Велосипед в стиле ретро
Слово «ретро» с латинского переводится как «обратно». Мода на ретро-стиль была всегда, и вряд ли уйдет. По старым временам иногда тоскует каждый человек, а любые вещи, напоминающие детство, вызывают улыбку и тепло на душе.
Велосипеды в стиле ретро
Ретро-велосипеды — это модели прошедших лет, от которых произошли всеми любимые современные байки. Конечно, сегодня их практически нет в свободной продаже и старинные транспортные средства ми видим только на картинках. При сравнении ретро и современной конструкции велосипедов можно увидеть много общего, хотя есть и немало различий.
Ретро-велосипеды и сейчас привлекательны и популярны. За это стоит поблагодарить бурное развитие велоиндустрии, что повлекло за собой активное внедрение данного транспорта в жизнь современного человека. Некоторые, приобретая ретро-велосипед, хотят просто выделиться из толпы. Кто-то же считает их более прочными и надежными, чем современные модели, а есть просто ценители старинных вещей, в том числе и велосипедов.
Велосипеды в прошлом
Раньше велосипеды являлись не только средством передвижения, но и законодателями моды, создающими вокруг себя настоящий ажиотаж.
Самыми желанными велосипедами в нашей стране были стальные спортивные «Тахионы», а моделью «Спутник» обладал практически каждый советский гражданин. Настоящие женские ретро-велосипеды — это модель «Аист», которая также была довольно популярна.
За границей определенная модель велосипеда часто считалась символом страны. Например, с Англией ассоциировался стильный «Родстер». Практически вся Британия передвигалась на этом тяжелом велосипеде, начиная с начала ХХ века и вплоть до времен Второй мировой войны.
В Америке самыми популярными были модели от Harley Devidson, которые назывались просто «Дейтон». Данная компания не только производила байки, но и занималась выпуском полезных и стильных новшеств.
Ретро-велосипеды сегодня
В настоящее время старые велосипеды не утратили свою актуальность, ведь со временем становятся они бесценным раритетом. Соответственно, и цена на них с каждым годом растет.
Некоторые компании выпускают велосипеды в ретро-стиле. Например, компания Autum производит модель Epitaph Cruiser. Его позиционируют как ретро-велосипед, но по виду он скорее оригинальный, чем старый. У байка имеется четыре колеса, скрепленных парами, кожаная рама, сидение и ручки руля.
При желании приобрести настоящий старинный велосипед, стоит обратить внимание на модель «Ариэль», которую изобрел Джеймс Старли. В народе его еще называют «пауком». Его отличительная особенность — колеса. Переднее колесо имеет диаметр 36 дюймов, а заднее — 12 дюймов. На старину указывают кожаные вставки и темно-бежевые оттенки корпуса.
Ретро-стиль сегодня настолько популярен, что производители создают не только ретро-велосипеды, но и другие весьма оригинальные средства передвижения. Например, в американском чоппере Steam-O соединился харлеевский велосипед и паровоз. Его отличительная черта — отсутствие спиц на колесах и соединение колес специальным механизмом в виде штанговой муфты.
Конструкции ретро-велосипедов
Конструкции, похожие на современные велосипеды, появились уже в начале XIX века. Все началось с вело-самокатов — это рама, у которой имеются колеса, седло и руль, но нет педального привода. Чтобы передвигаться на нем, нужно было отталкиваться ногами. Сегодня такие велосипеды покупают маленьким детям.
В середине XIX века у велосипедов появился педальный привод. Размер колес при этом сильно отличался — переднее было больше заднего в три раза, а руль был низким. Управляемость у такого транспорта была очень низкой, а скорость он развивал достаточно высокую. О тормозах речи не шло, так что данный транспорт был слишком опасным.
Значительным прорывом в конструкции велотранспорта стала цепная передача и равные размеры колес. Рама приобрела ромбовидную форму, что характерно и для современных моделей. А с 1889 года эти транспортные средства стали оснащать резиновыми камерными шинами со спусковым клапаном.
Советские классические велосипеды
Классические велосипеды ретро времен СССР — это в основном односкоростные модели. Рама могла быть как цельной, так и складной.
Самой распространенной моделью является велосипед «Урал». Он отличается тонкими и прочными трубами рамы, 28-дюймовыми колесами, барабанным тормозом, широким седлом, большим прямым рулем, крыльями и багажником. У данного велосипеда довольно большой вес, но при этом он развивает приличную скорость. В советские времена на нем перевозили различные грузы (мешки, дрова), а также 1-2 пассажиров.
Еще один бренд СССР- это «Кама». Выпускался как в мужском, так и в женском варианте. Это велосипед с 20-дюймовыми колесами, низкой рамой, высоким седлом и рулем. Также у «Камы» мог быть передний ободной тормоз и различные дополнительные аксессуары (зеркало, сумочка для инструментов, багажник, крылья).
У некоторых советских велосипедов были и другие дополнительные приспособления. Например, модель «Турист» была специально предназначена для длительных путешествий. Такой велосипед оснащен двумя багажниками, специальной сумочкой и большим фонарем.
Для малышей выпускалась своя модель — трехколесный велосипед. Его конструкция похожа на первую переднеприводную модель.
Круизер — ретро-велосипед нашего времени
Круизер-велосипед — городской ретро-байк, предназначенный для прогулок, имеющий оригинальный дизайн рамы. Три его главных достоинства: эстетичность, комфортность, простота.
Появился этот велосипед в 1933 году, а популярным стал в середине ХХ века. Вторая волна популярности началась в конце прошлого столетия. Данные модели выпускаются с изящной рамой, большими колесами, широким прогулочным седлом, прямым высоким рулем и дополнительными навесами (багажник, подножка и т.д.)
Круизеры бывают как синглспидными, так и скоростными. Правда, у скоростных моделей совсем немного передач, но городской байк многого и не требует.
Как уже говорилось выше, круизер — это велосипед городской. Ретро-байк предназначен только для езды по ровному покрытию. При этом он является тяжелым и достаточно устойчивым.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что, несмотря на появление новых моделей, которые к тому же постоянно совершенствуются, велосипеды в ретро-стиле не исчезнут с рынка и будут дальше пользоваться спросом.
