Зимние велоботинки

Содержание скрыть
2 Зимняя велоодежда для катания на велосипеде

Как получить максимальное удовольствие от катания? Выбираем правильную велообувь!

Эта статья то, что Вы искали, если Вы давно катаетесь на велосипеде и в какой-то момент осознали, что больше не хотите/не можете просто топтать педали (о пользе педалей-автоматов можно почитать здесь ). Мы подробно расскажем, на что обратить внимание и как вообще правильно подобрать обувь для велоспорта.

Как только вопрос заходит о выборе: на какой раме, колёсах и седле ездить, то любой, неважно, профессиональный или непрофессиональный велосипедист подходит к нему с большим трепетом. Однако, многие, напрочь, забывают о том, что в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, важно насколько комфортно ты себя чувствуешь во время езды. Если в то время как ты крутишь педали, на своем новом (тут следует крутая марка велосипеда), ты чувствуешь дискомфорт или тем более боль в ногах, то о каких расстояниях, скорости и, элементарно, удовольствии может идти речь!
От хорошо подобранной обуви, напрямую зависит эффективность и удовольствие во время тренировок или гонок.
Каждый выходной, а некоторые еще и будние дни, Вы проводите в среднем по 5 часов в велотуфлях. И, если уже через час-полтора Вы ощущаете затекшие стопы, боль в пальцах и прочие, как Вы считаете, «издержки профессии», то мы советуем Вам ознакомиться с нашим обзором различных моделей велотуфлей и советами, по правильному выбору велообуви. Также статья будет полезна тем, кто еще не успел наступить на «грабли». Мы поможем Вам сэкономить кучу времени, денег и здоровья!

Прежде чем мы начнем, запомните!/Несколько основных моментов по выбору велообуви, независимо от дисциплины велоспорта.

1. Наряду с правильным седлом и правильной посадкой, велообувь – один из трех самых важных слагаемых комфорта и здоровья любого велосипедиста.

2. Велотуфли должны быть точно Вашего размера, чуть-чуть больше, чуть-чуть меньше = деньги на ветер.

3. Комфорт, комфорт и еще раз комфорт!

4. Глядя на цены качественной велообуви, не жалейте средств. Во-первых – стоимость велообуви всегда окупает её качество, а во-вторых она прослужит Вам долгие годы, и у Вас скорее появится желание купить новую пару, просто потому что предыдущая Вам надоела :). И нельзя забывать, что велотуфли всегда можно выгодно перепродать или поменять на более новую модель.

5. Перед покупкой ВСЕГДА должна идти примерка! Вероятность 99 %, что Вы промахнетесь, если купите велотуфли, опираясь только на знание Вашего размера обуви!

Выбирайте обувь Вашего размера!

Велотуфли в силу своей специфики и направленности обладают рядом особенностей. Эта обувь нацелена на то, чтобы максимально зафиксировать Вашу ногу в определенном положении, соответственно, эта обувь достаточно жёсткая. Недостаточно узнать только размер стельки, чтобы убедиться, что обувь будет Вам по размеру. Ох, насколько недостаточно…
Следует обратить пристальное внимание на колодку, у каждого производителя она своя, и может быть даже такое, что велообувь какого-то конкретного производителя Вам не будет подходить вообще. На данный момент не существует другого способа подобрать себе велотуфли, кроме как долго и упорно сидеть в магазине и мерять-мерять-мерять, пока не подберете себе максимально комфортную пару. Даже если туфли Вам не подходят самую малость, отложите их в сторону и меряйте другую пару. Во время примерки, не стройте иллюзий, мол «немного жмёт, но ничего страшного – разносятся» — НЕ РАЗНОСЯТСЯ, потому что обувь, действительно, жёсткая и она в принципе разнашиваться не должна. Поэтому будьте очень мелочны и придирчивы в своём выборе.

Следующий факт – у каждого производителя различная размерная сетка. То есть, один и тот же по факту размер, у одного производителя будет под маркировкой 43, а у другого 45.

Из вышесказанного следует вывод: «НИКОГДА не покупайте обувь вслепую». Покупайте только в тех магазинах или интернет-магазинах, в которых есть возможность подобрать и примерить обувь, а лучше, если Вас еще будут параллельно консультировать специалисты, чтобы процесс шел быстрее и эффективнее.

И еще один совет, обращайте, в первую очередь, внимание на комфорт, а уже потом на все остальное, включая стоимость.

Итак, подведем первые итоги, велообувь должна отвечать следующим функциям:

Комфорт

  • Надёжная и жёсткая фиксация на ноге
  • Хороший контакт с педалями
  • Качество
  • Эстетичный внешний вид

Комфорт, комфорт и еще раз комфорт!

Не зря мы произносим это слово столько раз. В обычной жизни, удобная обувь играет важную роль, что уже говорить о спорте, в котором ключевым является постоянное перебирание ногами. Если у Вас болят ноги от неправильно подобранной велообуви (не тот размер или колодка), то не может идти речи ни о каких рекордах или победах, просто потому, что даже ехать с таким дискомфортом никуда уже и не хочется.

Одно дело, когда Вы почувствовали боль или дискомфорт на тренировке, а представьте, если это произошло во время соревнований – всё, «аут!». Будет лишь одна мысль, не прийти к финишу первым, а прийти бы вообще.

Какой тип обуви подойдёт именно Вам?/Правильная велообувь для Вашего вида велоспорта…

В любом вопросе, всегда важно понимать, что именно Вы ищите и какие проблемы решаете. Для этого нужно знать свои потребности при выборе велообуви. И, чтобы эти потребности удовлетворить, необходимо иметь представление о том, какой именно выбор перед Вами стоит: какие существуют модели по внешнему виду, назначению, застежке и, чем они между собой отличаются. После того как картина станет более полной и понятной, Вам будет намного легче определиться и сузить круг поиска.

Поехали!

По назначению велотуфли разделяются по следующим направлениям: шоссейные велотуфли, для МТБ, для триатлона и для фитнесса.


Шоссейные велотуфли

Шоссейные велотуфли предназначены специально для любителей скоростной езды на трассе. Модели шоссейных велотуфлей представлены в очень большом разнообразии, которые будут отличаться жёсткостью колодки, механизмом застегивания и т.д. Чтобы разобраться в этом получше, в первую очередь, важно понимать отличие шоссейных велотуфлей от других моделей велообуви.

В шоссейных велотуфлях обязательно должны быть анатомические колодки и подошва максимальной жёсткости, с нанесенным на неё специальным рисунком. Подошва для шоссейных ботинок должна быть сделана из карбона, либо композитного пластика, который, как мы уже говорили, и обеспечит жёсткую фиксацию и целенаправленный расход энергии и сил. Обычно в подошве есть отверстия (три отверстия в подошве в виде треугольника), куда крепятся шоссейные шипы всех известных производителей Shimano , Look . Например, у Shimano одновременно идет крепеж и под МТБ-ный шип SPD (2 отверстия по центру, на фото ниже).

Это важно! Надевать шоссейную обувь нужно ТОЛЬКО на трассе и возле велосипеда, потому что пройтись в них Вам точно не удастся, за счёт того, что подошва у них гладкая и шип из нее выпирает. Но, мы же их приобретаем не для этого, правда?

