Зимняя велообувь

Содержание скрыть

Черевички непростые: как правильно выбирать туфли велосипедисту

Mtb, шоссе и триатлон — так много видов велоспорта, и еще больше велосипедных башмаков. Как их правильно выбирать?

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Многие из нас, впервые сев на велосипед в детстве, и не догадывались о существовании специальной велосипедной обуви и педалей, к которым крепится подошва, делая человека и велосипед одним целым. Мы ездили на так называемых «топталках» в самой разной обуви, и до сих пор большинство людей, катающихся на велосипеде, так и поступают. Впрочем, для тех, кто часто, много или же серьезно ездит на велосипеде, создана специальная обувь — велотуфли.

Велотуфли. Как это работает

Велотуфли и контактные педали — вещи неразделимые в том смысле, что вы не можете купить такие башмаки, но при этом оставить «топталки». Жесткая подошва этой обуви только для того и предназначена, чтобы через закрепление в контакты максимально эффективно передавать энергию при педалировании.

В подошве имеются специальные отверстия, куда крепятся шипы, а те в свою очередь встегиваются в педали, и таким образом нога велосипедиста остается надежно прикрепленной к педали. Преимущество такой технологии заключается в том, что велосипедист может создавать более плавное усилие в течение всего хода педали, подтягивая ее и толкая вниз. Эффективность повышается — скорость растет.

Велотуфли крепятся к педалям посредством специальных шипов

Велотуфли крепятся к педалям посредством специальных шипов

Виды велосипедных туфель

Велотуфли бывают трех видов, расскажем о каждом из них подробнее.

1. Для mtb

Популярный тип велосипедной обуви среди большинства любителей. Шипы, благодаря которым велосипедист встегивается в контактные педали, встроены в подошву башмаков, что позволяет ходить в них пешком, хотя и с намного меньшим комфортом, чем это можно было бы сделать в обычной обуви.

2. Шоссейные туфли

Отличаются и типом шипа, и формой педалей. Шип здесь крепится к жесткой подошве, выступая из нее так, что долгая ходьба в такой обуви — занятие малоприятное, небыстрое и катастрофически неудобное. Шоссейные велотуфли обычно легче кросс-кантрийных, а подошва их жестче — для того, чтобы вся энергия от ног уходила в педалирование. Для придания большей жесткости подошву некоторых велотуфель делают из карбона, за что приходится платить больше.

3. Треккинговые велотуфли

Обувь, разработанная для велопоходов и учитывающая, что пользователь, скорее всего, будет много перемещаться пешком, а его багаж не будет иметь достаточно места, чтобы вместить прогулочные ботинки. Подошва треккинговых велотуфель мягкая, шип такой же, как и у башмаков для mtb.

Если у вас шоссейный велосипед, то это отнюдь не значит, что вы обязаны ездить только в шоссейных ботинках. Вы можете прикрутить к шоссейнику mtb-педали и использовать mtb-туфли, если вам так комфортнее, ведь не каждому по душе беспощадное неудобство спешивания в шоссейной обуви. Сделать позволяется и наоборот: привинтить шоссейные педали на горный велосипед, но такое встречается реже.

Шоссейные велотуфли имеют жесткую подошву — для полной передачи энергии в педаль

Шоссейные велотуфли имеют жесткую подошву — для полной передачи энергии в педаль

Как определить размер велообуви

При выборе велотуфель первое, что нужно помнить: они не разносятся, так что не берите пару, в которой ноге будет тесно — в надежде на то, что постепенно материал станет мягче. Хотя ваша стопа не должна ходить взад-вперед в ботинке, но следите за тем, чтобы для пальцев оставалось свободное пространство. Обратите внимание, что во время длительных заездов стопы могут отекать, именно поэтому в ваших башмаках должно быть несколько миллиметров пространства на этот случай.

А что касается задней части стопы, там обувь должна сидеть плотно — чтобы пятка не скользила вверх-вниз.

Конечно, при покупке велотуфель надежнее всего их примерить. Но если заказываете через интернет, ориентируйтесь на длину стельки при определении своего размера в сетке. Знайте, что от бренда к бренду размеры могут не совпадать, но вот длина стельки всегда будет постоянной. При заказе в онлайн-магазинах всегда нажимайте на ссылку «Таблица размеров», чтобы верно определить нужную пару.

К сожалению, все время покупать модели одного и того же производителя, не проверяя каждый раз размер, не выйдет, потому что иногда они меняют свою размерную сетку. В 2013 году так сделали Specialized, и покупателям туфли на 0,5 размера меньше обычного стали ровно по ноге.

Перед покупкой башмаки обязательно примерьте

Перед покупкой башмаки обязательно примерьте

Застежки велосипедных туфель

Отрегулировать велотуфли на ноге можно при помощи липучек, застежек-трещоток, резинок или шнуровки BOA. Лучшая степень фиксации лежит за BOA, представляющую собой систему с колесиками-храповичками. Но нельзя сказать, что другие способы функционируют плохо: все системы имеют и плюсы, и минусы.

Выбирайте их, исходя из личных предпочтений и бюджета: ремни-липучки обычно ставятся на недорогие ботинки. Бывают модели обуви, где эти виды регулировки скомбинированы, например, две липучки и трещотка. И именно комбинация безопаснее всего, ведь один из механизмов может сломаться, но тогда хотя бы что-то останется рабочим.

Смотрите, чтобы система регулировки, будь то липучки или застежки, не сдавливала верхнюю часть стопы. Например, если при регулировке на велотуфлях появляются морщины, это признак неправильной регулировки.

Собираясь купить велотуфли, запомните, что к шоссейным туфлям нельзя прикрутить шип от mtb, поскольку у шоссе 3-болтовое соединение шипа, а у кросс-кантри — 2-болтовое:

  • 2-болтовая система известна под аббревиатурой SPD (Shimano Pedaling Dynamics);
  • 3-болтовая система выпускается в форматах LOOK и SPD-SL.

Знакомьтесь: BOA-застежка (и, кстати, башмаки adidas)

Знакомьтесь: BOA-застежка (и, кстати, башмаки adidas)

Важен ли цвет?

Цвет велообуви влияет только на эстетическое восприятие. В белых, конечно, будет не так припекать летом, а на черных меньше видно загрязнения, но в данном вопросе покупатель волен решать сам. Его эффективность педалирования не пострадает, если туфли будут не черные, а оранжевые, к примеру.

Вот где цвет важен, так это на шипах. Он означает степень фиксации туфель в педали и угол их поворота. Другими словами, это означает, на сколько вы можете повернуть стопу влево или вправо до момента отстегивания из педали. Запоминайте (цвета шипов SPD-SL):

  • красныесамая жесткая фиксация, 0 градусов. Это значит, что такие шипы позволяют передавать максимум мощности. Подходят профессиональным спортсменам, в особенности спринтерам;
  • синиеподвижность 2° (1° в каждом направлении);
  • желтыеподвижность 6° (3° в каждом направлении). Рекомендуются новичкам и любителям покататься.

Темные башмаки = практично, белые = красиво. Что выбираете вы?

Темные башмаки = практично, белые = красиво. Что выбираете вы?

Подошва и стельки

Если ждете результативной езды, правило для подошвы велообуви будет такое: чем жестче, тем лучше. Вы можете и не заметить, но очень жесткая подошва не рассеивает вашу мощность, а направляет ее прямо в педаль. Да и вообще в жестких велотуфлях, если только вам не требуется много спешиваться и ходить, нога находится в устойчивом положении и не так сильно утомляется.

Конечно, если в таких башмаках ходить, то можно очень быстро устать, но если речь идет велохобби на спортивный результат, выбор должен пасть на жесткую подошву. В идеале, из карбонового материала, а не из стандартного пластика.

Стоковые стельки в велосипедных ботинках традиционно самые простые. Самостоятельно вы можете приобрести ортопедические стельки в зависимости от того, есть ли у вас проблемы со стопами.

Шоссейная — велосипедная обувь с самой жесткой подошвой

Шоссейная — велосипедная обувь с самой жесткой подошвой

Велотуфли для триатлона

Для триатлетов выпускается специальная велосипедная обувь. Безусловно, вы можете выступать и в стандартных шоссейных туфлях, однако триатлонные сделают прохождение транзитной зоны куда более быстрым и удобным.

Плюсы башмаков для триатлона:

  • обувь для триатлона, как правило, бесшовная, поэтому ее удобно носить без носков, что ускоряет переход с плавания на велоэтап;
  • триатлонные велотуфли имеют один ремень, который открывается наружу, а в шоссейных их несколько, и они открываются внутрь. Наличие одного ремня значительно ускоряет и облегчает обувание и снятие туфель;
  • у обуви для триатлона есть язычок на заднике, что позволяет довольно легко их надевать. Кроме того, такой язычок дает возможность легко закрепить ботинок на педали с помощью резинок;
  • в триатлонных туфлях больше вентиляционных отверстий, чтобы сохранить ноги для последующего бега.

Если же вас не беспокоит мгновенная транзитная зона, свои преимущества есть и в использовании шоссейных туфель:

  • они дешевле;
  • за счет нескольких застежек или ремней они лучше регулируются и облегают вашу стопу;
  • они имеют более жесткую колодку, что позволяет вложить максимум энергии в ход педали.

Использование специализированной обуви важно на дистанциях триатлона с разрешенным драфтингом (драфтинг = сидеть на колесе), а вот на длинном индивидуальном триатлоне сэкономленные на переобувании несколько секунд в транзитной зоне никак не скажутся на многочасовом велоэтапе. Все дело в том, что триатлонная обувь хуже фиксируется на ноге, следовательно, ее абсолютная эффективность ниже. Для «половинок» и железной дистанции рекомендуется использовать хорошо сидящую, качественную шоссейную обувь.

