Зимняя езда на велосипеде

Содержание скрыть

Подготовка велосипеда к зиме

При катании на велосипеде зимой на него действует множество негативных факторов: снег, дорожные реагенты, грязь, холод и т.д. Все они могут превратить велосипед в непригодный к езде хлам, если своевременно не принять меры и не подготовить заранее велосипед к зиме.

Покрышки

Ни кому не нужно объяснять на сколько важно зимой одевать на велосипед шипованный комплект покрышек. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой во время разгона, езды и торможения. Выбор же зимних покрышек зависит от того, где вы собираетесь кататься и от вашего бюджета. Имейте в виду, что для получения максимальной эффективности покупать нужно именно комплект покрышек.

Если вы планируете кататься в основном по льду или утрамбованному снегу, тогда вам нудны покрышки с большим количеством шипов — 200 — 350 штук. На таких покрышках шипы расположены в три — четыре ряда, по центру и по краям протектора. Эти покрышки обеспечивают уверенное сцепление даже с чистым льдом. Но такая резина стоит очень дорого, комплект может обойтись в 6000 рублей.

Шипованные покрышки для велосипеда

При езде по городским улицам или не укатанному снегу, тогда вам подойдут покрышки с меньшим числом шипов — 50 — 200. Они стоят не так много как предыдущие и отлично подходят для городских условий. Также следует учесть, что в городе лучше выбирать тонкие покрышки, им будет легче разрезать снежный наст и добраться до твёрдой поверхности дороги.

Многие люди задаются вопросом о давлении в камерах велосипеда при езде зимой. Но ничего конкретного здесь посоветовать невозможно, так как это дело вкуса. Единственное, не следует слишком сильно перекачивать или, наоборот, не докачивать покрышки. Также не стоит забывать, что при понижении температуры давление в покрышках падает, так что если дома давление будет больше чем на улице.

Помимо шипованной резины можно приобрести накладки для зимней езды Bicycle Tire Spikes, но я их не использовал и мало что могу сказать о их эффективности.

Тормоза

При езде зимой лучше использовать дисковые тормоза, так как V-Brake при морозе практически не работает. На ободе образуется наледь, после первого торможения снег тает, а потом вновь замерзает, в итоге тормозные колодки просто проскальзываю по ободу без сопротивления. В конечном итоге торможение начинается только после 6-20 метров после нажатия на ручку тормоза.

Дисковые же тормоза более эффективно работают зимой чем ободные. Хотя на роторе тоже может образоваться наледь, но он очистится от неё уже через 1-3 метра и начнётся торможение. Но об этом нужно помнить, и быть готовым к тому, что тормозить велосипед начнёт не сразу.

Следует обязательно научится тормозить переднем тормозом, так как он намного эффективнее, чем задний. Это возможно не так критично летом, когда заднее колесо имеет хорошее сцепление с дорогой, но имеет критическое значение зимой, так как заднее колесо при торможении будет просто скользить по скользкой поверхности.

Будет очень полезно, если вы при езде, будете поддерживать тормоза в рабочем состоянии. Для этого нужно каждые 10-20 минут (в зависимости от погоды) не сильно нажимать на ручку тормоза. При этом вы будете чувствовать как колодки сперва просто скользят по, а потом начинают цеплять обод или ротор, как это произошло можно отпускать ручку и продолжить движение.

Фонари

Зимой велосипедные фонари необходимо обязательно иметь и использовать по нескольким причинам. Во-первых, очень короткий световой день и любая покатушка может закончится уже затемно. Во-вторых, на стёклах проезжающих машин скапливается большое количество грязи, снега, наледи и т.д., а фонари позволят водителю вовремя заметить вас на дороге. Так что включать свет нужно не только в темное, но и в светлое время.

Лучше использовать светодиодные фонари, чем с лампами накаливания, так как они светят намного ярче и потребляют меньший ток. Также очень полезно будет установить на велосипед дополнительные светоотражатели и одеть светоотражающий жилет на себя.

Велошлем

Даже если вы в другое время года катаетесь на велосипеде без велошлема, то для езды зимой его необходимо купить. На сколько хорошую шипованную резину не покупай, а 100% гарантии защиты от падений она не даст. А шлем защитит вашу голову от повреждения при падении, ДТП, в конечном счёте при падении сосульки. Чтобы в шлеме кататься было не холодно одевайте его прямо на шапку.

Обслуживание велосипеда зимой

С тем, что нужно приобрести для езды на велосипеде зимой вроде разобрались. Но для того, чтобы велосипед прослужил он нуждается в тщательном обслуживании, особенно в холодное время года.

