра», что полностью находит подтверждение в реальной жизни. В разоренной стране не было никаких комплектующих для выпуска велосипедов, но имелось много производств с невостребованной продукцией. Путем нехитрых размышлений и подгонок мастера завода начали применять вместо английских рам казацкие пики, сваленные на территории соседнего завода со времен Первой мировой войны.

К 1926 году закупки комплектующих иностранного производства были налажены. Из Англии выписывались стальные цельнотянутые трубы, велосипедные цепи, ленты для ободьев холоднокатаные, химическая продукция и расходные материалы. Часть необходимых материалов импортировалась из Германии.

Достаточное количество материалов и полноценные производственные циклы позволили выпустить первый официальный велосипед собственного производства, получивший название «Украина». До 1927 года Харьковский велосипедный завод на старом оборудовании выпустил почти 12 тысяч велосипедов данной модели.

велосипеды харьковского велосипедного завода

Эвакуация

Харьковский велосипедный завод был подвержен модернизации в 1929 году, что позволило освоить выпуск усовершенствованных моделей и увеличить годовую выработку готовой продукции. До 1941 года предприятие выпустило около 1 миллиона велосипедов. С началом военных действий завод спешно эвакуировали в Бухару, где за несколько недель был восстановлен производственный цикл, ориентированный на выпуск продукции для фронта.

С кардинальной переменой ситуации на фронте становилось понятно, что Харьковский велосипедный завод будет возвращен на Украину. Осенью 1944 года начался процесс реэвакуации, а уже в начале следующего года предприятие восстановило производство техники для военных целей. В июне 1945 года завод приступил к выпуску мирной продукции – велосипедов.

Восстановление

Послевоенные годы принесли предприятию бурное развитие. Продукция Харьковского велосипедного завода была востребована по всему СССР. В 1948 году были заложены линии по выпуску женской и детской моделей. Над новыми образцами трудились сотрудники конструкторского бюро завода: талантливые инженеры и техники. Согласно планам, завод к концу пятилетки должен был выпускать 350 тысяч единиц продукции в год.

Предприятие разрасталось, появлялись новые цеха, увеличивался штат сотрудников. На развитие производства в 1948 году предприятию было выделено три миллиона рублей. Часть этих денег была направлена на строительство жилья для работников. Предприятие работало в три смены. В 1949 году была разработана модель спортивного велосипеда В-31 с одной скоростью, впоследствии модернизированного до двух скоростей.

Велосипеды Харьковского велосипедного завода в 1950 году принимали участие в международных соревнованиях, не уступая в технических и качественных характеристиках зарубежным аналогам. В 1948 году началось расширение производственных площадей и реконструкция предприятия. Это послужило сверхплановому выпуску необходимой техники на 10 340 единиц продукции.

Большое внимание уделялось социальной сфере. Наряду с расширением заводских площадей строилось жилье, объекты социального назначения – столовые, дома отдыха, библиотека, начали работу детские кружки творчества и спортивные секции.

харьковский велосипедный завод фирменный магазин

Расцвет и перестройка

В середине семидесятых годов на заводе выпускался обширный ряд продукции, включавший спортивные, детские, туристические и прочие модели. Общий выпуск достигал 800 тысяч велосипедов в год. ХВЗ был единственным профильным предприятием в стране, где велся выпуск легкодорожных и спортивных велосипедов высокого класса и качества.

В 1979 году, к моменту проведения Олимпийских игр в Москве, на Харьковском велосипедном заводе разработали уникальные для тех лет модели спортивных велосипедов – «Москва-80» и СЗ «Чемпион шоссе». Рамы спортбайков были выполнены из углеводородного волокна и имели новаторское конструкторское решение. К сожалению, модели не были окончательно готовы к Олимпиаде, и проект не получил развития.

В 1983 году с конвейера Харьковского велозавода сошла 23-х миллионная машина. Начало девяностых для всех сфер производства принесло ломку экономических связей и падение объемов выпуска продукции. Финансовое состояние ХВЗ было существенно подорвано. В 1991 году компания ЧПТФ «ЮСИ» стала главным акционером Харьковского велосипедного завода.

С 2001 года объем производства наращивается, расширяется линейка моделей велосипедов. Часть продукции выпускается под торговой маркой «Водан». На сегодняшний день компания формирует дилерские сети по Украине и в России.