Ретровелосипед – стильная и практичная техника
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
«Ретро» в переводе с латинского означает «назад», то есть обращение к прошлому. Это стилистическое направление, которое будет в тренде на протяжении еще очень долгого времени, потому что оно состоит из всех самых лучших и запоминающихся фактов каждой эпохи. Так, объектом вечной моды является ретровелосипед. Такие устройства существуют и сейчас.
Немного истории
Схема современного транспортного безмоторного средства была представлена еще два века назад. В то время стали появляться первые велосамокаты, которые представляли собой рамку с колесами, седло, руль и отсутствие педального привода. В наши дни подобные устройства продаются для обучения маленьких детей.
Середина XIX века ознаменовалась появлением агрегатов с передним приводом. Эта модель имела странный вид – колеса у нее были разных размеров.
Особенностью модели было:
- наличие изогнутой трубки-рамки с двумя вилками под колеса;
- большое переднее колесо и маленькое заднее;
- сиденье у самой рамки;
- наличие нижнего руля.
Педали были расположены на оси ведущего колеса. Высота составляла 150-200 см, управляемость была невысокая, а вот скорость развивалась нормальная – от 20 до 35 км в час. Тормозов не имелось, что было небезопасно для жизни.
Самые большие изменения конструкции велосипедов связаны с изобретением цепной передачи и использованием одинаковых по величине колес. У устройств этого времени педали были встроенные в раму, вращение передавалось на заднее колесо при помощи звездочек и цепи.
Рама приняла вид ромба – это характерно и для современного велосипеда. К концу XIX века были изобретены резиновые камеры со спусковым клапаном, в это же время стало известно о подшипниках.
В середине XX столетия рамы стали производиться не только из стали, но и из титана и углеродного волокна.
Классика
Раньше для людей велосипед был не только устройством для передвижения, но и служил для привлечения внимания.
Вспомним советские классические агрегаты.
- «Урал». Это устройство характеризуется способностью развивать высокую скорость, несмотря на свою большую массу.
- «Тахион». Спортивный велосипед, произведенный из стали.
- «Спутник». Самая распространенная модель, которая была, пожалуй, у каждого советского гражданина.
- «Школьник». Об этом безмоторном агрегате грезил, наверное, каждый ребенок школьного возраста.
- Транспортное средство, своего рода символ Олимпиады – это «Старт-шоссе Москва-80».
- В прошлом очень популярны были модели «Орленок», «Турист», «Кама».
Для зарубежных государств велосипеды имели немаловажное значение. Ранее за рубежом было нормальным явлением определенную модель подобного средства передвижения считать символом государства. Американская торговая марка Harley Davidson занималась выпуском не только мотоциклов, но и транспортных средств без мотора. Здесь же была произведена еще одна марка – «Дейтон». А также велосипед – распространенное средство передвижение китайцев.
Стиль настоящего
Винтаж и ретро – эти направления пользуются все большим спросом в наши дни. Актуальны также и велосипеды, считаемые с течением времени музейными редкостями. Ретровелосипеды представляют собой взаимосвязь спорта и стиля. Есть торговые марки, изготавливающие оборудование под старину. К примеру, фирма Autum, выпустившая агрегат Epitaph Cruiser. Здесь сочетается уникальный современный стиль с некоторыми старинными деталями.
Более известна модель ретровелосипеда «Ариэль» – вот это настоящий старинный агрегат. Он с кожаными вставками, со светло-коричневой расцветкой корпуса, и самое оригинальное в нем – это его колеса разной величины, переднее колесо в два раза больше заднего. В народе это средство передвижения называют «паук».
Самой распространенной моделью ретровелосипеда в наши дни является агрегат «Круизер». Он приходится по нраву тем, кто любит неспешные прогулки, езду по городу и тем, кто предпочитает классический стиль. Для данной модели характерна простота, являющаяся украшением и дополнением транспортного средства подобного рода. Изделие, больше подходящее для хороших дорог, так как имеет большую массу.
Удобны не только составные части, но и аксессуары велосипеда:
- массивные колеса;
- велосипедные фары;
- сидение, отделанное кожей;
- объемный руль;
- цепь с обеспечением предохранения от загрязнений;
- подножка.
Модель идет с корзиной и багажником. Имеется разделение данных средств передвижения на женские и мужские с разнообразным оформлением и структурой.
Для женского велосипеда в стиле ретро характерно наличие особых деталей, подстраивавшихся под линии тела. Сюда относится такое расположение рамы, которое позволяет представительницам прекрасного пола не закидывать высоко ногу, потому что это некомфортно – в прошлые времена брюки на женщине считались признаком дурного тона, а в повседневной носке использовались юбки и платья. Одной из самых известных моделей женского винтажного велосипеда считается «Аист».
Немецкий бренд Jungherz производит женские транспортные средства на хорошем ходу. Все составные части родные, исправно работают функции переключения скоростей, тормоза.
Советы по выбору
При выборе данного средства транспорта необходимо придерживаться определенных критериев:
- следует определиться, где будет применяться средство передвижения – в городской среде или за городом;
- необходимо брать во внимание возраст, пол и вес человека, который будет пользоваться изделием.
Если не пренебрегать данными правилами, можно подобрать технику, которая обеспечит надежность и безопасность передвижения.
Типы велосипедов
Старинный трехколесный агрегат в наши дни можно найти только в качестве музейного экспоната. Современные изделия в стиле ретро можно подразделить на несколько видов.
- Горные, которые используются для езды по неровной местности, горам и проселочным дорогам. Разновидности этого типа изделий являются довольно качественными, надежными и безопасными, имеют долгий срок эксплуатации.
- Шоссейные. Эти виды значительно легче, для них характерны габаритные колеса с узкими шинами. Данный велосипед различается низким расположением руля, что дает возможным принимать аэродинамическое положение водителю, из-за чего повышается скорость.
- Смешанные. Эти изделия совмещают в своей конструкции все самые лучшие положительные характеристики, на них можно ездить и за городом, и по городским улицам, но они не подойдут для спортивных состязаний.
Интересные факты
Занимательно, что устройство для передвижения было изобретено еще в начале XIX века.
- Оно было изготовлено из дерева и без педалей, передвигаться на нем можно было при помощи ног, отталкиваясь ими от земли. Первые соревнования на велосипедах проводились недалеко от Парижа.
- В нашей стране в большом ассортименте модели с цепной передачей впервые появились в конце XIX в.
