Аккумулятор для велосипеда 12v

Содержание скрыть

Изготовление аккумулятора для велосипеда своими руками

Электровелосипеды далеко не новинка велоиндустрии, модели представлены во всём многообразии их форм, размеров, цветов и мощностей электродвигателя на любой вкус потребителя. По причине высокой стоимости таких велобайков многие умельцы собирают их собственноручно. Основными электрическими составляющими электробайка являются: электродвигатель, аккумулятор с зарядным устройством и контроллер.

Батарея для велосипеда

Аккумулятор для электровелосипеда

Готовые наборы для перевоплощения обычного велосипеда в электрический в ассортименте имеются в продаже, но в целях экономии средств зачастую оснащают транспортное средство подходящими моторами, снятыми с различной электрической утвари. Если вы уже практически переоборудовали свой байк в электровелосипед и дело осталось только за аккумулятором, то вариантов в принципе немного — купить готовый или сделать аккумулятор для велосипеда своими руками, собрав его из ячеек.

Аккумуляторная батарея — важнейшая незаменимая деталь электробайка, сердце всего механизма, с помощью которого и обеспечивается питанием велосипедный двигатель. Если источник питания разрядится или выйдет из строя, придётся по старинке крутить педалями.

Виды аккумуляторов, устанавливаемых на велосипед

Отличаются аккумуляторы по многим параметрам, от которых зависят технические показатели электробайка и, соответственно, цена вопроса. По видам могут быть:

  • литий-ионный аккумулятор;
  • никель-металл-гидридный;
  • свинцово-кислотный.

Литиевые

Наиболее удачный вариант для оснащения электрического велосипеда — литиевые батареи, обладающие высокой ёмкостью. Они являются самыми высококачественными источниками энергии, имеют больший срок эксплуатации в сравнении с остальными, низкий вес, но и отличаются, благодаря своим характеристикам, высокой ценой.

Различают несколько разновидностей литиевых энергонакопителей для велосипедов:

  • литий-марганцевые;
  • литий-полимерные;
  • литий-железо-фосфатные.

Литиевый велоаккумулятор

Все литиевые батареи разнятся по своему химическому составу, но являются экологически чистыми, поскольку герметичны и не содержат ядовитых веществ.

Срок службы таких аккумуляторов до 5 лет, количество циклов зарядки до 1000, за исключением железо-фосфатных, самых мощных и дорогостоящих из всех, срок эксплуатации которых при правильном уходе может достигать 10 лет, до 2000 циклов.

В любой батарее должны быть сбалансированы все элементы: эту функцию выполняет специальная плата BMS (Battery Management System) — система управления. Кроме выравнивания заряда ячеек, она полностью контролирует процесс заряда и разряда батареи. На заводских накопителях плата установлена по умолчанию, а на самодельный источник питания придётся устанавливать, чтобы увеличить срок эксплуатации своего творения и не выполнять работу за BMS.

Никель-металл-гидридные

В составе никельсодержащего аккумулятора смесь никеля с другими металлами. Такие батареи довольно лёгкие, находятся в средней ценовой категории. Срок их службы составит около 3 лет, 850 циклов зарядки.

Свинцово-кислотные

Чаще всего производители ставят на велосипед свинцовый аккумулятор, отличающийся высокой энергоёмкостью, низким уровнем саморазряда, минимальной ценой. Но при этом такие аккумуляторы недолговечны, имеют больший вес, значительно уступая по своим характеристикам литиевым. Срок службы 2 года, приблизительно 700 циклов зарядки.

Основные параметры батарей:
  • Напряжение, измеряемое в вольтах. Батарея может выдавать 12, 24, 36, 48 вольт.
  • Ёмкость — это вся запасённая энергия батареи до полной её разрядки, измеряемая в ампер-часах. Чем больше ёмкость, тем дольше велосипед проедет без подзарядки.
  • Мощность, измеряемая в ваттах. Кроме мощности самих ячеек, на этот показатель влияет также плата BMS, контролирующая безопасность батареи, ограничивая мощность в случае необходимости.

