Что происходит с легкими при езде на велосипеде?
Существует очевидная причина, по которой эффективность подготовки ко многим спортивным дисциплинам определяется при помощи значения VO2 – пикового уровня потребления кислорода в процессе максимальных или изнурительных нагрузок. Особенно это касается тех видов, в которых важнейшую роль играет выносливость. К примеру, если говорить о велосипедном спорте, то для увеличения километража или скорости вам придется потреблять больше кислорода. И чем больше его вы сможете использовать для сжигания жира и высвобождения необходимого количества энергии, тем дольше и быстрее вы сможете ехать до наступления усталости.
«VO2 показывает эффективность работы дыхательной системы», — рассказывает известный профессор физиологических наук Пол Дэвенпорт из Университета Флориды, специализирующийся на изучении дыхательной реакции на нагрузки.
Итак, что же происходит с дыхательными органами при езде на велосипеде?
Легкие раздуваются
Легкие при вдохе ведут себя как эластичный баллон, в который наливают воду. Их основная задача – всасывание богатого кислородом воздуха и выведение производимой клетками двуокиси углерода. Этот газообмен происходит в альвеолах – микроскопических гроздевидных образованиях в легких.
По мере езды вы наполняете легкие и альвеолы воздухом, и они надуваются подобно покрышкам при накачивании. При этом кровь с низким содержанием кислорода поступает к легким, меняя диоксид углерода на свежий кислород, после чего возвращается в сердце, откуда перекачивается к мышцам.
Вы эффективнее используете объем легких
По мере езды, особенно при интенсивных нагрузках вроде подъемов или попытке выдержать командный темп, отвечающим за выработку энергии митохондриям в мышцах требуется больше кислорода, стало быть, вам необходимо получать его в больших количествах из легких. Вместе с этим для увеличения проходящего через легкие кровотока возрастают сердечный ритм и систолический объем, а для расширения альвеол и усиления кислородного обмена вы начинаете дышать не только быстрее, но и глубже.
Задействуются мышцы пресса
Более глубокое дыхание действительно увеличивает и стимулирует работу альвеол, но у этого есть своя цена. «На осуществление более глубоких вдохов требуется также и дополнительная работа, расходующая запасы энергии», — говорит Дэвенпорт. Здесь уместна аналогия все с теми же покрышками. Спустить их до нижнего допустимого предела давления легко, а вот при накачивании до верхнего — чем дальше, тем сложнее.
Чтобы как-то помочь организм подключает экспираторные мышцы (по большей части — абдоминальные), чтобы вы быстрее и больше выдыхали, позволяя быстрее и больше вдыхать.
«В обычном состоянии при выдохе в легких остается какое-то количество воздуха — резервный объем. Но при интенсивных нагрузках вы используете часть этого резерва и за раз выдыхаете больший объем воздуха, чем в состоянии покоя» — объясняет Дэвенпорт.
К диафрагме поступает больше воздуха
После интенсивного выдоха, забирающего часть резервного воздуха, легкие сильно уменьшаются в размере, позволяя наполнить себя свежим воздухом, насыщенным кислородом, который так необходим работающим мышцам. Эта задача выполняется межреберными мышцами и диафрагмой – тонкой парашютообразной мышцей у основания легких.
Вы вдыхаете больше грязи
По мере увеличения потребности в кислороде вам приходится переключаться от сугубо носового дыхания на ротовое, однако при этом вы сознательно отказываетесь от естественной системы фильтрации.
«Нос фильтрует, подогревает и увлажняет воздух», — говорит Дэвенпорт. Во рту отсутствует защитная система из мелких волосков, поэтому при ротовом дыхании внутрь организма проникает гораздо больше микроскопических частиц, которые были бы отфильтрованы при дыхании через нос. Именно поэтому многие любители езды по бездорожью надевают специальную маску или натягивают на рот бандану во время пересечения особенно пыльных участков пути.
Вы выдыхаете больше грязи
Наверное, многим знаком типичный кашель велосипедиста после тяжелых заездов – так называемая астма физического напряжения. По сути же это просто внешнее проявление процесса самоочистки легких.
«При учащенном выдыхании дыхательные пути быстрее избавляются от многих частиц и веществ, которые в обычном состоянии выводятся гораздо дольше», — говорит Дэвенпорт. «Когда они доходят до трахеи, вы автоматически кашляете в целях очищения. Естественно, если при нагрузках вы вдыхаете больше грязи, то и выдыхаете ее тоже в больших количествах».
