Зеркало складное для велосипеда

Зеркала для велосипеда: какими бывают, как выбрать и поставить?

Зеркала для велосипеда: какими бывают, как выбрать и поставить?

Прогулки на велосипеде должны быть не только полезными для здоровья, но и безопасными. Для обеспечения данного условия существуют различные аксессуары, одним из которых является зеркало заднего вида. С его помощью становится возможным контролировать происходящую ситуацию. Об особенностях данного изделия, его достоинствах и недостатках поговорим в нашей статье.

Особенности

Многие велосипедисты считают данное приспособление очень полезным. Однако есть и те, кто с ними не согласен, считая, что вместо контроля над ситуацией зеркало отвлекает внимание от дороги. Однако все же при правильном использовании оно должно обеспечивать безопасность. Чаще всего зеркала имеют выпуклую сферическую форму, что помогает увеличить обзор и предоставить велосипедисту более полную информацию о дорожной ситуации. Некоторые предпочитают выбирать панорамное зеркало, которое дает более полную картину за счет кривизны оптического элемента, что позволяет расширить угол обзора и обеспечить видимость даже в боковых зонах. Можно приобрести зеркало с поворотником, но на российских дорогах повсеместно они еще не распространены.

Неудобством является тот факт, что в комплекте с велосипедом зеркала чаще всего не идут. Приобретать и устанавливать их нужно самостоятельно. Изделия подойдут как для шоссейного, горного, так и для самого обычного байка. Крепить их можно на любой элемент, но чаще всего они фиксируются на руле. Кроме того, стоит велозеркало совсем недорого.

Можно отметить и минусы. Среди них отвлечение внимания от дороги, а также блики, которые тоже могут помешать безопасной езде. Если велосипедист упадет, он может пораниться о разбитое стекло, которое является довольно хрупким, а также крепится не слишком надежно. Можно назвать сложностью езду по пересеченной местности, так как зеркало может зацепиться за что-либо.

Интересно! Довольно редко, но все же случается, когда велосипедисты устанавливают видеокамеру заднего вида. Она закрепляется под сиденье, а на руле располагается небольшой монитор. Однако это скорее исключение, чем правило, так как стоит такая техника довольно дорого.

Крепления

Как уже было сказано выше, велосипедное зеркало можно закрепить в трех разных местах. Реже всего они размещаются на руке или теле. Куда более часто крепят на руле или шлеме. Что касается самого крепежа, он может быть как изготовлен самостоятельно, так и приобретен в специализированном магазине.

Обязательными условиями являются надежность и безопасность.

На руль

Наиболее популярным является крепление зеркала на руле. Это делается с помощью штыря и резиновых прокладок. Можно использовать 3 способа. Если выбирается подвесной, это значит, что зеркало закреплено на шарнирах, при этом располагается свободно, что может представлять некоторые неудобства велосипедисту.

Стандартное крепление производится на штырь, который обеспечивает надежную и жесткую фиксацию. При высоком креплении используется также штырь, но более длинный. Он позволяет расположить элемент на уровне глаз, что очень удобно для пользователя.

На шлем

Небольшое зеркальце можно также разместить на шлеме. Однако это становится возможным только при наличии соответствующих размеров и веса аксессуара. Такая фиксация очень надежно, а элемент не будет мешать во время езды. При таком размещении регулировать зеркало можно под любым углом.

Крепление производится при помощи кронштейна, который является пластичным, чтобы форму стержня можно было при необходимости изменить.

На элементы одежды, на тело

Такой способ применяется реже всего. Это происходит потому, что зеркальце в данной ситуации легко соскальзывает и может затеряться в одежде, что, соответственно, создаст дополнительные неудобства велосипедисту. Повторное закрепление требует времени. Все это становится бессмысленным, так как в настоящее время существуют более надежные варианты.

Когда необходимо?

