Знак пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением

Содержание скрыть
4 Предписывающие знаки дорожного движения картинки с пояснениями.
4.14 Зона действия запрещающих знаков дорожного движения

Велосипедная дорожка: что это такое, виды и ПДД

Велосипедная дорожка: что это такое, виды и ПДД

Велосипед физически может пройти там, где не пройдет автомашина или даже мотоцикл. Но его движение в городе строго регламентировано. И каждому начинающему велосипедисту важно знать, как именно пользоваться выделенными дорожками.

Разновидности

Исходя из норм российского ГОСТа, нужно различать велопешеходную и собственно велосипедную дорожки. В первом случае она предназначена для раздельного либо совместного с движущимися пешком людьми, во втором предназначена исключительно для велосипедистов.

Объединяет ситуации то, что обязательно должны использоваться обозначающие дорожные знаки специального вида.

Но есть еще особый термин — полоса для велосипедистов. Так может называться только велосипедная дорожка, находящаяся на отведенной части автотрассы и имеющая технические средства и барьеры, отделяющие ее от проезжей зоны автодороги.

Полоса для велосипедистов обязательно снабжается дорожными знаками и указывающими табличками. Расположение велосипедной и велопешеходной дорожек строго соответствует всегда технической документацией по планированию территории. Требуется согласовывать их размещение с местными государственными учреждениями.

Вне зависимости от вида, дорожка должна быть совершенно безопасна сама по себе. Недопустимо также создание ею какой-либо угрозы для автомобилистов, автомобильных дорог, пешеходов и чьего-либо имущества.

Что это такое?

Как и многие другие важные вопросы, связанные с безопасностью, велосипедные дорожки, расположенные на автомобильных трассах общего пользования, четко описываются нормами ГОСТов. Как сказано там, помимо повышения безопасности движущихся людей и ТС, разработчики стандарта ориентировались на увеличение пропускной способности автомобильных трасс. В определении четко указывается, что велосипедная дорожка должна находиться на обособленном полотне. Но иногда разрешают ее ставить:

  • у нижней границы насыпи;
  • вне выемок;
  • на заблаговременно организуемой берме.

При подходе к любому специализированному сооружению велодорожку можно ставить и на обочине.

При этом предусматривают отграничение от проезжей зоны при помощи ограждений либо разделяющих полос. Однополосные проезды нужно делать с наветренной стороны, а двухполосные — желательно по обе стороны от дороги. Определяют наветренную сторону по доминирующему в летнее время ветру. При любой возможности дорожки делают вне проезжей части дорог, особенно если движение превышает 2000 автомашин за сутки.

Отдельного внимания заслуживают размеры велодорожек. Ширина полосы для велосипедистов может составлять 1,2 или 0,9 м. При этом обочины имеют одинаковый габарит 0,5 м. Если нет виража, радиус кривых должен быть от 15 до 50 м, а если вираж устроен, то этот показатель составит уже от 10 до 20 м. ГОСТ предписывает проектирование двусторонних дорожек при ожидаемом потоке не более 70 велосипедистов в час; если он больше, придется ограничиться односторонним ходом.

Требования по дистанции таковы:

  • между краем дорожки и краем автодороги, а также деревьями – 0,75 м;
  • до пешеходного тротуара – 0,5 м;
  • до места остановки легковых машин и городского транспорта – 1,5 м.

Полоса, отделяющая проезжую часть автодороги от велодорожки, должна составлять минимум 2 м. Исключение делается для мест с особо стесненными условиями. Там формируют разделяющую полосу шириной 1 м ровно. Она должна быть поднята выше полотна автодороги самое меньшее на 0,15 м. Практикуются использование бордюров, барьеров и парапетов.

ГОСТ предусматривает пересечение автодорог с велотреками только при обеспечении нормального радиуса видимости.

Если известно, что машины едут быстрее 80 километров в час, и за час будут проезжать минимум 50 велосипедистов, одноуровневое пересечение допускается только при использовании светофора. Места пересечений в любом случае должны быть оборудованы осветительными приборами на расстояниях 60 м от точки, где сходятся автомашины и велосипеды. Все такие места оснащаются специальными дорожными знаками и размечаются. В особо сложных ситуациях предусматривается оборудование путепроводов либо тоннелей.

Знак «велосипедная дорожка» выглядит как белый велосипед на синем фоне. Для знака характерна круглая форма. Классические дорожки, чаще всего применяемые в нашей стране, делаются непосредственно из асфальта. В ряде зарубежных стран используется плитка крупного формата.

В России все чаще используют за последние годы дорожки с акриловым покрытием.

Если же отталкиваться от соображений безопасности ездоков, то можно отдать предпочтение резиновой крошке, разумеется, все три варианта различаются не только практическими свойствами, но и текстурой.

Отдельного внимания заслуживают указания СНиП. Они запрещают, между прочим, сужать проезжую часть в местах пересечения с велодорожками. Сами дорожки обязательно должны быть:

  • в жилых районах;
  • в районе промышленной застройки;
  • на магистральных автодорогах с регулируемым движением;
  • на городских улицах местного значения.

Наибольший продольный уклон на улице не должен превышать 30 промилле. На участке протяженностью до 300 м уклон может составлять максимум 60 промилле. Значение поперечного уклона должно колебаться от 15 до 25 промилле. Выход за эти границы категорически недопустим. Стандартная пропускная способность велодорожки должна составлять 300 проезжающих за 60 минут.

Дорожные знаки и разметки

Кое-что о дорожных знаках и разметке на велодорожках и около них уже сказано. Их видели, конечно, почти все люди. Но знать такую информацию еще совершенно недостаточно. На дороге велосипедные полосы слева отграничивают сплошной линией разметки. Справа располагается бордюр. Если полоса для велосипедов выделяется на пешеходной дорожке или тротуаре, ее маркируют сплошными белыми линиями справа и слева. При этом используется дополнительно рисунок велосипеда, чтобы еще лучше подчеркнуть назначение полосы.

Такие участки хорошо подходят для неспешного передвижения. А вот для быстрой езды без выезда на проезжую часть они не годятся. Совсем иначе маркируются обособленные пути, предназначенные только для велосипедистов.

Обычно они используются в парках, где можно разграничить пеший и велосипедный потоки. По периметру рисуют сплошную желтую линию. Если ширина дорожки позволяет, ее разделяют на 2 противоположные направления. В этом случае посередине рисуют две сплошных белых линии, между которыми есть небольшой промежуток. Рядом с выделенными только для велосипедистов дорожками ставят треугольные знаки с красной каймой и черным велосипедом на белом фоне.

Какие ПДД необходимо знать велосипедистам?

Даже если велосипедист поедет по выделенной дорожке, есть правила, которых обязательно следует придерживаться.

Важно: как только человек сходит с велосипеда и начинает катить его, нести или делать что-то еще, сразу статус велосипедиста меняется на статус пешехода.

Еще один нюанс, который нельзя забывать — езда по выделенной дорожке в опьяненном состоянии наказывается штрафом от 1 до 1,5 тысяч рублей. Выезжать куда-либо на неисправном байке строго запрещается. Если поломка обнаружилась по дороге, владелец транспорта обязан сам устранить ее как можно быстрее.

Размещать светоотражатели нужно так, чтобы они были хорошо видны. Ехать надо со скоростью, которая не превышает разрешенного уровня. Но при этом надо учитывать фактические условия по пути (включая видимость) и возможность безопасно совершать требуемые маневры.

ПДД предусматривают специальные жесты, которыми велосипедист обязан уведомлять других участников движения о том, что он решил повернуть или парковаться.