харьковский велосипедный завод продукция цены

Продукция

Велосипеды ХВЗ (Харьковского велосипедного завода) пользовались огромной популярностью по всей территории Советского Союза. Многие модели стали легендарными, славились качествами и легкостью ремонта. Мальчишки всей страны учились ездить и осваивали инженерные навыки с велосипедами «Украина».

Самые популярные модели ХВЗ:

  • «Украина». Самая массовая марка велосипеда, получившая большое количество модификаций. Классические образцы выполнялись в мужском и женском варианте и одинаково хорошо ездили по асфальту и грунтовым дорогам. Модель «Украина LUX» отличается от классики наличием ободов из сплава алюминия. Комфорт длительных поездок обеспечивает шатун, кареточный узел и передний тормоз. Модель выпускается с традиционной и заниженной верхней перекладиной, снабжена просторным багажником, расширенными щитками и подножкой.
  • «Турист». Также легендарная модель байка. От «Украины» отличалась облегченной массой, узкими шинами и четырьмя переключаемыми скоростями. Ручной тормоз в базовой комплектации имел задний и передний приводы. В современных высокоскоростных моделях рамы выполняются из стали, конструкция – сварная. Запасные части велосипеда производятся компанией Ventura. Цена на него невелика, а надежность превышает многие известные модели.
  • «Турист Старт-шоссе» — предназначался для профессионалов, но его легко осваивали и любители. Особенностью модели был малый вес рамы из легированной стали, всего 2,2 килограмма. Байк оснащался двумя передачами на заднем колесе и пятью на переднем. Комфорт и безопасность обеспечивали клещевые тормоза, каркасное седло и усиленные педали.
  • «Спорт». Велосипед отличался общей массой в 14,5 килограмм, передней стальной вилкой, системой из восьми передач и выносным рулем. Модель выпускалась в 70-е годы и была очень популярна у спортсменов-любителей.
  • «Рекорд» — трековая модель весом в 8,5 кг для профессиональных гонщиков.
  • «Спутник» — модель велосипеда, любимая активными туристами. Предназначалась для длительных велопрогулок как в черте города, так и на грунтовых дорогах. Характеризуется повышенной комфортностью и ударопрочностью.

Почти 130 лет развивается Харьковский велосипедный завод. Фирменные магазины предприятия на сегодняшний день можно найти только в некоторых городах Украины. Стоимость для украинских пользователей стартует от 2400 гривен.

Славится качеством выпускаемой продукции Харьковский велосипедный завод. Цены для России на современном этапе формируются частными продавцами. У них можно приобрести байк по цене от 10 тысяч до 45 тысяч рублей. Предприятие продолжает искать возможность расширения сети и открытия фирменных магазинов на территории РФ.

ЧП на заводе

В обозримой истории ХВЗ горел дважды – в 2009 и в 2017 годах. В марте 2009 года пожар охватил 150 кв. метров площади, полностью выгорел один из цехов. Возгорание произошло в середине рабочего дня, пострадавших не было. Причиной опасной ситуации была названа устаревшая электропроводка. При этом ЧП пострадал лакокрасочный цех Харьковского велосипедного завода. Пожар был ликвидирован службой МЧС Украины.

Второй случай возгорания произошел 30 марта 2017 года. На территории завода сгорел трехэтажный сборочный цех. Специалисты, приехавшие на тушение, присвоили пожару второй уровень опасности. От отравления угарным газом пострадал один из жителей Харькова.

харьковский велосипедный завод пожар

Адрес

Центральный офис компании находится по адресу – улица Дизельная, строение 3/5.

Завод в Харькове расположен на Московском проспекте в строении 118.

На предприятии, кроме основной продукции, выпускается большой ассортимент ТНП — ручные тележки, санки, запасные части для велосипедов.

На месте можно приобрести велосипеды Харьковского велосипедного завода: фирменный магазин находится рядом с основным производством.

Производство велосипедов как бизнес: описание технологии изготовления, нюансы организации дела

Как собирают велосипеды и делают их

Уже довольно давно мы используем велосипеды в своей повседневной жизни. Даже удивительно думать, что когда-то это средство передвижения было роскошью. Ведь сегодня велосипед – это весьма банальный предмет практически бытового характера.

Несмотря на то, что велосипеды были широко известны каждому человеку, наибольшую популярность это средство передвижения приобрело сравнительно недавно. Свидетельством этому является наличие велосипедных дорожек, специальных разметок на проезжей части, велостоянок у магазинов. Поэтому спрос на данное транспортное средство увеличивается с каждым днем, что делает производство велосипедов очень актуальным бизнесом. Можно даже говорить о возможной конкуренции с автомобилем.

