Зеркало заднего вида для велосипеда

Зеркало для велосипедиста — нужно или нет? Как выбрать?

Считается, что зеркала заднего вида устанавливали еще на повозки с лошадьми. Однако имя извозчика, которому пришла в голову эта идея, в истории не сохранилось. Впервые такой аксессуар появился на автомобиле гонщика Р. Херрауна в 1904 году. А производители велосипедов стали массово устанавливать зеркала с 1924 года.

Долгое время байки комплектовались средствами обзора по умолчанию. Но последние годы установку зеркала производители оставляют на усмотрение пользователя. Попробуем разобраться, нужен ли современному велосипедисту этот аксессуар?

Зеркало1.jpg

Зачем нужно зеркало на велосипеде?

Зеркало делает езду более безопасной, потому что дает возможность оценить дорожную ситуацию за спиной велосипедиста. Если его нет, нужно время от времени поворачивать голову, но такой способ имеет серьезные недостатки:

При повороте головы вы отвлекаетесь от переднего обзора.

Когда велосипедист оглядывается назад, его центр тяжести смещается, из-за этого траектория движения даже профессионального спортсмена немного отклоняется в другую сторону. В условиях интенсивного трафика это может привести к аварии.

Повернуть голову во время езды можно только на несколько секунд, этого не всегда достаточно, чтобы оценить ситуацию.

Большую часть времени вы не будете знать, что происходит сзади.

Из-за того, что оглядываться назад не всегда удобно, большинство велосипедистов устанавливают зеркала. Это делает поездку более безопасной. Опытные велосипедисты рекомендуют совмещать возможности зеркала и поворот головой.

10 ситуаций, когда зеркало просто необходимо

Если вы часто ездите по автодорогам, то от возможности видеть происходящее сзади зависит ваша безопасность. Зеркало просто необходимо тем, кто находится в другой стране с непривычным направлением движения или там, где правила дорожного движения соблюдаются мало.

Если у вас плохое зрение и вы ездите в очках, а не линзах, то стоит установить зеркало. У тех, кто носит очки, периферическое зрение ограничено, т.к. в этой области нет корректирующего стекла. А значит, вы будете хуже видеть ситуацию с боку, а при повороте головы вы можете не заметить машины.

Если у вас есть нарушения слуха. Те, кто ездит без зеркала, получают дополнительную информацию о приближении машины благодаря шуму. Если слух нарушен, вероятность не заметить авто увеличивается.

Людям старшего возраста и тем, для кого поворот головы сложен по физиологическим причинам.

В случае усталости во время длительной поездки. Конечно, лучше не кататься при плохом самочувствии. Но если вы не рассчитали своих сил, то езда с зеркалом будет более безопасной. Ведь уставший человек менее внимателен и реже оглядывается, чтобы оценить ситуацию на дороге.

Ночью зеркало незаменимо, т. к. в нем хорошо отражаются фары машин и заметить движущийся транспорт можно на значительном расстоянии.

Во время поездки с компанией. Если вы катаетесь с друзьями, семьей или компанией единомышленников, то зеркало станет отличным помощником не только на автодороге, но и на пересеченной местности. Тому, кто едет впереди, оно поможет убедиться в том, что никто не отстал.

Начинающему велосипедисту и тому, кто только привыкает ездить по дороге. Люди, которые имеют мало опыта, чаще теряют равновесие во время движения, им может быть трудно оглянуться, не поворачивая руля. Кроме того, новичку психологически непросто отвернуться от дороги впереди и всего за несколько секунд оценить ситуацию сзади.

Если вы катаетесь с ребенком, зеркало поможет убедиться в том, что с малышом все хорошо.

Во время езды по плохой дороге, в гору и т. п. бывает важно контролировать происходящее спереди, а значит, поворот головы в такой ситуации может нарушить движение.

