Зимние велошины швальбе

Содержание скрыть

Зимняя резина Schwalbe

Schwalbe — известный производитель качественной резины для велосипедов. К зимнему сезону 2012/2013 Schwalbe предлагает пять вариантов зимней шипованной резины различных размеров.

Schwalbe Winter

Простая двухрядная резина для велосипеда для поездок по городу.

— размеры — 26″ x 1.75″, 700 x 30, 700 x 35, 700 x 40;
— количество рядов шипов — 2;
— максимальный вес велосипедиста — 75 — 100 кг;
— вес покрышки — 1,0 кг;
— цена — 55 — 60 $.

Зимняя резина Schwalbe Ice Spiker Pro HS 379

Schwalbe Ice Spiker Pro HS 379

Пять рядов шипов позволят кататься по чистому льду и не бояться упасть. Эти покрышки хороши также на виражах.

— размеры — 29″ х 2,25″, 26″ x 2,1″, 26″ х 2,35″;
— шипы — алюминиевые с наконечником из стали;
— количество шипов — 361 (26″), 402 (29″);
— количество рядов шипов — 5;
— максимальный вес велосипедиста — 120 кг;
— вес покрышки — 0,6 — 0,9 кг (в зависимости от размера);
— цена — 165 — 170 $

Schwalbe Marathon Winter HS 396

Зимняя резина Schwalbe Marathon Winter HS 396

Покрышки для безопасной езды.

— размеры — 28″ x 2,0″; 26″ х 1,75″, 26″ х 2,0″, 700 х 35, 700 х 40, 20″ х 1,6″, 24″ х 1,75″;
— количество шипов — зависит от размера;
— количество рядов шипов — 4;
— максимальный вес велосипедиста — 70 — 115 кг;
— вес покрышки — 0,9 — 1,3 кг (в зависимости от размера);
— цена — 87 $.

Schwalbe Ice Spiker HS 333

Зимняя резина Schwalbe Ice Spiker HS 333

Покрышка для фрирайда. Изготавливается в одном размере.

— размер — 26″ x 2,1″;
— количество шипов — 304;
— количество рядов шипов — 4;
— максимальный вес велосипедиста — 120 кг;
— вес покрышки — 1,0 кг;
— цена — 118 $.

Schwalbe Snow Stud HS 264

Зимняя резина Schwalbe Snow Stud HS 264

Покрышки для зимнего катания по дорогам с плотно укатанным снегом. Также выпускаются в одном размере.

— размер — 26″ х 1,9″;
— количество рядов шипов — 2;
— максимальный вес велосипедиста — до 125 кг;
— вес покрышки — 0,98 кг;
— цена — 78 $.

Об истории покрышек Schwalbe читайте здесь.

Также читать на эту тему:

Обкатка шипованных покрышек для велосипеда. Производители шипованных покрышек для велосипедов рекомендуют обкатывать их 40-50 километров на дороге с твёрдым покрытием. При этом надо избегать резких торможений и ускорений. Чтобы шипы заняли своё место в покрышке необходимо вначале тормозить аккуратно…

Зимние и летние шины для велосипеда. Зимние и летние шины для велосипеда – это как говорят две большие разницы. Найдём пять основных признаков, отличающих зимние шины от летних. 1. Высота протектора. У зимней резины протектор всегда будет намного выше, чем у летней…

Экипировка для езды зимой на велосипеде. Современные технологии изготовления термо белья позволяют не надевать на себя большое количество одежды для того, чтобы согреться. При этом потеть можно сколько угодно. Термо бельё особенно необходимо ниже -10°C, или если при поездках на большие расстояния…

Технические моменты зимней езды на велосипеде. Лучший вариант для снежной зимы шипованные покрышки. Они эффективны даже на льду, но имеют высокую цену. Можно обойтись менее дорогими покрышками с большими и редкими шипами, особенно в регионах с умеренным климатом, где снег лежит не всю зиму, чтобы не иметь два комплекта…

Сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде. Немногие велосипедисты продолжают ездить зимой и у каждого из них наверняка есть свои методы, как бороться с тем, чтобы не замёрзли стопы ноги. Рассмотрим несколько методов, как бороться с холодом и сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде, в том числе и нестандартные…

Как разбираться в обозначениях MTB покрышек Schwalbe.

Велосипедная покрышка является весьма сложным изделием, в котором должны правильно сочетаться прямо противоположные свойства. По сути, это искусство компромисса, а не только наука и технологии. Будем откровенны — не каждому производителю такое по силам. Schwalbe этим искусством обладает и уверенно стоит в ряду лидеров.

Рассмотрим главные характеристики, поскольку именно они имеют чёткую систему кодификации и наносятся на изделие в виде стандартизированных обозначений. К слову, именно в этой сфере идет постоянная конкуренция производителей и разбираться в обозначениях уважающие себя велосиипедитсы просто обязаны.

ЛИНЕЙКА КАЧЕСТВА SCHWALBE

Линейка Evolution — Высший уровень качества. Лучшие материалы и технологии.

Achtung! Значок EVO не всегда означает, что перед вами самая современная и лучшая покрышка. Это может быть старая модель, сделанная по лучшим стандартам того времени. На этом часто попадаются новички и кто не знает всех технологий Schwalbe. А, технологий и модификаций хватает. Чтобы такого не произошло ищем Art.No., на покрышке и смотрим полную информацию в каталоге или на сайте производителя.

Линейка Performance — бюджетный вариант современных технологий и материалов. Главные достоинства — долговечность и умеренная цена. Больше достоинств нет.

Линейка Active — устаревшая линейка с устаревшими материалами и технологиями.

КОМПАУНДЫ SCHWALBE

Компаунд – состав резины, из которого сделана покрышка. Один из ключевых показателей, который определяет накат, износ, цепкость, демпфирующие свойства.

1. ADDIX – новейшие компаунды высшего качества. ADDIX пришёл на смену компаунду One Star Triple Compound. Главная особенность новой резины и гордость создателей — это заметно возросшая долговечность, чего сильно не хватало предыдущему компаунду. За успех с долговечностью пришлось заплатить снижением скорости. Парадоксально, но новый ADDIX медленней старого компаунда.

Все покрышки топовой линейки ADDIX, то есть Speed, SpeedGrip, Soft и UltraSoft имеют бескамерную технологию Tubеless Easy.

У ADDIX Performance возможный варианты: Tubеless Ready или бескамерное использование не предусмотрено. Подробней про Tubеless Ready и Tubеless Easy рассказано ниже.

Не считая бюджетной линейки Performance с простейшим рецептом новой резины, у ADDIX есть четыре модификации. Именно они являются приоритетными и самыми качественными на сегодняшний день.

Долговечный. Остальные показатели невысокие.

Гоночный кросс кантри.

Низкое сопротивление качению и высокая скорость, что достигнуто за счёт заметного ухудшения защиты, долговечности, сцепления. Дампинг – слабый.

Кросс кантри / олл маунтин / треил.

Универсальный и добротный компаунд с широким диапазоном применения. Однако, название SPEEDGRIP (скорость-сцепление) не соответствует действительности. Скоростные показатели посредственные и даже хуже, чем у старой технологии PaceStar. Приемлемое сцепление, слабый дампинг. Зато хорошая долговечность.

Эндуро и даунхил.

Главные показатели – сцепление и дампинг, достигнуты за счёт мягкости резины. Соответственно долговечность – низкая. Покрышки быстро стираются. Сопротивление качению – приемлемое, но особо не чувствуется, поскольку в эндуро и даунхиле это маловажный показатель и нейтрализуется агрессивным рисунком на колее покрышки.

Рекомендуется в комбинации: Soft на переднем колесе и Speedgrip на заднем или Ultra Soft впереди и Soft сзади.

Эндуро и даунхил.

Те же свойства, что и у ADDIX SOFT, только ещё сильнее выражены, поскольку резина ещё мягче. Компаунд для самых жестких вариантов enduro и downhill. Обладает великолепными демпфирующими свойствами, а также отлично показывает себя в холодную погоду. Главные показатели – сцепление и дампинг.