Застёжки шоссейных велотуфлей могут быть 4-х видов, тут уже, как говорится: «на вкус и цвет». Каждый выбирает то, что ему больше комфортно или эстетически больше привлекает. И так, как и в обычной обуви, есть застёжки на липучках и шнурках. Есть бакля или леска – это уже крепление, разработанное специально для нужд велогонщиков.

Шоссейные велотуфли с липучками

Липучка – это, наверное, самый популярный способ застегнуть обувь. Липучка может быть одна, а может быть несколько. Смысл в том, что они фиксируют ногу и не дают ей скользить в велотуфлях, липучки затягивают нижнюю часть ботинка, которая меньше верхней и поэтому нуждается в регулировке. В липучке – все отлично, но есть один недостаток – быстрый износ. По сравнению с другими механизмами она быстро теряет свои свойства из-за того, что липучка набивается пылью, грязью и со временем хуже фиксируется на ноге.

Шоссейные велотуфли со шнурками

Классика! Что может быть лучше? Шнуровка дает Вам возможность самостоятельно вручную регулировать плотность фиксации Вашей ноги в велотуфлях и, появляется возможность стягивания большой площади обуви. Минусом будет, то, что шнуровка – это, достаточно, долгий процесс, особенно для велосипедиста.

Шоссейные велотуфли с баклей

Бакля предназначена для затягивания и подгонки верхней части велотуфли. Если сравнивать с липучкой, то бакля обеспечивает большую фиксацию, она имеет специальную защелку с системой натяжения. С применением жестких механизмов фиксации стопы, таких как бакля, приходит другая степень передачи усилия на педали. Важным плюсом так же стоить отметить возможность затянуть или ослабить затяжку прямо на ходу.

Шоссейные велотуфли с BOA

Модели с подобным механизмом застегивания достаточно популярны среди профессиональных спортсменов. Основным достоинством которого, является возможность регулировки в любое время и при любом положении, даже на ходу. Этот тип фиксации сочетает в себе жесткость фиксации затяжки и мягкость облегания всей стопы наподобие шнурков. Традиционно, такой системой снабжаются велотуфли среднего и верхнего ценового диапазона.

Сегодня лидерами рынка являются такие бренды, как Shimano и Mavic.

Shimano завоевал любовь рынка тем, что использует новейшие технологии, качественные материал и, все это по разумной цене. Также, у Shimano очень широкий ассортимент выбора моделей, так сказать на все случаи жизни.

Mavic – аналогично, является фаворитом публики и успел заслужить у своего потребителя нескончаемое доверие. Велообувь Mavic обладает отличной жесткостью и легкостью. Часть моделей изготовлены с применением 3d-технологии, что проявляется в высоком заднике и равномерном распределении давления на стопу.

Хорошими представителями шоссейных велотуфлей от Shimano и Mavic являются: Shimano RP3, Shimano R065, MAVIC AKSIUM II.

Shimano RP3 – эффективные шоссейные велосипедные туфли для тренировок и езды на шоссе и велотреке. Отлично передают усилия на педаль, не расходуя Ваши усилия зря, при этом, сохраняя Ваши ноги в комфорте во время катания. Система застежки у них, как Вы видите, на липучках и с баклей — быстро и надёжно фиксирует ногу. Вес пары — 527 г.

Mavic Cosmic — тот самый пример, когда качество и приятная цена 2 в 1. Верх выполнен из синтетической кожи с перфорацией, с тремя ремешками на липучке для предотвращения давления на определенные точки. Велотуфли подойдут как начинающим велосипедистам, любителям велотуризма на шоссе, так и начинающий триатлетам. Вес – 500 г.

MAVIC COSMIC BOA система быстрой шнуровки BOA обеспечивает сильную затяжку с микрорегулировкой, а также быструю и простую разблокировку. Гибкая синтетическая верхняя часть из микроволокна обеспечивает оптимальную посадку и воздухопроницаемость. Стратегически размещенные отверстия для дополнительной вентиляции. 3D EVA язык обнимает ногу в нужных местах для максимального комфорта. Высококачественная стелька Ortholite для длительного комфорта и производительности. Жесткая п одошва из нейлона и стекловолокна для эффективной передачи энергии, но достаточно удобная для поездок в течение всего дня. Отличная система вентиляции позволяет носить велотуфли Mavic длительное время, не допуская дискомфорта. Велотуфли очень легкие — 500 г. (пара)

Велотуфли для МТБ

Велотуфли для МТБ ориентированы на тех, кто только начинает входить в мир велоспорта, либо активно гоняет по бездорожью. Велообувь для МТБ обладает гораздо большим объемом ботинка и подойдет широкому кругу велосипедистов. Это просто отличный вариант для начинающих. Также они нужны тем, кто ездит на велосипеде не только во время тренировок, но и любит покататься по городу. На велотуфлях для МТБ подошва имеет протектор, за счет этого шип утоплен в подошве, что позволяет передвигаться в них не только на велосипеде, но и по земле. Не километры, конечно, но все же метров 300-500 Вы пройти в них точно сможете без всяких проблем.

Самый простой способ отличить велотуфли для МТБ от любых других – это посмотреть на подошву: там всегда будет протектор подобный обычной обуви для ходьбы

Дальше мы смотрим на количество отверстий в подошве для крепления шипа. Если 2 отверстия для шипов вдавлены в подошву – это туфли для МТБ. Если мы видим 3 отверстия – это велотуфли для шоссе. 5 отверстий – означает, что велотуфли универсальные и подойдут для любых педалей.

Для кросс-кантри подойдут модели МТБ.

Хорошими представителями велотуфлей для МТБ будут: MAVIC CROSSMAX, Fizik M6 BOA, Fizik VENTO OVERCURVE X3.

MAVIC CROSSMAX — сочетают в себе две очень важные функции, они очень легкие и достаточно жёсткие. Верхний слой подошвы Contagrip® изготовлен из запатентованного состава резины, имеет уникальную геометрию протектора и плотность. Подошва отлично передает энергию при педалировании, также у велотуфлей особая система шнуровки — 1 касание для быстрого затягивания шнурков. Отличная система вентиляции. Вес – 650 г.

Fizik M6 BOA – оснащены прочной резиновой подошвой в сочетании с усиленной углеродом нейлоновой межподошвой, обеспечивающей жесткость для максимальной передачи мощности, превосходное сцепление и защиту. M6B в сочетании с удобными стельками для ног Cycling Insole и поддерживающим каблуком от fizik гарантирует, что каждый ценный ватт уходит прямо в ваши педали. Его легкая, микрорегулируемая система укупорки Boa® L5 Bridge дополняется парой жестких ремешков Microtex на липучке. Он использует Reinforced Microtex в сочетании с нейлоновой сеткой для комфорта, вентиляции и посадки и достаточно прочен для любых условий катания.