- Шотландский разработчик придумал первую пневматическую шину. Сначала он наполнял ее водой, но это было неудобно и отрицательным образом влияло на скорость. Затем в нее был закачан воздух, и был изобретен особый клапан, который не давал воздуху выходить обратно.
- Страной, где больше всего производится транспортных средств без мотора, является Китай.
Как отличить дорогую винтажную модель?
Для начала необходимо обратить внимание на рамку, вернее, на те места, где трубки соединяются, а также на перемычки жесткости между перьями треугольника в задней части. Кроме того, пристальное внимание следует уделить дропаутам и внутреннему диаметру подседельной трубы.
Места соединения трубок приобретают более интересный вид по мере повышения стоимости изделия. Если средство передвижения приобретено по более низкой цене, то тип скрепления рамок будет обычным. Основным примером люксовых изделий является форма стыковочных узлов компании Nervex. Но не во всех случаях форма скрепления трубок рамы говорит о высокой стоимости изделия. К примеру, у изготовителей средств передвижения с отсутствием мотора, таких как De Rosa, Masi и RIH, узлы на рамах скреплены довольно просто, но при этом стоимость изделий довольно высокая.
С перемычками, регулирующими твердость, ситуация обстоит так: они изготавливаются в виде металлических пластин, подсоединенным к перьям – такой вариант является самым дешевым. Средний ценовой сегмент представляет трубки круглого сечения, прикрепленные между перьями. У самых дорогих изделий имеются перемычки необыкновенного вида, чаще всего присутствует рельефная эмблема компании – изготовителя рамки.
Дропауты представляют собой рамки, на которые крепится колесо. И произведены в основном из металлической пластинки или кованные – в этом случае они отличаются наибольшей крепостью, но более дорогостоящие.
На изделиях советского производства пластины присутствуют на «Спутнике» и «Туристе», а более дорогостоящие дропы на «Старт-шоссе».
Размер подседельной трубы служит показателем того, какой толщины трубки у рам. Чем сплав металла лучше, тем он крепче, что дает возможность при равной надежности делать стенки трубок значительно тоньше в сравнении с дешевыми сплавами, а также уменьшает вес рамы. Таким образом, увеличив размер трубки, можно добиться снижения толщины ее стенки.
Пристальное внимание стоит уделить навесному оборудованию средства передвижения. Здесь нет ничего сложного: изделие спортивного типа никогда не будет идти с групсетом Shimano Exage, а обыкновенное изделие не будет включать Campagnolo Record.
Последнее, на что следует обращать внимание, это колеса. Здесь необходимо смотреть на их маркировку.
Обращая внимание на данные детали, можно с легкостью определить примерную стоимость агрегата.
Обзор ретровелосипеда «Пенни-фартинг» смотрите в следующем видео.
Велосипеды под ретро в Москве
Детский велосипед STELS Jet 16 Z010 (2018)
Подростковый горный (MTB) велосипед STELS Navigator 400.
Горный (MTB) велосипед STELS Miss 5000 MD 26 V010 (2018.
Велосипед горный с низкой рамой Horst KAPRICE (2018)
Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 620 V 26 V010 (2.
Детский велосипед STELS Magic 16 V010 (2018)
Велосипед Stinger Cruiser Nexus L 26″, рама 18, ко.
Детский велосипед STELS Jet 18 Z010 (2018)
Горный (MTB) велосипед Десна 2600 V
Детский велосипед STELS Talisman 14 Z010 (2018)
Stern Dino 12″ (2018), размер 89-114
Детский велосипед Novatrack Tetris 18 (2018)
Горный (MTB) велосипед Stinger Element 26 (2017)
Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 700 V 27.5 V010.
Детский велосипед Novatrack Tetris 16 (2018)
Горный (MTB) велосипед FORWARD Quadro 1.0 (2014)
Велосипед FORWARD VALENCIA 1.0 желтый ростовка 16″
Велосипед Romet Retro 3
Городской велосипед Electra Ticino 20D (2018)
Детский велосипед Novatrack Strike 20 (2018)
Детский велосипед STELS Jet 14 Z010 (2018)
Велосипед NOVATRACK BOISTER 16″
Подростковый горный (MTB) велосипед Novatrack Pointer 2.
Картина в раме Велосипед, 108×72, Транспорт, Велосипеды.
Детский велосипед STELS Jet 18 (2017)
Подростковый горный (MTB) велосипед Novatrack Lumen 24.
Городской велосипед Electra Ticino 20D Black (2018)
Велосипед Adriatica City Retro Lady (2019) зелёный
Детский велосипед Top Gear Hooligan, цвет: синий
Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 700 MD 27.5 V010.
Постер Велосипед, 108×72, Велосипеды, Транспорт, Ретро
Детский велосипед Novatrack Maple 14 (2017)
Детский велосипед Novatrack Tetris 20 (2017)
Фигура шоколадная «Ретро велосипед» мол. 100г.
Горный (MTB) велосипед STELS Miss 6000 V 26 V030 (2018)
Велосипед Schwinn Roadster Trike red (2019)
Детский велосипед Novatrack Urban 14 (2016)
Картина в раме Велосипед, 30×20, Транспорт, Велосипеды.
Детский велосипед STELS Pilot 210 Lady 20 V010 (2018)
Постер Велосипед, 30×20, Транспорт, Велосипеды, Ретро
Велосипед Schwinn Sivica 7 Women blue (2019)
Городской велосипед Romet Retro (2016)
Постер Прогулка на велосипеде, 109×62, Велосипеды, Тран.
Детский велосипед STELS Talisman 16 Z010 (2018)
Постер Мужчина на велосипеде, 72×104, Велоспорт, Спорт.
Велосипед NOVATRACK BOISTER 12″
Велосипед Novatrack «Boister» (цвет: синий, 1.
Велосипед Adriatica Sity Retro Man (2019) Бежевый 20 ро.
Велосипед «Schwinn» Debutante (2019)
Детский велосипед Novatrack Vector 18 (2019)
Городской велосипед STELS Navigator 325 28 Z010 (2018)
Велосипед «Butterfly» 20″ бело-бордовый.
Горный (MTB) велосипед Десна 2620 V
Комфортный велосипед Adriatica City Retro Lady, бежевый.
Велосипед Polygon Zenith Town i3
Городской велосипед SHULZ Max
Городской велосипед Stinger Verona 26 (2018)
Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 500 V 26 V020 (2.