Зимой все части велосипеда изнашиваются быстрее, чем летом. Цепь и звёздочки ржавеют и стираются, сальники втулок деревенеют и грязь легко просачивается в подшипники, смазка во всех узлах велосипеда загустевает и теряет свои свойства, повешенная влажность окисляет тросики и рубашки. Практически любая часть велосипеда страдает сильнее во время езды зимой.

Цепь на зимних дорогах практически мгновенно облепляется грязью, реагентами и т.д. Из-за этого её желательно чистить после каждой покатушки. Также не следует забывать о состоянии переднего и заднего переключателей. Во время езды они тоже загрязняются, а это сказывается на чёткости переключения передач.

Втулки и каретка

Втулки загрязняются через затвердевшие от мороза сальники, а чтобы их отчистить потребуется их разборка. Чёткого совета когда потребуется чистка втулок и каретки дать невозможно, всё зависит от длительности покатушек и окружающих условий. Существует мнение, что полностью разбирать, чистить и смазывать втулки и каретку нужно раз в два месяца, при средней интенсивности катания, в противном случае к лету придётся менять все подшипники или полностью детали.

Также повышенную нагрузку во время зимней езды на велосипеде несёт и его рама, особенно не высокого качества. От резкого перепада температур в лакокрасочном покрытии рамы образуются микротрещины, в них попадает влага, замерзает и расширяет их. В последствии от воздействия влаги, соли и других реагентов страдает металл рамы, начнётся ржавление (если материал рамы не устойчив к коррозии).

Чаще осматривайте велосипед на появление новых трещин и сколов, в случае необходимости подкрашивайте их. Старайтесь не выносить велосипед сразу на мороз из тепла, или наоборот из мороза в тепло. Постарайтесь на время оставлять его в помещении со средней температурой, например в подъезде, только следите, чтобы его не украли.

Амортизаторы

В большинстве современных велосипедов имеется хотя бы один (передний) амортизатор, хорошо если он масляный или воздушный. Но в большинстве случаев амортизаторы с эластомером внутри (грубо говоря, кусок резины или каучука, который обладает высокой эластичностью), который замерзая дубеет и перестаёт выполнять свои функции, следовательно амортизационная вилка превращается в жёсткую. В данном случае ничего сделать не получится, но вполне можно поездить зимой и с жёсткой вилкой.

Задний амортизатор на морозе также хуже выполняет свои функции, и с этим придётся мириться.

После каждой поездки рекомендуется чистить грязь под резиновыми пыльниками, а если их нет, тогда неплохо было бы их надеть.

Из всего написанного ранее можно сделать вывод, что во время езды на велосипеде зимой нужно следить за его чистотой и вовремя устранять выявленные неполадки. При соблюдении этих правил вы получите много удовольствия от зимних покатушек и не испортите велосипед. Стоит заметить ещё, что некоторые велосипедисты для зимней езды покупают второй велосипед низкого уровня, чтобы в случае поломки его просто выкинуть и не переживать.

Техника езды на велосипеде зимой

Основное что необходимо помнить, при этом все это отлично знают, что зимой дороги скользкие и ездить на велосипеде по ним нужно очень аккуратно и внимательно. Всегда быть готовым к экстренной ситуации. Вот несколько советов которые не следует забывать:

Что мне снег? Стоит ли ездить на велосипеде зимой

Главный редактор «Спортивной смены» рассказывает, как участвовал в пока не очень популярном в России велофлешмобе

Что мне снег? Стоит ли ездить на велосипеде зимойФото: Владимир Юрченко

8 февраля прошла всемирная акция «На работу на велосипеде зимой». Но одно дело приехать на работу тёплым пятничным днём весной или летом, и совсем другое – добираться до офиса по заснеженным улицам сквозь метель и вьюгу.

Баннер телеграм Белпрессы

Ничего нового

Мне уже доводилось ездить на велосипеде зимой. Ну как зимой? Понятно, что, когда воет метель или идёт мокрый снег, передвигаться по городу на велосипеде – так себе удовольствие. Но давайте признаемся честно: такая погода стоит не всю зиму. Наверное, именно поэтому акция #winterbiketoworkday приходится на начало февраля. Для России это имеет свои национальные особенности – к этому времени уже за спиной декабрь, ежегодно приводящий в ужас коммунальщиков: «Как?! Выпал снег? Зимой?! Никогда такого не было, и вот опять!» Прошёл и январь с новогодними праздниками и крещенскими морозами. И вот уж на крыльце февраль, когда, конечно, можно «достать чернил и плакать», но лучше оседлать застоявшегося двухколёсного коня и открыть велосезон.

Подготовка к зимнему велоприключению для меня началась с изучения народного мнения в соцсетях. Тут ничего не меняется уже много лет: стоит кому‑нибудь анонсировать акцию в Сети, как сразу появляется целая толпа «сочувствующих». «Самое то – на велике по гололёду будет!» – злорадствует один и в подтверждение своих слов скидывает скрин с прогнозом погоды на пятницу. «А резину зимнюю на велосипеды поставили?» – то ли искренне, то ли с сарказмом интересуется другой. Впрочем, ничего нового – всё как всегда.