Fizic Vento Overcurve X3 — это гоночная обувь XC, разработанная и созданная для обеспечения основных функций: точной подгонки, защиты и эффективной передачи мощности. Верх Microtex эластичен, но прочен и стабилен для удобной и стабильной посадки. Он собран в гладком и обтекаемом, но очень эргономичном узоре, предлагая вам необходимую защиту. Overcurve — это конструкция обуви, в которой имеется шахматный воротник, который обвивает лодыжку, отслеживая естественное смещение двух костных выступов лодыжки. В результате получается асимметричная форма, при которой горло ботинка изгибается над ступней от ее внешней стороны к внутренней. Застежка проста и надежна, оснащена микрорегулируемым циферблатом Boa® IP1. Vento Overcurve X3 собраны с использованием широкого спектра сварочных и многослойных армирующих элементов, что снижает вероятность наложения швов, которые могут собирать грязь. Они легкие, но прочные, долговечные, легко моются и чистятся. Гоночные характеристики этих туфель продолжаются с подошвой X3 с впрыском углерода: она минимальна для снижения веса, но жестка для передачи мощности, а также с агрессивным протектором, который царапает землю и легко теряет грязь.

Велотуфли для триатлона

Триатлон – это тот вид спорта, где в первую очередь важна скорость. То есть то, насколько быстро Вы можете пройти все этапы и, насколько быстро, Вы можете перейти с одного вида спорта на другой, не потеряв при этом эффективность. Если мы говорим о велообуви, то она тут играет, безусловно, одну из главных ролей. В триатлоне важно и проехать быстро, и потом также быстро перестроиться с велосипеда на бег. Чтобы это удалось, велотуфли должны легко одеваться и сниматься. В обуви для триатлона – это их самая значимая функция, которая выделяет их среди других моделей. Так же внутренняя отделка обуви предполагает езду на босую ногу, вероятность мозолей в такой обуви меньше за счет более широкого носка.

Современный модельный ряд богат лёгкими по весу моделями с карбоновой подошвой и скоростной системой застегивания.

Как мы уже сказали, главное отличие велотуфлей для триатлона от других моделей заключается в упрощенной и более скоростной системе застегивания.

1. Меньше застежек, для более быстрого прохождения транзита

2. Никаких механических застежек! Только липучка!

3. Застёжка открывается «наружу», чтобы не было препятствий для быстрой переэкиперовки.

Триатлонные велотуфли, обычно более легкие и имеют усиленную вентиляцию, а также на подошве располагается дренажное отверстие для слива воды.

На велотуфлях для триатлона на заднике предусмотрена специальная петля, которая позволяет закрепить на велосипеде заранее встегнутые в педали туфли. Также, вторая функция этой петли – это максимально быстро высвободить ногу.

Отличным представителем велотуфлей для триатлона являются Mavic Cosmic Elit TRI и Fizik Transiro Powerstrap R4.

Для новичков можно использовать шоссейные велотуфли на липучках Mavic Cosmic.

Fizik Transiro Powerstrap R4 – это ботинок из триатлона с чрезвычайно быстрым и интуитивно понятным в использовании обволакивающим застежкой на липучке, идеально подходящий для гонок на короткие дистанции. Для спринтерских или коротких дистанционных триатлонных форматов, где каждая секунда срезается при переходе, мы хотели предложить обувь, которая могла бы предложить самую быструю и наиболее интуитивную систему закрытия из возможных. Powerstrap очень быстро крепится: просто вставьте его в колодку, плавно потяните и выкатите из перехода. Ремешок предназначен для вытягивания расширенной области верхней части обуви, так что посадка обертывающая и надежная даже при относительно простой системе. Чтобы облегчить переход, Powerstrap можно зафиксировать в широко открытом положении, готовый к быстрому и легкому входу в ногу, в то время как каблук оснащен прорезиненной петлей, чтобы облегчить установку ботинок, готовых защелкнуться в педали, и легко и быстро втянуть ноги в их. Верхняя конструкция обуви сочетает в себе сетку — для превосходной вентиляции — с Microtex, чтобы обеспечить соответствующую опору для ног при каждом нажатии педали. Верх дополнен умеренно жесткой подошвой R4, обеспечивающей поразительный баланс между комфортом и эффективностью педалирования, в то же время обеспечивая эффективную вентиляцию для контроля температуры.

Cosmic ELITE TRI – Подошва Energy Comp является более гибкой, чем полностью углеродистая версия, поэтому комфорт увеличивается, но без существенных потерь при передаче энергии. Э ргономичная стелька OrthoLite обеспечивает превосходную амортизацию и комфорт. Подкладка из синтетического микроволокна обеспечивает оптимальную посадку и вентиляцию. Стратегически размещенные лазерные отверстия для воздушного потока. Пяточная петля разработана специально для использования в триатлоне. Широкий ремешок делает переходы быстрыми и легкими. Вес пары 490 гр.

Велотуфли для фитнесса

Велотуфли для фитнесса – это контактные кроссовки, которые объединяют в себе функции обычных кроссовок и велотуфлей. В велотуфлях для фитнесса, как и в обычных кроссовках, можно ходить. Но при этом, на подошве есть два отверстия, как в велотуфлях для МТБ для контакта с педалями. Система застегивания у них в большинстве своём – это шнуровка, но можно встретить и липучку.

Такие велотуфли подойдут для тех, кто любит активный отдых, занятия спортом или просто на выходных покататься пару часов на велосипеде в соседнем парке.

Mavic предлагает ряд подобных моделей для фитнесса: Mavic XA, Mavic XA Elite II.

Зимняя велообувь

В силу того, что многие велогонщики не перестают крутить педали и в зимнее время года, возник вопрос сохранения ног в комфорте и тепле при температуре +5, 0, -15,-20. Из-за того, что шипы крепятся к тонкой металлической пластине, которая находится под стелькой, холод чувствуется во много раз сильнее. Плюс ко всему, как мы уже, неоднократно подчеркивали, велообувь должна быть жёсткой и с хорошей фиксацией, а из-за этого кровообращение немного ухудшается, за счет чего ноги еще больше чувствуют холод. Некоторые производители велотуфлей, Shimano в и их числе, нашли выход и разработали модели для зимнего катания. Такая велообувь рассчитана на температуру до – 30 градусов. Зимние велотуфли также есть шоссейные,

Примеры зимних велотуфлей: Shimano MT91, Fizik ARTICA X5.

Shimano MT91 – хороший представитель из зимней линейки велообуви от Shimano. Система ремешков MPS надежно фиксирует ступню. Размер колодки позволяет носить тёплые носки. Слой EVA для эффективного педалирования и удобства при ходьбе. Вес – 1150 г.

Fizik ARTICA X5 – это идеальная зимняя велосипедная обувь для бездорожья, обеспечивающая тепло, комфорт, защиту и отличную езду даже в самых холодных и влажных условиях бездорожья. Artica X5 полностью водонепроницаемая, с улучшенными изоляционными свойствами, защитой от следов и надежным сцеплением с дорогой, но при этом является прочной, легкой и эффективной обуви. Система внутренней скоростной шнуровки Artica X5 позволяет быстро и точно подогнать форму ноги. Его усиленная оболочка Microtex обеспечивает структурированную поддержку, а бесшовное соединение на внешней стороне обеспечивает низкопрофильную защиту от ударов, а воздухопроницаемая мембрана максимизирует воздушный поток. Водонепроницаемую поверхность легко чистить, а водонепроницаемая молния гарантирует, что даже самая плохая погода останется в стороне. Усиленная карбоном нейлоновая подошва — жесткая, легкая и жесткая для защиты от следов, поддержки и передачи энергии — в сочетании с удобной велосипедной стелькой fi’zi: k Winter Edition с удобной флисовой верхней частью и нижней стороной из изолирующей алюминиевой фольги, для всех сезонное тепло Резиновые протекторы означают, что вы всегда будете держать руку на любой поверхности. Как и вся обувь fizik, Artica X5 выигрывает от нашей программы проектирования с участием профессиональных гонщиков и для них, чтобы создать для вас самую лучшую обувь, независимо от поверхности и сезона.