Горный (MTB) велосипед STARK Outpost 26.1 V (2017)
Велосипед сити Wilier Pontevecchio Tricolore
Велосипед для взрослых Stinger Toledo 18″ синий 26.
Подростковый горный (MTB) велосипед Novatrack Alice 24.
Подростковый горный (MTB) велосипед STELS Pilot 210 Gen.
Детский велосипед STELS Talisman 18 Z010 (2018)
Подростковый горный (MTB) велосипед Десна Метеор 24
Детский велосипед STELS Flyte 18 Z011 (2018)
Детский велосипед STELS Arrow 16 V020 (2018)
Постер Велосипед, 108×72, Транспорт, Велосипеды, Ретро
Постер Прогулка на велосипеде, 109×62, Транспорт, Велос.
Детский велосипед STELS Wind 14 Z010 (2018)
Детский велосипед Novatrack Maple 12 (2017)
Горный (MTB) велосипед TREK Shift 2 (2014)
Шоссейный велосипед Merida Reacto Track 500 (2019)
Велосипед Schwinn Roadster Trike blue (2019)
Постер Прогулка на велосипеде, 35×20, Транспорт, Велоси.
Ретро-велосипеды
6 минут Автор: Сергей Морской 460
Ретро-велосипеды – ушедшие в прошлое модели, давшие начало развитию современным байкам. Их зачастую нельзя встретить в свободной продаже, в основном можно увидеть только на картинках. Если сравнивать ретро и современную конструкцию, мы увидим много общего и, тем не менее, немало различий: конструкция рамы, форма руля, размеры колес и тип трансмиссии.
Ретро-модели ушли, но не потеряли своей привлекательности. А сейчас, в связи с бурным развитием велоиндустрии и активным внедрением сего транспорта во все области жизни, ретро-велосипед получил «вторую жизнь», вызывая горячий интерес среди поклонников двухколесного транспорта.
Что было вначале
Схематичная конструкция современного байка обозначилась уже в начале XIX столетия. Тогда появились первые вело-самокаты – рама с колесами, седлом и рулем, без педального привода. Для передвижения приходилось отталкиваться ногами – сейчас такие «беговелы» продаются для обучения маленьких детей.
К середине XIX века появились велосипеды с передним педальным приводом. Колеса сильно различались по размерам, а внешне модель напоминала паука, за что и получила такое название.
- изогнутая несущая труба рамы с двумя вилками под колеса;
- колеса (большое переднее и маленькое заднее);
- седло располагалось у основания рамы;
- низкий руль.
Педали располагались на оси переднего колеса, которое было ведущим. Высота от 1,5 до 2 м, управляемость низкая, а вот скорость развивалась приличная – 25-30 км/час. Тормоза – о них умалчивается… Опасный, в общем, вид транспорта.
Значительный прорыв в конструкции велосипедов – изобретение цепной передачи и сравнение размеров колес. Педали были встроены в раму, вращение передавалось на заднее колесо посредством звездочек и цепи.
Рама приобрела ромбовидную форму, какая характерна для современных моделей. В 1889 году появились первые резиновые камерные шины со спусковым клапаном, тогда же пришли и подшипниковые узлы. Позже, во второй половине ХХ века, для изготовления рам, кроме стали, начали использоваться титан и углеродное волокно.
Как выглядит советская классика
Традиционно велосипеды времен СССР в большинстве своем были представлены односкоростными моделями. Рама выполнялась в цельном и складном вариантах. К первым можно привести в пример марки Урал и Салют, ко вторым – известную Каму и Аист.
Классическим представителем советских велосипедов является «Урал». К отличительным чертам можно отнести:
- трубы рамы тонкие и прочные;
- 28-дюймовые колеса;
- барабанный тормоз;
- широкое прогулочное седло;
- большой прямой руль;
- крылья;
- багажник.
Велосипед имеет внушительный вес, но это нисколько не мешает разгоняться до приличных скоростей. В советские времена это была полноценная машина для перевозки всего, что угодно – от мешков и дров до второго и даже третьего пассажира!
Современные синглспиды на 28-дюймовых колесах выполнены в советском стиле. Правда, трубы у них большего диаметра, а вес меньше.
«Кама» – бренд времен СССР. Это крутая универсальная машина, мужской и женский вариант. Колеса «Камы» 20 дюймов, рама низкая, седло и руль высокие, «зубастые» покрышки. Часто «Кама» обвешивалась передним ободным тормозом и дополнительными аксессуарами – зеркалом, сумочкой для инструментов, багажником, крыльями.
В числе советских велосипедов были популярны некоторые скоростные модели, например, велосипед «Турист».
Модель специально разработана для дорог и длительного путешествия. Об этом скажут два багажника, специальная сумочка и большой фонарь – в дальних путешествиях ехать придется и ночью. Внешне он очень похож на «Урал».
Советский раритет для самых маленьких – трехколесный велосипед. По конструкции эта детская радость похожа на первичные переднеприводные модели.
Выносливость этого велика зашкаливает, эта лошадка могла прокатить не одно поколение. На базе этого трехколесника были изобретены аналоги с цепным приводом, а позднее – и взрослые грузовые велосипеды на трех колесах.
Велосипеды-круизеры – ретро в наше время
Круизер – городской прогулочный байк с оригинальным дизайном рамы. Созданию этого велосипеда послужили три идеи: эстетика, комфорт, простота. Его по праву можно считать настоящим и доступным ретро-велосипедом.
Свою историю круизер берет в 1933 году: первая модель была выпущена велопроизводителем Schwinn. Пик популярности этих велосипедов пришелся на середину 20-го века, вторая волна моды началась в конце минувшего столетия.
- изящная велосипедная рама;
- большие колеса;
- широкое прогулочное седло;
- прямой высокий руль;
- дополнительные навесы: крылья, багажник, брызговики, звонок, подножка.
Круизеры делятся на синглспидные и скоростные модели. Правда, у последних количество передач невелико – всего от 3 до 8. В принципе, для городского байка больше и не нужно.
Женский велосипед традиционно имеет заниженную раму по сравнению с мужским, также у него более короткая рама.
Круизер предназначен исключительно для ровного покрытия, там он показывает свои лучшие качества. Тяжелый и устойчивый, этот велосипед имеет неплохой вес не только на прогулках, но и в процессе езды по автодорогам. Современные легкие модели из алюминия заточены под ретро дизайн, но имеют большее количество передач.