За пару дней до старта зарегистрировался на сайте winterbiketoworkday.org. Здесь уже было полно велоактивистов со всего мира. Всего в 2019 году акцию поддержали более 13 тыс. человек. Лидируют американцы: почти 1,5 тыс. человек поехали на работу на велосипеде в Денвере, 1 200 – в небольшом городке Боулдере (население и до 100 тыс. человек не дотягивает), штат Колорадо. На третьем месте – столица Хорватии Загреб с 520 зимними велосипедистами. В топ-20 попал один российский город: в Санкт-Петербурге на работу зимой на велосипеде отправились почти 150 человек, что обеспечило ему 14-е место. Белгород с 7 участниками занял почётную 160-ю строчку, совсем немного уступив «велосипедной столице Черноземья» – Воронежу (8 велосипедистов).

Фото Вадима Заблоцкого

Конь, наездник и экипировка

Следующий шаг – подготовка велосипеда и себя любимого к необычному заезду. Если летом ошибка в выборе одежды ничем не чревата, то зимой она может испортить все впечатления от поездки.

Готовясь прокатиться на велосипеде в феврале, не забудьте о принципе трёхслойности в одежде, который актуален при любых активностях на морозе. Нижний, самый близкий к телу слой – термобельё. Оно должно хорошо отводить влагу от кожи, поэтому лучше остановить свой выбор не на хлопке или шерсти, а на синтетике.

Следующий слой одежды призван сохранить тепло. Это может быть флисовая толстовка, однако в моём случае это был обычный свитер. Поверх термоштанов я надел самые обыкновенные джинсы, ведь мне нужно было не просто прокатиться до работы и назад, но и относительно презентабельно выглядеть в офисе.

Последним, верхним слоем моего сэндвича из одежды стала горнолыжная куртка из мембранной ткани. Её задача – защищать меня от набегающих потоков холодного воздуха. Естественно, я не забыл о зимних ботинках, шапке и утеплённых перчатках.

Подготовка велосипеда свелась к проверке работы тормозов, что я, собственно, всегда делаю и летом, а также к регулировке давления в колёсах. Здесь важен один нюанс: если летом давление должно соответствовать параметрам, указанным на шине (у меня обычно 2,5–3 атмосферы), то зимой колёса лучше немного подспустить. Это позволит увеличить пятно контакта шины с дорогой, а значит, улучшить управляемость и сцепление протектора со снегом и льдом в случае экстренного торможения.

За окном начинался солнечный зимний день. Термометр заверил, что мороз на улице если и есть, то скорее для антуража: –2 °С. Радовал и полный штиль – ни одна из веточек ивы, растущей под окном, не шевелилась. Взвалив велосипед на плечо, я спустился по лестнице и вышел из подъезда.

Что мне снег? Стоит ли ездить на велосипеде зимой - Изображение Фото: Владимир Юрченко

Эти взгляды

Сев на улице на велосипед, я поймал на себе недоумённые взгляды сотрудников фирмы натяжных потолков, офис которой находится на первом этаже моего дома. Работяги меня уже запомнили и привыкли, что летом я нередко отправляюсь на работу на велосипеде, но зимой такого фокуса от меня не ожидали. Кивнув им, я отправился в путь. Меня ждали 3,5 км пути по снегу.

Сначала осторожно, а затем всё быстрее и быстрее я катил по хорошо известному мне маршруту. Дорога до работы пролегала как по центральным районам города, так и по небольшим переулкам частного сектора, которые с ноября по апрель ни разу не видят снегоочистительной техники. Однако никаких сложностей на всём пути я не встретил. Да, я ехал чуть медленнее, чем обычно, старался заранее оттормаживаться перед перекрёстками и потенциально опасными местами, не проходил повороты на скорости. Из‑за этого путь, который занимает летом 15 минут, я преодолел за 20. Но это быстрее, чем пешком (40 минут) и на общественном транспорте (25 минут). И это притом что за путь в оба конца я сэкономил целых 40 рублей!

Фото Владимира Юрченко

Колёса шуршали по хрустящему, подмёрзшему снегу. Когда же я выехал на расчищенную дорогу, разница с летним режимом езды пропала окончательно. За весь путь не было ни единой ситуации, когда я рисковал свалиться. Справедливости ради назвать поездку лёгкой и расслабленной тоже нельзя: подсознательно ты всё равно перестраховываешься и готовишься в любой момент сгруппироваться, чтобы не упасть. Из‑за этого к вечеру мышцы немного гудели.