Можете ознакомиться с нашим обзором про педали-автоматы (контактные педали) здесь .

Зимняя велоодежда для катания на велосипеде

Зимняя велоодежда

Зимняя одежда для велосипеда

Во время катания на велосипеде очень важно чувствовать себя комфортно и легко. А если езда происходит зимой, то кроме этого также хочется ощущать себя тепло. В этом вам может отлично помочь зимняя одежда для велоспорта, а какая именно, об этом речь пойдет ниже.

Велоформа

    , выбираем форму для настоящих велосипедистов.
  • Если вы еще не читали статью про летнюю велоодежду, там вы наверняка сможете узнать для себя что-то новое.

Велосипедные штаны

Обтягивающие велосипедные штаны

Для сохранности тепла самих стоп можно приобрести велобахилы. Снизу они имеют специальные прорези для того, чтоб Вы могли спокойно и беспрепятственно ездить в контактной обуви. Однако, покрывает только верхнюю часть стопы, сделана из тонкого материалла, по этому подойдет для поздней осени и ранней зимы.

Велобахилы, зимняя велоодежда

Велобахилы — слева велосипедные бахилы для осени, справа зимние

Термобелье

Зимние велоперчатки

Теплые зимние велоперчатки

велокуртка дождевик

Балаклава маска

Шапка — актуальна в прохладную погоду, особенно осенью, что позволит сохранить голову в тепле. Шапка должна быть сделана из флиса, шерсти и не продуваться.
Во время зимнего катания, особенно в лютые морозы, можно использовать не обычные велоочки, а горнолыжные, которые полностью закроют глаза и прилегающий участок, при этом не доставят вам никакого дискомфорта, а наоборот – принесет положительный результат.

зимние велоочки, горнолыжные

Велоочки зимние, горнолыжные очки для велосипеда

Велосипедная одежда может иметь светоотращающие вставки, которые позволят быть более яркими и заметными на дороге общего пользования.

Как мы уже говорили в прошлой статье, где описывали преимущества летней одежды для велосипеда, можно сделать вывод, что самыми главными преимуществами катания в велосипедной одежде – это легкость, максимальный комфорт, безопасность и практичность. А здесь стоит еще добавить тепло вашего тела, ни в коем случае нельзя переохлаждаться, также как и перегреваться. А зимняя одежда для велоспорта позволит сохранить баланс тепла внутри вашего тела.

  • Зимой катайтесь только в зимней резине, узнайте как подобрать правильно зимние шины для велосипеда в этом случае
  • Еще больше информации про колеса, а точнее про камеры для велосипеда читайте дополнительно тут.
  • Зимой очень не удобно крутиться чтобы увидеть, что находится позади вас. В этом вам сможет помочь зеркало заднего вида. Какие они бывают читайте в статье //velosipedinfo.ru/zerkalo-dlya-velosipeda

Как мы уже говорили не экономьте на собственном здоровье и удачи вам в ваших велопоходах.

Смотрите видео «зимняя кросс-кантри (XC) эстафета». Можете быть спокойны зимой катаетесь не только вы.

Related posts:

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики
  1. Нет рубрики 0%

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто должен уступить дорогу?

  • Автомобилист
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

  • Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
  • Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
  • Все перечисленные выше грузы.
  • Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

  • Первый
  • Второй
  • Оба нарушают
  • Оба не нарушают

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

  • Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
  • Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
  • Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
  • Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий

16. Проезд перекрестков

16. Проезд перекрестков

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  • Разрешается
  • Запрещается
  • Разрешается только под присмотром взрослых.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

  • Водитель мотоцикла
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

  • 20 — 40м
  • 40 — 60м.
  • 60 — 80м.
  • 80 — 100м.
  • 100 — 120м.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

  • Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
  • Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
  • Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Велосипедист проедет перекрёсток:

  • Первым
  • Вторым

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

Мигающие красные сигналы данного светофора:

  • Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
  • Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
  • Запрещают движение через железнодорожный переезд.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

  • Велосипедист
  • Автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Велосипедная обувь и обычная: главные отличия

Опытные велосипедисты и профи не катаются в обычных кроссовках и тем более в туфлях. На их ногах всегда велосипедная обувь. Чем она отличается?

1. Передача усилий мышц ноги на педаль

Подошва обычной обуви сравнительно с подошвой велосипедной очень мягкая. А еще ее площадь в разы больше площади педали. В итоге при усиленном воздействии со стороны ног при педалировании подошва обычной обуви просто прогибается. Во-вторых, это неудобно, может вызывать чувство дискомфорта. Ну а во-первых, это снижает процент силового воздействия на педаль, что попросту впустую тратит ваши силы. Велосипедная же обувь передает все 100% усилий мышц ваших ног.

2. Нет ничего лишнего

Велосипедная обувь не имеет ничего лишнего. Преследуемая цель: чтобы ничего не попало в цепь, не «зажевалось» и вы не свалились с велосипеда. В некоторых моделях есть шнурки, но и они прячутся под специальными фиксаторами. Чаще всего велосипедная обувь на липучках.

Отсутствие «лишних деталей» положительно сказывается на аэродинамике, что при длительной езде весьма немаловажно.

Велосипедная обувь лишена ненужных предметов дизайна. Удобна и практична

Велосипедная обувь лишена ненужных предметов дизайна. Удобна и практична

3. Вес

Велосипедная обувь сравнительно с обычной более легкая. Особенно если речь об обуви для шоссейных велосипедов. В этом виде спорта даже 20 граммов могут сыграть решающую роль.

Чтобы обувь весила мало, но подошва при этом оставалась жесткой, в производстве используются высокотехнологичный пластик или карбон. Звучит дорого, но на практике такое капиталовложение себя оправдывает.

4. «Контактная» велосипедная обувь

Практически вся велосипедная обувь – «контактная». Что это означает? К подошве такой обуви с помощью болтов крепятся специальные пластиковые или карбоновые шипы, за счет которых обувь пристегивается к педали велосипеда.

В итоге нога жестко зафиксирована на педали. Зачем это нужно? Ответ:

  • это позволяет выполнять технику кругового вращения педалей – когда вы не только давите на педали, но и «вытягиваете» их в верхнюю точку положения шатунов (техника кругового вращения).

За счет этого эффективность педалирования вырастает на немалые 30%! Так в работу включаются другие мышцы, вы меньше устаете и больше / быстре катите по пути. Разумеется, без велосипедной контактной обуви это невозможно.

Больше о контактной велосипедной обуви и ее видах узнайте в следуюем ролике:

Типы велосипедной обуви

Есть три главных типа велосипедной обуви:

  • велообувь широкого профиля;
  • контактная MTB-обувь;
  • велотуфли для шоссейников.