Зеркало2.jpg

Особенности езды на велосипеде с зеркалом

Если вы никогда не пользовались зеркалом, прежде чем выезжать на дорогу, нужно привыкнуть к новому средству обзора. Предварительно лучше покататься по аллеям парков и другим безопасным местам, посматривая в зеркало. Так вы научитесь правильно определять расстояние до объекта, его скорость и другие детали. Это особенно важно, если вы выбрали модель «рыбий глаз», которая дает немного искаженное изображение, но зато охватывает большую область.

Также не стоит забывать, что зеркала на велосипедах небольшие и имеют «мертвые зоны». Эти области нужно определить и не забывать о них. Кроме того, новичку нужно будет привыкнуть к наличию зеркала и стараться не отвлекаться на него без необходимости.

Зеркало для велоспеда.jpg

Качество зеркала – залог безопасности

Чтобы катание было безопасным, нужно выбрать качественное зеркало от хорошего производителя. Чем отличаются такие модели, мы расскажем ниже.

Качество изображение. Хорошее зеркало не должно искажать цвет и форму предмета. Даже небольшой дефект может повлиять на правильность восприятия дорожной ситуации. При взгляде на изображение в обычном зеркале не должны появляться кривые линии или другие артефакты, важно, чтобы в сферических моделях все дуги были ровными, без изъянов и волн. При вибрации изображение на качественном зеркале должно оставаться различимым, иначе в условиях неровной дороги обзор будет осложнен.

Механизм настройки положения зеркала должно надежно фиксироваться, чтобы предупредить изменения положения во время движения или рывков. Хорошая конструкция движется плавно, без рывков и заеданий. В противном случае у вас не получится настроить наиболее удобный обзор.

Качественная резиновая прокладка между зеркалом и корпусом отличается упругостью, что обеспечивает оптимальное прилегание. Если эта деталь выполнена из твердого материала, со временем зеркало начнет разбалтываться.

Изделие должно быть изготовлено так, чтобы в случае разбития осколки не разлетались.

Все эти нюансы не всегда учитываются производителями недорогой продукции, поэтому рекомендуем выбирать зеркала в специализированных спортивных магазинах, которые следят за качеством предлагаемой продукции.

Зеркала для велосипеда: какими бывают, как выбрать и поставить?

Зеркала для велосипеда: какими бывают, как выбрать и поставить?

Прогулки на велосипеде должны быть не только полезными для здоровья, но и безопасными. Для обеспечения данного условия существуют различные аксессуары, одним из которых является зеркало заднего вида. С его помощью становится возможным контролировать происходящую ситуацию. Об особенностях данного изделия, его достоинствах и недостатках поговорим в нашей статье.

Особенности

Многие велосипедисты считают данное приспособление очень полезным. Однако есть и те, кто с ними не согласен, считая, что вместо контроля над ситуацией зеркало отвлекает внимание от дороги. Однако все же при правильном использовании оно должно обеспечивать безопасность. Чаще всего зеркала имеют выпуклую сферическую форму, что помогает увеличить обзор и предоставить велосипедисту более полную информацию о дорожной ситуации. Некоторые предпочитают выбирать панорамное зеркало, которое дает более полную картину за счет кривизны оптического элемента, что позволяет расширить угол обзора и обеспечить видимость даже в боковых зонах. Можно приобрести зеркало с поворотником, но на российских дорогах повсеместно они еще не распространены.

Неудобством является тот факт, что в комплекте с велосипедом зеркала чаще всего не идут. Приобретать и устанавливать их нужно самостоятельно. Изделия подойдут как для шоссейного, горного, так и для самого обычного байка. Крепить их можно на любой элемент, но чаще всего они фиксируются на руле. Кроме того, стоит велозеркало совсем недорого.

Можно отметить и минусы. Среди них отвлечение внимания от дороги, а также блики, которые тоже могут помешать безопасной езде. Если велосипедист упадет, он может пораниться о разбитое стекло, которое является довольно хрупким, а также крепится не слишком надежно. Можно назвать сложностью езду по пересеченной местности, так как зеркало может зацепиться за что-либо.

