История провала: как мы открыли велопрокат и закрыли его через год
В российской бизнес-среде не принято рассказывать о неудачах. Инвесторы часто говорят, что у нас в стране низкая толерантность к провалам, а предприниматели предпочитают рассказывать только о своих победах, тиражируя «ошибку выжившего». При этом практически у каждого основателя успешного бизнеса в анамнезе есть два-три провала — на которых он набил шишки и набрался опыта. Сооснователь и генеральный конструктор бюро промышленного дизайна «Карфидов Лаб» Алексей Карфидов рассказал, как в студенчестве открывал прокат велосипедов, что пошло не так и какие уроки он из этого извлек.
Важно начать
Чтобы начать свое дело, нужно обладать решительностью и оптимизмом. А идеи всегда найдутся. В конце 2012 года в студгородке моего университета многие хотели брать велосипеды напрокат. И я подумал, что это отличная идея для бизнеса, — спрос тогда явно опережал предложение. Деньги в то время были очень нужны, и я решил попробовать.
Я решил поступить ровно так, как учат во многих бизнес книгах: не буду «открывать школу йоги», а просто напишу объявление, что эта школа уже есть, и оценю спрос. Чтобы не выглядеть совсем глупо, купил два велосипеда Stels — с мыслью, что в худшем случае просто оставлю их себе и супруге.
Я возглавлял студенческий совет общежитий, поэтому легко согласовал с администрацией хранение велосипедов в корпусах общежитий, — для этого были специально подготовленные места. Разместил рекламу в соцсетях, повесил объявление у входа в корпус, и бизнес пошел. Люди приходили, заключали договоры, а мы им выдавали велосипеды и защитные шлемы. На случай повреждений был прейскурант: лопнувшая покрышка — 100 руб., и т.д.
Первая проблема обнаружилась сразу: люди к арендуемой технике относятся совсем не как к своей. Очень часто за неделю возникали поломки (например срыв крепления педалей), которых при обычной эксплуатации не возникает и за 5 лет.
Читать также
Но это были мелочи, в основном я испытывал лёгкое головокружение от успехов. Через какое-то время я решился на оптовый заказ в Stels (получалось в три раза выгоднее, и запчасти выходили дешевле). Купил 20 велосипедов, за пару дней собрали их с друзьями — получился целый велопарк. К нам стали приходить студенты из других университетов. В 2014 году мы развернулись на полную — в работе было более 40 велосипедов и 4 точки проката.
Я был в состоянии некоторой эйфории — казалось, вот прикольная (хоть и сезонная) бизнес-модель, понятно, как её масштабировать. Суммарно все 4 точки могли приносить до 200—250 тыс. руб. в месяц сезонной выручки, без учёта затрат на сами велосипеды, их ремонт, обслуживание и зарплату. Мы планировали открывать по Москве ещё больше точек проката.
Но эйфория длилась недолго, очень скоро начали всё очевиднее проявляться всё новые минусы и недостатки.
Проблемные зоны
1. Сезонность
На момент зарождения бизнеса мы не задумывались об этом факторе. И очень зря, потому что от него напрямую зависит выручка. Например, в марте с первым теплом у нас заказывали прокат, мы доставали велосипеды, а на следующий день выпадал снег и буквально замораживал процессы. В дождь и сильный ветер тоже особо не покататься. А летом, когда, казалось бы, мы должны были грести деньги лопатой, все разъезжаются и заказов тоже почти нет. В итоге месяцы, в которые был реальный спрос, можно сосчитать по пальцам.
2. Большие расходы
Нужно сразу учитывать износ техники. Постепенно в негодность пришла половина велопарка. Суммарно годовой ремонт одного велосипеда с учётом всех замен деталей мог превысить стоимость велосипеда в 2—3 раза. Например, если вы купили велосипед за 7 тыс. руб., понадобится ещё примерно 3,5 тыс. руб., чтобы его дооснастить (фонари, защита на цепь, металлические педали, мягкое седло). И потом регулярно тратить деньги на ремонт. Велосипеды часто ломаются, регулярно лопаются камеры. Держать 4 пункта проката не так дёшево, как может показаться.
3. Кражи
Велосипеды воруют. Типичный случай: группа друзей взяли 7 велосипедов, чтобы покататься на Воробьевых горах. Там они решили остановиться и сделать общее красивое фото. Оглянулись — а одного велосипеда уже нет! Этим клиентам мы просто сказали, где можно купить такой же велосипед, и вернули стоимость амортизации. Но не все клиенты готовы так пойти навстречу.
Нас обманывали и сотрудники на местах. На одной из точек оказалось очень много велосипедов, и человек, который отвечал за аренду, купил еще 4 велосипеда и сдавал их вместо наших «мимо кассы». Это заметили случайно. Позвонили на общий номер и сказали, что велосипеды готовы вернуть, а человека, который принимает, нет на месте. Оказалось, что записи такой не было, а все наши велосипеды в этот моменты были свободны. В итоге он продолжил у нас работать, но свои велосипеды продал нам со скидкой.
4. Курс доллара
Скачок курса доллара с 30 до 60 руб. стал для нас форс-мажором (как показала жизнь, к подобным событиям в России стоит быть готовым всегда). Производители подняли цены на велосипеды и запчасти в 3 раза, а арендовать велосипед за 150 руб. в час клиентам было уже неинтересно.
В итоге спустя год работы мы свернули дело и распродали все велосипеды за копейки друзьям и знакомым. Средства от продажи ушли на выплату зарплат сотрудникам. Съехали с точек и выдохнули — прибыль от проката не окупала нервы и силы, которые мы тратили. Этот опыт я вспоминаю с благодарностью — я прочувствовал на себе всю ответственность бизнес-процессов и стал более стрессоустойчивым.
Какие ошибки я совершил?
1. Не создал финансовую подушку безопасности
Главная моя ошибка была в том, что я не учёл быстрый износ оборудования и не заложил деньги в амортизацию. Ситуации, когда несколько единиц техники вышли из строя одновременно и нужно резко найти средства на ремонт и запчасти, происходили слишком часто, а я к этому не был готов.
2. Неправильно оценил затраты на бизнес
Велопрокат — это не про сдачу велосипедов в аренду, это про ремонт. Именно от качественного и быстрого восстановления велосипедов зависит успех дела. И этот ремонт может обходиться значительно дороже, чем кажется. В какой-то момент рационально принимать решение, что дешевле — пытаться починить текущий некомплект или купить новый велосипед. Сумма стоимости всех запчастей по отдельности сильно выше стоимости целого велосипеда, а ремонт — это тоже трудочасы.
3. Ошибся в сотрудниках
В случае проката нельзя на 100% доверять людям на местах, нужно заранее выстраивать защиту от злоупотреблений. Когда сервисная модель очень сильно зависит от человека, открывается широкое поле для самодеятельности в свою пользу и занижения выручки. Нужно заранее закладывать мотивационные инструменты для сотрудников и защитные — для владельца, чтобы избегать такого.
Догма скорости. Как устроен лучший в мире шоссейный велосипед. Велосипед журнал
Велосипед – не просто средство передвижения для детей, которые еще не могут водить машину. Велопрогулки стали популярным способом провести время с пользой как среди молодежи, так и среди людей среднего возраста. Занятия велоспортом возможны при любом уровне подготовки, оздоравливают организм и дарят множество новых впечатлений и знакомств. Ниже приведены 10 сайтов, полезных для владельцев велосипедов. Также обратите внимание на статью 10 самых дорогих велосипедов в мире.
- http://velosmak.ru
- http://pokochkam.ru
- http://www.velodrive.ru
- http://www.velodepo.ru
- http://velosreda.ru
- http://velorozisk.ru
- https://www.velosklad.ru
- http://velofans.ru
- http://velomesto.ru
- http://veloradar.ru
10. veloradar.ru
http://veloradar.ru
Велосипед – отличный способ путешествовать. На сайте собраны маршруты велопрогулок по всей России. Есть возможность загрузить треки поездок, почитать отчеты о состоявшихся покатушках. Здесь можно не только спланировать свое велопутешествие, но и найти попутчиков.
9. velomesto.ru
http://velomesto.ru
«Веломесто – за велосипедизацию городов!» — так называется видеопрезентация проекта. На сайте есть возможность скачать бесплатное приложение для смартфона, с помощью которого вы всегда будете знать, где располагаются ближайшие велопарковки, сервис-центры и прокат. Вы можете внести свой вклад в развитие проекта, добавив новую информацию.
8. velofans.ru
http://velofans.ru
Если вы в поиске интересной и познавательной информации на тему велосипедного спорта, загляните на этот сайт. Приятный дизайн, полезные советы, а также возможность пообщаться на форуме. Скучно точно не будет!
7. velosklad.ru
https://www.velosklad.ru/velo-obzor
Раздел сайта интернет-магазина представляет подробнейшие обзоры велосипедов, написанные доступно и сопровождаемые изображениями. На сайте также представлена масса качественных видеороликов, которые помогут при выборе велосипеда и снаряжения.
6. velorozisk.ru
http://velorozisk.ru
Велоугон – это всегда досадное происшествие. Механизм поиска украденных велосипедов развит далеко не так хорошо, как розыск автомобилей в угоне. Полиция нехотя берется за дело. С инициативой помочь жертвам воровства выступили создатели этого сайта. Это база данных розыска украденных велосипедов. Стоит взять на заметку всем велолюбителям, а лучше – стать активистом и внести свой вклад в борьбу против велокраж.
5. velosreda.ru
http://velosreda.ru
Пока сайт Российской Велосипедной Энциклопедии закрыт по техническим причинам, портал велосреда.ру – лучший выбор для тех, кого интересуют тонкости велоспорта. Здесь вы узнаете о тактике шоссейной велогонки, о пелотоне и критериуме. Имеется также масса статей о ремонте велосипедов, технике езды и здоровье. Создатели сайта позаботились о том, чтобы читатель не заскучал: есть возможность поиграть в пятнашки!
4. velodepo.ru
Это информационный портал, и на первый взгляд не отличается от предыдущих. Однако, он имеет явное преимущество: все статьи помечены тегами и рубриками, поэтому навигация по сайту занимает минимум времени.
3. velodrive.ru
http://www.velodrive.ru
Еще один сайт интернет-веломагазина имеет статьи, касающиеся велоспорта, на любой вкус. Создатели даже добавили на сайт любопытный словарь велосипедных терминов. Вы сможете сделать из себя велосипедиста «под ключ»: выберите модель и аксессуары, изучите технику и особенности ремонта, найдите попутчиков для велопрогулки и блесните знаниями терминологии!
2. pokochkam.ru
http://pokochkam.ru
Это сайт, посвященный катанию на горных велосипедах. Несмотря на название, большинство людей, практикующих велопрогулки по городу, выбирают именно такой вид велосипедов. Поэтому сайт будет интересен для всех велолюбителей. Помимо полезных статей и впечатляющих и вдохновляющих видеороликов, здесь можно найти подборку забавных комиксов о жизни велосипедиста.
1. velosmak.ru
http://velosmak.ru
На первом месте рейтинга стоит велосмак.ру – место, где можно узнать массу полезной информации, удобно сгруппированной по категориям. Статьи сопровождаются видеороликами по теме, имеются отсылки к статьям о схожих вопросах. Приятный дизайн и информативность делают этот портал лидером рейтинга сайтов для велосипедистов.
Рекомендуем посмотреть:
Лайфхаки для велосипедистов. Как почистить велосипедную цепь, прикрепить мобильный телефон к велосипеду, что делать, если в поездке неожиданно лопнуло колесо, смотрите в видео ниже.
велосипеды и все-все-все’s Journal
Below are the 20 most recent journal entries recorded in велосипеды и все-все-все’s LiveJournal:
«Квадратный зеленый» был одной из идей, которые были предложены для того, чтобы сделать пересечение перекрестков в Антверпене безопасным, после нескольких смертельных аварий с велосипедистами прошлой осенью.Система позволяет избежать контакта между уязвимыми участниками дорожного движения и моторизованным трафиком, а также предотвращать несчастные случаи.Это также гарантирует, что велосипедисты могут сразу пересечь две ветви перекрестка и, следовательно, должны стоять меньше перед красным светом.
( Collapse )
10-15 км/ч — приятное и безмятежное катание, можно любоваться окрестностями и впитывать в себя новые впечатления в пути.15-20 км/ч — теперь внимание на вело и координацию рук и ног20-25 км/ч — всё внимание на вело, не отвлекайся!
(уровень звука в колонках поставить на минимум, пожалуйста. очень ветрено и шумно)
Камера Canon — то, что и нужно. Угол съемки — 140 градусов, без геометрических искажений.Но микрофон — весьма чувствителен. И жалко объектив, пыль на скорости — это абразив, что стирает покрытие объектива и забивается в механику.
Что посоветуете, из камер с 120-140 градусов для вело?Из личного опыта — будет интересно узнать.
Edit:В бюджет до 100EUR в short-list вошли 2,5 модели:Xiaomi Mijia Mini 4K — до 4K, FOV 145˚, image stabilisation: 3-axis gyroscopeHawkeye Firefly 7S — до 2К, FOV 120˚, image stabilisation: 4-axis gyroscope*Sony HDR-AS50 — 1080p, FOV narrow/wide ?˚ — 220EUR.
С одной стороны, Xiaomi имеет сенсор Sony IMX317 (поэтому Sony HDR-AS50 отпадает), но не имеет водозащитных и объектива аксессуаров.С другой стороны, Hawkeye имеет хуже сенсор, но имеет водозащитный корпус. И этот пластиковый корпус, сделает картинку ещё хуже.
Скорее — Xiaomi Mijia.
Цель:Не скажу. Сикрет.Но съемки такого сюжета — не было нигде и никогда в мире.
Насыпное, конечно, хуже, хотя в каретке «под квадрат» уШимано фирменный стакан, где они катят в масле, естественно, насыпные, но катятхорошо.
Но, если переходишь на каретку и втулки с промами, то разница сразу чувствуется.
Возвращаюсь с Рождества ночью, пересекаю перекрёсток,замечаю боковым зрением — малолитражка идёт мне в зад не останавливаясь и теряя управление, бьет в заднее колесо.
Меня вынесло ударом на два метра вперёд.Машинка остановилась. Отряхнулся, равновесие и реакция в норме.
И водитель авто, открыв дверь, выскакивает из авто и пересаживает супругу свою за водительское кресло.»А я чо? Я ничо, просто ехал!» — Пьян он, мужичок лысый.
Хотел всадить ему меж глаз наотмашь, но Блиц нордически выдержанный парень.Записал номер авто и еду дальше домой, нет времени на разборки — на перекрёстке стоят камеры, всё записано.
И женщины на авто.Узкая улица в пригороде, местные бюргеры знают — «Возьму расстояние в 20 см от велосипедиста и проеду уверенно и не мешая»Но какая-то бабца, не справляется с управлением на узкой улице и бортанула своей недо-тачкой.Засмотрелась, дура и боком авто жмётся к вело. Вынесло сразу.
Не упал. И не влетел в другие авто припаркованные.Разворачиваюсь на вело и ставлю его поперёк движения на улице.Громко и отчётливо -«Вылезай и объясни, что ты наделала!»Нет, не хочет она. Молчит и сидит тихо в легковушке.
Ездили с ребенком к моей подруге в Подмосковье кататься на велосипедах. Через лес идет хорошая дорога, которая упирается в. забор. Под забором люди прокопали «прополз», чтобы пройти к пешеходному мосту через шоссе!
В прошлые выходные ехали из Сокольников к МЦК и решили покататься через Лосиный остров.
Беззаботного движеньяНе хватает мне зимойСкованы мечты и мыслиЗимней, стылой темнотой.
Однако ж лирика моя слегка утешила меня. ) А что же происходит со мной ? Стоит ли мой велоконь в темном, зажатом стенами закутке общего коридора, или захлебываясь снежной кашей, скрипя тормозами и седлом , пробивается сквозь зимнее бездорожье? И где бы ему было лучше ? А где лучше было бы человеку ? В тепле и скуке, или смахивая со лба пот у костра под заснежанными соснами ? Кому как. а вот велоконю не стоится. стоит мне открыть с утра дверь — как он аж светится ободами. МАтериалист — зануда мог бы сказать , что это лишь отблески рассвета на алюминии колес. но на самом деле, любой ребенок,верящий в чудеса и один не молодой старикан знает , что это знак. Знак что нужно сложить рюкзачину, натянуть терму, флиску, лыжные штаны и не дожидаясь рассвета выбраться на улицу.Есть драйв, когда пробираешься по тонким заснежанным тропинкам леса, ловишь равновесие на скользкой, убегающей из под колес изморози.Вдыхаешь, сняв промокшую балаклаву холодный, хрустальный воздух , и так греет душу пламя костра, разведенного среди снега и хмурого зимнего дня.ну и фото факты ( Collapse )
Лучший в мире шоссейный велосипед
Итальянский PINARELLO DOGMA F10, возможно, лучший шоссейный велосипед на сегодняшний день: на нем в этом году были выиграны гонки «Тур де Франс», «Вуэльта Испании», на нем выступают российские профессионалы и любители велоспорта и триатлона. DOGMA — товар штучный: компания в основном производит велосипеды, собранные вручную. Ждать заказа приходится 3−6 месяцев. За год итальянская компания выпускает порядка 30 тыс. велосипедов, поэтому хватает не всем желающим. Чтобы почувствовать разницу между просто хорошим велосипедом и этим, мало сесть в седло. Нужно разогнаться до 35−40 км/ч. Тогда он проявит себя: мягко войдет в повороты, не подведет на самой длинной дистанции, выдержит самый крутой подъем и выиграет драгоценные секунды. О том, чем F10 так хорош, «ПМ» рассказал четырехкратный чемпион России по велогонкам Юрий Амельхин.
29 ноября 2017 12:00
Мы на велотреке в Крылатском; зимой шоссейники либо уезжают в теплые страны, либо тренируются здесь, под крышей. Покатая стенка трека выложена не паркетом: то, что кажется тонкими дощечками, на самом деле ребра целых досок; толщина покрытия трека — почти 10 см. Юрий Амельхин, четырехкратный чемпион России по велогонкам, нарезает круги. Чтобы центробежная сила подняла велосипед туда, куда хочет наш фотограф, нужно разогнаться до 30−40 км/ч. «В счет сегодняшней тренировки», — шутит Амельхин. Едет он на DOGMA F10. На нем же катается Крис Фрум, фигура в велоспорте такая же легендарная, как Майкл Фелпс в плавании или Уле-Эйнар Бьёрндален в биатлоне: четырежды чемпион «Тур де Франс», дважды призер Олимпиады в одном из самых изнурительных видов спорта. Карбоновая рама «догмы» несет Фрума через три тысячи километров гор, через ветер, дождь, крутые повороты, под жарким французским солнцем. У этого велосипеда одна цель — лететь вперед.
Разрезать воздух
Юрий называет очертания DOGMA F10 сексуальными. Линии рамы плавные, углы сглаженные; все это резко отличает итальянскую модель, например, от немецкого Canyon Aeroad CF SLX (его использует в гонках российская команда «Катюша»), одной из самых прогрессивных моделей прошлого года, на которой еще недавно брались призы международных гонок. Прогресс в конструировании спортивных велосипедов шагает очень быстро.
Плавные линии рамы у F10 — это проверенное сотнями компьютерных симуляций решение. Вот, например, место, где в вилку устанавливается переднее колесо: скругленные «ушки» здесь нужны для того, чтобы отводить от колеса встречный воздух, уменьшая сопротивление на целых 20%. Особенно это важно в поворотах: кронштейны вилки (дропауты) — самые выступающие части велосипеда, на крутых виражах они могут ощутимо замедлить движение.
Карбоновая рама
Приплюснутая нижняя труба тоже нужна для улучшения аэродинамики: она позволяет спрятать бутылку с водой так, чтобы она не мешала воздуху обтекать раму. Форма подседельной трубы — это компромисс между регламентом и возможностями. Международный союз велосипедистов (UCI) запрещает делать трубы максимально обтекаемой формы с соотношением длины к ширине 8:1, ограничивая конструкторов параметром 3:1. При таком соотношении длин обходящие тело потоки неизбежно встречаются позади, создавая завихрения и увеличивая аэродинамическое сопротивление. Избежать этого конструкторам F10 удалось, сделав сечение трубы плоским с задней стороны.
Подседельная труба для максимального обтекания воздухом сделана плоской с задней стороны
Обуздать силу тяжести
Вся рама у F10 несимметричная: одна часть стоит от линии колес чуть дальше, чем другая. Это сделано для того, чтобы сбалансировать неравномерную нагрузку на педали с приводной и неприводной сторон.
Изогнутая форма перьев рамы и заднего треугольника тоже не каприз дизайнера, а дань необходимости. У велосипеда одна задача — ехать вперед. Только аэродинамики для этого недостаточно; нужно, чтобы конструкция позволяла превращать энергию ног велосипедиста в энергию движения вперед с минимальными потерями. Как раз для этого и нужны все замысловатые изгибы F10.
Асимметричная рама уравновешивает давление со стороны привода и с неприводной стороны
Рабочая лошадка
Шоссейный велосипед узнать легко: тонкие ободья колес, тонкие спицы, много передач, скрученный в бараньи рога руль. У трековых велосипедов колеса тоже тонкие, иногда дисковые, но передача всего одна, а тормозов вовсе нет, на треке они не нужны.
А вот шоссейникам, трассы которых проходят по холмам и серпантинам, нужны мощные тормоза. Только недавно профессионалы отказались от тормозных дисков: из-за маленькой площади соприкосновения с металлическими деталями колеса они слишком сильно грелись и быстро ломались. Вместо них на последних моделях шоссейных велосипедов стоит v-brake: два зажима у каждого колеса, раздельно управляемые с двух рук.
Прогресс vs безопасность
Велосипед изобрели больше двухсот лет назад, и улучшать его, казалось бы, некуда. Михаил Телегин, бывший гонщик, а ныне механик ветеранской команды «Катюша», вспоминает, как еще на алюминиевых советских велосипедах без аэродинамических ухищрений они с Юрием Амельхиным носились по алма-атинским холмам на скорости за 100 км/ч.
2х10 передач
Лучшие из современных велосипедов делают из тех же материалов, которые идут на фюзеляжи Boeing, а чиновники от велоспорта вынуждены задавать предельные параметры, чтобы велосипед из спортивного снаряда не превратился в машину смерти. Вот пример: новые материалы позволяют сделать велосипед весом меньше 2,5 кг — такие модели можно встретить на выставках. Но слишком легкий велосипед в гонке по шоссе при непредсказуемой погоде, максимальной нагрузке, на горных дорогах — это верная авария и травма, а то и гибель спортсмена. Поэтому UCI установила минимальный вес велосипеда в боевой комплектации в 6,8 кг.
Вся электроника спрятана в верхнюю трубу рамы
Другой пример — материал, из которого сделана рама DOGMA F10X: это карбон, но не простой, а с наночастицами металла. Сделано это совсем не ради скорости, а ради здоровья велосипедиста. Карбон — материал невероятно прочный, но и он ломается, причем обычно место повреждения топорщится острыми пластинами с рваными краями. Представьте себе, что гонщик не справляется с управлением, и рама разбивается от удара… Наношарики взрываются там, где рвется карбон, и останавливают разрушение рамы.
Шоссейные велосипеды премиум-класса не для простых смертных. И не только потому, что стоят, как четыре новых автомобиля «Жигули». Под резиной колес — десять атмосфер, в магазине можно выбрать свой размер — не только высоту седла, но и длину рамы с шагом в полсантиметра в зависимости от роста; отдельно выбирают седло и колеса… Для победы важны доли секунды, а они выигрываются за счет высоких технологий, гонка за которыми, в отличие от самих соревнований, не заканчивается никогда.
25 популярных журналов, сайтов и блогов, посвященных велосипедам — FURFUR
Уже очевидно, что снег на улицах — это всего лишь недоразумение, которое разрешится совсем скоро. А значит, можно доставать из гаража свой велосипед. В качестве источника вдохновения можете использовать этот короткий путеводитель по главным блогам, интернет-журналам и веб-страничкам, посвященным fixed gear — велосипедам с фиксированной передачей, которые стали за последние пару лет настоящим фетишем уличной культуры.
Парижане из Fixe ведут не только блог, но и выпускают печатный журнал, в котором рассказывают о самых интересных новостях из мира fixed gear, предстоящих гонках и тусовках. Авторами журнала являются те же люди, что и выпускают известный журнал Cream, посвященный BMX-культуре. По словам авторов, они стараются сделать fixed gear культуру доступной во всем мире, поэтому и журнал можно встретить не только во Франции, но даже и в Москве (например, раньше он был в магазине «Место»).
ДРУГИЕ БЛОГИ:
Этот американский блог рассказывает преимущественно об экстремальном катании и выполнении трюков на фиксах. | Prolly Is Not Probably — блог не только о велосипедах, но и экипировке, которая потребуется любому поклоннику «железных коней». | Ребята из Сиэтла не только рассказывают о велосипедах, но и выпускают собственную линию футболок и бейсболок. | Этот блог — это более шестисот страниц информации о шоссейных и трековых велосипедах, а также всем, что с ними связано. |
Fixed Mag
Самый популярный ежеквартальный печатный журнал про fixed gear. В отличие от французского Fixe, это скорее печатный журнал, чем блог. Блог же служит для публикации анонсов новых выпусков, мероприятий, гонок и вечеринок. Сами ребята из Fixed Mag говорят, что журнал «держит читателей в курсе последних событий и рассказывает о самом полезном в fixed-gear-культуре по всему миру». Интервью с создателем журнала Энди Эллисом
ДРУГИЕ ЖУРНАЛЫ:
Интернет-журнал Urban Velo рассказывает о велосипедной жизни разных городов планеты. Свежий номер посвящен Лос-Анджелесу. | Репортажи, истории, анекдоты и интервью с интересными велосипедными проектами по всему миру. Как говорят сами создатели, журнал создан, чтобы вызывать улыбку на вашем лице. | Журнал Stoked on Fixed Bikes посвящен экстремальному катанию и публикуется исключительно в интернете. | Еще один французский журнал. Авторы Steel рассматривают fixed-gear-культуру с совершенно разных сторон: мода, искусство и многое другое. |
Fuck Yeah Fixed Gears
Авторы этого классического «фак-йе-тумблера» не только собрали огромное количество фотографий велосипедов и их владельцев, но и сделали акцент на интересные детали и ретрофотографии с велотреков и загородных трасс. Блог наполняется постами разных пользователей, каждый из которых приносит свою определенную тематику: ретро, трековые велосипеды, уличный стиль, трюки, девушки.
ДРУГИЕ TUMBLR-БЛОГИ:
Как можно легко понять из названия, в Tokyo Fixed собирают фотографии фиксов из Поднебесной. | В блоге BiSiKLETA делается большой упор на детали. Настоятельно рекомендуем фанатам втулок, колес, вилок и цепей. | В отличие от азиатского коллеги (о нем — левее), fixed:stockholm наполнен фиксами не только из Стокгольма, но и со всего остального мира. | У авторов этого блога даже есть что-то наподобие своего девиза: «Это блог для людей, увлеченных велосипедами, а не выпивкой». |
The FixFixFix
Это огромная коллекция фотографий девушек на fixie-великах. Создатели блога выделяют собственную миссию: возможность использования велосипедов в современной культуре не только как средства передвижения, но и как модного аксессуара или даже целого искусства. Их вдохновляют не только фотографии, модели и велосипеды в отдельности, но и процесс езды на велосипеде в целом. Все девушки в блоге — не профессиональные модели, а обычные девушки, у которых есть велосипед.
ДРУГИЕ БЛОГИ С ДЕВУШКАМИ:
В этом блоге девушки доказывают, что тоже могут управиться с фиксом, а не просто сфотографироваться рядом. | Это блог о велокультуре среди девушек: велосипеды, детали, экипировка, тематические видеоролики. | В блоге Fixie Girls можно найти много информации о женских соревнованиях и мероприятиях. | Вопреки названию, Girls on Bicycles обозревают не всех девушек на великах, а только азиатской внешности. |
Fixie
Fixie — это российский интернет-магазин, занимающийся продажей как готовый велосипедов, так и всех необходимых комплектующих, можно также осуществить сборку велосипеда на заказ. У магазина есть блог, в котором ребята размещают фото продаваемых велосипедов и публикуют новости магазина. Создатель магазина, Владимир Лосинский, рассказывал Look At Me, что идея родилась зимой 2009 года, потому что Владимир понял, что собрать фикс в Москве просто не из чего. «В итоге получалось как со штанами, кедами или какими-то другими штуками: ты знаешь, что есть хорошие и нужные вещи, но их в России нет и не будет никогда, а единственный способ их тут материализовать — это начать возить самому. Вот я и начал».
«Огонек» познакомился с владельцем 800 уникальных велосипедов
Владелец самой большой в России коллекции велосипедов мечтает о музее для своих 800 «железных коней».
На этой неделе всюду будут чествовать изобретателя первого велосипеда Ефима Артамонова. Каждый год 27 сентября в российских журналах, в блогах и на телевидении радостно рапортуют о крепостном мастеровом уральских заводов, который в 1801 году приехал на своем велосипеде из Верхотурья в Москву на коронацию императора Александра I. За это выдающееся изобретение Ефим Михеевич, как считается, получил «вольную», а в Нижнетагильском краеведческом музее даже экспонируется кованый железный велосипед, якобы принадлежавший Артамонову. Между тем вовсе не факт, что Артамонов… вообще существовал. Так, по крайней мере, считает Андрей Мятиев, коллекционер, исследователь истории велосипедного дела в России и СССР, владелец самого крупного в нашей стране веломузея.
Розги, ссылка, миф
Больше, чем Мятиев, о велосипедах в России не знает никто. И никто, как он, не хотел бы, чтобы изобретателем первой «двухколесной машины» оказался наш соотечественник. Но истина дороже. «Впервые этот персонаж появился в книге Белова «Исторический очерк уральских горных заводов», изданной много лет спустя после предполагаемых событий, в 1896 году,— объясняет велоэксперт об Артамонове.— Но в книге этой столько неточностей в датах и событиях, что нет веры и истории о крепостном изобретателе и его беспримерном рейде через полстраны».
Да и после Артамонов нигде не упоминался — только в советское время из крепостного решили делать героя. Причем с каждой публикацией биография мастера обрастала все новыми подробностями. Откуда-то появилось у него имя, отчество, даты рождения и смерти, сведения о его родителях и даже факты угнетения его и коллег-рабочих — богатеи, мол, обвинили мастеров в краже «хозяйского железа», из которого те наладили производство «самокатов». Бедных людей били розгами, а их велосипеды бросили на переплавку. Самого Ефима Михеевича, как сообщали советские журналисты, отправили в ссылку…
Зачем бывший моряк открыл музей лодки в вологодской глубинке
Позднее сотрудники Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова проводили исследования и вынесли вердикт: «В настоящее время не найдено ни одного документа, который подтверждал бы, что на Урале жил крепостной изобретатель Артамонов. Нет архивных документов об изобретении им велосипеда и о путешествии на нем. Нельзя считать доказательством сообщения В.Д. Белова и более поздних авторов, сделанные как минимум спустя столетие после предполагаемых событий».
Андрей Мятиев, который собрал, кажется, все существующие документы об истории велосипедного дела в России, тоже не смог найти следов Артамонова: миф об этом человеке, похоже, появился благодаря желанию владельцев уральских заводов прихвастнуть, а потом разросся благодаря желанию советских пропагандистов возвеличить «человека из народа». Миф прижился: теперь разные издания просто перепечатывают старую информацию, не особо выясняя, откуда она вообще взялась. «Теоретически нет ничего невероятного в том, что создание и усовершенствование велосипеда могло происходить в России раньше, чем в других странах, и что в этом процессе принимали участие уральские мастера,— говорит Мятиев.— Однако подобные гипотезы должны подтверждаться архивными документами, прессой того времени, воспоминаниями очевидцев. А этого нет».
Мятиев отказывается продавать свои велонаходки: «Никогда, ни за какие деньги, ни одной вещи из коллекции!»
Фото: Евгений Гурко, Коммерсантъ
В коллекции самого Мятиева сейчас более 800 велосипедов, около 150 тысяч фотографий и негативов и тысячи, тысячи документов. Своего первого старинного ржавого «железного коня» Андрей получил в 13 лет — сосед подарил. «Я очень хотел, но не знал, как его отреставрировать. Мне посоветовали обратиться в клуб «Следопыты автомотостарины». Так я туда и прибился. Слушал рассказы опытных мужиков о мотоциклах, машинах. Завидовал — у меня не было ни финансовых, ни технических возможностей, чтобы соперничать с ними. Потом задумался: а почему никто велосипеды не обсуждает? Только в Риге нашелся коллекционер, серьезно занимавшийся латвийской велопромышленностью и историей, он создал небольшой, но очень интересный музей. А в России — никого. Это ж такая ниша, почему бы мне ее не занять!»
Кто привез, зачем — Андрей тогда не мог выяснить, да особо и не хотел. Зато начало коллекции и увлечению, которое навсегда изменит его жизнь, было положено. Тогда же он и сам начал зарабатывать — в основном благодаря своим антикварным находкам. «То, что мне было не нужно, я продавал или обменивал. Регулярно проверял свалки. Как-то, помню, нашел радиатор от ЗИС-110, правительственного автомобиля, и тут же выменял его на прекрасный довоенный велосипед».
Андрей поступил в институт, но на третьем курсе забрал документы — надоело, заниматься велосипедами было интереснее. Семейная жизнь тоже не складывалась. «Я посвящал столько времени своему увлечению, что родственникам, друзьям казался слегка тронутым,— вспоминает он.— Даже мужики из клуба смеялись надо мной — считали, что велик это несерьезно». Но смех прекратился, когда с 1992 года Андрей начал публиковать свои статьи — многие годы отечественной велосипедной историей никто не занимался, а тут вдруг нашелся человек, который начал это изучать. Мятиев стал признанным экспертом, написал несколько книг по истории велосипедного дела, ежегодно устраивает исторические велопробеги по улицам Москвы, куда съезжаются люди со всей страны, практически все интернет-сообщества любителей раритетных веломашин тоже появились благодаря его публикациям. Наверное, все, что сейчас известно о велосипедах в России, это во многом благодаря просветительской деятельности Андрея Мятиева.
Целиком свою коллекцию Андрей никогда не видел — негде расставить
Фото: Евгений Гурко, Коммерсантъ
Коллекционирование приносит те же ощущения, что и охота, уверен Мятиев: «Идешь по следу, цель все ближе и ближе, еще рывок — и… мимо, надо начинать все сначала». На первую крупную добычу его вывел случайный знакомый — осенью 1992 года Андрей разговорился на трамвайной остановке с веселым дедом, ровесником века. Узнав об увлечениях юноши, дед сообщил, что у него самого был друг Григорий, член общества велосипедистов-любителей, который ездил на двухколесной машине марки «Россия». В 1917-м Григорий закопал свой велосипед в пристройке-леднике в маленьком имении родителей под Оршей, а годом позже погиб, воюя за Добровольческую армию. «Мой информатор вполне уверенно назвал село, возле которого располагалось имение. Поэтому на следующий день, бросив занятия в институте, я уже ехал к станции Орша в плацкартном вагоне». К селу Андрей добирался на собственном велосипеде — более 50 километров под дождем. Но на месте он нашел лишь развалины старого барского дома. Кто-то из местных сообщил, что и пристройку разрушили лет пять назад. «Я совсем упал духом, но спросил, не было ли чего необычного, когда ломали пристройку. Тут же мне с готовностью ответили: «Как же не было, клад! Пяток ружей красивых, но ни на что не годных, да велосипед ржавый»». Андрей заволновался: «А велосипед-то где?» Его собеседник пожал плечами: «В бурьяне лежит, иди да бери». Так в коллекции Мятиева появилась машина первой русской велосипедной фабрики «Россия».
Как у автомобильной марки Skoda появились велосипеды
А позже у Андрея появилась мечта всей жизни: «Дукс боевой» — складной военный велосипед, который с 1916 года производился в Москве и Харькове. Простоту его конструкции, проходимость, надежность и быстроту складывания — не более 10 секунд — ценили в «самокатных» частях Русской армии. На тот момент это был лучший в мире велосипед такого типа. Правда, выпустить удалось всего 682 экземпляра — помешала революция. Мятиев искал «боевой» с тех пор, как узнал о нем: «Но никакие мои расспросы ничего не давали почти 13 лет! Даже матерые антикварщики и историки не могли мне помочь». Поэтому, когда поисковики предложили купить у них «настоящий складной военный велосипед», объяснив, что откопали его в траншее на местах боев Первой мировой, коллекционер был убежден, что речь идет о складном «Пежо». Но это тоже была стоящая находка, поэтому он радостно отправился за ней в Питер. «И вот раскрывается дверь сарая, мне выносят ржавую раму с обломанной вилкой и гнутым рулем. Боже мой, это был «Дукс боевой»! У меня руки затряслись. Цена в 200 долларов не испугала, и, после непродолжительного торга, я стал обладателем мечты».
Деформированную, гнутую, явно попавшую под танк мечту Мятиев восстанавливал несколько лет, подбирая к ней остальные недостающие части производства фабрики «Дукс». Сейчас «боевой» на выставках не привлекает особого внимания — в ряду из нескольких антикварных велосипедов он, наверное, самый неприметный. Мало кто из посетителей замечает необычную форму рамы и механизм складывания. «Меня это не беспокоит,— улыбается владелец.— Я-то знаю, что другого такого аппарата пока что в мире нет».
«Пусть у вас хранится»
Андрей создал огромную сеть информаторов. Торговцы антиквариатом, коллекционеры, любители техники — изо всех стран бывшего СССР к нему обращаются, когда «есть кое-что по велосипедам»
Фото: Евгений Гурко, Коммерсантъ
Не всегда «аппараты» достаются Мятиеву так просто. Нередко он и сам устраивает раскопки. Так, еще одну раму от «Дукса боевого» он нашел, когда своими руками отрыл вход в подвал заброшенного здания — там когда-то была велосипедная мастерская. И хоть проржавевшая, местами — насквозь, деталь не поддается восстановлению, коллекционер гордо хранит ее в своем гараже на почетном месте и любуется ею каждый день.
Андрей объясняет, что, «как паук», создал огромную сеть информаторов. Торговцы антиквариатом, коллекционеры, любители техники — изо всех стран бывшего СССР к нему обращаются, когда «есть кое-что по велосипедам». Однажды позвонили из Владимира: «Тут в комиссионке продают деревянный велик». Андрей с другом поехали туда: «Зима, ночь, дубак, а наша машина еще и сломалась в чистом поле! Мы чуть не замерзли там насмерть, еле доехали». Деревянный велосипед кустарного производства начала XX века особого впечатления на измотанного Мятиева не произвел: уж слишком грубо был исполнен, стоил дорого, да и интересовали тогда коллекционера больше вещи промышленного производства. Он оставил торговцам свою визитку и уехал. Через полгода они позвонили сами, предложили цену в два раза меньше. «Я купил. И только потом осознал, какой мне достался агрегат интересный. Я стал узнавать, размотал историю, нашел деревню, где жил крестьянин, смастеривший эту вещь. Тогда ведь велосипед стоил 200 рублей, а за 25 можно было избу купить. Конечно, простые люди не могли себе позволить такое роскошество. А этот умелец изучил детально конструкцию нового средства передвижения — во Владимире был большой велосипедный клуб — и исполнил его деревянную копию. И ведь как повезло, что этот деревенский велосипед до самых 1990-х хранился на чердаке, где сушили табак — жучки поэтому и не съели дерево. Жаль, дома этого уже нет, как и родственников мастера. Моими свидетелями стали соседи и старики».
В 1990-е Андрей изобрел «дачную» систему поиска велораритетов. На выходные он отправлялся в какой-нибудь поселок, где в советское время строили дачи для людей с достатком: высшего командного состава армии, артистов, работников Большого театра, литераторов. «Все-таки велосипед до конца 1940-х годов был доступен не всем — и стоил дорого, и продавался не везде. Так что я охотился: приезжал в воскресное утро к дачному магазинчику на вполне современном велосипеде, а уезжал частенько на другом, весьма почтенного возраста, выменянном у столь же почтенного возраста дамы».
Ценить рассказы он начал не сразу. Поначалу все больше интересовался «хладным железом»: историей производства, методами реставрации. Но чем больше старые хозяева вспоминали о своих велосипедах, тем больше техника приобретала для Мятиева человеческое тепло. Как-то явилась петербурженка, узнавшая о его коллекции: «На даче в Вырице я храню велосипед моего дяди. Довоенный». Оказалось, что МД-1, который собирался на Московском велозаводе, родители подарили ее дяде на окончание школы — 22 июня 1941 года. Тем же летом дядя ушел из Ленинграда на фронт, а все взрослые в его семье, не успевшие эвакуироваться, умерли во время блокады. В дом попала авиабомба, велосипед чудом выбросило взрывом, и его подобрал дворник. После победы в Великой Отечественной, когда дядя вернулся с фронта, дворник вернул ему велосипед. Правда, все равно хозяину так и не удалось покататься — он вскоре умер от ранений. «Я вам подарю этот велосипед,— сказала племянница героя.— Пусть у вас хранится».
Фото: Евгений Гурко, Коммерсантъ
Сам Мятиев никогда не видел свое велобогатство полностью — у частного музея нет помещения, поэтому что-то хранится в контейнерах на территории его частного дома в Подмосковье, что-то — в арендованных гаражах, складах. Выставки в разных городах Мятиев тоже регулярно устраивает, но сколько там экспонатов за раз выставишь! Поэтому самая большая его мечта сейчас — квадратные метры. «Надо две тысячи. Ну хотя бы 500–1000 квадратов, где бы я показывал ядро коллекции, а остальную экспозицию менял бы. Ну невозможно же держать велосипеды и бумажный архив абы где и как!» Чтобы велосипеды не ржавели, их приходится покрывать специальными составами, а каждый документ помещать в особый пакетик — все это требует денег. А главное — условия все равно не те.
Помещение под Музей велосипедного дела в России Андрею Мятиеву обещали выделить и Лужков, и Собянин, восторгавшиеся его коллекцией. Мединский недавно на выставке «Частные музеи России» заинтересованно крутил педальку «Тахиона» — единственного отечественного гоночного велосипеда, получившего всемирную известность. Но на этом — всё. Ни Министерство спорта, ни Федерация велосипедного спорта России за все постсоветские годы музею ничем не помогли, хотя прекрасно осведомлены о его существовании. «Обо мне вспоминают, когда нужна какая-то экспертная консультация или небольшая экспозиция,— вздыхает Андрей.— А сам я большой музей не потяну. Маленькая выставка еще может принести хоть какие-то деньги, но чем больше коллекция — тем труднее. Коммерчески не выгодно арендовать под нее огромное помещение. Нужна помощь государства». Так что пока одна из лучших велоколлекций мира, первый экспонат которой куплен на деньги от школьных завтраков, недоступна для публики. А удивительная велоистория родной страны скрыта от россиян. И, похоже, только один Андрей Мятиев понимает: если все это не сберечь, о велосипедном деле в России могут остаться одни лишь мифы.
Участники фестиваля на личных и прокатных велосипедах проехали 24 км по центру столицы
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
Маршрут заезда участники выбрали сами, проголосовав за один из пяти вариантов на официальном сайте велофестиваля и в социальных сетях
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
Участники стартовали от территории спорткомплекса «Лужники». Велосипедисты проехали по четырем набережным, по Садовому кольцу до Красной Пресни и далее через улицу 1905 года по Саввинской набережной снова к Лужникам
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
В стартовом городке в «Лужниках» можно было принять участие в вело-квесте, спортивных и творческих мастер-классах
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
В рамках фестиваля также проходили: рэп-баттл, танцевальный конкурс по брейк-дансу, чемпионат по воркауту, а также соревнования по MMA и джиу-джитсу
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
Некоторые участники фестиваля оделись в костюмы персонажей из сказок и мультфильмов
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
В этом году фестиваль в Москве проходит уже в третий раз
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
На главной сцене велофестиваля выступили артисты проекта «Музыка в метро» и продюсерского центра «Эколь», а также участница проектов «Минута славы» и «СТС зажигает суперзвезду» Настя Лаут
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
Всего в фестивале, по данным организаторов, приняло участие свыше 30 тыс. человек
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
По словам главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, в системе городского велопроката уже зарегистрировано более 1,5 млн пользователей, а количество станций велосипедов будет увеличиваться каждый год
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
Господин Ликсутов добавил, что в следующем велосезоне в прокате будет доступно свыше 6 тыс. велосипедов
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
Участники фестиваля на личных и прокатных велосипедах проехали 24 км по центру столицы
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
Маршрут заезда участники выбрали сами, проголосовав за один из пяти вариантов на официальном сайте велофестиваля и в социальных сетях
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
Участники стартовали от территории спорткомплекса «Лужники». Велосипедисты проехали по четырем набережным, по Садовому кольцу до Красной Пресни и далее через улицу 1905 года по Саввинской набережной снова к Лужникам
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
В стартовом городке в «Лужниках» можно было принять участие в вело-квесте, спортивных и творческих мастер-классах
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
В рамках фестиваля также проходили: рэп-баттл, танцевальный конкурс по брейк-дансу, чемпионат по воркауту, а также соревнования по MMA и джиу-джитсу
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
Некоторые участники фестиваля оделись в костюмы персонажей из сказок и мультфильмов
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
В этом году фестиваль в Москве проходит уже в третий раз
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
На главной сцене велофестиваля выступили артисты проекта «Музыка в метро» и продюсерского центра «Эколь», а также участница проектов «Минута славы» и «СТС зажигает суперзвезду» Настя Лаут
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
Всего в фестивале, по данным организаторов, приняло участие свыше 30 тыс. человек
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
По словам главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, в системе городского велопроката уже зарегистрировано более 1,5 млн пользователей, а количество станций велосипедов будет увеличиваться каждый год
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
Господин Ликсутов добавил, что в следующем велосезоне в прокате будет доступно свыше 6 тыс. велосипедов
Все про велосипед, туризм, международный велосипедный туризм, водный туризм, как выбрать велосипед, как купить велосипед
Велосипедный журнал «The Ride Journal»
Вашему вниманию привлекательный журнал «the ride journal» или «Райдер журнал». Язык чужой. Формат *.pdf. Размер 27 Mb. Много картнок. А схема безопасной езды на велосипеде в городе есть у меня переведенная на язык понятный нам. Она далее.
Для того чтобы скачать «The Ride Journal» нажмите на картинку.
Добавить комментарий Отменить ответ
Партнер сайта
Последние комментарии
- warrior к записи Мой велосипед Somec Matrix
- Руслан к записи Мой велосипед Somec Matrix
- warrior к записи Крещение водой
- Анастасія к записи Не велосипедное. Юмор. Рассказ
Поиск
Свежие записи
- Велотуристам: Корпус повербанка за 7 долларов
- SRAM Force. Красота технологичности
- Мой велосипед Somec Matrix
- Легковесние, жесткие и долговечные велотуфли Mavic CXR Ultimate
- Многофункциональный браслет
- Укротители велосипедов
Статьи о велосипеде:
Переключение скоростей или передач
Некоторые велосипеды:
Некоторые наши велики:
Велотуризм:
Как выбрать тушенку будет актуально не только для нас с вами, но и для любого человека который иногда покупает что-то в современном магазине а особенно в сверхмагазине (я почему так: на рынке можно пойти и набить лицо, а в сверхмагазине особо и не знаешь кому его бить. Невиноватой охране разве что).
Как выбрать тушенку
О девушках:
Девушки на велосипеде
или «Полезно ли женщине заниматься велоспортом?»
Женские велосипеды и девушки на велосипеде
Мой взгляд на насущный вопрос как быть с покупкой женского велика
Как быть велосипедисту с девушкой
или девушка и велосипед, проблемы взаимоотношений
Секс и велосипед
или как езда на велосипеде положительно влияет на сексуальную жизнь
Похудание и велосипед
или как езда на велосипеде способствует похуданию
Велосипед и жена
или некоторые практические приёмы общения велосипедного туриста с собственной женой. На статью есть гневный ответ мое прекрасной половины
Девушка и велосипед
или как облегчить ей и себе жизнь и лишний раз сделать приятное
Секс с велосипедом. Видео
Почему девушка лучше велосипеда?
Велосипедная свадьба в Украине
вот что бывает если девушка правильная!
Если бы мы рассуждали о девушках так же, как о машинах
Все об электровелосипедах Electra
Встречайте сумасшедшие Townie® Go!, Townie® Commute Go!, Loft™ Go! иииии Ace Of Spades Go!
Как работает велосипед с электроприводом Bosch Performance System
Bosch Performance System – это электронный помощник, который подключает мотор, только когда это необходимо. Он не крутит педали вместо вас, зато позволяет по щелчку пальца, используя 250W мощности преодолеть даже самый отвесный подъем. Вы сами определяете градации мощности и потребление энергии при помощи бортового компьютера. Крутите меньше, проезжайте больше! В зависимости от рельефа один заряд батареи позволяет преодолеть от 40 до 120 км.
Совершенство во всем – обзор оборудования
Мощность электровелосипеда — 250 ватт! Мотор Bosch Performance System встроен в каретку и не выделяется с первого взгляда. Съемная батарея размещается на раме. А для ее заряда вам понадобится не более 3,5 часов.
В этом году Electra стала одной из немногих компаний в России, который имеют сертификат Bosch. Теперь гарантийные случаи, настройка и ремонт осуществляются у официального представителя Bosch в России.
Легкая алюминиевая рама не даст попасть в беду, если поездка увлечёт вас слишком сильно. Без помощи мотора электробайк превращается в обычный велосипед на мускульной тяге.
Все велосипеды оснащаются 8-скоростной планетарной системой Shimano Nexus . Шестеренки и механизмы переключения скоростей спрятаны внутри задней втулки. Вы просто переключаете шифтер, и шестеренки меняют положение, даже если вы стоите на месте. Никакого обслуживания, износа и грязных от масла цепей. Все механизмы работают в герметичной масляной ванне внутри самой втулки. Цепь не подвергается перекосу, как в классических системах, ее не нужно постоянно чистить и смазывать. Если вам понадобится настройка, то к вашим услугам бесплатный выездной сервис (доступно для жителей Москвы и Санкт-Петербурга).
Покрышки SCHWALBE , которыми оснащены колеса электробайков являются победителями многих премий в области велосипедных инноваций. Благодаря кевларовому корду они способны сохранять накат при низком давлении. Эта особенность позволяет достичь бескомпромиссного поглощения вибраций, независимо от типа дорожного покрытия. Это даже лучше, чем подвеска, вы просто летите на облаке!
Впервые в истории Electra Townie® Commute Go!, Loft™ Go и Ace Of Spades Go! оборудуются большими колесами 28’ дюймов.
Система освещения получает энергию от вращения колес. Батарейки больше не нужны: чем быстрее вы едете, тем ярче свет переднего и заднего фонарей.
Надёжные роллерные или гидравлические дисковые тормоза (в зависимости от модели) обеспечивают управляемость и безопасность. Багажник и полноразмерные крылья – важное дополнение, которое сделает комфортной и практичной любую поездку.
Townie® Commute Go! 2018
Без лишних слов – это надо попробовать! Самый продаваемый в Северной Америке электровелосипед теперь оборудован мотором и большими колесами. Уже сейчас вы можете оформить предзаказ или забронировать тест-драйв. Альтернатива автомобилю, транспорт для загородной жизни, подарок родителям? – идеально!
Характеристики электровелосипеда Townie® Commute Go!:
· Электро-ассистент Bosch Performance System 250W
· Батарея Bosch PowerPack 400
· Компьютер с 4 режимами: Eco, Tour, Sport and Turbo
· Дистанция: 40-120 км. В зависимости от рельефа и режима езды
· 1 год гарантии на оборудование Bosch
· 8-скоростная планетарная система Shimano Nexus
· Гидравлические дисковые тормоза
· Технологичные покрышки 700c Schwalbe Fat Frank Balloon
Loft™ Go! 2018
Достаточно один раз прокатиться на Loft™ Go!, чтобы понять, чем он лучше машины. Самый утонченный представитель семейства Go! прост в использовании, комфортен и практичен. Сколько стоит электровелосипед? 235 000 руб. — официальная розничная цена в России.
Характеристики электровелосипеда Loft™ Go!:
· Электро-ассистент Bosch Performance System 250W
· Батарея Bosch PowerPack 400
· Компьютер с 4 режимами: Eco, Tour, Sport and Turbo
· Дистанция: 40-120 км. В зависимости от рельефа и режима езды
· 1 год гарантии на оборудование Bosch
· 8-скоростная планетарная система Shimano Nexus
· Гидравлические дисковые тормоза
· Технологичные покрышки 700c Schwalbe Fat Frank Balloon
Элетровелочоппер Ace Of Spades Go! 2018
Будущее уже настало. Встречайте первый в мире электровелочоппер! Нет дистанции или горы, которая вам не под силу с Bosch Performance System. Хотите увидеть это?!
Electra Team
Electrabike Россия
Источники:
https://incrussia.ru/understand/velo-fail/
https://kdc-tori.ru/zhurnal/velosiped-zhurnal.html
https://www.kommersant.ru/doc/4094757
http://alkatrion.com/?p=5433
https://www.electrabike.ru/journal/electravelosipedi/