Укрепляются дыхательные мышцы
Регулярные физические нагрузки делают мышцы дыхательной системы сильнее. В журнале «Нейробиология и физиология дыхания» были опубликованы результаты исследования, в рамках которого ученые установили, что 12 недель интенсивных интервальных тренировок значительно укрепляют абдоминальные мышцы и диафрагму.
Для достижения еще больших результатов эти мышцы можно тренировать отдельно. Существует масса тренажеров, искусственно создающих сопротивление как при вдохе, так и при выдохе. В опубликованном в журнале «Спортивная медицина» докладе, касающемся дыхательных тренировок, исследователи из Швейцарии утверждают, что тренировка дыхательных мышц улучшает выносливость в тестах на истощение, причем прогресс наблюдается как у начинающих атлетов, так и у опытных профессионалов.
Здоровье и велосипед
Передвижение по городу на велосипеде имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:
- независимое перемещение из точки А в точку Б;
- скорость перемещения (особенно актуально в часы пик);
- тренировка, укрепление здоровья;
- поддержание фигуры тела;
- положительные эмоции и т.д.
Об очевидной пользе говорят много и везде. Однако существует ряд нюансов, игнорирование которых может привести и к негативным последствиям для здоровья.
1. Берегите спину
Езда на велосипеде оказывает большую нагрузку на спину. Именно поэтому длительные поездки неподготовленному человеку противопоказаны. Иначе болей в спине не избежать. Болят мышцы из-за переутомления. Если этот симптом проигнорировать и продолжить езду в таком же темпе, то в патологический процесс вовлекаются отходящие от спинного мозга нервы. Боль усиливается настолько, что о велосипеде придется забыть, как минимум, на месяц.
Вторая причина болей в спине – неправильная посадка. Причин ее несколько:
- неверно подобрана рама велосипеда или высота седла относительно руля;
- спина слишком изогнута;
- неравномерно распределена нагрузки на руки (это к любителям держать руль одной рукой).
Соответственно, дабы избежать неприятных ощущений в спине, необходимо:
- во время езды на велосипеде стараться держать спину ровно, при этом туловище может быть наклонено вперед;
- обе руки должны с одинаковой силой упираться в руль;
- начинающим велосипедистам преодолевать адекватные расстояния;
- тренировать мышцы спины.
Хороший мышечный корсет позвоночного столба позволит не только сделать спину ровной, но и поможет увеличить расстояние велопробега без появления болей спине, а также снизит нагрузку на межпозвоночные суставы.
2. Правильно ставьте ноги на педали
Для обеспечения максимально комфортной амплитуды движения ног во время езды на велосипеде и корректного распределения нагрузки на мышцы нижних конечностей важно не только отрегулировать высоту седла по росту, но и правильно располагать стопы на педалях.
Здесь существует простое правило: основание большого (первого пальца) стопы должно совпадать с осью педали. Разумеется, +/- пару сантиметров принципиальной роли не играют, но приводить велосипед в движение сводом стопы категорически запрещено.
3. Следите за положением рук
Правильное положение рук позволяет дополнительно снизить вибрационные воздействия на верхнюю половину туловища, шею, голову.
- Ладони должны располагаться на руле симметрично.
- Руки не должны быть расставлены широко (идеально – на одной линии с плечом).
- Угол в запястьях стремится к нулю.
- Угол в локтевых суставах около 10 градусов (то есть руки слегка согнуты).
- Для длительных поездок или при езде по неровностям использовать специальные перчатки.
Таким образом достигается своеобразное дополнение к передней амортизационной вилке. При ее отсутствии – следить за руками особенно внимательно.
От положения рук на руле зависит и угол расположения тормозных ручек. Они должны быть логическим продолжением оси предплечья, запястья, тыльной поверхности ладони. Это позволяет избежать изменения угла в запястье в момент торможения.
Фото с сайта cdn.shopify.com
4. Не экономьте на защитных элементах
Травматизм при езде на велосипеде – явление довольно частое. Приводит к этому игнорирование простых правил техники безопасности.
Рекомендуется использовать защитные элементы в конструкции велосипеда:
- кожух на цепь;
- защита заднего переключателя;
- светоотражающие элементы;
- элементы освещения в темное время суток.
Защитные элементы “в конструкции” велосипедиста:
- защита для брюк;
- светоотражающие элементы;
- шлем, наколенники, налокотники, перчатки и т.п.
