зеркало заднего вида для велосипеда на руль

Зеркало заднего вида для велотуриста

На большинство велосипедов редко устанавливают зеркала заднего вида — а шоссейниках экономят вес, на горных также в принципе зеркало заднего вида не нужно, если он используется по назначению. А вот велотуристам, у которых свои приоритеты, и главным является безопасность передвижения, зеркало для велосипеда, установленное на туристические модели будет хорошим помощником.

Почему рекомендуют пользоваться на велосипеде зеркалом заднего вида

— зеркало дает информацию, что происходит позади вас, и вы следите за обстановкой без усилий;
— оно не позволяет отклоняться велосипеду от линии движения, когда без зеркала вы оглядываетесь назад через плечо (отклонение небезопасно — даже опытные велосипедисты всё равно немного отклоняются, тем более на подъеме или плохой дороге).

Когда особенно необходимо зеркало заднего вида

— при передвижении по незнакомой местности в других странах, где опасные условия езды, а водители не всегда (или почти всегда) не придерживаются правил дорожного движения — в таких условиях оно особенно необходимо;
— когда путешествуете не один, велосипедное зеркало помогает следить за человеком сзади, чтобы обернувшись назад вы вдруг его не обнаружили;
— при езде на лигераде (лежачем велосипеде), на нем практически невозможно повернуть голову на достаточный угол;
— если путешествуете по стране с другой стороной движения, где к нему трудно привыкнуть.

В некоторых случаях зеркала для велотуриста лучше устанавливать парно — это конечно дополнительный вес, но безопасность прежде всего.

Данный велоаксессуар бывает двух типов: с креплением на руль и креплением на очки или шлем.

Зеркало заднего вида для велотуриста с креплением на руль

Велотуристы, в большинстве случаев выбирают зеркала именно этого типа. Важно подобрать модель с коротким стержнем, он меньше вибрирует во время езды. Крепления у такого типа зеркал бывают кольцевые, которые хорошо подходят к рулям «бычьи рога» и «бабочка» и с креплением на наконечники руля, подходящие для прямых рулей.

Зеркало заднего вида для велотуристаЗеркало заднего вида для велотуристаЗеркало заднего вида для велотуриста

— широкий обзор;
— всегда находятся на месте;
— легко настраивать.

— из-за того, что зеркала выдаются в стороны, увеличиваются габариты велосипеда в ширину;
— может сбиваться настройка может сбиться при парковке или толкании велосипеда;
— крепление периодически необходимо поджимать;
— легко сломать или разбить при падении велосипеда.

Что выбрать — стекло или или пластик?

У стекла преимущество в том, что оно не царапается и через него лучше видно, но более тяжелое и хрупкое. Преимущество пластика в весе и «небьющихся» свойствах. Недостатками пластика является то, что зеркало для велосипеда со временем покрывается царапинами и через него хуже видно.

Зеркало заднего вида на шлем или очки

Часть велотуристов используют зеркала, которые крепятся на очки или шлем.

Зеркало заднего вида для велотуристаЗеркало заднего вида для велотуриста

— малый вес;
— хорошо держат настройку;
— отлично подходят для лежачего велосипеда;
— чтобы посмотреть ситуацию сзади, достаточно немного повернуть голову;
— хорошая резкость.

— необходимо время для привыкания;
— довольно узкий обзор;
— обязательное ношение очков или шлема;
Нужно привыкнуть к тому, что необходимо дополнительное пространство от лица.
— более сложная настройка.

Настройка зеркала на шлеме производится в настоящих дорожных условиях, с помощью скотча подбирается правильная позиция, а потом зеркало садится на клей, который идет в комплекте.