Заключение
Новое – хорошо забытое старое. И хотя велосипеды уже давно разделились на добрый десяток классов, а модели постоянно совершенствуются, ретро-велосипеды по-прежнему живут своей вечной жизнью и занимают почетное место в велосипедной иерархии.
Велосипеды винтажные
Этот велосипед воплощённое знание и мастерство в сварке стальных классических рам .
Этот велосипед воплощённое знание и мастерство в сварке стальных классических рам .
Этот велосипед воплощённое знание и мастерство в сварке стальных классических рам .
Этот велосипед воплощённое знание и мастерство в сварке стальных классических рам .
Этот велосипед воплощённое знание и мастерство в сварке стальных классических рам .
Титановый «Solo». Рождён уникальным!
Титановый «Solo». Рождён уникальным!
Титановый «Solo». Рождён уникальным!
Титановый «Solo». Рождён уникальным!
Титановый «Solo». Рождён уникальным!
Титановый «Solo». Рождён уникальным!
Титановый «Solo». Рождён уникальным!
Фрейм-сет ARABESQUE! И сегодня, спустя более 30 лет с момента появления в первый раз, это символ стиля и дизайна.
Впервые выпущенный в середине 1980-х, MASTER до сих пор остаётся фаворитом. Это плод большого опыта Colnago в производстве стальных труб, точной сварки и технике создания рам с узловой конструкцией. Эта рама полностью разработана, создана и хромирована в Италии из стали DT15V.
C твидом на город: участники веловояжа в Петербурге о ретро-вещах 22 сентября в Петербурге состоялся первый ретро-велокруиз — у горожан появилась возможность почувствовать себя настоящим лондонским денди или леди в ретро-платье. The Village следил за превращениями.
У тром в субботу на Дворцовой площади собрались горожане в твидовых пиджаках, шляпах, кальсонах, дамы в ретро-платьях в цветок, горжетках и аккуратных туфельках на ремешке. Все — на велосипедах с плетеными корзинами и клаксонами. Так начинался в Петербурге первый веловояж в стиле английских денди и знаменитых лондонских пробегов Tweed Run, где как раз и нужно соблюдать винтажный дресс-код.
Правильную одежду для веловояжа большинству пришлось искать не в обычных магазинах, а в закромах собственного гардероба, в бабушкиных сундуках или брать взаймы у друзей. Многое специально для пробега покупали в секонд-хендах и на Удельной. Образы дополнили многочисленными аксессуарами: броши, кепи, шляпы, очки в винтажных оправах. Те, кто хотел окончательно вжиться в образ английского джентльмена, курили трубку. Надо отдать должное организаторам: просветительскую работу на тему того, что такое велосипедный твидовый образ, они начали еще в августе. Тогда в галерее дизайна Bulthaup известная поклонница ретро-стиля Мэган Виртанен прочитала лекцию «Как одеться на твидовый велопробег».
Веловояж — это мероприятие не про скорость, а про эстетику. Именно поэтому большинство участников пробега приехали на классических ситибайках, которые во многом копируют лучшие примеры форм из прошлого. Круизёры, неубиваемые советские «Аисты» и «Салюты» или современные Schwinn, Linus и Electra. Среди участников встречались счастливые и гордые обладатели экземпляров с 30-летней выдержкой— английских Panther, немецких Hercules и финских Helkama. К слову, транспорт можно было также арендовать за 500 рублей у Rentbike, которые поддержали в городе не первый велопробег.
Маршрут менялся несколько раз в предверии подготовки мероприятия — сложно было согласовать безопасный маршрут, и всё больше участников регистрировалось на сайте. На финише у Инженерного замка The Village опросил участников первого ретро-велокруиза и узнал, как они готовились к событию, где покупали вещи и как украшали велосипеды.
Настя
Работает в магазине Electra в «Ткачах»
Твидовые велопробеги мне давно интересны. Я читала про подобное в сети, смотрела фотографии и хотела поучаствовать в веловояже при первой же возможности. Я работаю в магазине Electra, думаю, что в следующем веловояже весной мы примем участие всей компанией. Костюм готовила за два дня — времени не было.
О стиле
Пиджак. Взяла у подруги, он твидовый и очень уютный.
Бабочка. Сшила все та же подруга, что и одолжила пиджак, за одну ночь перед веловояжем.
Рубашку и брюки купила в секонде Off практически за бесценок, олдскульные вещи замечательно подошли к образу.
Ботинки купила в интернет-магазине так давно, что даже не помню, в каком именно. С них и начался весь образ, хотя сначала я думала надеть юбку, но с мужской рамой было бы неудобно. Ботинки же подошли ко всему костюму.
Велосипед. Линейка велосипедов Electra Ticino — это реплика модели 40-х годов. Цвет, форма, крепления, тормозная система — всё повторяет ретро-велосипеды практически со сто процентной точностью. Езжу на нём на работу и по городу, но к твидовому велокруизу он тоже идеально подошел.
Игорь
Создатель Твидового клуба имени Джона Доу
Я студент и владелец интернет-магазина, у нас также есть клуб увлекающихся английской модой и велоспортом. Решил поучаствовать в первом велокруизе с друзьями, потому что подобного мероприятия хотелось давно, даже сами сначала думали организовать нечто подобное. К забегу начал готовиться ещё в августе, чтобы похвастаться шикарными усами.
О стиле
Велосипед фирмы Cooper Bikes заказал в Лондоне больше года назад. Эта модель из специальной серии, которую легендарная английская фирма выпустила к годовщине Чемпионата 1950 года. Модель повторяет внешний вид велосипедов тех времен.
Кепи. Головной убор сделали мастера ленинградской фирмы «Шик», откопал его в бабушкином сундуке, в прямом смысле слова.
Усы. Растил около месяца и соответствующим образом стриг и укладывал воском.
Рубашку и жилетку Ralph Lauren привёз из Лондона.
Николай
Работает в фирме полимерной покраски
Наш велоклуб специализируется на кастом-велосипедах,чопперах и круизёрах,но ретро- тематика очень актуальна в наши дни, и поэтому захотелось приобщиться и принять участие в таком уникальном мероприятии. Мне очень понравилось. Надеюсь, в следующем году будет ещё интереснее и лучше.
О стиле
Велосипед собирал сам и по внешнему виду старался воспроизвести ретро-стиль. Некоторые детали, например раму и колёса отечественного производителя, доработал на работе, покрасив в благородный бронзовый цвет. Другие комплектующие заказывал в специализированных интернет-магазинах Германии и Америки. Когда проект был в стадии сборки, узнал о твидовом заезде и не смог его пропустить.