Как делают велосипеды

Велосипед состоит из нескольких составных частей, которые изготавливаются по-отдельности. К ним относятся колеса, рама, вилка, передача, тормоза, седло, педали и прочие компоненты и принадлежности. Как правило, для производства рамы используют сталь и хром, так как именно эта составная часть должна быть самой прочной и надежной.

Производство велосипедов начинается из подготовки полых труб. Для этого с помощью труборезного станка нарезается сталь. После этого готовая нарезка отправляется на специальный гибочный станок, с помощью которого трубы загибаются под необходимым углом. Для этого применяется сильное давление на гибочные приспособления. После этого трубы подвергаются обработке и вырезаются в таком размере и форме, чтобы они точно подходили друг к другу при сборке. В течение всего процесса используется охлаждающая смазка. Труба вырезается с учетом изгибов и креплений для других деталей. Уже подготовленные к сварке трубы помещают в специальную установку. В целом процесс сварки рамы требуется всего две минуты. Температура процесса составляет 700 градусов по шкале Цельсия. После сварки детали выдерживаются в течение четырех минут.

Затем сваренная рама расправляется, так как под воздействием высоких температур может произойти их деформирование. Расправляют трубы посредством специального приспособления, которое способно придать раме правильные формы. После этого процесса производства рама велосипеда окрашивается, причем краска наносится специальным распылителем. Так окрашенный слой прочно приклеивается к раме при статическом контакте. Чтобы окрашенный слой был еще прочнее, раму подвергают термической обработке в газовой сушильной камере, где температура составляет 218 градусов по Цельсию. Время обработки составляет 15 минут.

После сушки рама подвергается охлаждению. Затем можно приступать к сборке и приклеиванию лейблов.

К готовой окрашенной раме с лейблами уже в другом цеху прикрепляется руль. Ставиться тормозной механизм и коробка передач, которые необходимы для конкретной модели велосипеда.

Затем начинается сборка колесного обода. На каждое колесо вручную устанавливаются 36 спиц из нержавеющей стали. При достаточной квалификации работников завода по производству за сутки может быть собрано по 65 ободов.

Затем при помощи специального приспособления спицы привинчиваются к колесу. Для достаточного напряжения в спицах используется специальный станок, который оказывает соответствующее давление на спицы. При недостаточном натяжении, обод также будет очень слаб. С помощью другого устройства выравниваются ободья. А затем регулируются спицы, чтобы получить идеально ровное колесо.

На дальнейшей стадии осуществляется установка покрышек и шин на обод колес.

В перевернутом виде устройство, уже на велосипед, проходит цех за цехом, где производится установка других механических деталей: руля, педалей, вилки, тормозов, цепей и пр. на этих стадиях сборка полностью ручная.

В самом конце производства монтируется задний тормоз, а готовая конструкция проверяется на работоспособность, тестируются все крепления и конструкция в целом.

Видео как собирают велосипеды на крупном производстве Stels:

При положительных результатах проверки велосипед упаковывается и отправляется на склад готовой продукции, откуда он попадает на рынок.

Ежедневное производство на крупном заводе может доходить до 2500 велосипедов весом приблизительно 11,5 кг. Такие велосипеды прекрасно готовы к не одной тысячи километров пробега.

Перечень оборудования

Для выполнения всего объема работ по созданию деталей и сборке готового велосипеда требуется ограниченный список оборудования. Он включает:

  1. Станок гибочный. Это приспособление для сгибания труб под необходимым углом. Стоимость ручного станка, подходящего для работы с алюминием и малопрочными сортами стали начинается от 15000 р. Более мощный автоматический станок стоит от 200000 р.
  2. Станок труборезный. Необходим для ровного отсечения излишков трубы. Предложения на рынке начинаются от 60000 р.
  3. Сварочное оборудование. Для работы достаточно стандартной газосварки. Цена на новый комплект – от 20000 р.
  4. Распылители краски. Цена на стандартные краскопульты начинается от 2000 р. Однако более качественную покраску с использованием статического электричества можно осуществить с помощью аппаратов, стоимостью от 10000 р.
  5. Сушильная камера. Это одна из наиболее дорогих статей расходов при закупке оборудования. Минимальная цена камеры – от 200000 р. Для массовой продукции потребуется более объемная камера от 600000 р.
  6. Станок для натяжения спиц на колеса. Цена на него относительно невысокая – от 4000 р.

Для сборки велосипеда также необходим ручной инструмент. В основном это гаечные ключи различных номеров.