Еще статьи на эту тему:

Светодиодная подсветка колес велосипеда. Самая распространенная и доступная светодиодная система подсветки колес велосипеда изготавливается в виде одноцветных фонариков на одном светодиоде, или в виде более сложных систем…

Велосипедная фляга. Для чего нужна велосипедная фляга? В держатель для фляги с успехом можно положить и пластиковую литровую бутылку и с ней ездить – так делают начинающие велосипедисты и не только начинающие…

Защита рук велосипедиста. Во время езды на велосипеде, руки активно участвуют в управлении, переключении передач и торможении. Кроме этого на руки приходится приличная часть веса тела и ударные и вибрационные нагрузки…

Как выбрать велосипедные очки. Какие велосипедисту выбрать очки для катания? Многие ездят в обыкновенных солнцезащитных очках, другие покупают спортивные очки на рынке или в магазине…

Что выбрать рюкзак или багажник? К велобагажникам у велосипедистов отношение разное. Сообщество людей, которые передвигаются на двух колесах разделено на тех, кто предпочитает для перевозки груза использовать багажник, и других…

Как выбрать зеркало для велосипеда

При занятиях велотуризмом и езде по дорогам для машин, монтирование зеркал заднего вида на байк позволит существенно увеличить безопасность. При езде на велосипеде исключительно по пешеходным дорогам в данном аксессуаре нет необходимости.

Установка зеркал заднего вида на велобайк стала использоваться не сразу. Такая идея увеличения безопасности пришла американскому гонщику в начале 20 века, когда он увидеть приспособление на повозке.

Серийное производство зеркал заднего началось в 24 году 20 века. Данная технология получила широкое распространение, что объясняется её удобством.

Установка приспособление позволяет убедиться в безопасности маневра, например, в случае перестроения. Данная мера позволяет перед снижением скорости или полной остановкой байка установить количество машин и велосипедов, находящихся позади.

Современный туристический велосипед оснащен одним или двумя зеркалами заднего вида. В редких случаях устанавливается третье стекло. Первые два располагаются на окончании руля.

Большинство зеркал имеет эффект «рыбьего глаза», что значительно увеличивает углы обзора. Недостатком приспособления считается искажения истинного расстояния межу объектами, однако велолюбитель быстро адаптируется к такому виду.

Обратная сторона зеркала имеет обтекаемую форму, что улучшает скоростные характеристики байка.

Важно! Зеркало заднего вида может быть бесполезно, если неправильно его установить или пренебрегать его эксплуатацией.

Как выбрать зеркало для велосипеда

Требования к аксессуару

Каждому владельцу велосипеда следует настроить зеркало в соответствии со следующими требованиями.

  1. Приспособление должно давать возможность просматривать горизонтальные дороги до линии горизонта.
  2. Форма аксессуара и способ его установки должны обеспечивать высокую четкость отображаемой информации при небольших вибрациях и скачках руля.
  3. Искажение цветовых оттенков, а также формы и расстояния предметов являются недопустимым для зеркал заднего вида. От таких моделей рекомендуется отказаться.
  4. Чем ближе располагается аксессуар к лицу любителя велоезды, тем шире обзор. Рекомендуется приобретать модели, характеризующиеся длинным кронштейном.

Следует также уделить внимание безопасности в плане травм.

  1. На зеркале заднего вида должны отсутствовать острые заостренные края, острые кромки являются недопустимым на креплении или корпусе приспособления.
  2. Корпуса аксессуара должны складываться, это позволит избежать серьезных последствий при соприкосновении со стеной, транспортным средством или пешеходом. Также зеркала заднего вида не должны выступать более чем на 20 сантиметров.
  3. В случае падения велосипедного зеркала заднего вида образование осколков недопустимо, при дорожно-транспортном происшествии это ставит под угрозу здоровье велолюбителя.

Как выбрать зеркало для велосипеда

Из чего состоит

Большая часть моделей зеркал заднего вида включает в себя следующие элементы.

  1. Корпус и крепление устройства.
  2. Оптический элемент.
  3. Конструкция, позволяющая регулировать положение зеркало.

Простые разновидности аксессуаров характеризуется неподвижностью оптического элемента относительно велосипеда. Коррекция положения осуществляется при помощи одного шарнира.

