Знак пдд велодорожка

Содержание скрыть

Ширина велосипедной дорожки по ГОСТу и нормам СНиП (СП)

Ширина велодорожки должна соответствовать нормам СНиП (СП) и ГОСТу. Этот вопрос регламентируется достаточно жестко. Прочитав статью, вы узнаете, какой должна быть ширина велосипедной дорожки по нормативным документам. Также мы расскажем о других нормах проектирования велотрасс.

Ширина велодорожки

Где можно строить велодорожки

Нормы для проектирования и строительства велосипедных трасс определяют:

  1. СП 34.13330.2012 (ранее СНиП 2.05.02-85).
  2. СНиП II-К.3-62.
  3. ГОСТ 33150-2014.
  4. СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89).
  5. ВСН 25-86.

Однополосные дорожки

Велосипедные дорожки могут идти вдоль пешеходных тротуаров или отдельными маршрутами.

Возможно строительство велосипедных дорог в зеленой зоне: городских парках и лесопарках. Можно строить велотрассы на набережных у рек и морей. Их ширина определяется нормами.

Варианты строительства велодорожек:

  1. Отдельным дорожным маршрутом.
  2. У основания земляных насыпей.
  3. На искусственных насыпях – бермах.

На автодорогах могут быть выделены отдельные полосы для движения велосипедов. Их ширина определяется по СП (СНиП), а также ГОСТу. Потребность в дополнительной полосе возникает, если по дороге проезжает более 100 велосипедистов за час. Интенсивность трафика должна быть до 150 автомобилей за 1 час и до 2000 машин за 24 часа.

Разметка городских дорожек

Однополосные трассы рекомендовано строить на наветренной обочине. Двухполосные – по обеим сторонам автострады. (Это рекомендации, а не правила.)

Высота бордюра, который отделяет велодорожку от автомобильной трассы, составляет 20–25 см. При строительстве разделительной полосы ее ширина должна быть 0,7–1,5 м.

Велосипедная дорожка на тротуаре может быть обособленной или доступной для пешеходов. Маршруты второго типа называют велопешеходными. Ширина подобной дорожки принимается от 4 м.

Минимальная ширина велодорожки в парке по СНиП (СП)

Размер велосипедной дорожки зависит от интенсивности трафика. Строительные нормы и ГОСТ, регламентирующие ее ширину, представлены ниже в таблице.

Конструкция велодорожкиШирина велодорожки по ГОСТу (м)
В стесненных условияхПри строительстве с нуля
Односторонняя и однополосная0,75–11–1,5
Односторонняя и двухполосная1,51,75–2,5
Двухсторонняя и двухполосная (для встречного движения)22,5–3,6

Минимальная ширина велосипедной трассы составляет 0,75 м. Это предельный минимум по ГОСТу 33150-2014, определяющий допустимый размер полосы.

На улице

Велосипедная дорожка двухполосная должна быть равна или шире 1,5 м. Двустороннее движение допускается при интенсивности трафика до 70 велосипедов за 1 час. Стоит отметить, что нормативную ширину трассы необходимо строго соблюдать согласно ГОСТу.

Нормативы расстояния до других объектов

В парках по СНиП (СП) регламентируется не только ширина велосипедных трасс. Также нормами определены минимальные дистанции между обособленными велодорожками и прочими объектами (в метрах):

  1. Тротуар – 0,5.
  2. Кромка автодороги – 0,75.
  3. Деревья – 0,75.
  4. Автомобильная парковка – 1,5.
  5. Остановка любого вида транспорта – 1,5.

Эскиз дорожки

Нормативы строительства велодорожек обеспечивают безопасность велосипедистов.

Они снижают риск получения серьезной травмы при потере управления и падении с велосипеда. Правила проектирования велосипедных дорожек обеспечивают и безопасность пешеходов. Ширина данных дорожек является важным показателем.

Когда велодорожка пересекает водную преграду в парке или лесопарке, необходимо строительство моста. Высота ограждений на мосту через канавку, ручей или овраг должна быть от 1,3 м вне зависимости от ширины переправы.