2. One Star Triple Compound — одновременное сочетание трёх различных компаундов обеспечивают отличные характеристики. Очень низкое сопротивление качению. Разработан для скоростных шин. Этот компаунд формально уже устарел, а на смену ему пришёл новый компаунд ADDIX. Тем не менее старый компаунд пользуются большой популярностью и сегодня. Главная причина долговечной популярности One Star Triple Compound в отличной скорости. Новый компаунд ADDIX уступает по скорости старому One Star Triple Compound. Главный недостаток — низкая долговечность.

Забавный факт. В разных источниках Schwalbe этот компаунд называется по-разному и трудно правильно перевести его на русский. Например, в каталоге он числится, как “One Star Triple Compound” – Тройной Компаунд Одной Звезды, а на официальном сайте — “Triple Star compound” – Компаунд Тройной Звезды. В общем, называйте, как хотите.

Гоночная покрышка MTB, Ол Маунтеин.

Очень скоростная покрышка с низким сопротивление качению и большой долговечностью.

Основа — обеспечивает хороший накат.
Середина — резина средней мягкости для хорошего наката.
Боковые нобы (грунтозацепы) — средней мягкости для хорошего сцепления с грунтом в поворотах.

Эндуро и Фрирайд.

Хорошее сцепление, дампинг и управляемость. При этом компаунд не тяжёлый и хорош на подъёмах.

Основа — обеспечивает хороший накат.
Середина — резина средней мягкости для хорошего наката.
Боковые нобы — мягкая резина, очень цепкая в поворотах.

Даунхил и Фрирайд.

Очень хороший дампинг.

Основа — обеспечивает хороший накат.
Середина — очень мягкая резина с очень хорошим сцеплением и дампингом.
Боковые нобы (грунтозацепы) — сверх мягкая резина с наибольшей цепкостью в поворотах и дампингом.

Очень быстрая покрышка с максимально цепкими боковыми нобами.

Основа — обеспечивает хороший накат.
Середина — средней мягкости для хорошего наката.
Боковые нобы — сверх мягкая резина с наибольшей цепкостью в поворотах и дампингом.

3. Dual Compound — два различных компонента в компаунде улучшают характеристики шины.

4. Endurance — компаунд в новой шине Marathon. Максимально долговечен.

5. Energizer — очень цепкий компаунд для электровелосипедов.

6. Four Season — очень универсальный компаунд, который позволяет использовать шину в течение всего года.

7. Green Compound — самый стабильный компаунд. С полимерами из переработанных материалов. Для тех, кто озабочен охраной природы.

8. Roller — компаунд, разработанный специально для интенсивных тренировок.

9. SBC — Schwalbe Basic Compound. Устаревший компаунд. На серьёзных покрышка не применятеся.

10. Silica — смесь со специальным наполнителем, который существенно снижает сопротивление качения. В основном для гоночных и дорожных покрышек.

11. TravelStar — 3-компонентный компаунд. Годится для дальних туристических поездок.

12. Winter — компаунд для зимних шипованных шин.

КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫШЕК SCHWALBE

Защита покрышки от прокола, разрыва, пореза обеспечивается плотностью и количеством слоёв ткани, из которой сделан каркас, а также дополнительной защитной тканью или более толстым слоем резины. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому часто производители комбинируют эти два способа защиты с разной степенью успеха.

Защитные свойства резины характеризуются в основном толщиной. А защитный свойства ткани главным образом определяются плотностью плетения нитей и типом ткани (нейлон, кевлар, вектран и пр.)

EPI. Плотность ткани каркаса покрышек Schwalb.

EPI (ends per inch) или у большинства других фирм TPI (threads per Inch) – показатель плотности плетения каркаса покрышки. Означает количество нитей на квадратный дюйм. Сейчас общим усреднённым стандартом является 60 TPI для горных велосипедов и 120 TPI для дорожных. Гоночные покрышки доходят до 240 TPI. Цифры могут варьироваться в районе названных стандартов. У Schwalbe стандарт для горников — 67 EPI.

ВНИМАНИЕ! Обычно, у большинства производителей TPI говорит о плотности каркаса и соответственно о количестве защитных слоёв. Если у горной покрышки TPI 120, 180 или 240, то это означает, что в каркасе использовано несколько слоёв защитной ткани, а не один с высокой плотностью плетения. Чтобы узнать количество защитных слоёв нужно разделить указанное значение на 60. Например TPI 240, тогда 240 / 60 = 4 защитных слоя.

Однако у Schwalbe своя система подачи информации, которую многие не понимают и сильно ошибаются. У Schwalbe EPI говорит лишь о плотности ткани и больше ни о чём. Если EPI 67, то это не означает, что у покрышки всего один слой ткани и она практически беззащитная. Слоёв может быть 6. Чтобы узнать количество слоёв ткани нужно посмотреть на конструкцию конкретной покрышки. И никак иначе. Ниже приводится полный список конструкций MTB покрышек Schwalbe.

Преимущественно для downhill.

Прочный каркас. Двухслойный (2×67 EPI). Каркас из 6 слоёв в центре и 7 прочных слоев ткани на боковой стенке. Надежные шины на проволочном бортировочном тросе.

Для длительных поездок на велосипедах. Идеально подходит для downhill и enduro.

Очень стабильная. 5 слоев ткани в центре и 7 слоев на боковых стенках. Благодаря запатентованной конструкции Turn Up протектор остается гибким. Все шины Super Gravity изготовлены с использованием технологии Tubeless Easy.

Следует из названия. Идеально подходит для езды по парку.

Невероятно прочная, благодаря чрезвычайно устойчивому специальному каркасу из ткани. Усиленные боковые стенки. Служит долго. Стенки на проволочном бортировочном тросе.

Для хардтейлов и велосипедов для спокойных поездок. Для XC и All Mountain.

Технология Tubeless для шин линейки Performance. Высококачественная конструкция с усиленными фолдинговыми боковыми стенками. Чуть тяжелее, чем Tubeless Easy.

Подходит для велосипедных поездок средней дальности. Для all mountain и trail.

Стандартная конструкция MTB Tubeless Easy. Усиленные боковые стенки (2 слоя жесткого каркаса). Специальная конструкция для малого веса в размерах Plus. Еще большая устойчивость при низком давлении. Фолдинговые боковые стенки.

Для хардтейлов и велосипедов для спокойных поездок. Для XC и All Mountain.

Технология Tubeless для шин линейки Performance. Высококачественная конструкция с усиленными фолдинговыми боковыми стенками. Чуть тяжелее, чем Tubeless Easy.

Для самых высоких показателей безопасности. Для всех MTB при езде по умеренному бездорожью.

Двойная защита. Высококачественная конструкция каркаса с дополнительной боковой стенкой и защитой протектора. (Доступны версии с тканью RaceGuard и полосой GreenGuard.)

Для спортивного использования в XC и All Mountain. Когда вес имеет значение.

Самая легкая версия. Высококачественная конструкция каркаса, фолдинговые боковые стенки, отличающиеся особой стабильностью. Самый низкий вес. Не подходит для бескамерного использования.

УРОВНИ ЗАЩИТЫ ПОКРЫШЕК SCHWALBE

МИНИМАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ВСЕХ ШИН SCHWALBE:
КАРКАС ПЛОТНОСТЬЮ 50 EPI.

Шины, сделанные из высококачественного каркаса без специального защитного слоя.

Слой из натуральной резины, усиленный нитями Kevlar®.

2 слоя нейлонового волокна, которые уложены в разных направлениях плетения, в сочетании с каркасом прочностью 67 EPI.

3-мм резиновый слой.

3-мм слой очень гибкой резины. Частично изготавливается из переработанных компонентов.

Очень легкое и устойчивое к порезам волокно.

Комбинированная защита от проколов. Гибкая, специальная индийская резина под протектором и ткань SnakeSkin на боковых стенках. ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА состоит из какого-то одного вида стандартной защиты плюс слой SnakeSkin.

A. DOUBLE DEFENSE® RACEGUARD. Комбинированная защита от проколов. Комплексное покрытие тканью SnakeSkin и полоса RaceGuard под протектором.

B. DOUBLE DEFENSE® V-GUARD. Комбинированная защита от проколов. Чрезвычайно легкая и устойчивая к порезам высокотехнологичная ткань под протектором и ткань SnakeSkin на боковых стенках.

C. DOUBLE DEFENSE® GREENGUARD. Комбинированная защита от проколов. Гибкая, специальная индийская резина под протектором и ткань SnakeSkin на боковых стенках.

2 слоя каркаса из нейлона 2,5 мм гибкой резины.

Бескамерная технология. Высокоплотное волокно с латексным составом.

Наиболее эффективные защитные слои для шин велосипедов и электровелосипедов. Только покрышки со слоями SMARTGUARD® и SMART DUALGUARD считаются FLAT-LESS.

SMARTGUARD®. Дополнительный слой из специальной гибкой индийской резины толщиной 5 мм.

SMART DUALGUARD. 5 мм индийской резины в сочетании с 2 слоями нейлоновой ткани.

ЗАЩИТА БОКОВИН

LiteSkin — каркас без специального защитного слоя.

Преимущества: малый вес, низкое сопротивление качению.
Недостатки: никакой защиты.

SnakeSkin — слой монофильной ткани на внешней стороне боковин. Облегчает установку покрышки на обод и обеспечивает дополнительную защиту. Обязательный элемент технологии TublessEasy.

БЕЗКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ

Tubeless Ready – покрышка изначально предназначенная для использования с накачиваемой камерой, но с помощью дополнительных средства может быть легко переделана в бескамерную. Устаревшая технология.

Tubeless Easy – технология изначально бескамерной покрышки, которая может спокойно использоваться и с камерой. Для облегчения монтажа внешняя сторона боковин покрыта монофильной тканью, которая называется SnakeSkin. Боковины Tubeless Easy имеют характерный рельефный рисунок. Современная технология.

ТЕРМИНЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ КАТАЛОГА SCHWALBE

Каталог на любом зыке содержит английские обозначения, которые Schwalbe не переводит. Научимся правильно понимать таблицы в каталоге, тем более, что это интуитивно понятно.

ERTRO. Размер покрышки в миллиметрах. Первое число — внутренний диаметр, а второе — ширина покрышки по боковым стенкам.

SIZE. Размер покрышки в дюймах или по французской системе.

!. Конструкция покрышки и соответсвенно её защита.

Знак молнии. Знак того, что покрышка пригодна для использования на электровелосипеде. Число обозначает максимальную скорость, на которую рассчитана данная покрышка. Е25 показывает, что максимальная безопасная скорость 25 км/ч.

Compaund. Компаунд.

Color. Цвет.

Skin. Боковина: Light Skin или Snake Skin.

Bar. Максимальное давление в Барах.

Psi. Максимальное давление в фунтах на квадратный дюйм.

g. Приблизительный вес (погрешность +/– 8 %) в граммах.

oz. Вес в унциях. 1 унция = 28,35 г

EPI. Плотность каркаса. Чем плотнее каркас, тем качественнее шина. Буква Т впереди означает, что каркас предназначен для камерной шины. Каркасы не стандартизированы. Материал и процесс их производства могут существенно отличаться.

Load. Максимальная нагрузка (при макс. давлении).

Art.No.. Номер конкретного изделия. Обязательно наносится на каждую покрышку. Выглядит приблизительно так: “Article number: 11601125” или “Art.No. 11601125”. С его помощью можно найти детальную информацию о покрышке на сайте производителя или в ежегодном каталоге.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Покрышка пригодна для использования на электровелосипеде. Цифра означает максимальную безопасную скорость.
Внимание! Не нужно путать эти покрышки со специальными покрышками для электровелосипедов, сделанными по технологии ADDIX-E. Специальные покрышки обладают повышеной износоустойчивостью и защитой.

FOLDING

Так называется тип покрышки в зависимости от бортовочного троса. Если трос металлический, то покрышка не складывается, а если трос из полимерных материалов (например, кевларовый), тогда покрышка складывается, что по английский будет “Folding” (фолдинг).

Rotation, или Direction, или Front.

Сопровождается стрелкой и указывает направление вперёд для правильной установки покрышки.

Велосипедные зимние покрышки

зимняя резина для велосипеда

«О, да у тебя шипы, круто!! Нокиан Хаккапелитта. у меня на машине такие!» — приходилось иногда слышать в электричках или просто при встрече с некоторыми людьми. «Сколько стоят. Да ты чё, как на машину. » 🙂 Шипованные велосипедные покрышки действительно привлекают внимание людей, многие удивляются. Некоторые при виде велосипедиста зимой покрутят у виска, а когда замечают специальные зимние велошины, то могут уже задуматься, а так ли это ненормально ездить на велосипеде в холодное время года.

Ну для нас с вами в зимних велосипедных покрышках ничего такого удивительно нет, как и в зимней езде на велосипеде. Многие начинающие велосипедисты, ни разу не ездившие на шипах по льду, иногда относятся с некоторым недоверием к шиповке, тем более что цена на зимнюю резину для велосипеда не очень низкая, порой приближается к стоимости автомобильных шин. Вот и давайте разберёмся, нужна ли зимняя резина для велосипеда, что она даёт, а заодно и рассмотрим некоторые известные модели шипованных вело порышек.

Лет 5 назад, с наступлением зимы, я решил обуть свой велосипед в зимнюю резину, но денег пожалел и купил только одну покрышку Nokian Hakkapelitta 294 на перед. Так я отъездил почти всю зиму. Намучился конечно порядочно. Ведь перед держит, а зад на скользкой дороге с горбатым льдом, так и норовит выпрыгнуть из-под тебя. Это конечно лучше чем ничего, но уже к концу зимы я не выдержал и купил вторую шиповку назад. Днём снег таял, зато за ночь всё это замерзало и превращалось в горбатый лёд, по которому без шипов ездить было просто невозможно. В итоге, приложившись пару раз коленом, я не выдержал и поставил шипы сзади.

Наиболее известные и доступные шипованные велосипедные покрышки

NOKIAN (http://www.suomityres.fi/)

Эта финская фирма в особом представлении не нуждается, ведь на весь мир известны качественные автомобильные покрышки компании NOKIAN. Велосипедные покрышки не менее качественные.

Покрышка Nokian FREDDIE’S 336 SW/DH 26×2.3

Зимняя покрышка NOKIAN FREDDIE’S 336 — широкий агрессивный рисунок с большим количеством шипов для обеспечения максимального сцепления в самых сложных условиях.
В NOKIAN FREDDIE’S 336 применена технология AluStud — облегченные алюминевые шипы с карбидовыми наконечниками, конической формы, для максимального сцепления на льду.
Материал протектора SilicaCompound — карбоновое армирующее волокно и «незамерзающая» натуральная резина.

Эта покрышка отлично подходит для применения в любых условиях — начиная от простых поездок за городом и заканчивая сложными многодневными велоэкспедициями.

Данная модель доступна в варианте Nokian FREDDIE’S Revenge 336 DH — для самого экстремального зимнего катания.

Примерная стоимость версии SW — 3 000 рублей, DH — 4 300 рублей.

Покрышка Nokian HAKKA 300 SW/WXC 26×2.1

Версия SW в отличии от WXC имеет стальной корд.
Зимняя шипованная покрышка NOKIAN HAKKA 300 SW — одна из самых легких велосипедных шипованных покрышек в мире: низкий вес, патентованый зимний протектор SuperGrip и 300 легких твердосплавных шипов, обеспечивающие стабильное поведение в любых зимних условиях.
Технологии: AluStud — облегченные алюминевые шипы с карбидовыми наконечниками, конической формы, для максимального сцепления на льду. SilicaCompound — карбоновое армирующее волокно и «незамерзающая» натуральная резина.

Данная модель отлично подходит для зимних кросс-кантри гонок, скоростных поездок и тренировок.

Примерная стоимость покрышки — 2 800 рублей.

Nokian EXTREME 294 26×2.1 (29×2.1)

Пожалуй одна из самых популярных велосипедных шипованных покрышек. Подходит для использования в любых условиях. Оптимальна по соотношению цена/вес/качество. В NOKIAN EXTREME 294 применена технология SteelStud — облегченные стальные шипы, конической формы, для максимального сцепления на льду.
Материал протектора SilicaCompound — карбоновое армирующее волокно и «незамерзающая» натуральная резина.