Сложные виды зеркал заднего вида подразумевают перемещение приспособления относительно велобайка при помощи нескольких регулировочных элементов.

Аксессуар после проведения проверки на соответствие вышеперечисленным требованиям получает несмываемую надпись или изображение, свидетельствующее об утверждении качества изделия.

Знак содержит в себе данные о классе зеркала заднего вида, стране, которая выдала утверждение, а также идентификационный номер. На корпусе располагается фабричный знак изготовителя приспособления.

Как выбрать зеркало для велосипеда

Как закрепляется и виды

Устройства для монтирования и закрепления зеркала по мере эксплуатации утрачивают надежность и постепенно расшатываются. Рекомендуется использовать приспособления, имеющие штатную разновидность крепления зеркала заднего вида.

Выделяется разновидность приспособления, имеющая дополнительно наклеенный «рыбий глаз».

Однако на основании большинства отзывов, данная особенность больше мешает, чем помогает. Уменьшается обзорность штатного отражающего элемента. В процессе езды двойное отражение объектов только мешает процессу распознавания машин и других транспортных средств.

Также выделяются разновидности на основании типа напыления отражающего элемента. Он представлен в двух видах, внешний и внутренний.

При первой разновидности, прикладывая спичку к поверхности зеркала, отражение будет соприкасаться с объектом. При внутреннем напылении остается видимый зазор в 3 миллиметра.

Как выбрать зеркало для велосипеда

Рекомендации при выборе

При выборе зеркала заднего вида следует обратить внимание на следующие особенности.

  1. На отражающем элементе и других деталях приспособления должны отсутствовать любые повреждения механического характера, например, сколы, трещины.
  2. Высококачественные уплотнения характеризуются мягкостью при пальпации.
  3. Закрепляющие элементы обрабатываются покрытием из цинка или другим защитным слоем от коррозии.
  4. С торцов зеркало заднего вида закрывается специальным лакировочным материалом. При отсутствии лака при использовании приспособления образуются коррозионные очаги.

Жесткость крепления удастся проверить, прижимая крепление к деревянной или любой другой плотной поверхности. После этого следует ударить по столу кулаком, что создаст небольшую вибрацию мебели.

При возникновении помех в отражении, в процессе езды по дороге с неровностями, изображение будет также вибрировать. Проверять степень жесткости кронштейна на зеркальных поверхностях не рекомендуется.

Как выбрать зеркало для велосипеда

Для определения качества шарнира требуется повернуть ручки управления. Отражающий элемент должен вращаться постепенно, заедания или рывки в процессе перемещения недопустимы.

Взявшись за крепление аксессуара, следует слегка надавить на край зеркала. Стекло в качественном приспособлении смещается при нагрузке в 2 килограмма и выше. При более слабых показателях, настройки зеркала будут меняться при движении транспортного средства.

Чтобы избавиться от грязи следует смыть её при помощи воды. Использование тряпок недопустимо, это повредит отражающую поверхность приспособления.

Зеркало заднего вида на велосипед

В отличие от автомобилей, которые в обязательном порядке оснащаются зеркалами заднего вида, встретить велосипед, оборудованный данным аксессуаром — большая редкость. Многие считают, что велозеркало — излишество, которое отвлекает велосипедиста от дороги. Так ли это на самом деле? В этой статье мы расскажем, в чем особенности этих аксессуаров, их преимущества и недостатки.

Зеркало велосипедное: нужно ли оно?

Главное предназначение этого девайса — обеспечение полного всестороннего обзора. Ведь его наличие позволяет спортсмену видеть дорожную обстановку позади не поворачивая головы, вовремя среагировать на приближающийся транспорт. Но почему же тогда велосипедные зеркала используются так редко? Действительно, они имеют ряд недостатков:

  • Практически ни один производитель байков не выпускает моделей, оборудованных зеркалами (исключение — детские), а значит, их приходится покупать и устанавливать самостоятельно.
  • При падении с велосипеда осколок стекла может стать причиной травм.
  • Наличие этого аксессуара рассеивает внимание спортсмена при катании.
  • Езда по ямкам, неровностям и кочкам может повредить этот довольно хрупкий элемент, а любителям экстремального катания — его наличие вообще противопоказано.

