Покрышки 26 дюймов для велосипеда: производители и советы по выбору
Горный велосипед для городских дорог – то же самое, что и джип на проспекте с безупречным асфальтовым покрытием. Но раз вы купили себе горный велосипед вместо шоссейного, а на нём оказались зубастые покрышки для грязи и грунта, то данная ситуация исправляется сменой покрышки на каждом из колёс.
Почему большинство велосипедистов ездит на горных байках?
Горный велосипед хорош тем, что у него не десяток скоростей, а гораздо больше, что позволяет велосипедисту забраться почти на любой подъём, каким бы тот ни был крутым. Отчасти именно этот ассортимент становится первоочередным и решающим фактором при выборе велосипеда. Будущих владельцев не останавливает и то, что горный велосипед значительно тяжелее шоссейного на несколько и более килограммов.
Вторая причина выбора горного велосипеда – мода, навязанная в массмедиа. Поэтому в большинстве случаев замена покрышки – возможность исправить недостаток – трудность разгона, которым обладают все горные велосипеды в заводском сборе.
На горный велосипед чаще всего ставят колёса диаметром 26 дюймов. В случае с гибридными велосипедами колёса могут достигать размера 28, 27,5, 27 и 29 дюймов.
Замена покрышки с агрессивным протектором на покрышку с намного более гладким необходима как минимум 95% пользователей. Как показывает статистика, лишь около 5% владельцев горных велосипедов регулярно устраивает себе прогулки и марафоны по проселочным дорогам, лесам или полям. Удел подавляющего большинства – городские парки и тротуары, а также дороги городских улиц.
Покрышки для асфальта
Ширина покрышек для шоссейных велосипедов – 20-28 мм. Но такие колёса могут проваливаться в решётки сливной канализации, в щели разошедшейся тротуарной плитки. Чтобы не травмироваться на скорости в 30-40 км/ч, велосипедисты используют в качестве гоночных велосипедов дорожные и гибридные, где ширина колеса составляет уже 30-40 мм. Они меняют шипастые и «злые» покрышки на намного более гладкие – слики и полуслики.
В итоге, повысив уровень физподготовки, через год такому байкеру не проблема разогнаться до 35 км/ч – и удерживать эту скорость постоянной хотя бы 10-20 минут. Опытные велосипедисты, знающие местные дороги назубок и следящие постоянно за качеством их покрытия, могут не менять шоссейный велосипед ни на какой другой.
Что даёт более гладкая и узкая покрышка?
Преимущества узкой сликовой покрышки заключаются в следующем.
- Меньше вес колеса – вы быстрее разгонитесь. Актуально для городских жителей: на перекрёстках и поворотах часто приходится тормозить, останавливаться.
- Велосипед станет более лёгким – вам будет легче заносить его на 8-й этаж.
- Площадь соприкосновения колеса с асфальтом сузится – накат улучшится. Ещё один плюс к набираемой и удерживаемой скорости.
- Слик не разбрасывает грязную воду повсюду – она вся задерживается крылом. Вы вернётесь домой с куда более чистыми штанами и ботинками, чем если бы продолжали ездить на «злой» резине. Отмывать велосипед от грязи вам придётся быстрее и меньше.
- В сочетании с аккуратной ездой (по ровным и гладким асфальтированным дорогам) нерезким торможением протектор слика сотрётся в среднем лет через 10.
Слик также не лишён недостатков.
- Под сликовую покрышку, а она более узкая, нужна соответствующая камера. Камеры от горных велосипедов с шириной в 1,95-2,25 дюйма не подойдут: будучи накачанными, но ограниченными размерами самой покрышки, они сморщатся. Складки под воздействием давления воздуха и дороги тут же перетрутся.
- Значительно большее, чем в обычных колёсах для горных велосипедов, давление не сразу войдёт в привычку – в первый раз по инерции вместо 5 атмосфер вы можете накачать 2,5 или 3.
Состав и слойность слика и полуслика
Сликовая покрышка для любых велосипедов, включая горные, состоит из:
- технологического гладкого покрытия изнутри:
- слоёв корда – резины с кевларовыми или арамидными нитями;
- антипрокольного полимера (высокопрочной резины) с толщиной в центре беговой дорожки хотя бы в 3-5 мм;
- протектора;
- боковин и бортировочных тросов.
У высококачественной покрышки все эти слои есть. Плотность плетения корда составляет 120-300 TPI (численность нитей на дюйм поверхностного расстояния). Здесь применяются кевларовые или арамидные нити.
У низкокачественных и дешёвых велопокрышек плотность плетения корда достигает всего 30-60 TPI, слой корда – один, а не три, антипрокольная прослойка отсутствует.
На качестве резины производитель сэкономил вулканизирующие присадки – недостача серы по объёму. Такая шина оставляет при надавливании пальцем чёрные следы на коже – избегайте их. Лучше выбрать качественное изделие на 5 лет активной езды, чем менять изношенные покрышки каждые 2-3 месяца. В итоге это выгоднее и по затратам.
С грязевым протектором
Грязевой протектор может быть усовершенствован путём применения шипованных секторов. Это даёт устойчивость не только на грязи, но и на обледеневшей дороге, в условиях подмерзающей снежной каши – чем не могут похвастаться сликовые.
Любой агрессивный протектор – противопоставление сликовым и полусликовым покрышкам.
Дополнительные атрибуты
Покрышки с белой или светоотражающей полосой по бокам от беговой дорожки – атрибут безопасности на трассе ночью. Также покрышка отличается формой сектора протектора. Оставление за собой следа, повторяющего особый узор протектора, по нраву подросткам, пересевшим на горный велосипед с колёсами на 26 дюймов.
Примеры готовых решений
Ниже приведены готовые варианты от ведущих производителей, отпускаемые в веломагазинах России. Большинство моделей – антипрокольные. Аудитория потребителей здесь – владельцы горных байков с колёсами на 26 дюймов.
- Kenda 26 х95, полуслик, 5-527625. Предназначена для гибридных и горных велосипедов с колёсами в 26 дюймов. Требует давления 2,8-4,5 атм. Весит 790 г, цена – от 750 р.
- Kenda 26 х10, качество плетения корда – 30 TPI, высокий протектор с пирамидообразными шипами, позволяющими быстро развивать скорость. Многосторонний рисунок протектора хорошо сцепляется с дорогой или колеёй. Стоимость – от 1250 р. Подходит для спусков с горы или холма, для слалома. Вес – 690 г. Давление – до 4,6 атм.
- Continental Ride Cruiser, полуслик, 26×2.2, 180TPI, 101529. Предназначена для города, антипрокольный слой, накачивается до 58 PSI, защита от проколов на уровне трёх слоёв корда с частотой нитей по 180 TPI. Весит до 950 г, цена – 2090 р.
- Continental Contact Cruiser 26 x 2.0, прочность корда на прокол – как и в предыдущей модели. Вес – 900г, стоимость – 3100 р.
- Continental Contact Travel, сликовая, 26×2.0, накачивается до 65 PSI, есть защита от проколов, предназначена для городской езды. Корд 3*180 TPI. Стоимость – от 4100 р.
- Continental Town & Country, 26×2.1, 770 г, 65 PSI, природный каучук в качестве сырья, непревзойдённая износостойкость.
Как показывают вышеприведённые примеры, лучший выбор по качеству всё же больше определяется конкретной ценой.