Пользователи отмечают, что существует несколько ситуаций, когда поставить зеркало на велосипед действительно стоит. В первую очередь необходимость присутствует, если имеет место частая езда по автомобильным дорогам. Задний обзор обеспечивает безопасность. Данный аксессуар необходим для туристов, так как в другой стране направление движения может быть иным, соответственно, сбивать с толку, а правила могут практически отсутствовать.

Зеркало стоит установить тем, кто предпочитает езду на велосипеде в очках при наличии проблем со зрением. Дело в том, что окуляры ограничивают периферическое зрение, поэтому контролировать ситуацию по бокам становится гораздо сложнее. А также подобным аксессуаром следует озаботиться людям с нарушениями слуха, так как шум от приближающегося авто они могут не заметить. Это же касается пожилых людей, а также тех, кому по каким-либо причинам сложно поворачивать голову.

Очень полезно зеркало и при длительных поездках, когда человек устает и не может быть максимально сосредоточен. Ночью оно позволит отражать фары автомобилей, которые находятся еще на значительном расстоянии. При поездке в компании оно позволяет ведущему, не оборачиваясь назад, наблюдать, чтобы никто не отстал от группы. А также это актуально в случае, когда сзади располагается маленький ребенок. Удобно приспособление и для начинающих велосипедистов.

Дело в том, что новичкам довольно сложно оборачиваться, держа руль в изначальном положении, не терять при этом равновесия. Зеркало отлично решает эту проблему.

Нюансы выбора

Ассортимент данной продукции на рынке довольно широк. Можно выбрать как брендовые, так и более бюджетные изделия. Однако в данном случае следует соблюдать осторожность и помнить о том, что безопасность находится на первом плане. Дешевые и некачественные зеркала не могут обеспечить данного условия.

Дело в том, что дешевая пластиковая основа очень быстро расколется, поэтому стоит остановить свой выбор на более прочных материалах. Это относится не только к основе, но и к самому зеркалу. Здесь нужно отметить, что свойства отображения даже у пластиковых моделей довольно неплохие, а цена значительно ниже, чем у стеклянных вариантов. Кроме того, на бюджетных изделиях из стекла отсутствует защитное покрытие, соответственно, есть риск пораниться осколками при падении.

При выборе зеркала следует учитывать способ вождения и личные характеристики велосипедиста. Важную роль играет удобство его использования. А также стоит обдумать и расположение, наиболее предпочтительное в каждом конкретном случае.

Специалисты не рекомендуют делать зеркало для велосипеда самостоятельно. Это может доставить определенные сложности, а также не соответствует требованиям безопасности. Кроме того, доступная цена позволяет приобрести данный аксессуар без особого удара по бюджету.

О том, как выбрать зеркало для велосипеда, смотрите в следующем видео.

Обзор четырёх велосипедных аксессуаров, каждый со своими небольшими «граблями»

Этот краткий обзор посвящен четырём небольшим велосипедным аксессуарам, при выборе которых, тем не менее, любителей велосипеда могут поджидать «грабли».

Это — следующие приспособления: подрамная велосумка, держатель для фонаря, держатель для смартфона и велосипедное зеркало заднего вида.

Все фотографии в обзоре — кликабельны.

Пошли вперёд по порядку!

Подрамная велосумка

Эта небольшая подрамная велосумка имеет широко распространённый формат и продаётся на Алиэкспресс под несколькими брендами и у многих продавцов. А также она продаётся и от бренда NoName (т.е без обозначения бренда на самой сумке, что никак не влияет на её качество).

Но самое главное — её очень низкая цена, чем она мне сразу приглянулась.

Размеры сумки указаны как 20*18,5*4 см; но я какой-то несимметричности в катетах этого треугольника не заметил, они составляют примерно по 19 см.

Сумка крепится к верхней трубе двумя «липучками», и ещё одной — к подседельной трубе. Учитывая, что в такую небольшую сумку много добра не сложишь, этого вполне достаточно.