Именно поэтому вопрос об установке велозеркала на руль или шлем — вопрос спорный. Если вы любитель спокойной неторопливой езды и безопасность для вас превыше комфорта, то такая покупка будет целесообразна.

Особенности велосипедных зеркал

В продаже представлено несколько видов этих девайсов, различных по способу крепления, размеру и форме. Вот самые популярные из них.

велосипедное зеркало на руль

Крепление велозеркала на руле считается стандартным. Его конструкция состоит из хомута с резиновой прокладкой, зеркальной поверхности и небольшого штыря. Устройство надёжно фиксируется и не двигается без вмешательства. Существуют и другие компоновки:

  • высокая — зеркало выносится вверх или назад по аналогии с мотоциклами;
  • подвесная — аксессуар располагается на свободном шарнире и висит под рулём, а не закреплён над ним.

Бывает и так, что зеркальная поверхность располагается не на самой рулевой трубе, а на её торце, что позволяет снизить риск травм в результате повреждения девайса, но вместе с тем, такое расположение увеличивает вероятность его повреждения.

велосипедное зеркало на шлем

Хорошим решением может стать крепление велозеркала на шлем. Некоторые производители аксессуаров пошли дальше и представили линейку шлемов с уже встроенной в его конструкцию зеркальной поверхностью, которая поддаётся регулировке, также можно встретить велоочки с зеркалом заднего вида. Однако ношение таких девайсов не всегда разумно, ведь получая детальный обзор сзади, велосипедист теряет его часть спереди. Кроме того, при возникновении аварийной ситуации стекло, находящееся рядом с глазами, усугубит её возможные последствия.

Цены и материалы

Небольшой спрос на подобную продукцию вызывает отсутствие интереса к ей производству со стороны крупных известных брендов. Не удивительно, что эту нишу занимают дешевые китайские модели и торговые марки среднего уровня — Stels, Larsen и другие.

Зачастую в комплекте с данными аксессуарами идут кронштейны из пластика, редко — настраиваемые, на нескольких шарнирах. Однако последние имеют значительный вес. Производители борются за популяризацию данных изделий, но успехов в этом деле пока нет, поэтому и стоимость их невысока — от 2$.

Как изготовить велозеркало своими руками

Приобретение этого аксессуара — вопрос спорный и не все хотят тратить на него деньги. Для того, чтобы понять подходит ли вам этот девайс, удобно ли вам им пользоваться и стоит ли его приобретать, мы предлагаем попробовать изготовить его самостоятельно. Самым простым вариантом будет смастерить его из небольшого женского зеркальца и жестяной пластинки.

Нам понадобятся:
  1. оцинкованный лист или полоска из жести;
  2. косметическое зеркальце;
  3. двухсторонний скотч;
  4. инструменты: линейка, карандаш, ножницы по металлу, метр, плоскогубцы.
Алгоритм работы:
  • С помощью швейного метра произвести замеры длины свеса и окружности руля;
  • Разметить карандашом на металлическом листе и вырезать ножницами полоску, длина которой достаточна для нескольких оборотов вокруг руля;
  • Аккуратно обернуть полоску металла вокруг руля, одновременно проминая угол под трубой с помощью плоскогубцев;
  • Стороны железной полоски склеить скотчем;
  • На получившуюся конструкцию наклеить зеркало.

Тюнинговать свой байк велосипедным зеркалом заднего вида или нет — решать Вам. Учитывая, что этот аксессуар стоит довольно дешево, к тому же его можно изготовить и установить своими руками, вы можете легко и без удара по кошельку попробовать его в деле и так же без проблем снять.

