Зеркало заднего вида для велотуриста
На большинство велосипедов редко устанавливают зеркала заднего вида — а шоссейниках экономят вес, на горных также в принципе зеркало заднего вида не нужно, если он используется по назначению. А вот велотуристам, у которых свои приоритеты, и главным является безопасность передвижения, зеркало для велосипеда, установленное на туристические модели будет хорошим помощником.
Почему рекомендуют пользоваться на велосипеде зеркалом заднего вида
— зеркало дает информацию, что происходит позади вас, и вы следите за обстановкой без усилий;
— оно не позволяет отклоняться велосипеду от линии движения, когда без зеркала вы оглядываетесь назад через плечо (отклонение небезопасно — даже опытные велосипедисты всё равно немного отклоняются, тем более на подъеме или плохой дороге).
Когда особенно необходимо зеркало заднего вида
— при передвижении по незнакомой местности в других странах, где опасные условия езды, а водители не всегда (или почти всегда) не придерживаются правил дорожного движения — в таких условиях оно особенно необходимо;
— когда путешествуете не один, велосипедное зеркало помогает следить за человеком сзади, чтобы обернувшись назад вы вдруг его не обнаружили;
— при езде на лигераде (лежачем велосипеде), на нем практически невозможно повернуть голову на достаточный угол;
— если путешествуете по стране с другой стороной движения, где к нему трудно привыкнуть.
В некоторых случаях зеркала для велотуриста лучше устанавливать парно — это конечно дополнительный вес, но безопасность прежде всего.
Данный велоаксессуар бывает двух типов: с креплением на руль и креплением на очки или шлем.
Зеркало заднего вида для велотуриста с креплением на руль
Велотуристы, в большинстве случаев выбирают зеркала именно этого типа. Важно подобрать модель с коротким стержнем, он меньше вибрирует во время езды. Крепления у такого типа зеркал бывают кольцевые, которые хорошо подходят к рулям «бычьи рога» и «бабочка» и с креплением на наконечники руля, подходящие для прямых рулей.
— широкий обзор;
— всегда находятся на месте;
— легко настраивать.
— из-за того, что зеркала выдаются в стороны, увеличиваются габариты велосипеда в ширину;
— может сбиваться настройка может сбиться при парковке или толкании велосипеда;
— крепление периодически необходимо поджимать;
— легко сломать или разбить при падении велосипеда.
Что выбрать — стекло или или пластик?
У стекла преимущество в том, что оно не царапается и через него лучше видно, но более тяжелое и хрупкое. Преимущество пластика в весе и «небьющихся» свойствах. Недостатками пластика является то, что зеркало для велосипеда со временем покрывается царапинами и через него хуже видно.
Зеркало заднего вида на шлем или очки
Часть велотуристов используют зеркала, которые крепятся на очки или шлем.
— малый вес;
— хорошо держат настройку;
— отлично подходят для лежачего велосипеда;
— чтобы посмотреть ситуацию сзади, достаточно немного повернуть голову;
— хорошая резкость.
— необходимо время для привыкания;
— довольно узкий обзор;
— обязательное ношение очков или шлема;
Нужно привыкнуть к тому, что необходимо дополнительное пространство от лица.
— более сложная настройка.
Настройка зеркала на шлеме производится в настоящих дорожных условиях, с помощью скотча подбирается правильная позиция, а потом зеркало садится на клей, который идет в комплекте.
Еще статьи на эту тему:
Светодиодная подсветка колес велосипеда. Самая распространенная и доступная светодиодная система подсветки колес велосипеда изготавливается в виде одноцветных фонариков на одном светодиоде, или в виде более сложных систем…
Велосипедная фляга. Для чего нужна велосипедная фляга? В держатель для фляги с успехом можно положить и пластиковую литровую бутылку и с ней ездить – так делают начинающие велосипедисты и не только начинающие…
Защита рук велосипедиста. Во время езды на велосипеде, руки активно участвуют в управлении, переключении передач и торможении. Кроме этого на руки приходится приличная часть веса тела и ударные и вибрационные нагрузки…
Как выбрать велосипедные очки. Какие велосипедисту выбрать очки для катания? Многие ездят в обыкновенных солнцезащитных очках, другие покупают спортивные очки на рынке или в магазине…
Что выбрать рюкзак или багажник? К велобагажникам у велосипедистов отношение разное. Сообщество людей, которые передвигаются на двух колесах разделено на тех, кто предпочитает для перевозки груза использовать багажник, и других…
Обзор четырёх велосипедных аксессуаров, каждый со своими небольшими «граблями»
Этот краткий обзор посвящен четырём небольшим велосипедным аксессуарам, при выборе которых, тем не менее, любителей велосипеда могут поджидать «грабли».