Зоны пересечения с автодорогами

Перекрестки должны располагаться на прямом участке обоих маршрутов. Это должна быть зона с хорошей видимостью и минимальным наклоном. В местах пересечения устанавливаются дорожные знаки согласно ПДД.

Размер дороги

На перекрестке велодорожки с автомобильной трассой должен быть установлен светофор. Зона пересечения дорог должна хорошо освещаться фонарями. Длина освещенного участка трассы должна быть от 60 м.

Для пересечения крупной автомобильной трассы может быть оборудован надземный путепровод. Он предназначен для пешеходов и велосипедистов, идущих пешком. Ширина путепровода – не менее 4 м. Высота над трассой – от 2,5 м. Лестницы должны быть оборудованы наклонными пандусами для велосипедов и колясок.

Правильное нанесение разметки для велодорожки

Велосипедная дорожка в парке должна быть построена из асфальтобетона, цементобетона или другого каменного материала. Для строительства допускается применение гравия, грунтощебня, кирпичного боя, шлака и горелых пород. На современные велодорожки наносят модульное или бесшовное покрытие из резиновой крошки.

Тонкости и отличия

Трасса для велосипедистов обозначается:

  • разметкой тротуара;
  • дорожными знаками;
  • ограждениями (только на автодорогах);
  • высотой рельефа – поднятием уровня полотна.

Поверхность велодорожки обрабатывается вяжущими составами. Они уменьшают скольжение, снижают вероятность аварийных ситуаций.

Когда велосипедная дорожка идет параллельно пешеходной или автомобильной трассе, она выделяется цветом. Если между двумя дорогами есть расстояние, оно заполняется газоном, клумбами, кустарниками, посадками деревьев.

Ширина улицы во дворе

Для окрашивания и разметки велосипедных дорожек нежелательно использовать термопластик. Во время дождя он становится скользким.

Старый пластик с трудом удаляется с полотна при обновлении разметки. Остатки старого пластика формируют рельеф, который ухудшает управление велосипедом.

Тонкости

Современные технологии позволяют окрашивать асфальт на стадии его изготовления. Для этого в раствор добавляют пигменты. Альтернативой термопластику являются и стойкие краски, которыми можно окрашивать асфальт.

Назначение нормативных размеров

На полотно наносят изображения велосипедов. Расстояние между двумя рисунками должно быть от 100 до 150 метров. В зоне пересечения велосипедных и пешеходных дорожек наносится зебра или изображение человека.

На велодорожках не допускается размещение желтых рельефных плит. Подобные плиты служат для ориентации слепых и слабовидящих людей. Укладывать рельефные плиты нужно на тротуаре в зоне перехода.

Нормативы для велосипедных стоянок

В парках и лесопарках могут быть оборудованы стоянки для велосипедов. Велостоянки следует размещать у заведений общественного питания, мест кратковременного отдыха людей.

Дорожки в городе

Нормативы расстояний для парковки велосипедов:

  • интервал до ближайшей стены – 0,6 метра;
  • боковая дистанция между стойками – 0,76 м;
  • расстояние между параллельными стойками – 1,2–2,6 метра.

В парках чаще всего организуют открытые стоянки. Они сформированы одной или несколькими стойками. Велосипедные стойки могут быть закрыты навесом от дождя. Но это не обязательное условие для организации стоянки.

Правила движения по дорожкам для велосипедистов

Велодорожки предназначены для пользователей старше 14 лет. Дети до 7 лет должны ездить по тротуарам даже там, где есть велодорожка.

Нормативы расположения дорожки

Это ограничение установлено для безопасности детей и выравнивания скорости потока. У детей в возрасте от 7 до 14 лет есть право выбора маршрута: велосипедная трасса или тротуар.

На дорожках велосипедистам рекомендуется держать дистанцию 0,8–1 м.

Дистанция упрощает обгон и делает маневры безопаснее при ограниченной ширине трассы. По велодорожкам нельзя перевозить грузы шириной более 1 м.

Водителям мопедов разрешено пользоваться велодорожками. При маневрах у велосипедистов есть преимущество перед водителями мопедов согласно ПДД. Все участники движения обязаны пользоваться светоотражающими элементами в темное время суток.