Интересно! Довольно редко, но все же случается, когда велосипедисты устанавливают видеокамеру заднего вида. Она закрепляется под сиденье, а на руле располагается небольшой монитор. Однако это скорее исключение, чем правило, так как стоит такая техника довольно дорого.

Крепления

Как уже было сказано выше, велосипедное зеркало можно закрепить в трех разных местах. Реже всего они размещаются на руке или теле. Куда более часто крепят на руле или шлеме. Что касается самого крепежа, он может быть как изготовлен самостоятельно, так и приобретен в специализированном магазине.

Обязательными условиями являются надежность и безопасность.

На руль

Наиболее популярным является крепление зеркала на руле. Это делается с помощью штыря и резиновых прокладок. Можно использовать 3 способа. Если выбирается подвесной, это значит, что зеркало закреплено на шарнирах, при этом располагается свободно, что может представлять некоторые неудобства велосипедисту.

Стандартное крепление производится на штырь, который обеспечивает надежную и жесткую фиксацию. При высоком креплении используется также штырь, но более длинный. Он позволяет расположить элемент на уровне глаз, что очень удобно для пользователя.

На шлем

Небольшое зеркальце можно также разместить на шлеме. Однако это становится возможным только при наличии соответствующих размеров и веса аксессуара. Такая фиксация очень надежно, а элемент не будет мешать во время езды. При таком размещении регулировать зеркало можно под любым углом.

Крепление производится при помощи кронштейна, который является пластичным, чтобы форму стержня можно было при необходимости изменить.

На элементы одежды, на тело

Такой способ применяется реже всего. Это происходит потому, что зеркальце в данной ситуации легко соскальзывает и может затеряться в одежде, что, соответственно, создаст дополнительные неудобства велосипедисту. Повторное закрепление требует времени. Все это становится бессмысленным, так как в настоящее время существуют более надежные варианты.

Когда необходимо?

Пользователи отмечают, что существует несколько ситуаций, когда поставить зеркало на велосипед действительно стоит. В первую очередь необходимость присутствует, если имеет место частая езда по автомобильным дорогам. Задний обзор обеспечивает безопасность. Данный аксессуар необходим для туристов, так как в другой стране направление движения может быть иным, соответственно, сбивать с толку, а правила могут практически отсутствовать.

Зеркало стоит установить тем, кто предпочитает езду на велосипеде в очках при наличии проблем со зрением. Дело в том, что окуляры ограничивают периферическое зрение, поэтому контролировать ситуацию по бокам становится гораздо сложнее. А также подобным аксессуаром следует озаботиться людям с нарушениями слуха, так как шум от приближающегося авто они могут не заметить. Это же касается пожилых людей, а также тех, кому по каким-либо причинам сложно поворачивать голову.

Очень полезно зеркало и при длительных поездках, когда человек устает и не может быть максимально сосредоточен. Ночью оно позволит отражать фары автомобилей, которые находятся еще на значительном расстоянии. При поездке в компании оно позволяет ведущему, не оборачиваясь назад, наблюдать, чтобы никто не отстал от группы. А также это актуально в случае, когда сзади располагается маленький ребенок. Удобно приспособление и для начинающих велосипедистов.

Дело в том, что новичкам довольно сложно оборачиваться, держа руль в изначальном положении, не терять при этом равновесия. Зеркало отлично решает эту проблему.

Нюансы выбора

Ассортимент данной продукции на рынке довольно широк. Можно выбрать как брендовые, так и более бюджетные изделия. Однако в данном случае следует соблюдать осторожность и помнить о том, что безопасность находится на первом плане. Дешевые и некачественные зеркала не могут обеспечить данного условия.