Окончательный выбор
Прежде чем сделать окончательный выбор покрышки для вашего горного велосипеда, проверьте следующее.
- Проведите с силой пальцем по протектору покрышки. Низкокачественная резина сразу же оставит на пальце тончайший черноватый слой отшелушивающегося каучука. Это признак неудовлетворительной вулканизации резины, приводящей к расслаиванию и быстрому рассыханию её структуры. Такая непрочная резина обладает чувствительностью к износу, не является масло- и морозостойкой. Лучше сразу пройти мимо такой покрышки.
- Если покрышка выдержала предыдущий тест – оттяните несколько усиков, оставляемых производителем с боков. У хорошей резины они эластичные, и их не сразу оторвёшь. Низкокачественная резина, которая посыпется вскоре после её установки, распознаётся по легко отрывающимся усикам.
- Прощупайте бортшнур по бокам – место, за которое покрышка натягивается на обод. Он не должен быть виден в местах, где резина протёрта или не нанесена изначально, быть неоднородным. Бракованные борттросы легко растягиваются, что свидетельствует об их скором обрыве. Покрышка, у которой бортшнур порвался, выбрасывается – при езде она обязательно слезет с обода.
- Если вас интересуют бескамерные покрышки – они ремонтируются с помощью специального клея – герметика. После прокола такая покрышка ремонтируется без съёма её с обода.
Проверка товара на сайте магазина
Проверьте описание товара на сайте интернет-версии магазина (например, «Спортмастер»), где вы покупаете данный товар. В наш век смартфонов с безлимитным мобильным интернетом это сделать очень просто. Сверьте его с описанием на этикетке, бирке или упаковке. Фирмы, ответственно и с готовностью поставляющие высококачественную резину, дадут полное описание модели покрышки. Например, там указывается материал каждого из слоёв, рабочая температура изделия – в общем, описание скрупулёзное, внушает доверия.
Малоизвестные китайские фирмы так не поступают. Даже такие известные фирмы, как Stels и Chao Yang, тем полнее указывают данные о конкретном изделии, чем оно дороже.
Фирма Schwalbe, к примеру, специализируется на довольно дорогих, но не менее высококачественных антипрокольных покрышках и камерах – там обмана нет. Если описание сомнительное, далеко не полное, в нём даже не указано, синтетический ли это каучук или природный – то поищите что-то более внушающее доверие. Большим плюсом будет знание ассортимента товара от многих велосипедных фирм, следование советам велопрофессионалов и заядлых любителей ездить далеко и надолго – они вас направят на путь истинный.
В следующем видео вы узнаете, как правильно выбрать покрышки для велосипеда.
Зимние покрышки для велосипеда и их особенности
Настоящим фанатам велосипедного спорта не страшен ни снег, ни мороз. Но не все велосипедисты понимают, зачем нужно «переобувать» своего железного коня зимой, если они катаются очень редко. Но этим не стоит пренебрегать. Если у вас нет зимней резины для своего байка, то и нет смысла кататься по снегу или же люду, а самое главное это не безопасно. Если даже выбрать ровную дорогу для передвижения, то не факт, что водитель авто готов к этой встрече. Зимой водители более напряжены во время езды, а мешающие им велосипедисты, да еще и без “переобутой” резины, никогда не входят в их планы. В зимний период, как правило, видимость плохая, аварийных ситуаций больше. Следует надевать специальную светоотражающую одежду, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.
В случае если зима вас не останавливает, а велопрогулки часть вашей жизни, стоит эту жизнь обезопасить и промониторить рынок в поиске хорошей велосипедной резины.
Производители зимней велорезины
На самом деле совсем не сложно выбрать зимние шины для своего железного коня. Шины можно выбрать учитывая цель использования и по качеству резинового покрытия.
- Для городских улиц обработанных реагентами, солью или песком предназначены — кроссовые полуслики;
- Зимние покрышки с двумя рядами шипов;
- Зимние покрышки с четырьмя рядами шипов;
- Грязевые зимние шины для небольшого снега.
Как и у автомобильных колес, так и у велосипедных, существует шипованные зимние шины. Это хороший выбор для езды по снегу или льду. Шипы на такой резине металлические, они обеспечивают плотное сцепление со скользкой поверхностью. Очень тяжело найти шипованные полуслики для города.
Schwalbe
Это очень известный бренд-производитель «обуви» для велосипедов. На рынке появился давно, но представляет очень мало разновидностей зимних шин.
Schwalbe – Ice Spiker 26×2.10 RaseGuard
Данная категория шин относится к горным. На ней установлено 305 шипов. Прочность придает металлический корд, но есть один минус, такая покрышка весит примерно 1 кг.
Устойчивость на снегу и льду значительно увеличивается. Конструкция шины имеет антипрокольную функцию. Это обеспечивается кевларовым волокном. Такие шины можно спокойно использовать в соревновательных целях. Ценовая категория средняя, такие шины вам обойдутся примерно в 100 долларов.
Schwalbe – Ice Spirer Pro Evo, 26×2.10 TL – Ready, Folding
Качество такой покрышки намного лучше, чем у предыдущей. Вес меньше, а сцепка прочнее учитывая наличие 360 шипов в четыре ряда. Карбидовый кончик шипов, который на алюминиевой основе, повышает срок эксплуатации и снижает вес до 690 грамм. Но естественно цена такого изделия будет в два раза выше, примерно 200 долларов.
Покрышки из Финляндии фирмы Nokian
Финны производят покрышки очень хорошего качества. Финская фирма Nokian производит качественные велосипедные покрышки наряду с автомобильными. Выбор летней и зимней резины достаточно большой.
Самые известные и востребованные шипованные покрышки для велосипеда:
- Nokian Freddie’s 336 – обеспечивает хорошую цепкость. Шипы изготовлены по специальной технологии, на которых установлен карбидовый кончик. Протектор изготовлен из карбоногово волокна и резины, которая не замерзает в зимний период. Шины можно использовать в ежедневных поездках по трудным заснеженным дорогам. Стоимость таких шин составляет около 80 долларов, в сравнении с другими моделями Nokian Freddie’s 336 имеет хорошее соотношение цены и качества.
- Nokian Hakkapeliitta W106
Такой тип шин производитель наделил универсальностью. Он широко применяется на городских дорогах или на слегка заснеженных шоссе. Оснащен 106 шипами, которые расположены двумя рядами. Диаметр таких шин составляет 26-27 дюймов, а ширина 1,75. Вест таких шин не мал, из-за железных шипов вес достигает до 1 килограмма. Очень плохая сцепка с ледяным асфальтом, но с обычной дорогой очень хорошая за счет большого веса. Стоит такая покрышка в районе 50-60 долларов.
Шипованные шины Kenda
Данный тип шин востребован в любой сезон. Они входят в категорию бюджетного варианта, с примерной стоимостью в 50 евро.
Kenda K — 1013
Настоящая зимняя, тяжелая резина, вес колеблется в районе 1300 грамм. Благодаря четырем рядам шипов в 252 штуки шина дает крепкую сцепку с дорогой. Нет разницы на какое колесо ее используют. С этим протектором не происходит налипание снега. Несмотря на все преимущества, у шипованной резины есть один большой минус – шипы часто отрываются. Зачастую такое случается, потому что асфальт не покрыт льдом или снегом. Жесткий асфальт способствует их стиранию. Каждая новая деталь или транспорт требует обкатки, так и покрышки нужно хорошенько обкатать и по возможности не сталкиваться с голым асфальтом.