Подъехав ко входу в офис, я привычно забросил велосипед на плечо и зашёл внутрь. Было совсем не холодно, но и пот с меня градом не катился. Мне было комфортно – самое оно для морозного дня. В глазах вахтёра на входе я прочитал тот же самый немой вопрос, который был во взглядах рабочих-потолочников. Показаться странным для прохожих – пожалуй, всё, чем рискует человек, отправившийся зимой по делам на велосипеде.

А как у них?

«Голландцы ездят на велосипеде и в дождь, и в ветер, и в снег, – рассказал Евгений Белюга, перебравшийся в Амстердам несколько лет назад. – В Амстердаме велосипед – круглогодичный вид транспорта. Климат здесь, конечно, своеобразный: снег зимой идёт редко – пару дней максимум. Погода больше напоминает постоянную осень – холодно и дождливо. При этом люди ездят на велосипеде в обычной одежде и без шлемов. Девушки – в колготках, юбках и на каблуках. Сам я на велосипеде передвигаюсь сейчас редко, но когда жил в Питере, то катал до первой корки льда на дороге у поребрика и завершал сезон чисто из соображений безопасности. Но у меня есть знакомые, которые в Питере ездили и зимой».

Тем, кому доводы Евгения кажутся неубедительными, наверняка будет интересно услышать рассказ белгородки Алёны Селлберг, которая сейчас живёт в Швеции.

Жители Копенгагена едут на работу зимой

Зимний велопрокат в Калгари

«Несмотря на то что Швеция – северная страна, здесь ездят на великах весь год. Зимой ставят специальные шипованные шины, чтобы не скользить по льду. В любом веломагазине можно приобрести зимние сиденья, покрытые мехом или овечьей шерстью, – это достаточно распространённый аксессуар в холодное время года, – делится со «Спортивной сменой» Алёна. – До переезда в Швецию я на велосипеде кататься не умела. Но несколько часов тренировок, пара сбитых коленок, соседи, напуганные моими криками, – и вот я уже еду на велосипеде по улицам своего города».

Многое о зимней езде на велосипеде в мире может рассказать основатель движения Let’s bike it!, советник министра транспорта России Владимир Кумов. «Спортивная смена» связалась с Владимиром, пока он был на VII Зимнем велоконгрессе в канадском Калгари. Инстаграм Кумова с фотографиями велопрокатов, где велосипеды в зимнее время оснащают специальными тёплыми варежками на рулях, лучше всего иллюстрирует отношение к поездкам на этом виде транспорта зимой в Канаде.

«Проект Let’s bike it! всегда поддерживает эту акцию информационно, сами участвуем тоже, – рассказал о своём отношении к #winterbiketoworkday Владимир. – Инициатива отличная, помогает в дружеской борьбе между странами и городами мотивировать людей попробовать проехать на велосипеде зимой, а также сравнить условия, которые созданы в разных городах мира. Возможность использовать велосипед зимой зависит от качества уборки улиц. В России очень часто убирают проезжую часть, но забывают почистить тротуары или складывают снег на велодорожках, поэтому пока ездить зимой не всегда удобно, к сожалению».

Одно удовольствие

Мне так и не довелось за день встретить ни одного из шести других белгородских велосипедистов, принимавших участие в акции. Но «Гугл» и хештеги помогли мне найти человека, который 8 февраля так же, как и я, отправился на работу на велосипеде. Им оказался сотрудник комитета имущественных и земельных отношений администрации Белгорода Денис Попков.

Денис ПопковДенис Попков / Фото: личный архив

«Ездить зимой на велике я начал ещё в 2013 году, правда, не в таком объёме, как сейчас. В последние четыре года я ежедневно совершаю деловые поездки по городу на велосипеде, проезжая за день от 2 до 10 км, – рассказал Денис. – На работу я езжу в той же одежде, в которой нахожусь в офисе: туфли, брюки, рубашка или свитер».

Верхняя одежда Дениса на велосипеде не отличается от одежды пешеходов: пальто, перчатки, шапка. При сильном морозе – шарф на лицо. На работу Попков всегда приезжает чистым и опрятным. По его словам, чтобы грязь не летела на одежду, нужно правильно выбирать скорость.

«Ехать на велосипеде теплее, чем ходить пешком. Холодно только первые пару минут, – поделился своим опытом зимней езды Денис. – Важно понимать, какой предстоит маршрут: с подъёмами или без них. На подъёмах я кручу без фанатизма, чтобы не стало жарко. Люди уже не смотрят на велосипедиста зимой как на необычное явление. Изредка приходится слышать: «О, смотри, люди даже зимой на велосипеде!» Ещё любят в шутку спросить про зимнюю резину и потом удивляются, что такая существует и для велосипедов. Я пока езжу на обычной, зимнюю, шипованную – на следующую зиму. У товарища попробовал – очень хорошо держит. На нынешней резине зимой не падаю. Тут уже опыт помогает: не наклонять велосипед в поворотах и не тормозить резко. Зимой велосипед нужно мыть чаще, чтобы смывать песок и соль. Цепь каждую неделю хорошо вытирать и смазывать. Не лишним будет смазывать тросики переключателей скоростей. Когда в Белгороде построят сеть велодорожек и зимой будут их чистить, на велосипеде станет ездить – одно удовольствие».