Дело в том, что дешевая пластиковая основа очень быстро расколется, поэтому стоит остановить свой выбор на более прочных материалах. Это относится не только к основе, но и к самому зеркалу. Здесь нужно отметить, что свойства отображения даже у пластиковых моделей довольно неплохие, а цена значительно ниже, чем у стеклянных вариантов. Кроме того, на бюджетных изделиях из стекла отсутствует защитное покрытие, соответственно, есть риск пораниться осколками при падении.

При выборе зеркала следует учитывать способ вождения и личные характеристики велосипедиста. Важную роль играет удобство его использования. А также стоит обдумать и расположение, наиболее предпочтительное в каждом конкретном случае.

Специалисты не рекомендуют делать зеркало для велосипеда самостоятельно. Это может доставить определенные сложности, а также не соответствует требованиям безопасности. Кроме того, доступная цена позволяет приобрести данный аксессуар без особого удара по бюджету.

О том, как выбрать зеркало для велосипеда, смотрите в следующем видео.

Зеркала заднего вида для велосипеда

велозеркало

Главные «коллеги» по дорожному движению для велосипеда – автомобили – оборудуются зеркалами в обязательном порядке. Любое перестроение, движение и даже стоянка подтверждаются водителями проверкой ситуации в зеркалах.

Чем велосипедист хуже? Рассмотрим, какие зеркала обычно используются велосипедистами, в чём их особенности относительно стационарных устройств на автомашинах и нужны ли они на самом деле.

Зеркала: за и против

Обзор – это безопасность, что является самым главным. Но почему тогда зеркала для велосипеда столь редко используются велосипедистами?

Приведём самые популярные минусы:

  • Их надо покупать и ставить – наверное, самый популярный «минус». Ещё один аксессуар стоит денег, необходимо крепить и т.п. – в массе своей люди совершенно не увлечены тюнингом и украшением своих байков, а хотят «просто ездить».
  • Расколотое стекло при падении может нанести серьёзные травмы.
  • Отвлечение внимания на велозеркало часто может сыграть во вред, так как привычки при катании на велосипеде сильно отличаются от привычек автомобилистов.

Эффективность использования зеркал, действительно, под вопросом. Кроме описанных минусов, большая часть продаваемых аксессуаров крепится на руль не очень удобно, а при условии того, что велосипедист может ехать в различных позах, приходится постоянно уделять внимание положению зеркала заднего вида.

Кроме того, кочки, лёгкие столкновения и другие эксцессы обязательно задевают хрупкий и крупный элемент на руле или шлеме – с не самыми удобными для райдера последствиями.

велосипедное зеркало

Крепление

Выпускают несколько типов таких аксессуаров по размерам и способу крепления. Главное – даже не способ крепления, а его точка. Места могут быть удивительными! Например, зеркальные колёса, которые являются скорее украшением, и должны описываться на в этой статье.

На руль

Конечно, стандартное крепление – на сам велосипед, а конкретно – на руль. Хомут с резиновой прокладкой, небольшой штырь и зеркальная поверхность на нём – вот стандартный аксессуар. Есть несколько компоновок:

  • стандартная – штырь небольшой, держится жёстко на руле, не двигается без вмешательства человека;
  • высокая – по аналогии с мотоциклами чопперами, зеркало для велосипеда выносится далеко вверх или назад, чтобы на него было удобнее смотреть. Штырь длиннее, но особых отличий от предыдущего варианта нет;
  • подвесное – вело зеркало висит на свободном шарнире под рулём, а не над ним. Интересное решение, которое, тем не менее, обычно очень плохо реализуется – смотреть в свободно висящее зеркало очень сложно из-за постоянного движения и неудобного угла наклона.

Бывает, что стекло закрепляется не на саму рулевую трубу, а на его торец. Это опаснее для самого устройства – проще разбить, задеть что-то, но вот для велосипедиста всё намного лучше – в любой опасной ситуации шансы напороться на осколки минимальны.