Конечно, сложно заставить себя выполнить последний пункт, отправляясь в 7.30 утра на велосипеде на работу или вечером в магазин за мелкой покупкой. Все за и против, нужно или нет, риски и уверенность каждый оценивает сам для себя.
5. Повышайте комфорт езды
Помогут элементарные аксессуары.
Зеркало. Особенно актуально при активных маневрированиях по городским улицам. Снижает необходимость частого оглядывания назад, в момент которого ситуация впереди велосипедиста может выйти из-под контроля.
Звонок. Уменьшает количество вербальных контактов в системе велосипедист-пешеход при взаимном пересечении траекторий.
Брызговики. Снижают вероятность вылета из-под колес камешков, грязи, воды, что позволяет не только обезопасить самого велосипедиста, но и соседей по потоку.
Насос. Пусть и с периодическими остановками, но позволит доехать до конечной точки в случае прокола колесной камеры. Это легче, чем катить велосипед в руках с абсолютно спущенным колесом.
Фото с сайта azub.eu
Безусловно, сложно добиться безукоризненного выполнения всех требований. А ведь еще есть ПДД, технические нюансы, собственные принципы. Но, уделяя внимание хотя бы части рекомендаций, можно существенно повысить комфорт и снизить негативные последствия на здоровье при передвижении на велосипеде.
Бег vs велосипед: что лучше для похудения и полезнее для здоровья?
Классических упражнений на выносливость не так уж много. Это плавание, бег или езда на велосипеде. Последние два, как правило, выполняются на открытом воздухе, длятся дольше 30 минут и здорово прокачивают аэробную выносливость. Но что полезнее и лучше для похудения?
Но если говорить коротко, то практикуя любой из этих видов нагрузок, вы:
Укрепите сердце и сосуды;
Активизируете кровообращение и снизите уровень «плохого» холестерина;
Разгоните свой метаболизм (особенно если бегать или ездить в «рваном» темпе);
Designed by freepik
Бег и велосипед: сравниваем вред и пользу
Здоровье сердца
С точки зрения развития сердечно-сосудистой системы одинаково полезны как бег, так и велосипедная езда. При условии, конечно, что вы даете себе адекватную нагрузку и держите пульс в средней зоне.
Кардиоукрепляющей считается любая аэробная нагрузка, которая совершается в течение определенного периода времени. Основным здесь является параметр VO2 maximum – это максимальный объём кислорода, который организм способен усвоить за минуту. То есть вдохнуть, а затем транспортировать к мышцам для их работы. Сердце в этом процессе играет ключевую роль: чем интенсивнее оно качает кровь, тем лучше для его выносливости.
Обзорное исследование американских врачей от 2014 года гласит , что энергозатратные упражнения более 5 часов в неделю (или 60 минут в сутки) могут напротив негативно отразиться на здоровье сердца.
Похудение
Количество потраченных калорий (и соответственно похудение) напрямую зависит от интенсивности и продолжительности тренировок.
Но сравнение может быть условным. На велосипеде можно двигаться дольше, менять темп, ускоряться и замедляться. К тому же, если бегать или ездить в гору на каком-то из отрезков дистанции, энергозатратность тоже увеличится.
Не надо забывать и об индивидуальных параметрах: возраст, пол, общая тренированность и состояние здоровья. Всё это тоже влияет на расход калорий. А потому мы рекомендуем пройти медицинское обследование перед тем, как выбирать вид активности. И совет тем более актуален, чем вы старше. Может быть врачи вообще запретят вам велосипед с пробежками и посоветуют записаться на плавание.
Designed by drobotdean/freepik; freepik; jcomp/freepik; katemangostar/freepik
Набор мышечной массы
Как уже неоднократно писалось и говорилось физиологами и тренерами, аэробные нагрузки – плохой помощник в деле массонабора. Правда, смотря какие.
Если вы бегаете на длинные дистанции, то роста мышечной массы ждать точно не стоит. Если практикуете интервальный бег с высокой интенсивностью – совсем другой разговор. Тут дело и в большем выбросе стрессовых гормонов, и в более длительном жиросжигающем эффекте. Хотя, разумеется, без поднятия тяжестей все равно не обойтись.
Велоспорт помогает наращивать мышцы нижней части тела, то есть бедра, икроножные мышцы и мышцы пресса, поскольку кручение педалей – это нагрузки с сопротивлением, как и приседания со штангой, например. Если вы видели профессиональных велогонщиков, то быстро поймете, о чем мы говорим.
В то же время пробежки вовлекают большие мышечные группы и улучшают их тонус. Это достигается за счет укрепления связок и суставов из-за ударной нагрузки.