Велообувь широкого профиля

Это неконтактная обувь. Имеет жесткую подошву + приспособления для фиксации шнурков. Подходит для тех, кто использует обычные педали (в народе их называют «топталки»).

Контактная MTB-обувь

Обладает теми же характеристиками, что и обычная велосипедная обувь широкого профиля. Главное отличие состоит лишь в том, что в подошве есть отверстия для болтов, с помощью которых можно прикрутить шипы под контактные педали. В такой обуви можно как кататься на велосипеде (с прикрученными шипами), так и просто устраивать пешие прогулки.

Контактная MTB-обувь – универсальный вариант, чаще всего встречающийся на ногах велосипедистов-любителей.

Контактная MTB-обувь – универсальный вариант, чаще всего встречающийся на ногах велосипедистов-любителей

Контактная MTB-обувь – универсальный вариант, чаще всего встречающийся на ногах велосипедистов-любителей

Велотуфли для шоссейников

Высокотехнологичная обувь с применением карбона и других современных материалов. Весит крайне мало, имеет отличную вентиляцию и высокие показатели аэродинамики.

Минусы такой обуви: дорогая и совершенно не годится для пеших прогулок. Плюсы: максимальный процент эффективности при педалировании на велосипеде.

Велотуфли для шоссейников изготавливают из высокотехнологичных пластиков и карбона

Велотуфли для шоссейников изготавливают из высокотехнологичных пластиков и карбона

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Какую зимнюю и летнюю одежду купить для велосипедного похода

Велоодежда

Выбор велодежды приводит в замешательство даже опытных велотуристов, потому что в дороге нельзя спрогнозировать погоду на каждый день. Нужно готовится к любой погоде, даже если планируются ночёвки в комфортабельном отеле и имеется «фургон поддержки» со снаряжением. Требования у велотуриста к одежде более жесткие, чем у туриста «простого», скажем, пешего. Замёрзшие руки и грудная клетка могут испортить даже самую приятную поездку. Нам необходим специальный крой одежды, яркая расцветка, наличие катафотов. Кроме того, турист-пешеход уйдет в поход на две недели и только на третьей выйдет к людям. А велотурист сначала проедет по лесам-буеракам, а потом приедет в какой-нибудь город, захочет музей посетить или кафе. Велотуристу нельзя одеваться как беглому каторжнику, чем частенько грешат собратья из других туристских конфессий. Поэтому нужно подготовится зараннее.

В велопоход нужно брать только специальную велоодежду. Она имеет много преимуществ по сравнению с обычной одеждой:

  • Обычная одежда сделана в основом из медленно сохнущих хлопка и синтетических материалов. Велоодежда производится из специальных материалов, хорошо справляющихся с потом и влагой. Это натуральные материалы, например, шерсть, удерживающая тепло даже во влажном состоянии, или новые синтетические материалы, которые абсорбируют пот и сохраняют сухость и тёпло.
  • Просторная одежда будет развеваться на ветру, что со стороны будет выглядеть довольно странно. В прохладную погоду тело не способно нагреть весь объём воздуха, циркулирующий через одежду. Обычные шорты можно заменить велошортами.
  • Ветровка приводит к перегреву и излишнему потоотделению, так как не пропускает воздух. Велоодежда от дождя хорошо вентилируется, сделана из специальной ткани, которая хорошо пропускает воздух и пот, но не пропускает дождевые капели.
  • Велошорты и велоколготки сдавливают мышцы на ногах, согревают их и облегчают педалирование. Длинные штаны или спортивки одежда может затянуть в трансмиссию. У велошорт или велотрусов в паховой области имеется натуральная хлопчатобумажная ткань или синтетический материал, которые смягчают грубый материал и хорошо регулируют влажность во время длительного пробега.
  • Велотуфли должны быть или контактными, или туфлями с клеммами, или с туклипсами. В обычных ботинках, особенно кросовках, отсуствует специальная поддержка стопы, помогающая справляться с часами педалирования. У велотуфель в подмётке есть элемент жесткости, который устраняет давление педалей на ступни. После часа педалирования твои ноги скажут тебе спасибо.

Одежда для жаркой погоды.

В условиях тёплой или жаркой погоды одежда должна абсорбировать пот и защищать от солнца. Велосипед может часами находится на дороге под палящим солнцем. Нужно обильно нанести солнцезащитный крем на лицо, шею, руки, ноги и своевременно повторять эту процедуру. Чтобы на шоссе не допекала жара, потребуются велошорты с абсорбирующим материалом, рубашки с короткими рукавами на застёжках-молниях спереди для улучшения вентиляции. Солнцезащитные велоочки должны быть очень лёгкими, не соскальзывающие с носа от пота. Чтобы солёный пот не затекал в глаза можно вокруг лба надеть повязку.

Для езды жарким летом хорошо подходит спортивная велоодежда, главным элементом которой являются велоштаны или велошорты с памперсом. У велосипедиста со штанами отношения сложные: они постоянно норовят попасть в шестеренки, препятствуют сгибу ног, парусят, натирают ноги. Все эти проблемы решают спортивные велоштаны. На них экономить не надо, даже если вы не собираетесь бить мировые рекорды. Памперс впитывает в себя пот и не дает стереть ноги. Штаны, сделанные из лайкры, хорошо тянутся, прилегают к ногам, не создавая проблем педалированию. У спортивных штанов есть только один минус. Смотрятся они, прямо скажем, излишне вызывающе. В них не очень-то зайдешь в «приличное» место! Есть удачный вариант «двойные шорты»: снаружи они выглядят как самые обычные, а внутри у них вставка — велотрусы с памперсом. Эта вещь решает ваши проблемы по всей Европе и России. А в странах востока можно услышать такое, что как-то довелось Илье Когану: «В трусах в ресторан не ходят, даже если на них есть карман. ».

Если нижняя часть велотуриста зачехлена в велосипедные штаны, то верхняя — в футболку. Есть специализированные велофутболки из лайкры, с карманами на спине. Больших преимуществ именно для туриста они не дают. Несомненно, они лучше, чем просто хлопчатобумажные, но стоят в пять-десять раз дороже. Велофутболка с красивой «велосипедной» надписью может стоить в 20 (двадцать!) раз дороже простой. Главное их достоинство — красивый и опрятный вид. Есть модели с отстегивающимися рукавами, что очень полезно для езды на солнышке. Почувствовали, что сгораете — прицепили рукава. Специальные футболки прилегают к телу, лучше сохнут и отводят влагу. Однако если жизнь заставляет считать деньги, то отметим, что специализированная велофутболка туристу не так нужна, как велоштаны.

Одежда для прохладной погоды.

Температура обычно падает к утру, в горах, особенно с усилением ветра в условиях повышенного пототделения. Первыми обычно начинают замерзать грудная клетка, руки, колени, уши, пальцы и со временем становится только хуже, так как вся кровь уносит много тепла к активно работающим мышцам ног. Поочерёдно одевая разную велоодежду можно всегда оставаться в тёпле и комфорте. Самый простой путь защитить эти части тела — это гетры и нарукавники. Их нетрудно носить с собой, можно быстро одеть при похолодании и снять при потеплении. Защитить область грудной клетки можно ветронепроницаемым нейлоновым жилетом, который несложно упаковать в сумку на руле.