Это — следующие приспособления: подрамная велосумка, держатель для фонаря, держатель для смартфона и велосипедное зеркало заднего вида.
Все фотографии в обзоре — кликабельны.
Пошли вперёд по порядку!
Подрамная велосумка
Эта небольшая подрамная велосумка имеет широко распространённый формат и продаётся на Алиэкспресс под несколькими брендами и у многих продавцов. А также она продаётся и от бренда NoName (т.е без обозначения бренда на самой сумке, что никак не влияет на её качество).
Но самое главное — её очень низкая цена, чем она мне сразу приглянулась.
Размеры сумки указаны как 20*18,5*4 см; но я какой-то несимметричности в катетах этого треугольника не заметил, они составляют примерно по 19 см.
Сумка крепится к верхней трубе двумя «липучками», и ещё одной — к подседельной трубе. Учитывая, что в такую небольшую сумку много добра не сложишь, этого вполне достаточно.
С обратной стороны сумка выглядит точно так же, только без молнии:
Материал сумки — толстый и прочный; и, как выяснится позже, ещё и водостойкий.
Теперь — вопрос о вместимости.
Увы, сумка — небольшая, и много вещей туда не войдёт.
Гарантированно войдёт набор «первой помощи» для велосипеда: запасная камера, монтажки и короткий насос телескопической конструкции:
Можно ещё туда затолкать велосипедный мультитул (набор шестигранников) и небольшую аптечку для самого велосипедиста. Попытка поместить в эту сумку ещё что-либо будет превращать её в «мячик».
Вопрос о водостойкости был происследован отдельно: необходимо точно знать, насколько будет сохранным содержимое сумки при неблагоприятных метеоусловиях.
Для этого я повалил велосипед набок, затем на боковой поверхности сумки сделал небольшую «ямку» и налил туда воды:
В таком состоянии я оставил сумку примерно на 5 минут.
За это время внутрь сумки не проникло ни одной капли воды!
Тем не менее, говорить о полной влагозащите велосумки я не буду, поскольку в этом отношении у сумки есть уязвимое место: застёжка-молния.
Я пока что под сильный дождь с этой сумкой не попадал, но допускаю, что в такой ситуации через молнию может просочиться какое-то количество воды.
Теперь — к вопросу, в чём «грабли»?
Верхняя труба велосипеда должна соединяться с подседельной трубой строго под прямым углом. Если угол не прямой – то сумка не подойдёт.
Эта велосумка, несмотря на очень низкую цену, может прослужить долго, если не будете класть туда предметы с острыми краями, так как они могут быстро протереть или даже пропороть ткань сумки (необходимо их во что-либо завернуть).
Приобрести эту велосумку можно на Алиэкспресс здесь, а также у многих других продавцов там же. Цена — около 230 российских рублей ($3.1).
Я бы рекомендовал купить сумку без нанесённого на неё наименования бренда (NoName), так как постепенно стирающиеся буквы наименования будут портить внешний вид изделия.
Держатель для фонаря
Держатель для фонаря может пригодиться тем велосипедистам, у которых уже есть подходящий «общегражданский» фонарь, и раскошеливаться на дорогую велофару нет смысла.
Верхняя часть держателя изготовлена из жесткой резины, и удерживает фонарь она очень надёжно.
Сразу на сказать и о недостатке такого материала: на холоде его жесткость повышается ещё больше; и не факт, что в таких условиях удастся успешно вставить или вытащить фонарь.
Пробное «погружение» держателя в морозильную камеру холодильника показало, что при минус 15 градусах жесткость резины ничем не отличается от жесткости пластика.
Мораль: при поездке на велосипеде в холодную погоду лучше вставить фонарь до выезда, пока велосипед находится в тепле. А если велосипед у Вас хранится в холодном месте, то лучше задуматься о другом креплении.
Как можете видеть на фотографии, особой культурой производства это изделие не отличается: по краям резинового ухвата со всех сторон имеются многочисленные заусенцы. Правда, на эксплуатационных качествах держателя для фонаря это никак не сказывается; вопрос — чисто эстетический.
Крепление позволяет регулировать направление света под любым углом в горизонтальной плоскости, а в вертикальной плоскости угол регулируется с помощью фиксации крепления под требуемым углом при установке его на руль.
Поворот крепления вокруг оси — не плавный, а ступенчатый; всего поворот на полный круг происходит за 24 щелчка. Итого — поворот на 15 градусов за один щелчок.
Более точно установить требуемое направление можно, закрепляя держатель на руле с небольшим перекосом; таким способом можно направление отрегулировать ещё примерно на плюс/минус 3 градуса.
Крепление рассчитано на использование наиболее массовых фонарей с диаметром корпуса в средней части 25.4 — 27.5 мм (продавец утверждает, что 22 — 30 мм, но я сомневаюсь). Фонари с другим диаметром корпуса установить невозможно из-за несовместимости размеров. Это — тот момент, в котором и заключаются возможные «грабли».
Ещё одни небольшие «грабли» — в том, что гайка на креплении к рулю не впрессована в своё обрамление, а просто вложена и может вывалиться. Рекомендуется слегка приклеить (но так, чтобы клей не попал на резьбу).
Фонарь желательно устанавливать так, чтобы держатель зажимал центр тяжести фонаря.
Купить можно здесь (цена — 90 рублей ($1.2) с учётом доставки).
Держатель для смартфона
Может ли быть такая элементарная вещь, как держатель для смартфона, быть сложным механическим изделием?
Оказывается, может! Теперь — по делу.
Держатель пришел в красивой фирменной упаковке:
На обратной стороне — чертёж изделия и инструкция по эксплуатации:
Держатель удерживает смартфон за его углы с помощью расположенных в форме косого креста направляющих-«хваталок» (можно их также назвать «лапками»; на чертеже они названы «руками»):
На «дно» держателя приклеена пластина из мягкой резины, что предотвратит порчу задней стороны смартфона.
Длина направляющих может плавно подстраиваться под размер смартфона, но угол между ними не меняется.
Это и определяет и основные «грабли» этого держателя: он подойдёт для смартфонов НЕ с любым соотношением сторон.
И, кстати, имеется в виду соотношение сторон именно смартфона, а не его экрана (они могут различаться).
Данный держатель идеально подойдёт для смартфонов с соотношением сторон 1:2, где за единицу принята ширина смартфона (короткая сторона). Такое соотношение подойдёт для большинства смартфонов, но не для всех.
Теперь посмотрим на «лапку» смартфона в увеличенном виде:
Конструкция «лапки» — не проста. Снаружи она пластиковая, а внутри у неё имеется резиновая вставка, которая позволяет более надёжно удерживать смартфон, а заодно предотвращает порчу внешнего вида смартфона из-за трения о пластик.
И в этом тоже содержатся «грабли»: высота внутренней части «лапки» составляет 12.5 мм, и более толстый смартфон закрепить в держателе будет невозможно. Обычно более толстыми бывают «неубиваемые» смартфоны из Поднебесной (но бывают среди них и достаточно тонкие).
Кроме того, проблематично будет использовать этот держатель для смартфонов с сильно скруглёнными углами. Сейчас такие смартфоны практически не выпускаются, но в древности смартфоны-«обмылки» были весьма популярны. 🙂
Вся механика расположена на обратной стороне держателя:
Здесь находится механизм крепления к рулю (кстати, гайка тоже может выпадать); под ним — механизм регулировки наклона площадки со смартфоном; а в центре площадки — две соосные «шестерни»: одна регулирует длину «лапок», а другая — фиксирует «лапки» в выбранном положении.
Так выглядит вся эта конструкция в боевом положении:
А так выглядит с обратной стороны:
Вся эта конструкция держит смартфон очень хорошо; но, правда, по тяжелым колдобинам я с этим держателем ещё не катался.
Теперь надо подробнее рассказать о «граблях».
«Грабли» заключаются в том, что для совместимости с этим держателем важными будут как абсолютные размеры смартфона, так и соотношение его сторон.
Производитель даёт такие цифры:
Минимальный размер смартфона — 120*64 мм;
Максимальный размер смартфона — 189*98 мм (но я бы рекомендовал длину не более 160 мм, иначе придется как-то отгибать «лапки», чтобы в них затолкать углы смартфона).
Мой замер показал, что собственное соотношение сторон у держателя — 1:2; но небольшие отклонения допустимы.
Например, на приведённых выше фотографиях вставлен смартфон SONY с соотношением сторон 1:1.91.
Производитель полагает, что держатель подойдёт для смартфонов с диагональю экрана от 4 до 6.5 дюймов, но я бы советовал сначала всё промерить.
Купить этот велосипедный держатель для смартфона можно здесь, цена — около 340 рублей ($4.7).
Велосипедное зеркало заднего вида
Велосипедное зеркало – аксессуар, крайне полезный для безопасности как самого велосипедиста, так и других участников дорожного движения.
Кроме того, зеркало позволяет сократить количество поворотов головы велосипедиста для оценки дорожной ситуации и заодно уменьшить величину угла поворота.
К сожалению, большинство велосипедистов до сих пор пренебрегают этим аксессуаром, а зря!
Это – единственный аксессуар из этого обзора, который был куплен не на Алиэкспресс, а в одном из крупных российских спортивных магазинов (а в каком – я не скажу, дабы не создавать этому магазину конкурентных преимуществ).
Так выглядит велосипедное зеркало с лицевой стороны:
Зеркало – традиционной овальной формы.
Данная модель – крайне популярна, и выпускается под разными брендами: Wei Jia, Stels, TBS и другими. Мне досталось зеркало от бренда B’Twin (Тайвань).
Механику этого велосипедного зеркала удобнее изучить с задней стороны:
К велосипеду зеркало крепится путём установки в руль.
После вставки нижней цилиндрической части зеркала в руль нужно крестообразной отвёрткой затянуть винт, фиксирующий эту часть зеркала внутри руля за счёт силы трения.
Операция выполняется за несколько итераций, в ходе которых проверяется и настраивается оптимальная видимость отражения окружающей обстановки в зеркале.
Когда нужное удобство положения зеркала достигнуто, то производится его окончательная фиксация (важно не переусердствовать и ничего не сломать, слишком сильно затягивая винт).
Для установки зеркала в руль может потребоваться отрезать ту часть грипса (рукоятки руля), которая загораживает отверстие в руле (зависит от типа грипса).
Положение зеркала относительно велосипедиста можно регулировать ещё в двух местах.
Во-первых, ножка имеет регулируемый «коленный сустав»; а во-вторых ножка соединяется с самим зеркалом посредством шарнирного соединения, которое тоже позволяет поворачивать зеркало в различных плоскостях.
Зеркало, установленное на руле, выглядит так:
Велосипедное зеркало получается слегка вынесенным за пределы самого велосипеда. Это немного увеличивает габариты велосипеда в движении, но зато значительно улучшает обзор обстановки позади велосипедиста.
Зеркало – слегка выпуклое; из этого проистекают два вывода.
Первый: угол обзора зеркала повышается.
Второй: предметы, отраженные в зеркале, будут выглядеть уменьшенными, из-за чего потребуется некоторое время, чтобы научиться правильно оценивать расстояние до них.
Так выглядит для велосипедиста отражение окружающей обстановки в зеркале :
В заключение обзора этого зеркала надо было бы что-то сказать о «граблях», но их здесь почти нет. Вот разве некоторых владельцев велосипедов может смутить необходимость отрезать часть грипса для установки зеркала; что может показаться актом вандализма. 🙂 Альтернатива — это зеркала, крепящиеся на руль с помощью хомутов.
Купить такое велосипедное зеркало можно с помощью сервиса сравнения цен Яндекс.Маркет. Цены у разных магазинов могут сильно отличаться, примерно от 450 до 700 рублей.
Итоги и выводы
В обзоре показана лишь небольшая часть полезных аксессуаров для велосипеда.
Если не полениться пользоваться поиском на Алиэкспресс и Яндекс.Маркет, то можно найти многие другие полезные приспособления по весьма невысоким ценам.
А главный вывод заключается в том, что в процессе поиска необходимо уделять внимание мелочам, иначе можно купить сгоряча аксессуар, совершенно не подходящий для велосипедиста или его велосипеда.
Зеркало на шлем велосипеда
Для совершения покупок в Интернет-магазине необходимо зарегистрироваться.
Для оформления заказа необходимо:
1. Выбрать товар, размер, цвет и нажать кнопку «КУПИТЬ».
Для продолжения необходимо авторизоваться или зарегистрироваться (если вы еще не прошли эту процедуру ранее).
2. Указать необходимое количество товара и наличие дисконтной карты, ввести Город доставки (выбрать нужный из выпадающего списка) и нажать кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ».
Если необходимо продолжить набор «Корзины» — нажать кнопку «ВЕРНУТЬСЯ В КАТАЛОГ».
3. Выбрать способ доставки и нажать кнопку «ПРОДОЛЖИТЬ».
4. Ознакомиться с условиями покупки (оплаты, доставки), возврата товара, с условиями гарантийных обязательств и нажать кнопку «ОФОРМИТЬ».
Как оформить заказ со склада в магазин?
Если нужного товара нет в наличии в ближайшем магазине "Триал-Спорт", но он есть на основном складе сети, вы можете оформить заказ на сайте на его бесплатную доставку в магазин.
Если на странице товара отсутствует кнопка "заказать со склада в магазин", то заказать данный товар со склада нельзя.
Заказ товара с центрального склада возможен в любой магазин сети "Триал-Спорт".
Для оформления заказа вам необходимо пройти простую процедуру регистрации. Регистрация на сайте позволит отслеживать статусы исполнения заказов и вести историю покупок.
Для оформления заказа откройте на сайте страницу товара и проверьте наличие нужного вам цвета/размера. Только в случае отсутствия необходимого товара в магазине вашего города и наличия его на складе, вы сможете заказать товар на сайте.
1. Находясь на странице, необходимого вам товара, выберите цвет/размер
2. Нажмите кнопку «Заказать со склада в магазин»
3. Укажите необходимое количество товара
4. Теперь вы можете либо оформить заказ, либо продолжить выбор товаров.
5. После оформления заказа, на вашу почту придет письмо для подтверждения заказа, заказ также можно подтвердить в личном кабинете. Не подтвержденный заказ удаляется через сутки.
Если по какой-либо причине вы не получили письмо для подтверждения заказа, или не смогли подтвердить заказ в личном кабинете, пожалуйста, сообщите нам об этом.
Мы не оказываем услугу по доставке товара до офиса/дома. Перемещение товара происходит в выбранный вами магазин сети «Триал-Спорт». Сроки поступления товара в магазин: от 1 до 4 недель, в зависимости от расстояния и графика отправок. Просим относиться к этому с пониманием. Как только товар приедет в магазин, сотрудники свяжутся с вами и пригласят за покупкой.
Срок хранения вашего заказа в магазине 7 дней. По истечении 7 дней, невыкупленный заказанный товар будет выставлен в торговый зал для свободной продажи.
Если в вашем городе нет магазина сети "Триал-Спорт", то вы можете связаться с удобным вам магазином сети "Триал-Спорт", в котором есть выбранный вами товар, зарезервировать его, получить и оплатить счет за товар. После чего вам необходимо самостоятельно выбрать транспортную компанию, заказать услугу по доставке товара по нужному адресу и оплатить все транспортные расходы за его пересылку.
Если в вашем городе в магазине сети "Триал-Спорт" нет в наличии нужного вам товара, то вы можете связаться с удобным вам магазином сети "Триал-Спорт", в котором есть выбранный вами товар, зарезервировать его, получить и оплатить счет за товар. После чего вам необходимо самостоятельно выбрать транспортную компанию, заказать услугу по доставке товара по нужному адресу и оплатить все транспортные расходы за его пересылку.
6 минут Автор: Михаил Санников 293
Главные «коллеги» по дорожному движению для велосипеда – автомобили – оборудуются зеркалами в обязательном порядке. Любое перестроение, движение и даже стоянка подтверждаются водителями проверкой ситуации в зеркалах.
Чем велосипедист хуже? Рассмотрим, какие зеркала обычно используются велосипедистами, в чём их особенности относительно стационарных устройств на автомашинах и нужны ли они на самом деле.
Зеркала: за и против
Обзор – это безопасность, что является самым главным. Но почему тогда зеркала для велосипеда столь редко используются велосипедистами?
Приведём самые популярные минусы:
- Их надо покупать и ставить – наверное, самый популярный «минус». Ещё один аксессуар стоит денег, необходимо крепить и т.п. – в массе своей люди совершенно не увлечены тюнингом и украшением своих байков, а хотят «просто ездить».
- Расколотое стекло при падении может нанести серьёзные травмы.
- Отвлечение внимания на велозеркало часто может сыграть во вред, так как привычки при катании на велосипеде сильно отличаются от привычек автомобилистов.
Эффективность использования зеркал, действительно, под вопросом. Кроме описанных минусов, большая часть продаваемых аксессуаров крепится на руль не очень удобно, а при условии того, что велосипедист может ехать в различных позах, приходится постоянно уделять внимание положению зеркала заднего вида.
Кроме того, кочки, лёгкие столкновения и другие эксцессы обязательно задевают хрупкий и крупный элемент на руле или шлеме – с не самыми удобными для райдера последствиями.
Крепление
Выпускают несколько типов таких аксессуаров по размерам и способу крепления. Главное – даже не способ крепления, а его точка. Места могут быть удивительными! Например, зеркальные колёса, которые являются скорее украшением, и должны описываться на в этой статье.
На руль
Конечно, стандартное крепление – на сам велосипед, а конкретно – на руль. Хомут с резиновой прокладкой, небольшой штырь и зеркальная поверхность на нём – вот стандартный аксессуар. Есть несколько компоновок:
- стандартная – штырь небольшой, держится жёстко на руле, не двигается без вмешательства человека;
- высокая – по аналогии с мотоциклами чопперами, зеркало для велосипеда выносится далеко вверх или назад, чтобы на него было удобнее смотреть. Штырь длиннее, но особых отличий от предыдущего варианта нет;
- подвесное – вело зеркало висит на свободном шарнире под рулём, а не над ним. Интересное решение, которое, тем не менее, обычно очень плохо реализуется – смотреть в свободно висящее зеркало очень сложно из-за постоянного движения и неудобного угла наклона.
Бывает, что стекло закрепляется не на саму рулевую трубу, а на его торец. Это опаснее для самого устройства – проще разбить, задеть что-то, но вот для велосипедиста всё намного лучше – в любой опасной ситуации шансы напороться на осколки минимальны.
На шлем
Небольшие зеркала часто подвешиваются на шлем. Некоторые «элитные» шлемы даже изначально выпускаются с таким аксессуаром.
Действительно, это удобно. Единожды отрегулировав положение и наклон, мы получаем хороший обзор назад… Но теряем его же вперёд! Это и дополнительный вес итак не всегда удобного шлема – вот главные минусы такого зеркала.
Дополнительным минусом, конечно же, идёт безопасность – способное разбиться стекло и кронштейн рядом с глазами – не самое лучшее решение для аварийной безопасности, никакой шлем не даст полной защиты.
На тело
Интересный, но редкий вариант размещения – на одном из элементов одежды. Браслеты и часы с зеркалами, дополнительные держатели на лямку рюкзака или плечо.
Экзотично, интересно, но практически никем не используется – слишком много мороки.
Некоторые пробуют миниатюрные варианты на спортивные очки или в виде клипсы на бандану. Но удобства в таких устройствах найти нереально, поэтому они и остаются экзотикой.
Материалы и цены
Из-за слишком узкого рынка «серьёзные» производители данным аксессуаром обычно пренебрегают, что приводит к появлению в магазинах множества китайских безымянных моделей, изредка перемешанных с брендами среднего и низкого уровня – Larsen, STELS, Topeak.
Чаще всего аксессуары крепятся на пластиковом кронштейне, изредка – на настраиваемом, т.е. включающем в себя несколько шарнирных узлов для настройки. Такие варианты обычно массивнее и, несмотря на целевой сценарий «подстройки», используются тяжелее.
Производители пытаются популяризовать свои изделия, но особо успеха пока не достигли. Поэтому цена на устройства остаётся очень низкой – от 300 рублей. Тем не менее, появляются дизайнерские решения (например, микрозеркало на очки), которые выпускаются через краудфандинговые платформы и могут стоит по 100 долларов.
Зеркало своими руками
На столь рискованный аксессуар не все захотят потратить деньги, и это может быть правильным, ведь зеркало для велосипеда можно изготовить своими руками.
Проще всего изготовить подвесное зеркало из жестяной пластинки и небольшого женского зеркальца и закрепить его на руль. Для изготовления нужно:
- Жестяная полоска или оцинкованный лист (можно вырезать из профлиста).
- Двусторонний скотч.
- Косметическое зеркало (или просто вырезанный кусочек).
Из инструментов: швейный метр, линейка, карандаш, ножницы по металлу, плоскогубцы. Остальное – по необходимости.
- Вымеряем с помощью метра необходимые размеры – окружность руля, длина свеса.
- Размечаем на металлическом листе полоску нужной длины, чтобы ею можно было обернуть руль и свесить на высоту низа зеркала с двух сторон.
- Вырезаем полоску с помощью ножниц по металлу.
- Аккуратно оборачиваем вокруг руля, проминая угол под рулевой трубой плоскогубцами (можно проложить резиновую или пластмассовую вставку, чтобы железо не царапало руль).
- Склеиваем две стороны железной полоски двусторонним скотчем.
- Приклеиваем на получившуюся основу стекло.
Несложно и недорого мы установили на велосипед подвесное зеркало заднего вида!
Заключение
Велосипедные зеркала – непопулярный и спорный аксессуар. Следует серьёзно задуматься, стоит ли его использовать. А если решили устанавливать, всегда можно сделать «тестовый» вариант своими руками. Его установка очень проста. Главное, сохранять внимание на дороге и помнить, что безопасность первична, а аксессуары вторичны.
Зеркало заднего вида Stern
- Вы недавно смотрели
В интернет-магазине Спортмастер вы найдете зеркала заднего вида для велосипедов. Аксессуар улучшает обзор и позволяет видеть, что происходит сзади. В зависимости от типа крепления различают два основных вида зеркал:
- модели, которые вставляются в торец руля;
- зеркала, которые крепятся при помощи хомута перед грипсой.
Представленные в разделе модели выполнены из качественных износостойкий материалов. Все зеркала имеют регулировку угла наклона.
Заказать зеркало для велосипеда в интернет-магазине Спортмастер теперь можно с доставкой на дом в любую точку России. Выгодные предложения и накопительная программа позволят купить аксессуар по самой экономичной цене.
Зеркало заднего вида на велосипед
В отличие от автомобилей, которые в обязательном порядке оснащаются зеркалами заднего вида, встретить велосипед, оборудованный данным аксессуаром — большая редкость. Многие считают, что велозеркало — излишество, которое отвлекает велосипедиста от дороги. Так ли это на самом деле? В этой статье мы расскажем, в чем особенности этих аксессуаров, их преимущества и недостатки.
Зеркало велосипедное: нужно ли оно?
Главное предназначение этого девайса — обеспечение полного всестороннего обзора. Ведь его наличие позволяет спортсмену видеть дорожную обстановку позади не поворачивая головы, вовремя среагировать на приближающийся транспорт. Но почему же тогда велосипедные зеркала используются так редко? Действительно, они имеют ряд недостатков:
- Практически ни один производитель байков не выпускает моделей, оборудованных зеркалами (исключение — детские), а значит, их приходится покупать и устанавливать самостоятельно.
- При падении с велосипеда осколок стекла может стать причиной травм.