Так же доступна версия для использования на гибридах. Её посадочный размер — 622, как у гибридной резины, но при этом полноценная ширина — 2.1 дюйма (54мм). Главное обратите внимание, чтобы она поместилась между перьями в вашей раме! 🙂

Примерная стоимость покрышки — 2 500 рублей.

Nokian HAKKAPELIITTA W240

Относительно недорогая шипованная покрышка. Актуальна для прогулочного катания, поездок по городу, загородных покатушек. Скруглённые шипы обеспечивают худшее сцепление на скользкой поверхности, но меньше изнашиваются. Технологии: SteelStud — облегченные стальные шипы, SilicaCompound — карбоновое армирующее волокно и «незамерзающая» натуральная резина.

Доступна в вариантах 40-622 (700×40c) 47-559 (26×1.9). То есть эту покрышку могут использовать обладатели гибридных велосипедов.

Примерная стоимость покрышки — 1 900 рублей.

Nokian Mount & Ground W160 26×1.9 (24×1.9)

Недорогая двухрядная шипованная покрышка. Подойдёт для прогулочного катания, для перемещения по городу и шоссе. Специальный рисунок протектора не препятствует хорошему накату на асфальте. Технологии: SteelStud — облегченные стальные шипы скругленного профиля, для большего ресурса и наката, SilicaCompound — карбоновое армирующее волокно и «незамерзающая» натуральная резина.

Примерная стоимость покрышки — 1 500 рублей.


Nokian HAKKAPELIITTA W106

Недорогая двухрядная шипованная покрышка. Подойдёт для прогулочного катания и перемещению по городу. Доступна в трёх размерах 47-622 (700×45c), 37-622 (700×35c), 47-559 (26×1.9)

106 стальных шипов скругленного профиля, для большего ресурса и наката, с карбидовыми наконечниками и особый протектор с удерживающей на поворотах усиленной боковой кромкой
Технологии: SteelStud — облегченные стальные шипы, SilicaCompound — карбоновое армирующее волокно и «незамерзающая» натуральная резина.

Примерная стоимость покрышки — 1 200 рублей.

SCHWALBE (http://www.schwalbetires.com/)

Также очень известный бренд велосипедных покрышек. Многие велосипедисты успешно используют различные летние покрышки Schwalbe, которые себя зарекомендовали очень хорошо. Выбор зимних покрышек Schwalbe представлен всего одной моделью Ice Spiker Pro в вариациях с 304 и 361 шипами. Это очень лёгкая зимняя покрышка, вес порядка 700 г., что для шиповки очень хорошо. Покрышка обладает кевларовым кордом (т.е. складная). Идеально подходит для зимних гонок кросс-кантри, тренировок, скоростных поездок налегке. Не рекомендуется использовать для грузовых походов.

Примерная цена за версию с 361 шипом — 3 000 рублей.

CONTINENTAL (http://www.conti-online.com/)

Ну эту фирму, как и Nokian представлять не надо, ведь это известнейший шинный бренд, который в свою очередь не пренебрёг нуждами велосипедистов и выпустил пару моделей зимних покрышек.

Spike Claw — The MTB tire for true Vikings! 🙂 (26×2.1)

Название покрышки говорит о многом. Если вы тру-викинг или не равнодушны ко всему северному, то возможно это ваша покрышка 🙂

Доступно две версии, 240 и 120 шипов. Рисунок протектора весьма незатейливый, что конечно минусом не является. Производитель заявляет, что покрышка обладает хорошим накатом и плохо забивается грязью и снегом. Возможно, мы не пробовали.

Примерная стоимость версии с 240 шипами — 1 800 рублей.

Nordic Spike ( 42-622 28×1,6)

Как вы уже поняли, это покрышка для гибрида. Она обладает специальным рисунком протектора для обеспечения хорошего наката на дороге. Доступны два варианта с 240 и 120 шипами. На мой взгляд весьма интересный вариант для обладателей гибридов. Такую покрышку можно без труда установить и на шоссейный гибрид, что придаст ему ещё большую универсальность.

Примерная стоимость версии с 240 шипами — 1 900 рублей.

Это конечно же не полный список зимних велосипедных покрышек, но это самые лучшие, проверенные временем, тысячами велосипедистов и тысячами километров дорог шины. Например существуют очень бюджетные покрышки Biltema, но судя по отзывам, вряд ли они заслуживают пристального внимания.

По личному опыту могу сказать, что мои Nokian Extreme 294 живут уже почти 5 лет, за это время они конечно подстёрлись, вылетело несколько шипов, но они живые и ещё зиму-две я на них откатаю. При это я на них очень активно ездил по асфальту, так что к прочности шипов претензий нет, а резина отлично сохраняется в наших жутких солях.

Особенности езды на шипованных покрышках

Вы купили зимние велосипедные покрышки и уже предвкушаете, как будете рассекать необъятные заснеженные ледяные просторы. Но стоит обратить внимание на то, что новая зимняя резина требует некоторой подготовки. Чтобы покрышки прослужили вам долго, их необходимо тщательно и аккуратно прикатать! Для этого накачайте минимальное допустимое давление и аккуратно, без резких рывков и торможений прокатитесь по асфальту 50-60 километров. Это позволит шипам плотно встать на свои места и при последующих резких манёврах сбережёт их от вылетания. Часты случаи, когда неопытные велосипедисты начинают сразу тормозить юзом на льду и теряют много шипов, так что не пренебрегайте этим требованием.

Заключение

В качестве заключения хочется порекомендовать не экономить на зимней резине для своего коня, ведь это ваша безопасность. На личном опыте я убедился, что шипы действительно держат и просто необходимы особенно в загородных поездках. Лучше всего конечно брать сразу 4х рядку и чувствовать себя уверенно на любой дороге.

Ещё раз напомню, что зимой необходимо соблюдать особую осторожность при езде по дороге, ведь многие водители совершенно не готовы и не имеют навыков управления автомобилем в условиях скользкой дороги. При этом темнеет раньше и видимость хуже. Всегда одевайте яркую одежду и пользуйтесь задним и передним маячком.

99 thoughts on “ Велосипедные зимние покрышки ”

Статья — супер! Именно то что я искал. Немного удивился, что модель Nokian HAKKA 300 выпускают уже столько лет — я давно ее хотел и сейчас вернулся к своему желанию 🙂

Да, 300-ка выпускается уже много лет, впрочем как и некоторые другие модели Nokian.

Здравствуйте! подскажите, где можно заказать зимние велопокрышки. г. Братск, Иркутская область

Здравствуйте! Если в городских веломагазинах нет, то имеет смысл поузнавать, не возит ли кто-нибудь их из более крупных соседних городов, например Иркутска. Ну и как второй вариант — интернет магазины.

спасибо за статью. коротко и по делу!
хорошего нам сезона! =)

Да, судя по наступившей в Питере зиме, сезон будет хорошим 🙂

Здравствуйте, можете подсказать где вы нашли Nordic Spike за 1900 рублей? Я где не смотрю дешевле 3000 не нашел(

В Питере есть один широко известный в узких кругах человек, судя по его прайсу они примерно так и стоят http://hannolainen.ru/static/tiers_winter.html

к большому сожалению в Ленинграде не живу уже давно, хотя и исправно навешаю свой Питер) А вот в Москве зима уже по полной программе, с двадцахой в минус) снега только что-то маловато)

надо зарегистрироваться, а то оставлять от комментарии от гостя не очень удобно. да и читаю порой ленту эту =)

А тут и снега хватает, и минус хороший, сейчас -19 🙂

Добрый день, а где можно купить шипованные покрышки на 20″ ?

Я только что купила шиповку на 20дюймов, выпускает schwalbe, купила на фирме веломедик (москва), они 10 шт завезли.
А так говорят через интернет можно из загранки заказать на chain reaction cycles.

Здравствуйте!
Мне ни разу не встречались и даже не слышал про такие, думаю найти будет более чем проблематично. Разве что использовать нешипованные, но с подходящим для зимы рисунком.

Поверь, на льду рисунка мало будет) испытывал и знаю что это такое. Шиповку сделал сам, взяв за основу покрышку шириной 2.7. В лёд просто вгрызается, сцепление отличное

  1. Rider Автор записи 21.10.2013 в 12:19

А что мне верить, я на шипах катаюсь с 2004 года 🙂 До этого был опыт без шипов, так что могу вполне себе сравнивать. У Nokian есть нешипованные модели с зимним рисунком — лучше, чем ничего. Что касается самоделок, не в обиду, но отношусь скептически. На такой резине можно кататься где-то недалеко, в ближайшем лесу, например, или доехать куда-то по городу, в общем там, где всегда достаточно близко до дома. Но если речь идёт о поездках за сотни километров от дома, а если ещё и не на один день, где рядом может не оказаться людей, электрички и т.п., то самоделка в таком случае — очень рискованно. Ну и износ такой покрышки, сколько она проходит? Могу сказать, что Nokian 294 ходила ну никак не меньше 20000км. После этого шипы были уже не такие острые, скруглились, но продолжали худо-бедно выполнять свою функцию. Сама резина уже начала сыпаться (шутка ли, перепады температур, соль, реагенты), а шипы остались на месте.

Самоделка — это всегда интересно. Но спустя некоторое время, наигравшись (и подкопив денег))), всё-таки придётся идти в магазин.

  1. Rider Автор записи 22.10.2013 в 21:11

В том-то и дело. Не спорю — интересно. Если время позволяет, то почему бы не сделать что-то такое, попробовать свои силы. Но если времени в обрез, куча работы и всё такое, то гораздо проще потратить несколько тысяч рублей. К тому же трата действительно того стоит и хорошие заводские покрышки прослужат несколько лет.

Здравствуйте! Спасибо за статью. Вы не упомянуле об установке покрышек на колёса, она производится обычным порядком?

  1. Rider Автор записи 19.03.2011 в 09:31

Да, устанавливаются как и любые другие велосипедные покрышки, с учётом указанного направления.

статья ок.тоже собираюсь купить резину а то на летней немного не удобно 😀

  1. Rider Автор записи 28.06.2011 в 22:49

Спасибо, статья как раз вовремя — иду в магазин на днях за шиповкой! Хорошей зимы всем нам!

Спасибо. А практика как у машины купить целеком колеса с дисками и менять не разбартовывая — не практикуется. Или это просто получится дороже велосипеда? Я свой Форвард за 5000 купил))) Спасибо Всем удачи

Огромное спасибо автору:)
Все строго по делу ничего лишнего:)
И отдельное спасибо за совет с прикаткой 🙂

  1. Rider Автор записи 08.11.2011 в 23:37

Есть зимние шипованные покрышки на 24

Продам в Москве зимние шины для вела,Швальбе айс спайкер,отьездил пол сезона,прошлой зимой ,2000 рублей

Mark! 2000 рублей за шины или за одну шину?

Хорошая статейка и весьма для многих полезная. Сам столкнулся с поиском зимник велопокрышек и, замечу, что здесь мало моделей указано, как у Швальбе так и у Нокиан. Выбор гораздо шире. Правда у Нокиан — инфы маловато о используемых технологиях и не по русски — многим непонятно будет, а вот у Швальбе- всё подробно и на родном, что весьмаприятно.
http://www.schwalbe.ru/page_show?15
Хотя и не о всех, что есть на «ЧАЙНИКЕ» ☺
Зы: Да, на Чайнике сегодня бесплатная доставка Швальбэпокрых — торопитесь.

А я заклепал протектор заклёпочником.
Заклёпки брал в метизах — 6 и 8 мм длиной, диаметр 3,2.
Пробег пока 30 км по асфальту — ну и грохот. а заклёпки пока целы.

  1. Rider Автор записи 29.12.2011 в 14:16

Опыт многих людей показывает, что очень сложно (даже почти не реально) сделать действительно хорошую самодельную шиповку. Хорошая шиповка (например Nokian) стоит не мало, но лично я использую один комплект покрышек уже более 5 лет! Шипы поизносились порядком, но в основном все на месте и покрышки ещё вполне выполняют свою функцию. В надёжности даже самой хорошей самоделки можно усомниться, ведь не очень приятно понимать, что потерял контроль над байком, когда едешь с горы по обледенелой дороге, а рядом несутся автомобили. Так что экономия, имхо, весьма сомнительная.

Помилуйте, ну какие в Питере горы?))
Вот пробок в избытке((
Так что в моём антипробочном формате езды вполне разумный выход.
(Пробег 50)

  1. Rider Автор записи 30.12.2011 в 13:38

В Питере гор нет. Но если выбираться куда-то за город и на приличные расстояния, то я бы рисковать не стал.

Докатал прошедшую зиму на самоделках. Без особых проблем. Шумят они правда сильнее, да ход немного похуже, потому что заднюю покрышку усложнил некоторыми извращениями. Надел поверх неё ещё одну старую лысую с удалёнными боковинами, где корд. Да ещё вырезал окна примерно 3 х 4 см типа снего/грунтозацепов. Вот то, что теперь осталось от покрышки, я и заклепал и натянул на заднее колесо с летней покрышкой. Процесс переобувания заднего колеса получился несложным — это переднюю покрышку пришлось менять. 5 дней в неделю ежедневные 5 км + 5 км (на работу и с работы) по Невскому и по набережной Невы. По относительно почищенному асфальту. Если не капризничать, то на твёрдую 4+ получилось. Шипы к весне стёрлись, многие повылетали. Дак они и планировались на один сезон.
Вывод.
Протестировал саму идею зимней езды (были большие сомнения — надо ли это мне) практически без затрат, заклёпочник всё-равно давно уж собирался купить.
К этому сезону не стал выпендриваться и заранее прикупил пару 4-рядных шиповок Швабле. Этой зимой я тоже в седле))

Как впечатления от Швалбе после самоделок? 🙂

Заказала на velorace.ru шиповку Nokian HAKKAPELIITTA W240 по 2650 за штуку — на покрышках, которые прислали — лейблы suomitypes. Слова «Nokian» нигде нет, на боках покрышек надпись HAKKAPELIITTA W240. Насколько хуже оригинальных — не знаю. Но обман присутствует в любом случае. К сожалению, у нас в Воронеже шипованную резину не купить, вот и пришлось брать кота в мешке. Вернуть-поменять нереально, я думаю. Никогда не заказывайте в этом магазине!

  1. Rider Автор записи 02.01.2012 в 14:26

Ольга, это нормально, в общем-то никакого обмана тут нет, хотя ценник кусачий. Раньше за эти деньги можно было взять 294 или даже 300-ку. Ну, видимо, дорожает всё. Маркировка Suomi tyres — это нормально. Этот бренд также имеет отношение к Nokian и под ним выпускаются все велосипедные покрышки. Под маркой Nokian выпускаю автомобильные. Хотя, раньше, на боковине была маркировка Nokian, но потом стали делать Suomi tyres. Так что не обращайте внимания, катайтесь в своё удовольствие.

У меня specialized hardrock sport disc 2011 года. Откатал сезон ничего не трогал только возил на ТО 6 раз. Сегодня поставил на него nokian extreme 294 и прокатал. Класс! По любым сугробам по льду никаких проблем . Да и по асфальту не сильно гудит. Nokian- SUPER.

С начала января искал себе шиповку, ниге не смог найти. До ширины 2,2 есть любая, а 26х2,3 (2,4) нету НИГДЕ (в наличии)((((((( попробую на грязевиках покататься

  1. Rider Автор записи 20.02.2012 в 14:55

С широкой шиповкой есть определённые трудности. Грязевая резина хорошо держит на снегу, даже довольно укатанном, но на льду она совершенно бесполезна. К тому же, имхо, 2,2 для зимы вполне достаточно. Если кататься без сильного экстрима, конечно.

  1. Rider Автор записи 21.02.2012 в 19:38

Это хороший магазин, проверенное место, можно смело там заказывать.

а где такие покрышки купить можно во владимие?

цена указана одной покрышки.

  1. Rider Автор записи 23.11.2012 в 23:44

C такой зимой как была в Харькове в прошлом году, особо не покатаешься 🙂 -30 держалось 3 недели.
Но уже задумываюсь о покупке зимней вело резины, т.к. в пробках кумарит стоять. 🙂

  1. Rider Автор записи 23.11.2012 в 23:41

-30 — холодновато для катания, хотя было дело около недели катался на работу поболе недели при такой температуре 🙂

спасибо за статью . Очень много узнал хорошего! А стоит ли покупать шиповку ,если на велосипеде ободные тормоза? И если не секрет,сколько лет вам было когда вы установили шиповку ?