Одежда. На барахолке купил жилет и пиджак, который оказался кителем шведской армии 1941-45 годов, но внешне подходил по стилю. Остальное покупал на eBay: шерстяную кепку прислали из Кореи, штаны и антикварные очки — из Америки.
Алексей
Я специально приехал на Tweed Run, потому что это первое подобное событие в России. Мне как человеку, увлеченному ретро-велосипедами, пропустить такое было нельзя, к тому же я давно влюблён в Петербург.
О стиле
Велосипед. Schwinn Voyageur 11.8 1980 — классический дорожный велосипед культовой американской фирмы Schwinn, высота рамы — 62 сантиметра, старый стандарт диаметра колес — 630 миллиметров, езжу на нём по Москве практически каждый день, все детали оригинальные, кроме руля — поставил Bullhorn, мне так удобнее. Велосипед купил в городе Хуст в Украине, его туда привезли из Германии, но сделали в Америке, на нем до сих пор наклейка-пропуск в Oregon State University, просроченный в 1985 году.
Одежда. Пиджак Topman, брюки H&M, рубашку с бабочкой Scotch & Soda сестра привезла из Вены специально к Tweed Run.
Ботинки. Правда любимые ботинки Сamper, купил давно в Мадриде.
Аксессуары. Кепку одолжил у своего дяди, часы на цепочке «командирские» купил у дедули в переходе метро.
Настя
Я никогда не была в Санкт-Петербурге и увлечена ретро- велосипедами. Когда узнала про Tweed Run, сразу купила билеты.
О стиле
Велосипед. Кастомизированный Hanseatic De Luxe из 80-х, его покрасили и добавили акcесcуары.
Одежда. Пиджак H&M, мамина шляпка с розой, гольфы Marks & Spencer, ю бка из шкафа, рубашка Uniqlo.
Обувь и аксессуары.
Ботильоны. Купила в Москве.
Кулон — авторская работа A&C, получила в подарок.
Ксения
Администратор ресторана «Тепло»
Идея подобного слёта любителей клетчатых пиджаков и старых велосипедов витала, кажется, в воздухе, поэтому как только я узнала о будущем веловояже, сразу же начала готовиться.
О стиле
Велосипед. Мой велосипед собирали ребята из Ellipsis в марте, на нём проездила весь сезон.
Шляпа. Головной убор легендарной фирмы Harris Tweed подруга купила на Уделке около шести лет назад. Я одолжила его на время ретро-веловояжа.
Сумка. Безымянный олдскул.
Одежда. Шерстяной пиджак в клетку одолжила у подруги, брюки Topshop, рубашку купила на Уделке.
Директор рекламопроизводительной компании
Мне нравится сплав эстетики и духа 20-х годов. Там прекрасная культурная атмосфера уходящих ценностей XX века. Велосипед — единственная приятная цепочка, соединяющая три столетия. Люди на пробеге тоже очень позитивные и приятные.
О стиле
Велосипед Shulz Roadkiller.
Бороду ношу года полтора, но бриться никогда не любил. А потом жена попросила оставить.
Одежда. Джинсы U.S. Polo, шерстяной галстук из секонда, рубашка Selected, пиджак Jack & Jones.
Владимир
Основатель магазинов шотландской одежды Mykilt.ru ,
английских велосипедов Ukbikes.ru.
На велопробег приехал потому, что мне нравится всё английское.
О стиле
Велосипед Cooper Сhampionship 50.
Одежда. Твидовый пиджак и чиносы Ted Baker, жилетка из твида Sir Plus.
Обувь. Loake Kempton.
Аксессуары. Бабочку и прочие штуки купил на лондонском развале Brick Lane.
Усы. Их ношу с апреля. Чтобы вырастить такие, ушло около трёх месяцев. Плюс специальный воск для укладки и периодическая стрижка самостоятельно или у цирюльника.
Рейтинг лучших женских велосипедов
Велосипед – это весьма удобное двухколесное средство передвижения. С ним возможно не только добраться в нужную точку, но и заняться спортом – повысить выносливость, сбросить вес и т.д. Женские велосипеды появились несколько столетий назад. В то время длинные платья и стесненный этикет не позволяли дамам вдоволь насладиться данным транспортным средством, но сегодня на нем разъезжают многие представительницы прекрасного пола. От мужских конструкций велосипеды для хрупких девушек отличаются низкой рамой, узким рулем, малым весом и иными существенными особенностями. Наши эксперты составили рейтинг лучших женских велосипедов с описанием основных характеристик.
- Лучшие женские велосипеды
- 1. STELS Navigator 345 28 Z010 с корзиной
- 2. STELS Miss 5000 MD 26 V010
- 3. STELS Miss 5000 MD 26 V011
- 4. Stinger Latina 26
- 5. STELS Miss 6000 MD 26 V010
- 6. Stinger Laguna 26
- 7. Stinger Victoria 26
- 8. Schwinn S1 Women
- 9. Stinger Laguna D 26
- 10. STELS Miss 6100 D 26 V010
- Какой женский велосипед купить
Лучшие женские велосипеды
Отобранные в рейтинг велосипеды имеют не только массу положительных отзывов женщин. Они заслужили свои места также за счет технических возможностей и оценки экспертов. И хотя модели отличаются между собой по предназначению и конструкции, все они достойны внимания, так как являются надежными, качественными и удобными. К тому же, даже женские средства передвижения неплохо экономят деньги и не выбрасывают лишние загрязняющие вещества в атмосферу.
Лучший женский велосипед достойно занимает место в нашем ТОПе, так как имеет интересную конструкцию и креативное оформление. Он относится к категории городских. Для удобства пользователя производитель предусмотрел не только корзину, но также крупный багажник, звонок на руле и передний светоотражательный элемент.
Недорогой женский велосипед оснащен 28-дюймовыми колесами и 20-дюймовой рамой. Здесь имеется жесткая амортизация. Из тормозов предусмотрен только задний – ножной. Конструкция весит около 17 кг. Дополнительно создатель оснастил средство передвижения защитой цепи. Купить модель удастся примерно за 7 тыс. руб.
Для обработки цепи маслом или ее регулировки потребуется предварительно снять защиту, так как она будет мешать.