Нагрузка на суставы
Тут перед нами очень тонкий и противоречивый момент: что больше нагружает суставы? Можно утверждать, что бег. Его механика подразумевает, что часть нагрузки неизбежно будет приходиться на колени, голени, стопы и позвоночник.
Неопытные бегуны часто травмируют надкостницу, а также зарабатывают так называемый пателлофеморальный болевой синдром, или по-простому «колено бегуна». Хотя по сути тут виновато излишнее рвение, плохие кроссовки и неправильная техника бега.
Однако и при кручении педалей колени – это слабое место, особенно при резких ускорениях. К тому же, выбирая велосипед, очень важна правильная посадка, иначе возрастает нагрузка на поясницу.
Хронические заболевания
Бег противопоказан людям, у которых есть заболевания сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Езда на велосипеде считается более щадящей, но он может усиливать воздействие на спину, особенно при неправильной посадке.
В то же время, если у вас есть проблемы с координацией и равновесием, то лучше практиковать легкий бег или быструю ходьбу – они более безопасны.
Сколько калорий можно сжечь во время бега и езды на велосипеде (таблица)
Сравнительная таблица ниже демонстрирует, сколько вы можете сжечь калорий в течение 1 часа активности в зависимости от массы тела и скорости передвижения.
Как ездить на электрическом велосипеде? Несколько советов
Езда на электрическом велосипеде — это весело, хорошее физическое упражнение и полезно для здоровья. Несмотря на то, что электрический велосипед имеет много общего с обычным велосипедом, есть несколько деталей, которые их отличают друг от друга и на которые стоит обратить внимание.
Как ездить на электрическом велосипеде? Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Узнайте, как пользоваться электро помощью, как переключать передачи, как установить передачи перед подъемом в гору, на что обращать внимание при поворотах и при торможении.
Читайте также: Как использовать электрический велосипед, как работает е-байк, где его можно использовать — все эти вопросы мы освещаем в этой статье.
В этой статье мы поговорим о том, как ездить на электровелосипеде. Мы обсудим подготовительный этап и время в дороге, постараемся дать основные советы по безопасности и обслуживанию. Давайте начнем.
Этап перед вашей поездкой на электрическом велосипеде
Перед тем, как отправиться в поездку убедитесь, что все основные компоненты электробайка проверены и готовы к поездке.
Аккумулятор полностью заряжен. Хотя, безусловно, вы можете ездить на электрическом велосипеде, как на обычном велосипеде, просто работая педалями, аккумулятор и мотор обеспечивают вас дополнительной электрической энергией, что делает электрический велосипед электрическим велосипедом!
Возможно, для первой поездки вам не понадобится полностью заряженный аккумулятор, но, как правило, это хорошая практика, когда аккумулятор полностью заряжен на тот случай, если вам понадобится этот заряд, чтобы отвезти вас туда, где вы хотите быть.
Читайте также: Что нужно знать о батарее электровелосипеда? Узнайте из этой статьи (ссылка на статью).
Шлем надет и отрегулирован. Наличие велосипедного шлема — основная мера безопасности. Как говорится — те, кому есть, что защищать, носят велошлем, те, кому нечего защищать — тем можно и не носить. Надевайте шлем всегда, когда садитесь на электровелосипед!
Читайте также: В этой статье я описал свои любимые аксессуары для поездки на электрическом велосипеде (ссылка на статью). Посмотрите, что из них подойдет именно вам.
Бутылка с водой наполнена и упакована. Я заметил, что когда я начинаю что-то новое, делаю что-то в первый раз, я очень быстро чувствую жажду. Может это связано с увеличением уровня стресса? Не знаю. Но я понял, что бутылка воды всегда помогает. И поездка на е-байке не будет исключением. Возьмите с собой полную бутылку воды. Не пожалеете.
Читайте также: Что еще взять с собой в поездку на велосипеде? Читайте в этой статье (ссылка на статью).
Проверьте давление в шинах. Ведь электрический велосипед — это все равно велосипед. Перед поездкой убедитесь, что шины хорошо накачаны. Недостаточно накачанные шины опасны для езды. Плохо накачанные шины не позволят вам ехать быстрее.
Вам придется приложить больше усилий при езде с не накаченными до нормального уровня шинами,. Стандартное давление в шинах электровелосипеда составляет около 2-2,4 бар. Проверьте это давление, когда вы накачиваете шины. Большинство насосов показывают давление в шинах в процессе накачки.