  1. Rider Автор записи 23.11.2012 в 23:39

Не совсем понятно, причём здесь тормоза? Лет мне было около 20, хотя связи не понял 🙂

Это серьезно про аккуратно 50-60 километров по асфальту на спущенных шинах?

да не надо на спущенных катать. накачать минимальное давление, указанное на покрышке. а про аккуратно по асфальту 50-60 км- да! шипы должны хорошо закрепиться в своих «лунках».

Не на спущенных, а, как сказали, на минимальном допустимом давлении.

шины стоимостью с велосипед не целесообразно покупать .зимой лед не такой уж и скольский. вполне можно ездить и без шипов.немного навыка и все путем.cколько лет езжу и ничего не рассыпался

  1. Rider Автор записи 05.12.2012 в 11:13

Честно говоря я бы поспорил, но не люблю. Знаю многих людей, которые на своей шкуре убедились, что шипы зимой на велосипеде нужны, хотя сначала говорили что глупость. Вероятно вы проживаете в южном регионе или же ездите исключительно в городе. Что касается не скользкого льда, то я такого не встречал, т.к. лёд по определению скользкий. С другой стороны покупать покрышки стоимостью с велосипед действительно не целесообразно. Но, как правило, те кто активно катается зимой, обладают велосипедами стоимостью в разы больше покрышек. Но я не хочу сказать, что дешёвый велосипед — это плохо. У каждого свои задачи и потребности, соотв. и выбирает каждый сам.

если мои шины стоят 4500, то это не так много для своей безопасности. лучше уж за них отдать, чем получить травму. вы, видимо и без шлема катаетесь.

  1. Rider Автор записи 05.12.2012 в 14:28

Абсолютно согласен. Так можно доэкономиться. Зимняя резина не нужна, шлем не нужен. Так и многие водители экономят: мол, зачем мне зимняя резина, ведь я аккуратно езжу, а потом венки на обочинах.

Всё чётко и понятно. Сам раньше довольно скептически относился к зимней велорезине, да и вообще ездил зимой на шоссейном велосипеде. Экстрим ещё тот, кстати. Но после того, как открыл для себя байк, не мог их не приобрести. Честно говоря, превзошли все ожидания!

  1. Rider Автор записи 20.01.2013 в 23:25

Вообще так у многих и бывает. Сам сначала не особо на них рассчитывал и решил сэкономить, купил одну на перед. Через месяц, пару раз разложившись на льду, переменил мнение 🙂

А что вы скажете по поводу велосипедов высокой проходимости или Fatbike, или еще есть Surly с колесами шириной в 4 дюйма, большим объемом камер и, соответсвенно, покрышек и с отностительно низким давлением в них, так что сцепление с такими покрытиями, как снег, песок или гряз улучшенное? Хороший ли вариант для езды по снежным равнинам? и вообще?

  1. Rider Автор записи 21.01.2013 в 14:02

Здравствуйте,у меня вопрос если у меня стоят неоновые рисунки на колёсах,зимнюю резину возможно установить? Или какие нибудь проблемы будут?! Заранее спасибо!

  1. Rider Автор записи 13.02.2013 в 13:25

Здравствуйте! Хм, ведь обычная резина как-то стоит и не мешает.

Спасибо за статью! живу в сибири Кемерово,езжу на работу на велике,3,5 км в один конец, у меня «стелс» вилка воздушная,тормоза оба дисковые,резина летняя 🙂 три раза уже падал на нём слава богу без последствий :),сейчас хочу преобрести четырех рядку.Самое страшное, подскользнуться и залететь под колеса рядом проезжающей машины.А вообще, на велике зимой ездить понравилось больше чем летом.Удачи всем! берегите себя!

  1. Rider Автор записи 15.02.2013 в 16:26

Спасибо за отзыв! Рад, что оказалось полезно. Без шиповки зимой сложно, особенно в Сибири. Так что лучше действительно не экономить и купить нормальную зимнюю резину. Тем более, насколько я понимаю, зимой у вас асфальта не так много, так что прослужит несколько лет точно. А вообще согласен, чем-то зимняя езда гораздо интереснее летней 🙂

Подскажите пожалуйста.спускает колесо.уже поменяли шину всё равно спускает..что это?

  1. Rider Автор записи 19.04.2013 в 12:07

У вас бескамерное колесо? Просто судя по тому, что вы пишете, что поменяли шину, можно предположить, что это так. Если же вы поменяли камеру и всё равно спускает, то нужно искать причину. Как вариант, в покрышке могло остаться стекло или проволока, которая сразу прокалывает и новую камеру.

где можно заказать зимние покрышки

В СПб на АВИТО не так давно брал по 1400 Швальбы кевларовые 4-рядные.

Сергей, а ссылка на объявление осталась? или контакты у кого брал? покрышки действительно оказались немецкие? уж больно дешево. вот ссылка на объявление: http://www.avito.ru/sankt-peterburg/velosipedy/shipovannye_pokryshki_schwalbe_ice_spiker_26_h_2.1_209641518

Ничего и не дёшево — сезон диктует цену. В мае покупаем шиповку, а в октябре выбираем велосипед ))

Очень хорошая статья, спасибо =) Обязательно попробую зимой покататься.

Автору респект. Тоже куплю покрышки и освою зимнюю езду. Немного не в тему, но думаю многим будем интересно узнать как подготовить велик к зимнему сезону. Можно тезисно в комментариях.

Всю зиму откатал на обычных покрышках, а друг на сликах. Есть деньги но вот не знаю стоит ли покупать шиповку?
Статья не убедила ((( так и не понял какое преимущество получу.
Падал только на поворотах, и то только когда не видел льда, на низкой скорости. Ездил на автоматах. Без тормозов, крабики после попадания снега практически не работают, но в них и обходимости особой нет, но теперь буду ездить на гидравлике.
Когда снег не большой ездил на шоссейнике с кроссовой резиной.

Ну первую зиму я тоже откатал на «летней» рифлёной резине. По утоптанному снегу едет неплохо, но по накатанным местам уже буксует и поскальзывается, не говоря уже о гололёде, в то время как шиповка уверенно держит. Бывает на скользкой дороге на шипах уверенно тормозишь, останавливаешься — ботинки скользят, ноги разъезжаются, а велик стоит надёжно и цепко!

  1. Rider Автор записи 05.08.2014 в 14:37

Всё верно, шиповка реально работает вопреки сомнениям тех, кто никогда на ней не ездил.

На гидравлике? Значит точно деньги есть.))
1. Крабики ещё как держат, не надо песен. Подтормаживать на ходу надо почаще для очистки, тогда и не подведут.
Кста, а на гидравлических юзануть шансов намного больше.
«Мёртвая» хватка тормозов зимой нафик не нужна.
2. А как можно убедить? Статистикой! Зимой падал, а летом нет.
На шипах едешь по льду, как по летнему асфальту.

На заднем колесе крабики на переднем диски стояли, поэтому и сужу. На крабиках после попадания снега на обод, тормоза пропадают. Чистить на ходу не пробовал, потому что если заснежено, то снег на колесе постоянно.
Я думаю шипованая резина зимой без особой надобности, только для езды по гололёду. Если льда много в вашем регионе то нужна.
Я зимой чаще падал из-за отсутствия тормозов, когда видишь впереди лед, а остановиться не можешь, а нужно поворачивать тут и проблема.

Шипы не только по льду нужны. В СПб зимой дороги очищают, отчего они покрыты мокрой смесью снега, грязи и соли. Вот по этой гадости, в основном, и катаемся((

Летом можно купить шипоку по низкой цене поэтому и задался этим вопросом.
Я читал про прикатку шипов, и т.д. В эксплуатации проблем нет? Пока резина не состарится, ходить будет.
Schwalbe Ice Spiker — хочу купить.