Плюсы:
- достойная комплектация;
- вместительная корзина;
- в меру мягкое сиденье;
- удобство в использовании;
- прищепки на багажнике.
Минусы:
- необходимость использования дополнительных инструментов при сборке конструкции.
2. STELS Miss 5000 MD 26 V010
Стильный велосипед оформлен в нежных и ярких тонах, за что получает положительные отзывы от девушек. Рама здесь немного изогнута, на руле предусмотрены прорезиненные накладки.
Заднего крыла производитель не добавил, но, если критично, его без труда удастся приобрести отдельно.
Средство передвижения отличается ходом вилки 60 мм, наличием 21 скорости и дисковым задним тормозом. Амортизация здесь жесткая. Диаметр обоих колес одинаков. Вес велосипеда со всеми его составляющими доходит до 17,5 кг.
Преимущества:
- приятный цвет;
- комфортная сидушка;
- надежные тормоза;
- возможность подстроить высоту сиденья под рост владельца;
- выгодная стоимость.
Недостатки:
- не слишком толстая резина – при частой езде она может стереться за 2-4 сезона.
3. STELS Miss 5000 MD 26 V011
Роскошный горный женский велосипед оснащен длинным задним крылом, немного изогнутой рамой и волнообразным комфортным рулем. Корпус выполнен в ярких цветах (голубой, салатовый), которые радуют глаз и позволяют владелице выделиться среди остальных спортсменов.
Модель со стальной рамой и жесткой амортизацией весит чуть больше 17 кг. Здесь имеются дисковые механические тормоза (задний и передний). Системных звезд всего три – 42-34-24 зубья. Крылья для велосипеда предусмотрены в комплекте, но в единственном наборе. Конструкция подходит только взрослым дамам, поскольку имеет большие габариты и может быть неудобна для подростков. Стоит велосипед порядка 12 тыс. руб.
Достоинства:
- оптимальный вес;
- достаточный ход вилки;
- маневренность;
- двойной обод колес;
- подходит как для обычных прогулок, так и для пересечения неровной местности.
Недостатки:
- переключатели скоростей не всегда срабатывают плавно.
4. Stinger Latina 26
Стильный двухколесный транспорт для милых дам выглядит соответственно. Он оформлен в нежных цветах, имеет эргономичное седло и классический изогнутый руль. Защиты для цепи тут не предусмотрено, но комфортной езде это никоим образом не мешает.
Велосипед имеет 18 скоростей и жесткую амортизацию. Ход вилки здесь равен 50 мм. Отдельно стоит отметить задний тормоз V-Brake, который выполняет свою работу на высокую оценку и никогда не подводит пользователя. Сидушка в данной модели оснащена дополнительными пружинами, что обеспечивает удобство езды по любой местности. Купить женский велосипед удастся за 10500 руб.
Плюсы:
- крепкая подножка;
- простота в сборке;
- малый вес;
- прочная конструкция;
- маневренность.
Минусы:
- по некоторым отзывам – колеса «восьмерками» сразу при покупке.
«Восьмерки» возможно легко исправить самостоятельно, используя специальный ключ.
5. STELS Miss 6000 MD 26 V010
Данная модель получает положительные отзывы в свой адрес за счет стилистики. Однотонный дизайн, креативные дополнения, нежные оттенки – все это радует глаз и делает каждую поездку на велосипеде желанной и долгожданной. На изогнутом руле имеется светоотражатель.
Велосипед имеет 21 скорость, среди которых есть варианты, подходящие как для обычной городской местности, так и для неровностей. Жесткая система амортизации и мягкая вилка делают поездки комфортными и безопасными. У каждого колеса имеется двойной алюминиевый обод. Оба тормоза прогулочные.
Преимущества:
- симпатичный вид;
- наличие в комплекте подножки и крыльев;
- качественные манетки;
- средний вес конструкции;
- оптимальный размер колес.
Недостаток тут один – тормоза от малоизвестного производителя.
6. Stinger Laguna 26
Выбрать велосипед для женщин от Stinger стоит за счет его повышенного качества, практичности и маневренности. Все это подтверждает конструкция модели – алюминиевая рама, изогнутый руль, мягкое седло с пружинами.
Модель предназначается исключительно для женщин, поскольку здесь предусмотрена соответствующая амортизация Hard tail, а весит конструкция не более 16 кг. Ход вилки в данном случае достигает 50 мм.
Достоинства:
- повышенный уровень надежности;
- поворотливость;
- комфортные переключатели скоростей;
- возможность установки держателя для бутылки;
- провода от тормозов не мешают при резких поворотах.
Недостатком можно назвать отсутствие звонка в комплекте.
7. Stinger Victoria 26
Интересный городской женский велосипед с однотонным оформлением смотрится стильно и привлекательно. Здесь есть прочный и крупный багажник, цепь надежно защищена пластмассовым элементом. Колеса выглядят эстетично за счет среднего размера и тонких шин.
Велосипед дает возможность дамам опробовать 18 скоростей. Он предназначается для взрослых людей и подростков – регулировка осуществляется посредством подъема сиденья и выноса руля. Звезд в системе всего 3, в кассете – 6. Педали в данной модели стандартные. Купить такую модель удастся в среднем за 13 тыс. руб.
Плюсы:
- возможность установки детского кресла на багажник;
- комфортное седло;
- защитное покрытие рамы;
- отличная комплектация;
- качественные камеры.
Минусом можно назвать большой вес всей конструкции.
8. Schwinn S1 Women
В рейтинге лучших женских велосипедов стоило упомянуть и круизер. Он сделан в классическом стиле. Производитель предусмотрел здесь изогнутую раму, цепь с защитой, а также крупное сиденье и руль с удлиненными ручками, направленными в сторону велосипедиста.
Модель получает позитивные отзывы за счет технических характеристик: стальная рама, вес около 16,5 кг, жесткая амортизация, задний ножной тормоз. Переднего тормоза здесь не предусмотрено вовсе, но для поездок по городским дорогам его отсутствие не вызывает негатива. Прогулочный женский велосипед продается по цене около 18 тыс. руб.
Преимущества:
- прочная рама;
- креативные крылья;
- прорезиненные ручки на руле;
- маневренность;
- плавный ход.
Недостатком выступает скользкая рама.