Движение налево обозначают вытягиванием в сторону прямой левой руки или показом согнутой под прямым углом кверху правой руки. В зависимости от того, какой рукой удобнее пользоваться, поворот вправо обозначают зеркальным (по отношению к повороту налево) способом. Остановку показывают поднятием левой (правой) руки соответственно. Сигналы подают прежде, чем начнут совершать маневр, и прекращают их, когда маневр окончен.

Велосипедист, как и автомобилист (мотоциклист), обязан пропускать пешеходов. Рекомендуется ездить по дорожкам, выделенным на краю автомобильной дороги, или на пешеходном тротуаре со скоростью не более 20 км/ч.

Кому разрешено движение?

Действующие правила запрещают мопедам выезд на велосипедные дорожки в собственном смысле слова. При этом им разрешается двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в один ряд, а также по полосе, отведенной для велосипедистов. Пешеходы могут ходить по велосипедным дорожкам (за исключением велопешеходных) только при отсутствии или закрытии на ремонт (перекрытии по иной причине):

  • тротуаров;
  • велопешеходных дорожек;
  • обочин;
  • пешеходных дорожек.

Помимо штрафа за езду по велодорожке на автомобиле, мотоцикле, мопеде, предусматривается еще штраф 500 рублей за остановку там, кроме случаев, прямо прописанных в ПДД.

Но есть еще один вопрос, касающийся проезда детской коляски на велодорожке. В правилах такой проезд никак не оговаривается. Детская коляска, в отличие от велосипеда, не является разрешенным транспортом для проезда по велодорожке. Потому велосипедисты имеют полное право требовать у владельцев колясок покинуть проезжую зону.

В следующем видео раскрываются главные ПДД для велосипедистов.

Все о дорожном знаке «Велосипедная дорожка»

Все о дорожном знаке «Велосипедная дорожка»

Передвижение на велосипеде – не только спорт. За последние 10-15 лет велосипед превратился в полноценный вид транспорта, позволяющий добраться за час-полтора на другой конец забитого пробками мегаполиса. В те годы, когда велосипедисты впервые стали выезжать на улицы, и сформировались предписания ПДД, ориентированные специально для этой категории граждан.

Велосипедист – тоже водитель, но не машины, а своего велосипеда. Он – полноценный участник дорожного движения. Для велосипедистов выделен с десяток предупреждающих, запрещающих и предписывающих знаков на дорогах, и среди них – знак «Велосипедная дорожка».

Что означает?

Данный знак указывает водителям авто и мотоциклов, пешеходам, что они пересекают или добрались до начала (или конца) велосипедной дорожки.

  1. При пересечении с велосипедной дорожкой водитель автомобиля или мотоцикла снижает скорость. Если велодорожка не просматривается (например, из-за деревьев, домов и зданий, забора и т. д.), водитель обязан притормозить или снизить движение своего транспортного средства до очень малой скорости. Сплошь и рядом попадаются велосипедисты, выезжающие прямо под колёса проезжающих авто.
  2. Автомобилист не имеет права ехать по велодорожке, даже когда зона дороги или площадки вся отведена под неё. Ему лучше добраться до ближайшего автоперекрёстка и объехать это место. Но по статистике ежедневных нарушителей на одну конкретную велодорожку – десятки.
  3. Пешеход также не вправе идти по велодорожке при наличии тротуара рядом. Если тротуара нет, он должен контролировать ситуацию, рискнув пройти по вело- или автодороге. Однако сотни пешеходов, проходя рядом с велодорожкой, каждый день идут по ней, видимо, принимая знак «Велосипедная дорожка» за украшение дороги.

Итак, велодорожка нужна для снижения аварийности при движении на велосипеде. Она же – залог безопасности для пешеходов и автоводителей. Во многих российских городах, особенно в небольших, велодорожек нет вообще. В европейских же городах рядом с каждой автотрассой, улицей или проспектом обязательно проходит велодорожка – в несколько раз большее, чем у нас, количество граждан используют велосипед для решения повседневных задач.

Российские велосипедисты вынуждены рисковать жизнью, постоянно выезжая на проспекты и пересекая их. Их безопасность отчасти обеспечивается светофорами. При зелёном свете для своего потока, в котором движется отдельно взятый велосипедист, он начинает движение одновременно со всеми. Вместе с другими участниками этого же трафика он останавливается, заметив, что сейчас включится (или уже загорелся) красный свет. Зачастую велосипедист следует предписаниям для автоводителей, поворачивая на перекрёстке влево вместе с участниками своей полосы. И при этом он не подаёт какой-либо сигнал о том, что он хочет повернуть туда. А это уже считается нарушением ПДД.

Как выглядит?

Знак «Велосипедная дорожка» – это обозначение на синем круге силуэта белого велосипеда (вид сбоку). Круг обведён белой линией по окружности. Такое же изображение, но перечеркнутое красной линией, означает «конец велодорожки».

Существуют и другие знаки:

  1. «Движение велосипедистов и пешеходов» – предупреждающий знак, служащий предписанием для тех и других групп дорожного движения, что только они могут здесь двигаться. Режим совмещённого движения предписывает, что пешеходы и велосипедисты должны уступать друг другу дорогу.
  2. «Движение велосипедистов под запретом» – обозначает, что велосипедисту здесь не проехать, ибо он мешает постоянному и активному автотрафику. На эту улицу или дорогу может выходить немало подъездных путей. Проезд на велосипеде здесь может вызвать массовые аварии.
  3. «Пересечение с велосипедной дорожкой» – сообщает о приоритетности авто.

Рядом с этими знаками иногда обозначают время суток, в течение которого двигаться по конкретной дороге на велосипеде разрешено.

В последние годы для нужд велосипедистов переоборудуют и светофоры. Для велосипедистов ставится четвёртый зелёный или трёхцветный глазок, на стекло которого нанесёт трафарет с изображением велосипедного знака. При этом светофоры доукомплектовываются отдельным микроконтроллером, управляющим цветом свечения этого глазка, либо перепрошиваются для непосредственной работы с ним.

Где можно встретить?

Знак «Велосипедная дорожка» установлен:

  • справа от выделенной полосы, отграниченной от автодороги и тротуара либо бордюрами, либо газоном;
  • сразу же после каждого пересечения с автодорогой – когда велодорожка не заканчивается после него;
  • возле буферной зоны автодороги или по другую сторону от парковочных мест, где есть пешеходно-велосипедная часть;
  • на улицах, по которым закрыто движение для автотранспорта;
  • на набережных, где имеются дорожки, пригодные для катания на велосипеде;
  • в зоне узких улиц и на мостах, где предусмотрено движение и для велосипедистов;

Три последних варианта малопригодны, когда встречаются препятствия в виде:

  • толпы снующих туда-сюда пешеходов;
  • несоблюдения ограничения по скорости езды на велосипеде (возле домов – до 20 км/ч, на велодорожках – до 30);
  • резкое сужение зоны, ведущее к частым наездам велосипедистов друг на друга (при встречном движении) и на пешеходов.

Полоса движения должна помечаться соответствующим маркером. Сам знак (и разметка) часто попадается в парках и на площадях. В мегаполисах велодорожка – частое явление для центральной части города, что создаёт комфорт для всех участников движения. Часто она является односторонней – направление движения по ней совпадает с соседней полосой автотрафика.

Власти некоторых европейских стран предусмотрели отдельные светофоры, этим создав инфраструктуру для велосипедистов, очень похожую на автомобильную.

В России такое явление пока ещё не прижилось.

Хороший признак, если велодорожка отгорожена от проезжей части перилами, железобетонным перекрытием или забором, имеет сглаженные с автодорогой подъездные кромки и является двухполосной. Направление движения полос также должно быть промаркировано. Съезды на дорогу должны располагаться так, чтобы машинам заехать на велодорожку было затруднительно.

В Норвегии и Швеции велодорожки зачастую соединены с тротуарами. Если бы не разметка и «велосипедный» трафарет, вы бы не обратили на велодорожку никакого внимания.

Каких правил необходимо придерживаться?

Если вы думаете, что, сев на велосипед, вы будете анонимны и бесконтрольны, произвольно выезжая на проспекты и перемещаясь по местам скопления и отдыха людей, при этом не уважая интересы и права окружающих, сразу выбросьте эти мысли из головы.

Скорость и порядок движения

Сев на велосипед, велосипедист возлагает на себя необходимость выполнять следующие действия в ситуациях, того требующих:

  • при повороте влево он поднимает согнутую в локте руку – и указывает в ту сторону, аналогично – для поворота вправо;
  • тормозя при выезде на велодорожку с дороги общего назначения, он поднимает вверх одну из рук;
  • при выезде на велодорожку с дороги общего назначения без необходимости притормозить он указывает вытянутой рукой направление, в котором он будет двигаться;
  • пересекать дороги на перекрёстках велосипедист может лишь в случае, когда машины уступают ему дорогу;
  • при необходимости пересечь автодорогу велосипедист тормозит и пропускает машины, затем едет дальше;
  • если дорожка не пересекает автодорогу, а оканчивается, при этом дальше идёт лишь пешеходный переход, велосипедист должен слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком;
  • если велосипедист передвигается на электровелосипеде (или переведённом на бензомоторную тягу велосипеде), то его скорость ограничивается значением в 60 км/ч, как и для автомобилистов, в придомовых зонах, парках и площадях он не должен ехать со скоростью, превышающей 20 км/ч;
  • дети, которым не исполнилось 14 лет, не имеют права самостоятельно выезжать на автодороги общего пользования;
  • велосипедисты могут ехать за сплошной полосой (обочина) трассы или проспекта, двигаясь группами по 10 человек;
  • разрешён провоз груза на багажнике, не мешающего управлению велосипеда;
  • велосипедист, перевозящий ребёнка, возраст которого менее 7 лет, может ехать по пешеходной зоне;
  • велосипедист должен резко сбросить скорость, если идущая впереди машина повернёт вправо, об этом свидетельствует правый поворотник, включаемый водителем авто – где бы тот ни свернул;
  • проехав до конца велодорожку и наткнувшись на соответствующий знак, велосипедист обязан далее слезть с велосипеда и вести его, держа за руль;
  • если рядом с трассой или дорогой улицы (проспекта) велодорожка всё же есть, велосипедист не имеет права влиться в общий автотрафик;
  • необходимо включать задний красный и передний белый фонари в тёмное время суток, в тумане и при движении по тоннелю;
  • запрещена буксировка велосипедов любыми способами, кроме ведения за велосипедом велоприцепа, на котором также имеются габаритные фары красного света.

При отсутствии двухполосной велодорожки встречное движение велосипедистов может быть затруднено.

Хотя велосипедист при переезде через автодорогу должен пропустить машины, на практике водители чаще пропускают велосипедиста. Это связано с тем, что одиночные велосипедисты попадаются чаще, чем те, что ездят группами. Многие из них могут вовсе не знать ПДД, пока не сядут за руль авто. В свою очередь водителям аварии со всеми вытекающими также не нужны: легче пропустить велосипедиста, чем чинить машину и отвечать за другие последствия аварии перед законом.

Зона действия знака

Действие знака начинается в начале дорожки, возле которой он установлен, и заканчивается, когда по пути встречается поворот или перекрёсток, либо знак «Конец велосипедной дорожки».

Изменения в ПДД для велосипедистов

Власти не просто ввели отдельные понятия для людей, чьё транспортное средство – велосипед, а не авто. Правила движения претерпят следующие изменения.

  1. Количество причин, по которым у велосипедиста остаётся право ехать по обочине трассы (за крайней сплошной полосой), увеличится. Некоторые велосипеды, например, шоссейные или электробайки, способны разгоняться до скорости в 40 и более километров в час.
  2. На перекрёстке, где нет светофора, велосипедист уступает дорогу машинам, пересекающим дорогу, по которой он едет, либо выезжающим из придомовых зон автоводителей.
  3. На пешеходном переходе велосипедист не должен создавать помех идущим людям.

Тем не менее, выезжать на соседнюю полосу движения велосипедист не должен. Это повышает вероятность наезда на него автомобиля.

Штрафы

Несмотря на то, что штрафы для велосипедистов в несколько раз меньше, чем за аналогичные нарушения у участников автотрафика, дорожный полицейский может выписать любому нарушившему правила велосипедисту соответствующий штраф.

Если инспекторы ДПС всё же поймали вас как велосипедиста за конкретное нарушение – например, при создании помехи пешеходам на переходе через проезжую часть улицы, они вправе взыскать штраф при повторном нарушении.

Тем не менее, для всех участников движения предусмотрены взыскания:

  • для автоводителей – заезд на велодорожку или пешеходную зону грозит взысканием в размере 2000 р.;
  • водители авто, припарковавшие машину на велодорожке или пешеходном переходе, штрафуются на 2500 р.;
  • пешеходам, проходящим по проезжей части или по велодорожке, – штраф в размере 1000 р.;
  • велосипедисты, безответственно относящиеся к ПДД (например, игнорирование запрещающего знака), штрафуются на 800 р.;
  • велосипедисты в нетрезвом состоянии заплатят от 1000 до 1500 р. – в зависимости от аварийности ситуации.

О знаке «Велосипедная дорожка» смотрите в видео ниже.

Дорожный знак «Пешеходная дорожка» – характерные особенности

Практически каждому человеку известен знак Пешеходная дорожка. Ведь именно по нему пешеходы спокойно передвигаются в городах. Но какой именно знак обозначает пешеходную дорожку, и какие правила существует относительно этого знака – рассмотрим в данной статье.

Особенности указателя пешеходной зоны

Начнем с того, какой вид имеет знак, что обозначает пешеходную дорожку. Распознать его не составит никакого труда даже для ребенка. Он круглой формы, на синем фоне изображен движущийся человечек. Контур знака белый. Дорожный знак «Пешеходная дорожка» разрешает передвигаться по участку дороги только пешеходам. Всем транспортным средствам строго запрещено совершать в этом месте парковку, остановку. Стоит отметить, что ПДД для велосипедистов также разрешает выезжать им на этот участок.

Фото дорожного знака Пешеходная дорожка, vneuroka.ru

Это допускается в том случае, если поблизости нет велосипедной дорожки, или нет возможности двигаться по обочине проезжей части.

На какое расстояние действует этот знак? Правилами дорожного движения этот аспект не определен. Но, по сути, действие его распространяется до пересечения участка с проезжей частью. Очень многие путают пешеходную дорожку с переходом. Последний предназначен для перехода людей через проезжую часть и является неотъемлемой частью дороги. Обозначается как соответствующим знаком, так и разметкой на дороге – всем известной «зеброй».

На фото - знак пешеходного перехода, vneuroka.ru

Многие могут спросить, в чем различия между дорожкой и тротуаром? Ответ прост: тротуар является частью дороги, а пешеходная зона является самостоятельным элементом. И выезд транспортного средства на этот элемент обойдется водителю штрафом в 2000 рублей.

Исключения из правил – с кем пешеходы делят пространство?

Как уже говорилось, помимо пешеходов в этой зоне могут передвигаться велосипедисты. Но на самом деле существуют еще некоторые исключения из правил. Это касается транспортных средств дорожных и коммунальных служб, которым необходимо исправить какой-либо рабочий момент на данном участке.

Кроме них к данной категории исключения из правил попадают транспортные средства торговых предприятий, когда они расположены в зоне дорожки. Например, если автомобилю необходимо подвезти к предприятию какой-либо груз, товар. В таком случае въезд на пешеходную часть движения может быть разрешен (основанием является раздел 9.9 правил дорожного движения).

Фото машины в зоне знака Пешеходная дорожка, blog.alfline.ru

Но имея данные привилегии, водитель транспортного средства должен помнить и соблюдать следующие правила:

  • Въезд на территорию пешеходной дорожки может осуществляться только тогда, когда нет другого подъезда к месту назначения транспорта.
  • Необходимо следить за безопасностью движения на пешеходной дорожке – у пешеходов остается главный приоритет на этом участке.
  • Движение на участке дорожки должно быть минимальным.

На фото - знак пешеходной дорожки, foto.cheb.ru

Пешеходы, в свою очередь, в случае действия исключения из правил должны вести себя как можно осторожнее – следить за движением автомобиля и уступить ему дорогу, если для автомобиля существует опасность ДТП.

Совершенствуем знак «Пешеходная дорожка» – все заметнее, все ярче!

Вопрос о том, как еще лучше обезопасить пешеходов, исключить въезд на территорию пешеходной дорожки транспортных средств, всегда актуален. Но в настоящее время уже ведутся некоторые усовершенствования данного знака. Один из них – оснастить его светодиодами, чтобы сделать более заметным.

Фото - какой знак обозначает пешеходную дорожку, yarnovosti.com

На пешеходных переходах, к примеру, в Москве и Екатеринбурге частично установлены системы оповещения светом. С его помощью данный знак выделяется среди других моргающим желтым сигналом. Данная система работает при помощи накапливания солнечного света. Днем она впитывает его, заряжаясь при этом. А в темное время суток работает, освещая дорожный знак.

Предписывающие знаки дорожного движения картинки с пояснениями.

Дорожный знак 4.1.1 служит для указания направления движения. Несмотря на то, что он относится к предписывающим (а не запрещающим) символам, за нарушение его требований водителю будет грозить административное наказание. В первую очередь, сложности возникают, если автомобилисту требуется совершить поворот. Важно подробно разобраться в том, в каких местах он устанавливается, и какими табличками может сопровождаться.

4.1.1 Движение прямо

Предписывающие знаки

Знак 4.1.1 информирует о продвижении согласно указателю стрелки (прямо). Символ актуален на улицах с интенсивным передвижением, где даже небольшая манёвренность транспорта способна привести к аварийной ситуации. Вдобавок к этому движение прямо предписано на узких дорогах во избежание затора.

Функционирование знака имеет следующие особенности:

  • не запрещает движение задним ходом;
  • разрешает заезд во дворы;
  • устанавливается до развилки;
  • актуален только для первого пересечения;
  • не влияет на передвижение маршрутного транспорта.

Запрет поворота налево и отсутствие пересечений встречных потоков усиливает пропускную способность выбранного отрезка пути.

Знак движение прямо

Предписывающий дорожный знак движение прямо разрешает водителю двигаться только в прямом направлении:

Обратите внимание, что движение во всех остальных направлениях этот знак запрещает.

Особенности знака движение прямо:

  • Если он установлен на перекрестке, то его действие распространяется только на то пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.
  • Если знак установлен вне перекрестка, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.
  • Маршрутные транспортные средства имеют право не соблюдать требования этого знака.

Обратите внимание, что знак движение только прямо может устанавливаться, например, в разрыве разделительной полосы, чтобы исключить поворот транспортных средств налево и их разворот.

Замечу, что нарушение требований этого знака может привести к тому, что Ваше транспортное средство окажется на дороге с односторонним движением и будет двигаться там во встречном направлении. Естественно, это довольно опасно, а за подобный маневр предусмотрено в том числе и наказание в виде лишения прав.

Безальтернативные знаки

Знак 4.1.2 «Движение направо» обозначает перемещение по траектории, предписанной стрелкой (направо). К примеру, данным символом оснащают АЗС, чтобы обеспечить безопасное передвижение автомобиля, выезжающего на оживлённые магистрали и трассы.
Функционирование стрелки содержит нюансы:

  1. Направо следует поворачивать из крайнего правого ряда дороги.
  2. Установка символа происходит перед перекрёстком.
  3. Действие – только на первой развилке дорог.
  4. Необязателен для маршрутного транспорта.

О последнем пункте особенно стоит помнить неопытным водителям, повторяющим манёвры впереди идущего транспорта. Такое подражание представляет собой грубое правонарушение и опасность возникновения ДТП. Штраф за игнорирование предписывающего символа определён суммой 1 000 – 1 500 рублей.

Указатель 4.1.3 «Движение налево» определяет маршрут перемещения ТС согласно изображению стрелки (налево). Символ монтируется до развилки дорожных потоков и теряет силу сразу после неё. Следует знать, левый поворотный манёвр не исключает разворот.

Знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа» даёт понятие, каким образом следует огибать помеху (справа).

Предписывающий характер символа способствует стабилизации дорожной обстановки при:

  • проведении ремонтных либо уборочных работ;
  • активации разделительной полосы;
  • появлении островка безопасности и прочего.

При наличии возможности объехать преграду слева водителю не рекомендуется этого делать во избежание ДТП и наказания штрафом. Символ действует на участке нахождения объекта, препятствующего движению. После проезда преграды следует вернуться в свой ряд и ехать в обычном режиме.
Обычно автомобилисты стараются огибать преграды справа, не выходя за пределы своей полосы. Но иногда возникают условия, препятствующие безопасному объезду. В этих случаях решением проблемы прохождения помехи является установка знака 4.2.2 «Объезд препятствия слева».

Символ предписывает обходить преграды по левому краю, соответственно, при возможности обогнуть их справа этого не следует делать.

Зачастую символом оснащают транспортные средства коммунальных и дорожных служб, отвечающих за обустройство улиц: ремонтные и уборочные мероприятия, поливы насаждений вдоль шоссе и улиц. Иногда предписание противоречит разметке, представленной сплошной либо двойной сплошной линией. Тогда надлежит придерживаться принципа преимущества, то есть следовать предписанию символа.

Обозначение «Объезд слева» не даёт привилегий водителю перед автотранспортом, следующему по встречной траектории.

Знак 4.1.2 «Движение направо»

Дорожный знак 4.1.2 «Движение направо» применяют для указания направления движения на ближайшем пересечении проезжих частей только направо.

На широких дорогах знак «Движение направо» дублируют. Дублирующий знак 4.1.2 устанавливают над левой полосой, на дорогах с разделительной полосой — на разделительной полосе, а на нешироких дорогах без разделительной полосы — на левой стороне дороги.

Зона действия знака 4.1.2 «Движение направо» распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак (на первое пересечение за знаком).

Действие знака 4.1.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Альтернативные знаки

Есть несколько знаков, которые предусматривают вариативность выбора:

  1. Символ 4.1.4 «Движение прямо или направо» определяет курс согласно расположению стрелок на знаке (прямо или направо). Направо надлежит поворачивать, держась правого ряда шоссе. Указатель монтируется до предстоящего разветвления путей и активен исключительно на нём. Штрафное взыскание за несоблюдение предписания составляет 1 000 — 1 500 рублей.
  2. Указатель 4.1.5 «Движение прямо или налево» задаёт вектор передвижения по конфигурации стрелок (прямо или налево). Обозначение монтируется до ближайшей развилки и имеет значение только для неё. Предписание не касается маршрутного автотранспорта.
  3. Знак 4.1.6 «Движение направо или налево» даёт выбрать маршрут, предлагаемый сочетанием стрелок (направо и налево). Правило может игнорироваться маршрутными ТС. Символ можно встретить до начала перекрёстка и следовать ему исключительно на первой развилке путей. Итак, знаки 4.1.1 — 4.1.6 не влияют на движение маршрутного транспорта. Знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 не воспрещают разворот.
  4. Знак 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» даёт на выбор две линии преодоления преграды. Во избежание попадания в противоположный поток предпочтителен объезд помехи справа.

Отсутствие обозначений 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 восполняет п. 9.12 ПДД, сообщающий: «На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и прочее), расположенные на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное».

Автошкола онлайн

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_01.predpisyvayushchie-znaki

Интересна история появления этих знаков. В принципе, для того, чтобы организовать движение на перекрёстке, достаточно и запрещающих знаков.

В самом деле, например, вам надо установить такой порядок, чтобы на перекрёстке никто никуда не поворачивал и не разворачивался, а все бы двигались только прямо. Нет проблем! Ставим перед перекрестком знаки, запрещающие поворот направо, поворот налево и разворот.

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_02.predpisyvayushchie-znaki

Но, во-первых, пойди-разберись, а куда, собственно, можно!?

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_03.predpisyvayushchie-znaki

А, во-вторых, гораздо рациональнее вместо трех знаков поставить один, назвать его предписывающим, и пусть он показывает водителям единственное разрешённое направление движения.

Знаки 4.1.1 – 4.1.6.

К любому из этих знаков можно приставить слово «только»

:
«Только прямо», «Только направо», «Только налево», «Только прямо или направо» и т.д.
Но с небольшой оговоркой, ибо знаки, разрешающие поворот налево
разрешают и разворот!
И это вполне логично – ну не городить же теперь ещё и знаки с изображением разворота и ставить на перекрёстке два знака, разрешающие отдельно поворот налево и отдельно разворот. Предписывающие знаки на то и придуманы, чтобы лаконично, одним знаком, показать водителям все разрешённые направления движения на перекрёстке.

Следует также понимать, что эти знаки не отменяют общий принцип безопасности:

– прямо можно со всех полос;

– направо – с крайней правой полосы;

– налево и на разворот – с крайней левой полосы.

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_05.predpisyvayushchie-znaki

Например, при таком знаке двигаться прямо можете с любой полосы.

Но если вам нужно налево или развернуться, не забудьте заранее перестроиться на левую полосу.

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_06.predpisyvayushchie-znaki

А, например, при таком знаке не вздумайте поворачивать направо с левой полосы!

И вот что ещё важно знать –
действие этих знаков распространяется только первое пересечение проезжих частей!

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_07.predpisyvayushchie-znaki

На данном перекрёстке пересекаемая дорога имеет одну

проезжую часть и, следовательно, при таком знаке со всех полос –
только прямо!

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_08.predpisyvayushchie-znaki

На данном перекрёстке пересекаемая дорога имеет две

Знак действует только на первую проезжую часть и, следовательно, на втором пересечении можно и налево и развернуться.

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_09.predpisyvayushchie-znaki

Если устроители дорожного движения хотят, чтобы через этот перекрёсток все двигались только прямо, они будут вынуждены повторить знак 4.1.1 на разделительной полосе.

Знак 4.3
«Круговое движение».

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_11.predpisyvayushchie-znaki

По какой траектории будете выполнять разворот?

Только по траектории А.

Только по траектории Б.

Знаки «Объезд препятствия».

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_13.predpisyvayushchie-znaki

В данной ситуации можете смело пересекать сплошную линию разметки. Знаки всегда сильнее разметки, а уж тем более временные знаки.

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_14.predpisyvayushchie-znaki

В качестве постоянных такие знаки применяют для указания направлений объезда ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы и других различного рода препятствий на проезжей части.

Дорожки – велосипедная, пешеходная и велопешеходная.

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_16.predpisyvayushchie-znaki

Рядом с проезжей частью могут организовать пешеходную и велосипедную дорожки. В этом случае их обязательно обозначает соответствующими знаками.

Примечание.

В отличие от тротуара пешеходная дорожка находится на одном уровне с проезжей частью. И если бы не этот знак, по ней бы, чего доброго, начали ездить и велосипедисты, и автомобилисты.

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_17_2.predpisyvayushchie-znaki

Возможен и совмещённый вариант. Такую дорожку называют велопешеходной.

Знак разрешает здесь движение одновременно и велосипедистам и пешеходам. Такая организация движения вполне устраивает велосипедистов, но не очень нравится пешеходам.

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_18.predpisyvayushchie-znaki

Пешеходам хоть и немного, но всё же спокойнее вот на такой велопешеходной дорожке, с разделением движения.

Ограничение минимальной скорости.

«Пятьдесят не меньше» – вот уж, действительно, странноватое требование. Когда Правила требуют, чтобы водители не превышали

предел разрешённой скорости, это понятно – они заботятся о безопасности. Но что такого должно быть на дороге, чтобы они же потребовали:
«Держать скорость не менее указанной на знаке».
Представьте себе затяжной подъём, дорога в данном направлении имеет две полосы движения, и обе полосы заняты медленно ползущими тяжёлыми грузовиками. Пропускная способность на данном участке, что называется, никакая. Выход один – надо освободить левую полосу от «тихоходов».

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_20.predpisyvayushchie-znaki

Вот в этом-то случае и придёт на помощь знак 4.6
«Ограничение минимальной скорости».
В данном случае его повесят точно над левой полосой и обязательно вместе с табличкой 8.14
«Полоса движения».
Эта табличка локализует действие примененного с нею знака – ограничение распространяется не на все полосы данного направления, а только на ту, над которой висит знак (на ту полосу, на которую указывает стрела таблички).

А теперь скажите, как читается такая комбинация знаков?

Все, кто хотят остаться на левой полосе, обязаны двигаться со скоростью не менее 50 км/час. Остальные должны перестроиться на правую полосу.

То есть этими знаками на данном участке дороги вводится особый режим движения. А какова протяжённость зоны действия этого режима?

Если следовать логике Правил, то от места установки знаков и до ближайшего перекрёстка.

А если это небольшой населённый пункт, и нет ни одного перекрёстка?

Тогда до конца населённого пункта.

А если дело происходит вне населённого пункта, и тоже никаких перекрёстков?

Наверное, на этот случай и придуман «отбойный» знак
4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости».
Учитель.

Верно, верно, всё правильно. Итак, по левой полосе – не менее 50 км/час, а что насчёт «не более»?

Общие ограничения скорости никто не отменял: в населённом пункте на любой дороге –
не более 60
, а вне населённого пункта –
не более 90.
На этом разговор о предписывающих знаках можно было бы и закончить,

если бы не две особенности применения знака 4.1.1 «Движение прямо».

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_24.predpisyvayushchie-znaki

Во-первых, его могут установить на перегоне между перекрёстками с тем, чтобы запретить разворот в разрыве разделительной полосы.

В этом случае установят его обязательно на разделительной полосе.

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_25.predpisyvayushchie-znaki

А, во-вторых, знак 4.1.1 «Движение прямо»

могут установить не перед перекрёстком, а после перекрестка. Причём сразу после перекрестка, то есть в самом начале перегона между перекрёстками.

В этом случае ограничение, вводимое знаком, действует на весь перегон между перекрёстками.

Ну и что это может означать? Здесь и без знака никуда не поедешь кроме, как прямо.

Ну почему же? На перегоне между перекрёстками водители совершают множество манёвров – это и повороты направо-налево в прилегающие территории, это и разворот, и обгон, и объезд препятствия, в конце концов.

Так что же, этот знак сейчас запрещает всё эти манёвры?

Посмотрим, что об этом сказано в Правилах:

Правила. Приложение 1. Предписывающие знаки.
Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрёстка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.
О как! Правила не стали перечислять всё, что знак запрещает. Правила сказали только о том, что знак не запрещает, а именно, не запрещён поворот направо в прилегающие территории. Так что же тогда запрещено!?

Скажите, этот знак имеет какое-нибудь отношение к остановке-стоянке? А к обгону или объезду имеет отношение? А к движению задним ходом? Ни к чему из перечисленного этот знак никакого отношения не имеет.

Этот знак может запрещать только повороты (направо-налево) и разворот! Вот к этому он имеет прямое отношение.

И, следовательно, этот знак (установленный в начале дороги)

запрещает поворот налево в прилегающие территории и разворот на всём перегоне между перекрёстками.

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_26.predpisyvayushchie-znaki

Вам нужно во двор направо? Пожалуйста, поворачивайте, Правила не возражают.

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_27.predpisyvayushchie-znaki

Но вот во двор налево (даже при отсутствии разметки) повернуть нельзя.

И развернуться тоже нельзя.

И всё это нельзя вплоть до следующего перекрёстка.

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_28.predpisyvayushchie-znaki

При этом выезд на встречную полосу, как таковой, не запрещён. Можете совершать обгоны и объезжать препятствия – знак не запрещает, а разметки нет.

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_29.predpisyvayushchie-znaki

Но может быть и так! – На дороге нанесена сплошная осевая линия разметки, которая на всём перегоне категорически запрещает выезд на встречку.

Одновременно стоит знак 4.1.1 «Движение прямо», и в этом случае знак всего лишь дублирует дорожную разметку.

Вот поэтому-то Правила так осторожно и высказались: «Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории»,

так как возможны два варианта применения знака:

Если разметки нет, знак запрещает только поворот налево и разворот на протяжении перегона (но можно обгонять, объезжать и парковаться на левой стороне дороги).

Если разметка есть, она запрещает любой выезд на встречку.

Но знак в обоих случаях не

запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

Примечание.
На самом деле при наличии такой разметки знак, вроде бы, и не нужен, и в Правилах о таком варианте применения знака 4.1.1 ничего не сказано. Об этом сказано в ГОСТе:
ГОСТ Р 52289-2004.
Пункт 5.5.3.При необходимости знак 4.1.1 допускается применять для дублирования разметки 1.1 или 1.3, разделяющих встречные потоки транспортных средств, при этом знак устанавливают непосредственно в начале участка дороги.Действие знака в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка.

Тема 3.4. Предписывающие знаки 3.4_30.predpisyvayushchie-znaki

Осталось только ещё раз подчеркнуть: знак, установленный в начале перегона между перекрёстками, действует только на сам перегон.

На следующем перекрёстке можете двигаться в любых направлениях.

Круговое движение

Указатель 4.3 «Круговое движение» извещает о начале круговой развязки автомобильных путей:

  • выезжая на кольцо, надлежит сбросить темп перемещения;
  • передвижение по кольцу происходит исключительно против часовой стрелки;
  • разворот выполняется после проезда полного круга;
  • до начала кольца помимо символа 4.3 нередки знаки 2.4 «Уступи дорогу» либо 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
  • на кольце, оснащённом светофорами, участники перемещаются соответственно разрешающим сигналам.

Круговой перекрёсток выглядит безопаснее традиционного из-за отсутствия прямого пересечения потоков автомобилей. Однако, и здесь случаются ДТП. Происходит это, в первую очередь, по незнанию принципа: кольцо практически всегда является главной дорогой. Некоторые автомобилисты, совершая въезд на кольцо считают, что движущийся по кругу транспорт должен их пропустить, ведь они являются для него помехой справа.

Подъезд к круговой развязке требует от водителя соблюдения установленного скоростного режима, оценки присутствующих символов и следования правилам поведения на кольце.

ПДД и знак «Поворот главной дороги налево»

Правила проезда перекрестков могут отличаться в зависимости от того, какое это пересечение путей. И немало проблем возникает, когда они неравнозначны. Особенно там, где установлен знак «Поворот главной дороги налево». Собственно, в этом случае их должно быть два: 2.1, отмечающий приоритетность пути, и 8.13, указывающий его направление (в левую сторону от основного). Как двигаться в этом случае, расскажут разделы 13.10 и 13.2 ПДД:

  • Если главная дорога меняет траекторию на перекрестке, его нужно проезжать так, как будто все пересекающиеся пути равнозначные. Это относится и к тем, кто перемещается по второстепенной.
  • На пересечении равнозначных дорог действует правило «правой руки». Оно означает необходимость уступить очередность проезда тому, кто приближается с этой стороны. То есть машина, в направлении которой справа едет другое ТС, должна притормозить и подождать.

поворот налево

Присутствие таблички 8.13 возможно и рядом с символами 2.4 (требование уступить дорогу) и 2.5 (запрещающего движение без остановки). В этих случаях приоритет имеют те автомобили, которые едут по главному пути.

Ещё на AutoLex.Net:

Важные правила перевозки детей автобусом -требования ГИБДД к транспорту, водителю

Велосипедная дорожка

Знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка» извещает о начале индивидуального пути перемещения для велосипедистов. Шоссе оснащается полосой для двухколёсного транспорта с максимальной скоростью не выше 40 км/ч.
Обозначение монтируется:

  • справа от дорожки, когда разграничение представлено зелёными насаждениями и прочими объектами;
  • над дорожкой совместно с обозначением 8.14, когда границей выступает разметка 1.1.

После развилок с шоссе и альтернативными путями символ дублируется.

Знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки» оповещает о завершении одного режима передвижения и начале следующего. Теперь велосипедистам придётся перемещаться по дороге наравне с автотранспортом. Им предстоит быть предельно внимательными и соблюдать ПДД, регламентирующие обозначенный порядок передвижения.

Символ устанавливают до окончания велосипедной дорожки либо полосы.

После перекрёстка

Основные сложности на экзамене и при реальной практике вождения возникают в следующем: знак движение прямо, что запрещает, при установке после перекрёстка.

При нахождении символа дорожного движения номер 4.1.1 после пересечения дорог запрещено:

  1. Сворачивать налево.
  2. Разворачиваться.

Всё, что разрешается водителю:

  • проезд по прямой траектории;
  • поворот на правую сторону для заезда на смежную территорию (например, во дворы);
  • сдавать задним ходом.

Предписания знака, стоящего после перекрёстка, распространяются на прилегающую зону до следующего пункта не включительно. На следующем дорожном пересечении можно повернуть в нужном направлении, если это разрешено ПДД.
Несколько ситуаций для примера при обозначении прямого движения, установленного после перекрёстка:

  • разрешено свернуть направо – во двор или на заправочную станцию;
  • при съезде с главной дороги необходимо помнить про поворотные огни и вовремя включать их;
  • позволено движение задним ходом, не создающее помех потоку транспорта (например, чтобы забрать пешехода).

Все эти манёвры предусмотрены только до следующего перекрёстка. Дальше необходимо ехать согласно общим правилам ПДД, если иное не указано другими обозначениями.

4.5.1 Пешеходная дорожка

Знак 4.5.1 указывает на отрезок пути, отведённый для пеших участников. В поле функционирования символа исключены перемещения и стоянка любого транспорта.

Однако, требование имеет ряд нюансов:

  1. На территорию могут въезжать автомобили для доставки товара в находящиеся здесь магазины. Но прежде водителю надлежит удостовериться в отсутствии других путей подъезда к магазину. Водитель обязан двигаться с минимальной скоростью, выбрав самый короткий путь по территории, а также соблюдать безопасность пешеходов.
  2. Передвижение по пешеходной зоне разрешено транспорту коммунальных и дорожно-эксплуатационных ведомств, занятых на данном участке дороги.
  3. Велосипедистам, водителям мопедов и скутеров позволяется перемещаться по полосе, сойдя со своего транспорта.

Символ активен от точки монтирования до момента преодоления развилки.

4.5.2 Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещённым движением

Символ 4.5.2 регламентирует передвижение пеших субъектов и обладателей велосипедов по одной линии.
Пространство к тому же используется владельцами мопедов и скутеров, поскольку их ТС имеют темп передвижения ниже 40 км/ч. На территории предписывающего знака нет места автотранспорту, кроме:

  • ТС, доставляющих товар к объектам на территории активности знака (если нет иных путей подъезда);
  • спецмашин различных служб.

Территория активности символа простирается от точки монтажа до очередной развилки.

Знак 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещённым движением» информирует пеших пользователей и владельцев велосипедов о завершении особого участка и начале иного плана перемещения. Участникам надлежит проявлять осторожность, продумывая и выстраивая пути передвижения.

Инсталляция символа происходит на территории, где завершается общее передвижение.

Знаки 4.5.4 и 4.5.5 разделяют пути передвижения пешеходов и велосипедистов на одной площади. Символика подсказывает, какой ряд надлежит занять участникам. Ряды разбиваются бордюром, газоном либо разметкой.

Знаки 4.5.4 и 4.5.5 регламентируют завершение предыдущего режима перемещения пешеходов и велосипедистов. С этого момента им предстоит удвоить внимательность и осторожность, продумывая пути безопасного маршрута.

Символы монтируются в точке окончания вело пешеходного участка.

Ограничение минимальной скорости

Знак 4.6 даёт возможность передвигаться со скоростью, не меньше предписанной, но не превышающей допустимую ПДД.

Требование актуально для шоссе с интенсивным потоком ТС, продолжительным запретом обгона и большой вероятностью образования заторов:

  1. Символ часто сочетается с иными знаками, например, с табличкой 8.4 «Полоса движения», указывающей полосу, допускающей передвижение в предписанном темпе.
  2. Использование знака правомерно при нахождении рядом дороги либо полосы, дублирующей основную. Это условие связано с передвижением тихоходной техники, способной создать на пути затор.

Минимальная скорость потока обозначается также знаком 5.15.3 «Начало полосы».

Зона действия запрещающих знаков дорожного движения

фото 1

Как правило запрещающие знаки действуют по или против направления движения до первого ближайшего перекрестка в крупном населенном пункте. Если город небольшой или же вовсе поселок, то территория простирается до границ этого населенного пункта.
В условиях больших городов также возможно уточнение действия знака соответствующими табличками, которые указывают на сколько метров и в каком направлении распространяется влияние ограничивающего предупреждения.

В эту область также включаются все съезды и выезды, прилегающие дороги и маршруты (в особенности касается лесополосы, посадок в черте города аграрных угодий). Также зона знака может ограничиваться другим знаком. В этом случае уточняется площадь влияния одного из них при помощи табличек рядом.

Правила установки и зона действия дорожных знаков

фото 2

Правила установки знаков дорожного движения описаны в государственном стандарте о технических средствах организации дорожного движения по номеру 52289-2004, основная информация содержится в пятом разделе. Выделяют следующие правила:

  • Знаки действуют на дорожную часть, а также на тротуары, пешеходные пути, обочину и велосипедные дорожки;
  • Знак должен быть четким и хорошо заметным издалека;
  • Его должно быть видно с расстояния не менее ста метров;
  • Знаки ставят справа до дороги или же над ней, но не на обочине;
  • Если дорога имеет несколько полос движения, то такой знак устанавливается на каждую из них на разделительную полосу;
  • Расстояние от края дороги до знака составляет от полуметра до двух метров;
  • Расстояние от нижнего края знака до земли составляет в населенных пунктах от двух до четырех метров, вне-от полутора до трех;
  • Знаки размещают перед перекрестками и поворотами;
  • Если есть необходимость поставить переносные знаки, то их можно ставить на дороге, обочине и разделительной полосе;
  • Рядом могут располагаться не более трех разных знаков;
  • До электрических коммуникаций и проводов должно быть не менее одного метра от знака;
  • Между знаками на одной опоре должно быть 2 сантиметра;
  • Знак, который ограничивает перемещение должен располагаться в начале пути;
  • Знак, разрешающий какой-либо формат движения должен помещаться в конце этого участка.

Знак остановка запрещена,что запрещено в зоне действия этого знака

Этот знак запрещает остановку и стоянку машин. Он представляет собой синий круг с красным контуром, перечеркнутым красным крестом. Этот знак действует до перекрестка или конца населенного пункта, но только по одной полосе движения. На такси и общественный транспорт это не распространяется, также в местах остановки таких транспортных средств обычно устанавливаются соответствующие знаки остановок.

Также он может быть применен с желтой сплошной разметкой, которая запрещает остановку транспортных средств, при этом территория будет определяться этой разметкой. Также этот знак 3.27 может стоять рядом с таблицами со стрелками и цифрами, которые уточняют направление действия знака и его протяженность. В последнем случае зона определяется именно табличкой, а не ближайшим перекрестком. Если стрелка имеет двойное направление, то это значит что водитель находится в зоне действия знака, запрещающего остановку и парковку. Если только в одном вертикальном, то указывает направление и метраж. А если в горизонтальном, то это относится к протяженности зданию или площади, вдоль которого на определенном расстоянии нельзя парковаться.

Стоянка запрещена, что запрещено в зоне действия этого знака

фото 3

Знак, запрещающий стоянку выглядит как синий круг с красным контуром, который перечеркнут красной линией. Этот знак не действует на такси и общественный транспорт,инвалидов и работников почтовых служб.

Он распространяется до ближайшего перекрестка или границы поселка.

Также его могут детализировать таблички со стрелками, указывающими длительность действия и направление как и в случае со знаком 3.27.

Если рядом указана желтая прерывистая разметка, то это означает запрет на стоянку в пределах этой разметки.

Знак 3.20 обгон запрещен, что запрещено в зоне действия этого знака

Знак 3.20 запрещает обгонять транспортные средства до перекрестка или границ пункта, при этом есть исключения:

  • Велосипеды;
  • Гужевой транспорт;
  • Мопеды;
  • Мотоциклы без коляски;
  • Тихоходные средства (имеют знак на машине, не развивают скорость более 30 километров в час).

Этим транспортным единицам разрешается совершать обгон даже с этим знаком на пути. Зона влияния этого значка может ограничиться соответствующей табличкой рядом с указанием расстояния, или же с разрешающим знаком в конце пути, на что следует обратить внимание при движении.

Движение запрещено знак 3.2, что запрещено в зоне действия этого знака

Этот знак запрещает движение в указанной зоне до перекрестка или до конца населенной точки. Направление запрещения указывается таблицами со стрелками в одну сторону или в обе. Также они могут уточнять зону влияния в метрах. Эти ограничения не касаются:

  • Сотрудников почты;
  • Технических рабочих, проводящих ремонтные работы в этой области;
  • Владельцев авто, которые живут или работают в этом месте;
  • Общественного транспорта;
  • Инвалидов;
  • Людей, транспортирующих инвалидов.

Эти категории граждан имеют право перемещаться по данной территории, но ограниченно.

Знак кирпич, что запрещено в зоне действия этого знака

фото 4

Этот знак называется знаком 3.1 «Въезд запрещен». Он чаще всего регулирует односторонние выезды, маршруты автобусов, проезды специального назначения (выезд со стоянок, заправочных станций). Этот знак реально не имеет зоны действия, поскольку регулирует въезд на дорогу.

Также для него существуют исключения: водители общественных маршрутов и транспортирующие инвалидов. К тому же этот знак может уточнять категории допущенных лиц-к примеру если это работники предприятия, то рядом со знаком устанавливается соответствующая табличка, которая имеет такое уточнение.

Знак 6.4 парковка

Этот знак выглядит как буква Р белого цвета на синем фоне и обозначает разрешение на парковку на данной территории. Он может уточняться табличками о разрешении заезда на тротуар, то есть так называемой околотротуарной парковке. Эти таблички указывают допустимый способ такого действия ( в каком направлении наезжать, всеми ли колесами или только передними или задними). Зона действия распространяется до перекрестка или уточняющей таблички с расстоянием, чаще всего сто метров.

Также его могут использовать с табличками, обозначающими стоянку для определенных видов транспорта-медицинского, общественного. За пределами населенного пункта за несколько сот метров будет стоять такой знак с табличкой, указывающей через сколько метров возможна парковка.

Знак парковка для инвалида

Этот знак выглядит как знак 6.4 с соответствующей табличкой внизу, которая указывает на право пользованием парковочным местом инвалидом. Зона действия при этом ограничивается специальной разметкой. Все въезжающие транспортные средства должны иметь знак «инвалид» на автомобиле. Его выдают инвалидам первой, второй и третьей группы, лицам, перевозящим инвалидов или детей-инвалидов. Если такой разметки нет, то территория ограничивается тремя с половиной метрами вокруг этого знака.

Знак инвалид

Этот знак приклеивается на машину на лобовое и ветровое стекло. Его могут получить:

  • Инвалиды;
  • Люди, перевозящие инвалидов;
  • Водители, транспортирующие детей-инвалидов.

Этот знак дает автомобилисту определенные льготы, наличие такой отметки является исключением действия многих знаков. Однако надо быть готовым подтвердить это состояние здоровья документами-к примеру выпиской из медицинской организации, если остановит сотрудник ГИБДД.

Знак пешеходный переход

фото 5

Этот знак обозначает, что впереди проходит зона следования пешеходов через проезжую знак.

Знак устанавливается в двух видах в зависимости от направления движения: 5.19.1 справа налево, 5.19.2 слева направо.

Ширина участка определяется разметкой-зеброй. перед этим знаком водитель должен снизить скорость и пропустить всех людей, заступающих под этот знак и на зебру.

Если такая разметка отсутствует, то ширина зоны влияния исчисляется расстоянием между двумя табличками (знаки обязательно устанавливаются на каждой стороне дороги).

Знак эвакуатор

Дорожный знак эвакуатор имеет номер 8.24. Он относится к дополнительным знакам и ставится вместе с тем, что запрещает парковку и стоянку. Это значит что в его отсутствие за стоянку в неположенном месте будет выписан только штраф, а не эвакуация машины. Зона его действия совпадает с территорией запрещающего знака-до перекрестка или границы населенного пункта, а также до разрешающей таблички-знак эвакуатора со стрелкой, направленной вниз. Если этот знак устанавливается рядом с желтой разметкой (сплошной или прерывистой), то его зона ограничивается длиной этой разметки.

Знак жилая зона

Знак имеет номер 5.21, что означает въезд на жилую территорию и 5.22 что означает выезд. В этой зоне действует особый режим перемещения автомобилей с ограничением скорости и маневрирования. В городах такие зоны соответствуют домам и иным жилым и социальным постройкам, к примеру школам. Границы при этом составляют границы этих зданий с прилегающей территорией.

Знак движение прямо

Знак движение прямо номер 4.1.1 определяет направление перемещения вперед или же назад задним ходом. Исключение составляют маршрутки и автобусы. При этом зона простирается до окончания первого переезда или же до ближайшего перекрестка.

Знак такси

Знак 5.18 обозначает стоянку автомобилей такси. Он устанавливается на самом месте парковки и ограничивается ее территорией, может размещаться вместе с желтой разметкой.

Знак платная парковка

фото 6

Этот знак является дополнительным к основному знаку 6.4 и представляет собой табличку 8.8. Иногда рядом пишут » Вы въезжаете в зону платной парковки», однако это не обязательно. Зона действия знака определяется основным символом 6.4.

Также конец платной парковки может обозначаться перечеркнутым знаком парковки с дополненной табличкой. Вместо знака может быть установлен соответствующий баннер.

Знак главная дорога

Знак 2.1 ставят перед перекрестком. Он дает водителю право первым пересекать этот перекресток по соответствующему направлению, его ставят вместе с табличкой, которая обозначает направления дороги, где основное направление выделяется жирной линией. Знак действует на перекрестке или до знака 2.2., который обозначает окончание главного пути.

Знак одностороннее движение

Этот символ имеет значение 5.5. Он регулирует направление движения только в одну сторону, которое начинается после этого знака. Окончание действия обозначается другим знаком-он имеет вид перечеркнутой стрелки и имеет номер 5.6.

Знак автобусная остановка

Он устанавливается в начале остановки, в крупных населенных пунктах знак имеет двусторонний вид. Его граница распространяется на место остановки. которое обозначено соответствующей постройкой и «карманом» для въезда общественных средств. Он накладывает ограничения на водителей легковых автомобилей, автобусы имеют преимущество в движении.

Знак движение по полосам

Знак 5.15.1 устанавливается на многополосных дорогах и разъездах и информирует водителя о возможных изменениях пути. Он не несет каких-то ограничений, а лишь касается предупреждения о маршруте.

Знак железнодорожного переезда

фото 7

Этот знак устанавливается за несколько десятков метров до переезда.

Он может быть однополосным, значит впереди такое полотно и устанавливается за 50 метров,

двухполосным-за 100 и трехполосным — за 150 метров.

Это заставляет водителя снизить скорость и обратить внимание на светофор на путях поезда.

Знак ограничение скорости

Знак 3.24 указывает на ограниченную скорость, он имеет вид круга с указанием цифры допустимой скорости. Под ним висит табличка,указывающая длительность этого ограничения в метрах.

фото 8

Таблички

Таблички 8.2.1. и 8.2.2. указывают протяженность действия знака и имеют вид таблиц с цифровым обозначением ограничительного расстояния. Табличка 8.2.3 указывает на окончание действия знака. 8.2.4 обозначает что автомобиль находится в области влияния знака и имеет вид двусторонней стрелки. Знаки 8.2.5 и 8.2.6 относятся к направлению ограничения вдоль каких-либо объектов.

Временные знаки

фото 9

Временные знаки имеют зону действия, работающую по принципу постоянных, при этом отличается фон этих знаков-желтый.

Также они имеют приоритет перед основными знаками на дороге по ограничению влияния.

Территория влияния дорожных знаков обозначена в правилах дорожного движения и положениях ГОСТ.

Они имеют общие границы и некоторые уточняющие предписания, обозначенные дополнительными знаками на дороге. При несоблюдении этих ограничений накладываются штрафы.

Конец зоны ограничения минимальной скорости

Знак 4.7 сообщает о завершении активности символа 4.6 и возвращает возможность перемещаться с удобными скоростными значениями. Он монтируется в завершении отрезка шоссе либо полосы до окончания пространства регламента минимальной скорости. Обычно обозначение 4.7 актуально на поворотах трассы и подъёмах, несущих ограничение видимости для автомобилиста.

И последний момент, который обязан знать каждый автолюбитель: предписывающие знаки часто используются вместе с различными символами дополнительной информации в виде табличек, уточняющих либо ограничивающих действие этих знаков. Поэтому читать такие указатели нужно в совокупности.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/pravila-dvizheniya/dorozhka/
https://vplate.ru/velosiped/pravila-dvizheniya/znak-velosipednaya-dorozhka/
https://carnovato.ru/dorozhnyj-znak-peshehodnaja-dorozhka/
https://koreec73.ru/nesushchaya/kruglyj-znak-na-sinem-fone-strelka-pryamo.html