Ну тады см. мой пост от 29 мая))
Если, конечно, не далеко.
Или от 19 января)))

здравствуйте,велосипед мисс стелс, ездить буду в основном по городу. на багажнике нагрузка будет +25 кг и безопасность нужно повысить по максимуму. хочу чтоб этот велосезон у меня не закрылся при первых заморозках, но знаний -минимум. какую резину лучше взять?

  1. Rider Автор записи 04.10.2013 в 21:24

Для зимней езды очень желательна зимняя резина, независимо от того по городу вы ездите или вне его, хотя некоторые считают, что в городе это лишнее, но я уверен, что лучше перестраховаться. Могу рекомендовать Nokian Extreme 294 или 300ку, если не найдёте, то Scwalbe Ice Spiker хорошие покрышки. Если есть желание сэкономить, то можете приобрести Nokian 240, они поуже, тоже 4-х рядка, но подешевле.

Здравствуйте. У меня вопрос: а может ли камера не выдержать морозы? У меня 2-ой раз дырявится камера, так как велик у меня весь день на улице стоит, живу в общежитии, внутрь не разрешают. Ночью температура достигает до -18’С.

  1. Rider Автор записи 30.10.2013 в 21:33

Здравствуйте!
Вообще, конечно, может. Но зависит от качества резины. Можно попробовать приобрести более качественную камеру подороже. Например Schwalbe или Continental. Вообще у меня ни разу не дырявилась камера на морозе, хотя ездил до -35′С достаточно продолжительное время.

Нельзя ли пару слов об экипировке велосипедиста для -35*С ?

  1. Rider Автор записи 10.12.2013 в 21:39

Ну что тут сказать. Езда при -35 — это уже в некотором роде экстрим даже для подготовленных велосипедистов. Хотя мне это очень всегда нравилось. Но здесь всё зависит от того, как долго предполагается ехать. Одно дело если доехать 10-15 минут до работы, а совсем другое ехать несколько часов подряд или же вообще многодневный поход. Честно говоря, были задумки по написанию статьи про езду в экстремальных условиях, но пока руки не дошли. Далее я напишу как ездил в -35 я, а выбирать уже Вам. Сверху вниз. Балаклава с виндблоком, маска с виндблоком, очки обычные (работают плохо, обмерзают от дыхания при остановке). Тонкая синтетическая терморубашка, флиска из 200 полара, мембранная куртка RedFox K2. На ногах тонкие термоштаны, флисовые штаны из 200 полара, мембранные штаны. шерстяные носки, велоботинки Shimano MT-90. на руках обычные (типа горнолыжные) дутые перчатки, или рукавицы с утеплителем. В принципе, такой комплект позволял передвигаться несколько часов вполне нормально. Основной дискомфорт был от обмерзания очков и намерзания льда на маске, которая от этого ещё и примерзала к усам и бороде 🙂 Ну и конечно, какая бы ни была тёплая обувь, регулярно приходится спешиваться и несколько минут идти пешком, стопа не двигается и начинает мёрзнуть даже при более высоких температурах. Зато после -35, -17 кажется уже просто приятной прохладой 🙂

Суровая экипировка, непростая видно это процедура — облачиться\разоблачиться)))
А очки что ли не горнолыжные?

Да в общем ничего особо сурового. Обычная одежда для езды, только не по отдельности как при более тёплой погоде, а всё сразу. Очки обычные со сменными стёклами, горнолыжные — больно дорогие, смысла не вижу покупать, так как -35 бывает не так часто и ради нескольких вылазок как-то не целесообразно. До -25 всегда ездил вообще без очков, дальше уже холодновато.

Отличная статья! Спасибо!

  1. Rider Автор записи 23.11.2013 в 12:49

Иван, спасибо за оценку!

Доброго времени суток!
Я владею одним интернет магазином по велосипедам, у нас не так давно поступили в продажу классные зимние велопокрышки Nokian, нельзя ли у вас порекламироваться в этой статье? Если есть такая возможность, какие условия и расценки?

Это не комментарий, удалите его пожалуйста, у вас сложно найти контакты администратора.

10 лучших покрышек для велосипеда

Любители велопрогулок как никто понимают важность правильного выбора покрышек. Ведь от них зависят самые главные характеристики транспортного средства – развитие скорости, маневренность, накат, сцепление с дорожным покрытием, торможение. Поэтому с учетом модели велосипеда, места катания и сезонности при покупке в первую очередь стоит обратить внимание на такие параметры изделия, как диаметр, ширина, особенности рисунка протектора, вес, тип материала.

Производители сегодня предлагают следующие виды данной товарной группы:

  • слики, которые предназначены для езды по городским улицам, покрытым асфальтом, бетоном, тротуарной плиткой, керамогранитом, в теплое, малодождливое время года из-за минимального присутствия протектора;
  • полуслики – они получили комбинированный протектор, который позволяет легко развивать скорость даже на грунтовом покрытии, накатывать и при этом хорошо маневрировать, сохранять устойчивость;
  • грязевые модели эффективны при загородных поездках, так как прекрасно себя проявляют в условиях грязи, сыпучего грунта, щебня, небольшого травяного покрытия, но в силу особой структуры материала и протектора они не предназначены для дальних маршрутов и городских дорог;
  • зимние – выступающий усиленный рисунок, мощные зацепы позволяют уверенно катить по снегу и льду.

В рейтинге представлены самые востребованные у райдеров модели, которые наиболее надежны на российских дорогах.

Топ-10 лучших покрышек для велосипеда

10 Vittoria Cross XG Pro II 28

Если вы привыкли кататься в любую погоду, в том числе по сыпучему песку, глине или грязи, то это подходящий выбор. Самоочищающаяся модель является достаточно легкой по весу (350 граммов), имеет хорошую ширину 32с, благодаря фирменной структуре компаунда, арамидному волокну устойчива к порезам и проколам, включая боковые стенки.

Из преимуществ кевларовый корд, который отличается не только малым весом, но и эластичностью. Поэтому покрышка быстро и плотно устанавливается на колесо размером 28 дюймов, принимая нужную форму у ободов, а также может складываться для транспортировки в багаже. За счет плотности плетения TPI 150 изделие является износостойким, прочным и держит большее давление.

9 DURO Intercity HF 824, 26×2,00

Данный полуслик эффективен при загородных прогулках, в условиях пересеченной местности, когда требуется нечто более практичное, чем городская модель. Покрышка получила прочный резиновый слой и очень зацепный, особенно по краям ширины, протектор. Выступающие по бокам грунтозацепы позволяют хорошо сохранять равновесие на неровной дороге, не скользить по корням, траве и выполнять необходимые маневры без риска.

В центральной части размещен низкопрофильный узор с рельефными канавками как вертикальными, так и горизонтальными. Это помогает повысить прочность шины под нагрузкой, улучшить управляемость. Преимущество модели в наличии светоотражающей полосы на боковой стенке, которая обеспечивает безопасность райдера при движении ночью.

8 Kenda FLAME 26×3,0 K-1008A

Производитель в данном случае не предлагает чего-то экстраоригинального. Модель, рассчитанная на колеса 26 дюймов, отличается легким весом, фирменным составом компаунда, шириной корпуса. При этом она легко устанавливается и имеет оптимальное сопротивление качению. На городских улицах ее часто можно встретить на молодежных велосипедах. Стальной корд не утяжеляет значительно корпус и не ухудшает рабочих свойств изделия.

Низкопрофильный симпатичный рисунок протектора вполне подходит для асфальта, бетона, керамогранита, тротуарной плитки. Это типичный сликовый вариант в хорошем исполнении, который надежно зарекомендовал себя на рынке и получил хорошие отзывы среди владельцев городских моделей велосипедов, круизеров.

7 Continental Race King Protection 26х2

Если на велосипеде вы предпочитаете путешествовать по парковым, лесным тропинкам и вообще по бездорожью, пересеченной местности, то модель представляет собой одно из оптимальных решений. Она хорошо защищена от проколов благодаря использованию при ее производстве полиамидного материала. Этим объясняется и хороший внешний вид боковых стенок после длительной эксплуатации, ведь они совсем не изнашиваются, не теряют своей эластичности.

В отзывах райдеры к плюсам относят легкую установку на колесо, практически внесезонность (кроме зимы) корпуса покрышки, поддержание качественного сцепления с дорожным покрытием под дождем, несмотря на низкий профиль. Минус модели – не для езды по грязи.

6 Maxxis Minion DHR II

Эту модель по достоинству оценили любители горных покатушек и скоростных спусков. Она является усовершенствованной версией Minion DHR. И здесь есть, на что посмотреть. Двойной слой резины, включая боковые стенки, отличается высокой прочностью, сцеплением, что позволяет без снижения скорости преодолевать каменистые и песчаные поверхности. К тому же такая структура защищает колесо от проколов и усиливает безопасность.

Покрышка получила новый по сравнению с предшественницей рисунок протектора со смещением шипов в сторону центра и увеличенным количеством поперечных канавок. Это обеспечивает лучшее торможение, в том числе на поворотах, поэтому модель часто устанавливают на заднее колесо. Некоторые райдеры в качестве недостатка называют ее повышенный вес.

5 Michelin MTB WILDGRIP’R2 26×2,10

Старинный бренд поставляет на шинный рынок разработку, которая отлично подходит для смешанного грунта. Она устанавливается на велобайки, имеющие колеса диаметром 26 дюймов. Стильная внешне за счет ярко выраженного рельефного рисунка протектора модель очень надежна при маневрировании, так как выступающие боковые шипы поддерживают качественное сцепление, устойчивость и не истираются при большой нагрузке.

Материалом для бескамерной шины стала современная резина GUM-X компаунд повышенной плотности. Созданная для МТВ она минимизирует риск появления проколов. Что немаловажно, при накачивании допускается варьирование давления в покрышке для разных типов передвижения в диапазоне 1,8 – 4 бара.

4 Specialized S-Works Turbo Tubeless Light

Это подходящий вариант для шоссеров, благодаря которому вы промчитесь с ветерком и при этом сможете легко управлять траекторией движения, скоростным режимом. Нейлоновый корпус покрышки является бескамерным, достаточно широк и к тому же накачан специальным герметиком. Вулканизированная модель отличается хорошим TPI 180, поэтому ее вес всего 280 граммов, что обеспечивает к тому же качественный накат.

Фирменная резиновая смесь отличается практичностью, прочностью, не теряет своих рабочих свойств со временем. В результате шина имеет оптимальное сцепление с дорогой, что увеличивает безопасность и делает поведение райдера предсказуемым. Из плюсов модели дополнительно выделяют низкое сопротивление качению, отсутствие трения камеры.

3 Schwalbe NOBBY NIC Evo

Несмотря на то, что модель позиционируется для горной и кросс-кантри эксплуатации, райдеры отмечают и ее хороший накат во время городских покатушек. Это один из самых предсказуемых вариантов, которые пользуются успехом на рынке. В шинах применяется тройной натуральный компаунд, который увеличивает рабочий ресурс изделия, проходимость в условиях бездорожья, поддерживает плавность движения. Базой для модели послужил динамичный каркас Racing Ralph.

Благодаря нанесенной на боковую часть информации установить на велосипед изделие не составляет труда. Особенно уверенно данная модель себя чувствует на переднем колесе при движении как в подъем, так и на спусках.

2 Stels Chao Yang 26×2,125 H-576

Данный участник рейтинга обладает оптимальной сбалансированностью технических показателей, формы корпуса, свойств рабочего материала. Он предназначен для колес 26 дюймов преимущественно для эксплуатации в прогулочном городском цикле или по плотному грунту, легкому бездорожью. Для этого используется мягкая резина с продольным низкопрофильным симметричным протектором, позволяющая быстро набирать скорость, легко управлять накатом.

Ширина шин вполне объясняется их назначением, поэтому даже начинающий райдер не прикладывает особых усилий при смене скоростных режимов. Однако слики требуют осторожности при резких поворотах, торможении на мокром дорожном покрытии.

1 Maxxis Ikon 29×2,20 Foldable EXO/TR

Лидер рейтинга принадлежит к бескамерному сегменту шин и заслужил почетное место благодаря своей легкости, износостойкости, способности отлично себя проявлять на пересеченной местности. Эта модель относится к горным 29-дюймовым колесам, которые стали всеобщим трендом и теснят на рынке в первую очередь популярных конкурентов 26 дюймов.

Результаты тестов и отзывы райдеров показывают, что покрышки не склонны к проколам, обладают ярко выраженным сцеплением с гравием, сыпучим песком, каменистой поверхностью и т. п. Здесь на основе современной технологии применяются сразу несколько видов полимерной резины, в сочетании с особым рисунком протектора это увеличивает долговечность изделия. Шины имеют усиленную боковую защиту, складной борт. К преимуществам также относят низкое сопротивление качению, эффективность при поворотах, быстрый разгон, предсказуемое торможение.

Maxxis, Schwalbe, Bontrager: 5 велосипедных шин для уверенной езды по горным тропам

Правильные велосипедные шины могут улучшить ваши впечатления от езды на байке. Именно поэтому мы выбрали несколько лучших вариантов. Будете не ездить, летать!

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Велосипедные шины могут существенно влиять на качество езды: если выберете плохие, то будете сталкиваться с проблемами во время катания. А вот если «обуетесь» в одни из следующих покрышек, то вас ждет не езда — сказка!

Выбор редакции Bike&Me:

  • Maxxis— Ardent EXO / TR
  • Schwalbe— Magic Mary
  • Specialized— Butcher Grid
  • WTBVigilante
  • BontragerXR4

Читайте больше информации о каждом виде шин.

1. Maxxis — Ardent EXO / TR

Инженеры Maxxis называют Ardent их универсальным вариантом: якобы она справится с любыми погодными условиями. Все благодаря двойному составу шины, которая имеет более мягкий протектор по бокам для лучшего сцепления, а также жесткий протектор по центру для слабого сопротивления качению.

Ardent достаточно тонкая, даже с усиленным корпусом EXO, поэтому она не предназначена для тяжелых условий езды по скалистой местности.

2. Schwalbe Magic Mary

The Magic Mary — отличный вариант для фанатов даунхилла и эндуро. Шина имеет очень мощный внешний корпус и жесткие боковые ручки, помогающие с защитой от проколов, особенно когда прикладываете большие усилия для езды.

Кстати, Schwalbe недавно выпустили новую линейку — Addix. Отличие заключается в переходе с супер-мягкого состава к просто мягкому, а это значит, что шина будет более бюджетной + больше размеров и более доступная ценовая категория.

3. Specialized Butcher Grid

Если желаете обновить резину, но не хочется тратить на много времени на поиск и подбор, то лучшим вариантом станет Specialized Butcher Grid. Цена — около 1300 гривен (35 фунтов). Приятно: шины оснащены двойным протектором и защитой боковой стенки Specialized Grid. А это значит, что производительность на высоком уровне. Если любите очень широкие покрышки, то Butcher Grid доступны в размере 650 x 2,6.

4. WTB Vigilante

Данные покрышки бренд позиционирует как резину для эндуро. Не удивительно: Vigilante агрессивная, имеет открытый рисунок протектора с квадратным выступом, обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Шины можно заказать совершенно разного состава — все зависит от того, что именно хотите получить от езды на велосипеде.

Если часто катаетесь в сложных условиях, мы точно рекомендуем жесткий тип шины. Кстати, Vigilante считается одним из самых устойчивых на рынке.

5. Bontrager XR4

Bontrager’s XR4’s — отличный вариант, если ищете велосипедные шины, предлагающие качественное сцепление при средней цене. Резина Bontrager может быть немного сложной в монтаже (и XR4 не является исключением), но как только поставите их на велосипед, они тут же прекрасно герметизируются.

Профиль XR4 более округлый, чем у других в этом списке, что сулит более резкие входы в повороты. Это, собственно, не минус, поскольку дает вам массу возможностей проезжать повороты эффектно. Но при таком надо быть максимально осторожным.

  • А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

https://velomasterclass.ru/zimnyaya-rezina-schwalbe/
https://bikesnob.net/2019/12/13/schwalbe-tires/
https://rideabike.ru/techno/velosipednye-zimnie-pokryshki.htm
https://markakachestva.ru/rating-of/4666-luchshie-pokryshki-dlja-velosipeda.html
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-aksessuarov/1020195-5-velosipednykh-shin-dlya-uverennoj-ezdy-po-gornym-tropam