Башмаки для триатлона. На заднике обычно с язычками

Башмаки для триатлона. На заднике обычно с язычками

Цена вопроса

Как и у всей спортивной экипировки, чем качественнее велотуфли, тем выше их цена. Диапазон прайсов для такой обуви огромен: купить велотуфли можно и за 2000 гривен, и раскошелиться сразу на 20 000 грн. Если можете себе позволить ботинки с пятизначным ценником, нет никакого запрета на их покупку, но для обычного велосипедиста большой разницы, кроме как эстетической, в товаре за 3-5 тысяч и за 15-30 тысяч гривен не будет. Некоторые модели стоят так дорого из-за современных технологий, но их преимущества могут быть видны только на профессиональном уровне, где разрывы между призовыми местами порой различимы только с помощью фотофиниша.

Почему некоторые модели стоят так дорого, а другие, не отличаясь кардинально с виду, в несколько раз дешевле?

У дорогих велотуфель подошва сделана из карбона, у дешевых — из пластика. Это отвечает за жесткость, следовательно, и за эффективность педалирования, а также долговечность.

Практически все дешевые велотуфли поставляются с застежками-липучками, а дорогие — с системой BOA, трещотками или с комбинацией способов. Это отвечает за регулировку туфель на ноге велосипедиста.

Велосипедные туфли. В среднем цены стартуют от 2000 грн (не б/у)

Велосипедные туфли. В среднем цены стартуют от 2000 грн (не б/у)

Срок службы велотуфель

Итак, когда же приходит пора менять велосипедную обувь?

Во-первых, из всей троицы «велотуфли-шипы-контакты» самое недолговечное — это шипы. В особенности это касается шоссейных шипов: из-за того, что при выстегивании непосредственно они касаются поверхности. Пластик, из которого изготовлены такие шипы, постепенно стирается, поэтому регулярно проверяйте их на износ.

В среднем, на один сезон их должно хватить, причем быстрее сотрется шип той ноги, которую вы первой ставите на асфальт при выстегивании.

Сами же велотуфли могут прослужить и 2 года, и 10 лет. Продлить срок любимой пары в силах вы сами. Уход за велообувью ничем не отличается от ухода за обычной обувью, разве что в стиральной машинке ее не постирать. Для избавления от грязи используйте тканевую салфетку, теплую воду и порошок.

Стельки можно стирать как вручную, так и в стиральной машине. Не забывайте просушивать свои велотуфли, а для избавления от неприятного запаха воспользуйтесь специальными спреями или народными средствами типа соды.

При бережном пользовании велобашмаки могут прослужить и 10 лет

При бережном пользовании велобашмаки могут прослужить и 10 лет

Резюме

Дорогостоящая рама велосипеда или колеса не принесут вам столько эффективности, сколько с умом подобранные башмаки. Поэтому, выбирая их, обращайте внимание не только на «понравилось / не понравилось», но и на ряд характеристик:

  • предназначение;
  • размер;
  • жесткость;
  • застежка;
  • вентиляция.

Велосипедная обувь зачастую является самым недооцененным компонентом всей экипировки, но, между тем, именно она выступает посредником между мощностью человека и велосипедом.

Кто не катался в велотуфлях, тот не знает, что такое «остановиться и упасть»

Кто не катался в велотуфлях, тот не знает, что такое «остановиться и упасть»

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Какие бывают велотуфли, крупнейшие мировые производители велообуви

Выбираем правильно велообувь, велотуфли

Выбираем правильно велообувь, велотуфли

Велосипедная обувь – один из составляющих экипировки велосипедиста. Очень важную роль играет велообувь при езде на велосипеде, так как обеспечивает передачу усилий ног на педаль велосипеда. Использование специальной велосипедной обуви дает возможность получать максимальный комфорт при езде, увеличить скорость езды на велосипеде за счет более высокого каденса. В общем, дает возможность получить удовольствие от езды.

  • Содержание статьи:

Типы велосипедной обуви и функции которые она выполняет:

  1. Контакты под контактные педали;
  2. Велоботинки;
  3. Велообувь с плоской подошвой (широкого профиля);
  4. Велотуфли для шоссе.

Велосипедная обувь может быть с полужесткой подошвой, как правило, изготовлена из прорезиненной подошвы и довольно мягкая. Актуальна для велотуристов, что позволяет передвигаться по любому покрытию без потерь комфорта.
Велообувь на жесткой платформе предназначена для гонок. Имеют анатомическую форму, обеспечивают максимальную жесткость. Передвигаться пешком в таких туфлях крайне тяжело и не комфортно. Может быть выполнена из карбона.
Велосипедная обувь по типу крепления может быть на липучках, шнурках и комбинированная, т.е. шнурки, а над ними липучки.

К выбору контактных педалей нужно подойти ответственно, так как это довольно ответственный момент. Важно помнить, что велообувь должна плотно прилегать к ноге, но не сдавливать ее, чтоб не было нарушено кровообращение. Также должна быть удобной и комфортной. Перед выбором велообуви важно определиться для каких целей она будет использоваться и в каких условиях. Исходя из этого уже подбирается обувь.

Основные функции, которые выполняет велообувь:

  • Комфорт при езде;
  • Надежность фиксации на ноге;
  • Хороший контакт с педалями (максимальная передача усилий на педаль);
  • Качество и долговечность;
  • Должны хорошо вентилировать ногу.

Помимо всего вышеуказанного велообувь должна иметь эстетический внешний вид и гармонировать с велоформой, чтобы приносить удовольствие хозяину.
Рынок насыщен мировыми производителями, а именно такими, как: Shimano, Sidi, Specialized, Mavic, Northwave. Рассмотрим более детально каждого производителя.

Велотуфли shimano

Особенность велообуви Shimano – новейшие технологии, качественные материалы, качество высокого уровня, и адекватная цена. Но это только несколько характеристик. Которые выделяет Shimano. Shimano представлен широким ассортиментом продукции, что позволяет выбрать обувь в соответствии с вашими предпочтениями. Shimano выпускает обувь на все случаи жизни:

Профессиональные mtb велотуфли

Профессиональная обувь МТБ
Обувь высокого уровня, которая предназначена для велогонщиков и обеспечивает максимальную эффективность, комфорт, долговечность, имеет усиленную жесткую подошву, воздухопроницаемая, липучки с микрорегулировкой, малый вес. К тому же обувь обладает функцией анатомического облегания ноги. Начальная цена от 900 грн.


МТБ-спорт
данная серия обуви предназначена для широкого круга – спортсменов, туристов, любителей по доступной цене. Имеет агрессивный протектор на подошве, превосходное качество, упругая подошва. Начальная цена от 500 грн.

shimano-all-mountaine-veloobuv

All-mountain –
предназначена для агрессивного стиля катания. Прочные, долговечные, имеют защиту щиколотки, дополнительная защита в заднике и носке защищает от ударов и увеличивает срок эксплуатации обуви, агрессивный протектор. Начальная цена от 550 грн.

Шимано экстрим

Серия МР
– для экстремального катания, а именно: фрирайд, стрит, ВМХ. Имеет крепкую подошву, которая предназначена для педалей-платформ, защиту щиколотки. Начальная цена от 400 грн.

shimano

Для туризма (Mountain Touring) – предназначена для активного отдыха, туризма . Имеет герметичные швы, водоупорная поверхность, что позволяет сохранить ноги сухими и в тепле, долговечная подошва, обеспечивает удобство при ходьбе. Данная обувь на шнурках и может быть с одной застежкой-липучкой, что надежно удерживает шнурки. Начальная цена от 350 грн.

shimano

Шоссейная обувь – сочетаются 3 основных показателя — стабильность, жесткость и малый вес. Обладает свойством термовакуумной подгонки, что позволяет принимать форму ноги , имеет застежку с микрорегулировкой, усиленную подошву. Начальная цена от 750 грн.

shimano

Шоссе-спорт – предназначена для широкого круга велосипедистов. Если коротко описать, то те же шоссейные велотуфли только по доступной цене. Начальная цена от 400 грн.

Велообувь sidi

Sidi – итальянский производитель вело и мото-обуви. Обувь Sidi признана лучшей, самой комфортной и технологичной в мире. Sidi занимается выпуском обуви для профессионалов гоночных велосипедов, которая имеет усиленную пятку, обладает грязеооталкивающим свойством, верх обуви выполнен с вентилируемого материала, имеет мембранные стельки. Признана долговечной обовью за счет высокого качества исполнения. Начальная цена от 1500 грн.

Для прохладной погоды ( до -10) Sidi выпускает специальную серию обуви под названием MTB Diablo GTX (цена около 2700 грн). Имеет полностью защитный верх, неопреновый носок дает возможность поддерживать тепло и комфорт во время езды, выполнены с использованием мембраны Gore-Tex – водоотталкивающая и дышащая.

Производитель Specialized

Производитель Specialized является одним из самых именитых в велоиндустрии благодаря целому ряду инноваций и революционными разработками. Цель выпускаемой продукции в том числе и обуви – это обеспечение максимального комфорта. Велообувь Specialized имеет специальную конструкцию подошвы и стелек, что обеспечивает максимум удовольствия от езды.

Велосипедная обувь изготовлена с применением технологии Body Geometry, что в итоге обеспечивает максимальную эффективность и высочайший уровень комфорта. Вся обувь Specialized разрабатывается совместно с доктором Энди Приуттом (Центр Спортивной медицины), в итоге велообувь ряда Specialized выполнена с использованием целого ряда передовых технологий и медицины. Начальна цена от 500 грн.

Велообувь от производителей Mavic и Northwave

Mavic – французский производитель, считается одним и самых лучших, так как успел заслужить доверие у многих потребителей с многих стран мира. Обувь Mavic обладает отличной жесткостью, легкостью. Безопасностью и эргономичностью. Топовые модели линейки Mavic изготовлены с применением 3d-технологии, которая обладает высоким задником и распределяет равномерно давление на стопу. Начальная цена от 900 грн.

Northwave – производит высокотехнологическую велообувь. Имеет яркий дизайн, что сразу вызывает внимание, выдающиеся технические характеристики. Конструкция обуви тщательно продумана и сделана так, чтоб удерживать стопу ездока в правильном положении за счет пластиковых чашевидных подпяточников, имеет сетчастые вставки для терморегуляции. Northwave тестирует свою продукцию на спортсменах, что позволяет знать о желаниях и предпочтениях велосипедистов.
Рассмотрев характеристики обуви вышеупомянутых мировых производителей можно сказать, что во многом есть схожесть, поэтому какого производителя выбрать это уже выбор лично каждого.

В завершении статьи хотелось бы напомнить, что специальная велосипедная обувь имеет высокое значение и ее качество в полной мере будет сказываться на удобстве при езде на велосипеде. Поэтому прежде всего при выборе обуви важен комфорт и надежность.

Какую выбрать обувь для катания на велосипеде — всё о велоспорте

Раньше было большое количество споров довольно велообуви – как она надёжна, нет ли вероятных травм и особенностей при её применении, какие конкретно размеры брать и стоит ли по большому счету этим заниматься. на данный момент существует единое вывод велосипедистов о том, что контактные ботинки для велосипедиста – это норма, а «топталки», педали без контакта – устаревающий удел и вид бюджетных велосипедов.

Из-за чего так изменяются представления? Всё дело в доступности. Пришедшая из спорта велообувь была предметом бурных дискуссий так продолжительно, как была малодоступной – весьма дорогой и требующей «нестандартных» педалей, каковые приходилось заказывать.

на данный момент в любом спортивном магазине возможно приобрести специальные педали и велосипедные туфли.

Сейчас же единственным доводом против приобретения контактных ботинок стала цена – всё-таки не каждый готов выложить 4-5 тысяч рублей (минимум) за ботинки, каковые возможно применять лишь на велосипеде.

Как и все новшества, контактная велообувь пришла на массовый рынок из спорта.

Первые модели стали появляться в середине 1980-х, заменяя собой весьма неудобные рамки, которыми раньше оборудовались педали, дабы «ловить» дополнительную силу перемещения ноги и максимально фиксировать ступню. В СССР рамка просуществовала довольно продолжительное время и в некоторых регионах именовалась «шоссейная».

Серьёзно изменялись материалы, из которых изготавливали сама концепция и велосипедные ботинки. Совпало это с возникновением MTB и развитием разработок.

В случае если в 60-хх годах во главу угла ставили удобство велосипедиста (отделка и мягкая кожа, внешняя строки), то ближе к концу века изучения продемонстрировали, что эффективность педалирования увеличивается, в случае если обувь делается твёрдой базой, удерживающей ступню так прочно, что сама педаль делается продолжением ноги.

В МТБ это весьма критично.

типы и Конструкция

Фактически, к концу XX века был организован «стандарт» для велообуви. Чем же она отличается от простой спортивной?

  1. Наличие контактных шипов для велосипедной педали.
  2. Твёрдая безвариантная подошва – ступня обязана удерживаться.
  3. Твёрдый задник (по той же причине).
  4. Минимальный вес.

Фактически, нога удерживается, а в остальном аксессуар не мешает райдеру двигаться и применять собственную мускульную силу.

Раздельно стоит выделить модели спортивной обуви, подходящей для катания на велосипеде. На ней нет точки крепления шипа, но особый рисунок и жёсткая подошва протектора.

Современный аналог исторического крепления
Материалы

Особенно выделяется в велосипедных моделях подошва.

В отличие от вторых спортивных изделий, она дополняется силовой прокладкой между стелькой и протектором, которая изготавливается из металла либо углеродного волокна.

Твёрдая и нестандартная форма подошвы обязана удерживаться целый срок работы, и испытывать важные нагрузки при педалировании, что обуславливает высокие требования к материалам.

Большое количество новшеств возможно встретить в изготовлении задника. Пятка должна быть хорошо зафиксирована, но не зажата. элементы усиления и Боковые детали подобны вторым спортивным изделиям, интерес смогут привести к, каковые, в силу важности конструкции, выпускаются в нескольких вариантах.

В велосипедной обуви крайне важно плотное и гарантированное удержание стопы в течение долгого времени, поскольку другой раз нет возможности остановиться и перешнуровать ботинок. Вторым причиной делается требование к тому, что никакие элементы обуви не должны болтаться и иметь возможность намотаться на педали либо попасть на цепь. Из этого громадная популярность разных хомутов и липучек.

Разглядим варианты застёжек подробнее:

  • Липучки (Velcro) – самый недорогой и самый ненадёжный вид застёжек. Употребляются как элемент крепления на сандалиях и недорогих ботинках, на хорошем уровне употребляются как дополнительный кожух и прижимной элемент поверх застёжки либо шнурков.
  • Ленты и тросы с храповиком – более важное крепление, стремительное и надёжное – не ослабевает и не перераспределяет со временем нагрузку, как это делают другие застёжки. Но надёжность у храповика ниже, чем у шнурков – при физическом повреждении применять застёжку уже не окажется.
  • Шнурки – неувядающая классика, материалы и разные проушины сохраняют старый метод затяжки. Шнурки универсальны и всем привычны, но из-за угрозы расшнуровки производители додают липучки и другие аксессуары для увеличения надёжности.

Велообувь с липучкой, фиксирующей шнуровку
Типы велосипедной обуви

Условно всю велосипедную обувь возможно поделить на три направления:

  • туристическая обувь – универсальные, для смешанного применения (и езда, и ходьба), либо удешевлённые массовые модели;
  • спортивная обувь – нишевые и узкоспециализированные модели под конкретное использование;
  • зимняя обувь – её раздельно упоминают из-за сложной структуры и нестандартного использования.

О зимнем применении велообуви мы поболтаем раздельно, на данный момент разглядим, какие конкретно модели выделяют в туристических и спортивных направлениях.

К «туристическому» классу относят и повседневные ботинки, и достаточно важные аналоги трекинговой обуви. Кое-какие модели мало похожи на «велосипедные ботинки». Шип у них снимается, место его крепления закрывается особой заглушкой, а подошва достаточно мягкая, дабы нормально ходить по горам а также носить на себе велосипед.

Разглядим варианты «туристической» велообуви:

  • Велоботинки универсльные – это хороший «кроссовок» либо тёплый ботинок с шипом для крепления к контактным педалям либо легко твёрдой подошвой.
  • Велосандалии – открытая обувь для езды в жаркую погоду. При выборе стоит быть осмотрительными и подбирать верный размер, а при передвижении по пересечённой местности лучше выбрать ботинки либо сандалии с закрытым носком.

Хорошие велосандалии от Shimano
Спортивная обувь Аксессуары для велосипедистов

К спортивной велообуви относятся хорошие контактные ботинки и пара вариантов обуви, ориентированной на более горные дисциплины. Разглядим их классификацию:

  • Велотуфли для шоссе – лёгкие ботинки для контактных педалей с весьма лёгким проветриваемым верхом и твёрдой подошвой для удержания стопы. Употребляются всеми специалистами и совсем не предназначены для передвижения пешком.
  • Ботинки для триала и даунхилла – вторая крайность, ботинки с минимальным протектором и весьма мягкими материалами, а также подошвы. Употребляются шнурки, каковые прикрываются липучками. На многих моделях место для шипа не предусмотрено и вырезается под конкретного спортсмена и байк, либо вовсе не вырезается, поскольку контактные педали не в фаворе в этих видах спорта.
  • Кросс-кантрийные велотуфли – крепкие ботинки с выраженным протектором и жёсткой подошвой. Видятся кроме того особые шипы в передней части подошвы, дабы скоро взбегать по склонам с велосипедом наперевес. Для «простого» хождения пригодны мало.
  • Прогулочные велотфули – полноценные спортивные кроссовки, в каковые добавлен паз для контактного шипа, закрывающийся заглушкой. Сама подошва достаточно мягкая чтобы ходить в обуви было комфортно. Прогулочные велотуфли для катания не очень отличаются от простой спортивной обуви.

Спортивные велотуфли для шоссе от Sidi на тросе с храповиком
Зимние изюминки

Раздельно стоит упомянуть о зимнем периоде. Зимний период всё против райдера: и температура, от которой нужно спасаться посредством дорогой специальной одежды, и неприятный ветер, заставляющий брать балаклаву, и неудобный снег, набивающийся под обувь.

По большому счету, зимний период появляется большое количество неприятностей:

  1. Ноги мёрзнут – жёсткая подошва в большинстве случаев не хорошо утеплена из-за необходимости твёрдого контакта.
  2. Обувь производится для достаточно тёплых государств, а также «зимние» варианты смогут быть далеко не тёплыми.
  3. Сниженная подвижность стопы не разгоняет кровь, и нога немеет.

Многие выбирают для зимы хорошие педали «топталки» для комфортной езды на велосипеде без дополнительных сложностей. Но выпускается и зимняя велообувь.

Выглядят она как полноценные трекинговые ботинки, стоит в полной мере приличных денег, но и помогают довольно продолжительное время. Многие отмечают, что зимней велообувью возможно пользоваться как простыми ботинками.

Твёрдость подошвы тут мешает не так очень сильно, а важный протектор разрешает не опасаться за чистоту контактных точек.

Кое-какие производители кроме того додают на подошву зимних моделей шипы.

Пожалуй, наиболее значимое при покупке зимних моделей – это совет брать размер побольше, поскольку в отечественные зимы постоянно пригодится дополнительная стелька, а какая бы ни была использована мембрана, плотный шерстяной носок в дополнение к ультрасовременным разработкам не помешает.

Зимняя велообувь, рекомендуемая русскими райдерами

Методы утепления

К «нестандартным» методам утепления возможно отнести:

  • тёплые бахилы поверх летней велообуви – недорого и комфортно, действительно, со своей настоящей задачей – согреванием ног – фактически не справляются;
  • химические грелки – любимы японцами, маленькие пакетики, каковые вкладываются под стельку (либо заменяют её) и согревают в ходе перемещения до 2-х часов.

Требования к велообуви подобны требованиям к простой обуви. Она должна быть изготовлена из качественных материалов, не иметь недостатков и быть эргономичной.

В случае если удобство проверяется только лично (откуда совет не брать дорогие модели через интернет, а воспользоваться одолжениями магазинов), то относительно изготовления сильно помогает практика и репутация применения товаров определённый марки. Благо, Сейчас в сети возможно отыскать отзыв о продуктах любой марки.

Разглядим самые популярные из них.

Признанный фаворит в производстве обуви для горных велосипедов и мотоциклов.

Новейшие технологии, арестанты договора с наибольшими командамии громадный штат научных сотрудников – достигнуть уровня Sidi вряд ли кому-то удастся в скором будущем.

В дополнение к качеству и высокой технологичности, производство Sidi всё ещё находится в Италии, не смотря на то, что встретить и «азиатские» коробки возможно со всё возрастающим шансом.

Как и о любом фаворите рынка, о компании и её моделях возможно прочесть большое количество негатива, но направляться не забывать одно: десятки тысяч специалистов и ценящих уровень качества любителей выбирают Sidi в качестве собственной главной обуви и не очень собираются от неё отказываться.

Всемирно узнаваемая компания из Франции. Производство в далеком прошлом перенесено в основном в Азию, но сами модели разрабатываются в Европе. Выбор не весьма широк, и главный акцент при производстве делается на спортивную составляющую в ущерб материалам.

Прежде всего пользователи отмечают удобство и жёсткость подошвы, хороший контакт с педалями и крепкий задник ботинка. На материалах Mavic, само собой разумеется, вряд ли возможно экономить, но сравнить его с лучшими на рынке нет никакой возможности.

В любой сфере, которая связана с производством аксессуаров для велосипедистов и велосипеда, было бы сложно не отыскать этого производителя. Американская велообувь Shimano превосходно показывает себя. Линейка SPD хоть и есть негуманно дорогой для русского рынка, фактически всеми принимается за «стандарт» велообуви.

Не очень популярная компания, создающая недорогие модели для развивающихся рынков. Иногда случаются «неудачные партии», и неспециализированное чувство о производителе со столь «развитым» (в одной Британии как минимум три мотоциклетных бренда Polaris) заглавием среднее.

К слову, Polaris выделились тем, что одними из первых выпустили на российский рынок, вправду, качественные бахилы для зимы – накидки на велообувь, каковые разрешают не замёрзнуть при зимнем катании.

Ещё один итальянский бренд. Компания открылась в первой половине 90-ых годов двадцатого века и признана по большей части сноубордистами и обывателями. Пуховики Northwave в Российской Федерации возможно встретить в любом городе.

Northwave имеют огромную линейку создаваемой продукции – от велосипедной обуви до аксессуаров и нательного белья. Сотрудничество со спортсменами в плане тестирования продукции всегда повышает уровень качества изготовления велообуви, но сравниться с фаворитами рынка до тех пор пока нет возможности. А вот материалы, Наверное, из-за работы и с одеждой, весьма радуют.

Американская компания FiveTen, начинавшая с производства обуви для скалолазания и остающаяся в данной сфере одним из фаворитов до сих пор. В 90-х, на волне бума горных велосипедов и кросс-кантри, выпустили обувь под замок и с того времени поддерживают линейку качественных велотуфель для любителей.

Велообувь прочно заняла собственную позицию на рынке, но пока только в премиальном сегментах и среднем. на данный момент уже все знают, что контактные педали – это стандарт, пускай и недешёвый. При выборе обуви неизменно основное – это примерка, но вторичным доводом делается изготовления и качество материалов, каковые несложнее всего выяснить по бренду, поискав отзывы в сети.

обувь и Специализированная одежда для велосипеда достаточно дорога, но количество и выбор производителей достаточны, дабы отыскать себе вариант по вкусу и по деньгам. Всем узнаваемые шимано не очень сильно превосходят маленькой Polaris, а в деньгах различаться смогут в несколько раз.

Дамы также не забыты. Многие производители производят отдельные линейки. Не смотря на то, что никаких изюминок женская велообувь не демонстрирует, только мало изменяется форма подошвы.

Как выбрать кеды для катания на BMX и MTB

Темы которые будут Вам интересны:

Что надеть для езды на велосипеде?

Поговорим о том, как лучше всего одеваться для прогулки на настоящем английском велосипеде — например, COOPER T100 Spa или COOPER T100 Sebring. Разумеется, если Вы профессиональный спортсмен-велогонщик, то у Вас наверняка уже давно есть специальный костюм для езды на велосипеде — плотный, облегающий, без развевающихся на ветру элементов одежды.

Но как же быть обычному человеку, купившему классический английский велосипед? Нужно ли покупать специальную одежду? Какую?

Традиции велосипедной прогулки

В России начинает возрождаться культура приятных и неспешных воскресных прогулок на велосипеде. Не только молодежь, но люди среднего и старшего возраста с удовольствием крутят педали — это полезно для здоровья и помогает взбодриться.

Если Вы не ставите себе целью стать призером следующей Олимпиады, а просто хотите кататься в свое удовольствие и ради поддержания хорошей физической формы, Вам не обязательно покупать профессиональную спортивную одежду.

Но выезжать на прогулку в старых заношенных штанах, кроссовках и футболке тоже не вариант.

Уважающий себя человек должен выглядеть прилично, уместно и элегантно в любой ситуации. Это важно для всех, не только для звезд кино и сцены, постоянно рискующих попасть в объектив фотокорреспондентов.

Собираясь на вело-прогулку, критически оцените свою одежду. Одежда не должна стеснять движений и не развиваться пузырем — ведь так Вы рискуете зацепиться за цепь и получить серьезные травмы.

Вспомним печальную судьбу возлюбленной Сергея Есенина, знаменитой танцовщицы Айсодоры Дункан — она погибла из-за того, что её длинный шарф запутался в спицах колеса старинного автомобиля и задушил её.

Велосипед, конечно, не автомобиль — но к чему рисковать?


Старайтесь выбирать для катания на велосипеде модели брюк с достаточно узкими штанинами.
Если нет таковых в Вашем гардеробе, тогда аккуратно подверните штанины так, чтобы уменьшить риск зацепиться за цепь или испачкать брюки цепной смазкой. Существуют так же специальные эластичные «манжеты», которые одеваются на чересчур свободные брючины.

Для вело-прогулки выбирайте достаточно облегающую, мягкую и удобную одежду. Если вы не закрываете вело-сезон с появлением первых желтых листьев, но катаетесь и в прохладное время года — Вам идеально подойдет английское твидовый костюм. Он красив, удобен, прочен, а так же хорошо защищает от дождя и ветра.

Обувь для велосипеда

Особое внимание следует уделить обуви. Как ни парадоксально, но повсеместная привычка ездить на велосипеде в обычных спортивных кроссовках ошибочна и даже вредна для здоровья. Исключение составляют лишь специальные велокроссовки для профессиональных гонщиков. Они отличаются особой формой подошвы и малопригодны для повседневного ношения.

Чтобы снизить нагрузку на свод стопы, выбирайте классические ботинки с твердой подошвой. Этим вы бьете сразу двух зайцев Во-первых, ваши ноги будут намного меньше уставать, а, во-вторых, Вы даже на прогулке будете обуты в красивые качественные ботинки, что положительно скажется на Вашем имидже.

Например, обратите внимание на классическую английскую обувь Loake и Grenson. Вся обувная продукция этих марок шьется исключительно вручную из натуральной кожи по старинной методике и прекрасно подходит для повседневного ношения.

Как выбрать велосипед. О стилях катания

Вопрос о том, как выбрать велосипед чаще встает перед новичками в катании.

Определившиеся со стилем катания и набравшиеся определенного опыта спортсмены могут самостоятельно определиться с выбором, или задают более узкоспециализированные вопросы, связанные с особенностями работы вилок, геометриями рам, в то время как для начинающих велосипедистов многие аспекты оборудования остаются покрыты мраком. Как здесь помочь с выбором? Пожалуй только одним способом — рассказать о велонаправлениях в общих чертах, и о главных аспектах, которыми следует руководствоваться при выборе конкретной модели велосипеда. Статья рассчитана на новичков.

«Кантрийник», «шоссер», прогулочный велосипед и экстремальные направления

Выбор первого велосипеда часто сопряжен с выбором того, что вы хотите получить от своего двухколесного коня.

Если главное для вас — путешествия, открытие новых мест и владение байком вы рассматриваете как способ провождения время на природе, то ограничиться в выборе следует четырьмя типами коней: шоссе, циклокросс, кросс-кантри, эндуро. В ином случае, можно посмотреть и на экстремальные виды байков.

Шоссе

Первыми приятно управлять на асфальтированных трассах, но просеки, лесные тропы, город — все это не удел шоссейных коней. Шоссе — идеальное направление в катании для тех, кто точно знает, что ему важны три вещи: скорость, расстояние и тренировка выносливости.

Циклокросс, если упрощенно, представляет собой более прочный шоссейный велосипед с геометрией рамы более подходящей для «штурма» тропинок.

Его скоростные характеристики уступают характеристикам шоссейных велосипедов, но здесь мы наблюдаем уже какую-то универсальность, что делает CX оптимальным решением для туристических вылазок, где 80% расстояния проезжается по асфальту, а оставшиеся проценты — в лесу.

CX-катание в исполнении гуру творческого байк-триала Криса Акригга.

Горные велосипеды для кросс-кантри (XC) эволюционно произошли от циклокросса. На сегодняшний день это одна из популярнейших категорий байков. И на то есть причины — они по-прежнему неплохо катят на асфальте, а вне твердого грунта получают очевидное преимущество перед CX.

Кроме того, современное кросс-кантри технически серьезно растет, и даже на региональных велогонках кантрийные треки уже могут подарить вкус адреналина и потребовать от райдера хорошей технической подготовки.

Там, где на CX опасно двигаться своим ходом, на кантрийном велосипеде самое веселье может только начинаться.

Кросс-кантри на Олимпиаде в Рио.

И если CX — оптимальный выбор для тех, кому определенно интересен велотуризм, то XC хорош для тех, кто желает получать от велосипеда все и даже больше. Туризм, огромное количество региональных соревнований, масса единомышленников, кайф от лесных тренировок, возможность расти технически и физически с минимумом ограничений.

Эндуро

Если же хочется чего-то более «адреналинового», то хотя бы одним глазом стоит посмотреть в сторону велосипедов эндуро.

Эта дисциплина предполагает катание по большей части вне асфальта, включает в себя интересные спуски с близкими к критическим углами наклона, прохождение дропов, и в целом, некую свободу действий на треке.

Если геометрия рам для кросс-кантри спроектирована таким образом, чтобы велосипедист на примерно одинаковом уровне комфорта чувствовал себя, как на спуске, так и на подъеме, то геометрия рам эндуро-велосипедов, за счет большего смещения веса на заднее колесо и более агрессивного угла наклона рулевой колонки, дает велосипедисту преимущества именно в прохождении спусков, при покорении вылетов, проезде технически непростых элементов трасс. Подъем же на эндуро-велосипедах дается сложнее.

В современном эндуро заметно существенное разграничение по агрессивности предполагаемого катания. Велосипеды с ходом амортизатора/амортизаторов более 140 мм предполагают, что райдер не будет проводить много лишнего времени вне резких спусков. Эндуро с ходом подвесных элементов менее 140мм ближе к кросс-кантри. По сути, это те же XC-велосипеды с небольшим уходом в экстрим.

На эндуро невозможно рассчитывать на хорошие результаты в кантрийных соревнованиях, а эндуро-гонок в регионах практически и нет. Ладно, ради гонок такое покупать не стоит, но ради удовольствия — вполне.

Эндуро — настоящий универсал, точка, где формируются в единое целое все стили катания, а это дарит невероятное чувство свободы, возможностей и чистого удовольствия от велосипеда. Но рекомендовать к выбору такие велосипеды новичкам, пожалуй, не следует.

Эндуро — интересное направление для тех, кто развил в себе достаточную силу ног, а техническая сторона катания уже дополнена умениями делать хотя бы хорошие банни-хопы. В ином случае — не прочувствуете и будете ощущать себя во всем понемногу ущемленным.

Лучше этого гуру атмосферу вело-эндуро никто не передаст.

Выше по уровне генерации адреналина стоит даунхилл. Никаких подъемов в гору — только вниз. Никаких кочек — только серьезные пролеты и дропы.

DH — мощная соревновательная дисциплина, и если дух соперничества вам важен ровно настолько же, сколько максимум эмоций от катания, то поиск подходящей модели среди велосипедов для даунхилла — неплохой вариант.

В крупных городах России давно сформировались мощные сообщества единомышленников, которые совместно строят трассы, проводят соревнования и ездят в другие регионы на гонки, совместно тренируются, помогают друг другу и растут в технических аспектах. Но спорт не рекомендуется тем, кто категорически не готов травмам.

К сожалению ошибки в DH – не редкость. Иногда они заканчиваются ушибами, а иногда выходом из строя на пару недель. Но здесь все как из известной «хоккейной» песни — «Трус не катает даунхилл». Да, близкие «родственники» даунхилла — фрирайд и тяжелые вариации слоупстайловых дисциплин. Все это иногда рождает квинтэссенцию настоящего безумия.

Дерт/стрит

Стрит и дертджампинг не предполагают прохождения треков. Только трюки и городское катание. Это не классические велосипеды, здесь все сделано против движения и в пользу прыжков.

Рекомендуем начинать заниматься подобным в молодом возрасте — когда изучение новых движений дается несложно и есть время для достижения определенного уровня катания. Отметим, что уровень современных дертовых и стритовых трюков уже находится на грани человеческого потенциала.

Все это шикарно, но при покупке такого коня стоит понимать, что от классического понимания катания здесь осталось не так уж и много.

Триал/стрит-триал

Как и в случае с велосипедами предыдущей дисциплины, от классического катания здесь осталось немного и даже меньше. Никаких скоростей — только баланс и прыжки по препятствиям. Но если в стрите и дерте первые успехи могут появиться сравнительно быстро, то здесь и с этим все довольно печально. Триальные дисциплины подойдут для самых усидчивых.

Часто первые успехи в катании требуют год, а то и больше скучных тренировок, а чтобы действительно получать удовольствие от триала и стрит-триала, требуется кататься по нескольку лет и развивать в себе соответствующие таланты. Все это непросто, что сказывается на снижении популярности триальных дисциплин. Рекомендовать первым велосипедом триальный не будем.

Это должен быть индивидуальный и осознанный выбор.

На что смотреть при выборе велосипеда

Если со стилем катания все определено, остается вопрос того, как выбирать из представленного многообразия.

  • Первое — если вы собрались кататься, а не перемещаться из точки А в точку Б, не экономьте. Плохие колеса, слабая трансмиссия, дешевая рама — все это отправится на барахолку сравнительно быстро.
  • Второе — выбирайте подходящую ростовку велосипеда. Не нужно биться коленками об руль, или спрыгивая с велосипеда задевать промежностью верхнюю трубу рамы. Для каждой из дисциплин существуют рекомендации по ростовке. Внимательно изучите их, и слушайте продавцов только сквозь призму изученных инструкций.
  • Третье — не ведитесь на бренды. Нет, вилки FOX — это прекрасно, но и Rock Shox невероятно хороши, а стоят дешевле. При ограниченном бюджете смотрите в сторону уважаемых, но не самых дорогих брендов навесного оборудования — так вы получите более сбалансированный велосипед, что важно, если это ваш первый конь и хоть какое-то время вы не желаете вмешиваться в навесное оборудование.
  • Четвертое. Покупайте по назначению. Конечно, DH-байк смотрится круто, но вот катание на таком по городу в кантрийном шлеме вызывает скорее улыбку. Каждому типу велосипедов — своя среда обитания.
  • Пятое. Не бойтесь спрашивать у опытных и адекватных велосипедистов советов при выборе определенных моделей. Иногда вам смогут помочь с определением их реальных достоинств и недостатков.
  • И последнее — не затягивайте с выбором велосипеда. Велоспорт во всех своих проявлениях достоит того, чтобы не откладывать начало занятия им!

На работу на велосипеде

Во многих развитых странах езда на работу на велосипеде поощряется не только работодателем, а и законодательством. С вас снимают часть налогов за то, что вы продвигаете здоровый образ жизни и уменьшаете количество вредных для окружающей среды выбросов.

В странах СНГ всё не так радужно и основной причиной, по которой люди начинают ездить на работу на велосипеде является удобство и скорость передвижения. Вместо того, чтобы стоять в пробках несколько часов или давиться в метро вы просто доезжаете до работы на велосипеде.

В нашей статье мы расскажем про 5 вещей, которые сделают вашу поездку более безопасной и удобной!

  1. Светоотражающая куртка;
  2. Зажим для брюк;
  3. Обувь;
  4. Рюкзак;
  5. Шлем.

Светоотражающая куртка

Любые способы повышения своей заметности на дороге положительно сказываются на вашу безопасность. Водители часто бывают невнимательны к тем участникам дорожного движения, кто меньше них и едва-ли может представлять для них серьезную угрозу.

А велосипедист – это не фура, его невидно, и никто его не боится. Светоотражающая куртка сделает вас заметным на дороге и станет неплохой защитой от дождя. Если куртка – это слишком дорого и у вас уже есть дождевик, тогда можно воспользоваться светоотражающей жилеткой.

Она стоит минимум денег, а приносит максимум пользы.

Зажим для брюк

Зажим для брюк не только будет держать ваши штаны подальше от ведущей звезды, но и может стать дополнительным элементом для вашей заметности, если вы выберете вариант со светоотражателем.

Обувь

Для катания на велосипеде выпускается куча моделей обуви. Конечно, вам не особо нужны ультра-лёгкие, модные, карбоновые контакты, но использование более специфической обуви имеет свои плюсы.

Обувь для катания специально создаётся с более твёрдой подошвой, для эффективного педалирования, у неё крепкие боковые стенки и во многих моделях есть защита щиколотки, что весьма полезно, если вы резко соскочили с велосипеда в траффике и зацепили педаль.

Согласитесь, что в специальных, катательных башмаках вам будет проще и легче добраться до работы, чем в кожаных туфлях. И вовсе не обязательно таскать с собой сменную обувь, её вообще можно оставить на работе.

Рюкзак

В рюкзак можно убрать рабочие документы и ваш обед, а также положить самое необходимое, вроде насоса, воды, запасной камеры, латок и шестигранников. Это гораздо проще, и удобнее, когда вам нужно привезти что-то с собой.

Рюкзак тоже может стать дополнительным элементом, повышающим вашу заметность на дороге, даже если вы используете не специальный рюкзак с светоотражающими вставками. Никто не мешает повесить на него маячок или светоотражающий зажим для брюк.

Шлем

Мы всегда ратуем за использование шлема! Голова – это самое ценное, что у вас есть, поэтому её нужно защищать.

Многие говорят, что при серьезной аварии шлем все равно не поможет, но если есть хоть малейший шанс повысить уровень своей защиты, то его нужно использовать.

Тем более, что в городе аварии чаще всего происходят на низкой скорости, когда вас кто-то толкнул или вы не справились с управлением и упали на твёрдую земную гладь. Стоит ли такая мелкая авария разбитой головы?

Современные шлемы отлично справляются с вентиляцией, в них не жарко, они очень удобны и легко подстраиваются под голову, от его использования сплошные плюсы.

Итог

Используйте 5 этих пунктов, чтобы повысить свой комфорт, ведь правильный подход поможет сделать поездки на работу на велосипеде не только полезным, а и приятным занятием.

Как выбрать обувь для катания на BMX

Начинающие BMX-еры часто задают такой вопрос, однако точного ответа на него нет.
В вашем списке покупок обувь для катания на ВМХ не должна занимать последнее место, так как это очень серьезная тема.

На сегодняшний день существует очень много фирм обуви для катания на ВМХ и каждая из них выпускает по несколько моделей. Однако не думайте, что, имея хорошие скейтерские кеды, вы будете себя в них удобно чувствовать и на велосипеде.

Очень важно выбрать качественную модель обуви, чтобы потом было приятно и безопасно в ней кататься.

Итак, если вы все-таки решили купить надежную и удобную обувь, то пусть это лучше будут кеды. В отличие от кроссовок, кеды выносливее и крепче, и они отвечают всем запросам BMX-ера.

В России можно приобрести кеды для ВМХ у таких известных фирм: Etnes, DC Shoes, AXO, Adidas, EC и т.д. Но не стоит смотреть только на бренд, покупая себе кеды. Даже у самых известных марок не всегда продается товар высокого качества. Некоторые фирмы берут и просто переделывают скейтерскую обувь под модели для катания на ВМХ, но такая обувь вряд ли сможет выдержать такие нагрузки.

Какие должны быть кеды для катания на ВМХ

Самым главным показателем кед является их качество. Следует подходить серьезно к вопросу выбора кед, если хотите прокататься в них долгое время. Перед покупкой следует обратить внимание на следующее: качество прошивки деталей и подошвы, качество материала и наличие боковой защиты. Лучше чтобы защита была из резины, она более прочна и влагостойка.

Также следует обратить внимание на подошву, она не должна быть слишком мягкой, что может травмировать ступню.

Например, если при занятиях Dirt Jump или Street приземлится на ступню с такой подошвой, то это будет равносильно приземлению вообще без нее.

Также при занятиях FlatLand можно получить серьезную травму ноги, если она застрянет между педалью или в спицах. Вы сможете избежать травм, если подошва будет более жесткой, в таком случае стопа может застрять, но не согнутся.

При выборе кед важным аспектом является строение и состав подошвы. Подошва состоит из различных полимеров, которые подобны резине, но жестче.

Что касается строения, то подошва должна быть плоской и еще лучше, если она покрыта маленькими шипами, это улучшит контакт с педалью. Но не стоит покупать кеды с большими шипами – от них также можно получить травмы.

Кеды должны быть удобными, померьте их на ноге, и не важно как они будут выглядеть для других.

Таким образом, следует относиться к покупке кед для ВМХ с большим вниманием.

Ниже можно посмотреть цены на велообувь в интернет-магазинах с доставкой

Выбор обуви для катания

Покупка велосипеда меняет жизнь людей. Чаще всего к лучшему. Однако, не все готовы к тому, что регулярное катание оборачивается некоторыми непредвиденными расходами.

Покупка аксессуаров, инструмента, средств ухода, улучшение некоторых узлов — это лишь часть того, что необходимо купить в первые месяцы владения велосипедом.

На ряду с этими предметами, покупка которых еще как-то понятна на первый взгляд, существуют вещи в необходимости которых люди долгое время сомневаются.

Не стоит сомневаться в покупке элементарных средств защиты. В первую очередь нужно купить шлем. Если вы не используете велосипед для прыжков и трюков, больше ничего из защиты можно не покупать. Если намерение прыгать есть — нужны щитки на голени, защита коленей и щиколоток. Многим также понадобятся перчатки.

Велосипед постоянно взаимодействует с ногами. Педали все время трутся об обувь. Это может показаться надуманным, но ежедневная эксплуатация велосипеда очень быстро изнашивает неподготовленную к этому обувь. При скромных ежедневных пробегах в пару километров ваша обычная обувь скорее всего сильно не пострадает.

Катаясь больше и чаще, однозначно стоит купить кроссовки для велосипеда. Начнем с того, что это банально удобно и комфортно. Обувь для повседневного использования редко имеет плотную, толстую и прошитую подошву. Педали быстро превратят тонкую подметку в нечто непотребное. Шипы могут легко довести обувь до дыр.

Нередко случаются ситуации, когда вам нужно резко снять ногу с велосипеда. В таких случаях нужна хорошая фиксация ноги — чтобы не потянуть связки голеностопа. Тем кто катается без тормозов сразу же необходима прочная обувь с толстой подошвой, ведь это по сути ваша тормозная колодка.

Если вы готовы осваивать контактные педали, то вас также ждет неизбежная смена обуви.

Рекомендации для покупки обуви для катания:

  • Толстая, но в меру эластичная плоская подошва.
  • Прошитый нос и подошва.
  • Термоформирующаяся стелька в идеале с гелевой подушечкой на пятке.
  • Плотный материал кроссовок, который защитит стопу и пальцы от ударов.
  • Для гонок и марафонов можно купить кросскантрийные контактные туфли.
  • Для туризма и города лучше купить кроссовки с обычной подошвой и встроенным шипом.

Если вы не противник высокой обуви — покупайте кеды, которые закрывают щиколотки. Это место очень болезненно отзывается даже на легкие удары о шатуны.

Почему не стоит использовать обычные беговые кроссовки? Они созданы для бега, имеют множество вентиляционных отверстий и изогнутую подошву. Контакт с педалями будет слабый и ноги будут слетать. Это повышает риск получить травму. Надеюсь, что идея покататься в длинноносых ботинках или туфлях на каблуках не пришла вам в голову

Велоаксессуары

Велоаксессуары – это дополнительное оборудование, предназначенное для улучшения эксплуатационных качеств велосипедов и повышения комфортности поездки.

Виды велоаксессуаров

Виды

Сегодня рынок предлагает большое разнообразие технических приспособлений, направленных на повышение практичности велосипедов:

  • аксессуары для детского велосипеда;
  • аксессуары для взрослого велосипеда;
  • аксессуары для профессиональных велосипедов.

Виды

Наиболее востребованными являются:

  • ремонтный комплект;
  • велосипедные фонари;
  • экипировка;
  • велосумки;
  • флягодержатели;
  • фляги;
  • велозамки;
  • крылья;
  • детские велокресла.

Ремонтный комплект

Ремонтный комплект
К минимальному ремкомплекту относятся:

  • бортировки;
  • заплатки;
  • клей;
  • запасная камера;
  • насос;
  • смазка для цепи;
  • инструмент – шестигранники, накидные ключи, отвертки.

Заплатки и клей потребуются для ремонта камеры в случае прокола, запасная камера – для полной замены.

Велонасос позволит поддерживать необходимое количество сжатого воздуха в камере.

На рынке аксессуаров для велосипедов представлены два вида насосов:

  • Стационарные насосы. Характеризуются высокой производительностью, выдают большое количество воздуха при затрате незначительных усилий, отличаются большими размерами.

Агрегат оснащен широкой рукояткой, целесообразен для использования в стационарных условиях.

Виды

  • Передвижные велонасосы. Легкие и компактные, характеризуются невысокой производительностью накачивания. Основное преимущество – мобильность.

Смазки предназначены для поддержания трансмиссии велосипедов, уменьшения износа и увеличения эксплуатационного срока службы цепи.

Выделяют три вида смазок:

  • Аэрозольные. Представляют собой графитовую либо тефлоновую смазку в смеси с силиконовой, размещенную в баллончике.
  • Жидкие смазки. Реализуются в отдельном сосуде или масленке.
  • Двухкомпонентные. В состав смазки входят два компонента – твердое масло и растворитель.

Велосипедные фонари

 Велосипедные фонари

Функциональное предназначение велосипедного фонаря – обеспечение должного уровня освещения дороги перед движущимся транспортным средством.

Применение аксессуара помогает обезопасить пользователя транспортного средства во время передвижения в темное время суток. Велофары устанавливаются на руль либо другие части велосипеда посредством жесткого крепления.

На рынке велоаксессуаров представлены два вида велосипедных фар:

  • ламповые;
  • светодиодные.

Экипировка

Экипировка

К данной категории аксессуаров для велосипедов относятся:

  • велошлемы;
  • велоочки;
  • одежда;
  • наколенники;
  • налокотники;
  • велоперчатки;
  • велообувь.

Велосипедные шлемы

Велосипедные шлемы

Велосипедный шлем предназначен для защиты головы, аксессуар снижает опасную нагрузку в случае падения. Шлем состоит из корпуса и фиксирующих элементов.

Для изготовления корпуса велошлемов используют пенополистирол с пластиковым покрытием. Отдельные модели шлемов для велосипедистов армируются нейлоновыми или карбоновыми волокнами.

Выделяют три типа велошлемов:

  • Кросс-кантрийный – аэродинамичное изделие, оснащенное вентиляционными отверстиями.
  • Шлем-котелок – овальный шлем с отверстиями для вентиляции.
  • Фуллфейс – аксессуар закрывает практически всю голову велосипедиста, включая подбородок и скулы.

Велоочки

Велоочки

Велосипедные очки – средство защиты для глаз от ветра, ультрафиолетового излучения, насекомых, веток и других сторонних предметов. Для изготовления велоочков используются пластиковые материалы.

Очки для езды на велосипеде характеризуются большой площадью линз, они обеспечивают защиту глаз не только спереди, но и сбоку. Линзы велоочков бывают прозрачными, желтыми, затемненными.

Очки с прозрачными стеклами универсальны, могут использоваться в любую погоду. Цветные линзы имеют более узкую направленность.

Желтые стекла обеспечат четкую видимость в пасмурную погоду, но не подойдут для яркого солнечного дня. Очки с затуманенными линзами, напротив, предназначены для солнечных дней.

Одежда

Одежда

К велооджеде относятся:

  • велофутболки;
  • велошорты;
  • велоштаны;
  • велокомбинезоны.

Одежда для велосипедиста обладает следующими функциями:

  • оптимизирует аэродинамику во время движения транспортного средства;
  • вентилирует тело;
  • отводит пот;
  • уменьшает негативные нагрузки на тело велосипедиста.

На рынке спортивных товаров представлены также дополнительные аксессуары для экипировки велосипедиста:

  • утягивающие гетры;
  • балаклавы; .

Наколенники

Наколенники

Главное предназначение аксессуара – обеспечение защиты коленных суставов от ударных нагрузок и кожи на ногах от царапин и ссадин. Выделяют два главных вида наколенников:

  • аксессуары для защиты коленных чашечек;
  • коленно-голенная экипировка.

Первый вид наколенников предназначен для велосипедистов-любителей, второй – нашел применение среди людей, профессионально занимающихся велоспортом.

По способу крепления наколенники подразделяют на следующие виды:

  • наколенники с креплением-чулком;
  • наколенники на резинках-липучках.

Налокотники

Налокотники

Налокотники – предмет экипировки велосипедиста, обеспечивающий защиту локтевых суставов.

По своему функциональному назначению и характеристикам налокотники схожи с экипировкой для защиты коленных суставов, главным отличием является Г-образная форма защитной чашечки.

Велоперчатки

Велоперчатки

Аксессуар предназначен для защиты кистей рук от травм в случае падения, снижения уровня вибрации, предотвращения скольжения ладоней и натирания кожи на руках.

По форме изготовления выделяют следующие виды велоперчаток:

  • с открытыми пальцами;
  • с закрытыми пальцами;
  • усиленные пластиковыми фиксаторами или дополнительными вставками.

Модели с длинными пальцами проигрывают коротким велоперчаткам в плане уровня вентиляции ладоней, но обеспечивают лучшую защиту, их использование актуально в холодное время года или при экстремальной езде на велосипеде.

Для изготовления перчаток для езды на велосипеде используют такие материалы:

  • натуральная кожа;
  • кожзаменитель;
  • спандекс;
  • лайкра;
  • неопрен;
  • флис.

Велообувь

На рынке аксессуаров для велосипедов представлен широкий выбор моделей велообуви:

  • обувь для езды на велосипеде с платформенными педалями;
  • туристическая;
  • зимняя;
  • гоночная.

Жесткая платформа повышает эффективность передачи усилий ног на педали, что увеличивает скорость движения транспортного средства без дополнительных затрат сил велосипедиста.

  • Для катания на велосипеде с контактными педалями используется велообувь с шипами в подошве.
  • Туристическая велообувь оснащена полужесткой резиновой подошвой с протектором, форма платформы позволяет не только с комфортом кататься на велосипеде, но и совершать продолжительные пешие прогулки.
  • Зимние модели велообуви рассчитаны на использование при минусовых температурах. Подошва не имеет сквозных отверстий для фиксации шипов, благодаря чему исключается проникновение влаги и холодного воздуха.

Велообувь

Гоночная обувь предназначена для профессиональных велоспортсменов, участвующих в гонках и соревнованиях. Обувь не используется для пеших прогулок. На рынке спортивных товаров представлено два вида гоночной велообуви:

  • Кросс-кантри. Оснащаются жесткой подошвой из пластика резины либо карбона. В качестве крепежных элементов используются застежки с фиксацией или липучки.
  • Шоссейные велотуфли. Подошва изготавливается из карбона или пластика. Шипы выглядывают из подошвы обуви. Характеризуются малым весом, хорошей вентиляцией.

Велосумки

Велосумки

Велосумки – аксессуар, предназначенный для повышения комфортности, функциональности транспортного средства, перемещения грузов.

По способу фиксации выделяются следующие виды:

  • велосумки на багажник;
  • велосумки на руль;
  • велосумки на раму;
  • подседельные велосумки.

Велосумки на багажник

Велосумки на багажник

Велосумки на багажник характеризуются большой вместительностью. На рынке велоаксессуаров представлено несколько видов сумок с креплением на багажник:

  • компактные сумки для перемещения по городу;
  • велобаулы;
  • трехобъемные сумки-трансформеры;
  • экспедиционные монообъемники.

Велосумки на руль

Велосумки на руль

Сумки с креплением на руль характеризуются небольшими размерами, они предназначены для транспортировки мелкогабаритных предметов. Фиксация осуществляется при помощи липучек.

Велосумки на раму

Велосумки на раму

Аксессуары для транспортировки грузов подразделяются на велосумки на раму и велосумки под раму. Изделия характеризуются небольшими размерами, что обусловлено местом их локализации. Крепятся к раме при помощи ремешка или липучек.

Подседельные велосумки

Подседельные велосумки

Аксессуар крепится к раме при помощи специальных приспособлений и к подседельному штырю посредством липучек. Для изготовления подседельных велосумок применяются непромокаемые материалы, аксессуар оснащается молниями-застежками, несколькими отделениями.

Флягодержатели

Флягодержатели

Флягодержатель – велосипедный аксессуар, предназначенный для перевозки емкости для воды. Держатель под флягу может устанавливаться на различные части велосипеда:

  • раму;
  • седло;
  • руль;
  • багажник.

По материалу изготовления держатели для фляги подразделяются на следующие виды:

  • алюминиевые;
  • пластиковые;
  • карбоновые;
  • комбинированные.

Фляги

Фляги

Фляга – принадлежность для перевозки воды. Объем фляги для велосипедов варьируется в диапазоне от 0,5 до 1 литра. Аксессуар оснащается навинчивающейся пробкой, отдельные модели снабжаются ниппелем, который позволяет пить воду, не открывая крышку.

Для изготовления используется алюминий или пищевой пластик. Форма – овальная либо плоская.

Велозамки

Велозамки

Велозамки – противоугонные устройства. С их помощью можно прикрепить велосипед к стационарному предмету – столбу, дереву, специальному приспособлению на площадках возле супермаркетов.

Виды запорных устройств:

  • U-образные;
  • тросовые;
  • цепные;
  • пластинчатые.

Замок представляет собой стальную рамку в форме подковы, концы которой соединяются посредством блокирующего устройства. Характеризуются высокой степенью защиты.

Тросовые

Запорное устройство состоит из противоугонного стального троса в оплетке из резины и замыкающего замка. Для замыкания троса могут использоваться традиционные замки под ключ либо кодовые устройства.

Представляют собой цепь, состоящую из стальных звеньев, облаченную в пластиковый либо тканевый чехол.

Конструкция запорного устройства состоит из пластин толщиной 5 мм, изготовленных из закаленной стали. Пластины обладают способностью складываться, запорное устройство достаточно надежно и компактно.

Крылья

Крылья

Главное назначение велокрыльев заключается в защите транспортного средства и велосипедиста от грязи. Выделяют два вида крыльев для велосипеда:

  • стационарные;
  • съемные.

Стационарные крылья бывают длинными и короткими. Короткие крылья изготавливаются из пластика, они монтируются вблизи покрышки, что обеспечивает довольно хорошую степень защиты.

Быстросъемные крылья характеризуются небольшой длиной и весом. Изготавливаются из пластика, крепятся к элементам транспортного средства при помощи специальных зажимов.

Детское велокресло

Детское велокресло

Велокресло для детей – дополнительное сиденье, которое позволяет совершать совместные прогулки на велосипеде взрослых и детей. Аксессуар предназначен для детей в возрасте от одного года.

По способу монтажа различают два вида детских велокресел:

  • с передним креплением;
  • с задним креплением.

Первый тип предназначен для моделей с задней амортизацией. Его преимущества:

  • хороший угол обзора для ребенка;
  • возможность родителей наблюдать за малышом;
  • багажник транспортного средства остается свободным для перевозки грузов.

Детское велокресло

Недостатки использования передних велокресел заключаются в недостаточной защите ребенка при падении, ограничении грузоподъемности до 15 кг, некотором дискомфорте для ребенка и водителя велосипеда при управлении транспортным средством.

Заднее детское велокресло характеризуется простотой монтажа и снятия. Используется для велосипедов с передней амортизацией. Грузоподъемность аксессуара значительно выше в сравнении с креслом с передним креплением.

К отрицательным моментам в использовании аксессуара можно отнести небольшой угол обзора для ребенка и отсутствие возможности наблюдать за малышом во время передвижения.

Детское велокресло

Преимущества

Главное преимущество использования аксессуаров для велосипеда заключается в повышении комфортабельности и уровня безопасности транспортного средства.

Недостатки

  • для оснащения велосипеда понадобятся дополнительные финансовые средства;
  • не все аксессуары, представленные на рынке спортивных товаров, несут в себе важные функции.

Как выбрать велоаксессуары

Предметы экипировки

Какие лучше выбрать

При выборе одежды для езды на велосипеде следует обратить внимание на такие детали:

  • качество швов;
  • качество материала;
  • наличие светоотражающих элементов;
  • плотное прилегание к телу;
  • наличие силиконовых амортизационных вставок.

Какие лучше выбрать

Выбирая предметы экипировки для защиты коленных и локтевых суставов, обратите внимание на следующие нюансы:

  • защитные аксессуары должны плотно прилегать к коленям либо локтям;
  • изделия не должны нарушать кровообращение;
  • наличие мягких вставок в местах защиты;
  • присутствие элементов, обеспечивающих вентиляцию суставов: вентиляционные отверстия, подкладка из неопрена либо другого вентилируемого материала;
  • лучшей фиксацией обладают налокотники и наколенники с креплением в виде чулка.

Важным параметром при выборе велоперчаток является правильно подобранный размер изделия.

Перед покупкой следует обратить внимание на качество крепежных элементов и вставок, приятным дополнением станет наличие светоотражающих элементов.

Велосумки

Велосумки

Критериями выбора аксессуара для транспортировки грузов выступают следующие нюансы:

  • отсутствие дефектов и перекосов;
  • водонепроницаемость;
  • удобный доступ к перевозимому грузу;
  • качество пошива;
  • надежность крепежных элементов;
  • наличие светоотражающих полос.

При выборе объема руководствуйтесь функциональным предназначением аксессуара.

Для туристических поездок на велосипеде оптимальный объем велосумки начинается от 60 литров. Для перевозки продуктов из магазина рационально приобрести сумку-штаны вместительностью до 40 литров.

Велофляга

Велофляга

Важными критериями выступают надежность крышки и клапана, материал изготовления. Устройство крышки и клапана должны предотвратить самопроизвольное открывание емкости.

Материал, из которого изготовлено изделие, не должен иметь неприятных запахов и влиять на качество воды.

Выбирая между пластиковым резервуаром и флягой из алюминия, лучше отдать предпочтение последнему варианту, поскольку алюминий обладает лучшими термоизолирующими качествами. Идеальным вариантом станет приобретение фляги с керамическим покрытием.

Велофары

Велофары

Лучшим выбором станет велофонарь, оснащенный светодиодными лампами. Светодиоды обеспечивают мощный поток света, срок их службы превышает продолжительность эксплуатации ламповых изделий.

Велозамки

Велозамки

Велозамок должен обеспечить надежную защиту от угона, поэтому стоит отдать предпочтение запорным устройствам, изготовленным из взломозащищенных сплавов. Принято считать, что наиболее надежными являются U-образные запорные устройства.

Детское велокресло

Детское велокресло

Выбирая детское сиденье для велосипеда, убедитесь, что ребенок чувствует себя в нем комфортно. Удостоверьтесь в наличии возможности регулировки высоты и наклона спинки.

Важным параметром выступает обеспечение безопасности ребенка, лучшим вариантом станет приобретение детского сидения, оснащенного трехточечными либо пятиточечными ремнями безопасности.

Комфортное кресло должно иметь:

  • выемку для шлема,
  • вентилируемую спинку,
  • хорошую амортизацию.

Эксплуатация

Эксплуатация

Правила эксплуатации и ухода за велосипедными аксессуарами зависят от вида приспособлений, их эксплуатационных особенностей и материала изготовления.

Эксплуатация велофляги:

  • Перед каждым наполнением водой емкость следует ополоснуть.
  • Если емкость используется для хранения компотов, кофе либо других напитков, то следует периодически проводить очистку фляги при помощи моющих средств.
  • Уделите особое внимание чистоте колпачка.

Эксплуатация

Эксплуатация велоодежды

Одежда велосипедиста должна содержаться в чистоте. Основные правила по уходу:

  • Стирка предметов одежды выполняется при температуре воды не выше 30 0 .
  • Рекомендуется выворачивать изделие перед стиркой.
  • Рекомендуемый режим стирки в автоматической машинке – быстрая либо деликатная стирка.
  • Не следует стирать велоодежду совместно с другими предметами.
  • Не используйте кондиционеры и отбеливатели для ткани.
  • Для стирки используйте жидкие деликатные моющие средства.
  • Не отжимайте белье.

Эксплуатация

Уход за велоперчатками

  • Чтобы избежать развития кожных заболеваний, велоперчатки необходимо регулярно стирать.
  • Для стирки изделия недопустимо использование горячей воды и агрессивных моющих средств.
  • Велоперчатки нельзя сушить на обогревателях, полотенцесушителях или радиаторах.
  • Для ухода за кожаными перчатками применяйте специальные смягчающие средства.

Гарантия

Гарантия

  • Гарантия на велоаксессуары зависит от вида изделия.
  • Гарантийный срок устанавливается производителем принадлежностей для велосипеда.
  • Гарантийные обязательства предусматривают возврат товара при обнаружении заводского брака в период действия гарантийного талона.

Неисправности

Неисправности

Чаще всего ломаются велонасосы.

Распространенными неисправностями являются:

  • повреждение корпуса (трещины, вмятины);
  • поломка стержня;
  • износ манжеты;
  • повреждение шланга.

Сквозные трещины в корпусе устраняются посредством наложения латунной заплатки. Заплатка припаивается к корпусу оловянисто-свинцовым припоем.

При поломке стержня связанной со срывом резьбы резьба нарезается по новой, винт, который удерживает манжету, заменяется.

При износе кожаной манжеты деталь подлежит полной замене.

насос

Чаще всего шланг насоса ломается в месте соединения с металлическими наконечниками. Ремонт лопнувшего шланга выполняется в следующей последовательности:

  • Обрежьте шланг, отступив 3-4 мм от места излома.
  • При помощи кусачек обрежьте проволоку, посредством которой был затянут конец шланга на наконечнике.
  • Снимите остатки шланга с наконечника.
  • Зачистите наконечник наждачной бумагой.
  • На смоченный водой металлический наконечник наденьте шланг.
  • Обожмите место соединения при помощи вязальной проволоки и плоскогубцев.

Производители велоаксессуаров

Bike Hand

Bike Hand

Компания представлена на рынке велотоваров с 1988 года. Главное направление деятельности – производство аксессуаров для ремонта велосипедов. Линейка товаров предлагает огромный выбор мультититулов, спицных и конусных ключей, выжимок цепи.

Cube

Торговая марка специализируется на производстве велосипедов. Линейка бренда также включает аксессуары и другие велопринадлежности:

  • велоодежду;
  • шлемы;
  • велообувь;
  • велосумки;
  • велокрылья;
  • багажники;
  • подножки;
  • велофонари;
  • наборы инструментов;
  • фляги и флягодержатели.

ECHOWELL

ECHOWELL

Компания специализируется на производстве электронных приспособлений: кардиомониторов, пульсометров, велокомпьютеров. Торговая марка присутствует на рынке спортивных товаров с 1982 года.

Компактные функциональные предназначены для измерения скорости и пройденной дистанции, а также для отображения других текущих параметров.

Scott

Scott

Бренд занимает лидирующие позиции в велоиндустрии. Помимо транспортных средств компания Scott поставляет на рынок различные велосипедные аксессуары европейского качества.

Sigma

Sigma

Линейка торговой марки включает разнообразные модели велокомпьютеров и велофонарей. Аксессуары немецкого производства характеризуются хорошим качеством, эргономичностью и функциональностью.

SKS

Компания поставляет велоаксессуары и велозапчасти немецкого производства. Продукция торговой марки неоднократно была отмечена престижными премиями и наградами. Главное место в линейке аксессуаров для велосипедов занимают крылья и велонасосы.

STELS

STELS

Торговая марка является официальным представителем компании Веломоторс. С 2003 года STELS производит велосипеды и комплектующие. В каталоге представлены велокомпьютеры, насосы, велофляги, велозамки и предметы экипировки.

Syncros

Syncros

Одним из направлений деятельности компании является производство аксессуаров для велосипедов. Каталог торговой марки включает широкий выбор велосумок, подфляжников и фляг, наборы инструментов и велонасосы

Thule

Thule

Велоаксессуары торговой марки предназначены для повышения функциональности транспортного средства. Основными продуктами выступают принадлежности, повышающие грузоподъемность велосипеда:

Источники:

https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-ekipirovki/1841976-a-cherevichki-neprostye-kak-pravilno-vybirat-velotufli
https://velosipedinfo.ru/kakaya-byivaet-veloobuv-luchshie-mirovyie-proizvoditeli-velotufel
https://spiegelstudio.ru/remont/kakuyu-vybrat-obuv-dlya-kataniya-na-velosipede-vsyo-o-velosporte.html
https://vash.market/sport-i-otdyh/velosipedy/veloaksessuary.html