С обратной стороны сумка выглядит точно так же, только без молнии:

Материал сумки — толстый и прочный; и, как выяснится позже, ещё и водостойкий.

Теперь — вопрос о вместимости.

Увы, сумка — небольшая, и много вещей туда не войдёт.

Гарантированно войдёт набор «первой помощи» для велосипеда: запасная камера, монтажки и короткий насос телескопической конструкции:

Можно ещё туда затолкать велосипедный мультитул (набор шестигранников) и небольшую аптечку для самого велосипедиста. Попытка поместить в эту сумку ещё что-либо будет превращать её в «мячик».

Вопрос о водостойкости был происследован отдельно: необходимо точно знать, насколько будет сохранным содержимое сумки при неблагоприятных метеоусловиях.

Для этого я повалил велосипед набок, затем на боковой поверхности сумки сделал небольшую «ямку» и налил туда воды:

В таком состоянии я оставил сумку примерно на 5 минут.

За это время внутрь сумки не проникло ни одной капли воды!

Тем не менее, говорить о полной влагозащите велосумки я не буду, поскольку в этом отношении у сумки есть уязвимое место: застёжка-молния.

Я пока что под сильный дождь с этой сумкой не попадал, но допускаю, что в такой ситуации через молнию может просочиться какое-то количество воды.

Теперь — к вопросу, в чём «грабли»?

Верхняя труба велосипеда должна соединяться с подседельной трубой строго под прямым углом. Если угол не прямой – то сумка не подойдёт.

Эта велосумка, несмотря на очень низкую цену, может прослужить долго, если не будете класть туда предметы с острыми краями, так как они могут быстро протереть или даже пропороть ткань сумки (необходимо их во что-либо завернуть).

Приобрести эту велосумку можно на Алиэкспресс здесь, а также у многих других продавцов там же. Цена — около 230 российских рублей ($3.1).

Я бы рекомендовал купить сумку без нанесённого на неё наименования бренда (NoName), так как постепенно стирающиеся буквы наименования будут портить внешний вид изделия.

Держатель для фонаря

Держатель для фонаря может пригодиться тем велосипедистам, у которых уже есть подходящий «общегражданский» фонарь, и раскошеливаться на дорогую велофару нет смысла.

Верхняя часть держателя изготовлена из жесткой резины, и удерживает фонарь она очень надёжно.

Сразу на сказать и о недостатке такого материала: на холоде его жесткость повышается ещё больше; и не факт, что в таких условиях удастся успешно вставить или вытащить фонарь.

Пробное «погружение» держателя в морозильную камеру холодильника показало, что при минус 15 градусах жесткость резины ничем не отличается от жесткости пластика.

Мораль: при поездке на велосипеде в холодную погоду лучше вставить фонарь до выезда, пока велосипед находится в тепле. А если велосипед у Вас хранится в холодном месте, то лучше задуматься о другом креплении.

Как можете видеть на фотографии, особой культурой производства это изделие не отличается: по краям резинового ухвата со всех сторон имеются многочисленные заусенцы. Правда, на эксплуатационных качествах держателя для фонаря это никак не сказывается; вопрос — чисто эстетический.

Крепление позволяет регулировать направление света под любым углом в горизонтальной плоскости, а в вертикальной плоскости угол регулируется с помощью фиксации крепления под требуемым углом при установке его на руль.

Поворот крепления вокруг оси — не плавный, а ступенчатый; всего поворот на полный круг происходит за 24 щелчка. Итого — поворот на 15 градусов за один щелчок.

Более точно установить требуемое направление можно, закрепляя держатель на руле с небольшим перекосом; таким способом можно направление отрегулировать ещё примерно на плюс/минус 3 градуса.

Крепление рассчитано на использование наиболее массовых фонарей с диаметром корпуса в средней части 25.4 — 27.5 мм (продавец утверждает, что 22 — 30 мм, но я сомневаюсь). Фонари с другим диаметром корпуса установить невозможно из-за несовместимости размеров. Это — тот момент, в котором и заключаются возможные «грабли».