Читайте также: В этой статье я описал свои любимые аксессуары для поездки на электрическом велосипеде (ссылка на статью). Посмотрите, что подойдет вам.
Подумайте также о велосипедном насосе и небольшом ремонтном комплекте. Всегда рекомендуется иметь при себе простой велосипедный насос и аварийный ремонтный комплект. Если они у вас есть, упакуйте их с собой в поездку.
Ваша первая электровелопоездка
Включите электрический велосипед. Для того, чтобы электроэнергия стала доступна для вращения колес вашего велосипеда, в первую очередь необходимо включить электрическую систему. Электрический выключатель, как правило, расположен на батарее. Нажмите на него.
Световой сигнал на батарее покажет, что батарея и система электропитания были активированы. Это также должно включить дисплей управления на руле. Теперь все готово к работе.
Используйте электрическую помощь. Когда вы стартуете, ваш электровелосипед не будет использовать электричество. Электропомощь будет в выключенном режиме.
Когда вы начнете управлять велосипедом и переключите его с выключенной скорости на первую электрическую скорость (часто называемую ЭКО-режимом), вы почувствуете, что теперь электричество с помощью силы мотора помогает вам управлять велосипедом.
В зависимости от модели, электрический велосипед может иметь от 3-4 до 8-9 уровней электрической помощи. Большинство распространенных моделей имеют четыре или пять. Это могут быть, например, OFF, ECO, TOUR, TURBO и SPEED. Каждый более высокий уровень электрической помощи увеличивает мощность и, таким образом, быстрее разряжает батарею.
Читайте также: Как переключать уровни электро помощи на е-байке? У нас есть на эту тему статья (ссылка на статью).
Переключение передач. Для каждого уровня электрической передачи большинство моделей электровелосипедов имеют соответствующие механической передачи скоростей. Уровни электрической помощи обычно расположены слева, а механические передачи (или скорости) — справа.
Читайте также: Как переключать механические и электрические передачи на электрическом велосипеде,? Подробно рассмотрим в этой статье (ссылка на статью).
На модели электровелосипеда, на котором ездит моя жена, есть восемь механических скоростей и пять уровней электрической помощи. То есть для каждого уровня электрической помощи она может использовать восемь различных скоростей. Это дает 40 различных комбинаций скоростей. Это много!
Даже в одном ECO-режиме можно использовать восемь различных механических скоростей, которые уже подойдут для различных рельефов местности и уровней подготовки велосипедиста.
В чем особенности езды на электрическом велосипеде?
Сохраняйте сидячее положение. Одна из деталей, на которую следует обращать внимание при езде на электрическом велосипеде — это всегда сохранять сидячее положение во время езды. Это важно, когда вы используете электрическую помощь. Двигатель регулирует мощность вращения только при постоянном усилии на педали с вашей стороны.
Если вы встанете, равномерность усилий на педали нарушается, что запутает электромотор и заставит его вращаться и замедляться, что не самый лучший режим для работы мотора.
Оба колеса должны находится все время на дороге. Другой элемент, характерный для езды на велосипеде, заключается в поддержании постоянного сцепления с поверхностью дороги обоих колес. Горный велосипед имеет отличия в этом отношении, но для всех других типов электро велосипедов, имеет смысл держать оба колеса на земле, пока вы едете.
Это связано с распределением веса и электроэнергии во время езды на электрическом велосипеде. Одно колесо получает питание от электродвигателя, а второе стабилизирует велосипед на трассе. Если одно из колес находится в воздухе, этот баланс не поддерживается.
Повороты на электрическом велосипеде имеют свои особенности. Повороты на электрическом и на обычном велосипеде очень похожи. Но есть некоторые особенности. Электровелосипед, как правило, имеет более низкий центр тяжести по сравнению с обычным велосипедом. Это связано с тем, что мотор (а часто и аккумулятор) расположен ниже — ближе к земле.
Простые повороты на низкой скорости не являются проблемой. При прохождении поворота на более высокой скорости убедитесь, что при входе в поворот вы перестали нажимать на педали, приподнялись и аккуратно наклонились в сторону поворота, позволив вашему велосипеду ехать по кривой линии. После того, как вы выйдете из поворота, вы можете снова сесть и продолжить для ускорения крутить педалями.
Резкое торможение на электрическом велосипеде. Так как центр тяжести на электровелосипеде находится ниже, то при резком торможении имеет смысл встать и переместить нагрузку вашего веса на руль. Это поднимет центр тяжести, что будет похожим на езду на обычном велосипеде.