Все, что нужно знать о катании зимой. Советы новичкам

Если вы решили продолжить велосезон, то стоит позаботиться о необходимой переэкипировке своего байка. В первую очередь это касается покрышек и тормозной системы.

Замените летнюю резину на зимнюю. Да, это будет стоить денег, но стоимость оправдана. Во-первых, ваша безопасность на дороге: зимние покрышки предотвратят скольжение, проскальзывание колес и возможные заносы. Во-вторых, износ: зимняя резина прослужит не один сезон, особенно если приспустить колеса и увеличить площадь соприкосновения с дорогой. Так вы получите большую проходимость и лучшую сцепку с поверхностью.

Как кататься на велосипеде зимой

Позаботьтесь о тормозах. Здорово, если вы счастливый обладатель гидравлики. Если же на байке стоят обычные ви-брейки, приобретите качественные колодки. Кроме того, запомните одну маленькую хитрость, которая пригодится: если вы попали в глубокий снег или лужу, немедленно поработайте тормозами. Это поможет прочистить обод.

Аккуратно пользуйтесь передним тормозом, особенно при гололеде и поворотах.

Одежда

Правильно подобранная одежда очень важна. Не нужно забывать, что процесс потоотделения продолжается независимо от времени года. И потеть зимой вы будете не меньше, чем летом. Поэтому одежду следует подобрать так, чтобы не простыть и не замерзнуть. Это достигается путем многослойности.

Костюм для езды

Как кататься на велосипеде зимой

Он должен быть трехслойным.

1. Нижний слой: термобелье. Не пожалейте денег на хорошее. Специальное термобелье разработано так, что отводит влагу от тела и при этом сохраняет тепло. Кроме того, такое белье сделано с расчетом больших физических нагрузок.

2. Средний слой: непосредственно велоформа. Это может быть обычный велокостюм: футболка с длинным рукавом и велотреки с памперсом. Если кажется, что холодно, то можно надеть еще одну футболку или флисовую кофту. Главное, не превратиться в капусту. Иначе вместо ожидаемого тепла будет достигнут прямо противоположный результат. Ведь чем больше на вас надето одежды, тем больше вы станете потеть и тем сильнее мерзнуть. Нужный вариант, подходящий именно вам, достигается только опытным путем.

3. Верхний слой: защита от ветра. Лучше всего с этой функцией справляются штаны и куртка из мембраны. Мембрана – специальный непромокаемый материал, кроме того, он еще и непродуваем и прекрасно контролирует потоотделение (выпускает влагу наружу). Ткань, помимо прочих характеристик, отличается водостойкостью и паропроницаемостью. Чем выше будут эти показатели на куртке и штанах, тем лучше. Ориентируйтесь, что цифры должны начинаться от 3000 мм и 3000 г/м 2 /24 ч. соответственно.

Если нет такой куртки, то вместо нее можно надеть обычную ветровку и кататься до определенной температуры. Но если чувствуете, что мерзнете, то переходите на мембрану или что-то более теплое. Не нужно насиловать организм.

Головной убор и перчатки

Если вы предпочитаете обходиться без шлема, то стоит пересмотреть свои принципы и приобрести его хотя бы на зиму. В целях собственной безопасности. Под него рекомендуется надевать специальную шапку из флиса. Она сделана так, что на нее можно легко надеть шлем, теплая и хорошо закрывает уши. Еще один прекрасный вариант для велосипедистов – балаклава. С ней в тепле будет все лицо. Если шлем – не ваш вариант, тем более не стоит пренебрегать шапкой.

Перчатки нужны обязательно. Они должны быть из непромокаемого и непродуваемого материала. Если очень холодно, то под низ опытные байкеры рекомендуют надевать еще одну пару – тонкие шерстяные.

Обувь

Выбор обуви для зимних покатушек – вопрос особенный. Он усложняется, мало того, что суровыми погодными условиями, так еще и несоответствием ожиданий: та обувь, что выпускают мировые бренды, рассчитана только на еврозиму. Для наших погодных условий это максимум холодная осень. Если педали контактные, то ноги будут мерзнуть из-за того, что холод станет проникать через шип. Поэтому для зимы лучше использовать обычные педали, это позволит надевать практически любые ботинки. Но и в первом, и во втором случае, позаботьтесь о велобахилах. Они защитят обувь от проникновения влаги и сохранят тепло. Не помешают и специальные носки, отводящие влагу.