При похолодании (обычно не ниже 10°C) во время поездки, я последовательно одеваю:

  • Гетры или наколенники
  • Непродуваемый жилет
  • Нарукавники
  • Лёгкая повязка или шапочка
  • Тонкие перчатки под велоперчатки без пальцев

Их можно хранить в маленькой сумочке на руле или в заднем кармане веломайки, быстро снять или одеть.

Одежда на холодную погоду.

Зимняя велоодежда

Велотурист имеет большие преимущества перед своими собратьями, скажем, водниками! Велосипедист должен садиться на велосипед с ощущением того, что ему холодно — движение на байке быстро вас разогреет! Если вам жарко еще до того, как вы начали крутить педали — ждите перегрева. У водника, замечу, наоборот: в байдарку приятно садиться с ощущением, что вас сейчас хватит тепловой удар, тогда на воде будет хорошо. Отчасти по этой причине у велотуриста сезон заметно длиннее.

Идеальная одежда та, в которой сухо и тепло независимо от наружных условий: жара ли, дождь — все одно. Понятно, что такой одежды в природе нет. Приходится одеваться в два-три слоя, каждый из которых играет свою роль.

У самого байкерского тела несет службу термобелье. Сразу скажем: бывает термобелье, и бывает белье нательное. Разница — в применяемых материалах. Термобелье — это продукт высоких технологий. Специальные синтетические ткани (чаще всего на основе полиэстера) обеспечивают различные свойства термобелья. Есть модели, рассчитанные на теплую погоду: они почти не греют, но зато интенсивно отводят влагу от тела. За счет этого достигается ощущение комфорта. Такое термобелье можно носить уже при 15 градусах тепла. Есть модели, которые отводят влагу и греют. Такие изделия могут найти применение в зимнем катании. Мы не дадим описание конкретных моделей, лишь посоветуем: термобелье надо носить обязательно — это важнейший элемент велотуристской экипировки! Ну и для велотуриста отвод влаги, пожалуй, более важен, нежели согревающие свойства термобелья.

Термобелье — это нижнее белье, в нем по улице не пойдешь. Кроме того, оно не защитит вас от дождя и ветра. Для этих целей служат различные курточки из мембранных тканей. Смысл их работы прост: с одной стороны, они не пропускают дождь и ветер, а с другой — выпускают пар. «Мембраны» появились сравнительно недавно, и посему большинство из них работает не так хорошо, как хотелось бы, но несравнимо лучше, чем ткани «старого» образца. Для велотуриста все-таки наиболее принципиальным моментом в выборе мембраны являются ее дышащие свойства. Это новичок думает, что он тратит свою энергию на перемещение в пространстве. Опытный мастер знает, что его усилия идут во многом на потообразование. Термобелье отведет влагу от тела, а дальше? Если вы носите штормовки из простых тканей, то пот, выделенный при штурме перевала, остается вместе с вами. Это неприятно, а зимой — просто опасно. В зимннем походе по Приуралью в команде заболели 4 участника из 6. Причина — влага, образовывавшаяся под курткой, замерзала на морозе. Пока вы активно крутите педали, лед под одеждой не особо вас беспокоит. Но стоит вам остановится — замерзаете моментально. После пяти-шести таких циклов приходит болезнь. Итак, куртка должна быть из мембранной ткани. Сегодня их великое множество, и хороших среди них огорчительно мало. Есть универсальный совет — пользоваться продукцией известных фирм. Они, как правило, стараются использовать хорошие материалы. Читайте более подробно про выбор термобелья.

Между курткой и термобельем несет вахту «согревающий слой». Обычно он делается из полартека (Polartec) или его «собратьев». Полартек бывает разной толщины и разного качества, и выбор его в магазинах широк. Что взять — дело вкуса и индивидуальных особенностей организма. «Толстые полары», например, трехсотый, греют сильно, но изделия из них объемны. Они хороши для зимы. А для осенней погоды можно взять что-то более легкое. Важно отметить, что, в принципе, в качестве согревающего слоя можно носить и шерстяные вещи. Греют они хуже полартека, хуже сохнут и менее приятны для тела, но вполне употребимы. Отмечу, что осенью редко когда нужно одевать три слоя одежды на ноги — термобелья и ветровых штанов обычно достаточно.

«Нормальные» штаны тоже необходимы. Кроме посещения «приличных мест», штаны пригодятся и для холодной погоды. К сожалению, ветровых штанов, рассчитанных на велотуристов, в магазинах днем с огнем не найдешь. Проблем несколько. Одна из основных — это крой. Велотуристические изделия можно отличить по зауженным книзу штанинам или по молнии, которая идет с наружной стороны снизу до середины голени. Это все ухищрения для предотвращения попадания штанин в цепь. Но еще нужен особый покрой, чтобы штаны не мешали сгибаться ногам при педалировании и к тому же не елозили по ноге! Описать словами, каким этот крой должен быть, трудно, а прочувствовать проблему легко — прокатитесь в обычных джинсах, и вы поймете суть проблемы. Велосипедный крой на штанах виден — в районе колен есть целый ряд коротких швов. Ну и конечно, важен материал. Он должен не только защищать от ветра, но и дышать, особенно в районе пояса. Сами ноги потеют не сильно, а вот влагоотвод от тела крайне важен. Иногда на велоштанах делают специальные закрытые сеточкой вентиляционные вырезы по бокам.

Однако даже наличие правильной экипировки не дает стопроцентного успеха в деле борьбы с непогодой. Важно еще правильно одежду применять. Итак, садясь на велосипед, вы должны ощущать легкую прохладу, а во время езды — комфорт и сухость. Термобелье может не справиться с отводом влаги, скажем, на подъеме, но через несколько минут относительно спокойной езды турист уже должен «просохнуть». Как только вы остановились, то сразу накиньте на себя что-то теплое. Речь, понятно, идет о прохладном времени года. Возможен такой вариант: на остановке вы снимаете с себя мембранную курточку и вешаете ее немного подсохнуть, а сами одеваете полартек. Перед тем, как вновь тронутся в путь — происходит обратная смена.

Следующий момент — терморегуляция при езде. Очень часто бывает такая погода, когда в футболке холодно, а в куртке слишком жарко. В хороших велосипедных куртках есть возможность расстегнуть рукав со стороны спины. Это помогает, но не решает проблему целиком. Расстегнутая куртка — не вариант, так как фалды развеваются как крылья, что не хорошо. В этом случае можно ехать в термобелье и полартеке. В отличие от мембраны полартек продувается, что в данном случае хорошо. Есть еще материал, называемый Виндблок (Windblok), из него делают теплые и непродуваемые куртки. Но самым популярным материалом, из которого делают велосипедную одежду, является Windstopper. Эта мембрана дышит, не промокает (в разумных пределах), но дорого стоит. Есть в продаже велоштаны — спереди Windstopper, а сзади — простая продуваемая «тряпочка». Довольно удобно.