Собираем литиевую батарею

Батареи для аккумулятора

Литиевые батареи для велоаккумулятора

Для того чтобы собрать аккумулятор для велосипеда, нам понадобятся:

  • несколько литиевых элементов;
  • соединительные провода, разъёмы;
  • коробка или кейс, т. е. любая подходящая ёмкость, металлическая либо пластиковая;
  • амперметр;
  • паяльник;
  • зарядное устройство.

Батареи складываем в пакеты попарно, учитывая полярность (элементы должны быть с параллельным соединением). Последовательно соединяем пакеты между собой, выводим охапку проводов с плюсом, уже соединённую, и так же поступаем с минусом.

Блок аккумуляторный для байка

Аккумулятор для велосипеда с выведенными проводами

Хорошо стянуть все элементы и сложить в приготовленную ёмкость. Желательно сразу же припаять плату BMS, чтобы приложенные усилия окупились долгим сроком службы.

Аккумулятор в чехле

Велоаккумулятор в чехле

Вести провода наружу из коробки следует из заранее просверлённых отверстий, затем к верхней части присоединить штекер, через который будет осуществляться зарядка. Все отверстия бокса обязательно должны быть герметизированы.

Теперь остаётся только подключить кабель готового аккумулятора к электродвигателю ну и, конечно же, заняться размещением источника питания на конструкции велосипеда.

Велосипед с батареями

Велосипед с самодельными аккумуляторами

Сохранить на дольше работоспособность энергонакопителей поможет своевременная зарядка, соблюдение температурного режима и благоприятные условия хранения.

Велофонарь

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Велосипед из дерева

Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.

Изготовление велосипеда своими руками

Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.

Для электровелосипедов Товаров: 6.

Свинцово-кислотный аккумулятор Delta HR 12-34W 12V 9Ah

Срок службы: 12 лет Напряжение: 12 В. Емкость: 7,2 Ач. Размеры: 151×65×94+6 мм. Масса: 2.54 кг.

Свинцово-кислотный аккумулятор DELTA HR 12-12 12V 12 Ah

Свинцово-кислотный аккумулятор Delta HR 12-12 12V 12 Ah

Гелевый аккумулятор Delta GEL 12-15 12V 15Ah

Гелевый аккумулятор Delta GEL 12-15 12V 15Ah

Напряжение, В 12 Емкость, Ач 15Длина, мм 151Ширина, мм 98Высота, мм 96Высота с клеммой, мм 100Вес, кг 3.68Срок службы АКБ, лет 10-12Тип клеммы FASTON (зажим) 6,35 мм

Гелевый аккумулятор Delta GEL 12-20 12V 20Ah

Гелевый аккумулятор Delta GEL 12-20 12V 20Ah

Технические характеристики: Напряжение, В 12 Емкость, Ач 20 Длина, мм 181 Ширина, мм 77 Высота, мм 167 Высота с клеммой, мм 167 Вес, кг 5.22 Срок службы АКБ, лет 10-12 Тип клеммыБолт+гайка Ø 5.5мм

Гелевый аккумулятор Восток СX-12100 12V 100Ah

Гелевый аккумулятор Восток СX-12100 12V 100Ah

Напряжение аккумулятора — 12 Вольт Емкость аккумулятора — 100 Ач Длина — 330 мм Ширина — 173 мм Высота — 217 мм Вес аккумулятора — 30 кг Срок службы — 10 лет в буферном режиме Заводская гарантия — 12 месяцев Герметизированные, необслуживаемые

Аккумулятор для электровелосипеда: выбираем оптимальный вариант

Аккумулятор для электровелосипеда можно отнести к числу наиболее важных элементов, необходимых для превращения обычного двухколесного транспортного средства в удобный электробайк. Соответственно, и к выбору батареи следует подходить с осторожностью, учитывая не только цену или емкость, но и обращая внимание на производителя, а также срок изготовления аккумулятора, поскольку «свежие» элементы в результате оказываются более качественными и долговечными.

Какие могут быть аккумуляторы

Прежде чем купить аккумулятор для электровелосипеда, необходимо определиться с его типом. Все батареи принципиально делятся на 2 типа:

  • Свинцово-кислотные. Подобные аккумуляторы рассчитаны в среднем на 2 года работы, а для их подзарядки желательно использовать устройства с эффектом десульфатации для равномерной зарядки всех элементов. Аккумуляторы для велосипедов свинцово-кислотные выпускаются прямоугольной формы вольтажом 12 v и емкостью 9-20 ah со специальными креплениями под клеммы или болты. Преимущество таких комплектующих, например delta, в возможности использования при низких температурах и доступной стоимости. Недостаток – в большом весе, что уменьшает маневренность и грузоподъемность велосипеда.
  • Литиевые: литий-полимерные, литий-ионные, литий-железо-фосфатные. Литиевый аккумулятор к электровелосипеду дороже по цене, чем свинцово-кислотный; может быть вольтажом 24, 36 или 48 v . При условии правильной эксплуатации они рассчитаны на большое количество циклов подзарядки, хорошо выдерживают работу при высоких или низких температурах. Могут выпускаться без корпуса или в пленке для более компактной установки в специальный короб. Также литиевые аккумуляторы выполняют в пластиковом или металлическом корпусе с планками крепления.

На что обратить внимание при выборе аккумуляторов

Один из наиболее важных параметров при подборе аккумулятора – вольтаж, который должен совпадать с рабочим напряжением всей системы. Например, свинцовые обычно набираются количеством, что утяжеляет велосипед. Необходимо учитывать и размеры самого аккумулятора (если пространство ограничено – в том же багажнике или под сиденьем), и разъемы для подключения к зарядному устройству, чтобы не пришлось их менять. Подобрать и купить качественную батарею от надежного производителя можно в интернет-магазине, что станет гарантией надежной работы вашего электровелосипеда.

Всё об аккумуляторах для электровелосипеда

Аккумулятор – это один из самых главных компонентов любого электрического велосипеда. Именно от аккумулятора зависит то, сколько велосипед сможет пройти без подзарядки, сколько он прослужит, сколько будет весить… В общем, выбирая электровелосипед, из всех комплектующих смотрите в первую очередь на аккумулятор – не ошибётесь.

Куда именно смотреть, и что нужно там увидеть? Давайте разбираться.

Какие бывают аккумуляторы для электровелосипеда и чем они отличаются?

Сегодня аккумуляторы для электровелосипеда – это, собственно, батарея в привычном всем смысле + плата, которая ей управляет. Эта плата следит за тем, чтобы все батареи (а аккумуляторы состоят из нескольких элементов питания) были равномерно заряжены, за параметрами зарядки/разрядки, за прерыванием контакта в случае короткого замыкания.

Есть три основных вида батарей, которые используют в современном электрическом транспорте. Это:

Свинцовые (они же гелевые);

Каждый из этих элементов обладает своими достоинствами и недостатками, поговорим о них подробнее.

Свинцовые аккумуляторы

Самый старый вариант, который с каждым годом используется всё меньше. Причин этому много, основная из них – это низкая удельная ёмкость. Гелевые батареи банально много весят, аккумулятор вменяемой ёмкости сильно утяжеляет конструкцию велосипеда. Кроме того, он медленно заряжается: нужно 8-10 часов до полной зарядки. «Добивает» свинцовые аккумуляторы недолговечность, батареи этого типа рассчитаны всего на 150-200 циклов зарядки-разрядки.

Электровелосипед со свинцово кислотным акб

Почему они вообще до сих пор используются? Дело в дешевизне: свинцовые аккумуляторы сильно выигрывают в цене у любой альтернативы. Кроме того, их можно использовать при отрицательных температурах – с учётом климата России, это серьёзный плюс. Вот и получается, что пока гелевые батареи рано списывать со счётов. Впрочем, если Вы не собираетесь гонять зимой и можете себе позволить чуть более дорогой вариант, лучше будет остановиться на…

Li-Ion аккумуляторы

Батареи с самой высокой удельной ёмкостью – именно это свойство сделало их современным стандартом для электротранспорта (и для большинства электрогаджетов, пусть там и используются другие модификации). Лёгкие, ёмкие, быстро заряжающиеся, они выглядят как идеальный выбор для электровелосипеда.

Электровелосипед с Литий-ионным АКБ

Минусы, впрочем, тоже присутствуют:

При отрицательных температурах Li-Ion использовать нельзя;

Для моторов с мощностью больше 750 Вт они не подходят;

Пожароопасны (возгорание происходит крайне редко: для этого должна как минимум выйти из строя управляющая электроника).

Литий-Ионные батареи рассчитаны на 300-400 циклов заряд-разряд, этого хватит на 3-4 года активной эксплуатации велосипеда.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы

LiFePo4 батареи – это лучшее, что есть на рынке. Они работают при морозе до -30 – раз! Заряжаются за 45 минут (если есть подходящий зарядник) – два! Генерируют мощность до 3000 Вт – три! Не горят – четыре! Чем не идеал?

Электровелосипед с LifePo4

Ну, например, весом: такой аккумулятор будет весить в два раза больше, чем литий-ионный аналогичной ёмкости. А ещё LiFePo4 батареи дорого стоят (хотя, в конечном итоге, цена эксплуатации у них самая низкая). Стоит ли за них переплачивать? Только если Вы планируете брать действительно мощный и скоростной велосипед.

Кратко скажем о литий-полимерных батареях, которые ставят на электроавтомобили: в электовелосипедах такие аккумуляторы не используют. Дело в том, что они очень чувствительны к вибрациям, от которых батарею нужно защищать специальным контейнером – поставить его на велосипед нереально.

Балансировка АКБ электровелосипеда

Что такое балансир для батареи электровелосипеда и для чего он нужен? Если у Вас заводской велосипед, Вам и знать про это не нужно – разве что, из любопытства. Выше мы уже говорили, что современные аккумуляторы состоят из нескольких энергоэлементов. Даже если они выпущены на одном заводе и в одной партии, у них могут быть чуть-чуть разные характеристики.

Балансир АКБ для электровелосипеда

На практике это выльется в то, что, когда один элемент уже будет полностью заряжен, остальные ещё будут заряжаться. Чем это грозит? Перезарядкой «проблемного» элемента и его возгоранием. Балансир решает именно эту проблему: он забирает «лишний» ток на себя, не перегружая батарею.

С точки зрения пользователя: заряжайте велосипед через хороший зарядник, и проблем не будет.

Какую батарею для электровелосипеда выбрать?

Подводя итог всему вышесказанному: если не хотите заморачиваться, берите электровелосипед с литий-ионным аккумулятором. Это стабильно хороший стандартный вариант, который оптимально подходит для большинства городских электрических велосипедов. Хорошего катания!

Аккумуляторы для электровелосипедов

Аккумулятор 6V 10Ah Bossman profi 3FM10 - LA6100

Все больше людей, особенно в крупных населенных пунктах, отказываются от транспортных средств на бензиновых двигателях и переходят к пользованию электротранспортом, например, велосипедам с электродвигателем. Одним из ключевых элементов такого устройства является его батарея — именно она обеспечивает длительность поездки и предоставляет возможность развивать нужную скорость. Интернет-магазин NikMoto реализует аккумуляторные батареи для электровелосипедов самых разных типов. В ассортименте представлены только качественные и безопасные изделия, подходящие для всех популярных моделей велотранспорта: аккумуляторы для электровелосипедов 6В, 12В, 36В.

Разновидности аккумуляторов для велосипедов с электродвигателем

Перед приобретением батареи для велосипеда, следует разобраться с тем, какой вид аккумулятора вам лучше подойдет, и какие они вообще существуют. Современные производители мототранспорта используют аккумуляторы двух видов:

Свинцово-кислотные аккумуляторы для электровелосипедов — самые доступные по цене и распространенные виды батарей. Они достаточно габаритные и тяжелые. Например, аккумуляторы для электровелосипедов 36В данного типа весят более 13,5 кг. К остальным недостаткам подобных источников питания относят:

• малый срок эксплуатации (около 1 года);
• резкие потери емкости из-за перегрузов и сильного разряда.

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи для электровелосипедов, как правило, выбирают при необходимости приобрести источник питания и нежелании отдавать за него большие деньги.

Более удобными и надежными устройствами являются литиевые аккумуляторные батареи для электровелосипедов. Именно их рекомендуют использоваться специалисты и опытные владельцы байков с электрическим двигателем. Основные достоинства литиевых аккумуляторов для электровелосипедов 36В, а также других моделей:

• большое количество циклов зарядки;
• малый саморазряд литиевых аккумуляторных батарей;
• длительный срок службы — около 5 лет.

Литиевые аккумуляторы для электровелосипедов 36В или с другим напряжением могут различаться по типу используемого электролита. Например, большим спросом у владельцев мототранспорта пользуются литий-полимерные батареи, благодаря относительно невысокой стоимости и компактным габаритам. Помимо полимера, в них присутствует специальный гель, который способствует повышению электропроводности.

Около 10 лет назад были разработаны литиевые аккумуляторы для электровелосипедов с нано-фосфатной технологией. Они имеют ряд уникальных преимуществ:

• минимальное время зарядки литиевых аккумуляторных батарей — всего 15-20 минут для 100% заряда;
• огромный ресурс циклирования;
• высокая прочность корпуса, безопасность эксплуатации;
• саморазряд составляет всего 3% в год;
• возможность использоваться при температурах от -30 до +70 градусов;
• отсутствие эффекта «памяти» и длительный срок службы литиевых аккумуляторных батарей для электровелосипедов — свыше 10 лет.

Выбор аккумуляторных батарей для электровелосипеда

Владельцы электровелосипедов с опытом знают основные нюансы, на которые следует обратить внимание при выборе батареи для своего байка. Для тех же, кто еще испытывает определенные трудности с этой задачей, мы дадим несколько рекомендаций:

  • внимательно изучайте характеристики батареи — они должны соответствовать параметрам мотор-колеса;
  • если ваш бюджет ограничен, можно приобрести свинцово-кислотную батарею, но учтите особенности ее использования и небольшой срок службы, в отличии от литиевых аккумуляторных батарей;
  • обратите внимание на вес изделия: например, свинцово-кислотные аккумуляторы для электровелосипедов 36В будут весить в 3-4 раза больше, чем литиевые;
  • выбирайте продукцию проверенных брендов, ведь от качества изготовления аккумулятора зависит не только время езды, но и ваша безопасность.

В интернет-магазине NikMoto работают опытные профессионалы, которые с удовольствием проконсультируют вас по ассортименту и порекомендуют оптимальную батарею для вашего электровелосипеда. Реализуем аккумуляторы для электровелосипедов 36в, 12в, и устройства с другим напряжением от известных производителей, предоставляем гарантию.

Качественные аккумуляторы для электровелосипедов 36в

Ищете, где приобрести аккумуляторы для электровелосипедов 36В, 12В или с любым другим напряжением? В нашем каталоге представлено около 50 разновидностей батарей двух основных типов: литиевые и свинцово-кислотные. Доставляем продукцию во все регионы Украины, возможна оплата при получении товара у перевозчика. За 3 года работы интернет-магазина не было не одного возврата — клиенты NikMoto получают качественные, долговечные аккумуляторные батареи для электровелосипедов по их лучшей на рынке стоимости. Жители Черкасс имеют возможность посетить наш офлайн-магазин и познакомиться с ассортиментом товаров поближе. Доверяйте профессионалам с многолетним опытом работы с мототехникой!

Источники:

https://aktsport.ru/velosiped/kak-sdelat-akkumulyator-dlya-velosipeda.html
http://akkumpower.com/80-dlya-elektrovelosipedov
https://gevis.ru/vse-ob-akkumulyatore-dlya-elektrovelosipeda/
https://nikmoto.com.ua/g3862504-akkumulyatory-dlya-elektrovelosipedov