Как кататься на велосипеде зимой

Уход за велосипедом

В холодную погоду большее внимание нужно уделять уходу за своим двухколесным другом. Особенно это относится к смазке цепи. Снег посыпают разными реагентами, которые при езде попадают на цепь. Когда байк заносится в теплое помещение, все это начинает таять вместо со снегом. В итоге цепь может проржаветь намного быстрее, чем вы предполагали. Поэтому не ленитесь после каждых покатушек чистить, сушить и смазывать ее, да и всему байку это не помешает.

Питье

Почему-то принято считать, что, если на дворе холодная осень или зима, о воде можно не думать. Да, пить может и не захочется, но не стоит забывать о своих коленных суставах. Они работают так же, как и в теплое время, и так же тратят межсуставную жидкость во время езды. Поэтому воду необходимо с собой брать. Чтобы не пить очень холодное, приобретите термофлягу или используйте гидратор. Чтобы вода не замерзала его можно надеть под куртку, а саму жидкость подогреть перед велопрогулкой.

Можно ли кататься на велосипеде зимой: особенности езды в холодное время года, выбор и подготовка снаряжения, фото

Когда большинство людей видит на улице велосипедиста в холодное время года, у них сразу становятся круглые глаза. Как так? Холодно же! Как можно кататься по снегу?! Однако жители Норвегии, Швеции и Дании уже давным-давно доказали всему миру, что данный вид транспорта можно смело считать круглогодичным. В нашей статье мы постараемся разобраться с тем, можно ли кататься зимой на велосипеде в России, каковы особенности данного увлечения и какую экипировку следует выбирать для подобного мероприятия.

Преимущества зимнего катания

Многие люди задаются вопросом: «Как можно кататься на велосипеде зимой, ведь это очень холодно?!» Чтобы ответить на него как можно подробнее, настоятельно рекомендуем ознакомиться с преимуществами зимнего катания, которые перечислены в списке ниже.

  1. Тренировка навыков в экстремальных условиях. Зима является отличным временем года для того, чтобы улучшить свою выносливость во время езды на велосипеде. Многие спортсмены сравнивают подобное занятие с экстремальной ездой на автомобиле, которое приносит не только удовольствие, но и ощутимую пользу для здоровья.
  2. На мягком снегу резина стирается не так быстро. И это действительно весомый аргумент в пользу того человека, который любит отправляться на велопрогулки под снегопад. Многие спортсмены жалуются, что даже импортная резина быстро изнашивается на асфальте, а стоимость подобного элемента составляет в лучшем случае несколько сотен рублей.
  3. Зимняя дорога заметно преображается. Асфальт – это, конечно же, хорошо, однако гораздо приятнее кататься по снежным дорогам, наслаждаясь живописными пейзажами. Все лужи и колдобины покрываются льдом, и окружение заметно преображается.

Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что любой зимний мороз переносится велосипедистом гораздо легче, чем летняя гроза или жара. Если вы замерзнете во время поездки, то достаточно будет просто согреться в каком-нибудь помещении, а вот сушить мокрую одежду – весьма неприятное занятие. Хотя нельзя не отметить, что велосипед – это такой вид транспорта, который станет актуальным в любую погоду.

Особенности зимних «покатушек»

Чтобы ответить на вопрос о том, можно ли кататься на велосипеде зимой, следует изучить особенности данного мероприятия. В некоторых регионах от подобного занятия лучше воздержаться, особенно если климат в регионе весьма суров, поэтому прежде чем сесть на «железного коня», ознакомьтесь со следующими особенностями, дабы не навредить своему здоровью и не испортить транспорт:

Девушки попали под снегопад на велосипедах.

  • при сильном ветре лучше всего воздержаться от поездки, поскольку движения воздуха на морозе воспринимаются намного сильнее, чем обычный холод;
  • рекомендуется воздерживаться от резких торможений, а также резкий поворотов на высокой скорости в целях собственной безопасности;
  • не следует мыть велосипед перед поездкой, поскольку остатки воды на колесах и педалях могут достаточно быстро обледенеть на сильном морозе;
  • смазка в подшипниках при отрицательных температурах загустевает намного быстрее, поэтому крутить ход велосипеда становится заметно сложнее;
  • давление в шинах может упасть в считанные минуты на морозе, особенно если велосипед выкатывается из обогреваемого помещения на сильный холод.

Однако не стоит обращать внимание лишь на отрицательные стороны зимнего катания. К примеру, зимой гораздо легче ехать в умеренном темпе, поскольку велосипедные покрышки не так сильно деформируются на холоде, а это значит, что сцепление с дорогой будет куда более надежным. Кроме того, хорошая скорость позволяет весьма быстро согреться даже на сильном морозе.