Таким образом в холодную погоду нужна велоодежда, хорошо сопротивляющаяся ветру, удерживащая тепло и препятсвующая повышенному пототделению. Подобрать её можно только методов проб и ошибок. Я последовательно одеваю:

    , чтобы защитить ступни от отморожения и стельки от намокания
  • Колготки с велошортами, наколенники под колготки
  • Под футболку с длинными рукавами впитывающую влагу майку, а под футболку с короткими рукавами — нарукавники. Я предпочитаю нарукавники из-за того, что их можно легко снять и спрятать.
  • Узкая куртка с длинными непродуваемыми рукавами, но хорошо вентилируемая
  • Маленькая шапочка под шлем

Одежда на сырую погоду.

В дождь вы непременно промокнете, но дискомфорт можно свести к минимуму. Если начался проливной дождь, то поездку лучше отложить. Вы рискуете быть неувиденными водителем, упасть и/или просто жалко выглядеть. Поэтому лучше переждите ливень в укрытии.

Во время незначительного, умеренного и кратковременного дождя можно спокойно ехать и наслаждатся поездкой. Если прогноз погоды сообщает про дождь, можно рискнуть, но нужно подготовится.

Что одеть во время дождя?

Не нужно во время дождя одевать полностью непромокаемую одежду. Даже в одежде из воздухопроницаемого материала тело накапливает тепло под курткой и повышает потоотделение, что усугубляет ситуацию. Лучше всего одевать ветронепродуваемую и водонепроницаемую велокуртку, которая вентилируется сзади и в области рукавов. В жаркую погоду можно даже не одевать штаны от дождя. Но с похолоданием можно одеть ветронепродуваемые и водонепроницаемые штаны от дождя и бахилы. Эту же одежду можно использовать и в холодную погоде, когда нет дождя.

Как выбрать велообувь

велообувь

Настоящий велосипедист никогда не сядет за руль в обычных кроссовках. Качественная велообувь так же важна, как сиденье велосипеда и педали. О том, как выбрать надежную обувь для езды на велосипеде – читайте в обзоре Price.ua

Производство велосипедной обуви сильно шагнуло вперед. Сегодня велообувь представлена в магазинах десятками производителей, разными видами обуви, и каждый бренд имеет свои преимущества и особенности.

Велообувь, или контактная обувь для велосипеда, пришла в массовые продажи из мира спорта. Любители велосипедов поняли: это то, что нужно, ведь главной функцией велообуви считается снижение нагрузки на ноги, чтобы не тратить напрасно силы. Другими словами, велотуфли помогают преобразовывать любое движение мускулатуры ног в поступательное. Велообувь – это всегда жесткая подошва, которая не прогибается ни на один миллиметр, передавая усилия на педаль и в итоге увеличивает результативность езды. Велообувь пришла на смену неудобным велорамкам в 80-х годах прошлого столетия. В бывшем Союзе ее еще называли шоссейная. Также менялись и материалы, из которых изготавливают велообувь. Раньше речь шла о комфорте – ее шили из кожи, то сегодня пришли к выводу: чем жестче подошва, тем лучше ступня будут соприкасаться с педалью и становится как бы ее частью. Сегодня обувь для велосипеда чаще всего изготавливается из пластика, резины или карбона.

Отметим, что велообувь носят на контактные педали (контакты). Они состоят из педали и шипа, который прикручивают болтами к подошве

Главные отличия велообуви от обычной:

  • есть контактные шипы для велосипедной педали;
  • жесткая/полужесткая подошва;
  • жесткий задник, чтобы ступня могла удерживаться;
  • велообувь имеет легкий вес;
  • обеспечивает комфорт при езде;
  • надежность фиксации на ноге;
  • качество и долговечность;
  • должны хорошо вентилировать ногу.

Условно велообувь можно поделить на три типа.

Туристическая обувь. Она как правило универсальна, можно использовать и для ходьбы, и для езды на велосипеде (поэтому и называется туристической.

Спортивная обувь (гоночная) – обувь для профессионалов, в ширпотребе ее не найдешь, она покупается для конкретных задач.

Зимняя обувь имеет ряд особенностей и используется в нестандартных ситуациях.

Выбирая велообувь, прежде всего определитесь, для каких целей будете ее использовать. Самый распространенный тип обуви для велосипедов – это туристическая обувь. Она также представлена рядом подвидов и каждый выполняет определенную функцию. Но главный критерий при выборе – обувь должна быть удобной и комфортной.

Туристическая велообувь

Туристическая велообувь также разделяется на несколько подвидов.

Велоботинки популярны как среди туристов, так и любителей покататься по городу или за городом. Внешне велоботинки похожи на обычные кроссовки, однако, как и в другой обуви для катания на велосипеде, имеют жесткую подошву для комфортной езды. Дополнительная «опция» велоботинок – на подошву можно установить шипы для контактных педалей. На подошве таких велоботинок есть отверстия для специальных шипов, но они закрыты заглушками. То есть такую обувь можно использовать как с шипами, так и без, и при необходимости кататься с контактными педалями. Верх велоботинок как правило производят из синтетической ткани или кожи. Модели представлены демисезонными и непромокаемыми велоботинками.

Подошва – резиновая, но достаточно жесткая. Протектор подошвы этих велотуфель позволяет ходить по горам и бездорожью, по мокрой поверхности. Главным достоинством туристических велотуфель является то, что в ней комфортно как ехать на велосипеде, так и ходить пешком.

Велосандалии. Из названия понятно, что велосандалии предназначены для катания на велосипеде летом, в жару. Подошва в такой велообуви жестче, чем в велотуфлях и велоботинках. В подошве велосандалий также есть возможность накрутки шипов, они отличаются улучшенным удержанием ноги. Если планируете летний велопоход, где есть грязь или труднопроходимые места, лучше выбрать модель велосандалий с закрытым носком. И дело не в том, чтобы сохранить ноги чистыми, а в том, что можно получить удар по пальцам, если споткнетесь о какой-нибудь пень, корень или ветку.

Гоночная обувь. Велогонщики называют эту обувь «тапками». В них только ездят, а на скользкой и горной поверхности ходить в них вообще небезопасно. Гоночная обувь подходит профессиональным спортсменам. Их еще называют велотуфли для триатлона. Она очень легкая. Хорошо сидит на ноге, отлично вентилируется. Если просто ходить в велотуфлях для триатлона или другой гоночной обуви, они быстро износятся. Спецификой велотуфель для триатлона является то, что на них есть поддерживающие стельки и специальная система застегивания. Она быстро фиксирует ногу прямо на ходу, а также широкое место вокруг пятки. Так спортсмены могут быстро надеть обувь, находясь прямо в седле велосипеда.

Мtb-велообувь – пожалуй, самый универсальный вид обуви для велосипедов. Она подойдет для широкого потребления: mtb-обувью пользуются профессиональные спортсмены-велогонщики и туристы. Облюбовали этот вид обуви и любители-велосипедисты. Как и велоботинки, mtb-велообувь подходит и для езды, и для хождения. У нее твердая подошва, хотя есть модели, отличающиеся большей мягкостью, сильный протектор, хорошая воздухопроницаемость. Также mtb-велообувь хвалят за анатомическое облегание ноги, есть грунтозацепы.

В таких велотуфлях можно быстро ездить по плохим дорогам, ходить по рыхлой поверхности и даже по лужам. Также mtb-велообувь отличается легким весом.