Зеркало для велосипеда

Велосипедное зеркало

В последнее время велосипед становится всё более популярен, ведь он не наносит вреда природе, помогает человеку поддерживать хорошую физическую форму и экономить на общественном транспорте. При умелой эксплуатации и соблюдении правил дорожного движения – велосипед абсолютно безопасен.

Но очень часто в погоне за легкостью велосипедов, их владельцы убирают зеркала. Уменьшение веса – кажущееся преимущество, ведь таким образом велосипедисты лишаются гарантии безопасности и становятся практически беспомощны по отношению к возможным неприятностям на дороге.

Задачи зеркала заднего вида

Зеркало заднего вида необходимо из соображений безопасности, оно может спасти вас от множества проблем и даже аварий.

При его наличии, вы можете быть уверены, что при повороте или перестраивании, сможете отследить ситуацию с другими транспортными средствами.

Еще один пример: когда вы едете, то самостоятельно невозможно уследить за отклонением курса, поэтому оптика – очень важный, контролирующий вашу траекторию элемент.

Если вы едете вместе с другом, то когда он отстал или нуждается в вашей помощи, вы можете узнать об этом благодаря зеркалу.

Виды зеркал

Оптика различается по месту крепления: на руль или шлем велосипедиста.

Первое – стандартно крепится непосредственно к рулю. Рекомендуется выбирать модели с коротким стержнем – это поможет избежать вибрации при езде. Среди преимуществ данного месторасположения – широкий обзор и лёгкость в настройке. Минусы: при падении зеркало может легко разбиться, но если вы отдадите предпочтение пластиковому, а не стеклянному велозеркалу, этот недостаток несущественен.

Зеркало для велосипеда, крепящееся к шлему, находится практически на голове, что очень удобно. Обзор регулируется движениями головы и вы обретаете возможности, которых вам не может дать рулевое.

Требования к зеркалу

Велосипедное зеркало

Функция аксессуара – отчетливо передавать изображение дороги и воображаемой линии горизонта.

Конструкция выбрана таким образом, что отражение не должно искажать размеры и цвета окружающих предметов, так что, лучше отказаться от эффекта «рыбий глаз» которыми оснащены некоторые модели.

Конфигурация должна учитывать особенности движения по неровной дороге: вибрацию и вследствие неё – искажение изображения. Кроме того, оптике и окружающим следует обеспечивать максимальную безопасность: при задевании препятствия или пешехода, велозеркало должно сворачиваться внутрь, чтобы не разбиться или не травмировать человека.

На качественном аксессуаре и его корпусе обязательно расположены значки, свидетельствующие о получении данной моделью сертификатов, а также гравировка с названием фирмы-производителя. Использование правильной оптики избавит вас от необходимости прилагать дополнительные усилия для того, чтобы разобраться в нечётком изображении.

Строение велосипедного зеркала

Стандартная велооптика имеет следующую структуру:

  • Оптический элемент;
  • Корпус;
  • Механизм регулировки.

Как мы уже говорили, оптика может быть пластиковой или стеклянной. Пластик– лёгкий и не разбиваемый, безопасен в эксплуатации, но легко получает царапины. В то время как стекло – достаточно тяжелый материал и легко бьётся, что может поранить велосипедиста.

Механизм регулировки чаще всего представлен одним или несколькими шарнирами и обычно не представляет трудностей в эксплуатации. Настройка оптики – очень важное условие вашей безопасности, ведь даже самое качественное, но не отрегулированное зеркало – бесполезно.

Некоторые придерживаются мнения, что оптика не может спасти от резкого удара неожиданно появившейся машины, но всё же – это нужная вещь.

Использовать велозеркало заднего вида или нет – решать вам, но стоит задуматься о плюсах и преимуществах, которые оно даёт:

Источники:

https://velomasterclass.ru/zerkalo-zadnego-vida-dlya-veloturista/
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/kak-vybrat-zerkalo-dlya-velosipeda.html
https://afs.by/zerkalo-zadnego-vida-na-velosiped/
http://yvelo.ru/veloaksessuarii/zerkalo_dlya_velosipeda.html