Для грамотной обкатки покрышек понадобится хорошенько их накачать, далее нужно проехать примерно 50-70 км по гладкой трассе. Такой метод предупредит выпадение шипов и поставит их на свои места.
Исходя из выше сказанного, мы прекрасно видим насколько могут быть дорогими велосипедные шины. Цены их приравниваются к автомобильным покрышкам. Не каждый человек может себе позволить такую обновку ценой в 200-300$.
Но наш народ всегда может выкрутиться из сложных ситуаций, есть люди, которые сами шипуют велосипедные покрышки и это довольно легко.
Шипованные шины своими руками
В изготовлении шипованных шин своими руками есть множество плюсов и минусов. Для создания полной картины рассмотрим оба варианта.
Преимущества:
- Стоимость. Даже не очень старая покрышка будет в 2-3 раза дешевле новой фирменной;
- Доступность. В хозяйственных магазинах можно приобрести все необходимое;
- Скорость. Нам понадобится 3-4 часа для установки шипов;
- Выбор. Человек сам решает, какого материала и размера выбрать шипы и установить.
Минусы шипованных велосипедных покрышек:
- Вручную невозможно установить карбидовый наконечник;
- Качество не проверено;
- Трата времени и сил;
- Нет опыта и знаний в сборке;
Если данные аргументы вас не переубедили, то идем в хозяйственный магазин, покупаем все необходимое и приступаем к работе.
Вам понадобится:
- Для начала нужно купить одну покрышку. Протекторный блок должен быть не меньше 5х5 миллиметров;
- Нержавеющий крепежный винт с полукруглой головкой для креста (М2х13 миллиметров). Количество должно быть пропорционально количеству шипов;
- Нержавеющие гайки М2.
Что касается инструментов, нам понадобится:
- Кусачки или пасатижы;
- Дрель;
- Сверло на 1,5 миллиметра;
- Ключ накидной на 4 миллиметра.
Если все инструменты и детали есть, то можно начинать монтирование.
Этапы прошиповки шин:
- Нет необходимости шиповать каждый протекторный блок. Нужно для себя выбрать рисунок, по которому будут установлены шипы. Следует правильно рассчитать количество шипов по всему колесу. За движение и маневренность отвечает переднее колесо, поэтому лучше установить шипы на боковых блоках. Заднее колесо отвечает за зацеп с дорогой поэтому, на нем лучше установить шипы по центру;
- По центру блока делаем небольшое отверстие в шине;
- Вводим в углубление винтик. Нужно, чтобы винтик не был свободным, а вдавливался с силой, но и не нужно переусердствовать;
- Дальше конструкцию прикрепляем к ободу и качаем слегка колеса;
- Далее крепим колеса к байку и переворачиваем;
- Затягиваем гайки;
- Места затяжек можно обработать клеем, чтобы предотвратить откручиванию гаек;
- Кусачками снимаем излишки шипов;
- Приступаем к обкатке, как было сказано выше;
- Наслаждаемся своим творением.
После проделанной работы зимняя езда станет намного комфортней и безопасней
Зимняя резина для велосипеда
Регулярно слышу мнение от велосипедистов, что с нашими теплыми зимами можно и не тратиться на зимние покрышки на велосипед. Тротуары вроде бы исправно чистят, а в лесу, на заснеженных тропинках нужны не шипы, а выраженный протектор.
Теплые зимы, однако, еще далеко не столь широко распространенное явление, к тому же имеет место частая смена плюса и минуса, с гололедом, поэтому на мой взгляд, шипованная резина на велосипед — обязательный аксессуар для постоянно катающего человека.
Несмотря на то, что я знаю лично нескольких людей, которые катают зимой в любую погоду на узенькой циклокроссовой резине, считаю, что такая эквилибристика далеко не для всех.
Недостатки шипованных велосипедных покрышек:
- Высокая цена
- Плохой накат
- Большой вес
- Повышенный износ
Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая.
Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки.
В целом, зимняя езда на велосипеде — это всегда мазохизм, поэтому лишний килограмм на колесах вполне вписывается в концепцию. 🙂 Шучу, на самом деле, с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.
Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.
Но не всё так страшно, потому что зимой катать приходится в разных условиях: снег, лед, гололед, снежная каша, а часто — всё вместе. Вообще, помню, когда купил свою первую шиповку, то удивился, что она не так плохо катит, как пугали. 🙂
В случае зимы, когда недели морозов со снегом сменяются неделями оттепели с дождем, и приходится катать по голому асфальту на шипах — износ зимней резины, действительно, имеет место. Перебортировать покрышки на каждую смену погоды — не вариант.
Многие имеют отдельный вилсет с установленными летними покрышками, поменять колеса гораздо быстрее, чем бортировать резину. Это тоже морока, но кто сказал, что зимний велосипедист не должен страдать. 🙂
Может быть, поставить шиповку только спереди?
Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.
Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.
Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.
Как выбрать шипованную велорезину
Узкая или широкая
Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.
В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.
Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.
Покупать ли двухрядную шипованную велорезину
Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28″ для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.
В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.
В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.
В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.
Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.
Какая зимняя резина для велосипеда лучше
Почти каждый производитель велопокрышек имеет в своем модельном ряду шипованные шины, но как говорится, при всем богатстве выбора, вариантов не особо много.
Универсальные шины, для города и бездорожья
Schwalbe Ice Spiker , простая и надежная шина, самый оптимальный вариант для простого зимнего катальца. Я несколько зим (хоть и не полностью) отъездил этой замечательной резине, после чего продал её одноклубнику, полагаю, что тот её эксплуатирует и в этом сезоне.
Существуют более продвинутые версии этой модели, с индексом Pro — они лечге, мягче, но дороже.
Nokian Extreme 294, до экспансии Швальбе очень популярная покрышка, практичная и надежная, но на мой взгляд, хуже, чем Ice Spiker.
То же самое и с облегченным вариантом Nokian WXC300, я бы выбрал Ice Spiker Pro, они как минимум дешевле, а катят лучше.
Kenda Klondike XT, относительно недорогая зимняя покрышка, но тяжелая и с плохим накатом. Имеет право на жизнь для неприхотливого катальца, который решил попробовать не закрывать сезон.
Городская зимняя велорезина
Этот тип шин сконструирован таким образом, чтобы не изнашиваться при езде по голому асфальту — шипы и сам материал резины очень «дубовые», надежные. При этом, протектор более гладкий, не предназначенный для езды по бездорожью.
В первую очередь, это Schwalbe Marathon Winter , опять-таки, имею личный опыт — помните, я писал выше, что был сильно разочарован двухрядной шиповкой, так вот, я её поменял на зимний Марафон — результат замечательный.
Одним словом, зимний Марафон — достойная пара летнему.
С чужого опыта могу похвалить Nokian W240, эта модель тоже предназначена для городской езды, в Финляндии она, можно сказать, культовая среди всесезонных велосипедистов.
Есть еще вариант зимней, не шипованной покрышки, но с «липучим» протектором — например, Continental TopContact Winter II. Такая резина предназначена для регионов, где снег — редкость, но гололед случается. Из-за особенностей протектора, шина как бы прилипает к свежему ровному льду.
В наших краях она вряд ли найдет применение, но в Великобритании, Голландии, Бельгии и прочих странах с умеренными зимами TopContact Winter очень любят и используют, как универсальную покрышку для межсезонья.
Нужно ли прикатывать шипованные покрышки для велосипеда
Да, обязательно нужно, это рекомендует делать и производитель. Причем, прикатывать надо на голом асфальте, примерно 40-50 км, без торможений и прочих резких движений.
За это время шипы усядутся в своих стаканах и прослужат не один сезон. Кстати, шипы всё-таки вываливаются со временем, но это не проблема, продается набор из 50 запасных шипов, вместе с инструментом, стоит примерно 10 долларов.
Уважаемые читатели, кто катает всю зиму, расскажите — используете ли вы зимнюю резину на велике, и что это за модель, почему вы отдали ей предпочтение.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
- Во сколько обходится велосипед в качестве транспорта
- Какие покрышки выбрать для разных стилей езды
- Как подготовить себя к совместным покатушкам
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Столкнулся с проблемой — насос не качает при минусовых температурах, замерзает резинка обжимающая ниппель, теряет эластичность, воздух выходит наружу. Подскажите как решить эту проблему.
Завести насос со шлангом и накручивающейся на нипель головкой.
Андрей, поменяй камеры на более современные с автониппелем, он же «шредер». Ничего замерзать не будет.
С основными аргументами автора согласен.
На шипованной резине зимой не катаю. Отчасти потому, что раньше зимний сезон у меня «вылетал» — есть другие виды физической активности. Отчасти потому, что выработался ряд приёмов, как ездить зимой.
С этого сезона езжу регулярно, пока не подводило 🙂
Стратегия в двух словах: когда сильный мороз, то лёд не скользкий. А когда около нуля, то сплошные наледи редки и лёд чаще всего можно объехать. Следить внимательно за дорогой вообще полезно 🙂
Теперь тактика.
Для зимы у меня есть два велосипеда на маленьких рамах с большим слопингом. Понятно зачем — не дай Бог поскользнулся, сразу встал ногами на землю. По этой же причине вместо контактов — цепкие платформы.
Ещё двухподвес — в основном гонять по снежным кочкам.
Очень важно на льду — медленный, плавный разгон. Так удавалось заезжать даже в крутую гору.
Ещё важно — материал рамы. Зимняя амортизация имеет символическое значение, если это не гонки по бездорожью. Оптимальный материал для зимних «дорожных» покатушек — хромоль, и даже любая сталь. Она способна к уверенному дрифту, то есть контролю с заносом заднего колеса, на обледенелых участках, чего алюминий не может.
И слегка подспущенные шины.
Перечислю несколько ситуаций.
Первая. Езда в утилитарных целях. Как правило, езжу с прицепом для перевозки питьевой воды с источника и разных вещей. Какая страховка: 1) вел 26″ + всё вышеперечисленное. 2) особая резина. Впереди — более агрессивный выпуклый протектор, сзади — «проскопрофильный» полуслик. То есть, как у гоночных авто — широкая, плоская площадка контакта, а по краям агрессивный протектор. У такой резины очень хорошее держание и отличная катимость, в отличие от «дутиков» 3) сам прицеп. Он одноколёсный и посажен вилкой на заднюю ось. При опасном крене упирается платформой в землю, не давая велу опрокинуться. Завалиться набок с ним очень сложно, разве что оторвать заднее колесо 🙂
Такой велопоезд ведёт себя на зимней дороге крайне уверенно. Скользкие рельсы, конечно, переезжаю перпендикулярно или почти.
Вторая ситуация. Езда налегке. Тут вел дюралевый с хорошей эластомеркой и особо большим слопингом. Изначально он «кросс/гибрид» 28″, но перья и вилка позволяют с запасом ставить резину 2,0″-2,2″ 29″. Чем я и пользуюсь.
На зиму, когда дороги мокрые и 0-(-5-10 град.), ставлю упомянутую в статье «липкую» резину. Точнее, грязевые покрышки Maxxis Beaver. Им что грязь, что укатанный снег, что лёд — одинаково. «Липнут» к любой влажной поверхности будь здоров. Мне их вполне хватает пока на весь холодный сезон, так как поездки не такие длинные.
Третья ситуация. Просто погонять по кочкам. Двухподвес с длинноходной эластомеркой (пока) и задним воздушным амортизатором. Резина обычная агрессивная, рельс не любит, остальное в норме.
Ну и всё, пожалуй. Шлем зимой, конечно, нужен для большей уверенности. А катать на шиповке или без — на мой взгляд, всё же дело вкуса, а не «железная необходимость» 🙂 За статью спасибо, учту.
nokian w 240 да, хороша.
единственное, с тем как поздно наступила зима, с тем что езжу каждый день — центральный ряд шипов стерся в ноль…
жалко, сейчас нет возможности приобрести новую зимнюю резину, да и эта, за исключением этого ряда шипов — в порядке.
Андрей, у меня есть новые w240 26х1.9 и nokkian freddy’s revenz 26х2,3.
Виктор, вот бы еще статью по дождевой резине, а то в наших краях зимой дождь идет 🙂
Павел, про дождевую резину для велика не слышал, неужели такие дожди, что нужна особая резина? Вот дождь, недалеко от моего дома — наверно, не помешала бы дождевая резина. 🙂
Спасибо Виктор за обзор. Сам я использую Марафоны, т.к мой крокодил на 28х колесах 😀 , резина неплохая, но только если нет снежной каши(шуга). По гололеду она прекрасно себя ведет, главное голову не терять )) , а вот в шуге велосипед опасно бросает, вот и приходится теперь нарушать ПДД постоянной ездой по тротуарам.
Правда пока сделал вынужденный перерыв в катании, причин несколько: сильные снегопады в Поволжье в последние дни, коммунальщики как всегда не справляются; поломал вилку во время последних новогодних покатушек(удачно так в колею попал) и отчасти заменил велосипед на лыжи, которые пока прописались в машине.
Шипованную резину не пробовал, льда за эту зиму практически не видел. Снег был — простая широкая резина с большими грунтозацепами едет нормально. Сейчас попробовал ездить в резиновых сапогах (у нас везде огромные лужи глубиной около 10-15 см) — прекрасно, ноги сухие!
а потом ты однажды пробуешь слегка повернуть, не заметив, что под тобой гололёд, и уже через долю секунды потирая отбитый бок, понимаешь, что просто широкой резины с большими грунтозацепами — не достаточно.. а ещё лёд может быть снежком припорошен и тогда фиг ты его вообще вовремя опознаешь..
Кстаю 5-ю зиму на Ice spiker pro, меня устраивает.
Shwalbe Ice Spikes Pro мой выбор. Брал у немцев со скидкой где то в районе 100’евро за покрышку. Дорого, но беспобное качество. Едешь по льду и снегу как летом, не разу не упал. Бесподобные покрышки, если позволяют деньги, то это лучший выбор. В остальном , тяжелые, по моему 336 шипов, в 4 ряда. Тяжелые и медленные, но я никуда не спешу.:)
абсолютно согласен. но я на ней и спешу тоже в кайф. и деньги за свое удовольствие мне не жалко.
Ездил зимой на Schwalbe Smart Sam 26×2.1, едет по снегу хорошо.
На гибриде стояли сзади Schwalbe CX Comp 28×1.5, а спереди Schwalbe Smart Sam 28×1.4. откатал две зимы, ездить можно, но тяжело.
Сейчас стоят Schwalbe Rocket Ron 29×2.25 Perfomance(без камер) — это именно то, что нужно. Сзади давление 1,8 а спереди 1,5. Очень хорошо идет по рыхлому снегу, по утоптанным тропам и снежным тротуарам держится устойчиво на скорости 20 км/ч. (Про лед не говорим, там без вариантов)
До середины прошлой зимы проездил на двух Marathon Winter 1.75. Отличная резина, нареканий не было. Жаль только, в конце января ушла вместе с украденным велосипедом.
Этой зимой решил сэкономить. Вперёд взял тот же четырёхрядный Marathon Winter, назад же поставил швальбовскую зимнюю двухрядку. Называется она как-то вроде Winter K-guard, но кроме отсутствия двух рядов шипов абсолютню ничем не отличается от Марафона. Даже дырки присутствуют в том месте, где должы быть шипы.
Ключевой момент в том, что два ряда расположены по центру, что как раз и нужно заднему колесу.
Проблемы испытывал этой зимой пока что разве что на снежной каше и при попадании в скопления мелких бугорков льда, что встречаются рядом с перекрёстками и на остановках общественного транспорта. Но там любая резина, мне кажется, будет вести себя не очень хорошо.
Когда был студентом, ездил в универ на велике. первые пару лет менял покрышки на зимние, потом перестал. Потому что сложные участки можно объехать или проехать аккуратно, снизив скорость, а большую часть пути шипы только мешаются.
Виктор, привет. Рад снова тебя читать.
Я в начале использовал самодельную шипованную резину: Maxxis с высоким протектором набил саморезами, подложил б/у покрышку под шипы, а назад поставил легкую узкую покрышку с чуть более лайтовым протектором и не набивал шипами. В результате получилась отличная комбинация. Накат почти не пострадал, а сцепление и управляемость возросли в разы (в самый первый зимний заезд я выехал на стоковых нешиповынных покрышках в -20).
А потом, по мере возрастания скила, я перешел просто на агрессивную резину без шипов и чувствовал себя отлично — накат еще больше возрос, а управляемость не пострадала.
Сейчас, в третью зиму, я перешел на стандарт 27,5 (колесо большего диаметра не вязнет в снегу, и проходимость у него лучше), также без шипов, и все, как всегда, отлично — велосипед едет почти сам.
Как шутили КВНщики: на все воля Божья — дьякон Никодим всю зиму откатал на летней резине.
Поэтому мое мнение таково: хороший скил, агрессивная резина и колеса большого диаметра, и острой необходимости в шипах не будет.
не будет.. до первой попытки притормозить на льду.. особенно экстренно..
использовал Nokian шиповку, потом айс спайкер про. потом перешёл на обычную резину, которая не дубеет на морозе. для b2w последнего варианта вполне достаточно
Приобрел в прошлом году бу-шную Nokian Extreme 294, поставил не переднее колесо, очень даже впечатляет её цепкость на льду. Мне показалась идеальной для зимнего катания, хотя сравнивать то и не с чем
Катаю круглый год от 350 до 500 км ежемесячно. Зимой катаю на Shwalbe Ice Spirker, летом Rapid Rob от той же Shwalbe. Для зимы вообще собрал отдельный велосипед. Он у меня ригидный: зимой 26″, летом 28″. Очень удобно. До 30% льда и в кашу катаю на Rapid Rob, когда больше просто беру зимний вел и в путь. Скажу немного про накат Ice Sparker — по ровно замершему льду на дороге накат для МТБ хороший до 45 км/ч раскручивал, а вот по замершой каше или снег со льдом конечно медленее. Как-то страшновато, все равно на неровнастях кидает. Падений или сильных юзов на зимней резине не было. Один сезон катал на МТБ Kenda Kadre вот то я Вам скажу был атракцион 🙂
Хорошая статья. Нужная! Я езжу вторую зиму, и только на шипах. Долго лопатил на сайтах отзывы и мнения о шипованных покрышках. Больше всего, по отзывам, мне приглянулась Schwalbe Ice Spiker Pro Evolution. Тормозила цена. Но когда я на одном форуме прочёл как один Питерский велосипедист, экономивший на зимней резине, поймал замёрзшую лужу припорошенную снежком и сломал руку, да столь не удачно, что ремонт конечности обошёлся более 60-ти штук, жабу придушил в момент. Следуя поговорке» Готовь сани летом, а телегу зимой», летом 2013г. отыскал самую выгодную цену на Российских сайтах. В итоге наложенным платежом, комплект Ice Spiker Pro Evolution + камеры того же производителя мне обошёлся в 5 600р. У меня два вилсета, и один я сразу сделал зимним. Зима в тот год наступила резко, 10 октября пришлось ставить зимний вилсет, прикататывать шипы пришлось по голольду. Потеря 1 шип в начале зимы и 1 в конце. Оба на переднем колесе. Шипы, заказанны на том же сайте, вставлены на место. Эти покрышки мне очень нравятся использовать в наших городских северных условиях. С середины декабря этого года езжу на новом найнере, но на 26-х колёсах, так как шиповка пока только такая. Всё отлично, ни каких неудобств. Думаю , что зимний вилсет пусть таким и останется. Спокойствие и уверенность, с которыми я еду, стоят потраченных денег! Если придётся, я и больше заплачу, но я зимой, только на шипах! Следуя своим правилам на лето уже приобрёл 29-тые покрышки Schwalbe Big Ben 29×2,15.
На гибриде у меня стоит швабля Винтер четырехрядка на электровеле кенда
клондайк. Почему именно кенда? Все логично — дёшево и на вес наплевать, ибо мотор 🙂 Обоими доволен полностью. Так же в своё время решил сэкономить и купил двухрядку… Это был ужас а не езда.
Не хотите зимнюю резину за 250 долларов ))
вес небольшой 1,3 кг. Из плюсов по настоящему зимняя, не дубеет, можно сдувать на слабых покрытиях до 3 пси, хорошо гребет, неплохо катит,если накачать. Размер, реальный 114 мм ))
А я из Сочи, катаю на летней 😀
Константин, камера с автонипелем )
Виктор, давно слежу за вашими заметками. Я велосипедист с небольшим стажем, поэтому пока читаю в качестве образовательных целей. Хочу рассказать вам об одном увлечении являющимся ответвлением велосипедного спорта в сторону горнолыжного. Подумал что вам будет интересно изучить наш проект мы занимаемся сборкой сноубайков #snowbike #skibike, и соотв сами катаемся. Может быть это немного не в тематику вашего блога но ровно половина тематики сноубайк это все же велосипед.
Наша группа в вк https://vk.com/snowbikemotion
наш сайт : http://snow-bike.ru/
Будем рады посотрудничать, мы частенько даем нашей аудитории ссылки на ваши полезные статьи, и на вас в частности.
Катал три зимы на шипах 26. Но когда дорожки до асфальта почищены, то от шипов мало толку, только если специально в кашу заезжать время от времени. На новом веле Schwalbe Rapid Rob, 29 x 2.25. Думал с начала оставить 26 на шипах на зиму, а найнер на лето. Но попробовал резину зимой и мне понравилось как она работает.
Уже почти полтора года на ней, надо перед и зад местами перекинуть и еще на года полтоа хватит. В предь на замену ее и возьму. Вполне устраивает.
Посмотреть зиму — добро пожаловать на Дальний Восток! Декабрь в Хабаровске состоялся нормальный, всего три месячных нормы снега в первую неделю — разгребают до сих пор, да ещё подсыпало. :-). Народ катает в основном на двух вариантах — стоковые швальбы( других крайне мало) и самоделках из саморезов. В этом сезоне обновил свои самоделки, поставил максис хай роллер 2 шириной 2,3″ 180 шипов вперёд и сзади CST OUSTER на 2,25 с 220 шт шипов. Обе в 4 ряда. Ежедневный пробег 20 км, давление при н.у.
3/4 от мах, на морозе получается самое то( такая метода подбора давления получена опытным путём) Это с учётом забортной температуры ниже (-20°С) — пока не очень холодно. К (-30° С) можно чутка подкачать
на10 психов, но сейчас потеплело вместо Крещенских морозов :-/ Пробовал для сравнения стоковую швальбу, где почти 400 шипов — не то, чтобы «ниочём», но держит хуже самоделки с вдвое меньшим количеством. При 29-х колёсах уверенно держит на любом покрытии, по чистому льду заезжает в любую горку на комбинации 24×32, а центр у нас — сплошные сопки с уклонами до 30-40%( не путать с градусами углов ! , в градусах
15-20°). Кто будет делать шиповку сам, учтите, что саморез обрезается на длину 2-3 мм, самый лучший инструмент — болторез на 12″ и, берегите глаза! В качестве подкладки с этого года использую фал буксировочный 50 мм шириной, беру метражом самый дешёвый, т.к. прочность на разрыв здесь не важна. Старые камеры хуже на продавливание, особенно в мороз. По гольному асфальту катит КОНЕЧНО ХУЖЕ, но по зимним дорогам мне 30 км/ч хватает, да и асфальта такого почти нет. Зима, однако, понимашшь… Прикатки не требует, шипы не теряются, при износе шипа меняется простой заменой. В прошлогодней резине сменил 3 шт( видать, слишком коротко обрезал) резину продал более лёгкому товарищу, т.к. 2,0″ мне таки узковата на рыхлом и в каше на дороге. Езжу только по дорогам( направления) , по тротуару — пешеходов жалко, да и снег там бугристый, вибрация, на дорогах гололёд прикатан ровнее. 🙂
Есть часть товарищей — меньшая — которые вообще без шипов на грязевой резине, но они больше покатать в удовольствие, на отдыхе, когда дорогу сам выбираешь, либо на бескамерках при минимальном давлении( тоже мало, бескамерок и катальцев). Результат при самодельных шипах, считаю, двоякий — качество работы шиповки выше и финансы ниже. Что касаемо скоростных качеств — Тур-де-Франс — это где-то не здесь…или через полгодика…
В этот осваиваю зимнее катание. Пока решаю какую зимнюю резину купить делюсь текущими впечатлениями — Schwalbe Rapid Rob, 26 x 2.25 прекрасно держит дорогу, идет по каше и снегу. Единственное что не по зубам — лужицы со льдом под водой при нулевых температурах, поэтому их просто объезжаю. Да и конечно давление приспущено
Всем привет! Виктор, спасибо за статью! Эта тема зимой волнует очень сильно. Катаю на летней лёгкой резине 2.4 спереди и 2.2 сзади Continental X-King. Давление в тепле 3 АТМ, не меньше. Диаметр колеса 27,5. Есть грязевая резина Schwalbe Dirty Dan. Шиповку не пробовал, а покупать не хочу за такие деньги, а вот вам и факт- сегодня 14.01.2014 по курсу доллара в 66р на сайте CRC, Ice Spiker Pro 27,5 стоит 73,5$ за штуку, в рублях 9702р за пару! Слишком дорого. А эти деньги можно потратьть на поездку в ту же прекрасную Абхазию, что и хочу сделать. Сейчас там не очень тепло, но через месяц будет отпад. 6000 дорога на поезде туда и обратно, 4000 жильё за 10 дней, вот вам и десятка! А там и поскокать по горам можно, и по серпантину погонять… сказка! Ну +4000 на всякие мелочи и еду, но это же целое путешествие! Не могу сравнить это с шинами. Так вот, о зиме. Стал катать мало, так как стало не весело, на кантрийнике катаю по велодорожке, ну и пусть 70км за раз, но ни каких склонов, корней, грязи, кочек, высокого ритма, ведь в лесу слой снега, сантиметров в 25! И ни какая шиповка не поможет. А по дорожке и Conti держат хорошо, просто стал катать аккуратнее. А вообще X- King для меня резина №1 на горном. Дорожку чистят, но местами, есть лёд и укатаный снег, проблем не возникало. В каше вообше ехать очень сложно. На шоссере даже не пробовал выезжать. В общем- шиповка слишком дорогая, X-King держат хорошо, да и собираюсь туда где повеселее и потеплее!
Шиповка марафон винтер.Очень впечатлила.Не шумит уверенное сцепление с дорогой.Боковая полоса светоотражающая.Правда тяжелая.За комфорт приходится платить.Качаю 2.0 очка.Всем рекомендую.
Schwalbe Marathon Winter. Доволен ибо теперь чувствую себя уверенно.
Буквально вчера съезжая с моста в СПб обгонял велосипедиста который очень неуверенно себя вёл на начавшей подмерзать водичке.
А ещё он был без крыльев и его внешний вид меня весьма развеселил. 🙂
Да, действительно зимняя резина, и так не дешёвая, заметно подорожала. Самоделку считаю очень достойной альтернативой. Но если зимний вело-сезон 7 месяцев в году, то можно и потратиться. В прошлый сезон на шипах катал с 10 октября по 5 мая. В этом сезоне на шипах с 8 октября. Я отдал своё предпочтение Schwalbe Ice Spiker Pro Evolution 26х2.1 по тому, что хорошо катит, даже по асфальту, только шумит малость. В меру цепкая, мне не для спидвея, но по льду в горку и с горки — без проблем. Износостойкие заострённые шипы с облегченным алюминиевым корпусом и высокопрочным победитовым сердечником. Вполне гребёт по свежему снежку и лёгкому месиву. Красиво смотрится! Досталась мне относительно не дорого. И это мои самые лёгкие покрышки. Да и зимняя резина у меня как то легче летней получается. 🙂 Велопокрышка зимняя Schwalbe Ice Spiker Pro Evolution 26х2.1 Вес: 695 гр. Велопокрышка летняя Schwalbe Big Ben 29х2.15 Вес: 875 гр. А моя летняя 26-я резина Maxxis Hookworm 2.50, вообще вес: 1250 гр. Ну вот, как то так. 🙂
А где такие шипи можно купить за 10$? Все, что я нашел — на ебее около 50$ за 50шт.
ZigmunD, на bike components посмотри, там набор вместе с инструментом стоит 10 долларов примерно.
Во тут хорошая статья «Шипование велопокрышек своими силами»
http://www.angara.net/text/08/1106/
опять этот колхоз…
И что из того, что колзоз?
Колхозить можно и нужно если:
1) того, что тебе нужно нет впринципе — мой любимый вариант.
2) за то время, что затратишь на самоделку, не заработаешь столько, чтобы купить промышленный аналог того же качества.
И самодельная шиповка определённо лучше, чем никакой.
Использую Schwalbe ice spiker pro… 2.35, та которая весит 850 грамм за сторону.
Для города и льда прекрасно, на лыжных склонах держит так же как и злая дх резина. На глубоком рыхлом снегу на много лучше гребет Maxxis Wetscream 2.5, но она в 1.5 раза тяжелее.
2Александр
>»Уже почти полтора года на ней, надо перед и зад местами перекинуть и еще на года полтоа хватит. В предь на замену ее и возьму. Вполне устраивает.»
Это не лучшая идея! Задняя покрышка то уже изношена, а на перед нужна с хорошим протектором.
Зимой с завистью смотрю на катающих велосипедистов. Меня останавливает вечная московская каша из грязи и хим реагентов. Очень жалко свой спеш. Отпишитесь кто-нибудь, как ваши велы реагируют на такую агрессивную среду и возможно ли при зимний эксплуатации велосипеда сохранить его товарный вид.
Так купи подешевле и катай)
Я тоже не против дорогих и качественных байков, но не для того они берутся, чтобы на них молиться.
Илья. Все нормально, катаем много зимой, велики живы. После каждой поездки нужно ополаскивать велосипед. Катаю и по замерзшему морю, и по тратуарам посыпаным реагентами. А чтоб не быть рабом своего велосипеда, не бояться поцарапать или сломать, советую продать спеш и купить такой велосипед на котором будешь катать, а не рассматривать его.
Freeman, спасибо за совет, но продать спеш не позволит т.н. велофетешизьм))) Пожалуй, озадачусь покупкой недорогого вела чисто для зимы. Стелс это, конечно, будет слишком, а вот мерида начального уровня сойдёт)
Виктор (Котовский) —
дождевой резины как класса для велосипедов действительно нет.
Это связано с тем, что дождь и слякоть по-разному влияют на держание, в зависимости от типа поверхности. Одно дело асфальт, другое грунт, третье болото, четвёртое песок, пятое глина, шестое мокрая трава и т.д.
Но существует грязевая резина, с особым рисунком протектора. Таких всего две-три известных марки: упомянутый Maxxis, что-то у Швальбе и Континентал, и условно Vittoria Rubino и аналоги для шоссе.
Так, долгое время считалось, что на глине и грязи держат только слики, притом довольно узкие, чтобы прорезали почву до твёрдого слоя. Т.к. любой протектор всё равно «заиливается» и превращается в слик, ещё и наматывая несколько кг грязи.
Потом-таки научились делать спец. протектор, и оно того стоит. Мои покрышки хорошо держат и на льду, и на снегу, и на мокром грунте. В совсем болото стараюсь не заезжать, но чисто из гигиенических соображений. А так это нормальная альтернатива шиповке.
Спасибо за статью.Очень помогла.Катаю более 30 лет.Последние 8 лет инвалидом 2 группы(неврология).Прицепил значок инвалид и теперь многие пропускают(автомобилисты) и ждут,раньше стеснялся .Зимой катаю на Швальбе Лендкрузер.Когда снег мороз и лед, это все для меня-испытание на прочность.Ходить с палочкой трудно и медленно а на велике я «бог».Спасибо товарищи за отзывы я их проанализирую и куплю зимнюю резину.ВЕЛОСИПЕД МНЕ НЕ ДАЕТ СЕСТЬ В коляску.Любите велик-это жизнь.
12 лучших велосипедных покрышек
Хорошие и доступные покрышки для городской езды, а также усиленные модели для бездорожья.
Лучшие сликовые велосипедные покрышки
Слик-модели рекомендованы для треков и хороших асфальтовых покрытий, так как отличаются либо полным отсутствием протектора, либо его слабой выраженностью. Это способствует низкому сопротивлению качению колеса и облегчает набор скорости.
Schwalbe One Tube Type RaceGuard 25-622 (11653956)
Каркас покрышки выполнен с применением технологии RaceGuard, что обеспечивает ему повышенную прочность. Небольшой вес и в то же время жесткость оболочки гарантируют стабильность и устойчивость велосипеда на поворотах, а также комфортное маневрирование.
Рекомендуемое давление составляет 6-8 бар, максимальная нагрузка — 70 килограммов. Качественная многослойная резина сохраняет свойства в условиях отрицательных температур и под воздействием дорожных реагентов.
- малый вес;
- защита от проколов;
- высокая прочность за счет усиленного каркаса.
- высокая цена.
Schwalbe One Tube Type RaceGuard подойдет для постоянной езды в любую погоду.
Kenda 700Х23С K1081 Kadence
Покрышка отличается минимальным сопротивлением качению, позволяя быстро набрать высокую скорость. Усиленный каркас не боится проколов, что повышает безопасность эксплуатации.
Вес покрышки составляет 262 г, диаметр — 28 дюймов. Фирменное качество резины с увеличенной износостойкостью гарантируют сохранение свойств оболочки при интенсивном катании в течение многих сезонов.
- малый вес;
- высокая прочность;
- усиленный каркас;
- защита от проколов;
- низкое сопротивление качению.
- небольшая толщина.
Kenda Kadence предназначена для профессионального скоростного катания.
Maxxis Detonator 40-559 60TPI Wire Black
Здесь используется фирменный материал Silkworm для дополнительной защиты покрышки от повреждений и износа. Надежность и высокую прочность оболочки гарантирует распределенный по всей площади основы компаунд Single.
Диаметр Maxxis Detonator — 26 дюймов, ширина 1,5″. Для удержания покрышки на ободе применяется стальной корд Wire Bead. Проволока не растягивается под воздействием высокого давления, сохраняя форму слика в течение длительного времени.
- износостойкость и высокая прочность;
- сохранение формы;
- стальной корд.
- тяжеловата.
Maxxis Detonator Wire Black обеспечивает отличное сцепление на различных покрытиях. Универсальное решение для катания как в городе, так и на шоссе.
Лучшие грязевые велосипедные покрышки
Модели этого типа предназначены для преодоления маршрутов на пересеченной местности. Они отличаются выраженными протекторами и надежным сцеплением с покрытием.
Mavic Crossmax Charge 650×2.40
Модель отличается агрессивным протектором, обеспечивающим комфортное прохождение поворотов и уверенное сцепление при торможении. Кевларовый корд не утяжеляет конструкцию и сохраняет жесткость в течение длительного времени.
Диаметр покрышки составляет 27,5 дюйма, вес — около 990 граммов. К другим особенностям относится поддержка стандарта бескамерной установки UST Tubeless-ready. Дополнительный слой Guard 2 гарантирует надежную защиту от проколов.
- высокая прочность;
- надежное сцепление с грунтом;
- легкий, но крепкий корд;
- защита от проколов.
- высокая цена.
Mavic Crossmax Charge подходят для скоростного прохождения сложных маршрутов. Верный выбор любителей эндуро.
Chao Yang 24″x1,95 H-525
Агрессивный протектор покрышек Chao Yang обеспечивает комфортную и безопасную езду в наиболее сложных условиях. Продуманная конструкция совмещает массивные центральные шипы и надежные боковые грунтозацепы, что позволяет сохранять стабильность и маневренность на любой скорости.
Диаметр покрышки составляет 24 дюйма, ширина — 1,95″. Высокопрочный материал не подвержен проколам даже при прямом столкновении с острыми предметами или камнями. Стальной корд служит для дополнительного усиления.
- прочные материалы;
- усиленная конструкция;
- агрессивный протектор;
- стальной корд;
- отличная защита от проколов.
- тяжелые.
Покрышки Chao Yang хороши для преодоления сложных горных маршрутов на фэтбайках.
Ralson 26X2.125 (57-559)
В производстве покрышек Ralson используется резина повышенной износостойкости, что гарантирует длительный срок эксплуатации и надежность колес. Особый рисунок протектора способствует комфортному движению как по грязи, так и по ровному покрытию.
Диаметр покрышки составляет 26 дюймов, ширина — 2.125″. Усиленный стальной корд не подвержен деформации, сохраняет жесткость при езде в сложных условиях и под воздействием большой нагрузки.
- износостойкость;
- универсальность;
- усиленная конструкция;
- низкая цена.
- медленный отвод воды.
Ralson подойдет для катания в городе и по бездорожью, но во время дождя может показать себя не лучшим образом на асфальте, теряя сцепление.
Лучшие велосипедные покрышки-полуслик
Такие модели считаются наиболее универсальными. Они обладают гладкой центральной частью с боковыми грунтозацепами. Это обеспечивает комфортное движение и по ровному покрытию, и по пересеченной местности.
Continental Speed King II 2.2, 27.5×2.2″ Skinwall (101110)
Модель обладает слегка выступающими боковыми шипами, обеспечивающими надежное сцепление и безопасность при поворотах на высокой скорости. Минимальный рельеф центральной части способствует быстрому разгону.
Размеры покрышки 29х2,2 дюймов, вес — 465 г. Усиленный каркас не подвержен проколам даже при пониженном давлении воздуха. Покрышка изготовлена по технологии BlackChili из специальной смеси каучуков с добавлением наночастиц сажи. Это позволяет достичь идеального баланса между сцеплением, накатом и износостойкостью.
- усиленная конструкция;
- повышенная общая прочность;
- защита от проколов;
- сбалансированные ходовые характеристики.
- высокая цена.
Continental Speed King II Skinwall предназначены для езды по сухому и твердому покрытию. Прекрасное решение для профессионального использования.
Excel E-515 18х1,75
Модель отличается наличием крупных боковых грунтозацепов, обеспечивающих уверенное прохождение поворотов на высокой скорости, а также комфортное маневрирование в сложных условиях.
Диаметр покрышки 18 дюймов, ширина — 1,75″. Материал изготовления не подвержен проколам и сохраняет свойства в течение длительного времени. За дополнительное усиление конструкции отвечает стальной корд.
- прочный материал, не боящийся проколов;
- усиленная конструкция;
- долгий срок службы.
- тяжелые.
Покрышки Excel E-515 подойдут для езды по любому покрытию: универсальный выбор для города и для бездорожья.
Schwalbe 11100193.01
Особенностью этих покрышек является наличие дополнительного защитного слоя RaceGuard, снижающего риск проколов и порезов даже при прямом воздействии на колесо. Это гарантирует безопасную езду и долгий срок службы оболочки.
Размеры модели — 28х1,6 дюймов, максимальная нагрузка составляет 70 килограммов. Рельеф протектора облегчает набор скорости и способствует отличной маневренности велосипеда как на ровном покрытии, так и на пересеченной местности.
- прочные материалы с хорошей защитой от проколов;
- долгий срок службы;
- низкое сопротивление качению;
- относительная универсальность.
- небольшая толщина.
Schwalbe стоит приобрести для катания по асфальту или преодоления несложных маршрутов за городом. Подойдут такие покрышки и любителям скоростной езды.
Лучшие зимние велосипедные покрышки
Подобные модели предназначены для езды по обледенелой дороге и оснащаются протекторами с шипами. В качестве материала изготовления обычно используется мягкий компаунд, не дубеющий на морозе.
Chaoyang 26х4.00 H-5202 Snow Storm
Покрышки с направленным протектором оснащены большим количеством металлических шипов. Они не изнашиваются со временем и обеспечивают стабильное движение по заснеженной трассе, а также четкое торможение. Для достижения лучшего сцепления с различным покрытием здесь используется технология Shark Skin.
Металлический бортировочный трос не подвержен деформации. Ширина покрышки составляет 4 дюйма, вес — 1215 граммов.
- усиленная конструкция;
- агрессивный протектор;
- защита от проколов;
- устойчивость к износу;
- металлические шипы.
- высокая стоимость.
Chaoyang Snow Storm рекомендованы любителям езды по бездорожью на фэтбайках.
Innova 28″ 700x45C IA-2908/080024
В протектор покрышек Innova вмонтированы 120 металлических шипов цилиндрической формы, обеспечивающих надежное сцепление и уверенное движение по заснеженному или заледенелому покрытию.
Диаметр покрышки составляет 28 дюймов, ширина — 2″. Влага быстро отводится с поверхности, что повышает комфорт при езде. Материал покрышек устойчив к механическим повреждениям и износу.
- прочность и износостойкость;
- быстрое отведение влаги;
- большое количество надежных шипов.
- сложная установка.
Innova может использоваться для езды по городу или бездорожью в плохую погоду.
Kenda Klondike Wide K1013
Модель обладает агрессивным протектором с большим количеством шипов, расположенных в четыре ряда. Это гарантирует надежное сцепление, высокую проходимость в любых условиях и уверенное движение даже по льду.
Диаметр покрышки составляет 29″, ширина — 54 мм. Компаунд не боится резких перепадов температур и сохраняет свои свойства на протяжении длительного времени. Продуманный рисунок протектора способствует быстрому отведению снега, ледяной крошки и влаги.
- большое количество шипов;
- усиленная конструкция;
- быстрое отведение влаги.
- тяжеловесность.
Kenda Klondike Wide предназначены для езды по пересеченной местности в любую погоду.
Какие велопокрышки лучше купить
При покупке покрышек в первую очередь следует обратить внимание на материалы изготовления. Для создания основы может использоваться натуральный или естественный каучук, а также композиты. Туристические покрышки должны отличаться эластичностью, шоссейные — жесткостью и плотностью. Прочность и надежность корда обеспечит использование стали или кевлара.
Стандартным требованиям для стабильной эксплуатации покрышек как в городе, так и в условиях бездорожья является их устойчивость к проколам. Также не стоит забывать о влиянии факторов среды. К примеру, качество натурального каучука может заметно ухудшиться при длительном воздействии продуктов нефтехимии или дорожных реагентов.
Для защиты покрышек от механических повреждений используются различные технологии, например вставка дополнительного пояса из плотного материала. Однако подобные усилители могут существенно увеличить массу покрышки.
В соответствии с международным стандартом, маркировка велопокрышек использует аббревиатуру ISO с двумя числами. Первое указывает на ширину модели, второе — посадочный диаметр обода. Необходимые параметры индивидуальны. Скажем, для шоссейных велосипедов характерны низкопрофильные колеса, а владельцам фэтбайков требуются широкие и плотные покрышки.
Надежность сцепления с покрытием во многом зависит от особенностей протектора. Уверенному движению по пересеченной местности будет способствовать наличие крупных грунтозацепов и глубоких канавок. Наименьшим сопротивлением качению отличаются покрышки с минимально выраженным рельефом поверхности.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источники:
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/pokryshki-26-dyujmov/
https://cyclearea.ru/velosipednye-sostavlyayushhie/zimnie-pokryshki-dlya-velosipeda-i-ih-osobennosti
http://kotovski.net/zimnyaya-rezina-dlya-velosipeda/
https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-velosipednye-pokrysheki