Производители велообуви предлагают целую линейку велотуфель для женщин. Однако многие велосипедисты считают, что существенных отличий между мужской и женской велообувью нет – разве что немного отличается форма подошвы. Ну и большее разнообразие цветов в женском варианте.

Как ухаживать за велообувью? Велотуфли мы покупаем не на один год и хотим, чтобы она служила как можно дольше. Особого ухода она не требует, но есть нюансы. После катания обязательно уберите грязь с помощью щетки. Не надо ставить велообувь на батарею или пользоваться электросушилкой. Лучше чистую велообувь оставить высыхать при комнатной температуре.Важно: нельзя использовать чистящие и моющие средства.

Велообувь для горного велосипеда

На горных велосипедах занимаются кросс-кантри – это спортивная дисциплина в маунтинбайке, где спортсмены преодолевают пересеченную местность со спусками и подъемами. Для такого вида спорта, понятно, нужна и особая обувь. Обувь для горного велосипеда еще называют велообувью для кросс-кантри. Особенность обуви для горного велосипеда в том, что у нее жесткая подошва, которая, как правило, изготовлена из прочной резины, карбона или пластика. На носке – высокие металлические шипы, грунтозацепы. Понятно, что с такими шипами ходьба становится практически нереальной, зато легко можно взбежать в гору. При необходимости шипы можно снять.

Также есть в этом подвиде полугоночные велотуфли. Но они имеют более мягкую структуру и подошвы, и верха. Как и в велоботинках, место для шипов закрыто заглушками. Выглядят полугоночные велотуфли как спортивные, но не имеют таких качеств, как велотуфли для кросс-кантри.

Обувь для шоссейного велосипеда

Обувь для шоссейного велосипеда схожа с mtb-велообувью – тем, что в ней невозможно ходить. На подошве шоссейной велообуви есть три отверстия для установки шипов для дорожных педалей. В отличие от горных велоботинок, там нет грунтозацепов, поэтому при ходьбе придется упираться на большой шип, который выступает.

В то же время считается, что для езды на велосипеде по шоссе такая обувь подходит прекрасно. Небольшой совет: на шоссейный велосипед можно поставить mtb-педали, и в таком случае можно надевать mtb-велотуфли, о которых мы рассказали выше.

Обувь для велосипеда бывает и «экстремальная» – которую используют для фрирайда, дерта, эндуро и прочих экстремальных видов катания. Здесь спецификой такой обуви является ее «прилипание» к педалям. Подошва резиновая и мягкая, протектор «слабенький» , и это дает возможность этой велообуви не скользить по педалям. Однако есть и минус: некоторые модели обуви для экстремального катания не рассчитаны на контактные педали.

Зимняя велообувь

Зимняя велообувь придумана не зря, так как даже в велоботинках есть отверстия для шипов, через которые пройдет холод. А подошва, как правило, не утепляется, потому что в таком случае уйдет необходимая жесткость. Внешне зимняя велообувь очень схожа с трекинговыми ботинками – сильный протектор, но которые многие производители устанавливают шипы.

Главная рекомендация при выборе зимней велообуви – покупать ботинки на размер, а то и два, больше, чтобы иметь возможность надеть теплый носок, а лучше — термоносок, или специальные стельки (войлочную со слоем из фольги). «Утеплить» ноги можно также с помощью химических грелок – это небольшие пакетики, которые кладут под стельку. Производители-японцы утверждают, что грелка может сохранить тепло около двух часов.

Чтобы не промочить ноги на снегу, можно сверху велоботинок надеть бахилы. Впрочем, все эти ухищрения вряд ли спасут, если на улице сильный мороз.

Виды застежек для велообуви

Выбирая велообувь, необходимо обратить внимание на застежки. Ведь плотность прилегания ноги к велотуфлям – один из самых важных моментов при езде. Ни одна «запчасть» велообуви не должна попасть в цепь или болтаться во время езды. А профессиональному велосипедисту во время соревнований просто некогда перешнуровывать ботинки! Поэтому производители обращают большое внимание на виды застежек.

Их существует несколько видов. Шнурки – просто, надежно и дешево. Единственный недостаток – риск развязаться. Поэтому сейчас шнурки дополняют липучками, чтобы дополнительно зафиксировать велотуфель на ноге. Липучки – (Velcro) – тоже дешево, но ненадежно. Бренды используют их как дополнение. Более дешевые модели продают велообувь только на липучках. Ленты, тросы и храповики – «профессиональная» застежка.Обеспечивает быструю и надежную фиксацию ноги. Однако храповые механизмы имеют свойство ломаться или теряться. И тогда более надежным становится шнурок. Поэтому рекомендуется выбирать комбинированные виды застежек.

Производители велообуви

Как и обычная обувь, велообувь должна быть изготовлена из качественного материала. Обращайте внимание и на репутацию бренда.

Sidi. Известный итальянский бренд, который производит велообувь и обувь для мотоциклов. Компания работает со спортивными командами, а на производстве в том числе работают научные сотрудники. Велообувь Sidi производят в Италии, филиалов по миру нет. Поэтому всегда есть надежда купить неподдельный товар.

Цены: от 3000 грн

Mavic. Французская компания, которая разрабатывает модели в Европе, но перенесла производство в Азию. Акцент лини производства – велообувь для спортсменов. Европе. Mavic хвалят за жесткость подошвы и хороший контакт с педалями.

Цены: от 2900 грн

Shimano. Самый известный бренд среди велосипедистов. Американская компания производит не только велообувь Shimano, но и рад аксессуаров. Многие считают Shimano эталоном в мире велообуви,

Цены: от 1900 грн

Northwave. Велотуфли Northwave также родом из Италии. Специализируются, в отличие от других брендов, не только на велообуви и аксессуарах. Произволят белье, пуховики. Сотрудничают со спортсменами и постоянно повышают качество продукции. Недорогая линейка обуви.

Цены: от 1300 грн

Fiveten. FiveTen (Америка) – лидер по производства обуви для скалолазания . Сейчас известны как одни из лучших производителей велообуви для любителей.

Цены: от 2200 грн

Scott. Компания SCOTT (Швейцария) известна новаторскими решениями. Специализируются на производстве велосипедов и аксессуаров. Велотуфли Scott отличаются износоустойчивостью подошвы. Поэтому велотуфли Scott особенно ценят гонщики. Признанный лидер мировой велоиндустрии.

Цены – от 1800 грн, большинство моделей – более дорогие

Specialized. Производитель Specialized – также известный и уважаемый бренд в мире велоиндустрии. Девиз компании – обеспечить максимальный комфорт велосипедисту. Велообувь Specialized отличается особой конструкцией подошвы и стелек. В разработках принимают участие доктора Центра спортивной медицины.

Источники:

https://www.borax.by/articles/kak-poluchit-maksimalnoe-udovolstvie-ot-kataniya-vybiraem-pravilnuyu-veloobuv
https://velosipedinfo.ru/zimnyaya-veloodezhda-dlya-kataniya-na-velosipede
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-ekipirovki/126526-velosipednaya-obuv-glavnye-otliciya-ot-obycnoj
http://velofun.ru/choose/veloodezhda-zimnyaya-i-letnyaya.html
https://media.price.ua/gid_pokupatelya/kak_vybrat_veloobuv.html