Ещё одни небольшие «грабли» — в том, что гайка на креплении к рулю не впрессована в своё обрамление, а просто вложена и может вывалиться. Рекомендуется слегка приклеить (но так, чтобы клей не попал на резьбу).

Фонарь желательно устанавливать так, чтобы держатель зажимал центр тяжести фонаря.

Купить можно здесь (цена — 90 рублей ($1.2) с учётом доставки).

Держатель для смартфона

Может ли быть такая элементарная вещь, как держатель для смартфона, быть сложным механическим изделием?

Оказывается, может! Теперь — по делу.

Держатель пришел в красивой фирменной упаковке:

На обратной стороне — чертёж изделия и инструкция по эксплуатации:

Держатель удерживает смартфон за его углы с помощью расположенных в форме косого креста направляющих-«хваталок» (можно их также назвать «лапками»; на чертеже они названы «руками»):

На «дно» держателя приклеена пластина из мягкой резины, что предотвратит порчу задней стороны смартфона.

Длина направляющих может плавно подстраиваться под размер смартфона, но угол между ними не меняется.

Это и определяет и основные «грабли» этого держателя: он подойдёт для смартфонов НЕ с любым соотношением сторон.

И, кстати, имеется в виду соотношение сторон именно смартфона, а не его экрана (они могут различаться).

Данный держатель идеально подойдёт для смартфонов с соотношением сторон 1:2, где за единицу принята ширина смартфона (короткая сторона). Такое соотношение подойдёт для большинства смартфонов, но не для всех.

Теперь посмотрим на «лапку» смартфона в увеличенном виде:

Конструкция «лапки» — не проста. Снаружи она пластиковая, а внутри у неё имеется резиновая вставка, которая позволяет более надёжно удерживать смартфон, а заодно предотвращает порчу внешнего вида смартфона из-за трения о пластик.

И в этом тоже содержатся «грабли»: высота внутренней части «лапки» составляет 12.5 мм, и более толстый смартфон закрепить в держателе будет невозможно. Обычно более толстыми бывают «неубиваемые» смартфоны из Поднебесной (но бывают среди них и достаточно тонкие).

Кроме того, проблематично будет использовать этот держатель для смартфонов с сильно скруглёнными углами. Сейчас такие смартфоны практически не выпускаются, но в древности смартфоны-«обмылки» были весьма популярны. 🙂

Вся механика расположена на обратной стороне держателя:

Здесь находится механизм крепления к рулю (кстати, гайка тоже может выпадать); под ним — механизм регулировки наклона площадки со смартфоном; а в центре площадки — две соосные «шестерни»: одна регулирует длину «лапок», а другая — фиксирует «лапки» в выбранном положении.

Так выглядит вся эта конструкция в боевом положении:

А так выглядит с обратной стороны:

Вся эта конструкция держит смартфон очень хорошо; но, правда, по тяжелым колдобинам я с этим держателем ещё не катался.

Теперь надо подробнее рассказать о «граблях».

«Грабли» заключаются в том, что для совместимости с этим держателем важными будут как абсолютные размеры смартфона, так и соотношение его сторон.

Производитель даёт такие цифры:

Минимальный размер смартфона — 120*64 мм;

Максимальный размер смартфона — 189*98 мм (но я бы рекомендовал длину не более 160 мм, иначе придется как-то отгибать «лапки», чтобы в них затолкать углы смартфона).

Мой замер показал, что собственное соотношение сторон у держателя — 1:2; но небольшие отклонения допустимы.

Например, на приведённых выше фотографиях вставлен смартфон SONY с соотношением сторон 1:1.91.

Производитель полагает, что держатель подойдёт для смартфонов с диагональю экрана от 4 до 6.5 дюймов, но я бы советовал сначала всё промерить.