Обычно верхний предел скорости составляет 25 км в час (или 15-16 миль в час), поэтому верхний уровень электро помощи будет снижен на скорости 25 км в час. Примите во внимание эти предустановленные ограничения.
Да, вы все равно сможете достичь более высокой скорости, просто крутя педали, или если вы едете вниз под уклон, но ваш электродвигатель не поможет вам ехать выше заданного уровня скорости.
Несколько дополнительных советов для приятной езды на е-байке
Подъем в гору. При движении в гору на электрическом велосипеде нужно будет быстрее крутить педалями. Это не значит, что вам придется крутить педали сильнее.
Используйте механические передачи, чтобы отрегулировать уровень усилий для каждого уровня электрической помощи. По мере того, как вы будете быстрее нажимать на педали, вы будете получать больше энергии от двигателя, что облегчит вам подъем.
Читайте также: Могут ли электрические велосипеды взбираться по крутым склонам? Эта статья поможет ответить на этот вопрос (ссылка на статью).
На более крутых подъемах электрическая помощь существенна, если вы крутите педали со скоростью от 80 до 90 оборотов в минуту. Как только вы поддерживаете работу педалями с такой скоростью, вы почувствуете, что уровень ваших усилий становится гораздо ниже, и вы получаете ощутимо больше поддержки от двигателя, чем при более медленной работе педалями.
Остановка на подъеме. Если вам пришлось сойти с электровелосипеда на подъеме, может возникнуть проблема с началом движения, если подъем крутой.
- Поставьте свой велосипед на 45 градусов к направлению подъема.
- Поставьте одну педаль вверх в положении “на 13 часов”, а вторую — вниз.
- Поставьте одну ногу на верхнюю педаль.
- Переключите функцию электрической помощи в режим TURBO.
- Быстро стартуйте велосипед, нажимая на верхнюю педаль.
- При нажатии на педаль, режим TURBO быстро обеспечит достаточную мощность, чтобы продолжить подъем.
Необходимое тех. обслуживание после окончания поездки
Подзарядите батарею. По прибытии из поездки поставьте аккумулятор на подзарядку. Я всегда так делаю, просто чтобы быть уверенным, что я полностью готов к следующей поездке. Будет жаль узнать, что вы не можете отправиться в следующую поездку только потому, что у вас не хватает заряда аккумулятора.
Используйте только оригинальное зарядное устройство, предназначенное для вашего аккумулятора. Известны случаи, когда неоригинальные зарядные устройства повреждали батареи и даже вызвали пожар. Имеет смысл приобретать только оригинальное зарядное устройство.
Проверьте давление в шинах. Просто, чтобы убедиться, что вы не потеряли давление в шинах во время поездки, которая может потребовать замены шины. Это еще одна хорошая и простая практика, которой нужно следовать, чтобы быть лучше подготовленным к следующему путешествию.
Заключительные комментарии — езда на е-байке это очень весело
Ездить на электровелосипеде, несомненно, очень весело.
Хорошо подготовьтесь к поездке. Зарядите аккумулятор, проверьте давление в шинах, наденьте шлем и не забудьте бутылку воды.
Усвойте, почему и как езда на электрическом велосипеде отличается от обычной езды. Узнайте, как пользоваться электро помощью, как переключать передачи, освойте практику остановок на подъеме и старта для продолжения движения, на что обращать внимание при поворотах и как тормозить.
Выполните базовое тех. обслуживание по возвращении из поездки. Подзарядите аккумулятор и проверьте давление в шинах, чтобы быть готовым к следующему приключению. Все готово!
Читайте также: Узнайте, какие электровелосипеды лучше всего использовать для поездок по городу (в этой статье) или для поездок на работу (вот здесь), или для поездок по пересеченной местности (в этой статье).
Велосипед и здоровье
Приветствую вас, дорогие друзья! В последней публикации в рубрике « Тело в дело » обсуждали тему » Бег: что необходимо знать «. Сегодня предметом внимания станет тема «Велосипед и здоровье». Таким образом, плавно переходим от бега к велосипедной езде. Скажите, каким спортом хоть раз в жизни занимались абсолютно все? Ответ может быть очевидным. Одним из немногих спортивных «снарядов» является обыкновенный велосипед.
Мне всегда нравилась езда на велосипеде. С ним связаны только тёплые воспоминания из детства. Умела делать с ним все – править руль, накачивать колеса и ставить цепь. Мы собирались группой по 10-12 человек и летом мчались на речку, до которой надо было ехать 6-7 км. А в вашем детстве был велосипед?
Немного истории
Сведения о велосипедах и самокатах до 1817 года сомнительны. До сих пор ведутся споры о том, кто изобрел велосипед. Потому и выражение «изобрести велосипед» имеет ироничный смысл. Оно означает попытку придумать что-то новое, когда уже существует давно проверенное и надёжное решение.
Барон Карл Дрез из немецкого города Карлсруэ запатентовал в начале 1818 года двухколесное самодвижущееся средство. Оно послужило прообразом современного велосипеда.
Секрет успеха велосипеда заключается в простоте его использования. А также в пользе для здоровья и экологии. И, конечно, ценовой доступности для всех слоев населения.
Достоинства езды на велосипеде
Велосипед и здоровье, рассмотрим какая связь существует между ними. Зачем изобретать велосипед, если он уже есть и радует всех, от мала до велика. С раннего детства почти у каждого был собственный трехколесный друг. С него начинались первые познания в спорте. Потом пересаживались на двухколесный велосипед и учились принимать победы и поражения. Били локти и коленки. Но все равно мчались вперед.
В любом возрасте найдете ярых приверженцев этого вида спорта. Даже пенсионеры не остаются в стороне. Бывает, что и они садятся за велосипедный руль. Следовательно, он подходит для любой возрастной категории. А сколько эмоций и радости активной жизни способен принести это незамысловатое устройство! Что может быть увлекательнее, чем мчаться с друзьями наперегонки по городским улицам или деревенским пригоркам?
- Такой вид спорта помогает преодолеть депрессивные состояния, неврозы и меланхолию. А также отвлечься от рабочей суеты.
- Катание на велосипеде поднимает настроение и приводит жизненный тонус в норму.
- Забудьте о нервных перегрузках и малоподвижном образе жизни. Предайтесь катанию в ближайшем парке.
- Двухколесный транспорт является действенным средством, которое улучшает физическое и эмоциональное состояние человека. Велосипед оказывает эффективное воздействие на иммунную и нервную системы.
- Передвигаться на уникальном транспорте возможно практически в любой период времени.
Велосипед и здоровье
Но, кроме эмоциональной пользы, велосипед оказывает положительное воздействие на здоровье.
Итак, плюсы езды на велосипеде:
- Сердечная мышца. Езда на велосипеде, несомненно, позитивным образом отражается на работе сердечной и сосудистой систем. Происходит нагрузка на различные мышечные группы. Усиливается ритм сердечной мышцы и ускоряется кровообращение.
- Органы дыхания. Велоспорт — это силовая нагрузка. Таким образом, дыхание становится чаще. Улучшается функционирование легких. Большая часть людей, которые подвержены бронхиальным болезням, выбирают велосипед. Увеличиваются возможности дыхательной системы. А значит, в ткани организма поступает больше кислорода. Несомненно, улучшается обмен веществ.
- Статная фигура. Когда человек вертит педали, то происходит сжигание значительной части калорий. Это прекрасное средство для удаления брюшного и подкожного жира. Людям с избыточным весом необходимо пользоваться уникальным транспортом. Если каждый день ездить на велосипеде по 20 минут, то уйдут около 4 килограммов излишней массы тела. Силовые нагрузки подтягивают тело и помогают проститься с лишними килограммами.
- Зрение. Польза езды на велосипеде для зрения также очевидна. Тренируются глазные мышцы и внимание, когда осматриваемся по сторонам. Это станет прекрасной профилактикой близорукости.
- Желудочно-кишечный тракт. Двухколесное средство сокращает число времени, необходимого для продвижения пищи к кишечнику. В нем наблюдается значительное увеличение полезных бактерий.
- Велосипед необходим курильщикам и людям с варикозной болезнью. Первым он помогает очистить организм от табачных токсинов и оздоровить дыхательную систему. А вторым — избавиться от узлов и звездочек за счет усиленной циркуляции крови в ногах.
- Улучшенный кровоток в области малого таза является отличной профилактикой «женских» заболеваний. А также аденомы простаты у мужчин.
- Психологический аспект. Велосипедист упражняет двигательные навыки. Мозговые клетки увеличивают свою непосредственную активность. Путешествия на двухколесном транспорте ускоряют процессы познания велосипедиста. Ученые сделали ряд исследований и обнаружили, что 20 минут упражнений на велотренажере изменяют показатели гормона стресса.