Заключение

Проектирование и строительство велодорожек ограничено строгими нормативами. Соблюдение установленных норм ширины подобных трасс обеспечивает безопасность велосипедистов и пешеходов.

Около дома

СНиП (СП) о велодорожках регламентирует правила их проектирования и строительства достаточно четко. Ширина велосипедной трассы является в данном случае одним из основных нормативных показателей, учитывающих требования ГОСТа.

Варианты обозначения и особенности проезда на знак «Велосипедная дорожка»

Знак

Для велосипедистов, как полноправных участников движения, существуют особые зоны, обозначаемые символом 4.4.1. Но иногда водители авто не замечают его, что чревато для них штрафом. Часто и велосипедисты едут не по своей дорожке, хотя она имеется. Все это способно привести не только к конфликту, но и к ДТП. О том, что представляет собой знак «Велосипедная дорожка», чем может дополняться, как еще обозначается зона его влияния, а также правилах движения на ней, читайте в статье.

Дорожный знак «Велосипедная дорожка»: начало, конец пути

Символ 4.4.1 устанавливается там, где берет начало отрезок пути, предназначенный для движения велосипедистов. Он представляет собой круг с голубым фоном, на котором белым цветом изображено немеханическое транспортное средство. Устанавливать знак могут по-разному. Способ зависит от расположения территории для проезда на велосипедах:

Знак "Велосипедная дорожка"

  • Если она отделена от остальной части дороги бордюром, газоном, символ находится справа по ходу движения. И закрепляют его обычно на столбе.
  • Если с проезжей частью ее разграничивает разметка 1.1, дорожный знак «Велосипедная дорожка» вешают над выделенной полосой. И с ним устанавливают табличку 8.14.
  • Если для велосипедистов оставлено большое пространство, символ обычно располагают, как в первом случае. Но на каждом схождении велодорожки с полосой для автомобилей, тротуаром устанавливают такой же указатель 4.4.1.

Какие еще символы могут использоваться:

  • Для обладателей немеханических ТС на некоторых участках дороги отводится особая полоса. От рядов, предназначенных для автомобилей, ее отделяют символом 5.14.2. Там, где его действие прекращается, вешают знак 5.14.3. Собственно, обе таблички указывают на начало и конец «выделенки» для велосипедистов. И относятся они к полосе целиком, а не только к ее правой стороне.

Знак "Велосипедная дорожка"

  • Есть еще одно обозначение – 5.11.2, указывающее на дорогу с рядом для движения немеханических ТС. Отличие в том, что он устанавливается там, где велосипедисты едут навстречу потоку автомобилей. Заканчивается влияние 5.11.2 символом 5.12.2.

Знак "Велосипедная дорожка"

  • Обозначения 5.13.3 и 5.13.4 тоже указывают на наличие ряда для велосипедистов, направленного навстречу общему потоку автомобилей. Их ставят перед перекрестком, если через него идет дорога с «выделенкой» для немеханических ТС. Символ выбирают в зависимости от направления обособленного ряда.

Знак «Конец велосипедной дорожки» имеет номер 4.4.2. И означает ровно то, что написано в его названии. После него дорога превращается в автомобильную или пешеходную. Выглядит 4.4.2 как перечеркнутый по диагонали красной линией символ 4.4.1.

правила поведения велосипедистов на дорогеРекомендуем прочитать о правилах поведения велосипедиста на дороге. Из статьи вы узнаете о дорожных правилах безопасности и запретах для передвижения на велосипеде, ответственности за нарушения ПДД.

А здесь подробнее об основных правилах движения по полосам.

Как выглядит на асфальте, раскраска

Там, где начинается велосипедная дорожка, есть знак, бывает и раскраска на поверхности дороги. Это горизонтальная разметка 1.23.3. Она представляет собой выполненное белым цветом изображение велосипеда. Иногда чуть ниже бывает начерчена стрелка, показывающая направление движения.

Знак «Велосипедная дорожка» на асфальте имеет тот же смысл, что и расположенный над дорогой. Он указывает, что от этого места проезд разрешен только немеханическим ТС и мопедам. Заканчивается территория символом 4.4.2.