Законодательная сторона вопроса

Многих людей волнует вопрос о том, можно ли кататься на велосипеде зимой, согласно закону Российской Федерации. Специально для наших читателей отвечаем: да, можно. Однако в правилах дорожного движения существует достаточно много запретов, с помощью которых сотрудники ГАИ могут ввести в заблуждение неопытного велосипедиста и даже выписать штраф. Чтобы такого не произошло, рекомендуем ознакомиться с законодательной стороной этого вопроса.

Велосипедист едет по гололеду.

Что же представляет собой езда на велосипеде по ПДД зимой? Те же самые пункты, которые обязательны к соблюдению в летнее время года, плюс несколько запретов. К примеру, запрещается двигаться по дороге в сильный гололед или кататься в сильную метель без каких-либо опознавательных сигналов (фары, светоотражатели на одежде и велосипеде). Конечно же, санкции за подобные правонарушения будут минимальными (от предупреждения до небольшого штрафа), однако все-таки стоит ознакомиться со всеми правилами дорожного движения, прежде чем отправляться в путь.

Особенности выбора экипировки

Чтобы кататься на велосипеде зимой не опасаясь за свое здоровье, необходимо позаботиться о приобретении качественной экипировки, которая будет защищать своего носителя не только от холода, но и от неожиданных падений на льду. Одежда для велосипедиста должна соответствовать следующим правилам:

Велосипедист упал в снег.

  • должна быть хорошо заметной для пешеходов и водителей;
  • должна быть защищена от влаги и сильного ветра;
  • не должна быть чересчур теплой или холодной;
  • не должна стеснять движения водителя;
  • не должна уменьшать радиус обзора.

Третьему пункту следует уделить особое внимание, поскольку по поводу него возникает больше всего вопросов. Со слишком холодной одеждой все более-менее понятно – это чревато переохлаждением тела и превращением прогулки в неописуемый дискомфорт. Однако что плохого в том, чтобы одежда была очень теплой, ведь речь идет о поездках на сильном холоде? Дело в том, что если велосипедист будет слишком сильно потеть на морозе, то его тело будет быстро остывать во время остановок, когда кровь будет переставать циркулировать. Поэтому потеть зимой настоятельно не рекомендуется.

Что касается остальных особенностей по выбору экипировки, то они строго индивидуальные. Кто-то любит дорогую, но качественную одежду, а для кого-то гораздо важнее внешний вид экипировки. В следующих разделах вы отыщите более подробную информацию по поводу выбора каждого из элементов, а также несколько рекомендаций, которые позволят подготовить одежду к зимней поездке на велосипеде.

Какие подобрать штаны?

Теперь вы знаете о том, разрешается ли езда на велосипеде зимой. Однако для многих любителей данного мероприятия основным врагом является не сотрудник ГАИ, а сильный холод. Чтобы не получить переохлаждение организма, советуем подобрать подходящую одежду, которая защитит ваше тело от воздействия мороза и сильного ветра.

Штаны для велосипедиста.

Одним из главных элементов любой экипировки являются штаны. Они должны состоять из нескольких слоев плотного материала, который призван защищать своего носителя от самых суровых условий. Также рекомендуется использовать специальное термобелье, которое сохраняет теплоту тела гораздо дольше. Идеальным вариантом станут штаны для беговых лыж – они довольно узкие и не стесняют движений, однако при этом сохраняют тепло организма длительное время.

Правильный выбор обуви

«Голова в холоде, ноги в тепле» – подобная поговорка является весьма актуальной для любого человека, в особенности для того, кто решил начать ездить на велосипеде зимой. Обувь велосипедиста должна соответствовать определенным требованиям, которые призваны защитить носителя от воздействия сильного холода.

Теплые кроссовки.

Идеальным вариантом станут обычные спортивные кроссовки с утеплителем. Однако не следует выбирать слишком низкую модель вроде кед, поскольку это может привести к попаданию холодного ветра и осадков внутрь. Однако и слишком высокую обувь (ботинки, берцы) также выбирать не рекомендуется, ведь они попросту не дадут велосипедисту возможности нормально двигаться.

Что касается носков, то они должны быть максимально теплыми. Из материала лучше всего отдать предпочтение натуральной шерсти или хлопку. Также можно одеть специальные бахилы, которые признаны удерживать тепло в течение длительного времени. Помните о том, что если во время поездки ваши ноги намокнут или замерзнут, вы рискуете сильно заболеть.

Шапка или шлем?