Разновидности материалов для рам

В зависимости от предназначения велосипеда на производстве подбираются различные типы материалов для изготовления рамы. Это необходимо для поддержания баланса между прочностью, весом и стоимостью изделий, придания им определенных характеристик. Так к основным видам относят:

  1. Углеродистая сталь. Это самый дешевый и тяжелый материал, но его качество во многом зависит от типа стали. Низкоуглеродистые мягкие стали (Steel) быстро ржавеют, легко деформируются, но именно они обеспечивают максимальную экономию на материалах. Вес рамы – 4-5 кг. Высокоуглеродистые типы стали (High-ten) – это «золотая середина». При относительно низкой стоимости они достаточно устойчивы к нагрузкам и коррозии. При этом вес такой рамы составляет уже 3-4 кг.
  2. Хромолибденовая сталь (30 ХМА по ГОСТ 4543). Кроме высоких прочностных характеристик она еще и легче других типов стали. Но качество компенсируется высокой стоимостью и редкостью. На данный момент рамы из этого металла производит только пара элитных брендов, например Marin. Вес рамы – 2,4-3,5 кг.
  3. Алюминиевые сплавы марок Al 7005 с цинком и Al 6061 магнием и кремнием. На данный момент это основной материал для рам, подходящих как для городских, так и профессиональных спортивных моделей. При весе в 1,4-2 кг они практически не коррозируют и способны выдерживать высокие нагрузки. Однако есть и существенный минус. Алюминий быстро накапливает усталость и ломается раньше стальных аналогов, в среднем через 10 лет регулярного использования.
  4. Титановые сплавы. Используется две основных марки, в зависимости от содержания алюминия и ванадия: 3Al/2.5V и 6Al/4V. При небольшом весе (1,3-1,6 кг) они прочнее и мягче алюминия, не поддаются коррозии. Однако обработка титана крайне сложна, а цена многократно выше алюминиевых аналогов. Поэтому титановые сплавы для изготовления рам используются крайне редко, как и хромомолибденовая сталь.
  5. Углепластик. Это материал исключительно для профессиональных моделей, в которых необходимо достичь минимально возможного веса. Они сплетаются из стеклянных и углеродных волокон, а затем выпекаются при высоких температурах. Кроме высокой стоимости эти рамы имеют еще один существенный недостаток. Они неремонтопригодны и плохо переносят удары.

Некоторые производители, например, российский Litech используют сплавы из редкоземельных металлов для создания собственных типов рам. Однако они практически не распространены и в большинстве случаев со временем пропадают с рынка.

Производители комплектующих

Для организации завода нет смысла открывать производство всех деталей для велосипеда. Это потребует слишком высоких стартовых вложений и разветвленной линии производства. Гораздо проще выбрать поставщиков деталей, уже зарекомендовавших себя на рынке:

ДетальПроизводители
Амортизационная вилкаЛучшие – Fox, Magura, Manitou, Rock Shox, White Brothers.
Среднее качество – SR Suntour и RST
Тормозная системаЛучшие – Avid, Magura, Shimano.
Среднее качество – Tektro
Стоит избегать – Lee-Chi, Promax
ТрансмиссияShimano, SRAM
Обода и втулкиAlex Rims, Bontrager, DT Swiss, Mavic, Shimano, WTB
Среднее качество – Mach1

Организация бизнеса

Регистрация

Для небольшой мастерской или завода с минимумом персонала, ориентированного на частных клиентов проще открыть ИП. Стоимость регистрации – 800 р. Если ориентироваться на крупных заказчиков и торговлю через сети продаж – лучше выбрать вариант ООО. Госпошлина при оформлении составит 4000 р., уставной капитал – дополнительные 10000 р.

Подходящий вариант базы для налогообложения – УСН «Доходы», учитывая низкую себестоимость продукции. Однако в зависимости от условий конкретного производства можно выбрать и вариант «Доходы минус расходы». При заполнении документов в ФНС выбирается код ОКВЭД 30.92.1 — «Производство велосипедов». Велосипеды не требуют обязательной сертификации, но стоит ориентироваться на ГОСТ 31741-2012 «Велосипеды. Общие технические условия»

Капитальные вложения

Для открытия небольшого производства достаточно арендовать помещение площадью около 60 м 2 . Это место необходимо для размещения офиса, цеха для изготовления рам, покраски и сушки, а также хранения деталей и готовых изделий. Ежемесячная плата в среднем по регионам составляет около 20000 р. в зависимости от расположения недвижимости. Также необходимо произвести минимальный ремонт, закупить мебель, технику в офис, что будет стоить около 100000 р.

Учитывая широкий разброс в ценах на оборудование в зависимости от производительности, рассмотрим вариант небольшого завода с техникой из нижнего ценового сегмента:

НаименованиеСтоимость, р.
Пост ПГУ-10А газосварочный21000
Ручной гидравлический гибочный станок TRIOD FBH-15025000
Станок труборезный Rothenberger TRENNBOY 30065000
Распылитель краски Tesla Impuls10000
Камера сушильная WoodTec WT 2500190000
Станок для натяжения спиц на колёса TB-19244000
Итого315000

Доставка, установка и наладка оборудования обойдется дополнительно в 30000 р. Таким образом общие вложения, необходимые для старта бизнеса составят:

НаименованиеСтоимость, р.
Оформление документации800
Аренда (2 месяца) и ремонт помещения140000
Покупка оборудования315000
Доставка, наладка техники30000
Итого485800

Ежемесячные расходы

Скорость производства, основанного на ручном труде во многом зависит от квалификации персонала, имеющихся заказов и общей организации производства. Поэтому за основу расчетов берется скорость в 10 велосипедов за смену. Соответственно при 22 рабочих днях в месяц это 220 единиц товара. Расход материалов для производства:

ДетальЦена на один комплект, р.Месячная стоимость, р.
Алюминиевая труба (2 кг)500110000
Колеса со спицами1000220000
Сидение21547300
Цепь, педали, шатуны41090200
Тормозная система21046200
Комплектующие (втулки, хомуты, подшипники и прочее)40088000
Итого2735601700

Если слесарь или сборщик будет занят на всю смену, то покраска и сварка потребуют гораздо меньше времени. Чтобы предотвратить простои, можно нанять универсальных специалистов, способных выполнять различные типы работ или обеспечить сварщику, маляру частичную занятость.

То же касается ведения бухгалтерии. Чтобы сократить расходы, имеет смысл нанять специалиста в аутсорсинговой компании. В то же время предприниматель берет на себя должность директора. Соответственно, фонд оплаты труда составит:

ДолжностьОклад, р.
Слесарь30000
Сборщик-комплектовщик30000
Сварщик (частичная занятость)20000
Маляр (частичная занятость)15000
Кладовщик25000
Уборщица15000
Бухгалтер (аутсорсинг)10000
Итого145000

Для эффективной маркетинговой кампании необходимо включить расчеты стоимость рекламы. Если ориентироваться исключительно на наружную и объявления в массмедиа, достаточно отложить около 20000 р. в месяц. Также надо учесть коммунальные платежи около 7000 р. и непредвиденные расходы, связанные, например, с браком. В целом месячное содержание завода составляет:

НаименованиеСтоимость, р.
Материалы и детали601700
ФОТ145000
Реклама20000
Аренда и коммунальные платежи27000
Непредвиденные расходы30000
Итого823700

Доходы и окупаемость

Даже при работе под непосредственно имеющиеся заказы сохраняются риски на возврат продукции, неоплату счетов. Так следует учитывать, что уровень продаж будет около 80% от количества произведенного товара. Соответственно прибыль от изготовления велосипедов составит:

Произведено велосипедов, шт.220
Расходы, р.823700
Себестоимость единицы товара, р.3744,1
Среднерыночная стоимость, р.9000
Месячный доход (80% продаж), р.1584000
Прибыль до выплаты налога, р.760300
Налог с дохода (6%), р.95040
Чистая прибыль, р.665260

Теоретическая окупаемость производства – один месяц. Но с учетом высокой конкуренции, времени, необходимого на создание базы клиентов и выход на запланированные объемы, более реально рассчитывать на 3-6 месяцев. Для повышения рентабильности надо вложить больше сил в создание узнаваемого бренда и послепродажное обслуживание (гарантия, бесплатный сервис, скидки на детали для клиентов). Также можно расширить ассортимент услуг, открыв параллельно ремонтную мастерскую и перепродавая комплектующие и велоаксессуары.

Источники:

https://zextrem.com/zemlya/velosport/top-proizvoditelej-velosipedov.html
https://www.interfax.ru/business/713393
https://moto-house2019.ru/velosiped/rossijskie-proizvoditeli-velosipedov.html
https://fb.ru/article/319753/harkovskiy-velosipednyiy-zavod—istoriya-produktsiya-i-interesnyie-faktyi
https://moybiznes.org/proizvodstvo-velosipedov