На шлем

Небольшие зеркала часто подвешиваются на шлем. Некоторые «элитные» шлемы даже изначально выпускаются с таким аксессуаром.

Действительно, это удобно. Единожды отрегулировав положение и наклон, мы получаем хороший обзор назад… Но теряем его же вперёд! Это и дополнительный вес итак не всегда удобного шлема – вот главные минусы такого зеркала.

Дополнительным минусом, конечно же, идёт безопасность – способное разбиться стекло и кронштейн рядом с глазами – не самое лучшее решение для аварийной безопасности, никакой шлем не даст полной защиты.

Зеркало на шлеме

На тело

Интересный, но редкий вариант размещения – на одном из элементов одежды. Браслеты и часы с зеркалами, дополнительные держатели на лямку рюкзака или плечо.

Экзотично, интересно, но практически никем не используется – слишком много мороки.

Некоторые пробуют миниатюрные варианты на спортивные очки или в виде клипсы на бандану. Но удобства в таких устройствах найти нереально, поэтому они и остаются экзотикой.

Материалы и цены

Из-за слишком узкого рынка «серьёзные» производители данным аксессуаром обычно пренебрегают, что приводит к появлению в магазинах множества китайских безымянных моделей, изредка перемешанных с брендами среднего и низкого уровня – Larsen, STELS, Topeak.

Чаще всего аксессуары крепятся на пластиковом кронштейне, изредка – на настраиваемом, т.е. включающем в себя несколько шарнирных узлов для настройки. Такие варианты обычно массивнее и, несмотря на целевой сценарий «подстройки», используются тяжелее.

Производители пытаются популяризовать свои изделия, но особо успеха пока не достигли. Поэтому цена на устройства остаётся очень низкой – от 300 рублей. Тем не менее, появляются дизайнерские решения (например, микрозеркало на очки), которые выпускаются через краудфандинговые платформы и могут стоит по 100 долларов.

Зеркало, закреплённое на руль

Зеркало своими руками

На столь рискованный аксессуар не все захотят потратить деньги, и это может быть правильным, ведь зеркало для велосипеда можно изготовить своими руками.

Проще всего изготовить подвесное зеркало из жестяной пластинки и небольшого женского зеркальца и закрепить его на руль. Для изготовления нужно:

  1. Жестяная полоска или оцинкованный лист (можно вырезать из профлиста).
  2. Двусторонний скотч.
  3. Косметическое зеркало (или просто вырезанный кусочек).

Из инструментов: швейный метр, линейка, карандаш, ножницы по металлу, плоскогубцы. Остальное – по необходимости.

  1. Вымеряем с помощью метра необходимые размеры – окружность руля, длина свеса.
  2. Размечаем на металлическом листе полоску нужной длины, чтобы ею можно было обернуть руль и свесить на высоту низа зеркала с двух сторон.
  3. Вырезаем полоску с помощью ножниц по металлу.
  4. Аккуратно оборачиваем вокруг руля, проминая угол под рулевой трубой плоскогубцами (можно проложить резиновую или пластмассовую вставку, чтобы железо не царапало руль).
  5. Склеиваем две стороны железной полоски двусторонним скотчем.
  6. Приклеиваем на получившуюся основу стекло.

Несложно и недорого мы установили на велосипед подвесное зеркало заднего вида!

Заключение

Велосипедные зеркала – непопулярный и спорный аксессуар. Следует серьёзно задуматься, стоит ли его использовать. А если решили устанавливать, всегда можно сделать «тестовый» вариант своими руками. Его установка очень проста. Главное, сохранять внимание на дороге и помнить, что безопасность первична, а аксессуары вторичны.

Источники:

https://novasport.ru/poleznoe/zerkalo-dlya-velosipedista-nuzhno-ili-net/
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/zerkala/
https://velofans.ru/vibor/zerkala-zadnego-vida-velosipeda

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector