Зимой на работу на велосипеде

Содержание скрыть

16 советов для катаний на велосипеде осенью и зимой

Откатав летний сезон, наверняка, набираешь хорошую форму, с которой не так-то просто и расставаться.
Увы, прохлада и сырость диктуют свою непреклонную волю мировому сообществу, расположенному в северном полушарии. Не сдавать же теперь свои позиции, не зря же летом накручивались километры, не зря же происходила боль на тренировках!?

В любом случае, тренироваться и ездить можно даже зимой, а для того, чтобы это было еще и комфортно — мы собрали несколько полезных советов.

1. Оденься тепло

Как бы банально это не прозвучало, но да, одежда решает. Всё же она позволяет ездить в любую погоду с более-менее приемлемым комфортом.
Ну, а чтобы она этот комфорт предоставляла — её надо купить. Будучи новой, она может выступать в качестве основного стимула для выезда в неприглядную погоду. Один раз. А попробовав такое приключение один раз, может, покажется, что не всё так уже и плохо и кататься можно даже с получением известной доли удовольствия, не обращая внимания на погоду.

Безусловно, такая одежда должна быть соответствующей и из соответствующих материалов, которые обладают такими свойствами как. впрочем, мы писали о катании в мокрую погоду, о теплой одежде от Castelli и о том, как выбирать велоперчатки для зимних покатушек. В статье о перчатках есть информация о специальных материалах для зимней велоодежды. Теплее становится уже даже просто от прочтения этих статей.

2. Будь наготове

Следующий пункт возвращает в школьные годы, когда родители “заставляли” подготовить всё к школе еще с вечера.
Навык полезный, жаль только, что благодарность о его приобретении приходит поздно.
Теме не менее, если планируется выезд на велосипеде утром на работу или просто даже на тренировку, то с вечера можно разложить форму, чтобы утром не искать перчатки или носок “потеряшку”, можно зарядить фонарики, накачать колёса, протереть велосипед от грязи (а это важно и обеспечивает +10 к скорости). Все эти процедуры, проведенные перед сном, позволяют сэкономить массу времени утром и быть максимально собранным. Теперь достаточно проснуться, запрыгнуть в форму и ехать по своим делам.
Конечно, мы не будем против, если это простое правило распространится и на остальные сферы твоей жизнедеятельности, а редакции сайта velojournal.net будет приятно осознавать свою полезность для своих читателей)

3. Помни про свет

Не позволяй темному времени суток напирать на твои спортивные амбиции. Современные технологии шагнули далеко вперед и велосипедные фонарики зачастую светят ярче и дальше, чем фары некоторых автомобилей.
Педали с ними можно начинать вкручивать пока темно и все еще спят рано утром, и продолжать это когда все уже смотрят очередную серию “Игры престолов” с набором слабоалкогольных напитков.
А ты весь такой на спорте в темноте пробиваешь себе дорогу ярким фонариком — гордость за себя появляется. да, в вечерних и ночных покатушках есть своя романтика.
Скорость воспринимается совершенно иначе, нет слепящего солнца, нету большого количества автомобилей и пешеходов, дороги свободные и ты свободен.
Помни про необходимость заряжать фонарики, помни про наличие режима “стробоскоп”, не пренебрегай наличием заднего фонарика.
Кроме того, что они позволяют видеть дорогу, они еще и делают тебя заметным на дороге — это всё про личную безопасность. Но не забывай, что свет не должен слепить других участников дорожного движения. Для этого достаточно направить луч на стену и настроить угол наклона фонарика, опустив его свето-теневую границу на уровень “ниже глаз”.

4. Добавь в свой календарь соревнования

Память о предстоящем спортивном мероприятии помогает держать себя в тонусе. Можно пробовать себя в небольших соревнованиях в течении осени и зимы. Это отличное время для циклокросса.
Поглядывая на календарь, будут появляться силы и мотивация для выхода на улицу.
Отсидеться дома, а потом заехать в призовые места удается далеко не всем. Куда проще и легче оставаться в хорошей спортивной форме все время.

5. План на зиму

Ты последний велосипедист на Земле у которого не установлена Strava? Исправляйся.
Приложение позволяет устанавливать цели по расстоянию на неделю или месяц, делиться своими достижениями с друзьями, которых там тоже можно найти.
Для кого-то фактор присутствия внимания к его достижениям может сыграть положительную роль.
Другой вариант — можно незаметно от всех взять тетрадку в клеточку на 12 листов и скрупулезно расчертить ее разноцветными ручками или фломастерами, потом в каждую клеточку вписывая по одной цифре расписать себе разные цели, так чтоб красиво и. ты серьезно?
На дворе почти 2020-й год, технологии позволяют, да и люди не кусаются. Ставь приложение и делись своими целями и достижениями)
Вполне вероятно, что это тоже может кого-то замотивировать и в ряду велосипедистов прибудет. Разумеется, благодаря тебе)

6. Про экономию

Тема альтернативных видов транспорта выше была затронута, поэтому:
Поездка на работу на велосипеде реально экономит деньги и можно себя избавить от необходимости залезать в набитые автобусы.
Автомобиль, да, может быть удобнее. но опять же — скорость — велосипед зачастую оказывается быстрее любого транспорта, когда на дороге час-пик.
А взгляды коллег? Они несколько раз подумали утром стоит ли выходить на улицу вообще, а тебе всё ни по чём. Градус твоей эпичности растёт как на дрожжах.
Но с этим надо быть аккуратнее.
Втягиваешься быстро. Съездив пару раз, начинаешь понимать, что хочется еще и еще, а потом всё — твой велосипед по стоимости опережает твой автомобиль на два круга, а велоформы в шкафу больше, чем повседневной одежды.

7. Разнообразие

Ездить по одним и тем же маршрутам не так уже интересно, они приедаются, и мотивация стремится к нулю.
Открой карту своего города и посмотри, где можно еще проехать, на что посмотреть. Очевидно же — свернув в незнакомый переулок можно открыть много интересного для себя.
Открой местный форум, посмотри на маршруты других людей. Зайди в соответствующие приложения, там тоже много разных маршрутов. Старайся проезжать каждый раз по-другому и катания станут намного увлекательнее.

8. Пригласи друга

Да, сколько угодно много можно говорить о полезности велосипеда в любое время года.
И всё же, несмотря на все, даже наши, советы, выйти из дома бывает проблематично. Туман, повышенная влажность, холод. Но если договориться с другом о встрече заранее, то это помогает себя дисциплинировать и сесть на велосипед хотя бы потому, что обещал. Да и совместная поездка может оказаться просто интереснее из-за присутствия приятного человека. А в каких-то экстренных ситуациях всегда есть на кого положиться.

9. Поездка с местным клубом

Наверное, в каждом городе уже есть по несколько велочатов, которые растут и развиваются в разных мессенджерах. Поищи их, поприставай к большим группам велосипедистов, они оставят тебе контакты чатов. Зайди в фейсбук, инстаграм, гугл. везде найдешь контакты велочатов своего города.
Поездка в большой группе велосипедистов — это всегда отличное настроение, это единомышленники, которые говорят на одном с тобой языке и могут с упоением рассуждать о разнице между оборудованием XT и XTR, часами приводя, порой, даже очень интересные аргументы, можно долго разговаривать о давлении воздуха в колесах и его влиянии на популяцию бурых медведей. тем для разговоров в больших велокомпаниях всегда великое множество и время летит незаметно.

10. Покатайся на треке

Трек есть далеко не в каждом городе. Однако питаем теплые надежды, что нас читают и в таких.
Велотрек, в закрытом помещении, особенно заманчив. Разумеется, в них проводят соревнования и разного рода мероприятия даже зимой. Если у тебя нет велосипеда, то велика вероятность, что там его можно взять напрокат. Кроме прочего, на треке можно приобрести важные навыки — движение в пелотоне при малых расстояниях между другими велосипедистами.

11. Переходи на станок

Ладно, тебе не помогли наши советы по поводу фонариков, и ты не ездишь по вечерам, социальные сети ты презираешь, днём работаешь. а ездить всё еще хочется.
Окей. Мы тянули до последнего, надеясь тебя воодушевить к выходу на улицу. Но ты победил.
Итак, мир виртуальности. Хотя нет, еще рано.

Самый приятный способ “не выезжать на улицу” можно обнаружить в велокафе. Там стоит куча станков и устраиваются групповые заезды. И тепло и уютно, и есть приятные люди, с которыми можно пообщаться.

Можно перейти на велостанок, например Elite Suito или соответствующий тренажер, прямо у себя дома. Они позволяют наматывать километры, не выходя из комнаты или гаража. Удобно, конечно. Можно и фильм включить и сериал, вентилятор, обогреватель. В общем, можно создать себе весьма комфортные условия и при этом очень эффективно потренироваться. Есть и минусы — все же это не дорога или трек, а мощные ноги — это еще далеко не всё. Плюсы — мощные ноги)

Всё, теперь про виртуальность.
Вторым этапом затворничества может стать подключение к разного рода виртуальным велопокатушкам. Мы писали о том, как начать кататься с Zwift. Современные устройства позволяют к смартфону и виртуальному миру подключить велосипед, даже руль будет задействован. А специальные тренажеры могут изменять нагрузку в соответствии с проезжаемым ландшафтом. Кстати, бывают случаи, когда гонщики заключают контракты с профессиональными командами благодаря таким программам как Zwift. Да и вообще. Что-то в этом есть.

На самом же деле виртуальные велогонки получают очень широкое распространение. На выставке Eurobike 2019 года было уделено очень много внимания именно виртуальным велогонкам и домашним тренировкам.
Чего стоит только чемпионат мира по виртуальным велогонкам.
В общем, индустрия эта активно развивается и позволяет расширять свои гоночные возможности даже когда во дворе снега по колено.

12. Найди себе тренера

Допустим, тебе очень нравится соревноваться и следующий сезон ты намерен провести очень активно. Хорошая физическая форма в этом случае является ключом к победам. Тренер поможет с этим разобраться.

Содержание личного тренера требует денежных вложений. Впрочем, не таких уже и больших. Вряд-ли тренироваться каждый день будет возможно. Однако он сможет помочь набрать и поддержать хорошую форму, сможет помочь развить свои сильные стороны, обратит внимание на слабые стороны, да и просто смотивирует к дальнейшим достижениям. К тому же тебе не надо быть профессиональным гонщиком, чтобы нанимать тренера. Он же может работать с людьми разного уровня и подготовки.

Идея с тренером так себе? Попробуй книги. Там тоже есть чему научиться.

13. Стань “Царём горы”

Позади сложный сезон, а амбиции так и неудовлетворены? Возвращаемся к Strava)
Здесь у тебя масса преимуществ, которые ты смог наработать за лето. Зимнее же время открывает новые возможности благодаря прохладному воздуху, ведь шансов на перегрев становится куда меньше.
Выбери в приложении нужный сегмент, убедись в наличии попутного ветра и начинай “унижать” предыдущих райдеров своими показателями. Важно помнить про грамотный разогрев перед заездом, ты же не хочешь свалиться с болями в ногах.
В любом случае — получай КОМ и наслаждайся этим)

14. Всего лишь погода

Не позволяй погоде ездить на тебе. Есть разные регионы, в которых погодные условия, безусловно, сильно разнятся. Мы сейчас не говорим о местах, где в начале октября всё засыпает метровым слоем снега. Но если твой регион обладает сравнительно мягким климатом, тогда лови момент и используй время по максимуму. Тем более, что катания в зимний период могут быть не менее насыщенными, чем в летнее время. В любых условиях есть свои прелести.

15. Просто выйди на улицу

Меньше думай. Оставь все мысли в покое, пусть их думает кто-то другой. Перестань рассуждать о том, как там холодно или влажно. Просто оденься и выйди и пусть происходит то, что происходит. В большинстве случаев окажется, что идея выхода на улицу оказалась не такой уже и плохой.

16. Кусочек торта

Ты переборол погоду, оставил все мысли, вышел на улицу и крепко нагрузил свои ноги — ты заслужил маленький презент в виде вкусного пирожного или кусочка торта. Порадуй себя.

Вкусовые качества торта напрямую зависят от качества нагрузки, которую ты себе позволил прожить в седле — это знает каждый велосипедист.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Чем заменить велосипед зимой?

Зима, как всегда, подошла совершенно неожиданно. Никогда такого не было, и вот опять. Многие райдеры уже поставили свои велосипеды на зимнее хранение. Остается надеяться только, что велосипеды эти хорошо помыты и, как следует обслужены. Так ведь?

Тема зимней физической активности для многих становится краеугольным камнем. В свои права вступают холод, снег, лед и слякоть – не самые приятные спутники велосипедиста. Всё так. ни дать ни взять. Вот мы и озадачились, подумали и теперь решились написать статью, где коротко расскажем о возможных альтернативах физической активности зимой.

1. Продолжать ездить на велосипеде

Неожиданная рекомендация, согласен. Да, зимой можно продолжать ездить, это вполне законно, так что будьте спокойны на этот счет. Да, так можно было. Правда, для того, чтобы любимое занятие продолжало приносить удовольствие в условиях холода и прочих прелестей, придется кое-что поменять.

Например, покрышки. Установка шипованных покрышек на МТБ велосипед придаст устойчивости на зимних дорогах. Этот вариант, наверное, самый простой и доступный, даже несмотря на довольно высокую стоимость подобной резины.

Еще можно присмотреться к фетбайкам, кои набирают популярность с каждым годом всё большую. Их применять приятнее всего на рыхлом снегу, ширина покрышки и низкое давление воздуха в ней сыграют свою положительную роль. А вот надеяться на хороший зацеп на льду не приходится, для этого потребуется шиповка.

К более изысканным вариантам стоит отнести приобретение циклокроссового велосипеда. Как дисциплина, циклокросс подразумевает катания по самым грязным и скользким местам на высоких скоростях. Снаряд это спортивный, и создан специально для жести.

Если же варианты выше кажутся слишком радикальными, то для зимних покатушек на велосипеде, без замены самого велосипеда, придется, как минимум, приодеться. Есть еще ряд советов на эту тему. Собственно для этого и была написана статья, где тема катания зимой по снегу и льду на велосипеде раскрыта намного шире.

2. Велостанок

Чтобы лишний раз не высовывать свой нос в агрессивный внешний мир с низкими температурами и скользкими дорогами, многие пересаживаются на велостанки, а кто-то даже на лучшие велостанки 2020 года).

На самом деле, пересаживаются на станки люди не столько из-за погоды, сколько из-за желания не потерять форму. Дело в том, что зимой, как летом, не поездишь (интенсивность, продолжительность), а значит и показатели райдера могут начать снижаться. Велостанок же прекрасно справляется с поддержанием формы. Кроме того, вы не поверите, но технологии шагнули далеко вперед. Можно начать кататься в Zwift и делать это с райдерами из любой точки мира. Всё виртуально, разумеется. И, да, избегайте распространенных ошибок, катаясь на велостанке в Zwift.

3. Велотрек

Следующий способ продолжить свои велосипедные изыскания в зимний период времени – поездка на велотрек. Подойдет только крытый, что логично. Жаль только, что велотреки есть далеко не в каждом городе, и даже не в каждой стране.

Здесь раздолье в полном объеме, не надо заморачиваться покупкой покрышек, циклокросса, теплой велоформы и всего прочего. Гонять на велотреке принято на специальных трековых велосипедах. В народе их еще называют фиксами. В узких кругах они получили широкое распространение и стали частью городской культуры, даже несмотря на проблемные трубки (покрышки такие). Проблемность их заключается в стоимости и сложности ремонта в случае прокола.

В остальном это максимально минималистичные велосипеды заточенные под высокие скорости. В статье, посвященной велосипедным рекордам, мы говорили и о тех самых трековых велосипедах, очень интересно.

4. Бег

Наверное, вот этот способ поддержания формы зимой самый экономный. Можно же просто бегать) Нужна пара кроссовок, соответствующая одежда и… всё.

Бегать – это неплохо и даже полезно. Правда всё хорошо в меру, не стоит уподобляться Питеру Томпсону. Он пробежал 3350 км (а это весь маршрут Тур де Франса) за 68 дней. А еще он пробежал 44 марафона за 44 дня в 44 странах Европы. Вот жеж мужик активный. Так усердствовать зимой не надо, а то к сезону ноги работать не будут. Или надо. Каждый сам для себя решит) Для увеселения беговых мероприятий можно пользоваться приложением Strava. Оно подходит и для велосипедистов, и для бегунов.

5. Сайкл студия

А вот эта альтернатива, наверное, самая прогрессивная. В том смысле прогрессивная, что вошла в моду сравнительно недавно и набирает популярность. В сайкл студии можно позаниматься коллективно с тренером, хотя такой способ тренировки вряд ли иском велосипедистами. Тут скорее про фитнес, чем про спорт, хотя и по-своему весело. В конце концов, не все же ездят на велосипеде только с целью профессионального роста. Кому-то активная поездка на велосипеде и общение с единомышленниками просто согревает душу. В общем, почему бы и нет?

Второй вариант – вы можете не покупать дорогостоящий велостанок и другое оборудование себе домой, а воспользоваться услугами студии.

6. Триатлон

Здесь триатлон представляется, как альтернатива велосипеду, посему именно о нем мы и не будем говорить. Зато поговорим про бег и плавание. Да-да, всё правильно, про бег тоже сказали. Добавлю только, что за основу можно брать дистанцию, которую пробегают триталеты.

Не говорили мы про плавание. Благо, бассейнов в разных городах разных стран более, чем достаточно. Что странно. По моим ощущениям велосипедистов намного больше, чем активных пловцов. Может я не прав, не знаю. Тем не менее, пока погода за окном некатабельная, бегом отправляемся в бассейн и там набираем форму. Как знать? Может в будущем станете Железным Человеком.

7. Зимние виды спорта

Правильно, давайте полностью отвлечемся от велосипедов. Зимой же можно кататься на лыжах, сноуборде. Да, на работу не поездишь. Ну, или не везде поездишь. И не на каждый день это дело. Тем не менее, как альтернативная нагрузка вместо велосипеда очень даже приемлема, на недельку или две. Олимпийских результатов от тебя никто не ждет. Прыгать с трамплинов, бегать с ружьем за спиной тоже не надо, достаточно игры в хоккей или даже простого катания на коньках. Всё это поддержит форму в зимний период. Только не хитри и не занимайся бобслеем или керлингом, ну, камон. Коньки, кстати, вполне доступны в режима каждого дня, так как во многих городах катки есть. Как и бассейны. Только велодромы не везде. Дискриминация какая-то.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

На складном велосипеде зимой

На складном велосипеде я езжу круглый год. Помимо того, что я просто очень люблю велосипед, складник — это мой рабочий транспорт, в котором объединена идея спорта и удобства. Велосипед позволяет держать форму и не тратить деньги на дорогие фитнесс-клубы.

К тому же это хорошая экономия времени, ведь на работу вам все равно нужно каждый день. Хочешь- не хочешь, но встал и поехал! Многие велолюбители боятся кататься зимой, но на самом деле при правильном подходе к делу, это ничуть не менее безопасно, чем ходьба пешком. Скажу больше: на правильных покрышках шансов упасть зимой у вас гораздо меньше, чем на обычных ботинках.

Помимо быстрого и компактного сложения, у складных велосипедов с колесами 16-20-24 есть и еще одно важное преимущество: небольшая высота. Проще говоря, в условиях скользких поверхностей контролировать ситуацию на складнике проще, а падать — приятнее и безопасней.

Вот, как выглядят мои складные велосипеды — хромолевый желтый Fnhon 20 (кастом), сделанный под летний и сухой сезоны, и зимний Лангту 24 KV 3.1 на планетарной «трешке»:

Складной велосипед fnhon 20 Складной велосипед Лангту 24

Что нужно для того, чтобы начать кататься на складном велосипеде зимой?

Мотивация. Без этого никуда. У меня все началось с обычной лени. Говорят, так начинались все великие мужские идеи и изобретения!

Пешком ходить — это долго и нудно. «Почему бы не убыстрить этот процесс?» — подумал я и после недолгих поисков в интернете логически пришел к идее складного велосипеда.

Еще мне очень не хотелось толстеть, а пузо уже начинало проклёвываться через стройный рельеф моих (так-то потрясающих) мышц. И вообще постоянные физические нагрузки очень полезны и удлиняют жизнь. Об этом справедливо не устает напоминать Геннадий Онищенко, например.

Дополнительной мотивацией было то, что я не люблю большие скопления людей. У меня начинает болеть голова и копиться агрессивное раздражение. Но и пробки я ненавижу не меньше, к тому же ездить в Москву на работу на личном авто сегодня просто очень дорого.

К сожалению, совсем обойтись без общественного транспорта (в моем случае это в 80% случаев электрички) я не могу. Но здесь можно «минимизировать риски», выбирая рейсы, где меньше народа. Летом и в сухой сезон я часто вообще обхожусь без ОТ, добираясь до работы из Подмосковья только на велосипеде.

  • Кстати, на велосипеде «от двери и до двери» получается добираться примерно за тоже время, что и на электричке. Я засекал время — 1,30 минут, плюс-минус 5 минут. И в Москве ездить на складнике почти всюду получается быстрее и веселее

Вообще, столица не такая большая, какой иногда кажется пешеходам, да и автомобилистам, стоящим в пробках. К тому же складной велосипед дает невиданную свободу маневра! В любой момент вы можете «слиться» с маршрута, нырнув в метро и доехав, куда нужно (примечание: в час «пик» и без чехла такие эксперименты не работают).

Выбор велосипеда. Это очень большая и спорная тема, которая достойна отдельного поста. Вкратце скажу, что для зимы главный приоритет — надежность и простота, а отнюдь не скорость. Вот исходя из этого и нужно выбирать велосипед.

Моим первым велосипедом был Смит Тринити 20 на планетарной «трешке». Это тайваньский клон Dahon, ныне не существующий.

Но наиболее комфортным для меня вариантом зимнего велосипеда (а пробовал я много что), оказался складник с 24 колесами и планетарной втулкой с роллерным тормозом сзади.

Лангту 24

Почему я остановился именно на таком варианте? Складной велосипед с колесами 24 дюйма в сложенном виде немногим больше, чем 20 вариант. При этом этот складник спокойно помещается в электричку и багажник автомобиля. Метро мне не нужно: не пользуюсь, но в чехле и не в час «пик» 24 велосипед перевозится без всяких проблем.

Что касается трансмиссии, классическая «перекидка» на складнике для зимы представляется мне плохим выбором. Дело в том, что грязь и реагенты со снегом — это не самое лучшая среда обитания для любого железа. На складнике расстояние до земли меньше, поэтому на цепь и петух летит вся «прелесть». Кроме того, «перекидку» постоянно приходится мыть и чистить.

Втулка и тормоза

Планетарная втулка лишена таких недостатков. Переключение происходит внутри, широкая цепь защищена и ее легко чистить. На «планетарке» переключение скоростей происходит даже в статичном положении, «с места». И втулка Shimano Nexus с 3 скоростями очень надежна и долговечна, а небольшого диапазона передач для зимы хватает с головой.

В качестве тормоза сзади я использую роллер, который практически не нуждается в обслуживании. Спереди стоит ви-брейк, но передним тормозом я зимой почти не пользуюсь (можно улететь в занос). Прекрасный вариант — дисковые тормоза, но моделей с такими рамами в России очень мало и они дороги.

Для высоких людей, по моему мнению, именно складники с колесами 24 дюйма являются оптимальными по сочетанию «комфорт передвижения и компактность». Однако всегда нужно учитывать свои индивидуальные ТТХ, потому что для людей небольшого и среднего роста очень удобны варианты 16 и 20 колес, как более компактные в перевозке.

Покрышки. Основная тема для зимних покатушек. Здесь нужно ориентироваться на маршруты катания. Я знаком с людьми, которые и на сликах всю зиму откатывали. Но повторять не советую: это грань, очень близкая к моргу.

В Москве во многих районах очень хорошо чистят асфальт, особенно ПЧ. Учитывая последние теплые зимы, многие обходятся без шипованных покрышек, выбирая широкую грязевую резину, хорошо работающую в снежной каше и на реагентах. Часто асфальт даже в разгар зимы на проезжей части настолько сухой, что на нем можно ездить безопасно и с приличной скоростью.

Однако во всех других случаях лучше надевать шиповку, которая подстрахует вас во всех сложных случаях. Я ставлю шипованую покрышку спереди, а сзади оставляю грязевую резину Continental Explorer 1.75 (предпочел бы шире, но на момент покупки не было). Компаунд резины с шипами по определению мягкий (маркировка 40-45а), таким же он должен быть и на зубастых покрышках. Хорошие отзывы о Schwalbe Black Jack, котоые выпускаются для 26, 20 и 24 колес

Давление в покрышках при гололеде нужно снижать, чтобы работали все «зубы». Это примерно 2-3 атм спереди, 3-3,5 атм сзади. Твердые летние покрышки, даже с большими редкими «зубами» ни в коем случае не годятся!

Если ваши маршруты в основном пролегают по загороду, то шиповку желательно ставить на оба колеса. Катание будет намного комфортным, потому что не нужно думать, как постоянно контролировать заносы.

Для складников 20 есть только одна условно качественная зимняя шиповка — SCHWALBE MARATHON WINTER. Такую же я использую на 24 колесах. Для экстрима не годится, но для города вполне сойдет.

Покрышка Швальбе Марафон Винтер 24

Вилка. На складники как правило ставят жесткие вилки и для зимы это правильный вариант. Обслуживать ее не нужно, вес легкий, амортизация в холод все равно почти не работает. Вилка желательна стальная или карбон, эти материалы хорошо гасят вибрацию.

Экипировка. Я предпочитаю российскую одежду и обувь от туристических фирм, например Нова Тур, Сплав. Адекватные ценники, хорошее качество. Пусть модели выглядят неказисто, зато отлично защищают от холода.

Обувь и верхняя одежда

Обувь нужно покупать на 1-2 размера больше, чтобы влезли толстые носки. Огромной ошибкой будет покупка «размер в размер», чтобы пальцам ног не было достаточного пространства. Быстрое замерзание, а в случае долгих покатушек и обморожение ступни гарантировано!

Вниз лучше подложить войлочные или металлизированные толстые стельки. Перчатки (на сильный мороз можно варежки) также лучше выбирать на размер больше. Тогда в случае сильных морозов можно надеть дополнительные тонкие перчатки.

Я никогда не покупаю походные и горные ботинки, а также перчатки. Они не спасут в нормальный мороз. При езде на велосипеде работают абсолютно другие мышцы. Руки и пальцы ног находятся в статичном режиме, в частом соприкосновении с металлом и не получают достаточно тепла.

Вот почему наш выбор — это отдел охоты и рыбалки. Там лежит суровая, непритязательного вида одежда и обувь. Зато она рассчитана на долгие часы малоподвижного стояния при температуре до -30 с удочкой или ружьем. Как раз то, что нам и нужно!

Тело и голова

На тело я надеваю термобелье или футболку с длинным рукавом, сверху флиску, затем ветровку. При морозах с -10 уже становится актуальна легкая куртка. Дальнейшие температурные экстримы оценивайте самостоятельно, это дело очень индивидуальное.

Главное правило — в первые 7-10 минут вам должно быть немного холодно. Если одеться, как матрешка, скоро от вас будет валить пар, как от лошади и это мало того, что некомфортно, но и грозит простудой.

На голову я очень рекомендую балаклаву + вязаную шапку (шлем). На глаза — маску для сноуборда или визор для снегохода. Защита лица от холода очень эффективна! Очки для лыж в морозы совсем не выручают: дужки холодные, глаза потеют, глаза мерзнут.

В поездки с перерывами на посадку в теплый транспорт я беру запасную балаклаву, иногда сухой легкий свитер. Приезжаешь разгоряченный, пот течет ручьем, вещи хоть выжимай. Сменка очень не помешает!

Безопасность. Главное правило — скоростной режим в городе по сравнению с летом снижается на порядок. В парке и лесу можете гонять сколько угодно, там просто все шишки ваши, а не наезд автомобиля. Любые повороты мониторятся заранее и проходятся очень аккуратно. Особенно, если покрышка нешипованная!

Обязательно нужная хорошая мощная фара спереди с внешним аккумулятором, на этом экономить не нужно. Сзади достаточно яркой светодиодной мигалки. В любом случае без света в короткий зимний день выезжать нельзя, это очень опасно.

Что касается езды по дорогам, готового рецепта здесь нет. Иногда безопаснее ехать по чищенной и сухой ПЧ, чем гололедному асфальту. Но все зависит от обстановки. Если сбоку проезжей частью лежат горы реагентной обледенелой грязи, можно и нужно уходить на тротуар.

Здесь стесняться нечего, также как и слушать интернет-теоретиков, ратующих за ПДД. Это ваша жизнь и здоровье, поэтому выбирайте безопасные маршруты в каждом отдельном случае. «Тише едешь, дальше будешь» — сказано как будто специально для зимних велосипедных покатушек в городе.

В какую погоду можно кататься? В сущности, в любую, было бы желание и правильная экипировка. Я выезжал и до -30, но большого удовольствия не получил, честно говоря. В такой мороз после 30-40 минут покатушек не спасают самые лучшие и теплые вещи. У меня очень чувствительны пальцы ног, вечная проблема!

Но самая отвратительная погода — это мокрая оттепель с дождем. Тут все прелести — гололед, мокрый ветер, после которого мгновенно промерзают ноги и руки, плохая видимость. Если выезжать в такой трэш, лучше надевать неопреновые носки и перчатки. Все остальное от замерзания не спасает. А самое правильное — пропустить и пройтись пешком)).

Ну вот, вроде бы и все на сегодня. Надеюсь, вам поможет мой опыт катания в зимних условиях. Я не претендую на истину, у кого-то опыт может быть другим, поэтому в споры ввязываться не буду. Главное — это кататься! Всем бобра!

Зимой на работу на велосипеде

велопоход зимой особенности

Ходить в походы можно круглый год! И не только ходить, но и ездить на велосипеде. Зимние велопоходы – экстремальный и очень интересный вид отдыха. Эта статья поможет вам грамотно подготовится к поездкам на велосипеде с ночевками на природе.

Всему свое время. Нельзя отправляться в зимний велопоход без навыков езды зимой на велосипеде и без соответствующей экипировки для сна при минусовой температуре. Давайте поговорим по очереди об этих важных составляющих подготовки к своему первому зимнему велопутешествию.
Тренируйтесь, выезжайте на велосипеде зимой как можно чаще. Ваша цель – чувствовать себя на велосипеде зимой так же комфортно и уверенно, как и в другие поры года. Если зимняя велоезда для вас еще диковинка, почитайте статью: «Езда на велосипеде зимой: как подготовиться?».

Тренировочные зимние выезды за город очень важны:

  • Вы подберете оптимальный комплект ходовой одежды
  • Вы привыкните по долгу быть на улице зимой и закалите организм
  • Вы приобретете необходимые навыки вождения
  • Вы научитесь правильно составлять зимний маршрут

Помимо зимних покатушек потребуются также тренировочные ночевки на природе. Благодаря им:

Составление маршрута для зимнего велопохода – сложное занятие

зимний велопоход

  • Запланированные дороги могут быть не очищены от снега. Даже дороги местного значения могут оказаться непроезжаемыми. Лучше всегда иметь несколько альтернативных маршрутов и запасных планов, а также тщательно продумывать запасные точки съема с маршрута.
  • Сложное дорожное покрытие может не позволить проехать запланированный километраж, будьте к этому готовы. В любом случае, свои первые велопоходы зимой лучше проводить недалеко от дома, составлять круговой маршрут от города, либо составлять маршрут, где вперед забрасываетесь на общественном транспорте, а назад возвращаетесь своим ходом.
  • Световой день зимой очень короткий. Иногда всего 6 часов отводится на ходовой день. День нужно задействовать сполна: вставать до рассвета, чтобы выходить на маршрут с первыми лучами солнца. С утра холодно, из-за этого сборы проходят чуть медленнее, но все равно больше можно успеть. Важно становится на ночевку так, чтобы до полной темноты успеть установить палатку.

велопоход зимой

  • Из-за короткого светового дня и непредсказуемого дорожного покрытия в походе сложно проехать больше 60 км за день. Однако, при достаточной подготовке и выборе надежных дорог, можно проезжать и 120 км за день. Если маршрут составлен плохо или погодные условия резко изменились, за день можно проехать всего 10-15 км.
  • В зимних велопоходах нужно тщательно следить за прогнозом погоды, но даже в разрез ему ночью могут быть сильные снегопады и большие заморозки. Вчерашняя хорошая дорога может превратиться в снежное поле, по которому вам придется идти пешком, толкая или неся велосипед. Легко в таких поездках не бывает.
  • При температуре с небольшим минусом следует избегать оживленных автодорог. Ведь от тепла машин снег на поверхности дороги тает, попадает на передний переключатель и трансмиссию и замерзает там. Это может привести к невозможности переключения передач.
    За велосипедом следует тщательно следить. Вечерняя мокрая цепь, комок влажного снега на элементах велосипеда – утром это куски льда, что парализуют работу велосипеда. Перед ночевкой нужно выбивать грязь и слякоть, протирать важные элементы, иначе с утра у вас не только передачи не будут переключаться, но и колеса вообще не будут крутиться. Придется брать велосипед под подмышку и нести или обливать велосипед кипятком и очищать от льда важные элементы ножом.
    В то время как автодороги чисты от снега и льда, лесные дороги до поздней весны скованы льдом. По ним ездить интереснее, но опаснее. Весной под коркой льда может скрываться глубокая лужа, будьте внимательны.

ночевка зимний велопоход

  • В сухую снежную погоду избегайте длительного пребывания в тепле (в кафе, у палящего костра). Из-за тепла сухой и ранее безобидный снег, находящийся на одежде и обуви начнет таить, в итоге ботинки или одежда превратятся в жесткие ледяные образования.
  • В снежную погоду останавливайтесь на стоянку в придорожных зонах отдыха. Там есть беседки, где можно сесть, спрятать до установки палатки вещи от снегопада, сберегая их от потери в снегу. При высоком снеге вы все равно не сможете отойти далеко от дороги для уединения во время ночевки, поэтому придорожные зоны отдыха — отличный вариант.
  • Зимой можно не привязываться к источникам воды при планировании мест для стоянки. Если есть снег — то он в любом месте может превратиться в нужную воду.

Подбор одежды и обуви для зимнего похода

одежда для зимнего велопохода

За время зимних выездов на велосипеде у вас подберется оптимальный комплект одежды, перекрывающий различные погодные условия, вам не будет страшен мороз и ветер. Этот удачный комплект одежды понадобится и в походе. Ходовой комплект одежды нужно будет дополнить одеждой для стоянки и сна.
Вам будет тепло в ходовой одежде только во время активного педалирования, как только вы остановитесь, тело начнет стремительно остывать. Очень важно переодеться и утеплиться сразу же, как только вы слезете с велосипеда. На стоянках одевается теплая куртка (пуховая или с синтетическим наполнителем), более теплые штаны, носки и теплые варежки.
Спать в спальнике зимой можно во всей своей одежде, кроме верхнего ветрозащитного слоя. То есть можно спать в термобелье, флисовой одежде, а если спальник недостаточно теплый – в пуховке. На ночь нужно одевать теплые свежие носки. Как и в любом другом походе для сна выделяется отдельная пара носков, которая не используется за пределами палатки.

одежда для зимнего велопохода

Очень важно, чтобы ноги оставались сухими. Поэтому носки нужно менять каждый день, иметь запасную пару носков на случай намокания ног во время движения.
Особые требования предъявляются к обуви. В отличие от городской обуви зимняя походная обувь должна быть БЕЗ меха. Это очень важно. Ведь обувь с мехом в походных условиях не будет сохнуть ночью у батареи, вся влага превратится в ледяную корку и замерзание ног на следующий день неизбежно. Хороший вариант – двухслойная обувь, где внешний слой – качественная кожа, в внутренний – войлочный ботинок с термофольгой. С одетым внутренним слоем без внешнего можно ходить по палатке и даже спать в спальнике.
Ложась спать вечером, подготовьте обувь к ночевке – широко расшнуруйте шнуровку, чтобы с утра в задубеневшую обувь легко обуться. Положите шнурки вовнутрь ботинка, иначе они могут обледенеть.
Некоторые туристы предпочитают обертывать обувь в пакет и вкладывать внутрь спальника на ночь, чтобы с утра было комфортнее обуваться. Но, пожалуй, проще потерпеть 5 минут после обувания холодной обуви. Любую намокшую днем одежду можно высушить ночью собственным теплом (если у вас не пуховой спальник). Спите во влажных перчатках, сушите на животе влажные носки и стельки от обуви – все лучше, чем потом весь день мучиться и мерзнуть.
Даже если одежда сухая, ее можно класть на время сна внутрь спальника, так с утра будет теплее одеваться, а в случае резкого похолодания ночью можно будет без лишних поисков утеплиться.
Если вы готовите есть на костре, то влажные элементы одежды можно просушить у костра. Следите, чтобы ткань не перегревалась и в ее сторону не летели искры. Если вам горячо держать голую руку на таком расстоянии, как вы сушите вещи – отодвиньте их подальше. Никогда не оставляйте вещи, что сохнут, без присмотра, иначе без потерь редко обходится.

Питьевая вода и приготовление пищи

питьевая вода зимой

В зимнем походе вода замерзает при небольшом минусе и отсутствии солнца. Поэтому для потребления воды в жидком виде необходимо брать с собой термос. Необходимый объем – не менее 1 литра на человека. Остальную нехватку жидкости нужно компенсировать во время стоянки утром и вечером.
Воду можно брать в деревнях, с незамерзших рек, топить лед или снег. Самый неудобный способ – добывать жидкую воду из снега, потому что снег «пушистый», его требуется много для извлечения необходимого объема воды.

приготовление пищи в походе зимой

Приготовление пищи зимой более сложное занятие, чем летом. Еду можно готовить на костре (если в местности похода есть дрова) либо на горелке. Дров, как правило, зимой много и их легко собирать, так как древесина сухая, хоть и в снегу. В сухую погоду ветки можно брать как с земли, так и с деревьев. При желании разжечь большой костер можно брать с собой топор и цепную пилу. Чтобы костер лучше разгорелся, очистите на месте кострища снег, положите слой дров, а уже на дровах раскладывайте костер.
Если вы ходите с горелкой, учтите, что газ бывает зимним и летним. Только зимний газ или горелка на бензине подходят для походов в минусовую погоду.
Поможет с выбором топлива статья: «Газ или бензин: топливо для похода».
Зимой не работают многие сельские магазины, что работали летом. Поэтому не рассчитывайте на них и покупайте еду заранее. Зимой требуется больше еды, чем для аналогичной поездки летом или осенью.

Особенности работы техники в мороз

Вся используемая вами техника на батарейках и аккумуляторах быстро садится на морозе. Поэтому используйте только специальные, рассчитанные на низкие температуры батарейки и аккумуляторы, либо в то время, как фонарик или фотоаппарат не нужен – доставайте с них батарейки или аккумуляторы и кладите в нательный кармашек для согрева. Например специальная зимняя водолазка имеет карманы по всему телу как раз для размещения батареек и чувствительной к морозу техники. Лучше брать запасные аккумуляторы, чтобы не пропустить удачный кадр из-за капризов заряженной техники.
Смазка некоторых объективов фотоаппаратов чувствительна к морозам. Почитайте перед походом, следует ли пользоваться определенным объективов в минусовую температуру.

Зимнее походное снаряжение

зимнее походное велоснаряжение

Первая зимняя ночевка на природе должна приходиться не в походе, а произойти до него. Вы можете выехать на машине за город, съездить в деревню или на дачу. Главное получить первые впечатления о ночи на морозе и о пригодности собственного спальника для этих целей. Зимние походы – отдых не для всех. Может быть, вы не захотите мириться с теми неудобствами, что для него характерны. Может оказаться, что спальник слишком холодный и вам не удастся в нем уснуть.

Для походов зимой требуется качественный туристический ковер, например, Therm-A-Rest с показателем термоизоляции не менее 3,4. Если вы остановитесь для изоляции от земли на одном ижевском коврике или еловых ветках, то всю ночь будете топить под собой снег или отогревать промерзшую землю. С большой долей вероятности, вы даже не сможете уснуть, поэтому используйте подходящий под минусовую температуру коврик или берите два ижевских туристических ковра.
Не забывайте, если вы спите в палатке плотной группой, коврики обязательно нужно класть в внахлест друг друга. Хороша система укладки ижевских ковриков крест-накрест. Подходит для 2-5 человек. Сперва вы кладете 2 или 4 коврика друг возле друга с нахлестом, потом перпендикулярно им кладете второй слой ковров. Важно иметь хотя бы под торсом и пятой точкой два слоя ковров, под ногами хорошая изоляция менее важна.

зимнее снаряжение для сна

Зимой нужно использовать теплый спальник подходящего температурного режима. Обращайте внимание на температуру комфорта спальника – в пределах этих показателей или немногим выше-ниже должна быть температура предстоящей ночевки.
В случае поездки с 1-2 ночевками допускается спать в двух летних спальниках, вложенных друг в друга и во всей имеющейся у вас одежде. Такой комплект поможет вам не окоченеть, но все еще есть шанс не выспаться из-за холода.
В любых более серьезных поездах лучше использовать качественный спальник типа кокон. Экономить на нем не нужно. Пуховой или с синтетическим наполнителем – вам поможет в выборе статья: «Пух или синтетика в походе?».
Важна конструкция зимнего спальника – наличие стягивающего капюшона и шейного воротника, широкой теплой планки под молнию.
Зимний спальник постепенно отсыревает. Если вы комфортно спали в нем первые дни, то на 3-5 день при той же температуре сохранить тепло ночью станет сложнее. Оптимально раз в 5 дней устраивать теплые ночевки для просушки вещей. С большой осторожностью можно просушивать спальник у костра.

ночь в колыбе

Палатка для зимних походов должна быть очень просторной, чтобы никакая из ее стенок не касалась спящего. Оптимально использовать палатку со снеговой юбкой, которую присыпают обильно снегом. Так вы будете надежно защищены по периметру от ветра. В палатке на ночь должна быть открыта вентиляция, иначе образуется много конденсата. Для зимы подходят однослойные палатки, ведь конденсат при хорошей вентиляции превращается в легко стряхиваемые капельки льда, а двухслойная конструкция – лишний вес. Палатку нужно хорошо натягивать, чтобы максимально увеличить внутри жизненное пространство. Так как рано темнеет, нужен фонарик для освещения палатки.
Для зимних велопоходов хороша палатка, в тамбуре или в помещении которой будет помещаться велосипед, ведь стоящий снаружи велосипед может засыпать снегом, его с утра придется откапывать или счищать с него изморозь. Можно на стоящий на улице велосипед накидывать велочехол.
Место под палатку нужно подготовить: утрамбовать (уплотнить, затоптать) либо очистить от снега. Для этих целей пешие туристы используют лопату. В велопоход брать лопату нерационально, поэтому удалять снег можно ногами или сподручными предметами. Если снега слишком много – можно снять верхний пушистый слой до ледяной корки или утоптать оставшийся под пушняком снег.
Установка колышков в промерзшую землю – сложное занятие. Удобнее вырубить на месте колышки из толстых веток, они лучше входят в снег и землю, надежнее держат. Установить палатку на чистый лед еще сложнее. Для этих целей можно использовать шурупы с кольцами.

колышки для установки палатки на льду

Участие в первых зимних походах открывает горизонты. Многое невозможное становится возможным. Зимние походы увлекают и быстро превращают вас в опытных туристов. Пробуйте новое и не замерзайте!

Источники:

https://velojournal.net/16-sovetov-dlya-kataniy-osenyu-i-zimoy
https://velojournal.net/chem-zamenit-velosiped-zimoy
https://kniganew.ru/travel/velosiped/%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B5-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9/
https://malpa.by/article/193-velopokhod-zimoj-osobennosti.html