- Наличие этого аксессуара рассеивает внимание спортсмена при катании.
- Езда по ямкам, неровностям и кочкам может повредить этот довольно хрупкий элемент, а любителям экстремального катания — его наличие вообще противопоказано.
Именно поэтому вопрос об установке велозеркала на руль или шлем — вопрос спорный. Если вы любитель спокойной неторопливой езды и безопасность для вас превыше комфорта, то такая покупка будет целесообразна.
Особенности велосипедных зеркал
В продаже представлено несколько видов этих девайсов, различных по способу крепления, размеру и форме. Вот самые популярные из них.
Крепление велозеркала на руле считается стандартным. Его конструкция состоит из хомута с резиновой прокладкой, зеркальной поверхности и небольшого штыря. Устройство надёжно фиксируется и не двигается без вмешательства. Существуют и другие компоновки:
- высокая — зеркало выносится вверх или назад по аналогии с мотоциклами;
- подвесная — аксессуар располагается на свободном шарнире и висит под рулём, а не закреплён над ним.
Бывает и так, что зеркальная поверхность располагается не на самой рулевой трубе, а на её торце, что позволяет снизить риск травм в результате повреждения девайса, но вместе с тем, такое расположение увеличивает вероятность его повреждения.
Хорошим решением может стать крепление велозеркала на шлем. Некоторые производители аксессуаров пошли дальше и представили линейку шлемов с уже встроенной в его конструкцию зеркальной поверхностью, которая поддаётся регулировке, также можно встретить велоочки с зеркалом заднего вида. Однако ношение таких девайсов не всегда разумно, ведь получая детальный обзор сзади, велосипедист теряет его часть спереди. Кроме того, при возникновении аварийной ситуации стекло, находящееся рядом с глазами, усугубит её возможные последствия.
Цены и материалы
Небольшой спрос на подобную продукцию вызывает отсутствие интереса к ей производству со стороны крупных известных брендов. Не удивительно, что эту нишу занимают дешевые китайские модели и торговые марки среднего уровня — Stels, Larsen и другие.
Зачастую в комплекте с данными аксессуарами идут кронштейны из пластика, редко — настраиваемые, на нескольких шарнирах. Однако последние имеют значительный вес. Производители борются за популяризацию данных изделий, но успехов в этом деле пока нет, поэтому и стоимость их невысока — от 2$.
Как изготовить велозеркало своими руками
Приобретение этого аксессуара — вопрос спорный и не все хотят тратить на него деньги. Для того, чтобы понять подходит ли вам этот девайс, удобно ли вам им пользоваться и стоит ли его приобретать, мы предлагаем попробовать изготовить его самостоятельно. Самым простым вариантом будет смастерить его из небольшого женского зеркальца и жестяной пластинки.
Нам понадобятся:
- оцинкованный лист или полоска из жести;
- косметическое зеркальце;
- двухсторонний скотч;
- инструменты: линейка, карандаш, ножницы по металлу, метр, плоскогубцы.
Алгоритм работы:
- С помощью швейного метра произвести замеры длины свеса и окружности руля;
- Разметить карандашом на металлическом листе и вырезать ножницами полоску, длина которой достаточна для нескольких оборотов вокруг руля;
- Аккуратно обернуть полоску металла вокруг руля, одновременно проминая угол под трубой с помощью плоскогубцев;
- Стороны железной полоски склеить скотчем;
- На получившуюся конструкцию наклеить зеркало.
Тюнинговать свой байк велосипедным зеркалом заднего вида или нет — решать Вам. Учитывая, что этот аксессуар стоит довольно дешево, к тому же его можно изготовить и установить своими руками, вы можете легко и без удара по кошельку попробовать его в деле и так же без проблем снять.
Источники:
https://velomasterclass.ru/zerkalo-zadnego-vida-dlya-veloturista/
https://www.ixbt.com/live/car/obzor-chetyreh-velosipednyh-aksessuarov-kazhdyy-so-svoimi-nebolshimi-grablyami.html
https://vemiru.ru/info/zerkalo-na-shlem-velosipeda/
https://afs.by/zerkalo-zadnego-vida-na-velosiped/