- Улучшает подвижность суставов, что предотвращает проблемы с коленями. С возрастом хрящи в коленных суставах изнашиваются. В результате в коленях появляются боли. Это особенно актуально, если человек не ведет здоровый образ жизни. Велоспорт поможет улучшить подвижность коленных суставов при условии регулярных тренировок.
Меры предосторожности
Езду на велосипеде можно считать одним из самых безопасных видов спорта. Даже если вы не справитесь с управлением, то серьезные повреждения очень маловероятны.
Однако, некоторые меры предосторожности не повредят:
- установите руль и сиденье в максимально удобном для вас положении;
- распределяйте нагрузку равномерно. Начинайте с коротких прогулок на небольшой скорости. Затем постепенно увеличивайте тренировки;
- обеспечьте себя достаточным количеством воды в дороге, чтобы избежать обезвоживания;
- перед поездкой сделайте небольшую разминку, чтобы «разогреть» мышцы и суставы;
- не отправляйтесь в путь сразу после еды.
Велосипедный туризм
К примеру, велосипедный туризм выбирают многие путешественники. Ведь за поворотом может ждать все самое интересное. Этот вид спорта привлекает любителей семейного отдыха. А также сторонников дружеских компаний. В велосипедный тур можно отправиться с попутчиками и в одиночку, было бы желание.
В отличие от автомобиля, велосипед не наносит вреда экологии. Это огромный плюс, если вспомнить, в каком состоянии находится наша планета от бесконечных загрязнений. Жители многих стран пришли к выводу, что велосипед – это идеальный вариант для мегаполиса. Он позволяет быстро добраться до пункта назначения. А также миновать пробки — атрибут каждого большого города.
Велосипед в качестве средства передвижения — это большой выигрыш. Например: скорость, польза своему же здоровью и отсутствие денежных затрат на проезд общественным транспортом. Если купили однажды хороший велосипед, то не нужно тратиться на бензин, запчасти и сервис.
Велосипед не подходит для преодоления дальних расстояний. Но на коротких дистанциях ему нет равных. Когда путешествуете по незнакомым местам и мечтаете увидеть все достопримечательности, то велосипедный туризм – это то, что вам нужно. Он быстрее и удобнее походов пешком. Не дает упустить из виду что-то интересное.
Итак, запасайтесь картами, хорошими компаньонами для путешествия и — в путь!
Как в других странах?
Во многих крупных городах Европы существуют системы проката велосипедов. Они включают в себя множество специальных парковок. На них можно самостоятельно брать велосипед. Возвращать его можно на любую удобную стоянку. Такое я лично наблюдала в Дании, Швеции и Германии. А в Амстердаме есть даже специальная гостиница для велосипедистов. Можно арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек.
Когда мы семьей отдыхали в Испании в городе Салоу, то брали на прокат несколько велосипедов. Катались по специальным велодорожкам вдоль моря, не мешая автомобилям и пешеходам. Внуки получали огромное удовольствие от путешествия.
К примеру, в России велосипед распространён слабо, особенно в крупных городах. Но в нашем городе около больших торговых центров уже можно встретить вело парковки.
Знали ли вы, что привычный нам велосипед имеет свой собственный праздник, который отмечают во всем мире. Праздник был принят для того, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни. Поездки на велосипедах и самокатах набирают популярность в последнее время.
Напоследок
Несомненно, велосипед и здоровье тесно связаны между собой. Езда на велосипеде отвлекает от текущих забот и мыслей. В итоге возникает заряд бодрости и прилив сил. Исчезает усталость. Жизненный тонус приходит в норму. Двухколесный транспорт – это произведение искусства на все времена.
В заключении, приглашаю вас посмотреть видеофильм «25 причин начать ездить на велосипеде» канала Велострана.ру.
Спасибо вам за внимание, дорогие читатели! Если вы хотите еще больше узнать о том, как вести здоровый образ, подписывайтесь на обновление статей в рубрике «Тело в дело» . Также не забывайте рекомендовать статью своим друзьям в социальных сетях! Приглашаю посмотреть видеофильмы на моем канале You Tube.
Источники:
https://sport-51.ru/article/physiology/9252-chto-proishodit-s-legkimi-pri-ezde-na-velosipede.html
https://cardio.today/rehabilitation/fitness/bike-riding-5-rules/
https://medvisor.ru/articles/sportivnye-travmy/beg-vs-velosiped/
https://eveloprosto.com/how-to-ride-electric-bicycle-with-few-tips/
https://vseosemye.ru/telo-v-delo/velosiped-i-zdorove.html