9. Stinger Laguna D 26
Велосипед для женщин с интересной расцветкой оснащен крупными колесами. На руле имеются только тормоза и переключатели скоростей, но при желании прикрепить к нему звонок не составит труда.
Модель с цепным приводом 18 скоростями имеет жесткую амортизационную систему, а ход вилки у нее составляет 50 мм. Конструкция в полной сборке весит ровно 15,5 кг. Задний тормоз тут стандартный – дисковый механический. В кассете предусмотрено 6 звезд. Что касается каретки, она здесь прогулочная, с не интегрированной конструкцией.
Достоинства:
- прочная рама из алюминиевого сплава;
- оптимальное количество скоростей для новичков и любителей;
- колеса с алюминиевыми ободками;
- маневренность;
- удобные переключатели.
Переключатели скоростей в данном велосипеде предназначены для новичков, но они будут удобны и для спортсменов других уровней.
Недостаток тут один – велосипед не подходит для прыжков.
10. STELS Miss 6100 D 26 V010
Завершает рейтинг велосипед с классическими пластмассовыми крыльями, эстетичной рамой и сиденьем средней ширины. Колеса здесь весьма крупные и прочные, но долгую езду по неровной местности они не выдерживают. Наконечники руля прорезинены, что не позволяет соскальзывать рукам ни при каких обстоятельствах.
Изделие имеет 21 скорость, жесткую амортизацию и ход вилки 60 мм. Особенность заднего дискового тормоза заключается в том, что он гидравлический. Каретки тут прогулочные, педали – классические. Количество звездочек в кассете достигает 7, системных – 3. В комплекте присутствует один набор крыльев. Купить женский велосипед удастся за 20 тыс. руб. в среднем.
Плюсы:
- подходит для передвижения по ровным и неровным дорогам;
- прекрасные тормоза;
- отличный накат;
- наличие крыльев в комплекте;
- рама из алюминия.
Минусы:
- колеса немного «восьмерят», но на качество поездки это не влияет.
Какой женский велосипед купить
Обзор лучших женских велосипедов включает два типа двухколесных средств передвижения – горные (MTB) и городские (остальные модели). Выбрать среди них не сложно – первый вариант подойдет для любителей поездок по неровностям, второй – для городских дорог. В остальном следует выбирать по важному для женщин параметру – весу конструкции. Среди горных моделей наименьший вес имеет Stinger Laguna D 26, среди городских – Schwinn S1 Women.
Винтажные платья
Винтажными считаются платья, которые были популярны в с 20-х по 80-е годы прошлого века. Они объединяют в себе наряды целой эпохи, что создает модницам большое пространство для выбора. Это могут быть как однотонные, так и разноцветные наряды, украшенные разнообразным декором с использованием качественной фурнитуры. Подобрать элегантный образ можно для девушек и женщин любого возраста, а также типа фигуры. Оцените разнообразие фасонов ретро платьев:
- Приталенные модели длины миди;
- Платья с расклешенным низом;
- Наряды с пышной юбкой;
- Платья с оригинальным кроем;
- Модели с ассиметричной юбкой и необычной линией декольте.
Ошибка думать что винтаж – это старые вещи из бабушкиного шкафа. Наряды в ретро стиле изготавливаются современными дизайнерами в характерных чертах прошлых лет. Важно, чтобы оно было воплощением своего времени.
Платья в стиле ретро
Стиль одежды молодых барышень середины XX века, как и сейчас, определяли звезды киноэкрана, театра, эстрады, а также политическая обстановка того времени.
Наряды 20-х годов отличались прямым кроем, короткой длиной, отсутствием рукавов и декольте. Вечерние варианты имели открытую спину и ассиметричный подол. Такой силуэт подчеркивал женскую худобу, угловатость фигуры. В 30-е годы стали популярны платья-мини с квадратными плечами с рукавами три-четверти и геометрическим принтом.
Платья в стиле 40-х годов
На моду 40-х годов оказали влияние события Второй мировой войны. Юбки стали длиннее, плечи – уже, а сами наряды стали больше походить на военное обмундирование, украшенное мелким рисунком (цветочный принт, горошек).
Платья в стиле 50-х годов
После суровых военных лет одежда стала больше подчеркивать женственность, сексуальность и яркость. В этот период в моде изящный и очаровательный стиль – кукольное платье с пышной многослойной юбкой до колен, бретелями или рукавами-фонариками, а также с подчеркнутой поясом или бантом из атласной ленты на спине талией. Это делало силуэт очень утонченным. Линия декольте была не слишком открытой, создавая некую загадку.
Платья в стиле 60-х годов
В 60-е годы девушки стали носить платья трапециевидного кроя длиной до колена. Рукава были укороченными, либо их не было совсем, а предпочтение отдавалось бретелям. Линия декольте могла быть закрытой или V-образной формы.
Платья в стиле 70-х годов
Стиль диско с яркими оттенками и разнообразными узорами подчеркивал стремление выделиться из толпы. Вновь трендовой стала макси длина. Именно в 70-е годы прошлого столетия появилась мода на завышенную талию.
Платья в горошек
Платья в горошек не устаревают уже много лет, находясь вне моды. Они очень разнообразны и позволяют создать элегантный женственный образ, который вписывается в любой стиль – от легкого повседневного до строгого делового. Размер горошин может отличаться – они могут быть мелкими, средними или крупными, могут иметь разный диаметр и любой цвет. Универсальный узор хорошо маскирует недостатки женской фигуры, поэтому подобрать подходящий наряд можно для девушек и женщин любой комплекции.
Один и тот же рисунок будет смотреться совершенно по-разному, если изменить величину горошин. Например, узор в мелкий горошек утончает фигуру и позволяет корректировать силуэт. А вот крупные кружочки, наоборот, придают фигуре объемность. Поэтому если необходимо выделить какую-то часть фигуры, то с этой задачей отлично справится крупный горох, собранный в этой области.
В нашем онлайн-магазине можно купить винтажное платье. Оформить заказ на сайте легко – для этого необходимо выбрать нужный размер понравившегося вам товара и воспользоваться корзиной или формой быстрого заказа. Товар будет бесплатно доставлен в любой населенный пункт России.
Источники:
https://infinity-terra.ru/poleznaya-informatsiya/velosiped-v-stile-retro
https://www.the-village.ru/city/chain-reaction/117439-tvidovyy-velokruiz
https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/rejting-luchshix-zhenskix-velosipedov.html
https://e-ledi.ru/retro-platya/