Купить этот велосипедный держатель для смартфона можно здесь, цена — около 340 рублей ($4.7).

Велосипедное зеркало заднего вида

Велосипедное зеркало – аксессуар, крайне полезный для безопасности как самого велосипедиста, так и других участников дорожного движения.

Кроме того, зеркало позволяет сократить количество поворотов головы велосипедиста для оценки дорожной ситуации и заодно уменьшить величину угла поворота.

К сожалению, большинство велосипедистов до сих пор пренебрегают этим аксессуаром, а зря!

Это – единственный аксессуар из этого обзора, который был куплен не на Алиэкспресс, а в одном из крупных российских спортивных магазинов (а в каком – я не скажу, дабы не создавать этому магазину конкурентных преимуществ).

Так выглядит велосипедное зеркало с лицевой стороны:

Зеркало – традиционной овальной формы.

Данная модель – крайне популярна, и выпускается под разными брендами: Wei Jia, Stels, TBS и другими. Мне досталось зеркало от бренда B’Twin (Тайвань).

Механику этого велосипедного зеркала удобнее изучить с задней стороны:

К велосипеду зеркало крепится путём установки в руль.

После вставки нижней цилиндрической части зеркала в руль нужно крестообразной отвёрткой затянуть винт, фиксирующий эту часть зеркала внутри руля за счёт силы трения.

Операция выполняется за несколько итераций, в ходе которых проверяется и настраивается оптимальная видимость отражения окружающей обстановки в зеркале.

Когда нужное удобство положения зеркала достигнуто, то производится его окончательная фиксация (важно не переусердствовать и ничего не сломать, слишком сильно затягивая винт).

Для установки зеркала в руль может потребоваться отрезать ту часть грипса (рукоятки руля), которая загораживает отверстие в руле (зависит от типа грипса).

Положение зеркала относительно велосипедиста можно регулировать ещё в двух местах.

Во-первых, ножка имеет регулируемый «коленный сустав»; а во-вторых ножка соединяется с самим зеркалом посредством шарнирного соединения, которое тоже позволяет поворачивать зеркало в различных плоскостях.

Зеркало, установленное на руле, выглядит так:

Велосипедное зеркало получается слегка вынесенным за пределы самого велосипеда. Это немного увеличивает габариты велосипеда в движении, но зато значительно улучшает обзор обстановки позади велосипедиста.

Зеркало – слегка выпуклое; из этого проистекают два вывода.

Первый: угол обзора зеркала повышается.

Второй: предметы, отраженные в зеркале, будут выглядеть уменьшенными, из-за чего потребуется некоторое время, чтобы научиться правильно оценивать расстояние до них.

Так выглядит для велосипедиста отражение окружающей обстановки в зеркале :

В заключение обзора этого зеркала надо было бы что-то сказать о «граблях», но их здесь почти нет. Вот разве некоторых владельцев велосипедов может смутить необходимость отрезать часть грипса для установки зеркала; что может показаться актом вандализма. 🙂 Альтернатива — это зеркала, крепящиеся на руль с помощью хомутов.

Купить такое велосипедное зеркало можно с помощью сервиса сравнения цен Яндекс.Маркет. Цены у разных магазинов могут сильно отличаться, примерно от 450 до 700 рублей.

Итоги и выводы

В обзоре показана лишь небольшая часть полезных аксессуаров для велосипеда.

Если не полениться пользоваться поиском на Алиэкспресс и Яндекс.Маркет, то можно найти многие другие полезные приспособления по весьма невысоким ценам.

А главный вывод заключается в том, что в процессе поиска необходимо уделять внимание мелочам, иначе можно купить сгоряча аксессуар, совершенно не подходящий для велосипедиста или его велосипеда.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/zerkala/
https://www.ixbt.com/live/car/obzor-chetyreh-velosipednyh-aksessuarov-kazhdyy-so-svoimi-nebolshimi-grablyami.html