Знак "Велосипедная дорожка"

Знак «Велосипедная дорожка» запрещена

На некоторых участках проезжей части езда на велосипеде может быть опасна и потому недопустима. Тогда там обязательно находится знак «Велосипедная дорожка запрещена». Он имеет номер 3.9, и называется несколько иначе. Символ круглый, представляет собой выполненное на белом фоне изображение немеханического ТС, по краю идет красная кайма.

Точное название 3.9 – «Движение на велосипедах запрещено». В нем заключено требование, которое и должно выполняться от места установки. 3.9 можно обнаружить:

  • перед мостом, туннелем, эстакадой;
  • в начале скоростного участка пути;
  • перед промышленной зоной;
  • в начале охраняемой природной территории.

Знак "Велосипедная дорожка"

Иногда на немеханическом ТС не позволяется ехать лишь в одном направлении. Тогда рядом с 3.9 ставят таблички 8.3.1-8.3.3.

Заканчивается его влияние на ближайшем перекрестке. А если рядом с 3.9 есть табличка, 8.2.1, по ней и нужно судить о том, где завершится зона действия символа. Ведь этот указатель обозначает дистанцию, на которой следует выполнять его требования.

Смотрите в этом видео о понятии «Велосипедная дорожка»:

Знак «Пересечение с велодорожкой»: вид, правила проезда

Непосредственное отношение к немеханическим ТС имеет знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» (1.24). К нему следует быть внимательными и другим участникам движения. Ведь символ предупреждает о том, что на пути автомобиля может оказаться велосипедист.

Знак "Велосипедная дорожка"Знак 1.24

1.24 по ГОСТу устанавливается:

  • в городе или селе – за 100-150 м до точки пересечения велосипедной и автодороги;
  • вне населенного пункта – за 150-300 м до нее;
  • на дистанции, указанной на табличке 8.1.1, если она находится рядом с 1.24.

Прежде этот символ определял приоритет механического ТС. А велосипедист или водитель мопеда были обязаны пропустить машину. Но теперь этот пункт из ПДД исключен. И пересечение велодорожки с автодорогой считается перекрестком. Если он не регулируется, нет символов приоритета, правила проезда таковы:

То есть когда с этой стороны едет велосипедист, уступает автомобиль. Если они меняются ролями, подождать должен водитель немеханического ТС.

Кроме того, не следует забывать о пункте 13.1 ПДД:

В зоне влияния 1.24 нельзя обгонять, маневр на этом участке опасен. Запрещено также ехать, сдавая назад, как требует пункт 8.12 ПДД:

Штрафы за велодорожку

По территории, обозначенной символом 4.4.1, можно ехать только на немеханическом ТС, а также на мопеде или скутере. Автомобилям там делать нечего. Но нередко водители игнорируют запрет. Нарушителям грозит ч.2 ст.12.15 КоАП:

Остановливаться и парковаться в зоне влияния 4.4.1 тоже запрещает одно из положений пункта 12.4 ПДД. За эти действия водитель автомобиля получит штраф в 500 р. в соответствии с ч.1 ст.12.19 Кодекса. И в обоих случаях сотрудник ГИБДД имеет право применить ч.1 ст.12.16 КоАП (игнорирование требований знаков и разметки), то есть потребовать выплаты еще 500 р.

Теоретически наказать за использование велодорожки могут и пешехода. Ведь эта категория участников движения имеет право перемещаться в зоне влияния символа 4.4.1 только в отсутствие тротуара. Пешеходы должны держаться правой стороны и не мешать велосипедистам.

В противном случае можно нарваться на штраф в 500 р. по ч. 1 ст. 12.29 КоАП или предупреждение от инспектора ГИБДД. Это, конечно, не означает, что водитель немеханического ТС или мопеда могут безнаказанно сбить пешехода.

понятие проезжая частьРекомендуем прочитать о понятии «проезжая часть» в ПДД. Из статьи вы узнаете об основных терминах проезжей части в ПДД, особенностях расположения ТС на проезжей части.

А здесь подробнее о причинах ДТП с велосипедистами.

Знак «Велосипедная дорожка» в России можно видеть пока нечасто. И у многих автомобилистов он вызывает недоумение, а кое-кто вовсе пренебрегает им. И напрасно, ведь количество велосипедистов с каждым годом растет. Значит, будет увеличиваться и число обособленных полос, отдельных зон для них.

Полезное видео

Смотрите в этом видео об особенностях передвижения на велосипеде:

Варианты обозначения и особенности проезда на знак «Велосипедная дорожка» начало, конец пути

Для велосипедистов, как полноправных участников движения, существуют особые зоны, обозначаемые символом 4.4.1. Но иногда водители авто не замечают его, что чревато для них штрафом. Часто и велосипедисты едут не по своей дорожке, хотя она имеется. Все это способно привести не только к конфликту, но и к ДТП. О том, что представляет собой знак «Велосипедная дорожка», чем может дополняться, как еще обозначается зона его влияния, а также правилах движения на ней, читайте в статье.

Дорожный знак «Велосипедная дорожка»: начало, конец пути

Символ 4.4.1 устанавливается там, где берет начало отрезок пути, предназначенный для движения велосипедистов. Он представляет собой круг с голубым фоном, на котором белым цветом изображено немеханическое транспортное средство. Устанавливать знак могут по-разному. Способ зависит от расположения территории для проезда на велосипедах:

  • Знак
    Если она отделена от остальной части дороги бордюром, газоном, символ находится справа по ходу движения. И закрепляют его обычно на столбе.
  • Если с проезжей частью ее разграничивает разметка 1.1, дорожный знак «Велосипедная дорожка» вешают над выделенной полосой. И с ним устанавливают табличку 8.14.
  • Если для велосипедистов оставлено большое пространство, символ обычно располагают, как в первом случае. Но на каждом схождении велодорожки с полосой для автомобилей, тротуаром устанавливают такой же указатель 4.4.1.

Какие еще символы могут использоваться:

  • Для обладателей немеханических ТС на некоторых участках дороги отводится особая полоса. От рядов, предназначенных для автомобилей, ее отделяют символом 5.14.2. Там, где его действие прекращается, вешают знак 5.14.3. Собственно, обе таблички указывают на начало и конец «выделенки» для велосипедистов. И относятся они к полосе целиком, а не только к ее правой стороне.

Знак

  • Есть еще одно обозначение – 5.11.2, указывающее на дорогу с рядом для движения немеханических ТС. Отличие в том, что он устанавливается там, где велосипедисты едут навстречу потоку автомобилей. Заканчивается влияние 5.11.2 символом 5.12.2.

Знак

  • Обозначения 5.13.3 и 5.13.4 тоже указывают на наличие ряда для велосипедистов, направленного навстречу общему потоку автомобилей. Их ставят перед перекрестком, если через него идет дорога с «выделенкой» для немеханических ТС. Символ выбирают в зависимости от направления обособленного ряда.

Знак «Конец велосипедной дорожки» имеет номер 4.4.2. И означает ровно то, что написано в его названии. После него дорога превращается в автомобильную или пешеходную. Выглядит 4.4.2 как перечеркнутый по диагонали красной линией символ 4.4.1.

Как выглядит на асфальте, раскраска

Там, где начинается велосипедная дорожка, есть знак, бывает и раскраска на поверхности дороги. Это горизонтальная разметка 1.23.3. Она представляет собой выполненное белым цветом изображение велосипеда. Иногда чуть ниже бывает начерчена стрелка, показывающая направление движения.

Знак «Велосипедная дорожка» на асфальте имеет тот же смысл, что и расположенный над дорогой. Он указывает, что от этого места проезд разрешен только немеханическим ТС и мопедам. Заканчивается территория символом 4.4.2.

Знак

Знак «Велосипедная дорожка» запрещена

На некоторых участках проезжей части езда на велосипеде может быть опасна и потому недопустима. Тогда там обязательно находится знак «Велосипедная дорожка запрещена». Он имеет номер 3.9, и называется несколько иначе. Символ круглый, представляет собой выполненное на белом фоне изображение немеханического ТС, по краю идет красная кайма.

Точное название 3.9 – «Движение на велосипедах запрещено». В нем заключено требование, которое и должно выполняться от места установки. 3.9 можно обнаружить:

  • перед мостом, туннелем, эстакадой;
  • в начале скоростного участка пути;
  • перед промышленной зоной;
  • в начале охраняемой природной территории.

Знак

Иногда на немеханическом ТС не позволяется ехать лишь в одном направлении. Тогда рядом с 3.9 ставят таблички 8.3.1-8.3.3.

Заканчивается его влияние на ближайшем перекрестке. А если рядом с 3.9 есть табличка, 8.2.1, по ней и нужно судить о том, где завершится зона действия символа. Ведь этот указатель обозначает дистанцию, на которой следует выполнять его требования.

Смотрите в этом видео о понятии «Велосипедная дорожка»:

Знак «Пересечение с велодорожкой»: вид, правила проезда

Непосредственное отношение к немеханическим ТС имеет знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» (1.24). К нему следует быть внимательными и другим участникам движения. Ведь символ предупреждает о том, что на пути автомобиля может оказаться велосипедист.

Знак
Знак 1.24

1.24 по ГОСТу устанавливается:

  • в городе или селе – за 100-150 м до точки пересечения велосипедной и автодороги;
  • вне населенного пункта – за 150-300 м до нее;
  • на дистанции, указанной на табличке 8.1.1, если она находится рядом с 1.24.

Прежде этот символ определял приоритет механического ТС. А велосипедист или водитель мопеда были обязаны пропустить машину. Но теперь этот пункт из ПДД исключен. И пересечение велодорожки с автодорогой считается перекрестком. Если он не регулируется, нет символов приоритета, правила проезда таковы:

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

То есть когда с этой стороны едет велосипедист, уступает автомобиль. Если они меняются ролями, подождать должен водитель немеханического ТС.

Все это означает, что автомобилист не может ехать в зоне действия 1.24, как по скоростному участку. На границе указателя ему следует замедлить движение, чтобы в случае чего успеть плавно затормозить.

Кроме того, не следует забывать о пункте 13.1 ПДД:

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

В зоне влияния 1.24 нельзя обгонять, маневр на этом участке опасен. Запрещено также ехать, сдавая назад, как требует пункт 8.12 ПДД:

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Штрафы за велодорожку

По территории, обозначенной символом 4.4.1, можно ехать только на немеханическом ТС, а также на мопеде или скутере. Автомобилям там делать нечего. Но нередко водители игнорируют запрет. Нарушителям грозит ч.2 ст.12.15 КоАП:

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Остановливаться и парковаться в зоне влияния 4.4.1 тоже запрещает одно из положений пункта 12.4 ПДД. За эти действия водитель автомобиля получит штраф в 500 р. в соответствии с ч.1 ст.12.19 Кодекса. И в обоих случаях сотрудник ГИБДД имеет право применить ч.1 ст.12.16 КоАП (игнорирование требований знаков и разметки), то есть потребовать выплаты еще 500 р.

Автомобиль и велосипедная дорожка – что нужно знать, чтобы не нарушить ПДД

Велосипеды в условиях мегаполисов с каждым годом набирают обороты популярности. Европейские страны, а также Китай и Япония давно «пересели» на велосипед. Копенгаген, Токио, Пекин, Хельсинки, Нидерланды, Стокгольм. Города можно перечислять до бесконечности. Транспорт экологичный, а главное, бесплатный.

Велосипедная дорожка ПДД

Да и для здоровья полезно. Мода передвигаться на двухколёсном — не только ради забавы и удовольствия, но и с целью добраться с точки «А» в точку «Б» — «докатилась» и до нашей необъятной родины. И если в удалённых регионах велоувлечение не так развито, то в больших городах всё больше находит отклик в сердцах россиян. «Это я раньше был злой, просто у меня велосипеда не было», — говорил наш любимый почтальон Печкин. Только вот ездить велосипедистам особо негде. Велосипедные дорожки появляются в городах, как говорится, «со скрипом».

Но всё же появляются. Кстати, первая такая полоса для движения появилась в нашей стране достаточно давно. Дело было в 1897, конечно, в столице. Организовали её тогда вдоль Ленинградского проспекта. Что же делать автолюбителям? Что можно и что нельзя по ПДД, когда дело касается понятия «велосипедная дорожка».

Что такое велосипедная дорожка?

Велосипедной дорожкой называют либо самостоятельную дорогу, либо полосу для движения владельцев двухколёсного экологически чистого транспорта. Существует четыре вида дорожек для велосипедов: односторонняя, двухсторонняя, совмещённая, изолированная. Ездить по ней можно только на велосипеде, гужевой повозки или небольшом мопеде.

Изолированная велосипедная дорожка

Движение других механических транспортных средств по ней запрещено. Правда, есть одно но: по ней всё же могут передвигаться машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб. Тут уж ничего не попишешь. Пешеходы тоже могут двигаться по велодорожке, но только в том случае, если нет тротуара. А что же делать автолюбителям? В первую очередь, знать правила дорожного движения и быть предельно осторожными.

Знаки и разметка

Специальная дорога для велосипедов всегда должна быть оборудована знаками и соответствующей разметкой. Также на таких полосах должны быть указатели. Так принято на всём земном шаре. Дорожный знак Велосипедная дорожка под номером 4.4 представляет собой круглый знак синего цвета, на котором изображён белый велосипед.

Знак велосипедная дорожка

Его не нужно путать со знаком «Пересечение с велосипедной дорожкой». Тот треугольной формы, белый с красным ободком, и на нём также изображён велосипед.

Отношение вело- и автолюбителей

Жаль, но поладить владельцы транспорта экологически чистого, и не очень, часто не могут. К слову, есть счастливые автолюбители, которые всё же могут оказаться на велодорожке. Произойти это может в том случае, если водителю необходимо подъехать к какому-либо объекту для разгрузки своего железного коня. Тогда, в случае подобной необходимости, если по-другому подъехать нельзя, автолюбитель вынужден воспользоваться этой полосой.

Если же водитель четырёхколесного транспорта оказывается на дорожке для двухколёсных без видимых на то причин, ему может грозить штраф в полторы тысячи рублей. А за парковку на велодорожке придётся раскошелиться и того больше. Заплатить целых две с половиной тысячи. Чтобы не было соблазна заехать туда, куда не положено, на отдельных полосах устанавливают делиниаторы, по-другому — искусственные бордюры. Они не потребуются, если, например, велополосу от проезжей части отделяет капитальный бордюр. Хотя водители изощряются и умудряются припарковаться и там, даже если велодорога отделена от проезжей части не только бордюром, но и газоном. Делать это запрещено.

Автомобиль на велосипедной дорожке

Использовать полосы нельзя также для обгона. Конечно, владельцы автомобилей бы и рады не пользоваться велополосами, только вот не всегда это возможно. Необходимо отметить, что при повороте автолюбитель должен уступить дорогу велосипедисту, который едет по созданной для него полосе. А вот на пересечении с такой дорожкой, где как раз-таки стоит знак «Пересечение», водитель машины, напротив, в приоритете. Его должен пропустить велолюбитель. Но, говорят водители, лучше пропустить и здесь. Ведь не все велосипедисты знают правила «назубок», а зря!

Знать правила нужно всем!

Отдельно стоит отметить, что знать и помнить правила дорожного движения необходимо всем участникам этого самого дорожного движения. То есть не только водители автотранспорта, уж часто ругают именно их, но и водители, которые выбрали для себя двухколёсный транспорт, не требующий заправки. Тем, кто «всегда прав» (они так думают), то есть пешеходам, стоит также свои знания правил время от времени «освежать», дабы не стать участником дорожно-транспортного происшествия.

Источники:

https://pronormy.ru/stroitelstvo/uchastok/shirina-velodorozhki
https://avto-urist.online/znak-velosipednaya-dorozhka/
https://indrive.net/97089-varianty-oboznachenija-i-osobennosti-proezda-na-znak-velosipednaja-dorozhka-nachalo-konec-puti.html
https://carextra.ru/obuchenie/velosipednaya-dorozhka-kak-vesti-sebya-avtomobilistu.html