Как уже говорилось ранее, особенности езды на велосипеде зимой подразумевают использование качественного снаряжение, которое будет защищать водителя от холода и травм. Во время поездок в зимнее время года лучше всего будет воспользоваться сразу двумя элементами экипировки. То есть сначала надеваем теплую шапку, а поверх нее натягиваем шлем, который защитит владельца от травмы головы. Если же вы решите одеть защиту без теплого головного убора, то осуждать вас никто не будет, однако подобные действия могут запросто привести к обморожению ушей, ведь пластик во время мороза может быть не теплее обычного железа.

Велосипедист в балаклаве.

Также шапку можно заменить на балаклаву, которая защитит от холода не только голову велосипедиста, но и его лицо. Кроме того, подобный элемент экипировки обычно изготавливается из особых материалов, которые позволяют удерживать тепло тела внутри. Конечно же, таким свойством обладают только те балаклавы, которые были приобретены в специализированных спортивных магазинах. Далеко не факт, что если вы закажите экипировку на сайте с китайскими товарами, вам придет что-то хорошее.

Перчатки и очки

Одежда для езды на велосипеде зимой должна хорошо защищать велосипедиста от холода и ветра. Однако позаботиться о состоянии рук будет не менее важно, чем о любой другой части тела, ведь они все время должны находиться на руле. Если же вы будете постоянно греть одну руку в кармане куртки, а другой управлять велосипедом, то рискуете потерять равновесие на скользкой дороге и получить травму. Поэтому обязательно приобретите качественный перчатки, которые подходят для езды на велосипеде.

Зимние солнцезащитные очки.

Лучше всего отдать предпочтение горнолыжной экипировке, поскольку она не слишком громоздкая и отлично защищает руки владельца от холода. Кроме того, важно чтобы перчатки не мешали свободному доступу водителю к тормозным ручкам, а иначе это приведет к печальным последствиям. Так что сразу исключите те перчатки, которые имеют при себе ненужные элементы («костяшки», бляшки, дырочки на пальцах и так далее).

Что касается очков, то они не всегда являются необходимыми. Однако если вы планируете выезжать на прогулку в ясный морозный день, когда на улице все белым-бело от снега, лучше всего все-таки их одевать. Подойдет мотоциклетный или горнолыжный вариант. Самое главное, чтобы в качестве материала для изготовления использовался пластик, а не металл.

Запрет на езду на велосипеде зимой: миф или реальность?

Нет, это не опечатка. Некоторые люди задаются вопросом о том, почему нельзя ездить на велосипеде зимой? Однако правилами дорожного движения разрешено свободно передвигаться на велосипеде, если вы не мешаете другим участникам дорожного движения или пешеходам. Откуда же тогда рождаются подобные слухи?

Все дело в ограничениях, которые установлены правилами дорожного движения при гололеде. Во время подобной погоды категорически запрещается передвигаться на подобном транспорте, даже если у вас установлены специальная шипованная резина. Одного неловкое движение – и велосипедист окажется под колесами автомобиля, который попросту не успеет затормозить. Поэтому в гололед разрешено кататься только по специальным дорожкам, предназначенным для велотранспорта, или по тротуарам, которые не находятся вблизи дорог.

А на каком велосипеде можно ездить зимой? Абсолютно на любом – будь то спортивный агрегат или обычный велосипед из СССР. Однако в целях безопасности рекомендуется как следует подготовить транспорт к езде по снегу. К примеру, можно установить на него шипованную резину или фары (чтобы велосипед был виден в метель), поставить подкрылки для защиты от летящего снега и так далее. Помните о том, что езда зимой на велосипеде считается весьма опасным занятием, так что только вы несете ответственность за свою жизнь!

Видеоролик и заключение

Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в том, где кататься на велосипеде зимой и какую экипировку при этом следует использовать. Если данного материала вам показалось недостаточно или у вас до сих пор остались какие-то вопросы, то можете посмотреть небольшой видеоролик, автор которого рассказывает о многих нюансах, которые касаются зимних поездок на велосипеде и подготовки транспорта к данному мероприятию. Не забудьте поблагодарить владельца канала положительной оценкой к видео после просмотра!

Искренне надеемся на то, что теперь у вас не возникнет вопросов по поводу того, можно ли кататься на велосипеде зимой. Конечно же, к подобному занятию придется как следует подготовиться, однако даже не сомневайтесь в том, что поездки на велосипеде в холодное время года доставят вам новые, незабываемые впечатления. Следите за качеством своей экипировки и состоянием железного коня, и тогда все у вас будет хорошо.

Источники:

http://velosreda.ru/podgotovka-velosipeda-dlya-ezdy-zimoj
https://www.belpressa.ru/sport/drugoe/25712.html
http://velosreda.ru/kak-katatsya-na-velosipede-zimoj
https://fb.ru/article/460539/mojno-li-katatsya-na-velosipede-zimoy-osobennosti-ezdyi-v-holodnoe-vremya-goda-vyibor-i-podgotovka-snaryajeniya-foto

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector